Суггестивная коммуникация, Ритуальная коммуникация — Теория коммуникации
yurii Фев 25, 2023
< Предыдущая | Оглавление | Следующая > |
---|
Суггестивная коммуникация
Цель: оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения.
Ожидаемый результат: изменение поведения партнера, смена установок, ценностных ориентаций.
Условия организации коммуникации: внушаемость партнера, его недостаточная информированность, недостаточная критичность ума, слабый уровень контрсуггестии, высокий авторитет суггестора (осуществляющего внушение), создание атмосферы доверительности.
Коммуникативные формы, беседы, митинги, пресс — конференции, брифинги, дебаты, реклама, собрания, консультации, тренинг.
Коммуникативные средства и технологии: разъяснение внушаемых установок; управление эмоциональным напряжением; внушение через приемы: идентификация, ссылки на авторитет, персонификация; предупреждение, угроза, шантаж, психологический террор, моббинг и другие приемы манипулирования; психологическое присоединение.
Ритуальная коммуникация
Целы закрепить и поддерживать конвенциальные отношения в деловом мире; сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые.
Ожидаемый результат, формирование чувства патриотизма и национальной гордости; сохранение традиций, закрепление новых ритуалов.
Условия организации коммуникации: ритуальный (церемониальный) характер акций, художественно оформленная пространственная среда; соблюдение конвенций; опора на национальные, профессиональные традиции и нормы общения.
Коммуникативные формы: торжественная, рамочная, траурная речи, ритуальные акты, церемонии, обряды; праздники, посвящения, чествования; презентации и торжественные собрания.
Коммуникативные средства и технологии: использование вербальных и невербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический каналы участников; включение участников в активную массовую деятельность; неординарность сюжетов при сохранении традиций.
Данные виды коммуникации позволяют определить особенность, грамотно использовать жанр, коммуникативные средства и технологии, получить планируемый результат, более эффективно подготовиться к коммуникативной деятельности, разработать сценарии вербального и невербального поведения в конкретной ситуации делового общения и учесть особенности делового партнера.
Для специалиста, работающего в парадигме «человек — человек» особого внимания заслуживают также визуальная, мифологическая и перформансная коммуникации.
Визуальная коммуникация — это передача информации посредством жестов, мимики, телодвижений.
Согласно данным исследователей, невербальными средствами передастся около 65% информации. Преимущество визуальной коммуникации в том, что она понятна большинству.
Мифологическая коммуникация основывается на мифах. Использование мифологических структур позволяет коммуникатору осуществлять скрытое влияние на аудиторию.
В силу неосознаваемости и автономности существования этих структур аудитория не может противостоять им. Например, это используют в свих целях политики: так, реальные социальные проблемы заменяются упрощенным представлением о вечной борьбе двух мифологизированных общностей: красные — белые, коммунисты — капиталисты, Восток — Запад и т.д. Отношение же к этим группам строится по принципу «мы — они»: мы — хорошие, они — плохие. Более подробно это будет рассмотрено в соответствующей главе. М. Элиаде, рассматривая функции мифа, отмечает, что каждый герой повторяет архетипические действия, каждая война возобновляет борьбу между Добром и Злом, несправедливость отождествляется со страданиями Спасителя. Благодаря такому подходу миллионы людей могли в течение столетий терпеть могучее давление истории, не впадая в отчаяние, не кончая самоубийством и не приходя в состояние духовной иссушенности, которое неразрывно связано с нигилистическим видением истории.
Миф, таким образом, представляет определенную грамматику поведения и несет свою эстетическую направленность. Он является моделью и до некоторой степени оправданием всех человеческих поступков. Миф разворачивается в каком-то нетрадиционном пространстве, где есть опасность или внеобыденность. Но мифологическое пространство не только нетрадиционно, оно еще и не реализуемо: ведь если все Золушки будут превращаться в принцесс, то кто будет мыть посуду? Миф актуален и сегодня. Современные средства коммуникации, в особенности телевидение и Интернет, конструируя реальность, формируют свое мифологическое пространство. Появляются новые мифы и герои, под воздействием которых происходит трансформация современной культуры. Реальные или мифические герои продолжают оказывать влияние на сознание. Они являются образцами для подражания и указателями приоритетного направления развития социума.
Перформансная (англ. performance — «представление, спектакль») коммуникация основывается на ритуалах.
Ритуалы — важная составляющая жизни любого общества. Они несут в себе символически выраженные коммуникативные сообщения. Перформансная коммуникация часто характеризуется театральностью со своими правилами и ролями. Под ее влиянием происходят не только культурные, но и политические мероприятия. В рамках связей с общественностью, например, ритуалы превращаются в такое явление, как презентации.
< Предыдущая | Оглавление | Следующая > |
---|
Суггестивная коммуникация и её суггестивное воздействие на изменения личности.
Суггестивное воздействие глобализации на личность!
Процессам глобализации присуща суггестивная коммуникация, которая соответственно приводит к суггестивное воздействию на личность и её изменению. Рассмотрим это более подробно.
Процессы глобализации ведут к формированию новых более общих и единых моделей поведения людей, изменению социального характера и черт личности, которая находится под постоянным суггестивным воздействием мировых средств массовой информации.
Структура социального характера, включает в себя психосоциальные черты, формирующиеся у личности, зависящие от существующих социально-исторических условий.
Обратим более подробное внимание на социальную и культурную жизнь людей, и её атрибуты — индустрию развлечений, проблему свободного времени, рекламу, поведение потребителей, современные СМИ, интернет, телевидение. Под их воздействием формируется направление и формирования идеи единого стиля жизни, присущего всем жителям планеты.
Здесь, выделим три ключевых фактора определяющих формирования нового общества:
- Потребительская ориентация рынка: формирование искусственных потребностей у личности, влияние на чувства и эмоции потребителей.
- Внедрение в нашу жизнь новых цифровых технологий для расширения границ пространства и времени.
- Суггестивное влияние на человеческое поведение, чувства, вкусы людей, манипулирование и внушение.
Суггестивное воздействие, и суггестивные изменения личности в процессе глобализации!
Рассмотрим психосоциальные черты и свойства современной личности.
1. Отношение к окружающей действительности.
Для творческой личности окружающий мир не имеет пространственных и временных границ. Мир воссоздается по собственному сценарию личности. Это осуществляется при помощи новых интерактивных средств коммуникации. Современная личность отрицает всякие запреты. Ограничения и правила поведения.
2. Отношение к другим людям.
Для многих индивидов связь с людьми носит виртуальный характер и осуществляется посредством интернет и телевидением. Современная личность исключает близкое и глубокое общение, основанное на взаимной заботе и внимании.
У многих молодых людей проявляется и формируется инфантилизм.3. Отношение к самому себе.
Современная молодежь под воздействием интернета, телевидения, СМИ, кино старается копировать стили поведения популярных людей. Такие индивиды стремятся к групповой принадлежности, становятся разного рода фанатами. У них прослеживается по отношению к самим себе, рыночная ориентация. Они превращаются в потребителей.
4. Отношение к работе и свободному времени.
Современный человек много работает ради карьеры и обеспечения доступа к наслаждениям и активному потреблению. Другая категория людей ценит свободное время, досуг и потребительское поведение. Для них важна хорошая атмосфера в коллективе больше чем карьера и заработная и плата. Современная личность ориентирована на гедонистическое поведение.
5. Отношение к образованию.
Для современного человека высокую ценность имеет инструментальное знание, основанное на коммуникациях и современных цифровых технологиях. Личность старается идти в ногу с современными способами получения знаний и применении их на практике. Очень много времени уделяется самообразованию и повышению квалификации на всевозможных курсах, тренингах, стремится к получению современных специальностей
6. Стиль жизни.
Современная личность понимает красоту согласно веяниям нового времени. Красота представляет собой способ самовыражения. Создается собственный стиль жизни и выставляется напоказ. Такие личности считаются креативными. Креативность проявляется у активных людей через самопрезентацию, а у пассивных заимствуется через подражание и руководство. Пассивные личности подвержены влиянию рекламы, символов, брендов. Они являются основными потребителями.
7. Система общественных и личностных ценностей.
У современного человека складывается своя система ценностей. Личность уважительно относится к чужим ценностям, но не терпима к людям, которые пытаются изменить её собственные представления о системе ценностей. Активные индивиды за ценности равенства, свободы и независимости. Пассивные индивиды проявляют меньше толерантности по отношению к чужим ценностям.
8. Мышление и восприятие.
В современном обществе мышление является свободным и ассоциативным. Внимание современной личности привлекают лишь острые и сильные ощущения. Для такой личности важна визуализация. Индивид жаждет острых ощущений испуга, испытывает радость, наблюдая за чьим-то смущением и стыдом.
9. Продуктивность социального характера.
В своем анализе современной личности надо обратить внимание на степень продуктивности ее социального характера. Многие возможности человека заменены современными цифровыми технологиями. В социальных отношениях все определяется посредством управления и программирования. Создаются новые социальные технологии управления, в которых определяется место человеку в качестве оператора. Личность заботится не о том, чтобы оптимизировать свои силы при помощи технических средств, а о том, чтобы пассивно погружаться в создаваемые этими средствами реальность.
Суггестивная коммуникация и её суггестивное воздействие на изменения личности.
Форум Обсуждение! Форум обсуждения психологических проблем и прозы жизни!
Женский интернет портал Я самая красивая!
Автор: Симонович Николай Евгеньевич, доктор психологических наук, профессор, академик РАЕН
Сила наводящего на размышления общения – Надлежащая пропаганда – Агентство входящего маркетинга и связей с общественностью
Небольшая часть этого поста Криса Брогана привлекла мое внимание и заставила задуматься.
Вот что сказал Броган, что бросилось мне в глаза:
Вчера вечером мы с Кэт ужинали в Ruby Foos на Манхэттене после кино. Официантка, Дженна, неплохо справлялась со своей работой, но когда пришло время попробовать продать нам десерт, я заметил недостаток в ее обслуживании. Она сказала: «Как думаешь, у тебя останется место для десерта?»
Ответ на этот вопрос всегда должен быть отрицательным. Сказать «да» — значит сказать, что вы прожорливы. Это тоже не очень привлекательно. Это требует больше вопросов.
Вместо этого, если бы Дженна сказала: «Мы делаем здесь самый удивительный торт из расплавленного шоколада», я бы поднял бровь. Даже если шоколад не мой конек, моя голова сразу же пойдет к десерту, который я хочу, но тогда я уже буду его покупать.
Это отличный пример наводящего на размышления общения. Именно поэтому в среде продаж слова так важны. Малейшая словесная оплошность может означать потерю продажи. Усугубляет это тот факт, что у каждого потенциального клиента есть свой уникальный набор триггеров, которые заставят его бежать куда глаза глядят.
У меня ограниченный опыт в продажах, но мой лучший друг, Крис Кларк, является директором по продажам в Pivotal Payments. Он опытный менеджер по продажам и один из самых эффективных коммуникаторов, которых я когда-либо встречал. Я отправил ему пост Брогана и спросил, что он думает и может ли он привести конкретный пример такого подхода. Вот его ответ:
Внушающая коммуникация играет ключевую роль в среде продаж. Часто сильное заявление, которое интонирует ответ на вопрос, о котором знают обе стороны, является наиболее эффективным. Мы обучаем наших людей стараться держаться подальше от вопросов, которые могут привести к отрицательному ответу в их первоначальных разговорах с потенциальными клиентами. Гораздо эффективнее подчеркнуть ценность продукта или услуги, чем просто спросить, заинтересован ли в них клиент.
Например; «Заинтересованы ли вы в обновлении вашей системы и экономии денег?» менее эффективен, чем «Предоставив вам нашу технологию следующего поколения, мы одновременно улучшим вашу существующую инфраструктуру и снизим ваши расходы». ключевым компонентом продаж является построение отношений, особенно в нашей сфере – финансовые услуги. Как правило, привлечение потенциального клиента языком, который наводит на размышления и ясно говорит, гораздо эффективнее, чем задавать открытые вопросы. Будучи более экспансивным, он позволяет клиенту почувствовать себя более комфортно, а также сообщает о желании продавца обслужить потенциального клиента, что позволяет построить взаимное доверие и понимание.
Ответ Криса потрясающий. Я могу вспомнить несколько случаев, когда хорошие продавцы закрывали меня, используя эту технику. В то время я не уверен, что даже заметил, что меня закрыли. Просто так получилось, почти рефлекторно.
Я попытался придумать другие примеры этих коммуникативных методов, применяемых должным образом для заключения сделки:
«Вы заинтересованы в том, чтобы питаться более здоровой пищей и знать, откуда берется ваша пища?» может быть «Органическая, ответственно произведенная пища улучшит самочувствие ваших детей и даст вам дополнительную уверенность в том, что вы знаете, кто производит вашу еду».
«Вы хотите передать производство мероприятий на аутсорсинг и собрать большие суммы денег?» может быть: «Используя наш опыт, вы сможете получить больше от имеющихся у вас активов и заработать значительные деньги на новаторские исследования в вашей больнице».
Вывод из этого обсуждения прост: структура фраз имеет значение. Слишком часто (и я ОЧЕНЬ виноват в этом) мы понимаем цель и концепцию, но лажаем детали фразеологии. Специалистам по связям с общественностью, маркетингу и продажам (и множеству людей из других функциональных областей) настоятельно рекомендуется периодически напоминать своим людям о ключевых коммуникативных затруднениях, которых следует избегать в их отрасли (независимо от того, относятся ли эти ключи к тому, как не продвигать журнал, как не реагировать на жалобу в Твиттере и т. д.). Более того, смоделируйте упражнения и сценарии ролевых игр — это отличные способы добиться постоянного успеха и убедиться, что навыки остаются на высоте.
Как наводящая на размышления коммуникация играет роль в вашей отрасли? Каких коммуникативных ошибок вам нужно избегать, чтобы победить?
Европейский журнал психического здоровья, том 2, выпуск 2 (2008 г.)
Механическая вентиляция легких (ИВЛ) — это метод спасения жизни, обычно применяемый в отделениях интенсивной терапии (ОИТ) для пациентов в критическом состоянии. Сегодня становится все более очевидным, что пациенты, находящиеся на лечении в ОРИТ, нуждаются не только в интенсивной физической (медицинской) помощи, но и в интенсивной психологической поддержке, чтобы избежать сильного стресса и справиться с ситуацией. Им нужна помощь, чтобы понять цель и полезность лечения, а также информация о специфических или пугающих аспектах ситуации, чтобы способствовать позитивному процессингу. В этой статье мы резюмируем подход, называемый психологической поддержкой, основанной на положительных внушениях (PSBPS), когда пациенты на МВ получали поддержку с помощью внушений, основанных на принципах гипнотической коммуникации. Мы представляем фокусы фаз (1) инициации, (2) поддержания и (3) отвыкания от МВ с психологической точки зрения, наряду с некоторыми дословными предложениями, которые мы использовали с пациентами во время этих трех совершенно разных фаз МВ. Кратко представлены основные результаты рандомизированного проспективного исследования эффективности PSBPS.
Бейенке, С.Дж. (1996) «Болезненные медицинские процедуры» в Дж. Барбере, изд., Гипноз и внушение при лечении боли (Нортон и компания: Нью-Йорк и Лондон) 209-65.
Bejenke CJ, », в Гипноз и внушение при лечении боли , (1996) -.
Бейенке, С.Дж. (1996) «Подготовка пациентов к стрессовым медицинским вмешательствам: некоторые очень простые подходы» в B. Peter, B. Trenkle, F.C. Кинзел, К. Даффнер и А. Йост-Питер, ред., Международные монографии по гипнозу, № 2.: Мюнхенские лекции по гипнозу и психотерапии (MEG-Stiftung: Мюнхен) 27-36.
Bejenke CJ, », in Международные монографии о гипнозе, № 2.: Мюнхенские лекции по гипнозу и психотерапии , (1996) -.
Бергбом-Энгберг, И. и Х. Хальямаэ (1989) «Оценка дискомфорта пациентов во время респираторной терапии», Медицина интенсивной терапии 17, 1068–72.
Haljamae H., «Оценка дискомфорта пациентов во время респираторной терапии» (1989) 17 Реаниматология : 1068-72.
- Поиск в Google Scholar
xml"}» aria-selected=»false» role=»option» data-menu-item=»list-id-56d70a7b-0263-407a-841d-282c059aabf0″>- Поиск в Google Scholar
Чик, Д.Б. (1958) «Гипноз как дополнительный инструмент в переориентации человека на стресс», Северо-западная медицина 57, 177–82.
Чик Д.Б. , « Гипноз — дополнительный инструмент в переориентации человека на стресс » ( 1958 ) 57 Northwest Medicine : 177 -82 .
- Поиск в Google Scholar
Чик, Д.Б. (1969) «Общение с критически больными», Американский журнал клинического гипноза 12, 75–85.
Чик Д.Б. , «Общение с критически больными» (1969) 12 Американский журнал клинического гипноза : 75-85.
- Поиск в Google Scholar
Крайнер, Дж. и Л. Исаак (1994) «Психологические проблемы у пациентов, зависимых от ИВЛ» в М. Дж. Тобин, изд., Принципы и практика механической вентиляции (Макгроу-Хилл: Нью-Йорк) 1163-72.
Исаак Л., », в Принципы и практика механической вентиляции , (1994) -.
Диосеги, Cs. и К. Варга (2002) «Использование гипнотических внушений у пациентов в отделении интенсивной терапии» в Б. Питере, В. Бонгартце, Д. Ревенсторфе и В. Бутолло, ред., Международные монографии по гипнозу , № 6. (MEG-Stiftung: Мюнхен) 175-83.
Варга К., », в Hypnosis International Monographs No 6. , (2002) -.
xml"}» aria-selected=»false» role=»option» data-menu-item=»list-id-56d70a7b-0263-407a-841d-282c059aabf0″>- Поиск в Google Scholar
Холл-Лорд, М.Л., Г. Ларссон и Б. Стин (1998) «Боль и дистресс среди пожилых пациентов отделения интенсивной терапии: сравнение опыта пациентов и оценок медсестер», Сердце и легкие 27, 123–32.
Стен Б., «Боль и дистресс среди пожилых пациентов отделения интенсивной терапии: сравнение опыта пациентов и оценок медсестер» (1998) 27 Сердце и легкие : 123-32.
- Поиск в Google Scholar
Хаммонд, округ Колумбия (1990) Гипнотические внушения и метафоры (Нортон и компания: Нью-Йорк и Лондон).
Хаммонд, округ Колумбия, », в Гипнотические внушения и метафоры , (1990) -.
Ханселл, Х. Н. (1984) «Поведенческие эффекты шума на человека: пациент с «психозом отделения интенсивной терапии»», Сердце и легкие: Журнал неотложной и интенсивной терапии 13, 59–62.
Хансел Х. Н., «Поведенческие эффекты шума на человека: пациент с «психозом отделения интенсивной терапии»» (1984)0008 : 59-62 .
- Поиск в Google Scholar
Кесслер, Р. и Дж. Дейн (1996) «Психологическая и гипнотическая подготовка к анестезии и хирургии: взгляд на индивидуальные различия», Международный журнал клинического гипноза 44, 189–207.
Дейн Дж., «Психологическая и гипнотическая подготовка к анестезии и хирургии: точка зрения индивидуальных различий» (1996) 44 Международный журнал клинического гипноза : 189-207.
- Поиск в Google Scholar
Корнфельд, Д.С. (1969) «Психиатрический взгляд на отделение интенсивной терапии», Британский медицинский журнал 1, 108–10.
Корнфельд Д.С., «Психиатрический взгляд на отделение интенсивной терапии» (1969) 1 Британский медицинский журнал : 108 -10 .
- Поиск в Google Scholar
Кресс, Дж.П., А.С. Полман и Дж. Б. Холл (2002) «Седация и обезболивание в отделении интенсивной терапии», Американский журнал респираторной и интенсивной терапии 166, 1024–1028.
Холл Дж. Б., «Седация и обезболивание в отделении интенсивной терапии» (2002) 166 Американский журнал респираторной и интенсивной терапии : 1024-28 .
- Поиск в Google Scholar
Кресс, Дж.П., Б. Гельбах, М. Лейси, Н. Плискин, А.С. Полман и Дж. Б. Холл (2003) «Долгосрочные психологические эффекты ежедневного прерывания приема седативных средств на пациентов в критическом состоянии», Американский журнал респираторной и интенсивной терапии 168, 1457–61.
Холл Дж. Б., «Долгосрочные психологические эффекты ежедневного прерывания приема седативных средств на пациентов в критическом состоянии» (2003) 168 Американский журнал респираторной и интенсивной терапии : 1457-61.
- Поиск в Google Scholar
К. Силагьи, А., Ч. Диосеги, Л. Бенчур и К. Варга (2007) «Эффективность психологической поддержки, основанной на положительных внушениях у пациентов, находящихся на ИВЛ», Европейский журнал психического здоровья 2, 149–70.
Варга К., «Эффективность психологической поддержки на основе положительных внушений у пациентов, находящихся на ИВЛ» (2007) 2 European Journal of Mental Health : 149-70.
- Поиск в Google Scholar
Пеннок, Б.Е., Л. Кроушоу, Т. Махер, Т. Прайс и П.Д. Каплан (1994) «Дистрессовые события в отделении интенсивной терапии глазами пациентов, выздоравливающих после операции аортокоронарного шунтирования», Сердце и легкие: Журнал неотложной и интенсивной терапии 23, 323–27.
Каплан П.Д. , «Тревожные события в отделении интенсивной терапии с точки зрения пациентов, выздоравливающих после операции аортокоронарного шунтирования» (1994) 23 Heart & Lung: The Journal of Acute & Critical Care : 323-27.
- Поиск в Google Scholar
xml"}» aria-selected=»false» role=»option» data-menu-item=»list-id-56d70a7b-0263-407a-841d-282c059aabf0″>- Поиск в Google Scholar
Пунтильо, К.А. (2003) «Оценка боли и управление ею у критически больных: волшебство или наука?», Американский журнал интенсивной терапии 12, 310–16.
Пунтильо К. А. , «Оценка боли и управление ею у критически больных: волшебство или наука?» (2003) 12 Американский журнал интенсивной терапии : 310 -16 .
- Поиск в Google Scholar
Ротонди, А. Дж., Л. Челлури, К. Сирио, А. Мендельсон, Р. Шульц, Б. Стивен, И. Келли, М. Донахью и М. Р. Пинский (2002) «Воспоминания пациентов о стрессовых переживаниях во время длительной искусственной вентиляции легких в отделении интенсивной терапии», Медицина интенсивной терапии 30, 746–52.
Пинский М.Р., «Воспоминания пациентов о стрессовых переживаниях во время длительной искусственной вентиляции легких в отделении интенсивной терапии» (2002) 30 Реаниматология : 746-52.
- Поиск в Google Scholar
Рассел, С. (1999) «Исследовательское исследование восприятий, воспоминаний и переживаний пациентов в отделении интенсивной терапии», Журнал продвинутого ухода 29, 783–91.
Рассел С., «Исследование восприятия, воспоминаний и переживаний пациентов в отделении интенсивной терапии» (1999) 29 Journal of Advanced Nursing : 783-91.
- Поиск в Google Scholar
Шеллинг Г. , К. Столл, М. Халлер, Дж. Бригель, В. Манерт, Т. Хаммель, А. Ленхардц, М. Хейдук, Дж. Поласек, М. Мейер, У. Прейс, М. Буллингер, В. Шуффель и К. Питер (1998) «Качество жизни, связанное со здоровьем, и посттравматическое стрессовое расстройство у выживших после острого респираторного дистресс-синдрома», Медицина интенсивной терапии 26, 651–59.
Питер К., «Качество жизни, связанное со здоровьем, и посттравматическое стрессовое расстройство у выживших после острого респираторного дистресс-синдрома» (1998) 26 Реаниматология : 651-59.
- Поиск в Google Scholar
Симини, Б. (1999) «Восприятие пациентами интенсивной терапии», Ланцет 354, 571–72.
Симини Б., «Восприятие пациентами интенсивной терапии» (1999) 354 The Lancet : 571-72.
- Поиск в Google Scholar
Слоним, Н.Б. , изд. (1974) Физиология окружающей среды (Мосби: Сент-Луис).
», в Физиология окружающей среды , (1974) -.
Топф, М. (2000) «Шумовое загрязнение больницы: модель стресса окружающей среды для руководства исследованиями и клиническими вмешательствами», Журнал продвинутого сестринского дела 31, 520–28.
Топф М., «Шумовое загрязнение в больнице: модель стресса окружающей среды для руководства исследованиями и клиническими вмешательствами» (2000) 31 Journal of Advanced Nursing : 520 -28 .
- Поиск в Google Scholar
Ван де Леур, Дж.П., К.П. Ван дер Шанс, Б.Г. Леф, Б.Г. Дилман, Дж.Х.Б. Гирцен и Дж.Х. Цвейвелинг (2004) «Дискомфорт и фактические воспоминания у пациентов отделения интенсивной терапии», Интенсивная терапия 8, R467–R473, получено 19 марта 2007 г. из http://ccforum.com/content/8/6/R467
Цвейвелинг Дж.Х. , « Дискомфорт и фактическая память у пациентов отделения интенсивной терапии » ( 2004 ) 8 Интенсивная терапия : R467 -R473 .
- Поиск в Google Scholar
Варга, К. и К. Диосеги (2003) «Использование гипнотического общения и гипнотических внушений в отделении интенсивной терапии», Гипнос 30, 16–26.
Диосеги Cs. , «Использование гипнотического общения и гипнотических внушений в отделении интенсивной терапии» (2003) 30 Hypnos : 16-26.
- Поиск в Google Scholar
Варга, К.
Карсон, С.С., К.Э. Кокс, Г.М. Холмс, А. Ховард и Т.С. Кэри (2006) «Изменение эпидемиологии механической вентиляции: популяционное исследование», Журнал интенсивной терапии 21, 173–82.
Кэри Т.С. , «Изменяющаяся эпидемиология механической вентиляции: популяционное исследование» (2006 г.) 21 Journal of Intensive Care Medicine : 173 -82 .
Гил, Б., Ф. Фрутос-Винар и А. Эстебан (2003) «Вредные последствия повторной интубации пациентов с механической вентиляцией легких», Клиническая легочная медицина 10, 226–30.
Эстебан А., «Вредные последствия повторной интубации пациентов с искусственной вентиляцией легких» (2003) 10 Clinical Pulmonary Medicine : 226-30.
Пунтильо, К.А. (1990) «Болевой опыт пациентов отделения интенсивной терапии», Сердце и легкие: Журнал неотложной и интенсивной терапии 19, 526–33.
Пунтильо К.А. , «Боль у пациентов отделения интенсивной терапии» (1990) 19 Сердце и легкие: Журнал неотложной и интенсивной терапии : 526-33.