Психологическая структура личности
29.09.2011
Личность как целостная сложно организованная система состоит из множества взаимосвязанных элементов (подструктур), каждый из которых имеет определенное функциональное назначение. Они и составляют психологическую структуру личности. Понимание личности предполагает выделение образующих ее элементов, установление характера их связи и функционального назначения. Вопрос о структуре личности в разных теоретических школах решается неоднозначно. Например, в теории личности Алексея Леонтьева в качестве основной структурной единицы рассматривается мотив, а сама личность представляется как система мотивов. В.Н. Мясищев определяет личность как систему отношений, единицей которой служит отдельное отношение. В психоаналитической концепции личность понимается как система, состоящая из трех структурных элементов: «Оно», «Я» и «Сверх-Я». Оно представляет собой множество неосознавемых и нравственно осуждаемых потребностей, мотивов и влечений, выполняющих энергетическую функцию.
Развитие личности приводит к существенному изменению ее психологической структуры. Она становится социализированной. Поэтому мы считаем целесообразным и возможным более широкое понимание психологической структуры личности. В качестве основных структурных компонентов личности (личностно образующих элементов) можно выделить следующие: потребностно-мотивационный, волевой, познавательный, эмоциональный, характер, способности и самосознание.
Потребностно-мотивационная сфера личности представляет собой систему устойчивых потребностей и мотивов. Они могут иметь форму интересов, убеждений, идеалов, мечты, влечений, желаний и установок.
Эти личностные образования выступают как источники жизненной активности человека и придают его действиям необходимый энергетический потенциал. Без соответствующей мотивации никакие действия просто невозможны. Потребности и мотивы актуализируются в ситуациях, когда для нормального и благополучного существования человека чего-то недостает: пищи, информации, общения и т.д. Субъективно это переживается как состояние дискомфорта в форме соответствующих желаний, влечений и т. п. феноменов.Воля — это система психических действий и механизмов сознательной саморегуляции и реализации человеком собственного поведения: целостной деятельности, отдельных действий и актов общения (содействий). Такое поведение называется произвольным. Именно оно характерно для человека как социального существа. Разновидностью произвольного поведения является поведение волевое. Необходимость в нем возникает в ситуациях препятствий и трудностей в реализации поставленных целей. В основе волевого поведения лежат такие психические действия, как целеобразование, смыслообразование, принятие решения, постановка задачи, планирование, регулирование процесса реализации и контроль.
Познавательная сфера складывается из системы взаимосвязанных познавательных психических процессов: ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания. Субъективно они представлены в форме всевозможных образов, представлений, мыслей, фантазий, воспоминаний и т. д. Каждый их них выполняет свои особенные и уникальные функции, которые невозможно компенсировать с помощью других познавательных процессов. Рассмотрим их основное функциональное назначение:
- обеспечивают ориентировку человека в окружающей действительности, в других людях и в самом себе, без которой невозможно выполнение практических действий;
- служат инструментом получения и накопления жизненного опыта человека (информации) в форме субъективных образов, понятий и психомоторных схем всевозможных действий;
- составляют очень важную часть души человека и принимают самое непосредственное участие в ее построении, развитии и функционировании.
Эмоциональная сфера представлена системой психических процессов непосредственного субъективного переживания жизненной значимости для себя предметов, явлений или событий. Субъективно они представлены в форме разнообразных по силе, знаку, окраске и продолжительности эмоций: радости, удивления, огорчения, удовольствия и т.п. Они являются составной частью душевной жизни человека. Основная функция эмоций — субъективная оценка значимости предметов, людей, явлений или событий. Они ориентируют человека в том, насколько полезно или вредно для него что-либо (кто-либо). К другим их функциям относится побуждение к активности, воздействие на работу организма и познавательные процессы. Эмоциональные переживания актуализируются в ситуациях столкновения человека с жизненно значимыми ситуациями, которые либо препятствуют, либо способствуют удовлетворению потребностей и мотивов.
Способности — устойчивые индивидуально-психологические особенности человека, являющиеся условием успешного освоения и выполнения деятельности.
Они выступают как своеобразные психологические средства (орудия) личности, делающие ее пригодной к деятельности. В них как бы аккумулированы социально выработанные способы оптимального выполнения различных видов деятельности. Особенно ярко они проявляются в сложных и нестандартных ситуациях, требующих поиска принципиально новых нетрадиционных способов действия. Субъективно способности проявляются в форме ощущения легкости выполнения деятельности, удовольствия от ее выполнения, интереса к ней, чувства озарения (инсайта) в момент открытия нового способа.Характером называется система индивидуальных, устойчивых личностных свойств, проявляющихся в типичных для человека способах поведения в различных жизненных ситуациях и выражающих его отношение к кому-либо или чему-либо: к людям, к деятельности, к Родине, к вещам, к себе и др. (доброта, ответственность, патриотизм, индивидуализм и др.). Каждая черта характера актуализируется в соответствующих ей конкретных жизненных ситуациях, которые являются критическими для нее.
Самосознание — это особая личностная подструктура, выражающаяся в способности человека выделять себя как нечто самостоятельное, отдельное и отличное от всего окружающего. Благодаря самосознанию человек становится хозяином самого себя, то есть он способен планировать свою жизнедеятельность, ставить перед собой жизненные цели, соотносить с ними свои возможности, управлять своими действиями, контролировать и оценивать себя, относиться к себе. В этом и заключается его функциональное назначение. Критическими для актуализации самосознания представляются жизненные ситуации, требующие выделения самого себя в любых своих ипостасях и измерениях: как индивида, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
По своей генетической основе это ситуации преодоления собственной индивидной (природной) сущности. Субъективно самосознание выражается в переживании чувства «Я», которое является неотъемлемым компонентом любых действий, выполняемых человеком в соответствующих ситуациях: Я пишу, Я хочу, Я думаю, Я опасаюсь и т.д. Самосознание является своеобразным ядром, центром, высшей инстанцией и духовной основой личности.Ключевые слова: Личность
Источник: Занковский А.Н., Психология деловых отношений
Материалы по теме |
---|
Имплицитные теории личности (ИТЛ) Рождественская Н.А., Способы межличностного познания |
Биологическая теория личности Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов |
Экстраверт и интроверт: различия, тесты Куделин А. С., Геращенко А.В., Гипноз. Практическое руководство |
Макроструктура эмоциональной сферы личности … |
Вытеснение, самосознание, личность Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание… |
Что такое быть личностью? Лабунская В.А., Социальная психология личности в вопросах и ответах, 1999 |
Аспекты развития личности. Познавательное развитие Творогова Н.Д., Общая и социальная психология |
Эмоциональные качества личности Еникеев М.И., Общая и социальная психология |
6. Основные структурные элементы личности по с. Л. Рубинштейну и их характеристика
Проблема теоретического определения личности в психологии.
Личность в психологии – это системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее степень представленности в нем общественных отношений.
Основные подходы в изучении определений личности:
Биологический — изучение личности осуществляется с точки зрения эволюционного развития, генетических предпосылок и ранее приобретенного опыта; предметом особого внимания является взаимодействие поведенческих аспектов и биологической основы.
Экспериментальный — в основе изучения личности лежит изучение процессов восприятия, научения и высшей нервной деятельности; понимание этих процессов приводит к пониманию того, как конкретные события влияют на последующее поведение индивида через воздействие на структуру его личности.
Психометрический — изучение личности основывается на изучении признаков, отражающих внутреннюю структуру свойств личности; изучение личностных свойств и их различий опирается на применение психологических методов, дающих количественную и качественную характеристику проявления тех или иных свойств.
Социальный – изучаются социальное окружение индивида и его воздействие на развитие личности в процессе общения и взаимодействия, социальные роли и их приобретение, а также влияние культуры в целом.
Базовые критерии развития и степени зрелости человека как личности.
Базовые критерии развития личности (К. Обуховский):
Рост умения: на протяжении жизни каждой личности усиливается противоречие, выражающееся в том, что достигнутые успехи приводят к росту сложности задач, которые перед ней стоят, а естественный процесс старения ухудшает умения. Только само поддержание умения на прежнем уровне требует, по сути, его постоянного повышения.
Появление новых особенностей: это новые взгляды, иное понимание мира, переход к более абстрактной концепции мира и изучение новых техник действия.
Ощущение удовлетворенности жизнью: удовлетворение – это общий положительный фон, на котором мы рассматриваем нашу жизнь, что не исключает отрицательных эмоциональных состояний как адекватных реакций на неизбежные несчастья и сложности.
Способность к самоконтролю требует особых психологических условий, качеств, свойственных исключительно человеку и относящихся к миру переживаний человека, его наиболее осознанному внутреннему миру.
4 базовых критерия уровня зрелости личности(А.А. Реан):
1.ответственность
2.терпимость
3.саморазвитие
4. позитивное мышление или позитивное отношение к миру, определяющее позитивный взгляд на мир.
Критерии наличия и степени зрелости личности:
Способность к иерархизации мотивов – когда человек способен преодолеть собственные побуждения ради социально значимых целей и потребностей.
Ответственность, самостоятельность и критичность – когда человек способен оценить, объяснить и признать собственными свои мысли, побуждения и поступки.
Сознательное соподчинение мотивов – наличие самосознания как основной черты личности.
Основными понятиями, отражающими личностное развитие, личностный рост, являются: самосовершенствование, саморазвитие, жизненный путь, развитие потенциала личности и творческая деятельность.
Базовые структурные элементы личности и их характеристика.
В целом структура личности может быть представлена в теоретическом плане следующим образом:
Общечеловеческие свойства — ощущения, восприятие, мышление, память, воля, эмоции.
Социально – специфические черты – социальные установки, роли, ценностные ориентации.
Индивидуально – неповторимые черты — темперамент, сочетание ролей, самосознание.
В качестве относительно самостоятельных комплексов структуры личности можно выделить следующие подструктуры:
Динамика ее психических процессов – темперамент
Психические возможности личности, в отдельных видах деятельности – способности.
Направленность личности — характерные для нее потребности, мотивы, чувства, интересы, оценки симпатии и антипатии, идеалы и мировоззрение.
Проявления в соответствующих обобщенных способах поведения, направленность обусловливает характер личности.
Психическим фундаментом структуры личности является: влечение, потребности ,желания, стремления
Группы черт личности:
Мотивационные (интересы, цели, мотивы поведения, установки)
Инструментальные (предпочтение средств достижения целей и удовлетворения потребностей)
Стилевые (темперамент, характер, способ поведения, манеры)
Характеристика деятельностного подхода, методологические принципы
деятельностного подхода в психологии.
Деятельность – это форма и условие существования и развития психического мира человека как личности.
Деятельностный подход – психическая теория о порождении, функционировании и структуры психического отражения в процессах деятельности индивида.
Методологические принципы:
Предметность (объекты внешнего мира не сами по себе непосредственно воздействуют на субъекта, а определяют формирование образа).
Активность (деятельность это всегда проявление какой либо активности)
Неадаптивная природа человеческой деятельности (личность выступает как активный «элемент» в развивающейся системе общественных отношений, оказывается носителем тенденции к сохранению, воспроизводству родового опыта системы и тенденции к изменению самого рода «расширенному воспроизведению», обеспечивающему появление в системе различных инноваций).
Интериоризация / экстериоризация (интериоризация – присвоение общественно — исторического опыта; экстериоризация – вовлечение человека в систему социальных связей с другими людьми).
Принцип зависимости психического отражения от места отражаемого объекта в структуре деятельности (в зависимости от мотивации одни аспекты образа мира становятся значимыми для человека, эмоционально окрашиваются, а другие остаются «безличными» знаниями, не оказывая существенного влияния на его жизнь).
Принцип развития (личность проходит определенные, последовательно развертывающиеся во времени стадии, следующие одна за другой или отрицающие одна другую, на каждой из которых в личности возникают новые качества (новообразования) или она сама выступает в новом качестве, что дает ей возможность перейти на новый уровень развития).
Субъектно-деятельностный подход. Взгляды С.Л.Рубинштейна на проблему личности, этапы развития личности.
Окружающая действительность с точки зрения Рубинштейна существенно независима от субъекта, но если она выступает в роли объекта для нас, она с нами сильно связана. Это значит, что мир представляется для на в виде субъектного образа.
Основной принцип субъектно-деятельностного подхода:
принцип единства сознания и деятельности (субъект в своих действиях, в актах своей творческой деятельности не только обнаруживается и проявляется, он в них созидает и определяется, поэтому тем, что он делает, можно определять то, что он есть, и формировать его самого).
Личность — исходная психологическая категория, предмет психологического исследования и одновременно методологический принцип психологии.
Личность представляет собой триединство отношений – к миру, к другим людям, к самому себе, и трех модальностей – чего хочет (мотивы и потребности), что может (способности) и что есть сам человек (характер и направленность).
Этапы развития личности:
Овладение собственным телом, возникновение произвольных движений. (На этом этапе появляются новые предметные действия).
Начало ходьбы, самостоятельность в передвижениях. (Индивид становится самостоятельным субъектом различных действий, и их спектр начинает быстро расширяться. Зарождается самосознание через отношение к другим людям).
Развитие речи, являющейся формой существования мышления и сознания в целом. Речь становится инструментом воздействия на других людей и на окружающий мир.
Начало собственной трудовой деятельности, делающей личность материально независимой.
Основными структурными элементами личности являются психические модальности деятельности – потребности, способности, характер
Личность представляет собой триединство отношений к миру, к другим людям, к самому себе, и трех модальностей:
• чего хочет личность, что для него привлекательно, к чему он стремится? Это вопрос о направленности, установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах;
• что может личность? Это вопрос о способностях, о дарованиях человека, о его одаренности’,
• что личность есть, что из его тенденций и установок вошло у нее в плоть и кровь и закрепилось в качестве стержневых особенностей личности. Это вопрос о характере.
7. Определение и характеристика деятельности по а.Н.Леонтьеву.
Деятельность – целостный динамический процесс активного и целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром, в ходе которого возникает и воплощается в объекте его психический образ, реализуется отношение к нему и удовлетворяется определенная потребность.
Структура деятельности:
Потребность (состояние нужды в определенных условиях нормального функционирования индивида). Она проявляется в как переживание дискомфорта, неудовлетворенности, напряжения (т.е. не осознается) и вызывает поисковую активность. Бывают:
Витальные (жизненные) – еда, питье, сон.
Экзистенциальные (потребность в самореализации)
Социальные.
Мотив – это то, ради чего совершается деятельность. Мотивы является не только побудителями к определенным действиям и поведению, но и отражают личностный смысл этих действий и поведения.
Цель – осознанный образ желаемого результата (предвосхищение результата деятельности):
Конечная (к чему стремимся)
Промежуточная (условия достижения цели)
Операций
Функций (психофизиологический уровень деятельности)
8. Предметно-деятельностный подход. Концепция личности а.Н.Леонтьева.
Деятельность – это целостный динамичный процесс активного и целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром, в ходе которого возникает и воплощается в объект, его психический образ, реализуется отношение к нему и удовлетворяется определенная потребность.
Исходной является внешняя, предметная деятельность, от которой производятся все виды внутренней психической деятельности и сознания. Основной характеристикой деятельности выступают предметность и субъектность.
Структура деятельности: потребность-мотив-цель-условия и совместимые с ними цели-действия
Потребности. (Состояние нужды в определенных условиях нормального функционирования индивида). Она проявляется в как переживание дискомфорта, неудовлетворенности, напряжения (т.е. не осознается) и вызывает поисковую активность.
Витальные(жизненные) – еда, питье, сон. Экзистенциальные (потребности в самореализации). Социальные
Мотив. Это побуждение к чему-либо (опредмечанная потребность). Определяет поисковую активность. С появлением мотива начинается собственная деятельность.
Цель. Это осознанный образ желаемого результата. Предвосхищение результата деятельности (предвидение). Конечная (к чему стремимся). Промежуточная (условия достижения цели)
Потребность, мотив, цель – внутренняя сторона деятельности.
Действия. Это внешняя сторона деятельности. Она складывается из действий (-это целевой акт поведения). Действия – сложноорганизованный процесс. Операции – более низний уровень в структуре деятельности. Функции – более мелкий акт деятельности, психофизиологический акт деятельности.
Процесс целеобразования всегда связан с апробированием целей действием. Вместе с рождением действия возникает основной элемент собственно человеческой психики – смысл для человека того, на что направлена его активность. Возникая в деятельности, смысл становится единицами человеческого сознания, его образующими. В рамках сознания смысл выражает значение. С развитием форм и функций деятельности меняется и внутреннее строение сознания человека.
Личность – это внутренним момент деятельности, некоторое неповторимое единство, выполняющее роль внешней интегрирующей инстанции, управляющей психическими процессами, целостное психическое новообразование, которое формируется в жизненных отношениях индивида.
Личность – это продукт интеграции процессов осуществляющих жизненные отношения субъекта, это прежде всего общественные отношения в которые он вступает в процессе предметной деятельности.
Личностью человек становится лишь в качестве субъекта общественных отношений. Личность не обусловлена генотипически, личностью не рождаются – личностью становятся. Личность – это то, что человек создает из себя, утверждая свою человеческую жизнь. Личность характеризуется способностью влиять на свои потребности и мотивы путем их иерархизации, что отражается в конкретной деятельности.
Структурные деления личности и классификация черт
- title={Структурные подразделения личности и классификация черт},
автор = {Джон Д. Майер},
journal={Обзор общей психологии},
год = {2003},
объем = {7},
страницы = {381 — 401}
}
- Дж. Майер
- Опубликовано 1 декабря 2003 г.
- Психология
- Review of General Psychology
Структурные модели делят систему личности и связанные с ней черты на отдельные области. Четыре структурные модели исследуются на предмет того, насколько хорошо они это делают. Три модели — трилогия разума, структурная модель Фрейда и недавно введенный набор систем — делят личность и ее черты на концептуальной основе. Последняя модель, 5-факторная модель, разделяет личность на эмпирической основе. Два демонстрационных исследования показали, что эксперты-судьи, которые использовали трилогию разума и…
View On Sage
Структура систем личности: текущая теория и разработка
- J. Mayer
Психология
- 2015
Классификационная система для данных Personality Psychology и Adjoineing Fields
- J. J. J. J. J. J. J. J. J. J. J. J. J. J. J. J. J. J. J. J. J. J. J. J. J. J. Mayer
Психология
- 2004
Классы данных часто различаются в зависимости от того, производит ли их человек, как в случае с данными самоотчета, или в зависимости от типа теста, который их производит, например, способность …
Интегрированный подход к оценке личности, основанный на системе личностных систем
Система оценки личностных систем (PSF-A) может поддерживать процесс оценки, организуя информацию как о контексте человека, так и о функциях личности, позволяя специалистам оптимально сосредоточиться на характеризующие своих клиентов.
Структура личности для объединения психологии
- Дж. Майер, Джейн Л. Аллен
Психология
- 2013
Мы описываем Структуру личностных систем для организации дисциплины психологии (Дж. Д. Майер, 2005, История двух видений: может ли новый взгляд на личность помочь интегрировать психологию? Американский…
Работа в направлении интеграции структуры, процесса и развития личности
- A. Baumert, Manfred J. Schmitt, C. Wrzus
Психология
- 2017
предложения нашей структуры по интеграции исследований структуры, процессов и развития личности…
История двух видений: может ли новый взгляд на личность помочь интегрировать психологию?
Альтернатива — системная структура личности — фокусируется на 4 темах: описывается идентификация личности, части личности, ее организация и ее развитие, что может лучше организовать поле личности и помочь в выполнении ее миссии по решению взаимосвязаны основные психологические системы.
Модель интеллекта личности и ее влияние на приспособление
- Доктор М. Умамахесвари
Психология
- 2018
Интеллект личности определяется как способность идентифицировать личность, развивать личность, направлять выбор профессии и систематизировать планы и цели в жизни. Исследователь построил…
Динамические пути личности: Дальнейшее развитие системы личностных систем
- Джейн Л. Аллен, Катерина М. Силаска, Дж. Майер
Психология
- 2021
Действительно общая картина личности
- Дж. Майер, Мария Корогодская
Психология
- 2011
4 Как вы описываете личность
4? Один из способов — начать с представления о том, где находится личность по отношению к соседним системам. Например, биопсихосоциальная модель часто используется для позиционирования…
Творческие типы и личность
- Зорана Ивчевич, Дж. Майер
Психология
- 2006
Целью настоящего исследования было выявление видов творческой деятельности и изучение того, какие черты личности отличают эти типы поведения. Участники сообщали о своей деятельности, касающейся…
ПОКАЗЫВАЮТСЯ 1-10 ИЗ 77 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПО Релевантности Наиболее влиятельные статьи Недавность
Первичные подразделения личности и их научный вклад: от трилогии разума к набору систем
- Дж. Майер0004
Психология
- 2001
Теории личности часто определяют наборы первичных частей. Это наборы из нескольких частей личности, достаточно обширные, чтобы в совокупности описать личность в целом. Примеры таких наборов включают…
Структура классификации компонентов личности
- Дж. Майер
Психология
- 1995
РЕФЕРАТ Психологи предложили существование сотен теоретических традиций личности с начала века. Например, психоаналитики…
Структура фенотипических черт личности.
В этой личной исторической статье прослеживается развитие факторной структуры Большой пятерки, растущее признание которой исследователями личности оказало глубокое влияние на научное изучение…
Системно-тематическая структура и структурное расположение систем внутри личности и вокруг нее.
Создана трехмерная модель систем компонентов внутри и вокруг личности, которая может синтезировать многие пространственные метафоры, использовавшиеся в более ранней теории и исследованиях личности.
Пятифакторная модель личности: критическая оценка.
Утверждается, что из-за врожденных ограничений Большая пятерка может рассматриваться как одна из важных моделей в исследованиях личности, но не как интегративная модель личности.
Противоположный взгляд на пятифакторный подход к описанию личности.
В этой статье очерчены различные опасения по поводу FFA и показаны последствия этих проблем.
Пятифакторная модель личности: теоретические аспекты
- Дж. С. Виггинс
Психология
- 1996
Дигман, Любопытная история пятифакторной модели. Сосье, Голдберг, Язык личности: лексические взгляды на пятифакторную модель. МакКрэй, Коста, К новому поколению…
Системная структура для полевой личности
- Дж. Майер
Психология
- 1998
Структура для этой академической области описывает содержание этой академической области. Учебники и обзоры в этой области организуют поле в соответствии со структурой. Сегодня поле личности…
Черты и мотивы: к интеграции двух традиций в исследованиях личности.
- Д. Винтер, О. Джон, А. Стюарт, Э. Клонен, Л. Дункан
Психология
Психологический обзор
- 1998
: Черты направляют поведенческое выражение мотивов на протяжении всей жизни, и оба мотива демонстрируют предсказуемые и воспроизводимые отношения с независимо измеряемыми жизненными результатами в сферах отношений и карьеры.
Что находится за пределами большой пятерки? Множество!
Повторный анализ собственных данных Сосье и Голдберга с использованием более реалистичного критерия для принятия решения о том, попадает или нет переменная в конкретное факторное пространство, противоречит их утверждению о том, что существует множество измерений поведения за пределами Большой пятерки.
Характеристики образа тела как структурного компонента субъективного благополучия
Открытый доступ
Проблема Веб-конференция E3S.
Том 273, 2021
XIV Международная научно-практическая конференция «Состояние и перспективы развития АПК — ИНТЕРАГРОМАШ 2021»Номер статьи 10021 Количество страниц) 10 Раздел Психология устойчивого развития и взаимодействия человека и окружающей среды DOI https://doi.org/10.1051/e3sconf/202127310021 Опубликовано онлайн 22 июня 2021 г. E3S Web of Conferences 273 , 10021 (2021)
Анна Данилова *
Российский университет дружбы народов, 117198, Москва, Россия
* Автор, ответственный за переписку: info. [email protected]
Abstract
За рубежом существует множество исследований, подтверждающих наличие устойчивой связи между образом тела и субъективным самочувствием человека. Однако, в отличие от зарубежных коллег, российские исследователи ограничивались освещением общих вопросов, касающихся связи самочувствия человека с его телесным обликом. Таким образом, охват образа тела как структурного компонента субъективного благополучия был недостаточным. Настоящее исследование представляется актуальным в связи с необходимостью более глубокого понимания механизмов поддержания психического здоровья девочек-подростков и необходимостью более глубокого понимания факторов, способствующих формированию их субъективного благополучия. В контексте данной статьи мы рассматриваем образ тела как ключевой компонент благополучия человека. В настоящем исследовании были опрошены студентки филологического факультета Российского университета дружбы народов (РУДН). Выборку составили 100 (N=100) участников в возрасте от 18 до 22 лет, средний возраст которых составил 22 года. Проанализированы и обобщены теоретические исследования субъективного благополучия (СБ) и образа тела, а также их взаимосвязи. как зарубежными, так и российскими исследователями. Мы также собрали некоторые эмпирические данные по теме образа тела как компонента благополучия человека. Были использованы статистические методы, такие как ранговый корреляционный анализ Спирмена и факторный анализ. Полученные данные свидетельствовали о том, что субъективное восприятие образа своего тела оказывает большое влияние на различные структурные компоненты личности.
© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2021
Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.
Текущие показатели использования показывают совокупное количество просмотров статей (полные просмотры статей, включая просмотры HTML, загрузки PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.