Структурность восприятия это в психологии: СТРУКТУРНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ | это… Что такое СТРУКТУРНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ?

Константность восприятия | Psylist.net

Словари ↓

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Константность восприятия — относительное постоянство некоторых воспринимаемых свойств предмета при сравнительно широком диапазоне изменения условий восприятия. В обычных условиях человек не замечает свойства К в. т.к. в редких случаях предметом восприятия являются отдельные свойства объектов: величина, форма, цвет, положение в пространстве и т.п. свойства, при восприятии которых имеет место явление константности. Кроме того, свойство константности остается незаметным еще и по той причине, что обычное восприятие даже отдельного свойства происходит в виде глобальной оценки (не метрической), что, естественно, не позволяет обнаружить изменчивость или постоянство определенных количественных отношений, когда они в разных условиях дают различные результаты. Напр., человек отчетливо видит, что вдаль уходящий предмет резко уменьшается по мере удаления, но при близких расстояниях незначительное уменьшение величины удаляющегося предмета не влияет на восприятие ее» относительно постоянной.

Определить относительное постоянство воспринимаемой величины можно только при количественном сравнении уменьшения при дальних и близких расстояниях или при сравнении с другими явлениями, имеющими отношение к этому процессу, такими, как величина изображения на сетчатке глаза, законы геометрической оптики, законы перспективы. Поэтому не случайно, что именно Евклид, объяснявший природу пространства на основе геометрии, отметил несоответствие результатов восприятия размеров законам геометрической перспективы.

Становление физиологической оптики приводит к обнаружению несоответствия между величеиной изображения на сетчатке и кажущейся величиной предмета при разных расстояниях, а также несоответствия между формой изображения на сетчатке и кажущейся формой предмета при разных положениях его в пространстве (Р.Декарт). Так впервые было дано описание явления К. в. величины и формы. Первое экспериментальное исследование константности было проведено в 1889 г. Мартиусом по поручению В. Вундта.

Это исследование должно было доказать «относительно незначительное влияние угла зрения на представление величины ближайших предметов» (В. Вундт). В. Вундт на основе представления о константности как о явлении несоответствия между изображением на сетчатке, изменяющимся при удалении объекта по закону угла зрения, и относительно постоянным результатом восприятия в близкой зоне наблюдения формулирует проблему константности как психологическую проблему изучения отношения между законом угла зрения и восприятием. Так образуется классическое представление о явлении константности, проблеме и методах его экспериментального изучения.

Первые экспериментальные исследования константности формы проводились Р. Таулессом и Э. Брунсвиком, константности цвета — А. Гельбом и Д. Катцем. В основе этих исследований также лежит понимание константности как несоответствия между физическим воздействием и результатом восприятия.

Экспериментальное исследование константности проводилось А. А. Смирновым, П. А. Шеваревым; Э. С. Бейн в лаборатории С. Л. Рубинштейна; Н. Н. Волковым, Р. Г. Натадзе; Б. Г. Ананьевым, Б. Ф. Ломовым. В результате были выявлены многочисленные факторы, влияющие на К. в. (предметность, фиксированная установка и др. факторы, определяющие соответствие между объективными и воспринимаемыми свойствами предметов).

Похожие материалы в разделе Словари:

  • Метод проб и ошибок
  • Одаренность общая
  • Коэффициент интеллекта
  • Проблемное обучение
  • Умственная отсталость
  • Периодизация психического развития
  • Бергманн метод лечения навязчивых состояний
  • Аблютомания
  • Темперамент
  • Булаховой синдром

/**/

6.2.2. Свойства восприятия . Психология физической культуры. Учебник

В структуре восприятия выделяют две подструктуры – свойства и виды. К свойствам восприятия относятся: избирательность, предметность, апперцепция, целостность, структурность, константность, осмысленность, обобщенность, активность.

Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими характеризует избирательность восприятия. То, что находится в центре внимания человека при восприятии, – это предмет восприятия; все остальное, второстепенное – фон восприятия. Они очень динамичны: то, что было предметом восприятия, по завершении работы может слиться с фоном, и наоборот, что-то из фона может стать предметом восприятия. Это имеет большое практическое значение: когда надо помочь выделить предмет из фона, используют яркую окраску (олимпийская одежда спортсменов), особый шрифт (правила в учебниках) и т. п. Избирательность восприятия зависит от субъективных, личностных особенностей человека, от его позиций в воспринимаемой ситуации. Так, например, в спорте существуют такие понятия, как «свое-чужое поле», «удобный-неудобный противник», спортивный поединок по-разному будут воспринимать зритель, игрок и судья. Поэтому судейство в таких видах спорта, как фигурное катание, бокс, гимнастика, будет всегда опираться на субъективные отношения судей и их оценки.

Апперцепция. Это свойство означает зависимость восприятия от прошлого опыта человека, его знаний, интересов, ориентаций. С предыдущим опытом человека связаны его интересы, установки, стремления, чувства, взгляды и убеждения, которые также влияют на восприятие им предметов и явлений окружающей действительности. Известно, что восприятие картинки, мелодии, кинокартины у разных людей неодинаково. Бывают случаи, когда человек воспринимает не то, что есть, а желаемое ему. Апперцепция – одна из важнейших особенностей восприятия. Воспринимает не сам по себе глаз, не изолированное ухо слышит звук, не отдельно язык различает вкусовые качества.

Предметность восприятия – это отнесенность его к объектам внешнего мира. Человек воспринимает объект не только как комплекс признаков, но и оценивает его как определенный предмет, не ограничиваясь установлением его индивидуальных особенностей, а всегда относя к какой-либо категории, например: овальный, зеленый, пахучий, безвкусный, водянистый – это огурец, овощ; круглый, оранжевый, ароматный, шероховатый, сладкий – это апельсин, фрукт. Предметность заключается в том, что воспринимаемый объект осознается нами как объективно существующий, находящийся вне нас, вне пространства анализатора. Свойство предметности реализуется в предметной деятельности, регулируя и ориентируя человека в системе отношений к действительности, и подтверждается практикой. Метая диск, мы осознаем этот предмет как находящийся в пространстве вне нас. Иногда процесс узнавания происходит не сразу – человеку приходится всматриваться, вслушиваться, приближаться к объекту для получения новых сведений о нем.

Целостность. Восприятие всегда есть целостный образ объекта. Зрительные ощущения не обеспечивают предметного отражения. Способность целостного зрительного восприятия не является врожденной. У слепорожденных, обретших зрение в зрелые годы, восприятие возникает не сразу, а через несколько недель. Этот факт еще раз подтверждает, что восприятие формируется в процессе практики и представляет собой систему перцептивных действий, которыми надо овладеть.

Целостность восприятия выражается в единстве воспринимаемых частей структуры объекта. Компоненты целого могут восприниматься в различной комбинации, последовательности, но интегративная композиция целого объекта в восприятии остается. Спортивный поединок воспринимается нами как целостное действие, а не частями его зрительных, звуковых, эмоциональных и других компонентов. Целостный образ складывается в результате процесса обобщения знаний об отдельных свойствах и качествах объекта восприятия.

Структурность. Структурность восприятия заключается в том, что оно представляет собой не просто сумму ощущений, в нем отражаются взаимоотношения различных свойств и частей предмета, т. е. их структура. Каждая часть, входящая в образ восприятия, приобретает значение лишь при соотнесении ее с целым и определяется им. Так, слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию; узнаем эту мелодию, когда ее исполняет оркестр, либо какой-то один музыкальный инструмент, либо человеческий голос, хотя слуховые ощущения при этом различны.

Константность – это относительное постоянство воспринимаемых величины, цвета и формы предметов при изменении расстояния, ракурса, освещенности. Ее источником являются активные действия системы анализаторов, обеспечивающих акт восприятия. Восприятие объектов при разных условиях позволяет выделить относительно постоянную инвариантную структуру объекта. Константность – не врожденное, а приобретенное свойство. При отсутствии константности ориентировка невозможна. Если бы восприятие не было константным, то при каждом шаге, повороте, движении мы бы сталкивались с «новыми» предметами, не узнавая их. Константность восприятия определяет постоянство воспринимаемого объекта (в пределах определенного диапазона восприятия) при изменяющихся условиях восприятия. Например, при различной удаленности, угле зрения, освещенности, температурном режиме и прочих условиях восприятия мы воспринимаем величину, форму объекта постоянной. Воспринимаем постоянно (константно) цвет объекта и с близкого, и с удаленного расстояния.

Осмысленность. Восприятие у человека тесно связано с мышлением. Осмысленность восприятия, которое выражается в том, что воспринимаемый объект или явление всегда имеет смысловое содержание, значение, а значит, связано с нашим мышлением и опосредовано им. Сознательно воспринимать объект – значит мысленно назвать его, обозначить, отнести к определенному классу и обобщить его в слове. Существенной стороной осмысленности восприятия является вербализация воспринятого. Осмысленность восприятия представляет собой осознанность отображаемых объектов, а отражение любого единичного случая как особого проявления общего – обобщенность восприятия. Осмысленность и обобщенность восприятия достигаются пониманием сущности предметов в процессе мыслительной деятельности. Восприятие протекает как динамический процесс поиска ответа на вопрос: «Что это такое?» Осмыслить, сознательно воспринять предмет – значит прежде всего назвать его, обобщить в слове, отнести к определенному классу. Незнакомый предмет мы сравниваем со знакомым, пытаемся отнести его к некоторой категории.

Обобщенность. Это свойство восприятия означает отнесенность каждого образа к некоторому классу объектов. Обобщенность восприятия – это отражение единичного случая как особого проявления общего. Определенное обобщение имеется в каждом акте восприятия. Степень обобщения зависит от уровня и объема имеющихся у человека знаний. Скажем, ярко-красный цветок осознается нами или как астра, или как представитель семейства сложноцветных. Слово – орудие обобщения. Называние предмета повышает уровень обобщения восприятия. Осмысленность и обобщенность хорошо выявляются при восприятии незаконченных рисунков. Эти рисунки дополняются нашими опытом и знаниями. Каждый воспринимаемый предмет мы обозначаем словом-понятием и относим к определенному классу. Если мы говорим «игровые виды спорта», то сразу относим сюда волейбол, футбол, баскетбол, гандбол и т. д.

Активность. Обычно наше сознательное восприятие связано с решением какой-то конкретной познавательной задачи. Познавая объект, мы по-разному группируем его сенсорные свойства, что придает воспитанию избирательный, целенаправленный характер. Активность восприятия особенно выражается в участии двигательных компонентов анализаторов. Восприятие непосредственно связано с работой мышц, с разного рода движениями. И. М. Сеченов писал, что расстояние до предметов, их глубина и высота – все это продукты мышечного чувства, т. е. ощущений, поставляемых в мозг работающей мышцей.

Роль структурного контекста в восприятии: Синтаксис в распознавании алгебраических выражений

Роль структурного контекста в восприятии: Синтаксис в распознавании алгебраических выражений

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Опубликовано:
  • Майкл Рэнни 1  

Память и познание том 15 , страницы 29–41 (1987 г. )Процитировать эту статью

  • 438 доступов

  • 8 цитирований

  • Сведения о показателях

Abstract

Два эксперимента по идентификации символов исследовали функцию структурного контекста во время обработки кратких алгебраических строк. Ни один из экспериментов не предоставил доказательств в поддержку концепции эффекта алгебраического превосходства, обусловленного контекстом улучшения распознавания определенных алгебраических символов. Однако результаты эксперимента 2 показывают, что структура алгебры действительно предоставляет информацию на уровне категориального наименования персонажа. Эти результаты показывают, что анализ алгебраической строки включает в себя уровень обработки, на котором ее структурный контекст накладывает ограничения на номиналы ее символов. Предлагается модель обработки алгебраического восприятия, которая включает эти синтаксические ограничения — ограничения, которые кажутся независимыми от процессов идентификации символов на основе признаков.

Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи

Ссылки

  • Адамс, М. Дж. (1979). Модели распознавания слов. Когнитивная психология , 11 , 133–176.

    Артикул Google Scholar

  • Бернард, Дж. (1983). Эссе о восприятии и понимании математической символики. Международный журнал математического образования в области науки и технологий , 14 , 489–496.

    Артикул Google Scholar

  • Кеттелл, Дж. М. (1885 г.). Инерция глаза и мозга. Мозг , 8 , 295–312.

    Google Scholar

  • Чейз, В.Г., и Саймон, Х.А. (1973). Восприятие в шахматах. Когнитивная психология , 4 , 55–81.

    Артикул Google Scholar

  • Дункан, Дж. (1983). Эффекты категории в визуальном поиске: неспособность воспроизвести явление «ноль». Восприятие и психофизика , 34 , 221–232.

    Google Scholar

  • Иган, Д. Э., и Шварц, Б. Дж. (1979). Разделение на фрагменты при воспроизведении символических рисунков. Память и познание , 7 , 149–158.

    Google Scholar

  • Эстес, В.К. (1975). Память, восприятие и решение в идентификации букв. В RL Solso (Ed.), Обработка информации и познание: симпозиум Лойолы (стр. 3–30). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Эстес, В.К., Аллмейер, Д.Х., и Редер, С.М. (1976). Функции серийного позиционирования для буквенной идентификации при кратковременном и длительном воздействии. Восприятие и психофизика , 19 , 1–15.

    Google Scholar

  • Фишер, Д. Ф. (1975). Чтение и зрительный поиск. Память и познание , 3 , 188–196.

    Google Scholar

  • Инглинг, СЗ (1972). Категоризация: Механизм быстрой обработки информации. Журнал экспериментальной психологии , 94 , 239–243.

    Артикул Google Scholar

  • Джонстон, Дж. К. (1978). Тест изощренной угадывающей теории восприятия слов. Когнитивная психология , 10 , 123–153.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Джонидес, Дж. , и Глейтман, Х. (1972). Эффект концептуальной категории в визуальном поиске: O как буква или как цифра. Восприятие и психофизика , 12 , 457–460.

    Google Scholar

  • Джонидес, Дж., и Глейтман, Х. (1976). Преимущество категоризации в визуальном поиске: целевое местоположение без идентификации. Восприятие и психофизика , 20 , 289–298.

    Google Scholar

  • Крюгер, Л. Э. (1984). Эффект категории в визуальном поиске зависит от физических, а не концептуальных различий. Восприятие и психофизика , 35 , 558–564.

    Google Scholar

  • Массаро, Д. В. (1979). Буквенная информация и орфографический контекст в восприятии слова. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 5 , 595–609.

    Артикул Google Scholar

  • Макклелланд, Дж. Л., и Румельхарт, Д. Е. (1981). Интерактивная модель активации эффектов контекста при восприятии букв: Часть 1. Отчет об основных выводах. Психологический обзор , 88 , 375–407

    Статья Google Scholar

  • Миллер, Г. А., и Изард, С. (1963). Некоторые перцептивные последствия лингвистических правил. Journal of Verbal Learning & Verbal Behavior , 2 , 217–228

    Статья Google Scholar

  • Паап, К. Р., Ньюсом, С. Л., Макдональд, Дж. Э., и Шваневельдт, Р. В. (1982). Модель активации-подтверждения для распознавания букв и слов: эффект превосходства слова. Психологический обзор , 89 , 573–594.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Рэнни, М. (1984). Структурный контекст в восприятии: Синтаксис в распознавании графических строк . Неопубликованная магистерская диссертация. Университет Питтсбурга.

  • Райхер, Г. М. (1969). Перцептивное узнавание как функция осмысленности стимульного материала. Журнал экспериментальной психологии , 81 , 275–280.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Райтман, Дж. С. (1976). Квалифицированное восприятие в Го: Вывод структур памяти из времени между ответами. Когнитивная психология , 8 , 336–356.

    Артикул Google Scholar

  • Румельхардт, Д. Э., и Макклелланд, Дж. Л. (1982). Интерактивная модель активации контекстных эффектов плохого восприятия букв: Часть 2. Эффект контекстного улучшения и некоторые тесты и расширения модели. Психологический обзор , 89 , 60–94.

    Артикул Google Scholar

  • Rumelhart, D.E., &Siple, P. (1974). Процесс распознавания тахистоскопически представленных слов. Психологический обзор , 81 , 99–118.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Томпсон, М.К., и Массаро, Д.В. (1973). Визуальная информация и избыточность в чтении. Журнал экспериментальной психологии , 98 , 49–54.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Уилер, Д. Д. (1970). Процессы распознавания слов. Когнитивная психология , 1 , 59–85.

    Артикул Google Scholar

  • Write, MJ (1977). Идентификация и категоризация в визуальном поиске. Память и познание, 5 , 648–657.

    Google Scholar

Ссылки для скачивания

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Университет Питтсбурга, 808 LRDC, 3939 O’Hara Street, 15260, Питтсбург, Пенсильвания0003

    Майкл Рэнни

Авторы

  1. Майкл Рэнни

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Психологические ресурсы: теории восприятия

теории восприятия

·

Теория снизу вверх восприятия

-Теория прямого восприятия (экологический взгляд)

Сверху вниз и Восходящие теории восприятия

Психологи часто различают подходы «сверху вниз» и «снизу вверх». обработка информации. В нисходящих подходах знания или ожидания используется для управления обработкой. Однако подходы «снизу вверх» больше похожи на Структуралистский подход, объединяющий данные до тех пор, пока не будет получена более широкая картина. в. Одним из самых ярых сторонников восходящего подхода был Дж.Дж. Гибсон (1904-1980), который сформулировал теорию прямого восприятия. Это заявило, что реальный мир предоставил достаточно контекстной информации для нашего визуального системы непосредственно воспринимать то, что там было, без опосредованного влияния высшие познавательные процессы. Гибсон разработал понятие аффордансов, относится к тем аспектам объектов или окружающей среды, которые позволяют человеку выполнить действие. Акцент Гибсона на совпадении индивидуального и Окружающая среда заставила его назвать свой подход экологическим. Большинство психологов теперь будет утверждать, что в процесс вовлечены как восходящие, так и нисходящие процессы. восприятие.

Восходящие теории

Четыре основных восходящие теории восприятия формы и паттерна — это прямое восприятие, теории шаблонов, теории признаков и теории распознавания по компонентам.

Вверх дном теории описывают подходы, в которых восприятие начинается со стимулов, внешний вид, который вы воспринимаете своим глазом. Вы смотрите на городской пейзаж, и восприятие происходит, когда свет информация транспортируется в ваш мозг. Следовательно, они управляются данными (т. стимул-управляемые) теории.

Теория прямого восприятия Гибсона

Гештальт психологи назвали эту проблему функцией Хоффдинга (Köhler, 1940). Он был назван в честь датского психолога 19-го века Харальда Хоффдинга. Он задается вопросом, является ли восприятие настолько простым процессом, что все, что требуется, это связывать увиденное с тем, что вспоминается (ассоциационизм). Влиятельный и спорным теоретиком, ставившим под сомнение ассоциативизм, является Джеймс Дж. Гибсон. (1904–1980).

В соответствии с Теория прямого восприятия Гибсона, информация в наших сенсорных рецепторах, включая сенсорный контекст, это все, что нам нужно, чтобы воспринимать что-либо. Как Окружающая среда снабжает нас всей информацией, необходимой для восприятия, это представление иногда также называют экологическим восприятием. Другими словами, мы не нужны высшие когнитивные процессы или что-либо еще, чтобы стать посредником между нашими сенсорными переживания и наши представления. Существующие убеждения или выводы более высокого уровня мыслительные процессы не являются необходимыми для восприятия.

Например. «КОТ.» Тем не менее, буква H в слове «THE» идентична букве A в слове «CAT».

Гибсон считал что в реальном мире обычно существует достаточно контекстной информации, чтобы делать перцептивные суждения. Он утверждал, что нам не нужно обращаться к более высокому уровню интеллектуальные процессы, объясняющие восприятие. Гибсон (1979) считал, что мы используем эта контекстная информация напрямую. По сути, мы биологически настроены на ответить на него. По словам Гибсона, мы используем текстурные градиенты как ориентиры глубины. и расстояние. Эти сигналы помогают нам непосредственно воспринимать относительную близость или расстояние предметов и частей предметов.

Следовательно, как Как уже отмечалось выше, модель Гибсона иногда называют экологической моделью. (Терви, 2003). Эта ссылка является результатом заботы Гибсона о восприятии как это происходит в повседневном мире (экологической среде), а не в лабораторных ситуациях, где доступно меньше контекстной информации. Непосредственное восприятие также может играть роль в межличностных ситуациях, когда мы пытаемся разобраться в эмоциях других и намерения (Gallagher, 2008). В конце концов, мы можем распознавать эмоции на лицах как такой; мы не видим выражений лица, которые затем пытаемся собрать воедино, чтобы получить восприятие эмоции (Витгенштейн, 1980).

неврология также указывает на то, что непосредственное восприятие может быть связано с восприятием человека. Зеркальные нейроны активны как тогда, когда человек действует, так и когда он наблюдает. то же самое действие, выполненное кем-то другим. Кроме того, исследования показывают, что есть отдельные нервные пути (какие пути) в латеральной затылочной область обработки формы, цвета и фактуры в объектах.

Шаблонные теории

Шаблон Теории предполагают, что мы храним в наших умах множество наборов шаблонов. Шаблоны — это высокодетализированные модели паттернов, которые мы потенциально могли бы использовать. распознавать. Мы распознаем шаблон, сравнивая его с нашим набором шаблонов. Затем мы выбираем точный шаблон, который идеально соответствует тому, что мы наблюдаем (Selfridge & Neisser, 19 лет).60). Мы видим примеры сопоставления шаблонов в нашей повседневной жизни. Отпечатки пальцев совпадают таким образом. Машины быстро обрабатывают отпечатанные цифры на чеках, сравнивая их в шаблоны. Все чаще продукты всех видов отождествляются с универсальные коды продуктов (UPC или «штрих-коды»). Их можно сканировать и определяется компьютерами во время покупки. Шахматисты, у которых знание многих игр использует стратегию сопоставления в соответствии с теорией шаблонов, чтобы вспомнить предыдущие игры (Gobet & Jackson, 2002). Теории сопоставления шаблонов принадлежат к группе теорий, основанных на фрагментах, которые предполагают, что опыт достигается за счет накопления фрагментов знаний в долговременной памяти, которые впоследствии могут быть доступ для быстрого распознавания. Исследования с шахматистами показали, что височная доля действительно активируется, когда игроки получают доступ к сохраненным чанкам в их долговременная память (Campitelli, Gobet, Head, Buckley, & Parker, 2007).

Соответствие шаблону теории не могут объяснить некоторые аспекты восприятия букв. Мы определяем две разные буквы (А и Н) только из одной физической формы. Хоффдинг (1891) отметил другие проблемы. Мы можем распознать А как А, несмотря на различия в размер, ориентация и форма письма.

Прототип Теория

Рош (1973) и Рош (1975) предположили, что вместо ряда предопределенных шаблоны в нашем сознании, мы вместо этого классифицируем восприятия, ссылаясь прототипы. Прототипы похожи на шаблоны тем, что они символизируют контуры. или представления о том, как должен выглядеть объект, однако в отличие от шаблонов, которые требуют точного совпадения, прототипы полагаются на наилучшие предположения, когда различные функции находятся на месте.

Теории сопоставления признаков

Еще один альтернативное объяснение восприятия паттернов и форм можно найти в теории сопоставления признаков. Согласно этим теориям, мы пытаемся сопоставить особенности образца к функциям, хранящимся в памяти, а не к целому шаблон к шаблону или прототипу (Stankiewicz, 2003).

Модель Пандемониума

Один такой модель сопоставления признаков получила название Пандемониум («пандемониум» относится к очень шумное, хаотичное место и ад). В нем метафорические «демоны» со специфическими обязанности получать и анализировать особенности раздражителя

(Селфридж, 1959).

В Оливере В модели пандемониума Селфриджа существует четыре вида демонов: демоны-образы, демоны черт, демоны познания и демоны принятия решений. Рисунок 3.12 показывает это. модель. «Демоны изображения» получают изображение на сетчатке глаза и передают его «характеристикам». демоны». Каждый демон функций вызывается, когда есть совпадения между стимул

и данный особенность. Эти спички кричат ​​демонам на следующем уровне иерархия, «когнитивные (мыслящие) демоны». Когнитивные демоны в свою очередь выкрикивать возможные паттерны, хранящиеся в памяти, которые соответствуют одному или нескольким функции, замеченные демонами функций. «Демон решений» слушает столпотворение когнитивных демонов. Он принимает решение о том, что было увидено, на основе какой когнитивный демон кричит чаще всего (т. совпадающие черты).

Обнаружение признаков также был расширен для определения «местного приоритета» (Martin, 1979) и эффекты «глобального приоритета» (Navon, 1977). Возникает эффект локального приоритета когда на изображении обнаруживаются локальные (меньшие или уникальные) особенности, тогда как глобальный приоритет имеет место, когда функции образуют более крупное изображение или более широкий контур идентифицируется. Чтобы лучше продемонстрировать этот эффект, взгляните на изображение ниже. Вы заметите, что Т-образные формы слева расположены далеко друг от друга. кроме того, что они выделяются больше как отдельные буквы, тогда как изображение на справа больше выделяется как большая буква «Т», хотя она состоит из множества меньшие буквы «L» вместе взятые. Это связано с тем, что буква «Т» слева вызывает локальный эффект приоритета, когда меньшее количество деталей приводит к тому, что отдельные части выделяются больше, а буква «L» справа запускает эффект глобального приоритета, когда больше детали собираются вместе, чтобы сформировать более крупный, общий образ.

Структурное описание Теории

Объекты представленные в виде конфигураций частей (элементы плюс отношения между элементами)

Ретинальное изображение используется для извлечения деталей

Объектно-ориентированный

Пример: Теория структурного описания Бидермана

Теория структурного описания (Бидерман)

Объекты представлены в виде аранжировок частей

Детали основные геометрические фигуры или «Геоны»

Объектно-ориентированный

Доказательства: ухудшенные чертежи

Один из концепции, о которых мы узнали и которые связаны со многими моими переживаниями, понятие геонов. Геоны являются частью теории о том, как мы распознаем объекты. Теория распознавания по компонентам, разработанная Бидерманом в 1987 г. включает в себя теорию структурного описания и утверждает, что существует 36 трех объемные формы, из которых состоят все предметы. Эти фигуры называются геометрические значки или геоны (или примитивы). Эти геоны и идея, что все предметы, из них составленные, очень похожи на основной процесс обучения как нарисовать. Я начал рисовать, когда был совсем маленьким. Как и большинство детей, я начал рисовать, как только стал достаточно большим, чтобы держать карандаш. Но хобби остался со мной и развивался на протяжении многих лет. Я был самоучкой почти всю свою жизнь. всю жизнь и посещал настоящий урок рисования только тогда, когда поступил в старшую школу. Это поначалу было трудно как бы разучиться тому, как я привык рисовать и заново изучить некоторые основы скетчинга. Некоторые аспекты не помогли улучшить мой искусство вообще, поэтому я не использовал их так часто. Но один важный навык, который я изучил что я взял с собой на всю оставшуюся жизнь, делал твой первоначальный рисование с помощью того, что по сути является геонами. Визуально все, включая человеческие фигуры, состоит из основных 2-х и 3-х мерных форм, таких как квадраты, круги, треугольники и цилиндры. Как только вы сможете представить себе, как это работает, это значительно упрощает рисование. Возьмем человеческую фигуру: голова — круг, плечи и все суставы — круги, руки и ноги — прямоугольники или цилиндры, туловище – перевернутый треугольник, тазовая кость – прямоугольный треугольник, ступни и руки — овалы с выступающими тонкими прямоугольниками от них. Хотя теория о том, как мы распознаем объекты, очевидно, отличие от навыков, используемых для рисования, сходство облегчило мне задачу. чтобы понять теорию распознавания по компонентам, потому что в некотором смысле я практикуя рудиментарную версию этого в течение многих лет.

Структурный Описание Теории

Сторонники теории структурного описания предполагают, что объекты представлены частями и их пространственные отношения, которые вместе образуют структурное описание объекта. В этих описаниях отбрасываются цвет и текстура объекта. Например, внешний вид свойств поверхности меняется при изменении режима просмотра. условиях (например, изменение освещения может изменить восприятие цвета наблюдатель). Основная идея заключается в том, что одно и то же структурное описание может быть восстановленные или иным образом полученные из разных изображений сетчатки одного и того же объекта. Эта устойчивость остается привлекательным аспектом теорий структурного описания. несмотря на потерю поверхностной информации. Теории структурного описания также называют теориями, основанными на частях или ребрах, учитывая их зависимость от частей и ребер.

Первый жизнеспособный Теория структурного описания восприятия человеческого объекта была предложена Дэвидом Марр и Кит Нишихара. Согласно их теории, части объекта (например, кошачья лапка) представлены трехмерными примитивами, называемыми обобщенными конусами, которые заданные произвольные трехмерные формы с набором параметров. Например, цилиндр можно получить, взяв круглое поперечное сечение и заметав его по прямой линии. Окружность очерчивает цилиндр с линией, образующей главной оси этого цилиндра. Для сравнения, прямоугольное сечение очищает поверхность кирпича. Подобным образом можно создавать и более сложные трехмерные формы. производится путем сканирования различных двумерных поперечных сечений по разным осям. проблема, с которой столкнулись Марр и Нисихара, заключалась в том, как можно построить трехмерные обобщенные конусы. восстановлены из двумерных изображений. Они предположили, что ограничивающий контур объекта — очертания предмета на картинке — можно использовать для нахождения осей его главных части. Затем эти оси можно было бы использовать для построения обобщенных конусов и их пространственная конфигурация. Затем распознавание может продолжаться путем сопоставления структурное описание, восстановленное из изображения, в те, которые хранятся в визуальном Память. Таким образом, Марр и Нишихара пытаются решить проблему инвариантности путем восстановление видоинвариантных 3D-моделей из изображений.

Вслед за Марром и основополагающей работе Нисихары 1978 года, Ирвинг Бичерман предложил еще одну влиятельную теория структурного описания в середине 1980-х — распознавание по компонентам (RBC). Бидерман утверждает, что объекты мысленно представляются набором из 36 компоненты и их пространственное соотношение. Он назвал эти геоны, ибо «геометрические ионы». Геоны являются подмножеством обобщенных конусов предложенные Марром и Нисихарой, три из которых показаны в верхней части рисунка. 1(б). Комбинация этих геонов в структурные описания может быть использована для создания знакомых предметов, таких как кружка. ведро или портфель, как показано на внизу рисунка 1(б).

RISC-теория основывается на теории структурного описания Марра и Нисихары в двух новаторских способы. Во-первых, в отличие от обобщенных конусов, геоны лишь качественно отличались от друг друга. Например, ось gcon может быть только прямой или изогнутой, тогда как обобщенные конусы в принципе могут иметь любую степень кривизны. Bicdcrman’s Второе новшество заключалось в том, чтобы предложить более прямые средства для извлечения геонов из изображений. Согласно теории РБК, геоны восстанавливаются из неслучайных характеристики. Это свойства краев изображения (например, линий), которые связаны со свойствами ребер в мире. Чтобы понять неслучайно свойств, подумайте о том, чтобы увидеть коробку с разных точек зрения. Из большинства виды, наблюдатели видят три стороны коробки, которая заканчивается Y-образное соединение на углу. Это двумерное соединение является примером неслучайного свойства, и оно связано с трехмерным угол.

·

Теория восприятия сверху вниз

Обработка сверху вниз является важным Перцептивная теория в когнитивной психологии. Теория устанавливает парадигму что сенсорная обработка информации в человеческом познании, такая как восприятие, распознавание, память и понимание организуются и формируются нашими предыдущий опыт, ожидания, а также значимый контекст (Solso, 1998).

Сверху вниз обработка предполагает, что мы формируем наше восприятие, начиная с более крупного объекта, концепцию или идею, прежде чем работать над получением более подробной информации. В Другими словами, обработка сверху вниз происходит, когда мы работаем от общего к специфический; от большой картины до мельчайших деталей. При обработке сверху вниз ваш абстрактные впечатления могут влиять на сенсорные данные, которые вы собираете.

Сверху вниз обработка также известна как концептуально-управляемая обработка, поскольку на восприятие влияют ожидания, существующие убеждения и познания. В некоторых случаях вы осознаете эти влияния, но в других случаях это процесс происходит бессознательно.

В конструктивное восприятие , воспринимающий строит (конструирует) когнитивное понимание (восприятие) стимул. Он или она использует сенсорную информацию в качестве основы для структуры но также используя другие источники информации для построения восприятия. Этот точка зрения также известна как разумное восприятие, потому что она утверждает, что мышление высшего порядка играет важную роль в восприятии. роль обучения в восприятии (Fahle, 2003). У некоторых исследователей отметил, что не только мир влияет на наше восприятие, но и мир, который мы переживаем, на самом деле формируется нашим восприятием (Goldstone, 2003). Эти идеи восходят к философии Иммануила Канта. Другими словами, восприятие взаимно с миром, который мы переживаем. Восприятие влияет как на и находится под влиянием мира, как мы его ощущаем.

·

Вычислительный теория восприятия

Марр использовал термин «теория вычислений**», чтобы описать этот аспект его подхода к зрительное восприятие. Этот термин категорически не означает теорию, которая просто «что-то связанное с компьютерами». Вместо этого он выражает конкретное и очень мощную идею о том, что первая стадия понимания восприятия состоит в том, чтобы определить информацию, которая нужна воспринимающему от мира, и регулярные свойства мира, которые могут быть включены в процессы получения эта информация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *