Субличности человека: виды, как с ними работать
Субличностью в психологии называют второе Я, альтернативную сущность человека, которую он иногда воспринимает как что-то автономное и не отождествляет с собой. Именно наличием субличности продиктованы разные реакции на схожие события.
Субличностей может быть несколько. Чтобы корректно взаимодействовать с каждой, необходимо понимать, зачем они нужны, и какие упражнения помогут их контролировать.
Содержание:
- 1 Роль субличностей
- 2 Виды субличностей
- 2.1 Диалог с внутренним критиком
- 2.2 Круг субличностей
- 2.3 Ведение дневника
Роль субличностей
В большинстве случаев субличность не является отклонением. Появление альтернативных Я — норма, обусловленная необходимостью защищать главную личность, внутреннего ребёнка.
У каждого человека свой «комплект» альтернативных Я. Их формирование зависит от внутреннего мира личности — фантазий, характера, убеждений.
Виды субличностей
В психологии выделяют два основных вида альтернативных Я. Осознанные или ясные — это те статусы, установки, роли, с которыми личность себя отождествляет. Например, «я — бизнесмен», «я — дочь/мать». Неосознанные или теневые — те субличности, которых человек не рефлексирует, но они постоянно сопровождают его. О них личность может сказать только «я не знаю, что мной движет», «не понимаю, откуда такая боль и усталость».
Также личности можно разделить на доминирующие и вспомогательные. К последним чаще относятся неосознанные Я.
В характере человека могут проявиться следующие поведенческие модели:
- волк — агрессия и злость;
- лиса — хитрость;
- заяц — трусость, нередко губительная и приводящая к пассивности;
- поросёнок — патологическая жадность, доходящая до бесцельного накопительства;
- баран — глупость, отрицание рациональных доводов, упрямство.
Этим список архетипов не ограничивается. Также в личности человека могут присутствовать эгоист, добряк, терпила, святоша, нахал и множество других.
Чтобы субличности не вышли из-под контроля, не поглотили основное Я и не спровоцировали психические расстройства, их необходимо прорабатывать. В этом помогут специальные упражнения.
Рассмотрим несколько техник работы с альтернативными Я.
Диалог с внутренним критиком
Эта составляющая присутствует в каждом личностном наборе. Чтобы было проще взаимодействовать, можно визуализировать критика, нарисовав условного человека. Далее помогут такие вопросы:
- Каким он является?
- Как проявляется?
- Какое влияние оказывает на вас и ваши поступки?
- Какова его реакция на рациональные доводы и контраргументы?
- Что чаще становится объектом критики — вы или окружающая среда?
Познакомившись с критиком, вы сможете понять, кому принадлежит его голос, насколько он важен для вас, способна ли эта субличность справляться с последствиями тех действий, к которым он принуждает или от которых отговаривает.
Круг субличностей
С помощью этой техники вы определите, какие из ваших альтернативных Я являются позитивными. Техника «знакомства» заключается в следующем:
- Составляете список собственных нематериальных желаний. При этом важно записать всё, что бы ни пришло в голову. Желательно указать не менее двадцати пунктов.
- Перечитываете список, концентрируясь на каждой позиции. Возможно, какая-нибудь «откликнется» грозным «а что скажут люди?» или воодушевлённым «да, да, все этого хотят».
- Выбираете 5-6 пунктов, которые считаете наиболее актуальными.
- Рисуете круг радиусом 20 см. Внутри — ещё один. Центр — это ваше доминирующее Я.
- Внутри маленького круга вписываете отобранные 5-6 желаний.
- Оставшиеся участки большого круга заполняете менее важными пунктами.
- Подписываете каждое желание значимым для вас именем, ведь все эти пункты — субличности.
- Думаете, где и как ещё проявляются эти альтернативные Я.
Такое знакомство поможет вам лучше контролировать субличности и развивать позитивные.
Ведение дневника
Записывая в дневник яркие события и эмоции, особенно те, что имеют внутренний маркер «сам не понимаю, почему так происходит», вы отследите определённые закономерности. Выявятся различные модели поведения, предложенные вам субличностями.
Следующий шаг — определить позитивные и негативные Я и усиленно сосредоточиться на последних для качественной коррекции.
Жить в гармонии с собой можно, научившись разбираться в собственных чувствах и эмоциях. Это можно сделать с помощью курса Викиум «Эмоциональный интеллект».
что это такое в психологии, работа с субличностями
Субличность – это термин в психологии, который обозначает внутренние образы элементов поведения, которые воспринимаются сознанием каждой личности, как части отдельные от самой личности. Понятие субличности в мир науки ввел итальянский психиатр, психолог Роберто Ассаджиоли в рамках нового психотерапевтического метода — психосинтеза. Субличности индивида привязаны к его семейным, социальным, профессиональным ролям. Например, роли родителей, дочки, сына, начальника, неприятной коллеги, школьной учительницы, лечащего доктора и др. Как говорил Ошо, великий философ: внутри нас проживает целая толпа. И все эти люди внутри временами прикидываются нами.
Проявление субличностей человека существует опосредованно, когда он ведет свой внутренний диалог. Личные качества человека, его способности, привычки, навыки, которые он показывает, проживая свою жизнь, есть также проявлением частей его целого «Я».
Субличности в психологии
Понятие субличность это в психологии такая метафора, которая обозначает, что внутри каждой личности есть несколько маленьких существ, с которыми реально работать, решая различные проблемы. Разные условия жизни, обстоятельства, мировоззрение не одинаково влияют на образ жизни человека, понимание ним сложных ситуаций, взаимоотношений. Часто неосознанно, подчиняясь тем или другим обстоятельствам, мы выбираем свой стиль поведения, вырабатываем внешний образ, эмоции, поступки, набор жестов, позы, мысли, привычки. Ассаджиоли все это называл паттернами субличности, это что-то, что имеет сходство с миниатюрной личностью. Каждая такая часть, как живое создание, что занимает место в психике индивида, ведет существование со своими ценностями, мотивами, которые могут совсем не соответствовать и сильно отличаться от ценностей, мотивов существования других частей. Их численность и характеристики зависят от осознанности человека, его фантазии, от его реальных личностных качеств, готовности человека увидеть в себе ту или другую субличность.
Субличности развиваются путем повторения одинаковых приобретенных реакций, далее в процессе, имея свои желания, потребности, пытаются их реализовывать, конфликтуя между собой. Этот процесс есть бессознательным. Данные части личности выражают себя через тело, чувства, мысли, поведение. При этом, каждая субличность, заявляя о своих потребностях, о своих желаниях, говорит от имени целой личности. Часто мы систематически принимаем неэффективные решения, делаем неадекватные поступки, которые не хотели делать, но изменить что-то нам кажется невозможным, потому как это сопровождается борьбой внутренних голосов, частей личности. Но человек в лучшем варианте принимает эти решения как свои, от целой личности, в худшем – будет обвинять других людей в своих проблемах.
Работа с субличностями человека эффективно применяется в психотерапии, чаще в психосинтезе и НЛП. Когда клиент обозначит какую-то из своих частей, их индивидуальные качества, способы поведения, то он с помощью психолога может контактировать с ней, выяснять причины своего неадаптивного поведения, реакций, особенности физиологии.
Работа с субличностями дает возможность клиенту увидеть и сполна оценить происходящее в жизни, что идет не так, поменять отношение и иметь возможность изменить поведение. В основном субличность это в психологии часть личности, что имеет свои характеристики и способности индивида, может уходить далеко в подсознание, в прошлое, может устанавливать контакты и взаимоотношения со своими субличностями, договариваться с ними. Априори это такие части личности человека, существование которых, помогает ему искать варианты выхода из проблемных ситуаций, защищает психику и играет исключительно положительную функцию для его личности. Такие части имеют позитивные намерения.
В терапевтической работе с субличностями предлагается рассматривать их по принципу строения психики — это сознание, подсознание и сверхсознание.
Работа с субличностями в терапии происходит так:
— распознавание частей личности, осознание их;
— принятие;
— координация, трансформация субличности;
— интеграция;
— синтез частей целого «Я»
Основная задача для психолога — это выделить и объединить отдельные и самостоятельно действующие субличности человека в единое гармоничное целое «Я», и научить человека управлять ими сознательно, а не прятать в безсознательное.
Терапия субличностей Шварца
Идея множественности и частей личности не свежа и не нова: ид, эго, суперэго Фрейда, Анимус, Аниме, Тень, Персона Юнга, взрослый, родитель, ребенок Е. Берна, — все эти части проживают в человеке.
Терапия субличностей Р. Шварца – это одно из направлений в нынешней психотерапии, главная концепция, которой состоит в принятии того, что в человеческом внутреннем мире проживает много личностей, и что данное явление есть нормой.
Ричард Шварц создал систему иерархии субличности человека, их терапию. Ученый говорил, что все внутренние жители нашей психики имеют чувства, желания, мысли, потребности, личные характеристики. Также эти субличности бывают разного возраста, мужского или женского пола. Они появляются внутри каждого при необходимых для них условиях, когда приходит их время.
Р. Шварц заявляет, что человек, пребывает в разных субличностях в различные, непохожие моменты и ситуации. Это проявляется в поведении, действии, переживании чувств, мыслей, что значительно отличается, когда он пребывает в разных субличностях. Основная мысль психотерапевта Р.Шварца – внутренне главное «Я» личности не расщепляется, а остается целостным, но в сложные моменты, под действием травмирующего опыта оно уступает место другим субличностям. Тогда это становится похоже на болезнь, хотя, в реальности, разделение внутреннего мира индивида и психотерапевтическая работа с его субличностями крайне важна и необходима для его выживания и выздоровления.
Как же возникают субличности человека?
Шварц утверждает, что в ситуации, что есть травмирующая для человека, его психика пытается уберечь его от переживания таких чувств, как стыд, страх, боль, вина. Данные чувства, не имея возможности проявить себя, оказываются, образно выражаясь, «взаперти». Это «изгнанники» – угнетенные, вытесненные, с чувством вины, пониманием своей недостойности и неполноценности, они будут пребывать в поиске того, как вырваться, кто бы их спас, дал им волю. Они выявляют себя в человеке через боль, страх, кошмары, флешбеки, неконтролированные травматические воспоминания, контролирующее поведение, панические атаки. В поиске хоть малейшей любви и защиты они создают такие обстоятельства, в которых их действия будут направлены на то, чтобы притянуть к себе того, кто схож на первого обидчика, будут терпеть насилие и унижения в надежде получить иллюзию защиты.
Другая группа части личности за Шварцом – «менеджеры». Это такие субличности, которые призваны защищать «изгнанников», чтобы тех больше никто не обидел. Одни «менеджеры», контролирующие, ищут помощи у людей, но одновременно знают, что «изгнанники» не получат ее, будут отвергнуты; одновременно наблюдают, чтобы они не вырвались из-под стражи; другие не доверяют окружающим, пытаются ограничить контакты, не допустить эмоциональной близости, это как способ защититься от повторения боли; оценивающие следят за тем, чтобы нравиться другим, за своим внешним видом; зависимые делают человека беспомощным, обиженным, в роли жертвы, чтобы другие пожалели; пессимист подрывает уверенность, чтобы человек не действовал, был пассивным; отрицающий искажает понимание человека ситуации, восприятие небезопасности; беспокоящийся твердит о тревоге, наихудшем разрешении ситуации и т.д. «Менеджеры» консервативны и жестки, несут много ответственности за безопасность человека.
Они, как «изгнанники», ищут признание и любовь, но считают, что должны прятать свои потребности, потому что это требует система.Третий тип – это «пожарные». Они служат для гашения тех эмоций и чувств, что выражают изгнанники, когда «менеджеры» не справляются с контролем. «Пожарные» призваны в срочном порядке притупить боль, отделиться от реальности. Методы «пожарных» – это все виды зависимостей, самоповреждающее и суицидальное поведение, половая неразборчивость, ярость, агрессия, нездоровая тяга к материальным благам, нарциссизм.
Таким способом «менеджеры» пытаются спрятать, защитить «изгнанников», а «пожарные» ищут возможности успокоить и насытить их. Поэтому, согласно идее Шварца, у всех нас есть все три типа субличностей. И, исходя из симптома, проявляемого человеком, можно обозначить, какая группа частей преобладает. Например, когда человек страдает какими-либо зависимостями, то он находится у власти «пожарных»; если у него депрессия, фобии, соматика – находится у власти «менеджеров»; мучается от грусти, вины, страха – во власти «изгнанников».
Полезность и положительный результат такого метода работы с субличностями еще в том, что человека нужно воспринимать как такого, который обладает ресурсами, но в некоторых обстоятельствах ограничен в их применении через состояние напряжения внутри себя и во вне. Суть работы терапевта лежит в том, чтобы выделить эти части человека, познакомиться с ними, ослабить ограничения, найти возможности, а основное – вернуть власть над всеми частями целостному «Я».
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Субличности — люди внутри нас —
Автор: admin Беспокойство, укрепление уверенности, творчество, принятие решений, мотивация, самооценка, тень, стресс, субличности, визуализации
Выявление субличностей и работа с ними для улучшения ваших навыков принятия решений:
Так что же такое субличность?
Большинство из нас сталкивались с тем, что нас «захватывала» часть нас самих, о существовании которой мы не знали. Мы говорим: «Я не знаю, что на меня нашло».
Вот несколько кратких определений:1 Полупостоянная и полуавтономная область личности, способная действовать как личность.
2. Субличности — это психологические спутники, сосуществующие как множество жизней в общей среде нашей личности. У каждой субличности есть собственный стиль и мотивация, часто разительно отличающиеся от таковых у других. Другой способ описать это состоит в том, что субличности — это люди внутри нас, и что каждый из нас — это толпа.
Психолог Миллер Мэйр предлагает более подробное описание:«Возможно, проще всего представить идею «я» как сообщества личностей», ссылаясь на наименьшую форму сообщества, а именно на сообщество из двух человек. . Большинство из нас, вероятно, когда-то обнаруживали, что говорят или ведут себя так, как будто мы два человека, а не один. Иногда мы говорим о том, что у вас «двойное мнение» о чем-то, когда часть вас хочет делать одно, а часть — что-то другое. Довольно часто мы слышим, как люди говорят о том, что им приходится «бороться» с собой, как будто один аспект их самих находится в конфликте с другим».
Во время моего обучения в магистратуре в качестве психотерапевта мне очень повезло, что я узнал о субличностях от доктора Джона Роуэна, который много писал на эту тему. Однако совсем недавно на однодневном семинаре Тренер по имени Питер очень смело назвал несколько своих субличностей: Питер Пэн, Идеальный Питер, Беспорядочный Питер и т. д.
Ниже представлен коллаж из субличностей человека
Например, фигура ангела в нижней части коллажа олицетворяет их уступчивую, добрую субличность, а директор школы с деревянной тростью в верхней части изображения символизирует их внутреннюю критикующую субличность.
Вы помните Mr Men, серию детских книг британского писателя Роджера Харгривза 1970-х годов?В сериале представлены персонажи с такими именами, как Мистер Щекотка, Мистер Счастливый, Мистер Забывчивый, Мистер Мечта, Мистер Нахальный, Мистер Глупый, Мистер Беспорядочный, Мистер Смешной, Мистер Подлый, Гора Болтун, Мистер Носей, Мистер Жадный, Мистер Невозможный, Мистер Сильный, Мистер Ленивый, Мистер Веселый и т. д., чьи личности и физические характеристики основаны на их именах.
Возможно, Харгривз имел в виду свои собственные субличности?
Как говорит Стефани Фоули в своем очень полезном ролике на You Tube:Субличности — это привычки или модели поведения, которым мы следовали с детства: например, внутренний ребенок, очень ответственный, бунтарь, организатор, контролер , авантюрист, саботажник, эстет или рабочий.
Распознавая субличности и работая с ними, она утверждает, что конформист может превратиться в кого-то более адаптивного, бунтарская тенденция может стать новаторством или, может быть, бунтарь и конформист могут работать вместе и развить новое чувство лидерства.
См. клип здесь: https://www.youtube.com/watch?v=xbqZKNsl7A8
Часто наши субличности борются друг с другом, что может затуманить наши суждения или сделать нас нерешительными, особенно на рабочем месте.Итак, как я это вижу, если мы познакомимся со своими субличностями, мы сможем определить идеальную среду, в которой они могли бы цвести и процветать (т. е. создать идеальную почву, способствующую росту).
Впоследствии мы можем установить золотую середину между теми, кто находится в оппозиции друг к другу, такими как хулиган на работе и кроткая мягкая субличность дома. Другими словами, попытайтесь гармонизировать наши субличности, чтобы мы чувствовали себя менее фрагментированными и более цельными.
Убавив громкость хулиганов на работе, можно проявить более мягкую сторону личности, чтобы принимать более взвешенные решения и создавать более приятную и мотивирующую офисную обстановку для коллег по работе.Как писал Ассаджоли, итальянский психиатр и пионер в области гуманистической и трансперсональной психологии: «Мы не едины; мы часто чувствуем, что мы есть, потому что у нас не много тел и много конечностей, и потому что одна рука обычно не бьет другую. Но, образно говоря, это именно то, что происходит внутри нас. Несколько субличностей постоянно борются: импульсы, желания, принципы, стремления ведут непрекращающуюся борьбу».
Как сформулировал доктор Джон Роуэн:«Вопросы, которые, по-видимому, наиболее важны для конкретизации и эксплицитности субличностей, следующие:
Как вы выглядите?
Сколько тебе лет?
Какие ситуации выводят вас из себя?
Каков твой взгляд на мир?
Какова основная причина вашего пребывания там?
Что тебе нужно?
Что тебе нужно?
Что вы можете предложить?
Что мешает полноценному функционированию?
Откуда ты?
Когда вы впервые встретились (имя человека – т.е. вы)? Что происходило?
Что произойдет, если вы возглавите компанию навсегда?
Что помогает вам расти?
Как вы относитесь к женщинам/мужчинам/детям?
Какое отношение это имеет к моей личной истории?Внутреннее знание моих субличностей очень помогло мне наладить свою жизнь. Однако в контексте этого блога я сосредоточусь на наиболее подходящих примерах.
Как я уже объяснял ранее, двумя самыми трудными жизненными проблемами, с которыми мне пришлось столкнуться до сих пор, были решения:
- сбежать из корпоративной клетки, то есть с моей хорошо оплачиваемой надежной работы и;
- оставил позади свой лихорадочный лондонский образ жизни и частную практику на Харли-стрит, чтобы жить в идиллической сельской местности и заняться работой своей мечты в качестве успешного психотерапевта, тренера и учителя осознанности в моих практиках в Бристоле и Сомерсете.
Главный конфликт здесь был между моей чрезмерно осторожной субличностью, не склонной к риску, «Осторожной Карен» и моей авантюристкой и жаждущей знаний и новых впечатлений субличностью «Любопытной Карен».
К счастью, после долгих дебатов между двумя субличностями Любопытной Карен удалось убедить Осторожную Карен в том, что оба решения повысят качество моей жизни и достигнут здорового баланса между работой и личной жизнью.
Что вы можете сделать с внутренними конфликтами субличностей?Будьте честны с собой и признайте, что вам, вероятно, трудно принимать решения из-за внутренних битв субличностей. Естественно, причина будет разной для каждого человека, и помните, что вы не одиноки в этой очень распространенной дилемме…
Возьмите под свой контроль, подружитесь со своими субличностями и поощряйте их общение друг с другом.
Subpersonalities – how to recognise and transform them
Table of content
Яннеке Ойнайс берет интервью у Кеннета Соренсена о субличностях для онлайн-платформы Wisdom From North. https://wisdomfromnorth.com/; видео можно посмотреть здесь: субличности.
ДЖАННЕКЕ: Привет, ребята. Это Яннеке, и я сидит здесь с Кеннетом Соренсеном, который выступает, он писатель, он Датчанин, и он психотерапевт. И он довольно известен в Дании своим работа, а также он один из моих спикеров для моей новой платформы на Wisdom From North . Кеннет, я хотел сделайте это видео сегодня, чтобы поговорить о субличностях, потому что я знаю, что это что-то, о чем вы много знаете. Кроме того, в вашей собственной истории, как вы боролись внутри себя со множеством субличностей – и как вы теперь пришли к точка, где у вас есть неподвижная точка, вы чувствуете большую целостность. И я могу просто признать в себе, что у меня есть много частей, которые очень противоречивы: как одна часть может быть, например, очень общительной, любить быть с людьми и любить сиять и любить, знаете ли, быть экстравертом и быть увиденным; и другая часть хочет спрятаться, перезарядить батарейки, побыть одному и вообще не быть замеченным. И Мне было интересно: так кто же я, не так ли? Я знаю, что я все эти части, но иногда они могут показаться очень противоречивыми. И, может быть, вы чувствуете то же самое: что вы есть различные аспекты вас, которые не синхронизированы или не сотрудничают. Ну и что каковы ваши взгляды на субличности?
Четыре различных типов субличностейКЕННЕТ: Ну, Яннеке, это огромный вопрос, потому что это такая большая тема. Но для начала очевидно, все, что у нас есть много разных голосов внутри. И очень часто наша личность не является гармоничным целым. У нас есть все типы противоречивых голосов, конфликтующих порывы, противоречивые желания. Одна часть нас хочет принять новые вызовы, другая часть нас боится и просто хочет безопасности и комфорта. Итак, весь Вопрос о субличностях в том, что у нас есть разные части нас самих. которые развивались на протяжении всей нашей жизни.
И, на самом деле, мы можем различать четыре различных типа субличностей, и мы не можем вникнуть во все из них потому что это огромная тема. Наиболее важным из них является тип субличности. что относится к разным эпохам нашей истории. У нас есть младенец, у нас есть ребенок, у нас есть подросток, у нас есть молодой взрослый, у нас есть взрослый, у нас есть зрелый мужчина, если вы моего возраста. На каждом из этих различных этапов или возраста, мы отождествляем себя с разными типами ролей, и все они продолжают жить внутри нас. Вот почему, когда я нахожусь в мире, я иногда чувствую свою внутреннюю приближается ребенок, например, если я сталкиваюсь с чем-то, что, возможно, угрожая моей безопасности. И я думаю, что самое главное — это начать поймите, что я не эти голоса, понимаете. Я на самом деле один, наблюдатель, кто способен служить им, наблюдая за различными типами поведения внутри меня.
Есть еще один тип субличности, связанные с нашими отношениями — все выдающиеся отношения, которые у нас были на протяжении всего нашего времени, которые все еще живут внутри нас. Наш внутренний отец, наш внутренний мать, наши внутренние формальные любовники, наши братья и сестры. Итак, у нас есть множество интернализованных личности. Во мне есть образ моей внутренней матери, и странный Дело в том, что эта внутренняя мать во мне считает себя внешней матерью. Так она действует и ведет себя во мне так, как если бы она была внешней матерью. Так вот почему иногда я переживаю, что, если я не работал с этим, я попадаю в конфликт с ценностями моей матери или ценностями моего отца, когда я собираюсь действовать от моих собственных ценностей. И это часть того, с чем мы работаем в психотерапия: начать отключаться или разотождествляться со всеми этими внутренними отношениями которые до сих пор влияют на нас изнутри.
Если бы вокруг нас был какой-нибудь хулиган, который сказал нам, что мы ничего не стоим, то у нас есть и внутренний хулиган, и жертва внутри нас. И они все еще живут так, как будто прошлое все еще подарок. Так что это настоящий дом внутри нас.
У нас также есть субличности, которые связаны к нашим прошлым жизням, более ранним воплощениям, все еще живущим в нас. И тогда у нас есть все архетипические субличности, связанные с разными героями или идеальными моделями. Если вы очень интересовались Суперменом или Бэтменом или вас идентифицировали с Суперменом или Бэтменом, тогда внутри вас будет внутренний Супермен или Бэтмен. вы, что влияет на ваше подсознательное поведение. Так что это огромная тема.
Все начинается с нахождения точки референс – найти место внутри, где вы можете начать наблюдать за всеми этими реакции – потому что мы переживаем эти субличности через наше внутреннее реакции на обстоятельства. И иногда, когда мы находимся в какой-то среде, некоторые появляются субличности. Или если мы столкнемся с совсем другим типом людей, мы реагируем на этого человека через наши внутренние субличности.
Субличности и наши проекцииЯ хорошо помню клиента в одном из моих первых сеансы психотерапевта. Приходит новый клиент, и он был врачом внутри психиатрии, и у меня сразу же возникла реакция тревоги. я был очень боится этого человека. Он был действительно суров, очень бесстрастен и очень интеллектуален. и мои реакции препятствовали моему свободному самовыражению как психотерапевта. я знал, что я должен работать над этим, поэтому я пошел в супервизию, и мы работали, чтобы найти почему этот клиент повлиял на меня таким образом. И, конечно же, это был ребенок элемент во мне, который спроецировал отца на эту фигуру, потому что были некоторые сходства в его качествах, которые напомнили мне моего отца.
Но открыть для себя все эти разные субличностей мы должны пойти внутрь и начать наблюдать и начать принимать все разные голоса, которые у нас есть внутри. Но также найти субличности, которые основаны на ложном самовосприятии. Например, если мы были вокруг хулиган, и хулиган неоднократно говорил нам: «Ты глуп, ты глуп, ты глупый», тогда я начинаю отождествлять себя с глупостью. И это ложное идентификация. Но это голос внутри меня, шаблон внутри меня, который я должен обнаружить, идентифицировать, разотождествить, принять, но и изменить, чтобы не находиться под властью или доминированием этой субличности. Таким образом, концепция субличностей — это еще и о том, как освободиться от всех этих голосов, как стать целым, как сделать их коллективным целым, внутренней командой сотрудники.
В поисках наших настоящих ролейМы должны найти свои настоящие роли. Мы должны играть роли в жизни, но для того, чтобы роли были подлинными, мы должны квалифицировать роли с тем, что мы считаем истинными качествами, истинными ценностями. Когда я стал папа, это было очень трудно, потому что я не знал, кем я был как папа. Что должно Я говорю как отец? Так что, конечно же, я повторил некоторые из своих поступков. папа и все представители мужского поколения в моей семье. Но я очень отличается от моей семьи, поэтому мне действительно пришлось взять на себя ответственность за это и выяснить для себя, кем я был как папа. И я хорошо помню, как у меня было такое плохое совесть вокруг того, чтобы быть отцом. Я был очень расстроен. я не чувствовал достаточно хорош в этой роли. А потом у меня была терапия, во время которой я разговаривал с мой внутренний папа. И вдруг у меня возник этот образ матери в 1960-е годы и отца из 1960-х, а отец курил трубку и полировал свой Volvo – он был очень материальным отцом – и я вдруг понял, что отождествляю себя с фигура отца из 1960-х годов. Это был действительно освобождающий момент для меня. потому что я знал, что я не могу соответствовать этому типу стереотипный и культурно обусловленный образ отца. Я должен был найти свой собственный путь к отцовству, и я боролся с этим несколько лет, а потом еще и больше я пришел к принятию моей версии хорошего отца и того, какой тип качества, с которыми я искренне отождествлял себя как с отцом.
Мы должны выполнять такую работу во всех областях. Что тип мужчины я? Каким учителем я хочу быть? Какой тип психотерапевтом я хочу стать? Это все роли, которые мы играем в жизни, но мы можем сделать их подлинными ролями, потому что роли — это маски, которые мы носим и выражать себя через, потому что наше истинное существо — это чистое осознание. Наш настоящий бытие есть любящее осознание и воля. Но когда мы выражаем себя в мире, мы должны выразить себя через все эти разные роли, и мы должны сделать уверены, что они являются подлинным выражением того, кто мы есть. это постоянно развитие на протяжении многих лет, чтобы действительно принести это сознание души через различных лиц, через которые мы действуем.
ДЖАННЕКЕ: Я думаю, это так интересно, потому что Я замечаю на себе, с запуском новой платформы сейчас, что я ищу для ответа, как это сделать: я все время ищу рецепт в моем головой, поэтому я думаю: «Как я должен выполнять эту задачу? Как я должен делать что?» А потом я думаю: «Я никогда не видел, чтобы это делалось раньше, Яннеке, так что вы должны пойти внутрь и использовать свое творчество». Ответа нет. я можно спросить у многих, но это все-таки мой проект, так что мне еще предстоит разобраться, и Я чувствую, что это то же самое, что стать отцом или матерью или сделать что-то новое в отношениях – нет: «Да, это то, как ты собираешься делать Это то, что мы обычно делаем: мы идем на автопилоте, мы видим, как другие это, и делать это так же — и это то, как мы обычно живем, просто действовать на автопилоте, реагируя на ситуации вместо того, чтобы реагировать. Но когда приходят сознание и осознание, вы действительно должны наблюдать: как бы я нравится это делать? Но это настоящая работа, это процесс — вы должны обнаружить: «Каково это быть матерью для меня? Как это естественно для меня быть?» И я думаю, что это связано с небольшой остановкой, понимаете. Да, это все вернуться к осознанности.
Как изменить и преобразовать нашу субличностиКЕННЕТ: И я думаю, что есть пара шагов когда мы обнаруживаем часть нас, которая не является подлинной. Первый шаг должен быть осознавать его, и нести к нему свет осознания, изучать его и в то же время время, также разотождествляясь с ним. Но разотождествление и рассмотрение его как наблюдателя недостаточно. Мы также должны принять это. Потому что мы не можем работать с часть, мы не принимаем. И иногда это действительно трудно принять, потому что это не все приятные вещи, которые у нас есть внутри. Это действительно требует большого сердца, чтобы обнять самые уязвимые или, возможно, разрушительные части нас, «демоны» внутри. Итак, следующий уровень — это принятие. Когда мы можем держаться, или когда мы можем принять или объятия, ту часть нас, то мы создали некое пространство, в котором мы может начать заниматься творчеством; мы можем начать говорить с ним.
ДЖАННЕКЕ: Говорите с личностью?
КЕННЕТ: Да, именно так. Мы можем иметь внутреннюю диалог. Иногда я сидел перед своим компьютером — если у меня очень упрямая часть или шаблон, который было очень трудно изменить, — тогда я Спросите мою внутреннюю субличность: «Как дела?» «Я очень зол.» ОК Почему ты сердишься?» Таким образом, у меня есть диалог между мной как наблюдателем и мной как субличность. И через этот диалог может произойти исцеление. Это очень важно быть очень честным в этом и действительно слушать ответы и слышать, что тип потребностей субличности.
ДЖАННЕКЕ: И не осуждаю.
КЕННЕТ: И не судить, точно. И когда мы вступаем в интимные отношения с его помощью мы можем различать, чего хочет субличность, это немедленно поведение и то, что ему действительно нужно. Очень часто субличность нуждается в любви, но говорит, что хочет отомстить. Так что мы не поддаемся импульсу мести, но мы поддавшись более глубокой потребности в любви. Так что мы также должны анализировать и проникать в зов субличности и, когда мы встречаем сокровенную потребность субличность, она начинает меняться. Нам не обязательно мстить иметь опыт любви – мы можем иметь этот опыт, не будучи деструктивно по отношению к себе или другим. Итак, это на самом деле очень глубокий процесс, в котором мы изменяем субличность изнутри ее сущностного ядра. Каждый субличность несет свет, потому что является отражением нашего надличностного Я или душа, даже если это может быть очень искаженное отражение. Он имеет свет на его ядро, потому что оно создано из моей световой природы. Субличность может быть очень темным и разрушительным на поверхности, но когда мы проникаем в Ядро субличности мы на самом деле находим светлым. Мы должны назвать этот свет заявить о его сущностной природе: это может быть истина, это может быть любовь или мудрость, это может быть воином. Можно также назвать это архетипом. Есть божественное архетип даже внутри наших самых разрушительных частей. Итак, найдя этот божественный свет способ действительно раскрыть истинную природу этой субличности, освободить его из заточения в том виде, в каком оно было принято.
ДЖАННЕКЕ: Мне нравится, как ты это наметил с самого начала, с осознания. Что было после осознания?
КЕННЕТ: Принятие
ДЖАННЕКЕ: Принятие, правильно. Потому что, я имею в виду, иногда я был так зол, что, если бы я заговорил с этим человеком, я хотел бы ударить ее. Но, конечно, я так не делаю — но тут важно не судить об этом. импульс, а не замести его под ковер. Я прослушал один из ваших подкастов вы сделали, где вы говорили о том, что у всех нас есть этот злодей внутри, или это тьма, это тоже нужно признать. Можешь немного рассказать о что?
Связь с внутренним злодеемКЕННЕТ: Да, можно сказать, что у каждого есть потенциал сеять хаос в мире. У всех нас есть опасная часть. Но не все связаны с этим или проводили какое-либо расследование, потому что это действительно пугает нас. Но это часть человеческой природы и, знаете ли, мы проходим долгую эволюцию, где нам приходилось бороться с дикими животными и очень примитивными обществами. В то время нам действительно нужно было бороться за свою жизнь. У нас все еще есть эти импульсы к убийству внутри нас. У всех есть. Итак, первая работа, которую я получил, когда мне было 17 лет, я пошел в армию, и я был в армии пять лет, и это действительно многому научило меня об этих разрушительных энергиях. Учимся стрелять, учимся убивать. На самом деле это то, чему вы учитесь как солдат. Обучение стрельбе из боевых танков, обучение ведению боя в различных ситуациях — это действительно настраивает вас на этот разрушительный потенциал. И я думаю, что если вы не связаны с этой частью себя, то в какой-то момент она действительно уничтожит вас, потому что вы будете бояться себя и того, на что вы способны. Но если вы действительно откроете свое сердце для этой части себя, тогда вы поймете, что нет необходимости выносить ее наружу — это своего рода фигура или энергия, которую вы будете использовать только тогда, когда вашей жизни угрожает опасность или когда вам что-то нужно. заботиться о.
ЯННЕКЕ: Но правильно ли сравнивать это с когда есть оса, и ты убиваешь ее, а ты просто «У-у-у!!». Я имею в виду, мы делаем убийство.
КЕННЕТ: Это агрессия. Но есть также более глубокий уровень. У нас есть способность убивать и нести смерть. Это часть человеческая природа. У нас есть способность нести смерть, и хороший способ нести смерть состоит в том, чтобы отпустить и избавиться от привычек внутри, которые мы больше не используем. Если у вас есть какая-то привязанность к чему-то, что для вас очень плохо, то это действительно Хорошая идея сказать: «Я больше так не буду». Это своего рода энергия смерти, которая вы можете использовать. Если вы столкнулись в городе ночью и у вас есть доступ к что разрушительная часть вас, вы можете выразить это через ваши глаза и тон вашего голоса. Если кто-то угрожает вам насилием, вы можете получить доступ и выразить эту силу. Хулиган будет знать, что у него будут проблемы, если он трахнется с вами, потому что вы можете вывести его. Это даст вам чувство безопасности и власть. А также смирение, потому что ты знаешь, что внутри тебя что-то есть. что потенциально очень опасно. Поэтому, когда вы смотрите на людей, которые не могут контролировать его, вы знаете, что…
ДЖАННЕКЕ: Он им не принадлежал.
КЕННЕТ: Он им не принадлежал. Они есть рабы этой силы. Таким образом, они вступают в групповое насилие или жестокое обращение всех типов, в всеми способами.
ДЖАННЕКЕ: И я только что подумал о том, что я что я есть», что у нас есть все внутри нас, возможность сделать что угодно, и просто принять это, владеть этим, а не представлять себя другим людям как будто мы никогда не сможем этого сделать, потому что, ну, есть часть вас, которая могла бы, если бы вы были в тех же ботинках, вы могли бы сделать это. И это честность. Мы делаем выбор, кем мы хотим быть. Но знать и принимать это — это по-человечески
КЕННЕТ: На самом деле, мы называем это архетипом внутренний воин. А внутренний воин в своей чистой сущности хорош. Нам нужно внутренний воин. Но часто мы этого не знаем. Или если он в тени, то воин становится демоном и это действительно может нанести большой урон.
ДЖАННЕКЕ: Я как раз думал о твоей истории, также, что вы много искали себя. Ты был в армии, ты были в контакте с этой мужской высотой, и вы также сказали, что у вас эта маска на тебе — ты был очень уязвим внутри, но снаружи действительно жесткий. А потом вы пошли в школу и встретили людей, которые были совершенно другими. Это был культурный шок, и вы начали открываться духовности. Можете ли вы поделиться немного о том, что изменилось?
От мальчика из рабочего класса до духовного учителяКЕННЕТ: Я происхожу из очень традиционной фон рабочего класса. Я жил очень обычной жизнью и был очень несчастлив потому что в той среде было не так много того, что могло бы меня по-настоящему стимулировать или увидеть меня таким, какой я есть или кем я себя считаю сегодня. Так что я был очень одинок и почти не имел друзей много-много лет. Это было только в 17 или 18 лет возраста, что у меня появились друзья, и я нашел своих первых друзей в военный. Я всегда знал, что не смогу прожить долгую жизнь в армии, но я провел там пять хороших лет. Потом я впал в большую депрессию после того, как меня бросила моя первая девушка. Я вошел в депрессивную стадию несколько лет, пока я не обнаружил, что могу переехать из города в Копенгаген.
Там я нашел кое-что в Дании, называемое народным средняя школа, где вы живете вместе с другими молодыми людьми и можете учиться астрология, психология, все виды захватывающих вещей. В том месте я нашел много совершенно разные люди, вы знаете, левые, и я был вполне кольцевидный. Я был очень крепким, с твердой оболочкой вокруг меня. Но это действительно изменил меня и открыл совершенно новое измерение моего существа. я был действительно заебался как человек. Я был так уязвим внутри, но не мог выразить сам. У меня было такое представление о себе, как о Джоне Уэйне или что-то в этом роде, что старая голливудская кинозвезда, очень консервативная и резкая; тип Клинта Иствуда человека был моим идеалом модели. А потом, когда я начал открываться духовности, я стал полной противоположностью, я смог выразить свою уязвимость. Все было о любви. Я стал этим парнем Нью Эйдж в розовых платьях!
ДЖАННЕКЕ: Правда?
КЕННЕТ: Да, правда! Я пошел на крайние меры несколько лет. Мне действительно нужно было выйти и исследовать это, и в какой-то момент я нашел средний путь между этими крайностями. Так что у меня было много разных личностей в моей жизни, от солдата до общественного защитника. я работал десять лет в социальной психиатрии и помог начать популярный журнал, в котором психически больные писали свои собственные истории и расширяли свои возможности. А потом, позже, Я стал теософом, а позже я стал психотерапевтом, так что я много разных типов личности, выходящих на протяжении всей моей жизни.
ДЖАННЕКЕ: Вы также практиковали медитацию. в течение 30 лет — я очень впечатлен — один час каждый день, и это помогло вы находите эту внутреннюю точку.
КЕННЕТ: Это было по крайней необходимости. я имел столько боли и столько ненависти к себе, что мне просто нужно было найти выход, поднять темные тучи и атмосфера отчаяния. Мне было очень тяжело быть с людей и поговорить, потому что я был так уязвим. Там было так много ран внутри, но медитация помогла мне найти место внутри, где было мягкостью, добротой и любовью к себе. И это началось там. Так медитация, я бы сказал, спасла мне жизнь. И много психотерапии тоже. И на самом деле, это была, пожалуй, самая настоящая часть моей жизни, это постоянное стремление преобразить себя или нести этот свет и любовь через мою персона. И это еще огромный труд. Я все еще хожу на психотерапию, я все еще медитирую, потому что я знаю, что в нас так много любви, света и силы, которые хотят быть выражается через нас. Но нам нужно сделать работу и создать себя заново, создать новую личность, открыть новые способности, чтобы выразить все различные аспекты нас.
ДЖАННЕКЕ: И мне нравится, что мы всегда можем измениться потому что я чувствую, что нас учили обратному: что мы такие, какие мы есть. Да, это трудно изменить, потому что это требует осознания, это требует практики, но это возможно. Люди делали это раньше, и мы это видим. Как некоторые люди действительно меняются и находят эту неподвижную точку счастья – неугомонность может рассеяться после медитации, например, или после нахождения чего-то еще. И мне нравится то, что ты делаешь. А осенью для моей новой площадки ты собирается научить нас, как мы можем наблюдать за собой, как мы можем обнаружить, что мы не наши эмоции, мы не наши мысли, мы не наши тела, и как мы можем позволить эта энергия души проходит. И вы также поделитесь с нами двумя медитациями что вы делаете вот уже 30 лет, которые действительно помогли вам. Так что я взволнован этим. И если вы [читатель] хотите узнать больше и следовать моему новому платформу и ничего не пропустить, вы можете подписаться на мою рассылку. Хорошо, это было приятно поговорить с вами. У тебя так много мудрости, которой ты можешь поделиться, Кеннет, и вы только что выпустили книгу о семи типах личности, и это выходит в англоязычной версии.