Сухомлинский цитаты о воспитании: Василий Александрович Сухомлинский: Цитаты о воспитании (9 цитат)

Содержание

Цитаты Сухомлинского

Подготовил: Дмитрий Сироткин

Представляю вам подборку цитат педагога Василия Сухомлинского (1918—1970).

В цитатах Сухомлинского подкупает вера в возможность искренних, глубоких, осмысленных отношений между педагогом и учащимися.

Цитаты сведены по темам: жизненная этика, любовь, человек, зло, оценки, воспитание, эгоизм, женщины и мужчины, труд, чтение и книги, детство, старость, обучение, музыка, учитель, невежество, личность, чувство долга, смысл жизни, чувство вины, брак, убеждения, счастье, патриотизм, мышление, желания.

О жизненной этике

Подлинная гуманность означает, прежде всего, справедливость.

Не иди на компромисс со своей совестью, только так можно выковать характер. Самое страшное для человека — это превратиться в спящего с открытыми глазами: смотреть и не видеть, видеть и не думать о том, что видишь, добру и злу внимать равнодушно; проходить спокойно мимо зла и неправды.

Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек.

Поставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.

Умей подчиняться закону, дисциплине, порядку, нормам социалистического общежития. Умение подчиняться самым гуманным в мире законам — высшее выражение свободы.

Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека.

Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир — радость, горе, беду, несчастье.

Не должно быть людей незаметных, людей — безвестных пылинок. Каждый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных.

Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека. Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревог и беспокойства.

У тебя будут дети, ты будешь озабочен тем, чтобы они стали настоящими людьми; так знай же, что самое главное в творении человека — это воспитание способности дорожить человеческой жизнью как самым дорогим, бесценным богатством.

Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия — капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие. Из этих семян вырастает индивидуализм.

Если люди говорят плохо о твоих детях, это значит, они говорят плохое о тебе.

Без чистоты интимных чувств немыслима чистота чувств гражданских.

О любви

Любовь — самое интимное и неприкосновенное чувство. Берегите тайны любви.

Любовь — это самый трудный экзамен человечности.

Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека. Как важно, чтобы у детей был друг, о котором надо заботиться.

Прежде чем полюбить в девушке женщину, полюби в ней человека.

Любовь — это прежде всего ответственность за того человека, которого ты любишь, за его судьбу, за его будущее. Любить — это значит прежде всего отдавать, отдавать любимому существу силы своей души, творить для любимого существа счастье.

Нравственное невежество и дикость в сфере любви приносят нашему обществу огромный вред. Тот, кто считает любовь только удовольствием, рождает горе, несчастье, слезы.

Девушка, будь мудра и требовательна в любви. Любовь — горячее чувство, но властелином над ним должен быть разум, рассудок.

Кстати, цитаты о любви

О человеке

Человек таков, каково его представление о счастье.

Ты рожден человеком; но Человеком надо стать.

Самое важное и самое трудное для человека — всегда, во всех обстоятельствах оставаться человеком.

Человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, что горе других стало его личным горем.

Я твердо убежден, что человечность, сердечность, доброта любого человека измеряются тем, как относятся к нему дети. Тот, кого любят дети, — настоящий человек.

Богатство общества складывается из многообразия составляющих его индивидов, потому что высшая цель воспитания — сам человек.

Человек является тем, чем он становится, оставаясь наедине с самим собой. Истинная человеческая сущность выражается в нем тогда, когда его поступками движет не кто-то, а его собственная совесть.

Кстати, цитаты о человеке

О зле

Против зла надо бороться. Зло нетерпимо. Примириться со злом — значит, самому стать безнравственным человеком.

Ты имеешь право говорить о зле в родном доме только тогда, когда ты сделал что-то хорошее. Право сказать одно слово о плохом добывается десятью добрыми делами.

Трудно представить что-либо другое, в большей мере уродующее душу ребенка, чем эмоциональная толстокожесть, порожденная несправедливостью. Испытывая безразличное к себе отношение, ребенок теряет чуткость к добру и злу. Он не может разобраться, что в окружающих его людях доброе и что злое.

Чрезвычайно широк диапазон человеческого отношения к злу — от нахмуренных материнских бровей и тяжелого молчаливого вздоха до многолетнего заключения в тюрьму — всё это направлено на то, чтобы спасти человека. Пусть же пробудят в твоей душе угрызения совести тревожные глаза матери и непролитые, засохшие от обиды слезы, тогда не нужны будут строгие приговоры судей и тюрьмы.

Кстати, цитаты про зло

Об оценках

Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость. Если учитель усматривает в двойке и единице кнут, которым можно подстегивать ленивую лошадь, а в четверке и пятерке пряник, то вскоре дети возненавидят и кнут и пряник.

Для ребенка наибольшей несправедливостью со стороны учителя является то, что учитель, поставив несправедливо, по его глубокому убеждению, неудовлетворительную оценку, стремится еще и к тому, чтобы за эту оценку его наказали родители.

Тот, кого я учу, — это прежде всего живой человек, ребенок, а потом — ученик. Оценка, которую я ставлю ему, — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку.

Малыш плохо выполняет работу не потому, что не хочет, а потому, что не имеет представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, – за что же ему ставить оценку?

О воспитании

Искусство и мастерство воспитания заключается в том, чтобы ни один камушек не остался обойденным, чтобы совесть не давала человеку покоя, если в душе зашевелится мягкое, с первого взгляда безобидное существо, имя которому — лень.

Настроить самую тонкую струну в человеческой душе — человечность — это значит прежде всего научить маленького человека творить радость для другого человека и испытывать в связи с этим высшую человеческую радость.

Учитель лишь тогда становится воспитателем, когда в его руках тончайший инструмент воспитания — наука о нравственности, этика.

Бывают обстоятельства, когда прощение производит гораздо более сильную моральную встряску, чем произвело бы в данном случае наказание.

Кстати, цитаты про воспитание

Об эгоизме

Эгоизм — это первопричина рака души.

Изнеженные и распущенные индивидуумы формируются тогда, когда в их жизни главенствует единственная радость — радость потребления.

Жалость к самому себе — вот душевное состояние, которое я без преувеличения называю неисчерпаемым источником эгоизма. Не допускай, чтобы у детей зародилось это состояние, оно породит ожесточенность. Пусть человек умеет жалеть себя лишь поскольку, поскольку он умеет быть добрым и жалостливым к другим.

Лучше не создавай семьи, если ты эгоист. Смысл счастливой любви состоит в том, чтобы отдавать. Влюбленный в себя отдавать ничего не может, он только берет и тем неизбежно отравляет все лучшее в любви. Эгоизм здесь мешает, как физический недуг.

О женщинах и мужчинах

Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин. Отношение к женщине — тончайший измеритель чести, совести, порядочности, благородства, высокая школа воспитания чуткости.

Там, где у женщин не развито чувство чести и достоинства, процветает нравственное невежество мужчин.

Уважай девушку, оберегай ее честь и достоинство, ее человеческую гордость. Девушка, которая влечет тебя,— это твоя будущая жена, мать твоих детей. Она — залог твоего бессмертия, она повторит тебя в твоих детях.

Кстати, цитаты про женщин и цитаты про мужчин

О труде

Самое трудное — мужество повседневного, многолетнего труда. Найди себе идеал мужества и неотступно следуй ему.

Труд — это, прежде всего, сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость.

Первое гражданское чувство — чувство создателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

Самое плохое, что нередко сопровождает труд детей, это мысль, что они делают большое одолжение взрослым и поэтому заслуживают большой похвалы, даже награды….

О чтении и книгах

Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития.

Одной из истин моей педагогической веры является безграничная вера в воспитательную силу книги. Школа — это, прежде всего книга. Воспитание — прежде всего слова, книга, живые человеческие отношения. Книга — это могучее оружие. Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека.

Плохое чтение — как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно.

Одна из причин духовной пустоты — отсутствие подлинного чтения, которое захватывает ум и сердце, вызывает раздумья об окружающем мире и о самом себе.

О детстве

Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданные для ребенка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся.

О старости

Старость не может быть счастьем. Это невежды выдумали слова «счастливая старость». Старость может быть или покоем, или горем. Старость покойна, когда ее уважают. Старость горестна, когда старика забывают, бросают в одиночестве.

Старые люди имеют право поучать, советовать. Умей уважать это моральное право.

Умейте быть снисходительными к человеческим слабостям стариков.

Об обучении

Будь мужчиной в учении, юноша! Твое достоинство — учиться в полную меру своих сил. Достоинство мужчины не быть паразитом, нахлебником. Презирай лень мысли!

Инженером можно стать за 5 лет, учиться же на человека надо всю жизнь.

Учение — не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения. Отношение ребенка к знаниям, к учению в огромной мере зависит от того, как он относится к учителю.

О музыке

Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.

Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.

Меня очень беспокоит потребительское отношение некоторой части нынешней молодежи к духовным ценностям, особенно к музыке. Не хотят учиться играть на скрипке или на кобзе, не хотят петь. Довольствуются музыкой, записанной на пленку.

Об учителе

Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.

Учителя не случайно называют высоким именем народный. Его мудрость творит ту сложную вещь, которую принято называть преемственностью поколений.

Наш труд — это, образно говоря, труд сеятеля. Мы сеем семена, из которых должны вырасти — в этом смысл нашего труда и нашей жизни — колосья, полные зерна, — убеждения, поступки.

Кстати, цитаты про учителей

О невежестве

Невежество, убогость ума и чувств становятся в наши дни моральным пороком.

Чем меньше у человека культуры, чем беднее его умственные, эстетические интересы, тем чаще просыпаются инстинкты и дают о себе знать грубостью.

Безделье на уроках, отсутствие умственного труда там, где он должен быть,— главная причина отсутствия свободного времени.

О личности

Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности. Ее всестороннее развитие, нравственное совершенство — цель коммунистического воспитания.

Быть неповторимой личностью — это зависит в большей мере от самой личности. Надо стремиться к тому, чтобы не быть серым, незаметным.

О чувстве долга

Повелевать самому себе, властвовать над собой учись с малого. Заставляй себя делать то, что не хочется, но надо. Долженствование — главный источник воли.

Надо тонко чувствовать три вещи: можно, нельзя и надо. Тот, кто чувствует эти вещи, обладает важнейшей особенностью гражданина — чувством долга.

О смысле жизни

Смысл жизни — в служении людям.

Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее.

Кстати, цитаты о смысле жизни

О чувстве вины

Чувство вины — благородное чувство воспитанного человека. Не переживает вины только дурак и дремучий нравственный невежда.

Чувство вины не самобичевание, а угрызение совести, стремление к нравственной незапятнанности и порядочности.

О браке

В семейной жизни, храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу…

Семейная жизнь, может быть, и никогда не бывает сплошным праздником. Умей делить не только радости, но и горе, беду, несчастье.

Кстати, цитаты про свадьбу

Об убеждениях

Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности.

Решающей стороной коммунистической нравственности являются убеждения. Формирование стойких коммунистических убеждений — одна из главных задач воспитания.

О счастье

Наивысшее личное счастье — бороться за что-то более значительное, чем личные интересы.

Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других.

Кстати, цитаты про счастье

О патриотизме

Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное… Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше — молча трудись во имя ее блага и могущества.

Долг перед отечеством — святыня человека.

О мышлении

Мышление начинается с удивления.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

О желаниях

Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим гражданином.

Эгоисты, шкурники, люди, равнодушные к горю и невзгодам других, как раз и вырастают из тех, кто в детстве знает лишь свои желания и не обращает внимания на интересы коллектива. Умение управлять желаниями — источник человечности, чуткости, сердечности, внутренней самодисциплины, без которой нет совести, нет настоящего человека.

О разном

Дружба — это школа воспитания человеческих чувств.

Призвание — это не что-то приходящее к человеку извне. Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню.

Подлинная самокритика — это голос совести.

Развивай чуткость своей совести. Самое главное, чтобы маленький человек устыдился, — вот тогда он и убоится. Стыд — это, образно говоря, воздух, на котором держатся крылья человеческой ответственности.

Где зубрежка — там и шпаргалка. Это самое страшное, это гибель для творческого разума. Шпаргалки в вузах — это дитя лени мысли.

Кое-кто из родителей (к сожалению, и отдельные педагоги) считают, что в разговоре с детьми надо всегда придерживаться какого-то детского тона; в этом тоне чуткое ухо ребенка улавливает сюсюканье. На детский лепет взрослого человека неискушенное детское сердце откликается капризами. Я всегда остерегался опасности сбиться на этот тон и, ни на мгновенье не забывая, что передо мной дети, видел в маленьком человеке будущего взрослого гражданина.

Лучше всего чувствуют себя те, кто рано ложится спать, спит достаточно времени, рано пробуждается и занимается интенсивным умственным трудом в первые пять-десять часов после пробуждения (в зависимости от возраста). В последующие часы бодрствования интенсивность труда должна ослабевать. Совершенно недопустим напряжённый умственный труд, особенно заучивание, в последние 5-7 часов перед сном.

 

Как видим, в цитатах Сухомлинского интересно сочетаются идеи гуманистической педагогики и советские идеологемы. Наверное, иначе даже в период оттепели было нельзя. К тому же, судя по всему, Сухомлинский искренне разделял коммунистические идеалы.

Впрочем, прошли десятилетия, а педагогические идеи Сухомлинского выглядят слишком новаторскими для современной нам школы. 

Цитаты про Сухомлинского

  • Д. Кабалевский: Постоянным источником размышлений и, если так можно сказать, педагогических эмоций стали для меня взгляды и убеждения В. А. Сухомлинского, выросшие из его безграничной веры в духовные силы детей и подростков, из глубокого, истинно человеческого уважения к ним.
  • С. Соловейчик: Сухомлинский был первым, кто в самые тяжелые для педагогики дни стал говорить о внутреннем достоинстве человека и его воспитании как главной цели, можно даже сказать – самоцели воспитания.
  • Ш. Амонашвили: Детям очень хорошо в гуманно-личностном образовательном пространстве, ибо они в нём не к жизни готовятся, а уже живут. А «клетка» Сухомлинского – духовная общность – заполняет сущность Ребёнка радостью успеха, уверенностью в себе, чувством сотрудничества, мыслью о благе… 

Далее вы можете перейти к другим подборкам цитат:

  • цитаты Выготского
  • цитаты Коменского
  • цитаты Лабковского
  • цитаты Ушинского
  • цитаты Толстого
  • цитаты Макаренко

 

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже

Комментарии также всячески приветствуются!

Добавить комментарий

Сухомлинский Василий Александрович

  • СМИ «Учебные презентации»
  • Всё о презентациях на EduPres. ru
  • Контрольные работы
  • VK
  •  

Сухомлинский Василий Александрович

Страна Россия
Категория Педагоги
Цитаты 135

Об авторе

Советский педагог-новатор, детский писатель.

Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы Украинской ССР, Герой Социалистического Труда.

Сухомлинский Василий Александрович — автор этих фраз:
Заголовок Категория
Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы. Экологическое воспитание
Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок. Музыкальное воспитание
Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств. Музыкальное воспитание
От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. О семейном воспитании
Музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений труда. Благодаря музыке в человеке представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыкальное воспитание
Музыка развивает духовные силы ребёнка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. Музыкальное воспитание
Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту — маленький человек осознаёт своё достоинство. Музыкальное воспитание
Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка (…). Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления. Музыкальное воспитание
Умение слушать и понимать музыку — один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания. Музыкальное воспитание
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей… Нравственное и правовое воспитание
Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека. Музыкальное воспитание
Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. О семейном воспитании
Счастье отцовства и материнства – не манна небесная, оно не приходит праздничным гостем, как только вы, юноша и девушка, стали мужем и женой. Оно трудное и выстраданное – это счастье, оно приходит только к тем, кто не боится однообразного, многолетнего труда до самозабвения. Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни
Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах, – долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины. Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни
Что это такое – моральная готовность к материнству и отцовству? Человеческая сущность наиболее ярко раскрывается в долге. В том, что человек возлагает на себя ответственность за другого человека. Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни
От материнской мудрости исходит духовная сила, морально дисциплинирующая отца, утверждающая в нем чувство благородной человеческой ответственности за семью. О роли матери и материнстве
Мать творит твою неповторимую человеческую личность – вот в чем смысл, искусство и мастерство того, что мы называем рождением. О роли матери и материнстве
Мать не только рожает, но и рождает. Если бы она только рожала, она не была бы творцом рода человеческого. О роли матери и материнстве
Любого работника – от сторожа до министра – можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно. О семейном воспитании
Только там, где отец сам воспитывает себя, рождается детское самовоспитание. Без яркого примера отца все разговоры о самовоспитании детей остаются пустым звуком. О семье и браке
Мужественность Мужчины, Мужа, Отца заключается в умении защищать, оберегать детей и жену. Нравственный долг, нравственная ответственность мужчины требуют от него быть главным кормильцем детей и матери. О семейном воспитании
Роль мужчины – отца определяется его ответственностью. Отец, умеющий быть ответственным, умеющий долженствовать, – настоящий мужчина; его воля становится силой, способной дисциплинировать мысли, чувства, желания, порывы детей. О семейном воспитании
В отцовстве – великая миссия продолжения рода человеческого, творения нового человека, преемственности поколений. О семейном воспитании
Если люди говорят плохо о твоих детях, это значит, они говорят плохое о тебе. О семейном воспитании
Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство. О семейном воспитании
Только там, где отец сам воспитывает себя, рождается детское самовоспитание. Без яркого примера отца все разговоры о самовоспитании детей остаются пустым звуком. О семейном воспитании
Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей. О семейном воспитании
Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, – это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям. О семейном воспитании

Разместить материал

94158 материалов

Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2139 пользователей.
Отзывы

  Мы в VK Присоединяйтесь к 17400+ подписчикам!

| Цитата

Как грубо ошибаются многие, даже из лучших отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступною важностью! Они думают этим возбудить к себе в детях уважение и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, трепетное, и тем самым отвращают их от себя и невольно приучают к скрытности и лживости.

Белинский Виссарион Григорьевич

Ключевые слова

Образование Школа Человек Воспитание Педагогика Детство Просвещение Учитель Ученик

QR-код страницы

Ресурсы сайта

Конкурсы

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО управлять всеми своими публикациями и сертификатами!
Преимущества регистрации

         

Логин

Пароль

Запомнить меня

  • Забыли пароль?
  • Забыли логин?
  • Регистрация

Автор: василий%20александрович%20сухомлинский

Автор: василий%20александрович%20сухомлинский

Сортировать: Заголовок: A-ZНазвание: Z-AAАвтор: A-ZАвтор: Z-APЦена: от высокой к низкойЦена: от низкой к высокойСамые последние в спискеПорядок в спискеЖанр: A-ZЖанр: Z-AКоличество: от наименее к наиболее просматриваемымНаименее просматриваемые

Показано 1-4 из 4

Блестеть должен каждый: просветительское наследие В.
А. Сухомлинского

Автор: Алан Кокерилл и Василий Александрович Сухомлинский

Цена: 34,95 долл. США

Издатель: США, Peter Lang Издательство: 1999

Идентификатор продавца: 9780820439884

ISBN-13: 9780820439884

Переплет : Твердый переплет

Состояние: New


Василий Сухомлинский был чрезвычайно влиятельным украинским педагогом, чьи работы до сих пор широко читаются в Украине, России и Китае. Его идеалистическое видение человеческого развития и его глубокая любовь к детям привели его к разработке целостной системы образования, в которой подчеркивались моральные и эстетические аспекты развития ребенка, а также физические, интеллектуальные и профессиональные. Его школу в селе Павлыш посещали тысячи школьных учителей, а его книги читали миллионы. Это первое крупное исследование, представляющее образовательное наследие Сухомлинского англоговорящему аде. ..
Подробнее…

Сердце отдаю детям : Образование Классика

Автор: Василий Александрович Сухомлинский

Цена: 24,95 $

Издатель: 9 0014 США, EJR Language Service: 2016

Издание: Перевод Алана Кокерилла

Идентификатор продавца: 97809

Состояние: Новый


Перевод Алана Лесли Кокерилла. Произведение Василия Сухомлинского «Сердце отдаю детям» — это классика образования, которая была продана миллионными тиражами на 30 языках. В нем описывается новаторская работа Сухомлинского с тридцатью одним учеником в сельской Украине в течение экспериментального дошкольного года и последующих четырех лет их начальной школы. Сухомлинский написал более тридцати книг, основанных на его личном опыте работы учителем и директором Павлышской средней школы в сельской Украине в XIX веке.50-х и 1960-х годов. Его школа получила известность в педагогических кругах и принимала в…
Подробнее…

Наша школа в Павлыше: комплексный подход к образованию

Автор: Василий Александрович Сухомлинский

Цена:  34,95 $ 9 0005

Издатель: Австралия, издательство EJR : 2021

ID продавца: 9780648580041

ISBN-13: 9780648580041

Переплёт: Мягкая обложка

Состояние: Новый 9 0005


Наша школа в Павлыше описывает вдохновляющую работу, проведенную в Павлышской средней школе в центральной Украине в 1960-х годах. Для читателей Сухомлинского, учителей и директоров школ, слово «Павлыш» означало творческую мысль, вдохновение и надежду найти ответы на волнующие вопросы. Подняв свою школу из пепла Великой Отечественной войны, Сухомлинский создал систему образования, которая была глубоко укоренена в природной среде и воспитывала такие качества, как любознательность, эмпатия и творчество. Один из тысяч посетителей Павлыша, директор школы из Ар…
Подробнее…

Сказки Павлыша. Мир красоты

Автор: Василий Александрович Сухомлинский

Цена: 14,95 $

Издатель : Австралия, языковая служба EJR: 2013

Издание: Перевод Алана Кокерилла

Идентификатор продавца: 9780980588521

ISBN-13: 9780980588521

Переплет: Мягкая обложка

Состояние: Новое


Tales from P авлыш: Мир красоты содержит 19 сказок из «Антологии этики» Сухомлинского — сборника из более чем 500 рассказов. предназначен для продвижения мысли о ценностях. Истории были переведены на английский язык Аланом Кокериллом и прекрасно проиллюстрированы студентами из Украины и Беларуси. Все истории в этой короткой подборке о красоте, о том, как люди ее воспринимают и относятся к ней. Отличительной чертой этой книги являются красочные иллюстрации. На конкурс было прислано более 2000 рисунков, иллюстрирующих 19истории, и фотографии, выбранные для этой книги, исключительны. …
Подробнее…

Алена Холмс | University of Wisconsin-Whitewater

Papers

Влияние фиксированного и подвижного сольфеджио на развитие навыков пения с листа у 7- и 8-летних детей

3 БЛАГОДАРНОСТЬ Эта диссертация была бы невозможна без руководства и удивительной… more 3 БЛАГОДАРНОСТИ Эта диссертация была бы невозможна без руководства и удивительной поддержки, которую я получил от членов моего диссертационного совета. Я должен начать с доктора Тимоти Брофи, председателя комитета. Он был выдающимся наставником и образцом для вдохновения. Я хотел бы выразить свою глубочайшую признательность за все ваши советы, бесконечную поддержку, терпение, понимание и вдохновение на протяжении всего исследовательского процесса и многих лет обучения в докторантуре. Я также хотел бы выразить благодарность доктору Робинсону за предоставленную мне возможность преподавать в Университете Флориды во время моей докторской программы. Это был бесценный опыт, который хорошо подготовил меня к профессии учителя в университетских условиях. Для меня было большой честью и благословением учиться и работать под эгидой такого выдающегося профессора, как доктор Хоффер, иконы в области музыкального образования. Моя глубочайшая благодарность за все наставничество, которое вы оказали мне на протяжении многих лет…

Сохранить в библиотеку Загрузить РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Обучение интеграции музыки в начальный класс: убеждения, отношение и развитие интернационального мышления учителей начальных классов до начала работы

Сохранить to Library EditCompare Citation Rank

Readers Related Papers MentionsView Impact

Curriculum and Assessment in Music Education in Russia

«Музыкальное образование — это не воспитание музыканта, это прежде всего воспитание человека… подробнее «Музыкальное образование — это не воспитание музыканта, это прежде всего воспитание человека». Эта цитата известного российского педагога Сухомлинского использовалась в качестве девиза программы музыкального образования в Советском Союзе в 1970–1991 годах. Российская система музыкального образования была широко известна превосходным исполнением и музыкальностью. В этой главе представлен обзор движений музыкального образования в дореволюционной России, а также богатая и противоречивая история советского музыкального образования с 19 века.17 по 1991 год и представляет собой обзор «новых» тенденций в системе музыкального образования с 1991 по 2016 год. В настоящее время музыкальное образование является неотъемлемой частью дошкольной, начальной и средней школы, хотя качество музыкальной программы варьируется в зависимости от региона. , настройка, администрация и отдельные учителя. Согласно Государственным образовательным стандартам 2011 года, музыка является частью основной учебной программы в 1–9 классах (возраст 6–14 лет) и частью факультативной учебной программы в 10–11 классах (возраст 15–17 лет). Разработка новой учебной программы сейчас происходит в условиях общеобразовательной школы, однако в большей степени она основана на руководящей философии и методологии Дмитрия Кабалевского. В этой главе исследуется объем музыкальной программы в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, специализированных музыкальных школах и программах подготовки учителей музыки. В ней раскрывается методологический подход Дмитрия Кабалевского и его влияние на развитие российской политики и практики музыкального образования. В нем представлена ​​историческая перспектива политики оценивания, обзор практики оценивания в музыкальном образовании, а также обсуждается нынешнее состояние дел в области оценивания образования в России.

Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Научный опыт студентов в области музыки: успешные стратегии для наставников и студентов-исследователей Исследовательский опыт бакалавриата широко изучался в немузыкальных дисциплинах, таких как естественные науки, сестринское дело и медицинское образование. Общие темы в литературе включают значение и преимущества, стратегии, успешные практики и проблемы исследовательского опыта бакалавриата. Например, исследования показывают, что исследовательская работа в бакалавриате является высокоэффективной практикой с множеством положительных эффектов для участвующих студентов, включая удержание, средний балл и процент выпускников (Crowe and Brakke, 2008; Dahlberg et al., 2008; Gregerman). и др., 1998; Исияма, 2001 г.; Исияма, 2002 г.; Возняк, 2011). Также было множество дискуссий и исследований, связанных со стратегиями, которые полезны для наставников и исследователей бакалавриата. Например, тайм-менеджмент в той или иной форме был отмечен как важный компонент как для наставников, так и для студентов-исследователей в исследовательском дискурсе бакалавриата (Alonso and Loui, 2011; Bauer and Bennett, 2003; …

Сохранить в библиотеке EditCompare Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи Упоминания View Impact

Развитие интернационального мышления и предпочтений в отношении мировой музыки в курсовой работе по подготовке учителей

Journal of Education and Training Studies, 2016

Сохранить в библиотеку Скачать EditCompare Citation Rank

Readers Related Papers MentionsView Impact 90 005

Музыка в Российская программа дошкольного образования

Перспективы: журнал Ассоциации музыки и движения раннего детства

Сохранить в библиотеке EditCompare Citation Rank

Readers Related Papers MentionsView Impact

Развитие интернационального мышления и предпочтений в отношении мировой музыки в курсовой подготовке учителей

Journal of Education and Training Studies, 2016

Сохранить в библиотеку Скачать 90 161 EditCompare Рейтинг цитирования

Readers Related Papers MentionsView Impact

Хоровые песни и кадриль: контекстуализация для интернационализированной практики

Сохранить в библиотеке Редактировать Сравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

От I к международному: к интернациональному мышлению через междисциплинарное музыкальное обучение

Music Educators Journal, 2014

9 0002 Сохранить в библиотеке EditCompare Citation Rank

Readers Related Papers MentionsView Impact

Основные направления музыкального образования и основные направления начального образования: связь между мировыми музыкальными предпочтениями и международным мышлением

GSTF Journal of Music, 2014

Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние 7-и 8-летние дети

. .. Чтение нот необходимо включить в программу музыкального образования. Mursell (1956) re… more … Чтение нот необходимо включить в программу музыкального образования. Мерселл (1956) рассуждал: … тональных функций. Мерсел и Гленн (1931) также заявляют о своей поддержке использования сольфеджио в системе «Тоник Соль-фа» для разработки концепции тональности: …

Сохранить в библиотеке РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Практика оценивания в музыкальном образовании: рамки, модели и схемы

Чаще всего программы инструментальной музыки сосредоточены на оценке либо содержания, либо характера. … еще Чаще всего программы инструментальной музыки сосредоточены на оценке либо содержания, либо характера. Содержание относится к овладению музыкальными навыками, а характер относится к вкладу учащегося в классное сообщество и личностному росту учащегося. Эти области редко объединяются в последовательную стратегию оценки, которая отображает более полную и четкую картину роста и достижений учащихся. Как бы выглядела инструментальная музыкальная программа, если бы она оценивала оба…

Сохранить в библиотеке Загрузить РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Влияние фиксированного и подвижного сольфеджио на развитие навыков пения с листа у детей 7 и 8 лет

3 БЛАГОДАРНОСТИ Эта диссертация была бы невозможна без руководства и удивительного… подробнее 3 БЛАГОДАРНОСТИ Эта диссертация была бы невозможна без руководства и удивительной поддержки, которую я получил от членов моего диссертационного совета. Я должен начать с доктора Тимоти Брофи, председателя комитета. Он был выдающимся наставником и образцом для вдохновения. Я хотел бы выразить свою глубочайшую признательность за все ваши советы, бесконечную поддержку, терпение, понимание и вдохновение на протяжении всего исследовательского процесса и многих лет обучения в докторантуре. Я также хотел бы выразить благодарность доктору Робинсону за предоставленную мне возможность преподавать в Университете Флориды во время моей докторской программы. Это был бесценный опыт, который хорошо подготовил меня к профессии учителя в университетских условиях. Для меня было большой честью и благословением учиться и работать под эгидой такого выдающегося профессора, как доктор Хоффер, иконы в области музыкального образования. Моя глубочайшая благодарность за все наставничество, которое вы оказали мне на протяжении многих лет…

Сохранить в библиотеку Загрузить РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Обучение интеграции музыки в начальный класс: убеждения, отношение и развитие интернационального мышления учителей начальных классов до начала работы

Сохранить to Library EditCompare Citation Rank

Readers Related Papers MentionsView Impact

Curriculum and Assessment in Music Education in Russia

«Музыкальное образование — это не воспитание музыканта, это прежде всего воспитание человека… подробнее «Музыкальное образование — это не воспитание музыканта, это прежде всего воспитание человека». Эта цитата известного российского педагога Сухомлинского использовалась в качестве девиза программы музыкального образования в Советском Союзе в 1970–1991 годах. Российская система музыкального образования была широко известна превосходным исполнением и музыкальностью. В этой главе представлен обзор движений музыкального образования в дореволюционной России, а также богатая и противоречивая история советского музыкального образования с 19 века.17 по 1991 год и представляет собой обзор «новых» тенденций в системе музыкального образования с 1991 по 2016 год. В настоящее время музыкальное образование является неотъемлемой частью дошкольной, начальной и средней школы, хотя качество музыкальной программы варьируется в зависимости от региона. , настройка, администрация и отдельные учителя. Согласно Государственным образовательным стандартам 2011 года, музыка является частью основной учебной программы в 1–9 классах (возраст 6–14 лет) и частью факультативной учебной программы в 10–11 классах (возраст 15–17 лет). Разработка новой учебной программы сейчас происходит в условиях общеобразовательной школы, однако в большей степени она основана на руководящей философии и методологии Дмитрия Кабалевского. В этой главе исследуется объем музыкальной программы в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, специализированных музыкальных школах и программах подготовки учителей музыки. В ней раскрывается методологический подход Дмитрия Кабалевского и его влияние на развитие российской политики и практики музыкального образования. В нем представлена ​​историческая перспектива политики оценивания, обзор практики оценивания в музыкальном образовании, а также обсуждается нынешнее состояние дел в области оценивания образования в России.

Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Научный опыт студентов в области музыки: успешные стратегии для наставников и студентов-исследователей Исследовательский опыт бакалавриата широко изучался в немузыкальных дисциплинах, таких как естественные науки, сестринское дело и медицинское образование. Общие темы в литературе включают значение и преимущества, стратегии, успешные практики и проблемы исследовательского опыта бакалавриата. Например, исследования показывают, что исследовательская работа в бакалавриате является высокоэффективной практикой с множеством положительных эффектов для участвующих студентов, включая удержание, средний балл и процент выпускников (Crowe and Brakke, 2008; Dahlberg et al., 2008; Gregerman). и др., 1998; Исияма, 2001 г.; Исияма, 2002 г.; Возняк, 2011). Также было множество дискуссий и исследований, связанных со стратегиями, которые полезны для наставников и исследователей бакалавриата. Например, тайм-менеджмент в той или иной форме был отмечен как важный компонент как для наставников, так и для студентов-исследователей в исследовательском дискурсе бакалавриата (Alonso and Loui, 2011; Bauer and Bennett, 2003; …

Сохранить в библиотеке EditCompare Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи Упоминания View Impact

Развитие интернационального мышления и предпочтений в отношении мировой музыки в курсовой работе по подготовке учителей

Journal of Education and Training Studies, 2016

Сохранить в библиотеку Скачать EditCompare Citation Rank

Readers Related Papers MentionsView Impact 90 005

Музыка в Российская программа дошкольного образования

Перспективы: журнал Ассоциации музыки и движения раннего детства

Сохранить в библиотеке EditCompare Citation Rank

Readers Related Papers MentionsView Impact

Развитие интернационального мышления и предпочтений в отношении мировой музыки в курсовой подготовке учителей

Journal of Education and Training Studies, 2016

Сохранить в библиотеку Скачать 90 161 EditCompare Рейтинг цитирования

Readers Related Papers MentionsView Impact

Хоровые песни и кадриль: контекстуализация для интернационализированной практики

Сохранить в библиотеке Редактировать Сравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

От I к международному: к интернациональному мышлению через междисциплинарное музыкальное обучение

Music Educators Journal, 2014

9 0002 Сохранить в библиотеке EditCompare Citation Rank

Readers Related Papers MentionsView Impact

Основные направления музыкального образования и основные направления начального образования: связь между мировыми музыкальными предпочтениями и международным мышлением

GSTF Journal of Music, 2014

Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние 7-и 8-летние дети

. .. Чтение нот необходимо включить в программу музыкального образования. Mursell (1956) re… more … Чтение нот необходимо включить в программу музыкального образования. Мерселл (1956) рассуждал: … тональных функций. Мерсел и Гленн (1931) также заявляют о своей поддержке использования сольфеджио в системе «Тоник Соль-фа» для разработки концепции тональности: …

Сохранить в библиотеке РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Практика оценивания в музыкальном образовании: рамки, модели и схемы

Чаще всего программы инструментальной музыки сосредоточены на оценке либо содержания, либо характера. … еще Чаще всего программы инструментальной музыки сосредоточены на оценке либо содержания, либо характера. Содержание относится к овладению музыкальными навыками, а характер относится к вкладу учащегося в классное сообщество и личностному росту учащегося. Эти области редко объединяются в последовательную стратегию оценки, которая отображает более полную и четкую картину роста и достижений учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *