Сухомлинский высказывания о детях: Афоризмы о детях (автор Василий Александрович Сухомлинский)

Василий Сухомлинский — лучшие цитаты из книг, афоризмы и высказывания

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. ⭐️Василий Сухомлинский
  4. Цитаты из книг автора

цитаты

Премиум

Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский

Человеческая любовь – это союз души и тела, разума и идеала, счастья и долга.

20 апреля 2020

Поделиться

Премиум

Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский

Поднимайте сами себя в глазах своих детей, старайтесь, чтобы дети видели высший смысл вашей жизни в посеве того зерна, из которого вырастает буйная поросль человеческого счастья.

19 июля 2019

Поделиться

Премиум

Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский

Любить жену – это значит уважать ее, беречь, боготворить – да, не бойтесь этого слова, верить разумом и сердцем, что она – лучшая из всех женщин мира, потому что она твоя жена и мать детей твоих.

5 мая 2020

Поделиться

Премиум

Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский

Я сразу вижу ребенка, у которого родители глубоко, сердечно, красиво, преданно любят друг друга. У такого ребенка мир и покой на душе, стойкое душевное здоровье, чистосердечная вера в красоту человеческую, вера в слово воспитателя, чуткость к тонким средствам влияния на человеческую душу – доброму слову и красоте.

8 апреля 2020

Поделиться

Премиум

Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский

Требовательность к самому себе, моральный закон в собственном сердце, честность и правдивость наедине с собой – для родителей это высокая мечта, идеал. И достигается он тогда, когда любовь, доброта, ласка соединяются со строгой требовательностью, с долгом, с непримиримостью к злу, неправде, обману.

23 марта 2021

Поделиться

Премиум

Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский

Не учили жить. Ведь разошлись мы с мужем не из-за какого-то разочарования друг в друге, не из-за того, что, как привыкли говорить, «не сошлись характерами». Нет, мы просто не умеем жить. Не умеем быть мужем и женой. Ни он, ни я. Не умеем любить друг друга. Да, человеческая любовь требует большого умения. Мы просто не представляли себе, что это такое – любовь мужа и жены, и никто нам даже не пытался сказать об этом. Не умеем мы уважать друг друга. Не умеем чувствовать рядом с собой человека. Не умеем уступать друг другу. Не умеем подчинять чувства разуму, не умеем дорожить жизнью, – о, как это важно, уметь дорожить жизнью!

4 мая 2020

Поделиться

Премиум

Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский

Умейте беречь и уважать, возвеличивать и усовершенствовать человеческую любовь – самое тонкое и самое капризное, самое нежное и самое сильное, самое хрупкое и самое крепкое, самое мудрое и самое благородное богатство человеческого духа.

4 февраля 2018

Поделиться

Премиум

Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский

В мире, который дает простор для расцвета человеческих желаний, счастлив лишь тот, кто умеет быть властелином своих желаний, – запомните это, дорогие отцы и матери, и учите этому своих детей.

8 августа 2017

Поделиться

Премиум

Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский

Подлинное искусство воспитателя состоит в том, чтобы ребенок видел мир не только глазами, но и сердцем.

28 марта 2017

Поделиться

Премиум

Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский

Уважение к ребенку не совместимо с унижением, как не совместимо и с «сильными», «волевыми» мерами воздействия – окриками, стуком по парте, угрозой.

28 марта 2017

Поделиться

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Василий Александрович Сухомлинский цитаты (61 цитат)

61   154

Василий Александрович Сухомлинский

Дата рождения: 28. Сентябрь 1918
Дата смерти: 2. Сентябрь 1970

Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский — — выдающийся советский педагог-новатор, писатель.

Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР , кандидат педагогических наук , заслуженный учитель школы Украинской ССР , Герой Социалистического Труда

Фото: National Bank of Ukraine issue from the «Outstanding Personalities of Ukraine» series. Artist: Larysa Koren, sculptors: Sviatoslav Ivanenko and Volodymyr Demianenko., http://www.bank.gov.ua/Engl/Bank_coin/YUV_MON/Coins/Vydatni_diachi/Sukhomlin.htm / Public domain

Цитаты Василий Александрович Сухомлинский

„Стыдись пустоты своей души. Пуще всего стыдись того, что у тебя нет своих святынь, своих непреложных, непререкаемых истин, правил, принципов. Стыдись своего слабоволия, беспринципности, «бесхребетности». Стыдись равнодушия, безразличия в своем отношении к гражданской жизни, долгу, обязанностям. Стыдись не только явной подлости, но и малейшей угрозы того, что о тебе могут подумать, как о подлом человеке. Помни, что подлость начинается с будто бы очень маленького, животного желания уйти от ответственности, от опасности, спастись от беды, угрожающей другим; переложить на других ответственность за что-то, происшедшее по незнанию, оплошности, опрометчивости, недоразумению. Стыдись безответственности, легкомыслия, ветрености своих чувств, привязанностей. В чувствах надо уметь быть верным и долженствующим. Стыдись невежества. Пусть на страже твоей порядочности всегда стоит чувство стыдливости за что-то примитивное, несовершенное в самом себе.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О жизни, О мужчинах, Об истине, О душе

„Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О мужчинах

„Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь как один из элементов умственной культуры.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О жизни, О игре, О воспитании

„Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

—  Василий Александрович Сухомлинский

О мужчинах, О семье, Учусь

„Творчество — это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О мужчинах, О мире, О личности

„Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным — это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

„Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

„Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О мужчинах, О детях

„Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О школе, О воспитании

„Годы детства — это прежде всего воспитание сердца.

—  Василий Александрович Сухомлинский

О воспитании, О детстве, Сердце

„Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О детях, О семье, О воде, О солнце

„Слабость и беззащитность женщины относительны. Эти благородные эстетические качества нежнейшей и красивейшей части рода человеческого проявляются только на фоне благородной силы, мужества мужчины.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О женщинах, О силе, О мужестве

„Прежде чем полюбить в девушке женщину, полюби в ней человека.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О женщинах, О мужчинах, О девушках

„Бесстрашие — это глаза человеческого благородства. Бесстрашный человек видит добро и зло не только глазами, но и сердцем.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О мужчинах, О зле, Сердце

„В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание.

—  Василий Александрович Сухомлинский

О браке, О воспитании

„Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О женщинах

„Большое зло — унижать достоинство человека, считать себя личностью, заслуживающей уважение, а другого человека — «мелкой пылинкой».“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О мужчинах, О зле, О личности

„Без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О мужчинах, О красоте, Сердце

„Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О смерти, О мужчинах, О детях, О старости

„Самовоспитание — это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает.

—  Василий Александрович Сухомлинский

О мужчинах, О воспитании

Подобные авторы

Smashwords – Каждый должен сиять: Наследие Василия Сухомлинского – Книга Алана Кокерилла

Каждый должен сиять: Наследие Василия Сухомлинского
<< Вернуться к обзору книги
Алан Кокерилл

<< Вернуться на первую страницу

Настройки отображения:
Использовать параметры ниже, чтобы настроить размер, стиль и цвета, и нажмите «Применить». ниже.

Шрифт:
Лицо: -ArialTimesCourierVerdanaGeorgia
Size: -SmallMediumLargeHuge

Colors:
Text: -AquaBlackBlueFuchsiaGrayGreenLimeMaroonNavyOlivePurpleRedSilverTealWhiteYellow
Page: -AquaBlackBlueFuchsiaGrayGreenLimeMaroonNavyOlivePurpleRedSilverTealWhiteYellow

Line Spacing:
-SingleOne-and-a-HalfDoubleTriple

Надеюсь, люди не подумают, что я принижаю роль математика и другие естественные науки. Без знания этих субъектов невозможно получить доступ даже к порогу наука. Но еще важнее знание человеческой природы. И если не в сегодняшней тогда в завтрашней школьной программе предмет про утонченность человеческих отношений будет занимать почетное место, потому что мы живем в век человечества. (Родительская педагогика, стр. 401)

Несомненно, благодаря усилиям Сухомлинского и тех, кто думал, как он, такой курс действительно был введен как часть реформы образования, начатой ​​в 1984 г. Издана антология для в том курсе есть кое-что из сочинений Сухомлинского: два письма из Письма моему сыну и несколько более коротких цитат. (Гребенников и Ковинко, 1986)

Взгляды Сухомлинского на семейное воспитание и его педагогическое подход в целом находился под сильным влиянием традиционной практики в украинской семье. Его дочь предположила в разговоре, что многие ключевые элементы его подхода — уважение к бабушкам и дедушкам и родители (особенно для мам), близость к природе, любовь к музыке и сказки — имеют сильный украинский колорит, что есть сильный фольклорный элемент в его образовательном наследии.

Сухомлинского бабушка сыграла очень значительную роль в его собственном воспитании, и он всегда считал, что мать является моральным авторитетом в семьи и должны уважаться как таковые. Он считал, что дети следует как можно раньше привлекать к работе по дому. Он утвердил украинские народные поговорки о семейной жизни и этике, такие как: «Жена содержит три угла дома, а муж четвертый», или «Тот, кто не работает, не должен рассчитывать на ешь». Еще он любил повторять нравоучительные сказки своей бабушки. велел ему проиллюстрировать тезисы своим ученикам и сочинил много такие свои сказки.

Другой аспект его исследований, не очевидный при беглом обзоре названия его опубликованных работ касались воспитания детей с серьезными трудностями в обучении, особенно в отношении плохая память. Он исследовал обе причины такого обучения трудности и методы, необходимые для того, чтобы помочь таким детям завершить обычную школьную программу. Он имел значительный практический успехов в этой области, и ряд детей, с которыми он работал даже поступил в высшие учебные заведения.

Этот аспект его работы может привлечь более пристальное внимание, если неопубликованная рукопись, посвященная тема увидит свет.

Страница 21 из 204

«Пионер реформ» все еще учится в 90 лет | Нация

Среда, 30 января 2019 г., 12:04

«Пионер реформ» все еще учится в 90 лет

Автор Цао Чен

Среда, 30 января 2019 г., 12:04 Цао Чен

Ю И представляет одну из своих книг учащимся старшей школы Шанхая Янпу в сентябре 2009 г.. ( LIU YING / XINHUA)

В возрасте 90 лет Ю И все еще полон энергии. Будучи почетным директором старшей школы Шанхая Янпу, пенсионер по-прежнему занимается начальным образованием на китайском языке и обучает молодых учителей в Китае.

«Хороший урок учителя — это не то, что написано на доске, а то, что ученики учат и запоминают на всю жизнь».

Юй И, почетный директор Шанхайской старшей школы Янпу

Она составила несколько книг, основанных на ее методах преподавания – первых книг такого рода по педагогике в Китае в конце 1970-х годов. Среди них «Введение в развитие современных учителей» и «Введение в изучение современных учителей» использовались Министерством образования в качестве учебных материалов.

В прошлом году был опубликован сборник из восьми книг о ее 66-летнем опыте преподавания китайского языка, призванный вдохновить молодых учителей.

Юй, родившийся и выросший в Чжэньцзяне, провинция Цзянсу, был удостоен звания «Пионер реформ» в области начального школьного образования на торжественном собрании, посвященном 40-летию реформ и открытости Китая, в Пекине 18 декабря.

Несмотря на многолетнюю преданность педагогике, Ю сказала, что все еще учится тому, как стать хорошим учителем. Покойный советский учитель и теоретик образования Василий Сухомлинский — педагог, которого она уважает больше всего.

Ю высоко ценит одно из высказываний Сухомлинского о том, что «уникальная струна в тайном уголке глубоко в сердце каждого ребенка издает особый звук, и чтобы помочь каждому ребенку понять, что говорит учитель, сердцу учителя нужно бить как один с ребенком, одним тоном».

Вдохновленная образовательной концепцией Сухомлинского, Ю сказала, что за всю свою карьеру она никогда не ругала ни одного ученика. Учитель должен развивать интерес и страсть учащихся к учебе.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: фотограф из Харбина все еще нажимает на 93

Для этой цели Ю сказала, что обычно готовит три вида вопросов на своих занятиях: один общий для большинства студентов, чтобы обдумать их самостоятельно, а простой для относительно медленных учащиеся, и сложная задача для учащихся, которую необходимо решить вместе.

«Умение различать способности к обучению помогает учителям представлять материалы таким образом, чтобы одновременно вовлекать всех учащихся на всех уровнях в классе», — сказала Ю, делясь своими мыслями с учителями экспериментальной средней школы при Шаньдунском университете. год.

«Хороший урок учителя — это не то, что написано на доске, а то, что ученики учат и запоминают на всю жизнь.»

Страсть Ю к образованию была вдохновлена ​​профессорами образовательной школы Университета Фудань, где она училась в течение четырех лет, начиная с 1947.

«Мне повезло, и я благодарна за то, что во время учебы в бакалавриате встретила отличных преподавателей в области образования, социальных, исторических и естественных наук», — сказала она. «Они отличные образцы для подражания».

После семи лет работы учителем истории после окончания школы Ю начал преподавать китайский язык в 1959 году.

Для Ю подготовка к урокам китайского языка была трехэтапным процессом. Сначала она просмотрела статьи, чтобы понять их.

Затем она читала различные ссылки, чтобы узнать от других учителей и экспертный анализ статей. В последнюю очередь она оценивала, что сработало или не сработало после урока, и пересматривала свои планы обучения перед проведением определенного занятия.

Ван Жунхуа, председатель Шанхайского фонда развития образования, сказал, что Ю действовал для учащихся больше как родитель, чем как учитель. Она очень заботилась о своих учениках и часто тратила свои сбережения на предметы первой необходимости и школьные принадлежности, если это было необходимо.

Юй занимается обучением молодых учителей с 1985 года, когда она стала директором Шанхайской нормальной средней школы № 2.

Она присутствовала на занятиях молодых учителей и давала им конструктивные советы и предложения. Она также организовала 2000 открытых уроков китайского языка по всей стране для студентов и преподавателей, а после выхода на пенсию в 2002 году она создала базы подготовки учителей китайского языка в Шанхае.

ПОДРОБНЕЕ: Коллекция ключей рассказывает о прогрессе

Многие молодые учителя, окончившие эти учебные базы, были признаны учителями специальных классов, заняли призовые места на национальных образовательных конкурсах или заняли руководящие должности в школах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *