Психология субличностей
Дипломная программа профессиональной переподготовки
Психология субличностей: консультирование, психотерапия, коучинг.
Профессиональная переподготовка к высшему (второе высшее образование)
по специальности «Практическая психология» для тех, кто имеет высшее или неполное высшее образование.
Психология субличностей, это одно из самых современных направлений практической психологии, которая появилась в конце прошлого века.
Во время программы мы познакомимся с системами, методами и техниками, которые напрямую выделяют из психики клиента ту часть личности, которая берет на себя ответственность за проблему клиента.
Такая часть называется по-разному: роль, другое Я, субличность, Эго-состояние и т.д. Выделение (диссоциация) возможно, когда клиент на время тотально «превращается» в такую часть и на время разотождествляется со своим привычным Я, в котором он обычно пребывает. Обычно для этого применяли гипноз, но сейчас существуют более простые методы и алгоритмы, которые доступны без специальной подготовки.
Психология субличностейуспешно используетсяв консультациях, в тренингах, в коучинге, в психотерапии и обладает универсальными приемами, решая практически любые сложности в бизнесе, во взаимоотношениях и в себе самом.
Длительность обучения: 17 месяцев, в объеме 650 часов.
Документы об окончании:Диплом о профессиональной переподготовке, установленного образца
Форма обучения состоит из: Практической, теоретической и самостоятельной части.
Оплата складывается из:
• Теоретической части
• Практической части
• Оформление документов
Документы для поступления:
Договор, копия паспорта (включая страницу о прописке), копия диплома о высшем образовании, копия документа о смене фамилии (если фамилия в документе об образовании отличается от паспортных данных), фотография (2 шт. 4х3), квитанция об оплате.
Учебный план (программа):
- Психология личности
- История исследования множественной личности
- Диссоциативные расстройства и расстройство личностной идентификации
- Психология субличностей
- Современные направления психотерапии
- Психофизиология
- Психология конфликта
- Основы психологического консультирования
- Основы коучинга
- Психосоматика
- Психология сновидений
- Психология творчества
- Теория архетипов
- Психология жизненных сценариев
- Современные методы психокоррекции
- Интегративная психология
- Трансперсональная психология
- Гендерная психология
Теоретическая часть занятий – самостоятельное изучение учебных материалов (тексты, аудио и видео), которые высылаются на эл. почту.
Практическая часть занятий — 8 обучающих модулей, каждый по 4 дня.
Основной упор программы на отработке практических навыков работы с клиентом, то есть как конкретно проводить консультации и психотерапию. Методы психологии субличностей разнообразны, однако все они сводятся к тому, как сначала найти проблемную, а потом и ресурсную субличности; какими методами их выделить из психики; как договориться с каждой субличностью; как интегрировать полученные результаты в личность клиента. Каждый студент получает зачетную книжку.
1 модуль. Сознание, Эго-состояния, субличности.
Теория и практика психологии субличностей. Современные направления, использующие диссоциацию в консультировании и психотерапии. История, методы, практика.
2 модуль. Кто и зачем защищает Внутреннего Ребенка.
Детские субличности: множество лиц Внутреннего Ребенка. Взрослые субличности: правила жизни, контроль, ориентация во внутреннем и во внешнем мире. Конфликт между детскими и взрослыми субличностями.
3 модуль. Алгоритмы жизни без конфликтов.
Детско-родительская модель отношений. Субличности, которые формируют внешние роли человека. Внутренние конфликты, организованные субличностями. Конфликты в семье и на работе. Отношения с «невыносимыми» людьми.
4 модуль. Секреты метода на практике.
Диссоциативные расстройства, расстройство личностной идентификации (множественная личность). Консультирование и психотерапия на практике, разнообразие методов. Основы коучинга.
5 модуль. Cубличности здоровья и болезней.
Заболевания, как конфликт субличностей. Телесно–ориентированные субличности. Психосоматика. Психологическое сопровождение болезни. Субличность Внутреннего Целителя.
6 модуль. Метареальность клиента.
Клиент, как психическая система; метасистемы клиента. Как выстроить терапевтическую метасистему. Примеры терапии, использующей метасистемы клиента: персонажи сна, родовое дерево и предки, прошлые жизни.
7 модуль. Архетипы: за пределами психики.
Теории коллективного бессознательного и архетипы на практике. Боги и богини греческого пантеона. Психология жизненных сценариев. «Аномальные» и «неправильные» сессии с субличностями. Психология творчества.
8 модуль. Как работать с образами клиента.
Образы и визуализация. Субличности в символдраме. Метафорически-ассоциативные карты и выделение субличностей. Мужские и женские субличности. Интеграция субличностей.
За время обучения проходят восемь супервизий, четыре индивидуальные терапии, участие в группах интервизий, проведение самостоятельных сессий. По всем пройденным темам сдаются зачеты и экзамены. К 8 модулю необходимо написать дипломную работу. В конце курса проводится экзамен, включающий защиту дипломной работы, решение теоретических задач и проведение самостоятельной сессии.
Присоединиться возможно с любого модуля и потом «добрать»!
Программа дает новые практические навыки:
- Психологам, психотерапевтам, коучам, консультантам, тренерам;
- специалистам, работающим с отдельными людьми или с группами;
- тем, кому нужно добиться лучшей коммуникации и хорошо понимать людей;
- тем, кому интересно узнать на практике, что такое сознание человека;
- начинающим психологам и студентам выпускных курсов психологических факультетов;
- кого ведет настойчивое желание заглянуть в самую глубину «кроличьей норы».
Программа представляет большой интерес для психологов и студентов выпускных курсов, давая в руки большое количество практических методов и техник для консультирования и психотерапии. Психология субличностей показывает на практике, что память является не просто информацией, а живым пространством.
Все, кто стремится к самопознанию, интересуется новыми и эффективными техниками в психологии и просто хочет изменить жизнь к лучшему, найдут на наших семинарах много полезного и интересного!
Полученные навыки находят применение во всех жизненных сферах и пригодятся любому человеку, независимо от возраста, профессии, социального статуса.
Специалист получает новые инструменты для работы. Начинающий психолог начинает разбираться, как работать и что конкретно делать. Абсолютно все резко улучшают свою коммуникацию и возможности общения.
Автор и руководитель программы: профессор, доктор психологических наук Стрекалов С. А.
Институт интегративной психологии и психотерапии
Институт Интегративной Психологии и Психотерапии
что такое субличности и стоит ли нам беспокоиться
В каждом из нас живет толпа: бунтарь и мыслитель, соблазнительница и домохозяйка, критик и мудрец. Как договориться со всеми и стать чуточку счастливее — выясняем в нашем материале.
Теги:Познай себя
Работа над собой
Реальная история
личности
iStock
Юлия Колодько
Автор
У каждой девушки есть сотни ролей на все случаи жизни. Ты одновременно можешь быть и слабой женщиной, и некрасовской русской «бабой», и маленькой девочкой, и серьезной девушкой, у которой все расписано на 10 лет вперед. Каждая роль в чем-то помогает. Девочке покупают подарки, слабой бесплатно меняют колеса, серьезную девушку продвигают по карьере. А если ничего не помогло, то спасет роль некрасовской русской женщины.
Но роли бывают не только полезными. Например, во время ссоры ты выходишь из себя, а потом не можешь поверить, что сказала такое маме или подруге. Или страдаешь от одиночества, но как только появляется подходящий мужчина, сбегаешь от него. Хочешь поднять себе зарплату, но постоянно опаздываешь в офис и срываешь сроки.
Самое неприятное, что такими ролями управлять очень сложно. Усилия воли, бесконечная самокритика и аутотренинги бесполезны. Ты знаешь, как поступить правильно, но повторяешь одни и те же ошибки снова и снова.
Как говорил философ Ошо, внутри нас живет целая толпа людей и все они время от времени прикидываются нами. В психологии эта «толпа» называется субличностями. Впервые это понятие ввел в мир науки итальянский психиатр Ассаджиоли.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕСубличности — психологические образования, подобные живым существам. У каждой из них свои желания и потребности. Одна хочет горы сворачивать, другая — лежать на диване. Зачастую они не знают о существовании друг друга или друг друга недолюбливают.
«С сегодняшнего дня спортзал и диета», — говорит одна. «Давай сегодня поедим, а завтра точно в спортзал», — вмешивается другая. Стоит ли говорить, что «завтра» так и не наступает? Эта борьба противоположностей и бесконечный хор голосов отнимают много энергии, не остается сил двигаться вперед и сворачивать те самые горы.
Как появляются субличности? Большинство передаются по наследству. Их корни уходят к родителям, их предкам и еще более далеким поколениям. Другие формируются с течением жизни вместе с социальными ролями: дочь, мама, начальник, подчиненный, друг.
Многие субличности возникают при травмирующих ситуациях. Например, девушка пережила расставание и решила пока никого к себе не подпускать. Не подпустила раз, потом второй, третий. Со временем подсознание понимает, что такое поведение защищает ее от повторного разочарования, и формирует новую субличность. А та годами верно несет свою службу, не подпуская мужчин к хозяйке.
Полезные роли формируются также. Например, мы с детства приучены, что слабым женщинам помогают, и эта маска постепенно становится частью нашей души.
Если у тебя есть качества, которые ты в себе ненавидишь, одна и та же ситуация постоянно повторяется, хотя ты знаешь, как поступить, если в тебе как будто живут два разных человека, то очевидно, что твоей жизнью управляет субличность, которая тебе не нужна.
Найти
Подумай, какая из твоих частичек тебе сейчас особенно мешает. Например, та, которая постоянно занимает до зарплаты. Закрой глаза и представь ее. Не старайся специально придумать какой-то образ. Не нужно свечек и медитаций — картинка и так придет легко. Субличность может любой: мужчиной, женщиной, старушкой, камнем, драконом или кучкой песка. Запомни эту картинку.
Назвать
Например, ты увидела дракона. Спроси, как его зовут, и «слушай», что придет в голову. Может, он будет Везерионом, а может, Гришей или Иваном Петровичем. Ничего не приходит — нарисуй образ на бумаге. Если все равно субличность осталась безымянной, ничего страшного — узнаешь имя потом.
Поговорить
Попробуй мысленно спросить, зачем он здесь и от чего защищает. Ответы могут показаться неожиданными. Например, ленивая субличность, которая включается на работе, может защищать тебя вовсе не от перенапряжения. Может, она просто не хочет взрослеть, потому что быть взрослой скучно. Спроси ее, как можно быть взрослой, но при этом жить нескучно? Запиши ответ.
Если тяжело разговаривать мысленно, пиши ручкой на бумаге. Пишешь вопрос правой рукой, а ответ выводишь левой. Заодно и правое полушарие разовьешь.
Обезвредить
Итак, ты выяснила, от чего защищает тебя субличность, и поняла, что цели у вас разные. Спроси, что ты можешь для нее сделать. Может, она просто хочет отдыха. И это неудивительно, ведь мы нещадно эксплуатируем свои субличности для защиты от всего на свете: отношений, движения вперед, самой жизни. Перенеси ее мысленно на остров с пальмами, парк аттракционов, лесную полянку. Договорись, как часто ты ее будешь там навещать. Можно приносить ей туда мороженое или новые туфли — придумай желанный подарок.
Необязательно отправлять ее так далеко. Посади ее на соседний стул, мысленно оставь дома, если идешь туда, где она будет мешать, уложи спать, договорись — вариантов масса. Не так важно, что именно ты будешь делать. Главное — осознать эту частичку и принять ее.
Как уже было сказано, у любой «плохой» субличности есть и ее «хороший» антипод. Ее тоже можно представить, назвать и поговорить с ней. Или мысленно познакомить и подружить эти две противоположности. Постепенно нужная частичка начнет проявляться ярче, а та, что мешает, уйдет или трансформируется во что-то более полезное.
Помни, что генеральный директор — ты, а субличности — всего лишь заместители. Все они заинтересованы в твоем счастье, только у каждой свое представление о нем. И не стоит воспринимать их как чужеродный муравейник, все они — часть тебя.
Реальные истории
Ирина (25)
«У меня есть мужская субличность, которую я уже давно знаю. Я ее даже ласково называю Федей. Федя может остановить драку, поругаться в автосервисе, дать мудрый совет человеку старше себя. У меня и голос в этот момент меняется, и выражение лица. Подруги тоже его знают, и когда я начинаю вести себя по-мужски, говорят: «Федя пришел»».
Юлия (29)
«Сколько себя помню, все время безуспешно пытаюсь похудеть. Чтобы избавиться от мыслей «Я толстая», пришлось поработать с субличностью, которая все время нашептывает мне гадости — внутренним критиком. Мысленно поговорила с ним и отправила в отпуск на остров с пальмами. В швабру я, конечно, не превратилась, но уже полгода нравлюсь себе в зеркале и вес расти перестал».
Галина (32)
«Я очень вспыльчивый человек и все время выхожу из себя. Особенно мужу доставалось, часто делала ему больно. Я приняла эту часть моей души, ведь она защищала меня саму от боли. И хотя я стала более сдержанной, предстоит еще много работы».
Что такое субличности? Психиатр объясняет
Вы когда-нибудь чувствовали, что одна часть вас говорит одно, а другая часть говорит противоположное? Почему иногда мы желаем и чувствуем вещи, которые противоречат друг другу?
По словам психиатра Ричарда Шварца, противоречивые внутренние голоса абсолютно нормальны. Он предполагает, что вместо того, чтобы быть только одним человеком, мы все держим в себе субличности, которые относятся друг к другу так же, как члены семьи могут относиться друг к другу.
Продолжайте читать, чтобы узнать о психологии субличностей.
Каждая из наших субличностей — это частица того, кто мы есть. У них есть свои цели и мотивы, даже воспоминания, и разные уровни мудрости, зрелости и эмоциональности. Они могут принимать разные формы или быть более молодой версией нас самих.
Все наши части имеют в отношении нас добрые намерения, но иногда части могут попасть в ловушку ролей, заставляющих их действовать экстремально, непродуктивно или разрушительно. Например, у того, кто в детстве подвергался жестокому обращению, может быть часть, застрявшая в этом травмированном месте, и часть, которая из-за защитного инстинкта постоянно саботирует интимные отношения, опасаясь причинения вреда.
Почему части застревают В более ранней книге Внутренняя семейная системная терапия Шварц более подробно описывает, почему части могут застрять в непродуктивных ролях. Он выделяет несколько основных причин, не рассмотренных в No Bad Parts , которые могут помешать части отказаться от этих ролей. Причина 1: Часть находится в крайнем конфликте с другой частью. Иногда две части противоречат друг другу и обе тянут в крайних и противоположных направлениях. Например, одна часть может захотеть сменить работу, а другая часть категорически против того, чтобы рисковать стабильным доходом. Причина 2: Детали могут застревать в прошлом. Некоторые части застряли в прошлой памяти или времени и требуют обновленной информации о том, как изменилась жизнь, чтобы выйти из роли, которую они взяли на себя. Причина 3: Деталь активируется внешней средой. Иногда часть не выходит из роли, если она постоянно активируется чем-то во внешней среде. Например, если человек финансово нестабилен, часть, крайне не склонная к риску, может не захотеть выйти из этой роли. Причина 4: Часть борется с терапевтом. Иногда проблема может заключаться в самих терапевтических отношениях. Если часть не доверяет терапевту или чего-то стыдится или смущается, она вряд ли выйдет из своей роли. |
Подобно познанию своего Я, первый шаг к познанию своих частей — это практика большего самосознания. Когда возникают определенные эмоции и почему? Например, представьте, что у вас есть планы на ужин с другом, а он опаздывает на 40 минут. Если какая-то часть вас глубоко сердится на своего друга, эта сердитая часть может быть защитным механизмом, защищающим вас от более глубокого страха быть покинутым. Уделение более пристального внимания своему эмоциональному ландшафту поможет вам узнать части вашей внутренней семейной системы.
(Краткое примечание: Самоосознание — это распознавание своего физического, психического и эмоционального состояния, а также способность видеть себя с точки зрения другого человека. Помимо наблюдения за своими эмоциями, существуют и другие методы повышения самооценки. Например, в Эмоциональный интеллект 2.0 Трэвис Брэдберри и Джин Гривз рекомендуют такие тактики, как воздержание от суждений, ведение журнала, выявление первопричин и принятие дискомфорта.)
При этом Шварц подчеркивает, что все внутренние семейные системы уникальны для Индивидуальные, наши части имеют тенденцию организовываться в одну из двух категорий: уязвимые части (называемые изгнанниками) и защитные части.
ИзгнанникиШварц называет наши уязвимые части изгнанниками. Изгнанники — это самые молодые и уязвимые версии того, кем мы являемся , иногда их называют «внутренними детьми». Часто это те части, которые непосредственно пережили какую-то травму, а затем взяли на себя бремя этих эмоций, оставив их в ловушке прошлого.
Хотя эти внутренние дети часто бывают милыми, невинными, игривыми и доверчивыми, они также очень чувствительны и склонны к обидам. Изгнанники — это те части нас самих, которые мы, скорее всего, будем скрывать, потому что не хотим испытывать их боль или стыд. Например, представьте, что в детстве на вас кричали за то, что вы плакали. Это может создать изгнанную часть вас, которая чувствует стыд каждый раз, когда вы плачете перед другими людьми.
ЗащитникиМежду тем, наши защитные части — это части нас самих, которые берут на себя роль защиты наших изгнанников от будущих страданий . Продолжая приведенный выше пример: если был изгнанник, которому было стыдно публично плакать, может быть защитник, который появляется, когда изгнаннику особенно грустно, и говорит изгнаннику «смириться». Шварц подчеркивает, что там, где есть изгнанники, всегда есть защитников.
Schwartz различает два типа протекторов. Менеджеры являются защитными частями, которые действуют упреждающе, чтобы обеспечить нашу безопасность, пытаясь контролировать нашу среду — тщательно управляя тем, с кем мы встречаемся, что мы носим и как нас воспринимают, чтобы гарантировать, что ничего не может произойти, чтобы вызвать те же чувства, которые испытывают наши изгнанники. Менеджеры часто являются нашими самыми критическими внутренними голосами. Их бремя состоит в сдерживании и защите наиболее уязвимых частей того, кто мы есть.
Пожарные — это защитные части, которые действуют реактивно, когда думают, что мы в опасности — обычно, когда возникает непреодолимый поток эмоций. Пожарные хотят избавить нас от того, что мы чувствуем. Они могут заставить нас с головой погрузиться в работу, запоем смотреть шоу, принимать вещества, чтобы заглушить боль, или, в крайних случаях, покончить жизнь самоубийством в попытке отвлечь нас от того, что мы чувствуем. Их бремя — подавление сильных эмоций, когда они вспыхивают.
Психология, личная и субличная — Философская энциклопедия Routledge
Доступ к полному содержанию доступен только для членов учреждений, купивших доступ. Если вы принадлежите к такому учреждению, войдите в систему или узнайте больше о том, как сделать заказ.
Поделиться
Загрузка контента
Нам не удалось загрузить контент
Содержание
- Резюме статьи
содержание заблокировано
1
Психологическое объяснение
содержание закрыто
2
Задачи субличностной психологии
содержание заблокировано
3
Задачи субличностной психологии
содержимое заблокировано
Библиография
Тематический
- К
- Дрейсон, Зои
DOI
10. 4324/9780415249126-V044-1
Опубликовано
2017
DOI: 10.4324/978041524 9126-V044-1
Версия: v1, Опубликовано в сети: 2017
Получено 24 июня 2023 г. с https:// www.rep.routledge.com/articles/thematic/psychology-personal-and-subpersonal/v-1
Объяснения в психологии описываются как личные, когда они приписывают человеку психологические явления, например, когда мы приписываем убеждения и мыслительные процессы друг другу. Напротив, объяснения в психологии описываются как субличностные, когда они приписывают психологические явления ниже уровня личности, как это происходит, когда ученые описывают части мозга как репрезентирующие или оценивающие, например. Практика субличностной психологии поднимает ряд философских вопросов: допустимо ли, например, приписывать психологические явления частям людей и могут ли такие приписывания принести какую-либо объяснительную пользу. Даже те, кто поддерживают субличную психологию, не обязательно согласны с тем, что это влечет за собой: существует несколько различных способов понимания отношений между субличной психологией и психологией личности, которые частично зависят от того, как понимаются онтологические обязательства субличностных объяснений.