Субъект объектные отношения: Субъект-объектные отношения — Психологос

ИЛИ РАН. http://localhost/grammatikon/tfg_4_ogl.html.ru

Теория функциональной грамматики: Субъектность. Объектность. Коммуникативная перспектива высказывания. Определенность / неопределенность / Отв. ред. А. В. Бондарко. СПб.: «Наука», 1992. 304 с. 800 экз. ISBN 5-02-028058-5.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие [3]

Глава I. Субъектность и объектность [5]

Общетеоретические проблы субъектно-предикатно-объектных отношений [5]

Субъектность и объектность: проблемы семантики (В. Б. Касевич) [5]

Субъектно-предикатно-объектные ситуации (А. В. Бондарко) [29]

Вступительные замечания [29]

К истолкованию субъектно-предикатно-объектных отношений [31]

Постановка вопроса [31]

Замечания о предикате [32]

Субъект [33]

О денотативно-понятийном и интерпретационном аспектах семантики субъекта (33).

Субъект и предикат: двусторонняя зависимость, признак детерминации предиката со стороны субъекта (34). Из грамматической традиции: некоторые мысли А. М. Пешковского и А. А. Шахматова (36). Конкретность / неконкретность субъекта и локализованность / нелокализованность ситуации во времени (38). Признак «непассивности» (40)

Замечания об объекте [41]

Субъектно-предикатно-объектные отношения и синтаксическая структура предложения [42]

Многоаспектность субъектно-предикатно-объектных отношений. Трудности анализа [43]

Субъект в рамках СПО-ситуаций и субъект пропозиции (43). Вопрос о взаимосвязях разных аспектов субъектно-предикатно-объектных отношений, определяемых на разных основаниях (45). «Чистая» и «сопряженная» субъектность (46)

Типы СПО-ситуаций [49]

Возможные основания членения [49]

Ситуации с полным / неполным составом элементов. Дискретное / недискретное, эксплицитное / неэксплицитное выражение элементов ситуации [51]

О понятии «носитель предикативного признака» (НПП) [54]

К постановке вопроса [54]

Использование понятия НПП при анализе категории залога [57]

НПП в неопределенно-личных, обобщенно-личных и определенно-личных предложениях [58]

О «нулевом НПП» [59]

Вопрос о расширении понятия подлежащего [60]

НПП, выраженный формами дополнения [62]

О структурном и семантическом НПП [65]

Заключительные замечания [67]

Субъект в безличных предложениях (В. М. Павлов) [71]

Функции субъекта и объекта в аспекте теории валентности (С. М. Кибардина) [100]

Определение понятий [100]

Субъектные и объектные глаголы [105]

Субъектные глаголы [106]

Объектные глаголы [108]

Валентность глагола и переходность / непереходность [110]

Переходность / непереходность глагола в системе субъектно-предикатно-объектных отношений (

А. В. Бондарко) [114]

Категория переходности в ее отношении к лексике и синтаксису (И. Б. Долинина) [125]

«Специальные вопросы» субъектности и объектности [141]

Субъектность и актуализационные категории предиката (Ю. А. Пупынин) [141]

Вступительные замечания [141]

Субъект и темпоральная актуализация [144]

Субъект в конструкциях типа «Вдали мы увидели свет» / «Вдали показался свет» [145]

Субъект и залог [151]

Семантика субъекта / объекта и временная локализация (И. Н. Смирнов) [154]

Субъект и объект в ситуациях простой повторяемости [155]

Субъект и семантика обычности (узуальности) [158]

Субъект в ситуациях вневременности [161]

Инструментальность и субъектно-объектные отношениях (В. А. Ямшанова

) [167]

Семантические типы предикатов целенаправленного действия [168]

Предметная инструментальность [172]

Непредметная инструментальность [179]

Содержательные варианты инструментальной ситуации [185]

 

Глава II. Коммуникативная перспектива высказывания (О. Н. Селиверстова, Л. А. Прозорова) [189]

Понятийный аппарат описания [189]

К истории вопроса [192]

Основные понятия теории актуального членения: «тема / рема» и «данное / новое» [193]

Информативная структура высказывания [195]

Фокус эмпатии, топик, пресуппозиция [200]

Пресуппозиция — фокус [202]

Коммуникативная перспектива высказывания. Отношения характеризации [204]

Тесты, связанные с фокусом контраста [206]

Последовательная и параллельная характеризация [209]

Зависимость коммуникативной перспективы предложения от синтаксических функций его членов [211]

Коммуникативная перспектива и сверхфразовые единства [215]

Условия появления случайного персонажа [215]

Вопросно-ответные единства [220]

Условие введения причинно-следственных отношений [222]

Коммуникативная перспектива и текст [225]

Коммуникативная членимость / слитность [228]

Заключение [230]

 

Глава III. Определенность / неопределенность [232]

Семантика и выражение определенности / неопределенности (В. Гладров) [232]

Структура поля определенности / неопределенности в русском языке [242]

Линейно-интонационный центр поля [244]

Центр местоименных детерминативов [249]

Взаимодействие двух центров [252]

Морфосинтаксическая периферия [254]

Периферия местоименных детерминативов [257]

Сопоставительные наблюдения [257]

Определенность / неопределенность в аспекте теории референции (А. Д. Шмелев

) [266]

Вступительные замечания [266]

Логический, прагматический и синтаксический аспекты определенности [270]

Референция в переменном денотативном пространстве [273]

Коммуникативный аспект референции (позиция говорящего) [275]

Когнитивные характеристики именных групп [277]

 

Литература [280]

Указатели [294]

 

 

2. Субъект – субъектные и субъект – объектные отношения в социальной структуре “класс”.

При разработке метода “Социометрия:мониторинг” мы исходили из того, что “класс” является социальной организацией с разновозрастным составом участников (дети – учащиеся, взрослые – учителя) и иерархичным принципом взаимодействия – поведение одних управляется поведением других. Понятие “класс” не существует в системе образования без понятия “преподаватель”. Каждый раз, когда один преподаватель в классе сменяет другого, социальная структура класса изменяется, “перенастраивается”.

Анализ показывает, что в социальной разновозрастной организационной структуре “класс” существует четыре типа отношений:

Каждый тип субъект–объектных отношений опосредуется соответствующим ему типом субъект–субъектных отношений.

.Рисунок 1 Характеристика отношений в структуре социальной организации “класс”.

В целях упрощения зададим модель социальной организации класса как учебной группы, состоящей из трех учеников и одного учителя.

Первый ученик (у) взаимодействует с объектом “Предмет” (П), и это взаимодействие опосредуется субъект–субъектными отношениями его с учителем ( У), который тоже взаимодействует с объектом “Предмет”.

Взаимодействие двух субъектов, обладающих разным уровнем овладения объектом, задает ситуацию когнитивного конфликта [12] , который и обуславливает развитие ученика в этой предметной области. В результате этих субъект– субъектных отношений появляется фиксированный учителем в специальном документе знак (отметка), отражающий уровень знаний ученика об объекте. Ситуация оценки уровня знаний ученика учителем задана нормативно, процедурно прописана и требует от педагога строгого соблюдения правил ее осуществления [11]. Однако в оценке фиксируется не только уровень знаний ученика по предмету. Оценка выступает показателем успешности / неуспешности межличностного взаимодействия ученика с учителем, взаимосоответствия их способов понимания и личных отношений.

Следовательно, оценка зависит не только от предметных знаний учащегося, но и от того, насколько ученик сумел понять замысел учителя, почувствовать его настроение, выполнить его систему требований и т.д., а учитель сумел точно определить уровень сформированности знаний ученика, учесть его состояние и т.д. Именно потому, что в оценку включе-на система персонифицированных норм учителя, ученик может по одному и тому же предмету у разных учителей учиться по–разному. Таким образом, оценка – это интегральный показатель отношений, сложившихся между учеником и учителем по поводу учебного предмета.

Ситуация оценивания в условиях обучения обладает силой социального влияния и несет большой социальный смысл. Она выступает регулятором и средством управления поведением не только того учащегося, который оценивается, но и всех других учащи-хся, которые при этом присутствуют. Каждая ситуация оценивания вносит свой вклад в формирование социальной позиции ученика в среде сверстников и задает интерес к анализу его поведения со стороны всех наблюдающих ее участников.

Аналогичная схема может быть развернута относительно взаимодействия учителя со вторым (y’’), третьим (y’’’) учениками в условно рассматриваемом классе. В итоге образуются три результата этого взаимодействия, соответствующие трем разным уровням освоения учениками предмета и трем разным способам общения с одним и тем же учителем.

Рисунок 2 Схема образования результатов взаимодействия учителя и учащихся.

Объективно зафиксированная в классном журнале и проявленная социально разница задает с необходимостью ситуацию понимания учащимися ее причин, а так как она возникает при взаимодействии с одним и тем же предметом и в паре с одним и тем же учителем, то причину, очевидно, следует искать в индивидуальных различиях самих учащихся. Таким образом, создаются предпосылки для возникновения другого типа организационных отношений “ученик–ученик”, которые опосредуют субъект–объектные отношения “ученик–учитель”. Когнитивный конфликт в этом типе отношений создается за счет разницы в умениях учащихся успешно взаимодействовать с одним и тем же учителем.

Этот тип отношений образуется спонтанно, стихийно, но объективно задан и является социальным следствием учебного процесса, организованного через групповую форму обучения .

В классе как разновозрастной учебной группе вертикальные диадные субъект–субъектные отношения “ученик–учитель” порождают характерные им горизонтальные социальные диадные связи “ученик–ученик”. Объективный анализ ситуация обучения показывает, что дети с различной степенью осознанности стремятся связать свои социальные позиции так, чтобы обеспечить себе наибольший арсенал коллективно (!) выработанных средств при взаимодействии с конкретным учителем и встать ближе к моделям поведения тех учащихся, которые проявляют наибольшую успешность в этом сложно детерминированном взаимодействии. Это связано с тем, что работа каждого учителя с классом формирует свою особую атмосферу, порождающую ту или иную реакцию ученического социума. Простейшим примером являются частые пересаживания учеников в средних и старших классах с парты на парту, нередко связанные с выбором наиболее выгодного партнера при взаимодействии с учителем на уроке.

Вступая в контакты друг с другом, дети снимают множество нормативно одобряемых образцов поведения с разными учителями. Статистическая картина социальных предпочтений при использовании мониторинговых режимов съема позволяет проявить не только феномены лидерства и аутсайдерства, ставшие традиционными понятиями в социометрических исследованиях, но и характер, направленность влияний, которые реализуются в субъект–субъектных отношениях первого типа (“ученик – учитель”).

Работа в школе большого количества педагогов задает для детей необходимость развивать свои способы взаимодействия с множеством взрослых персональных норм, что протекает у большинства детей с переменным успехом. Это и обуславливает постоянные флуктуации в динамике социальных позиций, перестройку и колебания социальных процессов в ученической группе. Поэтому для получения более качественной социометрической информации об ученическом социуме необходим режим мониторинга, который позволяет отслеживать его динамику, измерять ее количественные характеристики.

Мониторинг динамики социальных позиций и отношений в ученических группах позволяет отследить, как в процессе длительного пребывания учащегося в системе образования под влиянием организационных и персонифицированных норм происходит формирование адаптационных средств или механизмов их “срыва” в среде обучения. Следовательно, можно сделать вывод о том, что система личных контактов–отношений отражает индивидуально–личностный потенциал овладения средой обучения на уровне диадных отношений “ученик–ученик” и “ученик–учитель”. Статистический анализ социметрической информации, снимаемый по всем образовательным учреждениям одного региона или города в целом, позволяет исследовать влияние института образования на социальные процессы в ученической среде и проводить анализ социальных последствий этих влияний.

Лидерами в классе являются те дети, которые обладают максимальными возможностями , средствами и способностями, обеспечивающими им доступ к ресурсной базе организационной системы через успешные освоения норм диадных отношений. Они максимально ориентированы на следование нормам и требованиям школьной организации, своего классного руководителя и способны их выполнить. Эти дети имеют высокие индексы социального признания, так как в социальном признании выражается психологическое стремление других детей следовать их примеру, подражание которому, а впоследствие и освоение которого, позволит им получить социальную комфортность в сложно детерминированном взаимодействии с личностью учителя.

Глоссарий терминов: Ob



 

Объект и субъект

Субъект и объект являются ключевыми понятиями в эпистемологии, изучающей знание. «Субъект» относится к активному, познающему индивидууму или социальной группе, обладающему сознанием и/или волей, а «объект» относится к тому, на что наблюдает познавательная или иная деятельность субъекта.

В диалектической теории познания важно понять субъект и объект как единство и увидеть как деятельность субъекта (развитую идеализмом — см. Тезисы о Фейербахе № 1), так и самостоятельное существование мир, частью которого является субъект (что подчеркивалось материализмом).

См. также: также субъективизм, объективизм (указание на ошибки в подходе человека к проблемам), Субъективный идеализм, Объективный идеализм (указание направлений в истории философии), Субъективность, Объективность (относится к разделам Учения о понятии у Гегеля). логика), субъективная логика и объективная логика (относится к двум частям логики Гегеля).

Дополнительная литература: Гегель: «Под «предметом» обычно понимается не какая-либо действительность, а нечто самостоятельное, конкретное и самозавершенное». Для дальнейшего обсуждения субъектно-объектного отношения см. Гегелевскую «Субъективную логику» и «Понятие и идею» и Выготского.

 

Объект/предмет труда

К чему применяется труд (например: труд, сырье). Предмет/объект труда является одним из средств производства.

См. также: Предмет труда.

 

Объективация

Проявление деятельности человека в материально существующей форме. Например, когда человек что-то производит, и продукт его труда выражает тем самым его личность и общественные отношения, в которых осуществлялся труд. При деобъективации объективно существующие материальные вещи включаются в общественные отношения и «очеловечиваются» через значение, которое они приобретают для человека.0013 других человек.

Оба эти процесса свойственны человеческому труду во всех его исторически сложившихся формах, и эти понятия занимают центральное место в понимании Марксом отношений между человечеством и природой, личностью и обществом. Опредмечиванию необходимо противопоставить Отчуждение, которое относится к объективации в условиях, когда продукт труда людей становится для них не только предметным, но чуждым , и Овеществлением, которое относится к превращению отношений между людьми в отношения между вещами, которые кажутся существующими независимо от человечества и проявляются в фетишизме.

Объективация также используется в смысле социальных отношений, которые превращают людей в объекты, а не в субъекты.

 

Объективный и субъективный

Относящийся к самому объекту, независимо от «наблюдателя» или субъекта. «Субъективный» означает относящийся к точке зрения субъекта, а не к рассматриваемому объекту.

Дополнительная литература: Объект и субъект, объективизм и субъективизм Гегелевская критика Канта.

 

Объективный идеализм

Те философские направления, которые рассматривают всю природу и историю в соответствии с набором предвзятых идеалов, например, определенными «законами», относящимися ко всей истории.

Маркс считал Гегеля объективным идеалистом и показал, что взгляды Гегеля близки взглядам последовательного материализма.

 

Объективная логика

Гегелевская философия : Объективная логика с разделением на Бытие и Сущность — это логика того, как новая идея, социальное движение или организация возникает, их генезис, в отличие от Субъективной логики, которая является логикой как идея, общественное движение или организация развиваются, растут и созревают.

На первой стадии Объективной Логики, Бытия, последовательные формы приходят и уходят без какого-либо развития. Это называется «само по себе». На второй стадии, Сущности, содержание проявляет себя в последовательности противоречивых форм, пока не возникает форма, верная содержанию, и объект актуализируется и становится самосознательным, инициируя Субъективную Логику.

Дополнительная литература: Гегель: понятие как таковое, наука о логике и диалектика Ильенкова как логика.

 

Объективизм

Философская точка зрения, которая воздерживается от оценочных суждений или вмешательства в объект и не признает тот факт, что субъект является частью объекта. См. Объективность в подсказках.

 

Объективность

Объективность относится к тому аспекту познания, который относится к самому объекту, а не к субъекту. Чрезмерный акцент на объективности приводит к позиции бессилия перед реальностью и «объективизму».

В системе Гегеля Объективность относится ко второму Разделу Понятия (то есть к Субъективной Логике, NB), где новое Понятие противостоит всей существующей теории, с которой оно должно слиться, чтобы стать зрелой теорией или Идеей.

Объективность в системе Гегеля является второй частью Понятия после Субъективности, за которой следует Идея. Понятие (Субъективность = абстрактное понятие, Суждение и Силлогизм) является областью «Чистого Разума» и противостоит себе в Объективности = самостоятельному бытию вне субъекта в предметах, процессах и жизни мира вне мышления и субъективности. Синтез или разрешение противоречия между субъективностью и объективностью происходит через Идею-Жизнь, Познание и Абсолютную Идею (сознательную практическую деятельность).

Остановиться на объективности — это точка зрения «объективизма», воздерживающегося от критической оценки и партийного вмешательства, воздерживающегося от жизни , хотя Гегель приписывает это Лейбницу или суеверию.

См. также: Субъективизм
Дополнительная литература: краткое изложение Объекта в более короткой логике, Механизм — Химизм — Телеология и Механизм, Химизм и Телеология.

 

Община

Русская крестьянская община-община решала, какие культуры они будут выращивать, и регулировала севооборот всех своих членов. Земля была перераспределена между домохозяйствами в соответствии с меньшими или большими потребностями каждой семьи.

Хотя происхождение Общины оспаривается, считается, что она возникла как минимум в 1500-х годах, до того, как феодализм укоренился в России. В более поздние века коммуна стала нести ответственность за уплату подушного налога и выдачу паспортов (для работы вне коммуны). В 1906 году царский министр Столыпин издал закон в пользу кулаков и против коммун, «разрешив» крестьянам продавать землю, которую они обрабатывали; которые на деле превратились в богатых помещиков, жестоко заставивших крестьян продавать свою землю.

Среди невзгод и классовой борьбы коммуна стала сердцем сельских советов, а с созданием Советского правительства древняя коммуна обрела реальную политическую безопасность и власть, хотя и ненадолго. К 1930-м годам жестоко навязанная коллективизация лишила крестьянство его власти и сосредоточила власть исключительно в стенах бюрократии, разрушив общину, пережившую правление таких людей, как Иван IV, и выдержавшую такие разрушительные события, как Первая мировая война.

 

Наблюдение

Восприятие объективного мира с целью получения первичных данных для научного исследования, при котором исследователь стремится , а не воздействовать на наблюдаемый объект. Тем самым исследователь изолирует объект от активного вмешательства самого себя, но не ограничивает «действительность» (взаимосвязь со всеми другими процессами и вещами в мире).

В истории науки наблюдение играет жизненно важную роль, начиная с Аристотеля, но только со времен Бэкона оно становится систематическим. Наблюдение — характерный метод эмпиризма, но есть никогда время, когда Наблюдение не является фундаментальным; Наблюдение развивается в сочетании с активной стороной с Экспериментом и Практикой.

Наблюдение — это диалектика Бытия.

 


Субъект и объект — основы мысли объединения

Субъект и объект — основы мысли объединения

Основы мысли объединения — мысль головы-крыла

II. Субъект и Объект

Я объяснил, что индивидуальное тело истины имеет вселенский образ, состоящий из сон-сан и хён-сан, ян и инь. Сун-сан и хён-сан, а также ян и инь существуют в отношениях субъекта и объекта. Индивидуальное тело истины, которое является сотворенным существом, обладает еще одним типом пары субъекта и объекта, помимо сон-сан и хён-сан, а также ян и инь. Эта пара состоит из главного элемента и подчиненного элемента (или главного существа и подчиненного существа). Это вытекает из того, что сотворенный мир имеет временную и пространственную природу.

Например, отношения между родителями и детьми в семье, между учителями и учениками в школах, между солнцем и землей в солнечной системе, между ядром и цитоплазмой в клетках не являются ни отношениями сон-сан и хён-сан, ни отношениями Ян и Инь. Это отношения главного элемента и подчиненного элемента, или главного существа и подчиненного существа. Это показывает, что в индивидуальных телах истины существует три вида отношений субъекта и объекта, а именно: сон-сан и хён-сан, ян и инь, а также главный элемент (бытие) и подчиненный элемент (бытие). Все это напоминает отношение субъекта и объекта в двойственных характеристиках Бога.

Характерными чертами отношений между субъектом и объектом являются черты центрального и зависимого, активного и пассивного, динамического и статического, творческого и консервативного, инициирующего и реагирующего, экстравертного и интровертного и так далее. Это не означает, что конкретный главный элемент и конкретный подчиненный элемент должны иметь все эти отношения в любой момент времени; иногда они могут находиться в отношениях центрального и зависимого, иногда в отношениях активного и пассивного и т. д. Вообще говоря, отношения между субъектом и объектом — это отношения между одним, осуществляющим господство над другим, и одним, получающим господство от другого.

A. Система индивидуальных тел истины в сотворенном мире

Каждое существующее существо содержит коррелятивные отношения сон-сан и хён-сан, ян и инь, а также главного элемента (существа) и подчиненного элемента (существа). Это будет объяснено на нескольких примерах индивидуальных тел истины на разных уровнях, простирающихся от самого большого мира (макрокосма) до мельчайших элементарных частиц (микрокосма).

Сам космос является индивидуальным истинным телом. Он состоит из духовного мира и физического мира (физический мир также называют «вселенная»). Духовный мир — это невидимый мир, а физический мир — это видимый мир. Эти два мира существуют в отношениях субъекта и объекта. В данном конкретном случае отношения субъекта и объекта — это отношения между сон-сан и хён-сан.

Вселенная (то есть физический мир), в свою очередь, также является индивидуальным истинным телом. У Вселенной есть центр, и вокруг этого центра вращается около 200 миллиардов галактик (или туманностей). В этом особом отношении центр вселенной является главным элементом, а каждая галактика — второстепенным элементом. Галактика также является индивидуальным телом истины. Галактика, в которой мы живем, например, состоит из ядра и около 200 миллиардов звезд. Галактическое ядро ​​— главный элемент, а звезды — второстепенные элементы; эти два вида элементов существуют в отношениях субъекта и объекта.

Наше Солнце — одна из звезд галактики. Солнечная система также является индивидуальным телом истины. Солнечная система состоит из Солнца и девяти планет. Солнце и планеты находятся в соответствующих положениях главного элемента и подчиненных элементов, образуя отношения субъекта и объекта. Земля, одна из планет Солнечной системы, также является индивидуальным телом истины. Земля имеет ядро, с одной стороны, и поверхность и кору, с другой. Это главный элемент (ядро) и подчиненный элемент (поверхность и кора), образующие отношения субъекта и объекта.

Поверхность земли можно также рассматривать как индивидуальное истинное тело. Земная поверхность состоит из всех природных объектов и населена людьми. Человеческие существа являются главным элементом (субъектом), а природные объекты являются второстепенными элементами (объектом). Люди образуют нации, которые являются индивидуальными истинными телами, состоящими из правительства и народа, где правительство является главным элементом (субъектом), а народ — подчиненным элементом (объектом).

Семья также является индивидуальным телом истины, состоящим из родителей и детей, или мужа и жены. Родители и дети находятся в отношениях главных и подчиненных личностей, тогда как муж и жена находятся в отношениях янских и иньских личностей. Родители и дети находятся в отношениях субъекта и объекта; муж и жена также находятся в отношениях субъекта и объекта. Индивидуальная личность также является индивидуальным телом истины, состоящим из духовной личности и физической личности. В этом случае духовная личность и физическая личность находятся в отношениях субъекта и объекта, образуя отношения сон-сан и хён-сан.

Если теперь мы обратимся к физическому лицу, то оно состоит из физического ума и физического тела, которые находятся в отношениях субъекта и объекта как сон-сан и хён-сан соответственно. В человеческом теле каждая клетка представляет собой индивидуальное истинное тело, состоящее из ядра в качестве основного элемента и цитоплазмы в качестве подчиненного элемента. Ядро клетки, в свою очередь, представляет собой индивидуальное истинное тело, состоящее из хромосом как основного элемента и ядерного сока как подчиненного элемента. Каждая хромосома также представляет собой индивидуальное истинное тело, состоящее из дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) в качестве основного элемента и белков в качестве подчиненного элемента. Нуклеиновая кислота представляет собой молекулу, которая сама по себе является индивидуальным истинным телом, состоящим из азотистых оснований (пуринов и пиримидинов) в качестве основного элемента и сахаров (рибозы или дезоксирибозы) и фосфата в качестве подчиненного элемента. Основания, сахара и фосфаты образованы атомами. Атом — это индивидуальное истинное тело, состоящее из протонов в качестве главного элемента и электронов в качестве второстепенного элемента. Атомы состоят из элементарных частиц. Элементарная частица также является индивидуальным телом истины, состоящим из главного элемента и подчиненного элемента.

Следовательно, существует множество уровней индивидуальных истинных тел во вселенной, от элементарных частиц в микрокосме до небесных тел макрокосма, включая сам космос. Каждый из них состоит из соотносительных элементов субъекта и объекта. Когда индивидуальное тело истины рассматривается с точки зрения индивидуального тела истины более высокого уровня, тело более низкого уровня является не чем иным, как компонентом тела более высокого уровня. Например, Солнечная система — это индивидуальное истинное тело, состоящее из Солнца и планет; однако, если смотреть на нее с точки зрения галактики (индивидуального тела истины более высокого уровня), солнечная система представляет собой не что иное, как компонент галактики. Это означает, что «индивидуальное тело истины» является относительным понятием. Более того, «субъект» и «объект» также являются относительными понятиями. Например, Солнце подчинено планетам, но в галактике оно является объектом ядра галактики. Прогрессивная система индивидуальных тел истины и соотносительных элементов субъекта и объекта в них представлена ​​на рис. 2-3.

B. Типы субъектов и объектов

Понятия субъекта и объекта в Идее Объединения не совпадают с понятиями субъекта и объекта в традиционной философии. Теперь эта разница будет разъяснена.

С эпистемологической точки зрения «субъект» в традиционной философии относится к тому, что познает, то есть к сознанию или «я», тогда как «объект» относится к тому, что познается. Таким образом, субъект относится к тому, что существует в сознании (идеи), а объект относится к тому, что существует вне сознания (материя). С онтологической точки зрения или в практическом смысле субъект в традиционной философии относится к существующему существу с сознанием (то есть к человеку), тогда как объект относится к существу, с которым сталкивается субъект. Короче говоря, в традиционной философии субъект и объект относятся к отношениям между сознанием (или человеком) и вещью, с которой оно сталкивается.

Рис. 2-3: Система индивидуальных тел истины и соответствующих элементов внутри каждого отдельного тела истины на каждом уровне

В Идее Объединения понятия субъекта и объекта имеют другое значение. Эти понятия относятся не только к отношению между человеком и вещью, но и к отношению между человеком и другим человеком, а также к отношению между вещью и другой вещью. Эти отношения бывают четырех типов, а именно:

1. Оригинальный тип

Первоначальный тип относится к отношениям, которые вечны и универсальны с точки зрения Божьего творения. Примерами исходного типа являются отношения между родителями и детьми, мужем и женой, учителем и учениками, звездой и планетами, ядром и цитоплазмой, протонами и электронами.

2. Временный тип

Отношения, длящиеся ограниченное время, относятся к временному типу. Эти отношения часто возникают в повседневной жизни. Одним из примеров являются отношения между лектором и аудиторией, которые устанавливаются во время чтения лекции. Даже в отношениях исходного типа позиции иногда меняются местами, чтобы создать отношение временного типа. В семье, например, жена может иногда брать на себя ответственность мужа, а дети могут иногда брать на себя ответственность родителей. Такие отношения можно отнести к временному типу. Но даже в таких случаях первоначальный тип не исчезает полностью; таким образом, это просто отношения временного типа, основанные на исходном типе.

3. Переменный тип

Когда субъект чередуется с объектом, отношения имеют чередующийся тип. Примером этого является диалог между двумя людьми: тот, кто говорит, является субъектом, а тот, кто слушает, является объектом. В диалоге же говорящий и слушающий чередуются друг с другом — следовательно, это отношения чередующегося типа.

4. Произвольный тип

В определенных отношениях человек произвольно решает, какой элемент является субъектом, а какой объектом. Такие отношения называются отношениями произвольного типа. Например, в отношениях между животными и растениями животные выделяют углекислый газ, который отдается растениям; а растения, в свою очередь, выделяют кислород, который отдается животным. С точки зрения потока кислорода растения можно рассматривать как предмет; но с точки зрения потока углекислого газа субъектом можно считать животных. Этот и подобные случаи относятся к произвольному типу.

C Действие «отдай-и-получи»

Когда коррелятивные отношения субъекта и объекта формируются вокруг общей цели либо между двумя элементами внутри существа, либо между существом и другим существом, происходит действие отдачи и получения определенного элемента или силы. Благодаря этому действию вовлеченные сущности поддерживают свое существование и могут двигаться, изменяться и развиваться. Этот вид действия между субъектом и объектом называется «действием отдавания-и-принятия».

Например, когда ученики поступают в школу, между учениками и учителями устанавливаются коррелятивные отношения. Учителя проводят обучение, а ученики получают новые знания. Это называется действием отдавания-и-принятия. Благодаря этому действию передаются знания и техники, а также формируются личность и характер учащихся.

Следующий пример может объяснить значение корреляционной связи. Когда мужчина и женщина знакомятся друг с другом по какому-либо случаю или по договоренности, они образуют так называемые «коррелятивные отношения». Если впоследствии они женятся, создают семью и живут жизнью любви, они участвуют в так называемом «действии отдавания-и-принятия». Другим примером является Солнечная система: солнце и планеты находились в коррелятивных отношениях 4,6 миллиарда лет назад, поддерживая Солнечную систему, притягивая друг друга посредством всемирного тяготения. Это еще один пример действия отдавания-и-принятия.

В Боге есть аспект сохранения идентичности и аспект развития. В аспекте сохранения идентичности Изначальный Сон-сан и Изначальный Хён-сан участвуют в действиях отдавания-и-принятия, сосредоточенных на Сердце, образуя союз и существуя вечно. В аспекте развития первоначальный сон-сан и первоначальный хён-сан участвуют в действиях отдавания-и-принятия, сосредоточенных на цели (то есть цели творения), порождая умноженное тело или сотворенное существо. Первые отношения описываются как «действия отдавания-и-принятия, поддерживающие идентичность», а вторые — как «развивающие действия отдавания-и-принятия».

Подобным образом в сотворенном мире существуют действия отдавания-и-принятия, поддерживающие идентичность, и действия отдавания-и-получения, направленные на развитие. Например, в нашей галактике взаимодействие «отдавание и получение» происходит между ее ядром и примерно 200 миллиардами звезд, центрами которых является ядро. Форма галактики имеет вид выпуклой линзы и постоянна, а все звезды совершают вращательные движения, сохраняя свои особые орбиты. С этой точки зрения галактика имеет неизменный вид. С другой стороны, говорят, что вначале галактика вращалась медленно, но со временем она стала вращаться все быстрее и быстрее. Кроме того, хорошо известно, что старые звезды умирают и рождаются новые звезды. Таким образом, галактика также имеет аспект изменения. Следовательно, в галактике существуют аспекты как действия отдавания-и-принятия, поддерживающего идентичность, так и развивающего действия отдавания-и-принятия.

Кроме того, внутри сон-сан Бога (т. е. изначального сон-сан) внутренний сон-сан и внутренний хён-сан участвуют в действиях отдавания-и-принятия, сосредоточенных либо на Сердце, либо на цели, в результате чего они либо образуют «союз», либо производят «новое тело» (т. е. «размноженное тело») соответственно. Это называется «внутренним действием отдавания-и-принятия». С другой стороны, первоначальный сон-сан и первоначальный хён-сан также участвуют в действиях отдавания-и-принятия, целенаправленно сосредоточенных либо на Сердце, в результате чего они либо образуют «союз», либо производят «новое тело» («умноженное тело»). ), соответственно. Это называется «внешнее действие отдавания-и-принятия».

Эта модель двухэтапного действия, а именно внутреннего действия отдавания-и-принятия и внешнего действия отдавания-и-принятия, основанная на двухступенчатой ​​структуре Бога, применима непосредственно к сотворенному миру. Например, в отношениях между человеком и вещами человек посредством внутреннего действия отдавания-и-принятия занимается мышлением, а затем посредством внешнего действия-отдавания познает вещи и властвует над ними. В человеческом обществе действие отдавания-и-принятия между духовным разумом и физическим разумом человека является внутренним действием отдавания-и-принятия, тогда как действие отдавания-и-принятия между человеческим существом и другим является внешним отдаванием. и-получить действие.

Существует пять типов действий отдавания и получения, которые будут объяснены далее. Что отличает один тип от другого, так это то, обладают ли субъект и объект сознанием.

1. Двусознательный тип

В классе учитель является субъектом, а ученики — объектами, и они участвуют в обмене действиями, в то время как обе стороны осознают это действие. Это называется действием отдавания-и-принятия бисознательного типа. Субъект и объект могут быть оба сознательны не только в случаях между человеком и другим, но и в случаях между человеком и животным, и даже между животным и другим. Такие отношения относятся к бисознательному типу.

2. Односознательный Тип

Когда учитель пишет слова на доске, между учителем и доской происходит обмен. В этом случае учитель действует осознанно, а доска нет. Только одна сторона (субъект) имеет сознание, а другая сторона (объект) — нет. Это называется действием отдавания-и-принятия бессознательного типа.

3. Бессознательный Тип

Животные вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ при дыхании. С другой стороны, растения днем ​​поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В этом случае животные сознательно не выдыхают углекислый газ для растений, а растения сознательно не выделяют кислород для животных. Обе стороны действуют бессознательно, обмениваясь углекислым газом и кислородом. Случаи, когда обе стороны участвуют в действиях отдавания-и-принятия бессознательно, даже если одна или обе стороны могут иметь сознание, называются действиями отдавания-и-принятия бессознательного типа.

4. Гетерономный тип

Когда ни субъект, ни объект не обладают сознанием, и оба побуждаются волей третьей стороны к действию отдавания и получения, отношения называются действием отдавания и получения гетерономного типа. Например, солнце и земля участвуют в действиях отдавания-и-принятия в соответствии с Божьей целью творения, даже если они не осознают этого. Это действие отдавания-и-принятия гетерономного типа. В другом примере различные части часов взаимодействуют друг с другом в соответствии с волей того, кто их изготовил. Такого рода действия отдавания-и-принятия относятся к гетерономному типу.

5. Тип контрастности (тип сопоставления)

Когда мы противопоставляем две или более вещи и тем самым обнаруживаем гармонию между ними, мы рассматриваем их как участие в некоем обменном действии. Это называется действием отдавания-и-принятия контрастного типа или типа сопоставления. В этих отношениях наблюдатель-человек определяет (сознательно или бессознательно) один элемент как субъект, а другой как объект, противопоставляет их и тем самым рассматривает их как вовлеченных в действие отдавания-и-принятия.

Художественная оценка — типичный случай отдаваемого действия контрастного типа. Создавая произведение искусства, художник регулирует и сопоставляет цвета, оттенки света, звуки и т. д., чтобы гармонизировать эти элементы. При оценке искусства оценщик, столкнувшись с произведением искусства (картиной, музыкальным произведением и т. д.), также сопоставит различные элементы произведения искусства, чтобы найти в них гармонию.

Отдавать и получать действие контрастного типа можно обнаружить и в процессе мышления. Например, суждение «этот цветок — роза» делается путем рассмотрения «этого цветка» как субъекта, а «розы» как объекта, а затем их противопоставления. В процессе познания имеет место контраст между сенсорными стимулами, поступающими из внешнего мира (такими как формы, цвета и запахи), и прототипами внутри человека. В эпистемологии Объединения этот процесс называется «сопоставлением» и представляет собой пример действия отдавания-и-принятия противоположного типа.

D. Соответствия и противоположности

Как было сказано ранее, в каждом отдельном теле истины всегда есть парные элементы субъекта и объекта. Эти парные элементы называются «коррелятами». Субъект и объект образуют коррелятивные отношения, сосредоточенные на цели, и участвуют в гармоничном действии отдавания-и-принятия, образуя либо союз, либо умноженное тело. В Идее Объединения это называется «законом действия отдавания-и-принятия» или просто «законом отдавания-и-принятия». Эта позиция контрастирует с позицией материалистической диалектики, утверждающей, что в каждом существе существуют «противоположности» или «противоречащие элементы» и что вещи могут развиваться только в борьбе между этими противоположностями.

Существуют ли и развиваются ли вещи благодаря гармоничному действию отдавания и получения между коррелятами (как утверждает Мысль Объединения) или они существуют и развиваются посредством борьбы между противоположностями (как утверждает материалистическая диалектика)? Прежде всего следует отметить, что Мысль Объединения и материалистическая диалектика сходятся в одном, а именно в том, что в каждом существе всегда есть два элемента. Чтобы определить, есть ли между этими двумя элементами гармоничное действие или борьба между отдачей и получением, нужно только установить, есть ли между ними общая цель. Если есть общая цель, мы можем сказать, что существует гармоничное действие отдавания-и-принятия, и эти два элемента являются коррелятивными; если между ними нет общей цели, мы должны сказать, что эти два элемента противоположны. Другой способ — исследовать, является ли взаимодействие между двумя элементами гармоничным или конфликтным. Если мы находим взаимодействие гармоничным, то это действие отдавания-и-принятия; если вместо этого мы находим его конфликтным, то это диалектическое действие.

Маркс утверждал, что вещи развиваются посредством диалектики, но он имел дело только с социальными проблемами, и не приводил ни одного примера, который мог бы свидетельствовать о том, что явления природы развиваются посредством борьбы противоположностей. Таким образом, чтобы компенсировать эту слабость мысли Маркса, Энгельс занялся естественными науками и изложил свои выводы в книгах «Диалектика природы» и «Анти-Дуринг».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *