Сущность эффекта заключается в формировании нереалистичного восприятия другого: Эффекты межличностного восприятия.

Эффекты межличностного восприятия.

  • Эффект первого впечатления (установки). Бодалев. Играет большую роль при формировании первого впечатления о незнакомом человеке. Эксперимент с двумя фотографиями одного человека: одной группе сказали, что герой, другой – преступник.

  • Эффект ореола. 1907, Уэллс впервые описал, а Торндайк дал название. Судим о человеке на основе уже имеющейся о нем информации.

  • Эффект первичности. Суждения вырабатываются в зависимости от порядка предъявления информации. При прочих равных условиях воздействие информации, предоставленной раньше, обычно сильнее. Эффект вторичности встречается реже: последняя по времени оказывает большее влияние. Обусловлен забыванием, когда либо два сообщения сильно разнесены во времени, либо решение принимается сразу после второго сообщения.

  • Эффект новизны. Противоположен эффекту первичности.

    При восприятии знакомых людей.

  • Эффект стереотипизации. Разновидность эффекта ореола. Стереотип – сокращенный, устойчивый образ каких-либо классах социальных явлений. Пример: этнические стереотипы, профессиональные стереотипы.

  • Эффект разжижения. Нейтральная информация ухудшает мнение о человеке.

  • Эффект снисходительности. Тенденция оценивать себя и других людей высоко по шкале + и низко по шкале -. Мы переоцениваем + характеристики при первом впечатлении.

  • Эффект предпочтения своей группы. Свои оцениваются более положительно. Эффект внутригуппового фаворитизма.

  • Эффект логической ошибки. Аш. Строится на определенных представлениях о связях каких-либо качеств. Пример: полные люди добродушны.

  1. Рациональный человек-

соответствует теории когнитивного соответствия, основание познания- поиск соответствия, упорядоченности в его когнитивных структурах, рационален, логичен, главное- доводы, а не эмоции

  1. «наивный психолог»-

Обыденный человек,описанный Хайдером и Ашем,опирается на имплицитные теории личности, полагается на сложившиеся у него представления о некотором сцеплении черт в человеке

  1. «производитель данных»-

Опирается на эффекты новизны данных,а не на имплицитные теории личности, итог:оценка воспринимаемого представляет собой «алгебраическую линейную интеграцию взвешенных оценок рейтинга»

  1. «когнитивный скупец»(скряга)-

Много ошибок в оценивании другого человека из-за экономности своих суждений,не держит информации в памяти, а держит только вершину айсберга.

эксперимент Нисбета и Росса(человек и ситуация, про психолога и китаеведа)

  1. Когнитивно- аффективный тип-

Основывается на эмоциях, а не на логике, противовес «рациональному типу»,предпочтения не нуждаются в выводе (Зайонц, Паскаль)

Хайдер- основатель исследований атрибуции

«Теория корреспондентного выведения» Э.Джонса и К.Дэвиса-где и в каком месте происходит приписывание причин

ВЫВОДИМОЕ НАБЛЮДАЕМОЕ

знания

диспозиции→интенции действия→следствия

способности

реальный процесс: слева направо

наблюдатель интерпретирует : справа налево

стадии кор-ного вывода:

1. атрибуция интенций

2.атрибуция диспозиций

Ошибки атрибуции:

А)уникально или типично действие

Б)социально желательное действие или нет(соответствие или несоответствие ситуации соц.нормам)

Эксперимент К. Гергена, Э.Джонса, К.Дэвиса. /интервью с космонавтами и подводниками/

Командная работа и лидерство. Лидерство. Тест с ответами Синергия.. Заказ любых студенческих работ по выгодным ценам ‎| Биржа студенческих работ

Для вашего удобства работа в PDF файле.
Воспользуйтесь поиском Ctrl+F.
75 вопросов.
Ответы выделены в документе.
Последняя сдача в 2021 г на 77 баллов.
Вы покупаете ответы на вопросы, которые указаны в описании.

1. Автором теоретических положений о «Я — концепции» является …

• Р. Бернс
• У. Джемс
• У. Шутц
• Э. Берн

2. Архетип … досконально изучает фундаментальные законы науки и метафизики, чтобы понять, как преобразовывать ситуации, влиять на людей и превращать видение в реальность
• Мага
• Мудреца
• Правителя
• Творца

3. Ваша студенческая группа является разновидностью … группы
• Лабораторной
• Неформальной
• Официальной
• Условной

4. В качестве … выступают: выделение лидера из толпы, подчеркивание его исключительности, сплочение последователей и обеспечение преданности масс вождю
• Результатов работы команды
• Условий формирования лидера
• Факторов проявления харизм

5. В качестве … составляющей любого поведения выступает язык тела (жесты, взгляд походка)
• Вербальной
• Имиджевой
• Невербальной

6. Власть, построенная на традиции и силе личных качеств и особенностей лидера,
– это …
• Власть вознаграждения
• Власть информации
• Власть примера
• Традиционная власть
• Харизматическая власть

7. Волновые характеристики деятельности мозга, показывающие расслабление на фоне бодрствования, называются …
• Альфа-волнами
• Бета-волнами
• Дельта-волнами
• Тета-волнами

8. Вопрос «Что для этого нужно сделать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу …
• Анализа текущей ситуации
• Наработке вариантов возможных действий
• Постановки целей
• Реализации и контроля

9. Вопрос «Что нужно сделать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу…

10. Вопрос «Что ты будешь делать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу

11. В просоциальных ассоциациях формируется … стиль лидерства

• Авторитарный
• Анархический
• Демократический
• Попустительский

12. Вспомнив мультфильм «Маугли», можно утверждать, что теория лидерства, последователями которой были инициированы перевыборы вожака стаи, после того как Акелла промахнулся, называется …
• Поведенческой теорией
• Ситуационной теорией
• Теорией великого человека
• Теорией взаимоотношений (системной, синтетической)
• Теорией влияния
• Теорией личностных качеств

13. В трудах Роберта Розенталя описан …
• Механизм самореализующегося пророчества
• Прием «лифт-тест»
• Эффект Пигмалиона

14. Говоря об эффективности общения, следует учитывать, что на этапе «высказал — услышал – раскодировал — понял» теряется или искажается до .. . информации
• 10%
• 30%
• 50%
• 70%

15. Для обеспечения отсутствия незаменимых людей, создания командного взаимодействия и сотрудничества в команде лидеров необходим человек, реализующий лидерскую роль … (по И. Адизесу)

• Интегратора
• Предпринимателя
• Производителя
• Управляющего

16. Для того чтобы сообщение звучало убедительно оно должно…
• взывать главным образом к страху
• не слишком отличаться от мнения реципиента
• часто видоизменяться
• часто повторяться

17. Достижение эффекта личного притяжения является … управления впечатлением
• Задачей
• Инструментом
• Предметом
• Целью

18. Код идеального лидера (по И. Адизесу) — это…
• paei
• РАЕi
• РаЕI
• РАЕI
• РАеI

19. Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется…
• Вербальное общение
• Внушение
• Директивное общение
• Невербальное общение

20.

Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, — это …
• Вербальное общение
• Внушение
• Директивное общение
• Невербальное общение

21. К предпосылкам сплоченности можно отнести …
• Враждебные отношения
• Наличие общей территории
• Совместимость
• Совместную деятельность членов группы
• Срабатываемость

22. К ценностным функциям имиджа относят
• Затенения внешних недостатков
• Комфортизацию межличностных отношений
• Межличностную адаптацию
• Преодоление возрастных рубежей
• Психотерапевтическую функцию

23. Лидеры, принадлежающие к типу «Соединяющие точки»,…
• Способны быстро оценить большое количество переменных, иногда из совершенно разных областей, чтобы решить проблему или подать идею усовершенствования
• Считают первоочередными вопросы ценности и пользы для бизнеса
• Увлечены своей работой и «воспламеняются», когда речь заходит об их роли или конкретном проекте, над которым они работают

• Являются, как правило, прирожденными системными мыслителями, образно говоря, они видят весь лес, а не одно дерево или только кору на дереве

24. Личностные качества и навыки пристально изучались в рамках…
• поведенческой теории лидерства
• системной теории лидерства
• ситуационной теории лидерства
• теории черт
• трансформационной теории лидерства

25. Метод, направленный на изучение социально-психологического климата, характера отношений и структуры коллектива, позволяющий выявить лидера, называется …
• Наблюдением в создаваемых ситуациях
• Проективным
• Самооценочным опросником
• Социометрией

26. Наибольшую известность получила типология трёх стилей лидерства, автором которой является…

• Врум-Йеттон-Яго
• Кен Бланшар
• Курт Левин
• Манфред Кете де Врис
• Поль Херси
• Ренсис Лайкерт

27. Наличие таких базовых навыков, развитие которых позволит стать
Эффективным лидером с наименьшими усилиями или в более короткий срок, называют …
• Лидерским потенциалом
• Лидерскими способностями
• Лидерскими умениями

28. Неверно, что к методам самоуправления относится . ..
• Анализ
• Рефлексия
• Самовнушение
• Самокритика
• Самообладание
• Самоприказ
• Целеполагание

29. Непосредственное или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре, называется …
• Деловой репутацией
• Имиджем
• Харизмой

30. Неточность высказывания, неуместное использование профессиональных терминов, чрезмерное использование иностранных могут являться причинами возникновения … Барьера в общении
• Логического
• Психологического
• Семантического
• Стилистического
• Фонетического

31. Область применения, как основание классификации, позволяет выделять такие виды коучинга, как …
• Бизнес-коучинг
• Индивидуальный коучинг
• Интернет-коучинг
• Лайф-коучинг
• Фотокоучинг

32. Обмен информацией становится возможен, если коммуникатор и реципиент используют…систему кодирования и декодирования информации

33. Одна из форм обучения на рабочем месте акцент которой делается на практическую составляющую, называется…

34. Одним из условий образования малой группы является …
• Групповая открытость
• Дифференциация
• Изолированность членов группы друг от друга
• Наличие общей территории

35. Определите порядок прохождения ступеней лидерского роста, предложенных М. Кетс де Врисом:
• Внутреннее лидерство
• Командное (или тактическое) лидерство
• Системное (или стратегическое) лидерство
• Ситуативное (или контекстуальное) лидерство

36. Основанием для выделения карьерного коучинга, бизнес-коучинга, коучинга личной эффективности и лайф-коучинга служит …
• Область применения
• Формат проведения
• Характеристика клиента

37. Основой власти … выступает возможность руководителя наказывать, препятствовать достижению целей и потребностей исполнителей
• Вознаграждения
• Принуждения
• Традиций
• Харизмы
• Эталона

38. Повышение эффективности деятельности, а также скорости ее выполнения в присутствии других людей, называется …
• Гирперактивностью
• Эффектом социальной ингибиции
• Эффектом социальной фасилитации
• Эффектом установки

39. Поза человека, отраженная на рисунке свидетельствует..
• О склонности к сотрудничеству
• Об интересе к общению
• О занятости собственными мыслями
• Об агрессивность
• Об отвлеченности от разговора

40. Поза человека, отраженная на рисунке свидетельствует…
• О неуверенности, смущении, боязливости, стыде
• О сомнении, недоверии
• О внутренней вовлеченности при изложении своих мыслей
• О наступившей готовности к активности
• О концентрации, замкнутости

41. По мнению представителей… лидером является тот. Кто лучше организует группу для решения конкретной задачи.
• Системной теории лидерства
• Ситуационной теории
• Трансформационной теории лидерских качеств

42. Правила, вырабатываемые и принятые группой, которые обязаны соблюдать ее члены, называются групповыми …
• Мнениями
• Нормами
• Целями
• Ценностями

43. Принцип лидерского поведения, отражающий важность самосознания, — это принцип … и оптимизма

44. Расположите в порядке следования этапы осуществления наставничества
• Обратная связь
• Показ
• практика
• рассказ

45. Расположите степени мобилизационной готовности организма в последовательности их возникновения:
• «а ведь я устал»
• Лихорадочные действия
• Напряжение организма таково, как будто именно сейчас решается вопрос жизни и смерти
• Неготовность, нежелание что-то делать
• Оптимальная готовность к любому действию, точка отсчета вашей готовности что- то сделать
• Человек спит, все мышцы расслаблены и находятся в состоянии покоя

46. Расставьте теории лидерства в последовательности их возникновения (по Р. Дафту):
• Вероятностные (ситуационные) теории
• Поведенческие теории
• Теории великого человека
• Теории взаимоотношений (системные)
• Теории влияния
• Теории личностных качеств

47. Свойства общей моторики различных частей тела изучает …
• Кинесика
• Лингвистика
• Проксемика
• Просодика
• Такесика

48. Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах ..
• Дугласа Макгрегора
• Дэвида Макклелланда
• Поля Херси и Кеннета Бланшара
• Уоррена Бенниса

49. Согласно системной теории лидерства, основные системные требования, предъявляемые к лидеру группы:…
• Координация активности группы, обеспечение безопасности членов, поддержание веры в будущее
• Координация активности группы, определение целей деятельности, контроль соблюдения групповых норм
• Координация деятельности группы, организация ее функционирования, мотивация членов на достижение высоких результатов, контроль исполнения

50. Согласно …, тот, кто лучше организует группу для решения конкретной задачи, является лидером
• ситуационной теории лидерства
• теории черт
• трансформационной теории лидерства
• теории лидерских качеств
• системной теории лидерства

51. Состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщений характеризует функцию общения
• Информативную
• Коммуникативную
• Координационную
• Контактную
• Побудительную
52. Способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность, называется…
• Лидерством
• Мотивацией
• Руководством
• Стимулированием

53. Стратегия принятия решения, связанная с ведущей репрезентативной системой, относится к такой метопрограмме, как…
• «врата сортировки»
• Время
• Мотивация
• Направленность
• Способ организации информации

54. Сущность эффекта… заключается в формировании нереалистичного восприятия другого

55. Такое проявление невербального лидерства, как мобилизация, представляет собой …
• Впечатление от нашего вида (восприятие нашей внешности)
• Готовность человека к предстоящему действию, характеризуемая общей собранностью внимания
• Непроизвольное приспосабливание человеком положения своего тела для воздействия на внешний объект, с тем чтобы приспособить объект к своим нуждам
• Рабочее состояние тела, приспособление его к затрате усилий и относительно широкому выбору действий

56. Теория, в которой лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер – как субъект управления этим процессом, является…
• системной теорией лидерства
• ситуационной теорией лидерства
• структурной теорией лидерства
• теорией черт лидерства
• функциональной теорией лидерства
• харизматической теорией лидерства

57. Управление собственными психическими состояниями и поведением в рамках сложившихся ситуаций называется
• Самовнушением
• Самоограничением
• Саморегуляцией
• Самоубеждением
• Самоуправлением

58. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон включает …стили руководства
• Демократический, авторитарный и либеральный
• Диктаторский, демократический, пессимистический, организаторский и манипулятивный
• Диктаторский, коллективный, пессимистический и организационный
• Диктаторский, попустительский и коллегиальный

59. Установите последовательность этапов осуществления наставничества:
• Обратная связь
• Показ
• Практика
• Рассказ

60. Установите соответствие аспектов лидерства и их содержания:
• А Лидерство как черта
• B Лидерство как деятельность
• C Лидерство как статус

• D способность влиять на группы людей, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей
• E один из механизмов социальной интеграции, управленческого воздействия
• F ведущее положение отдельной личности, социальной группы, класса, государства, обусловленное белее эффективными результатами деятельности

61. Установите соответствие между источниками власти и механизмами их влияния
• Вознаграждение >
• Должность >
• Информация >
• Компетенции >
• Пример >
• Принуждение >

62. Установите соответствие между механизмами влияния и источником власти
• Знание >
• Традиции >
• Умения и навыки >
• Харизма >

63. Устойчивый способ поведения для побуждения последователей к достижению поставленной цели — это …

64. Форма наставничества, к которой относится высказывание «посмотри, что получается», — это…
• Прямая передача личного опыта
• Сопровождение ученика
• Формирование опыта через короткую обратную связь

65. Форма наставничества, которая связана с инструктажем и показом (по принципу «Делай, как я»), — это ..
• Прямая передача личного опыта
• Сопровождение ученика
• Формирование опыта через короткую обратную связь

66. Характерные способы организации информации и концентрации нашего внимания в окружающем и внутреннем
• Метапрограммами
• Мире называются …
• Привычками восприятия
• Фильтрами ощущения
• Целевыми установками

67. Член группы, который направляет группу к ее целям, подводит итог того, что в ней уже произошло, выявляет отклонения от намеченного курса, действует исходя из роли…
• Вдохновителя
• Инициатора
• Контролера
• Оценщика
• Погонщика

68. Члены коммуникационной сети …чаще всего бывают удовлетворены взаимодействием друг с другом
• Колесо

69. Эмоционально окрашенное отношение к себе в разных конкретных ситуациях и различных видах деятельности называется…
• Динамической характеристикой личности
• Самооценкой
• Самосознанием
• Установкой
• Я-концепцией

70. Этап развития команды, на котором возникает конфронтация между ее членами, называется стадией …
• Бурления
• Зарождения
• Равновесия
• Функционирования

71. …член группы наиболее болезненно переживает изменения, происходящие в коллективе

72. … — это микродвижение лицевых мышц, создающее смену эмоциональных выражений лица

73. … — это свойство группы, связанное с ценностно-ориентационным единством и предметно-ценностным единством
• Идентификация
• Коллективизм
• Конформизм
• Привязанность
• Сплоченность

74. …- это феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов
• Автокинетический феномен
• Влияние меньшинства
• Конформизм в малой группе
• Лидерство в малой группе

75. … – это характеристика единства, прочности и устойчивости взаимодействий в группе
• Идентификация
• Коллективизм
• Конформизм
• Привязанность
• Сплоченность

Эффект Даннинга-Крюгера — Лаборатория принятия решений

Эффект Даннинга-Крюгера Эффект возникает, когда недостаток знаний и навыков в определенной области заставляет человека переоценивать собственную компетентность. Напротив, этот эффект также заставляет тех, кто преуспевает в данной области, думать, что задача проста для всех, и также недооценивать свои относительные способности.

Где происходит это смещение

Debias Ваша организация

Большинство из нас работают и живут в среде, которая не оптимизирована для принятия обоснованных решений. Мы работаем с организациями всех видов, чтобы выявлять источники когнитивных искажений и разрабатывать индивидуальные решения.

Узнайте о нашей работе

Представьте, что вы и ваши друзья решили попробовать что-то новое — вы все по отдельности начинаете учить испанский язык. В течение нескольких дней можно сказать 10-15 предложений. Вы немного разочарованы и считаете, что уже должны быть в состоянии сказать больше. Для вас язык довольно прост, но хорошее владение им заставляет вас думать, что он прост для всех, и поэтому вы должны были сделать больше.

Ваш друг, напротив, выучил всего несколько слов. Он поражен своим прогрессом. У него еще нет знаний и навыков, чтобы понять, что он на самом деле неправильно произносит эти слова и образует с ними грамматически неправильные предложения. Он меньше всех научился в группе, но недостаток знаний мешает ему понять собственные ошибки. Более того, отсутствие у него доступа к сравнению заставляет его переоценивать свои относительные способности. Его неведение о том, как далеко продвинулись другие, такие как вы, заставляет его думать, что он преуспевает, тогда как на самом деле он учится со скоростью ниже средней.

Debias Ваша организация

Большинство из нас работают и живут в среде, не оптимизированной для принятия надежных решений. Мы работаем с организациями всех видов, чтобы выявлять источники когнитивных искажений и разрабатывать индивидуальные решения.

Узнайте о нашей работе

Родственные предубеждения

  • Якорное искажение
  • Эффект подношения
  • Предубеждение размера категории
  • Когнитивный диссонанс
  • 3 Предубеждение 8
  • 0Оптимизм0037 Ошибка планирования

Индивидуальные эффекты

В результате эффекта Даннинга-Крюгера вы можете не знать, в чем вы хороши, потому что вы предполагаете, что то, что легко дается вам, также легко дается всем остальным. Таким образом, вы лишаетесь возможности определить свои особенности и таланты.

Более того, когда вы преуспеваете в том, что бросает вам вызов, вы можете случайно стать жертвой убеждения, что именно в этом и заключаются ваши таланты. В действительности, вы можете быть просто исполнителем ниже среднего, наконец приблизившись к среднему уровню.

Как видите, это несоответствие может привести к тому, что вы сделаете неправильный выбор в отношении возможностей или карьеры, которую вы преследуете. Возможно, вы обращались к сверстникам и спрашивали: «В чем я хорош?» Это неплохой выбор. Понимание эффекта Даннинга-Крюгера может помочь вам понять, когда доверять своим способностям, а когда искать совета у других, которые могут смотреть на вас более объективно, чем вы сами.

Этот эффект также может вызывать у вас разочарование, когда ваши признанные «таланты» не признаются другими. Возможно, вы ожидаете предстоящего повышения по службе, и оно достается тому, кто удивлен, что его даже рассматривают. Не исключено, что ваша средняя производительность заставила вас думать, что у вас особенно хорошо получается, в то время как ее опыт заставил ее думать, что она посредственная.

Думая, что вы в чем-то лучше, чем есть на самом деле, вы можете упустить возможность учиться у других, которые на самом деле более опытны или более осведомлены. Кроме того, если вы думаете, что вы в чем-то посредственны, хотя на самом деле у вас отличные навыки, это может привести к тому, что вы упустите возможность учить и распространять знания среди других.

Системные эффекты

Поэтому нам как обществу не хватает обучения у лучших из лучших, потому что их уверенность держит их за закрытыми дверями. В центре внимания слишком часто могут быть люди с способностями ниже среднего.

К сожалению, самые невежественные — входящие в 25% худших навыков — также больше всего переоценивают себя. В контексте нашей демократии это означает, что наши самые неосведомленные граждане также являются нашими самыми уверенными. Мало того, что эти невежественные люди крайне сопротивляются обучению — поскольку они считают, что знают больше всего, — они также виновны в том, что делятся большим количеством информации (читай: дезинформацией).

По своей сути эффект Даннинга-Крюгера основан именно на этом: не на недостатке информации, а на изобилии дезинформации. Мы знаем, когда ничего не знаем, но именно неверная информация заставляет нас думать, что мы знаем все, и рассеянно нажимаем «поделиться».

На национальном или глобальном уровне этот эффект имеет опасные последствия, которые мы уже видели в действии. В сущности, если вы политик, вы можете извлечь выгоду из более необразованной аудитории. Люди, которые меньше разбираются в политических и мировых проблемах, с большей вероятностью поверят тому, что вы говорите, считают себя хорошо информированными, пойдут голосовать и поделятся своими взглядами с другими. Те, кто находится в верхней или средней части рейтинга — в некоторой степени осведомлены о политических вопросах — с большей вероятностью будут отстраняться от политических дискуссий и избегать голосования, потому что не считают себя достойными участниками. В то время как эксперты — наиболее информированные из всех — знают, что у них есть сильная база знаний, но они избегают просвещения общественности просто потому, что не осознают редкость своего опыта.

Болезнь самосознания нашего общества заставляет невежественных и дезинформированных людей с уверенностью претендовать на микрофон, в то время как эксперты и хорошо информированные люди находятся за кулисами, закатывая занавески. Это явление распространяет дезинформацию и неосведомленные взгляды в наших социальных мирах, заставляя нас упускать реальные возможности обучения, которые мы могли бы получить друг от друга.

Если слишком много плохо информированных людей думают, что они лучшие, наше общество останется с большим количеством растущей рыбы в крошечном, уменьшающемся пруду.

Почему это происходит

Эффект Даннинга-Крюгера немного похож на Уловку 22. Люди, мало знающие предмет, не обладают знаниями или навыками, чтобы обнаружить собственные ошибки или пробелы в знаниях. Из-за этих слепых зон они не видят, где ошибаются, и поэтому считают, что у них все хорошо.

Наоборот, люди, которые находятся на вершине своей игры в определенной предметной области, не имеют возможности замечать свою специализацию, потому что их работа настолько естественна для них, что они не осознают, что для них это не так. каждый. Легкость, с которой они овладевают этими навыками или областями знаний, не позволяет им понять, что эта работа более сложна для других. Вместо того чтобы недооценивать себя, они переоценивают способности других людей, соответствующие их собственным.

«Невежество чаще порождает уверенность, чем знание».

— Чарльз Дарвин

Хотя было обнаружено, что эффект проявляется в таких разных областях и предметах, как эмоциональный интеллект, логическое мышление, финансовые знания, политическая информированность, шахматы, вождение и даже медицинские знания, его точность как предвзятость человеческого мозга. Исследование 2016 года, цитируемое в этой статье, предполагает, что, поскольку данные, сгенерированные компьютером, также подвержены эффекту Даннинга-Крюгера, это вычислительный феномен и, следовательно, не может считаться предвзятостью человеческого разума.

Почему это важно

Эффект Даннинга-Крюгера важен, потому что он заставляет нас осознать наши собственные слепые зоны и дает нам возможность скорректировать наше самовосприятие. Поскольку это наиболее незаметно для тех, кто сталкивался с этим, необходимо сделать шаг назад, чтобы понять, что ваша собственная самооценка в значительной степени предвзята и, вероятно, неверна. Если вы делаете выбор, основываясь на своих личных знаниях и навыках, вы, вероятно, не ознакомились с достаточно авторитетной информацией. Кроме того, если вы верите кому-то на слово в том, в чем они хороши, ваша информация искажена. Не позволяйте кому-либо убедить вас, что он заслуживает вашего бизнеса или повышения от вас только потому, что он думает, что преуспевает — он может быть крайне невежественным и сильно переоценивать свои собственные результаты.

Эффект Даннинга-Крюгера может заставить нас слушать уверенных в себе людей, а не авторитетных. Это оказывает неизмеримое влияние на наше общество, поскольку мы принимаем информацию и советы от тех, кто будет говорить первым и громче всех, раньше тех, чьи слова будут иметь наибольшую ценность.

Кроме того, знание об эффекте Даннинга-Крюгера может ослабить вашу зависть к тем, у кого, кажется, «все в порядке». Думать, что вы знаете все, — верный признак того, что вы знаете мало.

«Я недостаточно молод, чтобы все знать».

— Оскар Уайльд

Как этого избежать

Когда дело доходит до эффекта Даннинга-Крюгера, сравнение себя с другими может быть не самым худшим, что вы можете сделать просто не говорите своему терапевту, что мы сказал так.

Вы можете избежать игнорирования собственного исполнения, слушая и получая представление о выступлениях других. Если бы ваш друг, знавший всего несколько испанских слов, спросил, как проходят ваши уроки, ваш ответ мог бы подсказать ему, что он не так уж хорош в этом языке. Более того, его плохое произношение может показать вам, что у вас действительно есть неизвестные способности к языкам.

Простое знание эффекта Даннинга-Крюгера также может помочь вам смягчить его последствия. Помните, что мысль о том, что вы плохи в чем-то, скорее всего, поставит вас в середину колоды, потому что это означает, что у вас достаточно проницательности, чтобы распознать собственную некомпетентность. Но помните: новые уровни, новые черти.

Также помните, что если вы считаете себя исключительным в чем-то, вам, вероятно, придется многому научиться.

Наконец, вы можете избежать эффекта Даннинга-Крюгера, если будете открыты для обратной связи, что, конечно, легче сказать, чем сделать. Низкоэффективные сотрудники постоянно плохо воспринимают критику и хронически не заинтересованы в самосовершенствовании. Вместо того, чтобы отмахиваться от отзывов и конструктивной критики, приписывайте критику недостатку знаний и осознанно используйте ее, чтобы двигаться вперед.

«Споря с дураком, сначала убедитесь, что другой человек не делает то же самое».

Старая поговорка

Как все начиналось

Впервые эффект Даннинга-Крюгера был обнаружен и описан в 1999 году исследователями Дэвидом Даннингом и Джастином Крюгером из Корнельского университета.

Исследователи заметили, насколько люди переоценивают свои способности в повседневной жизни подумайте о парне в классе, который постоянно поднимает руку, чтобы поделиться своими бесполезными идеями и ввел термин «двойное бремя». Двойное бремя использовалось для описания того, что эти люди страдают от двух вещей: невежества и неведения о собственном невежестве. Исследователи проверили случайных участников на тесты юмора, грамматики и логического мышления. Они обнаружили, что люди, попавшие в 25% худших результатов любого из этих тестов, склонны предсказывать, что окажутся на вершине рейтинга. Когда они набрали 12-й процентиль, они оценили себя как 62-й процентиль.

С другой стороны, люди из 25% лучших прогнозировали, что их оценки будут немного ниже, чем они были на самом деле.

Даннинг и Крюгер провели аналогичное исследование среди студентов Корнелла, сдавших выпускные экзамены. Они просили студентов предсказать свои собственные результаты тестов, а затем уточняли, когда они получали свои настоящие результаты. Их результаты подтвердились.

Анализ этих результатов связывал расхождения в самооценке с метакогнитивными навыками (способностью думать о своем собственном мышлении). По сути, улучшение навыков участников по юмору, грамматике и логическому мышлению помог им осознать ограничения собственных способностей и лучше предсказать свои результаты в последующих испытаниях.

Пример 1. Персонал корпорации

В ходе одного исследования 42% сотрудников высокотехнологичной компании по разработке программного обеспечения оценили свою эффективность как 5% лучших.

Конечно, это математически невозможно. Однако это важно, потому что показывает возможности обучения и роста, которые могут пройти мимо в корпоративном мире. Если 42% ваших сотрудников считают, что 95% сотрудников компании работают на уровне ниже их самих, а это означает, что 42% сотрудников не собираются пользоваться возможностью учиться у тех, кто на самом деле входит в 5% лучших. Они могут думать, что знают лучше всех, и поэтому упускают шансы расти и развивать свои навыки.

Если настоящие 5% лучших не осознают, насколько уникальны их таланты, они могут упустить такие возможности лидерства, как профессиональное развитие, стипендии для преподавателей или даже повседневное руководство новичками. Самоосознание результатов работы сотрудников может иметь большое влияние на рост и развитие компании.

Пример 2. На дороге

Исследования показали, что около 80% людей оценивают себя как «водителей выше среднего». Эта статистика, опять же, математически невозможна.

Преувеличенное чувство способностей при вождении может привести к тому, что водители будут принимать опрометчивые решения и попадать в аварии. Настоящие новички со стажем вождения менее 6 месяцев в восемь раз чаще попадают в аварию. Это происходит не только потому, что они плохо подготовлены как водители, но и потому, что они слишком самоуверенны. Думая, что у них больше контроля над рулем, чем на самом деле, они делают безрассудные движения на дороге, что приводит к тревожному количеству аварий и увеличению страховых ставок. Если учитывать только отсутствие навыков, количество этих аварий может значительно уменьшиться.

Резюме

Что это такое

Эффект Даннинга-Крюгера — это феномен, при котором наименее компетентные в определенной предметной области люди больше всего переоценивают свои навыки. Это также заставляет тех, кто наиболее компетентен в предметной области, меньше думать о своих талантах.

Почему это происходит

Это явление возникает из-за того, что тем, кому не хватает знаний и умений в чем-либо, не хватает понимания, необходимого им для понимания того, что они могли бы добиться большего. Недостаточное знание чего-либо приводит к тому, что они упускают из виду свои собственные ошибки и теряют возможность совершенствоваться.

Более того, для тех, кто наверху, эффект возникает потому, что что-то дается им настолько легко, что они не осознают, что это бросает вызов другим, и поэтому преуменьшают степень, в которой они выделяются.

Пример 1. Персонал

В компании, занимающейся разработкой программного обеспечения, 42% сотрудников предсказывали, что они войдут в 5% лучших. Отсутствие самосознания во многих корпорациях может иметь огромные последствия для компаний, когда сотрудники упускают возможности обучения и обучения, которые они могут взять друг у друга.

Пример 2. Вождение автомобиля

Опыт работы водителем менее шести месяцев повышает вероятность попадания в аварию в восемь раз. Очевидная причина этого в том, что у вас мало практики. Дополнительная причина заключается в том, что ваше собственное невежество делает вас самоуверенным, заставляя вас принимать опрометчивые решения и делать быстрые повороты.

Как этого избежать

Избегайте эффекта Даннинга-Крюгера, предполагая, что считать себя экспертом, вероятно, означает, что вы только начинаете. Однако не злорадствуйте в своем невежестве ищите обратную связь от других, которые могут помочь вам стать лучше, а не застревать в своем завышенном самовосприятии. Кроме того, получите представление о способностях других, чтобы получить более реалистичные данные о том, где вы находитесь, и соответствующим образом скорректируйте свое восприятие. И если люди говорят вам, что вы эксперт, слушайте.

Связанные статьи TDL

Подобно эффекту Даннинга-Крюгера, эффект сложного-легкого заставляет нас переоценивать, насколько хорошо мы справимся с трудными задачами, и недооценивать, насколько хорошо мы справимся с легкими задачами.

Из-за склонности к оптимизму мы склонны переоценивать вероятность хороших событий и недооценивать вероятность плохих.

Чтение: Художественные принципы | Оценка искусства

Искусство как визуальный источник

Изобразительное искусство проявляется через средства массовой информации, идеи, темы и чисто творческое воображение. Тем не менее, все они основаны на основных структурных принципах, которые, как и элементы, которые мы изучали, объединяются, чтобы дать голос художественному выражению. Включение принципов в свой художественный словарь не только позволяет вам объективно описывать произведения искусства, которые вы, возможно, не понимаете, но и способствует поиску их смысла.

Первый способ думать о принципе состоит в том, что это что-то, что можно многократно и надежно выполнять с элементами для создания некоторого визуального эффекта в композиции.

Принципы основаны на сенсорных реакциях на визуальный ввод: элементы ВИДЯТСЯ, что они имеют визуальный вес, движение и т. д. Принципы помогают управлять тем, что может произойти, когда определенные элементы расположены определенным образом. Используя аналогию с химией, принципы — это способы, которыми элементы «слипаются» для создания «химического вещества» (в нашем случае — изображения). Принципы могут сбивать с толку. Есть по крайней мере два очень разных, но правильных способа думать о принципах. С одной стороны, для описания действующей причины и следствия можно использовать такой принцип, как «яркие вещи выходят вперед, а скучные отступают». С другой стороны, принцип может описывать высокий стандарт качества, к которому нужно стремиться, например, «единство лучше, чем хаос» или «изменчивость лучше скуки» в произведении искусства. Таким образом, слово «принцип» может использоваться для самых разных целей.

Другой способ думать о принципе состоит в том, что это способ выразить оценочное суждение о композиции. Любой список этих эффектов может быть неполным, но есть некоторые из них, которые используются чаще (единство, баланс и т. д.). Когда мы говорим, что картина имеет единство, мы делаем оценочное суждение. Слишком много единства без разнообразия скучно, а слишком много вариаций без единства хаотично.

Принципы дизайна помогут вам тщательно спланировать и организовать элементы искусства так, чтобы они вызывали интерес и привлекали внимание. Иногда его называют визуальное воздействие.

В любом произведении искусства есть продуманный процесс расположения и использования элементов дизайна. Художник, работающий с принципами хорошей композиции, создаст более интересное произведение; он будет организован так, чтобы показать приятный ритм и движение. Центр интереса будет сильным, и зритель не будет отводить взгляд, а будет вовлечен в работу. Хорошее знание композиции необходимо для создания хороших художественных работ. Некоторым художникам сегодня нравится нарушать или игнорировать эти правила и тем самым экспериментировать с различными формами выражения. На следующей странице рассматриваются важные принципы композиции.

Визуальный баланс

Все произведения искусства обладают той или иной формой визуального баланса – ощущение взвешенной ясности, создаваемое в композиции. Художник устанавливает баланс, чтобы задать динамику композиции. Действительно хорошим примером является работа Пита Мондриана, чьи революционные картины начала двадцатого века использовали беспредметный баланс вместо реалистичного сюжета, чтобы создать визуальную силу в своих работах. В приведенных ниже примерах вы можете видеть, что расположение белого прямоугольника сильно влияет на то, как активируется вся плоскость изображения.

Изображение Кристофера Гилдоу. Используется с разрешения.

Пример в левом верхнем углу смещен вверх, а диагональная ориентация белой формы придает всей области ощущение движения. Верхний средний пример больше смещен вниз, но все еще сохраняет ощущение, что белая фигура парит. В правом верхнем углу белая фигура почти полностью выходит за пределы плоскости изображения, оставляя большую часть оставшейся области визуально пустой. Такое расположение работает, если вы хотите передать ощущение возвышенности или просто направить взгляд зрителя на верхнюю часть композиции. Нижний левый пример, возможно, наименее динамичен: белая форма опирается на дно, имитируя горизонтальный нижний край земли. Общее ощущение здесь спокойное, тяжелое и без какого-либо динамического характера. Нижняя средняя композиция явно смещена в сторону нижнего правого угла, но опять же, диагональная ориентация белой формы оставляет некоторое ощущение движения. Наконец, нижний правый пример размещает белую фигуру прямо посередине горизонтальной оси. Это визуально наиболее устойчиво, но в нем отсутствует какое-либо ощущение движения. Обращайтесь к этим шести диаграммам при определении визуального веса конкретных произведений искусства.

Существуют три основные формы визуального баланса:

  • Симметричный
  • Асимметричный
  • Радиальный

Примеры визуального баланса. Слева: симметричный. Середина: асимметричная. Справа: Радиальный. Изображение Кристофера Гилдоу. Используется с разрешения.

Симметричный баланс является наиболее визуально стабильным и характеризуется точным или почти точным композиционным рисунком по обеим (или по обеим) сторонам от горизонтальной или вертикальной оси плоскости изображения. В симметричных композициях обычно преобладает центральный анкерный элемент. Есть много примеров симметрии в мире природы, которые отражают эстетическое измерение. Лунная медуза подходит под это описание; призрачно освещенный на черном фоне, но абсолютная симметрия в его конструкции.

Лунная медуза (фрагмент). Цифровое изображение Люка Виатора, лицензия Creative Commons

Но присущая симметрии стабильность иногда может исключать статическое качество. Посмотрите на тибетский свиток, чтобы увидеть подразумеваемое движение центральной фигуры Ваджракилая. Визуальная занятость форм и узоров, окружающих фигуру, уравновешивается их композиционной симметрией, и стена пламени позади Ваджракилаи наклоняется вправо, а сама фигура наклоняется влево. Тибетские свитки используют симметрию фигуры, чтобы символизировать их силу и духовное присутствие.

Духовные картины других культур используют тот же баланс по тем же причинам. Картина Сано ди Пьетро « Мадонна смирения», , написанная около 1440 года, расположена в центре, держит младенца Христа и образует треугольный рисунок, ее голова находится на вершине, а ее развевающееся платье образует широкое основание в нижней части картины. Их ореолы визуально усилены головами ангелов и дугой рамы.

Сано ди Пейтро, Мадонна Смирения, ок. 1440 г., панель, темпера, тиснение золотом и серебром. Бруклинский музей, Нью-Йорк. Изображение находится в свободном доступе

Использование симметрии очевидно и в трехмерном искусстве. Известным примером является Gateway Arch в Сент-Луисе, штат Миссури (ниже). В ознаменование расширения Соединенных Штатов на запад его рама из нержавеющей стали поднимается в воздух более чем на 600 футов, а затем плавно изгибается обратно к земле. Другой пример — Tilted Spheres Ричарда Серры (также ниже). Четыре массивных стальных плиты демонстрируют концентрическую симметрию и приобретают органическое измерение, когда они изгибаются друг вокруг друга, создавая впечатление, что они почти парят над землей.

Ээро Сааринен, Воротная арка, 1963-65, нержавеющая сталь, высота 630 футов. Сент-Луис, штат Миссури. Изображение лицензировано через Creative Commons

Ричард Серра, Tilted Spheres, 2002–04, кортеновская сталь, 14’ x 39’ x 22’. Международный аэропорт Пирсон, Торонто, Канада. Изображение Лицензировано через Creative Commons

Асимметрия использует композиционные элементы, которые смещены друг относительно друга, создавая визуально неустойчивый баланс. Асимметричный визуальный баланс является наиболее динамичным, поскольку создает более сложную дизайнерскую конструкцию. Графический плакат 19 века.30s показывает, как смещение и сильные контрасты могут усилить визуальный эффект всей композиции.

Плакат из архива Библиотеки Конгресса. Изображение находится в свободном доступе.

Натюрморт с яблоками и виноградом Клода Моне 1880 года (ниже) использует асимметрию в своем дизайне, чтобы оживить обыденную композицию. Сначала он выставляет всю композицию по диагонали, отрезая левый нижний угол темным треугольником. Расположение фруктов кажется случайным, но Моне намеренно помещает большую их часть в верхнюю половину холста, чтобы добиться более легкого визуального веса. Он уравновешивает более темную корзину с фруктами с белым цветом скатерти, даже помещая несколько яблок меньшего размера в правом нижнем углу, чтобы завершить композицию.

На Моне и других художников-импрессионистов повлияли японские гравюры на дереве, чьи плоские пространственные области и графические цвета обращались к чувству дизайна художника.

Клод Моне, Натюрморт с яблоками и виноградом, 1880, холст, масло. Художественный институт Чикаго. Под лицензией Creative Commons

Одним из самых известных японских художников-печатников является Андо Хиросигэ. Вы можете увидеть силу асимметрии дизайна в его гравюре на дереве Синагава на Токайдо (ниже), одной из серии работ, исследующих ландшафт вокруг дороги Такайдо. Вы можете просмотреть многие из его работ по гиперссылке выше.

Хиросигэ, Синагава на Токайдо, гравюра укиё-э, после 1832 года. Лицензия Creative Commons

В « Лежащей фигуре» Генри Мура органическая форма абстрактной фигуры, сильное освещение и ненадежный баланс, достигнутый за счет асимметрии, делают скульптуру мощный пример в трех измерениях.

Генри Мур, Лежащая фигура, 1951 год. Окрашенная бронза. Музей Фицуильяма, Кембридж. Фото Эндрю Данна, лицензия Creative Commons

Радиальный баланс предполагает движение от центра композиции к внешнему краю или наоборот. Во многих случаях радиальный баланс является еще одной формой симметрии, обеспечивающей стабильность и фокус в центре композиции. Буддийские мандалы предлагают почти исключительно такой баланс. Подобно изображению на свитке, которое мы видели ранее, изображение исходит наружу от центральной фигуры духа. В приведенном ниже примере шесть таких фигур образуют звезду посередине. Здесь у нас есть абсолютная симметрия в композиции, но ощущение движения создается концентрическими кругами в прямоугольном формате.

 

Тибетская мандала шести чакравартинов, ок. 1429-46. Центральный Тибет (монастырь Нгор). Изображение находится в свободном доступе

Картина Рафаэля с изображением Галатеи, морской нимфы из греческой мифологии, включает в себя двойной набор радиальных узоров в одну композицию. Первый — это вихрь фигур внизу картины, второй — четыре херувима, циркулирующих вверху. Вся работа представляет собой поток фигур, конечностей и подразумеваемых движений. Обратите также внимание на стабилизирующий классический треугольник, образованный головой Галатеи на вершине, а положение других фигур наклонено к ней. Херувим, вытянутый горизонтально по низу композиции, завершает второй круг.

Рафаэль, Галатея, фреска, 1512 г. Вилла Фарнезина, Рим. Работа находится в общественном достоянии

В рамках этого обсуждения визуального баланса существует связь между естественным зарождением органических систем и их окончательной формой. Это соотношение является математическим и эстетическим и выражается в виде золотого сечения:

Вот пример золотого сечения в форме прямоугольника и замкнутой спирали, образованной соотношениями:

Золотое сечение. Изображение из Wikipedia Commons и лицензировано через Creative Commons

Мир природы выражает радиальное равновесие, проявляющееся в золотом сечении, во многих его структурах, от галактик до годичных колец и волн, возникающих при падении камня на поверхность воды. Вы можете увидеть эту органическую радиальную структуру в некоторых природных системах, сравнив спутниковый снимок урагана Изабель и телескопический снимок спиральной галактики M51 ниже.

Изображения Национальной метеорологической службы и НАСА. Изображения находятся в общественном достоянии.

Раковина улитки, без ведома ее обитателя, образована тем же универсальным соотношением, и в этом случае приобретает зеленый оттенок своего окружения.

Изображение Кристофера Гилдоу. Используется с разрешения.

Художник-эколог Роберт Смитсон создал Spiral Jetty, земляное сооружение из камня и почвы, в 1970 году. Пристань простирается почти на 1500 футов в Большое Соленое озеро в штате Юта как символ взаимосвязанности нас самих с остальной частью природы. мир.

Роберт Смитсон, Spiral Jetty, 1970. Изображение Сорена Харварда, CC BY-SA. Систематическое расположение повторяющихся фигур или форм создает образец.

Узоры создают ритм , лирический или синкопированный визуальный эффект, который помогает зрителю и художнику нести идею на протяжении всей работы. Простой, но потрясающий визуальный узор, созданный Джимом Уилсоном на этой фотографии фруктового сада для New York Times, , сочетает в себе цвет, форму и направление в ритмичном потоке слева направо. Установка композиции по диагонали усиливает ощущение движения и драматизма.

Традиционное искусство культуры австралийских аборигенов использует повторение и узор почти исключительно как в качестве украшения, так и для придания символического значения изображениям. куламон, или сосуд для перевозки, изображенный ниже, сделан из коры дерева и расписан стилизованными узорами из цветных точек, обозначающих тропы, пейзажи или животных. Вы можете видеть, как довольно простые узоры создают ритмичные волны на поверхности работы. Дизайн этого конкретного предмета указывает на то, что он, вероятно, был сделан для церемониального использования. Мы более подробно изучим произведения аборигенов в модуле «Другие миры».

Куламон из мягкой древесины австралийских аборигенов, окрашенный акриловой краской. Под лицензией Creative Commons

Ритмические каденции принимают сложную визуальную форму, когда подчинены другим. Элементы линии и формы сливаются в формальную матрицу, поддерживающую прыгающего лосося в диптихе Альфредо Аррегина « Малила». Абстрактные арки и спирали воды отражаются в чешуе, глазах и жабрах рыбы. Аррегин создает здесь два ритмичных удара: воды, текущей вниз по течению влево, и рыбы, грациозно прыгающей против нее на пути вверх по течению.

Альфредо Аррегин, Диптих Малила, 2003 г. (фрагмент). Комиссия по делам искусств штата Вашингтон. Цифровое изображение Кристофера Гилдоу. Лицензия Creative Commons.

Текстильный материал хорошо подходит для включения рисунка в искусство. Основа и уток нитей создают естественные узоры, которыми ткач манипулирует положением, цветом и размером. Культура тлинкитов прибрежной Британской Колумбии производит впечатляющие церемониальные одеяла, отличающиеся графическими узорами и ритмами в стилизованных формах животных, разделенных иерархией геометрических фигур. Симметрия и высокая контрастность дизайна поражают своим эффектом.

Масштаб и пропорции

Масштаб и пропорции показывают относительный размер одной формы по отношению к другой. Скалярные отношения часто используются для создания иллюзии глубины на двумерной поверхности, когда большая форма находится впереди меньшей. Масштаб объекта может обеспечить фокус или акцент на изображении. В акварели Уинслоу Хомера «Удачный выстрел, Адирондак » олень расположен в центре переднего плана и выделен, чтобы обеспечить его важное место в композиции. Для сравнения, слева в центре заднего плана — небольшой клуб белого дыма из винтовки — единственный индикатор позиции охотника. Щелкните изображение, чтобы увеличить его.

Масштаб и пропорции являются инкрементальными по своей природе. Произведения искусства не всегда полагаются на большие различия в масштабе, чтобы произвести сильное визуальное впечатление. Хорошим примером этого является скульптурный шедевр Микеланджело Pieta  из 1499 года (ниже). Здесь Мария баюкает своего мертвого сына, две фигуры образуют устойчивую треугольную композицию. Микеланджело лепит Марию в несколько большем масштабе, чем мертвый Христос, чтобы придать центральной фигуре большее значение как визуально, так и психологически.

Пьета Микеланджело, 1499 год, мрамор. Базилика Святого Петра, Рим. Под лицензией GNU Free Documentation License и Creative Commons

Когда масштаб и пропорция на значительно увеличены, результаты могут быть впечатляющими, предоставляя большую площадь работы или фантастические последствия. На картине Рене Магритта « Личные ценности » изображена комната с предметами, пропорции которых настолько ненормальны, что это становится иронической игрой того, как мы воспринимаем предметы повседневного обихода в нашей жизни.

Американский скульптор Клас Ольденбург и его жена Кусье ван Брюгген создают работы из обычных предметов в огромных масштабах. Их Stake Hitch достигает общей высоты более 53 футов и соединяет два этажа Художественного музея Далласа. При всей своей величине произведение сохраняет комический и игривый характер, отчасти из-за своего гигантского размера.

Акцент

Акцент — область первостепенной визуальной важности — может быть достигнут несколькими способами. Мы только что видели, как это может быть функцией различий в масштабе. Акцент также может быть получен путем выделения области или конкретного предмета с помощью его местоположения или цвета, значения и текстуры. Основной акцент в композиции обычно поддерживается менее важными областями, иерархией внутри произведения искусства, которая активируется и поддерживается на разных уровнях.

Подобно другим художественным принципам, акцент может быть расширен, чтобы включить основную идею, содержащуюся в произведении искусства. Давайте посмотрим на следующую работу, чтобы исследовать это.

Мы можем четко определить фигуру в белой рубашке как главный акцент на картине Франсиско де Гойи Третье мая 1808 года ниже . Несмотря на то, что он находится слева от центра, фонарь со свечой перед ним действует как прожектор, а его драматическая поза усиливает его относительную изоляцию от остальной толпы. Более того, солдаты с прицельными винтовками создают неявную линию между собой и фигурой. Ритм, создаваемый головами всех фигур — примерно на одном уровне по всей картине — продолжается в ногах и ножнах солдат в правом нижнем углу. Гойя противостоит горизонтальному акценту, включая далекую церковь и ее вертикальные башни на заднем плане.

С точки зрения идеи, повествовательная картина Гойи свидетельствует о суммарной казни бойцов испанского сопротивления армиями Наполеона в ночь на 3 мая 1808 года. смерти, а окружающие его соотечественники либо недоверчиво хватаются за лица, либо стоически стоят рядом с ним, глядя в глаза своим палачам. Пока перед нами происходит бойня, вдали стоит темная и безмолвная церковь. Гениальность Гойи заключается в его способности направлять содержание повествования посредством акцентов, которые он расставляет в своей композиции.

Франсиско де Гойя-и-Лусьентес, Третье мая 1808 г., 1814 г. Холст, масло. Музей Прадо, Мадрид. Это изображение находится в общественном достоянии.

Второй пример, показывающий выделение, можно увидеть в Пейзаж с фазанами , шелковом гобелене из Китая девятнадцатого века. Здесь основной фокус достигается несколькими разными способами. Во-первых, пара птиц соткана из шелка цвета цвета , что визуально выделяет их из серого пейзажа, в котором они обитают. Во-вторых, их размещение на вершине обнажения земли позволяет им выделяться на светлом фоне, а их хвостовые перья имитируют близлежащие листья. Замысловатая обработка скального обнажения заставляет его конкурировать с фазанами в качестве фокуса, но в конце концов пара птичьего цвета побеждает.

Последний пример акцента, взятый из Искусство Буркина-Фасо  Кристофера Д. Роя, Университет Айовы, охватывает как особенности дизайна, так и идею, лежащую в основе искусства. Многие мировые культуры включают произведения искусства в церемонии и ритуалы. Африканский Bwa Маски большие, графически раскрашенные в черно-белые цвета и обычно прикрепляемые к костюмам из волокна, закрывающим голову. Они изображают мифических персонажей и животных или являются абстрактными и имеют стилизованное лицо с высокой прямоугольной деревянной доской, прикрепленной к вершине.* В любом проявлении маска и танец, для которого их надевают, неразделимы. Они становятся частью общественного проявления культурного самовыражения и эмоций.

Время и движение

Одна из проблем, с которыми сталкиваются художники при создании статических (единичных, фиксированных изображений), заключается в том, как наполнить их ощущением времени и движения . Некоторые традиционные решения этой проблемы используют пространственные отношения, особенно перспективу и атмосферную перспективу. Масштаб и пропорции также можно использовать, чтобы показать течение времени или иллюзию глубины и движения. Например, когда что-то отступает на задний план, оно становится меньше по масштабу и светлее по значению. Также повторение одной и той же фигуры (или другой формы) в разных местах в пределах одного изображения дает эффект движения и течения времени.

Одним из первых примеров этого является резная скульптура Куя Шонина. Буддийский монах наклоняется вперед, кажется, что его плащ развевается в такт его шагам. Фигура удивительно реалистична по стилю, голова слегка приподнята, рот открыт. Шесть маленьких фигурок выходят из его рта, визуальные символы заклинания, которое он произносит.

Визуальные эксперименты в движении впервые были произведены в середине -го -го века. Фотограф Эдверд Мейбридж сделал черно-белые последовательности фигур и животных, идущих, бегающих и прыгающих, а затем поместил их рядом, чтобы изучить механику и ритмы, создаваемые каждым действием.

Эдверд Мейбридж, последовательности, в которых он сам бросает диск, использует шаг и ходьбу. Лицензия Creative Commons

В современную эпоху рост кубизма (пожалуйста, вернитесь к нашему изучению «пространства» в модуле 3) и последующих родственных стилей в современной живописи и скульптуре оказал большое влияние на то, как статические произведения искусства изображают время и движение. Эти новые разработки в форме произошли отчасти благодаря первоначальному исследованию кубистом того, как изображать объект и пространство вокруг него, представляя его с нескольких точек зрения, включая все их в единое изображение.

Картина Марселя Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» 1912 года формально концентрирует идею Мейбриджа в едином образе. Фигура абстрактная, результат влияния Дюшана на кубизм, но дает зрителю определенное ощущение движения слева направо. Эта работа была выставлена ​​на Оружейной выставке в Нью-Йорке в 1913 году. Эта выставка стала первой выставкой современного искусства из Соединенных Штатов и Европы на американской площадке в таком большом масштабе. Противоречивая и фантастическая выставка Armory стала символом зарождающегося движения современного искусства. Картина Дюшана представляет новые идеи, выдвинутые на выставке.

В трех измерениях эффект движения достигается за счет придания предмету динамичной позы или жеста (напомним, что использование диагоналей в композиции помогает создать ощущение движения). Скульптура Давида Джан Лоренцо Бернини 1623 года представляет собой исследование свернутого визуального напряжения и движения. Художник показывает нам фигуру Давида с нахмуренными бровями, даже сосредоточенно закусившего губу, когда он смотрит на Голиафа и готовится выпустить камень из своей пращи.

Темпоральные искусства кино, видео и цифровой проекции по своему определению показывают движение и течение времени. Во всех этих средах мы наблюдаем, как повествование разворачивается перед нашими глазами. Пленка, по сути, представляет собой тысячи статических изображений, разделенных на один длинный рулон пленки, который пропускается через объектив с определенной скоростью. От этого аппарата происходит термин фильмы .

Видео использует магнитную ленту для достижения того же эффекта, а цифровые носители передают на экран миллионы электронно-пиксельных изображений. Пример можно увидеть в работе шведского художника Пипилотти Риста. Ее крупномасштабная цифровая работа Pour Your Body Out — плавная, красочная и абсолютно захватывающая, поскольку она разворачивается на стенах.

Единство и разнообразие

В конечном счете, произведение искусства является самым сильным, когда оно выражает общее единство композиции и формы, визуальное ощущение того, что все части подходят друг другу; что целое больше своих частей. Предполагается, что это же чувство единства охватит также идею и смысл произведения. Это визуальное и концептуальное единство сублимируется разнообразие элементов и принципов, использованных при его создании. Мы можем думать об этом с точки зрения музыкального оркестра и его дирижера: направлять множество различных инструментов, звуков и чувств в единую постижимую симфонию звука.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *