Сублимация фрейд: Фрейд сублимация и творчество | Cублимированное творчество: VIKENT.RU

Содержание

📖 Сублимация, Глава 3. Основные понятия психоанализа, Часть 1. Введение в психоанализ. Психоанализ: учебное пособие. Лейбин В. М. Страница 19. Читать онлайн


Сублимация

Сублимация (от лат. sublimo– «возвышаю») – переключение энергии с социально и культурно неприемлемых (низших, низменных) целей и объектов на социально и культурно приемлемые (высшие, возвышенные).

Идея сублимации находила отражение в произведениях писателей XVIII века Штиллинга и Новалиса, в работах философов XIX века Шопенгауэра и Ницше. В начале XX века понятие «сублимация» стало использоваться в психоаналитической литературе.

Проблема сублимации обсуждалась в работах Фрейда. Он исходил из того, что в процессе своей деятельности человек руководствуется принципом удовольствия. В основе человеческой деятельности лежат сексуальные влечения, требующие своего удовлетворения. Отказ от удовлетворения сексуальных влечений чреват такими негативными последствиями, которые могут обернуться психическими расстройствами.

Однако вынужденный отказ не обязательно ведет к неврозу. Существуют иные пути, не ведущие к заболеванию. Так, среди процессов, защищающих человека от заболевания, имеется такой, который приобрел особое культурное значение. Этот процесс заключается в том, что сексуальное стремление отказывается от своего частичного удовлетворения и направляется на социальную цель. Фрейд назвал данный процесс сублимацией.

В процессе сублимации социальные цели ставятся выше сексуальных, эгоистических. Впрочем, как замечал Фрейд, сублимация является лишь специальным случаем присоединения сексуального стремления к другим, несексуальным. Это означает, что в процессе сублимации может освободиться только часть сексуальной энергии. Кроме того, не все люди в равной степени обладают способностью к сублимации.

Таким образом, под сублимацией Фрейд понимал способность менять первоначальную сексуальную цель на иную, несексуальную, но психологически ей близкую. Суть сублимации — в отвлечении от сексуального. Это своего рода десексуализация. В процессе сублимации сексуальная энергия находит выход за пределы телесного удовлетворения. Переключение этой энергии на другие области деятельности способствует повышению психической работоспособности человека. По этому поводу в работе «Три очерка по теории сексуальности» (1905) основатель психоанализа заметил, что благодаря такому отклонению сексуальных влечений от сексуальных целей и направлению их на новые цели освобождаются могучие компоненты для всех видов культурной деятельности.

Фрейд исходил из того, что процесс сублимации начинается в сексуальный латентный период детства. Этот процесс может быть связан с реактивными движениями, создающими психические плотины для подавления неприятных чувств, например отвращения, стыда. В этом случае сублимирование сексуальных влечений идет по пути реактивных образований. Однако сублимация и реактивные образования — это два различных процесса. Сублимация возможна также посредством других, более простых механизмов.

В понимании Фрейда, сублимация оказывается источником научного познания, исследовательского интереса, художественного творчества. По его собственному выражению, вместо того, чтобы любить, люди исследуют и творят. Типичным примером в этом отношении был, по мнению Фрейда, итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи. Посвятив рассмотрению жизни и деятельности этого великого человека специальную работу (1910), основатель психоанализа попытался показать, как благодаря процессу сублимации Леонардо да Винчи превращал страсть в жажду знания и художественного творения.

Фрейд считал, что художественное дарование и продуктивность тесно связаны с сублимацией. Вместе с тем процессы сублимации характерны не только для творческих и одаренных людей. Наблюдения за повседневной жизнью людей показывают, что большинству из них удается направить значительную часть свой сексуальной энергии на профессиональную деятельность. Само сексуальное влечение оказывает содействие этому процессу. Оно наделено, по мнению Фрейда, способностью к сублимации. Сексуальное влечение способно менять свою ближайшую цель на более высоко оцениваемую в обществе.

В конечном счете, с точки зрения Фрейда, многие достижения культуры — результат сублимации сексуальных влечений человека. Сквозь призму сублимации он рассматривал формирование религиозных культов и обрядов, развитие искусства и появление общественных институтов, возникновение науки и, наконец, саморазвитие человечества. По словам Фрейда, сублимация влечений представляет собой выдающуюся черту культурного развития. Она делает возможными высшие формы человеческой деятельности и тем самым играет важную роль в культурной жизни.

Представления Фрейда о сублимации получили как свое дальнейшее развитие, так и критическое переосмысление в работах ряда психоаналитиков. В частности, X. Гартман считал, что нет никакой необходимости прибегать к понятию сублимации в том случае, когда речь идет о проявлении несексуальных и неагрессивных форм поведения человека. По мнению К. Хорни, в классическом психоанализе нет четкого различия между сублимацией и сдерживанием влечения в направлении цели. В результате чего трудно сказать, является ли такая трансформация использования нарциссической любви для формирования Я-идеалов сублимацией или сдержанной в отношении цели формой любви к себе. С точки зрения Г. С. Салливана, сублимация — более специфический процесс, чем тот, который предполагался в классическом психоанализе. То есть сублимация — это неосознаваемое замещение поведенческих проявлений, вызывающих переживание тревоги или вступающих в противоречие с социально более приемлемой активностью, занимающей место первоначального поведения, из-за которого возникли проблемы. Согласно его представлениям, проявления сублимации начинают возникать в период позднего младенчества, становятся заметными в детстве и приобретают все более яркий характер в последующие периоды развития человека.

Отталкиваясь от идей Фрейда, Г. Маркузе пересмотрел представления о связи между сублимацией и подлинно художественной деятельностью. Он выявил различия между сублимацией, вводящей репрессивные элементы в социально полезные виды деятельности, и иными способами сублимации, признав возможность нерепрессивной сублимации. Он также выдвинул тезис о самосублимации сексуальности. Под самосублимацией им понималась способность сексуальности создавать высоко цивилизованные человеческие отношения, свободные от репрессии, то есть подавления со стороны общества. По мнению Маркузе, благодаря самосублимации может быть создана новая рациональность удовлетворения желаний человека. Разумным станет то, что будет поддерживать порядок удовлетворения. Словом, Эрос создаст новую форму разума. Самосублимация откроет новые горизонты нерепрессивной цивилизации. Тем самым будет устранен непримиримый конфликт между сексуальностью и культурой. Тот конфликт, который представлялся Фрейду извечным, роковым для человечества.

Понятие «сублимация» широко используется в современной психоаналитической литературе.

Изречения

З. Фрейд: «Наблюдение за повседневной жизнью людей показывает нам, что большинству удается направить очень значительную часть своей сексуальной движущей энергии на профессиональную деятельность. Сексуальное влечение в особенно высокой степени пригодно для оказания такого содействия, потому что наделено способностью к сублимации, то есть способностью менять свою ближайшую цель на другие, при определенных обстоятельствах более высоко оцениваемые и несексуальные цели».

З. Фрейд: «Художественное дарование и продуктивность тесно связаны с сублимацией».

3. Фрейд: «Похоже, что сутью и тайной натуры Леонардо было то, что ему удалось, после того как в детстве его любознательность обслуживала сексуальные интересы, сублимировать большую часть своего либидо в жажду исследования».

Г. С. Салливан: «Если мы видим, что маленький ребенок, обнаружив испачканный (испражнениями. – В. Л.) палец, во всех или во многих случаях выбирает какую-нибудь игрушку и принимается ее сосать, то можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что имела место «сублимация» посредством сосания игрушки, вместо того чтобы засунуть столь специфично испачканный палец в рот. Когда нечто подобное происходит в период позднего младенчества, едва ли можно предполагать, что мы имеем дело с результатом мыслительных усилий, затраченных младенцем, и именно по этой причине данный пример кажется мне очень подходящим для иллюстрации той роли, которую играет в нашей жизни сублимация».

Г. Маркузе: «Подлинно художественная деятельность, по-видимому, вырастает из нерепрессивной констелляции влечений и направлена на нерепрессивные цели так, что термин сублимация, кажется, нуждается в значительной модификации для того, чтобы применить его к этому виду труда».

Г. Маркузе: «Сексуальность сама стремится к собственной сублимации: либидо должно не просто вернуться к доцивилизованной и детской ступеням, но также преобразовать их искаженное содержание… Такая самосублимация предполагает исторический прогресс, который бы преодолел институциональные пределы принципа производительности, благодаря чему станет возможным регресс инстинктов».

Читать онлайн «Сублимация. Психология по Фрейду в примерах», Солоинк Логик – ЛитРес

10.18360.

Метафора соляного столпа в Библии это символ лени и прокрастинации. Вспоминая удовольствия своих пороков, человек погружается в страх и печаль, что такого больше не повторится. Страх сублимируется в прокрастинацию и депрессивное уныние.

10.18565.

Внутренняя надежда превращается во внешний порядок и силу. Сублимируясь, надежда на самого себе превращается в силу и власть, направленную вовне.

10.18792.

Вежливость это когда ты веришь людям. Вера это любовь. Любить людей вежливо. Не любить людей, не верить им это значит чувствовать страх. Страх сублимируется в гнев, сомнения и агрессию. Всё это очень невежливо.

10.18869.

Ложь это точка, истина это сущность, протяжённая во времени. Разрушая ложь, мы высвобождаем энергию жизни, сублимируя её в плодотворность и рост.

10.19930.

Обида это страх. Страх это яд, разрушающий душу и сублимирующийся в страдание, прокрастинацию и прочие грехи и пороки.

10.19959.

Боль находится внутри человека. Внутренняя боль порождает иммунитет к боли. Если боль вытеснить из себя тогда теряется иммунитет и порождается паранойя. Если Боль давить и отрицать в себе, развивается параноидальная шизофрения и галлюцинации. Боль нужно не отрицать и не вытеснять, а познавать, смирять и сублимировать в полезную активность.

10.19960.

Смирение есть сублимация боли и страха в полезное русло.

10.20073.

Представь свою боль, любовь, страх в груди как огненный шар.

10.20290.

Чтобы сублимировать негативную или позитивную энергию, нужно сознательным усилием воли продолжительно сосредоточить внимание на полезной работе.

10.20458.

Страх следует сублимировать в азарт, любопытство и внимательность.

10.20654.

Умный человек сублимирует скуку в полезную деятельность, а дурак тратит бесценное время на удовольствия и пороки.

10.20963.

Энергию можно сублимировать в силу, можно в страх, а можно в удовольствие. Соответственно, и страх с удовольствием можно сублимировать в силу и энергию. Вариантов много, выбирай сам, что тебе больше нравится. Я лично всегда беру энергию и силу, и сублимирую их в движение.

10.21004.

Смирить гордыню – значит направить свою энергию в полезное русло, научиться управлять своей жаждой роста.

**************************************************

*****************Памятка*************************

Читать книги Разномыслия следует медленно, тщательно пережевывая каждую мысль. Истина это то, что обладает свойствами протяжённости, а ложь это гордыня, то есть алчная спешка. Разномыслие это песок, а не золото. Согласно синтализму, наш мир построен из песка, а не и золота. Самое ценное это песок, песок это хлеб, а золото это соль.

**************************************************

10.21036.

Не поддавайся на провокации, себя нужно любить. Любить себя – значит беречь своё здоровье и не позволять себе бояться. Страх очень вреден для всего на свете. Не верь в страх, просто не верь. Тем более не сублимируй его в гнев, агрессию, лень, печаль и апатию.

10.21257.

Навязчивый человек это несчастный наркоман, который хочет сублимировать свою наркотическую ломку через привлечение внимания своего наркотика. Стратегий общения с наркоманами много, но проще всего добродушно их игнорировать. Снижать ломку наркомана малыми дозами наркотика или другими наркотиками нежелательно. Чем боль сильнее, тем она перегорает быстрее, утешения могут растягивать боль бесконечно.

10.22022.

Ложь это потенциал вещей. Ложь это потенциальная истина, протяжённая в пространстве небытия. Если ложь сдержать и ограничить, она сублимируются в истину, протяжённость реального мира.

10.22235. Дух героя.

Дух желает жить вечно. Гордыня это первичная жажда жизни. Первая сублимация гордыни это похоть, ибо она позволяет жить через детей. Далее гордыня сублимируется в жажду власти. Однако эффективнее всего действовать во имя величия духа, дабы продолжить жить в делах своих и свершениях.

9.40.

Движение – источник энергии. Вспомни электрогенератор, чтобы вырабатывать энергию, ты должен крутиться и двигаться, преобразовывая время в энергию.

4.200.

После рождения ребёнка женщина концентрирует любовь на нём, а мужа очень в любви ограничивает, смысл этого манёвра спровоцировать мужа на сублимацию сексуальной энергии на творческую, заставить его работать и делать карьеру. Если муж станет расти и обращать внимание на ребёнка, женщина сохранит к нему сексуальный интерес.

4.248.

Чувство вины следует сублимировать в инициативу пойти и сделать полезное и хорошее дело. Позывы злиться, убежать и плакать следует подавлять как бесполезную потерю ценной энергии.

4.276.

Сублимируй все свои страстные и негативные эмоции на полезные цели и будет тебе от того счастье.

4.326.

Желание – это лошади, но нищие слишком ленивы, чтобы научиться ездить на лошадях. Сублимация своих, даже самых глупых желаний в полезное русло порождает чудеса.

4.359.

Угрозы и ругань снимает напряжение и расслабляет. Кто много ругается и жалуется, обычно ничего не делает, ибо энергия иссекает.

4.619.

Страданием можно пренебречь, а можно сублимировать его энергию в полезное русло. Чего нельзя делать со страданием – это тушить его жалостью. Жалость – это дрова, а страдание это огонь.

4.749.

Страх сублимируется в пассивность, лень, апатию, отсутствие интереса, неуверенность, сомнения.

4.894.

Говорят, женщина была создана из ребра мужчины и с тех пор мужчина, ощущая свою ущербность и неполноценность, вынужден либо бегать за женщинами, либо стремиться к самосовершенствованию и созиданию. Глупые мужчины выбирают женщин, а умные сублимируют энергию либидо на достижение личного совершенства вне женщины.

5.947.

Мудрый сдержан, гнев свой не изливает он бесполезно, а использует для пользы дела, направляя энергию на плодотворную деятельность.

6.613. Теорема Ничто (21 первый закон Солоинк).

Энергия любит красоту и ищет совершенные формы, чтобы преобразоваться в них. Когда человек выбирает себе красивую цель, он начинает через учёбу, чтение, размышление, общение и медитации накапливать ДНК информации для достижения этой цели. Когда форма информации приобретает целостность и истинность, энергия ничто наполняет человека, чтобы, сделав его своим орудием, придать энергии форму этой совершенной цели.

8.508.

Результаты труда должны конвертироваться в радость.

9.207. Любовь это деньги.

Любовь это одна из форм энергии, прекрасно конвертируемая в другие формы энергии, например, в деньги. Люби свои источники энергии и они заплатят тебе взаимностью.

9.208. Любовь прекрасно конвертируется в деньги.

9.210.

Формы и виды энергии: деньги, время, польза, движение во всех смыслах, любовь и доброта. Все виды энергии взаимозаменяемы и легко конвертируемы друг в друга.

9.213.

Любовь это наиболее легкодоступная форма энергии на Земле, причём её можно конвертировать в другие формы энергии, например, в деньги или время.

9.222.

Усидчивость это хорошо, она позволяет сохранять энергию и направлять её в мозг для более активного шевеления мозгами.

10.703. Время – деньги.

Деньги – наиболее простая форма энергии, почти такая же простая, как и время. Именно с этой похожестью и связана простая конвертация времени в деньги.

3.1598.

Слабого и нелюбящего себя человека критика тормозит и парализует. Критика, сублимируясь в подсознательный страх наказания, парализует свою жертву.

3.1805.

Солоинк писал «Разномыслие», не думая, на ходу преобразовывая интуитивную тишину в слова. Смысл такой манеры написания в избавлении от субъективизма и страха.

3.2201.

Книга «Либерастия» это книга несдержанности, а книга «Разномыслие» это книга сдержанности и сублимации гнева.

3.2498. Несоответствие ожиданий реальности.

Ипохондрия сублимирует увлечённость собой в сосредоточенность на защите своего тела и удовлетворении физических потребностей.

3.2507.

Ангел это разум, оседлавший своего демона. Разум, которому удалось приручить свои пороки и сублимировать их энергию в полезное русло, обретает огромную силу.

3.2757.

Дело не в грехах или добродетелях, дело в невежестве. Здравый ум легко сублимирует энергию пороков в полезное русло.

3.2978.

Стиль мышления это привычка. Обижаться, бояться, злиться, гневаться, хвастаться, болтать это всё привычки, которые вполне можно заменить другими привычками, например, сдержанностью и сублимацией энергии.

4.1505.

Когда человек сублимирует свой страх в игру, а во всём виноват X, то страх внутри него становится меньше и человек обретает радость. Если этого не делать, страх будет накапливаться, обращаться в неврозы, депрессию, гнев и лень… Обвинить в своих грехах кого-то другого это большое облегчение.

4.1812.

Русалочку можно рассматривать как человека, который, не осознавая своё желание, следует ему и получает, что хотел. При этом на уровне сознания её желания и мечты ложные, но всё равно ведут её к истинному желанию. Русалочка желала обрести вечную душу и она её обрела. Неосознанное желание обрести вечную душу сублимировалось в осознанное желание покинуть зону комфорта, выйти на сушу, перестать топить корабли, возжелать принца. Мечта Русалочки была о принце, но это типичное недостижимое желание типа «путеводная звезда». Такие желания недостижимы и служат для движения к истинным целям. На самом деле, Русалочка хотела награду за свои страдания. Наградой за бесконечные страдания и жертвенность во имя любви является вечная душа. Спровоцировав и садомазохически реализовав все свои страдания и жертвенность, Русалочка почувствовала себя совершенно счастливой и попала на небеса.

 

4.2115.

Следует правильно понимать свои желания. Желание есть сублимация мечты. Желания выражают мечты, но крайне редко им соответствуют, обычно мечты это путеводная звезда, она недостижима. Ты желаешь, чтобы тебя все любили, делаешь некое дело, а всем плевать. Ты покупаешь красивую машину, чтобы получить любовь женщин, но эффекта нет. В итоге машина тебя разочаровывает, хочется эту продать, купить другую. Добрые дела тоже делать не хочется, хочется – плохие, на плохое все обращают внимание. Ты, как ребёнок, требуешь любви и внимания.

18. Сублимация- Фрейд

Фрейд описывал сублимацию как отклонение энергии биологических, в первую очередь сексуальных влечений от их прямой цели и перенаправление ее к социально приемлемым целям. Рассматривалась им как исключительно «хорошая» защита, способствующая конструктивной деятельности и снятию внутреннего напряжения индивида. Подобная оценка сублимации сохраняется в любой терапии, направленной не на «зачистку» личности от её внутренних конфликтов, а на поиск социально адаптивного их разрешения (в частности в психоанализе).

На данный момент сублимация обычно понимается шире — как перенаправление неприемлемых импульсов вообще, независимо от их природы. Сублимация принимает самые различные формы. Например: садистические желания можно сублимировать, занимаясь хирургией. Механизм сублимации трансформирует нежелательные, травмирующие и негативные переживания в различные виды конструктивной и востребованной деятельности.

Зигмунд Фрейд, в соответствии с концепциями своей теории, описывал сублимацию как отклонение энергии биологических, в первую очередь сексуальных влечений от их прямой цели и перенаправление ее к социально приемлемым целям. Рассматривалась им как исключительно «хорошая» защита, способствующая конструктивной деятельности и снятию внутреннего напряжения индивида

Сознательное —

является лишь небольшой частью психической организации; оно включает в себя только то, что мы осознаем в данный момент времени.

Бессознательное —

Во внутренних пределах бессознательного находятся инстинктивные элементы, которые никогда не сознаваемы и никогда не доступны сознанию. Кроме того, существует материал, который отделен — подвергнут цензуре и вытеснен — из области сознания. Этот материал не забыт и не потерян, но он никогда не вспоминается. Мысль или воспоминание тем не менее воздействуют на сознание, но косвенным образом.

Для бессознательного материала характерны живость и непосредственность восприятия. «Мы установили опытным путем, что бессознательные психические процессы сами по себе не относятся к определенному моменту времени. Прежде всего, можно сказать следующее: они не располагаются хронологически, время не вносит в них никаких изменений, и к ним не может быть применено понятие времени» Воспоминания, которым десятки лет, когда они впускаются в область сознания, нисколько не теряют своей эмоциональной силы.

Предсознательное —

часть бессознательного, которая легко может стать сознательной. Те участки памяти, которые доступны, являются частью предсознательного. К этой области можно отнести, например, вспоминание всего, что человек делал вчера, имен, уличных адресов, даты завоевания Англии норманнами, любимой еды, запаха костра из опавших листьев и необычной формы пирога, съеденного на праздновании десятого дня рождения.

Предсознательное подобно вмещающему пространству для воспоминаний функционального сознания.

Мысли и чувства, которые индивидуум сознает в любой данный момент.

Те мысли и чувства, которых индивидуум не сознает в любой данный момент, но которые могут быть осознаны с небольшими затруднениями или совсем без труда (например, дата вашего рождения).

Аспект психики, содержащий социально неприемлемые конфликты и желания. Последние могут быть переведены на уровень сознания благодаря использованию таких методов как свободная ассоциация и интерпретация снов.

20.   Психосексуальное развитие — Фрейд

теория, сформулированная Зигмундом Фрейдом, объяснявшая развитие личности на языке изменений в биологическом функционировании индивидума. Социальный опыт на каждой стадии предположительно оставляет свой отпечаток в виде установок, черт личности и ценностей, приобретенных на данной стадии.

Стадии:

1. Оральная фаза

2. Анальная фаза

3. Фаллическая фаза

4. Латентная

5. Генитальная фаза

теория, сформулированная Фрейдом, объясняющая развитие личности на языке изменений в биологическом функционировании индивидуума. Социальный опыт на каждой стадии предположительно оставляет свой отпечаток в виде установок, черт личности и ценностей, приобретенных на данной стадии.

21.   Id / Ego/ SuperЕgo — Фрейд

Оно, иногда Ид (лат. id, нем. das Es — оно́) в психоанализе является одной из структур, описанной Фрейдом. Являет собой бессознательную часть психики, совокупность инстинктивных влечений.

По мнению Фрейда, человек есть замкнутая энергетическая система, количество энергии у каждого человека постоянно. Будучи бессознательным и иррациональным, Ид подчиняется принципу удовольствия, то есть удовольствие и счастье — есть главные цели в жизни человека.

Я (Эго) —та часть личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Я осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения. [1]

Эго в психоанализе Фрейда

осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, обеспечивает непрерывность но последовательность поведения, реализуя личную точку отсчета, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Я не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Я, достигнув развития, способно меняться на протяжении всей жизни, особенно под воздействием угрозы, болезни и изменений условий существования.

По мере развития индивида происходит дифференциация Я и развитие сверх-Я. Сверх-Я включает запреты и контроль инстинктивных импульсов через принятие родительских и социальных стандартов. И, таким образом, возникает нравственный конфликт, необходимый для роста и взросления личности. Я играет роль посредника между сверх-Я и Оно путем создания защитных механизмов.

Под сверх-Я понимают, согласно Фрейду, социальную совесть, принуждающую нас отказываться от удовлетворения наших побуждений и от какой-то доли возможного счастья; см. также Оно (Ид). Согласно экзистенциализму, сверх-Я тождественно с «Man».

Сверх-Я (Супер-Эго) — в психоанализе так обычно называют моральные установки человека. Представление человека о том, что в этом обществе он должен делать, а что — нет. Совесть, стыд — всё это проявления Сверх-Я.

Суперэго — лат. «Сверх-Я». Состоит из двух подсистем: совесть и эго-идеал. «Совесть приобретается посредством родительских наказаний. Она связана с такими поступками, которые родители называют «непослушным поведением» и за которые ребёнок получает выговор. Совесть включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины…Поощрительный элемент суперэго — это эго-идеал. Он формируется из того, что родители одобряют или высоко ценят; он ведёт индивидуума к установлению для себя высоких стандартов. И, если цель достигнута, это вызывает чувство самоуважения и гордости»

Фрейд о сублимации — Школа Жизни

Просмотры страниц 27091

Досуг • Самопознание • Психотерапия

Кое-что из того, чего мы хотим глубоко внутри, в нашем примитивном бессознательном, угрожает быть довольно темным.

Мы можем хотеть не делать никакой работы, красть, причинять вред другим, впадать в отчаяние или заниматься сексом очень табуированными и разрушительными способами. Тем не менее, большинство из нас делает очень мало из этого. На самом деле, мы часто вкладываем свою энергию в стоящие проекты и изо всех сил стараемся быть хорошими и полезными для окружающих.

То, что мы можем это делать, очаровало основателя психоанализа Зигмунда Фрейда, который дал особое слово этой способности находить хорошее применение нашей примитивной, эгоистической, разрушительной энергии. Он назвал процесс сублимацией (по-немецки Sublimierung ). Эта идея пришла Фрейду в голову, когда он читал известную и очаровательную книгу о путешествиях « Путешествие в Гарц » поэта XIX века Генриха Гейне. В ней Гейне упоминает о встрече с легендарным немецким хирургом Иоганном Фридрихом Диффенбахом (179 г.2-1847), который в детстве был чрезвычайно эгоистичен и садист, обожавший отрезать хвосты бездомным собакам ради чистого извращенного удовольствия, но затем, став взрослым, превратился в глубоко самоотверженного и блестящего хирурга, который сделал несколько новаторских открытия в области реконструктивной и пластической хирургии.

Фрейд чувствовал, что эта эволюция — от человека, который садистски использовал нож, чтобы ранить, к человеку, который благородно использовал его, чтобы залечить раны — не могла быть простым совпадением; и предположил, что то, что имело место, принадлежало к широко распространенному паттерну поведения, согласно которому раннее вредоносное или шокирующее влечение порождает в точности свою противоположность, причем сила отрицательного определяет силу положительного. Фрейд считал, что это стремление к компенсации лежит в основе многих величайших достижений в искусстве, политике и науке. Таким образом, великий полицейский детектив может — на бессознательном уровне — защищать себя от определенных противоправных желаний, а политик, посвятивший себя бедственному положению бедняков, может сублимировать ранний опыт неистовой жадности.

В эссе о Леонардо да Винчи ( Eine Kindheitserinnerung des Leonardo da Vinci, 1910) Фрейд представил утверждение, что да Винчи был чрезвычайно сексуально активным ребенком, который затем сублимировал свою сексуальность в научные исследования и искусство. Как выразился Фрейд, запретное желание сексуального удовольствия (в данном случае для его матери, а затем и других мальчиков) превратилось у да Винчи в чрезвычайно благородное и мощное «общее стремление к знанию».

Теория сублимации так обнадеживает, потому что в ней так много всего, чего мы все хотим, но это оказывается невозможным. Хотя причин для гнева и бесплодного нигилизма было бы бесконечное множество, Фрейд отмечает нашу способность искать компенсацию и альтернативные способы удовлетворения. Неоднократно в своей работе он подчеркивал факт, которому (хотя это звучит до абсурда очевидно) мы, тем не менее, обычно не придаем достаточного значения: все мы родились младенцами. В этом состоянии мы хотели только немедленного удовольствия и удовлетворения. Наши «влечения» в их первоначальных формах были к вещам, которые не могли сработать для нас и от которых приходилось мучительно отказываться. Мы считали, что если мы не получим сразу все, что хотим, произойдет катастрофа, и мы умрем (такое мышление объясняет визг и плач младенцев в истерике).

Мы думали, что мир вращается только вокруг нас и не может быть щедрым к другим. И все же мы превратились в здоровых взрослых, сумев заменить наши первоначальные нарциссические цели более этичными и плодотворными альтернативами.

Фрейд трезво добавил, что мы никогда не покончим с сублимацией. Мы продолжаем разочаровываться в том, чего действительно хотим, чаще всего в сексе. Мы постоянно сталкиваемся с людьми, с которыми хотели бы переспать, но не должны, и, тем не менее, вместо того, чтобы эта энергия уходила в никуда, у нас есть способность использовать нашу глубокую неудовлетворенность, чтобы привести в действие другие вещи: творческие усилия, научные открытия, заботу об уязвимых.

В глазах Фрейда всепроникающее разочарование неизбежно; наши стремления систематически опережают реальность. Но сублимация остается для нас чрезвычайно полезным вариантом. Под его руководством зависть может превратиться в усилие, уязвленный эгоизм — в способность к благодарности и признательности, сексуальное неприятие — в фильм или роман. По мнению Фрейда, психоанализ — это область, созданная для того, чтобы помочь нам понять, как мы можем использовать наши разочарования более продуктивно, как мы можем вырасти, чтобы не быть озлобленными или закрытыми, а — как это ни парадоксально — получать энергию от некоторых из наших величайших скрытых печалей.

Хорошая жизнь не та, где мы получаем именно то, что хотим. Это тот, где мы находим второе лучшее и где у нас есть внутренняя свобода, чтобы перенаправить наши разочарования с максимальным воображением; жизнь, в которой мы научились — как пытался показать нам Фрейд — хорошо сублимировать .

Фрейд о сублимации — трех компонентах человеческой психики

16 марта 2018 г. основой общественного блага, развития культуры, науки и самой цивилизации. Несмотря на то, что сублимация, как ее описывал Фрейд, представляет собой процесс перенаправления изначально деструктивных инстинктов любви и смерти в более социально приемлемые или общественно полезные действия и занятия, происходящие в процессе замены исходного объекта сексуальных влечений несексуальным. one, его рамки пока достаточно размыты, так как существуют такие виды деятельности, которые несут скорее нейтральный смысл, чем общественно благоприятный. В то же время нарциссизм, характерный для нормального развития человеческой психики, ведомый процессом сублимации, может привести общество как к позитивным, так и к негативным последствиям, приводя к повышению творческой сублимационной активности, но вызывая при этом своеобразный «сбой» в работе человека. взаимодействие внутри социальной среды.

 

Сублимация — один из ключевых моментов в теории личности, разработанной Зигмундом Фрейдом, одним из самых выдающихся психологов 20 века и отцом психоанализа. Или, если быть более точным, сублимация является одним из ключевых защитных механизмов человеческой психики, спасающим ее от напряжения деструктивных инстинктов и помогающим человеку «влиться» в общество, сообразуясь с его правилами и ограничениями нравственного поведения. Будучи наиболее конструктивным и благоприятным способом перенаправления деструктивных инстинктов любви и ненависти, сублимация рассматривается Фрейдом как «источник» развития цивилизации наряду с искусством, наукой и многими другими областями.

Как составная часть комплексной теории, объединяющей взгляды на организацию психики человека и способы взаимодействия человека с социумом, сублимация, как и другие защитные механизмы, такие как забывание, вытеснение, проекция и др., воспринимается как ограничение разрушительные половые влечения человека. В то же время сублимация — это скорее последовательный процесс, возникающий из необходимости укротить врожденный набор человеческих инстинктов. Итак, мы начнем с краткого обзора фрейдистской теории личности и иерархии понятий внутри нее.

Прикрепленный файл: Концепция сублимации.docx

Нажмите «Скачать», чтобы получить доступ к полной версии статьи

Пожалуйста, введите адрес электронной почты в поле ниже, и мы вышлем вам ссылку для скачивания файла.

Электронная почта:

Невозможно обработать ваш запрос. Повторите попытку позже

Ссылка для скачивания успешно отправлена ​​вам по электронной почте

 

Три компонента человеческой психики 

Модель психики, разработанная Фрейдом, представляет собой тройную структуру, состоящую из Ид, Эго и Супер-Эго, работающих вместе, чтобы создать набор сложных человеческих моделей поведения (Вишенка). Эти три составляющие, в свою очередь, базируются на представлениях об уровнях разума, лежащих в основе человеческой психики. Этими уровнями являются бессознательное, сознательное и предсознательное, находящиеся в определенном роде отношений друг с другом и составляющие основу трех компонентов психики.

Бессознательное — это уровень, присутствующий в человеке с рождения и содержащий комплекс врожденных чувств, влечений, побуждений и мыслей, существующих вне сознания и преимущественно неприемлемых или неприятных. Другими словами, бессознательное рождается у человека как единственный уровень сознания в начале его жизни и продолжает оказывать влияние на его поведение на протяжении всей жизни, даже если мы можем не осознавать этого скрытого эффекта.

Сознательный уровень разума включает в себя все психические и познавательные процессы, осознаемые индивидом и формирующиеся в процессе его психологического развития и взаимодействия с внешним миром (Монте).

Предсознательный уровень представляет собой уровень обычной памяти. Хотя люди могут сознательно не осознавать информацию, хранящуюся в их памяти, ее можно извлечь в любое время, если это необходимо. Другими словами, данные бессознательно хранятся в человеческом сознании, но при необходимости могут быть переданы на сознательный уровень. Таким образом, предсознание выступает своеобразным промежуточным звеном между бессознательным и сознательным (Вишня).

Эти три фундаментальных уровня человеческого разума находят свое отражение в трех основных компонентах человеческой психики, упомянутых выше.

Это бессознательное представлено Ид в модели Фрейда (Freud, 1923). Ид считается резервуаром бессознательных влечений, иррациональных психических реакций и импульсов биологической природы. Это психическая инстанция, руководимая своими законами и составляющая основу деятельности личности. В то же время Оно является единственным источником психической энергии, подчиненным только принципу удовольствия (Фрейд, 1923). Иными словами, Оно является вместилищем элементарных человеческих инстинктов, требующих немедленного удовлетворения, к которым относятся половые влечения, инстинкты любви и смерти и т. п. Естественно, ведомое этими инстинктами Оно не считает других людей и установленные в нем нормы морали. общество. Однако достаточно очевидно, что чистое безрассудное стремление к наслаждению и удовлетворению эгоистических желаний при полном игнорировании условий реальной жизни неизбежно погубило бы человека.

Можно сказать, что Суперэго является аналогом Ид, являясь своеобразным отражением социального мира в психике человека и вместилищем социальных правил, норм социального поведения и взаимодействия, моральных табу и религиозных установок. Другими словами, Суперэго представлено стандартами поведения и морали, приобретенными в ходе психологического развития от родителей и общества. Три основные функции Суперэго — это сознание, самоанализ и формирование идеалов. В то же время Супер-Эго — это еще один полярный фрагмент психики, борющийся с неприемлемыми стремлениями Оно и заставляющий индивида действовать в соответствии с идеальными принципами морали и поведения. Поскольку Ид чисто эгоистичен, а Суперэго социально ориентировано, они находятся в состоянии перманентного конфликта (отражающего конфликт между личностью и обществом).

Уравновешивающая сила в этой модели представлена ​​Эго, которое делает возможным объективное существование первых двух компонентов и обеспечивает удовлетворение влечений человека во внешней социальной среде. Эго поддерживается как Ид, так и Суперэго и направлено на интеграцию этих двух, чтобы обеспечить необходимую связь с социальной средой. Еще одна важная функция, представляющая особый интерес для нас, — это механизм психологической защиты, позволяющий ввести в заблуждение чрезмерно строгое Супер-Эго и удовлетворить желания Ид без чувства вины. Защитные механизмы помогают человеку сдерживать элементарные влечения (например, либидо), помещать их в социально приемлемые рамки или перенаправлять, ослабляя накал конфликта.

 

Сублимация

В то время как вытеснение как один из защитных механизмов полностью сдерживает социально неприемлемые желания, для индивидов характерно выстраивание в уме фантазийных жизней, чтобы компенсировать недостаточность реальности (Freud, 1910). Но чрезмерное фантазирование может быть весьма вредным, поскольку его содержание превращается в симптомы расстройств. Так, согласно Фрейду, полное подавление сексуальных влечений и чрезмерное использование воздействия Эго может привести к неврозам и другим заболеваниям (Freud, 19).16-17). Сексуальные влечения (или либидо) достаточно гибки и могут замещать друг друга или менять свои объекты (перенаправляться), т.е. они могут переключаться на объекты, до которых легче добраться. Как правило, либидо как энергия влечений присоединяется ко всем аспектам, описываемым словом «любовь», включая половые отношения, привязанность к родителям, детям, общую доброжелательность, а также нарциссические влечения, т. е. любовь к себе. В случае, если либидо не может быть удовлетворено, возможны два наиболее распространенных способа его разрешения — либо его подавление, либо сублимация в другую цель, генетически связанную с первым, но не имеющую сексуального характера (Фрейд, 19).16-17). На самом деле сублимация противоположна вытеснению и является жизненно важным механизмом поддержания психологического баланса в личности, так как объем проявления сексуальных влечений и эротической энергии ограничен.

Сублимация предполагает перенаправление сексуальных влечений, ведущих человеческое существование и деятельность, с их первоначальных целей, таких как размножение и удовольствие, на несексуальные и социально приемлемые (Холл). Иными словами, этот процесс предполагает «отвлечение» от первоначальных сексуальных целей и сосредоточение сексуальной энергии, т. е. либидо, на более высоких видах деятельности, несущих социальную пользу. Сублимируясь, сексуальная энергия находит другой выход за пределы физического удовольствия, используя его в социальных и культурных целях. Благодаря этой психической операции основные половые инстинкты частично трансформируются в высшие цели и ищут выход в других, несексуальных областях человеческой жизни. В результате социальным целям придается большее значение, чем эгоистическим и сексуальным. Однако социальные цели, замещающие сексуальные влечения в сознании человека, психологически близки последним, хотя и не несут сексуального подтекста. Наука, работа и искусство, как правило, являются наиболее распространенными выходами для основных инстинктов, поэтому сублимация приобрела большое значение для культуры и прогресса. Перенаправляя интенсивные половые влечения, люди должны лучше выполнять работу с повышением производительности, уделять много времени и сил исследовательской и творческой деятельности, находить общественно полезные или приемлемые виды досуга. Более того, считается, что переключение изначально деструктивных инстинктов любви и смерти на созидание сдерживает агрессию и повышает умственные способности человека.

Согласно концепции Фрейда, люди склонны заниматься творчеством и профессиональной деятельностью, а не следовать своему любовному инстинкту. Тем не менее Фрейд признавал, что сублимация поглощает лишь определенную часть сексуальной энергии, превращаясь в несексуальную энергию. Более того, способность к сублимации развита не у всех людей в одинаковой степени.

Назначение: ЭссеИсследовательская работаОтчетКейсОценкаКритическое письмоКурсовая работаПредложениеСтатьяКурсовая работаРецензия на книгуДиссертацияАннотированная библиографияОбзор фильмаРедактированиеДиссертацияКонтурЛитературный обзор Тема: ArchitectureDanceAccountingCase studyOtherTeacher’s CareerEducation TheoriesEngineeringPedagogyApplication EssayDesign AnalysisDramaMoviesMusicTheatreBiologyChemistryAdvertisingCommunication strategiesJournalismPublic relationsBusinessCompany AnalysisE-CommerceFinanceInternational Affairs/RelationsInvestmentLogisticsTradeEnglishEthicsHistoryLawLinguisticsLiteratureAstronomyGeographyArt and designSociologyWomen and Gender StudiesPsychologyMedia StudiesReligion and TheologyPhilosophyCultural StudiesHealth CarePolitical ScienceChild Studies Страниц:

Крайний срок Школа Колледж Бакалавр Мастер Кандидат наук Специализированный
24 часа 10 10. 4 10,9 11,8 15 20
30 часов 9,8 10.19 10,68 11.56 14,7 19,6
36 часов 9. 6 9,98 10.46 11.33 14,4 19.2
40 часов 9.4 9,78 10.25 11. 09 14.1 18,8
2 дня 9 9.36 9.81 10.62 13,5 18
3 дня 8 8. 32 8.72 9.44 12 16
4 дня 7 7.28 7,63 8.26 10,5 14
5 дней 6. 4 6,66 6,98 7,55 9.6 12,8
6 дней 6 6,24 6,54 7. 08 9 12
7 дней 5.8 6.03 6.32 6,84 8.7 11,6

 

Реакция и несовершенства теории сублимации Фрейда

Однако, несмотря на то, что она чрезвычайно популярна среди ученых и практикующих психологов, концепция сублимации со временем расширялась и обсуждалась. Во-первых, концепция, разработанная Фрейдом, не уточняет разницы между вытеснением влечений на пути к цели и сублимацией: в этом случае можно было бы предположить, что различие между просто подавлением неприемлемых влечений в психике человека и подавлением их с помощью помощь перенаправления на другие объекты или цели довольно размыта. В то же время Гартманн утверждал, что понятие сублимации необязательно использовать в случае, если мы имеем дело с неагрессивными или несексуальными паттернами поведения (Гартманн).

Пройдя долгий путь развития с начала 20-го века, когда он был разработан Фрейдом, понятие сублимации значительно расширилось. По описанию известного ученого, сублимация представлялась довольно простым процессом перенаправления, осуществляемым Эго (как инстанцией сознательного контроля между Ид и Супер-Эго), в котором Эго брало деструктивную сексуальную энергию Ид и заменяло ее конечную цель на те, которые более высоко оценены обществом. Однако эта концепция представляется гораздо более сложной, а сама сублимация, скорее всего, будет скорее бессознательной, чем сознательной: паттерны поведения, вызывающие тревогу или противоречащие более социально приемлемым действиям, бессознательно заменяются последними, занимающими место исходного паттерна поведения.

В конце концов, фрейдистская концепция сублимации недостаточно ясна, но все же является фундаментальной для исследований в этой области психологии. Например, неясно, может ли в понятие сублимации входить весь комплекс мыслительной деятельности или только отдельные формы интеллектуального творчества. Другим размытым аспектом является главная черта сублимационной деятельности: если сублимация направлена ​​на замену нетерпимого поведения тем видом деятельности, который считается нормальным в цивилизованном обществе (Лёвальд), то неясно, является ли продукт сублимации (действия или какие-либо другие результаты) во всех случаях должны быть высоко или положительно оценены обществом. На мой взгляд, есть такие виды деятельности, которые, скорее всего, будут оцениваться как нейтральные, а не как положительные: напр. некоторые виды адаптивной деятельности, такие как отдых или работа, вряд ли будут восприниматься в нашем обществе как положительные, скорее они будут считаться нейтральными.

 

Нарциссизм и подавление в западном обществе

Согласно теории Фрейда, именно сублимация ведет к нормальному развитию личности. В то же время вытеснение развивает патологические характеры. Важной чертой личности в сублимационном развитии является нарциссизм, который перенаправляет либидо человека в себя, делая самоудовлетворенность и самодовольство. Тенденция перехода к нарциссизму развивается в западном обществе и подкрепляется установившимися в нем нормами половой морали. Особенно ярко эта тенденция проявляется у женщин, так как служит наградой за то, что женщины гораздо более ограничены моральными нормами в своей свободе выбора объекта реализации сексуальных влечений (т.е. женщины и мужчины неравноправны в своих «правах») ( Фрейд, 19 лет06-1908). На самом деле нарциссизм является своего рода «продуктом» сублимации, а вытеснение — типом защитного механизма, результатом которого нередко могут быть аномальные тенденции в развитии психики.

Поскольку в настоящее время в западном обществе происходит усиление нарциссизма, а репрессии преимущественно игнорируются, вероятно, существует благоприятная тенденция, ведущая к дальнейшему развитию общественно полезной деятельности в обществе, поскольку нарциссизм тесно связан с сублимационной деятельностью. Более того, отказываясь от склонности к репрессиям, у индивидов, вероятно, снижается риск развития невротических расстройств. Тем не менее, чрезмерное внимание к проявлениям нарциссизма может привести к трудностям в социальной коммуникации и взаимодействии, поскольку люди склонны сублимировать все больше и больше сексуальных влечений в самоудовлетворение, которое, вероятно, может граничить даже с регрессией к человеческому врожденному эгоизму.

ЭссеПсихология

Сублимация — Психологический защитный механизм

В этой статье/видео мы сосредоточимся на

  • понимании защитного механизма сублимации
  • Сравните с водоизмещением
  • как это может помочь и помешать нашему росту
  • Наконец, как терапевты и коучи могут помочь клиентам, чьему росту препятствует сублимация

Защитный механизм сублимации: пример

Ума — вдова; у нее никогда не было чувств ни к одному мужчине, кроме ее покойного мужа. Она знакомится с бойфрендом своей дочери и внезапно чувствует влечение к молодому человеку.

Что делает Ума?

Она бессознательно трансформирует свои неприемлемые чувства в материнские чувства, которые принимаются в обществе. Она начинает финансировать его образование, водит его и ее дочь на ужины, в кино и т. д. Звонит ему раз в неделю, чтобы проверить его учебу и общежитие. Изо всех сил старается помочь ему и даже встает на его сторону, когда ее дочь и ее парень затевают драку.

Ума делает здесь то, что использует защитный механизм «сублимации».

Что такое сублимация?

Сублимация (нем. Sublimierung) — тип защитного механизма, при котором социально неприемлемых импульсов или идеализаций бессознательно трансформируются в социально приемлемые действия или поведение , что может привести к долговременному преобразованию исходного импульса.

История сублимации

Зигмунд Фрейд придумал идею сублимации, читая « Путешествие в Гарц » Генриха Гейне.

История об Иоганне Фридрихе Диффенбахе, который отрезал хвосты собакам, с которыми встречался в детстве, а позже стал хирургом. Фрейд называл «сублимацию» одним из зрелых защитных механизмов, но именно «Анна Фрейд» фактически построила это в своей книге «Эго и механизмы защиты».

Как работает сублимация?

Всякий раз, когда человек сталкивается с определенными мыслями, чувствами и эмоциями , которые противоречат общественным нормам, вызывают в системе сильное беспокойство, стресс или чувство вины. Поскольку все это противоречит моральным ценностям, наш разум генерирует более тонкий и безопасный способ реализовать эти чувства. Этот другой способ передачи одних и тех же мыслей, чувств, эмоций очень социально приемлем. Таким образом, он уменьшает стресс/беспокойство/чувство вины. Все это происходит на бессознательном уровне, поэтому человек этого не осознает .

Сублимация: примеры

Поясним на нескольких примерах:
  • Человек, у которого много подавленного гнева, вырастает профессиональным борцом, где социально приемлемо драться.
  • Танцовщица, не добившаяся профессионального успеха в индустрии развлечений, вместо этого становится инструктором по танцам.

Смещение против сублимации

Если мы посмотрим, сублимация похожа на смещение; однако это происходит, когда человек способен вытеснить свои эмоции в конструктивную и социально приемлемый способ, а не деструктивная деятельность.

В перемещении, когда вы просматриваете связанную статью, вы заметите, что гнев, который женщина испытывает к своему боссу, направляется на ее сестру. Так что ее поведение по отношению к сестре все еще было деструктивным; крики на нее разрушали их отношения. С другой стороны, сублимация похожа, но поведение более приемлемо на социальном/моральном уровне, как в случае с Умой.

Сублимация: в повседневной жизни

В повседневной жизни все мы сознательно и бессознательно используем сублимацию. Простейшим примером может быть мальчик, который испытывает крайнюю злость по отношению к своему отцу, поскольку не может выразить это; он играет в жестокие видеоигры. Теперь это определенно помогает ему в некотором роде, однако обратной стороной этого является то, что первоначальное чувство гнева по отношению к отцу не решается. В то же время не всегда у него будет возможность поиграть в видеоигры, что может добавить еще больше сложностей.

В приведенном выше примере об Уме и ее дочери; есть вероятность, что дочь Умы в конечном итоге может возражать против того, чтобы ее мать переборщила с молодым человеком. Она может выразить недовольство тем, что не является приоритетной . Это может привести к трениям в отношениях матери и дочери.

Таким образом, как и любой защитный механизм, в краткосрочной перспективе сублимация служит цели , но в долгосрочной перспективе она может иметь потенциал для создания осложнений.

Ниша терапевтов: работа с клиентами с помощью сублимации

Помните, что сублимация происходит на уровне бессознательного для защиты клиента , не позволяя ему осознать свои истинные чувства . Это происходит потому, что клиент может быть не в состоянии справиться с

  1. истинными чувствами (в случае с Умой — влечением к молодому человеку) и
  2. тревогой, виной или беспомощностью, которые он испытал бы в результате осознания эти истинные чувства.

Возможные проблемы с клиентами, использующими сублимацию

Во время сеансов терапии и коучинга большинство клиентов сильно сопротивляются признанию своих сублимированных чувств. Во многих случаях терапевты используют конфронтационный подход, чтобы сломить это сопротивление. Важно помнить, что конфронтация в сочетании с признанием истинных чувств без навыков, необходимых для того, чтобы справиться с тем же самым, может принести больше вреда, чем пользы .

Рекомендуемые шаги для работы с клиентами, использующими сублимацию

Поэтому, насколько это возможно, помогите клиенту войти в контакт со своими истинными чувствами с помощью более тонкого подхода, который не включает слишком много конфронтации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *