Деятельность и активность как условия развития личности
Понятие деятельности
Деятельность считается основой для развития человека как личности, основным фактором его существования как социального существа. Освоение деятельности, ее осложнение, улучшение является важным условием для развития нервной системы человека. Для решения воспитательных задач нужно базироваться на психологических закономерностях и динамику человеческих деятельностей. Проводя воспитательные действия необходимо учитывать характер различных видов деятельности, их особенности, смысл, содержание и объем.
Понятие личности и деятельности в российской психологии рассматриваются как связанные между собой явления. При разработке проблемы деятельности и активности личности, современная психология основывается на идеи о функциональном нраве отражения, о происхождении сознания из трудовой деятельности, о ведущей роли труда в поведении и деятельности человека. Источником активности называют, в первую очередь, потребности. Именно потребности толкают человека к поиску средств для её удовлетворения, что влечёт за собой активную деятельность.
По происхождению потребности можно поделить на естественные и культурные, и характеризуются последующими показателями:
- любая потребность обладает своим собственным предметом, т. е. она непрерывно есть осознание надобности в чем-либо.
- любая потребность получает определенное содержание в зависимости от критериев и способов ее удовлетворения.
- потребность обладает возможностью отражаться.
- потребности выражаются в мотивах, т. е. в некоторых побуждениях к деятельности.
У каждого вида деятельности выделяются свои особые мотивы.
Мотивы деятельности
Развитие деятельности влечёт за собой появление различных её видов и форм (игра, труд, учение), которые соединяются, соподчиняются. В таком случае устанавливается иерархическое соотношение мотивов, являющихся побудителями к различным видам деятельности. Такая единая система мотивов деятельности, возникающая в их развитии, составляет эмоциональную базу личности.
Иногда однообразные мотивы могут по-разному осуществляться в поведении, а различные мотивы имеют все шансы носить одинаковые внешне формы проявления в поведении. Например, участие в общественных работах, побуждаемое соперничеством, желанием оказаться первым среди товарищей, не однозначно рвению ребенка принести выгоду собственному классу. В зависимости от мотивов ребёнка, формируются разные свойства личности (в предоставленном примере индивидуализм и коллективизм).
Поведение побуждается чаще всего не одним, а сразу несколькими мотивами, которые различаются по содержанию и строению. Среди них выделяют ведущие и подчиненные. Формирование мотивационной сферы личности характеризуется как раз сменой ведущих мотивов, созданием наиболее высоких нравственных мотивов. Необходимые перемены соотношения мотивов, их иерархия гарантируется целенаправленной организацией деятельности. Именно поэтому в психологии существует понятие о системе мотивов, мотивации.
Дети школьного возраста участвуют в большом количестве разных типах деятельности, каждый из которых характеризуется не только конкретным составом разных видов деятельности, но и наличием ведущей деятельности. В ней появляются, создаются или перестраиваются собственные психологические процессы (в учении — теоретическое мышление, в игре — фантазия и т. д.), от нее зависят ключевые психические изменения каждого периода развития ребенка (дошкольник, например, в игре осваивает главные общественные функции и нормы поведения людей).
Известный российский психолог А. Н. Леонтьев писал, что одни виды деятельности играют главную роль в развитии, остальные — подчиненную, поэтому нужно говорить о зависимости развития психики от ведущей деятельности:
- в период дошкольного детства основным видом деятельности детей считается игра. В игре расширяется кругозор ребенка, развиваются умственные возможности (гипотеза, сообразительность, находчивость), создаются черты характера и нравственные свойства. Наравне с игрой большой смысл в жизни дошкольника приобретает трудовая активность. Взрослые включают ребенка в труд по самообслуживанию, вооружают его начальными умениями и навыками, сформировывают нравственно-волевые свойства. Принимая во внимание возраст детей, родители, учителя и воспитатели часто объединяют игру и трудовые занятия;
- с поступлением ребенка в школу главным видом деятельности становится учение. Оно безгранично расширяет кругозор детей, гарантирует создание мнений, способствует их углублению и уточнению. Во время обучения школьники овладевают методами учения и получают возможность узнавать многое не только со слов учителя, но и из книг, разговоров со старшими;
- в ходе самостоятельной деятельности детей развивается их познавательная активность. Она становится наиболее мощным катализатором их разностороннего развития;
- во время обучения в школе все больший смысл приобретает трудовая деятельность.
Значение активности
Определение
Активность — всеобщая черта всех живых существ, их личная динамика, служащая источником преображения и поддержания жизненно принципиальных связей со средой. Жизнедеятельность организма — это не просто уравновешение со средой, а активное её преодоление. Активность строится в согласовании с вероятным прогнозом развития событий в среде и расположения в ней организма.
Активность выступает в соотнесении с деятельностью, обнаруживаясь как динамическое условие ее развития, воплощения и видоизменения, как свойство ее собственного движения. Ее характеризует:
- обусловленность исполняемых действий спецификой внутренних состояний субъекта в момент действия — в отличие от реактивности, когда действия обусловлены предыдущей ситуацией;
- произвольность — т. е. обусловленность наличной целью субъекта;
- надситуативностъ — вывод за пределы начальных целей;
- значительная устойчивость деятельности в отношении принятой цели.
Даже ещё находясь в материнской утробе, ребёнок активно реагирует на внешние воздействия. Его активность проявляется в движениях, которые гарантируют жизнь, заставляют организм работать, действовать, усиливают его и оздоровляют. Без активной деятельности не могло бы быть полноценной жизни, не может быть развития человека и становления его как личности.
Но активность не означает только движения. Было бы неправильным сводить всю деятельность человека только к её физической стороне. Активность проявляется также и в познании мира, расширении кругозора своих знаний, умений и навыков. Невозможно научить человека чему-то, если он сам не станет учиться. Только осознанная деятельность приводит к формированию личности, обогащению личности и её росту.
Познавательная активность также изначально носит жизнеобеспечивающий характер, так как содействует ориентации ребенка в новом для него мире. Эмоциональная активность — принципиальная грань активности личности. Многое ребенок в течение очень продолжительного периода узнает на уровне чувств, а не сознания. Он откликается на действия, психологической активностью дает знать окружающим вокруг о своем состоянии. Именно активность позволяет малышу овладевать действиями с предметами.
Таким образом, активность как качество живого организма – это необходимое условие и предпосылка развития, неотъемлемая часть жизненных процессов организма, результатом которых является общий прогресс развития.
Деятельность является фактором успешной социальной адаптации, помогает человеку осознать своё место в обществе и окружающем мире.Содержание и структура деятельности в психологии
Каждое живое существо каким-то образом взаимодействует с окружающим миром. В процессе взаимодействия появляется два элемента: субъект, который целенаправленно влияет на окружающую среду, и объект, который становится предметом удовлетворения потребностей субъекта. Если говорить о деятельности людей, то ее можно определить как сознательно направленную активность на достижение поставленной одной цели или многих целей. Как обычно, цель, с одной стороны, связана с интересами и потребностями, которые требуют удовлетворения, а с другой – с требованиями общества к человеку.
Общее понятие деятельности
Человеческая деятельность имеет ряд собственных характеристик. Во-первых, как уже упоминалось, для деятельности людей свойственна сознательность (люди осознают цели, методы и средства, чтобы их достичь, и прогнозируют результаты). Научная психология заявляет, что без осознания человеком цели нельзя говорить о деятельности, ведь это просто будет активность. Импульсивное поведение подвержено эмоциям и потребностям и характерно для животных. Во-вторых, сложно представить себе деятельность человека без изготовления, использования и последующего хранения орудия труда. В-третьих, вопросы психологии деятельности касаются и общественного характера, ведь именно общество или группа воспитывает, показывает человеку, что и как нужно делать. Благодаря такому виду взаимодействия человек налаживает связи с другими людьми, имеет с ними разного типа отношения.
Изучение психологии деятельности в рамках исследований советских психологов (А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, А. А. Смирнова, Б. М. Теплова и др.) показало, что характер протекания и развития разных процессов в психике зависит от особенностей деятельности носителя сознания, его мотивационной сферы. Также результаты экспериментов А. Н. Леонтьева и П. Я. Гальперина говорят о том, что внутреннее идеальное действие формируется на базе внешнего материального через последовательные изменения последнего. Этот процесс был назван интериоризацией.
Отличия между активностью и деятельностью
Активность – это общая характеристика для всех живых существ независимо от уровня организации и развития. Ведь именно она помогает поддерживать жизненно значимые связи всех существ с окружающей средой. Стоит отметить, что источник такой активности – это потребности, которые стимулируют живой организм действовать, чтобы их удовлетворить. Человеческие потребности и потребности животных имеют и сходство, и различие. Базовые физические потребности свойственны обоим, а вот другие высшие – характерны только для человека, ведь они проявляются под действием общественного воспитания.
Вопросы психологии рассматривают и отличия между активностью и деятельностью. Основная отличительная черта заключается в том, что деятельность обусловлена потребностью в предмете, а активность – потребностью в самой деятельности. Также активность первоначальна по отношению к деятельности. Ведь первая проявляется и в наших мыслях, планах, фантазиях, а вот вторая связана с предметами, средствами. Следует обратить внимание на то, что активность является сопроводительным элементом в течение всего процесса деятельности. Активность обеспечивает расчет сил, времени, возможностей, мобилизацию способностей, преодоление инерции, активирует все, что поможет достичь результата. Деятельность — очень важное и значимое в жизни человека понятие. Психология выделяет некую структурную организацию этого феномена.
Деятельность и ее компонентная структура
Структура деятельности в психологии имеет существенное обоснование в результате многих теоретических и эмпирических исследований. Главная детерминанта человеческой деятельности – это потребность. Отечественная психология выделяет группу элементов, которые будут описаны ниже.
Первый элемент этой схемы – потребность. Ее определяют как состояние жгучей неудовлетворенности, которое стимулирует активность, направленную на поиск объекта, что утолит это состояние. Потребности человека подвержены влиянию не только природы и физиологии, но и социализации и воспитания. Исходя из этих данных, литература по психологии предоставляет две классификации:
- Виды потребностей зависимо от предмета – материальные и духовные.
- Виды потребностей зависимо от происхождения – природные и культурные.
Ученые отмечают, что потребность – это как толчок, чтобы человек мог проявить свою активность. Но не только этим феноменом руководствуется человек. Важное место занимает понятие мотива.
Если у человека есть потребность в новых знаниях, то посетить занятие по психологии он может в силу растущего мотива. Психологи интерпретируют это понятие в терминах побуждения к деятельности, что связано с желанием удовлетворить потребность, и которое имеет четкое направление. У потребности нет четкого видения, нет предмета, а вот мотив – конкретное ее выражение. Мотивы, их совокупности и виды рассматривает психология. Кратко она делит мотивы на осознанные и неосознанные. Первые можно выразить с помощью слов, вторые – нет, ведь они являются вытесненными. Следует отметить, что не стоит отождествлять мотив с целью, потому что часто бывает, что различные мотивы объединены одной целью, и различные цели объединены одним мотивом.
Цель научная психология определяет как конечный результат деятельности, который существует в воображении человека и которого он хочет добиться. Выражение цели можно наблюдать как в материальной, так и в психической плоскости. Цель, в свою очередь, делится на конкретные задачи, которые помогают достигнуть желаемого результата.
Итак, минимальный компонент деятельности, который выполняет конкретную задачу – это действие.
Вот из таких элементов состоит структура деятельности в психологии. Схема, изображенная ниже, поможет визуально воспринять информацию:
Потребность – Мотив – Цель – Действие – Результат.
Типы деятельности
Ученные обсуждают деятельность как внешнее физическое и внутреннее психическое понятие. Психология в связи с этим выделяет следующие действия, которые обеспечивают внутренне-психическую деятельность: перцептивный процесс (восприятие), мыслительный процесс, мнемический процесс (память), имажитивный процесс (воображение). Вот такая внутренняя деятельность готовит внешние действия. Благодаря им можно создать план, продумать все аспекты достижения цели и вообразить конечный результат. Плюс ко всему с помощью памяти человек не будет повторять совершенных ранее ошибок.
Структура деятельности в психологии, а именно внутренней, имеет две главные черты. Во-первых, по строению она такая же, как внешняя, отличия в форме протекания: операции и действия происходят с воображаемыми объектами, а не с реальными, соответственно, результат деятельности тоже мысленный. Во-вторых, внутренняя деятельность сформировалась от внешней в процессе интериоризации. Например, сначала дети читают вслух и лишь через некоторое время происходит переход во внутреннюю речь.
А вот внешняя деятельность продуцирует внешние предметные действия, а именно моторные (позы, перемещения в пространстве), движения выразительности (мимика и пантомимика), жесты, движения, связанные с речью (голосовые связки).
Противоположным процессом интериоризации считается процесс экстериоризации. Он заключается в том, что внешние действия порождаются в результате трансформации внутренних структур, которые сформировались на базе интериоризации.
Операция, контроль, оценка: что это такое
Структура деятельности в психологии содержит в себе несколько компонентов, а самый конкретный, который осуществляется в окружающей среде – это операция. Ученые-теоретики определили операцию как способ выполнять те или иные действия в зависимости от ситуации. Операция обеспечивает технический аспект действия, ведь его можно выполнить разными операциями или с помощью разных способов.
Результат деятельности, когда он достигнут, проходит этапы оценки и контроля. Контроль сопоставляет полученный результат с первоначальным образом и целью. Оценка выявляет степень совпадения результата и цели. Оценка – это как бы последний этап контроля. Положительная оценка говорит об удовлетворенности и положительности деятельности в целом, а негативная — наоборот. Если результат не нравится, то с помощью контроля можно отправить его на доработку по возможности.
Деятельность: формы
Отечественная психология разработала классификацию форм деятельности. Сюда принадлежит игра, учебная деятельность и трудовая деятельность. Рассмотрим все по порядку.
Игра – это ведущая деятельность для детей, ведь благодаря ей они имитируют жизнь взрослых, свой воображаемый мир, учатся и развиваются. Игра не даст ребенку каких-то материальных ценностей, и продуктом ее не станут материальные блага, но она отвечает всем параметрам потребностей детей. Для игры характерна свобода, обособленность, непродуктивность. Она обеспечивает социализацию ребенка, развивает его коммуникативность, гедонистичность, познавательность и креативность. Также имеет компенсаторные функции. Игра имеет свои подвиды. Это предметная игра, сюжетно-ролевая, игра с правилами. Ребенок, проходя определенный этап развития, начинает играть в другие игры. В такой форме деятельности дитя может выражать свои эмоции, чувства, родителям это служит огромнейшей подсказкой. Также если у ребенка есть травматический опыт, лучше все разрешить его с помощью игры.
Следующая форма деятельности, которую осваивает человек по мере взросления – это учебная деятельность. С ее помощью люди получают обобщенные теоретические знания, овладевают предметными и познавательными действиями. Учение обеспечивает социальную функцию, процесс включения молодого индивида в систему общественных ценностей и общества как такового. В процессе учебной деятельности можно развить свои способности, кристаллизировать свои знания. Ребенок учится дисциплине, формирует волю.
Ученые считают, что наивысшим проявлением деятельности является труд. Трудовая деятельность предусматривает воздействие на природу с помощью орудий труда и использование ее в собственных потребительских целях. Труд характеризуется осознанностью, энергозатратностью, общепризнанностью и целесообразностью. После окончания университета или другого заведения или, вообще, сразу после школы человек начинает свой профессиональный путь. Психологическая структура профессиональной деятельности имеет следующие компоненты:
Сознательная Цель – Предмет труда – Средство Труда – Используемая Технология – Трудовая Операция.
Теории психологии деятельности
Теория деятельности выступает одной из главных методологических основ для проведения исследований психики и сознания. В ее рамках деятельность изучается как феномен, который опосредствует все психические явления и процессы. Такой научный взгляд встретил критику у зарубежных психологов. Литература по психологии деятельности относится к 20-м годам ХХ века и продолжает развиваться сейчас.
В этом направлении есть две интерпретации. Первая описана С. Л. Рубинштейном, который стал разработчиком принципа единства сознания и деятельности. Вторую сотворил известный ученый А. Н. Леонтьев, который обозначил вопрос об общности структуры внешней и внутренней психической деятельности.
Теория деятельности С. Л. Рубинштейна
Этот ученый изучает психику путем раскрытия ее значимых и объективных отношений через деятельность. Рубинштейн утверждает, что не стоит воспринимать внутреннюю деятельность психики как такую, что формируется через трансформацию внешней. Детерминизм заключается в том, что внутренние условия становятся опосредствованным элементом внешних причин. Сознание и деятельность – это не две формы выражения единства, а две инстанции, что создают неделимое единство.
Теория деятельности А. Н. Леонтьева
Психолог-исследователь считает психику одной из форм предметной деятельности. Леонтьев является сторонником теории интериоризации и утверждает, что внутренняя деятельность формируется в результате перехода внешних действий во внутренние психические. Ученый разделяет деятельность и сознание по типу процесса формирования образа и самого образа. Сформулировав такую теорию, как структура деятельности в психологии, Леонтьев выдал свои собрания сочинений еще в 1920-х годах. Работал исследователь под началом Л. С. Выготского, изучая мнемические процессы, которые трактовал в русле предметной деятельности. В 30-х годах ХХ века возглавил Харьковскую школу деятельности и продолжил свои теоретические и экспериментальные разработки в этой проблеме. В течение семи лет с 1956 по 1963 год Леонтьев проводил эксперименты. Результатами стало то, что он доказал возможность формирования звуковысотного слуха у людей с не очень хорошим слухом в музыке на основе адекватного действия. Его предложение о рассмотрении деятельности как совокупности действий и операций было принято положительно в научном психологическом мире. Также Леонтьев изучал, как возникла и развивалась психика в процессе эволюционного периода, как возникало сознание в процессе развития человека, соотношение деятельности и сознания, возрастное развитие психики и сознания, мотивационную и смысловую сферу, методологию и историю психологии.
Теория деятельности Л. С. Выготского
Использовал теорию деятельности, чтобы объяснить особенности психики людей и Лев Семенович. Он разработал теорию высших психических функций и был приверженцем теории интериоризации.
Высшими психическими функциями ученый называл познавательные процессы, которые активированы в нашей психике. Он считал, что раньше, когда общество было примитивным, высшими психическими функциями были отношения между людьми. Но в процессе эволюции происходила интериоризация этих отношений, они трансформировались в психические явления. Главная характеристика ВПФ – это опосредствованность с помощью определенных символов и знаков. Еще до возникновения речи люди общались, передавали знания и информацию с помощью знаков. Это означает, что наши психические процессы работали на знаковой системе. Но если начать расшифровывать слово, то можно обнаружить, что оно тоже определенный знак.
Высшие психические функции расположены в лобных долях коры головного мозга. Можно выделить несколько этапов генезиса ВПФ:
- Форма отношений между людьми – интерпсихический процесс.
- Интериоризация.
- И собственно, высшая психическая функция – интрапсихический процесс.
Теории деятельности уже стали и еще станут фундаментом для многих психологических исследований на отечественном пространстве.
Продуктивная деятельность и психологическое благополучие пожилых людей
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
. 2008 март; 63 (2): S64-72.
doi: 10.1093/geronb/63. 2.s64.
Янни Хао 1
принадлежность
- 1 Факультет социологии Чикагского университета, 1126 East 59 Street, Чикаго, Иллинойс 60637, США. [email protected]
- PMID: 18441271
- DOI: 10.1093/geronb/63.2.s64
Янни Хао. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2008 март
. 2008 март; 63 (2): S64-72.
doi: 10.1093/geronb/63.2.s64.
Автор
Янни Хао 1
принадлежность
- 1 Факультет социологии Чикагского университета, 1126 East 59 Street, Чикаго, Иллинойс 60637, США. [email protected]
- PMID: 18441271
- DOI: 10.1093/geronb/63.2.s64
Абстрактный
Цели: Цель этого исследования состояла в том, чтобы проверить, снижает ли оплачиваемая работа и официальное волонтерство скорость ухудшения психического здоровья в более позднем возрасте.
Методы: Используя данные четырех волн исследования здоровья и выхода на пенсию, собранные из выборки из 7830 человек в возрасте от 55 до 66 лет, я оценил модели кривых роста, чтобы оценить влияние продуктивной деятельности на траектории психического здоровья. Аналитическая стратегия учитывала процессы отбора при изучении полезных эффектов деятельности. Анализы также формально обращались к проблеме истощения выборки, присущей лонгитюдным исследованиям.
Полученные результаты: Результаты показали, что участники активности в целом имели лучшее психическое здоровье в начале исследования. Полная занятость и волонтерство на низком уровне имели независимые защитные эффекты от ухудшения психологического благополучия. У совместных участников обоих видов продуктивной деятельности наблюдались более медленные темпы ухудшения психического здоровья, чем у участников одного вида деятельности.
Обсуждение: Результаты согласуются с теорией деятельности и дополнительно подтверждают перспективу накопления ролей. Вывод о том, что работа полный рабочий день в сочетании с волонтерской деятельностью на низком уровне защищает психическое здоровье, свидетельствует о дополнительном эффекте добровольчества по сравнению с формальной занятостью. Обсуждаются методологические и теоретические выводы.
Похожие статьи
Участие в продуктивной деятельности и депрессия среди пожилых европейцев: исследование здоровья, старения и выхода на пенсию в Европе (SHARE).
Чой К.С., Стюарт Р., Дьюи М. Чой К.С. и соавт. Int J Geriatr Psychiatry. 2013 ноябрь;28(11):1157-65. дои: 10.1002/gps.3936. Epub 2013 4 марта. Int J Geriatr Psychiatry. 2013. PMID: 23456657
Участие в производственной деятельности и последствия для здоровья пожилых людей в городах Китая.
Ли Ю, Сюй Л, Чи И, Го П. Ли Ю и др. Геронтолог. 2014 Октябрь; 54 (5): 784-96. doi: 10.1093/geront/gnt106. Epub 2013 12 сентября. Геронтолог. 2014. PMID: 24030035
Продольные взаимосвязи между продуктивной деятельностью и функциональным здоровьем в последующие годы: многомерный подход к моделированию латентной кривой роста.
Чой Э., Тан Ф., Ким С.Г., Терк П. Чой Э. и др. Int J Aging Hum Dev. 2016 окт;83(4):418-40. дои: 10.1177/0091415016657557. Epub 2016 26 июля. Int J Aging Hum Dev. 2016. PMID: 27461262
Участие в мероприятиях по улучшению и сохранению окружающей среды для здоровья и благополучия взрослых: обзор количественных и качественных данных.
Хаск К., Ловелл Р., Купер С., Шталь-Тимминс В., Гарсайд Р. Хаск К. и др. Кокрановская база данных Syst Rev. 2016 21 мая; 2016 (5): CD010351. doi: 10.1002/14651858.CD010351.pub2. Кокрановская система базы данных, ред. 2016 г. PMID: 27207731 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Преимущества, связанные с волонтерством среди пожилых людей: критический обзор и рекомендации для будущих исследований.
Андерсон Н.Д., Дамианакис Т., Крёгер Э., Вагнер Л.М., Доусон Д.Р., Биннс М.А., Бернштейн С., Каспи Э., Кук С.Л.; Команда БРАВО. Андерсон Н.Д. и соавт. Психологический бык. 2014 ноябрь; 140(6):1505-33. DOI: 10.1037/a0037610. Epub 2014 25 августа. Психологический бык. 2014. PMID: 25150681 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Работа вне СПА и траектории когнитивного и психического здоровья британских пенсионеров: имеют ли значение пол, выбор и профессиональный статус?
Сюэ Б., Пай М., Луо М. Сюэ Б. и др. Eur J Старение. 2021 29 июля; 19 (3): 423-436. doi: 10.1007/s10433-021-00644-4. электронная коллекция 2022 сент. Eur J Старение. 2021. PMID: 36052194 Бесплатная статья ЧВК.
Статус занятости и благосостояние пожилых людей: продольный двунаправленный анализ.
Чиа Дж.Л., Хартанто А. Чиа Дж.Л. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 ноябрь 28;18(23):12533. дои: 10.3390/ijerph282312533. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34886258 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние работы после выхода на пенсию на психическое здоровье пожилых людей: данные из Китая.
Се Л., Яо Ю.Д., Тан Л.Л., Чжан С., Ян Х.Л., Чжан С.К., У Ю.Ю., Ли З.И. Се Л. и др. Фронтовая психиатрия. 2021 28 сент.; 12:731378. doi: 10.3389/fpsyt.2021.731378. Электронная коллекция 2021. Фронтовая психиатрия. 2021. PMID: 34650455 Бесплатная статья ЧВК.
Глобальное руководство ВОЗ по городам, доброжелательным к пожилым людям : Его последствия обсуждения социальной изоляции среди пожилых людей.
Чанг С., Ким М., Ау ЭЙЙ, Парк НСС. Чанг С. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 июль 29;18(15):8027. дои: 10.3390/ijerph28158027. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34360319 Бесплатная статья ЧВК.
Грамотность в вопросах здоровья опосредует связь между социально-экономическим статусом и продуктивным старением среди пожилых китайцев в новом урбанизированном сообществе.
Ма Т, Мэн Х, Е З, Цзя С, Сунь М, Лю Д. Ма Т и др. Фронт общественного здравоохранения. 2021 9 апр;9:647230. doi: 10.3389/fpubh.2021.647230. Электронная коллекция 2021. Фронт общественного здравоохранения. 2021. PMID: 33898380 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки
Информационные системы Silverchair
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить на
Автомобильная деятельность | в Главе 07: Познание
Двигательная активность
Двигательная активность движение . Способность создавать хорошо скоординированные движения — это форма интеллекта, требующая многих из тех же процессов, что и визуальное распознавание сцен и понимание языка.
Координированные движения спортсмена или танцора требуют сложной деятельности нервной системы. Те же проблемы (и решения), которые возникли при рассмотрении анализа визуальной сцены и понимания языка, снова возникают при рассмотрении координации движений.
Двигательная активность требует доли секунды интеграции многих источников информации, таких как зрение. Он бесконечно креативен, выражая уникальный конечный продукт, адаптированный к сложным требованиям, таким как язык.
Как и другие формы познания, двигательная активность основана на схемах: формах или закономерностях, усвоенных на опыте. Как и другие формы познания, двигательная активность находится под влиянием сложного сочетания сознательной и бессознательной обработки.
Ранние исследования двигательной активности
Историки психологии прослеживают начало исследований двигательной активности астрономом Фридрихом Вильгельмом Бесселем примерно в 1820 году. Бессел пытался выяснить, почему разные астрономы не могли договориться о расположении той или иной звезды в небо в конкретный момент. При этом он наткнулся на концепцию время реакции .
Какие «личные уравнения» изучал Бессел?
Каждый астроном должен был записать точное время совмещения звезды с перекрестием в телескоп. Бессел обнаружил, что существуют постоянные индивидуальные различия в том, как быстро астрономы записывают время.
Некоторые люди задержались на долю секунды больше, чем другие. Бессел построил «личные уравнения», чтобы скорректировать различия в том, насколько быстро астрономы могут делать свои наблюдения. Он обнаружил различия в среднем время реакции наблюдателей.
Сорок лет спустя Вильгельм Вундт сделал время реакции одним из наиболее часто используемых показателей в первой лаборатории экспериментальной психологии. Время реакции (время, прошедшее между событием-стимулом и реакцией) по-прежнему очень распространено в современной психологии.
Время реакции можно точно измерить. Ими легко манипулировать с помощью статистики (потому что время находится на шкале отношений с истинным нулем).
В современных лабораториях измерения времени реакции являются одними из самых простых форм измерения с помощью компьютерных программ. Они показывают, например, эффекты прайминга в семантических сетях, как обсуждалось в главе 69.0005
Исследования двигательных навыков вошли в сферу бизнеса и промышленности в 1920-х годах с исследованиями движения во времени Тейлора. Эти исследования были направлены на повышение работоспособности промышленных и служащих.
Что такое исследования движения во времени?
Проанализировав точную последовательность движений, необходимых для конкретной работы, исследователи могли изменить задачу. Они перепроектировали рабочую среду, чтобы сделать работу быстрее.
Например, эксперт по движению во времени может переместить контейнеры с деталями вдоль сборочной линии. Небольшие изменения могут сократить на несколько секунд время, необходимое для выполнения задачи.
Какого рода работу стимулировала Вторая мировая война?
Вторая мировая война открыла новую эру в исследованиях координации движений. Солдатам часто приходилось управлять сложной техникой в стрессовых условиях. Это привело к сосредоточению внимания на таких переменных, как практика , усталость и стресс и на том, как они влияют на двигательную активность.
Управление самолетом предъявляло еще один уникальный набор требований. Ранние кабины не были хорошо организованы. Пилот должен был следить за многочисленными циферблатами, манипулируя сложным ручным управлением. Это привело к фатальным ошибкам.
Внимание к тому, как люди взаимодействуют с машинами, помогло создать новую дисциплину под названием человеческий фактор . Он изучал отношение людей к сложным технологиям, таким как машины и другие инструменты, включая всю рабочую среду. Мы рассмотрим его в контексте промышленно-организационной психологии в главе 15.
Измерение зрительно-моторной координации
Ученые в середине 20-го века разработали несколько хорошо известных лабораторных приборов для изучения моторики. Особый интерес представляла зрительно-моторная координация, способность людей выполнять сложные движения рук, приспособленные к постоянно меняющимся визуальным сигналам.
Координация рук и глаз требуется для выполнения многих сложных задач. Индивидуальные различия в этой способности влияют на производительность людей в условиях работы и отдыха, таких как сборочные работы и занятия спортом.
Одним из широко используемых инструментов для изучения
Устройство с вращающимся винтом
Ведущий винт состоит из пластины в виде поворотного стола с металлическим пятном на нем. Субъект держит палочку с металлическим наконечником. Субъект пытается удержать наконечник на металлическом пятне (активируя таймер), пока блюдо вращается.
Что такое задача ротора преследования?
Чтобы палочка оставалась на металлическом пятне, субъект должен отслеживать круговое движение поворотного стола. Скорость вращения может варьироваться. Человек с лучшей координацией будет дольше удерживать кончик палочки на металлическом пятне.
Вторым инструментом, обычно используемым для изучения управления двигателем, является прибор для отслеживания зеркал . Субъекту дается рисунок, например звезда, которую нужно обвести карандашом. Субъект рассматривает свою руку в зеркале. Барьер блокирует прямой обзор руки.
Зеркало переворачивает и нарушает нормальную зрительно-моторную координацию. Первоначально рука (видимая в зеркале) движется в направлении, противоположном ожидаемому субъектом.
Устройство для отслеживания зеркал
Что такое сканирование зеркал?
Люди постепенно учатся менять нормальное соотношение рук и глаз. С практикой они становятся все более искусными в зеркальной трассировке.
Стандартные задания, подобные этим, позволяют изучать моторику. Зеркальная трассировка использовалась у известного пациента Х.М.
Путем тестирования H.M. Нейропсихологи показали, что на аппарате для отслеживания зеркал он может изучать процедуры. Эта предполагаемая процедурная память отличалась от памяти событий.
Х.М. не сформировали новых воспоминаний о событиях. Он никогда не помнил, как тренировался на устройстве для отслеживания зеркал, хотя его способности с ним улучшились.
Кривая обучения
При повторении почти любой двигательной задачи происходит обучение. Человек становится более эффективным или результативным при выполнении задачи.
В заданиях «Ротор преследования» время нахождения на металлической точке увеличивается. В задаче зеркальной трассировки трассировка становится более точной.
Прогресс в обучении навыкам обычно следует S-образной кривой, с некоторой мерой навыка по оси Y и количеством попыток по оси X. Сначала прогресс идет медленно, затем субъект может испытать всплеск обучения, который приводит к быстрому подъему на графике.
S-образная кривая обучения, типичная для сложного обучения
Какова форма обычной кривой обучения?
Люди иногда говорят о плато или периодах отсутствия улучшений во время обучения навыкам. Однако когда экспериментаторы искали такое явление, они его не нашли.
Fitts и Posner (1967) обнаружили постепенное улучшение почти всех двигательных навыков с практикой. Они категорически заявили, что «нет плато». Фред Келлер из Гарварда назвал «фантомное плато», поскольку оно случалось редко, но люди верили, что это происходит.
Что Фиттс и Познер сказали о «плато» в моторном обучении?
То, что люди называют плато, может быть периодом стабильности после того, как навык усвоен настолько хорошо, насколько это возможно. Большинство процессов роста следуют той же S-образной кривой, что и моторное обучение.
В общем, S-образная кривая роста выравнивается, потому что достигается стабильность , ограничивается ресурс, необходимый для роста, или достигается потолок производительности. Например, зеркальная трассировка не может улучшаться вечно.
При наличии достаточного количества времени для отработки любого навыка нужно стать в нем очень хорошим, тогда развитие прекращается. Это своего рода плато, указывающее на достижение максимальной компетентности.
В чем причина «S-образной кривой»?
S-образная кривая обучения наиболее очевидна, когда кто-то изучает очень сложную задачу. Начальная часть кривой медленно поднимается по мере того, как человек знакомится с основными компонентами навыка.
Фаза крутого восхождения наступает, когда имеется достаточный опыт работы с зачатками или простыми компонентами, чтобы начать собирать все вместе. Следует быстрый прогресс, пока навык не достигнет потолка или не стабилизируется на высоком уровне.
Как люди неправильно используют термин «крутая кривая обучения»?
Люди часто говорят о крутой кривой обучения , когда имеют в виду обратное. Кривая обучения будет крутой, если навык улучшится быстро.