Суггестивные методы это: Суггестивные методы это

Суггестия — средство управления людьми

Говоря о методах воздействия одним человеком на другого, мы чаще всего имеем дело с так называемой суггестией, которая определяется как внушение, обычно  не заметное для внушаемого лица.

В этой статье мы поговорим о том, что же такое суггестия, откуда она взялась и с чем ее едят? А также рассмотрим суггестию в смысле вербального или невербального воздействия на другого человека (так называемую гетеросуггестию) для введения его в определенное состояние или побуждения к определённым действиям.

Что такое суггестия?

Оговоримся, что хотя суггестией принято называть именно внушение неосознанное, пассивное, не воспринимаемое критическим разумом – все же абсолютно насильственных, как и 100% навязанных суггестий не бывает.

Даже если человек получил внушение под гипнозом, он изначально был подсознательно готов, открыт для постороннего воздействия.

Поэтому сразу следует уяснить  — внушить человеку можно только то, что он уже бессознательно принял.

Нельзя заставить человека, личные убеждения которого не позволяют красть и убивать, сделать это под воздействием внушения. Даже, если в состоянии транса, загипнотизированный и выполнит указания гипнотизёра, противоречащие его собственным установкам, то после выхода из транса, он вернётся к своим прежним настроениям.

Раньше, если, прочитав статью в газете, человек невольно перенял точку зрения автора, поддавшись внушению, нельзя говорить о том, что кто-то заставил его купить и прочитать именно эту газету. Однако, современные технологии влияния на массовое сознание настолько сильно продвинулись вперёд, что, как правило, мы всё же поддаёмся нежелательным суггестивным воздействиям: кто-то больше, кто-то меньше.

Суггестия применяется повсеместно в:

  • рекламе,
  • средствах массовой информации,
  • маркетинге,
  • бизнес-технологиях,
  • медицине,
  • религии,
  • педагогике.

И хотя бы поэтому не лишним будет разобраться, что такое суггестия, как она работает, каковы могут быть результаты её использования.

Применение суггестии

Впервые термин «суггестия» применил в 1866 году французский врач Амвросий Август Льебо, которому принадлежит заслуга введения внушения в список психотерапевтических методов.   В те времена внушение использовалось, как правило, совместно с гипнозом.  

Сегодня можно говорить о развитии методов суггестии, для которых не требуется введение объекта в состояние транса.

Терапевтическое применение внушений сводится к воздействию на психоэмоциональное и психосоматическое состояние пациента, формированию у него желательного отношения к проблемам, коррекции поведения и реакций на определённые раздражители, а также использованию эффекта плацебо, который заключается в формировании позитивного восприятия назначенного лечения.

Эффект плацебо интересен сам по себе. Можно было бы назвать его «эффектом веры», поскольку излечение в данном случае происходит не от наличия каких-либо объективных терапевтических свойств в лекарстве, а от внушенных положительных ожиданий пациента.

Например, верующий христианин может успешно вылечиться не только от ангины, но и от рака, выпивая по утрам стакан святой воды, тогда как неверующий или, скажем, мусульманин, вряд ли заметит хоть какой-то эффект такого лечения.

С помощью внушений можно помочь человеку отказаться от вредных привычек, стимулировать развитие творческих способностей или улучшить его физическое здоровье в тех случаях, когда нарушения вызваны психологическими причинами.

Суггестивные методы лечения очень широко применяются разного рода знахарями и даже шарлатанами, имеющими, как правило, сильную харизму, и обладающими хорошими способностями к внушению. Использование заклинаний древними жрецами и магами также относится к суггестивным техникам, поскольку определённые сочетания высоких и низких, гласных и согласных звуков способствуют формированию конкретных ощущений у человека.

Суть воздействия суггестии

Суть суггестивного воздействия заключается в непосредственном обращении к бессознательной части разума, минуя стадию интеллектуального осмысления.

Если воздействовать на сознание можно, используя аргументированное убеждение, то влиять на подсознание удаётся в условиях отсутствия или временного отключения сознания путём применения прямых или косвенных внушений.

С точки зрения средств коммуникации, сознательное восприятие, как правило, происходит вербальным путём, а неосознанное строится на эмоциях, чувствах, состояниях.

Однако, в состояниях сознания, близких к гипнотическому трансу, возможно вербальное воздействие и на подсознание.

Да и при создании благоприятного эмоционального фона словесное, аргументированное убеждение происходит более эффективно.

Здесь имеет смысл объяснить механизм суггестивного воздействия на подсознание.

Если логическое убеждение как способ влияния на сознательное восприятие человеком действий, идей, фактов и аргументов, основывается на доказательствах состоятельности того или иного предмета, его полезности и правильности, то 

суггестия НЕ требует логического обоснования, переосмысления и сознательного принятия человеком внушаемых вещей.

Эмоции, мимика, жесты, психологические состояния, являющиеся основой суггестии, оказывают прямое воздействие на бессознательное пространство разума, формируя восприятие внушаемых посылов как собственных, а следовательно, правильных убеждений.

Однако стоит отметить, что иногда подвергшись неосознанной суггестии, человек может ловить себя на том, что какая-то часть его действий и мыслей является навязанной или посторонней. Часто внушенные идеи становятся причиной навязчивых состояний, маний и одержимостей.

Можно сравнить отношения сознательной и бессознательной частей человеческого разума с отношениями братьев

, которые организовали общую фирму и сами занимаются её делами.

Один брат активен, полон сил, бдителен и предприимчив, он руководит фирмой и продвигает её на рынке, а второй является рабочей лошадкой, выполняет указания первого, а также всю черную работу на фирме, автоматически, без рассуждений и видимых усилий.

Доверчивому и покладистому брату-трудяге можно внушить всё, что угодно, если это не противоречит установленному порядку вещей и указаниям брата-руководителя, и если делать это неоднократно и уверенно. Активный брат старается контролировать своего пассивного родственника, однако это не всегда ему удаётся. Поскольку, привыкая к определенному образу действий, он тоже часто становится восприимчивым к посторонним внушениям.

Впрочем, кто из братьев является старшим и более опытным в этом случае – вопрос открытый.

Суггестивные техники

По сути, успех применения суггестии зависит от 4-х факторов:

  • Личность человека, осуществляющего воздействие,
  • Склонность к внушению объекта воздействия,
  • Их взаимоотношения,
  • Способ коммуникации (или суггестивная техника).

При этом любой человек, являющийся объектом внушения, одновременно оказывает ответное воздействие на источник суггестии, поддаваясь или не поддаваясь влиянию, формируя мнение об эффективности выбранной  внушения.

Самыми распространенными на сегодняшний день техниками суггестии являются:

  • гипноз,
  • нейролингвистическое программирование,
  • психоактивные тексты,
  • аутогенная тренировка,
  • цветовой метод,
  • метод 25 кадра,
  • звуковая суггестия или «нашептывание» (её ещё называют аутосуггестией, но чтобы не путать это понятие с самовнушением, не будем его использовать).
выводы

Не стоит забывать о том, что ни одна ситуация общения между людьми не обходится без психофизического взаимодействия, в результате которого происходит вербальный и невербальный обмен информацией, убеждениями, стереотипами поведения, эмоциями, чувствами, и микробами :).

А значит, полностью избежать внушений в нашей жизни невозможно.

Однако, каждый волен выбирать свое окружение и источники информации, а также использовать собственный интеллект и убеждения для анализа поступающей информации.

Важно и то, что взаимодействие между людьми происходит как на сознательном, так и на подсознательном уровне, при этом внушения часто происходят и без сознательных усилий со стороны их источника.

Поэтому, находясь в поле суггестивных воздействий индивидуального и массового характера, важно не столько защищаться от внушений, настроившись критически по отношению к любым посторонним влияниям (как нам поют на каждом углу), сколько

научиться понимать эти скрытые послания, «отличать зёрна от плевел» и использовать их по назначению.

Поэтому суггестию стоит воспринимать не просто как внушение, а как взаимообмен психическими состояниями и образами в процессе общения.

Вроде психической диффузии.

И запомните. Человек, который хочет внушить что-то оппоненту, должен знать, что внушить можно только то, в чём вы сами уверены. То во что сами ВЕРИТЕ!

источник

Читайте нас в удобном формате
Telegram | Facebook | Instagram | Tags

Психологическая помощь при ПТСР.

ГЛАВА 8 — УСПЕШНЫЕ МОЗГИ

Предыдущая ГЛАВА 7.

ГЛАВА 8. Суггестивные методы психологической помощи

К методам релаксационной психологической помощи, описанным в предыдущей

ГЛАВЕ 7, вплотную примыкают суггестивные методы психологической помощи.

Психологическая суггестия, медицинский гипноз, аутогенная тренировка, трансовые состояния и т. п.

Релаксационная терапия при ПТСР, описанная нами в предыдущей главе, закономерно получила своё развитие в суггестивных (внушающих) методах помощи при ПТСР. Закономерно потому, что очень часто начинать суггестию (внушение) принято с помощью релаксации.

Классическая директивная суггестия (в том числе, медицинский гипноз) состоит из трех фаз:
— релаксация,
— императив (внушающая часть),
— выход из суггестивного состояния.

Таким образом, релаксационная психологическая помощь может быть самодостаточной формой, а может быть использована в качестве начальной фазы более сложной, но и более эффективной формы – суггестивной – помощи методом внушения.

Мы в нашей профессиональной деятельности являемся энтузиастами суггестивных форм психологической помощи. На наш взгляд, суггестивная помощь является очень эффективной при разнообразных психосоматических проблемах, в том числе при ПТСР.

Под суггестивными методами мы понимаем всё чрезвычайно широкое разнообразие внушающих методик психологической помощи и самопомощи. Среди них мы особо выделяем следующие:

А) Аутогенная тренировка – простой и часто эффективный метод самопомощи, доступный практически любому психически нормальному человеку. Эффективен при нервно-психических проблемах и при психосоматических расстройствах.

Б) Метод исцеляющих настроев академика Г. Сытина – дискуссионный, но для многих людей спасительный способ помочь себе, в том числе после военных ранений и при ПТСР. Достоинством метода является простота освоения.

В) Директивная психологическая суггестия – классический метод внушения в психологии. Традиционно используется при психологической работе с зависимостями, например в борьбе с алкогольной зависимостью. Эффективен при ПТСР. Метод требователен и к силе нервной системы психолога (суггестора), и к его умению быть харизматичным.

Г) Недирективная психологическая суггестия – метод внушения, основоположником которого считают психотерапевта Милтона Эриксона (Не путайте с психологом Эриком Эриксоном – это разные люди!). Недирективная психологическая суггестия, на наш взгляд, более эффективна, чем директивная. Она позволяет работать с людьми, которые считаются невнушаемыми, и методы директивной суггестии на них не действуют. Проблема заключается в том, что недирективная суггестия находится на грани науки и искусства. Не у всех получается этот метод. Он еще более сложен и требователен к психологу, чем метод директивной суггестии. Недирективная психологическая суггестия также эффективна при ПТСР.

Д) Медицинский гипноз – медицинская разновидность директивной суггестии. Эффективен в борьбе с зависимостями, в работе с неврозами, некоторыми видами психических расстройств, с ПТСР. Удобен групповой формой применения, позволяет помогать большому количеству людей одновременно. Для обычного психолога этот метод неудобен тем, что для его применения юридически требуется обязательное профильное медицинское образование.

Е) Медитация – многочисленные значительно отличающиеся по форме техники релаксации и сосредоточения, основанные на восточных учениях, на методах боевой и мирной психофизической подготовки, на духовном развитии и самосовершенствовании. Эффективен при перевозбуждении нервной системы и психики, при аффективных расстройствах, при психосоматических заболеваниях, при ПТСР.

Ж) Транс – чрезвычайно глубокое вхождение в измененное состояние сознания (ИСС), в том числе с целью сознательной регуляции глубинных психофизиологических процессов, которые обычно происходят автономно без участия контроля со стороны сознания и интеллекта. Например, частота сокращения сердца, кровяное давление, баланс возбуждения и торможения нервной системы, потребление организмом кислорода и т. п. Метод чрезвычайно сложен, требует многолетней тренировки и может быть опасен по последствиям. Не рекомендуется для начинающих психологов.

Обучение всем этим методам выходит за рамки этой нашей публикации, посвященной психологической помощи при ПТСР. Однако ниже мы дадим краткие комментарии по этим методам, основанные на личном профессиональном опыте. Они дадут вам кругозор и понимание, куда двигаться, если вы захотите осваивать и применить эти методы в практической работе психолога. Важно ещё и то, что все эти методы являются эффективными в борьбе с ПТСР.

Аутогенная тренировка

Аутогенная тренировка – это по сути метод самовнушения, осваиваемый человеком самостоятельно или под руководством психолога с помощью систематических тренировок на самовнушение. Метод аутогенной тренировки был предложен немецким психиатром и психотерапевтом Иоганном Шульцем в 1932 году. Метод аутогенной тренировки хорош легкостью освоения. Если вы освоили релаксационный метод, описанный в предыдущей ГЛАВЕ 7, то у вас, скорей всего, получится освоить и метод аутогенной тренировки. Значит, вы сможете помогать себе и другим.

Рекомендуем почитать:
И. Шульц «Аутогенная тренировка», перевод с немецкого С. Дземешкевича.
«Психотерапевтическая энциклопедия» под редакцией Б. Д. Карвасарского, раздел Аутогенная тренировка.

Метод исцеляющих настроев академика Г. Сытина

Один из самых дискуссионных методов психологической самопомощи. Несмотря на многочисленную критику, чрезвычайно прост в освоении (можно освоить самостоятельно без помощи психолога) и очень эффективен при психосоматических расстройствах, при психологических и физических травмах, при ранениях и поствоенных аффективных расстройствах, в том числе при ПТСР.

Наилучшим аргументом в пользу метода исцеляющих настроев является тот факт, что Г. Н. Сытин самостоятельно восстановил своё здоровье после тяжелейшего ранения на войне в живот и в позвоночник, получения 1 группы инвалидности, и обреченности на скорую гибель. Ещё ему удалось помочь тысячам своих пациентов и учеников. Он прожил 95 лет.

Рекомендуем почитать:
1. https://nastroi-sytina.ru
2. https://настрои-сытина.рф

О суггестии в целом

Суггестия (внушение) – целенаправленный процесс прямого или косвенного воздействия на психическую сферу человека, ориентированный на специфическое программирование человека. При этом суггеренд (тот, кому внушают) программируется на осуществление содержания, которое транслирует суггестор (тот, кто внушает).

Эффекты суггестии связаны со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания. Также они связаны со снижением (или даже отсутствием) у суггеренда целенаправленного активного понимания, развернутого логического анализа и оценки происходящего (и содержания внушаемой информации) в соотношении с прошлым опытом и адекватным контролем собственного состояния. Содержанию сознания, усвоенному внушением, в дальнейшем присущ навязчивый характер. Внушенное содержание с трудом поддается осмыслению и коррекции. Оно превращается в набор ригидных зафиксированных установок, правил, директив и руководств к действию.

Важно, что действию суггестии в значительной степени поддаются глубинные психофизиологические процессы организма человека. Таким образом, суггестия открывает почти безграничные возможности психологической помощи при ПТСР. Ведь с помощью суггестии мы можем влиять на физиологические параметры (например, частота сердечных сокращений, кровяное давление), на состояние нервной системы (например, на возбуждение и торможение), на силу и продолжительность аффекта (например, на аффекты, вызванные боевыми действиями), на психологические установки (например, на отношение к пережитому с акцентом на трагичной составляющей опыта или с акцентом на позитивной составляющей). Психолог, владеющий методом суггестии, получает очень мощный инструмент психологической помощи людям.

Директивная психологическая суггестия

Директивная психологическая суггестия традиционно состоит из трех фаз:

1. Релаксационная фаза. В ней необходимо с помощью методов релаксации вызвать локальное торможение некоторых зон коры головного мозга суггеренда.

2. Внушающая фаза (фаза императива). В ней суггеренду, введенному в состояние торможения в предыдущей фазе, с помощью определенных техник внушения (интонаций, ритма речи, формулировок) внушают нужное суггестору содержание.

3. Фаза выхода из суггестии. В ней суггестор должен вывести суггеренда из суггестивного состояния так, чтобы императив (приказ) сохранился в психике человека, и чтобы процедура суггестии не имела негативных последствий для человека.

На эффективность суггестора влияют его качества:
— харизматичность,
— сила нервной системы,
— свойства голоса (тембр, темп, ритм, интонации),
— владение техниками суггестии.

На результат суггестии влияют свойства суггеренда:
— внушаемость,
— сила нервной системы,
— акцентуация характера (тип личности),
— социальный слой и образовательный уровень,
— возраст и пол,
— иногда даже сексуальная жизнь.

Также на результат суггестии влияют свойства ситуации внушения:
— массовость группы суггерендов,
— ситуативное утомление суггерендов,
— ситуация изоляции,
— длительность воздействия,
— тотальность воздействия,
— воздействие специально подобранных химических препаратов,
— использование нервных, психологических или социальных слабостей суггеренда (действительных или мнимых).

По кратким вышеперечисленным пунктам можно говорить часами и написать десятки страниц по каждому. Мы лишь обозначили самое принципиальное для практического психолога. Если вы хотите овладеть методами суггестии, если вы хотите эффективно помогать при ПТСР, то придется много читать и много учиться. Без этого психологу никак!

Недирективная психологическая суггестия

Недирективная психологическая суггестия – сфера синтеза науки и высокого искусства в психологии. Здесь нет формальных фаз (релаксационная, императив, выход), как в директивной суггестии. Внушение маскируется под обычную беседу психолога и клиента. В большинстве случаев клиент даже не догадывается, что на него как-то психологически воздействуют. Тем более, он не осознает, что ему что-то внушают. Тем самым, снимается проблема психологических сопротивлений клиента психолога. Недирективной суггестии поддаются люди, которые традиционно считались невнушаемыми методами директивной суггестии. Количество используемых феноменов очень значительно. Психологам, которые готовы попробовать, рекомендуем обратить внимание на следующие пункты:

1. Создание доверительной атмосферы между психологом и клиентом. Эмпатийное (также говорят эмпативное) слушание. Отзеркаливание психологом поведения клиента. Создание рапорта между психологом и клиентом.

2. Конгруэнтность психолога и клиента. Труизмы в беседе клиента и психолога.

3. Ведущие репрезентативные системы клиента психолога. Визуальные ключи доступа к репрезентативным системам. Вербальные предикаты в речи клиента.

4. Запутывание сознания клиента психолога по Милтону Эриксону.

Рекомендуем почитать работы по NLP и самого Милтона Эриксона, естественно.

Медицинский гипноз

Медицинский гипноз и описанная выше директивная психологическая суггестия очень похожи по своей сути. Разница в том, что медицинский гипноз осуществляется не психологом, а врачом, используется исключительно в медицинских целях, и часто имеет групповые формы воздействия (например, лечебный гипноз группы больных алкоголизмом).

Академик И. П. Павлов сказал про релаксационную фазу, применительно к медицинскому гипнозу: «Гипноз – это длительное долбление одним стимулом в одну точку!» Имеется в виду принудительное торможение некоторых участков коры головного мозга, путем утомления и изматывания ограниченной группы нервных клеток.

Рекомендуем почитать: Слободяник «Психотерапия, внушение, гипноз».

Медитация

Вероятно, не существует универсального пути освоения практики медитации, ввиду огромного количества направлений, школ и стилей. Поэтому мы ограничимся лишь собственными субъективными симпатиями:

1. Духовные практики Ошо помогают при экзистенциальных кризисах.

2. Йога-ниндра эффективна при различных формах поствоенных стрессовых расстройств.

3. Раджа-йога позволяет контролировать глубинные психофизиологические процессы организма человека. Позволяет сознательно регулировать в организме то, что изначально было запрограммировано самой природой. Неслучайно раджа-йогу называют королевской йогой.

Транс

От раджа-йоги мы закономерно поднимаемся к уровню транса – измененному состоянию сознания человека, когда возможности сознательной регуляции здоровья и психики выходят за рамки общепринятых представлений о границах человеческих возможностей.

Мы предполагаем, что психолог, занявшийся применением транса для целей психологической помощи, уже не нуждается в наших комментариях и рекомендациях.

Тем не менее, хотим предостеречь самонадеянных психологов и энтузиастов от того, что называется трансовым расстройством – психическое расстройство, код 44. 3 по МКБ-10. Неумелые эксперименты с трансом чрезвычайно опасны для физического и психического здоровья человека.

Продолжение ГЛАВА 9. Метка цикла ПТСР.

© Авторы Игорь и Лариса Ширяевы. Авторы консультируют по вопросам личной жизни и социальной адаптации (успеха в обществе). Об особенностях аналитической консультации Игоря и Ларисы Ширяевых «Успешные мозги» можно прочитать на странице КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Аналитическая психологическая консультация Игоря и Ларисы Ширяевых. Задать вопросы и записаться на консультацию можно по телефону: +7 916 299 74 05. E-mail: [email protected] Будем рады помочь Вам!

 

Interventional Medicine and Applied Science Volume 5 Issue 3 (2013)

Статья представляет серию статей, в которых будет представлено несколько подробных клинических примеров эффективности использования суггестивных техник в различных областях интервенционной медицины. Цель этой серии – привлечь внимание пациентов к повышенной открытости к внушениям. Признавая неизбежный характер внушающих эффектов, с одной стороны, мы можем устранить неблагоприятные, негативные внушения, а с другой стороны, продолжать и сознательно применять позитивные, полезные вариации. Исследовательские материалы, обзоры и тематические исследования описывают, как предложения могут уменьшить беспокойство и стресс, связанные с медицинским вмешательством, улучшить субъективное благополучие и сотрудничество, а также повысить эффективность за счет снижения затрат на лечение.

  • Bejenke CJ (1996): Болезненные медицинские процедуры. В: Гипноз и внушение при лечении боли, изд. Barber JNY, W. W. Norton and Company, Лондон, стр. 209–265

    .

    Bejenke C.J., », в Гипноз и внушение при лечении боли , (1996) -.

    • Bejenke CJ (1996): Подготовка пациентов к стрессовым медицинским вмешательствам. Несколько очень простых подходов. В: Мюнхенские лекции по гипнозу и психотерапии, под редакцией Peter B et al., M.E.G. Stiftung, Мюнхен, стр. 27–36

      Bejenke C.J., », в Мюнхенские лекции по гипнозу и психотерапии , (1996) -.

      • Hjörleifsdóttir E, Carter DE: Общение с неизлечимо больными раком и их семьями. Медсестра Educ Today 20, 646–653 (2000)

        Картер Д.Э. , «Общение с неизлечимо больными раком и их семьями» (2000 г.) 20 Обучающая медсестра сегодня : 646 -653 .

        • Поиск в Google Scholar
      • Jacobs DT (1991): Общение с пациентами для лиц, оказывающих первую помощь, и персонала скорой помощи. Прентис-Холл, Нью-Джерси

        Jacobs DT, », в Общение с пациентами для лиц, оказывающих первую помощь, и персонала скорой помощи , (1991) -.

        • Evans C, Richardson PH: Улучшение восстановления и сокращение послеоперационного периода после терапевтических рекомендаций во время общей анестезии. Ланцет 2, 491–493 (1988)

          Ричардсон П.Х. , «Улучшение восстановления и сокращение послеоперационного периода после терапевтических рекомендаций во время общей анестезии» (1988) 2 Lancet : 491-493.

          • Поиск в Google Scholar
        • Щека ДБ: Общение с тяжелобольными. Am J Clin Hypn 12, 75–85 (1969)

          Чик Д.Б. , ‘Общение с тяжелобольными’ (1969) 12 Am J Clin Hypn : 75-85.

          • Поиск в Google Scholar
        • Грюзелье Дж. , Леви Дж., Уильямс Дж., Хендерсон Д.: Самогипноз и экзаменационный стресс: сравнение иммунных и связанных с релаксацией образов на предмет влияния на иммунитет, здоровье и настроение. Contemp Hypn 18, 73–86 (2006)

          Хендерсон Д., «Самовнушение и экзаменационный стресс: сравнение изображений, связанных с иммунитетом и релаксацией, для влияния на иммунитет, здоровье и настроение» (2006) 18 Contemp Hypn : 73-86.

          • Поиск в Google Scholar
        • Gauld A (1992): История гипноза. Издательство Кембриджского университета, Кембридж

          Голд А., », в История гипноза , (1992) -.

          • xml"}» aria-selected=»false» role=»option» data-menu-item=»list-id-80a89d10-a2ee-488d-ab79-d8a5920481ce»>

            Барабаш А.Ф., Барабаш М. (2008): Гипноз и мозг. В: Оксфордский справочник по гипнозу, под ред. Нэша М.Р., Барнье А.Дж., Oxford University Press, Оксфорд, Нью-Йорк, стр. 337–363

            Барабаш М., », в Оксфордский справочник по гипнозу , (2008) -.

            • Де Бенедиттис Г.: Гипнотический мозг: связь неврологии с психотерапией, контемп. Hyp и интегративная терапия 29, 103–115 (2012)

              Бенедиттис Г., «Гипнотический мозг: связь нейронауки с презрением к психотерапии» (2012) 29 Hyp и интегративная терапия : 103 -115 .

              • Поиск в Google Scholar
            • Kihlstrom JF: Нейрогипнотизм: перспективы гипноза и неврологии. Кортекс, 49, 365–374 (2012)

              Кильстром Дж. Ф., «Нейрогипнотизм: перспективы гипноза и неврологии» (2012) 49 Cortex : 365-374.

              • Поиск в Google Scholar
            • Kihlstrom J (2008): Новый взгляд на область гипноза. В: Оксфордский справочник по гипнозу, под редакцией Нэша М. Р., Барнье А.Дж., издательства Оксфордского университета, Оксфорд, Нью-Йорк, стр. 21–41

              .

              Kihlstrom J., », в Оксфордский справочник по гипнозу , (2008) -.

              • Oakley DA (2008): Гипноз, транс и внушение: данные нейровизуализации. В: Оксфордский справочник по гипнозу, ред. Нэш М. Р., Барнье А. Дж., Oxford University Press, Оксфорд, Нью-Йорк, стр. 365–392

                .

                Окли Д.А. , », в Оксфордский справочник по гипнозу , (2008) -.

                • Щека ДБ: Гипноз; дополнительный инструмент в переориентации человека на стресс. Северо-Западное Средиземноморье 57, 177–182 (1958)

                  Чик Д.Б. , ‘Гипноз; дополнительный инструмент в переориентации человека на стресс » (1958) 57 Northwest Med : 177-182.

                  • Поиск в Google Scholar
                • Unestahl LE (1981): Тренировка внутреннего ума. Издательство Veje, Эребру, Швеция

                  Unestahl L.E. , », в Внутренний умственный тренинг , (1981)-.

                  • Ewin DM (2011): Законы гипнотического внушения. В: За пределами слов. Коммуникация и внушение в медицинской практике, изд. Варга К., Nova Sciences, Нью-Йорк, стр. 75–82

                    .

                    Юин Д.М. , », в За словами. Общение и внушение в медицинской практике , (2011) -.

                    • Bányai EI (2011): Непреднамеренные предложения, социальные «сообщения» с точки зрения опытного больного раком: Личный кабинет. В: За пределами слов. Коммуникация и внушение в медицинской практике, изд. Варга К., Nova Sciences, Нью-Йорк, стр. 337–350

                      .

                      Баньяи Э.И. , », в За словами. Общение и внушение в медицинской практике , (2011) -.

                      • xml"}» aria-selected=»false» role=»option» data-menu-item=»list-id-80a89d10-a2ee-488d-ab79-d8a5920481ce»>

                        Хаммонд, округ Колумбия (1990): Справочник по гипнотическим внушениям и метафорам. В.В. Нортон и компания, Нью-Йорк

                        Хаммонд, округ Колумбия, », в Справочник гипнотических внушений и метафор , (1990) -.

                        • Варга К. (2011): Не говоря уже о словах. Общение и внушение в медицинской практике. Нова Сайенсиз, Нью-Йорк

                          Варга К., », в За гранью слов. Общение и внушение в медицинской практике , (2011) -.

                          • xml"}» aria-selected=»false» role=»option» data-menu-item=»list-id-80a89d10-a2ee-488d-ab79-d8a5920481ce»>

                            Weitzenhoffer AM (1989): Практика гипноза. Уайли, Нью-Йорк

                            Вайценхоффер А.М. , », в Практика гипноза , (1989) -.

                            • Carolusson S (2011): Мозговая травма и гипнотическое общение; Тобиас и семейная любовь В: Помимо слов. Коммуникация и внушение в медицинской практике, изд. Варга К., Nova Sciences, Нью-Йорк, стр. 363–380

                              .

                              Carolusson S., », in За пределами слов. Общение и внушение в медицинской практике , (2011) -.

                              • xml"}» aria-selected=»false» role=»option» data-menu-item=»list-id-80a89d10-a2ee-488d-ab79-d8a5920481ce»>

                                Rákóczi Á (2011): Диалоги — сообщения о рождении ребенка. В: За пределами слов. Коммуникация и внушение в медицинской практике, изд. Варга К., Nova Sciences, Нью-Йорк, стр. 389–400

                                .

                                Rákóczi , », in За пределами слов. Общение и внушение в медицинской практике , (2011) -.

                                • Benczúr L (2011): «Кирпичи для дома исцеления» с использованием положительных внушений в отделении интенсивной терапии: пример из практики. В: За пределами слов. Коммуникация и внушение в медицинской практике, изд. Варга К., Nova Sciences, Нью-Йорк, стр. 401–412

                                  Benczúr L. , », in За пределами слов. Общение и внушение в медицинской практике , (2011) -.

                                  • Varga K (2011): Предложения — шаг за шагом. В: За пределами слов. Коммуникация и внушение в медицинской практике, изд. Варга К., Nova Sciences, Нью-Йорк, стр. 413–422

                                    .

                                    Варга К., », в За гранью слов. Общение и внушение в медицинской практике , (2011)-.

                                    • Bejenke CJ (2011): Суггестивная коммуникация: ее широкое применение в соматической медицине. 35 лет наблюдений, обучения и практики клинициста. В: За пределами слов. Коммуникация и внушение в медицинской практике, изд. Варга К., Nova Sciences, Нью-Йорк, стр. 83–96

                                      .

                                      Bejenke C.J., », в За пределами слов. Общение и внушение в медицинской практике , (2011)-.

                                      • Ланг Э.В., Розен, М.П.: Анализ стоимости дополнительного гипноза с седацией во время амбулаторных интервенционных радиологических процедур. Радиология 222, 375–382 (2002)

                                        Розен М.П. , «Анализ стоимости дополнительного гипноза с седацией во время амбулаторных интервенционных радиологических процедур» (2002) 222 Радиология :375-382.

                                        • Поиск в Google Scholar

                                      8 методов наводящих предложений для ресторанов

                                      Если вы ищете способы увеличить доход своего ресторана после пандемии COVID-19, пришло время серьезно отнестись к суггестивным продажам.

                                      Эта проверенная тактика продаж может увеличить вашу прибыль в среднем до 30%. И когда вы делаете это правильно — предлагая реальную ценность своим гостям — наводящие на размышления продажи также помогают укрепить лояльность к бренду. Это беспроигрышный вариант для вашего ресторана и ваших клиентов.

                                      В этом руководстве по наводящим на размышления продажам мы подробно рассмотрим:

                                      • Определение наводящих на размышления продаж, применимое к ресторанам
                                      • Чем эта тактика продаж отличается от перекрестных продаж и дополнительных продаж
                                      • Преимущества для ресторанов
                                      • 8 полезных наводящих на размышления техник продаж в ресторанах, которые вы можете использовать уже сегодня

                                      Что такое наводящие на размышления продажи?

                                      Чтобы помочь вам освоить эту технику, вот примерное определение продаж, которое применимо конкретно к ресторанам.

                                      Наводящие продажи — это тактика, которая включает в себя поощрение гостя (либо внутри заведения, либо через систему онлайн-заказа вашего ресторана) заказывать блюда из меню, которые отличаются от тех, которые он заказывал или обычно заказывает, с целью увеличения ценности продукта. перевод.

                                      Это может быть так же просто, как сообщить гостю, который заказал томатный суп, что в вашем меню действительно есть отличный новый изысканный суп из мускатной тыквы, и спросить, не хотят ли они попробовать его вместо этого. Или это может включать в себя сообщение постоянному клиенту, который заказал пиццу из вашего меню, о вашей фирменной пасте на вечер, цена которой немного выше, чем у блюда, на которое он обратил внимание, но это разовое предложение, которое, по вашему мнению, ему понравится. .

                                      Ключ к наводящим на размышления продажам прост: предлагайте идеи, которые действительно оценят ваши гости и сделают их впечатления более приятными. Не пытайтесь продать говяжью вырезку веганской закусочной только потому, что это приведет к большему счету, чем за вход на растительной основе — это, вероятно, не пройдет хорошо (хорошо, мы знаем, что вы никогда не проделаете трюк вроде так, но вы поняли!).

                                      Рекомендательные продажи и дополнительные продажи

                                      Рекомендательные продажи в ресторанах аналогичны дополнительным продажам в ресторанах, и эти термины иногда используются взаимозаменяемо. Однако допродажа конкретно относится к случаям, когда персонал предлагает обновление или дополнение. Хотя это не всегда может показаться легким, знать, как продавать больше, проще, чем вы думаете. Например, это может быть так же просто, как побудить гостей сделать свой обед комбо.

                                      Как в случае наводящих на размышления продаж, так и в случае дополнительных продаж влияние, как правило, минимально для каждого чека, но со временем оно может накапливаться — об этом мы поговорим подробнее позже.

                                      Наводящие продажи и перекрестные продажи

                                      Как увеличить продажи ресторана? Еще один распространенный метод продаж в ресторанах — кросс-продажи. Это включает в себя предложение вашему гостю другого, но дополняющего предмета в дополнение к тому, что они уже выбрали: например, стакан Шардоне с ужином из лосося или безглютеновый десерт, чтобы следовать за их пиццей с безглютеновой корочкой. .

                                      Как наводящие на размышления, так и перекрестные продажи ставят потребности и желания гостя во главу угла сделки. Такой индивидуальный подход отличает эту тактику продаж от менее персонализированных методов, таких как простое продвижение самого прибыльного блюда в вашем меню каждому пришедшему гостю. в процессе:

                                      • Ваш гость доволен, потому что вы порадовали его превосходной едой;
                                      • Ваш сервер счастлив, потому что он получает больше чаевых от большего вывода денег;
                                      • И вы, ресторатор, в восторге, потому что произвели впечатление на своего клиента и одновременно увеличили свой доход.

                                      Помимо того, что все будут улыбаться, давайте разберем основные преимущества наводящих на размышления продаж и их побочные эффекты.

                                      1. Повышение качества обслуживания клиентов

                                      Действительно важны мелочи. Когда вы удивляете своих гостей вкусной едой (что-то, что вы знают, что им очень понравится), вы улучшите их общее впечатление от посещения вашего ресторана. А опыт важен для правильного понимания, учитывая, что 73% потребителей говорят, что это влияет на их лояльность к бренду.

                                      Кроме того, довольные гости часто приводят к повторным деловым и устным рекомендациям. Создание репутации компании с превосходным обслуживанием и предоставление отличных рекомендаций по меню с помощью наводящих на размышления продаж означает, что это стоит того, чтобы овладеть им (более подробная информация об этом скоро появится!).

                                      2. Более счастливый персонал ресторана

                                      Удержание сотрудников имеет решающее значение для любого ресторана. При уровне текучести кадров в отрасли от 82% до 150% удовлетворение ваших сотрудников должно быть главным приоритетом.

                                      Что может быть лучше для удовлетворения вашей команды, чем предоставление им возможности увеличить размер чека и количество чаевых, которые они получают домой в конце каждого дня? Вот тут-то и вступают в действие наводящие на размышления продажи. При надлежащем обучении и небольшой мотивации ваши официанты смогут воспользоваться преимуществами этой техники продаж.

                                      3. Большие суммы чеков

                                      Хотя наводящие на размышления продажи обычно увеличивают счет каждого отдельного гостя лишь на небольшую сумму, кумулятивные результаты могут составить рост, равный почти трети вашего существующего дохода. Представьте, что вы могли бы сделать с этими деньгами — нанять больше персонала, обновить меню, запустить новую маркетинговую кампанию? Возможности за вами, чтобы исследовать.

                                      Рекомендательные продажи не только помогают вашему ресторану зарабатывать деньги, но и помогают вам сэкономить деньги, стимулируя повторные продажи. Было подсчитано, что удержание существующих клиентов в пять раз более рентабельно, чем привлечение новых клиентов. Наводящие на размышления продажи через программу лояльности могут помочь вам повторно привлечь клиентов, которые у вас уже есть, так что они будут возвращаться в ваш ресторан снова и снова, что в конечном итоге повысит вашу прибыль.

                                      8 Техники наводящих на размышления продаж для ресторанов

                                      Теперь вы четко понимаете определение наводящих на размышления продаж, которое применимо к ресторанам, и вы понимаете основные преимущества этой тактики продаж, ориентированной на клиента. Пришло время изучить лучшие приемы продаж, которые можно попробовать в вашем ресторане.

                                      1. Убедитесь, что ваш персонал знает свое дело

                                      Ничто так не мешает установлению взаимопонимания, как официант, качающий головой при каждом пункте меню, который гость спрашивает, пробовали ли они.

                                      Настройте свою команду на успех с помощью наводящих на размышления продаж, потратив время на то, чтобы убедиться, что они хорошо понимают ваше меню и что они действительно попробовали большинство предлагаемых вами блюд и напитков.

                                      Вы можете сделать этот процесс увлекательным, устроив дегустацию для своих сотрудников. Таким образом, когда гость спросит вашего официанта, пробовали ли они сэндвич с грудинкой, ответ будет уверенным: «Да, но ребра еще более восхитительны! Хочешь попробовать?»

                                      Гости ценят личные рекомендации, поэтому поощряйте своих сотрудников предлагать блюда из меню, которые они сами любят, но только если это имеет смысл, конечно.

                                      2. Играть в Matchmaker

                                      Что касается рекомендаций, ваши официанты должны хорошо разбираться в том, какие блюда имеют схожие вкусовые характеристики, чтобы они могли делать полезные предложения гостям на основе еды, которую клиент изначально планировал заказать

                                      Этот опыт может помочь сделать наводящий процесс продажи естественным и легким, как неизбежный вывод. Это также поможет укрепить репутацию вашего ресторана за превосходное обслуживание от знающей команды фронт-оф-хауса.

                                      Бонусные баллы, если вы предложите забавную допродажу в дополнение к своему наводящему подходу к продаже. Например, если гость положил глаз на картофель фри, вы можете указать на картофель фри в своем меню, а затем выдвинуть идею сочетать его с соусом карри. Ваши гости обязательно запомнят что-то креативное и могут даже рассказать об этом паре друзей.

                                      3. Задавайте вопросы своим гостям

                                      Этот метод наводящих на размышления о продажах имеет двоякое преимущество.

                                      Во-первых, когда персонал задает посетителям вопросы, это демонстрирует интерес и укрепляет приверженность вашего ресторана качеству обслуживания клиентов. Потратив время на беседу, вы показываете, что ваши сотрудники не просто беспокоятся о том, чтобы броситься к соседнему столику.

                                      Во-вторых, задавать вопросы — это один из лучших способов получить информацию о ваших гостях прямо из источника. Согласно Groupon, на вопрос «Привет, ты был здесь раньше?» может увеличить продажи до 16%. И, спрашивая о предпочтениях ваших клиентов в еде и напитках, ваши серверы лучше оснащены, чтобы давать индивидуальные наводящие рекомендации по продажам.

                                      4. Предложите ресторанную программу лояльности

                                      Мало того, что удержать существующего клиента экономически выгоднее, чем привлечь нового, так еще и существующие клиенты зачастую более ценны для итоговой прибыли ресторана. Создание программы лояльности ресторана может побудить ваших гостей обедать с вами на 20% чаще и тратить на 20% больше, чем если бы они не участвовали в программе.

                                      Программы лояльности, основанные на вознаграждениях, также популярны среди посетителей, потому что чем больше они тратят в вашем ресторане, тем больше вознаграждений они получают. Это делает программы лояльности идеальной возможностью для стимулирующих продаж. Например, ваши серверы могут рекомендовать товары, которые могут быть немного дороже, но предлагать вашим гостям более высокие бонусные баллы. Вы также можете встроить эту функцию в свою систему онлайн-заказов, чтобы ваши гости также могли зарабатывать баллы за определенные блюда на вынос и доставку.

                                      5. Используйте технологии для увеличения продаж

                                      Освоение наводящих на размышления методов продаж включает в себя понимание того, как использовать технологии вашего ресторана, чтобы помочь вам увеличить доход. Например, вы можете добавить подсказки в свою систему точек продаж (POS), чтобы они служили напоминанием для ваших сотрудников о том, чтобы предлагать товары, о которых гости, возможно, не подумали.

                                      Ваша POS-система также может принимать наводящие на размышления продажи прямо вашим посетителям. Если ваши меню находятся на мобильных iPad, серверы могут показать фотографию любого пункта меню, чтобы побудить ваших гостей освободить место для декадентского вида десерта, о котором они даже не думали.

                                      Кроме того, ресторанам быстрого обслуживания следует рассмотреть возможность установки киосков самостоятельного заказа, которые могут автоматически предлагать гостям варианты, которые они могли не рассмотреть, или различные варианты их заказа, которые они хотели бы попробовать.

                                      6. Приложения Get Your Restaurant on Delivery

                                      Популярность еды на вынос и доставки резко возросла из-за пандемии COVID-19. К счастью для рестораторов, наводящие на размышления продажи встроены во многие приложения для доставки и платформы онлайн-заказов, которые часто демонстрируют бестселлеры или ежедневные специальные предложения прямо в верхней части вашего онлайн-меню. Этот умный дизайн может побудить гостей выбирать блюда, которые они, возможно, не рассматривали, вместо того, чтобы сразу выбирать то, что они изначально намеревались заказать.

                                      Эти сторонние приложения также помогут вам расширить базу потенциальных клиентов. Поскольку правила общественного здравоохранения продолжают развиваться, и учитывая, что более 40% американцев сообщают, что они с большой вероятностью будут делать заказы в ресторанах во время блокировки, изучение приложений для доставки — это способ привлечь больше внимания к вашему меню и использовать вашу наводящую на размышления тактику продаж.

                                      7. Используйте данные клиентов для персонализации своих предложений

                                      Используя такие технологии, как программное обеспечение для бронирования ресторанов, вы можете создавать профили гостей, которые включают предпочтения в еде и напитках. Таким образом, в следующий раз, когда гость будет обедать с вами, ваш сервер может дать персонализированную рекомендацию по продаже на основе профиля гостя. Например, если в прошлый раз вы заказали блюдо из морепродуктов, почему бы сразу же не предложить дорогое, но вкусное фирменное блюдо из морепродуктов?

                                      Индивидуальный подход к каждому гостю — отличный способ произвести впечатление на ваших клиентов и повысить вероятность того, что они выберут именно то блюдо, которое вы пытаетесь предложить, даже если изначально они собирались заказать что-то другое!

                                      8. Задокументируйте свой план и сделайте его интересным

                                      Изложение предполагаемой стратегии продаж на бумаге и включение ваших целей по доходам поможет вам придерживаться своего плана.

                                      Начните с того, что вовлеките свою команду в процесс, чтобы все понимали, чего от них ждут, и могли работать над достижением общей цели. Сделайте рекомендательные продажи частью процесса адаптации новых сотрудников.

                                      Вы также можете попробовать добавить немного конкуренции, чтобы стимулировать своих сотрудников к тому, чтобы продвигать свои наводящие на размышления продажи на высокой скорости, делая это весело. Используйте свой POS, чтобы отслеживать общий объем продаж по серверам, и вознаградите самого высокого заработка призом.

                                      Вы также можете разработать аналогичную стратегию для использования наводящих предложений на вынос и доставку вашего бизнеса, чтобы вы могли максимально использовать свою систему онлайн-заказов и любые сторонние приложения для доставки, которые вы используете.

                                      Начните с наводящих на размышления продаж

                                      Теперь у вас есть вся информация, необходимая для того, чтобы наводящие на размышления продажи стали неотъемлемой частью повседневной жизни вашего ресторана. Мы рассмотрели наводящие на размышления определения продаж и рассказали о преимуществах для гостей, персонала ресторана и вашего бизнеса в целом.

                                      Мы также рассмотрели несколько наводящих на размышления методов продаж в ресторанах, которые вы можете использовать прямо сейчас, в том числе информирование персонала о вашем меню, запуск программы лояльности, использование технологий и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *