Цитаты Сухомлинского
Подготовил: Дмитрий Сироткин
Представляю вам подборку цитат педагога Василия Сухомлинского (1918—1970).
В цитатах Сухомлинского подкупает вера в возможность искренних, глубоких, осмысленных отношений между педагогом и учащимися.
Цитаты сведены по темам: жизненная этика, любовь, человек, зло, оценки, воспитание, эгоизм, женщины и мужчины, труд, чтение и книги, детство, старость, обучение, музыка, учитель, невежество, личность, чувство долга, смысл жизни, чувство вины, брак, убеждения, счастье, патриотизм, мышление, желания.
О жизненной этике
Подлинная гуманность означает, прежде всего, справедливость.
Не иди на компромисс со своей совестью, только так можно выковать характер. Самое страшное для человека — это превратиться в спящего с открытыми глазами: смотреть и не видеть, видеть и не думать о том, что видишь, добру и злу внимать равнодушно; проходить спокойно мимо зла и неправды.
Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек.
Поставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.
Умей подчиняться закону, дисциплине, порядку, нормам социалистического общежития. Умение подчиняться самым гуманным в мире законам — высшее выражение свободы.
Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека.
Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир — радость, горе, беду, несчастье.
Не должно быть людей незаметных, людей — безвестных пылинок. Каждый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных.
Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека. Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревог и беспокойства.
У тебя будут дети, ты будешь озабочен тем, чтобы они стали настоящими людьми; так знай же, что самое главное в творении человека — это воспитание способности дорожить человеческой жизнью как самым дорогим, бесценным богатством.
Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия — капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие. Из этих семян вырастает индивидуализм.
Если люди говорят плохо о твоих детях, это значит, они говорят плохое о тебе.
Без чистоты интимных чувств немыслима чистота чувств гражданских.
О любви
Любовь — самое интимное и неприкосновенное чувство. Берегите тайны любви.
Любовь — это самый трудный экзамен человечности.
Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека. Как важно, чтобы у детей был друг, о котором надо заботиться.
Прежде чем полюбить в девушке женщину, полюби в ней человека.
Любовь — это прежде всего ответственность за того человека, которого ты любишь, за его судьбу, за его будущее. Любить — это значит прежде всего отдавать, отдавать любимому существу силы своей души, творить для любимого существа счастье.
Нравственное невежество и дикость в сфере любви приносят нашему обществу огромный вред. Тот, кто считает любовь только удовольствием, рождает горе, несчастье, слезы.
Девушка, будь мудра и требовательна в любви. Любовь — горячее чувство, но властелином над ним должен быть разум, рассудок.
Кстати, цитаты о любви
О человеке
Человек таков, каково его представление о счастье.
Ты рожден человеком; но Человеком надо стать.
Самое важное и самое трудное для человека — всегда, во всех обстоятельствах оставаться человеком.
Человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, что горе других стало его личным горем.
Я твердо убежден, что человечность, сердечность, доброта любого человека измеряются тем, как относятся к нему дети. Тот, кого любят дети, — настоящий человек.
Богатство общества складывается из многообразия составляющих его индивидов, потому что высшая цель воспитания — сам человек.
Человек является тем, чем он становится, оставаясь наедине с самим собой. Истинная человеческая сущность выражается в нем тогда, когда его поступками движет не кто-то, а его собственная совесть.
Кстати, цитаты о человеке
О зле
Против зла надо бороться. Зло нетерпимо. Примириться со злом — значит, самому стать безнравственным человеком.
Ты имеешь право говорить о зле в родном доме только тогда, когда ты сделал что-то хорошее. Право сказать одно слово о плохом добывается десятью добрыми делами.
Трудно представить что-либо другое, в большей мере уродующее душу ребенка, чем эмоциональная толстокожесть, порожденная несправедливостью. Испытывая безразличное к себе отношение, ребенок теряет чуткость к добру и злу. Он не может разобраться, что в окружающих его людях доброе и что злое.
Чрезвычайно широк диапазон человеческого отношения к злу — от нахмуренных материнских бровей и тяжелого молчаливого вздоха до многолетнего заключения в тюрьму — всё это направлено на то, чтобы спасти человека. Пусть же пробудят в твоей душе угрызения совести тревожные глаза матери и непролитые, засохшие от обиды слезы, тогда не нужны будут строгие приговоры судей и тюрьмы.
Кстати, цитаты про зло
Об оценках
Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость. Если учитель усматривает в двойке и единице кнут, которым можно подстегивать ленивую лошадь, а в четверке и пятерке пряник, то вскоре дети возненавидят и кнут и пряник.
Для ребенка наибольшей несправедливостью со стороны учителя является то, что учитель, поставив несправедливо, по его глубокому убеждению, неудовлетворительную оценку, стремится еще и к тому, чтобы за эту оценку его наказали родители.
Тот, кого я учу, — это прежде всего живой человек, ребенок, а потом — ученик. Оценка, которую я ставлю ему, — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку.
Малыш плохо выполняет работу не потому, что не хочет, а потому, что не имеет представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, – за что же ему ставить оценку?
О воспитании
Искусство и мастерство воспитания заключается в том, чтобы ни один камушек не остался обойденным, чтобы совесть не давала человеку покоя, если в душе зашевелится мягкое, с первого взгляда безобидное существо, имя которому — лень.
Настроить самую тонкую струну в человеческой душе — человечность — это значит прежде всего научить маленького человека творить радость для другого человека и испытывать в связи с этим высшую человеческую радость.
Учитель лишь тогда становится воспитателем, когда в его руках тончайший инструмент воспитания — наука о нравственности, этика.
Бывают обстоятельства, когда прощение производит гораздо более сильную моральную встряску, чем произвело бы в данном случае наказание.
Кстати, цитаты про воспитание
Об эгоизме
Эгоизм — это первопричина рака души.
Изнеженные и распущенные индивидуумы формируются тогда, когда в их жизни главенствует единственная радость — радость потребления.
Жалость к самому себе — вот душевное состояние, которое я без преувеличения называю неисчерпаемым источником эгоизма. Не допускай, чтобы у детей зародилось это состояние, оно породит ожесточенность. Пусть человек умеет жалеть себя лишь поскольку, поскольку он умеет быть добрым и жалостливым к другим.
Лучше не создавай семьи, если ты эгоист. Смысл счастливой любви состоит в том, чтобы отдавать. Влюбленный в себя отдавать ничего не может, он только берет и тем неизбежно отравляет все лучшее в любви. Эгоизм здесь мешает, как физический недуг.
О женщинах и мужчинах
Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин. Отношение к женщине — тончайший измеритель чести, совести, порядочности, благородства, высокая школа воспитания чуткости.
Там, где у женщин не развито чувство чести и достоинства, процветает нравственное невежество мужчин.
Уважай девушку, оберегай ее честь и достоинство, ее человеческую гордость. Девушка, которая влечет тебя,— это твоя будущая жена, мать твоих детей. Она — залог твоего бессмертия, она повторит тебя в твоих детях.
Кстати, цитаты про женщин и цитаты про мужчин
О труде
Самое трудное — мужество повседневного, многолетнего труда. Найди себе идеал мужества и неотступно следуй ему.
Труд — это, прежде всего, сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость.
Первое гражданское чувство — чувство создателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
Самое плохое, что нередко сопровождает труд детей, это мысль, что они делают большое одолжение взрослым и поэтому заслуживают большой похвалы, даже награды….
О чтении и книгах
Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития.
Одной из истин моей педагогической веры является безграничная вера в воспитательную силу книги. Школа — это, прежде всего книга. Воспитание — прежде всего слова, книга, живые человеческие отношения. Книга — это могучее оружие. Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека.
Плохое чтение — как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно.
Одна из причин духовной пустоты — отсутствие подлинного чтения, которое захватывает ум и сердце, вызывает раздумья об окружающем мире и о самом себе.
О детстве
Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданные для ребенка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся.
О старости
Старость не может быть счастьем. Это невежды выдумали слова «счастливая старость». Старость может быть или покоем, или горем. Старость покойна, когда ее уважают. Старость горестна, когда старика забывают, бросают в одиночестве.
Старые люди имеют право поучать, советовать. Умей уважать это моральное право.
Умейте быть снисходительными к человеческим слабостям стариков.
Об обучении
Будь мужчиной в учении, юноша! Твое достоинство — учиться в полную меру своих сил. Достоинство мужчины не быть паразитом, нахлебником. Презирай лень мысли!
Инженером можно стать за 5 лет, учиться же на человека надо всю жизнь.
Учение — не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения. Отношение ребенка к знаниям, к учению в огромной мере зависит от того, как он относится к учителю.
О музыке
Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.
Меня очень беспокоит потребительское отношение некоторой части нынешней молодежи к духовным ценностям, особенно к музыке. Не хотят учиться играть на скрипке или на кобзе, не хотят петь. Довольствуются музыкой, записанной на пленку.
Об учителе
Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.
Учителя не случайно называют высоким именем народный. Его мудрость творит ту сложную вещь, которую принято называть преемственностью поколений.
Наш труд — это, образно говоря, труд сеятеля. Мы сеем семена, из которых должны вырасти — в этом смысл нашего труда и нашей жизни — колосья, полные зерна, — убеждения, поступки.
Кстати, цитаты про учителей
О невежестве
Невежество, убогость ума и чувств становятся в наши дни моральным пороком.
Чем меньше у человека культуры, чем беднее его умственные, эстетические интересы, тем чаще просыпаются инстинкты и дают о себе знать грубостью.
Безделье на уроках, отсутствие умственного труда там, где он должен быть,— главная причина отсутствия свободного времени.
О личности
Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности. Ее всестороннее развитие, нравственное совершенство — цель коммунистического воспитания.
Быть неповторимой личностью — это зависит в большей мере от самой личности. Надо стремиться к тому, чтобы не быть серым, незаметным.
О чувстве долга
Повелевать самому себе, властвовать над собой учись с малого. Заставляй себя делать то, что не хочется, но надо. Долженствование — главный источник воли.
Надо тонко чувствовать три вещи: можно, нельзя и надо. Тот, кто чувствует эти вещи, обладает важнейшей особенностью гражданина — чувством долга.
О смысле жизни
Смысл жизни — в служении людям.
Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее.
Кстати, цитаты о смысле жизни
О чувстве вины
Чувство вины — благородное чувство воспитанного человека. Не переживает вины только дурак и дремучий нравственный невежда.
Чувство вины не самобичевание, а угрызение совести, стремление к нравственной незапятнанности и порядочности.
О браке
В семейной жизни, храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу…
Семейная жизнь, может быть, и никогда не бывает сплошным праздником. Умей делить не только радости, но и горе, беду, несчастье.
Кстати, цитаты про свадьбу
Об убеждениях
Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности.
Решающей стороной коммунистической нравственности являются убеждения. Формирование стойких коммунистических убеждений — одна из главных задач воспитания.
О счастье
Наивысшее личное счастье — бороться за что-то более значительное, чем личные интересы.
Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других.
Кстати, цитаты про счастье
О патриотизме
Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное… Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше — молча трудись во имя ее блага и могущества.
Долг перед отечеством — святыня человека.
О мышлении
Мышление начинается с удивления.
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
О желаниях
Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим гражданином.
Эгоисты, шкурники, люди, равнодушные к горю и невзгодам других, как раз и вырастают из тех, кто в детстве знает лишь свои желания и не обращает внимания на интересы коллектива. Умение управлять желаниями — источник человечности, чуткости, сердечности, внутренней самодисциплины, без которой нет совести, нет настоящего человека.
О разном
Дружба — это школа воспитания человеческих чувств.
Призвание — это не что-то приходящее к человеку извне. Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню.
Подлинная самокритика — это голос совести.
Развивай чуткость своей совести. Самое главное, чтобы маленький человек устыдился, — вот тогда он и убоится. Стыд — это, образно говоря, воздух, на котором держатся крылья человеческой ответственности.
Где зубрежка — там и шпаргалка. Это самое страшное, это гибель для творческого разума. Шпаргалки в вузах — это дитя лени мысли.
Кое-кто из родителей (к сожалению, и отдельные педагоги) считают, что в разговоре с детьми надо всегда придерживаться какого-то детского тона; в этом тоне чуткое ухо ребенка улавливает сюсюканье. На детский лепет взрослого человека неискушенное детское сердце откликается капризами. Я всегда остерегался опасности сбиться на этот тон и, ни на мгновенье не забывая, что передо мной дети, видел в маленьком человеке будущего взрослого гражданина.
Лучше всего чувствуют себя те, кто рано ложится спать, спит достаточно времени, рано пробуждается и занимается интенсивным умственным трудом в первые пять-десять часов после пробуждения (в зависимости от возраста). В последующие часы бодрствования интенсивность труда должна ослабевать. Совершенно недопустим напряжённый умственный труд, особенно заучивание, в последние 5-7 часов перед сном.
Как видим, в цитатах Сухомлинского интересно сочетаются идеи гуманистической педагогики и советские идеологемы. Наверное, иначе даже в период оттепели было нельзя. К тому же, судя по всему, Сухомлинский искренне разделял коммунистические идеалы.
Впрочем, прошли десятилетия, а педагогические идеи Сухомлинского выглядят слишком новаторскими для современной нам школы.
Цитаты про Сухомлинского
- Д. Кабалевский: Постоянным источником размышлений и, если так можно сказать, педагогических эмоций стали для меня взгляды и убеждения В. А. Сухомлинского, выросшие из его безграничной веры в духовные силы детей и подростков, из глубокого, истинно человеческого уважения к ним.
- С. Соловейчик: Сухомлинский был первым, кто в самые тяжелые для педагогики дни стал говорить о внутреннем достоинстве человека и его воспитании как главной цели, можно даже сказать – самоцели воспитания.
- Ш. Амонашвили: Детям очень хорошо в гуманно-личностном образовательном пространстве, ибо они в нём не к жизни готовятся, а уже живут. А «клетка» Сухомлинского – духовная общность – заполняет сущность Ребёнка радостью успеха, уверенностью в себе, чувством сотрудничества, мыслью о благе…
Далее вы можете перейти к другим подборкам цитат:
- цитаты Выготского
- цитаты Коменского
- цитаты Лабковского
- цитаты Ушинского
- цитаты Толстого
- цитаты Макаренко
Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже.
Комментарии также всячески приветствуются!
Добавить комментарий
Сухомлинский Василий Александрович
- СМИ «Учебные презентации»
- Всё о презентациях на EduPres. ru
- Контрольные работы
- VK
Сухомлинский Василий Александрович
Страна | Россия |
---|---|
Категория | Педагоги |
Цитаты | 135 |
Об авторе
Советский педагог-новатор, детский писатель.
Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы Украинской ССР, Герой Социалистического Труда.
Сухомлинский Василий Александрович — автор этих фраз:
Заголовок | Категория |
---|---|
Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… | Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения |
Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы. | Экологическое воспитание |
Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок. | Музыкальное воспитание |
Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств. | Музыкальное воспитание |
От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. | О семейном воспитании |
Музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений труда. Благодаря музыке в человеке представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. | Музыкальное воспитание |
Музыка развивает духовные силы ребёнка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. | Музыкальное воспитание |
Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту — маленький человек осознаёт своё достоинство. | Музыкальное воспитание |
Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка (…). Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления. | Музыкальное воспитание |
Умение слушать и понимать музыку — один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания. | Музыкальное воспитание |
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. | Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения |
Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей… | Нравственное и правовое воспитание |
Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека. | Музыкальное воспитание |
Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. | О семейном воспитании |
Счастье отцовства и материнства – не манна небесная, оно не приходит праздничным гостем, как только вы, юноша и девушка, стали мужем и женой. Оно трудное и выстраданное – это счастье, оно приходит только к тем, кто не боится однообразного, многолетнего труда до самозабвения. | Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни |
Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах, – долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины. | Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни |
Что это такое – моральная готовность к материнству и отцовству? Человеческая сущность наиболее ярко раскрывается в долге. В том, что человек возлагает на себя ответственность за другого человека. | Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни |
От материнской мудрости исходит духовная сила, морально дисциплинирующая отца, утверждающая в нем чувство благородной человеческой ответственности за семью. | О роли матери и материнстве |
Мать творит твою неповторимую человеческую личность – вот в чем смысл, искусство и мастерство того, что мы называем рождением. | О роли матери и материнстве |
Мать не только рожает, но и рождает. Если бы она только рожала, она не была бы творцом рода человеческого. | О роли матери и материнстве |
Любого работника – от сторожа до министра – можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно. | О семейном воспитании |
Только там, где отец сам воспитывает себя, рождается детское самовоспитание. Без яркого примера отца все разговоры о самовоспитании детей остаются пустым звуком. | О семье и браке |
Мужественность Мужчины, Мужа, Отца заключается в умении защищать, оберегать детей и жену. Нравственный долг, нравственная ответственность мужчины требуют от него быть главным кормильцем детей и матери. | О семейном воспитании |
Роль мужчины – отца определяется его ответственностью. Отец, умеющий быть ответственным, умеющий долженствовать, – настоящий мужчина; его воля становится силой, способной дисциплинировать мысли, чувства, желания, порывы детей. | О семейном воспитании |
В отцовстве – великая миссия продолжения рода человеческого, творения нового человека, преемственности поколений. | О семейном воспитании |
Если люди говорят плохо о твоих детях, это значит, они говорят плохое о тебе. | О семейном воспитании |
Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство. | О семейном воспитании |
Только там, где отец сам воспитывает себя, рождается детское самовоспитание. Без яркого примера отца все разговоры о самовоспитании детей остаются пустым звуком. | О семейном воспитании |
Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей. | О семейном воспитании |
Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, – это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям. | О семейном воспитании |
Разместить материал
94158 материалов
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2139 пользователей.
Отзывы
Мы в VK Присоединяйтесь к 17400+ подписчикам!
| Цитата Как грубо ошибаются многие, даже из лучших отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступною важностью! Они думают этим возбудить к себе в детях уважение и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, трепетное, и тем самым отвращают их от себя и невольно приучают к скрытности и лживости.Белинский Виссарион Григорьевич
Ключевые слова
Образование Школа Человек Воспитание Педагогика Детство Просвещение Учитель Ученик
QR-код страницы
Ресурсы сайта
Конкурсы
Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО управлять всеми своими публикациями и сертификатами!
Преимущества регистрации
Логин
Пароль
Запомнить меня
- Забыли пароль?
- Забыли логин?
- Регистрация
Автор: василий%20александрович%20сухомлинский
Автор: василий%20александрович%20сухомлинский
Сортировать: Заголовок: A-ZНазвание: Z-AAАвтор: A-ZАвтор: Z-APЦена: от высокой к низкойЦена: от низкой к высокойСамые последние в спискеПорядок в спискеЖанр: A-ZЖанр: Z-AКоличество: от наименее к наиболее просматриваемымНаименее просматриваемыеПоказано 1-4 из 4
Блестеть должен каждый: просветительское наследие В.
А. СухомлинскогоАвтор: Алан Кокерилл и Василий Александрович Сухомлинский
Цена: 34,95 долл. США
Издатель: США, Peter Lang Издательство: 1999
Идентификатор продавца: 9780820439884
ISBN-13: 9780820439884
Переплет : Твердый переплет
Состояние: New
Василий Сухомлинский был чрезвычайно влиятельным украинским педагогом, чьи работы до сих пор широко читаются в Украине, России и Китае. Его идеалистическое видение человеческого развития и его глубокая любовь к детям привели его к разработке целостной системы образования, в которой подчеркивались моральные и эстетические аспекты развития ребенка, а также физические, интеллектуальные и профессиональные. Его школу в селе Павлыш посещали тысячи школьных учителей, а его книги читали миллионы. Это первое крупное исследование, представляющее образовательное наследие Сухомлинского англоговорящему аде. ..
Подробнее…
Сердце отдаю детям : Образование Классика
Автор: Василий Александрович Сухомлинский
Цена: 24,95 $
Издатель: 9 0014 США, EJR Language Service: 2016
Издание: Перевод Алана Кокерилла
Идентификатор продавца: 97809
Состояние: Новый
Перевод Алана Лесли Кокерилла. Произведение Василия Сухомлинского «Сердце отдаю детям» — это классика образования, которая была продана миллионными тиражами на 30 языках. В нем описывается новаторская работа Сухомлинского с тридцатью одним учеником в сельской Украине в течение экспериментального дошкольного года и последующих четырех лет их начальной школы. Сухомлинский написал более тридцати книг, основанных на его личном опыте работы учителем и директором Павлышской средней школы в сельской Украине в XIX веке.50-х и 1960-х годов. Его школа получила известность в педагогических кругах и принимала в…
Подробнее…
Наша школа в Павлыше: комплексный подход к образованию
Автор: Василий Александрович Сухомлинский
Цена: 34,95 $ 9 0005
Издатель: Австралия, издательство EJR : 2021
ID продавца: 9780648580041
ISBN-13: 9780648580041
Переплёт: Мягкая обложка
Состояние: Новый 9 0005
Наша школа в Павлыше описывает вдохновляющую работу, проведенную в Павлышской средней школе в центральной Украине в 1960-х годах. Для читателей Сухомлинского, учителей и директоров школ, слово «Павлыш» означало творческую мысль, вдохновение и надежду найти ответы на волнующие вопросы. Подняв свою школу из пепла Великой Отечественной войны, Сухомлинский создал систему образования, которая была глубоко укоренена в природной среде и воспитывала такие качества, как любознательность, эмпатия и творчество. Один из тысяч посетителей Павлыша, директор школы из Ар…
Подробнее…
Сказки Павлыша. Мир красоты
Автор: Василий Александрович Сухомлинский
Цена: 14,95 $
Издатель : Австралия, языковая служба EJR: 2013
Издание: Перевод Алана Кокерилла
Идентификатор продавца: 9780980588521
ISBN-13: 9780980588521
Переплет: Мягкая обложка
Состояние: Новое
Tales from P авлыш: Мир красоты содержит 19 сказок из «Антологии этики» Сухомлинского — сборника из более чем 500 рассказов. предназначен для продвижения мысли о ценностях. Истории были переведены на английский язык Аланом Кокериллом и прекрасно проиллюстрированы студентами из Украины и Беларуси. Все истории в этой короткой подборке о красоте, о том, как люди ее воспринимают и относятся к ней. Отличительной чертой этой книги являются красочные иллюстрации. На конкурс было прислано более 2000 рисунков, иллюстрирующих 19истории, и фотографии, выбранные для этой книги, исключительны. …
Подробнее…
Алена Холмс | University of Wisconsin-Whitewater
Papers
Влияние фиксированного и подвижного сольфеджио на развитие навыков пения с листа у 7- и 8-летних детей
3 БЛАГОДАРНОСТЬ Эта диссертация была бы невозможна без руководства и удивительной… more 3 БЛАГОДАРНОСТИ Эта диссертация была бы невозможна без руководства и удивительной поддержки, которую я получил от членов моего диссертационного совета. Я должен начать с доктора Тимоти Брофи, председателя комитета. Он был выдающимся наставником и образцом для вдохновения. Я хотел бы выразить свою глубочайшую признательность за все ваши советы, бесконечную поддержку, терпение, понимание и вдохновение на протяжении всего исследовательского процесса и многих лет обучения в докторантуре. Я также хотел бы выразить благодарность доктору Робинсону за предоставленную мне возможность преподавать в Университете Флориды во время моей докторской программы. Это был бесценный опыт, который хорошо подготовил меня к профессии учителя в университетских условиях. Для меня было большой честью и благословением учиться и работать под эгидой такого выдающегося профессора, как доктор Хоффер, иконы в области музыкального образования. Моя глубочайшая благодарность за все наставничество, которое вы оказали мне на протяжении многих лет…
Сохранить в библиотеку Загрузить РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияниеОбучение интеграции музыки в начальный класс: убеждения, отношение и развитие интернационального мышления учителей начальных классов до начала работы
Сохранить to Library EditCompare Citation Rank
Readers Related Papers MentionsView ImpactCurriculum and Assessment in Music Education in Russia
«Музыкальное образование — это не воспитание музыканта, это прежде всего воспитание человека… подробнее «Музыкальное образование — это не воспитание музыканта, это прежде всего воспитание человека». Эта цитата известного российского педагога Сухомлинского использовалась в качестве девиза программы музыкального образования в Советском Союзе в 1970–1991 годах. Российская система музыкального образования была широко известна превосходным исполнением и музыкальностью. В этой главе представлен обзор движений музыкального образования в дореволюционной России, а также богатая и противоречивая история советского музыкального образования с 19 века.17 по 1991 год и представляет собой обзор «новых» тенденций в системе музыкального образования с 1991 по 2016 год. В настоящее время музыкальное образование является неотъемлемой частью дошкольной, начальной и средней школы, хотя качество музыкальной программы варьируется в зависимости от региона. , настройка, администрация и отдельные учителя. Согласно Государственным образовательным стандартам 2011 года, музыка является частью основной учебной программы в 1–9 классах (возраст 6–14 лет) и частью факультативной учебной программы в 10–11 классах (возраст 15–17 лет). Разработка новой учебной программы сейчас происходит в условиях общеобразовательной школы, однако в большей степени она основана на руководящей философии и методологии Дмитрия Кабалевского. В этой главе исследуется объем музыкальной программы в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, специализированных музыкальных школах и программах подготовки учителей музыки. В ней раскрывается методологический подход Дмитрия Кабалевского и его влияние на развитие российской политики и практики музыкального образования. В нем представлена историческая перспектива политики оценивания, обзор практики оценивания в музыкальном образовании, а также обсуждается нынешнее состояние дел в области оценивания образования в России.
Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияниеНаучный опыт студентов в области музыки: успешные стратегии для наставников и студентов-исследователей Исследовательский опыт бакалавриата широко изучался в немузыкальных дисциплинах, таких как естественные науки, сестринское дело и медицинское образование. Общие темы в литературе включают значение и преимущества, стратегии, успешные практики и проблемы исследовательского опыта бакалавриата. Например, исследования показывают, что исследовательская работа в бакалавриате является высокоэффективной практикой с множеством положительных эффектов для участвующих студентов, включая удержание, средний балл и процент выпускников (Crowe and Brakke, 2008; Dahlberg et al., 2008; Gregerman). и др., 1998; Исияма, 2001 г.; Исияма, 2002 г.; Возняк, 2011). Также было множество дискуссий и исследований, связанных со стратегиями, которые полезны для наставников и исследователей бакалавриата. Например, тайм-менеджмент в той или иной форме был отмечен как важный компонент как для наставников, так и для студентов-исследователей в исследовательском дискурсе бакалавриата (Alonso and Loui, 2011; Bauer and Bennett, 2003; …
Сохранить в библиотеке EditCompare Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи Упоминания View ImpactРазвитие интернационального мышления и предпочтений в отношении мировой музыки в курсовой работе по подготовке учителей
Journal of Education and Training Studies, 2016
Сохранить в библиотеку Скачать EditCompare Citation Rank
Readers Related Papers MentionsView Impact 90 005Музыка в Российская программа дошкольного образования
Перспективы: журнал Ассоциации музыки и движения раннего детства
Сохранить в библиотеке EditCompare Citation Rank
Readers Related Papers MentionsView ImpactРазвитие интернационального мышления и предпочтений в отношении мировой музыки в курсовой подготовке учителей
Journal of Education and Training Studies, 2016
Сохранить в библиотеку Скачать 90 161 EditCompare Рейтинг цитирования
Readers Related Papers MentionsView ImpactХоровые песни и кадриль: контекстуализация для интернационализированной практики
Сохранить в библиотеке Редактировать Сравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияниеОт I к международному: к интернациональному мышлению через междисциплинарное музыкальное обучение
Music Educators Journal, 2014
9 0002 Сохранить в библиотеке EditCompare Citation Rank Readers Related Papers MentionsView ImpactОсновные направления музыкального образования и основные направления начального образования: связь между мировыми музыкальными предпочтениями и международным мышлением
GSTF Journal of Music, 2014
Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние 7-и 8-летние дети. .. Чтение нот необходимо включить в программу музыкального образования. Mursell (1956) re… more … Чтение нот необходимо включить в программу музыкального образования. Мерселл (1956) рассуждал: … тональных функций. Мерсел и Гленн (1931) также заявляют о своей поддержке использования сольфеджио в системе «Тоник Соль-фа» для разработки концепции тональности: …
Сохранить в библиотеке РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Практика оценивания в музыкальном образовании: рамки, модели и схемы
Чаще всего программы инструментальной музыки сосредоточены на оценке либо содержания, либо характера. … еще Чаще всего программы инструментальной музыки сосредоточены на оценке либо содержания, либо характера. Содержание относится к овладению музыкальными навыками, а характер относится к вкладу учащегося в классное сообщество и личностному росту учащегося. Эти области редко объединяются в последовательную стратегию оценки, которая отображает более полную и четкую картину роста и достижений учащихся. Как бы выглядела инструментальная музыкальная программа, если бы она оценивала оба…
Сохранить в библиотеке Загрузить РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияниеВлияние фиксированного и подвижного сольфеджио на развитие навыков пения с листа у детей 7 и 8 лет
3 БЛАГОДАРНОСТИ Эта диссертация была бы невозможна без руководства и удивительного… подробнее 3 БЛАГОДАРНОСТИ Эта диссертация была бы невозможна без руководства и удивительной поддержки, которую я получил от членов моего диссертационного совета. Я должен начать с доктора Тимоти Брофи, председателя комитета. Он был выдающимся наставником и образцом для вдохновения. Я хотел бы выразить свою глубочайшую признательность за все ваши советы, бесконечную поддержку, терпение, понимание и вдохновение на протяжении всего исследовательского процесса и многих лет обучения в докторантуре. Я также хотел бы выразить благодарность доктору Робинсону за предоставленную мне возможность преподавать в Университете Флориды во время моей докторской программы. Это был бесценный опыт, который хорошо подготовил меня к профессии учителя в университетских условиях. Для меня было большой честью и благословением учиться и работать под эгидой такого выдающегося профессора, как доктор Хоффер, иконы в области музыкального образования. Моя глубочайшая благодарность за все наставничество, которое вы оказали мне на протяжении многих лет…
Сохранить в библиотеку Загрузить РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияниеОбучение интеграции музыки в начальный класс: убеждения, отношение и развитие интернационального мышления учителей начальных классов до начала работы
Сохранить to Library EditCompare Citation Rank
Readers Related Papers MentionsView ImpactCurriculum and Assessment in Music Education in Russia
«Музыкальное образование — это не воспитание музыканта, это прежде всего воспитание человека… подробнее «Музыкальное образование — это не воспитание музыканта, это прежде всего воспитание человека». Эта цитата известного российского педагога Сухомлинского использовалась в качестве девиза программы музыкального образования в Советском Союзе в 1970–1991 годах. Российская система музыкального образования была широко известна превосходным исполнением и музыкальностью. В этой главе представлен обзор движений музыкального образования в дореволюционной России, а также богатая и противоречивая история советского музыкального образования с 19 века.17 по 1991 год и представляет собой обзор «новых» тенденций в системе музыкального образования с 1991 по 2016 год. В настоящее время музыкальное образование является неотъемлемой частью дошкольной, начальной и средней школы, хотя качество музыкальной программы варьируется в зависимости от региона. , настройка, администрация и отдельные учителя. Согласно Государственным образовательным стандартам 2011 года, музыка является частью основной учебной программы в 1–9 классах (возраст 6–14 лет) и частью факультативной учебной программы в 10–11 классах (возраст 15–17 лет). Разработка новой учебной программы сейчас происходит в условиях общеобразовательной школы, однако в большей степени она основана на руководящей философии и методологии Дмитрия Кабалевского. В этой главе исследуется объем музыкальной программы в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, специализированных музыкальных школах и программах подготовки учителей музыки. В ней раскрывается методологический подход Дмитрия Кабалевского и его влияние на развитие российской политики и практики музыкального образования. В нем представлена историческая перспектива политики оценивания, обзор практики оценивания в музыкальном образовании, а также обсуждается нынешнее состояние дел в области оценивания образования в России.
Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияниеНаучный опыт студентов в области музыки: успешные стратегии для наставников и студентов-исследователей Исследовательский опыт бакалавриата широко изучался в немузыкальных дисциплинах, таких как естественные науки, сестринское дело и медицинское образование. Общие темы в литературе включают значение и преимущества, стратегии, успешные практики и проблемы исследовательского опыта бакалавриата. Например, исследования показывают, что исследовательская работа в бакалавриате является высокоэффективной практикой с множеством положительных эффектов для участвующих студентов, включая удержание, средний балл и процент выпускников (Crowe and Brakke, 2008; Dahlberg et al., 2008; Gregerman). и др., 1998; Исияма, 2001 г.; Исияма, 2002 г.; Возняк, 2011). Также было множество дискуссий и исследований, связанных со стратегиями, которые полезны для наставников и исследователей бакалавриата. Например, тайм-менеджмент в той или иной форме был отмечен как важный компонент как для наставников, так и для студентов-исследователей в исследовательском дискурсе бакалавриата (Alonso and Loui, 2011; Bauer and Bennett, 2003; …
Сохранить в библиотеке EditCompare Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи Упоминания View ImpactРазвитие интернационального мышления и предпочтений в отношении мировой музыки в курсовой работе по подготовке учителей
Journal of Education and Training Studies, 2016
Сохранить в библиотеку Скачать EditCompare Citation Rank
Readers Related Papers MentionsView Impact 90 005Музыка в Российская программа дошкольного образования
Перспективы: журнал Ассоциации музыки и движения раннего детства
Сохранить в библиотеке EditCompare Citation Rank
Readers Related Papers MentionsView ImpactРазвитие интернационального мышления и предпочтений в отношении мировой музыки в курсовой подготовке учителей
Journal of Education and Training Studies, 2016
Сохранить в библиотеку Скачать 90 161 EditCompare Рейтинг цитирования
Readers Related Papers MentionsView ImpactХоровые песни и кадриль: контекстуализация для интернационализированной практики
Сохранить в библиотеке Редактировать Сравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияниеОт I к международному: к интернациональному мышлению через междисциплинарное музыкальное обучение
Music Educators Journal, 2014
9 0002 Сохранить в библиотеке EditCompare Citation Rank Readers Related Papers MentionsView ImpactОсновные направления музыкального образования и основные направления начального образования: связь между мировыми музыкальными предпочтениями и международным мышлением
GSTF Journal of Music, 2014
Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние 7-и 8-летние дети. .. Чтение нот необходимо включить в программу музыкального образования. Mursell (1956) re… more … Чтение нот необходимо включить в программу музыкального образования. Мерселл (1956) рассуждал: … тональных функций. Мерсел и Гленн (1931) также заявляют о своей поддержке использования сольфеджио в системе «Тоник Соль-фа» для разработки концепции тональности: …
Сохранить в библиотеке РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Практика оценивания в музыкальном образовании: рамки, модели и схемы
Чаще всего программы инструментальной музыки сосредоточены на оценке либо содержания, либо характера. … еще Чаще всего программы инструментальной музыки сосредоточены на оценке либо содержания, либо характера. Содержание относится к овладению музыкальными навыками, а характер относится к вкладу учащегося в классное сообщество и личностному росту учащегося. Эти области редко объединяются в последовательную стратегию оценки, которая отображает более полную и четкую картину роста и достижений учащихся.