Субличности в психологии в: Субличность — Психологос

что такое субличности и стоит ли нам беспокоиться

В каждом из нас живет толпа: бунтарь и мыслитель, соблазнительница и домохозяйка, критик и мудрец. Как договориться со всеми и стать чуточку счастливее — выясняем в нашем материале.

Редакция сайта

Теги:

Познай себя

Работа над собой

Реальная история

личности

iStock

Юлия Колодько

Автор

У каждой девушки есть сотни ролей на все случаи жизни. Ты одновременно можешь быть и слабой женщиной, и некрасовской русской «бабой», и маленькой девочкой, и серьезной девушкой, у которой все расписано на 10 лет вперед. Каждая роль в чем-то помогает. Девочке покупают подарки, слабой бесплатно меняют колеса, серьезную девушку продвигают по карьере. А если ничего не помогло, то спасет роль некрасовской русской женщины.

Но роли бывают не только полезными. Например, во время ссоры ты выходишь из себя, а потом не можешь поверить, что сказала такое маме или подруге. Или страдаешь от одиночества, но как только появляется подходящий мужчина, сбегаешь от него. Хочешь поднять себе зарплату, но постоянно опаздываешь в офис и срываешь сроки.

Самое неприятное, что такими ролями управлять очень сложно. Усилия воли, бесконечная самокритика и аутотренинги бесполезны. Ты знаешь, как поступить правильно, но повторяешь одни и те же ошибки снова и снова.

Как говорил философ Ошо, внутри нас живет целая толпа людей и все они время от времени прикидываются нами. В психологии эта «толпа» называется субличностями. Впервые это понятие ввел в мир науки итальянский психиатр Ассаджиоли.

Субличности — психологические образования, подобные живым существам. У каждой из них свои желания и потребности. Одна хочет горы сворачивать, другая — лежать на диване.

Зачастую они не знают о существовании друг друга или друг друга недолюбливают.

«С сегодняшнего дня спортзал и диета», — говорит одна. «Давай сегодня поедим, а завтра точно в спортзал», — вмешивается другая. Стоит ли говорить, что «завтра» так и не наступает? Эта борьба противоположностей и бесконечный хор голосов отнимают много энергии, не остается сил двигаться вперед и сворачивать те самые горы.

Как появляются субличности? Большинство передаются по наследству. Их корни уходят к родителям, их предкам и еще более далеким поколениям. Другие формируются с течением жизни вместе с социальными ролями: дочь, мама, начальник, подчиненный, друг.

Многие субличности возникают при травмирующих ситуациях. Например, девушка пережила расставание и решила пока никого к себе не подпускать. Не подпустила раз, потом второй, третий. Со временем подсознание понимает, что такое поведение защищает ее от повторного разочарования, и формирует новую субличность.

А та годами верно несет свою службу, не подпуская мужчин к хозяйке.

Полезные роли формируются также. Например, мы с детства приучены, что слабым женщинам помогают, и эта маска постепенно становится частью нашей души.

Если у тебя есть качества, которые ты в себе ненавидишь, одна и та же ситуация постоянно повторяется, хотя ты знаешь, как поступить, если в тебе как будто живут два разных человека, то очевидно, что твоей жизнью управляет субличность, которая тебе не нужна.

Найти


Подумай, какая из твоих частичек тебе сейчас особенно мешает. Например, та, которая постоянно занимает до зарплаты. Закрой глаза и представь ее. Не старайся специально придумать какой-то образ. Не нужно свечек и медитаций — картинка и так придет легко. Субличность может любой: мужчиной, женщиной, старушкой, камнем, драконом или кучкой песка. Запомни эту картинку.

Назвать


Например, ты увидела дракона. Спроси, как его зовут, и «слушай», что придет в голову. Может, он будет Везерионом, а может, Гришей или Иваном Петровичем. Ничего не приходит — нарисуй образ на бумаге. Если все равно субличность осталась безымянной, ничего страшного — узнаешь имя потом.

Поговорить


Попробуй мысленно спросить, зачем он здесь и от чего защищает. Ответы могут показаться неожиданными. Например, ленивая субличность, которая включается на работе, может защищать тебя вовсе не от перенапряжения. Может, она просто не хочет взрослеть, потому что быть взрослой скучно. Спроси ее, как можно быть взрослой, но при этом жить нескучно? Запиши ответ.

Если тяжело разговаривать мысленно, пиши ручкой на бумаге. Пишешь вопрос правой рукой, а ответ выводишь левой. Заодно и правое полушарие разовьешь.

Обезвредить


Итак, ты выяснила, от чего защищает тебя субличность, и поняла, что цели у вас разные. Спроси, что ты можешь для нее сделать. Может, она просто хочет отдыха. И это неудивительно, ведь мы нещадно эксплуатируем свои субличности для защиты от всего на свете: отношений, движения вперед, самой жизни. Перенеси ее мысленно на остров с пальмами, парк аттракционов, лесную полянку. Договорись, как часто ты ее будешь там навещать. Можно приносить ей туда мороженое или новые туфли — придумай желанный подарок.

Необязательно отправлять ее так далеко. Посади ее на соседний стул, мысленно оставь дома, если идешь туда, где она будет мешать, уложи спать, договорись — вариантов масса. Не так важно, что именно ты будешь делать. Главное — осознать эту частичку и принять ее.

Как уже было сказано, у любой «плохой» субличности есть и ее «хороший» антипод. Ее тоже можно представить, назвать и поговорить с ней. Или мысленно познакомить и подружить эти две противоположности. Постепенно нужная частичка начнет проявляться ярче, а та, что мешает, уйдет или трансформируется во что-то более полезное.

Помни, что генеральный директор — ты, а субличности — всего лишь заместители. Все они заинтересованы в твоем счастье, только у каждой свое представление о нем. И не стоит воспринимать их как чужеродный муравейник, все они — часть тебя.

Реальные истории

Ирина (25)

«У меня есть мужская субличность, которую я уже давно знаю. Я ее даже ласково называю Федей. Федя может остановить драку, поругаться в автосервисе, дать мудрый совет человеку старше себя. У меня и голос в этот момент меняется, и выражение лица. Подруги тоже его знают, и когда я начинаю вести себя по-мужски, говорят: «Федя пришел»».

Юлия (29)

«Сколько себя помню, все время безуспешно пытаюсь похудеть. Чтобы избавиться от мыслей «Я толстая», пришлось поработать с субличностью, которая все время нашептывает мне гадости — внутренним критиком. Мысленно поговорила с ним и отправила в отпуск на остров с пальмами.

В швабру я, конечно, не превратилась, но уже полгода нравлюсь себе в зеркале и вес расти перестал».

Галина (32)

«Я очень вспыльчивый человек и все время выхожу из себя. Особенно мужу доставалось, часто делала ему больно. Я приняла эту часть моей души, ведь она защищала меня саму от боли. И хотя я стала более сдержанной, предстоит еще много работы».

Системная семейная терапия субличностей

Главное – ладить с самим собой

Вольтер

Многие выдающиеся умы в поисках определения счастья приходили к выводу, что его основа – в гармонии с самим собой, в ощущении верно идущего процесса самоорганизации при реализации заложенного природой потенциала.

Однако каждому из нас известно состояние неопределенности, невозможности сделать выбор или состояние внутренней дисгармонии — когда оба решения кажутся важными, и ни одно нельзя упустить, или наоборот ни одно из решений не подходит.

Порадовать себя новой покупкой или сэкономить деньги? Удовлетворить свое вечернее желание съесть что-нибудь сладкое или воздержаться и позаботиться о фигуре? Или даже более серьезные вопросы: оставаться в несчастливом браке, но сохранить полную семью для детей или развестись, следуя за своим желанием, но в качестве последствия встретиться с детскими эмоциями в связи с переживанием ими развода?

Случается и так, что приняв решение, мы продолжаем сомневаться, правильно ли мы сделали. Можно одновременно думать о том, какой я смелый/смелая и винить себя за возможные последствия принятого решения или не решится на поступок и критиковать себя за робость. Словно одна часть нас поддерживает и гордится, а другая винит и сомневается в принятом решении.

Так, ко мне на прием за психологической помощью обратился 20-ти летний (назовем его) Иван. Он описывал сложности, которые заключались в том, что ему было тяжело озвучить свои истинные мысли. Например, его подруга позволила себе неприятные высказывания в его адрес при общих знакомых.

Ему было легче отшутиться, чем сообщить ей о том, как на самом деле ему неприятно слышать ее слова, да еще и при всех. А после таких ситуаций он корил себя за неуверенность и отсутствие смелости, за то, что не смог «здесь-и-сейчас» быть настоящим и сказать правду. В обыденной жизни Иван тратил много сил на поддержание бесконфликтного общения. Любой его знакомый оценил бы его как позитивного и веселого человека. Однако, сам Ваня, оставаясь наедине с собой, был грустен и одинок.

Поход к психологу создал для Ивана пространство, где можно было быть собой и говорить, что думаешь. Хотя на это понадобилось время и работа на доверие. Когда мой контакт с Ваней состоялся, он стал делиться подробностями своих переживаний. Я предложила для удобства перейти на язык субличностей, клиенту эта идея понравилась…

Психолог Ричард Шварц, работая с людьми с пищевыми расстройствами, заметил, что перед приступом объедания, в головах клиентов звучат несколько внутренних голосов, словно внутри находится несколько личностей. Будучи учеником создателя структурного подхода к терапии семьи Сальвадора Минухина и, опираясь на идею множественности психики, Ричард Шварц создал терапевтический подход, который получил название системная семейная терапия субличностей.

Субличности – это внутренние части нас. Они появляются в различные моменты нашей жизни в сложных, порой травматичных ситуациях. Чтобы справится с подобной ситуацией, психика придумывает новый алгоритм действий (или часть=субличность, которая отвечает за этот алгоритм), который становится в ряд других способов из нашего арсенала реакций. При оптимальной картине человек способен управлять такими частями. Но если у человека есть опыт, когда он не справился ситуацией, субличности перестают ему доверять и начинают жить своей бесконтрольной жизнью, появляясь там, где человек их видеть бы не хотел. Эти субличности стремятся по-прежнему выполнить ту функцию, для которой были созданы – продемонстрировать совладающую реакцию.

…. Итак, я стала спрашивать, что происходило с Ваней, в тот самый момент, когда подруга язвила в его адрес при общих знакомых. Оказалось, что он здорово разозлился, но сдерживал злость при себе. Переводя на язык субличностей, одна ванина часть была в гневе на подругу, а другая часть стояла на страже этого гнева и отвечала за то, чтобы злость не вырвалась наружу, и никто ее не увидел. Вспомним, что придя домой, Иван ругал себя. Таким образом, была третья часть, критикующая…

Оказывается, у каждого человека таких субличностей может насчитываться около сотни – это цифра принятой нормы.

…Я спросила Ивана, какая часть приносит ему наибольший дискомфорт, с кем бы он хотел разобраться для начала. Мишенью стала сдерживающая часть.

Чего же хотела эта часть для Вани? Выяснилось, что она реализовывала задачу адаптации. Основные ее намерения заключались в отсутствии конфликтов с окружающими. Очень важно было ни с кем не ссориться, иначе… Здесь самый важный момент: чего же боялась эта часть? Она боялась одиночества Вани и отвержения его приятелями как реакции на высказывание им своего мнения. Эта часть помнит, как одиноко было Ване в школе, когда он позволял выходить злости наружу, конфликтовал с одноклассниками и в результате был отвергнут большей частью класса. Тогда он чувствовал себя «белой вороной», и это был тяжелый период его жизни. Сдерживающая часть не могла позволить ему снова прикоснуться к этим тяжелым чувствам, поэтому принимала решение о поведении Вани вместо него – сдерживаться и молчать!

Обнаружить заботу в действиях сдерживающей части было для Ивана удивительным! Он увидел ситуацию с другой стороны: эта не трусливая часть, это защищающая, предвосхищающая часть. Оставалось передоговориться с ней, чтобы функции защиты от одиночества он взял на себя. Чтобы он сам смог оценивать угрозу ситуации и выбирать адекватное ей поведение.

Надо сказать, что действовать по-новому, по-иному всегда сложно: хотя бы потому, что менее безопасно: результат непредсказуем. Но действия «по-другому» приводят к новому результату. Ваня осмелился сказать подруге, что он чувствовал в той ситуации. Подруга практически не смягчилась, однако это был прецендент, когда Иван сообщил ей о том, как он себя чувствовал и что думал на самом деле. Внутренний критик, видя новое смелое поведение Вани, утих.

В процессе терапевтической работы ядру личности возвращается авторитет, а субличностям предлагается новая сфера ответственности.

Шварц рассматривает субличности как части внутренней семейной системы, предположив, что они подчиняются законам семейного функционирования. Такое понимание открывало особенный взгляд на способы и цели терапевтического вмешательства. Благодаря такому видению в руках психолога оказываются как карта терапевтического процесса с конечной точкой, так и прикладные инструменты достижения этой точки.

В результате прохождения системной семейной терапии субличностей человек научается слышать себя дифференцированно от влияния реактивных частей личности, что облегчает принятие решений и обеспечивает внутренний комфорт и так желанную гармонию.

Автор: Рыцарева Татьяна Васильевна

Назад

Голоса в голове: что такое субличности и как они меняют наше представление о себе

В редакции «МИФ» выходит книга доктора Ричарда Шварца «Мои разные «я». Что такое субличности и как знание о них поможет проработать травмы и обрести внутреннюю целостность». Исследования Шварца бросают вызов теории «мономозга». По его словам, в каждом из нас есть несколько субличностей и лишь признав их, можно избавиться от противоречий и превратить их в союзников. Forbes Life публикует отрывок из книги.

Все мы росли с представлением о целостном разуме, в котором возникают разные мысли, эмоции, импульсы и стимулы. Я тоже в это верил, пока не встретил несколько клиентов, убедивших меня в обратном. Теория целостного разума настолько распространена в нашей культуре, что мало кто в ней сомневается. Я хочу, чтобы вы пересмотрели убеждения о том, кто вы. Я познакомлю вас с парадигмой множественности и помогу представить, что вы, как и все остальные, состоите из субличностей. И это хорошо. 

Я не намекаю на раздвоение (диссоциативное расстройство) личности, хотя люди с этим диагнозом недалеко ушли от нормы. Их внутренние личности называются альтерами, а в IFC это части, и они есть у всех. Единственное отличие в том, что люди с диссоциативным расстройством личности пережили насилие и их система частей утратила основные взаимосвязи: каждая оказалась на отдельном кирпичике, далеко от остальных. 

Иными словами, мы рождены с несколькими субразумами, постоянно контактирующими внутри нас. Мы называем этот процесс мышлением, поскольку части непрерывно переговариваются между собой и с вами о том, что делать и как. Когда ситуация кажется тупиковой, вероятнее всего, одна часть говорит: «Давай!» — а другая: «Не вздумай!» Мы осознаём две противоположные мысли, но не задумываемся об их источниках. IFC поможет их обнаружить и умело ими управлять. 

Каким бы страшным и безумным поначалу ни казалось представление о множестве субличностей, вскоре вы убедитесь, что оно очень удобно. Беспокойство ваше обоснованно, ведь множественность осуждается нашей культурой. Человек, состоящий из нескольких личностей, считается ненормальным, а наличие у него альтеров объясняется фрагментацией единого прежде разума из-за пережитой травмы. Единый разум тождественен нормальному разуму. И только трагедия может разбить его на кусочки, как вазу. 

Поскольку эта парадигма доминирует, мы боимся своих частей и считаем их симптомами болезни. Пытаясь управлять неприятными мыслями и эмоциями, мы боремся, игнорируем, дисциплинируем, прячем и стесняемся импульсов, мешающих заняться тем, чем хочется. А потом мы стыдим себя за невозможность с ними справиться. Нас бесит все, что встает на пути. 

Это логично, если внутренние препятствия считать иррациональными мыслями или сильными эмоциями, исходящими из единого разума. Если вы боитесь проводить презентацию, например, можно силой воли преодолеть страх, успокоив себя рациональными доводами. Когда не получается — раскритиковать себя за трусость, притупить чувства или помедитировать. Если и это не помогает, придется привыкать к страху и избегать ситуаций, когда надо говорить на публике, чувствуя себя ничтожеством и выискивая в себе недостатки. Или того хуже — пойти к психологу и получить диагноз. Появится ощущение ущербности, самооценка упадет, а стыд заставит скрывать от мира свои недостатки и стараться выглядеть нормально. Захочется избегать людей, чтобы никто не увидел, что вы прячете под маской. Вы отождествите себя со своей слабостью, сочтете себя дефективным и придете к выводу, что все разбегутся, едва увидев ваше истинное лицо. 

Когда меня спрашивали, готов ли я изменить свою жизнь, я не совсем понимал вопрос. Дело было не только в том, что кто-то узнает, кто я. У меня была другая проблема: когда я смотрел людям в глаза, то иногда слышал тоненький голосок, вопрошающий: «А ты будешь рад меня видеть, если получше узнаешь? Если будешь знать, что я сделал? Если увидишь все мои части?» 

Материал по теме

Краткая история 

Парадигма целостного разума вместе с научными и религиозными теориями о примитивности человеческих импульсов подготовила почву для внутренней поляризации. Наглядный пример — слова влиятельного христианского теолога Джона Кальвина: «Наша природа не только полностью лишена добродетели, но так плодовита на всякого рода злые помыслы, что нельзя позволять ей лениться… человек, от макушки до пят, всеми частями утопает в грехе, и все исходящее от него заведомо грешно» . Это так называемая доктрина полной греховности, согласно которой только милостью Божьей можно избегнуть вечных мук. Господствующие во многих культурах протестантизм и евангелизм несколько сотен лет придерживаются этой доктрины, что явно и негативно сказалось на всех нас. 

Но не спешите полностью перекладывать на религию ответственность за это. Многие поколения философов и политиков, ссылаясь на Чарльза Дарвина, полагали, что человек движим первобытными инстинктами. Представление о том, что наш мозг развивался из примитивных форм жизни и, следовательно, сохранил пережитки своих предков, — так называемая теория триединого мозга — пока доминирует в психологии, хотя давно развенчана . Суть в том, что на древнее ядро рептильного мозга накладываются новые мыслящие слои, сдерживающие первобытные инстинкты. Это перекликается с теорией влечения по Фрейду, не менее авторитетной и пессимистичной по отношению к человеческой природе. Согласно ей, цивилизованный пласт мозга скрывает подсознательные, эгоистичные, агрессивные и направленные на удовольствие инстинктивные порывы, управляющие нашими действиями. 

Материал по теме

Сила воли и стыд 

В американской культуре колоссальное значение придается силе воли и самоконтролю. С помощью первой мы должны подавлять свои примитивные, импульсивные и грешные умы. В бесчисленных книгах из серии «Помоги себе сам» говорится, что для этого надо научиться себя контролировать и стать дисциплинированными. У представления о силе воли долгая история. Еще в Викторианскую эпоху христиане должны были сопротивляться своим порокам. Две истинно американские ценности — яблочный пирог и способность нести безоговорочную ответственность за свои поступки.  

Политики и журналисты объясняют разницу в доходах наличием силы воли. Если человек беден, якобы он себя не контролирует, а если сколотил состояние, то благодаря самоконтролю. Так принято считать, хотя факты доказывают обратное. Согласно ряду исследований, у людей с низким доходом повышается продуктивность, если им хватает денег на удовлетворение базовых нужд . Но на самом деле, как недавно показали нам экономические последствия пандемии, почва может уйти из-под ног у каждого в любой момент, поэтому приверженцев теории выживания уже гложут сомнения. 

Как правило, чем больше стараешься избавиться от эмоций и мыслей, тем они сильнее. 

Мы с ранних лет верим в важность силы воли и учимся стыдиться и усмирять свои непослушные части. Мы бьемся с ними до подчинения. 

Одну из наших частей этот культурный императив назначает сержантом-инструктором по строевой подготовке.  

Он — тот язвительный внутренний критик, которого все терпеть не могут. Он стыдит нас и пытается избавиться от позорных частей (которые нашептывают нам гадкие мысли о людях, например, или поддерживают разные зависимости). 

Как правило, чем больше стараешься избавиться от эмоций и мыслей, тем они сильнее. Дело в том, что части, как и люди, сопротивляются, когда их стыдят и прогоняют. И даже если обуздать их карательными методами, нас начинает тиранить сержант-инструктор. Расслабляться некогда, изгнанные части (запойная, бунтующая, гиперсексуальная и т. п.) используют каждый момент слабости, чтобы вырваться на свободу. Надо всегда быть начеку и сторониться людей и ситуаций, которые могут стать триггерами. 

Джонатан Ван Несс (ведущий шоу Queer Eye. — Прим. Forbes Life )несколько раз безрезультатно пытался избавиться от наркотической зависимости в реабилитационном центре. «Дойдя до 12-го шага и глядя, как прославляют трезвость в клинике и в церкви, я пришел к выводу: исцелением считается полный отказ от употребления. Я решил, что не согласен с этим. Я пытался разобраться с последствиями сексуального насилия, наркоманией и посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), и что-то во мне сопротивлялось тому, чтобы никогда в жизни больше не предаваться дурным привычкам… Я не считаю, что бывших наркоманов не бывает. Я не верю, что зависимость — пожизненный диагноз… Если вдруг свернешь с пути трезвости или оступишься раз в пару месяцев, это еще не приговор».

Другие варианты программы «12 шагов» не столь категоричны, а в кругу друзей можно показать свои слабые  стороны и получить поддержку. Рекомендация отдаться во власть высших сил может заставить внутреннего сержанта сбавить давление или даже сдаться. Любой подход, стимулирующий внутреннего сержанта к муштре (и вызывающий стыд из-за непослушания), для внутренней семьи не лучше, чем реальные родители, пытающиеся управлять ребенком, давя на его чувство вины. 

Сказанное выше не означает, что во внутренней семье нет места дисциплине. У каждого есть части, которые вредят ему или системе в целом. Разница в том, что «Я» успокаивает импульсивные части с любовью и терпением, как заботливые родители. И когда какая-то часть одерживает верх, в IFC ее не стыдят, а отслеживают по ее импульсам, чего ей не хватает и как ей помочь. 

📙 Subpersonalities — goula.sh

Автор : John Rowan

Полное название : Subpersonalities

Основные моменты от 24 марта 2021 года. по социальной психологии (Middlebrook, 1974), чтобы сказать что-то вроде: «Таким образом, индивидуум — это не одно «я», а множество «я», которые несколько меняются по мере того, как индивид переходит от ситуации к ситуации и от человека к человеку».

Вопрос о том, существуют ли части человека, с которыми можно разговаривать и с которыми можно работать, как если бы они были отдельными маленькими личностями с собственной волей, интересовал почти всех, кому приходилось работать с людьми в той или иной степени. .
Это экстраординарный факт, что в настоящее время нет систематической книги по субличностям, и это слово не встречается ни в одном известном мне тексте по теории личности. Его нет ни в словарях психологии, ни в словарях психотерапии. Однако сама эта вещь используется практически каждым клиницистом, когда-либо писавшим о работе с людьми, и все большим числом психологов, обращающих внимание на то, что есть, а не на то, что должно быть.
Мое собственное рабочее определение Субличности — это полупостоянная и полуавтономная область личности, способная действовать как личность
Я мог бы дать вам целый список личностей, которыми я могу быть. Я старая крестьянка, думающая о готовке и о доме. Я ученый, который думает о расшифровке рукописей. Я психотерапевт, который думает о том, как интерпретировать сны людей. Я озорной маленький мальчик, который наслаждается обществом десятилетнего ребенка и разыгрывает озорные шутки со взрослыми и так далее. Я мог бы дать вам еще двадцать таких персонажей.
Нелегко открыть историю идеи субличностей. Это одна из тех концепций, столь распространенных в области гуманитарных наук, которая имеет долгое прошлое, но короткую историю.
Ориген: «Вы увидите, что человек, который кажется одним, не один, но в нем появляется столько разных личностей, сколько он имеет отношений» (Юнг 1946: 197).
Первым психологом, которого я нашел, который рассматривал эту идею таким образом, который, кажется, отбросил исторические искажения, был Уильям Джеймс, но он действительно очень мало сказал о том, откуда именно взялись субличности или как они работают.
Интерес в это время проявлялся и в области философии, и одно из самых красноречивых высказываний сделал британский гегельянец Уильям Уоллес, сказавший: «Едва мы сформировали свое решение, как сожалеем об этом: голоса других наших «я», той разнообразной группы полусформированных личностей внутри нас, ни от одной из которых мы не смеем честно отречься, возвышаются в знак протеста против узурпирующей монархии нашей открытой решимости» (Wallace 1898: 109).
В 1924 году эта концепция была введена в психиатрию Блейлером, который сказал в своем «Учебнике психиатрии»: «Комплексы действительно могут приобретать субличности с некоторой независимостью от психики». Но психиатрия, по-видимому, не удержала этого понимания, и в современных текстах такого допущения нет.
В 1936 году Курт Левин опубликовал свою книгу «Топологическая психология», в которой он описал, как области личности могут стать относительно независимыми. Он сказал: Степень динамической связи различных частей человека может быть почти одинаковой в пределах всей области человека, или отдельные области могут в особенно высокой степени обособляться от других и развиваться относительно самостоятельно.
Теория субличностей является важным понятием не только для психологии и психотерапии, но и для политической теории. Многие политические теории, как консервативные, так и радикальные, говорят, что человек рано приспосабливается к согласию с обществом. Они говорят, что давление общества настолько велико, что человека волей-неволей забивают, чтобы он стал тем типом личности, который нужен конкретному обществу. При всех подобных теориях трудно увидеть какое-либо место для радикальных социальных изменений.
Разные роли выявляют разные субличности, как давно подчеркивал Уильям Джеймс (1890). То же самое можно сказать и о различных социальных фреймах, как обрисовал Гоффман (Goffman, 1959).
Две или более сторон, спорящих внутри нас (с одной стороны, я хочу, но с другой стороны…) могут стать достаточно повторяющимися, частыми и достаточно яркими, чтобы потребовать идентификации каждой из них, прежде чем их можно будет проработать.
Мы можем отождествлять себя с героем или героиней или с группой, которой восхищаемся, и перенимать их характеристики. Например, в 19В 70-х я часто сталкивался с хиппи и революционными субличностями в людях, с которыми работал.
Актеры школы «метода» работают, создавая внутри себя субличность, соответствующую персонажу, которого они играют.
Карл Роджерс был известен как великий психотерапевт, который не использовал никаких техник и у которого было очень мало теории о внутренней динамике. Но в самом конце жизни даже он был вынужден из-за чистой логики своей собственной работы принять использование субличностей.
Часто можно услышать, как кто-то разговаривает по телефону определенным голосом, а когда он снимает трубку, то разговаривает с кем-то в комнате совершенно другим голосом. У некоторых людей действительно есть «телефонный голос», который они культивируют; другие делают это не задумываясь, совершенно не собираясь менять свой голос.
В случае с трансвеститами, например, контрасексуальная личность часто сильно отличается от исходной личности, и тот факт, что у каждого из них другое имя, помогает в процессе дифференциации.
После того, как Субличность получила имя, становится легче использовать ее таким образом, как метод повышения осведомленности о том, что происходит внутри.
‘Я думаю, что ваш мученик пытается заставить меня чувствовать себя виноватым. Вы согласны?» Мы перестали говорить, что весь человек плохой, теперь мы обращаем внимание на проблему для нас, которая может оказаться проблемой и для самого человека.
Мы несем ответственность за свои субличности так же, как мы несем ответственность за наших детей, наших домашних животных и нашу машину.
Если я могу сказать: «Да, часть меня чувствует это, но только часть меня», это справедливо в отношении того факта, что я это чувствую, но не ошеломляет меня, предполагая, что это все, что я чувствую .
Большинство психологов считают, что сколько бы субличностей мы ни обнаружили, в конечном итоге все они должны быть сведены к одной. Это наиболее общая концепция психического здоровья. Но Уоткинс и ее наставник Джеймс Хиллман задают вопрос: «Почему?» Не было бы больше смысла жить с множественностью, узнавать более одного центра внутри себя? Хиллман предполагает, что эта ссора скорее похожа на ссору между монотеизмом и политеизмом. Психология, говорит он, втайне монотеистична и хочет, чтобы все было строго иерархично или бюрократично. Но не могли бы мы представить себе политеистическую психологию, допускающую, что может быть много богов и богинь, много эго, много идентичностей, много самостей?0013
Гарри состоит из сотни или тысячи личностей, а не из двух. Его жизнь колеблется, как и у всех, не только между двумя полюсами, такими как тело и дух, святой и грешник, но между тысячами, между бесчисленными полюсами.
Человек, говорит Гессе, не способен мыслить в какой-либо высокой степени, и даже самые образованные из людей прибегают к нелепым упрощениям в своем мышлении и понимании. Люди сделают все, чтобы облегчить себе жизнь. И идея о том, что существует только одно простое, единственное «я», является самым грубым и упрощенным предположением из всех возможных.
Затем я предпринял ЛСД-путешествие (возможно, более распространенное тогда, чем сейчас, но в любом случае что-то знакомое мне — я считал себя чем-то вроде астронавта внутреннего космоса) с явной целью проникнуть в каждую из этих личностей в свою очередь, и задавая одинаковые одиннадцать вопросов каждому из них. Это было чрезвычайно полезное упражнение, которое многое прояснило для меня и заставило почувствовать, что здесь есть что-то очень сильное, что можно продвинуть довольно далеко с точки зрения самопонимания и самопринятия.

Основные моменты от 24 марта 2021 года.

Интересно узнать, что именно Фрейд говорит о суперэго. И когда мы читаем о природе Супер-Эго, мы обнаруживаем, что она снова очень точно соответствует нашему описанию Субличности.
Часть внешнего мира была, по крайней мере частично, оставлена ​​как объект и вместо этого, посредством идентификации, принята в эго и, таким образом, стала неотъемлемой частью внутреннего мира. Этот новый психический агент продолжает выполнять функции, которые до сих пор выполнялись людьми во внешнем мире. (Фрейд 1938: 203)
Одним из великих пионеров в этой области был Юнг. Некоторые из его первых работ в первые десять лет этого века были связаны с ассоциативными тестами, когда экспериментатор произносит слово, а испытуемый возвращается с первым словом, которое приходит ему в голову. Используя этот прием, Юнг пришел к убеждению, что внутри человека существуют полуавтономные системы, которые он сначала назвал «чувственно-тонированными комплексами». возвращался в разных формах при разных обстоятельствах, но позже он видел в ней больше Субличность.
Тенденция к расщеплению означает, что части психики отделяются от сознания до такой степени, что они не только кажутся чужеродными, но и ведут автономную собственную жизнь. Речь должна идти не об истерической множественной личности или шизофренических изменениях личности, а просто о так называемых «комплексах», которые полностью входят в рамки нормы. (Юнг, 1936)
Комплексы, очевидно, представляют собой своего рода неполноценность в самом широком смысле — утверждение, которое я должен сразу уточнить, сказав, что наличие комплексов не обязательно указывает на неполноценность. Это означает только то, что существует нечто диссонирующее, неусвоенное и антагонистическое, может быть, как препятствие, но также и как побуждение к большему усилию и, таким образом, возможно, к новым возможностям достижения. Таким образом, в этом смысле комплексы являются центральными или узловыми точками душевной жизни, без которых мы не хотели бы обойтись; действительно, они не должны отсутствовать, иначе психическая деятельность зашла бы в роковой тупик. (19 июня28)
Идея о том, что комплексы хороши и к ним следует относиться серьезно как к необходимой части человеческого развития и функционирования, была развита Джеймсом Хиллманом. Хиллман — современный юнгианец, особенно серьезно отнесшийся ко всему вопросу об имагинальной жизни — глубокой жизни психики под поверхностью. Он считает это «уже не одноцентричным, а полицентричным».
Все, что нам нужно сделать, это позволить и поощрять эти полуавтономные части высказывать свое мнение, взаимодействовать друг с другом, изменяться, сливаться, разделяться, интегрироваться и дифференцироваться, трансформироваться. И чтобы сделать все это, первый шаг — персонифицировать комплекс.
Одним из самых больших интересов Юнга была древняя алхимия, рассматриваемая как способ говорить о психике и ее процессах трансформации в символической форме. А в алхимии есть процесс, называемый separatio, когда различные ингредиенты располагаются рядом. «Только разрозненные вещи могут соединиться», — говорили алхимики.
Процесс именования очень важен. Мы не должны попасть в ловушку, сразу переходя к теории и говоря, что человек, который появляется в нашем сне, должен быть одним из юнгианских архетипов, уже открытых и названных Юнгом или кем-то еще.
В 1935 году (Собрание сочинений, том 6) Юнг впервые использовал концепцию «активного воображения». В активном воображении мы фиксируем определенный момент, настроение, картину или событие, а затем позволяем фантазии развиваться, в которой определенные образы персонифицируются.
Классиком в этой области выступила Барбара Ханна, которая работала с Юнгом, а затем преподавала в Институте К. Г. Юнга в Цюрихе. Она говорит, что этот метод позволяет вести беседы с содержимым бессознательного, которое кажется персонифицированным. Неважно, каким образом может прийти образ, главное — ухватиться за него и не отпускать до тех пор, пока он не раскроет свое послание через диалог. Она снова и снова подчеркивает различие между пассивным воображением, когда мы просто переживаем сцену, как если бы смотрели на нее на экране, и активным воображением, когда мы вступаем в интерактивный дискурс, который идет вперед и назад между персонифицированным образом и нами самими.
Я убежден, что практически невозможно создать в воображении что-либо, что не является достоверным представлением чего-либо в бессознательном. Вся функция воображения состоит в том, чтобы извлекать материал из бессознательного, облекать его в образы и передавать в сознательный разум. (Johnson, 1986)
Я очень редко обнаруживаю в своей работе, что люди спонтанно придумывают богов и богинь, поэтому навязывание этого было бы своего рода интерпретацией со стороны терапевта, которая могла бы усилить любые нарциссические тенденции со стороны терапевта. часть клиента.
Идея богини показалась мне полезной, когда она поощряет женщин видеть сильные стороны себя скорее женскими, чем мужскими, в духе, предложенном Джин Шинодой Болен (1984), который предполагает, что Афина, например, очень воинственна и очень интеллектуальна, но также полностью женщина. Таким образом, воинственную и интеллектуальную женщину-клиентку можно поощрять видеть себя в этом свете, а не подражать мужчине, как склонна предлагать общая культура сегодня
Часто имеет смысл спросить Субличность: ?» или «Как ты выглядишь?»
Я изложу перед вами мнение, что воображаемые диалоги не просто отражают или искажают реальность, но создают реальность; что реальное не обязательно противоположно воображаемому, но может пониматься более широко, включая воображаемое; и что олицетворение не есть деятельность, симптоматическая для примитивности ума, но выражает его драматический и поэтический характер. (Watkins 1986)
Во всем этом очень важно слово «спонтанный». Эти субличности не являются вещами, которые мы изобретаем или выбираем. Скорее, мы обнаруживаем их и работаем с ними в результате следования обычному процессу психотерапии, когда мы берем текущие инциденты и раскрываем скрытые за ними значения. Важна и фраза «конфигурации существования»: это вещи, которые уже существуют и имеют право на существование.
Я помню, как одна моя клиентка из рабочего класса сказала озадаченным голосом: «Чего я не могу понять, так это того, как я разделяю себя на все эти кусочки здесь, и все же, когда я выхожу, я чувствую себя более целостным!»
Кес говорит: Я посмотрел на это подлое животное, и все мое представление о себе как о порядочном, хорошем человеке рухнуло. Это было грязное существо с зелеными глазами и подлым нравом. Без чувства личной центрированности [полученного из более ранней работы] я не смог бы противостоять этому. Я бы боялся, что это все, что я есть, что оно меня пересилит и так далее.
Со временем он начал видеть Голема совсем в другом свете. Позже я понял, что если бы я не обладал этим характером, то навлек бы на себя всевозможные неприятности. Хотя сначала он казался противным и подлым, в сущности, он только пытался сказать «нет», тогда как я всегда и автоматически был склонен говорить «да» всем и всему.
«Все субличности являются выражением жизненно важных элементов нашего существа, какими бы негативными они ни казались нам на первый взгляд».
Субличности становятся вредными только тогда, когда они контролируют нас, и это обычно происходит, когда мы их не осознаем.
Мы должны познавать субличности изнутри, играя в них, а не снаружи, наблюдая или описывая их.
Верхушка праведна и авторитарна; он знает лучше. Он иногда прав, но всегда праведен…. Он манипулирует требованиями и угрозами катастрофы…. Проигравший манипулирует, защищаясь, извиняясь, льстив, играя в плаксу и т. д. Проигравший — это Микки Маус. Лидером является Супер Мышь …. Это основа знаменитой игры с самоистязанием. (Перлз 1969)
Упомянутая здесь игра с самоистязанием — это просто способ, которым мы очень часто развлекаемся с «должен», который на самом деле не собираемся уважать. Мы носим их с собой, и они то и дело бьют нас по голове мыслью: «Я до сих пор не написал бабушке» или чем бы то ни было. Ответ что-то вроде — Я сделаю это, но у меня сейчас нет времени». С точки зрения Перлза, это работа победителя и аутсайдера.
Сначала нам кажется, что человек должен быть одинок, потому что тело едино. Но если тело само множественно, это придает вещам иной вид.
Сторонникам сингулярной самотождественности нет ничего проще, чем человеческое тело как ясное и неопровержимое свидетельство локализации структуры субъективности только в личностях: одна самость на тело. Однако видимость может быть обманчивой, даже если она, подобно кожуре лука, составляет всю так называемую реальность. Тело сложное и неоднозначное. Даже его кажущееся очевидным единство было менее чем очевидным для ранних греков. Бруно Снелл отмечает, что «ранние греки ни в своем языке, ни в изобразительном искусстве не понимали тело как единое целое». ранние росписи на вазах предполагают, что для ранних греков «физическое тело человека понималось не как единое целое, а как совокупность» (Огилви 19).77: 108)
По мере того, как наша жизнь становится все более сложной, наша собственная личность разделяется на множество функций, связанных и изолированных друг от друга тысячами способов. Мы разделяем себя на модели поведения и переживания, каждая из которых подходит для различных ситуаций, и мы исходим из реакций активации и осознания, которые не были бы адаптивными. Кому захочется беспокоиться о контрольной по математике на вечеринке или планировать бюджет на футбольном матче? Мы называем эти модели поведения и переживаний «состояниями эго», и обычно они являются частью всех нас. Точно так же, как общество должно отделить своих торговцев от своих музыкантов, своих учителей от своих строителей и т. д., так и «общество самости внутри одного человека разделяет себя на сегменты для достижения своих различных целей приспособления». Таким образом, теория эго-состояния утверждает, что нормальные личности характеризуются организационными паттернами поведения и опыта, которые были частично отделены друг от друга в целях адаптации и защиты. (Уоткинс и Джонсон 1982)
Эго-состояние можно описать феноменологически как когерентную систему чувств, связанных с данным субъектом, и операционально как набор когерентных паттернов поведения; или прагматически, как система чувств, которая мотивирует связанный набор моделей поведения…. Вытеснение травматических воспоминаний о конфликтах возможно во многих случаях, согласно Федерну, только посредством вытеснения всего соответствующего эго-состояния. Ранние эго-состояния остаются сохраненными в латентной стадии, ожидая повторного катектирования. (Берн 1961)
У Шапиро есть своя версия типологии субсамостей. Кажется, это обычное искушение людей, работающих в этой области, попытаться как-то классифицировать субличности.
Возможно, самый гибкий из всех подходов к субличностям исходит из психовоображаемой терапии Джозефа Шорра (1983). Любопытно, что он не упоминает об использовании различных стульев в своей работе и, кажется, может обходиться без всех приспособлений, которые все остальные находят столь полезными. Он использует полярности, группы по три человека, группы по четыре человека, и очевидно, что в его работах нет предела воображению. Я нахожу его подход постоянным вдохновением, и, несмотря на его частую поверхностность, он может многое предложить в понимании того, как работать с воображаемыми людьми.
В некотором смысле каждый из нас является множественной личностью. Мы проявляем одну личность дома, другую в офисе и третью в отпуске. Но обычно эти различные «субличности» управляются общей «федеральной юрисдикцией», точно так же, как штаты Монтана и Айдахо должны подчиняться контролю со стороны правительства Соединенных Штатов. Мы ощущаем непрерывность самости во все времена. Вообще непризнано, что каждый из нас не является единством, а больше похож на конфедерацию составных сегментов. Иногда эти части взаимодействуют и сглаживают путь приспособления к миру. В других случаях они проявляют относительную автономию друг от друга и через внутренний конфликт вызывают у нас тревогу, депрессию, головную боль, фобии и другие болезненные симптомы. (Уоткинс и Джонсон 1982: 129-30)
«Слияние, или слияние двух или более личностей в «единство», как правило, не является ни необходимым, ни желательным, за исключением особых обстоятельств» (Watkins and Johnson 1982).
Мы оставили неясным, существует ли такая вещь, как Реальное Я или Высшее Я (Трансперсональное Я, Высшее Я, Глубокое Я, Внутреннее Я, Я с большой буквой S и т. есть такая вещь как душа. В каком-то смысле это не особенно важный вопрос. Как мы видели в предыдущей главе, предстоит проделать много работы, независимо от того, как мы хотим ответить на этот вопрос. Но в то же время было бы трусостью не признать, что здесь есть реальный вопрос, хотя на него, может быть, и трудно ответить.
Одна из самых настойчивых тем Уилбера состоит в том, что мы склонны страдать от до-/транс-ошибки, то есть мы путаем доличностное с надличностным.
Мы уже перешли от симбиоза с матерью к отделению, от тела-самости к членству-самости, а оттуда к ментальному эго. При каждом из этих переходов нам приходилось пересматривать все наше представление о том, кем мы были, и даже о том, каким мы были. Итак, мы знаем, что значит пересматривать наше самоопределение. Переход от ментального эго к следующей стадии — это еще одно такое изменение, и пиковые переживания — очень распространенный предвестник этого конкретного перехода.
Уилбер использует образ кентавра для обозначения разницы между разделением лошади и всадника на предыдущей стадии и объединением на настоящей стадии.
Конечно, субъективный опыт здесь — это опыт единства. Нам кажется, будто мы впервые едины и едины, и как будто субличности — не более чем аспекты, видимые извне. Такое ощущение, что мы настоящие, и как будто есть один человек, который берет на себя ответственность за все, что мы говорим и делаем. Кажется, сбылись все волнующие фразы экзистенциальной философии: «Свободный и одинокий, без посторонней помощи и без оправдания»; «Нет никаких ограничений — наш собственный выбор решает все»; «Быть ​​тем, кем ты являешься на самом деле»; «Встреча здесь и сейчас»; «Я создаю свой мир». Так что же случилось с субличностями? Думаю, через какое-то время мы обнаружим, что они все еще там, хотя они могли быть преобразованы различными способами.
Это все очень хорошо, но Уилбер говорит, что это еще не конец пути. Если мы продолжим процесс развития, — а теперь у нас есть некоторый выбор и над этим, — мы сейчас подойдем к трансперсональным полосам.
На тонкой стадии мы соприкасаемся с высшим «я», точно так же, как на стадии кентавра мы соприкасаемся с истинным «я».
Что общего у эго, суперэго и истинного я, так это то, что все они имеют строгие границы. Все писатели-гуманисты очень ясно говорят об этом: «Я есть я, а ты есть ты» и так далее. Но на трансперсональной стадии все это меняется довольно радикально.

Основные моменты от 25 марта 2021 г.

На этом этапе разделяющая эгоическая и экзистенциальная идентификации растворяются. Мы можем разрушить барьеры, отделяющие нас от других людей, и ощутить нашу общую идентичность.
верно сказать, что мы отдельные индивидуумы: верно также сказать, что мы члены друг друга, что все мы являемся частью чего-то большего; и это то, что мы осознаем и переживаем за пределами трансперсональных диапазонов.
Этот переход, возможно, займет столько же времени, сколько и любой из предыдущих. Здесь мы должны перейти из тонкой сферы в причинную сферу. Мы должны различать себя как символических исследователей в предгорьях надличностного царства и людей, которые могут вообще обходиться без символов.
Главным признаком того, что мы вступили в эту новую фазу, является то, что мы больше не находим символов, которые можно было бы использовать.
Мне кажется, что работа с субличностями по большей части является хорошим методом пересечения биосоциальных полос и перехода от стадии ментального эго к стадии кентавра. Причина этого в том, что это очень хороший метод исцеления расщеплений личности, позволяющий нам работать с расщеплениями в их собственных терминах, отдавая должное как положительному, так и отрицательному в них. Это очень хороший путь к самопознанию. Когда мы проделали всю работу со своими субличностями, мы действительно очень хорошо познали себя и не нуждаемся в невротических проекциях и других психологических защитных механизмах, чтобы провести нас через это. Мы сделали нашу терапию, так сказать.
Это одно из самых важных открытий в лучшей из когда-либо написанных нами книг о духовном развитии в целом. Дик Энтони и его коллеги говорят нам, что подлинные проблески духовной реальности довольно распространены и очень важны, когда они случаются. Но они могут привести к духовной инфляции, весьма пагубному происшествию, которое заставляет нас думать, что мы продвинулись по дороге гораздо дальше, чем на самом деле.
Термин «проблесковый опыт», который мы вводим в этом томе, предназначен специально для противодействия инфляции, подчеркивая, что подавляющее большинство мистических или трансперсональных переживаний являются лишь временными проблесками за пределами мирского эго-сознания и не включают истинное преобразование в более трансцендентное, всеохватывающее состояние. (Энтони и др. 1987: 188)
Итак, мы подошли к последнему вопросу: в конце концов, мы одни или многие? Существует большое искушение предположить, что история Уилбера говорит, что ответ должен быть Один. Весь смысл его подхода, как мы, возможно, полагаем, состоит в том, чтобы сказать, что в конечном счете мы должны говорить о едином Атмане, единой Пустоте, единой Основе. Но когда мы подходим к рассмотрению мелкого шрифта, это не так. Уилбер (1980) говорит, что конечная стадия, даже если предположить, что мы ее достигаем, и даже если предположить, что ее достижение является значимой фразой, есть «одновременно Одно и Многие, Единственно и Все, Источник и Таковость, Причина и Условие», и в В своей более ранней книге, в которой этот этап рассматривается гораздо более подробно, он говорит: «Реальность на самом деле не является ни единой, ни множественной, единственной или множественной, трансцендентной или имманентной — это недвойственный опыт» (Wilber 19).77: 64).
Еще дальше, на стадии кентавра, кажется очень важным иметь ощущение того, что вы являетесь всего лишь единым я, и я думаю, что на этой стадии это должно быть допущено как очень важная и совершенно необходимая иллюзия.
Таким образом, наш вывод должен заключаться в том, что, хотя на определенных этапах единство может быть очень заманчивым и даже кажущимся необходимым, в конце концов множественность столь же реальна и так же важна на всем протяжении пути. Никогда не наступит время, когда мы сможем просто отказаться от нашей множественности и лечь в совершенное и окончательное единство. У нас может не быть субличностей в том смысле, что они борются друг с другом, но у нас все равно будет много углов, много цветов, много причуд. Мы все равно будем людьми.

Синдром Сивиллы

Делиться — значит заботиться!

545 акций

Миллионам людей, которые читали SYBIL, бестселлер Флоры Реты Шрайбер о раздвоении личности, или смотрели фильм с тем же зловещим названием, эта история могла показаться им ужасающей, сюрреалистичной и даже непостижимой. Но если мы внимательно посмотрим на существование Сибиллы, несмотря на то, насколько бурно обсуждается анализ ее жизни, мы увидим, что у всех нас есть прикосновение ее басни в нашей жизни.

Субличности — явление не новое. В трансперсональной психологии субличность — это «режим личности, который срабатывает или появляется на временной основе, чтобы позволить человеку справляться с определенными типами психосоциальных ситуаций».  Звучит знакомо?

Большинство важных решений в моей жизни были приняты, когда одна из моих сильных сторон «моя субличность» взяла верх. Или, если быть более точным, когда один из них задрал мой характер и стер все остальные голоса в моей голове. От увольнения с работы до ухода от мужа, эти решения были основаны не на причине, а на потребностях одного из многих детей внутри меня.

Субличности развиваются как следствие нашего окружения. Если, например, мы выросли с чрезмерно критичными родителями, мы неизбежно разовьём в себе яростного внутреннего критика, который со временем разовьёт голос нашей матери или отца или обоих до такой степени, что нас будут постоянно ругать. невидимый родитель. Если мы не получали много любви или внимания в детстве или во взрослом возрасте, мы, вероятно, склонны приспосабливаться к недостаткам, чтобы добиться признания от других, или уходить с дороги, иногда опасно , в поисках тепла и принятия. Если у нас есть склонность к риску, субличность внутри нас, вероятно, пытается опередить то, что происходит в настоящем. Список можно продолжать бесконечно, но проблема заключается в следующем: что происходит, когда эти части управляют чтобы сокрушить нашу жизнь, сорвать нас с рельсов и ввергнуть нас прямо в беду? Что происходит, когда эти голоса мешают нам достичь своего наивысшего потенциала?

Во всех нас живут нежные и чувствительные энергии»»энергии ребенка внутри нас, который внимательно наблюдает за миром и легко раним. Эта сторона нас разрушается, когда субличность решает выполнить то, что кажется самым «безопасным» и наиболее логичное решение проблемы. Возьмем, к примеру, внутреннего критика. Он или он становятся откровенно циничными и подозрительными, что подавляет нашу способность сопереживать и любить безоговорочно. В таком случае, как и в других, мы хороним важные, более добрые стороны нас самих, которые настолько глубоко погружены в нас, что их сокрытие часто становится ущербом для нашего существования.0005

На эту тему написано много книг. Книга Хэла Стоуна EMBRACING YOUR INNER CRITIC, например, особенно запомнилась. Стоун замечательно объясняет фрагментацию, с которой мы можем столкнуться, становясь подростками, а затем и взрослыми. Многие трансперсональные психологи и другие специалисты подчеркивают важность практики психосинтеза, психологического упражнения между терапевтом и пациентом, целью которого является объединение различных личностей в спокойное работоспособное целое. Но помимо чтения по теме и участия в терапии, как мы можем идентифицировать те субличности, которые время от времени захватывают нашу жизнь?

Во-первых, мы должны смело и откровенно проанализировать свои чувства. Если мы испытываем чрезмерную радость или печаль», «если мы склонны часто испытывать взлеты и падения при отсутствии диагностированного расстройства настроения», «мы, вероятно, находимся во власти различных детей, которые живут внутри нас. Точно так же, как истерики, которые мы закатывали, когда не получили рожок мороженого, когда хотели, чтобы он улыбался через две минуты, если ему вручили игрушку, теперь, став взрослыми, мы необоснованно расстраиваемся из-за того, что они говорят или делают, а затем находить отвлекающие факторы в других или во внешних, сенсорных попытках избежать фрустрации и гнева, которые мы испытываем по отношению к «обидчику». 0005

Показательный пример: интроверт может чувствовать себя неадекватно и тревожно в большой компании, но при этом не любить тех, кто чувствует себя как дома на шумной коктейльной вечеринке. Этот человек более или менее отказался от некоторых своих частей и позволил внутреннему критику возобладать», и этот бессердечный голос не способствует прогрессу этого человека, а удовлетворяет потребности другой субличности (ребенка с высунутым носом). сустава). В этом случае интроверт временно потерял свой отстраненный центр из-за более сильного или громкого голоса.0005

Далее, мы должны осознать, что под нашими болтливыми умами находится столовая гора мира, изобилия и благополучия. Это выходит за рамки того, как мы выросли, личности, которую мы были вынуждены развивать, чтобы справиться, и проблем, с которыми мы сталкиваемся в нашей нынешней жизни. В этом пространстве удовлетворенности мы соединяемся со своим высшим Я и можем чувствовать силу и жизненную силу, которые всегда присутствуют, несмотря на хаос, тьму и безумный экстаз, которые мы можем чувствовать внутри. И именно в этом пространстве мы также можем наблюдать за работой наших частей и начинать принимать разумные, деликатные и действительно безопасные решения.

Чтобы восстановить равновесие, когда вы чувствуете, что начинаете отклоняться от курса, попробуйте следующее:

«¢       Закройте глаза и дышите.   Вот так.   Просто дышите.
«¢      быть в конфликте. Вначале вы заметите, что часто происходит борьба мнений. Вы также увидите, что пока вы не сосредоточитесь, одна из этих частей будет побеждать, к лучшему или к худшему. Значение: лови их, пока можешь.
«¢       Изучите как штрафы, так и плюсы перехода на одну сторону вместо другой.
«¢       Теперь представьте, что вы наблюдаете за этими дебатами сверху и что на вас сияет ярко-желтый свет. только один ответственный.
«¢       Примите решение в этой роли родителя. Не шлепайте своих детей», поблагодарите их за то, что они есть, но с состраданием дайте им понять, что вам нужно двигаться в другом направлении.  Для всех вас.

становится все легче и легче слышать голоса своих субличностей такими, какие они есть — «песнями, которые вы имеете право нажать на паузу или выключить; песни, от которых можно отказаться навсегда, если вы, как родитель, должны выбрать.

Удивительные комментарии

АСТРОЛЯБИЯ: Где находится человек

Что такое личность? вопрос, на который психологи затрудняются ответить. Простое определение таких слов, как личность, самость и идентичность варьируется от одной психологической школы к другой. я нашел эти три термина в общей энциклопедии психологии и не нашел ни одного из них в списке, хотя были некоторые варианты на личности, напр. расстройства личности, личностные кадастры, и т.д. Наконец, под теориями личности я нашел определение: «схема характеристик и способов поведения, которые учитывает уникальные приспособления человека к окружающей его среде, он включает в себя основные черты, интересы, ценности, отношения, самооценку, способностями, моделями поведения и эмоциональными моделями». (1) Из этого определения следует, что личность — это описательная термин настолько общий, что охватывает почти все, что человек.

Неудивительно, что область психологии еще не создал модель личности, которая была бы принята большинство в этой профессии. Личность такое обширное понятие что лишь части его улавливаются каждым из многих психологических школы мысли, возникшие в этом столетии. Этот это как слепые и слон — каждый касается части, но никогда не видят целого, и поэтому их представления об истине кажутся конфликтующими. Фрейдисты видят эго, суперэго и я бы. Юнгианцы видят тень, личность, аниму и анимус. Другой школы психологии и психотерапии видят критически настроенных отцов, интроецированные матери, фиксации, раздвоение личности и многие более. Частично из-за неудовлетворенности поиском поддающихся количественному измерению компонентов. личности для научных исследований большинство психологов и психотерапевты склонны концентрироваться на практике, а не на теории.

Единственная идея, которую большинство направлений психологии или психотерапия, кажется, имеют общее, однако понятие что существуют различные аспекты личности, или субличности, внутри нас. (2) Хотя это идет вразрез с тенденцией западного Мир верить, что есть только одно окончательное (родственная душа, медицинская модель, богословие и др.), находки в области психологии наводит на мысль, что все мы на самом деле состоим из нескольких разные субличности. Здесь подразумевается, что «личность» лучше всего описывается как совокупность нескольких личностей и взаимодействие этих различных субличностей можно было бы назвать «внутренний диалог». Можно сказать, что современные психотерапия занимается исцелением трещин, которые существуют или возникают в рамках этого внутреннего диалога. Но разве это не точно что такое гороскоп, карта разных планет, каждая из которых символизирует другая часть того, кто мы есть, дорожная карта личности?

Для астрологов карта на время рождения действительно является картой многих точек личности — карта внутреннего диалога. Каждая планета символизирует голос, который говорит сам по себе или в сочетании с другими пунктами. Конфигурации планет символизируют личностные комплексы — некоторые положительные и другие стрессовые. Астрологи отвечают на вопрос «кто такие мы?» с описанием многих индивидуализированных частей себя. Ни один астролог не может обобщить человека в одном или двух предложения, потому что в действительности мы являемся постоянно меняющимся слиянием точек.

Давайте подробнее рассмотрим, как это кажется, работает. Солнце и Марс в карте рождения каждого человека мужские голоса или субличности. Если они гармонируют с друг другу может возникнуть сильная мужская субличность, проявляющаяся как сила, конкурентоспособность и напористость. Луна и Венера женские голоса и гармонично сочетающиеся они предполагают комфортно с пассивностью, восприимчивостью и миром чувств. Если есть конфликты, показанные в карте между этими мужчинами и женских голосов, мы ожидаем, что два конкурирующих голоса или субличности существуют отдельно внутри личности, каждый стремится удовлетворить свои собственные потребности. В большинстве случаев такой внутренний конфликт совпадает с проблемами в отношениях или браке. Другими словами, внутренне раздвоенная личность каким-то образом сумеет воссоздать себя во внешнем мире. Если у нас есть трудности с смешиванием наши внутренние голоса, а они есть у всех нас, тогда мы будем вероятно, видим, что эта отделенность проявляется и внешне.

Когда психотерапевты говорят о нерешенных конфликты между родителем и ребенком, они говорят о проявление стрессовой конфигурации в карте рождения. Например, человек, рожденный с Сатурном в квадрате к Марсу, живет с двумя важными внутренними голосами, которые тянут в разные стороны. Сатурн – голос отца, власти, ответственности, долга и самоконтроль и Марс голос самовыживания, корысти, личное желание и срочность. С этими двумя голосами, работающими против друг друга любое количество проблем возможно. Если человек считает невозможным примирить свои личные потребности (Марс) с обязательства (Сатурн), которые они чувствуют от других, они внутренне расщепляются и получается два совершенно разных, и несовместимых, субличности. Каждый имеет силу или выступает на первый план в определенных ситуациях или встречах, но не в других.

Иногда один голос (или субличность) говорит слишком громко и нарушает гармонию внутреннего диалога. Это может стать настоящей проблемой, если этот голос не соответствует остальная часть личности. Но если есть одна планета в рождении диаграмма, которая должна управлять, это, вероятно, должно быть Солнце. Солнце определенно должен быть услышан громко и ясно, потому что это одна точка на диаграмме, которая может удерживать все вместе — так же, как Солнце в Солнечной системе не дает планетам улететь в космос. Поэтому нам нужно понять наше Солнце, его знак, аспекты и положение дома в первую очередь. Так как Солнце мужской голос, многие традиционные женщины чувствуют себя некомфортно с ним (потому что они были воспитаны как «дамы») и позволили человек, чтобы жить для них. Это проекция внутреннего голос на кого-то другого во внешнем мире. Но сегодня люди больше, чем когда-либо, стремятся быть личностями и перестать проецировать части себя на других. Многие женщины, сосредоточившие свою жизнь вокруг человека, и теперь стремятся найти себя через карьерный успех, испытывают проблемы. Имея контроль во внешнем мире сами, и одновременно ожидая кто-то другой сделать это для них взаимоисключающие вещи. Они принадлежат к переходному поколению и полностью владеют своим Солнце приходит только после сознательного отказа от традиционного способы. Солнце — сила. Чтобы узнать свою собственную силу, вы должны знать и быть вашим уникально настроенным Солнцем.

Луна — один из наших женских голосов, и подобно женщинам с Солнцем, большинство мужчин избегали интернализации этот момент, оставив это женщинам в их жизни. Но все имеет Луну, и чтобы быть полноценными людьми, мужчины должны признать и чувствовать свое. Сегодня многие мужчины начинают делать со своей Луной то, что женщины делали со своим Солнцем в течение двух десятилетий — владея Это. Прелесть астрологии в том, что из-за бесчисленных вариации Луны по знаку, аспекту и положению в доме, у всех чувства и чувства могут быть признаны уникальными. Чтобы понять то, что правильно и нормально для вас на чувственном уровне, крайне важным и утешительным. Некоторые больше сочувствуют тем, кого знают близко, третьи сочувствуют более далеким другим или даже другим видам. Показано, является ли первое или второе нормальным для этого человека. по положению Луны наша лунная субличность.

Луна находится в центре внимания необходимо биологически выжить. Символизирует бессознательные функции необходимо взращивать и защищать новую жизнь. Это точка, которая поэтому по существу реактивный, а не аналитический. Если человек случается иметь пораженную Луну, то возможно, что они могут образоваться вокруг него сильная и очень иррациональная субличность. Если они также имеют сильный Меркурий, то может быть часть их, что выглядит вполне рационально. Если их Меркурий и Луна связаны аспект, то они могут быть в состоянии рационализировать то, что они бессознательно воспринимаются как потребности и реакции выживания. Это могут увидеть другие как несоответствие между тем, что делается и что говорится, т.е. раздвоение личности.

Восходящий или восходящий знак является мощным частью любой карты рождения и часто обозначает наиболее выдающуюся и явные черты личности. Асцендент находится во многих пути символ для точки контакта между человеком и внешним миром, точка соприкосновения, которая стимулирует рост и эволюция личности. Мы вырастаем в наших Асцендентов по мере того, как мы переживаем мир. Многие астрологи заметили, что сначала рожденные дети часто рождаются с Солнцем или знаком Льва, рост. Потому что они привлекают много внимания (будучи новинкой в жизни своих родителей) они начинают чувствовать свою значимость и личная власть. Они несут этот стиль с собой на протяжении всей своей жизни. жизни. Если Асцендент поражен, проблемы, связанные с контактом с внешним миром, т.е. отношения и личность, существуют и постоянно призывают человека меняться и расти.

Получается, что карта рождения на самом деле является диаграммой различных голосов внутри нас. Мы все состоит из одних и тех же частей, просто расположенных уникально. в В идеальном случае у каждого из нас был бы голос или субличность, соответствует каждой планете, и это будет отражать, что планеты знак, дом и аспекты. Но то, что я думаю, чаще бывает, мы группируем планеты и знаки вместе различными способами и строим голоса из них. Психологический комплекс, вероятно, является проявлением астрологического комплекса или группы символических точек. За Например, возьмем соединение Луны, Сатурна и Марса в карте рождения. Владелец этой карты может развить сильную субличность, которая причастен ко всем трем пунктам, возможно, голос, который можно было бы описать как «напористая, амбициозная мать». Человек с Солнцем квадратный Нептун может иметь субличность, которую можно было бы назвать «сильный мечтатель». Что на самом деле видят другие и опыт зависит от ситуации в данный момент. В Другими словами, мы выдвигаем ту часть нас, которую мы чувствуем или верим (не всегда в наших интересах) необходимо для обработки любых находится перед нами. Мы все ведем себя немного по-разному в разных люди. Это не так просто, как кажется, но, похоже, будь во всем этом доля правды.

Но вернемся на минутку к психологии. Интересную модель личности разработал Лири. и Wilson (3) несколько лет назад, который состоит из четырех основных цепей. работающий на двух уровнях. Эти цепи хорошо коррелируют с астрологией, и я изложу их здесь. Первый из первичных цепи, которые они называют схемой биовыживания, луноподобной схемой который действует исключительно инстинктивно. Далее идет Эмоционально-территориальная цепь, которая коррелирует с Марсом. Символически-ментально-манипулятивный контур — это контур Меркурия, а социально-сексуальный контур разумно соответствует хорошо с Венерой. Согласно Лири и Уилсону, эти четыре контура составляют основной фундамент, на котором каждый из нас строит то, что мы находятся. С этой точки зрения личность представляет собой совокупность из четырех первичных контуров, или субличностей, присущих в человеке. В этой модели избыточные или недоразвитые цепи создавать проблемы, ведущие к искажениям и, следовательно, усилиям по восстановлению баланса система.

Можно провести несколько сравнений между Модель Лири и Уилсона и модель Фрейда. Оральный, анальный по Фрейду и генитальные этапы психологического развития человека, этапы вокруг которых могут формироваться субличности, прекрасно коррелирует с Биовыживательный, Эмоционально-территориальный и Социально-сексуальный контуры. Подразумевается, что мы разрабатываем каждую схему по очереди. время и что наш опыт совпадает с открытием каждого этап или цепь оставляет отпечаток, который обуславливает наше поведение для жизни. Одним из примечательных элементов модели Лири и Уилсона является то, что он рассматривает рост высшего сознания как параллельный первичные цепи. Хотя они конкретно не упоминают планеты, мне кажется, что Нептун символизировал бы высшее расширение Био-выживательного контура, Плутон — Эмоционально-территориального контура, и Уран символически-ментально-манипулятивный контур. Только более высокий уровень Социально-сексуального контура остается астрологически неясным. Возможно, неизвестная планета заполнит этот пробел.

Хотя модель Лири и Уилсона самость интересна, имеет определенные структуры, вокруг которых субличностей, и гораздо более резонирует с астрологическими символизм, чем модели, исходящие от других психологических теоретиков, он по-прежнему не учитывает влияние Юпитера, Сатурн или даже Солнце. (4) Но помимо западной психологии, говорят ли другие традиции что-нибудь о нас? Одна из вещей, которую я заметил в своих исследованиях древних майя. а астрология ацтеков была способом появления символов в их системе чтобы четко обобщить основное внимание в личности. (5) Каждый из 20 дневных знаков, образующих ядро ​​этой системы, кажутся описать архетипический комплекс личности или паттерн. Пока это система также разбивает личность на ряд подвлияний, сами дневные знаки, по-видимому, определяют основные темы в жизни и, возможно, доминирующей субличности. Возможно они описывают голос внутри нас, потому что он резонирует с архетипический образец, отпечатанный в нас при рождении, действительно является самым важный голос внутри нашей личности, тот, который нами движет.

Так кто мы? Мы Солнце в нашем графики? Луна или Асцендент? Наш квадрат Меркурий/Уран? Мы все они, и все же каждый в то время. Когда мы идем в комнату и встретить кого-то, мы наш Асцендент. Наш характерный ответ к встречам с другими — это то, что развивалось с рождения. Предположим, мы участвуем в каком-то соревновании, тогда показывает наш Марс. Если у нас случится сильный и эффективный Марс, мы можем иметь, через последовательность личных выбора, сформировали нашу жизнь таким образом, что эта сторона нашего личность становится нашей самой узнаваемой чертой. Жизнь Спортсмен был бы хорошим примером. Сильный Сатурн означает субличность, которая требует дистанции и перспективы, и отрицательно, это боязливо и неуверенно. Это голос, который может вызвать все виды сложных проблем, если он не сочетается с другими голосами, и если такие проблемы проявятся, вы можете поспорить, что Сатурн будет поражен и не синхронизировано с остальной частью диаграммы. Другие планеты и планетарные конфигурации в карте рождения отображают другие голоса, которые составляют то, кто мы есть. Потому что астрология начинается с предположение, что мы сложный, а не единый, упрощенный себя, это отличный путь к самопознанию. И это действительно смысл всего этого. Психологи и психотерапевты, пожалуйста принять к сведению.

Сноски

(1) Голденсон, Роберт М., Энциклопедия человеческого поведения. Нью-Йорк, Doubleday & Company, 1970.

(2) Отличное обсуждение субличностей. и как они описываются почти во всех основных психологических школами мысли является книга Джона Роуэна «Субличности». Рутледж, 1990.

(3) Лири, Тимоти. Инфо-психология. Лос-Анджелес, Калифорния, Falcon Press, 1987. Уилсон, Роберт Антон. Прометей Рост. Феникс, Аризона, Falcon Press, 1983.

(4) Попытка заполнить эти пробелы было сделано автором в другой статье. См. «Планетарное Модель развивающегося Я» в журнале NCGR, зима 1987–1988 гг., стр.66.

(5) Предыстория и описания Дневные знаки встречаются в книге автора «Дневные знаки: Родные Американская астрология из древней Мексики» (One Reed Publications, PO Box 561, Amherst MA 01004) и в компьютерной программе «Aztec Астрология» (теперь называемая астрологией жизненного пути майя), опубликованная Astrolabe, PO Box 1750, Brewster, MA 02631 (1-800-843-6682).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *