Школа Судзуки – история, суть методики, правда и мифы
Содержание статьи
- Суть методики
- История
- Когда начинать обучение?
- Мифы и правда
«Абсолютно в каждом маленьком ребенке заложен огромный потенциал» – так считал Синъити Судзуки, японский музыкальный педагог и скрипач. Своей преподавательской деятельностью он доказал, что музыкальный дар не врожденный талант, а способность, которую можно развить в специальной школе Судзуки. Таких школ тысячи по всей Европе, и с 2014 года они официально начали функционировать в России. На чем же основана методика и в каком возрасте отдавать ребенка на обучение?
Суть методики
Удивительное зрелище – дети 3-4 лет, играющие на скрипке и фортепиано. Методика Судзуки уникальна, благодаря ей малыши в самом юном возрасте демонстрируют развитый музыкальный слух, ловкость в обращении с инструментом, и уже выступают на концертах. Главной особенностью является обучение без нот. Большое внимание отводится постановке рук, правильному звучанию и интонации, законченности музыкальных фраз. Ребенок начинает играть значительно раньше, чем осваивает ноты. Обучение чтению нот начинается после овладения инструментом и усвоением обширного репертуара.
Синъити Судзуки назвал свой подход к обучению «методом родного языка». Он выдвинул идею, что раз ребенок может освоить язык своих родных (каким бы сложным он ни был), то и с музыкой не возникнет проблем. Нужно лишь создать благоприятные условия:
- Начать обучение как можно раньше.
- Постоянно слушать изучаемый репертуар.
- Обучаться игре на инструментах еще до чтения нот.
- Использовать единый репертуар во всех школах Судзуки.
- Перенимать опыт друг у друга (родителей, учителей, сверстников).
- Создать благотворную социальную среду – посещать групповые занятия, концерты, выступления, ездить в летние музыкальные лагеря.
- Вовлечь родителей, чтобы они могли наставлять ребенка за пределами класса.
- Заниматься музыкой ежедневно и систематически.
- Ответственно подойти к выбору педагога.
- Взращивать ребенка с любовью – не только раскрывать и развивать таланты, но и прививать доброту, благородство и чуткость.
В России применяется методика Судзуки для фортепиано, скрипки. Видео о том, как проходит занятие:
В школах Европы есть классы альта, виолончели, контрабаса, фортепиано, арфы, флейты, классической гитары. Обычно первый год дети посещают общие занятия, где знакомятся с разными инструментами, чтобы в дальнейшем выбрать направление уже осознанно.
История
Судзуки Синъити (Синити, Шиничи) стал первым, кто предположил, что ребенок 3-4 лет способен ловко обращаться с музыкальным инструментом. Основу его методики составляют вовсе не научные исследования в области детской психологии или контролируемые эксперименты, а собственный опыт. Синити родился в многодетной семье из 12 детей в 1898 году в Нагое. Его отцу принадлежала фабрика по производству скрипок. Занимаясь семейным делом, мальчик впервые воспылал любовью к музыке в 17 лет, когда услышал игру скрипача Миши Эльмана. А после…самостоятельно научился играть на инструменте.
Справедливости ради, Шиничи Судзуки с 22 до 29 лет учился в Королевской академической высшей школе музыки в Берлине, и с отличием ее окончил. Дальше он вернулся в Токио и занимался преподавательской деятельностью и параллельно играл в струнном квартете со своими братьями. Однако созданию собственного метода для Судзуки положила начало Вторая мировая война, когда музыканту пришлось зарабатывать на крошку хлеба, обучая детей-сирот. Одному из его учеников было 3,5 года. Тогда-то Синити и решил обучать малышей по принципу усвоения родного языка. Его идеи получили широкое распространение и применяются последователями по сей день.
Когда начинать обучение?
Сам Судзуки рекомендовал возраст для начала занятий 2-4 года. В этот период происходит активное усвоение речи, особенностей звучания, музыки. Ребенок внимательно слушает все, что происходит вокруг него, и пробует воспроизвести.
Что касается условий принятия в школах Судзуки, то в Америке на обучение берут детей возрастом 2-3 года, а в Европе – 3-4 лет. На первых порах уроки по специальности коллективные. Дети поочередно исполняют небольшие отрывки и заодно смотрят и слушают, как играют другие. В столь юном возрасте малышам еще сложно выдержать взрослое занятие длиной в 40 минут. Индивидуальные занятия вводятся постепенно.
Мифы и правда
В России мнение о методе Судзуки неоднозначно. Его критикуют именитые музыкальные педагоги, настаивая на непрофессионализме такого подхода к обучению. Но насколько справедливы эти упреки, или, может быть, в них есть разумное зерно? Итак, распространенные мифы и правда:
- Миф №1: «Метод Судзуки на скрипке или любом другом инструменте непрофессиональный». На самом деле это правда. Целью обучения в школе является развитие музыкальности, а не подготовка профессионалов. Но, справедливости ради, только 10% детей впоследствии выбирают музыку в качестве специальности. Школа Судзуки дает отличную подготовку, развивает музыкальное восприятие и помогает освоить инструмент. На практике такие дети оказываются гораздо развитее, чем сверстники, обучающиеся по классической методике с зубрением нот, обязательными экзаменами и отбором «непригодных». А если маленький ученик школы Судзуки увидит свое призвание в музыке, то он всегда сможет (причем с легкостью) поступить в музыкальное училище.
- Миф №2: «Школы Судзуки распространены по всему миру, в том числе в РФ». К большому сожалению, для России характерно завлекать на занятия, используя модные, широко известные названия и имена. Причем либо за основу берется совсем другая методика, либо же хромает качество преподавания. Специальные школы состоят в Ассоциации Судзуки «Воспитание талантов», а сертифицированные педагоги перечислены по именам (список опубликован на официальном сайте).
- Миф №3: «Каждый музыкальный преподаватель может начать обучать детей по методике Судзуки». Нет, это не так. Чтобы преподавать, нужно не только иметь диплом на уровне консерватории или музыкального училища, но и пройти прослушивание на исполнительский уровень и обучиться. Полный курс обучения длительный и составляет 5 лет. Каждый год педагог сдает экзамен, где ему присваивается уровень от 1-го до 3-го. Открыть свою школу Судзуки можно только имея высший уровень, то есть, третий.
- Миф №4: «По принципу Судзуки можно обучаться только в специализированной школе». Совершенно верно. Однако некоторые его идеи можно успешно использовать в домашних условиях. Ежедневно включать ребенку хорошую классическую музыку. Учиться играть на детских инструментах (ксилофон, барабан), добиваясь идеального звучания. Взять уроки скрипки или фортепиано. Музицировать вместе с ребенком или пригласить других детей.
Занятия музыкой всесторонне развивают ребенка. Они улучшают способности к математике, речь, активизируют мыслительные процессы, тренируют интуицию, память. Альберт Эйнштейн однажды сказал, что идея, приведшая к революционному открытию в мире физики, цитата: «Пришла ко мне интуитивно, под действием музыки, мое открытие есть не что иное, как результат музыкального восприятия». Обучение музыке не являлось главной целью Судзуки. Синити делал акцент на воспитании в малышах чуткости, благородства. Он хотел, чтобы, став взрослыми, они стремились к гармонии и красоте во всех сферах свой жизни.
Музыкальная студия Судзуки Амадей — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Курсы — Москва
/Нет отзывовЗакроется через 1 ч. 14 мин.
- Описание
Одной только упорной и стабильной практики недостаточно, чтобы достичь больших успехов на музыкальном поприще. Необходима корректировка действий от более опытного музыканта. Музыкальная студия Судзуки Амадей (рейтинг на рекомендательном сервисе Zoon — 4.4) приглашает всех, кто желает разнообразить ритмическую составляющую своей игры, развить свой слух и научиться точно воспроизводить высоту звуков и аккорды, поработать над техническими навыками, а также познакомиться с азами сольфеджио. Не важно, будете вы в группе или отправитесь в сольное плавание — в дальнейшем эти умения позволят делать партии более разнообразными и улучшать собственную манеру исполнения.
Дополнительную информацию вы сможете получить на сайте taplink.cc и по номеру 79267093049.
Музыкальная студия располагается по адресу Леснорядский переулок, 18 ст14 (рядом с метро Красносельская) и работает Пн-сб: 09:30 — 20:00; по предварительной записи: пн-сб.
Телефон
+7 (926) 709-30-… — показатьСообщите, что нашли номер на Зуне — компании работают лучше, если знают, что вы можете повлиять на их рейтинг Дозвонились?
— Нет: неправильный номер / не ответили
— Да, все хорошо
Спасибо!
до м. Красносельская — 0.7 км
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
- Пн-сб: 09:30—20:00
по предварительной записи: пн-сб
- Компания в сети
taplink.cc
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
Специалисты музыкальной студии Судзуки Амадей
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения
Похожие учебные центры поблизости
Похожие курсы
Часто задаваемые вопросы о Музыкальной студии Судзуки Амадей
Адрес Музыкальной студии Судзуки Амадей: Россия, Москва, Леснорядский переулок, 18 ст14.
Компания принимает звонки по номеру +7 (926) 709-30-49.
Рабочий график Музыкальной студии Судзуки Амадей: Пн-сб: 09:30 — 20:00; по предварительной записи: пн-сб.
В среднем заведение оценивается пользователями Zoon.ru на 4.4. Вы можете описать свои впечатления о Музыкальной студии Судзуки Амадей!
Zoon.ru старается размещать максимально точную и свежую информацию о заведениях. Если вы нашли ошибку и/или являетесь владельцем данного заведения, то воспользуйтесь формой обратной связи.
Средняя оценка — 4,4 на основании 5 оценок
Общественная музыкальная школа, обслуживающая округа Фэрфилд, Личфилд и Нью-Хейвен, а также район Большого Нью-Йорка
Узнайте, чем вы можете заниматься в МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ SUZUKIВозраст от 3 до 18+, допускаются взрослые
7-12 КЛАССЫ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ SUZUKI
обслуживание населения округов Фэрфилд, Личфилд, Нью-Хейвен и Большого Нью-Йорка
Виртуальный тур
Общественная музыкальная школа
Музыкальные школы Судзуки, расположенные в Вестпорте и Оранже, штат Коннектикут, представляют собой общественную музыкальную школу 501(c)3, призванную вдохновлять молодые умы на получение удовольствия от музыки. Мы обеспечиваем высокий уровень музыкального образования с использованием метода Судзуки, метода, который способствует уважению, дисциплине, личной уверенности, командной работе и сильной трудовой этике, и все это в заботливой среде, которая обогащает семейные узы.
Нажмите здесь, чтобы познакомиться с нашими преподавателями!
Метод Судзуки
Наша миссия
Подпишитесь на наш ютуб канал
Coming Up
Предстоящие события в музыкальных школах Suzuki
Узнайте, что вы можете услышать от ослепительного множества артистов мирового класса, приезжающих в ваш район!
Художники мирового класса на вашем пороге
Для детей всех возрастов
Классика, Рок, Джаз, Мировая музыка, Фолк
10 90 004 июля
17 90 004 июля
24 9 июля0004
31 90 004 июля
21
августа
Свяжитесь с нами!
Программы
Возраст 0-3
5-18 лет
7-12 КЛАССЫ
Все возраста
7-12 КЛАССЫ
Все возраста
Студенческие новости
Музыкальные школы Suzuki с гордостью отмечают, что наши ученики выступают в обществе.
Вы знаете студента Suzuki Music Schools, которого следует здесь упомянуть? Связаться!Больше студенческих новостей
март 2020 г.
Анджела Капикян, ученица доктора Рафаэля Видейры в кампусе Orange, была выбрана для участия в фестивале All-State Festival Orchestra 2020 года в Коннектикуте. Поздравляем, Анжела!
Весна 2019
Лина Элвуд получила 2-е место на Международном конкурсе имени Шопена, Хартфорд, Коннектикут.
Весна 2019
Сэмюэл Россони получил первое место на Международном конкурсе Crescendo и выступил в Weill Recital Hall в Карнеги-холле.
Музыкальные школы Suzuki Благодарим наших партнеров по сообществу
Общественная музыкальная школа 501(c)3, обслуживающая общины Фэрфилда, Личфилда и Нью-Хейвена, штат Коннектикут, и большей части Нью-Йорка.
Вестпорт Адрес:
Оранжевый Адрес:
Виртуальный тур
Информация о приеме
Подпишитесь, чтобы узнавать об обновлениях, новостях, событиях и многом другом!
Общественная музыкальная школа 501(c)3, обслуживающая общины Фэрфилда, Личфилда и Нью-Хейвена, штат Коннектикут, и большей части Нью-Йорка.
Вестпорт Адрес:
Оранжевый Адрес:
Виртуальный тур
Информация о приеме
© 2022 Музыкальные школы Suzuki Westport & Orange | 501(с)3 ИНН 06-1498198 | Политика конфиденциальности
Suzuki в школах | Suzuki Association of the Americas
Философия
Suzuki Association of the Americas, Suzuki in the Schools Committee рекомендует и поощряет использование следующих аспектов метода и философии Suzuki для любой начальной или средней, государственной или частной школьной программы, желающей включить Suzuki в свои инструкции и учебную программу.
Аспекты:
- Включить философию Судзуки в жизнь ребенка
- осознавая, что каждый ребенок может научиться
- путем создания позитивной и благоприятной учебной среды
- путем поощрения благородных человеческих ценностей и
- путем поощрения положительных личных, социальных и образовательных ценностей
- Использовать общий секвенсорный репертуар для всех инструментов
- Запомните репертуар
- Обзор репертуара для развития технических навыков и музыкального выражения
- Научить небольшим шагам каждого навыка
- Обучение и укрепление мастерства каждого навыка
- Проведение групповых занятий в стиле «Сузуки»
- Способствовать ежедневному прослушиванию репертуара Suzuki и другой хорошей музыки
- Разработайте осанку и базовую технику, прежде чем приступать к чтению нот
Комитет также рекомендует:
- Родителям участвовать в образовании своего ребенка в соответствии с возрастом ребенка.
- Родители узнают о философии Suzuki и о том, как создать благоприятную среду обучения для своего ребенка.
Основные рекомендации по программе Suzuki в школах
Suzuki Association of the Americas Committee for Suzuki в школах, январь 2006 г.
Философские рекомендации
- Обучение Suzuki должно начинаться как можно раньше и быть доступным для всех.
- Инструменты и инструкции должны быть предоставлены учащимся, которые не могут себе их позволить.
- Учителя должны иметь основательный педагогический опыт в преподавании струн Судзуки и поощряться к дальнейшему обучению.
- Воспитание родителей должно развиваться всеми возможными способами.
- Родителей следует поощрять к посещению уроков и занятий.
- Родители должны участвовать в ежедневной домашней практике.
- Родители и учителя должны обеспечить прослушивание дома.
- Учителя должны обеспечить прослушивание репертуара Suzuki и другой хорошей классической музыки в школе, когда это возможно. (На любом занятии, обеде, учебном времени и т. д.)
- Учителя должны стремиться включить философию Судзуки в свое преподавание, в жизнь своих учеников и в школу в целом.
- Учителя должны стремиться к наивысшему уровню успеваемости учащихся, развивая при этом самооценку каждого ребенка в благоприятной позитивной среде.
- Администраторов и членов правления следует поощрять к прохождению курса SAA Suzuki Foundation.
Учебные рекомендации
- Уроки и занятия должны проводиться в течение учебного дня, чтобы все дети имели доступ к обучению.
- Учащиеся школ должны получать:
- Одно еженедельное индивидуальное занятие, 20-30 минут в зависимости от технического уровня. (Этот урок можно запланировать для 2 или 3 учеников одновременно, чтобы можно было наблюдать за процессом обучения. Такое расписание отлично подходит для начинающих.)
- Один маленький такой же инструмент, групповое занятие 30-45 минут в зависимости от технического уровня.
- Одно занятие в большом ансамбле или большой группе. 45-60 минут в зависимости от технического уровня.
- Как минимум, учащиеся должны посещать занятия Судзуки не менее двух раз в неделю продолжительностью не менее 30 минут.
- Если в спецификациях программы не предусмотрены индивидуальные занятия, размеры классов должны быть как можно меньше (5-10 учеников для занятий в небольших группах). Если учащиеся моложе, размеры классов должны быть меньше.
- Если индивидуальные занятия невозможны, очень важны занятия по игре на музыкальных инструментах с небольшим количеством участников.
- Учителя должны обучать обычному последовательному репертуару.
- Учителя должны способствовать повторению, запоминанию и исполнению репертуара до тех пор, пока учащиеся не смогут продемонстрировать мастерство и легкость.
- Учителя должны также обучать каждому навыку небольшими шагами, укреплять мастерство каждого навыка, проводить групповые уроки в «Стиле Судзуки», поощрять прослушивание и слуховое восприятие репертуара и другой хорошей музыки, развивать осанку и базовую технику до введения ноты. чтение.
Рекомендации по финансированию
- Заработная плата и льготы учителей должны находиться в ведении совета по образованию и школьного округа, чтобы все дети могли иметь доступ к музыкальному образованию Suzuki.
- Учителя должны получить финансирование для дальнейшего обучения и обучения Suzuki.
- Учителя должны иметь достаточный бюджет для покупки, обслуживания, ремонта и замены инструментов.
- Учителя должны иметь достаточный бюджет для покупки музыки и расходных материалов.
- Совет по образованию и школьный округ должны взять на себя долгосрочные финансовые обязательства по программе.
- Соотношение учителей и учеников должно контролироваться, чтобы при увеличении размера программы можно было добавить адекватный персонал.
Физические рекомендации
- Класс Suzuki должен быть тихим, хорошо освещенным и вентилируемым помещением, предназначенным для занятий музыкой.
- Фортепиано пригодится на уроках игры на музыкальных инструментах.
- Ковровое покрытие рекомендуется для обеспечения безопасности, ухода за инструментами и улучшения акустики.
- Акустика в помещении должна соответствовать спецификациям MENC. При строительстве нового помещения проконсультируйтесь с педагогом оркестра и другими специалистами по вопросам акустической обработки. Пожалуйста, обратитесь к спецификациям MENC относительно размера классной комнаты, высоты потолка и частоты возврата воздуха.
Успешные модели классной комнаты/программы
Метод Судзуки используется по-разному в государственных и частных школах. Успешные модели включают в себя репертуарную память и обзор, пошаговое обучение и мастерское обучение в учебной программе. Все успешные модели придерживаются философии Suzuki и создают благоприятную среду для обучения каждого ребенка. Подход Suzuki может быть успешным как в классах инструментов, так и в классах смешанных инструментов.
I. Традиционный Suzuki
- Учителя преподают репертуарную последовательность Suzuki на еженедельных индивидуальных уроках и еженедельных групповых занятиях.
- Групповые занятия запланированы в однородных или подобных музыкальных классах.
- Более продвинутые учащиеся также могут посещать занятия с оркестром или ансамблем камерной музыки.
- Родители посещают частные уроки и обучаются философии Судзуки и методам преподавания/практики.
- Родители ежедневно занимаются с учениками и поощряют ежедневное прослушивание дома.
- Родители поклонились и перебирали ноты для домашней справки.
- Студенты изучают репертуар на слух и наизусть.
- Чтение нот откладывается до тех пор, пока не будет отработана основная техника и интонация.
II. Модифицированный Suzuki с уроками на одинаковых инструментах
- Преподаватели преподают репертуар Suzuki в однородных классах или классах на одинаковых инструментах не менее двух раз в неделю.
- Родители осведомлены о философии и методах, но не всегда участвуют в уроках и практике.
- Студенты изучают репертуар на слух и наизусть.
- Учащиеся играют смычком и аппликатурой для домашнего использования.
- Домашнее прослушивание приветствуется.
- Чтение нот откладывается до тех пор, пока не будет отработана основная техника и интонация.
- Чтение нот преподается отдельно от игры на инструменте.
III. Модифицированный Suzuki в классах игры на смешанных инструментах
- Преподаватели преподают репертуар Suzuki в классах разнородных/смешанных инструментов не менее двух раз в неделю.
- Студенты изучают репертуар в той же тональности, ре мажор в большинстве томов. 1 (например, концепция книги «Пол Захтилла»).
- Родители осведомлены о философии и методах, но не всегда участвуют в уроках.
- Студенты изучают репертуар на слух и наизусть.
- Учащиеся играют смычком и аппликатурой для домашнего использования.
- Домашнее прослушивание приветствуется.
- Чтение нот откладывается до тех пор, пока не будет отработана основная техника и интонация.
- Чтение нот преподается отдельно от игры на инструменте.
IV. Suzuki Philosophy Mastery
Преподаватели обучают оркестровым и сольным техникам с «Мастерским подходом», следуя философии Suzuki.
- Студенты изучают технику или концепцию,
- запомнить технику или концепцию,
- продемонстрировать владение техникой или концепцией,
- пересмотреть технику или концепцию для развития простоты и совершенства.
- Перед изучением новой техники учащиеся должны продемонстрировать запоминание и владение каждой техникой.
- Родители осведомлены о философии и методах, но не принимают непосредственного участия в уроках.
- Учащиеся сначала заучивают технические и музыкальные понятия.
- Учащиеся играют смычком и аппликатурой для домашнего использования.
- Домашнее прослушивание приветствуется.
- Чтение нот откладывается до тех пор, пока не будет отработана основная техника и интонация.