Супружеская верность — Психологос
01 октября 2022 г., 21:49
Жена любимая! Я никогда не был тебе верен, потому что изменял тебе всегда. Я изменял тебе даже тогда, когда мы не разлучались. Каждая, или почти каждая красивая женщина вызывала у меня желания, мечты, фантазии…
Из юности, чье-то очень личное
Понятие супружеской верности
Фильм «О чем говорят мужчины»
Верность — больной вопрос.
В одной семье муж нежный и любящий, с сексом все в порядке, домом занимается, деньгами обеспечивает, детьми увлечен, но в командировках позволяет себе разной степени флирт. В другой семье муж импотент, лентяй и зануда, лежит на диване, требует от жены пива и читает ей лекции о верности, возражая против ее встреч хоть с подругами, хоть с сотрудниками по работе. Какой мужчина вызывает у вас большую симпатию?
Хорошим словом «верность» обычно называют нечто достаточно спорное — обязанность быть собственностью другого супруга, запрет на увлечения или любовь к людям, не состоящим в нашей семье.
Происходит очевидная подмена понятий. Под верностью понимают некий признак, условный показатель, к верности, по сути, прямого отношения не имеющий: у нас это отсутствие любви на стороне; в Индии такую же функцию выполнял обряд «сати»: обязанность вдовы сгореть вместе с телом мужа на погребальном костре в знак супружеской верности.
Сжигает себя жена на одном костре с телом мужа? — значит, мужу верна. Решила жить — изменница, не хранит мужу верность. Комментарий одного уставшего мужчины: «Идиотский обряд. Зачем же это нужно мужу, ведь он же умер! Сжигать жену надо при живом муже!»
А можно, к примеру, предложить как критерий верности требование не пить пива. Не пьешь? — значит любишь, верный муж; выпил пива? — изменил… Но здесь абсурда не больше, чем в требовании к мужу не любить никого, кроме жены.
Отношение к увлечениям на стороне
Распространен тезис: «Любовь мужа к другой женщине уменьшает любовь к жене, потому что другая — отвлекающий объект, и это ослабляет семью». Верно, это случается, но разве можно называть увлечение «изменой» только потому, что оно кому-то невыгодно?
Послушайте конспект трагедии. Рассказ Вики: «У меня была подруга, мы были неразлучны. А потом она меня бросила: влюбилась и вышла замуж. Я воспринимаю это как измену и предательство». Вопрос: вы оцените поведение подруги так же? Это Измена? Предательство?
Точно так же мужа от жены может отвлекать и футбол: что же, запретить мужу футбол, а нарушение запрета рассматривать как супружескую измену? А давайте поменяем супругов местами: муж видит, что его жена подружилась с соседкой, нашла в ней родственную душу и подолгу у нее сидит.
Вопрос: эта жена мужу изменяет?
Каждый свободный человек имеет право на увлечения. Если же муж грустит одинокий или голодный, не способный себя накормить сам, то пусть поговорит с женой, объяснит ей свои проблемы. Это разумнее, чем клеймить жену грязными словами.
Кроме того, таким же отвлекающим фактором для супругов становятся дети.
Совершенно традиционно — когда рождается ребенок, жене уже не до мужа. Муж одинокий и покинутый: «Меня жена бросила, ушла к ребенку». Впрочем, некоторые мужчины действительно в такой ситуации жену ревнуют к ребенку: но что вы думаете о таком муже?
Решение проблемы здесь лежит на поверхности: если оба супруга любят детей, ребенок окажется фактором не отвлекающим, а объединяющим.
Таким образом, любое увлечение может семью укреплять, если оно становится общим. Муж увлекся вашей подругой — замечательно, ведь это ваша подруга, и ваша дружба втроем должна только окрепнуть! Кем-то увлеклась жена? — познакомьтесь и подружитесь с ним, тогда вы сохраните жену, семью и приобретете друга.
Для кого-то такие варианты — дикость. А я знаю семьи, которые решили свои проблемы именно так, и жизнь их богата и интересна.
Самые счастливые семьи — те, в которых муж и жена свободны в своих чувствах, увлечениях и контактах, но ценят семью и, если ограничивают, то только себя, а не другого.
В чем смысл верности
Супружеская верность сама по себе ни прочности семьи, ни радости общения не гарантирует. Смысл супружеской верности в другом — когда ее берегут обе стороны, это показатель того, что в отношениях людей все в порядке, что люди любят друг друга. И настоящая забота о верности — это не контроль контактов супруга, а забота о высоком качестве отношений, постоянное стремление быть нужным и привлекательным.
Жить всегда только с одной женщиной мужчине трудно. Но если жена умница, а муж — благодарный, если у них прекрасные отношения вообще и сексуальная жизнь в частности, — это вполне реально и в наших условиях — осмысленно. Супружеская верность любящих друг друга людей — предмет их гордости и восхищения окружающих.
- Измена
- Верность
Гость, 30 мая 2014 г., 15:42
Измена — это не конец света.
1
ответ
Гость, 03 октября 2017 г., 10:37
Конечно — не конец света. Если заранее проговаривается, что предательство не прощается, то в случае измены — отношения заканчиваются. И начинаются новые, с другой, и не менее увлекательные…
007, 20 августа 2015 г., 16:20
Такое отношение к супружеской верности — не мое!
Катерина, 19 января 2016 г., 15:22
«Муж увлекся вашей подругой — замечательно, ведь это ваша подруга, и ваша дружба втроем должна только окрепнуть! — Ни разу не видела такие семьи, где жена, зная об увлечении ее мужа ее подругой, горела желанием не то, что укреплять дружбу с подругой, но и вообще продолжать с ней отношения. Как правило, такие подруги резко становятся бывшими или по крайней мере временно «не подругами» — именно так женщины и оберегают домашний очаг. Вобщем, лишь бы подруга не маячила перед глазами мужа. «Кем-то увлеклась жена? — познакомьтесь и подружитесь с ним, тогда вы сохраните жену, семью и приобретете друга.» — А мужчины — да, если увидят, что жене нравится другой, то наоборот начинабт ему всячески мешать — маячут перед глазами и интересу становится негде расти, ведь муж мешает.
Таким образом, любое увлечение может семью укреплять, если оно становится общим. — Поясните — как? Секс втроем? Или половинке просто глаза закрыть на «увлечение», так как оно же не «на стороне», а прямо же у тебя под носом? Да еще и с другом/подругой…Гость, 10 мая 2016 г., 19:35
Если нужно доверять и не проверять, как же ты узнаешь изменили тебе или нет? Получается так, что тебе изменили, а ты этого не замечаешь и делаешь вид, что вы все хорошо, все верны. Но ведь это же только маска отчуждения от возможной измены. Изменяй мне сколько хочешь , все равно этого я не увижу.
Гость, 25 июня 2017 г., 16:47
Мудрая статья, из 13 000 семей только 3 семьи счастливые.
Гость, 14 июня 2020 г., 20:33
Интересная статья! Раньше относился к верности также как и большинство, очень категорично. Как неотъемлемое условие семейной жизни. Однако годы идут, меняются взгляды на жизнь, меняются ценности, отношение к тем или иным вещам, событиям. Что такое интерес женатого мужчины к другой женщине? Это самый обыкновенный соблазн, искушение.
Причем в силу эмоциональных, а может быть и химических реакций, происходящих в организме, если вспыхнула влюбленность, страсть, это очень сильный соблазн. В нашей жизни очень много соблазнов. Один из ярчайших примеров — всевозможные женские диеты. Или религиозный пост. Ведь очень многие женщины не могут перебороть себя и отказаться от искушения съесть конфетку или бутерброд? Или не зайти в фастфуд? Или отказаться от перекуса перед сном?! Но отсутствие силы воли перед такими соблазнами норма, никто не стучит себя в грудь с криком я предал сам себя! То же самое с религиозным постом, люди находят себе кучу отговорок что-то съесть запрещенные продукты в пост. Но при этом не считают, что они предают Бога или изменяют Богу! Таких искушений, перед которыми люди не могут устоять и не считают это зазорным можно найти десятки, а может быть сотни. И только один соблазн, перед которым порой устоять просто невозможно, потому что обуревающая страсть делает мысль о другой женщине наваждением, клеймён позором и общепринят непростительным предательством! К этому нужно прийти с годами, но если супруги любят друг друга и уважают друг друга, если они хотят жить вместе, растить детей, дожить вместе до внуков, если они хотят заботиться и ухаживать друг за другом до гроба, то это слабость перед искушением, а не предательство или измена! Гораздо хуже, если супруг без значимых для этого причин холоден, раздражителен, презирает свою вторую половинку и не хочет жить с супругой, может быть даже и не вступая в связь с другой женщиной, просто потому что устал от отношений.1
ответ
Гость, 26 мая 2021 г., 19:37
И не выдержал муж соблазна, и поддался искушению, и занялся ярым и бурным сексом с другой. А потом, о что же я наделал. И пошел и рассказал вам все, как он пытался устоять, но не устоял, и как в порыве страсти он делал многое и всякое с той другой. И вы ему ответите, ну да, соблазн, с кем не бывает, постарайся, дорогой, в следующий раз не соблазняться. Вы это серьезно?!
Гость, 06 июня 2021 г., 10:29
Я думаю, основная причина ревности и несогласия с правом партнера дарить любовь другим людям — это нестабильная самооценка большинства людей. Когда тебя выбирает любимый человек, ты чувствуешь себя лучшим. Когда твой партнёр получает удовольствие от секса с другим человеком, ты понимаешь, что нифига ты не лучший. Может быть, такой же как все. Удар по самооценке. Одинаково действует и на мужчин и на женщин. Многие чувствуют себя ОК, если видят подтверждение, что они лучшие в чем либо. Важно быть лучшим в учебе, в работе, в спорте. Это приветствуется и находит признание в обществе. Быть одним из многих грустновато. Все равно, что быть никем.
Формулировки тем для подготовки к итоговому сочинению
1 сентября 2017
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
Сочинение
«Верность и измена»
Всегда ли измена государству означает измену Родине?
Что может привести человека к измене?
Всегда ли хороша верность?
Как вы понимаете слово «верность»?
Есть ли разница между изменой и предательством?
Устарело ли понятие «верность слову»?
Что значит изменить самому себе?
Почему люди изменяют?
Супружеская верность — ценность или обуза?
Может ли верность данному слову быть разрушительной?
«Равнодушие и отзывчивость»
Чем опасно равнодушие?
Что значит быть отзывчивым?
Трудно ли быть отзывчивым?
Согласны ли вы с утверждением А. Чехова, что равнодушие – это паралич души?
Согласны ли вы с утверждением М. Горького, что равнодушие смертоносно для души человека?
Согласны ли вы с утверждением Б. Ясенского, что с молчаливого согласия равнодушных на земле существует предательство и ложь?
Согласны ли вы с утверждением Саади: «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека»?
Равнодушие — это болезнь человека или общества?
Согласны ли вы с утверждением Брижит Бордо: «Лучше быть неверной, чем верной без желания быть»?
Как вы понимаете слова М. Горького, что равнодушие смертоносно для души человека?
«Цели и средства»
Согласны ли вы с утверждением, что цель оправдывает средства?
Какие цели важно ставить на жизненном пути?
Можно ли жить без цели?
Можно ли достичь благородную цель недостойными средствами?
Можно ли построить собственное счастье на чужом несчастье?
Целеустремленность — это навык или врожденное качество личности?
Как развить целеустремленность?
Как вы понимаете выражение «благими намерениями вымощена дорога в ад»?
Человек использует средства или средства используют человека?
Как вы понимаете ассирийскую мудрость, что жизнь без цели — человек без головы?
Согласны ли вы с утверждением Ф. М. Достоевского, что человек наиболее живет в то время, когда чего-нибудь ищет?
Согласны ли вы с утверждением К. Ушинского, что цель в жизни является вершиной человеческого достоинства и человеческого счастья?
«Смелость и трусость»
Какими качествами должен обладать смелый человек?
Кто такие люди, сильные духом?
Как соотносятся понятия смелости и ответственности?
Что такое истинная храбрость на войне?
Чем опасна безрассудная смелость?
Какую роль в судьбе человека может сыграть один трусливый поступок?
Что делает человека подлинно смелым?
Всегда ли на подвиг способен только от природы смелый человек?
Какой поступок вы назвали бы самым смелым?
Какой поступок вы назвали бы самым трусливым?
Как вы понимаете слова Н. М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?
Согласны ли вы с латинской поговоркой о том, что страх придает смелости?
Как вы понимаете слова Станислава Ежи Леца: «Есть трусы мозга и трусы сердца»?
Как вы понимаете слова Мишеля Монтеня: «Трусость — мать жестокости»?
«Человек и общество»
Может ли один человек противостоять всему обществу?
Когда личные интересы могут быть выше общественных?
Когда конфликт между личными и общественными интересами неизбежен?
Почему общество часто не ценит великих людей?
В какие времена обостряется конфликт между личными и общественными интересами?
Когда возможно согласие между личными и общественными интересами?
Хорош ли жизненный принцип «быть как все»?
Какими качествами должен обладать лидер?
В чем заключается ответственность известных людей перед обществом?
Что важнее: личная судьба или судьба общества?
Что объединяет людей?
Согласны ли вы с утверждением, что в современном обществе сложно быть индивидуальностью?
Чем человек может выделиться среди других?
Что значит быть «белой вороной»?
Какова судьба маленького человека в большом обществе?
Какой может быть роль личности в развитии общества?
Как найти свое место в обществе?
Всегда ли толпа права?
Согласны ли вы с утверждением Л. Н. Толстого: «Человек немыслим вне общества»?
Согласны ли вы с утверждением В.И. Ленина: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»?
Согласны ли вы с утверждением У. Годвина: «Без общества человек был бы жалок,
испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию»?
Почему правило «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» называют золотым?
Когда человек может оказаться в обществе «лишним»?
Можно ли сохранить в себе человеческое в нечеловеческих условиях?
В чем может заключаться губительное влияние среды?
Каким вы видите социальный долг человека?
Хорош ли принцип «человек человеку волк»?
Согласны ли вы с утверждением Андре Моруа: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни»?
Автор: Алексей Борисович Лямин.
О христианском браке — свящ. Павел Адельгейм
Оглавление- Вступление
- Доверие
- Верность
- Будьте счастливы
- Подвиг брака
- Предостережение
- Три вида брачных отношений
- Иерархия семьи
- Ревность
Вступление
В человеческом бытии существуют установления, утрата которых грозит расчеловечиванием. К ним относятся брак и семья, любовь и свобода.
В последнее время высказываются предположения, что институт брака устарел, и нужны новые формы отношений между мужчиной и женщиной, охраняющие их свободу. Для христиан брак является божественным установлением, выражающим природу человека. Утрата этой формы отношений разрушит сущность человека и приведёт его в животное состояние. Возможно, пренебрежение к браку вызвано забвением изначального замысла о человеке.
В нескольких проповедях напомню о христианском смысле брака. Позитивное изложение может вызвать возражения. Тем полезнее окажется разговор о браке, чем больше углубимся в его осознание.
Доверие
Сегодня вы поднимаетесь на первую ступень супружества. Вы обручаетесь, чтобы пройти рука об руку через всю жизнь. Отправляясь в дорогу, каждый выбирает себе спутника. Чем продолжительней, трудней или опасней путь, тем ответственней выбор. Хорошо, когда спутник находчив, обаятелен, умен. Но таланты – не самое главное для совместного пути. Настоящий спутник – на которого можно положиться. Он не подведет в решительную минуту, не бросит в опасности, чтобы спастись самому. Не изменит в беде. Не предаст твоей откровенности, не воспользуется твоей тайной.
Для современного сознания хранение супружеской верности не популярно. Флирт считается дозволенным развлечением, а супружеская измена простительной слабостью, не устоявшей перед могучей стихией страсти. Такое отношение к супружеской измене возникло в европейской культуре вследствие утраты религиозных ориентиров. Взамен верности во многих романах воспевается «свободная любовь». Суть ее в том, что каждый из супругов сохраняет за собой право на измену и разрыв брачных отношений, если они ему наскучили. Такая любовь требует свободы от объективных обязательств. Она не признает обет верности. Верность кажется лишней обузой. Многие удивятся, если я назову супружескую измену «предательством». Однако, если вдуматься в характер отношении между супругами, становится очевидным, что супружеская измена не только предательство, но предательство самое низкое и подлое.
Каждый из вас вверяет другому свою юность и чистоту, свою судьбу и честь. Доверие определило ваш выбор и сделалось необходимым условием будущего единства. С доверия начинается любовь. Жена должна довериться мужу всем существом. Ради мужа она оставляет все, что имеет: родной дом и семью – родителей, близких. Она приходит в новую семью – семью мужа. Это решительный, но необходимый шаг. Девушка должна найти в себе силы для безоглядного доверия. Всегда остается опасность, что избранник не оправдает доверия. Тогда их счастье не состоится.
Подвиг предстоит каждой стороне. Риск доверия гарантирует счастье наполовину. Но если девушка не рискнет довериться, то счастье не состоится наверняка. Не родится единство двух в браке, если она не сожжёт за собой мосты. Для единства необходима безусловная и абсолютная преданность жены мужу. Внешним символом такого разрушения кровных связей является изменение фамилии. Этот обряд удивительным образом сохраняется до сих пор в гражданском браке и общественном сознании как символ таинственного рождения Евы из ребра Адама. Принимая фамилию мужа, девушка как бы заново рождается женой своего мужа: «Вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей. Она будет называться женой, ибо взята от мужа своего» (Быт. 2:23). Теперь она не принадлежит ни отцу, ни матери. Она принадлежит только мужу. Фамилия обрезает пуповину, связывающую с прежней семьей. Ради мужа девушка отказывается от самого дорогого и священного в ее прежней жизни, ничего не оставляя «про всякий случаи». В этом состоит подвиг доверия. Отсюда нарушение верности видится как измена, предательство, вероломство. «Оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одной плотью» (Быт. 2:24). Эту заповедь Божию Церковь полагает в основу брака
Верность
Обмениваясь кольцами в знак обручения, вы перед Богом свидетельствуете, что выбрали друг друга в спутники жизни. Этот выбор утверждает Церковь, называя вас женихом и невестой, надевая на вас обручальные кольца. До сих пор каждый из вас был свободен в своем выборе. С этого дня вы сделали свой выбор и связали себя друг с другом. Каждый из вас отказался от своей свободы, чтобы приобрести друга и подругу. Свобода – это цена, которую вы уплатили за свой выбор. Больше вам не придется беречь свою формальную свободу. Вы от нее отказались. Беречь теперь нужно своего избранника, свою избранницу. В ней, в нём – ваша осуществленная свобода. Кольца означают вашу радостную связанность друг с другом. Кольцо – символ вечности. Ваша связь вечна. Брачные узы или союз любви навсегда связывает вас золотой цепью, потому что вы этого хотели. Что иное могут означать слова: «я не могу жить без тебя», которые говорят влюблённые друг другу? Обручальные кольца напоминают о брачных узах изо дня в день. С момента обручения кольцо не снимается с руки, как крест с груди христианина. Кольцо напоминает, что выбор сделан, и ваша задача хранить не свободу, а верность. Она должна быть ответом на безграничную преданность.
Как же хранить верность? Где её границы? Откуда начинается измена? В художественной литературе, на которой большинство из нас воспитано, в этих вопросах много путаницы. Вертинский поет:
– Разве стыдно, другую любя, подойти и пройти, лишь глазами коснуться, лишь глазами коснуться тебя?
– Да, стыдно, – отвечает Церковь.
Именно с этого взгляда начинается разрушение супружеской верности. В этом взгляде надругательство над святостью брака, червоточина любви:
– Всякий, кто посмотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем», – говорит Господь Иисус Христос. Со взгляда начинается грех. Святые отцы так изображают механизм греха: Сперва через впечатления из внешнего мира или через воображение приходит помысел. Его называют «прилогом греха». Человек не виновен в нем. Но если не отгонит немедля греховный помысел, а начнёт прислушиваться и присматриваться к нему, то возникает первая степень греха «внимать помыслу». На этой степени помысел оскверняет ум человека, а поврежденный грехом ум уже не стоит на страже у дверей сердца. Грех проникает в сердце – человек услаждается греховным помыслом, любуется им. Это вторая степень греха: грех оскверняет сердце человека. Вслед за услаждением в сердце человека возникает решимость совершить грех физически. Это третья степень греха: грех осквернил волю человека. Теперь остается лишь найти способ для физического осуществления греха. Тогда в грехе оскверняется тело человека. Такой механизм греха побуждает нас в первую очередь хранить от греха свой дух: воображение, чистоту сердца и целомудрие желаний. Берегите друг друга. Берегите свою любовь. Храните незапятнанной взаимную верность. Не позволяйте себе словесный флирт, двусмысленные взгляды, неосторожные прикосновения к другому полу.
Помни: ты не один – вас двое.
Помни: ты не одна – вас двое. Вас всегда Двое, даже когда другого нет рядом. Он с тобой в твоем существе, в твоей судьбе.
Подвиг невесты: довериться так, чтобы не оглянуться назад, подобно жене Лота, превратившейся в соляной столп.
Подвиг жениха, принять ответственность и сохраниться достойным доверия. Чтобы твоя рука до конца жизни стала надежной опорой для невесты.
Для вас начинается период испытания доверия и верности. Дай вам Бог сохраниться достойными друг друга.
Будьте счастливы
Сегодня мы собрались положить основание нового дома. В таинстве венчания рождается новая семья. Перед мужем и женой стоит ответственная задача построить эту семью. В русских сказках жениху и невесте приходится бороться за свою любовь с коварством и силой зла. Их любовные приключения обычно заканчиваются брачным пиром: «и я там был, мёд, пиво пил…». Сказки оставляют впечатление, что все трудности миновали. Брачный пир полагает начало беспроблемной радости брака. Это впечатление развеивают анекдоты. Они высмеивают лубочную картинку и напоминают о несовершенстве человека. Потакая своим слабостям, человек рубит сук, на котором сидит. Это выглядит смешно. Увы! Счастье брака человек часто обращает в трагедию собственной судьбы. Об этом следует помнить, закладывая фундамент семьи, чтобы в конце пути не пришлось с горечью сказать: «А счастье было так возможно!»
Задачу брака можно понять по-разному. Одни находят задачу брака в рождении детей. Очевидно, что к этой задаче брак не сводится. Рождаются дети – увы! часто, – вне брака. Другие указывают задачу семьи в воспитании детей. Увы, воспитание детей нередко тоже происходит вне семьи. Задача семьи не ограничена рождением и воспитанием детей. Третьи видят в семье общее хозяйство – залог житейского благополучия. Но семья и к третьей задаче не сводится. Между семьей и благополучием нет причинно-следственной связи. Все три задачи связаны с браком, но смысла брака не выражают. Наоборот, сами они только в браке обретают смысл. Христианское понятие брака не исключает указанных задач. Их приходится осуществлять в каждой семье. Если человек ограничивает строительство семьи только этими задачами, беда его не в том, что он понимает задачу брака неверно. Он понимает задачу верно. Беда его в том, что он понимает задачу брака слишком поверхностно.
Задача христианского брака должна быть понята из божественного замысла о человеке. Замысел Божий открывается в книге Бытия, как онтологическая антиномия целого и части, завершённости и незавершённости человека:
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1:27). Человеческая личность несёт в себе целостный образ Божий. Каждое «Я» обладает всей полнотой человеческой природы. Человек является не частью, а целым. Он осознаёт себя как «Тело» – «Целое». Антиномия заключается в том, что «Целое» несёт в себе онтологическую разделённость мужского и женского. Мужчина – личность, осознающая себя как единое целое. Женщина – личность, осознающая себя как единое целое. Такое сознание цельности имеет под собой онтологическое основание: единство и единственность образа Божия, запечатлевшего личность.
Но каждый мужчина и каждая женщина в тоже время осознаёт себя как «пол», т.е. половиной, частью человеческого бытия. Часть не есть целое. Эта онтологическая антиномия не только переживается каждым человеком, но опирается на объективное свидетельство Откровения.
Человек может осознавать себя как целое и хранить эту цельность – свое «Тело». Тогда ему приходится отвергнуть пол, отказаться от восполнения мужского начала женским. Такое сохранение своей целостности называют целомудрием. Апостолы ужаснулись ответственности брака. «Говорят Ему ученики: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают это слово, но кому дано. Кто может вместить, да вместит» (Мф. 19:10-11). Так монах отказывается от восполнения ради хранения целостности во образ Иисуса Христа.
Брак осуществляет выбор другой возможности: «не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18). В браке человек отказывается от своей замкнутой целостности, жертвует своей завершённостью, становится частью двуединства, соединяя онтологически разделённое в новую целостность во образ Христа и Церкви. Выбор неизбежен. В обоих случаях приходится жертвовать. Кому «дано вместить», тот хранит свою девственность, отказываясь от восполнения. Кому не дано, тот восполняет свой «пол» другой «половиной». Он отказывается от своей целостности, смиряется, становится частью и обретает в другом, свою полноту.
Тогда рождается двучастное единство мужа и жены, которое называют браком: «И сказал Господь Бог: нехорошо человеку быть одному: сотворим ему помощника по нему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то месть плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку. И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женой, ибо взята от мужа своего. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут двое одной плотью» (Быт. 2:18-24). Приводя последние слова, Христос добавляет: «то, что Бог соединил, человек да, не разлучает» (Мф. 19:6). Смысл христианского брака соединить две половины в целостное единство. В одной из ранних христианских книг «Учение 12 апостолов» говорится: «царство Божие уже пришло, когда двое уже не двое, а одно». На русском языке такое единство называют «счастьем». Молодым обычно желают «счастья» от слова «часть», «со-часть», «соучастие». Слова «Будьте счастливы» означают буквально «будьте едины» или «будьте всегда вместе».
Подвиг брака
Казалось бы, безоблачное счастье должно 6ытъ естественным увенчанием любви. В реальной жизни любовь оказывается неотделимой от скорби:
«Награды нет для добрых дел
Любовь и скорбь – одно и то же.
Но этой скорбью кто скорбел,
Тому всех благ она дороже».
Трагичность любви – основная тема поэзии. Любовная лирика, по преимуществу, печальна. Любовь, как величайшую радость бытия, она воспевает буквально, сквозь слёзы. Попробуйте вспомнить стихи о любви, не связанные с мотивом грусти. На трагичности любви построены трагедии и драмы. Не странно ли? Почему не комедии? Почему не смех, а слезы чаще связаны с темой любви? Может быть, трагичность любви выражает несовершенство бытия, например, его мимолетность? Может быть, трагичность любви выражает несовершенство самой любви, ее неразделённость или непостоянство? Увы, трагичность присутствует во всякой любви, даже самой безоблачной. Она неизбежна. Она отображает в человеческом сознании антиномию Божественного замысла о человеке.
Трагичность любви связана с необходимостью самоотречения. Христианская любовь аскетична по существу. Чтобы войти в двухчастное единство любви, в счастье брака, человек вынужден пожертвовать своей одинокой целостностью. Он претерпевает кенозис. Целое добровольно становится частью, ограничивает себя, уничижается. Полюбить другого – всегда означает отвергнуть себя, принести свою целостность в жертву счастью, новому единству семьи. Пока каждый из любящих не отречётся от себя, любовь не состоится. Радость любви в том, что твоя жизнь восполняет жизнь другого. Крест любви возникает от неизбежности самоотречения. Образ крестной любви Иисуса Христа пронизывает христианское сознание. Быт и творчество, самые светлые переживания взаимного общения: любовь, верность, радость, благодарность – осуществляется в христианстве через крест. Самоотречение ради другого – качественный признак христианского мироощущения. Крестный путь брака запечатлевается обрядом одевания венцов. Это не триумфальные венцы. Победа ещё не достигнута. Это венцы мученические. Жених и невеста венчаются на подвиг самоотверженной любви: терпения, смирения, прощения.
Брачный союз жениха и невесты апостол Павел уподобляет таинственному браку между Христом и Церковью. Христос – Жених Церкви. Церковь – Его невеста: «мужья, любите своих жен, как и Христос, возлюбил церковь, и Себя предал за нее… чтобы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25-27). Таинственный союз, в котором Христос соединяет любовью двоих во едино, призван стать Церковью. Двое, которых соединяет Третий – Бог, становятся единое в Боге. Замечательный сонет Вячеслава Иванова так описывает мистическое рождение Церкви в таинстве любви:
Совершается Церковь, когда
В глаза мы друг другу глядим
И светится внутренний день
Из наших немеющих глаз.
Семью ли лучами звезда,
Очами ль сверкнул Серафим,
Но тает срединная тень
и в сердце сверкает алмаз.
Начертано имя на нем.
Друг в друге читаем сей знак,
Взаимное шепчем «Аминь»
И третий объемлет двоих…
Смутясь отступаем во мрак.
Как дух многозвёзден и синь,
Как мир полнозвучен и тих.
Предостережение
Таинственным действием благодати Святого Духа из вас двоих рождается новое творение Божие – единство Вашего брака. Оно дается вам сегодня как семя новой жизни. От вас зависит вырастить это семя в состоявшееся единство. Человек не может создать семя. Вся цивилизация не может ему в этом помочь. Человек получает готовое семя. Неверующий скажет «от природы». Христианин скажет «от Бога». В этом смысл таинства венчания: принять семя, как подарок от Бога. Если семени нет, человеческая активность выльется в бесплодную суету. Но семя недостаточно принять. Его надо вырастить. Какие принципы следует положить в основание семейных устоев? Брак можно назвать христианским, когда в быту и этических установках супруги осуществляют Божественный замысел брака. Ошибочный принцип может стать камнем преткновения для супружеских отношений. Предостеречь от всех ошибок невозможно. Но есть заблуждение, которое примелькалось – равноправие или эмансипация.
Мужчина и женщина одинаково созданы по образу Божию и призваны раскрыть в себе образ Божий. За спасение каждого из них Христос умер и воскрес. Каждого из них хранит Промысел Божий. Все христиане, – мужчины и женщины, – «род избранный, царственное священство, народ святой» (1Пет. 2:9). «Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28).
Божественный замысел о человеке проецируется на общество как гражданское равноправие. Женщина получает права, равные с мужчиной перед законом и одинаковый голос на выборах политической власти. Государство рассматривает мужчину и женщину как равноправные и независимые социальные единицы. Защита прав гражданина является единственной обязанностью государства.
Здесь и возникает недоразумение. Нельзя перепутать гражданское равноправие с супружеским. То, что необходимо в обществе и государстве, недопустимо в семье. Независимость каждого является правовой задачей общества. Семья строится на любви, связывая мужа и жену зависимостью, которую они искали и нашли. Становясь мужем и женой, оба отказываются от независимости. Семья рождается как живой организм любви. Если гражданская жизнь направлена центробежно, то в семье характер отношений центростремителен. Задача брака не в том, чтобы освободиться друг от друга, а в том, чтобы укрепить взаимную зависимость.
Во-первых, стремление к независимости разрушительно для брака. Эмансипация смертельна, как удар кинжалом в самое сердце браке. Семья связывает мужа и жену органической зависимостью. В организме все органы равно необходимы, но выполняют разные функции. Печень образует кровь. Сердце перемещает её по организму. Каждый орган верен своей функции, иначе тело заболевает. Независимость органов друг от друга называется смертью. Тело распадается. Начинается всеобщая «эмансипация».
Во-вторых, семья имеет иерархическую структуру. Каждому в семье принадлежит определенное место. При двух равных голосах семейная демократия неизбежно превращается в замаскированную форму раздора. Принцип равноправия, положенный в основу супружества, становится бомбой замедленного действия. Рано или поздно он обязательно разорвёт семью.
Берегите любовь. Это главное сокровище вашей семьи. Все другие ценности второстепенны. О них можно заботиться постольку, поскольку они не посягают на главное сокровище, которое вам предстоит хранить, строить и приумножать. «Любите друг друга»!
Три вида брачных отношений
Отношения мужчины и женщины имеют три обоснования.
- Животную похоть или жажду обладания другим полом. Подобно стихии, животный инстинкт пренебрегает сложившимися традициями. Отметая сдерживающую узду разума и закона, уважение человеческого достоинства, страсть выплёскивается насилием. Она может быть поруганием чести одного из двух. Это преступление карает закон. Но двое могут вместе пренебречь любовью родителей, мнением общества, объявить свои отношения личным делом, которое никого не касается. В известных пределах они правы, поскольку расплачиваются за сделанный выбор собственной судьбой.
С другой стороны, родители дали им жизнь и вложили в них жизнь и душу. Они не могут остаться безразличными к судьбе детей. Родительские запреты, как правило, обоснованы интересами детей. Множество неудавшихся браков «по любви» свидетельствует, что родители бывают правы в своих запретах. Пренебрегая их согласием на брак, дети оскорбляют родительскую любовь неблагодарностью.
- Церковь признаёт законным гражданский брак, зарегистрированный в ЗАГСе. Это норма определяет нижний предел, за которым начинается хаос и безответственность. Регистрация брака является самозащитой любви от стихийной похоти, стремящейся увлечь отношения в хаос, убивающий любовь. Общество хранит традиции, оберегающие жизнь и достоинство рода. Закон предлагает защиту всем членам семьи: мужу, жене, детям и родителям. Отказ публично свидетельствовать о любви противоречит сущности брака. Когда влюблённая пара отрицает верность и отказывается от обещаний, оба хотят получать радости любви, не взяв ответственности. Они обманывают себя и друг друга, желая сохранить «свободную любовь». Такую любовь называют «краденой». Церковь называет тайную любовь «блудом», осуждает, как грех, и лишает обоих Причастия Тела и Крови Христовых.
- Третьим обоснованием служит венчание. Евангелие рассказывает о брачном пире. Его посетили Иисус с Девой Марией и учениками. Не хватило вина. Дева Мария сказала «вина не имеют» и велела слугам: «что скажет вам Иисус, сделайте». Стояли там шесть каменных сосудов для ритуальных омовений. Христос велел наполнить их водой и сказал: «теперь зачерпните и отнесите распорядителю пира». Распорядитель не знал происхождение вина и высоко оценил его качество. Не случайно этот евангельский текст читается при совершении таинства брака. Подобно притче, он объясняет сокровенный смысл таинства. Вступающие в брак свидетельствуют свою любовь не перед обществом, а перед Богом и Церковью, в которой они живут. Каждый из них приносит обещание в верности. Они обещают сохранить верность в любых обстоятельствах своей судьбы: если другой заболел, попал в тюрьму, супруг готов разделить с ним любую беду. Обещая хранить верность вплоть до подвига, супруги испрашивают в помощь себе любовь, которая больше, нежели может дать природа. Они просят даровать им в таинстве брака небесную любовь, которая связывает меж собой Лица святой Троицы. Об этой любви говорит ап. Иоанн: «Бог любы есть». В этом смысл евангельского текста и совершённого таинства венчания. Обычного вина оказалось недостаточно для радости праздника. Молитвами Богородицы, Христос подал им небесное вино, исполняющее вечной радости.
Иерархия семьи
Семейная иерархия строится на власти и послушании. Первое место в семейной иерархии принадлежит мужу: «Жены, повинуетесь своим мужьям, как Господу, ибо муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф. 5:22-24). Из слов апостола очевидно, что в качестве семейного служения мужу определена власть. По природе власть принадлежит только Богу: «Нет власти не от Бога» (Рим. 13:1). Муж олицетворяет Божественную власть в семье. Божественная власть – это власть любви. «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё» (Еф. 5:25). Муж призван быть священником Бога Всевышнего в своей домашней церкви. Если он забудет об ответственности за власть, осознает власть не как служение, а как привилегию, то подменит Бога самим собой. Безответственная власть вырождается в произвол. Осознать себя источником власти означает узурпировать, присвоить Божественную власть, стать деспотом. Равенство и деспотизм с двух сторон разрушают природу власти. Равенство упраздняет иерархию. Деспотизм извращает ее в тиранию.
Второе место в семейной иерархии принадлежит жене. Семейное служение жены – послушание. Послушание – общий принцип христианской жизни, одинаково необходимый каждому христианину: мужу и жене, супругу и монаху. Этот принцип возникает из признания Высшего начала. «Повинуйтесь друг другу в страхе Божием» (Еф. 5:21) Для жены его олицетворяет муж: «к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» – определяет Бог положение жены после грехопадения (Быт. 3:16).
В Библейском повествовании о грехопадении отчётливо прослеживается характерная черта женской психологии. Под преимущественным влиянием жены складывается эмоциональный строй семьи. Женская эмоциональность поддерживает жизненный огонь семейного очага. Этот огонь не должен погаснуть. Жена – хранительница огня. Через эмоциональную сферу она всего сильнее воздействует на ход семейной жизни и характер взаимоотношений. Это пламя не должно вырваться за пределы очага, иначе оно сожжет дом. Эмоциональное влияние жены может быть не только чрезвычайно сильным, но и разрушительным. Как всякая страсть, эмоциональная активность может перерасти в пожар – неуправляемую стихию, оставляющую за собою только пепел. В трезвой власти мужа жена должна находить сдерживающее начало своей пламенности. В этом смысл заповеди апостола: «Жена да боится своего мужа» (Еф. 5:33)
Вопрос о формальном главенстве становится острым только в несостоявшейся семье, где воля мужа и жены противопоставлены. В христианской семье муж и жена имеют одно хотение и одну волю. Такое утверждение может показаться странным. Как могут два различных лица иметь одно хотение и волю? Если рассматривать семью с точки зрения христианской онтологии, как единый организм, то значение приобретает не число лиц, а единство природы. Воля принадлежит природе, а не лицу. Три лица св. Троицы имеют единую Божественную волю. Господь Иисус Христос в одном лице имеет две воли соответственно двум природам: Божественную и человеческую. Единая природа семьи имеет человеческую волю, соединяющую волю обоих супругов воедино. Если в семье нет единоволия, значит семья не состоялась. Она не стала единим духовным и телесным организмом. Выразителем единой воли семьи является муж. Христианская семья строится на патриархальной традиции
Ревность
В едином организме семьи принцип справедливости угасает. В этике супружества справедливость становится искушением, которое приходится постоянно преодолевать жертвенностью. Справедливость является тем нижним пределом любви, за которым этические отношения погружаются в правовые. Когда оскудевает любовь, наступает право. Задача супруга не в том, чтобы получить «свое» от другого. «Любовь не ищет своего» (1Кор. 13:5). Нравственная задача супружества в том, чтобы подарить себя другому без оглядки и сожаления. «Блаженнее давать, нежели принимать» – сохранились в церковном предании не записанные слова Христа.
Справедливостью дышит буржуазная норма наемничества. Наемник служит за плату. Справедливо, когда плата пропорциональна выполненной работе. Такой принцип оправдывает себя в деловых отношениях, но не в супружеской любви. На справедливости строится «хищная» любовь, которая ищет «своего». Она ищет не принадлежать другому, а обладать другим. Она обращает другого в свою собственность. Она любит ради себя, а не ради него. Теряя другого, эгоистичная любовь скорбит не о нем, а о своем убытке. Вместо сострадания такая любовь выражает себя в ревности. В ревности сублимируется инстинкт собственничества. Злорадную любовь изображает Лермонтов:
Когда печаль слезой невольной
Промчится по глазам твоим
Мне видеть и понять не больно,
Что ты несчастлива с другим.
Незримый червь незримо гложет
Жизнь беззащитную твою
И что ж? Я рад, что он не может
Тебя любить как я люблю.
Но если счастие случайно
Блеснет в лучах твоих очей,
Тогда я мучусь горько, тайно,
И целый ад в груди моей.
В современной литературе ревность зачастую изображается как законное переживание оскорбленной любви. Отелло, Паяц, Алеко вызывают сочувствие и симпатию в современном сознании. Такое общественное сознание отразилось даже в уголовном законодательстве. В случае убийства и жестокости ревность служит смягчающим обстоятельством. Альтернатива ревности встречается в литературе реже. У Пушкина находим в качестве альтернативы для ревности великодушие, способность любящего пренебречь собой, сорадоваться счастью любимого:
Я вас любил. Любовь ещё быть может
В душе моей угасла не совсем
Но пусть она вас больше не тревожит:
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безумно, безнадежно
То робостью, то нежностью томим,
Я вас любил так искренне, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
Еще пронзительнее выражено бескорыстие любви как альтернатива ревности в стихах Блока:
Буйный ветер играет терновником
Задувает в окне свечу.
Ты ушла на свиданье с любовником
А я снесу, а я стерплю, а я смолчу.
Ты не знаешь кому ты молишься.
Он играет, он шутит с тобой…
Великодушие и бескорыстие любви должны быть христианской альтернативой справедливости и ревности. Такая любовь основана на самопожертвовании. Она не говорит: «Ты – мой». Она говорит: «Я – твой!» Любящий – не собственник, а собственность другого. Любящий не берет другого для себя. Он отдает себя другому, ничего взамен не требуя. Это заведомо несправедливо.
«Положи меня, как печать, на сердце твое,
как перстень, на руку твою.
Ибо крепка, как смерть, любовь:
Люта, как преисподняя, ревность».
(Песнь Песней» 8:6).
Свое пожелание вам выскажу словами апостола Павла. Эти слова мне кажутся заповедью, определяющей самое существо супружеских отношений: «Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов» (Гал. 6:2). Если каждый из вас исполнит эту заповедь, то несомненно оба будете счастливы.
Почему финансовая верность имеет значение в браке
Вы когда-нибудь лгали своему супругу о покупке или спрятанных деньгах? Опрос, проведенный Национальным фондом финансового образования, показал, что 2 из 5 американцев признаются, что лгали или утаивали информацию о деньгах от своего партнера. USA Today сообщает, что 15 миллионов человек признались, что скрывали финансовую информацию от своих супругов, а 9 миллионов раньше это делали, но больше не делают этого. Почему финансовая неверность так распространена?
Что такое финансовая неверность?Как и любая другая форма неверности, финансовая неверность возникает, когда один (или оба) партнеры скрывают (или неверно истолковывают) финансовую информацию от другого — например, прошлые долги, привычки расходования средств или другие банковские счета.
Это растущая проблема. Национальный фонд финансового образования утверждает, что финансовая неверность может иметь такое же значение, как и эмоциональная или сексуальная неверность в браке. А адвокат по финансовому семейному праву Стивен Миндел говорит: «Больше браков распадается по финансовым причинам, чем по причинам верности… браки строятся на доверии, и каждый раз, когда вы подрываете доверие другой стороны, это вредит отношениям. Женитьба — это как слияние двух предприятий».
Почему это происходит?Часто супруг может лгать, чтобы избежать конфликта или игнорировать финансовые проблемы. Иногда правду не говорят, потому что один из супругов не доверял другому.
Может быть, муж или жена думали, что не должны обременять другого правдой из своей финансовой истории, и пытались позаботиться об этом самостоятельно. Многие женщины прислушиваются к ошибочным советам и открывают свой секретный расчетный счет «на всякий случай».
Люди, которые хранят в секрете свои финансы, обычно не пытаются скрыть преступную деятельность или интрижку или имеют злой умысел… они просто смущены. Иногда признать, что у вас есть проблема и вы чувствуете смущение, труднее, чем признать, что вы облажались.
Несмотря на то, что намерение обычно не состоит в том, чтобы причинить вред другому, правда в конце концов выйдет наружу, и результаты могут быть болезненными. Кто-то обижается, теряет уважение и доверие к другому и задается вопросом, что еще может быть скрыто. Все супружеские отношения могут быть поставлены под сомнение, потому что доверие потеряно.
Если вы подозрительны, не переживайте. Идите к Господу. Попросите Его дать вам проницательность и мир. Затем подойдите к своему супругу со смирением и любовью. Не заставайте его или ее врасплох.
Если вы начали замечать некоторые настораживающие факторы (нашли квитанцию за незнакомую покупку, необъяснимое списание средств с кредитной карты или не можете найти счет или выписку по кредитной карте), остановитесь и помолитесь. Прежде чем спросить об этом своего супруга, попросите Господа дать вам правильные слова и подготовить сердце вашего супруга, чтобы ответить правдой.
Если ваш супруг занимает оборонительную позицию или замыкается в себе, когда его об этом спрашивают, не теряйте терпения. Сохраняйте спокойствие, не нервничайте и не зацикливайтесь. В Притчах 3:3-4 говорится: Не позволяйте доброте и истине оставить вас; повяжи их на шею, напиши их на скрижали сердца своего. Так ты обретешь благоволение и доброе имя в глазах Бога и людей.
Что делать, если вы скрываете информацию?Если вам нужно признаться своему супругу, выберите подходящее время и поделитесь своим желанием попасть на ту же страницу. Будьте полностью честны и прозрачны. Извинитесь за все, что вы сделали, и будьте первым, кто простит.
Поймите, что может потребоваться дополнительная работа, чтобы восстановить ваши финансы и доверие. Обратитесь за помощью к заслуживающему доверия пастору, наставнику или советнику.
Соломон сказал: «Лучше бедный человек, который ходит в своей непорочности, чем тот, кто криво говорит и глуп».
Как продвигаться вперед?Затем создайте цели для планирования своего будущего. Доверие должно быть восстановлено, поэтому научитесь лучше общаться о финансах. Держите друг друга подотчетными и найдите способы отпраздновать улучшение ваших отношений и банковских счетов.
Притчи 10:9, Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно, а кто извращает пути свои, тот будет разоблачен. Это может быть трудный разговор, но я призываю вас сегодня сесть и быть честным со своим супругом относительно ваших денег.
Доверие — это валюта, ценность которой выше любой суммы денег. И это основа брака.
Павел сказал в Колоссянам 3:9-10, Не лгите друг другу, видя, что вы отложили ветхость своими практиками и облеклись в новое Я, обновляющееся в знании по образу своего создателя.
Обязуйтесь быть честными друг с другом и следовать Божьему плану для вашего брака и финансов.
Если вы не знаете, как предпринять следующие шаги к единству и честности со своим супругом, прочтите Проблемы с деньгами, решения в браке . Моя жена Энн и я вместе написали эту книгу после почти 40 лет брака и десятилетий ошибок. Мы надеемся, что эта книга воодушевит другие пары и поможет им избежать некоторых ошибок, которые мы совершили в браке. Вы можете купить свою копию здесь.
- в Семейная жизнь , Брак и деньги , Популярные статьи Чак Бентли
- |
- 29 марта 2018 г.
Теги ↓
Благословения супружеской верности
Последние данные показывают, что в провинции Квебек, Канада, где я родился и вырос, больше людей, живущих вместе, не состоящих в законном браке, чем тех, кто состоит в браке. В Квебеке один из двух законных браков распадается, а число детей, воспитанных родителями-одиночками, больше, чем число детей, воспитанных в доме со своими биологическими родителями. В Квебеке в детских садах больше детей, чем в домашнем уходе. Я считаю, что главная причина этой статистики — потеря уважения к роли пола и его исключительное присутствие только в браке. Я также считаю, что эти цифры быстро становятся нормой для общества в целом, в котором мы живем, поэтому я хотел бы посвятить некоторое время обсуждению вопроса верности в браке.
Я не хочу подходить к этому с обычной отрицательной точки зрения (т.е. не заниматься сексом до брака, не изменять, не разводиться и т. д.), поскольку все мы уже слышали эти предостережения. Вместо этого я предпочитаю сосредотачиваться на чудесных благословениях, которые дает сохранение верности своему супругу.
Верность в браке
Теперь, прежде чем я расскажу о благословениях, которые приносит верность в браке, я хотел бы более подробно описать эту идею верности. Супружеская верность, о которой я говорю в этой главе, состоит из трех основных компонентов:
1. Полная верность
Чтобы принести плоды, о которых я расскажу позже, верность, к которой стремятся в браке, должна быть полной. Эта верность включает в себя ваш разум, тело, слова и намерения.
Верность подобна ароматному маслу, предназначенному только для вашего партнера. Никто другой не может испытать это каким-либо образом. Полная верность означает, что никто, кроме вашего партнера, не получает от вас самых нежных взглядов, мыслей или прикосновений, потому что ни один человек не обязан и не испытывает того, что ваш супруг получает или испытывает от вас и с вами.
Интересно, что в День святого Валентина сердце используется как символ любви, потому что Иисус говорит, что именно здесь начинается все, хорошее и плохое (Матфея 5:8; 28). В полной верности человек настраивает свое сердце на своего супруга, чтобы только он мог подавать и получать сигналы из этого источника. Нельзя мечтать о том, какой будет любовь с другим. Никакого сексуального удовольствия ни с кем другим, будь то вымышленный персонаж книги, картина или фильм, вызывающие подмену сексуального возбуждения, или тот «безобидный» флирт, который часто происходит на нашем рабочем месте. Полная верность означает, что вы полностью преданы своему супругу душой и телом, где бы вы ни были и с кем бы вы ни были.
2. Верность на всю жизнь
В некоторых добрачных анкетах, которые заполняют помолвленные пары, когда они обращаются за консультацией, есть вопрос с подвохом. Он спрашивает: «После того, как вы перепробовали все, чтобы разрешить свой конфликт, что вы будете делать: развод или разделение?» Удивительно, как много людей выбирают один из этих двух вариантов вместо третьего, которого нет: продолжайте пытаться, потому что развод не вариант. Некоторые люди вступают в брак, думая, конечно, я буду верным; если мой партнер не изменяет, если я не влюблюсь в кого-то другого, если не будет развода. Такое отношение часто является семенем, которое прорастает, чтобы испортить все остальное.
Верность не верность, если фактор «независимо от того, что» находится в первоначальном супружеском обязательстве. Даже если ты изменишься, я буду верен; даже если будет сердечная боль, я буду верен; даже если ты не в состоянии удовлетворить мои потребности, я буду верен. Чего я больше всего хочу и о чем молюсь, так это способности и силы быть верным, и быть верным до конца.
Павел говорит (Ефесянам 5:32), что сходство между брачными отношениями и отношениями между Христом и церковью является тайной. Одна вещь, которую мы знаем об этих двух отношениях, и которая не скрыта тайной, заключается в том, что награды, назначенные для каждого, достаются только тем, кто остается верным до самой смерти.
Итак, чтобы супружеская верность была произведена, вы должны иметь полную верность, пожизненную верность и…
3. Растущая верность
Первые два компонента – это то, чего вы хотите достичь, идеал и цель, полная верность на протяжении всей жизни. Однако растущая верность — это то, где находится большинство из нас. Ключ в том, чтобы распознать, где в маленьких уголках и закоулках нашей жизни мы все еще неверны или все еще не отданы нашему любимому человеку. Растущая верность подпитывается испытаниями и испытаниями, которые бросают вызов нашему стремлению оставаться верным, несмотря ни на что.
В Бытие 2:24 Библия говорит, что мужчина и женщина должны прилепиться или быть привязанными друг к другу на всю жизнь. Клей, скрепляющий вас в браке, — это верность, и каждый раз, когда вы растете в этой верности, ваши узы становятся более прочными.
Рост в полной верности с намерением оставаться таким же открывает дверь к множеству чудесных благословений, некоторыми из которых я хотел бы поделиться с вами сейчас.
Благословения супружеской верности
A — Душевное спокойствие
Независимо от того, сколько у вас денег или власти, независимо от того, насколько вы благословлены здоровьем и успехом, если у вас нет душевного спокойствия, вы не сможете наслаждаться никакими другими вашими благословениями. Супружеская верность является одним из главных факторов, способствующих такому состоянию ума. Какой великий мир у вас есть, когда у вас нет безобразной тайны между вами и вашим супругом! Какой великий мир царит в доме и семье, где все, от самого младшего ребенка до родственников мужа, знают, что этот мужчина и женщина полностью преданы друг другу!
Вы когда-нибудь замечали, как приятно находиться рядом с людьми, которые верны супружеской верности? Вы знаете, почему это так? Это потому, что они наслаждаются миром между собой, и этот мир ощутим, вы можете почувствовать его, когда находитесь рядом с ними. Супружеская верность производит чистую и легкую совесть, и это состояние ума приносит чудесный духовный плод мира.
B — Зрелая любовь
Подростки думают, что знают о любви, потому что видят так много секса по телевизору, в кино и в музыке. Молодые женатые думают, что знают о любви, потому что у них безумная сексуальная жизнь. Однако единственный способ узнать о любви — это полюбить кого-то на всю жизнь, тогда вы узнаете о любви, о ее сексуальном возбуждении, о ее чувстве благодарности, о ее юморе и веселье, о ее нежности, доброте, щедрости и устойчивость. Любите кого-то на всю жизнь, и вы узнаете о жертвах, прощении и тоске.
Супружеская верность создает атмосферу безопасности и доверия, которая позволяет человеку быть честным, прозрачным и уязвимым. Без этих вещей в отношениях не бывает настоящей любви, зрелой любви. Я думал, что любил свою жену, когда женился на ней, я болел за нее. Но через 38 лет эта любовь переросла в широкую и прекрасную жизнь, которая окутывает нас двоих миром, принадлежащим исключительно нам и нашей семье.
Сегодня люди хотят любви, прежде чем они посвятят себя верности, и поэтому они часто терпят неудачу. Любовь рождается и взращивается в границах супружеской верности и крепнет только по мере уз, удерживающих пару в верном браке.
Много лет назад, в мой день рождения, Лизе пришлось уехать в Монреаль, чтобы заботиться о своем больном отце. Когда я вернулся домой из аэропорта, я нашел открытку на своей подушке. Он гласил: «Когда-нибудь, когда мы будем вместе очень долгое время, мы выключим свет и будем медленно танцевать на крыльце в наших халатах. Я напишу тебе любовные записки крупным шрифтом и приклею их к холодильнику. Я закончу свои рассказы, и я одолжу твои очки Мы будем удивляться, куда ушло время И каждую ночь мы будем кататься на середину нашей старой кровати, в объятия друг друга, где мы будем целовать и прикасаться и видеть тайные сны это знают только влюбленные». Только верный супруг может дарить и получать такую открытку с радостью.
C — Радость на Земле
Я верю, что Бог создал брак, чтобы мы могли вкусить райские радости здесь, на земле. Посмотрим правде в глаза, никакое другое состояние не может заставить вас чувствовать себя таким счастливым или таким несчастным. Это может быть рай на земле или ад на земле, и разницу обычно можно проследить до верности и степени ее, которую вы имеете и отдаете.
Радость — это чувство безмятежного счастья, которое приходит, когда у вас есть то, чего вы хотите, и вы знаете, что иметь это и наслаждаться этим — право перед Богом и людьми. Вы когда-нибудь замечали счастье некоторых пожилых пар? Они могут быть старше детородного возраста, у них могут быть физические ограничения, и все же радость в их голосах и глазах, когда они смотрят и разговаривают друг с другом. Вы когда-нибудь задумывались, почему это так? Пожизненная боевая верность, безусловно, является основным компонентом.
Конечно, я не имею в виду идеальную точность (хотя это и есть цель). Я имею в виду всю жизнь работы над тем, чтобы быть верным, это усилие, которое приносит награду в виде свободно переживаемой радости. Я часто работаю с парами, которые по тем или иным причинам пережили более одного брака, прежде чем сохранить с одним партнером долгий и верный брак. Обычно у них много сожалений, но больше всего выделяется сожаление о том, что у них не было возможности отдать всю свою жизнь только этому одному человеку. Супружеская верность на протяжении всей жизни приносит общую радость, которую ничто не может отнять или уменьшить. Пожизненная верность — это привилегия и радость, а не бремя.
Резюме
Если бы у меня была возможность поговорить со всеми в стране на тему брака, я бы оставил их со следующими мыслями:
Молодым я бы сказал: «Оставайтесь сексуально чистыми, потому что это угодно Богу и остается самым драгоценным подарком, который вы можете предложить своему будущему супругу».
Незамужним (по какой бы то ни было причине) я бы сказал: «Прежде чем снова жениться, убедитесь, что ваш будущий супруг любит Бога и абсолютно предан принципу супружеской верности».
Наконец, тем, кто состоит в браке, я бы сказал: «В каком бы состоянии ни был ваш брак и как долго вы женаты, первым шагом к улучшению ваших отношений является внедрение и практика компонентов полной супружеской верности. »
Финансовые советы молодоженам | Финансовое планирование для пар
Ключевые блюда на вынос
- Начните вместе, поставив цели, а затем разработав план сбережений и инвестиций, который поможет вам достичь этих целей.
- Организованность поможет вам быть в курсе повседневных финансовых вопросов.
- Наличие достаточного страхового покрытия и составление завещания в актуальном состоянии может обеспечить важную финансовую защиту вашей семьи в случае непредвиденных обстоятельств.
В ходе нашего недавнего исследования «Пары и деньги» компания Fidelity попросила состоявшиеся пары посоветовать молодоженам, как настроиться на финансовый успех. Их лучшие 2 предложения? Избегайте неуправляемых сумм долга и получайте ранние сбережения для выхода на пенсию.*
По мере того, как ограничения COVID-19 снимаются, и мы все начинаем наверстывать упущенное, многие пары свяжут более тесный финансовый узел и вступят в совместную семейную жизнь. В дополнение к умным финансовым движениям может быть важно начать новое партнерство со здоровыми линиями связи и чувством совместной ответственности за ваше общее финансовое будущее.
«Не позволяйте разногласиям по поводу расходов или различным отношениям к деньгам разрушить ваше счастье молодоженов», — говорит Энн Дауд, CFP ® , вице-президент Fidelity. «Признайте, что вы партнеры в финансовом планировании, и относитесь к этому партнерству серьезно».
Вот 5 способов, с помощью которых молодожены могут помочь своим финансам добиться успеха на всю жизнь.
1. Поставьте цели
Потратьте некоторое время на размышления о своем будущем и поставьте несколько общих финансовых целей, будь то покупка дома, путешествие, которое запомнится вам на всю жизнь, или планирование выхода на пенсию.
Далее, сделайте экономию привычкой. Для выхода на пенсию мы предлагаем стремиться откладывать 15% вашего дохода, включая любые взносы работодателя, на счет с налоговыми льготами, например, традиционный или Roth 401 (k) или IRA. Рассмотрите возможность настройки автоматических взносов из вашей зарплаты или автоматических переводов с вашего банковского счета на пенсионные сбережения.
Наконец, подумайте о том, как вы можете сопоставить свои инвестиции со своими целями. Для краткосрочных целей — до которых осталось менее 2 лет — вам могут понадобиться относительно стабильные инвестиции, такие как фонды денежного рынка или даже краткосрочные депозитные сертификаты. Для более долгосрочных целей, таких как накопления на пенсию или колледж, вы и ваш супруг можете рассмотреть сочетание акций, облигаций и краткосрочных инвестиций в зависимости от вашей терпимости к риску, финансового положения и временного горизонта.
Будьте уверены, разработка последовательной стратегии распределения активов не должна быть сложной задачей. Если вы создаете портфель с нуля, начните с освежения своих знаний об основах инвестирования. Или, если вы ищете универсальный вариант, рассмотрите универсальное инвестиционное решение, будь то универсальный взаимный фонд, учетная запись с цифровым управлением или персонализированная управляемая учетная запись. (Подробнее об управляемых аккаунтах.)
2. Будьте организованы
Многое из того, что пары делают вместе, сводится к долларам и центам. Чтобы сделать повседневную работу с финансами более гладкой, вам может помочь организованность. Вот несколько способов сделать это.
Как только ваш финансовый дом будет в порядке, постарайтесь поддерживать его в таком состоянии, регулярно проверяя его. Подумайте о том, чтобы устраивать регулярные финансовые встречи, чтобы следить за денежным потоком вашей семьи и следить за тем, чтобы вы придерживались своего бюджета, а также следить за любыми другими пунктами в вашем списке финансовых дел. (Подробнее о составлении бюджета см. в статье Viewpoints на Fidelity.com: 50/15/5: простой способ сэкономить и потратить.)
3. Проверьте свои налоги
После вступления в брак вам может потребоваться пересмотреть свой налоговый статус и налоговую декларацию. Это также может быть возможностью пересмотреть свои инвестиционные счета, чтобы найти дополнительную возможную экономию налогов.
При изменении вашего семейного положения вы должны заполнить новую Форму W-4, Свидетельство об удержании работника, указав правильное семейное положение и количество удержаний W-2. Они определяют сумму, удерживаемую из вашей заработной платы в качестве федерального подоходного налога и налога штата.
Изучая налоговую ситуацию, подумайте, используете ли вы в полной мере какие-либо доступные вам налоговые льготы, такие как планы сбережений на рабочем месте, сберегательные счета для здоровья (HSA) и IRA. Прибыль по счетам с отложенным налогом может накапливаться быстрее, чем по счетам, облагаемым налогом. И взносы на эти типы счетов производятся долларами до вычета налогов, что может уменьшить ваш налогооблагаемый доход. (Узнайте больше о том, как максимально использовать налоговые льготы при долгосрочных сбережениях.)
4. Защитите самое важное
Когда вы вступаете в брак, важно просмотреть, обновить, а в некоторых случаях приобрести различные виды страховки. Вот некоторые из типов, которые следует учитывать:
- Медицинское страхование. Проверьте, сможете ли вы сэкономить, получив покрытие в рамках того же плана, например, если один из супругов присоединится к плану другого супруга, спонсируемому работодателем.
- Страхование жизни. Ваш работодатель может предоставить вам определенную сумму страхового покрытия жизни, но многие люди считают, что им необходимо приобрести дополнительное страхование самостоятельно. Если вы это сделаете, вам нужно будет выбрать между срочной страховкой, которая обеспечивает покрытие в течение определенного периода, и постоянной страховкой, которая остается в силе до тех пор, пока вы живете. (Подробнее о видах страхования жизни.)
- Страхование по инвалидности. Обычно это покрывает часть вашей зарплаты, если вы стали инвалидом до выхода на пенсию. Ваш работодатель может предоставить вам страховое покрытие, но убедитесь, что этого достаточно для покрытия ваших расходов. Если нет, рассмотрите возможность приобретения дополнительной страховки по инвалидности самостоятельно.
Наличие достаточного страхового покрытия может иметь жизненно важное значение для защиты финансовой безопасности вашей новой семьи, если произойдет что-то неожиданное.
5. Создайте план недвижимости
Даже если у вас уже есть завещание, вам придется обновить его, когда вы выйдете замуж. Ваше завещание определяет, как вы хотите, чтобы имущество в вашем наследстве было распределено после вашей смерти, и смерть без такового может стать бременем для оставшихся в живых членов семьи. Вы и ваш супруг должны связаться со своим адвокатом для получения дополнительной информации и составить завещание как можно скорее. Затем пересматривайте их каждые 3-5 лет, чтобы убедиться, что они соответствуют вашим изменяющимся обстоятельствам. (Прочитайте о 3 шагах к составлению плана недвижимости онлайн или с помощью адвоката.)
Также крайне важно пересмотреть и, возможно, обновить назначения бенефициаров на ваших пенсионных счетах, когда вы вступаете в брак, потому что эти назначения имеют приоритет над инструкциями, оставленными в завещании. Всегда следите за тем, чтобы ваши бенефициары всегда были в актуальном состоянии.