Понятие социализации. Специфика социализации в подростковом возрасте
Термин “социализация” пришел в социальную педагогику и психологию из политэкономии. Первоначально его значение было – “обобществление земли, средств производства, орудий труда”.
В середине 20 века социализация стала самостоятельной областью междисциплинарного исследования: социальной типологии, социологии, политологии, философии образования, социальной педагогики.
В начале под социализацией понималось развитие человека в детстве, отрочестве, юности. Сегодня считают это определение ограниченным и придерживаются мнения, что социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой.
Рассмотрим 2 основных подхода в определении сущности социализации (в зависимости от роли самого человека в этом процессе):
1). Субъект — объективный (пассивная роль).
2). Субъект — субъективный (активная роль).
При пассивной позиции человека социализация рассматривается как адаптация человека к обществу, т. е. человек является объектом воздействия для общества.
При активной позиции человек не только адаптируется к обществу, но и влияет на свои жизненные обстоятельства.
Итак, социализация — это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения воспроизводства. Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, которому он принадлежит.
Принято выделять следующие возрастные этапы процесса социализаци:
1.Младенчество до 1 года;
2.Младший дошкольный 1-3 года;
3.Дошкольный до 6 лет;
4.Младший школьный 6-10 лет;
5.Подростковый 10-14 лет;
6.Ранняя юность 15-17 лет;
7.Юношеский 18-23 года;
8.Молодость 23-33 года;
9.Зрелость 34-50 лет;
10.Пожилой возраст 50-65;
11.Старческий 65-80 лет.
Но школьный и подростковый возраст являются важнейшими возрастными этапами социализации.
Рассмотрим, как проходит процесс социализации непосредственно на данном этапе.
Особенность подросткового возраста состоит в том, что в этот период в человеке закладываются такие функциональные качества, которые затем транслируются в его будущую жизнь. Их проекцию на жизненном пути можно проследить.
Конечно, изменения в мировосприятии и мироощущении человека проходят всю жизнь. В этом основа возможности перевоспитания. Но все же именно в детско-юношеском возрасте человек своей генетической природой открыт социальным влиянием, активно и в короткие сроки меняется. В зрелом возрасте изменения поступают значительно медленнее, требуют более интенсивных и разнообразных, а главное, более продолжительных и разнообразных воздействий.
Итак, внутри возраста несовершеннолетия имеются периоды, которые также несут в себе немало психологических особенностей, влияющих на поведение. Эти внутривозрастные особенности значительны: 16-летний подросток может отличаться от 14-летнего больше, чем 25-летний мужчина от 40-летнего.
К 10-12 годам у подростка на основе восприятия формируются суждения по принципу “что такое хорошо и что такое плохо”.
Эти суждения складываются под влиянием родителей, детской литературы, кино и видеофильмов и значимых для подростка бытовых (житейских) ситуаций, действующим или пассивным участником и свидетелем которых он постоянно бывает, в которые он включен. К 14-16 годам на основе суждений у подростка возникают убеждения. Он убежден в том, что хорошо и что для него или окружающих плохо. Откуда возникают убеждения? Можно сказать, от несчитанной статистики, отложившийся у него в подсознании (и сознании, конечно). Чего больше было в его восприятии мира – хорошего или плохого, конфликтных или разрешавшихся согласием ситуаций. Важна и личностная значимость ситуации. Впечатления оттого, что бьют женщину, ужасно. Но оно многократно страшнее, когда отец бьет мать. Убеждения – это уже позиция. Подросток спорит, другими способами выражает и отстаивает свою точку зрения, у него в зависимости от собственных представлений формируется шкала социальных ценностей и предпочтений, в соответствии с которыми складывается круг друзей, стиль поведения, внешний облик.
Лишь к 18-20 годам на основе суждений и убеждений возникает мировоззрение. Сформировавшись, мировоззрение с трудом поддается модификации. Во всяком случае, на это надо гораздо больше усилий, чем на изменение убеждений, тем более суждений.
Социализация личности происходит в ситуации, когда он имеет дело с множеством обстоятельств, оказывающих то или иное влияние на него и требующих от него определенного поведения и определенной активности. Эти обстоятельства можно условно назвать факторами социализации. Условия и факторы социализации в обобщенном виде можно объединить в четыре группы:
1.Макросреда — космос, планета, страна, общество, государство.
2.Мезосреда- регион, определяющий социально-демографические, культурно-этнические особенности населения.
3.Микросреда — семья, микрорайон, микрогруппа.
Микрофакторы влияют на развитие человека через агентов социализации т.е. лиц в непосредственном взаимодействии с которым протекает его жизнь.
На различных возрастных этапах агенты социализации меняются.
В детстве: родители, родственники.
В молодости: супруг(а), коллеги по работа, друзья, одногруппники.
В зрелом возрасте: дети, соседи, коллеги по работе, старшее поколение.
4.Воспитание, т.е. направленное влияние семье и школы.
Таким образом, процесс социализации подростков имеет свою возрастную специфику и определен системой факторов объективного и субъективного характера.
Синонимы и антонимы «социализация» — анализ и ассоциации к слову социализация. Морфологический разбор и склонение слов
- Перевод
- Ассоциации
- Анаграммы
- Антонимы
- Синонимы
- Гиперонимы
- Морфологический разбор
- Склонения
- Спряжения
Перевод слова социализация
Мы предлагаем Вам перевод слова социализация на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»
- На английский
- На немецкий
- На французский
- socialization — обобществление
- процесс социализации — socialization process
- socialize — общение
- Sozialisation
- Vergesellschaftung
- socialisation
- процесс социализации — processus de socialisation
Какой бывает социализация (прилагательные)?
Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.
политическойполовойповерхностнойзначительнойэкономическойуспешнойсовершеннойпервичнойважноймедицинскойбыстрейшеймассовойочереднойколоссальнойсексуальнойодновременнойнеобходимойдобровольнойпрофессиональнойполноценнойнормативнойпозднейполнойсвоеобразнойадекватнойнеправильнойсобственнойнужнойгармоничнойэлектроннойЧто может социализация? Что можно сделать с социализацией (глаголы)?
Подбор глаголов к слову на основе русского языка.
Данные, связанные с этим словом пока не обнаружены.
Ассоциации к слову социализация
обществособакачеловекзападинтереспризнакпомощьщенокгитлерСфера употребления слова социализация
ПсихологияЮридический терминОбщая лексикаМедицинаЛингвистикаМорфологический разбор (часть речи) слова социализация
Часть речи:
существительное
Род:
женский
Число:
единственное
Одушевленность:
неодушевленное
Падеж:
именительный
Склонение существительного социализация
Падеж | Вопрос | Ед. число | Мн. число |
---|---|---|---|
Именительный | (кто, что?) | социализация | социализации |
Родительный | (кого, чего?) | социализации | социализаций |
Дательный | (кому, чему?) | социализации | социализациям |
Винительный | (кого, что?) | социализацию | социализации |
Творительный | (кем, чем?) | социализацией | социализациями |
Предложный | (о ком, о чём?) | социализации | социализациях |
4.4 Социализация на жизненном пути – Социология
Цели обучения
- Перечислите основные изменения жизненного пути.
- Приведите пример того, как события в детстве могут повлиять на всю жизнь.
Как вы, наверное, уже поняли, большинство теорий и дискуссий о социализации касаются детства. Тем не менее, социализация продолжается на протяжении нескольких этапов жизненного пути, которые чаще всего классифицируются как детство, юность, взрослость и старость. Внутри каждой из этих категорий ученые дополнительно выделяют подкатегории, такие как ранняя юность и поздняя юность, ранняя взрослость и средняя взрослость и так далее. В этом разделе описываются некоторые важные аспекты основных этапов жизненного пути.
Детство
Несмотря на растущее признание всей жизни, детство (включая младенчество), безусловно, остается наиболее важным этапом жизни большинства людей для социализации и когнитивного, эмоционального и физиологического развития, которое так важно в первые годы жизни любого человека. жизнь. Мы уже обсуждали, что может произойти, если младенец не получит «нормальной» социализации хотя бы от одного взрослого, а дикие дети — печальное напоминание о том, что социализация необходима для создания существа, которое не только выглядит человеком, но и действительно является человеком в более широком смысле.
Однако за этой основополагающей важностью детства скрывается неприятная правда. Что касается образования, здоровья и других результатов, у многих детей в детстве не все в порядке. Более того, то, насколько хорошо они живут, часто зависит от их социального положения — их социального класса, их расы и этнической принадлежности, а также их пола. Федеральный межведомственный форум по детской и семейной статистике регулярно публикует отчет под названием «Дети Америки: ключевые национальные показатели благополучия » (включая сокращенную версию в некоторые годы). В этом отчете содержится ежегодная обновленная информация о том, как дети справляются с более чем тремя десятками мер. В последнем отчете Форума, опубликованном в июле 2010 г., приводятся некоторые тревожные факты о благополучии детей, а также показано, какое влияние на их благополучие оказывает социальное положение (Федеральный межведомственный форум по детской и семейной статистике, 2010 г.).
Согласно одному важному открытию, только около 55% детей в возрасте 3–5 лет, не посещающих детский сад, ежедневно читали им член семьи. Эта цифра варьировалась в зависимости от уровня дохода. Только 40% детей из семей, живущих за чертой бедности, воспользовались таким образом, по сравнению с 64% детей, доходы семей которых как минимум в два раза превышали уровень бедности.
Согласно другим важным выводам, в 2008 году около одной пятой детей в США жили в бедности, и эта цифра выросла до более чем 30% афроамериканских и латиноамериканских детей. Кроме того, чуть более одной пятой детей жили в семьях, которые иногда испытывали «нехватку продовольствия», то есть у них были проблемы с обеспечением едой хотя бы одного члена семьи. Более 40% домохозяйств с детьми в 2007 г. характеризовались скученностью или физически неадекватными условиями.
То, что происходит в детстве, может иметь последствия на всю жизнь. Травматический опыт в детстве — пренебрежение или жестокое обращение, свидетели насилия, серьезные травмы и т. д. — подвергают детей гораздо большему риску многих негативных последствий. Они чаще совершают серьезные правонарушения в подростковом возрасте, и на протяжении всей жизни они чаще сталкиваются с различными психическими проблемами, расстройствами обучения и злоупотреблением психоактивными веществами.
У них также меньше шансов окончить среднюю школу или поступить в колледж, вступить в брак или избежать развода, если они все же вступят в брак, а также получить и сохранить работу (Adams, 2010). Отдельные этапы жизненного пути на самом деле не так уж и разделены.Подростковый возраст
Как помнят многие читатели, подростковый возраст может быть очень сложным периодом. Подростки уже не просто дети, но еще и не полноценные взрослые. Они хотят независимости, но родители и учителя продолжают указывать им, что делать. Давление со стороны сверстников в подростковом возрасте может быть огромным, а употребление табака, алкоголя и других наркотиков становится серьезной проблемой для многих подростков.
Все это социальные аспекты подросткового возраста, но подростковый возраст также является временем больших биологических изменений, а именно полового созревания. Совершенно очевидно, что половое созревание имеет заметные физиологические последствия и для многих подростков по крайней мере одно очень важное поведенческое последствие — сексуальную активность.
Романтические отношения, включая желание состоять в таких отношениях, также имеют большое значение в подростковом возрасте. Принятие желаемого за действительное, безответная любовь и разбитые сердца — обычное дело. Считается, что свидания с несколькими партнерами способствуют преступности и злоупотреблению психоактивными веществами, отчасти потому, что свидания происходят на вечеринках и в других местах без присмотра, где могут иметь место правонарушения и употребление наркотиков, а отчасти потому, что эмоциональные проблемы, иногда сопровождающие свидания, могут привести к правонарушениям, употреблению наркотиков. или и то, и другое (Сеффрин, Джордано, Мэннинг и Лонгмор, 2009 г.).).
Как показала дискуссия о детстве, социальный класс, расовая и этническая принадлежность, а также пол продолжают влиять на переживания людей в подростковом возрасте. Подростковый возраст, безусловно, может быть интересным этапом жизненного пути, но то, как мы живем в подростковом возрасте, часто сильно зависит от этих трех фундаментальных аспектов нашего социального положения.
Совершеннолетие
Совершеннолетие обычно определяется как возраст от 18 до 64 лет. Очевидно, что 18-летние сильно отличаются от 64-летних, поэтому ученые часто отличают молодых людей от взрослых среднего возраста. В некотором смысле многие молодые люди, в том числе большинство читателей этой книги, откладывают вступление в «полную» взрослую жизнь, поступив в колледж после школы, а некоторые продолжают учиться в аспирантуре или профессиональной школе. К тому времени, когда последние получают свою ученую степень, многим уже далеко за 30, и они, наконец, начинают работать на полную ставку, возможно, через дюжину лет после тех, кто заканчивает среднюю школу, но не поступает в колледж. Эти последние люди вполне могут жениться, иметь детей или и то, и другое к тому времени, когда им исполнится 18 или 19 лет., в то время как те, кто ходит в колледж, и особенно те, кто получает ученую степень, могут подождать, пока им не исполнится 20 или от начала до середины 30 лет, чтобы предпринять эти важные шаги.
Из исследований юношеской взрослой жизни ясно одно: люди начинают «успокаиваться» после подросткового возраста, и их поведение в целом улучшается. По крайней мере, две причины объясняют это улучшение. Во-первых, как все чаще признают ученые, подростковый мозг еще не полностью созрел физиологически. Например, лобная доля, область мозга, отвечающая за рассуждения и способность учитывать последствия своих действий, еще не полностью сформирована, что делает подростков более импульсивными. По мере взросления мозга в возрасте от 20 до 20 лет импульсивность снижается, а поведение улучшается (Ruder, 2008).
Во-вторых, как признают социологи, взрослость — это время, когда укрепляются «ставки» людей в обществе и конформизм. Многие женятся, у некоторых появляются дети, и большинство устраиваются на свою первую постоянную работу. Эти «поворотные моменты», как их называют, прививают чувство ответственности, а также увеличивают цену плохого поведения. Если вы состоите в браке, ваш супруг может быть не очень рад, что вы ходите по барам каждые выходные или даже чаще; если вы работаете полный рабочий день, ваш работодатель может быть не очень доволен вашим появлением на работе с похмелья. Брак и занятость как поворотные моменты, таким образом, помогают объяснить общее улучшение поведения, которое происходит после того, как люди достигают совершеннолетия (Laub, Sampson, & Sweeten, 2006).
Социальный класс, раса и этническая принадлежность, а также пол продолжают влиять на то, как люди живут во взрослом возрасте. Глава 8 «Социальная стратификация» — глава 11 «Гендер и гендерное неравенство» и разделы в некоторых последующих главах обсуждают этот важный, но обескураживающий факт нашего социального мира.
Старость
Этот этап жизненного пути неофициально начинается в возрасте 65 лет. Опять же, ученые проводят более тонкие различия, такие как «молодой-старый» и «старый-старый», из-за множества различий между людьми в возрасте 65 или 66 и те, кому 85, 86 и даже старше. Глава 12 «Старение и пожилые люди» целиком посвящена этому периоду жизненного пути. Здесь мы просто укажем, что старость может быть периодом жизни, приносящим удовлетворение для некоторых людей, но наполненным тревогой и проблемами для других людей, с социальным положением (социальный класс, раса и этническая принадлежность, и пол), опять же, часто оказывающим существенное влияние. . Эти проблемы усугубляются негативными взглядами и даже предубеждениями, которые многие американцы питают к старости и пожилым людям. Поскольку все мы хотим когда-нибудь состариться, обсуждение старения и пожилых людей в главе 12 «Старение и пожилые люди» должно представлять особый интерес.
Ключевые выводы
- Четыре стадии жизненного пути: детство, отрочество, взрослость и старость. Социализация продолжается на протяжении всех этих стадий.
- То, что происходит в детстве, может иметь последствия на всю жизнь. Травматические переживания и другие негативные события в детстве могут ухудшить психологическое благополучие в подростковом возрасте и позже и привести к различным поведенческим проблемам.
- Социальное положение в обществе — социальный класс, расовая и этническая принадлежность и пол — влияет на то, насколько хорошо люди живут на разных этапах жизненного пути.
Ссылки
Адамс, Э. Дж. (2010). Заживление невидимых ран: почему имеет смысл инвестировать в уход за детьми с учетом травм . Вашингтон, округ Колумбия: Институт политики правосудия.
Кратко оамериканских детях: Ключевые национальные показатели благополучия, 2010 г. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
Лауб, Дж. Х., Сэмпсон, Р. Дж., и Суитен, Г. А. (2006). Оценка теории преступления Сэмпсона и Лауба на протяжении всей жизни. В FT Cullen (Ed.), Подведение итогов: состояние криминологической теории (том 15, стр. 313–333). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция.
Рудер, Д. Б. (2008). Мозг подростка: работа в процессе. Гарвардский журнал, 111 (1), 8–10.
Шрек, С.Дж., Бурек, М.В., Стюарт, Э.А., и Миллер, Дж.М. (2007). Стресс и насильственная виктимизация среди подростков. Journal of Research in Crime & Delinquency, 44 (4), 381–405.
Сеффрин, П.М., Джордано, П.К., Мэннинг, В.Д., и Лонгмор, Массачусетс (2009 г.). Влияние свиданий на дружеские сети, развитие личности и правонарушения. Justice Quarterly, 26 (2), 238–267.
Социализация детства | Безграничная социология |
Социализация
Социализация детей
Первичная и вторичная социализация — две формы социализации, которые особенно важны для детей.Цели обучения
Обоснуйте важность социализации для детей с точки зрения как первичной, так и вторичной социализацииKey Takeaways
Key Points
- Социализация относится к продолжающемуся на протяжении всей жизни процессу наследования и распространения норм, обычаев и идеологий, обеспечивающему человека навыками и привычками, необходимыми для участия в жизни его или ее собственного общества.
- Первичная социализация для ребенка очень важна, потому что она закладывает основу для всей будущей социализации.
- Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и действия, соответствующие людям как представителям определенной культуры.
- Вторичная социализация относится к процессу обучения правильному поведению члена небольшой группы в большом обществе.
- Психосексуальные стадии Зигмунда Фрейда описывают развитие бессознательных желаний человека.
- Стадии морального развития Лоуренса Кольберга описывают, как люди развиваются в рассуждениях о морали и через них.
- Джейн Ловингер разработала теорию стадий развития эго.
- Психоаналитическая теория развития Маргарет Малер содержала три фазы, касающиеся объектных отношений ребенка.
- Теория когнитивного развития Жана Пиаже описывает, как дети рассуждают и взаимодействуют с окружающей средой.
- Теория Джеймса Марсии сосредоточена на достижении идентичности и имеет четыре статуса идентичности.
Ключевые термины
- социализация : Социализация – это процесс передачи норм, ценностей, убеждений и моделей поведения будущим членам группы.
- вторичная социализация : Вторичная социализация относится к процессу обучения правильному поведению члена небольшой группы в более широком обществе.
- первичная социализация : Первичная социализация в социологии — это принятие и усвоение набора норм и ценностей, установленных в процессе социализации.
Первичная социализация в социологии – это принятие и усвоение набора норм и ценностей, установленных в процессе социализации. Первичная социализация для ребенка очень важна, потому что она закладывает основу всей будущей социализации. Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и действия, соответствующие людям как представителям определенной культуры. В основном на него влияют ближайшие родственники и друзья. Например, если ребенок видел, как его или ее мать выражала дискриминационное мнение о группе меньшинств, тогда этот ребенок может считать такое поведение приемлемым и продолжать придерживаться этого мнения о группах меньшинств.
Вторичная социализация относится к процессу обучения правильному поведению члена небольшой группы в большом обществе. В основном это поведенческие паттерны, подкрепляемые социализирующими агентами общества. Вторичная социализация происходит вне дома. Именно здесь дети и взрослые учатся действовать в соответствии с ситуацией, в которой они находятся. В школе требуется совсем другое поведение, чем дома, и дети должны действовать в соответствии с новыми правилами. Новые учителя должны вести себя иначе, чем ученики, и узнавать новые правила от окружающих. Вторичная социализация обычно связана с подростками и взрослыми и включает в себя меньшие изменения, чем те, которые происходят при первичной социализации.
Девочка на игровой площадке : Детские площадки и другие социальные ситуации способствуют вторичной социализации ребенка.
Теоретические аспекты социализации детства
Теории социализации и развития детей изучают элементы когнитивного и социального развития, происходящие в детстве.Цели обучения
Сравните различные теории детского развития, такие как психосексуальная теория Фрейда, этапы развития Пиаже и теория экологических системКлючевые выводы
Ключевые моменты
- Детство — это уникальный период ускоренного развития, который изучался многими теоретиками.
- Зигмунд Фрейд разработал психосексуальную теорию человеческого развития, которая описывает, как сексуальная фиксация и удовлетворение продвигают вперед психологическое развитие.
- Жан Пиаже разработал теорию когнитивного развития, которая объясняет, почему дети учатся по-разному на разных этапах развития.
- Ури Бронфенбреннер разработал теорию экологических систем, которая объясняет, как на человеческое развитие влияет контекст развивающегося ребенка.
Ключевые термины
- Теория экологических систем : Теория экологических систем, также называемая теорией развития в контексте или теорией экологии человека, определяет четыре типа вложенных экологических систем с двунаправленными влияниями внутри систем и между ними.
- Теория когнитивного развития : Теория когнитивного развития Пиаже утверждает, что дети учатся, активно накапливая знания посредством практического опыта.
- Психосексуальная теория человеческого развития : Эта теория разделена на пять стадий, каждая из которых связана с сексуальным удовлетворением через определенную часть тела.
Австрийский психолог двадцатого века Зигмунд Фрейд был одним из первых психологов, теоретизировавших детство и значение стадий развития. Фрейд считал, что половое влечение, или либидо, является движущей силой всего человеческого поведения и, соответственно, разработал психосексуальную теорию человеческого развития. Дети проходят пять стадий, каждая из которых связана с сексуальным удовлетворением через определенную часть тела.
Зигмунд Фрейд : Зигмунд Фрейд разработал психосексуальную теорию человеческого развития.
Одной из наиболее широко применяемых теорий детства является теория когнитивного развития Жана Пиаже. Пиаже утверждал, что дети активно учатся через игру. Он предположил, что роль взрослого в помощи ребенку в обучении состоит в том, чтобы предоставить ему подходящие материалы для взаимодействия и построения. Он призвал взрослых сделать детское обучение через игру еще более эффективным, задавая детям вопросы, чтобы заставить их задуматься о поведении. Он считал, что детям полезно видеть противоречия в своих объяснениях. Его подход к развитию детей был воспринят школами и педагогикой дошкольных учреждений в Соединенных Штатах.Четыре стадии развития Пиаже
Пиаже выделил четыре стадии развития человека до взрослой жизни:- Первой из стадий развития Пиаже является сенсомоторная стадия, которая длится от рождения примерно до двухлетнего возраста. На этом этапе ребенок познает себя и окружающую среду посредством двигательных и рефлекторных действий. Ребенок узнает, что он отделен от своего окружения и что аспекты его окружения, такие как его родители или игрушка, продолжают существовать, даже если они могут быть вне его сенсорного поля. Это наблюдение называется постоянством объекта.
- За сенсомоторной стадией следует предоперационная стадия, которая начинается примерно в то время, когда ребенок начинает говорить, и длится примерно до семи лет. Развитие, связанное с предоперационной фазой, начинается с того, что ребенок учится применять свои новые языковые способности. Ребенок начинает использовать символы для обозначения предметов. Дети усваивают информацию и помещают ее в уже существующие категории в своем уме.
- Затем дети переходят к конкретной операционной фазе, которая длится примерно с первого класса до раннего подросткового возраста. На этом этапе дети легче приспосабливаются к идеям, которые не соответствуют их существовавшему ранее мировоззрению. Ребенок начинает мыслить абстрактно и принимать рациональные решения на основе наблюдаемых или конкретных явлений.
- Наконец, дети вступают в формальную операционную стадию, которая начинается в подростковом возрасте и продолжается во взрослой жизни. Этому человеку больше не нужны конкретные объекты для вынесения рациональных суждений, и он способен к гипотетическим и дедуктивным рассуждениям.
Теория экологических систем
В 1979 году психолог Ури Бронфенбреннер опубликовал книгу «Экология человеческого развития» , в которой изложил свою теорию, известную как теория экологических систем. Теория экологических систем, также называемая развитием в теории контекста или теории экологии человека, определяет пять различных типов вложенных экологических систем: микросистему, мезосистему, экзосистему, макросистему и хроносистему. Каждая из этих систем оказывает влияние на человека, особенно на детей, поскольку они сильно социализированы.- Микросистема относится к учреждениям и группам, которые самым непосредственным и непосредственным образом влияют на развитие ребенка, включая семью ребенка, школу, религиозное учреждение, район и группу сверстников.
- Мезосистема признает, что никакая микросистема не может быть полностью дискретной, и относится к отношениям между микросистемами. Например, ребенку, которого полностью бросила семья, может быть трудно найти общий язык с учителями.
- Экзосистема описывает связь между социальной средой, в которой человек не играет активной роли, и непосредственным контекстом человека. Например, на опыт ребенка дома может повлиять опыт матери на работе.
- Макросистема относится к культуре, в которой живут люди. Ребенок, его школа и его родители являются частью культурного контекста, составляющие которого объединены чувством общей идентичности, наследия и ценностей. Микросистемы и, следовательно, мезосистемы и экзосистемы невозможно понять, если они оторваны от их макросистемного контекста.
- Хроносистема относится к моделированию событий окружающей среды и переходов на протяжении жизни, а также к более широкому социально-историческому развитию. Например, влияние разводов на детей на протяжении истории менялось. Когда развод был более культурно стигматизирован, он имел иное влияние на детей, чем сегодня, когда у многих детей развелись родители.
Формирование личности
Формирование идентичности — это развитие индивидуальной индивидуальности, по которой его или ее узнают или знают.Цели обучения
Обсудить формирование идентичности человека, а также идеи самооценки и самосознанияКлючевые выводы
Ключевые моменты
- Культурная идентичность – это чувство идентичности с группой или культурой, или индивидом как насколько на него или на нее влияет его или ее принадлежность к группе или культуре.
- Этническая идентичность – это идентификация с определенной этнической принадлежностью, обычно на основе предполагаемой общей генеалогии или происхождения.
- Национальная идентичность — это этическая и философская концепция, в соответствии с которой все люди делятся на группы, называемые нациями.
- Религиозная идентичность — это совокупность верований и обычаев, которых обычно придерживается индивидуум, включая приверженность систематизированным верованиям и ритуалам и изучение исконных или культурных традиций.
- Я-концепция – это сумма знаний существа и понимания самого себя.
- Культурная идентичность – это чувство идентичности группы или культуры или отдельного человека в той мере, в какой на него влияет его или ее принадлежность к группе или культуре.
- Этническая идентичность – это идентификация с определенной этнической принадлежностью, обычно на основе предполагаемой общей генеалогии или происхождения.
- Национальная идентичность — это этическая и философская концепция, в соответствии с которой все люди делятся на группы, называемые нациями.
- Религиозная идентичность – это совокупность верований и обычаев, которых обычно придерживается индивидуум, включая приверженность систематизированным верованиям и ритуалам и изучение исконных или культурных традиций
Ключевые термины
- культурная идентичность : Индивидуальное чувство принадлежности к группе или культуре.
- национальная идентичность : Этическая и философская концепция, согласно которой все люди делятся на группы, называемые нациями.
- религиозная идентичность : Совокупность верований и практик, обычно разделяемых индивидуумом, включающая приверженность систематизированным верованиям и ритуалам и изучение исконных или культурных традиций, писаний, истории и мифологии, а также веры и мистического опыта.
Индивиды приобретают социальную и групповую идентичность благодаря своей принадлежности. Я-концепция есть сумма знаний существа и понимания самого себя. Я-концепция отличается от самосознания, которое представляет собой осознание самого себя. Компоненты самооценки включают физические, психологические и социальные атрибуты, на которые могут влиять отношения, привычки, убеждения и идеи человека. Культурная идентичность — это чувство принадлежности идентичности к группе или культуре.
Точно так же этническая идентичность — это идентификация с определенной этнической принадлежностью, обычно на основе предполагаемой общей генеалогии или происхождения. Кроме того, национальная идентичность — это этическая и философская концепция, в соответствии с которой все люди делятся на группы, называемые нациями. Члены нации имеют общую идентичность и, как правило, общее происхождение в смысле происхождения, отцовства или происхождения. Наконец, религиозная идентичность — это совокупность верований и обычаев, которых обычно придерживается человек, включая приверженность систематизированным верованиям и ритуалам и изучение исконных или культурных традиций, писаний, истории и мифологии, а также веры и мистического опыта.
Национальная идентичность : Празднование Четвертого июля, во время которого американцы одеваются в красное, белое и синее, являются проявлением национальной идентичности. Четвертое июля имеет смысл только как празднование независимости для людей, которые разделяют чувство национальной идентичности как американцы.
Лицензии и авторство
Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
- Курирование и доработка. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
Лицензионный контент CC, конкретная атрибуция
- Развитие ребенка. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Формирование личности. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Социализация. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Первичная социализация. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Primary_socialisation. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Психология развития. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- социализация. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- вторичная социализация. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- первичная социализация. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Guilianamoreno. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY: Атрибуция
- Теория экологических систем. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Развитие ребенка. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Психосексуальное развитие. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Безгранично. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Безгранично. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Теория экологических систем. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Guilianamoreno. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY: Attribution
- Предоставлено : http://Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: Авторские права неизвестны
- Теория когнитивного развития Жана Пиаже. Лицензия : Общественное достояние: Нет данных Copyright . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
- Формирование личности. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Identity_formation. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Безгранично. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Безграничный. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Безгранично.