Субъект деятельности в психологии это: Субъект деятельности это

Содержание

Человек как субъект деятельности

Общая психология
Просмотров: 2348

Важнейшая функция психики — регуляция, управление поведением и деятельностью живого существа. Главная отличительная особенность психики человека — наличие сознания. Ведущими факторами возникновения сознания были труд и язык.

Деятельность — это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.

Потребности и мотивы

Человек является частью огромной системы, которая включает в себя природу, общество, материальный и духовный мир. Он связан со всем этим миром огромным, бесконечным многообразием отношений, которые определяют его жизнь, условия его социального бытия.

Эта взаимосвязь выражается в наличии у человека большого множества потребностей и мотивов.

Потребности – это форма связи живых организмов с внешним миром, источник их активности (поведения, деятельности).

Мотив – это материальный или идеальный предмет, побуждающий и направляющий деятельность человека на удовлетворение потребности.

Мотивы могут быть неосознаваемыми.

Потребности можно классифицировать по различным основаниям. По степени притягательности выделяют позитивные и негативные мотивы. Первые будут побуждать организм к приближению или достижению некоторого объекта, а вторые — к избеганию. Примером позитивного мотива может служить мотив достижения, а негативного — мотив избегания неудач.

По критерию постоянства выделяют постоянные (потребность в кислороде), устойчивые (потребность в общении), циклические (потребность в пище, потребность в размножении у животных) и ситуативные (потребность в поедании мела у женщин в период вынашивания ребенка).

Различные подходы к пониманию потребностей

Классификация потребностей

Классификация и виды потребностей

Различные подходы к пониманию мотивов

Используемая литература.

  1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: [курс лекций]: учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: АСТ, 2013 – 351 с.
  2. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека : учебное пособие для вузов / Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.. — Москва : Академический проект, 2020. — 420 c
  3. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Питер Пресс, 2017. — 582 с.
  4. Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. – Москва: КноРус, 2014. – 718 с.
  5. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И. Рогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.
  6. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / Д. М. Рамендик. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.
  7. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 280 с.
  8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. -672 с.
  9. Теории личности: основные положения, исслед. и применение : пер. с англ. с 3-его междунар. изд. / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб. : Питер, 2003. – 606 с.: ил., табл. – (Мастера психологии).
  10. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с.

Проверьте свои знания по данному уроку.

10 вопросов.

Поделитесь лекцией с друзьями

9.

 ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Шпаргалка по общей психологии 9. ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Шпаргалка по общей психологии

ВикиЧтение

Шпаргалка по общей психологии
Войтина Юлия Михайловна

Содержание

9. ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Существует много различных точек зрения на то, как надо решать проблему изучения человека и его психики. Один из наиболее популярных в отечественной психологии подходов к изучению человека был предложен Б.Г. Ананьевым.

Б.Г. Ананьев выделял в системе человекознания четыре основных понятия: индивид, субъект деятельности, личность и индивидуальность.

Понятие «индивид» имеет несколько толкований. Прежде всего индивид – это человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens. В данном случае подчеркивается биологическая сущность человека. Но иногда это понятие используют для обозначения человека как отдельного представителя человеческой общности, как социальное существо, использующее орудия труда. Однако и в этом случае не отрицается биологическая сущность человека.

Другое понятие, характеризующее человека как объект реального мира, – «личность». Данное понятие, как и понятие «индивид», имеет различные варианты толкования. В частности, под личностью понимается индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Некоторые авторы под личностью понимают системное свойство индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. Есть и другие толкования этого понятия, но все они сходятся в одном: понятие «личность» характеризует человека как социальное существо. В рамках данного понятия рассматриваются такие психологические свойства личности, как мотивация, темперамент, способности и характер. Человек как индивид обладает определенными свойствами. Б.Г. Ананьев выделял первичные и вторичные свойства индивида. К первичным он относил индивидуально-типические свойства – конституциональные (общесоматические), нейродинамические и билатеральные (особенности симметрии организма). Совокупность первичных свойств индивида определяет его вторичные свойства – структуру органических потребностей и сенсомоторную организацию, которые также зависят от таких факторов, как половой деморфизм и возраст.

Следующее понятие, которое выделял Б.Г. Ананьев при изучении человека, – «субъект деятельности». Это понятие по своему содержанию занимает промежуточное положение между понятиями «индивид» и «личность». Субъект деятельности соединяет в единое целое биологическое начало и социальную сущность человека. Если бы человек не обладал способностью выступать в качестве субъекта деятельности, то вряд ли он мог бы рассматриваться как социальное существо, поскольку его эволюция и социальное развитие невозможны без деятельности.

Главной чертой человека как субъекта, отличающей его от остальных живых существ, является сознание.

Сознание – это высшая форма психического развития, присущая только человеку. Оно определяет возможность познания объективной реальности, формирования целенаправленного поведения и, как следствие, – преобразования окружающего мира. В свою очередь, способность сознательной деятельности по преобразованию окружающего мира является еще одной чертой человека как субъекта. Таким образом, субъект – это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности.

Итак, человек может рассматриваться, во-первых, как представитель живой природы, биологический объект, во-вторых, как субъект сознательной деятельности и, в-третьих, как социальное существо.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ЛЕКЦИЯ № 1. Личность и индивидуальность

ЛЕКЦИЯ № 1. Личность и индивидуальность Индивидуальность – это своеобразие отдельного человека, совокупность только ему принадлежащих особенностей. В психологии проблема индивидуальности ставится в связи с целостной характеристикой отдельного человека в

Глава III. ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО–ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Глава III. ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО–ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В предыдущих главах книги рассмотрены два блока процессов — познавательные и мотивационные, — образующие в своем постоянном взаимодействии непосредственное содержание социально–политической

1. Личность и индивидуальность

1. Личность и индивидуальность Индивидуальность – это своеобразие отдельного человека, совокупность только ему принадлежащих особенностей. В психологии проблема индивидуальности ставится в связи с целостной характеристикой отдельного человека в многообразии его

11.

 Понятия «человек», «личность», «индивидуальность» и их соотношение

11. Понятия «человек», «личность», «индивидуальность» и их соотношение Как в общественных науках, так и в житейской практике широко используются понятия «человек», «личность», «индивидуальность». При этом нередко они или отождествляются, или противопоставляются. То и

Индивид и личность[11] . А. Н. Леонтьев

Индивид и личность[11]. А. Н. Леонтьев В психологии понятие индивида употребляется в чрезмерно широком значении, приводящем к неразличению особенностей человека как индивида и его особенностей как личности. Но как раз их четкое различение, а соответственно и лежащее в его

ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И КАК АКЦЕНТУИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И КАК АКЦЕНТУИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе

Индивид, личность, субъект и индивидуальность

Индивид, личность, субъект и индивидуальность В психологии выделяются несколько понятий, характеризующих духовный мир человека, его ценности, самосознание, мировоззрение и т. д.Индивид – это единичный представитель вида Homo sapiens. Как индивиды люди отличаются друг от

Индивид, личность, субъект и индивидуальность

Индивид, личность, субъект и индивидуальность В психологии выделяются несколько понятий, характеризующих духовный мир человека, его ценности, самосознание, мировоззрение и т. д.Индивид – это единичный представитель вида Homo sapiens. Как индивиды люди отличаются друг от

Индивид, личность, субъект, индивидуальность

Индивид, личность, субъект, индивидуальность Индивид – это единичный представитель вида Homo sapiens. Как индивиды люди отличаются друг от друга морфологическими особенностями и психологическими свойствами.Индивид (от лат. individuum – неделимое) – это единичное природное

Человек как индивидуальность и как акцентуированная личность

Человек как индивидуальность и как акцентуированная личность Люди различаются между собой не только акцентуированными чертами. Даже не обнаруживая черт, выделяющих личность на фоне среднего уровня, люди все же несходны между собой. Имеются в виду те особенности,

Раздел 4 Личность как субъект общения

Раздел 4 Личность как субъект общения Разработка психологических проблем общения невозможна без обращения к личности и ее внутреннему миру. Общение – это процесс, в который вовлекается личность во всей своей целостности – множестве свойств и качеств. Внутренний мир

УЧИТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель – организатор жизни и деятельности учеников. Содержание деятельности учащихся вытекает из целей и задач обучения и воспитания и определяется учебным планом, программами по предметам и примерным содержанием

ЛИЧНОСТЬ И «ИНДИВИД»

ЛИЧНОСТЬ И «ИНДИВИД» Что же все-таки происходит с нами?Мы спасены виртуальностью или умираем вместе с ее пришествием?Как описать психологию «нового» человека виртуальных времен?Вот материал из статьи «Череп для дьявола», опубликованный в одной из самых популярных

Учебная деятельность по курсу | Введение в психологию

 

Курс Учебная деятельность

Курс состоит из учебных модулей. Модуль «Психология опыта» вовлечет вас в лабораторный эксперимент по психологии. Эта деятельность распространяется на первую половину семестра, и полное участие в ней и соблюдение указаний принесет вам до 10% дополнительных баллов в курсе. Каждый из 5 пронумерованных модулей содержит папку назначения веб-сайта, папку назначения главы и папку аудита знаний. Различные учебные действия расположены в этих папках и подробно описаны ниже.

Психология опыта:

Вам предлагается принять участие в онлайн-психологическом эксперименте, чтобы вы могли испытать, что значит быть объектом исследования. В большинстве университетов студенты Intro Psych должны участвовать в качестве испытуемых в одном или нескольких реальных экспериментах.

Назначения веб-сайта: 

Каждый модуль включает обзор веб-сайта и дискуссионный форум веб-сайта. Задания веб-сайта предназначены для того, чтобы познакомить вас с некоторыми психологическими ресурсами, доступными в Интернете. Вы должны найти соответствующий и аутентичный веб-сайт, написать краткую оригинальную сводку/аналитический документ, содержащий ссылку на веб-сайт, а затем провести обсуждение содержания веб-сайта. Прежде чем отправить свой отзыв на обсуждение в классе, вы должны отправить его в папку для выпадения сообщений Turnitin, которая обнаружит плагиат и поможет вам избежать его. После редактирования своего эссе (по мере необходимости, чтобы соответствовать требованиям оригинальности) вы повторно отправляете его в папку Turnitin для моей оценки и на форум веб-сайта для обсуждения в классе. Это задание требует, чтобы вы возглавили обсуждение на своем собственном веб-сайте, а также участвовали в обсуждениях как минимум на 2 веб-сайтах, просмотренных другими учащимися.

Задания для учебников: 

В каждом модуле вы найдете несколько учебных материалов и несколько дискуссионных форумов за круглым столом под руководством учащихся. Форумы — это то, как мы освещаем содержание учебника, и это основная учебная деятельность в каждом модуле. Для каждой главы вы будете публиковать вопрос «критического мышления» по какой-либо теме главы. Другие студенты отвечают на ваш вопрос, а вы отвечаете им. Кроме того, вы ведете обсуждения вопросов, которые вы публикуете, вы отвечаете на некоторые вопросы, опубликованные другими студентами, и они отвечают вам. Вы поддерживаете эти «виртуальные дискуссии», пока они продуктивны. Цель дискуссионного форума за круглым столом состоит в том, чтобы каждый студент способствовал обсуждению нескольких тем и участвовал в нескольких других. Большой процент вашей оценки за курс определяется вашим участием в этих обсуждениях.

Задания по аудиту знаний:

В каждом модуле ваше понимание и понимание важных вопросов и понятий будет оцениваться тремя способами:

Викторины:
каждый модуль. Вы можете пройти тест в любое время, пока модуль активен, и столько раз, сколько захотите. Каждая попытка викторины будет состоять из случайно выбранных элементов из тестового пула, поэтому вы, вероятно, каждый раз будете получать разные наборы вопросов. Ваша оценка в журнале оценок за викторину будет самой высокой оценкой, которую вы наберете за все ваши попытки. Хотя вы можете использовать свой учебник, тест имеет ограничение по времени.

Экзамены: 
По главам учебника для каждого модуля проводится объективный экзамен. Вы можете сдавать каждый экзамен до 3 раз, но каждый экзамен будет состоять из разных (выбранных случайным образом) наборов вопросов. Ваша оценка на экзамене будет самой высокой из всех ваших попыток. Хотя вы можете использовать свой учебник, экзамены имеют ограничение по времени.

Рефлексивные блоги:
Вас просят написать о самых важных вещах, которые вы узнали в каждом модуле, и о том, как знания, которые вы получили из модуля, повлияют на ваши ценности, отношения, убеждения и поведение. После того, как вы отправите свой собственный блог, вас попросят ответить на блоги, отправленные несколькими другими учащимися.


Контент, предоставленный студентами:

Когда вы сталкиваетесь с интересной информацией / забавными фактами и т. д., относящимися к тому, что мы изучаем, — не стесняйтесь публиковать и обсуждать на этом добровольном форуме без оценок.

«Поговорить с профессором»   Форумы:

В каждом модуле есть область «Поговорить с профессором». В этой области я могу задавать вопросы для обсуждения по вопросам, которые, по моему мнению, не были полностью изучены в области обсуждения под руководством студентов. Также в этом разделе вы можете задать мне вопросы, на которые я отвечу. Чаще всего я ожидаю, что эти вопросы (мой и ваш) будут связаны с дискуссиями или учебником, но никакая соответствующая тема не является «закрытой». Вам следует проверять эту область каждый раз, когда вы входите в систему и участвуете в этих обсуждениях.

Дополнительный балл / Доработка / Неполные оценки

  • Основное требование в этом курсе — обсудить с другими учащимися содержание каждой главы в тексте. Замены этому требованию нет, и я не разрешаю «дополнительные баллы» или «альтернативные кредиты».
  • Кроме того, нет возможности «вернуться назад» после окончания модуля и «наверстать» пропущенное обсуждение, потому что не осталось других студентов, которые могли бы учиться на ваших сообщениях и обсуждать с вами содержание.
  • Наконец, незаконченный курс не подходит, так как нет возможности завершить курс, когда он закончился и все остальные ученики ушли.

Концепция посредничества [Теория деятельности]


Концепция посредничества важна для теории деятельности. Поскольку теоретические традиции имеют разные версии, концепция медиации также имеет разные версии. Чтобы понять сложную идею, лучше проследить историческое развитие понятия.

Опосредованное действие

В основе теории деятельности и ЧАТ в целом лежит идея Льва Выготского об «опосредованном действии».

Выготский утверждал, что человеческое действие и психологические функции опосредуются инструментами, которые относятся к техническим инструментам, воздействующим на объекты, и психологическим инструментам, которые опосредуют разум и окружающую среду. Идея «опосредованного действия» обычно представлена ​​треугольником, состоящим из трех элементов: субъекта, опосредующего артефакта/инструмента и объекта.

Например, я начал проект Activity U 19 августа 2020 года. Сначала я просто сделал диаграмму под названием «Activity U», которая является тестом фреймворка «HERO U». Я написал пост, чтобы объяснить диаграмму «Активность U».

Первоначальное название поста: Activity U: The Landscape of Activity Theory . Позже я добавил «(Часть I)» в конце названия. Он расширился от одного поста до серии статей. В конце концов, диаграмма превратилась в проект по хранению знаний!

Если мы используем эту модель для объяснения первого этапа проекта Activity U, мы получим следующую диаграмму.

Хотя название «Деятельность U» относится к теории деятельности и ЧАТ (теории культурно-исторической деятельности), я также рассматриваю другие связанные теоретические подходы к моим учебным объектам. Например, культурно-историческая теория (КИТ) Выготского, марксизм и практические теории.

Посредническая деятельность

Лев Выготский не разрабатывал термин «Деятельность» как теоретическое понятие. Теория деятельности была инициирована А. Н. Леонтьевым.

По мнению Николая Вересова (2020), «и ЧАТ, и культурно-историческая теория подчеркивают важность культурного опосредования в процессе формирования идентичности как социокультурного феномена. Однако они предлагают разные точки зрения на то, что является основной единицей анализа. Для ЧАТ эта единица опосредованное действие ; культурно-историческая теория подчеркивает диалектические и динамические аспекты, вводя посредническая деятельность человека в меняющейся социальной среде. Другими словами, культурно-историческая теория сосредоточена не на опосредованных действиях, а на человеке, который использует или создает культурные орудия 900. 06 в целях реорганизации социальной ситуации и преодолевать существующие трудности».

Следует обратить внимание на разницу между «опосредованным действием» и «посреднической деятельностью». По Выготскому, «человек сам определяет свое поведение с помощью искусственно созданных стимулов-приборов… поведение человека определялось не только имеющимися раздражителями, но и новой или измененной психологической ситуацией, созданной самим человеком. (Выготского 1977, стр. 49–54)». Таким образом, ключом проекта Activity U является действие по созданию и использованию структуры и диаграммы HERO U, которые можно рассматривать как «культурные инструменты».

В 2012 году Каптелинин и Нарди обобщили пять основных принципов теории деятельности Леонтьева:

  • Объектность
  • Иерархическая структура деятельности
  • Опосредование 9 0080
  • Интернализация и экстернализация
  • Развитие

По мнению Каптелинина и Нарди, «Поскольку в центре леонтьевского подхода стояла деятельность, понимаемая как целенаправленное взаимодействие активных субъектов с предметным миром, а не отдельные высшие психические функции и их онтогенетическое развитие, теория деятельности занимается именно орудиями как средствами, опосредующими деятельность в целом, а не знаками, т. е. средствами, опосредующими определенные мыслительные операции». (стр. 31, 2012)

Понятно, что Леонтьев оторвался от рамок Выготского и разработал свой подход, делающий упор на человеческий труд как деятельность. Для Леонтьева посредничество означает технические инструменты.

Инструмент Посредничество и инструменты

Некоторые теоретики деятельности также используют термин «Инструменты» для замены термина «Инструменты» или «Инструмент посредничества».

Как пояснили Каптелинин и Нарди, «Опосредование орудий позволяет присвоить социально выработанные формы действия в мире. знание того, как следует использовать инструмент. Инструменты не только формируют внешнее поведение; как обсуждается ниже, посредством интернализации они также влияют на психическое функционирование людей. Например, когнитивная карта города человека может зависеть от того, человек — водитель автомобиля Разработчик программного обеспечения понимает абстракцию слоев архитектуры программного обеспечения Это понимание применимо к действиям, и ему или ей не нужно смотреть на диаграмму архитектуры, чтобы использовать знания в задаче проектирования. » (стр. 31, 2012 г.)

Следует отметить, что то, о чем говорили Каптелинин и Нарди, это Существующие инструменты из культурного контекста. Тем не менее, мы должны отметить, что член культурной группы может сделать Emergent Tools для своих собственных целей, чтобы справиться с проблемами в своем жизненном мире.

На индивидуальном уровне анализа следует обратить внимание как на Существующие инструменты , так и на Новые инструменты , поскольку первый относится к интернализации , а последний относится к экстернализации .

Двойное опосредование

Некоторые исследователи используют понятие опосредования в широком смысле. Например, Юрьё Энгестрём использовал метод «двойного посредничества» для разработки модели системы деятельности.

Система деятельности (Engestrom, 1987)

Приведенная выше диаграмма имеет прозвище «Треугольник Энгестрёма». Первоначально он был разработан Энгестремом в его книге 1987 года Learning by Expanding .

Приведенный выше треугольник Энгестрема основан на представлении культурно-исторических психологов о посредничестве как индивидуальном действии (субъект — инструменты — объект) в верхней части диаграммы. Энгестрем (1987) считал, что «система человеческой деятельности всегда содержит подсистемы производства, распределения, обмена и потребления» (стр. 67), таким образом, он добавил основание треугольника к исходному индивидуальному треугольнику, чтобы включить другие люди (сообщество), социальные нормы (правила) и разделение труда между субъектом и другими.

Согласно Каптелинину и Нарди, «Модель является результатом двухступенчатого расширения исходной Леонтьевской концепции деятельности, т. е. деятельности, понимаемой как взаимодействие «субъект — объект», на случай коллективной деятельности… Второй было высказано предположение, что каждое из трех частных взаимодействий внутри структуры опосредовано особым типом средств.Конкретными опосредованными средствами для этих взаимодействий, по Энгестрему, являются: а) орудия/орудия субъект-объектного взаимодействия (как также постулировал Леонтьев), (б) правила взаимодействия субъекта и сообщества и (в) разделения труда для взаимодействия сообщества и объекта». (стр. 33-34, 2012 г.)

Посредничество в использовании

Для эмпирических исследований некоторые исследователи подразумевают многие вещи под понятием «опосредованные инструменты» или «инструменты».

Я полагаю, что существует различие между теоретическими концепциями и оперативными концепциями . Теоретические концепции заимствованы из метатеории или конкретной теории. Некоторые фреймворки не связаны ни с какими теориями, они имеют только операционные концепции. Операционные концепции — это концепции, зависящие от структуры, для направления исследований и размышлений. Например, модель системы деятельности Юрьё Энгестрёма представляет собой основу знаний. Его схема отображает семь операционных концепций.

Мы должны заметить, что структура знаний может напрямую принимать некоторые теоретические концепции в качестве своих операционных концепций. Например, на приведенной выше диаграмме показаны «Предмет» и «Объект», которые являются основными теоретическими концепциями теории деятельности. Однако некоторые исследователи используют «Актер» для замены «Субъект» той же диаграммой в своей работе. Понятие «Актер» следует понимать как операциональное понятие. Для реальных исследований разница между «Субъектом» и «Актером» не имеет значения, поскольку нам нужно видеть окончательные данные, которые относятся к человеку или нескольким людям.

В то время как Юрьё Энгестрём использует слово «Инструменты», другие исследователи используют «Инструмент посредничества» или подобные слова. Например, Марал Бабапур, Антонио Кобаледа-Кордеро и Мари-Энн Карлссон используют теорию деятельности для разработки основы для понимания взаимосвязей между пользователями и дизайном рабочего места. Они используют слово «инструмент посредничества».

Ресурсы и окружающая среда?

Создается впечатление, что теоретики деятельности не обращают внимания на понятие «Ресурсы» и понятие «Среда».

Как обращаться с такими данными в реальных исследованиях с точки зрения теории деятельности?

Некоторые типы «Ресурсов» могут пониматься как «Объект», в то время как другие типы «Ресурсов» могут пониматься как «Инструменты».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *