Сублимация фрейд: Фрейд сублимация и творчество | Cублимированное творчество: VIKENT.RU

Фрейд сублимация и творчество | Cублимированное творчество: VIKENT.RU

Сублимация — механизм психологической защиты, связанный с тем, что при её  реализации энергия сексуального влечения личности преобразовывается в  социально-приемлемые формы активности (например, в творчество).

Зигмунд Фрейд считал, что всё, что мы называем «цивилизацией», возникло, возможно, благодаря механизму сублимации…

«Психоаналитики считают, что большинство выдающихся произведений искусства являются результатом сублимации энергии от фрустрации, связанной с неудачами в личной жизни (чаще всего отвергнутой или потерянной любовью, неудовлетворенным половым инстинктом и т.п.). Сам Фрейд в качестве примера приводит Леонардо да Винчи, великого живописца, учёного и инженера. Он создал практически невозможное для одного человека, во всём, за что бы он ни брался, достигал совершенства. В то же время у него отмечено полное отсутствие интереса к сексу. Леонардо даже говорил, что, если бы мы смогли взглянуть отрешенным взглядом со стороны, мы бы увидели, насколько всё это выглядит безобразно. […] Зигмунд Фрейд считает, что Леонардо стал выдающимся именно потому, что у него была полная сублимация сексуальной энергии, даже без внутренней борьбы. Кстати, этим Фрейд оправдывал аналогичную собственную позицию и считал свою поразительную работоспособность тоже результатом сознательной полной сублимации половой энергии уже в сорокалетнем возрасте. Будучи атеистом, он в этом вопросе разделял иудейскую мораль о том, что секс «приличен» только с целью деторождения.

«Биографический психоанализ» показывает, что большинство выдающихся произведений были созданы в период, когда у их авторов была либо утрата любви, либо какое-то разочарование, либо невозможность встретиться с объектом любви. Энергия находила выход в творчестве. В произведениях фантазия дорисовывает то, чего не хватает в реальной жизни. Психоаналитики любят приводить пример с болдинской осенью Пушкина, когда он рвался к свадьбе с Натали, но был задержан карантином в Болдине, где за короткое время создал огромное количество потрясающих произведений — «Повести Белкина», часть «Евгения Онегина», часть «Бориса Годунова», много известных стихотворений. Хотя здесь может быть и более прозаическая причина. Пушкин был настолько азартный игрок, что писал: «Если бы мне пришлось выбирать, не играть или не жить, я бы предпочел не жить» или «Есть только одна истинная страсть — это игра». Он играл очень много и азартно, проигрывал сумасшедшие деньги. Его издатель Плетнёв давал Пушкину вперёд деньги, и поэт должен был ему невероятные суммы. А в Болдине Пушкина никто и ничто не отвлекало — не было ни женщин, ни игорного дома, и он показал чудеса творческой продуктивности. Однако элемент сублимации нереализованного любовного стремления здесь, несомненно, тоже имел место».

Романин А.Н., Основы психотерапии, М., «Кнорус», 2006 г., с.174.

 

ПРИМЕР. «Известный английский кинорежиссёр Альфред Хичкок писал, что для него единственный способ избавиться от своих страхов — снять о них фильм. Г. Гессе сравнивал функцию художественного творчества с функцией исповеди. В процессе создания произведения энергия, которая тратилась ранее на сокрытие травмирующего чувства, может быть направлена на продуктивные цели».

Грановская Р.М., Психология в примерах, СПб, «Речь», 2002 г., с. 154.

 


Типовые психологические защиты по Анне Фрейд.

 

что это простыми словами — karpachoff.com

Практически у каждого человека иногда возникают желания, которые могут считаться социально неприемлемыми или проблематичными. Сублимация, если говорить простыми словами, — это способ преобразования избыточной энергии в полезное русло. Она позволяет направить чувства и устремления во что-то безобидное, продуктивное и полезное. Обо всём этом подробнее в нашей статье.

Сублимация: что это

Что такое сублимация? В переводе с латыни «sublimare» означает «подменять». То есть — это замена одного на другое. Данное понятие в 1900 году ввёл в психологию родоначальник психоанализа, австрийский психолог, психоаналитик Зигмунд Фрейд. Согласно ему, сублимация — это механизм психологической защиты, в результате которого энергия сексуального влечения преобразуется в социально-приемлемые формы активности, например в творчество.  

Сублимация по Фрейду — это процесс видоизменения различных деструктивных импульсов в полезные общественные достижения.

Иногда такой процесс возникает в ситуации, когда человек имеет подсознательное, неприемлемое и социально порицаемое обществом желание. 

Механизм сублимации

Фрейд считал, что механизм сублимации — это признак зрелой личности, благодаря которому человек может нормально функционировать, реализовываться в различных направлениях. Она позволяет ему справиться с негативными эмоциями, перенаправить избыток энергии в правильное, социально приемлемое русло.

В качестве примера сублимации в психологии приводят историю мексиканской художницы Фриды Кало. Она имела слабое здоровье, но успешно реализовывала свою нерастраченную энергию в творчестве.

Примеры сублимации

А вы знали, что выбирая определённый видеоконтент, человек основывается на своём запретном подсознательном влечении? Например, боязливый человек будет отдавать предпочтение просмотру триллеров и фильмов ужасов.

Таким способом личность освобождается от накопившейся энергии. Потребности удовлетворяются, что положительно отражается на самочувствии и настроении. Какие же есть примеры сублимации:

  1. Занятия спортом.
  2. Творческая реализация.
  3. Волонтёрство.
  4. Карьеризм.
  5. Прослушивание музыки.
  6. Литературное творчество.

Занятия спортом

Участие в спортивных соревнованиях помогает реализовать желание вступать в конфликты и противостояния. Занятия спортом приносят удовлетворение от чувства победы, доминирования. Механизм сублимации в этом случае помогает не только достигать новых высот, но и справиться с эмоциональным состоянием.   

Например, человек поссорился с другом, у него возникает желание ударить его. Поскольку такое действие социально недопустимо, он отправляется в спортзал, где выливает накопившуюся негативную энергию на боксёрскую грушу.  

Творческая реализация

Возможно замещение и через творчество. Например, девушка разочарована и опустошена после завершения отношений. Чтобы совладать с эмоциями, она переносит свою энергию в творчество — рисует картины, лепит изделия из глины, вяжет и вышивает. Такая деятельность называется психологическая сублимация, она успокаивает, помогает спокойно пережить болезненное жизненное событие, восполнить женскую энергию. 

А вот о причинах нехватки энергии у женщин, читайте в статье: «Что такое женская энергия и где её брать».

Волонтёрство

Нереализованные желания тоже можно замещать. Как пример — женщина мечтает о семье и детях, но с реализацией данной цели возникают трудности. Нерастраченную любовь она может, например, отдавать бездомным животным, которые нуждаются в ласке. Такой человек будет стремиться помочь как можно большему количеству живых существ, одарить их нерастраченной материнской любовью и теплом.  

Карьеризм

Механизм сублимации может проявляться через получение социального одобрения и принятия, если они были недополучены в детстве. Например, если родители преуменьшали достижения ребёнка, то во взрослом состоянии такой человек может прилагать максимум усилий для карьерного роста. 

Если вы не знаете как обрести уверенность в себе, то читайте нашу статью: «Самооценка или любовь к себе? 10 правил любви к себе».

Прослушивание музыки

Когда появляется такой тип сублимации?  Например, в ситуации конфликта, когда преобладают негативные эмоции и злость. В таком случае — прослушивание приятной, спокойной и умиротворяющей музыки поможет изменить эмоциональное состояние, улучшить психическое равновесие. 

Литературное творчество

Поэзия и проза помогают рассказать о своих переживаниях. Например, если молодой человек расстался с девушкой, но его переполняют чувства к ней, то он может увлечься написанием стихов или даже романов в честь возлюбленной.

В таком виде творчество помогает выплеснуть нереализованную сексуальную энергию, пережить расставание. 

Так зачем нужна сублимация? Он пригодится всем нам в повседневной жизни, поможет сохранить себе и близким людям психическое равновесие и, как следствие, здоровье. Любой способ перенаправления отрицательных эмоций и негативной энергии, от занятий спортом до рисования, поможет эффективно пережить жизненное событие и продолжить жить дальше. 

А если вы хотите узнать больше о детской психологии и воспитании, то советуем вам пройти онлайн-курс Дмитрия Карпачёва: «Что обязан знать каждый родитель».

Изображения взяты из источников: istockphoto.com

Оцените статью по 5-бальной шкале

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях

Фрейд о сублимации — Школа Жизни

Просмотры страниц 30218

Досуг • Самопознание • Психотерапия

Кое-что из того, чего мы хотим глубоко внутри, в нашем примитивном бессознательном, угрожает быть довольно темным. Мы можем хотеть не делать никакой работы, красть, причинять вред другим, впадать в отчаяние или заниматься сексом очень табуированными и разрушительными способами. Тем не менее, большинство из нас делает очень мало из этого. На самом деле, мы часто вкладываем свою энергию в стоящие проекты и изо всех сил стараемся быть хорошими и полезными для окружающих.

То, что мы можем это делать, очаровало основателя психоанализа Зигмунда Фрейда, который дал особое слово этой способности находить хорошее применение нашей примитивной, эгоистической, разрушительной энергии. Он назвал процесс

сублимацией (по-немецки Sublimierung ). Эта идея пришла Фрейду в голову, когда он читал известную и очаровательную книгу о путешествиях « Путешествие в Гарц » поэта XIX века Генриха Гейне. В ней Гейне упоминает о встрече с легендарным немецким хирургом Иоганном Фридрихом Диффенбахом (179 г.2-1847), который в детстве был чрезвычайно эгоистичен и садист, обожавший отрезать хвосты бездомным собакам ради чистого извращенного удовольствия, но затем, став взрослым, превратился в глубоко самоотверженного и блестящего хирурга, который сделал несколько новаторских открытия в области реконструктивной и пластической хирургии.

Фрейд чувствовал, что эта эволюция — от человека, который садистски использовал нож, чтобы ранить, к человеку, который благородно использовал его, чтобы залечить раны — не могла быть простым совпадением; и предположил, что то, что имело место, принадлежало к широко распространенному паттерну поведения, согласно которому раннее вредоносное или шокирующее влечение порождает в точности свою противоположность, причем сила отрицательного определяет силу положительного. Фрейд считал, что это стремление к компенсации лежит в основе многих величайших достижений в искусстве, политике и науке. Таким образом, великий полицейский детектив может — на бессознательном уровне — защищать себя от определенных противоправных желаний, а политик, посвятивший себя бедственному положению бедняков, может сублимировать ранний опыт неистовой жадности.

В эссе о Леонардо да Винчи ( Eine Kindheitserinnerung des Leonardo da Vinci, 1910) Фрейд представил утверждение, что да Винчи был чрезвычайно сексуально активным ребенком, который затем сублимировал свою сексуальность в научные исследования и искусство. Как выразился Фрейд, запретное желание сексуального удовольствия (в данном случае для его матери, а затем и других мальчиков) превратилось у да Винчи в чрезвычайно благородное и мощное «общее стремление к знанию».

Теория сублимации так обнадеживает, потому что в ней так много всего, чего мы все хотим, но это оказывается невозможным. Хотя причин для гнева и бесплодного нигилизма было бы бесконечное множество, Фрейд отмечает нашу способность искать компенсацию и альтернативные способы удовлетворения. Неоднократно в своей работе он подчеркивал факт, которому (хотя это звучит до абсурда очевидно) мы, тем не менее, обычно не придаем достаточного значения: все мы родились младенцами. В этом состоянии мы хотели только немедленного удовольствия и удовлетворения. Наши «влечения» в их первоначальных формах были к вещам, которые не могли сработать для нас и от которых приходилось мучительно отказываться. Мы считали, что если мы не получим сразу все, что хотим, произойдет катастрофа, и мы умрем (такое мышление объясняет визг и плач младенцев в истерике).

Мы думали, что мир вращается только вокруг нас и не может быть щедрым к другим. И все же мы превратились в здоровых взрослых, сумев заменить наши первоначальные нарциссические цели более этичными и плодотворными альтернативами.

Фрейд трезво добавил, что мы никогда не покончим с сублимацией. Мы продолжаем разочаровываться в том, чего действительно хотим, чаще всего в сексе. Мы постоянно сталкиваемся с людьми, с которыми хотели бы переспать, но не должны, и, тем не менее, вместо того, чтобы эта энергия уходила в никуда, у нас есть способность использовать нашу глубокую неудовлетворенность, чтобы привести в действие другие вещи: творческие усилия, научные открытия, заботу об уязвимых.

В глазах Фрейда всепроникающее разочарование неизбежно; наши стремления систематически опережают реальность. Но сублимация остается для нас чрезвычайно полезным вариантом. Под его руководством зависть может превратиться в усилие, уязвленный эгоизм — в способность к благодарности и признательности, сексуальное неприятие — в фильм или роман.

По мнению Фрейда, психоанализ — это область, созданная для того, чтобы помочь нам понять, как мы можем использовать наши разочарования более продуктивно, как мы можем вырасти, чтобы не быть озлобленными или закрытыми, а — как это ни парадоксально — получать энергию от некоторых из наших величайших скрытых печалей.

Хорошая жизнь не та, где мы получаем именно то, что хотим. Это тот, где мы находим второе лучшее и где у нас есть внутренняя свобода, чтобы перенаправить наши разочарования с максимальным воображением; жизнь, в которой мы научились — как пытался показать нам Фрейд — хорошо сублимировать

.

Сублимация — Зигмунд Фрейд — Psych Reviews

Одним из наиболее известных, но абстрактных понятий, которые объяснял Фрейд, была сублимация. Это способность взять сексуальное либидо или влечение и направить его на социально приемлемые проекты и цели. Фрейд кратко описывает этот процесс, который начинается с детских исследований того, как работает секс, а затем прерывается «волной энергичного сексуального подавления» со стороны семьи и культуры. Есть три пути направления этой энергии, обычно на интеллектуальные исследования. Если вытеснение не приводит к интеллектуальным усилиям, оно может привести к «невротическому торможению [и] к вспышке невротического заболевания». При втором типе сублимации речь идет о «навязчивых раздумьях, естественно, в искаженной и несвободной форме… Здесь исследование становится сексуальной деятельностью, часто исключительной, и чувство, возникающее от улаживания вещей в уме и объяснения их, заменяет сексуальное удовлетворение; но бесконечный характер детских исследований также повторяется в том факте, что эти размышления никогда не кончаются и что интеллектуальное чувство, столь желанное, найденного решения, все больше и больше отступает вдаль». В третьей форме сублимации, «самой редкой и совершенной… либидо избегает участи вытеснения, сублимируясь с самого начала в любопытство и привязываясь к мощному исследовательскому инстинкту в качестве подкрепления… Сексуальное вытеснение, которое сделало инстинкт, столь сильный из-за прибавления к нему сублимированного либидо, все еще принимается во внимание инстинктом, поскольку он избегает всякой связи с сексуальными темами».

Ключом к сублимации в этом направлении является наличие достаточно сильного подавления от отвращения или стыда, чтобы проекты исследования и понимания заменили сексуальное освобождение. Например, если я исследую что-то, чего не понимаю в концепции Фрейда, это может быть установка, требующая вознаграждения, например, стресс от свиданий, а затем секса. Затем, когда достигается глубокое интеллектуальное понимание, это похоже на интеллектуальный оргазм. Чтобы увидеть микроверсии сублимаций в своей жизни, вы должны медитировать и видеть напряжение в своих желаниях/желаниях, а затем замечать освобождение при их удовлетворении. Как описано в предыдущих видеороликах, либидо похоже на тягу. У вас есть страстное желание, которое возникает вместе с мечтой или желанием. Они часто предусмотрены для нас культурой, и тогда возникает напряжение или разочарование, связанные с отсутствием удовлетворения, потому что между нами и объектом желания существует дистанция. Это побуждает действовать, чтобы закрыть разрыв, а затем наступает облегчение, когда желание достигается. Тяга к еде и сексу ощущается в теле, но есть и эмоциональная тяга, которая может уйти куда угодно. В некотором смысле напряжение и расслабление могут включать в себя такие вещи, как уборка комнаты и получение от этого удовольствия. Покупать интересные вещи, заниматься спортом, наслаждаться несексуальными удовольствиями, создавать искусство и учиться.

Лист – Harmonies du Soir – Борис Березовский: https://www.youtube.com/watch?v=JOZSUdhrQo0

Все эти цели и достижения можно рассматривать как бессознательные способы сделать себя более интересным, экономически эффективным, сексуально привлекательным и желанным, ведущим прямо к сексу. Чем больше человек концентрируется и наслаждается несексуальной активностью, так что секс не приходит в голову, тем более возвышенным является результат. Чем более приятным и удовлетворяющим является достижение, тем успешнее оно заменяет сексуальность как цель. Тем не менее бессознательно эти достижения делают нас более склонными к привлечению сексуальных партнеров, что в конечном итоге приводит к бессознательной цели найти себе пару.

Фрейд провел противоречивый психоанализ Леонардо да Винчи по своим записным книжкам и обнаружил доказательства художественной сублимации. Леонардо однажды в своих записных книжках сказал , что «интеллектуальная страсть вытесняет чувственность». Для Фрейда сильное любопытство Леонардо было полной сублимацией его сексуального влечения, приводящим к отсутствию потребности в сексуальных отношениях с другими. Фрейд многое видел в картинах Леонардо, может быть, слишком много для большинства современных критиков, которые считали, что Фрейд одновременно переоценивал и недооценивал его. Если вы никогда не встречались с предметом, вы, скорее всего, промахнетесь. Но, как «бык в посудной лавке», Фрейд нашел ключ к разгадке гомосексуализма, связанный с вечной верностью своей матери. Улыбка Моны Лизы на знаменитой картине и Богородица с младенцем и святой Анной , представляют собой идеальное воспоминание о своей матери. Улыбка, будучи символом счастья, который Леонардо смог воссоздать на многих картинах, была способом сохранить эту память. Это более прямой способ наслаждаться альтернативными удовольствиями, но есть и косвенный способ сублимации.

Катарсис

Фрейд и Брейер подчеркивали важность высвобождения эмоций, связанных с бессознательными воспоминаниями, в Исследования истерии . [См.: Исследования истерии: https://youtu.be/vATDWOYuyWw] Известным предшественником их метода является публика, наблюдающая исполнительское искусство, как объяснял Аристотель, и что цель «состоит в том, чтобы возбудить жалость и страх и, таким образом, вызвать о «катарсисе эмоций». Обладая способностью подражать и отождествлять, зрители начинают испытывать пристрастия, связанные с действиями персонажей на сцене или в книге. Мы оцениваем, какие персонажи, по нашему мнению, действуют и выбирают то, что мы делаем, или особенно то, какими мы хотим быть, и эмоционально инвестируем в них. По мере того, как персонажи продвигаются по сюжету, наши эмоции движутся вместе с ними, и их эмоциональные разрядки могут быть и нашими.

 

У всех нас есть способность подражать, и это происходит естественно, как мы видим при просмотре фильмов или спектаклей. Это может позволить нам опосредованно прожить жизнь другого персонажа. Фрейд, «безусловно, здесь на первое место должно быть поставлено высвобождение собственных аффектов субъекта, и получаемое при этом удовольствие соответствует, с одной стороны, облегчению, производимому их свободной разрядкой, а с другой, весьма вероятно, сексуальное возбуждение, которое, как можно предположить, возникает как побочный продукт всякого эмоционального возбуждения и дает субъекту чувство повышения его психического уровня, которое он так высоко ценит. Сочувствующее наблюдение за драматическим представлением выполняет для взрослого ту же функцию, что и игра для ребенка, чью непреодолимую надежду на возможность делать то, что делает взрослый, она удовлетворяет».

Тем не менее, это второстепенное удовольствие имеет подстраховку. «Зритель в спектакле слишком мало переживает… он хочет чувствовать, действовать, лепить мир в свете своего желания — словом, быть героем. И драматурги-актеры делают все это возможным для него, давая ему возможность отождествить себя с героем. Но таким образом они кое-что и ему щадят; ибо зритель прекрасно понимает, что принятие роли героя в его собственном лице повлекло бы за собой такие печали, такие страдания и такие страшные ужасы, которые почти свели бы на нет удовольствие от этого; и он также знает, что ему осталось прожить лишь одну жизнь и что он может погибнуть в одной из многочисленных битв героя с Судьбой. Следовательно, его наслаждение предполагает иллюзию; она предполагает ослабление его страданий благодаря уверенности в том, что, во-первых, на сцене действует и страдает не он сам, а во-вторых, что это всего лишь игра, из которой никогда не может возникнуть угроза его личной безопасности. . Именно при таких обстоятельствах он может позволить себе роскошь быть героем; он может без зазрения совести поддаться подавленным импульсам, таким как потребность в свободе в религиозном, политическом, социальном или сексуальном отношении, и может позволить себе двигаться во всех направлениях в каждой и каждой грандиозной сцене жизни, разыгрываемой на сцене».

Как достичь Потока за 7 шагов — Михали Чиксентмихайи: https://youtu.be/qpeIf8Zcriw

Как ценить искусство — Михали Чиксентмихайи: https://youtu.be/7c3b-T81iBo

Как и большинство учителей драмы и Сценаристы скажут своим ученикам, что для того, чтобы фильм или пьеса оставались интересными, должен быть конфликт. За этим напряжением или разочарованием следует вознаграждение. На самом деле большое удовольствие — это снижение стресса. Сначала необходимо создать стресс с помощью сложной проблемы или препятствия, которые усиливают болезненную умственную обработку, а затем его нужно ослабить, чтобы получить надлежащий эффект. Приземленным сферам жизни не хватает драмы или конфликта, «действие должно содержать в себе устремление воли и некоторое противодействие ему».

Наряду с внешним конфликтом, есть и внутренний конфликт, с которым сталкиваются персонажи. Социальные институты запрещают действовать по всякому импульсу, переводя внешнюю борьбу во внутреннюю. «Ибо в душе самого героя происходит мучительная борьба между различными побуждениями, борьба, которая должна закончиться не гибелью героя, а гибелью одного из борющихся побуждений, другими словами, с отречением. Всякое сочетание этой ситуации с ситуацией в более раннем типе драмы, т. е. драмы социальной и характерной, конечно, возможно, поскольку социальные институты вызывают именно такой внутренний конфликт и т. д. Именно сюда относится любовная драма, поскольку подавление любви — будь то из-за нравов, условностей или известного из оперы конфликта между «любовью и долгом» — образует отправную точку для почти бесконечное разнообразие конфликтных ситуаций, такое же бесконечное в своем разнообразии, как эротические мечты человечества. Однако возможности умножаются еще больше, и психологическая драма становится психопатологической, когда источником страдания, которое мы должны разделить и от которого мы должны получать удовольствие, является уже не конфликт между двумя почти одинаково сознательными мотивациями, а конфликт между двумя мотивациями. сознательные и подавленные».

Здесь мы видим идентификацию как форму подражания. Если у зрителя есть внутренняя борьба, как у персонажей пьесы, потенциал для эмоционального освобождения увеличивается. Это похоже на то, когда зрители критикуют фильм, потому что они не идентифицируют себя с персонажем. Это означает, что они не будут делать то, что делает герой. Тем не менее, чем больше персонажи ведут себя конгруэнтно, как того хочет публика в своих фантазиях, тем больший успех получит работа.

Мстители: Финал Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=TcMBFSGVi1c

Теперь мы свободны – саундтрек к фильму «Гладиатор» – Ханс Циммер и царица Рассел

Канал Лизы Джеррард: https://www.youtube.com/user/LisaGerrardChannel

Мастер-класс Ганса Циммера по озвучиванию фильмов: https://www .masterclass.com/classes/hans-zimmer-teaches-film-scoring/chapters/working-with-musicians-the-orchestra-part-1#

Бегство от реального

Для Фрейда он связывает фантазии с игрой, как фантазии могут быть воспроизведены с реальными объектами. «Не можем ли мы сказать, что всякий играющий ребенок ведет себя как творческий писатель, создавая свой собственный мир или, вернее, перестраивая вещи своего мира по-новому, как ему нравится? Было бы неправильно думать, что он не воспринимает этот мир всерьез; напротив, он очень серьезно относится к своей игре и тратит на нее много эмоций. Противоположностью игре является не то, что серьезно, а то, что реально. Несмотря на все волнение, с которым он осваивает свой игровой мир, ребенок довольно хорошо отличает его от действительности; и ему нравится связывать свои воображаемые объекты и ситуации с осязаемыми и видимыми вещами реального мира. Эта связь — все, что отличает детскую «игру» от «фантазирования».

Тем не менее смысл в том, что игра имеет элемент безопасности, заключается в том, что она позволяет нам участвовать в опасных сценариях, которые были бы слишком пугающими, если бы были реальными. Мы можем думать о воображаемых проблемах и думать о решениях и получать удовольствие от напряжения и расслабления. Эти правила очень очевидны для творческих писателей. Им приходится придумывать именно такие сценарии, которые создают напряжение и обеспечивают разрядку, чтобы публике действительно нравилась их работа, но реальность не всегда обеспечивает это. Вот почему многие произведения искусства могут казаться бегством от реальности. «Однако нереальность воображаемого мира писателя имеет очень важные последствия для техники его искусства; ибо многие вещи, которые, если бы они были реальны, не могли бы доставить удовольствия, могут сделать это в игре фантазии, и многие волнения, которые сами по себе действительно огорчают, могут стать источником удовольствия для слушателей и зрителей во время представления. произведения писателя».

Для Фрейда на самом деле не существует границы между детской игрой и взрослой жизнью. Он просто переходит в такие вещи, как спорт, или остается в воображении в виде мечтаний. «Таким образом, по мере взросления люди перестают играть и, по-видимому, отказываются от того удовольствия, которое они получали от игры. Но кто разбирается в человеческом уме, тот знает, что едва ли есть что-нибудь тяжелее для человека, чем отказаться от удовольствия, которое он когда-то испытал. На самом деле, мы никогда ни от чего не можем отказаться; мы только обмениваем одно на другое. То, что кажется отречением, на самом деле является образованием замены или суррогата. Точно так же и растущий ребенок, перестав играть, не оставляет ничего, кроме связи с реальными предметами; вместо того, чтобы играть, он теперь фантазирует. Он строит воздушные замки и создает то, что называется мечтами».

Мечты

Фрейд элегантно описывает, как рождаются мечты. «Умственная работа связана с каким-то текущим впечатлением, каким-то провоцирующим событием в настоящем, которое могло пробудить одно из главных желаний субъекта. Оттуда оно восходит к воспоминанию о более раннем опыте (обычно инфантильном), в котором это желание исполнилось; и теперь он создает ситуацию, относящуюся к будущему, которая представляет исполнение желания. То, что он создает таким образом, есть сон наяву или фантазия, несущая в себе следы своего происхождения от повода, вызвавшего его, и от памяти. Таким образом, прошлое, настоящее и будущее как бы связаны между собой нитью желания, пронизывающей их».

Для Фрейда сон наяву — просто продолжение сна, который мы видим ночью. «Я не могу пройти мимо отношения фантазий к сновидениям. Наши сны по ночам не что иное, как фантазии, подобные этим…»

Игра играет важную роль для детей, поскольку она позволяет им думать о мире взрослых и о том, как они могут подражать характеристикам своих взрослых образцов для подражания, и это может быть видели с дикими животными и их игрой. «Игра ребенка определяется желаниями: фактически одним-единственным желанием, помогающим в его воспитании, желанием быть большим и взрослым. Он всегда играет во «взрослость» и в своих играх подражает тому, что знает о жизни своих старших. У него нет причин скрывать это желание».

Напряжение, которое испытывают люди, кажется необходимым для будущего счастья, и мы часто создаем эту драму, вызов или конфликт. Когда мы удовлетворены, в мире меньше мотивации действовать. Фрейд говорит: «Счастливый человек никогда не фантазирует, только неудовлетворенный. Движущими силами фантазий являются неудовлетворенные желания, а каждая отдельная фантазия есть исполнение желания, исправление неудовлетворяющей действительности… Это либо честолюбивые желания, служащие возвышению личности субъекта; или они эротические.

В фильме или пьесе фантазия может сильно отличаться от реальности и представлять собой развлечение, но если мечты имитируют нереальность и проецируются на мир, создается потенциал для беспокойства. «Если фантазии становятся чрезмерно пышными и сверхмощными, создаются условия для возникновения невроза или психоза. Более того, фантазии являются непосредственными психическими предшественниками болезненных симптомов, на которые жалуются наши пациенты. Здесь широкий обходной путь разветвляется на патологию».

Сны Зигмунда Фрейда: https://youtu.be/dIxp32W5ris

Микро- и макрокосм желаний

Более глубокое, чем отождествление с борьбой героя, заключается в том, чтобы, наконец, увидеть внутреннюю борьбу и искушение сделать искусство автобиографичным или самодовольный. «Меня поразило, что во многих так называемых «психологических» романах только один человек — снова герой — описывается изнутри. Автор как бы сидит внутри своего разума и смотрит на других персонажей со стороны. Психологический роман вообще, без сомнения, обязан своим особым характером склонности современного писателя расщеплять свое эго путем самонаблюдения на множество частичных эго и, следовательно, персонифицировать противоречивые течения своей собственной душевной жизни. у нескольких героев… Сильный опыт настоящего пробуждает в творческом писателе воспоминание о более раннем опыте (обычно относящемся к его детству), из которого теперь исходит желание, находящее свое исполнение в творчестве. Само произведение демонстрирует элементы недавнего провоцирующего события, а также старые воспоминания… Вы не забудете, что акцент, который он делает на детских воспоминаниях в жизни писателя — стресс, который может показаться загадочным, — в конечном счете проистекает из предположения, что произведение творческого письма, как мечта наяву, является продолжением и заменой того, что когда-то было детской игрой…»

Когда работа художника находит отклик у значительной части культуры, она телеграфирует пожелания этой культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *