Формулировки тем для подготовки к итоговому сочинению
1 сентября 2017
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
Сочинение
«Верность и измена»
Всегда ли измена государству означает измену Родине?
Что может привести человека к измене?
Всегда ли хороша верность?
Как вы понимаете слово «верность»?
Есть ли разница между изменой и предательством?
Устарело ли понятие «верность слову»?
Что значит изменить самому себе?
Почему люди изменяют?
Супружеская верность — ценность или обуза?
Может ли верность данному слову быть разрушительной?
«Равнодушие и отзывчивость»
Чем опасно равнодушие?
Что значит быть отзывчивым?
Трудно ли быть отзывчивым?
Согласны ли вы с утверждением А. Чехова, что равнодушие – это паралич души?
Согласны ли вы с утверждением М. Горького, что равнодушие смертоносно для души человека?
Согласны ли вы с утверждением Б. Ясенского, что с молчаливого согласия равнодушных на земле существует предательство и ложь?
Равнодушие — это болезнь человека или общества?
Согласны ли вы с утверждением Брижит Бордо: «Лучше быть неверной, чем верной без желания быть»?
Как вы понимаете слова М. Горького, что равнодушие смертоносно для души человека?
«Цели и средства»
Согласны ли вы с утверждением, что цель оправдывает средства?
Какие цели важно ставить на жизненном пути?
Можно ли жить без цели?
Можно ли достичь благородную цель недостойными средствами?
Можно ли построить собственное счастье на чужом несчастье?
Целеустремленность — это навык или врожденное качество личности?
Как развить целеустремленность?
Как вы понимаете выражение «благими намерениями вымощена дорога в ад»?
Человек использует средства или средства используют человека?
Как вы понимаете ассирийскую мудрость, что жизнь без цели — человек без головы?
Согласны ли вы с утверждением К. Ушинского, что цель в жизни является вершиной человеческого достоинства и человеческого счастья?
«Смелость и трусость»
Какими качествами должен обладать смелый человек?
Кто такие люди, сильные духом?
Как соотносятся понятия смелости и ответственности?
Что такое истинная храбрость на войне?
Чем опасна безрассудная смелость?
Какую роль в судьбе человека может сыграть один трусливый поступок?
Что делает человека подлинно смелым?
Всегда ли на подвиг способен только от природы смелый человек?
Какой поступок вы назвали бы самым смелым?
Какой поступок вы назвали бы самым трусливым?
Как вы понимаете слова Н. М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?
Как вы понимаете слова Станислава Ежи Леца: «Есть трусы мозга и трусы сердца»?
Как вы понимаете слова Мишеля Монтеня: «Трусость — мать жестокости»?
«Человек и общество»
Может ли один человек противостоять всему обществу?
Когда личные интересы могут быть выше общественных?
Когда конфликт между личными и общественными интересами неизбежен?
Почему общество часто не ценит великих людей?
В какие времена обостряется конфликт между личными и общественными интересами?
Когда возможно согласие между личными и общественными интересами?
Хорош ли жизненный принцип «быть как все»?
Какими качествами должен обладать лидер?
В чем заключается ответственность известных людей перед обществом?
Что важнее: личная судьба или судьба общества?
Что объединяет людей?
Согласны ли вы с утверждением, что в современном обществе сложно быть индивидуальностью?
Что значит быть «белой вороной»?
Какова судьба маленького человека в большом обществе?
Какой может быть роль личности в развитии общества?
Как найти свое место в обществе?
Всегда ли толпа права?
Согласны ли вы с утверждением Л. Н. Толстого: «Человек немыслим вне общества»?
Согласны ли вы с утверждением В.И. Ленина: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»?
Согласны ли вы с утверждением У. Годвина: «Без общества человек был бы жалок,
испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию»?
Почему правило «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» называют золотым?
Когда человек может оказаться в обществе «лишним»?
Можно ли сохранить в себе человеческое в нечеловеческих условиях?
В чем может заключаться губительное влияние среды?
Хорош ли принцип «человек человеку волк»?
Согласны ли вы с утверждением Андре Моруа: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни»?
Автор: Алексей Борисович Лямин.
Отдел образования
Как подготовить учащихся к итоговому сочинению
01.11. 2017
Редакция от 1 ноя 2017
«Зачет» за итоговое сочинение – условие допуска учеников к ЕГЭ. Из рекомендации узнаете, как избежать типичных ошибок, которые допускают дети на сочинении. Найдете примеры тем для тренировочных сочинений, памятки для школьников и раздаточный материал для учителей. Контрольные вопросы для проверки готовности обучающихся к сочинению и работы учителя-словесника, с помощью которых проверите эффективность подготовки.
Кто пишет сочинение
К итоговому сочинению готовьте учеников 11, 12-х классов. «Зачет» по итоговому сочинению – условие допуска обучающегося к ЕГЭ. Обучающиеся с ОВЗ могут выбрать вместо сочинения итоговое изложение.
Когда начать готовить
Начните готовить учеников к итоговому сочинению заранее. Ученики пишут сочинение в первую среду декабря последнего года обучения, а повторно – в первую среду февраля и первую среду мая этого же учебного года (п. 9.1 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400).
Что делать учителю
Подготовьте учеников к сочинению: разъясните требования и критерии оценки, расскажите, как выбрать тему, заполнить бланк изложения. Отработайте алгоритм написания итогового сочинения.
Требования к сочинению
За итоговое сочинение школьникам ставят «зачет» или «незачет». Если выпускник получил неудовлетворительный результат, он может его пересдать в дополнительные сроки в феврале и мае.Выпускники должны написать итоговое сочинение за 3 часа 55 минут. Проверят сочинение эксперты комиссий, которые создают специально, чтобы проверить и оценить работы по двум основным требованиям: объем и самостоятельность написания. Объясните ученикам, что будет, если работа не отвечает этим требованиям.
Требование № 1. Объем итогового сочинения
Что и как оценят |
Какие последствия |
Что порекомендовать ученику |
В сочинении должно быть от 350 слов, максимального количества нет. Эксперты посчитают все слова, в том числе служебные |
Если в сочинении меньше 250 слов – работу не проверяют, ученик получит «незачет» по требованию № 1 и за работу в целом. Если в сочинении больше 250 слов, но меньше 350 слов, по требованию № 1 поставят «зачет» |
Считайте количество слов в сочинении. 350–400 слов – оптимальный объем сочинения, за который экзаменационная комиссия ставит «зачет» |
Требование № 2. Самостоятельность написания итогового сочинения
Что и как оценят |
Какие последствия |
Что порекомендовать ученику |
Нельзя списывать: – с работы другого участника; – чужого текста, который опубликован в бумажном или электронном виде; – литературной критики и т. п. Объем цитирования – не больше собственного текста |
Если эксперт признает сочинение несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и за работу в целом |
Используйте прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник. Требований к оформлению ссылки нет |
Критерии оценки сочинения
Итоговые сочинения эксперты оценивают после того, как признали, что работа отвечает двум указанным выше требованиям.
Изучите с учениками критерии, по которым эксперты оценят сочинение. Таких критериев пять:
1. Соответствие теме.
2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
3. Композиция и логика рассуждения.
4. Качество письменной речи.
5. Грамотность.
Какой критерий |
Что оценят |
Как оценят |
Соответствие теме |
Как участник рассуждает на предложенную тему и раскрывает ее. Например, отвечает на вопрос, который поставлен в теме, или размышляет над предложенной проблемой |
«Незачет» – только если сочинение не по теме или в нем нет конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях – «зачет» |
Аргументация. Привлечение литературного материала |
Как участник умеет использовать литературный материал для аргументации своей позиции. Как умеет строить рассуждение, привлекая не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала. Уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (тематика, проблематика, сюжет, характеры) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы |
«Незачет» – если участник в сочинении допустил одну из ошибок: – не использовал литературный материал; – существенно исказил содержание произведения; – лишь упомянул в работе литературные произведения без аргументации. Во всех остальных случаях – «зачет» |
Композиция и логика рассуждения |
Как участник умеет логично выстраивать рассуждение на предложенную тему, выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами |
«Незачет» – если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях – «зачет» |
Качество письменной речи |
Как участник выражает мысли, использует разнообразные лексику и грамматические конструкции, уместно употребляет термины |
«Незачет» – если низкое качество речи, речевые ошибки существенно затрудняют понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях – «зачет» |
Грамотность |
Грамматику, орфографию, пунктуацию |
«Незачет» – если на 100 слов больше пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных |
Объясните, что критерии № 1 и № 2 – основные. Чтобы получить «зачет» за итоговое сочинение, выпускнику нужно получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 и по одному из оставшихся критериев. «Незачет» по первому или второму критерию – это автоматический «незачет» за работу в целом.
Выбор темы
Темы итогового сочинения определяет Рособрнадзор (п. 9.1 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400). В начале учебного года объявляют направления тем, по которым выпускники будут писать сочинения.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год, которые определил совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной:
1. Верность и измена.
2. Равнодушие и отзывчивость.
3. Цели и средства.
4. Смелость и трусость
5. Человек и общество.
Комментарии к направлениям тем
Ко дню сочинения Рособрнадзор разработает закрытый перечень тем и подготовит комплекты по часовым поясам. В комплект войдут пять тем сочинений – по одной к каждому тематическому направлению. Темы сочинений Рособрнадзор формулирует так, чтобы их можно было раскрыть на литературном материале.
Внимание: в сочинении можно использовать литературные произведения не из школьной программы.
Темы сочинения объявит местный телеканал в прямом эфире в день сочинения за 15 минут до начала. Ученик может выбрать любую тему.
Правила заполнения бланков
Покажите ученикам, как выглядит бланк изложения, и расскажите, как его правильно заполнить. Правила заполнения бланков итогового сочинения определил Рособрнадзор в письме от 12 октября 2017 г. № 10-718.
Поясните, что бланки нужно заполнить гелевой или капиллярной ручкой черного цвета. Заполнять бланк ручкой другого цвета, карандашом, даже для черновых записей – нельзя. Цифры и буквы надо писать по образцу, который дан в верхней части бланка. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
Обратите внимание учеников, что на бланках нельзя делать записи или пометки. Если у ученика нет информации для заполнения какого-то конкретного поля, нужно оставить это поле пустым. Прочерков делать не надо.
Внимание: замазывать ошибки на бланке сочинения корректирующими карандашами и другими средствами нельзя, зачеркните их и напишите правильный вариант.
Тренировочные работы
Проведите с учащимися тренировочные работы. Оптимально два сочинения в классе, три – домашнее задание, но на практике так получается редко. При подготовке к уроку воспользуйтесь методическими рекомендациями ФИПИ и опытом коллег, которым они поделились на сайте sochinenie11.ru.
Примеры тем, которые можно дать школьникам для тренировки по направлению «Верность и измена»
Всегда ли измена государству означает измену Родине?
Что может привести человека к измене?
Всегда ли хороша верность?
Как вы понимаете слово «верность»?
Есть ли разница между изменой и предательством?
Устарело ли понятие «верность слову»?
Что значит изменить самому себе?
Почему люди изменяют?
Супружеская верность – ценность или обуза?
Может ли верность данному слову быть разрушительной?
Согласны ли вы с утверждением Оноре де Бальзака: «Адюльтер приносит больше зла, чем брак – добра»?
Согласны ли вы с утверждением Брижит Бардо: «Лучше быть неверной, чем верной без желания быть»?
Примеры тем, которые можно дать школьникам для тренировки по направлению «Равнодушие и отзывчивость»
Чем опасно равнодушие?
Что значит быть отзывчивым?
Трудно ли быть отзывчивым?
Согласны ли вы с утверждением А. Чехова, что равнодушие – это паралич души?
Согласны ли вы с утверждением М. Горького, что равнодушие смертоносно для души человека?
Как вы понимаете слова М. Горького, что равнодушие смертоносно для души человека?
Согласны ли вы с утверждением Б. Ясенского, что с молчаливого согласия равнодушных на Земле существует предательство и ложь?
Согласны ли вы с утверждением Саади: «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека»?
Равнодушие – это болезнь человека или общества?
Примеры тем, которые можно дать школьникам для тренировки по направлению «Цели и средства»
Согласны ли вы с утверждением, что цель оправдывает средства?
Какие цели важно ставить на жизненном пути?
Можно ли жить без цели?
Можно ли достичь благородной цели недостойными средствами?
Можно ли построить собственное счастье на чужом несчастье?
Целеустремленность – это навык или врожденное качество личности?
Как развить целеустремленность?
Как вы понимаете выражение «благими намерениями вымощена дорога в ад»?
Человек использует средства или средства используют человека?
Как вы понимаете ассирийскую мудрость, что жизнь без цели – человек без головы?
Согласны ли вы с утверждением Ф. М. Достоевского, что человек наиболее живет в то время, когда чего-нибудь ищет?
Согласны ли вы с утверждением К. Ушинского, что цель в жизни является вершиной человеческого достоинства и человеческого счастья?
«Жизнь, если цели нету в ней, – телега без лихих коней» (Давид Кугультинов)
Примеры тем, которые можно дать школьникам для тренировки по направлению «Смелость и трусость»
Какими качествами должен обладать смелый человек?
Кто такие люди, сильные духом?
Как соотносятся понятия смелости и ответственности?
Что такое истинная храбрость на войне?
Чем опасна безрассудная смелость?
Какую роль в судьбе человека может сыграть один трусливый поступок?
Что делает человека подлинно смелым?
Всегда ли на подвиг способен только от природы смелый человек?
Какой поступок вы назвали бы самым смелым?
Какой поступок вы назвали бы самым трусливым?
Как вы понимаете слова Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?
Согласны ли вы с латинской поговоркой о том, что страх придает смелости?
Как вы понимаете слова Станислава Ежи Леца: «Есть трусы мозга и трусы сердца»?
Как вы понимаете слова Мишеля Монтеня: «Трусость – мать жестокости»?
Примеры тем, которые можно дать школьникам для тренировки по направлению «Человек и общество»
Может ли один человек противостоять всему обществу?
Когда личные интересы могут быть выше общественных?
Когда конфликт между личными и общественными интересами неизбежен?
Почему общество часто не ценит великих людей?
В какие времена обостряется конфликт между личными и общественными интересами?
Когда возможно согласие между личными и общественными интересами?
Хорош ли жизненный принцип «быть как все»?
Какими качествами должен обладать лидер?
В чем заключается ответственность известных людей перед обществом?
Что важнее: личная судьба или судьба общества?
Что объединяет людей?
Согласны ли вы с утверждением, что в современном обществе сложно быть индивидуальностью?
Чем человек может выделиться среди других?
Что значит быть «белой вороной»?
Какова судьба маленького человека в большом обществе?
Какой может быть роль личности в развитии общества?
Как найти свое место в обществе?
Всегда ли толпа права?
Согласны ли вы с утверждением Л. Н. Толстого: «Человек немыслим вне общества»?
Согласны ли вы с утверждением В.И. Ленина: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»?
Согласны ли вы с утверждением У. Годвина: «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию»?
Почему правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» называют золотым?
Когда человек может оказаться в обществе «лишним»?
Можно ли сохранить в себе человеческое в нечеловеческих условиях?
В чем может заключаться губительное влияние среды?
Каким вы видите социальный долг человека?
Хорош ли принцип «человек человеку волк»?
Зачет по критерию 1 получат те выпускники, которые напишут не меньше 250 слов, поэтому приучите учащихся считать слова после каждого сочинения на уроках.
Итоговое сочинение нужно написать за 3 ч 55 мин. За это время обучающийся должен написать сочинение в черновике, проверить себя и переписать сочинение в бланк. Тренируйте выпускника оставлять время, чтобы переписать сочинение на чистовик.
Поручите ученикам подготовить список произведений, которые они прочли и в которых автор раскрывает проблемы по направлениям сочинений. Отработайте алгоритм написания сочинения. Раздайте памятки с алгоритмом, чтобы выпускники могли отрабатывать его и самостоятельно.
Скачать памятку
Разберите на уроке типовые ошибки, которые допускают ученики на итоговом сочинении.
В каком элементе сочинения |
В чем ошибка выпускника |
Ключевые слова в теме сочинения |
Не понимает термины в формулировке темы итогового сочинения. Не выявляет ключевые слова темы |
Главная мысль, идея сочинения |
Не определил главную мысль сочинения |
Аргументы, которые доказывают основную мысль |
Не подкрепил мысли аргументами и литературными примерами. Использовал мало литературного материала. Не анализировал систему персонажей, проблематику произведения и т. д. В сочинении много материала, который упомянул, но не анализировал. Выбрал литературные примеры, которые не соответствуют тезисам и аргументам. Не определил аспект доказательства главной мысли сочинения |
Заключение |
Не подвел краткий итог рассуждения. Не соотнес со вступлением к сочинению. Не сделал выводы по проблемам, которые поставил во вступлении |
Вступление |
Не сформулировал проблемы, которые раскрывает в главной части. Сформулировал проблемы не по теме сочинения |
Композиция |
Не сделал переходы от одной части сочинения к другой, от одной мысли к другой. Сделал нелогичные переходы. Текст писал без абзацев. Не сделал выводы, которые завершают отдельные части сочинения и работу в целом |
Проверьте, как выпускники ориентируются в требованиях и критериях оценки. Разобрать ошибки можно на примере тренировочных работ и сочинений выпускников, которые писали работы в прошлые годы.
Совет: выпускникам, которые хотят поступать в МГУ и ВШЭ, посоветуйте ознакомиться с критериями оценки, которые приняли эти вузы. Приемные комиссии этих вузов всегда перепроверяют сочинения по своим критериям и оценивают их по 10-балльной шкале.
Октябрь 2013 Сила супружеской верности
Габриэлла Гамбино
В общих чертах, верность подразумевает последовательность и непоколебимость в соблюдении ценности или идеала любви, добра или справедливости. Однако его также можно понимать как обязательство, посредством которого между одним человеком и другим устанавливается связь, которая должна быть стабильной и взаимной. Другими словами, верность означает не только приверженность абстрактной ценности. Он также может направить нашу волю и обязательства по отношению к другому человеку, как в любовных отношениях. Как таковая, верность всегда находила свое наиболее совершенное человеческое выражение в супружеской верности через исключительный и уникальный характер любовных отношений, освященных в браке.
Тем не менее, обычаи и моральные нормы, преобладающие в наши дни, кажется, не улавливают необычайной гуманизирующей силы этой ценности, которая может привести к полному достижению этического и духовного измерения человека, потому что, когда мы верны, мы можем быть последовательными в том, как мы живем в истине и свободе, а также в истине и любви. В частности, с тех пор, как были подняты вопросы о традиционных ценностях брака, в основном начиная с сексуальной революции двадцатого века, произошел радикальный разрыв между сексуальностью и браком. Это привело к текучей сексуальности, которая была сведена к измерению удовольствия. Он лишает любовные отношения в браке способности хранить верность любимому человеку.
Проблема на самом деле гораздо более общая, потому что в современной философии тема верности почти полностью отсутствует, за исключением нескольких случаев. К ним относятся, например, кантианская этика, сводящая верность к уважению императива, и Дж. Ройс, сводящий ее к «преданности человека делу» ( Философия верности , 1908). На самом деле моральные кодексы, по которым живут люди в наши дни, в основном рассматривают верность как абстрактный и обременительный долг. Она ограничивает нашу свободу, заставляя нас отказаться от других возможностей, которые могут представиться в течение нашей жизни.
Дело дошло до того, что в свете последних событий в области семейных прав обязательство уважать супружескую верность потеряло почти всякий смысл. Возьмем, к примеру, Италию. Хотя статья закона (№ 143) провозглашает, что заключение брака влечет за собой взаимное обязательство верности обоих супругов, простого нарушения этого обязательства, т. е. прелюбодеяния, недостаточно, чтобы оправдать возложение вины за развод на виновного супруга. Они должны продемонстрировать с конкретными доказательствами, что это сделало их дальнейшее сосуществование невозможным. Это показывает, насколько существенно изменились в этом отношении гражданско-правовые нормы о разводе. Это сделало супружеский союз еще более хрупким и уменьшило важность любой приверженности верности. До 1960-х годов нарушение супружеской верности влекло за собой право пострадавшего супруга на получение «развода по вине», что означало возложение вины на виновного супруга, но теперь это понятие исчезло из действующего законодательства. Как в Соединенных Штатах, так и в Европе изъятие развода по вине из системы (и последующее введение развода без вины) создало правовой и культурный контекст, в котором односторонний развод может стать индивидуальным конституционным правом. Объективная причина развода становится неважной (в данном случае нарушение долга верности), а имеет значение субъективная воля того, кто хочет развода. В этом отношении дисциплина брака и развода отражает недавнее юридическое мышление, которое является либеральным и стремится свести брак к договору. Это становится просто добровольным союзом двух людей, желающих пожениться, и который должен длиться до тех пор, пока они хотят оставаться в браке.
В этом отношении, когда юристы говорят о приватизации брака, термин «приватизировать» можно было бы вернуть к своим этимологическим истокам privare , означая лишить чего-то того, что придает ему его внутренние характеристики и сущность.
Верность всегда была избранным инструментом закона, чтобы гарантировать исключительность любовных отношений и стабильность семьи, поэтому для этого должна быть какая-то причина. Закон в основном существует для того, чтобы обеспечить безопасность нашего сосуществования и определенность и справедливость в человеческих отношениях, особенно для того, чтобы те отношения, из которых могут возникнуть новые личности, могли быть признаны через брак и супружескую жизнь. Какова антропологическая цель верности? Почему закон считает это обязанностью, хотя в настоящее время закон слабо реагирует на ее нарушение? В христианском богословии верность Бога-Отца обещанию спасения Своих детей является величайшим выражением Его любви к нам. Это любовь твердая и окончательная, которая дается как дар и которая просто требует, чтобы ее приняли, а не заслужили. Однако в наше время верность, похоже, связана с тем, что человек, которого мы любим, должен заслужить нашу любовь. Следовательно, когда этот человек ведет себя таким образом, который, по нашему мнению, больше не заслуживает нашей любви, тогда мы можем разорвать узы верности.
Значение верности как человеческой ценности можно увидеть, если рассматривать ее как нравственную добродетель в любви и, в частности, в нерасторжимой супружеской любви, обязательно связанной с измерением времени. Навсегда — это отрезок времени, который дает людям возможность развиваться и быть счастливыми на протяжении всей жизни.
Чтобы понять этот чудесный аспект верной и нерасторжимой супружеской любви, нам нужно на мгновение остановиться и подумать о том, как возникает и обретает форму любовь между двумя людьми.
Как всегда говорила нам романтическая литература, нельзя отрицать, что истинная любовь побуждает любящего желать только возлюбленного исключительным и окончательным образом. Нет любовников, которые не клянутся любить друг друга вечно.
Однако между периодом влюбленности и верной любви есть этапы, которые должны пройти влюбленные, чтобы быть готовыми предложить себя в сфере, которая выше их самих, в атмосфере, в которой их взаимная любовь может дышать и жить, и питаться их взаимной свободой и волей быть верными этой любви навсегда.
Прекрасный образ представил Кароль Войтыла в своей пьесе Ювелирная лавка . Обручальные кольца являются символами не только любви, но и верности, и они выкованы Ювелиром (Богом). В этом смысле они представляют собой не только решение пары остаться вместе, но и тот факт, что их любовь стабильна и верна, потому что она поддерживается любовью Бога. Их любовь и верность выкованы и защищены Богом и превосходят саму пару. Не случайно Папа Франциск напоминает нам в Lumen Fidei , что верность Бога в Библии выражается еврейским словом ’emûnah (от глагола ‘amàn ), которое происходит от корня, означающего «поддерживать» или «поддерживать». Это понимается так, потому что верность допускает возможность построения супружеских отношений на «скале».
В этом свете само таинство брака представляет собой силу, которая поддерживает супружескую пару и желание каждого оставаться вместе в верности. Они делают это, уважая любовь, которую обещали, не только как чувство, но даже в большей степени как привязанность к жизни в паре. Именно в супружеской жизни они находят средства нести вместе одно и то же бремя и идти бок о бок на протяжении всей своей жизни.
Чтобы лучше понять антропологическое развитие верности в любви, мы должны иметь в виду, что динамика эмоций как процесс влюбленности или обучения любви проходит через несколько уровней, которые переплетаются как они взрослеют, а это требует все большего и большего личного участия.
Если взять некоторую терминологию, используемую Фомой Аквинским в отношении любви, то эти уровни начинаются с первоначального появления объекта любви в экзистенциальной сфере любящего. Это вызывает мгновенные эмоции — этап романтической любви, когда время для пары кажется летящим, и они хотят быть вместе как можно дольше. Доходит до 9 уровня0003 аффективное знание возлюбленного, и они обнаруживают, что способны любить. Отношения начинаются таким образом, чтобы стать обещанием, предвосхищая большую любовь. Время больше не сдерживает любовь и эмоции, как на романтической стадии, а является частью той же реальности. Привязанности нуждаются во времени , чтобы развиться и осуществиться. Отношения начинают показывать пути вперед и предвкушение проекта будущего совершенства. Любимого любят не только за то, что он или она есть в настоящее время, но и за чудеса, которых они могут достичь и достичь на протяжении всей своей жизни. «Опираясь на эту любовь, мужчина и женщина могут обещать друг другу взаимную любовь в жесте, который занимает всю их жизнь […]. Обещание вечной любви возможно, когда мы осознаем план, больший, чем наши собственные идеи и начинания, план, который поддерживает нас и позволяет нам полностью отдать свое будущее тому, кого мы любим». (Папа Франциск, Люмен Фидеи, №. 53).
Этот уровень называется конформация , потому что здесь любовные отношения меняют форму благодаря гармонии их любви и удовольствия, которое они доставляют друг другу. Они говорят друг другу: «Хорошо, что ты есть». Наслаждение — это первый момент осознания любви, и из этого вытекает принятие возлюбленного на свободе. Это приводит к обязательствам с возлюбленным и ощущению принадлежности. Существует глубокое чувство ответственности, которое может заставить их чувствовать, что они должны вести себя друг с другом определенным образом.
Здесь мы видим важность верности как реакции на человека, а не просто как жесткого волюнтаризма. Верность как добродетель, которая полностью реализуется, строится на интеграции любви и сексуальности. Это не просто привязанность к духовной любви, оторванной от благоразумия и плотской любви, которую в любом случае можно найти где угодно. В этом смысле праведная совесть должна настаивать на соединении привязанностей с «творческой верностью» (Г. Марсель), способной постоянно освежать любовное удовлетворение, существующее между влюбленными, чтобы они могли оставаться вместе.
Их привязанность друг к другу помогает им быть открытыми для разума, для их намерения объединиться. Это приводит к их настойчивости в любви и постоянному наличию причастия между ними. С этого момента свобода руководит действиями любовника. Истина любви приобретает здесь особое значение. Это приведет к общению, которое может быть истинным или ложным в зависимости от их способности жить своими отношениями. «Истина, позволяя мужчинам и женщинам отказаться от своих субъективных мнений и впечатлений, позволяет им […] объединиться в оценке ценности и сути вещей. Истина открывает и объединяет наши умы в logos любви» (Бенедикт XVI, Caritas in Veritate , № 4). Истина и верность идут вперед вместе. Потеря воли к отношениям будет сопровождаться отсутствием верности любимому.
Поэтому в верности разум играет решающую роль. Это постоянно помогает любовникам различать истинность их привязанностей по отношению к смыслу их действий. Целью верности является общение, которое требует самоотдачи. Дар приходит не через привязанности, а из любви, которая дается свободно и сознательно.
В этом смысле свобода — это не поиск удовольствия без принятия решения. Это возможность решить сделать окончательный и эксклюзивный подарок. Только тот, кто может дать обещание навсегда, может быть ответственным за свое будущее. Он у них в руках, и они дарят его любимой.
Так понимается, чтобы в верности могло быть доверие – доверие к будущему и к тому, кому отдаешься. С другой стороны, что парализует и порабощает, так это страх взять на себя обязательство. По сути, это блокирует нам свободу и способность рассуждать и следовать своему сердцу.
Несмотря на безразличие к верности, которое можно увидеть в законе и морали в целом, остается верным, что верность является подлинной формой выражения силы, согласованности и надежды, на которые способны люди. В нашем выборе верность всегда является нашим свободным и сознательным послушанием избранному идеалу, данному обещанию. В этом смысле закон, как ius , всегда считал его выражением справедливости, понимаемой не только как приверженность ценностям верности и верности, но даже в большей степени как уважение к другому и к прочному и стабильному пути. что мужчина и женщина идут вместе в супружестве к своей реализации и счастью.
По этим причинам верность имеет решающее антропологическое значение и огромную гуманизирующую силу. Он может полностью развить ресурсы и внутреннее сокровище каждого человека.
Все ресурсы | Crown Financial Ministries
Вы когда-нибудь лгали своему супругу о покупке или спрятанных деньгах? Опрос, проведенный Национальным фондом финансового образования, показал, что 2 из 5 американцев признаются, что лгали или утаивали информацию о деньгах от своего партнера. USA Today сообщает, что 15 миллионов человек признались, что скрывали финансовую информацию от своих супругов, а 9миллион раньше, но больше нет. Почему финансовая неверность так распространена?
Что такое финансовая неверность?Как и любая другая форма неверности, финансовая неверность возникает, когда один (или оба) партнеры скрывают (или неверно истолковывают) финансовую информацию от другого, например, прошлые долги, привычки расходования средств или другие банковские счета.
Это растущая проблема. Национальный фонд финансового образования утверждает, что финансовая неверность может иметь такое же значение, как и эмоциональная или сексуальная неверность в браке. А адвокат по финансовому семейному праву Стивен Миндел говорит: «Больше браков распадается по финансовым причинам, чем по причинам верности… браки строятся на доверии, и каждый раз, когда вы подрываете доверие другой стороны, это вредит отношениям. Женитьба — это как слияние двух предприятий».
Почему это происходит?Часто супруг может лгать, чтобы избежать конфликта или игнорировать финансовые проблемы. Иногда правду не говорят, потому что один из супругов не доверял другому.
Может быть, муж или жена думали, что не должны обременять другого правдой из своей финансовой истории, и пытались позаботиться об этом самостоятельно. Многие женщины прислушиваются к ошибочным советам и открывают свой секретный расчетный счет «на всякий случай».
Люди, которые хранят в секрете свои финансы, обычно не пытаются скрыть преступную деятельность или интрижку или имеют злой умысел… они просто смущены. Иногда признать, что у вас есть проблема и вы чувствуете смущение, труднее, чем признать, что вы облажались.
Несмотря на то, что намерение обычно не состоит в том, чтобы причинить вред другому, правда в конце концов выйдет наружу, и результаты могут быть болезненными. Кто-то обижается, теряет уважение и доверие к другому и задается вопросом, что еще может быть скрыто. Все супружеские отношения могут быть поставлены под сомнение, потому что доверие потеряно.
Если вы подозрительны, не переживайте. Идите к Господу. Попросите Его дать вам проницательность и мир. Затем подойдите к своему супругу со смирением и любовью. Не заставайте его или ее врасплох.
Если вы начали замечать некоторые настораживающие факторы (нашли квитанцию за незнакомую покупку, необъяснимое списание средств с кредитной карты или не можете найти счет или выписку по кредитной карте), остановитесь и помолитесь. Прежде чем спросить об этом своего супруга, попросите Господа дать вам правильные слова и подготовить сердце вашего супруга к тому, чтобы ответить истиной.
Если ваш супруг занимает оборонительную позицию или уходит в себя, когда его об этом спрашивают, не теряйте терпения. Сохраняйте спокойствие, не нервничайте и не зацикливайтесь. В Притчах 3:3-4 говорится: Доброта и истина да не оставят тебя; повяжи их на шею, напиши их на скрижали сердца своего. Так ты обретешь благоволение и доброе имя в глазах Бога и людей.
Что делать, если вы скрываете информацию?Если вам нужно признаться своему супругу, выберите подходящее время и поделитесь своим желанием, чтобы попасть на ту же страницу. Будьте полностью честны и прозрачны. Извинитесь за все, что вы сделали, и будьте первым, кто простит.
Поймите, что может потребоваться дополнительная работа, чтобы восстановить ваши финансы и доверие. Обратитесь за помощью к заслуживающему доверия пастору, наставнику или советнику.
Соломон сказал: «Лучше бедный человек, который ходит в своей непорочности, чем тот, кто криво говорит и глуп».
Как продвигаться вперед?Затем создайте цели для планирования своего будущего. Доверие должно быть восстановлено, поэтому научитесь лучше общаться о финансах. Держите друг друга подотчетными и найдите способы отпраздновать улучшение ваших отношений и банковских счетов.
Притчи 10:9, Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно, а кто извращает пути свои, тот будет разоблачен. Это может быть трудный разговор, но сегодня я призываю вас сесть и честно рассказать своему супругу о своих деньгах.
Доверие — это валюта, ценность которой выше любой суммы денег.