Структуру личности составляют: Структура личности

Содержание

9. Структура личности. Юридическая психология. Шпаргалки

9. Структура личности. Юридическая психология. Шпаргалки

ВикиЧтение

Юридическая психология. Шпаргалки
Соловьева Мария Александровна

Содержание

9. Структура личности

Структурой личности принято называть совокупность социально-психологических характеристик личности, которые дают личности возможность занимать в обществе определенное место и играть в нем определенную социальную роль. Структура личности зависит от особенностей происходящих в организме психических процессов, врожденных или приобретенных в процессе взаимодействия с внешней средой свойств и состояний. Психические свойства формируют поведение личности, профессиональные навыки, способ разрешения конфликтных ситуаций. Среди психических свойств личности принято выделять направленность, темперамент, характер и способности.

В юридической психология для описания структуры личности используется пришедшее из психоанализа представление о послойной структуре личности. Согласно воззрениям И. Хофмана и Д. Брауна личность включает в себя два слоя – внешний и внутренний. Внешний слой составляют воспринятые личностью и выработанные ею идеалы, внутренний слой образуют скрытые или глубинные инстинкты (влечения).

Согласно Р. Клягесу личность и характер человека включают три порядка составляющих – материю, структуру, движущие силы . По Р. Кеттелу структура личности образована тремя группами характеристик – интересами, способностями, темпераментом. Согласно С. Л. Рубинштейну – направленностью (сюда включены установки, интересы, потребности), способностями, темпераментом и характером.

Наиболее широкое распространение получила точка зрения интеракционистов, которые выделяют вслед за Дж. Мидом, выдвинувшим данное представление, три части личности:

I (английское « Я» , аналог Эго), внутреннее наполнение личности, по природе импульсивное, непосредственно откликающееся на воздействия, по определению интеракционистов – творческое начало личности, ее движущая сила; (русский аналог – меня , в смысле каким меня должны видеть другие), выполняющее функцию социального контроля для успешного поведения; self ( «я сам» , личностное «Я»), объединяющее рефлексивное и импульсивное я , т.  е. полноценное « Я» .

Если перевешивает I , могут возникать отклонения от нормы, если перевешивает , человек склонен к слишком сильному самоконтролю, только единство в self позволяет личности быть гармонично развитой.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 3 Структура личности

Глава 3 Структура личности Понятие структуры личности Человек, не прошедший подготовки по транзактному анализу, обычно актуально осознает только одну часть своей личности, считая именно ее всей своей личностью. Часто осознается еще одна часть личности, которую иногда

3. Понятие и структура личности

3. Понятие и структура личности Личность – это сознательный и активный человек, имеющий возможность выбирать тот или иной образ жизни. Социально-психологические особенности лич-ностиВ процессе взаимодействия и общения происходит взаимовлияние личностей друг на друга,

3.4. «Башенная» структура личности

3.4. «Башенная» структура личности Рассмотрим развитие человека с момента его рождения (рис. 1) Рис. 1. Структура личности: «башня»Период «А» – это онто Ин-се, ядро, семя, первые годы жизни (с рождения до девяти лет приблизительно). Период «Б» охватывает возраст с 9 до 14

13. Психологическая структура личности

13. Психологическая структура личности Как всякая организация, психическая жизнь имеет определенное строение. Отвлекаясь от индивидуальных особенностей психического склада, можно установить типическую структуру личности.Первый компонент структуры характеризует

3.2. Психотическая структура личности

3. 2. Психотическая структура личности На этом структурном уровне размещается вся группа психозов. Ее основной признак – распад структуры самости и объектов, который должен быть возмещен за счет образования новых единиц, сконструированных в результате бредового

Структура личности

Структура личности Далее будет представлена попытка интеграции вышеописанных разнородных подходов в единую психоаналитическую модель, охватывающую этиологию, динамику и структуру шизофренных психозов. В русле этого подхода динамические процессы, которые могут

9. Структура личности

9. Структура личности Структурой личности принято называть совокупность социально-психологических характеристик личности, которые дают личности возможность занимать в обществе определенное место и играть в нем определенную социальную роль. Структура личности

34.

 Структура личности преступника

34. Структура личности преступника Структурой личности преступника называют совокупность ее социально значимых свойств, которые сложились в процессе разнообразных взаимодействий с другими людьми, учреждениями, государством. Существует несколько классификаций

19. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

19. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ Направленность личности – это система побуждений, определяющая избирательность отношений и активность человека.Она имеет определенные формы и характеризуется некоторыми качествами.Уровень – это общественная

Структура личности

Структура личности 1.Уровни достоверности.Крутым поворотом в понимании человека были открытия Фрейда, получившие широкую известность в начале этого века, особенно в двадцатые годы.

Споры вокруг имени Фрейда все еще продолжаются в некоторых общественных средах. Особенно

Структура личности[22] . Б. Г. Ананьев

Структура личности[22]. Б. Г. Ананьев Рассмотрение статуса, социальных функций и ролей, целей деятельности и ценностных ориентаций личности позволяет понять как зависимость ее от конкретных социальных структур, так и активность самой личности в общем процессе

Структура личности

Структура личности Фрейд наблюдал у своих пациентов бесконечное число душевных конфликтов и компромиссов. Он увидел, что одно влечение противостоит другому, общественные запреты препятствуют проявлению биологических побуждений, а способы для того, чтобы справиться с

Структура личности

Структура личности Структурная модель человека, будучи фундаментальным положением антропософии и учения Генделя, была освещена нами в «Основных понятиях».

В настоящем разделе будут рассмотрены те элементы человеческого существа, которых мы коснулись лишь мельком или

ЦЕННОСТНАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

ЦЕННОСТНАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ Составлять ее нужно только наедине с собой и только в том случае, если вы действительно хотите узнать иерархию ваших ценностей, потому что обмануть себя легко. Ведь никого мы так не обманываем, как самих себя.Это происходит потому, что через

Параноидальная структура личности

Параноидальная структура личности В отличие от Гитлера, Сталин не обладал харизматическими талантами, необходимыми для завоевания лояльных сторонников. Поэтому, опираясь на исторические примеры типа Ивана Грозного, он предпочитал держать советских граждан, и в

📖 Структура личности[22].

Б. Г. Ананьев, Раздел II. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. Психология личности в трудах отечественных психологов. Куликов Л. B. Страница 16. Читать онлайн

Рассмотрение статуса, социальных функций и ролей, целей деятельности и ценностных ориентаций личности позволяет понять как зависимость ее от конкретных социальных структур, так и активность самой личности в общем процессе функционирования тех или иных социальных (например, производственных) образований. Современная психология все более глубоко проникает в связь, существующую между интериндивидуальной структурой того социального целого, к которому принадлежит личность, и интраиндивидуальной структурой самой личности.

Многообразие связей личности с обществом в целом, с различными социальными группами и институциями определяет интраиндивидуальную структуру личности, организацию личностных свойств и ее внутренний мир. В свою очередь, сформировавшиеся и ставшие устойчивыми образованиями комплексы личностных свойств регулируют объем и меру активности социальных контактов личности, оказывают влияние на образование собственной среды развития. Ограничение или тем более разрыв социальных связей личности нарушают нормальный ход человеческой жизни и могут быть одной из причин возникновения неврозов и психоневрозов. Распад самих социальных объединений (интериндивидуальных структур) влечет ломку интраиндивидуальной структуры личности, возникновение острых внутренних кризисов, дезорганизующих индивидуальное поведение, вернее, совокупность индивидуальных поведений участников таких распадающихся объединений. ‹…›

К субъективным факторам относится и структура личности, оказывающая влияние на состояния личности, динамику ее поведения, процессы деятельности и все виды общения. Структура личности постепенно складывается в процессе ее социального развития и является, следовательно, продуктом этого развития, эффектом всего жизненного пути человека. Как и всякая структура, интраиндивидуальная структура есть целостное образование и определенная организация свойств. Функционирование такого образования возможно лишь посредством взаимодействия различных свойств, являющихся компонентами структуры личности. Исследование компонентов, относящихся к разным уровням и сторонам развития личности, при структурном изучении этого развития обязательно сочетается с исследованием различных видов взаимосвязей между самими компонентами.

Известно, что далеко не все психофизиологические функции, психические процессы и состояния входят в структуру личности. Из множества социальных ролей, установок, ценностных ориентаций лишь некоторые входят в структуру личности. Вместе с тем в эту структуру могут войти свойства индивида, многократно опосредствованные социальными свойствами личности, но сами относящиеся к биофизиологическим характеристикам организма (например, подвижность или инертность нервной системы, тип метаболизма и т. д.). Структура личности включает, следовательно, структуру индивида в виде наиболее общих и актуальных для жизнедеятельности и поведения комплексов органических свойств. Эту связь нельзя, конечно, понимать упрощенно как прямую корреляционную зависимость структуры личности от соматической конституции, типа нервной системы и т.  д.

Новейшие исследования показывают наличие весьма сложных корреляционных плеяд, объединяющих разные социальные, социально-психологические и психофизиологические характеристики человека. ‹…›

Следует заметить, кстати, что в теории личности часто недооценивалось значение интеллекта в структуре личности. В психолого-педагогической литературе нередко встречаются мнения об опасности односторонней интеллектуализации личности. С другой стороны, в теории интеллекта слабо учитываются социальные и психологические характеристики личности, опосредствующие ее интеллектуальные функции. Это взаимообособление личности и интеллекта представляется нам противоречащим реальному развитию человека, при котором социальные функции, общественное поведение и мотивации всегда связаны с процессом отражения человеком окружающего мира, особенно с познанием общества, других людей и самого себя. Поэтому интеллектуальный фактор и оказывается столь важным для структуры личности… ‹… ›

Все четыре основные стороны личности (биологически обусловленные особенности, особенности отдельных психических процессов, уровень подготовленности или опыт личности, социально обусловленные качества личности) тесно взаимодействуют друг с другом. Доминирующее влияние, однако, всегда остается за социальной стороной личности — ее мировоззрением и направленностью, потребностями и интересами, идеалами и стремлениями, моральными и эстетическими качествами. ‹…›

Статус и социальные функции-роли, мотивация поведения и ценностные ориентации, структура и динамика отношений — все это характеристики личности, определяющие ее мировоззрение, жизненную направленность, общественное поведение, основные тенденции развития. Совокупность таких свойств и составляет характер как систему свойств личности, ее субъективных отношений к обществу, другим людям, деятельности, самому себе, постоянно реализующихся в общественном поведении, закрепленных в образе жизни. ‹…›

На любом уровне и при любой сложности поведения личности существует взаимозависимость между: а) информацией о людях и межличностных отношениях; б) коммуникацией и саморегуляцией поступков человека в процессе общения; в) преобразованиями внутреннего мира самой личности. Поведение человека выступает не только как сложный комплекс видов его социальных деятельностей, с помощью которых опредмечивается окружающая его природа, но и как общение, практическое взаимодействие с людьми в различных социальных структурах.

Вопрос о том, является ли поведение человека более общим понятием, чем деятельность (труд, учение, игра и т. д.), или, напротив, деятельность есть родовая характеристика человека, по отношению к которой поведение — частный вид, должен, как нам представляется, решаться конкретно, в зависимости от плоскости рассмотрения человека. В данном случае, когда нас интересует именно личность и ее структура, можно считать поведение человека в обществе родовой характеристикой, по отношению к которой все виды деятельности (например, профессионально-трудовая) имеют частное значение. Нам представляется весьма полезным с этой точки зрения понимание личности как субъекта поведения, посредством которого реализуется потребность в определенных объектах и определенных ситуациях. ‹…›

Исследование социального статуса и социальных ролей личности, т. е. объективных характеристик, выявляет активное участие самой личности в изменении статуса и социальных функций. Сложный и долговременный характер активности субъекта является показателем наличия не только приспособленных к отдельным ситуациям тактик поведения, но и стратегии достижения посредством этих тактик далеких целей, общих идей и принципов мировоззрения. Именно стратегическая организация поведения включает интеллект и волю в структуру личности, соединяя их с потребностями, интересами, всей мотивацией поведения личности.

В реальном процессе поведения взаимодействуют все «блоки» коррелируемых функций (от сенсомоторных и вербально-логических до нейрогуморальных и метаболических). При любом типе корреляции в той или иной степени изменяется человек в целом как личность и как индивид (организм). Однако сохранению целостности организма и личности способствуют только те коррелятивные связи, которые соответствуют объективным условиям существования человека в данной социальной и природной среде. ‹…›

Мы думаем, однако, что структура личности строится не по одному, а по двум принципам одновременно: 1) субординационному, или иерархическому, при котором более сложные и более общие социальные свойства личности подчиняют себе более элементарные и частные социальные и психофизиологические свойства; 2) координационному, при котором взаимодействие осуществляется на паритетных началах, допускающих ряд степеней свободы для коррелируемых свойств, т.  е. относительную автономию каждого из них. Рассмотренные выше явления интеллектуального напряжения развиваются именно по координационному типу, подобно системе ценностных ориентаций, социальных установок, форм поведения, представленной в структуре личности сложным комплексом свойств.

Личность и отношения человека[23]. В. Н. Мясищев

Человек, член общества, рассматривается социологией, психологией и педагогикой как личность, хотя он при этом остается организмом; в основе всех сторон деятельности личности лежит деятельность мозга. Единицей, рассматриваемой в перечисленных науках, является не организм, а личность человека, которая характеризует его как деятеля и более или менее заметного участника общественно-исторического процесса. Личность в основном определяется как общественно-исторически обусловленное высшее, интегральное психическое образование, свойственное только человеку, как сознательный потенциальный регулятор его психической деятельности и поведения.

В связи с этим можно сказать несколько слов о психических образованиях и о потенциальном психическом. Термин «психическое образование» применяется время от времени различными авторами при не вполне уточненном его значении. Так, процесс зрительного восприятия отличается логически и эмпирически от памяти образов; мышление, как процесс умственного овладения, отличается от интеллекта, или ума, как основы того или иного уровня мыслительного процесса.

В психическом можно установить две категории: а) процессуальное; б) потенциальное. Процессуальное и потенциальное не существуют друг без друга, это — единство, но вместе с тем — это различные, а не тождественные понятия.

Потенциальное психическое не является предметом непосредственного наблюдения, а определяется на основе умозаключения. Это скрытая переменная, как ее определяет Б. Грин (Green B. F.), а также П. Лазарсфельд. В этой связи важным является соотношение процессуального и потенциального психического и отношений человека. Креч и Крачфилод (Krech D. and Crutchfied R. S.) определяют отношение как упроченную организацию мотивационных, эмоциональных, перцептивных и познавательных процессов в связи с некоторыми аспектами индивида. Г. Оллпорт (Allport G. W.) определяет отношение как психическое и нервное состояние готовности выполнить директивное влияние, ответ индивида на объекты и ситуации, с которыми он соотносится. Фьюзон (Fuson M.) характеризует отношение как вероятность выявления определенного поведения в определенной ситуации. Упомянутые авторы характеризуют отношение и склонность как заключение о вероятности определенной реакции на определенные обстоятельства. Предлагаются разные методы измерения склонности и отношений, о чем здесь нет возможности говорить. Вместе с тем в экспериментальной психологии обнаруживается и сейчас глубокое непонимание многообразия личности в связи с многообразием ее отношений. Такие крупные психологи, как П. Фресс, Ж. Пиаже, в редактируемой ими экспериментальной психологии в параграфе «поведение и отношение» пользуются формулой поведения: С (ситуация), П (персона, личность), Р (реакция). Устанавливая отношения членов этой формулы, они предусматривают варианты ситуации (С1; С2; С3) и варианты реакций (Р1; Р2; Р3), но рассматривают личность как одно недифференцированное целое. Они говорят, что изучают влияние изменений С на изменения Р или различные соотношения на различные ситуации. Учитываемые особенности личности (пол, возраст) остаются формальными, а отношения личностей к содержанию ситуации или задаче в расчет не принимаются. Это показывает, что содержательное исследование личности в ее отношениях не заняло еще надлежащего места в экспериментальной психологии.

Психические образования являются потенциальным психическим, реализующимся, формирующимся в процессе психической деятельности. Личность человека представляет собой сложнейшее и высшее в психике человека образование. Высшим оно является в том смысле, что оно непосредственно определяется влияниями и требованиями социальной среды и общественно-исторического процесса. Общественные требования относятся прежде всего к идейной стороне поведения и переживаний человека.

Одним из недостатков психологического исследования является до сих пор не вполне изжитый формализм в рассмотрении его психики. Процессы психической деятельности, а также лежащие в их основе психические образования рассматриваются без достаточной связи с содержаниями психической деятельности. Рассмотрение психического процесса в связи с его предметом и обстоятельствами, его вызывающими, является основой содержательного исследования. Особенности содержания, с которыми связана психическая деятельность, определяют функциональную сторону психического процесса. Но эта структура, активность процесса, его характер (в смысле положительной или отрицательной реакции на объект), его доминирование в сознании и поведении зависят от отношения человека, от положительной или отрицательной значимости содержания процесса, от степени этой значимости для человека. Без учета этой роли психической активности отношений никакой процесс не может быть правильно освещен, не могут быть правильно определены способности человека, осуществляющего ту или иную деятельность; характер исследуемого процесса обусловлен не только особенностями задачи деятельности, но и отношением человека к этой задаче. Надо подчеркнуть, что речь идет только об отношениях человека или человеческих отношениях. Подчеркнуть это нужно потому, что без этого широко и в различных планах применяемый термин отношений окажется нечетким и расплывчатым. В этом смысле отношения человека — это потенциал, проявляющийся в сознательной активной избирательности переживаний и поступков человека, основанной на его индивидуальном, социальном опыте. Чем элементарнее организм, тем в большей степени его избирательность основана на врожденной связи реакций с объектом. Это физиологически определяется как безусловный, или простой, рефлекс. И. П. Павлову принадлежит формула: «Психические отношения и есть временные связи», т. е. условно-рефлекторые образования; временные, приобретенные связи представляют, по Павлову, психические отношения. И. П. Павлов не давал ни определения, ни характеристики отношений человека, поэтому, говоря о Павлове здесь, мы укажем лишь на два момента:

1) психические отношения как условные временные связи черпают свою силу из безусловных;

2) у человека все отношения перешли во 2-ю сигнальную систему. Это значит, что отношения, основанные на индивидуальном или личном опыте, опираясь на безусловные, «инстинктивные» тенденции, реализуются в системах высших «второсигнальных» собственно человеческих процессов, определяющих и регулирующих деятельность человека.

А эти высшие отношения и лежащие в их основе нервно-физиологические и в то же время нервно-психические образования неразрывно связаны с сознательным мышлением и разумной волей человека.

Нет надобности говорить о том, что собственно человеческий уровень отношений является продуктом общественно-исторического существования человека, его общения с членами человеческого коллектива, его воспитания, его сознательной трудовой деятельности в коллективе. Здесь уместно вспомнить, что К. Маркс и Ф. Энгельс отмечали, что «животное не «относится» ни к чему и вообще не «относится»»; для животного его отношение к другим не существует как отношение. Положение о том, что для животных их отношения «не существуют как отношения» обозначает, что эти отношения не осознаются животными. Возвращаясь к Павлову, укажем, что установленная им зависимость силы условно-рефлекторных корковых процессов от заряжающей их силы подкорковых имеет решающее значение для понимания динамики высших процессов у животных. Условные пищевые рефлексы обнаруживаются отчетливо, если животное голодно, и не выявляются, если оно сыто. Но эта отчетливая зависимость меньше сказывается на конкретно-личных отношениях человека, например в привязанностях к кому-нибудь или интересах к чему-нибудь. Она совсем не сказывается на высших идейных отношениях, хотя они также возникают на основе физических временных связей. Их сила и прочность определяются психосоциальной значимостью объекта и эмоциональным характером отношений человека. Можно сказать: чем более то или иное проявление характеризует личность, тем менее оно связано с витально-биологическими отношениями и тем более явно выступает зависимость его от истории формирования личности. Человек есть социально-историческое образование, впитавшее в себя все общественные условия и влияния конкретной истории его развития, и проявления которого обусловлены и могут быть поняты только на основе этой истории. Подытоживая все сказанное здесь и ранее об отношениях человека можно рассматривать их как потенциал избирательной активности человека в связи с различными сторонами действительности. Они содержательно характеризуют деятельность человека, проявляются не какой-либо одной функциональной стороной психики, а выражают всю личность в ее связи и с той или иной стороной деятельности. Они характеризуются тем большей активностью психических процессов, чем более значим для личности объект отношений, отличаясь положительным или отрицательным знаком (тяготение — отвращение, любовь — вражда, заинтересованность — безразличие). Чем выше уровень развития личности, тем сложнее и процессы психической деятельности и тем дифференцированнее и богаче ее отношения.

А. Ф. Лазурский, основатель психологического учения об отношениях человека, писал, что экзопсихика, иначе говоря, отношения, и эндопсихика представляют собой две стороны психики человека. Неправильно было бы упрекать А. Ф. Лазурского в дуализме. Его позиция обозначает не двойственность, не дуализм, а синтез двух обязательных планов рассмотрений. Аналогично этому характеристика силы электрического тока существует одновременно с характеристикой напряжения тока, что вовсе не означает дуализма в понимании природы электричества.

Как мною неоднократно указывалось, отношения человека — это не часть личности, а потенциал ее психической реакции в связи с каким-либо предметом, процессом или фактом действительности.

Отношение целостно, как и сама личность. Исследование личности является, в значительной степени, ее исследованием в ее отношениях. Развитие личности представляет процесс образования усложняющихся, обогащающихся, углубляющихся связей с действительностью, накопление в мозгу потенциала действий и переживаний. Развитие личности — это развитие психики, а значит, это развитие и усложнение психических процессов и накопление опыта — психического потенциала. Опыт осуществляется в форме накопления:

1) знаний;

2) навыков;

3) умений;

4) отношений.

Все четыре вида потенциального психического в той или иной мере характеризуют личность. Но вместе с тем ясно, что личность характеризуют не знания, навыки и умения, а, как уже говорилось выше, отношения. Исследование личности в ее развитии представляет историческое изучение личности в динамике ее содержательных отношений.

Исследование отношений представляет тот необходимый для психологии подход, в котором объединяется объективное с субъективным, внешнее с внутренним. Отношения существуют между личностью человека — субъектом и объектом его отношений. Отношение реализуется или проявляется во внешнем факторе, но вместе с тем отношение выражает внутренний «субъективный» мир личности. Личность — это субъект отношений так же, как субъект внешней деятельности. На этом единстве внутреннего и внешнего, объективного и субъективного основывается материалистическая психология.

Принцип системности и целостности, который с наибольшей отчетливостью вошел в учение о мозге, организме и личности в свете объективного ее исследования со времени работ И. П. Павлова, заставляет рассматривать личность как систему и единство психических процессов и образований, в котором действенно потенциальной является система отношений. Личностность психических процессов заключается в том, что в них реализуется потенциал сознательных отношений личности.

С психологической проблемой личности и ее отношений тесно связан ряд интегральных психологических понятий. Прежде всего сюда относится идущее от В. Штерна (Stern W.) понятие направленности (Richtungsdipositionen). У нас довольно широко применяется в психологии, и в особенности в связи с учением о личности, термин «направленность». Этот термин, по сути, характеризует понятие топографически-векторно, в применении к психологии это означает доминирующее отношение. Термин «направленность» вместе с тем является очень общим. Его употребление вызывает вопрос не только о том, что есть то, на что направлено, но и что направлено. Так, говорят о направленности вкусов, взглядов, желаний, мечтаний — интересов, симпатий, склонностей и т. п. Направленность интересов — законное понятие. Оно характеризует доминирующие интересы личности. Но к понятию личности направленность менее применима. Личность многосторонне избирательна. Личность имеет характеристику не линейную и не плоскостную. Если пользоваться пространственным образом, личность представляет не только трехмерную величину, как статуя, но, в отличие от нее, как все живое, она динамична и различно в разных системах меняется в процессе жизни. Характеристика личности направленностью не только односторонняя и бедная, но она мало подходит для понимания большинства людей, поведение которых определяется внешними моментами; они не имеют руля доминирующей направленности. Отношения человека многообразны, а поэтому именно они могут раскрыть многообразие человеческой психики.

Многие советские авторы применяли понятие позиции личности, которое впервые было предложено в этом смысле А. Адлером (Adler A.). Позиция личности означает, в сущности, интеграцию доминирующих избирательных отношений человека в каком-либо существенном для него вопросе.

Многостороннее разрабатываемое грузинскими психологами понятие установки также относится к психическим интегральным образованиям, особенно когда речь идет об установке личности. В этом случае, в отличие от сенсомоторной установки, вырабатываемой экспериментально, это понятие близко к только что указанному понятию позиции личности. Однако установка, как бессознательное образование, безлична. Установка — это приобретенная готовность к опытно-обусловленным особенностям протекания психических процессов. Может существовать система установок, интегральная установка, отдельные и частные установки. Д. Н. Узнадзе охарактеризовал установку как готовность личности к определенной обусловленной потребностью деятельности, как опирающийся на действенный опыт механизм, предопределяющий особенности реагирования. Нужно заметить, что в установке, как в бессознательной инерции прошлого, противостоят сознание настоящего и перспективы будущего, объединяемые в каждом поступке и переживании человека. В этом смысле установка сходна с условным рефлексом, хотя по механизму своего развития она не связана обязательным образом с безусловным раздражителем. В теорию установки с большим основанием включается понятие потребности, которая, однако, в основном эксперименте по исследованию установки отсутствует. Это показывает, что понятие установки, применяемое в психологии, шире, богаче и глубже той экспериментальной модели, которой иллюстрируется само понятие, демонстрирующей лишь инерцию и ее приобретенный механизм.

В мотивационной психологии особое место занимает понятие мотива. Это понятие значимо для всякой психологии и важно для психологии отношений. При этом нужно отдавать себе отчет в том, что понятие мотива имеет двоякий смысл: а) побудительной движущей силы поведения или переживания, или б) основание поступка, решение, мнение. Так называемое мотивированное действие имеет в своей основе движущую силу побуждения и основание действия. Так называемое немотивированное действие имеет только одну мотивационную категорию — побуждение, другая же, представляющая основание действия, отсутствует. В так называемом немотивированном действии его основание не осознается. Отношение может быть основанием мотива, например, когда ученик учится из любви к знанию, из любви к родителям, из тенденции честолюбивого самоутверждения и т. д.

Мотивом отношения может быть то или иное переживание; например переживание учебной неудачи может стать мотивом отрицательного отношения к учению; успехи другого ученика могут стать мотивом враждебно-завистливого отношения к нему. Таким образом, понятие «мотив» не имеет определенного однопланового психологического содержания. Действенность того или иного обстоятельства всегда связана с отношением к нему человека, но неправильно смешивать мотивы и отношения или говорить о мотивах независимо от отношения и подменяя отношение мотивами.

Нет надобности говорить о необходимости различать понятия свойств личности и характера при их близости и иногда совпадении. В необходимости их различения никто не сомневается, тем не менее об этом сказать уместно, потому что это разграничение не всегда четко. Характер — это психическое своеобразие человека, интеграл всех его свойств. В основном характер — это единство отношений и способа их осуществления в переживаниях и поступках человека. Личность — это человек, рассматриваемый с точки зрения собственно человеческих, социальных его особенностей. Некоторые психические свойства могут относиться и к характеру, и к личности, некоторые же только к тому или другому. Например, порядочный или непорядочный, идейный или безыдейный, сознательный или несознательный, творческий или нетворческий. Это все черты личности. Коллективизм или индивидуализм, честность, бесчестность, благородство или подлость — эти черты характеризуют личность. Они свидетельствуют об уровне общественно-нравственного развития человека. Некоторые из этих черт могут быть отнесены к характеру, например благородство или подлость. В этом случае они имеют определяющее значение в системе всех психических свойств человека. Перечисленные черты так тесно связаны с особенностями отношения человека, что не будет ошибки сказать о личности как о человеке в его отношениях к действительности. Сами отношения при этом, имея личностный характер, являются элементами, в которых реализуется личность в процессе ее деятельности. Человек как личность является не только сознательно преобразующим действительность, но и сознательно относящимся к ней.

Рассмотренные только что интегральные понятия, таким образом, имеют существенное значение, их нельзя отвергать, но они получают уточнение, и в этом уточнении существенное место занимают их различные связи с понятием отношений.

В связи с вопросом о развитии личности упоминался вопрос о развитии отношений. Мы здесь коснемся еще только одной стороны, а именно изменчивости и устойчивости реакций личности. Нередко устойчивость и лабильность, или изменчивость, рассматриваются в формально-динамическом плане, но это рассмотрение становится содержательным лишь с учетом отношений. Стойкость при этом рассматривается в связи с определенными содержаниями, например стойкость и привязанность к близкому лицу, стойкость убеждений, нравственная стойкость. Указанные черты выражают отношение человека. Реакции, выражающие эти отношения, а следовательно, и сами отношения, могут быть устойчивые или неустойчивые, варьируя от моментальной ситуативной лабильности до высокой стабильности. Но стабильные отношения могут быть и инертно стойкими. Не эта стабильность является основой в развитии отношений, важна принципиальная устойчивость. Принципиальная устойчивость основывается на некотором осознанном и обобщенном принципе.

Психология bookap

Установление различий в устойчивости отношений в зависимости от инертности механизма или от стойкости принципа требует рассмотрения отношений личности и психофизиологических механизмов деятельности, в которой они осуществляются. Нет отношений без отражения, т. е. отношения всегда связаны с объектом, который отражается в сознании. Для понимания личности и психики существенно не только их единство, но и различие. Человеческое суждение, мышление вообще, может быть бесстрастным, страстным и пристрастным. Первое не препятствует адекватному отражению, но и недостаточно для глубины его, второе содействует глубине и богатству отражения, а третье искажается тенденциями, в которых субъективные компоненты отношения делают отражение неадекватным, неправильным. ‹…›

Эти понятия не только жизненно важны, а потому и научно и теоретически важны. Не отрицая роль функционального процессуального рассмотрения психологии человека, нельзя не учесть, что содержательно-синтетическое восприятие является как исходным, так и завершающим моментом психологического исследования и психологической характеристики. Отсюда вытекает вопрос о месте понятия психическое или личностное, или человеческое отношение в системе психологических понятий. Исходя из того, что это понятие отношения несводимо к другим и неразложимо на другие, надо признать, что оно представляет самостоятельный класс психологических понятий. Выделение этого класса особенно важно в борьбе за личностную психологию, против безличной функционально-процессуальной и за содержательную психологию личности.

Глава 2, часть 3: Структура личности – PSY321 Текст курса: Теории личности

Не случайно наше обсуждение ид, эго, и суперэго следует сразу после обсуждения уровней сознания. В «Эго и Ид» (где также обсуждается Супер-Эго, хотя и не включено в название; Фрейд, 1923/1960) Фрейд начинает с главы о сознании и бессознательном, затем следует глава об Эго и бессознательном. id, а затем главу об эго и суперэго. Трудно обсуждать две концепции, уровни сознания и психический аппарат (термин, который Фрейд использовал для обозначения ид, эго и суперэго), не переплетая их. Кроме того, эти три структуры начинаются как одна; эго развивается из ид, а позже суперэго развивается из эго. Как и в случае с уровнями сознания, неуместно думать об Ид, Эго и Супер-Эго как о реальных структурах внутри мозга, скорее, это

конструкции , помогающие нам понять психодинамическое функционирование разума. Фрейд признал это непонимание и зашел так далеко, что сказал, что даже если бы мы могли локализовать их в мозгу, мы не обязательно приблизились бы к пониманию того, как они функционируют (Freud, 19).38/1949).

Ид, Эго, Суперэго

Древнейший аспект психики — это id , который включает в себя все, что мы наследуем при рождении, включая наш темперамент и наши инстинкты. Единственная цель Ид — удовлетворить инстинктивные потребности, такие как голод, жажда, секс и желания; следовательно, он действует в соответствии с принципом удовольствия . Оно ничего не знает ни о ценностных суждениях, ни о добре, ни о зле, ни о морали вообще. Он не меняется и не созревает со временем. Согласно Фрейду, в Оно нет ничего, кроме инстинктивных катексисов, стремящихся к разрядке (Freud, 19).

33/1965). Однако энергия, связанная с этими импульсами, отличается от энергии других областей разума. Он очень подвижен и способен к разряду, причем качество разряда, по-видимому, не принимается во внимание. Это очень важный момент, потому что это означает, что Ид не нуждается в удовлетворении своих желаний в реальности. Вместо этого они могут быть удовлетворены мечтами и фантазиями.

Поскольку Ид требует удовлетворения и ничего не знает об ограничениях, говорят, что он действует как первичный процесс . Поскольку оно может быть удовлетворено нереальными способами, если мы исследуем такие явления, как фантазии и сны, мы сможем раскрыть природу Оно. Именно во время изучения работы сновидения Фрейд развил свое понимание первичного процесса Ид (Freud, 1923/1960). На самом деле, мы можем узнать об Ид только с помощью психоанализа, поскольку оно полностью существует в бессознательном уме. Следовательно, нам нужен вторичный процесс структуры, чтобы разум мог взаимодействовать с внешним миром. Эта структура находится в эго.

эго возникает из Ид как посредника между Ид и внешним миром. Эго функционирует в соответствии с принципом реальности и пытается заставить внешний мир подчиняться импульсам Ид. Другими словами, поскольку Ид требует удовлетворения, ему мешают реальность нашего окружения и наши социальные и культурные нормы. Эго откладывает удовлетворение до тех пор, пока не наступит подходящий момент или обстоятельства, или оно может полностью подавить импульсы Ид (Фрейд, 19).38/1949). Фрейд считал, что эго связано с восприятием (реальности) так же, как ид связано с инстинктом. Оно страстно, тогда как эго представляет разум и здравый смысл. Но оно обладает энергией, либидо, чтобы каким-то образом требовать своего удовлетворения, а эго может черпать свою энергию только из Оно. Фрейд сравнивал эго с всадником на лошади по имени Ид. Всадник не всегда может контролировать гораздо более сильную лошадь, поэтому всадник пытается преобразовать волю лошади, как если бы это была собственная воля всадника (Фрейд, 19). 23/1960).

Эго развивается отчасти потому, что это та часть разума, на которую воздействует сенсорный ввод из внешнего мира. Следовательно, он частично находится в сознательном уме и должен служить трем тираническим хозяевам: Ид, внешнему миру и Суперэго (о котором мы поговорим ниже). Цели этих трех господ обычно противоречат друг другу, поэтому задача эго непроста (Фрейд, 1933/1965). Эго подходит к этой задаче, отслеживая напряжение 9.0004, который существует в уме. Это напряжение возникает из-за внутренних и внешних раздражителей, предъявляющих требования к уму, снижение этого напряжения ощущается как приятное, а усиление напряжения неприятно. Ид требует немедленного снижения напряжения в соответствии со своим принципом удовольствия, тогда как Эго ищет соответствующего уменьшения напряжения в соответствии со своим принципом реальности. Ключевым моментом, конечно, является то, что эго также ищет удовольствия. Он не пытается отрицать импульсы Ид, а только преобразовывать или задерживать их. Но почему эго вообще беспокоится об этом? Бывают моменты, когда погоня за удовольствиями может навлечь на нас серьезные неприятности, но бывают и случаи, когда мы делаем выбор, потому что он кажется нам правильным. Эти решения, основанные на справедливости, морали, гуманизме, какой бы термин вы ни выбрали, опосредованы супер-эго.

Согласно Фрейду, суперэго является наследником Эдипова комплекса и возникает, когда ребенок отказывается от своей сильной привязанности к своим родителям. В качестве замены этой привязанности ребенок начинает идентифицировать себя со своими родителями и, таким образом, включает в себя идеалы и моральные ценности своих родителей, а затем учителей и других социальных образцов для подражания (Фрейд, 1933/1965). Согласно этой точке зрения, супер-эго не может полностью развиться, если у ребенка не разрешен Эдипов комплекс, чего, как мы обсудим ниже, не может произойти у девочек. Суперэго функционирует на всех уровнях сознательного и бессознательного ума.

Суперэго принимает две формы: эго-идеал и совесть . Фрейд рассматривал термин «эго-идеал» как альтернативу термину «супер-эго», и только когда мы включаем развитие совести, мы можем признать эго-идеал и совесть различными аспектами супер-эго. Развитие супер-эго — сложный процесс, который, по-видимому, происходит от развития самого эго. Для младенца привязанность к родителям и идентификация с ними не осознается как нечто иное. Эго слабо и мало что может сделать для сдерживания Ид. По мере роста ребенка эротическая природа любви к матери постепенно трансформируется в отождествление; эго становится сильнее и начинает ассоциироваться с тем, что само является объектом любви. Когда эго способно представить себя Ид как объект, достойный любви, возникает нарциссическое либидо, и эго становится полностью сформированным (Фрейд, 19).23/1960). Другими словами, ребенок становится личностью, осознавая, что он отделен от своих родителей. Однако по-прежнему сохраняется сильная привязанность к матери, возникшая с первых дней грудного вскармливания. В конце концов ребенок должен потерять эту сильную привязанность к матери и начать более полно идентифицировать себя либо с отцом (для мальчиков), либо с матерью (для девочек). Как отмечалось выше, эта окончательная трансформация от привязанности к идентификации должна произойти во время Эдипова комплекса, а эго-идеал возникает в контексте того, что ребенок знает: «Я должен поступать, как мой отец» (для мальчиков) или «Я должен поступать, как мой отец». мать» (для девочек).

Хотя эго-идеал мог представлять собой кульминацию развития, Фрейд считал, что в игру вступает еще один шаг. Из-за трудностей, с которыми сталкивается ребенок во время утраты интенсивных эротических желаний Эдипова комплекса, Фрейд чувствовал, что в уме есть нечто большее, чем просто остаток этих объектов любви. Он предложил энергичную реакцию-образование против более ранних вариантов. Теперь ребенок включает в себя понятия «Я не должен вести себя как мой отец или мать». Под влиянием авторитета, образования, религии и т. д. Суперэго развивает еще более сильную совесть против неподобающего поведения. Эта совесть носит навязчивый характер и принимает форму категорического императива (Фрейд, 19).23/1960). Эта совесть — это наше знание правильного и неправильного, и вначале оно довольно упрощенно. Есть правильное и неправильное (как у Кольберга на самых ранних стадиях морального развития; Kohlberg, 1963).

Ид эго супер эго. Викимедиа. Получено с https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Id_ego_super_ego.jpeg. Лицензия CC-BY-SA-4.0.
Дополнительные материалы

Ид, Эго и Суперэго

Это видео [5:29] направлено на описание ид, эго и суперэго, предлагая примеры и метафоры, чтобы помочь различать понятия.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=WRtItnRRV1M

Ссылки

Текст: Келланд, М. (2017 г.). Теория личности. ООР Commons. Получено 28 октября 2019 г. с https://www.oercommons.org/authoring/22859-personality-theory. Лицензия CC-BY-4.0.

ПсихУ. (2017, 13 июля). ид, эго и суперэго. [Видеофайл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=WRtItnRRV1M. Стандартная лицензия YouTube.

Беспокойство

Мы уже рассмотрели проблемы, с которыми сталкивается эго, пытаясь сбалансировать требования Ид, Суперэго и внешнего мира. Что происходит, когда эго не может справиться с требованиями этих конфликтующих элементов? Проще говоря, мы пугаемся, испытываем страх и тревога как сигнал о надвигающейся опасности. Только эго может испытывать тревогу, даже если основная причина начинается с Ид или Суперэго. Тревога возникает в первую очередь из-за неиспользованного либидо. Например, если мы расстроены из-за выполнения какого-то импульса Ид, такого как необходимость пойти в ванную посреди отличного фильма, либидо заряжено, но не происходит освобождения. Это создает напряжение и соответствующие неприятные ощущения. Поскольку Ид требует удовлетворения, а Эго не может придумать, как удовлетворить Ид (а вы очень не хотите пропустить хорошую часть фильма), возникает страх, что Ид удовлетворит себя. Большинство из нас сочли бы возможность пойти в туалет в одних штанах во время просмотра фильма реальной угрозой для нашей самооценки, и нас могли бы арестовать, если бы мы просто пошли в туалет прямо в кинотеатре. Поскольку Эго сводится к беспомощности в своей неспособности найти разумный выход для импульса потребности в туалете, тревога служит полезной и важной цели предупреждения Эго о том, что импульс должен быть удовлетворен, чтобы избежать опасности. Фрейд, 19 лет26/1959). И в поддержку точки зрения Фрейда о нашей сексуальной природе, кто станет отрицать огромное удовольствие, которое мы испытываем, наконец, попав в ванную?

Фрейд описал три основных типа тревоги. Реалистичная тревога связана с реальными угрозами нашей физической безопасности. Он похож на страх тем, что существует реальный и внешний объект, который может причинить нам вред, но отличается от страха тем, что мы можем не осознавать конкретную опасность. Например, после знаменитой книги «Челюсти» (Бенчли, 1974) был снят фильм (из тех фильмов, в которых нельзя пропустить хорошие сцены), многие люди стали бояться купаться в океане, хотя не было никаких конкретных акул, которых они могли бы бояться. Тем не менее, в океане есть акулы, поэтому может быть разумно немного побеспокоиться. Иногда мы беспокоимся о реальной опасности, но тревога, которую мы испытываем, совершенно непропорциональна угрозе. Это предполагает наличие элемента невротической тревоги, сопровождающей реалистическую тревогу (Freud, 19).26/1959).

Невротическая тревога обычно возникает из-за внутренней опасности, угрозы того, что неприемлемые импульсы Ид прорвутся наружу и будут воздействовать на человека. Конечная опасность, которая существует, состоит в том, что нам действительно будет причинен вред в результате наших действий. Поэтому Фрейд считал, что существует тесная связь между невротической и реалистической тревогой (Freud, 1926/1959). Например, если нас преследует хулиган, наш агрессивный импульс Ид может состоять в том, чтобы в ответ убить этого хулигана. Конечно, это может привести к тому, что нас посадят в тюрьму или нас убьют друзья хулигана. Таким образом, беспокойство по поводу того, что наш насильственный импульс Оно может вспыхнуть и повлиять на наше поведение, связано с реальной опасностью, связанной с последствиями этого поведения, если оно произойдет. Следовательно, наша невротическая тревога частично состоит из нашей интернализованной реалистической тревоги.

Подобным образом моральная тревога возникает из-за конфликта между нашим эго и ограничениями, налагаемыми на него суперэго. Поскольку суперэго возникает в результате интернализации того, как наши родители учат нас тому, что является или не является подходящим поведением, у нас снова возникает ассоциация между внутренней угрозой суперэго и реальной внешней угрозой наказания со стороны наших родителей. Следовательно, как и в случае с невротической тревогой, предшественником нашей моральной тревоги является реалистическая тревога, даже если наши страхи основаны на наших психологических впечатлениях от ситуации, а не на реальной опасности (например, страх кастрации; Фрейд, 19).26/1959, 1933/1965).

Фрейд также описал общую закономерность развития и проявления тревоги и ее полезную роль в жизни. В раннем детстве мы переживаем травмирующие ситуации, в которых мы беспомощны. Помните, что Фрейд считал, что психическая реальность ничуть не менее значима, чем реальная реальность (Freud, 1900/1995), поэтому природа этих травмирующих событий зависит от индивидуального восприятия. По мере развития способности ребенка к самосохранению ребенок учится распознавать опасные ситуации. Вместо того, чтобы пассивно ждать угроз или причинения вреда, старший ребенок или взрослый будет активно реагировать. Первоначальная реакция — тревога, но тревога — это предупреждение об опасности в ожидании повторного переживания беспомощности. В каком-то смысле эго воссоздает беспомощность младенчества, но делает это в надежде, что теперь у эго будут какие-то средства, чтобы справиться с ситуацией. Таким образом, мы надеемся, что тревога трансформировалась из пассивной реакции в младенчестве в активную и защитную реакцию в более позднем детстве и/или во взрослом возрасте (Freud, 19).26/1959).

Дополнительные материалы

Фрейдистские защитные механизмы (Введение в психологию №131)

В этом видео [13:19] описываются некоторые защитные механизмы, предложенные Зигмундом Фрейдом и его дочерью Анной Фрейд. Эти защитные механизмы обеспечивают способы справиться с тревогой, которая может быть тревогой реальности, невротической тревогой или моральной тревогой.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=jfOGC-8KndQ

Ссылки

Текст: Келланд, М. (2017 г.). Теория личности. ООР Commons. Проверено 28 октября 2019 г., с https://www.oercommons.org/authoring/22859-personality-theory. Лицензия CC-BY-4.0.

PsychExamReview. (2017, 16 июля). Фрейдистские защитные механизмы (Intro Psych Tutorial #131). [Видеофайл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=jfOGC-8KndQ. Стандартная лицензия YouTube.

Защитные механизмы

Фрейд считал, что чувство тревоги возникает из-за неспособности Эго опосредовать конфликт между Ид и Супер-Эго. Когда это происходит, Фрейд полагал, что эго стремится восстановить равновесие с помощью различных защитных мер, известных как 9.0003 защитные механизмы. Когда определенные события, чувства или стремления вызывают индивидуальную тревогу, человек желает уменьшить эту тревогу. Для этого подсознание человека использует механизмы защиты эго, бессознательные защитные действия, направленные на уменьшение беспокойства. Эго, обычно сознательное, прибегает к бессознательным усилиям, чтобы защитить эго от подавления тревогой. Когда мы используем защитные механизмы, мы не осознаем, что используем их. Кроме того, они действуют различными способами, которые искажают действительность. Согласно Фрейду, все мы используем защитные механизмы эго.

Хотя все используют защитные механизмы, Фрейд считал, что чрезмерное их использование может быть проблематичным. Например, предположим, что Джо Смит — школьный футболист. В глубине души Джо испытывает сексуальное влечение к мужчинам. Его сознательное убеждение состоит в том, что быть геем аморально и что, если бы он был геем, его семья отреклась бы от него, и он подвергся бы остракизму со стороны сверстников. Следовательно, существует конфликт между его сознательными убеждениями (быть геем неправильно и приведет к изгнанию) и его бессознательными побуждениями (влечением к мужчинам). Мысль о том, что он может быть геем, вызывает у Джо чувство беспокойства. Как он может уменьшить свою тревогу? Джо может обнаружить, что ведет себя как «мачо», отпускает гейские шутки и придирается к школьному сверстнику-гею. Таким образом, бессознательные импульсы Джо еще больше подавляются.

Источник таблицы: Колледж OpenStax. (nd) Психология. Получено с https://courses.lumenlearning.com/wsu-sandbox/chapter/freud-and-the-psychodynamic-perspective/#Figure_11_02_Defense. Лицензия CC-BY-4.0.

Существует несколько различных типов защитных механизмов. Например, при вытеснении вызывающие тревогу воспоминания из сознания блокируются. В качестве аналогии предположим, что ваша машина издает странный шум, но поскольку у вас нет денег, чтобы ее починить, вы просто включаете радио, чтобы больше не слышать странный шум. В конце концов, вы забываете об этом. Точно так же в человеческой психике, если воспоминание слишком подавляющее, чтобы с ним можно было справиться, оно может быть вытеснено и, таким образом, удалено из сознательного понимания (Фрейд, 19). 20). Эта подавленная память может вызывать симптомы в других областях.

Другим защитным механизмом является формирование реакции , при которой кто-то выражает чувства, мысли и поведение, противоположные его склонностям. В приведенном выше примере Джо высмеивал сверстника-гомосексуалиста, в то время как сам испытывал влечение к мужчинам. В регрессии человек действует намного моложе своего возраста. Например, четырехлетний ребенок, который возмущается появлением новорожденного брата или сестры, может вести себя как младенец и снова пить из бутылочки. В проекция , человек отказывается признавать свои бессознательные чувства и вместо этого видит эти чувства в ком-то другом. Другие защитные механизмы включают рационализацию, замещение и сублимацию.

Дополнительные материалы

Зигмунд Фрейд и защитные механизмы (психология)

В этом видео [6:31] рассматриваются различные защитные механизмы Фрейда с примерами каждого из них.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=rWAJ58aqHjY

Ссылки

Текст: Колледж OpenStax. (nd) Психология. Получено с https://courses.lumenlearning.com/wsu-sandbox/chapter/freud-and-the-psychodynamic-perspective/#Figure_11_02_Defense. Лицензия CC-BY-4.0.

Дэвид Франклин. (2016, 23 февраля). Зигмунд Фрейд и защитные механизмы (психология). [Видеофайл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=rWAJ58aqHjY. Стандартная лицензия YouTube.

Структура личности — Предметный тест GRE: Психология

  • Войти
  • Биографии репетитора
  • Подготовка к тесту
    СРЕДНЯЯ ШКОЛА
    • ACT Репетиторство
    • SAT Репетиторство
    • Репетиторство PSAT
    • ASPIRE Репетиторство
    • ШСАТ Репетиторство
    • Репетиторство STAAR
    ВЫСШАЯ ШКОЛА
    • Репетиторство MCAT
    • Репетиторство GRE
    • Репетиторство по LSAT
    • Репетиторство по GMAT
    К-8
    • Репетиторство AIMS
    • Репетиторство по HSPT
    • Репетиторство ISEE
    • Репетиторство ISAT
    • Репетиторство по SSAT
    • Репетиторство STAAR
    Поиск 50+ тестов
  • Академическое обучение
    репетиторство по математике
    • Алгебра
    • Исчисление
    • Элементарная математика
    • Геометрия
    • Предварительное исчисление
    • Статистика
    • Тригонометрия
    репетиторство по естественным наукам
    • Анатомия
    • Биология
    • Химия
    • Физика
    • Физиология
    иностранные языки
    • Французский
    • немецкий
    • Латинский
    • Китайский мандарин
    • Испанский
    начальное обучение
    • Чтение
    • Акустика
    • Элементарная математика
    прочее
    • Бухгалтерский учет
    • Информатика
    • Экономика
    • Английский
    • Финансы
    • История
    • Письмо
    • Лето
    Поиск по 350+ темам
  • О
    • Обзор видео
    • Процесс выбора наставника
    • Онлайн-репетиторство
    • Мобильное обучение
    • Мгновенное обучение
    • Как мы работаем
    • Наша гарантия
    • Влияние репетиторства
    • Обзоры и отзывы
    • Освещение в СМИ
    • О преподавателях университета

Звоните прямо сейчас, чтобы записаться на обучение:

(888) 888-0446

Все предметные тесты GRE: Ресурсы по психологии

105 Практические тесты Вопрос дня Карточки Learn by Concept

GRE Subject Test: психологическая помощь » Социальное » Личность » Структура личности

Какой из следующих терминов относится к мужественности, присущей женщинам?

Возможные ответы:

Анимус

Мужская я-концепция

Анима

Внутреннее Я

1

Анимус

Объяснение:

Согласно аналитическому психологу и теоретику личности Карлу Юнгу, мужчины и женщины содержат элементы мужественности и женственности. Женские черты личности, присущие мужчинам, называются «анима», а мужские черты, присущие женщинам, известны под общим названием «анимус».

Сообщить об ошибке

Какое из следующих утверждений о темпераменте и личности неверно?

Возможные ответы:

Темперамент развивается после личности

Темперамент является центральным аспектом личности

Темперамент наблюдается в младенчестве; тогда как личность не

Темперамент представляет собой более широкий набор тенденций по сравнению с личностью

Правильный ответ:

Темперамент развивается после личности

Пояснение:

Темперамент и личность взаимосвязаны. Темперамент развивается первым и представляет собой широкую классификацию стиля взаимодействия (например, медленный разогрев). Это наблюдается в младенчестве; тогда как личность — это более конкретная конструкция, которая выходит за рамки стиля взаимодействия и развивается между младенчеством и взрослой жизнью.

Сообщить об ошибке

Теория личности Фрейда включала все нижеперечисленное, кроме _____________ ?

Возможные ответы:

Суперэго

Эго

Идентификатор

Бессознательное

Правильный ответ:

Без сознания

Объяснение:

Фрейд считал, что личность состоит из трех компонентов: Ид, Эго и Супер-Эго. Он думал, что Ид и Супер Эго бессознательны. Однако он не считал это аспектом личности.

Сообщить об ошибке

Уведомление об авторских правах

Посмотреть репетиторов

Мишель
Сертифицированный репетитор

Колледж Оберлина, бакалавр искусств, социологии и антропологии. Университет Миннесоты, городов-побратимов, доктор философии, образование…

Посмотреть репетиторов

Вайдехи
Сертифицированный репетитор

Колледж Маунт-Кармаэль, бакалавриат, психология.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *