Пуританское воспитание что это такое: Еще раз о пуританском воспитании — Гениальное — просто. Сложное

Содержание

Воспитание по-американски: от пуританства — к узаконенной свободе. Ценности воспитания у американцев

Со времен освоения «дикого Запада» граждане Америки сумели выработать в себе уникальный набор качеств, благодаря которым их можно узнать в любой стране мира: это раскованность, умение без паники выходить из затруднительных ситуаций и ощущение полной внутренней свободы при подчеркнутой политкорректности и законопослушности. Основы подобного менталитета закладываются с ранних лет. Каковы же особенности американского воспитания детей?

На Бога надейся и сам не плошай!

Америка — страна иммигрантов. И менталитет граждан США (в том числе и отношение к детям) формировался, с одной стороны, на основе пестрой и многообразной культуры разных национальностей, а с другой — под влиянием среды, в которую попадали эти люди, оказавшись на новом континенте.

Территория, которая впоследствии стала Соединенными Штатами, первоначально была английской колонией, и в течение долгого времени основную массу белых первопоселенцев там составляли пуритане — представители религиозных общин, которые в Великобритании подвергались преследованиям со стороны государства и господствующей церкви. Эти люди перебирались из Англии в Америку, мечтая осуществить там те или иные эксперименты по социально-политическому переустройству общества. Для религиозных представлений пуритан характерны индивидуализм, опора на собственные силы, вера в свою избранность и особую миссию, а также высокие моральные стандарты в повседневной жизни, трудолюбие, правдивость, сдержанность в чувствах. Во многом именно эти качества помогли пионерам освоения Америки выжить и стать хозяевами на новой земле. Они же оказали определяющее влияние на формирование американской нации в целом и того, что мы понимаем под американским характером. Дети переселенцев получали воспитание, построенное в основном на фундаментальных библейских и семейных ценностях. Общеобразовательные школы в большинстве своем были конфессиональными, то есть принадлежали той или иной религиозной общине. Кроме того, существовала сеть воскресных школ. В труднодоступных местностях, куда представители конфессий не могли добраться из-за больших расстояний и бездорожья, жители сами регулярно устраивали семейные чтения и обсуждения Библии и другой духовно-нравственной литературы.

Значительная часть населения жила в сельской местности, на фермах, которые подчас находились в большом удалении от городов, да и друг от друга. Поэтому в затруднительных ситуациях ждать помощи было не от кого, семья могла рассчитывать только на свои силы, и детей воспитывали соответствующим образом. В мальчиках культивировалась смелость, инициативность, способность самостоятельно принимать рациональные решения, умение постоять за себя и близких, свободолюбие и уверенность в себе. Характерно, что того же ждали и от девочек — ведь в отсутствие мужа женщина должна была уметь выполнять все его обязанности, а в случае чего и постоять за себя и детей. Так что умение обращаться с оружием, скакать верхом и другие типично мужские навыки были в почете у прекрасного пола.

Конечно, этнический и расовый портрет США с тех времен значительно изменился. Однако пуританская мораль и ценности первых поселенцев продолжают оказывать влияние на американскую модель воспитания.


Семья — главная ценность

Воспитание в семье до сих пор — важный аспект для американцев. Родители, даже занятые и поглощенные работой, считают своей непременной обязанностью уделять как можно больше времени своим детям, интересоваться их успехами и развитием, вникать в их увлечения и проблемы. Семейные походы на природу, экскурсии, пикники, хотя бы регулярные ужины вместе — неотъемлемая часть быта многих американских семей. И утренник, организованный в детском саду, клубе, при церкви или национальной культурной организации, на котором яблоку негде упасть от пап и мам с видеокамерами, а любая незамысловатая песенка или стишок из детских уст вызывает бурю аплодисментов, — совершенно обычная картина.

Вопреки распространенному мнению, количество работающих мам в США не так уж велико и имеет тенденцию к сокращению. Все больше родителей предпочитают семью работе и карьере. С кем и где остается в США большинство детей дошкольного возраста, сказать трудно, поскольку такого рода статистика находится в постоянной динамике и сильно различается в зависимости от социальной, имущественной и расовой группы. Но по всей видимости, число малышей, которые находятся под присмотром мам-домохозяек, нянь (bebysitter) или посещают различные импровизированные кружки и детские сады, гораздо больше, чем количество детей, посещающих формальные детсадовские структуры.

Интересная особенность последних лет — то, что дома с детьми чаще стали оставаться папы. Естественно, речь идет о случаях, когда мамы действительно делают серьезную карьеру и их заработка более чем достаточно для безбедного существования семьи. Нередко родители пользуются преимуществами гибкого графика или удаленной работы через виртуальный офис, чтобы посвящать семье как можно больше времени.

В Америке широко распространены разного рода клубы женщин с маленькими детьми, в которых мамы по очереди остаются с малышами своих подруг, соседей и единоверцев или встречаются на нейтральной территории (клуб, церковь, библиотека и т. д.) для общения, обмена опытом, а заодно — чтобы дети поиграли вместе. Неформальность подобных объединений, конечно, располагает к проявлению творческого потенциала их участников, но не позволяет в полной мере считать их частью системы воспитания.

Учеба подождет

Следует сказать несколько слов о публичных библиотеках и так называемых общественных центрах (community centers). Они существуют практически повсеместно. Нередко там бывают хорошо оснащенные игровые комнаты, компьютерные залы, бесплатные либо очень недорогие кружки, в том числе для дошкольников. Темы — на любой вкус: рисование, пение, аппликация, танцы, театральные группы, кружки любителей природы и многие другие. А главная цель занятий — развлекательность, игра и ощущение хорошо и с пользой потраченного времени. Академические достижения ребенка (к примеру, раннее овладение чтением или письмом) беспокоят американских родителей гораздо меньше, чем российских. В нашей стране уже стала нормальной ситуация, когда при поступлении в подготовительный класс от детей требуют умения читать, а изучение иностранного языка в садике считается преимуществом. Большинству американцев трудно понять и принять подобные реалии. Считается, что всем этим премудростям ребенок непременно научится, когда придет время.

Жизнь как она есть

Еще одна «диковинка» американского воспитания с российской точки зрения — то, что бабушки в США, как правило, не обременены заботами о внуках. Во многом такое отношение проистекает из старого пуританского идеала самостоятельности и самодостаточности. Дети — это проблемы родителей, и коль скоро те сочли себя достаточно взрослыми, чтобы иметь малышей, то должны сами думать и о том, кто будет ими заниматься. Кроме того, американцы — очень мобильная нация, по некоторым подсчетам, средний житель США меняет место жительства 4-5 раз в течение жизни, поэтому зачастую внуки живут далеко от бабушек и дедушек и видят их несколько раз в году. Услугами гувернеров, наемных воспитателей и частных учителей представители среднего класса (а именно к нему принадлежит основная масса населения) в США практически не пользуются. Квалифицированный специалист в области воспитания детей стоит здесь очень дорого, и большинство семей просто не может себе такого позволить. Впрочем, и очень обеспеченным американцам не свойственно стремление создавать для своих чад особые тепличные условия. Ведь дети не смогут прожить всю жизнь в таком «щадящем режиме», им предстоит адаптироваться к условиям рынка и конкуренции, поэтому сыновей и дочерей нужно заранее приучать к реалиям повседневной жизни. Правда, работающие родители для присмотра за самыми маленькими детьми все-таки нанимают бэбиситтеров. Подавляющее большинство представителей этой профессии в США — женщины без какого-либо специального образования, немалую часть из них составляют иммигрантки, согласные работать без официального оформления за очень небольшое, по американским стандартам, вознаграждение.

Конечно, бебиситтеры проводят с малышами значительное время и в определенной мере оказывают влияние на формирование личности своих воспитанников, но ни о каком систематическом воспитании речь здесь не идет.

Оставлять маленьких детей без присмотра запрещено, и родители, поступающие подобным образом, могут быть подвергнуты административному, а если это повлекло какие-то серьезные последствия (травма, пожар), то и уголовному наказанию.

Пора получать знания

Ясли (nursery) в США тоже существуют. Но это — частные коммерческие заведения, и содержание ребенка в них может стоить больше, чем оплата услуг бэбиситтера. В яслях и детских садах с детьми играют (в том числе в развивающие игры), гуляю, их кормят, укладывают спать — одним словом, обеспечивают уход. Но обучение как таковое начинается только в подготовительном классе (kindergarden) при школах. Государственной системы яслей и детских садов в этой стране нет, государство считает себя ответственным за образование детей начиная со школьного возраста, точнее — с подготовительного класса школы. Так что дошкольное воспитание в Америке отличается огромной широтой и свободой подходов и методов.

Когда ребенку исполняется 5 лет, он поступает в подготовительный класс. В государственных школах обучение в нем бесплатное, как и все учебные принадлежности — ручки, карандаши, фломастеры, тетрадки, пластилин. По желанию можно отдать малыша в полновременный (с 8 или 9 до 15 часов) или сокращенный класс (с 9 до 12). Для желающих организовано двухразовое питание, причем дети из семей с низким доходом питаются за символические деньги либо бесплатно. Особый упор в учебном процессе делается на те приемы, которые возбуждают интерес и желание участвовать — обучающие игры, в том числе подвижные, рисование и изготовление поделок, разучивание песенок, стихов, считалок. Считается важным развивать детскую фантазию и воображение. Для этого малыши могут «сочинить» книжку в картинках, а затем рассказать ее сюжет товарищам и воспитателю.

Кроме того, под наблюдением воспитателя дети ухаживают за растениями, регулярно поливают их, взрыхляют почву и делятся с классом своими достижениями. Малыши также могут наблюдать за личинками бабочек и кузнечиков, собирать коллекцию красивых камушков. В школах регулярно устраиваются костюмированные представления, утренники и сценки, на которые в качестве зрителей всегда приглашаются мамы и папы. Многие родители добровольно помогают воспитателю и классу, следят за малышами во время экскурсий или ассистируют на утренниках. Как правило, в конце учебного года на торжественной линейке директор школы персонально благодарит особо отличившихся волонтеров из числа родителей, вручая им памятные значки и подарки.

Интернационализм, патриотизм и… целомудрие

Одна из причин для гордости в современной Америке — мультикультурность. Она культивируется в школах начиная с самых первых шагов. Детям объясняют, что все люди, независимо от расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, обладают равными правами и возможностями. Поэтому ситуация, в которой маленький представитель другой расы, национальности или ребенок, слабо владеющий английским, оказался бы изгоем, в американской школе практически немыслима. Но наряду с этим исповедуется и «единство в многообразии», то есть идея о том, что какими бы разными ни были люди, населяющие Америку, они прежде всего американцы и этим сильны. Даже в подготовительном классе каждый день занятия начинаются с хорового прочтения «pledge of allegiance», клятвы на верность Соединенным Штатам. Все малыши вскоре заучивают ее наизусть, хотя зачастую, в силу возраста, не всегда понимают ее смысл. Конечно же каждая школа и каждая классная комната украшены флагом США.

Подход американцев к сексуальному воспитанию и вопросам пола во многом определяется наследием пуританской морали. Соответствующий курс занятий входит в учебные планы общеобразовательных школ, однако его посещение — факультативно, и родители вправе отказаться от того, чтобы их ребенок присутствовал на подобных уроках.

Очень много внимания уделяется соблюдению внешних приличий. К примеру, даже совсем маленьких девочек невозможно увидеть на общественном пляже без купальников. А любые элементы эротики на общедоступных каналах телевидения и в рекламе полностью табуированы.

Никакого насилия!

Следует сказать несколько слов о домашних наказаниях и поощрениях. Американское законодательство прямо не запрещает телесные наказания детей, однако в обществе превалирует мнение, что воспитательные меры такого рода являются пережитком прошлого и свидетельствуют о невысоком интеллектуальном и моральном уровне родителей, которые их применяют. А жалобы малышей в садике, школе или просто соседям на рукоприкладство со стороны мамы или папы, не говоря уже о внешних признаках подобного обращения (синяках, ссадинах и т.п.), могут привести к серьезному разбирательству и большим проблемам для родителей, если выяснится, что применяемые ими меры воздействия носят неадекватный характер.

В качестве наказания для непослушных малышей практикуется лишение развлечений, сладостей, игрушек и прочих удовольствий, но если ребенок жалуется на это окружающим, такой поступок родителей может расцениваться как abuse (противоправные действия, повлекшие физический или моральный ущерб). В итоге лучшим способом внушить ребенку, что он вел себя неправильно, остается беседа. Считается, что любое наказание должно сопровождаться подробным объяснением его мотивов. На первый взгляд, такой подход может показаться очень сложным и неэффективным, ведущим к вседозволенности со стороны детей, однако на практике этот метод дисциплинирует и детей, и родителей.

В школу?


С удовольствием!

Несомненным преимуществом американского подхода к воспитанию является его неформальность и упор на практические знания и навыки. Курс на прагматизм, иногда в ущерб теоретическим знаниям, обусловлен самим американским менталитетом. Со стороны отношение к усвоению знаний в США, особенно на ранних этапах (детский сад, подготовительные классы) может показаться недостаточно серьезным и даже поверхностным. Однако многих родителей (в частности, иммигрантов из бывшего СССР) приятно удивляет то желание, с которым дети в Америке спешат в школу и делятся тем, что они выучили и узнали сегодня.

Не ябеда, а честный гражданин

Многие выходцы из России негативно относятся к «ябедничеству», которое, как им кажется, прививают их детям с ранних лет. Но в Америке на это смотрят иначе, детей приучают быть законопослушными гражданами и следить за тем, чтобы их товарищи тоже были законопослушными. А если такая модель поведения является естественной и общепринятой, в том числе в детском коллективе, никаких проблем с «ябедами» и «доносчиками» не возникает.

«Чужаков» не бывает

Американский детский коллектив отличается удивительной терпимостью. Ситуации, когда над детьми смеются или издеваются сверстники, крайне нехарактерны. Рыжие, очкарики, лопоухие могут чувствовать себя в полной безопасности. Конечно, многое зависит от района, где находится образовательное учреждение, но в целом драки и другие нарушения дисциплины — скорее исключение, чем правило для американских детей. Адаптация ребят из других стран, в том числе из России, как правило, проходит в американских школах очень гладко. Навыки разговорного языка усваиваются в течение нескольких месяцев, и в дальнейшем ребенок чувствует себя совершенно комфортно. Тем более что он, как правило, оказывается не единственным иностранцем в классе. А в Нью-Йорке, Флориде или Калифорнии число детей-иммигрантов в школах зачастую превосходит количество коренных американцев. Конечно, многое в процессе адаптации зависит от личности и индивидуальных особенностей ребенка, от настроя его семьи на адаптацию в новом обществе, однако атмосфера образовательных учреждений благоприятствует тому, чтобы этот процесс прошел максимально безболезненно.

Конечно, опыт другой страны и культуры нельзя перенести на родную почву механически. Но в этом и нет необходимости. Однако знакомство с таким опытом, творческое осмысление его положительных и рациональных моментов очень важны для того чтобы изменить что-то к лучшему и у себя дома.

Часть населения Штатов — религиозные эмигранты, среди них и пуритане. Их не так уж и много, но они на правах «пионеров» пользуются наибольшим политическим влиянием. Остальные — потомки ссыльных, заключенных, рабов, а также многочисленных эмигрантов из Азии и Латинской Америки. Немало также итальянцев и эмигрантов из Восточной Европы. Культура и качество образования отличается не только от штата к штату, но даже внутри одного города. Так что когда говорится о пуританских традициях в воспитании, желаемое выдается за действительное. Вообще, такое впечатление, что мы с автором живем в разных Америках. Особенно когда речь идет об эротических элементах, «исключенных из общедоступных программ», и целомудрия школьников. От эротических элементов просто никуда не денешься, а уж когда в школах бесплатно выдают презервативы, о каком целомудрии идет речь? А также о терпимости в школе — не исключено, что она существует в начальных классах, но совсем не у старших детей. В школе никто не озабочен воспитанием морали — считается, что это забота семьи и церкви. Доносительство поощряется. Организацией досуга детей ни школа, ни государство особо не занимаются, школьное время расходуется крайне неэффективно — вместо 4-5 часов дети в начальной школе проводят 6-7 часов, но пользы особой от этого нет. (Мы в конечном итоге из системы государственных школ ушли и больше, к счастью, не возвращались.) Очень много детей учится дома — это дает гораздо большую свободу, позволяет распорядится временем куда разумнее — а также позволяет избежать травли и дискриминации в школе. С системой защиты детей от наказаний родителями и учителями американцы явно перегнули палку в сторону безнаказанности. Впрочем, где эта золотая середина, никто не знает.

В целом, статья очень поверхностная, автор не слишком хорошо знает, о чем пишет, и видимо, основывает свои выводы на американской пропаганде, а не на реальной жизни.

2005-05-24, Shuramura

ксенофобия??? это к кому, простите за нелепый вопрос? да у нас (в бывшем СССР, а теперь и в СНГ) всегда в рот буквально иностранцам заглядывали, всегда их привечали:-) (вероятно, Вы не застали… или не заметили:-) а насчет напряженных отношений между гражданами разных национальностей, то разве не про США говорила мне моя подруга, когда ей в Техасе прямо сказали, чтобы с ИНДЕЙЦАМИ (между прочим, к ним=-то и стоило бы проявить терпимость «пришлым», коими являются все белые, и не только) она не общалась, потому что они НИЖЕ, чем мексиканцы и латиносы, не говоря уж о китайцах. это ей в США местные белые, «потомки пуритан» говорили. и вообще, изучите-ка историю. первые прибывшие в США «пуритане» вообще голубыми были. или Вы о таких фактах не знали?…нечего плевать в сторону родины.

смотрю, как уехали, так все в РОссии плохо. критиковать имеют право те, кто ЗДЕСЬ живет и ЧТО_ТО для страны сделал, а не так -руки в ноги, свалили в сытенькую страну и теперь РОссию поливают грязью. с историей штатов сначала разберитесь хорошенько (уж про индейцев-то, которых буквально истребили, все знают, думаю, что даже Вы в курсе).

2005-05-24, skater

Хочется вставить несколько слов по поводу статьи. ЗелО елейная. :). Я живу в этих самых заграницах.
В школах образование ниже плинтуса. Школы выпускают полных дебилов, которым прямая дорога на низкоквалифицированные работы. Для детей это потерянное время. Если есть деньги на колледж — тогда можно говорить об образовании. Можете изучить материалы о том, как был сокращён бюджет на школы и продвижение одарённых детей.

Отношение к иностранцам… Я живу в городе, где живут люди со всего света. Здесь — и народ в общем интеллигентней, и отношения уважительные. Но мне одна англичанка! (заметьте не китаянка или мексиканка) сказала, что у нас в городе хорошее отношение к иностранцам, не как в других местах. Да, в больших городах одно, а в глубинке… возможно внешне к тебе будут хорошо относится, но другом ты им не станешь (особенно если не принадлежишь к их церкви).
Что хорошо, что тебе предоставляются все возможности 🙂 самому делать свою жизнь, ни на кого не рассчитывая, и, соотвественно, никого не обвиняя.

2007-09-20, Нюся

Спасибо за статью. Полезно все же уделить внимание вопросу завышенной политкорректности тамошнего общества. К примеру, в некоторых школах США запрещают проводить спортивные соревнования, поскольку могут ущемить права проигравших. Полнейшая ерунда. С другой стороны, понятие «ксенофобия» расцветает пышным цветом именно у нас, в России, где даже в ее столице до сих пор смотрят на иностранных граждан как на инопланетян. Позор, берите пример с американского общества в этом вопросе!

2005-05-23, Marina

…равно как и абсолютное неумение вести себя в обществе, высокомерие по отношению к чужой культуре, незнание ни одного иностранного языка, нежелание (несмотря на наличие возможностей) знать что-либо, отсутствие знаний о существовании каких-либо стран, кроме США вообще (как в географическом, так и в политическом смысле). короче, вырастили свинью в кормушке, зачем ей чем-то, кроме этой самой кормушки интересоваться?! кто вам за такие статейки башляет? дядя Буш?

2005-05-24, skater

Moya semia (y menia troe detok)zivet v Amerike, shtat Michigan uze 4 goda i ya celikom i polnostiu mogu podtverdit, chto vse tak i proishodit. Deti s udovolstviem hodyat v shkoly, problem s adaptaziei u nas ne byli. Chto porazilo: deti s DCP, epilepsiei i drugimi probleami (na spez.katalkah i td.) uchatsia vmeste so vsemi i eto ne vizyvaet ni kakih voprosov i krivyh vzgliadov kak y nas. Eto ne ravnodushie — eto ponimanie i sochuvstvie.

2005-05-23, Anna

odna popravka- «babysitter»- devochka podrostok , kotoraya sidit s det’my 2-3 chasa poka roditely v restorane ily kino. Te kto postoyanno nahoditsya s malyshamy nazyvayutsya «nanny» , po russky nyanya.

2006-01-11, svetlana

Всего 17 отзывов Прочитать все отзывы.

Текст песни Бархат — Пуританское Воспитание перевод, слова песни, видео, клип

Кто круче?

Бархат

или

Алекса

Как твоё имя мне совсем не важно
Стать моим Ромео рад будет каждый
Взгляд твой — рентген под неоновым светом
На все свои вопросы во мне ищи ответы.

Забудь про манеры и подойди ближе
Не будет до, ведь ты со мной, слышишь
Остановлю время, благодари за это
Теперь ты — мой Ромео, я твоя — Джульетта.

Припев:
Пуританское воспитание
Лучше ты оставь без внимания
Чувствую ты не в состоянии
Со мной держать расстояние.

Пуританское воспитание
Лучше ты оставь без внимания
Раз бойко твоё желание
Давай, только без признаний, ау…

Я не знаю кто ты, ты не знаешь кто я
Может слишком близко, может так и нельзя
Растворяя ритмы в пустоте бокала
Новые приваты, новые порталы.

Вглядываться в разум может и пора, но
Думать слишком поздно, а жалеть — рано
Необратимо время, не говори об этом
Сегодня ты — мой Ромео, я твоя — Джульетта.

Припев.
парфюмы, смываются глаза
Ты знал наверняка, нет для меня слово: «нельзя»
Не смотри мне вслед, улови ответ
Кидать словами о серьёзном было рано, стало поздно
Разрешено мне показать сегодня звёзды.

Пока силы есть
Танцуй все, кто здесь
За страх — месть
Устрой жесть
Если хочешь быть со мной рискуй смелей, быстрей
Я сорванная
Без слов, оставь басы, стоп, хватит петь
Не твой стайл, тогда о чём смайл
Ты забыл что я сказала: «по хорошему, отстань»
Свои признания оставь для других
Герои больше здесь не в моде, я забыла о них.

Зачем выбирать
Ведь всё можно взять.
Напомни, как тебя зовут
Можешь начинать.

Припев. What is your name me it does not matter
Glad to be my Romeo will each
Your opinion — X-rays under the neon lights
All of my questions in me seek answers.

Forget about manners and come closer
Not to be , because you’re with me , you hear
Stopped , thanks for that
Now you — my Romeo , I’m yours — Juliet .

Chorus:
Puritan upbringing
You better not ignore
I feel you are not able to
Keep me away .

Puritan upbringing
You better not ignore
Once your desire smartly
Come on, just without the confessions , ay …

I do not know who you are, do not you know who I am
Maybe too close , can and can not
Dissolving rhythms in a vacuum glass
New privates , new portals .

Peer into the mind can and it’s time , but
Thinking too late and regret — early
Irreversible time , do not tell
Today you — my Romeo , I’m yours — Juliet .

Chorus .
perfumes , washed out eyes
Did you know for sure, there is no word for me : & quot; impossible & quot;
Do not look after me , to catch the answer
Throw words about serious it was too early , it was too late
Allow me to show today the stars .

While power is
Dance all who here
For fear — revenge
Arrange tin
If you want to be with me you dare brave , quick
I’m torn
Without words , leave the bass , stop , stop singing
Not your Style , then what smiley
You forgot what I said : & quot; on the good , leave me alone & quot;
Their recognition of leave for other
Heroes are not more in vogue , I forgot about them.

why choose
After all , you can take.
Remind me , what’s your name
Can begin .

Chorus .

Скачать

  • Txt

Смотрите также:

  • Бархат — Сердцеедки
  • Бархат — Магнитом тянет
  • Бархат — Ты захватил мои желанья
  • Бархат — Покажи,брюнетка, покажи блондинка.
  • Бархат — Закрылось сердце,бездна,холод,дрожь..

пуританских представлений о семейной жизни могут оказаться полезными сегодня, говорит он.

БИРМИНГЕМ, Алабама. основание Писания, сказал известный служитель на 20-м ежегодном собрании Южно-баптистской конференции основателей 16-19 июля в Сэмфордском университете.

Эрролл Халс, обращаясь к теме конференции «Учиться у пуритан», сказал, что пуритане — часто ложно оклеветанные как длиннолицые христиане-убийцы — могут многому научить современных верующих своим библейским пониманием и примером в браке и семье.

Халс — помощник пастора реформатской баптистской церкви Лидса в Йоркшире, Англия. Он является редактором журнала Reformation Today и является автором ряда книг, в том числе «Введение в пуритан».

Халс воздал должное трем поколениям пуританских пасторов за установление современного понимания христианского брака, семьи и дома.

«Примерно с 1960-х годов была предпринята массированная духовная атака на христианский взгляд на брак и семью, — сказал Халс. «Мы должны следовать примеру пуритан, стремясь восстановить честь брака после ущерба, нанесенного этому институту либеральным истеблишментом.

«Мы должны молиться за лидерство, то есть за современных реформаторов, а также молиться и работать над восстановлением библейского мышления о сексе и браке в нашем поколении».

Пуритане жили в 16-м и 17-м веках сначала в Англии, а затем в Америке. Их называли «пуританами», потому что они стремились очистить англиканскую церковь от всех остатков средневекового римского католицизма и установить более библейское понимание веры, практики и богослужения.

В то время как баптисты искренне не согласны с их решением остаться в санкционированной государством церкви, Халс сказал, что современные баптисты могут многому научиться как на своей вере, так и на практике. Пуритане стремились быть по-настоящему благочестивыми в своей повседневной жизни и сильными в своем понимании Писания, применяя его во всех сферах жизни.

Пуритане, которые до сих пор широко читаются, включают Джона Баньяна, автора «Путешествия пилигрима», Джона Оуэна, Мэтью Генри и Ричарда Бакстера.

Первичным среди пуритан понимания семьи была их вера в то, что Писание твердо определяет брак и секс как дары, предначертанные Богом. Пуритане считали, что секс в браке существует как для продолжения рода, так и для удовольствия.

— Леланд Райкен хорошо сказал, что пуританская доктрина секса стала водоразделом в культурной истории Запада, — сказал Халс. «Пуритане обесценивали безбрачие, прославляли брак, утверждали, что супружеский секс необходим и чист, установили идеал супружеской романтической любви и возвеличили роль жены».

Почти 60 процентов браков среди исповедующих верующих сегодня заканчиваются разводом, Халс сказал, что пуританское учение о браке служит библейским лекарством от нашей культуры «быстрых разводов».

Халс сказал: «Пуританская этика брака заключалась не в том, чтобы искать партнера, которого вы страстно любите в данный момент, а скорее в том, кого вы можете постоянно любить как своего лучшего друга на всю жизнь, а затем с божьей помощью продолжать только то.

«Томас Мэнтон заявил, что браки заключаются на небесах, прежде чем они заключаются на земле, а Дэниел Роджерс, сын [пуританского проповедника] Джона Роджерса из Дедхэма, прокомментировал то, что сегодня мы называем «влюбленностью», следующим образом: «Брачная любовь часто является тайной работой Бога, натравливающей сердце одной стороны на другую по неизвестной причине; и поэтому, когда этот сильный магнит притягивает друг друга, нет необходимости задавать дополнительные вопросы, но такой-то мужчина и такая-то женщина были созданы на небесах, и Бог свел их вместе ».

Пуритане взяли установленный порядок брака, найденный в «Книге общей молитвы» англиканской церкви, и перевернули его. Орден Книги молитв утверждал, что брак, во-первых, предназначен для продолжения рода, во-вторых, как средство против блуда и, в-третьих, для «взаимного общества, помощи и утешения, которые один должен иметь для другого».

Пуритане изменили этот порядок, а баптисты признали это изменение в статье о браке в «Баптистском исповедании веры» 1869 года, которая гласит: «Бог установил браки для взаимной помощи мужа и жены, для умножения человечества в соответствии с его законами. и для предотвращения безнравственности».

Пуритане выдвинули явно библейские основы обязанностей мужей и жен, основанные на Бытие 2 и Ефесянам 5, сказал Халс. Они видели первую обязанность мужей и жен в том, чтобы полностью любить друг друга в соответствии с Ефесянам 5:25,28 и 33. Мужья и жены также должны были помогать друг другу в спасении. Статья о браке в Baptist Faith & Message 2000 отражает эту точку зрения.

Халс сказал: «Они должны были побуждать друг друга к вере, любви, послушанию и добрым делам; предостерегать и помогать друг другу от греха и всех искушений; присоединиться к поклонению Богу в семье и наедине; готовить друг друга к приближению смерти и утешать друг друга надеждой на вечную жизнь».

Для мужа и отца пуритане утверждали библейское учение о главенстве. То есть муж и отец несут ответственность за то, что происходит в семье, и является кормильцем и защитником своей жены и детей, сказал Халс. Муж несет ответственность за духовное развитие и библейское наставление жены и детей.

Отцы стремились вооружить своих сыновей и дочерей глубоким знанием Писания, начиная с раннего возраста, сказал он.

— Главенство — это не билет к привилегиям, а плата за ответственность, — сказал Халс. «Это не тирания, а лидерство, основанное на любви».

Для пуритан забота о семье распространялась на проживающих в доме слуг и пожилых людей, о которых заботились в доме до самой смерти и не отправляли в дома престарелых, сказал он.

«Пуритане считали семью основной ячейкой общества и стремились к тому, чтобы она была маленькой церковью с мужем в качестве пастора и его женой в качестве помощницы», — сказал Халс. «Пуританские пасторы горячо верили, что семья является основной ячейкой благочестивого общества.

«Пуританская этика заключалась в том, чтобы обучать детей тому пути, которым они должны идти, заботиться об их теле и душе вместе и воспитывать их для трезвой, благочестивой, социально полезной взрослой жизни. Пуританский образ жизни в семье был основан на поддержании порядка, вежливости и семейного поклонения».
–30–

    Об авторе
  • Джефф Робинсон

    Джефф Робинсон – директор отдела новостей и информации в Южной баптистской теологической семинарии.Читать все, автор: Джефф Робинсон ›

Мистер Нуссбаум — Жизнь в Пуританском Массачусетсе

Пуританский Массачусетс

Слушать

Пуританская жизнь

Типичная пуританская семья вела скромное существование в маленьком доме с одной комнатой. В комнате был камин, который использовался для приготовления пищи и обогрева. Поскольку семья жила в одной комнате, в ней часто было очень накурено, особенно зимой. Все члены семьи обычно спали на импровизированных матрасах возле огня. Зимой поиск и переноска дров была одной из самых важных работ. Для пуритан было обычным делом спать в тяжелой одежде под тяжелыми одеялами, чтобы защититься от холода. Пуританские семьи относились к своим детям иначе, чем сегодня. У родителей-пуритан были дети, чтобы они могли помогать в работе, и такие дети в очень раннем возрасте обучались различным работам, которые от них требовали. Родители-пуритане уделяли первоочередное внимание образованию и изучению Библии, а уровень грамотности среди жителей Новой Англии был необычайно высок.

Гендерные роли

Пуритане были трудолюбивым народом, и практически все в доме делалось вручную, включая одежду. Мужчины и мальчики занимались сельским хозяйством, чинили вещи по дому и ухаживали за домашним скотом. Женщины варили мыло, готовили, ухаживали за садом и домом. В пуританском обществе и политике доминировали мужчины. Мужчины-пуритане считали себя сильным полом.

Религиозные верования

Когда пуританские поселенцы не были на работе, они, скорее всего, были в церкви или молились. Церковь была чрезвычайно важной частью повседневной жизни пуритан, и посещение церкви было обязательным. Для тех, кто не явится, могут быть суровые наказания. Пуритане считали, что они выполняют работу Бога и что те, кто не повинуются или отклоняются от пуританских учений, являются грешниками. Публичные порки и унижения были обычным явлением для правонарушителей. Хотя пуритане были трудолюбивыми и очень религиозными, они иногда разрешали устраивать фестивали и праздники, петь и играть в игры и даже пить вино и пиво.

Жизнь в пуританском штате Массачусетс Статьи и мероприятия

  • Биография Коттона Мэзера
  • Life in Puritan Massachusetts Отрывок для чтения и вопросы с несколькими вариантами ответов на критическое мышление (для печати)
  • Life in Puritan Massachusetts Прохождение чтения и вопросы критического мышления с несколькими вариантами ответов (интерактивные с немедленным отзывом и отчетом о результатах)
  • Коттон Мэзер Чтение отрывка и вопросы критического мышления с несколькими вариантами ответов (для печати)
  • Коттон Мэзер Чтение отрывка и вопросы критического мышления с несколькими вариантами ответов (интерактивные с немедленным отзывом и отчетом о результатах)
  • Салемские испытания ведьм. Чтение отрывка и критическое мышление. Вопросы с несколькими вариантами ответов (для печати)
  • Салемские испытания ведьм Чтение отрывка и критическое мышление Вопросы с несколькими вариантами ответов (интерактивные с немедленным отзывом и отчетом о результатах)
  • Колония Массачусетского залива Вопросы для чтения и критического мышления с несколькими вариантами ответов (для печати)

13 колоний Навигация

  • Колония Массачусетского залива
  • Колония Нью-Гэмпшир
  • Колония Коннектикута
  • Колония Род-Айленд
  • Колония Нью-Йорка
  • Колония Нью-Джерси
  • Пенсильвания
  • Колония Делавэр
  • Колония Мэриленд
  • Колония Вирджиния
  • Колония Северной Каролины
  • Колония Южной Каролины
  • Колония Джорджия

Другие 13 колоний Статьи

  • Потерянная колония в Роаноке
  • Колония Пофам
  • Плимутская колония
  • Основание Дома горожан
  • Жизнь в пуританском Массачусетсе
  • Кем были квакеры?
  • Табак в южных колониях
  • История хлопка
  • Индиго в колонии Южной Каролины
  • Достопримечательности колониального города: Вильямсбург
  • Война короля Филиппа

СВЯЗАННЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБНОВЛЕНИЕ ДО MRN365.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *