Эго-идентичность. Выпуск 2010-05-27 — Психологос
Дорогие коллеги!
Наверное, попросил бы вашей помощи, хотелось бы разобраться с понятием «эго-идентичности». Факты:
«Эго-идентичность» — центральное понятие концепции Эрика Эриксона, чья теория развития личности является классической, уважаемой и реально востребованной. Многие мои уважаемые коллеги концепцию Эрика Эриксона изучают годами и утверждают, что она исключительно глубока и богата.
Википедия пишет, что это термин Эрика Эриксона, обозначающий целостность личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития (Я — тот же самый).
Л. Хьел, Д.Зиглер в глассарии к «Теории личности» пишут, что это совокупность представлений о себе, дающих возможность чувствовать свою уникальность и аутентичность.
Напомним, что аутентичность (по К. Роджерсу) (Rogers С. R.) — это способность человека в общении отказываться от различных социальных ролей (психотерапевта, профессионала, педагога, руководителя и т.
Пишут, что при кризисе эго-идентичности исчезают или снижаются целостность, тождественность и вера человека в свою социальную роль. Самый острый и типовой кризис идентичности — это пора юности.
Я взрослый или еще ребенок? Я тот, который крутой — или который ботаник? Я математику люблю или только увлекаюсь? Я верующий или это смешно? Я патриот или ну его? Я любитель пепси-колы или осознанное существо?
Необходимым условием для формирования эго-идентичности Д.Марсиа считал определение индивида в трех основных сферах: профессии, религии, политики (последние две составляют сферу идеологии).
Сам Эриксон определяет эго-идентичность как заряжающее человека психической энергией «субъективное чувство непрерывной самотождественности», вид «созидательной полярности самовосприятия и восприятия человека другими». Более развернутого определения он нигде не приводит, хотя и указывает, что эго-идентичность — это не просто сумма принятых индивидом ролей, но также и определенные сочетания идентификаций и возможностей индивида, как они воспринимаются им на основе опыта взаимодействия с окружающим миром, а также знание о том, как реагируют на него другие.
Эриксон считает, что чувство эго-идентичности является оптимальным, когда человек имеет внутреннюю уверенность в направлении своего жизненного пути.По-видимому, у понятия «личностная идентичность» нет жестких рамок и внешних, научных, объективных критериев. Как пишет О.А.Карабанова,
«Идентичность понимается как самотождественность и включает три основных параметра: самотождественность как внутреннюю тождественность самому себе во времени и в пространстве; признание самотождественности личности значимым социальным окружением; уверенность в том, что внутренняя и внешняя идентичность сохраняются и имеют стабильный характер».
Признание самотождественности личности значимым социальным окружением – при всей зыбкости, по-видимому, самое устойчивое основание этого определение. Если здравые, хорошо знающие меня люди меня узнают как меня, могут всегда сказать что «ты остаешься собой» (и им это нравится), то это как-то проверяемо и объективно.
Если же «внутренняя тождественность самому себе» понимается как чувство непрерывной тождественности человека самому себе, то эта грань понятия более трудная. Чувство – вещь лукавая. Сегодня чувствуется одно, завтра – другое, а что захочется придумать про себя завтра – не знает иногда никто, тем более если личность имеет истероидные, демонстративные черты… Тем не менее, людям обычно очень важно «себя считать собой», не выходить за рамки, которые они сами считают своими естественными границами.
«Я – женщина, а не мужчина. Я мать, а не равнодушное к своим детям существо. Я – честная и любящая…»
А как это по-русски?
Зарубежных авторов читать действительно трудно: другая культура, свой менталитет, плюс особенности перевода. Тем не менее я попробую изложить по-русски, что я понял. А вы дополните и уточните, пожалуйста, мое видение.
Я понимаю, что у юноши (девушки) могут быть самые разные вгляды на себя, на людей и на общество. В юности этих взглядов может быть сильно много, они могут быть не согласованы, противоречить друг другу, а при малой их осознанности нередко превращаться в полный туман и путаницу. В результате поведения и чувства человека могут быть неустойчивы, непоследовательны, противоречить друг другу и вызывать недоумение у окружающих. Это — понятно.
Понятно, что эта ситуация личностно и социально неудобная, и с помощью разумных взрослых или собственного разума юноши и девушки порядок у себя в голове постепенно наводят. Тогда у них появлятся личностная идентичность (определенность в статичном видении «кто я», в своих личностных и социальных ролях не сегодня) и эго-идентичность (ощущение понятности и определенности своего жизненного пути, ощущение «Я иду туда, все будет ОК). Так?
Те, кто не навели его пока или вообще у них это не получается — начинают маяться. Собственно, они бы не маялись, потому что им самим определенность нужна так же, как облакам или речкам — то есть вовсе не нужна. Но в обществе без определенности не проживешь, с такими бесформенными никто дела иметь не хочет, им так или иначе говорят: «Друзья, определяйтесь, вы с кем и против кого. Чему будете учиться, куда собираетесь идти работать?» А когда есть неудобные требования, люди на всякий случай начинают переживать: «вы знаете. у меня личностный кризис».
И им психотерапевты подсказывают: «Да, да, у вас кризис эго-идентичности. Пожалуйте на психотерапевтические сессии». Задача последующей психотерапевтической работы — подсказать человеку, как ему определиться, но подсказать скрыто: сделав вид, что это не подсказка психотерапевта, а что человек сам открыл это в глубине своей души.И он открывает, что в юности это — верность своему выбору, попозже — любовь и близкие отношения, далее работа и забота, и к завершению жизненного пути — мудрость. Вот такие добрые и разумные подсказки психотерапевта, которые человек найдет в себе сам под его чутким руководством.
Эго-идентичность — про это?
Новости Университета: дискуссии по названию
Во-первых, громадное спасибо всем тем сотням людей, которые поздравили меня с присуждением степени доктора психологических наук! Простите, что не ответил вам — если бы я начал это делать, я должен был бы прекратить все свои остальные дела.
Во-вторых, от вас уже пошли заявку на учебу в Университет. Правильно! Кто еще будет думать, посмотрите Учебные планы по специализациям: «Психолог-ведущий психологических тренингов», «Психологическое консультирование», «Психология саморазвития». Появится конкретика, вы лучше сможете понять, насколько вам это нужно и интересно.
И, поскольку народ активен, сразу начались обсуждения: возникли предложения Университет назвать по-другому, более академически и серьезно. Не Вольный Психологический Университет, а Университет Практической Психологии. Может быть, действительно «Вольный» оставим как дух нашего будущего Университета, а в названии обозначим то, чем мы занимаемся: практическая психология? Мы пока в начале пути, и название вполне можем выбирать. Итак, прошу отозваться по названию Университета: как он должен звучать на обложке вашего диплома?
Еще раз — успехов всем!
С уважением, проф. Николай Иванович Козлов
Проблема эго-идентичности в работах Э. Эриксона
«Проблема эго-идентичности в работах Э. Эриксона«
эго человеческий психика идентичность
Теория Эриксона оказала большое влияние на возрастную психологию (Papalia, Olds, 1986; Santrock, 1985). Его идеи нашли применение в области дошкольного обучения, профессионального консультирования, в социальной службе и в сфере бизнеса. Надо отметить также, что Эриксон проводил широкие психоисторические исследования, посвященные таким известным лицам, как Мартин Лютер, Адольф Гитлер, Махатма Ганди и Джордж Бернард Шоу.
Несмотря на свою популярность, теория Эриксона не вызвала появления впечатляющего количества эмпирических исследований. Отчасти отсутствие систематических исследований, посвященных данной теории, можно объяснить тем фактом, что ее идеи сложны и абстрактны. Более того, такие понятия, как доверие, верность, психосоциальный мораторий не определены настолько четко, чтобы можно было установить их эмпирическую состоятельность. Другая трудность обусловлена тем обстоятельством, что валидизация теории Эриксона требует широких лонгитюдных исследований, необходимых для оценки изменений, происходящих в процессе развития на протяжении всего жизненного цикла. Сбор лонгитюдных данных — дорогостоящая и очень длительная процедура.
Большую часть работы он посвятил концепции эго-идентичности как проявлению соотнесения себя с самим собой, идентификация собственного Я, которое мы и рассмотрим в данной работе.
Эго-идентичность как термин обозначает целостность личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития. . Эго-идентичность — не сознавание, а чувство-ощущение «Я развиваюсь, но я- тот же самый». Это совокупность представлений о себе, дающих возможность чувствовать свою уникальность и аутентичность.
Когда к психоаналитику Эрику Эриксону приходили пациенты с жалобами на «потерю себя», с вопросами «Кто я? Туда ли направлена моя жизнь, не сбилась ли я с пути?», ему нужно было эти вопросы интерпретировать с точки зрения психоанализа, перевести на язык психоанализа. Первичные влечения (Ид, «Оно») — это не ответ на вопрос пациентов «Кто я?» Внушения и требования общества (ты сын, ты ученик, ты адвокат) — понятно тем более «Не я», тем более для психоаналитика. Самое близкое — это понятие «Эго».
Согласно теории Фрейда, Эго — это один из элементов человеческой психики, выполняющий роль посредника как между внешним и внутренним миром, так и между Ид и Супер-Эго. Эго создает защитные механизмы и обеспечивает непрерывность и последовательность поведения, реализуя личную точку отсчета, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Эриксон предположил, что Эго может формировать представление человека о самом себе, отвечать на вопрос «Кто я?», и назвал это эго-идентичностью.
То, кем я вижу и считаю себя здесь и сейчас, в данной ситуации или на данном отрезке жизненного пути — это личностная идентичность. Если просто что-то «знаю» о себе — это скорее личностная идентичность. Если я «чувствую, кто я и где я нахожусь», это скорее эго-идентичность. Если я могу интегрировать свои разные личностные и социальные роли плюс ощущаю непрывность себя и своего развития, это эго-идентичность.
Эго-идентичность всегда устойчивее, если она подкрепляется окружающими людьми.
Эриксон определяет эго-идентичность как заряжающее человека психической энергией «субъективное чувство непрерывной самотождественности», вид «созидательной полярности самовосприятия и восприятия человека другими».
Чувство эго-идентичности является оптимальным, когда человек имеет внутреннюю уверенность в направлении своего жизненного пути. При кризисе эго-идентичности исчезают или снижаются целостность, тождественность и вера человека в свою социальную роль. Самый острый и типовой кризис идентичности — это пора юности.
Я взрослый или еще ребенок? Я тот, который крутой — или который ботаник? Я математику люблю или только увлекаюсь? Я верующий или это смешно? Я патриот или ну его? Я любитель пепси-колы или осознанное существо?
Необходимое условие для формирования эго-идентичности — определение индивида в трех основных сферах: профессии, религии и политики.
По-видимому, у понятия «личностная идентичность» нет жестких рамок и внешних, научных, объективных критериев. Как пишет О.А.Карабанова: «Идентичность понимается как самотождественность и включает три основных параметра: самотождественность как внутреннюю тождественность самому себе во времени и в пространстве; признание самотождественности личности значимым социальным окружением; уверенность в том, что внутренняя и внешняя идентичность сохраняются и имеют стабильный характер».
Признание самотождественности личности значимым социальным окружением — при всей зыбкости, по-видимому, самое устойчивое основание этого определение. Если здравые, хорошо знающие меня люди меня узнают как меня, могут всегда сказать что «ты остаешься собой» (и им это нравится), то это как-то проверяемо и объективно.
Если же «внутренняя тождественность самому себе» понимается как чувство непрерывной тождественности человека самому себе, то эта грань понятия более трудная. Чувство — вещь лукавая. Сегодня чувствуется одно, завтра — другое, а что захочется придумать про себя завтра — не знает иногда никто, тем более если личность имеет истероидные, демонстративные черты… Тем не менее, людям обычно очень важно «себя считать собой», не выходить за рамки, которые они сами считают своими естественными границами.
Эриксон выделяет два взаимозависимых понятия — групповая идентичность и эго-идентичность. Групповая идентичность формируется благодаря тому, что с первого дня жизни воспитание ребенка ориентировано на включение его в данную социальную группу, на выработку присущего данной группе мироощущения. Эго-идентичность формируется параллельно с групповой идентичностью и создает у субъекта чувство устойчивости и непрерывности своего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития.
Формирование эго-идентичности, или, иначе говоря, целостности личности, продолжается на протяжении всей жизни человека и проходит ряд стадий. Для каждой стадии жизненного цикла характерна специфическая задача, которая выдвигается обществом. Общество определяет также содержание развития на разных этапах жизненного цикла. По Эриксону, решение задачи зависит как от уже достигнутого уровня развития индивида, так и от общей духовной атмосферы общества, в котором он живет.
Переход от одной формы эго-идентичности к другой вызывает кризисы идентичности. Кризисы, по Эриксону, — это не болезни личности, не проявление невротического расстройства, а поворотные пункты, «моменты выбора между прогрессом и регрессом, интеграцией и задержкой».
Эриксоновскую эго-идентичность можно определить как тождественность человека самому себе: «идентичность в самом общем смысле совпадает … во многом с тем, что целым рядом исследователей включается в понятие «я» в самых различных его формах».
По Эриксону, «я» не что иное, как словесное утверждение, согласно которому я чувствую, что я — это центр сознания в мире опыта, где я имею последовательную (непрерывную. — Р. К.) идентичность, и что я владею моим разумом и способен выразить свои мысли и ощущения». «Я» или «эго» — это осознание человеком того, что он жив, и он есть сама жизнь.
Эго-идентичность обозначает твердо усвоенный и принимаемый образ самого себя по отношению к миру, это чувство адекватности и стабильного непрерывного владения собственным «я» независимо от изменяющихся ситуаций, в которых оказывается личность. «Идентичность — это прежде всего показатель зрелой личности (взрослой), истоки и тайны которой скрыты» на предшествующих стадиях ее становления.
Этих стадий всего восемь, но пятая (11-20 лет) является ключевой, и при удачном протекании этого процесса к 20 годам человек приобретает чувство эго-идентичности. Одной из функций эго-идентичности является адаптация к новым условиям и ситуациям, но если эта функция утрачена, то наступает кризис идентичности. Изменение социальных и культурных условий существования личности может вести к утрате прежнего «я» человека и формированию новой личности. Эта перестройка личности может привести к тяжелому неврозу, к «потере себя».
Смысл терапевтической работы усматривался Эриксоном в возвращении пациенту утраченного чувства эго-идентичности. Под влиянием этих идей Лифтон, по-видимому, заключил, что американские солдаты, попав в плен, оказались в новых условиях существования и это повлекло изменение их эго-идентичности. Они пересмотрели прежние убеждения и с позиций новой личности расценили свои действия против корейцев как преступления, но в США восприняли эти заявления как признание в вымышленных преступлениях.
Юность, на которую приходится пятая стадия в схеме жизненного цикла Эриксона, считается очень важным периодом в психосоциальном развитии человека. Новый психосоциальный параметр, появляющийся в юности, на положительном полюсе предстает в виде эго-идентичности, на отрицательном полюсе — в виде ролевого смешения. Задача, с которой встречаются подростки, состоит в том, чтобы собрать воедино все имеющиеся к этому времени знания о самих себе (какие они сыновья или дочери, студенты, спортсмены, музыканты, девушки-скауты, хористы и т. д.) и интегрировать эти многочисленные образы себя в личную
Эриксон подчеркивает психосоциальную сущность эго-идентичности, обращая пристальное внимание не на конфликты между психологическими структурами, а скорее на конфликт внутри самого эго — то есть на конфликт идентичности и ролевого смешения. Основной упор делается на эго и на то, как на него влияет общество, в особенности группы сверстников. Следовательно, эго-идентичность можно определить следующим образом.
В определении идентичности, данном Эриксоном, можно выделить три элемента. Первое: молодые люди и девушки должны постоянно воспринимать себя «внутренне тождественными самим себе». В этом случае у индивидуума должен сформироваться образ себя, сложившийся в прошлом и смыкающийся с будущим. Второе: значимые другие люди тоже должны видеть «тождественность и целостность» в индивидууме. Это значит, что юным нужна уверенность в том, что выработанная ими раньше внутренняя целостность будет принята другими людьми, значимыми для них. В той степени, в какой они могут не осознавать как свои Я-концепции, так и свои социальные образы, их появляющемуся чувству самотождественности могут противостоять сомнения, робость и апатия. Третье: молодые люди должны достичь «возросшей уверенности» в том, что внутренние и внешние планы этой целостности согласуются между собой. Их восприятие себя должно подтверждаться опытом межличностного общения посредством обратной связи.
В социальном и эмоциональном отношении созревание подростков заключает в себе новые пути оценки мира и своего отношения к нему. Они могут придумывать идеальные семьи, религии, философские системы, общественные устройства, а потом сравнивать и сопоставлять задуманное с весьма несовершенными личностями и организациями, знания о которых они почерпнули из собственного ограниченного опыта.
Согласно Эриксону, «ум подростка в поисках вдохновляющего единства идеалов становится умом идеологическим». Таким образом, «диффузия идеалов» является следствием того, что индивидуум не может принять ценности и идеологию, носителями которой выступают родители, церковь и другие источники авторитета. Индивидуум, страдающий от расплывчатости своей идентичности, никогда не пересматривает своих прошлых представлений о себе и о мире, так же как и не приходит к решению, которое ведет к более широкому и, возможно, более «подходящему» взгляду на жизнь. Таким образом, кризис идентичности становится психосоциальной проблемой, требующей немедленного разрешения.
Согласно Эриксону, основа для благополучной юности и достижения интегр рованной идентичности закладывается в детстве. Однако за пределами то подростки выносят из своего детства, развитие личной идентичности происходит под сильным влиянием тех социальных групп, с которыми они себя идентифицирует.
Неспособность юных достичь личной идентичности приводит к тому, что Эриксон назвал кризисом идентичности. Кризис идентичности, или ролевое смешение, чаще всего характеризуется неспособностью выбрать карьеру или продолжить образование. Многие подростки, страдающие от специфичного для этого возраста конфликта, испытывают пронзительное чувство своей бесполезности, душевного разлада и бесцельности. Они ощущают свою неприспособленность, деперсонализацию, отчужденность и иногда кидаются в сторону «негативной» идентичности- противоположной той, что настойчиво предлагают им родители и сверстники.
В этом ключе Эриксон интерпретирует некоторые виды делинквентного поведения. Однако неудачи в достижении личной идентичности не обязательно обрекают подростка на нескончаемые поражения в жизни. Возможно, даже в большей степени, чем другие представленные здесь персонологи, Эриксон подчеркивал, что жизнь — это постоянные изменения. Благополучное разрешение проблем на однои жизненной стадии не дает гарантии, что они не появятся вновь на следующих стадиях или что не будет найдено новое решение старых проблем. Эго-идентичность — это борьба «на всю жизнь».
Успешное развитие приводит к формированию основ четкой взрослой идентичности, в то время как неуспешное развитие приводит к рассеянному, фрагментарному, размытому, непостоянному ощущению собственной самости. По словам Эриксона:
«С установлением хороших отношений с миром умений и инструментов и с наступлением половой зрелости детство закономерным образом приходит к своему завершению. Начинается юность. Но в пубертате и юности все виды тождественности и целостности, достигнутые ранее, снова ставятся под сомнение, это связано с быстрым ростом тела, сравнимым по скорости с ростом в раннем детстве, и с совершенно новым приобретением — физической половой зрелостью. Растущие… юноши… озабочены теперь в основном тем, как они выглядят в глазах окружающих по сравнению с тем, как они сами себя ощущают, и тем, как можно соединить освоенные ранее роли и навыки с профессиональными моделями сегодняшнего дня.
Интеграция, происходящая теперь в форме эго-идептичности, — это не просто сумма детских идентификаций. Это приобретенный опыт способности эго интегрировать данные идентификации в сочетании с превратностями либидо, со способностями, развитыми на основе дарований, и возможностями, предлагаемыми социальными ролями.
Таким образом, чувство эго-идентичности- это приобретенная уверенность в том, что внутренняя тождественность и целостность сочетаются с целостностью и тождественностью предназначения человека относительно других людей, подтверждением чему является реальная перспектива „карьеры».
Во многих, а может быть и во всех обществах определенной части подростковой популяции разрешены и законодательно закреплены определенные отсрочки в принятии ими ролей взрослых. Для обозначения этих интервалов между подростковостью и взрослостью Эриксон ввел термин психосоциальный моратории. В США и других технологически развитых странах психосоциальный мораторий институционализирован в форме системы высшего образования, что дает возможность молодым людям попробовать определенное количество различных социальных и профессиональных ролей до того, как они решат, что им нужно на самом деле. Есть и другие примеры: многие молодые люди бродяжничают, обращаются к различным религиозным системам или пробуют альтернативные формы брака и семьи до того, как найдут свое место в обществе.
Положительное качество, связанное с успешным выходом из кризиса периода юности, — это верность. Эриксон использует термин верность в значении «способности подростка быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежные противоречия в его системе ценностей».
Верность — краеугольный камень идентичности, она представляет собой способность юных принимать и придерживаться морали, этики и идеологии общества. Здесь следует внести ясность в значение термина «идеология». Согласно Эриксону, идеология — это неосознанный набор ценностей и посылок, отражающий религиозное, научное и политическое мышление культуры; цель идеологии — «создание образа мира, достаточно убедительного для поддержания коллективного и индивидуального чувства идентичности».
Идеология предоставляет молодым людям упрощенные, но четкие ответы на главные вопросы, связанные с конфликтом идентичности: «Кто я?», «Куда я иду?», «Кем я хочу стать?» Воодушевленные идеологией молодые люди вовлекаются в разного рода деятельность, бросающую вызов устоявшимся традициям культуры — акции протеста, бунты и революции. В более широком смысле, считает Эриксон, утрата доверия к идеологической системе может обернуться всеобщей неразберихой и неуважением к тем, кто регулирует совокупность социальных правил.
Вывод
По Эриксону, эго-идентичность — это целостность личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития (Я — тот же самый).
Эго-идентичность обозначает твердо усвоенный и принимаемый образ самого себя по отношению к миру, это чувство адекватности и стабильного непрерывного владения собственным «я».
Основным пиком формирования эго-идентичности является пятая (11-20 лет) стадия развития личности, выделенная ученым. При удачном протекании этого процесса к 20 годам человек приобретает чувство эго-идентичности. Одной из функций эго-идентичности является адаптация к новым условиям и ситуациям, но если эта функция утрачена, то наступает кризис идентичности. Изменение социальных и культурных условий существования личности может вести к утрате прежнего «я» человека и формированию новой личности. Эта перестройка личности может привести к тяжелому неврозу, к «потере себя».
Чтобы не допустить таких последствий, эго-идентичность должна подкрепляться внешними факторами, такими как признание окружающих, поддержка и понимание, а так же внутренними факторами, какими выступают самотождественность, принятие себя, своего Я, рефлексия.
Но основным ключом к Эго-идентичности все таки становится объективное самовосприятие, гармония внутреннего мира и окружающей среды, оптимально положительное отношение к собственному Я. Таким образом человек воспринимает себя таким, каким он есть, сохраняя органичность и целостность личности.
Список литературы
1.Эрик Г. Эриксон. «Детство и общество». 1996 г.
.«Теории личности и личностный рост» Роберт Фрейджер, Джеймс Фэйдимен. 2002 г.
.«AION. Исследование феноменологии самости» Карл Юнг, 1997 г.
.Эриксон Э. «Идентичность: юность и кризис» 1996 г.
.Лифтон Р. «Технология промывки мозгов», 2005 г.
6. Хьелл Ларри А., Зиглер Дэниел Дж. Теории личности
7.
Теги:
Проблема эго-идентичности в работах Э. Эриксона
Реферат
Психология
Просмотров: 21862
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Проблема эго-идентичности в работах Э. Эриксона
Прерывистость субъективного самоощущения у людей с деменцией от легкой до умеренной степени связана с более плохим психологическим здоровьем: результаты когорты IDEAL
[1] Клэр Л., Ву Ю.Т., Куинн С., Джонс И.Р., Виктор Ч.Р., Нелис С.М., Мученик А., Лизерленд Р., Пикетт Дж.А., Хиндл Дж.В., Джонс Р.В., Кнапп М., Копельман М.Д., Моррис Р.Г., Растед Дж.М., Том Дж.М., Ламонт Р.А. , Хендерсон С., Риппон И., Хиллман А., Мэтьюз Ф.Е., от имени исследовательской группы IDEAL (2019 г.) Комплексная модель факторов, связанных со способностью «хорошо жить» для членов семьи, осуществляющих уход за людьми, живущими с деменцией легкой и средней степени тяжести: Результаты исследования IDEAL. Ассоциированный синдром болезни Альцгеймера 33, 29–35. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[2] Кэдделл Л.С., Клэр Л. (2013) Изучение личности людей с деменцией: как мы можем действовать? слабоумие 12, 192–209. [PubMed] [Академия Google]
[3] Нейссер У. (1988) Пять видов самопознания. Филос Психол 1, 35–59. [Google Академия]
[4] Сабат С.Р., Харре Р. (1992) Построение и деконструкция себя при болезни Альцгеймера. Старение 12, 443–461. [Google Академия]
[5] Сабат С.Р., Коллинз М. (1999) Неповрежденные социальные, когнитивные способности и самосознание: тематическое исследование болезни Альцгеймера. Am J Alzheimers Dis Другое Демен 14, 11–19. [Google Академия]
[6] Клэр Л. (2003) Управление угрозами себе: осознание на ранней стадии болезни Альцгеймера. Общественная наука Мед. 57, 1017–1029. [PubMed] [Google Scholar]
[7] Клемерсон Г., Уолш С., Исаак С. (2013) На пути к хорошей жизни с деменцией в молодом возрасте: исследование преодоления с точки зрения тех, у кого диагностирован диагноз. слабоумие 13, 451–466. [PubMed] [Академия Google]
[8] Гринвуд Н., Смит Р. (2016) Опыт людей с деменцией в молодом возрасте: метаэтнографический обзор качественной литературы. Зрелые 92, 102–109. [PubMed] [Google Scholar]
[9] Кэдделл Л.С., Клэр Л. (2010)Влияние деменции на личность и личность: систематический обзор. Клин Психол Рев 30, 113–126. [PubMed] [Академия Google]
[10] Кляйн С.Б. (2012) Я и его мозг. Соц Когн 30, 474–518. [Google Академия]
[11] Морин А. (2006) Уровни сознания и самосознания: сравнение и интеграция различных нейрокогнитивных взглядов. Сознательное знание 15, 358–371. [PubMed] [Академия Google]
[12] Prebble SC, Addis DR, Tippett LJ (2013) Автобиографическая память и самоощущение. Психол Бык 139, 815–840. [PubMed] [Академия Google]
[13] Блак С., Алеа Н. (2008) Вспоминая, как быть собой: функция непрерывности автобиографической памяти у молодых и пожилых людей. Psychology Press, Нью-Йорк, стр. 55–70. [Google Академия]
[14] Rutt JL, Lockenhoff CE (2016) Из прошлого в будущее: временная непрерывность на протяжении всей жизни. Психологическое старение 31, 631–639. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[15] Löckenhoff CE, Rutt JL (2017) Возрастные различия в непрерывности: сходящиеся данные и направления для будущих исследований. Геронтолог 57, 396–408. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[16] Тролль Л.Е., Скафф М.М. (1997) Восприятие преемственности себя в глубокой старости. Психологическое старение 12, 162–169. [PubMed] [Google Scholar]
[17] Типпетт Л.Дж., Преббл С.К., Аддис Д.Р. (2018)Сохранение самости с течением времени при легких когнитивных нарушениях и болезни Альцгеймера. Фронт Психол 9, 94. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[18] Кэдделл Л.С., Клэр Л. (2013)Профиль идентичности на ранней стадии деменции и сравнение со здоровыми пожилыми людьми. Старение психического здоровья 17, 319–327. [PubMed] [Google Scholar]
[19] Клэр Л., Уитакер С.Дж., Нелис С.М., Мученик А., Маркова И.С., Рот И., Вудс Р.Т., Моррис Р.Г. (2013) Самооценка на ранней стадии деменции: профиль, курс, корреляты, предикторы и последствия для качества жизни. Int J Гериатр Психиатрия 28, 494–503. [PubMed] [Академия Google]
[20] Кэдделл Л.С., Клэр Л. (2013)Как идентичность связана с познанием и функциональными способностями на ранней стадии деменции? Старение Нейропсихология Когнит 20, 1–21. [PubMed] [Google Scholar]
[21] Кэдделл Л.С., Клэр Л. (2011) Я все тот же человек: влияние ранней стадии деменции на личность. слабоумие 10, 379–398. [Google Академия]
[22] Клэр Л., Нелис С.М., Куинн С., Мученик А., Хендерсон С., Хиндл Дж.В., Джонс И.Р., Джонс Р.В., Кнапп М., Копельман М.Д., Моррис Р.Г., Пикетт Дж.А., Растед Дж.М., Савич Н.М., Том Дж.М., Виктор К.Р. (2014) Улучшение переживаний деменции и улучшение активной жизни – улучшение жизни при деменции: протокол исследования для исследования IDEAL. Здоровье Качество жизни Результаты 12, 164. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[23] Силарова Б., Нелис С.М., Эшворт Р.М., Баллард С., Бенкевич М., Хендерсон С., Хиллман А., Хиндл Дж.В., Хьюз Дж.С., Ламонт Р. А., Лизерленд Р., Джонс И.Р., Джонс Р.В., Кнапп М., Коттинг П., Мученик А., Мэтьюз Ф.Е. , Morris RG, Quinn C, Regan J, Rusted JM, van den Heuvel EA, Victor CR, Wu YT, Clare L (2018) Протокол лонгитюдного исследования IDEAL-2: изучение опыта людей с деменцией и их основных опекунов понять, что способствует хорошей жизни с деменцией и способствует активной жизни. BMC Public Health 18, 1214. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[24] Фолштейн М.Ф., Фолштейн С.Е., МакХью П.Р. (1975) «Минипсихическое состояние». Практический метод оценки когнитивного состояния пациентов для клинициста. J Psychiatr Res 12, 189–198. [PubMed] [Google Scholar]
[25] Куинн С., Моррис Р.Г., Клэр Л. (2018)Убеждения о деменции: разработка и проверка представлений и корректировка индекса деменции (RADIX). Am J Гериатр Психиатрия 26, 680–689. [PubMed] [Google Scholar]
[26] Управление национальной статистики (2010 г.) Стандартная классификация занятий 2010 г. Том 3. Социально-экономическая классификация национальной статистики: (на основе SOC2010) Руководство пользователя, Macmillan, Palgrave Basingstoke. [Академия Google]
[27] Lubben J, Blozik E, Gillmann G, Iliffe S, von Renteln Kruse W, Beck JC, Stuck AE (2006) Эффективность сокращенной версии шкалы социальной сети Lubben среди трех пожилых людей, проживающих в европейских сообществах. Геронтолог 46, 503–513. [PubMed] [Google Scholar]
[28] Чарлсон М.Е., Чарлсон Р.Е., Петерсон Дж.К., Маринопулос С.С., Бриггс В.М., Холленберг Дж.П. (2008) Индекс сопутствующих заболеваний Чарльсона адаптирован для прогнозирования затрат на хронические заболевания у пациентов первичной медико-санитарной помощи. Дж. Клин Эпидемиол 61, 1234–1240. [PubMed] [Академия Google]
[29] Charlson ME, Pompei P, Ales KL, MacKenzie CR (1987)Новый метод классификации прогностических сопутствующих заболеваний в продольных исследованиях: разработка и проверка. Джей Хронический Дис 40, 373–383. [PubMed] [Академия Google]
[30] Hsieh S, Schubert S, Hoon C, Mioshi E, Hodges JR (2013) Валидация когнитивного исследования III Адденбрука при лобно-височной деменции и болезни Альцгеймера. Дементное гериатрическое когнитивное расстройство 36, 242–250. [PubMed] [Google Scholar]
[31] Брикман А.М., Риба А., Белл К., Мардер К., Альберт М., Брандт Дж., Стерн Ю. (2002)Продольная оценка зависимости пациента при болезни Альцгеймера. Арка Нейрол 59, 1304–1308 гг. [PubMed] [Google Scholar]
[32] Pfeffer RI, Kurosaki TT, Harrah CH Jr., Chance JM, Filos S (1982) Измерение функциональной активности пожилых людей в обществе. Джей Геронтол 37, 323–329. [PubMed] [Google Scholar]
[33] Мученик А., Клэр Л., Нелис С.М., Маркова И.С., Рот И., Вудс Р.Т., Уитакер С.Дж., Моррис Р.Г. (2012) Беглость речи и осознание функциональных нарушений на ранней стадии деменции. Клин Нейропсихология 26, 501–519. [PubMed] [Google Scholar]
[34] Кауфер Д.И., Каммингс Дж.Л., Кетчел П., Смит В., Макмиллан А., Шелли Т., Лопес О.Л., ДеКоски С.Т. (2000) Валидация NPI-Q, краткой клинической формы нейропсихиатрической инвентаризации. J нейропсихиатрия Clin Neurosci 12, 233–239. [PubMed] [Google Scholar]
[35] Моррис Дж. К., Национальный координационный центр по болезни Альцгеймера (2008 г.) Руководство по кодированию единого набора данных (UDS) NACC для пакетов при первом посещении, Национальный институт старения, Клиническая рабочая группа ADC, NACC, Вашингтонский университет, Сиэтл. [Google Академия]
[36] Грин Дж.Г., Смит Р., Гардинер М., Тимбери Г.К. (1982)Измерение поведенческих нарушений пожилых пациентов с деменцией в сообществе и их влияние на родственников: факторное аналитическое исследование. Возраст Старение 11, 121–126. [PubMed] [Академия Google]
[37] Ryff CD, Keyes CLM (1995) Новый взгляд на структуру психологического благополучия. J Pers Soc Psychol 69, 719–727. [PubMed] [Google Scholar]
[38] English Longitudinal Study of Aging (ELSA). https://www.elsa-project.ac.uk/, по состоянию на 17 января 2018 г.
[39] Розенберг М. (1965), Общество и самооценка подростков, издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси. [Google Академия]
[40] Шварцер Р. , Иерусалим М. (1995) Обобщенная шкала самоэффективности в показателях психологии здоровья: портфолио пользователя. Причинные и контролирующие убеждения, Вейнман Дж, Райт С, Джонстон М., ред. NFER-NELSON, Виндзор, Великобритания, стр. 35–37. [Академия Google]
[41] Лоутон, член парламента (1975) Шкала морального духа Филадельфийского гериатрического центра: пересмотр. Джей Геронтол 30, 85–89. [PubMed] [Google Scholar]
[42] Шайер М.Ф., Карвер К.С., Бриджес М.В. (1994) Отличие оптимизма от невротизма (и личностной тревожности, самообладания и самооценки): переоценка теста жизненной ориентации. J Pers Soc Psychol 67, 1063–1078. [PubMed] [Google Scholar]
[43] De Jong Gierveld J, Tilburg TV (2006) Шкала из 6 пунктов для общего, эмоционального и социального одиночества, подтверждающая тесты на данных опроса. Res Старение 28, 582–598. [Google Scholar]
[44] Алмейда О.П., Алмейда С.А. (1999) Краткие версии гериатрической шкалы депрессии: исследование их достоверности для диагностики большого депрессивного эпизода в соответствии с МКБ-10 и DSM-IV. Int J Гериатр Психиатрия 14, 858–865. [PubMed] [Google Scholar]
[45] Логсдон Р.Г., Гиббонс Л.Е., МакКарри С.М., Тери Л. (2000) Качество жизни при болезни Альцгеймера: отчеты пациентов и лиц, осуществляющих уход. В оценке качества жизни при деменции, Альберт СМ, Логсдон Р.Г., ред. Спрингер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, стр. 17–30. [Академия Google]
[46] Bech P (2004) Измерение измерения общего психологического благополучия ВОЗ-5. Информационный бюллетень качества жизни 32, 15–16. [Google Академия]
[47] Динер Э., Эммонс Р.А., Ларсен Р.Дж., Гриффин С. (1985) Шкала удовлетворенности жизнью. J Перс Оценить 49, 71–75. [PubMed] [Google Scholar]
[48] Коэн Дж. (1988) Статистический анализ мощности для поведенческих наук, Lawrence Earlbaum Associates, Hillsdale, NJ. [Google Академия]
[49] Клэр Л., Нелис С.М., Мученик А., Робертс Дж., Уитакер С.Дж., Маркова И.С., Рот И., Вудс Р.Т., Моррис Р.Г. (2012)Влияние психологических, социальных и контекстуальных факторов на выражение и измерение осведомленности на ранней стадии деменции : Тестирование биопсихосоциальной модели. Int J Гериатр Психиатрия 27, 167–177. [PubMed] [Академия Google]
[50] Мученик А., Нелис С.М., Куинн С., Ву Ю.Т., Ламонт Р.А., Хендерсон С., Кларк Р., Хиндл Дж.В., Том Дж.М., Джонс И.Р., Моррис Р.Г., Растед Дж.М., Виктор Ч.Р., Клэр Л. (2018) Хорошо жить с деменцией: А систематический обзор и корреляционный метаанализ факторов, связанных с качеством жизни, благополучием и удовлетворенностью жизнью у людей с деменцией. Психол Мед 48, 21:30–21:39. [PubMed] [Google Scholar]
[51] Клэр Л., Ву Ю.Т., Джонс И.Р., Виктор Ч.Р., Нелис С.М., Мученик А., Куинн С., Лизерленд Р., Пикетт Дж.А., Хиндл Дж.В., Джонс Р.В., Кнапп М., Копельман М.Д., Моррис Р.Г., Ржавый Дж.М., Том Дж.М., Ламонт Р.А. , Хендерсон С., Риппон И., Хиллман А., Мэтьюз Ф.Е., от имени исследовательской группы IDEAL (2019 г.) Комплексная модель факторов, связанных с субъективным восприятием «хорошей жизни» с деменцией: результаты исследования IDEAL. Ассоциированный синдром болезни Альцгеймера 33, 36–41. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
[52] Фарина Н. , Пейдж Т.Е., Дейли С., Браун А., Боулинг А., Бассет Т., Ливингстон Г., Кнапп М., Мюррей Дж., Банерджи С. (2017) Факторы, связанные с качеством жизни семейных опекунов людей с деменцией: систематический обзор . Демент Альцгеймера 13, 572–581. [PubMed] [Академия Google]
[53] Ву Ю.Т., Нелис С.М., Куинн С., Мученик А., Джонс И.Р., Виктор С.Р., Кнапп М., Хендерсон С., Хиндл Дж.В., Джонс Р.В., Копельман М.Д., Моррис Р.Г., Пикетт Дж.А., Ржавый Дж.М., Том Дж.М., Лизерленд Р., Мэтьюз Ф.Е. , Клэр Л., от имени команды программы IDEAL (2020 г.) Факторы, связанные с самооценкой и оценками информантами качества жизни, благополучия и удовлетворенности жизнью у людей с деменцией от легкой до умеренной степени: результаты улучшения опыта Программа «Деменция и улучшение активной жизни». Возраст Старение 49, 446–452. [PubMed] [Google Scholar]
[54] Риппон И., Куинн С., Мученик А., Моррис Р.Г., Нелис С.М., Джонс И.Р., Виктор Ч.Р., Клэр Л., от имени исследовательской группы IDEAL (2019) Влияние качества отношений на удовлетворенность жизнью и благополучие в диадах, ухаживающих за деменцией : Результаты исследования IDEAL. Aging Ment Health, doi: 10.1080/13607863.2019.1617238 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
[55] Кэдделл Л.С., Клэр Л. (2011)Вмешательства, поддерживающие личность и идентичность у людей с деменцией: систематический обзор. Старение психического здоровья 15, 797–810. [PubMed] [Google Scholar]
[56] Romero B, Wenz M (2001)Самоподдерживающая терапия при болезни Альцгеймера. Нейропсихологическая реабилитация 11, 333–355. [Google Академия]
[57] Ясуда К., Кувабара К., Кувахара Н., Абэ С., Тетсутани Н. (2009)Эффективность персонализированных фото-видео воспоминаний для людей с деменцией. Нейропсихологическая реабилитация 19, 603–619. [PubMed] [Google Scholar]
[58] Айриш М., Каннингем С.Дж., Уолш Дж.Б., Коукли Д., Лоулор Б.А., Робертсон И.Х., Коэн Р.Ф. (2006) Исследование усиливающего влияния музыки на автобиографическую память при легкой болезни Альцгеймера. Дементное гериатрическое когнитивное расстройство 22, 108–120. [PubMed] [Академия Google]
[59] Коэн-Мэнсфилд Дж. , Парпура-Гилл А., Голандер Х. (2006)Использование ролей самоидентификации для разработки вмешательств для людей с деменцией. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci 61, С202–С212. [PubMed] [Google Scholar]
[60] Хейт Б.К., Гибсон Ф., Мишель И. (2006) Проект обзора жизни/сборника рассказов о жизни в Северной Ирландии для людей с деменцией. Демент Альцгеймера 2, 56–58. [PubMed] [Google Scholar]
[61] Массими М., Берри Э., Браун Г., Смит Г., Уотсон П., Бэкер Р.М. (2008) Исследовательское тематическое исследование влияния окружающих биографических изображений на личность пациента с болезнью Альцгеймера. Нейропсихологическая реабилитация 18, 742–765. [PubMed] [Академия Google]
Диссоциативное расстройство личности: что нужно знать
Диссоциативное расстройство личности (ДРИ), когда-то называвшееся расстройством множественной личности, является серьезным психическим расстройством.
ДРИ связан с длительным воздействием травмы, часто хроническим травматическим опытом в раннем детстве. Это часто неправильно понимается и неправильно изображается в популярных СМИ.
Диссоциация — или отключение от ощущения себя или окружающей среды — может быть реакцией на травму. Это может произойти во время единичного травматического события (например, нападения, стихийного бедствия или дорожно-транспортного происшествия) или во время продолжающейся травмы (например, военное время, хроническое насилие в детстве).
Человек, перенесший травму, настолько эмоционально перегружен, что справляется с ней путем диссоциации — он «отключается» от того, что произошло, и разделяет переживания. Диссоциация позволяет человеку дистанцироваться от травмы, которую он пережил.
Продолжайте читать, чтобы узнать
- Вся правда о ДРИ
- Как лечить ДРИ
- Как вы можете помочь себе или близкому человеку с ДРИ
Что такое диссоциативное расстройство личности?
Диссоциативное расстройство идентичности — тип диссоциативного расстройства — чаще всего развивается в раннем детстве у детей, переживших длительную травму. Обычно это связано с эмоциональным, физическим и/или сексуальным насилием; пренебрегать; и крайне непредсказуемое взаимодействие с опекунами.
У некоторых детей в таких обстоятельствах может развиться ДРИ из-за разделения их текущих травмирующих переживаний на другие аспекты их личности. Поступая таким образом, они могут психологически дистанцироваться от боли.
В какой-то степени диссоциация позволяет ребенку двигаться по жизни без постоянных напоминаний о неприятных событиях.
Итак, как ребенок может начать диссоциировать, чтобы справиться с травмой?
По словам доктора Милиссы Кауфман, «в раннем возрасте дети обладают замечательной способностью к волшебному мышлению. Например, некоторые дети верят, что Супермен реален и что когда-нибудь они тоже смогут летать».
«Некоторые дети могут переносить свои мысли или чувства на персонифицированную игрушку животного или на персонифицированного воображаемого компаньона: «Я не беспокоюсь о своем первом дне в детском саду, а Пушистик волнуется!» Все эти вещи полностью соответствуют уровню развития. в раннем детстве».
Поскольку маленький ребенок не знает, что невозможно «превратиться в другого человека», такое смещение мыслей или чувств также может стать механизмом преодоления для детей, которые страдают от повторяющихся травм.
Например, ребенок, подвергающийся постоянному сексуальному насилию, может подумать: «Это слишком невыносимо, чтобы чувствовать такой страх. Слишком опасно испытывать такой гнев. Это слишком реально, чтобы знать, что происходит с моим телом. Это не я. Это кто-то другой».
«Делая это, — добавляет Кауфман, — они перемещают подавляющие мысли, чувства и воспоминания на другие персонифицированные аспекты себя и отделяются от болезненных обстоятельств. Этот опыт «не я» является краеугольным камнем DID».
Важно отметить, что ДРИ часто позволяет детям сохранять привязанность, креативность и способность к юмору и размышлениям в чрезвычайно сложных обстоятельствах.
Однако, поскольку диссоциация продолжается во взрослом возрасте, когда опасности больше не существует, она может помешать или даже предотвратить восстановление после травмы.
Милисса Кауфман, доктор медицинских наук, ведущий эксперт в области ДРИ и связанных с ним расстройств. Она является директором Программы исследования диссоциативных расстройств и травм в больнице Маклина и медицинским директором Центра Маклина Хилл и амбулаторной травматологической клиники.
Что такое ДИД?
Доктор Милисса Кауфман отвечает на вопросы аудитории и развенчивает мифы о диссоциативном расстройстве личности.
Смотри!
Распознавание признаков и симптомов диссоциативного расстройства личности
Большинство людей с ДРИ редко проявляют заметные признаки этого состояния. Друзья и родственники людей с ДРИ могут даже не заметить переключение — внезапную перемену в поведении и аффекте, которое может произойти при этом состоянии.
Неявные симптомы часто представляют собой смесь диссоциативных симптомов, таких как чувство оторванности от собственного ощущения себя или своего окружения, и симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), таких как воспоминания.
Человек с ДРИ становится опытным в перемещении и персонификации аспектов своего опыта на другие аспекты своего «я». Это смещение происходит на протяжении всей жизни, даже после того, как травмирующая ситуация миновала. Это может происходить даже в тех случаях, когда триггер диссоциации не является вредным.
Люди с ДРИ часто испытывают или проявляют симптомы, связанные с:
- Беспокойством
- Депрессия
- Самоозадачивание
- Нарушение питания
- Саморазрушающее поведение
- Злоупотребление психоактивными веществами
- Пробелы в памяти
- Суицидальные мысли или членовредительство
Человек с ДРИ может чувствовать себя очень отстраненным от переживаний или даже забывать делать или говорить то, что видели другие. Пробелы в памяти, спутанность сознания и стресс от жизни с субъективным ощущением наличия опыта «не-я» могут стать неприятными.
Люди с ДРИ часто испытывают депрессию, перепады настроения и трудности с полным доверием в отношениях.
Несмотря на то, что люди с ДРИ имеют сильное внутреннее чувство фрагментации идентичности, это распространенное заблуждение, что люди, живущие с ДРИ, демонстрируют «множество личностей». На самом деле, у большинства людей это состояние скрыто.
Согласно статье, опубликованной в Psychiatric Times в 2010 году, только 5% людей с ДРИ демонстрируют явное переключение между «состояниями» идентичности.
Если вы считаете, что у кого-то из ваших близких может быть ДРИ, осторожно поделитесь своими наблюдениями. Посоветуйте им обратиться к специалисту по психическому здоровью или, если они находятся под вашим наблюдением, поделитесь своими проблемами с их лечащим врачом или терапевтом, если он у них есть.
Слушай!
mcleanhospital.org/media/oembed?url=https%3A//youtu.be/LnK63EdsG9Q&max_width=0&max_height=0&hash=W7QCkiSiMhdAIsbTuY4yt6COc6d1NGpku2NRhwY3dA8&hosting_url=https%3A%2F%2Fwww.mcleanhospital.org%2Fessential%2Fdid» frameborder=»0″ allowtransparency=»» loading=»lazy» title=»Podcast: Robert Oxnam and His Life With Dissociative Identity Disorder»> Роберт рассказывает о своей прошлой и настоящей жизни с DID в этом эмоциональном эпизоде подкаста Маклина Mindful Things.Диссоциативное расстройство личности поддается лечению
Главной целью лечения ДРИ является поддержание стабильности, а не быстрое сосредоточение внимания на обработке травмы.
В отличие от посттравматического стрессового расстройства, возникающего в результате единичного события, произошедшего во взрослом возрасте, ДРИ ассоциируется с повторяющимися травмирующими событиями в критические периоды развития в раннем детстве.
Из-за этого типичные методы лечения посттравматического стрессового расстройства, такие как ограниченный по времени курс длительного воздействия или десенсибилизация и переработка движениями глаз (ДПДГ), не являются стандартом лечения ДРИ.
ДРИ лучше всего лечить с помощью трехэтапного подхода, который включает в себя концентрацию на безопасности и стабильности, обработку травмирующих событий и, в конечном счете, возможность жить без диссоциации. Любая фаза процесса может занять несколько лет, и часто фазы перекрываются.
В дополнение к симптомам посттравматического стрессового расстройства и диссоциации, люди с ДРИ часто нуждаются в лечении сопутствующих заболеваний. К ним относятся депрессия, суицидальные наклонности, самоповреждающее поведение, беспорядочное питание и искаженное представление о теле.
Фаза 1
Первый шаг в лечении направлен на укрепление безопасности человека с ДРИ с акцентом на более серьезные симптомы, такие как членовредительство или суицидальные мысли.
В процессе лечения лицензированный эксперт по психическому здоровью помогает человеку с ДРИ заменить любые вредные методы преодоления трудностей более здоровыми вариантами. В то же время во время лечения клиницист работает с пациентом, чтобы выявить симптомы посттравматического стрессового расстройства, которые они могут испытывать.
Они также начинают процесс обучения способам понимания того, что диссоциированные состояния идентичности представляют собой важные чувства, мысли и воспоминания, которые, хотя и очень трудно принять, являются частью целостной личности.
Этап 2
Второй этап направлен на выявление, обращение и работу с травматическими воспоминаниями.
Выполнение этой процедуры под наблюдением врача помогает пациенту выработать толерантность к дистрессу и справляться с реакциями на травмирующие воспоминания в безопасной среде. Выполнение этого с помощью специалиста по психическому здоровью является ключом к предотвращению повторной травматизации.
По мере стабилизации симптомов посттравматического стрессового расстройства и сопутствующих проблем пациенты с ДРИ начинают интегрировать разделенный опыт.
Они начинают понимать, что болезненные мысли, эмоции и воспоминания, которые они мысленно прятали в детстве, — какими бы трудными они ни были, — действительно принадлежат им. Они учатся связывать свой жизненный опыт со своим самоощущением. Им начинает казаться, что у них есть целостное и связное повествование о собственной жизни.
Фаза 3
Наконец, пациенты с ДРИ учатся жить своей жизнью сейчас, не полагаясь на диссоциативную защиту. По мере успешного использования новых и различных методов преодоления они, скорее всего, будут испытывать большую уверенность, повышенное самосознание, более сильные навыки саморегуляции и большую эмоциональную стабильность.
Лечение также должно быть сосредоточено на попытках людей чувствовать себя в безопасности в близких отношениях и в мире. Люди с ДРИ часто считают себя ущербными, виноватыми в жестоком обращении в детстве и недостойными заботы.
Из-за этого формирование доверительного союза, а также обеспечение безопасности и управление симптомами во время лечения требует времени. Работа с травмами должна проводиться постепенно.
В ее собственных словах
Как участница кампании McLean по деконструкции стигмы, Ольга делится своей историей борьбы с ДРИ.
История Ольги
Развенчание мифов о диссоциативном расстройстве личности
Учитывая количество дезинформации об этом состоянии, возможно, то, что вы слышали о ДРИ, не соответствует действительности.
Миф: ДРИ очевиден
Несмотря на то, что средства массовой информации могут изображать, нелегко сказать, когда у кого-то есть ДРИ. Тем не менее, опыт фрагментарного ощущения себя и «не я» мыслей, чувств, воспоминаний и даже образа тела кажется очень реальным для людей с ДРИ.
Персонажи, изображаемые в средствах массовой информации как страдающие ДРИ, часто изображаются в нехарактерной одежде, демонстрируя дико меняющиеся манеры или вообще выглядящие как другие люди. Люди с ДРИ редко выражают свою идентичность столь очевидными способами.
Миф: люди с ДРИ испытывают психоз
Многие считают, что у людей с ДРИ психоз — потеря чувства реальности. На самом деле, если люди с ДРИ не находятся в состоянии посттравматического стрессового расстройства и не подвергаются сильному триггеру, у них сохраняется неповрежденное чувство реальности.
Согласно статье 2018 года в журнале Dialogues in Clinical Neuroscience, «когда пациенты с ДРИ не перегружены посттравматическими вмешательствами, они проявляют… сверхразвитую способность наблюдать за своими собственными психологическими процессами».
Миф: люди с ДРИ опасны
Многие люди с ДРИ изображаются как опасные личности, совершающие насильственные действия под разными «личностями».
Люди с ДРИ не более агрессивны и опасны, чем население в целом. Их симптомы и поведение отражают то, что они боятся опасных ситуаций.
На самом деле, из-за детских травм многие люди с этим заболеванием чувствуют себя напуганными и делают все возможное, чтобы не привлекать к себе внимания.
Миф: ДРИ — редкое заболевание
Поскольку ДРИ неправильно понимают и его трудно обнаружить, его часто называют редким заболеванием. Фактически, ДРИ встречается примерно у 1% населения в целом. Это тот же процент людей, которые больны шизофренией.
Миф: ДРИ не поддается эффективному лечению
ДРИ — серьезное психическое заболевание. Многим терапевтам, не знакомым с диссоциативными расстройствами, трудно это распознать. Но при эффективном лечении у психиатров, которые обучены травмам и диссоциации или могут получить консультацию у кого-то обученного, люди с ДРИ могут выздороветь и действительно выздоравливают. Люди с ДРИ могут жить полной и продуктивной жизнью.
Миф: Медицинские работники убеждают пациентов в прошлой травме, что это неправда
Одним из противоречий по поводу ДРИ является теория, согласно которой специалисты в области психического здоровья навязывают ДРИ, предлагая доверчивым пациентам ложные рассказы о жестоком обращении в прошлом. Это говорит о том, что терапевты, получившие информацию из средств массовой информации, могли каким-то образом заставить своих пациентов думать, что у них есть история жестокого обращения в детстве, хотя жестокого обращения никогда не было.
Однако в публикации 2016 года в Harvard Review of Psychiatry говорится, что ни одно исследование никогда не поддерживало эту «модель фантазии». Вместо этого несколько исследований подтверждают, что ДРИ развивается у людей, перенесших тяжелую травму. DID также неоднократно обнаруживается у людей, которые не знают о расстройстве, и в культурах, где это заболевание неизвестно.
Маклин здесь, чтобы помочь
McLean является лидером в области лечения ДРИ и расстройств, связанных с травмами. Позвоните нам сегодня по телефону 877,964.5565, чтобы найти необходимую помощь вам или близкому человеку.
Варианты лечения
Поддержка человека, живущего с диссоциативным расстройством личности
Хотя поначалу диагноз ДРИ может сбивать с толку или пугать, с ним можно справиться, если лучше понять состояние. Мы собрали несколько лучших советов, которые помогут справиться с расстройством, будь то ваш собственный диагноз или диагноз кого-то, кто вам небезразличен.
1. Узнайте о диссоциативном расстройстве личности
Один из лучших способов поддержать чье-то путешествие с ДРИ — будь то ваше собственное или близкого человека — узнать больше об этом заболевании.
Найдите книги и документальные фильмы о DID. Свяжитесь с такими организациями, как Национальный альянс по психическим заболеваниям (NAMI), чтобы узнать больше о DID и присоединиться к группам поддержки.
2. Выслушайте и предложите поддержку
Если у близкого человека диагностирован ДРИ, поговорите с ним. Дайте им понять, что вы готовы выслушать их опыт до такой степени, что им будет удобно поделиться. Вы можете начать разговор, просто сказав: «Я здесь для тебя. Как дела?» Вам не нужно решать их проблемы. Просто слушай.
Если вы человек с ДРИ, спросите своих друзей или членов семьи, можете ли вы рассказать о своих чувствах или о том, что происходит в вашей жизни. Создайте систему поддержки в своих социальных кругах.
3. Свяжитесь со службой поддержки
Если вам или близкому вам человеку нужна помощь в поиске терапевта или других услуг, есть способы найти лечение и поддержку.
4. Встретьтесь с ними там, где они есть
Общение с любимым человеком, который отдалился от вас, может показаться запутанным. Хотя признаки диссоциации, как правило, незаметны, иногда люди с ДРИ могут внезапно казаться отстраненными, напуганными или рассеянными. Если вы заметили такое поведение, сохраняйте спокойствие и помните, что люди с ДРИ часто автоматически диссоциируют, чтобы чувствовать себя в большей безопасности.
Если вы человек с ДРИ, вы можете предоставить своим близким как можно больше информации о состоянии, чтобы они могли оказать максимальную поддержку, когда дело доходит до управления состоянием.
5. Обращайтесь по вопросам членовредительства и суицидального поведения
Если вы или кто-то, о ком вы заботитесь, причиняете себе вред или боретесь с суицидальными мыслями, вам или им необходимо срочно получить помощь.
Позвоните в национальную службу спасения от самоубийств по телефону 800.273.9.255 или 988, немедленно соедините их с профессиональной помощью или доставьте их в ближайшее отделение неотложной помощи.
Получите доступ к дополнительным ресурсам по предотвращению самоубийств.
6. Помогите предотвратить триггеры
Триггеры — это внешние раздражители, вызывающие дистресс. Примеры триггерных ситуаций включают нахождение в толпе или прослушивание определенного слова или громкого шума. Потенциальные триггеры безграничны и очень индивидуальны.
У человека с ДРИ триггеры могут вызывать воспоминания и диссоциацию. Вы можете узнать о триггерах любимого человека или о своих собственных, спросив напрямую или наблюдая. Обладая этой информацией, вы можете помочь предотвратить неприятные ситуации.
7. Позаботьтесь о себе
Когда мы поддерживаем людей, перенесших травму и/или имеющих психические расстройства, важно также позаботиться о себе. Такая забота о себе может включать в себя спокойное время или участие в восстановительных мероприятиях, таких как творчество или физические упражнения. Самопомощь также может включать посещение собственного терапевта и участие в группах поддержки.
Обращение за помощью для DID
Диссоциативное расстройство личности поддается лечению. Если вы или кто-то из ваших знакомых испытываете симптомы, первым делом обратитесь к лицензированному медицинскому работнику или в психиатрическое учреждение, например McLean.
Если симптомы серьезные и указывают на признаки членовредительства или суицидальных наклонностей, позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 800.273.9255, немедленно обратитесь за профессиональной помощью или обратитесь в ближайшее отделение неотложной помощи.
Хотите узнать больше?
Ищете дополнительную информацию о DID? Вы можете найти эти ресурсы полезными.
Интересные статьи, видео и многое другое
- Подкаст: Сумма ее частей с Ольгой Трухильо
- Деконструкция стигмы: история Адриана
- Тайное и изменяющее жизнь воздействие жестокого обращения в раннем детстве: диссоциативное расстройство личности
- Деконструкция стигмы: я выживший
- Понимание последствий домашнего насилия
- Найти все ресурсы Маклина о DID
Полезные ссылки
Эти организации также могут иметь полезную информацию и поддержку сообщества:
Международное общество изучения травм и диссоциации
Международная некоммерческая профессиональная ассоциация ISSTD разрабатывает и продвигает комплексные, клинически эффективные и эмпирически ресурсы и реакции на травму и диссоциацию.