Субъективное чувство непрерывной самотождественности это: Субъективное чувство непрерывной самотождественности — это:

Онлайн-тесты на oltest.ru: Психология развития и возрастная психология

Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияПсихология развития и возрастная психологиявопросы271-285

1-15   …   241-255   256-270   271-285   286-300   301-315   …   346-350  



271. Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей — это:
самоактуализация

272. Ступень развития субъекта человеческих общностей подростка В.И. Слободчиков назвал ступенью
персонализации

273. Субъективное чувство непрерывной самотождественности — это:
идентичность

274. Сюжетно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой
с правилами

275. Такая функция памяти, как воспроизведение, появляется у ребенка после
8-ми месяцев жизни

276. Теория детского развития, согласно которой, начиная с момента рождения, через строго определенные промежутки времени, в определенном возрасте у детей появляются специфические формы поведения, которые последовательно сменяют друг друга, — это теория .

..
созревания

277. Теория развития детской психики и детской личности, согласно которой стадии детского развития соответствуют стадиям перемещения зон, в которых находит свое удовлетворение первичная сексуальная потребность, — это теория …
психоаналитическая

278. Теория развития, согласно которой происходит чередование анаболизма и катаболизма, повторяющееся на каждом новом витке развития, сопровождающемся образованием нового качества, — это теория развития согласно …
А. Валлону

279. Теория развития, согласно которой психическое развитие является результатом конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни, — это теория …
конвергенции двух факторов

280. Теория развития, согласно которой развитие морального сознания ребенка идет параллельно его умственному развитию, — это теория …

развития морального сознания Л. Колберга

281. Теория развития, согласно которой развитие представляет собой сумму обучений, растянутую на большие временные дистанции, — это теория . ..
научения

282. Теория развития, согласно которой развитие представляет собой эволюцию, управляемую потребностью в равновесии, — это теория …
развития интеллекта, по Ж. Пиаже

283. Теория развития, согласно которой ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет вкратце главные этапы истории всего человеческого рода, — это теория …
рекапитуляции

284. Теория развития, согласно которой эволюция живой природы происходит в строго определенном направлении, подчиняясь принципу изначальной целесообразности в природе, — это:
ортогенез

285. Тип поведения в зрелом возрасте, когда личность активно организует течение событий, — это:

функционально-действенный


1-15   …   241-255   256-270   271-285   286-300   301-315   …   346-350  


Эриксон Эрик

ЭРИКСОН Эрик (р. 1902) — американский психолог, представитель эго- психологии. В противоположность тезису психоанализа об антагонизме личности и общества подчеркивал биосоциальную природу и адаптивный характер поведения личности, центральным, интегративным качеством к-рой выступает психосоциальная идентичность, Субъективно переживаемая как «чувство непрерывной самотождественности», психосоциальная идентичность базируется на принятии личностью целостного образа себя (см. Я-концепция) в единстве с ее многообразными социальными связями. Изменение социокультурных условий существования личности ведет к утрате прежней и необходимости формирования новой идентичности. Возникающие на этом пути личностные затруднения могут привести к тяжелому неврозу («потеря себя»). На основании этого Э. делал вывод об обусловленности массовых неврозов глубокими потрясениями в жизни общества на поворотах истории (войны, революции и т. д.). Смысл терапевтической работы усматривался в возвращении пациенту утраченного чувства идентичности.

ЭРИКСОН (Erikson) Эрик Гомбургер (1902-1994) -амер. психолог и психотерапевт, автор одной из первых психол. теорий жизненного цикла, создатель психоистор. модели социального познания. В 30-е гг. посещал в Вене семинары Анны Фрейд, специализировался в области детского психоанализа. С 1933 — член Венского психоаналитич. об-ва и Междунар. психоаналитич. ассоциации. В годы нацизма эмигрировал в США, где работал в качестве консультанта в ряде мед. центров страны, участвовал в полевых исследованиях культурантропологов, преподавал в Беркли, Пеле и Гарварде. В нарушение строгих правил Амер. психол. ассоциации, был принят в ее ряды, не имея формального мед. или психол. образования; многие годы был почетным проф. психологии Гарвард, ун-та.

Психоистор. модель Э. базируется на взаимосвязанных принципах обусловленности бытия человека истор. контекстом, с одной стороны, и действенности психологии личности и психологии эпохи как факторов социальной истории — с др. В основе прочтения Э. теории Фрейда лежит общая для неофрейдизма тенденция к социокультурному переосмыслению классич. психоанализа, смягчению исходной концепции исключительно конфликтного, биологически детерминированного развития личности и стремление предварить кли-нико-терапевтич. работу осмыслением проблемы человека в социальном мире. Под влиянием идей эго-пси-хологии (Г. Гартман), акцентировавшей адаптивные функции психики, и сравнит, культурантропологии (М. Мид), демонстрировавшей культурную специфику и разнообразие биологически заданных форм поведения человека, а также своей клинич. практики в США, где он столкнулся с иным типом пациентов и неврозов, чем в довоенной Европе, Э. приходит к выводу о необходимости включить в теорию Фрейда понятия «социальное окружение» и «истор. момент». Корректированная т.о. теория психоанализа, по мнению Э., может быть использована в качестве междисциплинарного средства социального познания.

Замысел психоистории состоял в исследовании социокультурных параметров истор. эпохи, прежде всего — характерных особенностей ее духовной атмосферы, для понимания феноменов социального и мировоззренч. творчества в форме психобиографий выдающихся деятелей мировой культуры и политики. Психоистория не должна брать на себя функции классич. истор. анализа, ее задача — стать вспомогат. средством социального познания, инструментом, вскрывающим иррационально-психол. подтекст событий прошлого. В отличие от авторов сенсационно-скандальных психоаналитич. биографий, написанных последователями Фрейда в 20-30-е гг., Э. отказался от однозначной редукции фактов мировой истории и культуры к иррациональным импульсам психики гения и особенностям его детского сексуального опыта. Внутриличностные конфликты творч. индивидов — Лютера, Джефферсона, Ганди, Б. Шоу, Горького — рассматриваются в его работах как субъективное выражение социально-психол. проблем их времени и культуры; «травматич. патография» заменяется психол. биографией, где «истор. момент» из внешнего атрибута жизни героя превращается в существ. момент его творчества. Гл. методол. установкой психоистории становится принцип психосоциального соотношения интимно-личностных и социально-истор. коллизий, сферой взаимопроникновения к-рых выступает психол. климат «истор. момента», или психология эпохи.

Э. рассматривает жизненный цикл личности как совокупность восьми сменяющих друг друга стадий роста, из к-рых первые четыре соответствуют классич. фазам становления детской сексуальности по Фрейду. Однако, в отличие от ортодоксального психоанализа, флуктуации либидо играют здесь второстепенную роль. Определяющим фактором развития индивида, наряду с его психосоматич. задатками, выступает общение со «значимыми другими», круг к-рых, расширяясь по мере взросления ребенка, направляет формирование его личности в социально заданное русло. Положив в основу своей психол. концепции биол. принцип эпигенеза (т.е. противостоящее преформизму толкование эмбрионального развития как последовательности новообразований, детерминированных не только биохимич., но и внешними организму факторами), Э. описывает становление личности как поэтапное преодоление нормативных психосоциальных кризисов. Разрешение каждого из них означает приобретение одной из двух противоположных базовых личностных характеристик: доверия/недоверия к миру, свободного волеизъявления/безинициативности, работоспособности/стагнации и т. д., с последующим переосмыслением общей жизненной перспективы. Интериоризация социально одобренных качеств способствует формированию психосоциального тождества личности (ее идентичности) как основы психич. здоровья и признака успешной социальной адаптации. Под идентичностью Э. понимает чувство реальности самости человека внутри социальной реальности, возникающее в рез-те двуединого процесса рефлексии и наблюдения; это — ощущение самотождественности Я в момент восприятия им окружающего мира, представление о своей непрерывности во времени и пространстве (психол. аспект), а также чувство включенности этого Я в нек-рую человеч. общность, тождественность собств. образа мира с присущими этой общности системой ценностей и типом мировосприятия (социальный аспект). В терминах психоистории психосоциальная идентичность конкретизируется как чувство принадлежности эпохе, как гармонич. единство свойственных индивиду представлений, идей и поступков с доминирующим социально-психол. образом человека.

Следуя принципу взаимообусловленности индивидуально-психол. и культурно-истор. параметров бытия, Э. рассматривает духовное содержание социальной эволюции в терминах метаболизма поколений. Процесс истор. развития предстает как «обмен энергией» между накопленной социальной традицией и духовным потенциалом молодежи, обладающей чувством истор. перспективы. С этой т.зр., история предстает как «континуум индивидуальных жизненных циклов», где гл. силой социального обновления выступает психоистор. потенциал молодежи.

Переломные истор. эпохи, когда сужается привычный горизонт бытия и превалируют настроения подавленности, разочарования и страха, Э. называет периодами вакуума идентичности. Душевный вакуум оказывается инобытием духовного вакуума эпохи. Задача психобиографа состоит в том, чтобы соотнести психосоциальные потребности идентичности личности с нуждами идентичности ее истор. времени. Секрет харизмы выдающейся личности состоит в созвучии выдвинутых ею идей социально-психол. потребностям эпохи, к-рые конденсируются в новой идеол. парадигме. Творч. личность оказывается, т.о., связанной со своей эпохой не только на уровне сознания, но и через иррац. структуры духовной жизни об-ва, а ее социальное новаторство, питаясь интеллектуальной традицией, является в то же время оформлением смутных умонастроений эпохи.

Принципы психоистории Э.- получили широкое применение в зап. обществоведении 70-80-х гг.

Соч.: Childhood and Society. N.Y., 1950; Gandhi’s Truth on the Origins of Militant Nonviolence. N.Y., 1969; Life History and the Historical Moment. N.Y., 1975; Идентичность: юность и кризис. М., 1996; Молодой Лютер. М., 1996; Детство и общество. СПб., 1996.
Е.В. Якимова. Культурология XX век. Энциклопедия. Том первый А-Л. С-П., Университетская книга. 1998

Самость не единична, а представляет собой изменчивую сеть идентичностей

Кто я? Мы все задаем себе этот вопрос, и многим он нравится. Определяется ли моя личность моей ДНК или я являюсь продуктом своего воспитания? Могу ли я измениться, и если да, то насколько? Является ли моя личность чем-то одним, или я могу иметь более одного? С самого начала философия задавалась этими вопросами, важными для того, как мы делаем выбор и как взаимодействуем с окружающим миром. Сократ считал, что самопонимание необходимо для того, чтобы знать, как жить и как хорошо жить с самим собой и с другими. Самоопределение зависит от самопознания, от познания других и окружающего мира. Даже формы правления основаны на том, как мы понимаем себя и человеческую природу. Так что вопрос «Кто я?» имеет далеко идущие последствия.

Многие философы, по крайней мере на Западе, стремились определить неизменные или существенные условия бытия себя. Широко распространен подход, известный как психологический взгляд на самость, где самость — это сознание с самосознанием и личными воспоминаниями. Иногда эти подходы изображают самость как комбинацию разума и тела, как это делал Рене Декарт, или как преимущественно или исключительно сознание. Мысленный эксперимент Джона Локка «принц/нищий», в котором сознание принца и все его воспоминания переносятся в тело сапожника, является иллюстрацией идеи о том, что личность идет вместе с сознанием. Философы разработали многочисленные последующие мысленные эксперименты, включающие перенос личности, расщепленный мозг и телепорты, чтобы изучить психологический подход. Современные философы из лагеря «анималистов» критически относятся к психологическому подходу и утверждают, что «я» — это, по сути, человеческие биологические организмы. ( Аристотель также может быть ближе к этому подходу, чем к чисто психологическому.) И психологический, и анималистический подходы представляют собой «контейнерные» рамки, предполагающие тело как вместилище психологических функций или ограниченное местонахождение телесных функций.

Все эти подходы отражают стремление философов сосредоточиться на том, что такое отличительная или определяющая характеристика самости, вещь, которая будет выделять самость и ничего больше, и которая будет идентифицировать себя как личность, независимо от их особые отличия. С психологической точки зрения самость — это личное сознание. С точки зрения анималистов, самость — это человеческий организм или животное. Это, как правило, приводит к несколько одномерному и упрощенному взгляду на то, что такое «я», исключая социальные, культурные и межличностные черты, которые также являются отличительными чертами «я» и часто являются тем, что люди считают центральными для своей самоидентификации. Точно так же, как у «я» разные личные воспоминания и самосознание, у них могут быть разные социальные и межличностные отношения, культурное происхождение и личности. Последние различаются по своей специфике, но так же важны для самости, как биология, память и самосознание.

Признавая влияние этих факторов, некоторые философы выступали против таких редуктивных подходов и выступали за структуру, признающую сложность и многомерность личности. Из этой тенденции вытекает представление сети о себе . Это началось в конце 20-го века и продолжилось в 21-м, когда философы начали двигаться к более широкому пониманию себя. Некоторые философы предлагают нарративные и антропологические взгляды на самости. Коммунистические и феминистские философы выступают за реляционные взгляды, которые признают социальную укорененность, связанность и интерсекциональность самостей. Согласно реляционным взглядам, социальные отношения и идентичности имеют фундаментальное значение для понимания того, кто такие люди.

Социальная идентичность — это черты личности, обусловленные принадлежностью к сообществам (местным, профессиональным, этническим, религиозным, политическим), или в силу социальных категорий (таких как раса, пол, класс, политическая принадлежность) или межличностных отношений (таких как быть супругом, братом, сестрой, родителем, другом, соседом). Эти взгляды подразумевают, что не только воплощение и не только память или осознание социальных отношений, но и сами отношения также имеют значение для того, кем является я. То, что философы называют «взглядом 4E» на познание — для воплощенного, встроенного, активного и расширенного познания — также является движением в направлении более реляционного, менее «контейнерного» взгляда на себя. Реляционные взгляды сигнализируют о смене парадигмы от редуктивного подхода к тому, который стремится признать сложность личности. Сетевое представление о себе развивает эту линию мысли и утверждает, что самость является реляционной насквозь, состоящей не только из социальных, но и физических, генетических, психологических, эмоциональных и биологических отношений, которые вместе образуют сетевую самость. «Я» также меняется с течением времени, приобретая и теряя черты в силу новых социальных позиций и отношений, даже если оно продолжает существовать как 9.0005 что один селф.

Как вы себя идентифицируете? У вас, вероятно, есть много аспектов самого себя, и вы бы сопротивлялись тому, чтобы вас сводили к одному из них или воспринимали как стереотип. Но вы все еще можете идентифицировать себя с точки зрения своего наследия, этнической принадлежности, расы, религии: идентичностей, которые часто занимают видное место в политике идентичности. Вы можете идентифицировать себя с точки зрения других социальных и личных отношений и характеристик: «Я сестра Мэри», «Я любитель музыки», «Я научный руководитель Эмили», «Я чикагец». Или вы можете определить характеристики личности: «Я экстраверт»; или обязательства: «Я забочусь об окружающей среде». «Я честен». Вы можете идентифицировать себя сравнительно: «Я самый высокий человек в моей семье»; или с точки зрения политических убеждений или принадлежности: «я независимый»; или временно: «Я человек, который жил через коридор от вас в колледже» или «Я выхожу замуж в следующем году». Некоторые из них важнее других, некоторые мимолетны. Дело в том, что то, кто вы есть, сложнее любых один из ваших личностей. Представление о себе как о сети — это способ концептуализировать эту сложность и текучесть.

Возьмем конкретный пример. Рассмотрим Линдси: она супруга, мать, писательница, англоговорящая, ирландская католичка, феминистка, профессор философии, водитель автомобиля, психобиологический организм, интроверт, боязнь высоты, левша, носительница болезни Гентингтона (БГ), жительница Нью-Йорка. Йорк Сити. Это не исчерпывающий набор, а просто набор черт или идентичностей. Признаки связаны друг с другом, образуя сеть признаков. Линдси — это инклюзивная сеть, состоящая из множества черт, связанных друг с другом. Общий характер — целостность — самости конституируется уникальной взаимосвязью ее конкретных реляционных черт, психобиологических, социальных, политических, культурных, языковых и физических.

Рисунок 1 ниже основан на подходе к моделированию экологических сетей; узлы представляют признаки, а линии — отношения между признаками (без указания вида отношения).

Рисунок 1

Мы сразу замечаем сложную взаимосвязь между чертами Линдси. Мы также можем видеть, что некоторые черты кажутся сгруппированными, то есть больше связаны с одними чертами, чем с другими. Точно так же, как тело представляет собой очень сложную, организованную сеть организменных и молекулярных систем, личность представляет собой высокоорганизованную сеть. Черты личности могут объединяться в кластеры или центры, такие как телесный кластер, семейный кластер, социальный кластер. Могут быть и другие кластеры, но чтобы проиллюстрировать идею, достаточно ограничиться несколькими. Второе приближение, рис. 2 ниже, отражает идею кластеризации.

Рисунок 2

Рисунки 1 и 2 (оба из моей книги Сетевое Я ) представляют собой упрощенные изображения телесных, личных и социальных отношений, из которых состоит Я. Признаки могут быть тесно сгруппированы, но они также пересекаются и пересекаются с признаками в других узлах или кластерах. Например, генетический признак — «носитель болезни Гентингтона» (HD на рисунках 1 и 2) — связан с биологическими, семейными и социальными признаками. Если статус носителя известен, существуют также психологические и социальные отношения с другими носителями, а также с семейными и медицинскими сообществами. Кластеры или подсети не являются изолированными или самозамкнутыми концентраторами и могут перегруппировываться по мере развития себя.

Иногда ее опыт может быть раздробленным, например, когда другие принимают одну из ее личностей за всю ее

Некоторые черты могут быть более доминирующими, чем другие. Быть супругой может иметь сильное отношение к тому, кто такая Линдси, тогда как быть тетей имеет слабое отношение. Некоторые черты могут быть более заметными в одних контекстах, чем в других. В районе Линдси быть родителем может быть важнее, чем быть философом, тогда как в университете быть философом важнее.

Линдси может получить целостный опыт своей многогранной, взаимосвязанной сетевой личности. Однако иногда ее опыт может быть раздроблен, например, когда другие принимают одну из ее идентичностей за определение ее всей. Предположим, что в контексте трудоустройства она не продвигается по службе, получает более низкую зарплату или не рассматривается на работу из-за ее пола. Дискриминация — это когда идентичность — раса, пол, этническая принадлежность — становится способом, которым кто-то идентифицируется другими, и поэтому может ощущать себя уменьшенным или объективированным. Это неуместное, произвольное или несправедливое выделение черты в контексте.

Линдси может почувствовать конфликт или напряжение между своими личностями. Она может не хотеть быть сведенной к какой-либо одной личности или стереотипизированной ею. Она может чувствовать потребность скрыть, подавить или скрыть какую-то личность, а также связанные с ней чувства и убеждения. Она может чувствовать, что некоторые из них не важны для того, кем она является на самом деле. Но даже если некоторые из них менее важны, чем другие, а некоторые имеют прямое отношение к тому, кем она является и как себя идентифицирует, все они по-прежнему связаны друг с другом способами, которыми является Линдси.

На рисунках 1 и 2 выше представлено сетевое «я», Линдси, в разрезе времени, скажем, в период от раннего до среднего взросления. А как насчет изменчивости и текучести личности? А как насчет других этапов жизни Линдси? Линдси в возрасте пяти лет не является ни супругой, ни матерью, и будущие этапы Линдси также могут включать в себя другие черты и отношения: она может развестись, сменить карьеру или пройти трансформацию гендерной идентичности. Сама сеть также является процессом .

Сначала может показаться странным думать о себе как о процессе. Вы можете подумать, что процессы — это просто серия событий, а ваше «я» кажется более существенным, чем это. Может быть, вы думаете о себе как о сущности, отличной от отношений, что изменение — это то, что происходит с неизменной сердцевиной, которая это ты. Если вы это сделаете, вы окажетесь в хорошей компании. Философия имеет долгую историю, восходящую к Аристотелю, утверждавшему различие между субстанцией и ее свойствами, между субстанцией и отношениями, а также между сущностями и событиями.

Однако идея о том, что «я» — это сеть и процесс, более правдоподобна, чем вы думаете. Парадигматические субстанции, такие как тело, представляют собой системы сетей, которые находятся в постоянном процессе, даже если мы не видим этого на макроуровне: клетки заменяются, волосы и ногти растут, пища переваривается, клеточные и молекулярные процессы продолжаются как пока тело живое. Сознание или сам поток осознания находится в постоянном движении. Психологические диспозиции или отношения могут варьироваться в выражении и проявлении. Они не фиксированы и неизменны, даже если они представляют собой несколько устоявшиеся аспекты личности. Социальные черты развиваются. Например, Линдси-дочь развивается и меняется. Линдси-мать связана не только с ее нынешними чертами, но и с ее собственным прошлым, с тем, как она чувствовала себя дочерью. Многие прошлые переживания и отношения сформировали ее сейчас. Могут быть приобретены новые убеждения и взгляды, а старые пересмотрены. Также существует постоянство, поскольку черты не меняются с одинаковой скоростью, а некоторые не меняются вообще. Но временное распространение, так сказать, самости означает, что самость в целом в любое время есть кумулятивный результат того, чем она была и как она проецирует себя вперед.

Закрепление и трансформация, одинаковость и изменение: кумулятивная сеть — это и-и, а не «или-или»

Вместо лежащей в основе неизменной субстанции, которая приобретает и теряет свойства, мы совершаем сдвиг парадигмы, чтобы увидеть себя как процесс, как накопительная сеть с непостоянной целостностью. Кумулятивная сеть имеет структуру и организацию, как и многие естественные процессы, независимо от того, думаем ли мы о биологическом развитии, физических процессах или социальных процессах. Думайте об этом постоянстве и структуре как о стадиях самости, перекрывающихся друг с другом или отображающих друг друга. Для Линдси быть братом и сестрой совпадает с шести лет Линдси до смерти брата и сестры; быть супругом пересекается с Линдси в 30 лет до конца брака. Более того, даже если ее брат или сестра умрет или ее брак рухнет, брат, сестра и супруг по-прежнему будут чертами истории Линдси — истории, которая принадлежит ей и формирует структуру кумулятивной сети.

Если я — это его история, значит ли это, что оно не может сильно измениться? Как насчет того, кто хочет освободиться от своего прошлого или от своих нынешних обстоятельств? Тот, кто эмигрирует или бежит от семьи и друзей, чтобы начать новую жизнь или подвергается радикальной трансформации, не перестает быть тем, кем он был. В самом деле, опыт обращения или трансформации — это этого «я», того, кто преображается, преображается, эмигрирует. Точно так же представьте себе опыт сожаления или отречения. Вы сделали что-то, о чем сейчас жалеете, что никогда больше не сделаете, что, по вашему мнению, было выражением вас самих, когда вы были совсем не такими, какие вы есть сейчас. Тем не менее, сожаление имеет смысл только в том случае, если вы тот человек, который в прошлом каким-то образом действовал. Когда вы сожалеете, отрекаетесь и извиняетесь, вы признаете, что ваше измененное «я» является продолжением и владельцем вашего собственного прошлого в качестве автора поступка. Закрепление и трансформация, непрерывность и освобождение, одинаковость и изменение: кумулятивная сеть — это и-и, а не или-или.

Трансформация может произойти с самим собой, или ее можно выбрать. Оно может быть положительным или отрицательным. Оно может быть освобождающим или уменьшающим. Выполните выбранное преобразование. Линдси претерпевает трансформацию пола и становится Полом. Пол не перестает быть Линдси, личностью, пережившей несоответствие между заданным полом и собственным чувством самоидентификации, даже несмотря на то, что Пол мог бы предпочесть, чтобы его история как Линдси была непубличным измерением самого себя. Совокупная сеть, теперь известная как Пол, все еще сохраняет многие черты — биологические, генетические, семейные, социальные, психологические — своей прежней конфигурации Линдси и формируется историей того, что она была Линдси. Или возьмем иммигранта. Она не перестает быть собой, чья история включает в себя то, что она была резидентом и гражданином другой страны.

Сеть самости изменчива, но непрерывна, поскольку она соответствует новой фазе самости. Некоторые черты становятся актуальными по-новому. Некоторые из них могут перестать быть актуальными в настоящем, оставаясь при этом частью истории личности. Для себя нет предписанного пути. «Я» представляет собой кумулятивную сеть, потому что его история сохраняется, даже если есть много аспектов его истории, от которых «я» отказывается двигаться вперед, или даже если изменяется способ, которым его история актуальна. Признание того, что я — это кумулятивная сеть позволяет нам объяснить, почему радикальная трансформация из является самостью, а не буквально другой самостью.

Теперь представьте трансформацию, которая не выбрана, но которая происходит с кем-то: например, с родителем с болезнью Альцгеймера. Они по-прежнему родитель, гражданин, супруг, бывший профессор. Они все еще их история; они все еще тот человек, который претерпевает изнурительные изменения. То же самое можно сказать и о человеке, который переживает резкие физические изменения, например, об актере Кристофере Риве, у которого после несчастного случая развилась паралич нижних конечностей, или о физике Стивене Хокинге, чьи способности серьезно подорваны БАС (заболеванием двигательных нейронов). Каждый из них по-прежнему был родителем, гражданином, супругом, актером/ученым и бывшим спортсменом. Родитель с деменцией испытывает потерю памяти, а также психологических и когнитивных способностей, снижение подмножества ее сети. Человек с квадриплегией или БАС испытывает потерю двигательных способностей, физическое уменьшение. Каждый из них, несомненно, приводит к изменению социальных черт и зависит от обширной поддержки со стороны других, чтобы поддерживать себя как личность.

Иногда люди говорят, что человек с деменцией, который больше не знает ни себя, ни других, на самом деле уже не тот человек, которым он был, а может быть, и вовсе не человек. Это отражает обращение к психологической точке зрения, согласно которой люди по своей сути являются сознанием. Но видение себя как сети требует другого взгляда. Целостность Я шире, чем личная память и сознание. Уменьшенное «я» может по-прежнему иметь многие из своих черт, однако история этого «я» может быть особенно конституирована.

Платон задолго до Фрейда осознал, что самопознание — это с трудом достигнутое и временное достижение

Пронзительный отчет канадского биоэтика Франсуазы Бейлис о болезни Альцгеймера «Still Gloria» (2017) отражает эту точку зрения. Навещая свою мать, Бейлис помогает поддерживать целостность личности Глории, даже когда Глория больше не может делать это сама. Но она все еще сама. Означает ли это, что самопознание не важно? Конечно нет. Уменьшение способностей Глории — это сокращение ее «я» и может быть версией того, что происходит в некоторой степени со стареющим «я», испытывающим ослабление способностей. И здесь есть урок для любого «я»: никто из нас не полностью прозрачен для самих себя. Это не новая идея; даже Платон задолго до Фрейда признал существование бессознательных желаний и что самопознание — это с трудом достигнутое и временное достижение. Процесс самоанализа и самопознания продолжается всю жизнь, потому что у нас нет фиксированных и неизменных идентичностей: наша идентичность множественна, сложна и изменчива.

Это означает, что другие тоже не знают нас в совершенстве. Когда люди пытаются зафиксировать чью-то идентичность как одну конкретную характеристику, это может привести к непониманию, стереотипизации, дискриминации. Наша нынешняя поляризованная риторика, похоже, делает именно это — замыкает людей в узкие категории: «белые», «черные», «христиане», «мусульмане», «консерваторы», «прогрессивные». Но самости намного сложнее и богаче. Видеть себя как сеть — это плодотворный способ понять нашу сложность. Возможно, это даже могло бы помочь сломать жесткие и редуктивные стереотипы, которые доминируют в современном культурном и политическом дискурсе, и способствовать более продуктивному общению. Мы можем не понимать себя или других в совершенстве, но наши личности и точки зрения часто пересекаются. Вместо того, чтобы рассматривать нашу множественную идентичность как отделяющую нас друг от друга, мы должны видеть в них основу для общения и понимания, пусть даже частичного. Линдси — белая женщина-философ. Ее личность как философа разделяется с другими философами (мужчинами, женщинами, белыми, а не белыми). В то же время она может разделять идентичность женщины-философа с другими женщинами-философами, чей философский опыт сформировался благодаря тому, что они были женщинами. Иногда коммуникация сложнее, чем другие, например, когда некоторые идентичности идеологически отвергаются или кажутся настолько разными, что коммуникация не может сдвинуться с мертвой точки. Но множественные идентичности сетевой самости обеспечивают основу для возможности общего основания.

Как еще сеть могла бы способствовать решению практических, жизненных задач? Одним из наиболее важных факторов, влияющих на наше чувство благополучия, является чувство контроля над собственной жизнью, самоуправление. Вы можете опасаться, что множественность сети означает, что она определяется другими факторами и не может быть самоопределяющей. Мысль может заключаться в том, что свобода и самоопределение начинаются с чистого листа, с самости, у которой нет характеристик, социальных отношений, предпочтений или способностей, которые предопределили бы ее. Но такому «я» не хватило бы ресурсов, чтобы задать себе направление. Такое существо будет подвергаться воздействию внешних сил, вместо того чтобы реализовать свои собственные возможности и сделать собственный выбор. Это было бы случайностью, а не самоопределением. Напротив, вместо того, чтобы ограничивать «я», сетевое представление рассматривает множество идентичностей как ресурсы для «я», которое активно определяет свое собственное направление и делает выбор для себя. Линдси может какое-то время отдавать предпочтение карьере, а не отцовству, она может взять на себя обязательство закончить свой роман, отложив философскую работу. Ничто не мешает сетевому «я» свободно выбирать направление или создавать новые. Самоопределение выражает себя. Это коренится в самопонимании.

Сетевое представление о себе предполагает обогащение себя и множественные возможности для самоопределения, а не предписывает определенный путь, которым должно быть самость. Это не означает, что у личности нет ответственности перед другими и за них. Некоторые обязанности могут передаваться по наследству, хотя многие из них выбираются. Это часть жизни с другими. Я не только «подключены к сети», то есть в социальные сети, но и сами являются сетями. Принимая сложность и изменчивость себя, мы лучше понимаем, кто мы есть и как жить хорошо с собой и друг с другом.

Чтобы узнать больше о себе, посетите Psyche , цифровой журнал от Aeon, освещающий состояние человека через психологию, философское понимание и искусство.

Юм и вера в индивидуальность | Субъект раннего Нового времени: самосознание и личностная идентичность от Декарта до Юма

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПредмет раннего Нового времени: самосознание и личностная идентичность от Декарта до ЮмаФилософия 17-18 вековИстория западной философииМетафизикаФилософия разумаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПредмет раннего Нового времени: самосознание и личностная идентичность от Декарта до ЮмаФилософия 17-18 вековИстория западной философииМетафизикаФилософия разумаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

THIEL, UDO,

‘Юм и вера в личную идентичность’

,

Ранний современный субъект: самосознание и личная идентичность от Декарта до Hume

(

Oxford,

2011 2011 год. ;

Online Edn,

Oxford Academic

, 19 января 2012 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199542499.003.0013,

. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПредмет раннего Нового времени: самосознание и личностная идентичность от Декарта до ЮмаФилософия 17-18 вековИстория западной философииМетафизикаФилософия разумаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПредмет раннего Нового времени: самосознание и личностная идентичность от Декарта до ЮмаФилософия 17-18 вековИстория западной философииМетафизикаФилософия разумаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Наиболее обсуждаемым в восемнадцатом веке описанием личности является описание Дэвида Юма, оказавшего влияние как на Зульцера, так и на Мериан. Эта глава начинается с подробного анализа соответствующих разделов Книги I «Трактата о человеческой природе » и знаменитых размышлений Юма об идентичности в Приложении к Книге III. Счет Хьюма также объясняется ссылкой на более ранние теории, такие как теории Локка, Коллинза и Батлера, а также Шефтсбери и Баффье. Вопрос, на который Юм пытается ответить в Книге I, носит не метафизический, а, скорее, психологический характер: как получается, что мы приписываем тождество «разуму человека». Кроме того, Хьюм не отвергает все изложение Книги I в Приложении. Наоборот, то, что он там говорит о себе как о связке восприятий, о «естественной склонности» приписывать себе тождество и о понятии фикции, остается неизменным. Глава заканчивается утверждением, что Юм проводит различие между сознанием и отражением; различие, относящееся к интерпретации его рассказа о личной идентичности.

Ключевые слова: Юм, личностная идентичность, идентичность, фикция, пучок восприятий, Локк, Коллинз, Батлер, Шефтсбери, Баффье

Субъект

Философия 17-18 вековИстория западной философииМетафизикаФилософия разума

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Вход с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотрите свою личную учетную запись и получите доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *