Василий Сухомлинский — лучшие цитаты из книг, афоризмы и высказывания
Что выбрать
Библиотека
Подписка
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
- Главная
- Библиотека
- ⭐️Василий Сухомлинский
- Цитаты из книг автора
цитаты
Премиум
Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский
Человеческая любовь – это союз души и тела, разума и идеала, счастья и долга.
20 апреля 2020
Поделиться
Премиум
Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский
Поднимайте сами себя в глазах своих детей, старайтесь, чтобы дети видели высший смысл вашей жизни в посеве того зерна, из которого вырастает буйная поросль человеческого счастья.
19 июля 2019
Поделиться
Премиум
Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский
Любить жену – это значит уважать ее, беречь, боготворить – да, не бойтесь этого слова, верить разумом и сердцем, что она – лучшая из всех женщин мира, потому что она твоя жена и мать детей твоих.
5 мая 2020
Поделиться
Премиум
Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский
Я сразу вижу ребенка, у которого родители глубоко, сердечно, красиво, преданно любят друг друга. У такого ребенка мир и покой на душе, стойкое душевное здоровье, чистосердечная вера в красоту человеческую, вера в слово воспитателя, чуткость к тонким средствам влияния на человеческую душу – доброму слову и красоте.
8 апреля 2020
Поделиться
Премиум
Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский
Требовательность к самому себе, моральный закон в собственном сердце, честность и правдивость наедине с собой – для родителей это высокая мечта, идеал. И достигается он тогда, когда любовь, доброта, ласка соединяются со строгой требовательностью, с долгом, с непримиримостью к злу, неправде, обману.
23 марта 2021
Поделиться
Премиум
Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский
Не учили жить. Ведь разошлись мы с мужем не из-за какого-то разочарования друг в друге, не из-за того, что, как привыкли говорить, «не сошлись характерами». Нет, мы просто не умеем жить. Не умеем быть мужем и женой. Ни он, ни я. Не умеем любить друг друга. Да, человеческая любовь требует большого умения. Мы просто не представляли себе, что это такое – любовь мужа и жены, и никто нам даже не пытался сказать об этом. Не умеем мы уважать друг друга. Не умеем чувствовать рядом с собой человека. Не умеем уступать друг другу. Не умеем подчинять чувства разуму, не умеем дорожить жизнью, – о, как это важно, уметь дорожить жизнью!
4 мая 2020
Поделиться
Премиум
Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский
Умейте беречь и уважать, возвеличивать и усовершенствовать человеческую любовь – самое тонкое и самое капризное, самое нежное и самое сильное, самое хрупкое и самое крепкое, самое мудрое и самое благородное богатство человеческого духа.
4 февраля 2018
Поделиться
Премиум
Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский
В мире, который дает простор для расцвета человеческих желаний, счастлив лишь тот, кто умеет быть властелином своих желаний, – запомните это, дорогие отцы и матери, и учите этому своих детей.
8 августа 2017
Поделиться
Премиум
Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский
Подлинное искусство воспитателя состоит в том, чтобы ребенок видел мир не только глазами, но и сердцем.
28 марта 2017
Поделиться
Премиум
Родительская педагогика (сборник)Василий Сухомлинский
Уважение к ребенку не совместимо с унижением, как не совместимо и с «сильными», «волевыми» мерами воздействия – окриками, стуком по парте, угрозой.
28 марта 2017
Поделиться
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
Василий Александрович Сухомлинский цитаты (61 цитат)
61 154
Василий Александрович Сухомлинский
Дата рождения: 28. Сентябрь 1918
Дата смерти: 2. Сентябрь 1970
Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский — — выдающийся советский педагог-новатор, писатель.
Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР , кандидат педагогических наук , заслуженный учитель школы Украинской ССР , Герой Социалистического Труда
Фото: National Bank of Ukraine issue from the «Outstanding Personalities of Ukraine» series. Artist: Larysa Koren, sculptors: Sviatoslav Ivanenko and Volodymyr Demianenko., http://www.bank.gov.ua/Engl/Bank_coin/YUV_MON/Coins/Vydatni_diachi/Sukhomlin.htm / Public domain
Цитаты Василий Александрович Сухомлинский
„Стыдись пустоты своей души. Пуще всего стыдись того, что у тебя нет своих святынь, своих непреложных, непререкаемых истин, правил, принципов. Стыдись своего слабоволия, беспринципности, «бесхребетности». Стыдись равнодушия, безразличия в своем отношении к гражданской жизни, долгу, обязанностям. Стыдись не только явной подлости, но и малейшей угрозы того, что о тебе могут подумать, как о подлом человеке. Помни, что подлость начинается с будто бы очень маленького, животного желания уйти от ответственности, от опасности, спастись от беды, угрожающей другим; переложить на других ответственность за что-то, происшедшее по незнанию, оплошности, опрометчивости, недоразумению. Стыдись безответственности, легкомыслия, ветрености своих чувств, привязанностей. В чувствах надо уметь быть верным и долженствующим. Стыдись невежества. Пусть на страже твоей порядочности всегда стоит чувство стыдливости за что-то примитивное, несовершенное в самом себе.“
— Василий Александрович Сухомлинский
О жизни, О мужчинах, Об истине, О душе
„Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей.“
— Василий Александрович Сухомлинский
О мужчинах
„Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь как один из элементов умственной культуры.“
— Василий Александрович Сухомлинский
О жизни, О игре, О воспитании
„Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. “
— Василий Александрович Сухомлинский
О мужчинах, О семье, Учусь
„Творчество — это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.“
— Василий Александрович Сухомлинский
О мужчинах, О мире, О личности
„Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным — это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие.“
— Василий Александрович Сухомлинский
„Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно.“
— Василий Александрович Сухомлинский
„Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.“
— Василий Александрович Сухомлинский
О мужчинах, О детях
„Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.“
— Василий Александрович Сухомлинский
О школе, О воспитании
„Годы детства — это прежде всего воспитание сердца. “
— Василий Александрович Сухомлинский
О воспитании, О детстве, Сердце
„Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.“
— Василий Александрович Сухомлинский
О детях, О семье, О воде, О солнце
„Слабость и беззащитность женщины относительны. Эти благородные эстетические качества нежнейшей и красивейшей части рода человеческого проявляются только на фоне благородной силы, мужества мужчины.“
— Василий Александрович Сухомлинский
О женщинах, О силе, О мужестве
„Прежде чем полюбить в девушке женщину, полюби в ней человека.“
— Василий Александрович Сухомлинский
О женщинах, О мужчинах, О девушках
„Бесстрашие — это глаза человеческого благородства. Бесстрашный человек видит добро и зло не только глазами, но и сердцем.“
— Василий Александрович Сухомлинский
О мужчинах, О зле, Сердце
„В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание. “
— Василий Александрович Сухомлинский
О браке, О воспитании
„Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин.“
— Василий Александрович Сухомлинский
О женщинах
„Большое зло — унижать достоинство человека, считать себя личностью, заслуживающей уважение, а другого человека — «мелкой пылинкой».“
— Василий Александрович Сухомлинский
О мужчинах, О зле, О личности
„Без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека.“
— Василий Александрович Сухомлинский
О мужчинах, О красоте, Сердце
„Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети.“
— Василий Александрович Сухомлинский
О смерти, О мужчинах, О детях, О старости
„Самовоспитание — это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает. “
— Василий Александрович Сухомлинский
О мужчинах, О воспитании
Подобные авторы
Smashwords – Каждый должен сиять: Наследие Василия Сухомлинского – Книга Алана Кокерилла
Каждый должен сиять: Наследие Василия Сухомлинского
<< Вернуться к обзору книги
Алан Кокерилл
<< Вернуться на первую страницу
Настройки отображения:
Использовать параметры
ниже, чтобы настроить размер, стиль и цвета, и нажмите «Применить».
ниже.
Лицо: -ArialTimesCourierVerdanaGeorgia
Size: -SmallMediumLargeHuge
Colors:
Text: -AquaBlackBlueFuchsiaGrayGreenLimeMaroonNavyOlivePurpleRedSilverTealWhiteYellow
Page: -AquaBlackBlueFuchsiaGrayGreenLimeMaroonNavyOlivePurpleRedSilverTealWhiteYellow
Line Spacing:
-SingleOne-and-a-HalfDoubleTriple
Надеюсь, люди не подумают, что я принижаю роль математика и другие естественные науки. Без знания этих субъектов невозможно получить доступ даже к порогу наука. Но еще важнее знание человеческой природы. И если не в сегодняшней тогда в завтрашней школьной программе предмет про утонченность человеческих отношений будет занимать почетное место, потому что мы живем в век человечества. (Родительская педагогика, стр. 401)
Несомненно, благодаря усилиям Сухомлинского и тех, кто думал, как он, такой курс действительно был введен как часть реформы образования, начатой в 1984 г. Издана антология для в том курсе есть кое-что из сочинений Сухомлинского: два письма из Письма моему сыну и несколько более коротких цитат. (Гребенников и Ковинко, 1986)
Взгляды Сухомлинского на семейное воспитание и его педагогическое подход в целом находился под сильным влиянием традиционной практики в украинской семье. Его дочь предположила в разговоре, что многие ключевые элементы его подхода — уважение к бабушкам и дедушкам и родители (особенно для мам), близость к природе, любовь к музыке и сказки — имеют сильный украинский колорит, что есть сильный фольклорный элемент в его образовательном наследии.
Сухомлинского бабушка сыграла очень значительную роль в его собственном воспитании, и он всегда считал, что мать является моральным авторитетом в семьи и должны уважаться как таковые. Он считал, что дети следует как можно раньше привлекать к работе по дому. Он утвердил украинские народные поговорки о семейной жизни и этике, такие как: «Жена содержит три угла дома, а муж четвертый», или «Тот, кто не работает, не должен рассчитывать на ешь». Еще он любил повторять нравоучительные сказки своей бабушки. велел ему проиллюстрировать тезисы своим ученикам и сочинил много такие свои сказки.Другой аспект его исследований, не очевидный при беглом обзоре названия его опубликованных работ касались воспитания детей с серьезными трудностями в обучении, особенно в отношении плохая память. Он исследовал обе причины такого обучения трудности и методы, необходимые для того, чтобы помочь таким детям завершить обычную школьную программу. Он имел значительный практический успехов в этой области, и ряд детей, с которыми он работал даже поступил в высшие учебные заведения.
Страница 21 из 204
«Пионер реформ» все еще учится в 90 лет | Нация
Среда, 30 января 2019 г., 12:04
«Пионер реформ» все еще учится в 90 лет
Автор Цао Чен
Среда, 30 января 2019 г., 12:04 Цао Чен
Ю И представляет одну из своих книг учащимся старшей школы Шанхая Янпу в сентябре 2009 г.. ( LIU YING / XINHUA)
В возрасте 90 лет Ю И все еще полон энергии. Будучи почетным директором старшей школы Шанхая Янпу, пенсионер по-прежнему занимается начальным образованием на китайском языке и обучает молодых учителей в Китае.
«Хороший урок учителя — это не то, что написано на доске, а то, что ученики учат и запоминают на всю жизнь».
Юй И, почетный директор Шанхайской старшей школы Янпу
Она составила несколько книг, основанных на ее методах преподавания – первых книг такого рода по педагогике в Китае в конце 1970-х годов. Среди них «Введение в развитие современных учителей» и «Введение в изучение современных учителей» использовались Министерством образования в качестве учебных материалов.
В прошлом году был опубликован сборник из восьми книг о ее 66-летнем опыте преподавания китайского языка, призванный вдохновить молодых учителей.
Юй, родившийся и выросший в Чжэньцзяне, провинция Цзянсу, был удостоен звания «Пионер реформ» в области начального школьного образования на торжественном собрании, посвященном 40-летию реформ и открытости Китая, в Пекине 18 декабря.
Несмотря на многолетнюю преданность педагогике, Ю сказала, что все еще учится тому, как стать хорошим учителем. Покойный советский учитель и теоретик образования Василий Сухомлинский — педагог, которого она уважает больше всего.
Ю высоко ценит одно из высказываний Сухомлинского о том, что «уникальная струна в тайном уголке глубоко в сердце каждого ребенка издает особый звук, и чтобы помочь каждому ребенку понять, что говорит учитель, сердцу учителя нужно бить как один с ребенком, одним тоном».
Вдохновленная образовательной концепцией Сухомлинского, Ю сказала, что за всю свою карьеру она никогда не ругала ни одного ученика. Учитель должен развивать интерес и страсть учащихся к учебе.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: фотограф из Харбина все еще нажимает на 93
Для этой цели Ю сказала, что обычно готовит три вида вопросов на своих занятиях: один общий для большинства студентов, чтобы обдумать их самостоятельно, а простой для относительно медленных учащиеся, и сложная задача для учащихся, которую необходимо решить вместе.
«Умение различать способности к обучению помогает учителям представлять материалы таким образом, чтобы одновременно вовлекать всех учащихся на всех уровнях в классе», — сказала Ю, делясь своими мыслями с учителями экспериментальной средней школы при Шаньдунском университете. год.
«Хороший урок учителя — это не то, что написано на доске, а то, что ученики учат и запоминают на всю жизнь.»
Страсть Ю к образованию была вдохновлена профессорами образовательной школы Университета Фудань, где она училась в течение четырех лет, начиная с 1947.
«Мне повезло, и я благодарна за то, что во время учебы в бакалавриате встретила отличных преподавателей в области образования, социальных, исторических и естественных наук», — сказала она. «Они отличные образцы для подражания».
После семи лет работы учителем истории после окончания школы Ю начал преподавать китайский язык в 1959 году.
Для Ю подготовка к урокам китайского языка была трехэтапным процессом. Сначала она просмотрела статьи, чтобы понять их.
Затем она читала различные ссылки, чтобы узнать от других учителей и экспертный анализ статей. В последнюю очередь она оценивала, что сработало или не сработало после урока, и пересматривала свои планы обучения перед проведением определенного занятия.
Ван Жунхуа, председатель Шанхайского фонда развития образования, сказал, что Ю действовал для учащихся больше как родитель, чем как учитель. Она очень заботилась о своих учениках и часто тратила свои сбережения на предметы первой необходимости и школьные принадлежности, если это было необходимо.
Юй занимается обучением молодых учителей с 1985 года, когда она стала директором Шанхайской нормальной средней школы № 2.
Она присутствовала на занятиях молодых учителей и давала им конструктивные советы и предложения. Она также организовала 2000 открытых уроков китайского языка по всей стране для студентов и преподавателей, а после выхода на пенсию в 2002 году она создала базы подготовки учителей китайского языка в Шанхае.
ПОДРОБНЕЕ: Коллекция ключей рассказывает о прогрессе
Многие молодые учителя, окончившие эти учебные базы, были признаны учителями специальных классов, заняли призовые места на национальных образовательных конкурсах или заняли руководящие должности в школах.