Реньш_Лопес_Псих_тренинг
%PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 1381 0 obj >stream GPL Ghostscript 9.022016-04-07T15:28:01+05:002016-04-07T15:25:42+05:00PDFCreator Version 1.2.12016-04-07T15:28:01+05:00b12371b7-ff06-11e5-0000-7b16e3919644uuid:1069318b-f515-4b39-8201-cea9dbc49155application/pdf

Психологический тренинг: лечит или калечит? — 21 ноября 2011
Различные тренинги становятся все более популярными в современном обществе. С помощью этой формы психологической работы теперь можно буквально все – начиная от прорабатывания какого-то отдельного навыка и заканчивая решением глубоких личностных проблем. Но, как показывает практика, к таким мероприятиям нужно относиться, по крайней мере, ответственно, а иногда даже осторожно.
Самые жестокие психологические эксперименты
Психология – наука молодая, однако и она за свой недолгий период существования успела порядком «пошалить». Примеров психологических экспериментов, которые по праву сейчас называют чудовищными, в психологической практике накопилось достаточно. Один из них был проведен в 1920 году Джоном Уотсоном, отцом бихевиористского направления в психологии, который занимался исследованиями природы страхов и фобий.
Изучая эмоции младенцев, Уотсон, среди прочего, заинтересовался возможностью формирования реакции страха применительно к объектам, которые ранее страх не вызывали. Ученый проверил возможность формирования эмоциональной реакции боязни белой крысы у девятимесячного мальчика Альберта. Вначале у ребенка крыса испуга не вызывала, он спокойно играл с ней. Через некоторое время Уотсон начал ударять железным молотом по металлической пластине за спиной ребенка каждый раз, когда Альберт прикасался к крысе. После повторения ударов малыш начал избегать контакта с животным, пугался и плакал.
Уотсон предположил, что очень многие страхи, антипатии и тревожные состояния взрослых формируются еще в раннем детстве. К сожалению, ему так и не удалось избавить малыша Альберта от его беспричинного страха, который закрепился на всю оставшуюся жизнь.
В 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из Дэвенпорта. Детей разделили на контрольную и экспериментальную группы. Половине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говорят. Вторую половину детей ожидали неприятные минуты: Мэри Тюдор, не жалея эпитетов, язвительно высмеивала малейший недостаток их речи, в конце концов назвав всех жалкими заиками. В результате эксперимента у многих детей, которые никогда не испытывали проблем с речью и волею судьбы оказались в «негативной» группе, развились все симптомы заикания, которые сохранялись в течение всей их жизни.
Известный психолог Филипп Зимбардо в 70-е годы решил изучить поведение и социальные нормы индивидуумов, помещенных в нетипичные для них условия тюрьмы и вынужденных играть роли заключенных или надзирателей. Для этого в подвале факультета психологии оборудовали имитацию тюрьмы, а студентов-добровольцев в количестве 24 человек разделили на «заключенных» и «надзирателей». Предполагалось, что «заключенные» изначально помещены в ситуацию, в ходе которой они будут испытывать личностную дезориентацию и деградацию, вплоть до полной деперсонализации. «Надзирателям» не дали никаких специальных инструкций относительно их ролей. Вначале студенты не очень-то понимали, каким образом им следует играть свои роли, но уже на второй день эксперимента все встало на свои места: восстание «заключенных» было жестоко подавлено «надзирателями».
Казалось, обе стороны абсолютно забыли, что все это – всего лишь эксперимент. Хотя исследование было запланировано на две недели, оно был прекращено досрочно, всего через шесть дней, по этическим соображениям.
Когда из-под ног выдергивают ковер
Существует мнение, что пользы от тренингов практически никакой – человек, пытаясь освободиться от своей надоевшей личины, словно покупает новую личность за деньги (тренинги – удовольствие не из дешевых). Однако в результате вместо того, чтобы самому учиться противостоять существующей реальности, набивать шишки, становиться ярче, сильнее, он натягивает на себя другую личину, которая никогда не сможет органично срастись с ним. После тренинга он становится похож на спортсмена-боксера, которого научили профессионально бороться с грушей, но когда он выходит на ринг с реальным партнером, то таких умений оказывается недостаточно.
«Тренинг можно разделить на две основные группы: обучающие-развивающие и терапевтические, – рассказывает директор центра психологии Альфия Кабирова. – При выборе тренинга следует четко понимать, что тебе нужно: либо развить в себе какое-то качество, определенный навык или же решить психологические проблемы». Психофизические тренинги предъявляют больше требований к тренеру, который, как минимум, должен побеседовать с клиентом и понять, решаема ли проблема в рамках данного тренинга. Обучающие и развивающие тренинги более легкие в этом смысле, их больше, как и специалистов, проводящих подобное обучение. Опасность могут представлять именно терапевтические тренинги, на которых предполагается, что человек избавится от своих внутренних проблем.
«Люди, приходя на тренинг, раскрываются зачастую с самой болезненной стороны. А словом можно травмировать душу. Если человек сбежит с середины тренинга, грубо говоря, с «распоротым животом», то сам долго и тяжело будет ее залечивать. Профессиональный тренинг нужно пройти до конца, потому что времени на залечивание себя, восстановление уйдет много, да и проблема не решится. Для того, чтобы не было проблем, тренера необходимо выбирать тщательно. Особенно приезжих, которых часто профессионалы не знают – так называемые гастролеры-целители. У специалиста может быть шикарное образование, но он не обладает талантами педагога», – говорит Альфия Кабирова.
«В своей практике мы зачастую встречаемся с негативными последствиями после посещения тренинга, – рассказывает заведующая кафедрой психиатрии Татьяна Раева. – Тренинг нацелен на формирование каких-то определенных навыков, которых не хватает человеку – коммуникативных, сенситивных. То есть, ставится четкая цель с ясными формулировками. Но есть тренинги с неопределенной целью – например, тренинги личностного роста. Личностная зрелость происходит в процессе проживания человеком каких-то жизненных ситуаций, именно такой опыт провоцирует рост личности, ее зрелость».
Тренинги наполнены массой всяких технологий и порой очень разумных, но за счет этой расплывчатости вместо пользы у человека появляется некий внутренний «раздрай», говорит Татьяна Викторовна. «Были случаи, когда к нам приходили пациенты и жаловались на отсутствие внутренней стабильности. Они перестают понимать, какое решение принять, что хорошо, что плохо, постоянно сомневаются в себе. Я знаю, что на таких тренингах может подниматься прошлое. Но зачем его поднимать? Тем более что в рамках нескольких дней все это разворошенное проработать невозможно. У человека словно выдергивают ковер из-под ног, он еще не упал, но опоры уже нет», – продолжает она.
Еще один негативный пример влияния – когда тренинги ставят красивую цель, а в итоге все оказывается банальным бизнес-проектом. Тренерам нужно просто зарабатывать, поэтому они мотивируют клиентов, чтобы они возвращались и проходили еще и еще один уровень. Бывают и более неприятные варианты тренингов, когда тренер, по сути, заменяется на слово «учитель» и формируется очень выраженная психологическая зависимость от группы, которую называют группой личностного роста. Особенно в больших городах часто происходит такое явление. Человек приезжает в мегаполис и понимает, что он совершенно одинок, в итоге попадает в секту. Это далеко от психологической помощи, уверена Татьяна Раева.
Зажигаем «маячки»
Безусловно, тренинги – не вездесущее зло, дело это полезное, если тренер хороший и ученик не ленивый. Но лучше заранее подготовиться к такому ответственному мероприятию. На тренинг надо идти, четко осознавая – зачем идешь, с какой целью. За компанию туда не ходят.
«Тренинг не должен обещать золотых гор: например, избавить от близорукости. Если бы так было, то весь мир бы уже не страдал от этого заболевания. Сам анонс тренинга должен описывать механизм, за счет которого будет достигнута терапевтическая цель. Если это не заявлено в анонсе, то должно быть объяснено при предварительной встрече. Беседуя с тренером, можно оценить, насколько доступно и качественно он излагает информацию. Говоря заумным языком, зачастую хотят скрыть свою некомпетентность. Надо смотреть отзывы, изучить репутацию тренера. Ведь это дело ответственное», – советует Альфия Кабирова.
При обучающих и развивающих тренингах опасности минимум, считает психолог. Но опять же часто такие тренинги проводят не психологи, подобное обучение сродни сетевой секте. В таких компаниях под вывеской развивающего может скрываться тренинг с психотерапевтическими элементами. В развивающих тренингах никаких волшебных методов быть не должно.
Еще один значимый показатель – не стоит идти туда, куда вас активно зазывают. У сетевых сектантских тренингов даже есть свои программы по завлечению людей. В развивающих тренингах могут быть ступени, но они не должны задевать личностные проблемы человека. Есть такие тренеры, которые берутся за развивающий тренинг, а потом вдруг начинают лечить клиента. Это делать категорически нельзя. Тогда можно сразу разворачиваться и уходить.
У нас нет лицензирования психологической деятельности. Это привело к тому, что оказанием подобных услуг занимается все, кто угодно, и не факт что у подобного «профессионала» вообще есть образование. Нужно изучать отзывы – они не должны быть восторженны, эйфория – это показатель нездоровья. Здоровый, гармоничный человек умеет умеренно выражать эмоции. Если человек бьется в радостной истерике после тренинга, значит пошло что-то не так.
Качественный специалист никогда не будут предлагать себя в качестве костыля на долгие годы. С осторожностью надо также относиться ко всем научно не доказуемым методам. Все, что касается эзотерики, парапсихологии. В классической психологии все подходы, методы имеют доказательную базу, они научно обоснованы.
«На самом деле в работе группы есть огромный потенциал, ведь это модель общества. Но группа может быть деструктивной, – говорит Татьяна Раева. – К сожалению, сам человек не видит эту деструктивность. Хотя индикатор эффективности тренингов достаточно прост – определенную работу мы проводим для того, чтобы добиться результатов в реальной жизни. Но когда ничего не улучшается, то какой смысл в этой работе? Реальная жизнь заменяется иллюзорной. На любой тренинг должен быть строгий отбор – это основа эффективной работы, так как противопоказания обязательно существуют. Для групповой работы предпочтительнее проблемы, которые носят межличностный характер».
Жить без костылей
Для кого-то хождение на тренинги – это своего рода образ жизни. На самом деле, если это терапевтический тренинг, то чаще чем раз в полгода его посещать нельзя, так как в этот период должно происходить воздействие, идет терапевтический процесс. «Задача терапевтических тренингов – сделать так, чтобы человек, сегодня получив помощь, в дальнейшем он бы справлялся сам. Цель – научить клиента самостоятельно решать проблемы, без помощи психотерапевта или психолога – «костылей», это критерий профессионализма специалиста. Иногда бывает необходимо два или три раза пройти терапевтический тренинг, но это только в том случае, если проблемы клиента действительно глубоки, обширны. Но и тогда должны быть большие перерывы. Это процесс трепетный, щепетильный, деликатный», – советует Альфия Кабирова.
«Для выбора специалиста лучше использовать такой древний способ – опросить друзей, знакомых, родственников. Кроме того, необходимо собрать информацию в Интернете, сделать ее анализ. Осторожно нужно относиться к рекламе – это вещь неоднозначная в нашем обществе. Психотерапевты очень загружены, конкуренции здесь нет, работы всем хватает, поэтому как таковая реклама им не нужна», – говорит Татьяна Раева.
По словам Татьяны Викторовны, помощь могут оказать не только специалисты, но люди, находящиеся рядом. Так, за рубежом очень развито движение групп самопомощи. Например, есть тяжелый больной в семье, и эта проблема объединяет нескольких людей, как правило, родственников, которые общаются, поддерживают друг друга, делятся практическим опытом, оказывают эмоциональную поддержку. У нас в России такие группы не прививаются – трудно сказать, по каким причинам.
Что такое хорошо и что такое плохо
«У меня есть опыт взаимодействия и с тренерами в рамках курса личностного роста, и частные консультации, – рассказывает руководитель фирмы Елена. – Впечатление двоякое. С одной стороны, в тренинге личностного роста очень жесткие правила (иногда до жестокости – не все участники готовы и не все выдерживают), с другой стороны – абсолютно невозможно на сто процентов быть уверенным, что с тобой работают по разрешенным (лицензированным или сертифицированным) программам. Риск, что ты окажешься в ситуации для тебя очень неоднозначной».
«У меня, – говорит Елена, – был явный взлет после одной из программ – в моей жизни произошли яркие перемены, и я точно знаю, что тот багаж, который я вынесла с этих занятий, лег на благодатную почву и дал хорошие результаты в моей жизни. Были изменены некоторые собственные установки. Но вместе с тем я видела людей, для которых эти перемены были губительны, и не факт, что они решились бы что-то менять в своей жизни, если бы не эти тренинги. А ответственность – вся на человеке. И результат может быть разным. Психика – очень тонкая материя. И быть тренером и взять такую ответственность на себя – это не просто. Но и не все могут, но берут ее… по сути, не отвечая за результат».
Ну и, конечно, любой психотерапевт всегда говорит о том, что все решения человек принимает сам, и у психотерапевта нет гарантий, ведь он не предлагает решений, он лишь помогает человеку принять эти решения. И важно, чтобы этот специалист все-таки действительно осознавал свою ответственность и понимал «что такое хорошо, что такое плохо». Зачастую консультация дорога, а эффекта ноль. Кто в этом виноват? С одной стороны – психотерапевт оказал платную услугу, но она оказалась некачественной. И ответственность несет пациент-клиент.
«Кто мы для тренеров, психологов, психотерапевтов – клиенты или пациенты? Ответим на вопрос – поймем, кто перед нами, врач или продавец, оказывающий платную услугу, сможем выбрать и понять, надо ли с ним иметь дело. Решает каждый сам», – делает вывод Елена.
Базовое обучение для профессионалов
Перейти к основному содержанию
Необходимость иметь более четкое представление о том, что такое Сущность, становится все более и более важной по мере того, как мы растем в наших профессиональных условиях. В этом тренинге для профессионалов мы рассматриваем проблемы, с которыми часто приходится сталкиваться в процессе работы индивидуума, не просто как проблемы, которые необходимо решить, но как пути, которые позволяют нам восстановить связь с нашей Сущностью. Психологические проблемы возникают из-за отключения от определенных качеств нашей Сущности, когда мы были эмоционально ранены или травмированы на этапах развития нашего детства. Знание и работа напрямую с отключенной Сущностью ускоряет процесс исцеления наших клиентов.
Работа из области Сущности в терапевтическом окружении позволяет нашим клиентам повысить устойчивость своего Я и является наиболее эффективным ресурсом для осуществления трансформационных процессов.
Этот базовый тренинг для терапевтов специально направлен на развитие знаний, опыта и способности распознавать и реализовывать основные призвания и возможности в себе и наших клиентах.
Этот тренинг предназначен для профессионалов в области целительства, которые в настоящее время работают с людьми или проходят обучение работе с людьми и хотели бы знать, как человеческая система естественным образом раскрывается в Сущностные состояния и области, которые в конечном итоге и являются истинным исцелением. Каждая основная область имеет в нас определенную область, и эти области начинают работать вместе, создавая здоровую жизнь с интегрированной структурой, которая обладает большей согласованностью и функционированием.
Основные человеческие качества, выходящие за рамки личных идентичностей, которые есть Сущность, не являются воображаемой опорой новой эры. Это основной аспект Бытия, из которого когда-нибудь откроются все формы человеческого раскрытия.
Все имеющиеся проблемы можно рассматривать по-разному в различных терапевтических тренингах; глубинная психология, нейроаффективная психология, стили привязанности, семейные расстановки, работа с травмами и многие телесно-ориентированные подходы.
В предметной области проблемы известны нам как очень специфические существенные вызовы. Мы встречаем людей, которым нужен доступ к внутренним качествам, таким как заземленность, уверенность, сила, внутреннее пространство, различные виды любви, спокойствие или понимание. Когда доступ к эссенциальным качествам заблокирован или ограничен, человек может реагировать на проблемы невротическим и повторяющимся образом, бессознательно пытаясь получить доступ к сути проблемы, но безуспешно.
В модулях тренинга Professional Essence мы покажем вам, как распознать эссенциальное качество, которое требуется, исходя из глубин человека, и как мягко устранять конкретные блокировки этого качества. Когда ограничения соблюдены и ослаблены в поддерживаемой системе, существенное качество проявляется естественным образом, обеспечивая то, что необходимо. Именно в этот момент обучение информирует вас о том, как позволить полному раскрытию Сущности в свое время и начать ее интеграцию. Богатство знаний точно и ясно.
Вы можете почувствовать, что этот процесс уже происходит в вашей работе, благодаря вашей интуиции. Что несомненно, так это то, что добавление знаний о Сущности привнесет в вашу работу глубину, изящество и легкость, которые и вы, и ваши клиенты найдете обширными и глубоко удовлетворяющими. Мы уже знаем, что самые исцеляющие отношения связаны с опытом нашего внутреннего раскрытия в контакте с другим человеком.
Велусия Ван Хорссен пришла на обучение в области Сущности 16 лет назад уже
опытным терапевтом. Она осознала ценность знания наших основных доменов как «следующий шаг», и это стало ее основным направлением.
Velusia имеет многолетний опыт преподавания в группах и подготовки учителей в области Essential.
Она тренируется у Фейсала Мукаддама и является старшим преподавателем Академии Алмазного Логоса в Скандинавии и Голландии.
Посетите нашу домашнюю страницу ProEssence для более подробной информации
SUPLAB — ЮЛЕФРОКОСТ HILSEN
7 декабря 2018 г.
Fornem anmeldelse af ‘Slutsten — Fortællinger om døden’ i Kristeligt Dagblad af Doris Ottesen
14 апр. 2016 г.
«Til døden OS Skiller»
28 февраля 2016 г.
Værdiskabende samtaler
14 февраля 2016 г.
Personlig udvikling i heste nærvær
1 февраля 2016 г.
Ом Джалузи
22 января 2016 г.
Hvem går i parterapi?
7 декабря 2015 г.
Mand og kvinde
2 декабря 2015 г.
-
Kærlighed — Хвад эр проблемат?
24 ноября 2015 г.
Livet er for kort til at skynde sig
20 ноября 2015 г.
Обучение умственным навыкам | Развитие игрока
Комплексный подход к тренировке умственных способностей
Пол Любберс, доктор философии.
Введение
Область спортивной психологии внесла свой вклад в улучшение обучения теннису и игры на всех уровнях игры. На более высоких уровнях теннисных соревнований, когда физические навыки и тактика игроков более сопоставимы, психологические навыки приобретают еще большее значение. Тем не менее, несмотря на широко распространенное мнение о важности психологических факторов, таких как интенсивность, уверенность и концентрация, для успешной игры в теннис, тренеры часто не делают тренировки умственных способностей частью ежедневного графика тренировок.
Что такое умственные способности?
Умственные способности — это внутренние способности, которые помогают спортсменам эффективно и последовательно контролировать свой разум при достижении спортивных целей. Обучение умственным навыкам предоставляет методы и приемы не только для развития таких навыков, как концентрация и позитивный язык тела, но и для развития личных качеств, таких как самооценка и позитивные конкурентные навыки и поведение.
Методы развития умственных способностей помогают спортсменам корректировать свои действия, мысли, чувства и физические ощущения, чтобы улучшить свою игру. Техники умственных способностей делают это, помогая игроку:
- Развитие уверенности в себе
- Ставьте цели и создавайте позитивное долгосрочное видение
- Используйте образы и визуализацию для работы над конкурентными навыками
- Фокус концентрации и внимания
- Справиться с невзгодами
- Улучшить управление ошибками
- Разработайте позитивный подход к конкуренции
- Создание процедур на корте
Вопросы вне корта
Использование спортивной психологии может выходить далеко за рамки тренировки умственных способностей. Например, проблемы, связанные с ростом и развитием, академическим стрессом, натянутыми отношениями, тайм-менеджментом, семейными конфликтами и финансовыми проблемами рано или поздно затрагивают каждого. Эти проблемы могут легко поставить под угрозу игру молодого игрока в теннис. При возникновении таких проблем важно установить открытые линии связи, обсудить их с вашими игроками и родителями и при необходимости обратиться за профессиональной помощью. Важно помнить, что мы, как тренеры, призваны не только направлять наших спортсменов как спортсменов, но и помогать им развивать положительные жизненные навыки.
Факторы, влияющие на тренировку умственных способностей
Тренировка умственных способностей для игры в теннис происходит не изолированно, а в динамичной среде, на которую влияют основные убеждения и ценности тренеров, игроков и родителей. Далее следует краткое обсуждение четырех влиятельных факторов.
Философия коучинга
Сильная философия коучинга лежит в основе каждого великого коуча. Он состоит из принципов и убеждений, которые определяют действия и принятие решений в отношениях с игроками. Философия приобретается не из какого-то одного источника, а скорее из компиляции опыта. Эти убеждения о жизни, тренерской работе и спорте направляют нас и влияют на нас, когда мы тренируем, учим и мотивируем наших спортсменов как на корте, так и за его пределами. Трудно эффективно обсуждать обучение умственным навыкам без четкого понимания философии коучинга и того, как она влияет на реализацию.
Тренеры должны применять свою философию коучинга в контексте трех широких аспектов: коучинг, помогающий спортсменам развиваться физически, психологически и социально; коучинг, чтобы получить удовольствие; и тренируюсь, чтобы побеждать. Эти три сходящиеся точки зрения сложны и уникальны для каждого человека. Работая в этих трех областях, опытные тренеры объединяют свои знания с опытом, чтобы выявить лучшее в своих спортсменах.
Любовь к игре
В основе развития тенниса лежит общая нить, которая, возможно, является самой важной составляющей успеха. Это развитие и поддержание любви и радости к игре (Bloom, 1985 и Saviano, 2001). Исследования показывают, что спортсмены, которые развивают в себе глубокую любовь к спорту и не слишком рано попадают в серьезную и тяжелую соревновательную среду, имеют надлежащую основу, чтобы преуспеть позже в своей карьере (Gibbons, 1998). Любовь игрока к теннису должна последовательно воспитываться в рамках умственной подготовки.
Роль семьи
Семья является очень важной частью команды поддержки для развивающегося игрока. В сегодняшней игре роль членов семьи сильно варьируется от роли активного тренера на корте до роли поддерживающего бокового зрителя. Совершенно очевидно, что для здорового подхода молодого игрока к соревнованиям и тренировкам родитель или значимое лицо должны помочь создать среду, которая одновременно поддерживает и способствует совершенствованию.
Навыки планирования
«Успех — это душевное спокойствие, которое является прямым результатом самоудовлетворения от осознания того, что вы сделали все возможное, чтобы стать лучшим, на что вы способны». Джон Вуден
Успех — это прямой результат того, что человек делает все возможное. Однако, в дополнение к этому очевидному факту, наличие видения и плана может вдохнуть жизнь в тяжелую работу и приверженность спортсмена. О важности планирования написано много. Люди посещают семинары и покупают видеокассеты и книги, чтобы стать более опытными в планировании и более эффективными в своей работе. В чем заключается важность планирования и как процесс планирования может помочь тренерам стать более эффективными на корте?
План можно рассматривать как основной психологический процесс, в ходе которого человек визуализирует будущее и разрабатывает схему действий для достижения этого будущего. Таким образом, предполагается, что планирование каким-то систематическим образом влияет на то, как тренеры взаимодействуют со своими игроками. Martens (1997) доводит этот момент до сознания, заявляя: «Неумение планировать — значит планировать неудачу. Независимо от соревновательного уровня, на котором вы тренируете, вам нужен учебный план. Без плана вы не будете знать, куда идете, и, таким образом, окажетесь там, где не хотите быть».
Fairs (1987) описал процесс планирования как динамичный, организованный, систематический и преднамеренный и сказал, что он включает в себя наблюдение, оценку, постановку целей, коучинг и оценку. Они продолжаются на протяжении всего процесса планирования. Так же, как жизнь и развитие игрока продолжается, так же продолжается и планирование. Твердый план увеличивает вероятность того, что молодой игрок полностью реализует свой потенциал в качестве конкурента.
План развития — это один из способов структурировать и вдохнуть жизнь в стремление игрока к успеху (Saviano, 2000). Этот план представляет собой план долгосрочного развития игрока, который обеспечивает фокус и ясность для тренера и спортсмена в отношении того, что необходимо решить и как этого добиться. Как показывают исследования, план такого рода может служить для игрока огромным источником мотивации и вдохновения, чтобы он усердно работал для достижения своих целей. План развития должен включать следующее:
- Долгосрочное комплексное видение того, каким игроком хочет стать спортсмен (стиль игры, оружие, поведение, физическая подготовка и т. д.)
- Стратегии и модели, которые необходимо освоить, и оружие, которое необходимо разработать
- Обучение, необходимое для правильной тактической корректировки и правильного выбора удара
- Методы, которые необходимо разработать
- Эмоциональный/психологический подход игрока к соревнованиям
- Планирование и периодизация
- Физическое развитие
- Постановка цели
Оценка умственных способностей
Одно из преимуществ программы развития умственных способностей заключается в том, что она повышает производительность на корте. Победа — одна из целей в теннисе, а победа требует постоянной игры на высоком уровне. Один из способов обеспечить стабильную производительность — это индивидуализировать программу тренировки умственных способностей для спортсмена. Индивидуализация программы тренировки умственных способностей может быть достигнута путем оценки умственных способностей спортсмена в рамках схемы, разработанной Гулдом (2001). По словам Гулда, некоторые из областей, которые тренеры должны анализировать и оценивать, включают:
- Постановка целей
- Личная мотивация
- Интенсивность практики
- Навыки воображения
- Управление ошибками
- Положительный внутренний диалог
- Позитивный язык тела
- Уверенность и хладнокровие
- Концентрация
- Подпрограммы
- Управление стрессом и контроль возбуждения
- Спортивное мастерство
- Предматчевая подготовка
- Конкурентные навыки
Этот анализ и оценка набора умственных способностей игрока может оказаться трудным из-за множества переменных, влияющих на поведение на корте. Например, Loehr (2001) утверждает, что важно отметить, что эмоциональные проблемы во время матча могут быть вызваны как физическими недостатками, так и эмоциональными. Отсутствие физического восстановления из-за недостаточного сна, отдыха, питания или обезвоживания может полностью подорвать способность игрока вызывать нужные эмоции в нужное время. Это особенно заметно в разбивке игроков. Точно так же, как плохая физическая форма может привести к психическим и эмоциональным проблемам, чрезмерный гнев, разочарование или нервозность могут подорвать как умственную концентрацию, так и биомеханическую эффективность. Из-за этих многих факторов тренеры должны проявлять большую осторожность при определении и оценке умственных способностей игрока и помнить об интегрированном характере выступления.
Внедрение программы умственной тренировки
Высокоэффективный участник в возрасте до 18 лет должен иметь тактическое понимание своих ключевых моделей игры и стиля игры. Кроме того, в этом возрасте игроки должны быть технически подготовлены и владеть широким набором ударов и ударов. Однако чего в их программе часто не хватает на этом этапе развития, так это хорошо разработанной программы ежедневной практики и соревновательной тренировки умственных способностей.
Тренеры должны осознавать важность создания среды, в которой есть цель для ежедневной практики. Игроки должны понимать связь между качественной тренировкой и максимальной производительностью, то есть не просто тренироваться, а тренироваться намеренно и целенаправленно. Культура совершенства должна быть доведена до спортсмена там, где качественная подготовка вознаграждается. Психические навыки, такие как готовность к матчам и тренировкам, спортивное мастерство, распорядок дня на корте, управление ошибками, позитивный язык тела и позитивный разговор с самим собой, можно и нужно развивать как вне корта, так и на корте.
Заключение
При обучении юных игроков тренеры должны применять научно обоснованные знания, а также практические знания, основанные на опыте, для учета многих действующих факторов. По сути, это и искусство, и наука коучинга.
Процесс реализации Программы развития умственных способностей требует личного понимания того, кем вы являетесь как тренер, и кем являются ваши игроки, будучи молодыми людьми. Это обеспечивает отправную точку как для тренера, так и для спортсмена в стремлении учиться, развиваться и стремиться к совершенству. Приобретение положительных умственных навыков важно для всех игроков, независимо от уровня или возраста развития. Тем не менее, для более молодых игроков это имеет первостепенное значение для создания основы, связанной с ежедневной практикой и соревновательными навыками, которые послужат трамплином для дальнейшего роста в качестве здоровых спортсменов.
Ссылки
Блум, Б. С., Развитие талантов у молодежи, Balantine Books, NY, 1985. 11, № 1.
Гиббонс, Т., «Развитие совершенства. Общий путь к вершине в музыке, искусстве, науке и спорте», Olympic Coach, 198, Vol. 8, No. 3.
Гулд, Д.