Самопознание 10 класс 4 урок человек и его характер: Урок самопознания 10 класс «Человек и его характер»

План-конспект урока Самопознания «Человек и его характер»

Ход урока:

Позитивный настрой

Концентрация на дыхании.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… (9-10 раз, медленно).

Д/З: Найти типологию личностей (холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник)

Цитата урока:

Посеешь поступок – пожнёшь привычку,

посеешь привычку – пожнёшь характер,

посеешь характер – пожнёшь судьбу.

В переводе с греческого слово «характер» означает «чеканка», «печать». С одной стороны, жизнь чеканит, отливает характер человека, а с другой – характер накладывает печать на все поступки. Мы подразумеваем типичные, часто повторяющиеся в поступках и действиях проявления индивидуальных свойств человека, привычные формы его поведения в тех или иных жизненных ситуациях. Конечно, и трусливый человек может совершить решительный поступок, а вежливый сорваться на грубость.

Но всё – таки решительным или грубым мы называем того человека, для которого такое поведение – норма. Характер отражает отношение человека к окружающему миру. Черты характера во многом определяют поведение человека – способы действий в типичных ситуациях.

Видеоролик: «Делайте бескорыстные дела, и добро обязательно вернется»

Упражнение «Кто я?»

Разделите лист бумаги на три столбца. В первом столбце ответьте на вопрос «Кто я?» — быстро напишите 10 качеств, характеризующих вас, в том порядке, в каком они приходят в голову. Во втором столбце напишите, как на этот же вопрос ответили бы ваши родители. Теперь поменяйтесь листочками, заполните третий столбец друг у друга.

Обсуждение результатов.

Обращаем внимание на следующие аспекты:

  • Повторяется ли какое – либо качество, слово во всех столбцах?

  • О чём это может говорить?

  • Какие качества характера присущи вам?

  • Что и почему хотелось бы изменить в своём характере?

Чтение. Иммануил Кант

«Человек – творец себя» (по книге «О педагогике»)

Ответьте на вопросы:

1.Как автор определяет характер?

2.Как вы понимаете слова: «Человек живёт в радости сердца своего, когда ему не в чем упрекнуть себя»?

Творческая деятельность.

Как быть с плохими привычками, которые зачастую формируются куда легче хороших?

Составьте список плохих и хороших привычек. Помните, что в положительной привычке присутствует мотив «надо» — мотив долга, мотив необходимости, в отрицательной – мотив «хочу» — мотив лёгкости, мотив приятности. Сформулируйте главное условие развития полезных привычек и искоренения вредных.

Упражнение «Зато».

Продолжи фразы:

  • Я небольшого роста, зато…

  • Я застенчива, зато…

  • Я криклива, зато…

  • Я зануда, зато…

  • Я не очень хорошо успеваю по математике, зато…

  • Я капризна, зато…

Обсуждение.

Что было сложнее сказать о себе плохое или хорошее?

Упражнение «Ладошки».

Обведите свою ладошку на листе бумаги, в центре напишите своё имя, а в каждом пальчике- по одному хорошему качеству, которое в вас есть. Посмотрите внимательно. Да, вы Единственный, Уникальный и Неповторимый.

Рефлексия.

  • Познавая себя, я дотянусь до звёзд (руки вверх, посмотрели на потолок)

  • И никогда не упаду так низко (наклонились, руки вниз)

  • И весь мир откроется для меня (выпрямились, руки в стороны)

  • И возьмёт меня в свои объятия (обнялись с рядом стоящими справа и слева)

Пение

из фильма» Подарок с характером»)

— Я полечу прямо с земли и до небес Знаю, там точно кто-то есть Кто-то такой же, как и я. .. …

Завтра новый день, солнце, разбуди меня
Я поднимусь до небес, чтоб никто не смог достать
Но если я буду в беде, знаю — ты будешь ждать меня
Я облечу весь мир и вернусь назад

Я полечу прямо с земли и до небес
Знаю, там точно кто-то есть
Кто-то такой же, как и я
Я полечу прямо с земли и до небес
Знаю, там точно кто-то есть
Кто-то такой же, как и я
Ты просто верь в меня

Да, моя душа, я прошу тебя, лети
Пусть люди слышат меня, и во всех концах Земли
Но если я буду в беде, знаю — ты будешь ждать меня
Я облечу весь мир и вернусь назад

Я полечу прямо с земли и до небес
Знаю, там точно кто-то есть
Кто-то такой же, как и я
Я полечу прямо с земли и до небес
Знаю, там точно кто-то есть
Кто-то такой же, как и я
Ты просто верь в меня

Ты просто верь в меня

Ты просто верь в меня

Я полечу прямо с земли и до небес
Знаю, там точно кто-то есть
Кто-то такой же, как и я
Я полечу прямо с земли и до небес
Знаю, там точно кто-то есть
Кто-то такой же, как и я
Ты просто верь в меня

Multiple Intelligence Lesson 5

Другое Образцы планов MI

Указатель планов МИ

Катрин Ордеманн — Биология

Тодд Дж. Экштейн — Инструментальный джаз

Кейт Бош — ботаника

Ким Брукс — стили воспитания

Джастин Герлах — Начальный урок испанского

Мари Мювик — Физкультура

Джон Фитч — Создание фигур — Геометрия


Ссылки к областям в других частях этого веб-сайта, связанных с несколькими разведки.

Определения интеллекта

Страницы ссылок — Множественный интеллект

Определение естественного интеллекта


Журнальные статьи онлайн

Новые горизонты обучения Электронный журнал — Vol. III, № 5, Март/апрель 1998 г.

  Восьмой интеллект

  Почему учителей привлекает использование теории множественного интеллекта в класс


Назад к Учебному указателю

Назад к планам уроков Индекс

 

 

План МИ № 5

Джон Лютген, ED 381

Оценка: 10-12

Общая цель: Учащиеся узнают о важности принятие ответственности за себя.

Цель: Учащиеся узнают о ценности самосознания и своих способность стать ответственными членами своей семьи.

Цели:

1. Студенты исследуют важность принятия ответственность.

2. Студенты будут размышлять о ценности самосознания, как это влияет на их взаимодействие в семье.

3. Учащиеся разработают стратегии принятия ответственность.

4. Студенты будут изучать различные культуры, чтобы помочь сформулировать собственную концепцию самосознания и ответственности по отношению к их собственный мир.


Процедуры:

Студенты будут разделитесь на небольшие группы на время выполнения этого проекта, и учитель дайте им одну книгу для чтения, Сиддхарата, просит их прочитать это на обращение к теме самосознания. Они ставят себя на место главных героев и рассказать историю с точки зрения их жизни. В то время как они читают одну книгу вне класса, они будут слушать The Giver, книгу на ленте во время урока, и их попросят сравнить ее с той, которую они чтение.



Межличностный интеллект:

Студенты будут обсудить социальные, эмоциональные, интеллектуальные и морально-духовные аспекты книги, поскольку это относится к самосознанию и принятию ответственности. Они будут сравнивать и противопоставлять две книги, помещая их в контекст их мир. Они будут размышлять о значении двух разных историй. Они будут объяснить группе, что книги значили для них, поместив это в более личный относительный контекст.

Языковой интеллект:

Студенты будут взять интервью у кого-то, кто, по их мнению, хорошо знает, кто они и модели самосознания и уверенности в своей повседневной жизни. Этот человек будет хорошим пример того, кто берет на себя ответственность за их существование. Они будут развиваться письменный портрет человека, описывающего его интерпретацию качества человека и почему они считают, что это хорошие качества.

Внутриличностный интеллект:

Студенты сохранят личный журнал, описывающий их интерпретацию книг. Они будут подумайте, как история связана с ними. Они изучат концепцию самосознание и что оно означает. Они будут говорить о том, какие они или нет принятие ответственности за себя и то, что это значит для их семьи.

Пространственный интеллект:

Студенты будут попросили закрыть глаза и расслабиться во время прослушивания книги на кассете. Им будет поручено визуализировать обстановку, окружающую среду вокруг сеттинг и персонажи сказки. Они должны поставить себя на место один из персонажей книги, они выбирают персонажа и становятся тем, характер. Позже они расскажут о своей картине обстановки и характер, которым они стали.

Логико-математический интеллект:

Студенты будут проанализируйте обе книги, думая о том, как критическое рассуждение и логическое мышление был переплетен в рассказах. Они будут перечислять примеры того, что они считают логичным рассуждать и сравнивать свое мышление с мнением группы, указывая на сходство и различия.

Они научатся понимать, что есть много способов интерпретировать ответственность и самосознание. Группа придет к единому мнению относительно критерии принятия ответственности за себя и прийти к пониманию их собственное самосознание.

Музыкальный интеллект:

Учащиеся выбирают музыку, которая, по их мнению, указывает на история; он может представлять окружающую среду, обстановку, тему или общий интерпретация рассказа в целом. После того, как выбор сделан, они быть воспроизведена в качестве фоновой музыки, входа в дискуссию или концовки час. После того, как вся музыка будет сыграна, она будет синтезирована в одну ленту. и будет использоваться в течение года.

Телесно-кинестетический интеллект:

Студенты после прочтения Сиддхараты и прослушивания Даритель придумает пародию или пантомиму, которая подытожит и изобразит их интерпретация двух историй. Они могут адаптировать настройки или персонажей к представляют свою жизнь и мир, но тема должна быть узнаваемой и похожей к теме в книгах.


Аристотель о познании собственного характера: почему самопознание имеет значение для добродетели | Самопознание в древней философии: Восьмой Килинговский коллоквиум по древней философии

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический самопознание в древней философии: Восьмой коллоквиум Килинга по древней философииДревняя философияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический самопознание в древней философии: Восьмой коллоквиум Килинга по древней философииДревняя философияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Нильсен, Карен Маргрет, «Аристотель о познании собственного характера: почему самопознание имеет значение для добродетели», в Фионе Ли (редактор), Самопознание в древней философии: Восьмой Килингский коллоквиум по древней философии (

Oxford

, 2020; онлайн-издание, Oxford Academic, 23 апреля 2020 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/9780198786061.003.0007, по состоянию на 28 февраля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический самопознание в древней философии: Восьмой коллоквиум Килинга по древней философииДревняя философияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический самопознание в древней философии: Восьмой коллоквиум Килинга по древней философииДревняя философияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В главе рассматривается вопрос о взаимосвязи между самопознанием и добродетелью. Он извлекает отчет о самопознании из замечаний Аристотеля о великодушии и правдивости в Никомахова этика , и объясняет, как великодушие в форме самопознания действует как «украшение добродетели», усиливая нашу склонность выбирать добродетельные поступки ради них самих. Самопознание, оказывается, присуще только добродетельному: только добродетельный человек знает свое собственное решение действовать, в то время как акратик временно не знает своего решения, не обращая внимания на него и его утверждающую функцию. Порочный человек, между тем, не осознает и не знает истинного качества своих действий или мотивов, ошибаясь в их ценности. В этой главе защищается концепция аристотелевского самопознания как обязательно включающего практический разум, а не просто теоретический разум.

Ключевые слова: Аристотель, самопознание, великодушие, правдивость, душа, добродетель

Предмет

Древняя философия

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Вход с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Вход через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *