Судзуки шиничи – Судзуки, Синъити — Википедия

Судзуки, Шиничи Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Судзуки.

Синъити Судзуки (яп. 鈴木 鎮一 Судзуки Синъити, 1898—1998) — японский скрипач и музыкальный педагог, автор всемирно распространённого метода преподавания музыки.

Биография

Родился в Нагое в 1898 году, был одним из двенадцати детей Масакити Судзуки — владельца фабрики по производству скрипок. В детстве Синъити работал на фабрике отца, а в 17 лет, услышав запись выступления скрипача Миши Эльмана, начал самостоятельно учиться играть на скрипке. Когда Синъити было 22 года, друг его отца, маркиз Ёситика Токугава (яп.)русск., убедил Судзуки-старшего отправить сына учиться в Германию, и с 1921 по 1928 года Синъити учился в Берлинской консерватории у Карла Клингера. В Германии Синъити также лично общался с Альбертом Эйнштейном.[1] В 1928 Синъити женился на Вальтрауд Пранге (1905—2000), с которой прожил всю оставшуюся жизнь. В 1930 он вернулся в Японию и вместе с братьями создал струнный квартет, а также начал преподавать в Императорской музыкальной школе и музыкальной школе Кунитати в Токио. Во время Второй мировой войны скрипичная фабрика отца Судзуки была уничтожена во время налёта американских ВВС, погиб один из его братьев. Семья Судзуки осталась без гроша и, чтобы прокормиться, Синъити давал уроки детям-сиротам в городах, где он жил. Один из первых учеников Судзуки — Кодзи Тоёда (англ.)русск., начал учиться у мастера в возрасте 3,5 лет и с ним Синъити приступил к разработке своей философии преподавания музыки.

Синъити Судзуки был в Японии национальным покровителем международного братства профессиональных музыкантов Delta Omicron (англ.)русск..[2]

Синъити Судзуки умер в своем доме в Мацумото 26 января 1998 года в возрасте 99 лет.

Вклад в педагогику

Как и многие учителя-самоучки, Судзуки разработал свою теорию воспитания детей младшего возраста, исходя из личного опыта, а не на основе научных исследованиий или контролируемых экспериментов. Судзуки сотрудничал с другими известными педагогами-мыслителями, в частности, с Гленном Доманом, основателем Институтов достижения человеческого потенциала. Судзуки и Доман разделяли точку зрения, что все маленькие дети обладают большим потенциалом, и Судзуки поместил интервью Домана в своей книге

Where Love is Deep.[3].Руководящей идеей С.Судзуки было: «Характер первичен, способности вторичны».

Основные принципы, которым следовал Судзуки в преподавании музыки:

  • Человек является продуктом своего окружения.
  • Чем раньше, тем лучше — не только музыка, но и все обучение.
  • Повторение опыта имеет важное значение для обучения.
  • Учителя и родители (взрослое окружение) должны сами быть на высоком уровне и продолжать личностный рост, передавая его ребёнку.
  • Система или метод обучения должны включать иллюстрации для ребёнка, основанные на понимании учителя — что, когда и как.

Гносеологический аспект обучения, или, как назвал его сам Судзуки, «родной язык» философии, заключается в том, что дети учатся, наблюдая за окружающим миром. Идеи Судзуки получили широкое распространение во всем мире, движение его последователей продолжает использовать теории, выдвинутые им в середине 1940-х.

Свою философию преподавания музыки Судзуки изложил в книгах, переведённых на английский его женой Вальтрауд Пранге:

  • Nurtured by Love
  • Ability Development from Age Zero
  • Man and Talent: Search into the Unknown
  • Where Love is Deep.

См. также

Примечания

Литература

На русском языке

  • С.Судзуки. Взращенные с любовью: Классический подход к воспитанию талантов. — М.,: Попурри, 2005. — 192 с. — ISBN 985-483-428-Х.

На других языках

  • Suzuki, Shinichi. Nurtured by Love: A New Approach to Education. — Smithtown, New York : Exposition Press, Copyright 1969 by Shinichi Suzuki, 19th printing April 1981. — ISBN 0-682-47518-1.

wikiredia.ru

О Синити Судзуки

Доктор Синити Судзуки (1898-1998)


Подойдя к высокой горе, вы не в состоянии одним махом взобраться на ее вершину. К цели надо продвигаться постепенно, шаг за шагом. На пути встретятся трудности и препятствия, но не будет ни разочарований, ни отчаяния, если вы уверенно движетесь вперед. Только не торопитесь. Это основное правило. Поспешив, вы можете сорваться вниз, ничего не добившись. И не делайте остановок в движении. Это второе основное правило. Без остановок, но и без спешки, шаг за шагом уверенно продвигайтесь вперед. Для воспитания таланта абсолютно необходимы беспредельное терпение, огромная выносливость и то, что мы называем «кан» — интуиция, или шестое чувство.
Синити Судзуки

 

Синити Судзуки родился в Нагойе 17 октября 1898 года. Его отец, Масакиши, был скрипичным мастером, основавшим в 1888 году скрипичную фабрику в Нагойе. К началу 1900-х годов Масакиши владел первым скрипичным заводом в Японии, который был в то же время крупнейшим в мире.


В детстве Синити работал на фабрике отца, но к скрипке относился только как к игрушке. Но в 17 лет, услышав запись выступления скрипача Миши Эльмана, начал самостоятельно учиться играть на скрипке. Он пытался подражать тому, что слышит в записи.


В 1916 году в возрасте 18 лет Судзуки заканчивает Коммерческую школу в Нагойе. В 1916 году в возрасте 22-ух лет Синити отправляется в Токио. Он останавливается в доме принца Токугава и учится скрипке у Кох Андо (Koh Ando). 
Спустя год Синити Судзуки покидает Японию и отправляется в путешествие по миру. Он остается в Германии, чтобы в ближайшие 8 лет учиться у Карла Клингера.


В Берлине Судзуки встречает Альберта Эйнштейна (который, кстати, был признанным виртуозом-скрипачом). Эта встреча вдохновляет молодого Судзуки на создание базы методики воспитания талантов. На одном из многочисленных музыкальных вечеров он встретил свою будущую жену, Валтруду Прандж. В 1928 году в возрасте тридцать лет он женится на ней и возвращается в Японию.


Вместе со своими тремя братьями он создает струнный квартет Судзуки, гастролирует по стране с концертами. С этого времени, Судзуки работал инструктором в музыкальной школе. В 1930 году он стал президентом музыкальной школы.
В 1931 году, наряду со знаменитым русским скрипачом Александром Могилевским, Судзуки признается ведущим профессором в Императорской консерватории в Токио. В этом же году он впервые начинает обучать четырехлетнего малыша, сына своего знакомого.
На репетиции квартета в один прекрасный день в 1933 году он удивил своих братьев, неожиданно заявив то, что они считают очевидным: «все японские дети говорят по-японски». С помощью этого простого наблюдения Синити Судзуки сделал гениальное открытие: каждый ребенок может научиться игре на музыкальном инструменте (или научиться чему-то другому) подобно тому, как он обучается родному языку.


Он открыл совершенно очевидную истину, которую никто раньше не замечал. Его открытием стал тот факт, что ребенок, родившийся в определенной стране, автоматически в течение года-двух осваивает язык своей родины. Это означает, что любой детский мозг в состоянии освоить миллионы потенциально возможных языков. Причем не просто язык данной страны, а особый диалект конкретной местности, в которой родился малыш.


Открытие Судзуки состояло в том, что система, включающая в себя голос, ухо и мозг, представляет собой совершеннейшую копировальную машину, дающую практически безграничную возможность освоить мелодию любого языка. И не имеет значения, о каком языке идет речь: китайском, португальском, музыкальном, художественном или японском. Достаточно поместить ребенка в нужную обучающую среду и создать соответствующие стимулы, и он сможет выучить что угодно!


В 39 лет он дает уроки игры на скрипке на дому.


Во время Второй мировой войны скрипичная фабрика отца Судзуки была уничтожена во время налёта американских ВВС, погиб один из его братьев. Семья Судзуки осталась без гроша и, чтобы прокормиться, Синити давал уроки детям-сиротам в городах, где он жил.


А в 1946 году Судзуки отправляется в Мацумото, где открывает ассоциацию «Дошикай». В этом отдаленном городе в центре Японии, он продолжает развивать свой метод.


В 1948 году «Дошикай» переименован в Институт исследования талантов. В 1950 году Институт исследования талантов стал организационной структурой, уполномоченной Министерством образования.


В 1949 году в его Институте уже 35 отделений и 1500 учеников.


В 1951 году проводится первая Летняя школа Института в Нагано, в которой принимают участие 109 учеников и 11 инструкторов со всей Японии.


Католический священник отец Кандо был настолько тронут массовым концертом, который тысяча детей давала в одном из токийских спортивных залов, что воскликнул: «На наших глазах совершилось чудо».


В 1953 году ведущий литератор, поэт, драматург, критик Франции, послушав выступление детей, опубликовал статью под названием «Идеальное детство», в которой, в частности, писал: «Когда я только увидел этих мальчиков и девочек в возрасте от 6 до 10 лет с их крошечными скрипочками, я решил, что это какая-то игра. Но они исполнили концерт Вивальди, и исполнение было изумительным. Я был не просто тронут, я был поражен. Сказать вам по правде, я еще никогда в жизни не видел у детей такой совершенной музыкальной техники. С невинным выражением на лицах эти детишки играли Баха, и их полифония была тонкой и точной. Пьеса была исключительно трудной, но дети исполнили ее с блеском. А потом одна девочка сыграла Моцарта с большим артистизмом и в прекрасном стиле. Пьеса представляет трудность даже для профессионалов, но она играла ее легко и непринужденно…».


В 1955 году в Токио проходит грандиозный концерт, собравший 1200 маленьких скрипачей, играющих в унисон.


В 1961 году  на концерте в Токио, на котором выступало 400 детей в возрасте от пяти до двенадцати лет, присутствовал один из самых великих виолончелистов 20-ого века – Пабло Казальс. «Наблюдая за прекрасными и непосредственными проявлениями детской жизненной силы», 75-летний Казальс не мог сдержать слез.  После концерта он выступил с речью: «Я стал свидетелем самого волнующего события в своей жизни. В Японии стремление к достижению абсолютных высот в жизни проявляется в заботе взрослых о том, чтобы даже маленьким детям в самом начале их жизни сопутствовали благородные чувства и благородные поступки, в том числе и такая музыка… Вы научили их играть и понимать музыку, которая спасет мир».


В 1960-х годах западные учителя стали приезжать к Синити Судзуки, чтобы  увидеть его учеников и взять у него уроки.


В 1964 году Судзуки отправляется в командировку в США. С этого момента начинается шествие методики по всему миру. Позже движение Судзуки приобретает такой сенсационный размах в Америке, что распространяется еще в больших размерах, чем в самой Японии.


Сам Судзуки отмечал: «в Америке бытовало мнение о том, что дети не смогут и не захотят учиться играть на скрипке до достижения ими возраста восьми-девяти лет. Можете представить себе удивление людей, когда они своими собственными глазами увидели восемьсот японских детей (среди них были и те, кому исполнилось всего три-пять лет), которые играли сложный концерт Баха для двух скрипок. В 1965 году наше выступление было показано по европейскому телевидению».


В США методы работы Судзуки произвели такое впечатление на профессора Клиффорда Кука, что он начал применять их в консерватории Оберлина.


В 1973 году Синити Судзуки путешествовал по Европе.


В 1991 году специальный выпуск британской газеты Sunday Times был посвящен 10 японцам из 1000 человек, которые приложили максимум усилий по обогащению 20-го века. Синити  Судзуки был среди них.


В 1997 году открывается Международная Академия по методике Судзуки.


В 1998 году в возрасте 99 лет скрипач и гениальный учитель умирает.


В настоящее время во всем мире выстроена сеть школ по системе Судзуки. Судзуки метод распространен в 46 странах и регионах.


Первые ученики добились международной известности. Многие из сегодняшних солистов и членов лучших оркестров начали свое музыкальное образование как ученики Судзуки. На сегодняшний день есть более чем 8000 подготовленных учителей Судзуки по всему миру и более 250 000 детей, обучающихся по методу Судзуки.


За свою жизнь Профессор Синити Судзуки получил много почетных степеней. Он был номинирован на Нобелевскую премию мира.


Синити Судзуки был высокодуховным и нравственным человеком. Несмотря на то, что многие ученики Судзуки сделали успешную карьеру в музыке и стали известными музыкантами, профессор не ставил себе цель вырастить гениев. Он отмечал: «Моя цель — сделать из малыша не музыканта, а хорошего, благородного человека». В школах Судзуки обучаются также и больные дети. Музыка для них становится смыслом их жизни. Музыка лечит их и физически, посредством упражнений на инструменте, и духовно, вселяя в их души лучик света.


Однажды на вопрос мамы ребенка: «Может ли мой мальчик стать хоть кем-нибудь?», он ответил, что кем-нибудь он никогда не станет. Учась играть на скрипке, он станет достойным человеком. Не стоит требовать от ребенка, чтобы он стал профессионалом и зарабатывал музыкой большие деньги. Человек с добрым и чистым сердцем всегда найдет свое счастье. Единственная забота родителей – воспитать ребенка честным человеком, чтобы у него были чистые помыслы и благородное сердце.


Среди других учеников в школе Судзуки училась шестилетняя девочка, страдавшая детским церебральным параличом. Она почти не контролировала правую половину своего тела и у нее было косоглазие. Играя песенку «Свети, свети, звездочка», она доходила до последних двух нот первой фразы и тут ее правая рука непроизвольно дергалась, и смычок выпадал из руки. Каждый день бесчисленное множество раз матери приходилось подбирать смычок с пола. Это было нелегким испытанием. За сравнительно короткое время – шесть месяцев – девочка научилась играть это произведение с начала до конца. Благодаря ежедневным занятиям ее правая рука начала обретать силу и ловкость. В последующем у нее выправилось косоглазие, она стала нормально двигаться.


А когда к профессору привели на обучение слепого малыша, он сказал: «Ему не понадобятся физические глаза, если научить его пользоваться духовным зрением».


Таким образом, музыкой он также лечил детей. Лечил и физически, посредством упражнений на инструменте, и духовно, вселяя в их души лучик света.

 

Более подробную информацию о Синити Судзуки Вы можете получить из  следующих источников (указанные источники были использованы при написании настоящей статьи):

1. Взращенные с любовью: классический подход к воспитанию талантов/ С. Судзуки/ Пер. с англ. С. Э. Борич.–Мн: ООО «Пупурри», 2005. – 192 с.

2. http://suzukimethod.or.jp/indexE.html — Japan: Talent Education Research Institute (TERI).

3. http://www.internationalsuzuki.org — International Suzuki Association.

4. http://suzukiassociation.org — Suzuki Association of the Americas (SAA).

5. http://www.europeansuzuki.org — European Suzuki Association (ESA).

suzukimusic.ru

О методе Судзуки

Музыкальность — не врожденный талант, а способность, которая, как и любая другая, может быть развита. Любой ребёнок, обученный должным образом, может стать музыкальным. Это не сложнее, чем говорить на родном языке.

Синити Судзуки

 

 Метод Судзуки основан на принципе, что все дети обладают способностями и что эта способность может быть развита и повышена за счет благоприятной окружающей среды. Синити Судзуки сделал гениальное открытие: каждый ребенок может научиться игре на музыкальном инструменте (или научиться чему-то другому) подобно тому, как он обучается родному языку.

 

Метод Судзуки называется «метод родного языка», а вся система детского развития по методу Судзуки — «Воспитание талантов».

 

 

Когда ребенок учится говорить, огромное значение имеют следующие моменты:

 

1. Раннее начало

2. Вовлечение родителей, их любовь

3. Активное прослушивание

4. Донотное обучение

5. Социальная среда

6. Единый репертуар, используемый в школах Судзуки по всему миру

7. Пошаговый подход

8. Словарь

9. Повторение

10. Память

 

По мнению Судзуки, все эти вещи работают и при обучении игре на музыкальном инструменте. Этот подход работает также при обучении математике, искусству и поэзии. По сути, он универсален.

 

1. Раннее начало


Раннее начало занятий очень важно, ведь первые годы жизни ребенка — это критическое время для развития умственных процессов и координации мышц. Два — три — четыре года — пик усвоения родного языка. Слух малыша настроен на то, чтобы все впитывать, усваивать, поэтому и учиться музыке лучше сейчас.


В большинстве стран в школах Судзуки начинают обучать детей в возрасте 3-4 лет. Но окружить ребенка прекрасной музыкой, так же как он окружен звуками родной речи, нужно с самого рождения. Тем самым Вы воздвигните первые кирпичики в музыкальном образовании малыша.


2. Вовлечение родителей, их любовь


По мнению Судзуки, вовлечение родителей в процесс обучения музыкальным навыкам играет очень важную роль, как и в преподавании языковых навыков. В методе Судзуки краеугольным камнем является гармоничное взаимодействие учителя, родителя и ребенка. Роль родителя заключается прежде всего в том, чтобы ходить с малышом на все уроки, делать заметки, заниматься с ребенком дома. По сути, мама или папа становятся домашними учителями своего юного музыканта. Некоторые родители даже сами начинают учиться игре на инструменте, чтобы передать ребенку свой опыт. Синити Судзуки говорил, что для того, чтобы у ребенка была правильная осанка и постановка руки, необходимо сначала научить этому родителей. В обязанности родителя входит посещение концертов, летних школ и прочих мероприятий с ребенком.


Дети учатся на энтузиазме, и их успехи нуждаются в поддержке, а выступления в поощрении. Родителям нужно хвалить ребенка за каждое самое маленькое достижение (как за достижение в произнесении первых слов), а также иметь терпение бесконечно исправлять его. Обучение должно проходить в атмосфере любви. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка играть на музыкальных инструментах «из-под палки». Никогда нельзя заставлять ребенка заниматься музыкой.


3. Активное прослушивание


Дети учатся говорить, внимательно слушая речь родителей. Судзуки предложил перенести эту идею на музыкальное образование: окружить ребенка с рождения качественным музыкальным фоном. Чем чаще они слушают музыку, тем проще им научиться играть на инструменте. Постоянное прослушивание записей репертуара Судзуки является обязательным элементом работы над музыкальным произведением.


4. Донотное обучение


Детей учат читать всегда только через несколько лет после того, как они научатся говорить. В соответствии с методом Судзуки дети всегда сначала учатся играть на музыкальных инструментах, прежде чем изучать ноты. Главная задача на первом этапе — поставить руки, добиться точной интонации и красивого звучания.


5. Социальная среда


Дети всегда учатся языку в своей семье, а также с друзьями. Позитивный настрой должен создаваться на уроках музыки и во время домашних занятий. Родители должны создать благоприятные условия для обучения. Вся семья должна радоваться успехам крохи. Мотивацией для малышей является игра старших детей: слушая более технически совершенную и сложную игру своих старших товарищей, малыши стремятся как можно скорее достигнуть их уровня.  В школах Судзуки есть как  индивидуальные уроки,  так и групповые занятия.


6. Единый репертуар, используемый в школах Судзуки по всему миру


Для каждого инструмента  в школах Судзуки свой единый репертуар. Дети во всем мире учатся по одним произведениям. Благодаря этой единой среде дети всего мира легко играют на концертах друг с другом без репетиции. Школы Судзуки разных стран проводят слеты, концерты, летние лагеря, где 10, 50, 100, 1000 маленьких детей из разных стран, разных национальностей исполняют вместе одно произведение. Таким образом, происходит социальное взаимодействие с другими детьми. Дети со всего мира могут общаться друг с другом с помощью языка музыки.


7. Пошаговый подход


После того, как выучен музыкальный текст, наступает работа над хорошим звуком, фразировкой и музыкальной чувствительностью. Когда ребенок может в совершенстве исполнить одну пьесу, ему можно дать еще одну, но продолжать работать над обеими. Это  процесс продолжается с каждой новой пьесой. Синити Судзуки говорил: «Выучив одну вещь, практикуйся и шлифуй ее каждый день на протяжении примерно трех месяцев… пока ты не достигнешь следующего, более высокого уровня. Здесь речь идет не о технике, а о духе и сердце».


8. Словарь


При развитии речевых навыков ребенок, узнав слово и научившись его использовать, не отказывается от него при дальнейшем расширении словарного запаса. Он на протяжении всей последующей жизни продолжает использовать слова, которые узнал в детстве. Так и в музыкальном развитии: ученики повторяют уже пройденные сочинения, постепенно используя все новые навыки и приемы. Каждое музыкальное произведение — кирпичик в обучении музыке. Музыкальные произведения, которые дети выучили на ранней стадии обучения, всегда используются как техническая основа для более сложных произведений.
При этом необходимо заниматься каждый день.


9. Повторение


Очень важный принцип – повторение. Ведь все способности ребенка развиваются в процессе практики. Судзуки отмечал, что навык приобретается лишь в результате постоянных повторений. Если ребенок заучил неправильное воспроизведение фа, прослушав этот звук пять тысяч раз, то надо научить его правильному фа, дав ему прослушать этот звук шесть или семь тысяч раз. Для того, чтобы переучить, таким образом, шестилетнего ребенка, обычно требуется шесть-семь месяцев.

 

10. Память


Обучение нотной грамоте начинается после того, как ребенок хорошо научится играть на  музыкальном инструменте. Малыши на уроках должны играть без нот. Это способствует развитию у ребенка памяти и ускоряет процесс обучения. Ни на одном концерте по методу Судзуки дети не играют по нотам, исключительно по памяти. Судзуки приводил цитату Дайсецу Судзуки: «Человек может строить умозаключения и создавать новые идеи только на базе сведений, накопленных в его памяти. Если имеется база памяти, то присутствует и опыт, а если есть опыт, то человек обладает мышлением».

 

Цель Метода Судзуки


Хотя многие  ученики Судзуки сделали успешную карьеру в музыке, а система детского развития по методу Судзуки получила название «Воспитание талантов», профессор не ставил себе цель вырастить гениев. «Воспитание талантов» неправильно понимается многими как «для одаренных». Это не так. Синити Судзуки отмечал: «Моя цель — сделать из малыша не музыканта, а хорошего, благородного человека. Полюбив хорошую музыку, мои ученики будут стремиться к красоте и гармонии во всех сторонах жизни». Он настаивал: «Я всего лишь хочу воспитать хороших граждан. Если ребенок с момента своего рождения слушает хорошую музыку и учится играть сам, в нем развиваются глубокие чувства, дисциплина и выносливость. Он приобретает доброе сердце. Если вся нация сообща возьмется за воспитание детей, то, возможно, удастся избежать войны».


Итак, цель методики – не в том, чтобы отыскивать среди обучающихся гениев, а чтобы раскрыть способности каждого ребенка посредством игры на музыкальном инструменте.


Неудивительно, что многие гениальные люди в той или иной степени владели музыкальным инструментом. Эйнштейну было 16 лет, когда ему пришла в голову идея, совершившая впоследствии революцию в мире физики, и он сам говорил позднее: «Эта мысль пришла ко мне интуитивно, а движущей силой интуиции была музыка. Мое новое открытие стало результатом музыкального восприятия».

 

Более подробную информацию о Синити Судзуки Вы можете получить из  следующих источников (указанные источники были использованы при написании настоящей статьи):

1. Взращенные с любовью: классический подход к воспитанию талантов/ С. Судзуки/ Пер. с англ. С. Э. Борич.–Мн: ООО «Пупурри», 2005. – 192 с.

2. http://suzukimethod.or.jp/ — Japan: Talent Education Research Institute (TERI).

3. http://www.internationalsuzuki.org — International Suzuki Association.

4. http://suzukiassociation.org — Suzuki Association of the Americas (SAA).

5. http://www.europeansuzuki.org — European Suzuki Association (ESA).

www.suzukimusic.ru

Судзуки, Синъити — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Судзуки.

Синъити Судзуки (яп. 鈴木 鎮一 Судзуки Синъити, 1898—1998) — японский скрипач и музыкальный педагог, автор всемирно распространённого метода преподавания музыки.

Биография

Родился в Нагое в 1898 году, был одним из двенадцати детей Масакити Судзуки — владельца фабрики по производству скрипок. В детстве Синъити работал на фабрике отца, а в 17 лет, услышав запись выступления скрипача Миши Эльмана, начал самостоятельно учиться играть на скрипке. Когда Синъити было 22 года, друг его отца, маркиз Ёситика Токугава (яп.)русск., убедил Судзуки-старшего отправить сына учиться в Германию, и с 1921 по 1928 года Синъити учился в Берлинской консерватории у Карла Клингера. В Германии Синъити также лично общался с Альбертом Эйнштейном.[1] В 1928 Синъити женился на Вальтрауд Пранге (1905—2000), с которой прожил всю оставшуюся жизнь. В 1930 он вернулся в Японию и вместе с братьями создал струнный квартет, а также начал преподавать в Императорской музыкальной школе и музыкальной школе Кунитати в Токио. Во время Второй мировой войны скрипичная фабрика отца Судзуки была уничтожена во время налёта американских ВВС, погиб один из его братьев. Семья Судзуки осталась без гроша и, чтобы прокормиться, Синъити давал уроки детям-сиротам в городах, где он жил. Один из первых учеников Судзуки — Кодзи Тоёда (англ.)русск., начал учиться у мастера в возрасте 3,5 лет и с ним Синъити приступил к разработке своей философии преподавания музыки.

Синъити Судзуки был в Японии национальным покровителем международного братства профессиональных музыкантов Delta Omicron (англ.)русск..[2]

Синъити Судзуки умер в своем доме в Мацумото 26 января 1998 года в возрасте 99 лет.

Вклад в педагогику

Как и многие учителя-самоучки, Судзуки разработал свою теорию воспитания детей младшего возраста, исходя из личного опыта, а не на основе научных исследованиий или контролируемых экспериментов. Судзуки сотрудничал с другими известными педагогами-мыслителями, в частности, с Гленном Доманом, основателем Институтов достижения человеческого потенциала. Судзуки и Доман разделяли точку зрения, что все маленькие дети обладают большим потенциалом, и Судзуки поместил интервью Домана в своей книге Where Love is Deep.[3].Руководящей идеей С.Судзуки было: «Характер первичен, способности вторичны».

Основные принципы, которым следовал Судзуки в преподавании музыки:

  • Человек является продуктом своего окружения.
  • Чем раньше, тем лучше — не только музыка, но и все обучение.
  • Повторение опыта имеет важное значение для обучения.
  • Учителя и родители (взрослое окружение) должны сами быть на высоком уровне и продолжать личностный рост, передавая его ребёнку.
  • Система или метод обучения должны включать иллюстрации для ребёнка, основанные на понимании учителя — что, когда и как.

Гносеологический аспект обучения, или, как назвал его сам Судзуки, «родной язык» философии, заключается в том, что дети учатся, наблюдая за окружающим миром. Идеи Судзуки получили широкое распространение во всем мире, движение его последователей продолжает использовать теории, выдвинутые им в середине 1940-х.

Свою философию преподавания музыки Судзуки изложил в книгах, переведённых на английский его женой Вальтрауд Пранге:

  • Nurtured by Love
  • Ability Development from Age Zero
  • Man and Talent: Search into the Unknown
  • Where Love is Deep.

См. также

Примечания

Литература

На русском языке

  • С.Судзуки. Взращенные с любовью: Классический подход к воспитанию талантов. — М.,: Попурри, 2005. — 192 с. — ISBN 985-483-428-Х.

На других языках

  • Suzuki, Shinichi. Nurtured by Love: A New Approach to Education. — Smithtown, New York : Exposition Press, Copyright 1969 by Shinichi Suzuki, 19th printing April 1981. — ISBN 0-682-47518-1.

wikipedia.green

Судзуки, Шиничи — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Судзуки.

Синъити Судзуки (яп. 鈴木 鎮一 Судзуки Синъити, 1898—1998) — японский скрипач и музыкальный педагог, автор всемирно распространённого .

Биография[ | ]

Родился в Нагое в 1898 году, был одним из двенадцати детей Масакити Судзуки — владельца фабрики по производству скрипок. В детстве Синъити работал на фабрике отца, а в 17 лет, услышав запись выступления скрипача Миши Эльмана, начал самостоятельно учиться играть на скрипке. Когда Синъити было 22 года, друг его отца, маркиз Ёситика Токугава (яп.), убедил Судзуки-старшего отправить сына учиться в Германию, и с 1921 по 1928 года Синъити учился в Берлинской консерватории у . В Германии Синъити также лично общался с Альбертом Эйнштейном.[1] В 1928 Синъити женился на Вальтрауд Пранге (1905—2000), с которой прожил всю оставшуюся жизнь. В 1930 он вернулся в Японию и вместе с братьями создал струнный квартет, а также начал преподавать в Императорской музыкальной школе и музыкальной школе Кунитати в Токио. Во время Второй мировой войны скрипичная фабрика отца Судзуки была уничтожена во время налёта американских ВВС, погиб один из его братьев. Семья Судзуки осталась без гроша и, чтобы прокормиться, Синъити давал уроки детям-сиротам в городах, где он жил. Один из первых учеников Судзуки — Кодзи Тоёда (англ.), начал учиться у мастера в возрасте 3,5 лет и с ним Синъити приступил к разработке своей .

Синъити Судзуки был в Японии национальным покровителем международного братства профессиональных музыкантов Delta Omicron (англ.).[2]

Синъити Судзуки умер в своем доме в Мацумото 26 января 1998 года в возрасте 99 лет.

Вклад в педагогику[ | ]

Основная статья:

Как и многие учителя-самоучки, Судзуки разработал свою теорию воспитания детей младшего возраста, исходя из личного опыта, а не на основе научных исследованиий или контролируемых экспериментов. Судзуки сотрудничал с другими известными педагогами-мыслителями, в частности, с Гленном Доманом, основателем Институтов достижения человеческого потенциала. Судзуки и Доман разделяли точку зрения, что все маленькие дети обладают большим потенциалом, и Судзуки поместил интервью Домана в своей книге Where Love is Deep.[3].Руководящей идеей С.Судзуки было: «Характер первичен, способности вторичны».

Основные принципы, которым следовал Судзуки в преподавании музыки:

  • Человек является продуктом своего окружения.
  • Чем раньше, тем лучше — не только музыка, но и все обучение.
  • Повторение опыта имеет важное значение для обучения.
  • Учителя и родители (взрослое окружение) должны сами быть на высоком уровне и продолжать личностный рост, передавая его ребёнку.
  • Система или метод обучения должны включать иллюстрации для ребёнка, основанные на понимании учителя — что, когда и как.

Гносеологический аспект обучения, или, как назвал его сам Судзуки, «родной язык» философии, заключается в том, что дети учатся, наблюдая за окружающим миром. Идеи Судзуки получили широкое распространение во всем мире, движение его последователей продолжает использовать теории, выдвинутые им в середине 1940-х.

Свою философию преподавания музыки Судзуки изложил в книгах, переведённых на английский его женой Вальтрауд Пранге:

  • Nurtured by Love
  • Ability Development from Age Zero
  • Man and Talent: Search into the Unknown
  • Where Love is Deep.

См. также[ | ]

encyclopaedia.bid

Судзуки, Шиничи Вики

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Судзуки.

Синъити Судзуки (яп. 鈴木 鎮一 Судзуки Синъити, 1898—1998) — японский скрипач и музыкальный педагог, автор всемирно распространённого метода преподавания музыки.

Биография[ | код]

Родился в Нагое в 1898 году, был одним из двенадцати детей Масакити Судзуки — владельца фабрики по производству скрипок. В детстве Синъити работал на фабрике отца, а в 17 лет, услышав запись выступления скрипача Миши Эльмана, начал самостоятельно учиться играть на скрипке. Когда Синъити было 22 года, друг его отца, маркиз Ёситика Токугава (яп.)русск., убедил Судзуки-старшего от сына учиться в Германию, и с 1921 по 1928 года Синъити учился в Берлинской консерватории у Карла Клингера. В Германии Синъити также лично общался с Альбертом Эйнштейном.[1] В 1928 Синъити женился на Вальтрауд Пранге (1905—2000), с которой прожил всю оставшуюся жизнь. В 1930 он вернулся в Японию и вместе с братьями создал струнный квартет, а также начал преподавать в Императорской музыкальной школе и музыкальной школе Кунитати в Токио. Во время Второй мировой войны скрипичная фабрика отца Судзуки была уничтожена во время налёта американских ВВС, погиб один из его братьев. Семья Судзуки осталась без гроша и, чтобы прокормиться, Синъити давал уроки детям-сиротам в городах, где он жил. Один из первых учеников Судзуки — Кодзи Тоёда (англ.)русск., начал учиться у мастера в возрасте 3,5 лет и с ним Синъити приступил к разработке своей философии преподавания музыки.

Синъити Судзуки был в Японии национальным покровителем международного братства профессиональных музыкантов Delta Omicron (англ.)русск..[2]

Синъити Судзуки умер в своем доме в Мацумото 26 января 1998 года в возрасте 99 лет.

Вклад в педагогику[ | код]

Как и многие учителя-самоучки, Судзуки разработал свою теорию воспитания детей младшего возраста, исходя из личного опыта, а не на основе научных исследованиий или контролируемых экспериментов. Судзуки сотрудничал с другими известными педагогами-мыслителями, в частности, с Гленном Доманом, основателем Институтов достижения человеческого потенциала. Судзуки и Доман разделяли точку зрения, что все маленькие дети обладают большим потенциалом, и Судзуки поместил интервью Домана в своей книге Where Love is Deep.[3].Руководящей идеей С.Судзуки было: «Характер первичен, способности вторичны».

Основные принципы, которым следовал Судзуки в преподавании музыки:

  • Человек является продуктом своего окружения.
  • Чем раньше, тем лучше — не только музыка, но и все обучение.
  • Повторение опыта имеет важное значение для обучения.
  • Учителя и родители (взрослое окружение) должны сами быть на высоком уровне и продолжать личностный рост, передавая его ребёнку.
  • Система или метод обучения должны включать иллюстрации для ребёнка, основанные на понимании учителя — что, когда и как.

Гносеологический аспект обучения, или, как назвал его сам Судзуки, «родной язык» философии, заключается в том, что дети учатся, наблюдая за окружающим миром. Идеи Судзуки получили широкое распространение во всем мире, движение его последователей продолжает использовать теории, выдвинутые им в середине 1940-х.

Свою философию преподавания музыки Судзуки изложил в книгах, переведённых на английский его женой Вальтрауд Пранге:

  • Nurtured by Love
  • Ability Development from Age Zero
  • Man and Talent: Search into the Unknown
  • Where Love is Deep.

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

На русском языке[ | код]

  • С.Судзуки. Взращенные с любовью: Классический подход к воспитанию талантов. — М.,: Попурри, 2005. — 192 с. — ISBN 985-483-428-Х.

На других языках[ | код]

  • Suzuki, Shinichi. Nurtured by Love: A New Approach to Education. — Smithtown, New York : Exposition Press, Copyright 1969 by Shinichi Suzuki, 19th printing April 1981. — ISBN 0-682-47518-1.

ru.wikibedia.ru

Судзуки, Синъити — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Судзуки.

Синъити Судзуки (яп. 鈴木 鎮一 Судзуки Синъити, 1898—1998) — японский скрипач и музыкальный педагог, автор всемирно распространённого метода преподавания музыки.

Биография

Родился в Нагое в 1898 году, был одним из двенадцати детей Масакити Судзуки — владельца фабрики по производству скрипок. В детстве Синъити работал на фабрике отца, а в 17 лет, услышав запись выступления скрипача Миши Эльмана, начал самостоятельно учиться играть на скрипке. Когда Синъити было 22 года, друг его отца, маркиз Ёситика Токугава (яп.)русск., убедил Судзуки-старшего отправить сына учиться в Германию, и с 1921 по 1928 года Синъити учился в Берлинской консерватории у Карла Клингера. В Германии Синъити также лично общался с Альбертом Эйнштейном.[1] В 1928 Синъити женился на Вальтрауд Пранге (1905—2000), с которой прожил всю оставшуюся жизнь. В 1930 он вернулся в Японию и вместе с братьями создал струнный квартет, а также начал преподавать в Императорской музыкальной школе и музыкальной школе Кунитати в Токио. Во время Второй мировой войны скрипичная фабрика отца Судзуки была уничтожена во время налёта американских ВВС, погиб один из его братьев. Семья Судзуки осталась без гроша и, чтобы прокормиться, Синъити давал уроки детям-сиротам в городах, где он жил. Один из первых учеников Судзуки — Кодзи Тоёда (англ.)русск., начал учиться у мастера в возрасте 3,5 лет и с ним Синъити приступил к разработке своей философии преподавания музыки.

Синъити Судзуки был в Японии национальным покровителем международного братства профессиональных музыкантов Delta Omicron (англ.)русск..[2]

Синъити Судзуки умер в своем доме в Мацумото 26 января 1998 года в возрасте 99 лет.

Видео по теме

Вклад в педагогику

Как и многие учителя-самоучки, Судзуки разработал свою теорию воспитания детей младшего возраста, исходя из личного опыта, а не на основе научных исследованиий или контролируемых экспериментов. Судзуки сотрудничал с другими известными педагогами-мыслителями, в частности, с Гленном Доманом, основателем Институтов достижения человеческого потенциала. Судзуки и Доман разделяли точку зрения, что все маленькие дети обладают большим потенциалом, и Судзуки поместил интервью Домана в своей книге Where Love is Deep.[3].Руководящей идеей С.Судзуки было: «Характер первичен, способности вторичны».

Основные принципы, которым следовал Судзуки в преподавании музыки:

  • Человек является продуктом своего окружения.
  • Чем раньше, тем лучше — не только музыка, но и все обучение.
  • Повторение опыта имеет важное значение для обучения.
  • Учителя и родители (взрослое окружение) должны сами быть на высоком уровне и продолжать личностный рост, передавая его ребёнку.
  • Система или метод обучения должны включать иллюстрации для ребёнка, основанные на понимании учителя — что, когда и как.

Гносеологический аспект обучения, или, как назвал его сам Судзуки, «родной язык» философии, заключается в том, что дети учатся, наблюдая за окружающим миром. Идеи Судзуки получили широкое распространение во всем мире, движение его последователей продолжает использовать теории, выдвинутые им в середине 1940-х.

Свою философию преподавания музыки Судзуки изложил в книгах, переведённых на английский его женой Вальтрауд Пранге:

  • Nurtured by Love
  • Ability Development from Age Zero
  • Man and Talent: Search into the Unknown
  • Where Love is Deep.

См. также

Примечания

Литература

На русском языке

  • С.Судзуки. Взращенные с любовью: Классический подход к воспитанию талантов. — М.,: Попурри, 2005. — 192 с. — ISBN 985-483-428-Х.

На других языках

  • Suzuki, Shinichi. Nurtured by Love: A New Approach to Education. — Smithtown, New York : Exposition Press, Copyright 1969 by Shinichi Suzuki, 19th printing April 1981. — ISBN 0-682-47518-1.

wiki2.red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *