Структура личности — Психологос
В зависимости от того, как мы представляем психологическую структуру личности, мы по-разному строим свою работу с нею. В синтон-подходе главные элементы структуры здоровой личности с точки зрения ее жизнедеятельности — это направленность личности и ее личностная база: мировосприятие, опыт и способности человека, его темперамент и характер, а также рисунок тела. Подробнее об этом:
- Когнитивная сфера — все то, что выполняет у человека функцию рационального познания: память, внимание, восприятие, понимание, мышление, принятие решений, действия и воздействия — в той мере или в той части, в какой они заняты познавательными процессами, а не чем-то другим (влечениями, развлечениями…). Сильно упрощая, можно сказать, что это компетентность и знания, умения и навыки, разум в самом широком его понимании.
- Аффективная сфера — все психические процессы, которые промоделировать разумным образом не представляется возможным.
- Мировосприятие — общее видение мира и отношение к нему. Мировосприятие бывает позитивным и негативным, реалистичным и мистическим, детским и взрослым, мужским и женским. Я-концепция — важный элемент мировосприятия личности. См.→
- Сознание и бессознательное…
- Направленность личности — это то, что человеку действительно дорого, к чему он на самом деле стремится. Интегральная характеристика направленности личности — способность человека самому определять свои цели и ценности, быть не только организмом, но быть личностью. См.→
- Опыт — отложившиеся в процессе жизни и деятельности знания, умения и навыки человека, в том числе стиль его жизни, его привычки и автоматизмы. См.→
- Способности — важнейший инструментарий личности. Чем более развиты у человека способности, тем больше он может сделать. Главные способности человека — это умственные, волевые, душевные и телесные способности. Частных способностей — множество, это способности музыкальные, художественные, счетные, способности к усвоению самых разнообразных навыков. См.→
- Характер, или психотип — совокупность устойчивых способов поведения и естественного реагирования человека. Соответственно, как о чертах характера, говорят о том, что есть люди по характеру (по психотипу) спокойные и нервные, рассудительные и импульсивные, решительные и сомневающиеся, люди-спринтеры и стайеры — вариантов не счесть. См.→
- Темперамент — энергия и динамика поведения человека, яркость, сила и скорость его эмоционального реагирования. Темпераментный человек — реагирующий ярко, быстро, громко! Общераспространённо деление людей по типу темперамента на сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов.
- Рисунок тела. Рисунок тела складывается из рисунка походки, разворота плеч или сутулости, определенной посадки головы и определенного рисунка жестов, характерной мимики и привычных интонаций. См.→
В личности есть много и других интересных и важных частей и элементов (самосознание и роли, самооценка и уровень притязаний, убеждения и ценности), но такая детализация возможна лишь при анализе разных уровней структуры личности. Важно, что в зависимости от типа и уровня развития личности в человеке может быть разный набор элементов психологической структуры и разное отношение между ними. Например, у человека-организма разум подчинен его чувствам, человек-личность подчиняет свои чувства разуму. У некоторых людей воля развита и присутствует, у других ее нет. Также далеко не у всех людей есть настоящее внутреннее «Я»: хозяин, который умеет всем этим внутренним хозяйством управлять.
Чем менее развита личность, тем больше гены определяют тело, тело определяют душу, а душа определяет ум. Чем более личность развивается, тем более ум вразумляет душу, душа дружит с телом, ум и душа строят тело, а в теле накапливается новый генный фонд. В повседневной жизни у большинства людей дух обычно спит, ум обслуживает душевные импульсы, а душой руководит их тело. Похоже, 90% людей живет преимущественно своим телом. Тело — их господин, душа и ум — их слуги, о духе вспоминаем лишь когда напомнят, и то со страху. По замыслу о личности, дух должен быть во главе, руководя умом, душой и телом. У сильного человека ум и душа — помощники духа, а тело — воспитуемый ими ребенок.
Структура проблемной личности
Структура проблемной личности отличается от личности здоровой. Такой личности уже не до того, чтобы к чему-то настоящему стремиться, ей нужно решить свои проблемы, избавиться от напряжения или боли. На первые места начинают выходить вопросы психологической защиты… См.→
КАТЕГОРИИ: Главная Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) | ⇐ Предыдущая102103104105106107108109110111Следующая ⇒ Если проанализировать историю изучения личности, то можно обнаружить, что почти все ученые, пытавшиеся вникнуть в суть этого сложного психического образования и понять механизм его функционирования, приходили к мысли о необходимости выделения отдельных элементов в структуре личности и анализа взаимосвязей между ними. Структура личности — специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях. Существует ряд вариантов построения и описания структуры личности. Один из таких вариантов многоуровневой модели личности строится на соотношении социального и биологического (схема 1). При этом первый уровень представлен теми компонентами личности, которые определяются биологическими свойствами: темпераментом, особенностями, связанными с полом и возрастом. Второй уровень включает в себя личностные особенности протекания психических процессов (восприятия, мышления и др.). Он обусловлен и биологическими, и социальными факторами. Третий уровень, обусловленный преимущественно социальными факторами, состоит из привычек, умений, навыков и знаний личности. Наконец, четвертый уровень имеет исключительно социальную обусловленность и представлен такими характеристиками личности, как убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления, интересы, желания. Схема 1 Другой вариант модели представлен в схеме 2. Эта модель выделяет три уровня рассмотрения и проявления личности. Оригинальную схему структуры личности предложил основоположник психоанализа З. Фрейд (1856—1939 гг.). Эго подчиняется принципу реальности, цель которого — сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до момента, когда будет найдена возможность достигать разрядки подходящим способом. Принцип реальности дает возможность индивидууму тормозить, переадресовывать или постепенно давать выход грубой энергии Ид в рамках социальных ограничений и совести индивидуума. Например, удовлетворение сексуальной потребности откладывается до тех пор, пока не появятся подходящий объект и обстоятельства. А когда объект и условия идеальны, поведение подчиняется принципу удовольствия. Принцип реальности вносит в поведение человека меру разумности. Таким образом, Эго является «исполнительным органом» личности: областью протекания интеллектуальных процессов и решения проблем. Для того чтобы человек эффективно функционировал в обществе, он должен иметь систему ценностей, норм, разумно совместимых с теми, которые приняты в его окружении. Все это приобретается посредством формирования супер-Эго (от лат. «сверх-Я»). Фрейд разделил супер-Эго на две подсистемы: совесть и Эго-идеал. Совесть включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины у ребенка, когда он не сделал того, что должен был сделать. Поощрительный аспект супер-Эго — это Эго-идеал. Он формируется из того, что окружающие одобряют или высоко ценят в человеке; он ведет индивидуума к выбору для себя высоких стандартов, которым следует соответствовать. И если цель достигнута, это вызывает чувство самоуважения и гордости. Например, ребенок, которого поощряют за успехи в школе, будет всегда гордиться своими академическими достижениями. Супер-Эго считается полностью сформировавшимся, когда родительский контроль заменяется самоконтролем. Однако этот принцип самоконтроля не служит целям принципа реальности. Супер-Эго, пытаясь полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы со стороны Ид, пытается направлять человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. Короче говоря, оно пытается убедить Эго в преимуществе идеалистических целей над реалистическими. Супер-Эго отвечает за мораль, нравственность и религию, принимаемые личностью, и формируется в результате идентификации с обоими родителями. Несмотря на разнообразие подходов к структуре личности, все они отражают ее целостность и интегративность, так как включают биологические, социальные и психические компоненты. В структуре личности можно выделить как относительно устойчивые черты, так и динамично меняющиеся. Многие свойства личности устойчивы по своей природе. На протяжении жизни практически не меняются ее темперамент, особенности психики. Устойчивость личности проявляется в таких чертах, как направленность, жизненные установки и убеждения. Изменчивость личности может проявляться как в изменчивости моделей поведения, так и в смене настроений, эмоций, жизненного опыта. Иногда изменчивость носит характер беспринципного следования чужой воле, утраты своего «Я». От такой изменчивости шаг до полной утраты личности. Примером существа, лишенного личностных свойств, служит герой новеллы Р. Брэдбери «Марсианские хроники». Он полностью лишен личностной определенности и самостоятельности, постоянно меняется в зависимости от желаний того человека, в сферу влияния которого он попадает. Противоположный герой предстает в книге известного психолога А. Н. Леонтьева «Деятельность. Сознание. Личность». О личности в ней сказано: характеристика «этого высшего единства человека, изменчивого, как сама жизнь, и вместе с тем сохраняющего свое постоянство… Ведь независимо от накапливаемого человеком опыта, от событий, которые меняют его жизненное положение, наконец, независимо от происходящих физических его изменений он, как личность, остается и в глазах других людей, и для самого себя тем же самым». Основные понятия: индивид, индивидуальность, личность. Термины: экзистенциализм, Ид, Эго, супер-Эго.
1) Какие признаки характеризуют понятие «личность»? 2) В чем проявляется зрелость личности? 3) Как соотносятся понятия «индивид» и «индивидуальность»? 4) Из каких элементов состоит структура личности?
1. Можно ли считать личностью младенца-императора Ивана Антоновича (вспомните из курса истории его драматическую судьбу)? Свой ответ аргументируйте.
Прочитайте отрывок из работы современного российского социолога В. А. Ядова.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 3184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |
Структурная модель личности — GAVS_APpsych_Personality_James_Ballard_Davis
ICeBerg MOdel
Модель айсберга часто используется для описания понимания психики Фрейдом. Сознание — это верхушка айсберга, едва находящаяся над водой. Он состоит из наших мыслей и восприятий. Это все, что мы осознаем. Предсознательное находится прямо под водой. Он состоит из наших воспоминаний, накопленных знаний, страхов и сомнений. Мы не осознаем наличие предсознательного, но мы можем извлечь из него информацию в наше сознание в любое время. Бессознательное — это самая большая часть глубоко под водой. Бессознательное состоит из наших эгоистичных мотивов, агрессивных желаний и наших социально неприемлемых желаний. Согласно Фрейду, состав бессознательного — это лежащие в основе влияния, которые управляют нашими сознательными действиями.
ИД, Эго и Суперэго
Ид
Ид заботится только о собственном удовлетворении, и оно обитает глубоко в бессознательной части разума — далеко внизу, на айсберге разума. Оно основано на нашем принципе удовольствия, поэтому оно хочет того, что доставляет удовольствие в определенное время, независимо от реальности ситуации. Ид не заботится о реальности или нуждах других; когда он чего-то хочет, все остальное не важно. Это применимо, когда кто-то хочет машину, поэтому он покупает ее, не принимая во внимание тот факт, что он не может себе это позволить, и не учитывая, что новая машина нужна их супругу, а не им. Ид хочет то, что хочет, забудьте обо всем остальном.
Эго
Эго развивается после Ид и обитает в предсознательной части разума — прямо под водой на айсберге. Эго понимает, что импульсивность и эгоизм могут быть пагубными, и что у других людей есть свои желания и потребности. Эго основано на принципе реальности, и именно эго отвечает за удовлетворение потребностей Ид, принимая во внимание реальность ситуации и чувства других. Примером может служить человек, понимающий, что он не может купить новую машину просто потому, что хочет ее, хотя не может себе этого позволить. После того, как суперэго разовьется, задачей эго становится не только удовлетворять ид, но и не расстраивать при этом суперэго. Примером того, как эго работает, чтобы сбалансировать ид и суперэго, может быть кто-то, кто покупает машину, сэкономив немного денег, и делится ею со своим супругом, чтобы не расстраивать их; id получил машину, а суперэго не нарушило свои стандарты.
Суперэго
Суперэго развивается последним, и оно находится прямо над Ид на айсберге в бессознательной части разума. Суперэго — это наша мораль. Он развивается в результате моральных и этических ограничений, налагаемых на нас нашими родителями или другими опекунами. Как только суперэго разовьется, задачей эго становится удовлетворение потребностей ид, не нарушая при этом стандартов суперэго. Примером суперэго может быть отказ от покупки автомобиля, потому что он не может себе его позволить и потому что это может расстроить супруга.
Ссылки
Cherry, K. (nd). Что такое 3 уровня сознания Фрейда? На сайте Психология . Получено 15 апреля 2014 г. с http://psychology. about.com/od/theoriesofpersonality/a/сознательныйuncon.htm
Hall, E. (nd). Ключевые термины — Личность. GAVS.com . Получено 15 апреля 2014 г. с http://cms.gavirtualschool.org/Development/Social_Studies/AP_Psychology/AP_Psychology_Softchalk/12_Personality/KeyTermsPersonality.pdf
Iceberg Photo. (н.д.). Psyche.com . Получено 16 апреля 2014 г. с http://www.psyche.com/psyche/cube/cube_metapsychology.html
Использование диаграммы айсберга для описания понимания человеческого разума Зигмундом Фрейдом. (н.д.). Muezart.com . Получено 16 апреля 2014 г. с https://www.muezart.com/example-use-iceberg-diagram-keynote
Анатомия психической личности Зигмунда Фрейда
Анатомия психической личности Зигмунда ФрейдаЗигмунд Фрейд (1932)
из ЛЕКЦИИ XXXI (1932)
Анатомия психической личности
Источник: Новые вводные лекции по психоанализу (1933), опубл. Хогарт Пресс.
Что касается двух альтернатив — эго и супер-эго. могут быть сами по себе бессознательны, или что они могут просто вызвать к бессознательным эффектам — мы по уважительным причинам решили в пользу бывшего. Конечно, большие части эго и супер-эго могут оставаться в бессознательном состоянии, на самом деле обычно бессознательны. Что означает, что человек ничего не знает об их содержании и что требуется затрата усилий, чтобы привести его в сознание из них. Верно тогда, что эго и сознание, вытесненные и бессознательное не совпадают. Мы вынуждены принципиально пересмотреть наше отношение к проблеме сознательного и бессознательного. Поначалу мы могли бы быть склонны гораздо меньше думать о значение сознания как критерия, так как доказано такой ненадежный. Но если бы мы так поступили, то ошиблись бы. Это то же самое и с жизнью: она не многого стоит, но это все, что мы иметь. Без света, пролитого качеством сознания мы должны потеряться во тьме глубинной психологии. Тем не менее мы должны попытаться сориентироваться заново.
Что подразумевается под «сознательным», нам не нужно обсуждать; это за гранью все сомнения. Старейшее и лучшее значение слова «бессознательное». описательный; мы называем бессознательным любой психический процесс существование которого мы обязаны предполагать, — потому что, например, мы заключаем его каким-то образом из его эффектов, но от которых мы не прямо в курсе. Мы одинаково относимся к этому психическому процессу как мы относимся к мыслительному процессу в другом человеке, за исключением того, что он принадлежит нам самим. Если мы хотим быть более точными, мы должны изменить утверждение, сказав, что мы называем процесс «бессознательным». когда мы должны предположить, что он был активен в определенное время, хотя на тот момент мы об этом ничего не знали. Этот ограничение напоминает нам, что большинство сознательных процессов являются сознательными только на короткий период; довольно скоро они становятся латентными, хотя они могут легко снова прийти в сознание. Мы могли бы также сказать, что они потеряли сознание, если бы мы были уверены, что они еще что-то ментальное, когда они были в латентном состоянии. До сих пор мы ничему не должны были научиться и даже не заработали право ввести понятие бессознательного в психологию. Но теперь мы сталкиваемся с новым фактом, который мы уже можем наблюдать в случае ошибок. Мы находим, что для объяснения промаха языка, например, мы вынуждены предположить, что намерение сказать, что какая-то конкретная вещь сформировалась в мысли того, кто сделал промах. Мы можем сделать вывод с уверенностью от возникновения нарушения речи, но это не было в состоянии получить выражение; это было, так сказать, бессознательно. Если мы впоследствии доводим намерение до сведения говорящего, он может признать его знакомым, и в этом случае это было только временно без сознания, или он может отвергнуть его как чуждое его, и в этом случае он был постоянно без сознания. Такое наблюдение поскольку это оправдывает нас также в отношении того, что мы назвали «латентным» как нечто «бессознательное». Рассмотрение этих динамических отношений позволяет нам различать два вида бессознательного: такой, который легко и незаметно превращается в сознательный материал. условия, которые часто возникают, и еще один в случае которые часто возникают, и другой, в случае которого такие преобразование трудно, может произойти только со значительным затраты энергии, а может и не произойти вовсе. Для того, чтобы избежать двусмысленности относительно того, имеем ли мы в виду тот или иной или другое бессознательное, используем ли мы это слово в описательный или динамический смысл, мы используем законный и простой прием. Мы называем бессознательное, которое только латентно, и поэтому может легко стать «сознательным», «предсознательным» и оставьте имя «бессознательное» для другого. У нас теперь три термины «сознательный», «предсознательный» и «бессознательный», чтобы служить нашему целей описания психических явлений. Еще раз, из чисто описательной точки зрения, «предсознательное» также бессознательно, но мы не даем ему этого имени, за исключением случаев, когда мы говорим свободно, или когда нам приходится вообще защищать существование бессознательного процессов в психической жизни.
Вы, надеюсь, согласитесь, что пока все не так плохо и что схема удобная. Это все очень хорошо; к сожалению наша психоаналитическая работа вынудила нас использовать слово «бессознательное». в еще другом, третьем смысле; и это вполне могло дать прийти в замешательство. Психоанализ — произвел на нас очень сильное впечатление с новой идеей, что большие и важные области разума обычно удалены от знания эго, так что процессы, происходящие в них, должны быть признаны бессознательными в истинном динамическом смысле этого слова. Имеем, следовательно, также приписывают слову «бессознательное» топографическую или систематическую значение; мы говорили о системы предсознательного и бессознательного, и конфликта между эго и система УКС; так что слово «бессознательное» становится все более и более было сделано для обозначения умственной области, а не качества, которое ментальные вещи имеют. На данный момент открытие, неудобное на первый взгляд, части эго тоже бессознательны в Эго и Супер-Эго также бессознательны в динамике. смысл, оказывает облегчающее действие и позволяет снять осложнение. Очевидно, мы не имеем права называть ту область ума, которая система UCS не является ни эго, ни суперэго, поскольку характер бессознательного состояния не является исключительным. Очень хорошо; мы будем больше не использовать слово «бессознательное» в смысле системы, и то, что мы до сих пор называли этим именем, мы дайте лучше, что не вызовет непонимания. Заимствуя, по предложению Г. Гроддека, термин, использованный Ницше, впредь мы будем называть его «id». Это безличное местоимение кажется особенно подходящим для выражения существенного характера эта сфера ума — характер быть чуждым эго. Таким образом, Супер-Эго, Эго и Ид являются тремя сферами, областями. или области, на которые мы делим психический аппарат индивидуальный; и это их взаимоотношения, с которыми мы будем быть обеспокоены в последующем.
Но прежде чем мы продолжим, я должен сделать небольшое отступление. У меня нет сомневаюсь, что вы недовольны тем, что три качества ума по отношению к сознанию и трем областям психического аппарата не распадаются на три гармоничные пары, и вы чувствуете, что ясность наших выводов соответственно нарушена. Мое собственное мнение должно сказать себе что мы не имели права на то, что мы не должны сожалеть об этом факте, но что мы не имели права ожидать любой такой аккуратной договоренности. …
Вы не должны ожидать, что я расскажу вам много нового о идентификатор, кроме его имени. Это неясная недоступная часть нашего личность; то немногое, что мы знаем об этом, мы узнали из изучение работы сновидений и формирование невротических симптомов, а также большая часть этого носит отрицательный характер и может быть описана только как все, чем эго не является. Мы можем приблизиться к идентификатору образами, и назовем это хаосом, котлом кипящего возбуждения. Мы предполагаем, что он находится где-то в прямом контакте с соматическими процессы, и берет на себя от них инстинктивные потребности и дает их умственное выражение, но мы не можем сказать, в каком субстрате это контакт установлен. Эти инстинкты наполняют его энергией, но он не имеет ни организованности, ни единой воли, а только побуждение к получать удовлетворение инстинктивных потребностей в соответствии с принцип удовольствия.
Законы логики — прежде всего закон противоречия — не удерживайте для процессов в идентификаторе. Противоречивые импульсы существуют со стороны рядом, не нейтрализуя и не отдаляя друг друга; в большинстве они объединяются в компромиссные формации под подавляющим экономическим стремление выплеснуть свою энергию. нет ничего в ид, который можно сравнить с отрицанием, и мы удивляемся найти в нем исключение из утверждения философов, что пространство и время являются необходимыми формами наших умственных действий. в id нет ничего соответствующего идее времени, нет узнавания течением времени, и (вещь, которая очень примечательна и ожидает должного внимания в философской мысли) никаких изменений психических процессов с течением времени. Конативные импульсы которые никогда не выходили за пределы Оно, и даже впечатления, которые были вытеснены в Ид вытеснением, фактически бессмертны и сохраняются на целые десятилетия, как если бы они только недавно произошло. Они могут быть признаны только принадлежащими в прошлое, лишенные своего значения и лишенные своего заряд энергии, после того как они стали сознательными благодаря работе анализа, и немалая часть терапевтического эффекта аналитического лечение основывается на этом факте.
Мне постоянно приходит в голову, что мы далеко зашли слишком мало пользы для нашей теории о несомненном факте, что вытесненное остается неизменным с течением времени. Это кажется предложить нам возможность приблизиться к некоторым действительно глубоким истины. Но сам я здесь не продвинулся дальше.
Естественно, Ид не знает ценностей, добра и зла, морали. Экономический или, если угодно, количественный фактор, так тесно связано с удовольствием, которое доминирует над всеми его процессами. Инстинктивные катексисы, ищущие разрядки, — это, на наш взгляд, все, что содержит идентификатор. Кажется, действительно, как будто энергия этих инстинктивных импульсов находится в другом состоянии, чем то, в чем оно находится в других областях ума. Это должны быть гораздо более жидкими и более способными к разрядке, так как иначе у нас не было бы тех смещений и сгущений, которые так характерны для Ид и которые так полностью независимо от качеств того, что катектируется. (В эго мы должны назвать это идеей. ) Что бы не дать понять эти вещи лучше? Вы заметили, во всяком случае, что мы можем приписать другие характеристики Ид, кроме бессознательного состояния, и вы осознаете возможность того, что части эго и супер-эго бессознательны, не обладая такими же примитивными и иррациональное качество. Что касается характеристики самого эго, поскольку его следует отличать от Оно и супер-эго, мы поладим, если обратим внимание на отношение между ним и самой поверхностной частью умственный аппарат, который мы называем Pcpt-cs (перцептивно-сознательный) система. Эта система направлена на внешний мир, она опосредует представления о нем, и в нем порождается, пока он функционирует, феномен сознания. Это орган чувств человека весь аппарат, воспринимающий, притом, не только возбуждения извне, но и таких, которые исходят изнутри разум. Вряд ли можно ошибиться, рассматривая эго как часть идентификатора, которая была изменена из-за его близости к внешний мир и влияние, которое последний оказал на него, и который служит цели получения раздражителей и защиты организм из них, как корковый слой, с которым частица живого вещества окружает себя. Это отношение к внешнему мир является решающим для эго. Эго взяло на себя задачу представления внешнего мира для Ид, слепо стремящегося удовлетворять свои инстинкты, полностью игнорируя высшие сила внешних сил, иначе не могла бы избежать уничтожения. При выполнении этой функции эго должно наблюдать за внешний мир и сохранить в памяти его истинную картину. следы, оставленные его восприятиями, и с помощью проверки реальности он должен устранить любой элемент в этой картине внешнего мира. мира, который является вкладом от внутренних источников возбуждения. От имени Ид Эго контролирует пути доступа к подвижности, но он вставляет между желанием и действием откладывающие фактором мысли, в течение которого она использует остатки накопленный в памяти опыт. Таким образом, он ниспровергает принцип удовольствия, который оказывает бесспорное влияние на процессы в Ид, и подменяет его принципом реальности, который обещает большее безопасность и больший успех.
Отношение ко времени, которое так трудно описать, также передается к эго через систему восприятия; на самом деле вряд ли можно сомневаться что режим, в котором работает эта система, является источником представление о времени. Что, однако, особенно выделяет эго в В отличие от Оно, есть тенденция синтезировать его содержание, сводить воедино и унифицировать свои психические процессы, что совершенно отсутствует в удостоверении личности. Когда мы сейчас будем иметь дело с инстинктами в душевной жизни, я надеюсь, нам удастся проследить эту фундаментальную характеристика эго к его источнику. Только это одно производит ту высокую степень организации, в которой нуждается эго. за его высшие достижения. Эго выходит из функции восприятия инстинктов к контролю над ними, но последнее достигается только через ментального представителя инстинкта подчинение более крупной организации и обретение ее место в едином единстве. Говоря простым языком, мы можем сказать, что эго означает разум и осмотрительность, в то время как для неукротимых страстей.
До сих пор мы позволяли себе остановиться на перечислении достоинства и возможности эго; теперь пора посмотреть с другой стороны картины. Эго, в конце концов, всего лишь часть идентификатора, часть, намеренно измененная его близостью к опасности реальности. С динамической точки зрения он слаб; он заимствует свою энергию у Ид, и мы не совсем невежественны методов — их можно почти назвать «трюками» — с помощью что он получает дополнительное количество энергии от id. Такой метод, например, есть процесс идентификации, будь то объект сохраняется или от него отказываются. Объект-катексис продолжается от инстинктивных требований Ид. Первый бизнес г. эго должно принять их к сведению. Но отождествляя себя с объект, он рекомендует себя идентификатору вместо объекта и стремится привлечь к себе либидо Ид. Мы уже видели, что в течение жизни человека эго принимает в себя большое количество таких отложений бывших объектов-катексисов. В целом эго должно выполнять намерения id; он выполняет свой долг, если ему удается создание условий, при которых эти намерения могут быть реализованы наилучшим образом. Можно сравнить отношения Эго с Ид с этим между всадником и его лошадью. Лошадь обеспечивает локомотив энергии, а всадник имеет прерогативу определения цели и направлять движения своего мощного скакуна к нему. Но слишком часто в отношениях между Эго и Ид мы находим картину менее идеальной ситуации, в которой всадник обязан вести свою лошадь в том направлении, в котором она сама хочет идти.
Эго отделилось от одной части Оно посредством сопротивления репрессиям. Но барьер репрессий делает не распространяться на идентификатор; чтобы вытесненный материал слился в остальную часть идентификатора.
Пословица говорит нам, что нельзя служить сразу двум господам. Бедному эго приходится еще тяжелее; он должен служить три хэш-мастера, и должен сделать все возможное, чтобы примирить претензии и требования всех троих. Эти требования всегда расходятся и часто кажутся совершенно несовместимыми; неудивительно, что эго так часто уступает своей задаче. Три тирана — внешние Мир, Супер-Эго и Ид. Когда человек наблюдает за усилиями эго, чтобы удовлетворить их все или, вернее, повиноваться им всем одновременно, нельзя сожалеть о том, что персонифицировал эго и установил это как отдельное существо. Он чувствует себя окруженным с трех сторон и ему угрожают три вида опасностей, на которые он реагирует к. развивающееся беспокойство, когда на него слишком сильно нажимают. Возникнув в опыте системы восприятия он предназначен для представления требованиям внешнего мира, но и хочет быть верный слуга Ид, чтобы оставаться в хороших отношениях с Ид, рекомендовать себя id как объект, и рисовать id либидо на себя. В своей попытке стать посредником между id и реальность, часто вынуждена облекать команды UCS в id со своими собственными рационализациями ПК, чтобы затушевать конфликты между ид и реальностью, и с дипломатической нечестностью демонстрировать притворное уважение к реальности, даже если идентификатор сохраняется в упрямстве и бескомпромиссности. С другой стороны, его за каждым движением следит суровое Супер-Эго, которое держит вырабатывать определенные нормы поведения, невзирая ни на какие трудности исходящие из ид и внешнего мира; а если эти нормы не притворяются, оно наказывает эго чувствами напряжения, которые проявляются как чувство неполноценности и вина. Таким образом, побуждаемый Ид, стесненный Супер-Эго, и отвергнутое реальностью, эго изо всех сил пытается справиться со своими экономическими задача уменьшения сил и влияний, действующих в ней и на нем к какой-то гармонии; и мы можем хорошо понять, как дело в том, что мы так часто не можем подавить крик: «Жизнь нелегка». Когда эго вынуждено признать свою слабость, оно ломается. уходит в тревогу. Тревога реальности перед лицом внешнего мира, моральная тревога перед лицом Супер-Эго и невротическая тревога перед лицом лицо силы страстей в ид.
Я представил структурные отношения внутри ментального личности, как я объяснил их вам, на простой диаграмме, которые я здесь воспроизвожу.
Вы увидите, как Супер-Эго спускается в Оно; как наследник эдипова комплекса, он имеет, в конце концов, интимные связи с идентификатором. Он находится дальше от системы восприятия, чем эго. Ид взаимодействует с внешним миром только через медиум эго, по крайней мере, на этой диаграмме. это конечно еще слишком рано говорить, насколько рисунок верен; в одной уважение я знаю, что это не так. Пространство, занятое бессознательным Оно должно быть несравненно больше, чем то, что дано эго. или к предсознательному. Вы должны, пожалуйста, исправить это в вашем воображении.
И теперь, в заключение этого, безусловно, довольно утомительного и, возможно, не очень информативная учетная запись, я должен добавить предупреждение. Когда ты подумайте об этом разделении личности на эго, супер-эго и ид, вы не должны представлять себе резких разделительных линий, таких как искусственно нарисованные в области политической географии. Мы не можем воздать должное характеристикам ума с помощью линейного контуры, такие как на рисунке или в примитивной живописи, а нам скорее нужны участки цвета, переходящие одна в другую которые можно найти на современных фотографиях. После того, как мы сделали нашу разделения, мы должны позволить тому, что мы разделили, снова слиться. Не судите слишком строго за первую попытку изобразить что-либо так неуловим, как человеческий разум. Весьма вероятно, что степень этих различий очень сильно варьируется от человека к человеку; возможно, что сама их функция может различаться, и что они может время от времени подвергаться процессу инволюции. Кажется, это особенно это касается самых незащищенных и, с филогенетической точки зрения, точки зрения, самая последняя из них, дифференциация между эго и супер-эго. Неоспоримо и то, что то же самое может произойти в результате психического заболевания. Он может легко представить также, что определенные практики мистиков могут удалось нарушить нормальные отношения между различными областей разума, так что, например, система восприятия становится способным уловить отношения в более глубоких слоях эго и в идентификаторе, который в противном случае был бы ему недоступен. Ли такая процедура может дать человеку истину в последней инстанции, из которого можно с уверенностью усомниться во всякой доброй воле. Все то же самое, мы должны признать, что терапевтические усилия психоанализа выбрали почти такой же метод подхода.