СТРУКТУРА САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО МИРА
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru |
Глава 1. Теоретический обзор. Понятие и структура самосознания
Целью данной работы является изучение особенностей самосознания у людей, занимающихся по системе развития и саморегуляции Цигун и выявление различий в компонентах самосознания у занимающихся цигун длительное время по сравнению с начинающими заниматься цигун и с теми, кто не занимается цигун.
Глава 1. Теоретический обзор. Понятие и структура самосознания
Самосознание относится к числу важнейших явлений психики. На сегодняшний день в интерпретации указанного психологического явления отсутствует концептуальное единство, что обусловлено как сложностью феномена самосознания, так и трудностями обобщения и приведения к единому знаменателю существующих в науке концепций самосознания.
В целом сегодня под самосознанием понимается осознание человеком себя как индивидуальности, осознание своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. Это целостная оценка самого себя как деятеля, как чувствующего и мыслящего существа, которая является необходимым условием становления личности.
На сегодняшний день существует многообразие подходов к понятию самосознания в исследованиях отечественной и зарубежной психологии.
Прежде всего обратимся к определениям термина «самосознание», данных в словарях.
Определение данное в Большом психологическом словаре:
Самосознание — осознание человеком себя как индивидуальности.
Это направление сознания человека на самого субъекта— его тело, поведение, потребности, чувства, характер [3].
В психологическом словаре дается следующее определение:
Самосознание — осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. Самосознание выражается также и в эмоционально-смысловой оценке своих субъективных возможностей, выступающей в качестве основания целесообразных действий и поступков [26].
Философский словарь дает такое определение:
Самосознание — осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе;
Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего «Я» от всего, что его окружает. Возникновение самосознания связано с определенным уровнем развития сознания и является необходимым условием становления личности.
Самосознание — это осознание, оценка человеком своего знания, нравственного облика и интересов, идеалов и мотивов поведения, целостная оценка самого себя как деятеля, как чувствующего и мыслящего существа [34].
Мы видим, что общей основой, присутствующей в этих определениях самосознания , является: выделение человеком себя из объективного мира, осознание себя и оценка себя как личности.
Начиная с работ У. Джемса, в психологии принято различать самосознание как процесс и как продукт. У. Джемс выделял две стороны в сознании личности: познаваемый элемент или эмпирическое эго и познающий элемент или чистое эго, наше я [10].
Познающий элемент – это тот неизменный субстрат, мыслящий субъект, которому можно дать название «душа, дух, трансцендентальное «я».
В познающем элементе — считал он — присутствуют признаки тождественности и непрерывности. И хотя содержание нашего мышления различно в каждый момент времени, но оно имплицитно заключает в себе непосредственно предшествующее содержание, которое, что в свою очередь, заключалось в предшествующем.
«Сознание личности заключается в осознавании потока мысли , в котором каждая часть в качестве субъекта помнит предшествующие, знает известные этим частям объекты, сосредотачивает на некоторых из них свои заботы как на своей личности и присваивает последней все остальные элементы познания» [10,c. 23].
Эмпирическое эго У.Джеймс предлагал анализировать, во-первых, в отношении ее составных элементов; во-вторых, ее чувств и эмоций ; и в-третьх, поступков.
Составные элементы личности он подразделял также на три класса: физическую личность, социальную личность и духовную личность, причем различные виды личности располагаются в иерархической форме с физической личностью внизу , духовной – наверху и различными видами материальных и социальных личностей в промежутке.
Cпособы, посредством которых «Я» осознает себя, отнюдь не сводимы к некоему единому и простому феномену. К.Ясперс сформулировал четыре формальных признака сознания «Я» [38]:
1. чувство деятельности — осознание себя в качестве активного существа, ощущение себя как источника активности;
2. осознание собственного единства — осознавание в каждый момент времени целостности и неделимости своего Я;
3. осознание собственной идентичности – это устойчивость представлений о себе во времени;
4. осознание того, что «Я» отлично от остального мира, от всего, что не является «Я».
Решение вопросов о природе самосознания и соотношения сознания с самосознанием зависит от концепций, в рамках которых он рассматривается. Так, представители интроспекционизма отождествляли психическое с сознанием, а сознание с самосознанием. Сторонники бихевиоризма, сведя всю психическая деятельность к механическим реакциями организма на внешние стимулы, впоследствии пришли к исключению сознания и самосознания из сферы психической жизни, к отрицанию роли сознания в поведении людей.
Психологи идеалистического направления придерживаются мнения о врожденности самосознания.
В отечественной психологии признается врожденность не самосознания, а лишь предпосылок к его развитию. И настоящий источник и движущие силы развития самосознания, как отмечает С. Л. Рубинштейн, следует искать не во врожденных предпосылках, а в возрастающей реальной самостоятельности индивида, в процессе развития его личности.
Самосознание возникает в ходе развития сознания личности, по мере того как она становится самостоятельным субъектом.
С. Л. Рубинштейн рассматривает процесс становления и развития самостоятельности индивида как реального субъекта деятельности в виде ряда этапов. Он уделяет большое внимание тому факту, что не существует «я» вне отношений к «ты», и не существует самосознания вне осознания другого человека как самостоятельного субъекта.
Изначально не существует единство личности как сознательного субъекта, обладающего самосознанием.
Первый этап связан с овладением собственным телом, с возникновением произвольных движений, которые вырабатываются в процессе формирования первых предметных действий.
Вторым этапом является начало ходьбы, самостоятельного передвижения. И здесь существенна не техника этого дела, а то изменение во взаимоотношениях индивида с окружающими людьми, к которому приводит возможность самостоятельного передвижения, так же как и самостоятельного овладения предметом . Это порождает некоторую самостоятельность ребенка по отношению к другим людям. Ребенок осознает свою самостоятельность, свою обособленность от окружения лишь через свои отношения с окружающими его людьми, и он к познанию собственного «я» через познание других людей.
Важным этапом в истории становления самосознания является и овладение речью, которая представляет собой форму существования мышления и сознания в целом. Речь существенно увеличивает действенные возможности ребенка, изменяя его взаимоотношения с окружающими, так как вместо того чтобы быть объектом направляющихся на него действий окружающих взрослых, ребенок, овладевая речью, приобретает возможность направлять действия окружающих его людей по своему желанию и таким образом воздействовать на мир
Поведение ребенка и его сознание взаимосвязаны — изменение одного компонента порождает изменение в другом и наоборот..
Отмечая ряд внешних событий человека, которые формируют его самостоятельность, от механизмов самообслуживания до начала трудовой деятельности, делающей его материально независимым, С. Л. Рубинштейн говорит, что самостоятельность субъекта никак не исчерпывается способностью выполнять те или иные задания. « Она включает более существенную способность самостоятельно, сознательно ставить перед собой те или иные задачи, цели, определять направление своей деятельности. Это требует большой внутренней работы, предполагает способность самостоятельно мыслить и связано с выработкой цельного мировоззрения.» [28,с.679]. Лишь у подростка, у юноши совершается эта работа: вырабатывается критическое мышление, формируется мировоззрение.
Таким образом, развитие самосознания — это движение от наивного неведения в отношении самого себя ко все более углубленному самопознанию, которая соединяется с самооценкой.
С. Л. Рубинштейн подчеркивал важность общественных интересов и отношение к труду в ходе развития самосознания человека. Он указывал , что человек связывает себя не со своей собственностью, а со своим делом, которому он себя отдал; своими он считает интересы родину, интересы человечества: они его, потому что он их.
Самосознание представляет собой сложное психическое образование, состоящее из структурных составляющих, однако относительно содержания и функций составляющих существуют различные мнения исследователей.
Чеснокова И.И. представляет структуру самосознания как единство трех компонентов: самопознания, эмоционально-ценностного отношения к себе и саморегулирования поведения человека [36].
Чеснокова И.И. выделяет специфику самосознания как особого феномена человеческой психики. В своей работе она определяет самосознание как
«особо сложный процесс опосредствованного познания себя, развернутый во времени, связанный с движением от единичных ситуативных образов через интеграцию подобных многочисленных образов в целостное образование — в понятие своего собственного Я как субъекта, отличного от других субъектов.» [36,c.89].
Самосознание в целом – указывает Чеснокова И.И.- динамическое образование психики, находящееся в постоянном движении и не только в онтогенезе, но и своем повседневном функционировании. Процесс познания человека себя проявляется в непрерывном его движении от одного знания о себе к другому знанию, его уточнению, углублению, расширению и т.д
Самопознание, как и всякая другая форма познания не приводит к конечному, абсолютно завершенному знанию. Любой объект познания, а человек в этом качестве особенно, является неисчерпаемым. Основным же условием, определяющим непрерывность изменения знания о себе, является динамизм самой реальной действительности и взаимодействий с другими людьми.
Акт самосознания Чеснокова И.И. видит как единство самопознания с эмоциональным переживанием, т.к. любое новое знание становится устойчивым тогда, когда оно соединяется с соответствующим отношением и будет пережито его личностное значение.
Самопознание и эмоционально-ценностное отношение объединяются в особое образование – самооценку. По мере психического развития у человека складывается более или менее адекватная и устойчивая оценка себя. Основная функция самооценки состоит в том, что она выступает необходимым внутренним условием регуляции поведения и деятельности.
Саморегуляция поведения человека связана с аспектом воли, благодаря которой оно становится действием.
Как сложную структурированную картину видит самосознание представитель гуманистического направления в психологии К. Роджерс. Он вводит понятие «Я — концепция» [27]. Его подход в понимании Я-концепции основывается на следующих положениях:
— поведение зависит от ракурса индивидуального восприятия;
— этот ракурс по своей природе субъективен;
— всякое восприятие индивида преломляется в феноменальном поле его сознания, центром которого является Я-концепция;
— Я-концепция — это одновременно и представление, и внутренняя сущность индивида, которая тяготеет к ценностям, имеющим культурное происхождение;
— Я-концепция регулирует поведение;
— Я-концепция обладает относительной стабильностью и обусловливает довольно устойчивые схемы поведения;
— расхождения между опытом индивида и его Я-концепцией нейтрализуются с помощью механизмов психологической защиты;
— главным побуждением всякого человека является стремление к самоактуализации.
Используя это понятие, более дифференцированную структуру «Я – концепции» предложил Р. Бернс, понимая ее как совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженную с их оценкой [2].
Он выделяет три составляющие Я-концепции:
1. Образ Я — представление индивида о самом себе.
2. Самооценка — аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа Я могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.
3. Потенциальная поведенческая реакция, то есть то конкретные действия, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой.
Образ Я может включать различные ролевые, статусные, психологические характеристики индивида, описание его имущества, жизненных целей и т.п. Значимость элементов самоописания может быть различной, она может меняться в зависимости от контекста, жизненного опыта индивида или просто под влиянием момента. Такого рода самоописания — это способ охарактеризовать неповторимость каждой личности через сочетания ее отдельных черт.
В попытках себя охарактеризовать, как правило, присутствует сильный личностный, оценочный момент. Даже эмоционально нейтральные на первый взгляд характеристики собственной личности обычно содержат в себе скрытую оценку.
В формировании самооценки, во-первых, важную роль играет сопоставление образа реального Я с образом идеального Я, то есть с представлением о том, каким человек хотел бы быть. Во –вторых, склонность человека оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие – это его зеркальное Я.
Наконец, еще один взгляд на природу и формирование самооценки заключается в том, что индивид оценивает успешность своих действий и проявлений через призму своей идентичности. Индивид испытывает удовлетворение не от того, что он просто что-то делает хорошо, а от того, что он избрал определенное дело и именно его делает хорошо.
Начиная с Э.Эриксона, самосознание рассматривается через призму такого понятия, как идентичность [37]. Идентичность он понимает как итоговое, интегрирующее свойство личности. Э.Эриксон предложил генетическую теорию формирования эго-идентичности.
Личность в своем развитии проходит ряд стадий или уровней. Каждая стадия характеризуется появлением новообразований, определенных условиями общения индивида с его социальным окружением и его готовностью к тому или другому типу общения. Появление новообразования рассматривается как решение некоторого потенциального противоречия, как выбор из двух возможностей, одна из которых ведет к прогрессу, а другая – к регрессу личности.
На первой стадии «базальное доверие – базальное недоверие», характерной интенсивным созреванием сенсорных систем и тотальной зависимостью от взрослых, вырабатывается «чувство хорошести» жизни, формируется чувственное представление о мире как предсказуемом и вызывающем доверие месте (первые два года жизни). Это чувство доверия позднее становится основой самоуверенности – чувства доверия к самому себе. Эта стадия дает возможность идентифицироваться с образами родителей.
Вторая стадия «автономия – стыд и сомнение» связана с созреванием мышечно-двигательной системы, развитием навыков ходьбы и речи и расширением требований со стороны взрослых. Трех-четырехлетний ребенок получает возможность в большей степени заботиться о себе и формировать самоконтроль. Он начинает испытывать потребность в успехе решения тех задач, связанных с самоконтролем, инициатором которых он является. Задача родителей – выработать верный баланс между контролем, ограничениями и предоставлением возможностей для автономии. Этот баланс часто концентрируется вокруг навыков опрятности и туалета. Оптимальным при переходе от первой стадии ко второй является сохранение тепла и интимности при достижении относительной автономии. При благоприятном развитии психологические достижения на этой стадии становятся основой самовыражения и сотрудничества у зрелой личности. При неблагоприятном развитии, которое определяется прежде всего установками родителей на сверхконтроль в формирующейся личности закладываются основы чрезмерной осторожности и неуверенности.
Третья стадия – это стадия решения дилеммы «инициатива – чувство вины». В возрасте четырех-семи лет для ребенка характерно бурное развитие интеллекта и расширение границ внешнего мира, в который выходит ребенок, что проявляется, в частности, в многочисленных детских «почему?». Обладая «излишком энергии» и сталкиваясь с новыми волнующими возможностями, ребенок быстро забывает Неудачи и стремится к достижению своих целей. Задача родителей поддержание инициативности ребенка и формирование в нем чувства ответственности. Чрезмерные ограниченият и моральные запреты приводят к развитию у него чувства вины и в зрелый период могут выразиться в таких свойствах личности, как мстительность, страх быть наказанным, самоограничение, самоотрицание. В развитии идентификации также происходит следующий шаг: формируется идентификация с родителем того же пола и собственная половая идентичность.
На четвертой стадии происходит выбор между «трудолюбием и чувством неполноценности». Этот возраст, который соответствует младшему школьному возрасту, используется для того, чтобы передать ребенку систематические знания и умения, подготавливающие его к трудовой жизни, навыки и способности, обеспечивающие трудолюбие. В процессе обучения и совместных деятельностей у ребенка появляется возможность идентификации с представителями определенных профессий и вырабатываются представления о разделении труда. – Неудачный исход этой стадии – это формирование чувства неполноценности, неспособности быть наравне с другими людьми.
Пятая стадия характерна дилеммой «идентичность — спутанность роли». Овладение физическими и интеллектуальными навыками, физическое взросление так же, как и новые социальные требования, создают базу для новой фазы развития, которая заключается прежде всего в росте самосознания и мировоззрения подростка. По Эриксону, основное содержание этой стадии как раз и состоит в выработке новой идентичности подростка, соответствующей всем этим изменившимся условиям. В плане формирования идентичности подросток должен решить три задачи: 1) получить уверенность, что он тот же самый человек, сохраняющий свое «Я» во времени и в различных интерперсональных ситуациях; 2) получить уверенность, что другие люди воспринимают его как тождественного самому себе во времени и в различных ситуациях; 3) получить уверенность, что другие воспринимают его также, как он воспринимает себя. Эти три задачи ведут к решению более общей – ответу на вопрос: «кто я есть».
На каждом этапе формирование Эго-идентичности появление новой идентичности обязательно должно быть подтверждено или опровергнуто, т.е. оценено. Это является причиной потребности в самоутверждении.
В концепции самоутверждения, представленной Н.Е.Харламенковой, самоутверждение определяется как «убежденность человека в том, что он чего-то стоит, что он обладает определенной ценностью, и эта ценность – его собственное Я , его идентичость» [22,c.65].
Стратегии самоутверждения, которые были выделены Н.Е.Харламенковой, связаны с решением личностью разных задач на определенных этапах развития и в различных областях жизнедеятельности человека.
Полагается, что потенциально человек обладает разными стратегиями — неуверенной, конструктивной и доминантной, и лишь акцентуация одной из них (на фоне снижения одной из них) может рассматриваться в качестве критерия отнесения человека к какому-либо типу самоутверждения — самоотрицанию, конструктивному самоутверждению или доминированию. При этом замечается, что в норме, какой бы из этих трех типов самоутверждения личности ни рассматривать, конструктные стратегии всегда имеют больший вес и лишь их заметное уменьшение в пользу неуверенных или доминантных стратегий (при том, что они всегда остаются ведущими) указывает на то, что данного человека мы можем отнести к тому или иному типу. И каждый человек , имея определенную совокупность поведенческих стратегий, использует их в зависимости от обстоятельств и собственной внутренней необходимости-потребности в ощущении ценности собственного Я.
Неуверенные стратегии присутствуют в жизни любого человека в том или иной объеме. Они являются следствием симбиотических отношений, необходимых для выживания, которые складываются между матерью и ребенком в первые дни жизни новорожденного Стремление к индивидуации путем сепарации от родителей никогда не может завершиться полностью и способно к воспроизведению на новой стадии развития.
Нормальное (по частоте) проявление неуверенных стратегий просто необходимо. Оно позволяет человеку ориентироваться в окружающей среде, усваивать правила и нормы поведения , принятые в новом коллективе, поддерживать необходимый уровень коммуникации в дискомфортной, стрессовой ситуации и т.д.
Неуверенная стратегия проявляется в неумении сразу ответить на необоснованно предъявляемое требование или просьбу ( которая явно ущемляет достоинство человека и связана с действием, которое сам просящий может выполнит без труда), в актуализации страхов, связанных с необходимостью спросить или попросить, с фрустрированностью потребностей и чувств. Человек ощущает себя закрытым, переживающим чувство вины, испытывающим давление со стороны Супер-Эго. В таком состоянии самоутверждение осуществляется путем интроекции, вбирания в себя источников значения, ценности и силы.
Личность, часто прибегающая к неуверенным стратегиям, имеет богатый опыт интроецирования, который создает ложное представление о силе Я, а на самом деле провоцирует человека на самоотрицание.
Доминантная стратегия также являются обязательным атрибутом самоутверждения полноценно функционирующей личности. Истоки этой стратегии также кроются в ранних детско-родительских отношения, которые были построены на поддержании родителями образа исключительности, одаренности и талантливости своего ребенка. Всемогущество объекта заменяется всемогуществом Я.
Доминантная стратегия операционально обнаруживается в стремлении унизить , в желании проявлять негативные мысли и чувства , снижении положительных оценок и чувств в отношении других людей, в установлении неравновесных отношений, стремлении к установлению власти над ситуацией и людьми.
Эта стратегия может проявляться в критической ситуации проверки личности на то, что она стоит. Здесь стоит вопрос насколько хорошо человек справился с поставленными перед ним требованиями в соответствии со своей новообретенной идентичностью. В ситуации, когда человеку бывает сложно справиться с интенсивно возрастающей тревогой и напряжением, он может реагировать в виде «защиты по типу нападения».
Нередко это осуществляется через проецирование нежелательного и отвергаемого на внешние объекты. И, таким образом , доминантная стратегия сопровождается удачной экстернализацией конфликтов, проецированием их вовне.
Конструктивная стратегия занимает самый большой вес в совокупности стратегий самоутверждения личности. Конструктивность означает способность человека поддерживать ценность собственного Я, не снижая ценности Я другого человека. А.Адлер использовал специальный термин «конструктивное превосходство», который означает превосходство человека над самим собой. Это стремление к личностному росту путем изменения себя, достижения новых высот и ценностей.
Операционально конструктивность проявляется в умении сказать «нет» в ответ на необоснованную просьбу. В способности уверенно действовать в регламентированных ситуациях, в умении адекватно выражать собственное мнение, позитивные и негативные мысли и чувства, в способности легко и спонтанно коммуницировать.
Конструктивность проявляется на всех этапах жизни и означает обретение собственной ценности и способность действовать в соответствии с ней. Задача этой стратегии в сложные периоды жизни состоит в согласовании всех трех стратегий , в оценке ситуации и в контроле над объемом неуверенности и доминантности.
Основой конструктивности является продуктивная работа интроекции и проекции.
Механизмы проекции, интроекции и идентификации содействует на каждом новом этапе синтезу множественных идентификаций человека, его «психическому рождению».
Взглянуть на феномен самосознания человека можно через призму его потребностей. Сформулированная А.Маслоу иерархическая теория потребностей представляет иерархию потребностей как пирамиду с основанием из базовых потребностей, которые включают в себя физиологические факторы (голод и сон), безопасность (стабильность и порядок), привязанность (семья и дружба), уважение (чувство собственной ценности и признание) и с потребностью в самоактуализации на вершине [17].
С точки зрения Маслоу, каждый человек обладает врожденным стремлением к самоактуализации, причем это стремление к максимальному раскрытию своих способностей и задатков выступает наивысшей человеческой потребностью.
Проводя исследования среди категории людей, способных к самореализации, Маслоу заметил, что такие люди обладают спонтанностью, независимостью, имеют творческий подход к жизни, способны возвыситься над ограничениями культуры. Маслоу открыл, что люди, которые реализуют свои возможности, часто способны к достижению мистических, или «пиковых», состояний. Это подтолкнуло его к провозглашению развития новой области психологии – «трансперсональной, трансчеловеческой, центрированной на космосе, а не на человеческих потребностях и интересах, выходящей за пределы человеческого, самоопределения, самоактуализации и т.п. …Мы нуждаемся в чем-то большем, чем мы сами».
Трансперсональная психология включает в себя переживания и состояния, выходящие за пределы эго, привычного отождествления с Я. Трансперсональные дисциплины не исключают и не обесценивают персональную сферу. Скорее, они помещают область персонального в более широкий контекст, охватывающий и трансперсональный опыт.
Переживание и идентификация, по мнению С. Гроф, может происходить как в области временного диапазона самосознания: эмбриональные, родовые, филогенетические переживания, так и в области расширенного пространства самосознания : идентификация с другим человеком, с группой людей, идентификация с животными с растениями, слияние со всей жизнью и со всем творением, сознание неорганической материи, планетарное и внепланетарное сознание [8].
Трансперсональная психология опирается на целостное видение человека в перспективе его духовного роста, классическую и неклассическую философскую антропологию, мировые духовные традиции, разнообразные новейшие и древние способы самопознания. К их числу относится древнейшая восточная система саморазвития и оздоровления Цигун, которая привлекла наше внимание для исследования самосознания занимающихся по этой системе.
Рокко Дж. Дженнаро, Какова структура самосознания и сознательных психических состояний?
Дополнительные параметры загрузки
Рокко Дж. Дженнаро
Я считаю, что существует повсеместное дорефлексивное самоосознание, сопровождающее сознательные состояния первого порядка. Однако я не думаю, что такое самосознание само по себе типично сознательно. С моей точки зрения, сознательное самоосознание проявляется во время того, что иногда называют «самоанализом», что является более сложной формой самосознания. Я утверждаю, что существует очень тесная связь между сознанием и самосознанием и, более конкретно, между структурой всех сознательных состояний и самосознанием, частично основанным на теории сознания высшего порядка. Я думаю, что правдоподобное понятие самосознания — это просто наличие любой степени метапсихологического мышления более высокого порядка. Я утверждаю, что связь между сознательными состояниями и самосознанием является репрезентативной, но также критически оцениваю несколько различных вариантов. Затем я критикую альтернативную теорию самосознания «знакомства» и обращаюсь к паре недавних критических замечаний в адрес теории HOT. Существует потенциальная опасность неправильного представления между самосознанием и сознательными состояниями, о которой я также кратко расскажу.
Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс
Параметры Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Перевести на английский Лист регистраций изменений
Править
Философия разума
Добавить ключевые слова
10.1007/s13164-022-00623-3
PhilArchive
Загрузить копию этой работы Бумаги в настоящее время в архиве: 79,209
Внешние ссылки
Настройте учетную запись с вашей принадлежностью для доступа к ресурсам через прокси-сервер вашего университета
Через вашу библиотеку
- Войдите / зарегистрируйтесь и настройте свой преобразователь OpenURL
- Настройте собственный преобразователь
Самосознание и Интенциональность. Переоценка тезисов Брентано и Розенталя. Педро М. С. Алвес — 2015 — Философская дисциплина. 25 (2):149-165.
Сознание: разновидности внутренней теории. Томас Натсулас — 1993 —
Краткое изложение парадокса сознания: сознание, концепции и мысли высшего порядка. Рокко Дженнаро — 2013 — Журнал исследований сознания 20 (11-12): 6-30.
Психические состояния, сознательное и бессознательное. Джейкоб Бергер — 2014 — Философский компас 9 (6):392-401.
Приводит ли сознание к самосознанию? Рокко Джозеф Дженнаро — 1991 — Диссертация, Сиракузский университет
Сознание, содержание и метакогнитивные суждения. Дэвид М. Розенталь — 2000 — Сознание и познание 9 (2): 203-214.
Самосознание и феноменальный характер. Грег Янцен — 2005 — Диалог 44 (4):707-733.
Теория разума Ницше: сознание и концептуализация. Пол Кацафанас — 2005 — Европейский философский журнал 13 (1): 1-31.
Возвращение к состоянию сознания.
Пьер Жакоб — неизвестноСознание, внимание и рабочая память: эмпирическая оценка теории сознания Принца. Дэвид Барретт — 2014 — Journal of Consciousness Studies 21 (9-10):7-29 .
Степени Сознания. Эндрю Ю. Ли — готовится к публикации — Noûs .
Сознание состояния и сознание создания: реальное различие. Нил Кэмпбелл Мэнсон — 2000 — Философская психология 13 (3): 405-410.
Является ли разум сознательным, функциональным или и тем, и другим? Макс Велманс — 1990 — Behavioral and Brain Sciences 13 (4):629-630.
Осведомленность высшего порядка, искажение фактов и функция. Дэвид Розенталь — 2012 — Осведомленность высшего порядка, искажение фактов и функция 367 (1594):1424-1438.
Добавлено в ПП
16.06.2022
Загрузки
22
(#534,879)
6 месяцев
7
(#131,809)
Исторический график загрузок
Как увеличить количество загрузок?
Самосознание и саморазделение в нравственной психологии | Нормативность и действие: темы из философии Кристин М.
КорсгаардФильтр поиска панели навигации Oxford Academic Нормативность и агентство: темы из философии Кристин М. КорсгаардМоральная философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Нормативность и агентство: темы из философии Кристин М. КорсгаардМоральная философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Моран, Ричард, «Самосознание и саморазделение в моральной психологии», у Тамар Шапиро, Кайлы Эбельс-Дагган и Шэрон Стрит (редакторы), Нормативность и деятельность: темы из философии Кристин М. Корсгаард (
Oxford, 2022; онлайн-издание, Oxford Academic, 18 августа 2022 г.), https://doi.org/10.1093/oso/9780198843726.003.0005, по состоянию на 9 мая 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Нормативность и агентство: темы из философии Кристин М. КорсгаардМоральная философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Нормативность и агентство: темы из философии Кристин М. КорсгаардМоральная философияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
. Однако во многих репрезентациях этой способности самосознание описывается как форма саморазделения или самоумножения. По мнению Кристин Корсгаард, самосознание — это способность «дистанцироваться» от той части себя, которую он осознает, и именно это открывшееся пространство позволяет действовать на основаниях, утверждаемых деятелем как таковым. В этой статье поднимаются некоторые вопросы о концепции самосознания как формы разделения или саморазделения, разделяемой как Корсгаард, так и некоторыми ее критиками, и утверждается, что мы можем отказаться от этой картины, сохраняя при этом то, что важно в первую очередь. человек с точки зрения практического агента.
Ключевые слова: самосознание, саморазделение, Кант, точка зрения от первого лица, нормативность, рефлексия, рефлективная дистанция
Субъект
Моральная философия
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.