Сузуки шиничи – Методика Шиничи Сузуки

Содержание

Методика Шиничи Сузуки

31 Январь 2015      admin74      Главная страница » Развитие детей      Просмотров:   3521

Верите ли вы в то, что трехлетнего карапуза можно научить играть на скрипке? Нет, не пиликать, а именно играть! Наверное, немногие ответят на этот вопрос утвердительно. А вот уникальный музыкант и жизнелюб Шиничи Сузуки не только поверил в это, но и на практике доказал, что каждый малыш способен не только освоить сложный музыкальный инструмент, но и успешно обучаться другим действиям. Сегодня методика Шиничи Сузуки признана во многих странах и находит все больше последователей среди педагогов и родителей.

Происхождение методики Шиничи Сузуки

Сам Ш. Сузуки был сыном скрипичного мастера и с ранних лет был влюблен в музыку, которую с рождения слышал в своем доме. Он прожил почти век (ушел из жизни в возрасте 99 лет), оставив после себя тысячи учеников и Международную Академию Методики Шиничи Сузуки.

Этот яркий человек был знаком с великими людьми своего времени: А. Эйнштейном, скрипачом А. Могилевским, К. Клингером, у которого учился музыке более восьми лет. Все они потрясли его и повлияли на его мировоззрение и педагогические идеи.

В результате своих экспериментов по обучению детей разного возраста игре на скрипке Ш. Сузуки организует ассоциацию «Дошикай», где главной целью становится изучение природы таланта. В 1955 году свершилось уникальное событие: на праздничном концерте в Токио на удивление слаженно и виртуозно 1 200 маленьких музыкантов играли на скрипках, поражая воображение всех, кто это видел.

Этот незабываемый концерт стал началом широкого распространения методики Шиничи Сузуки в мире.

Суть методики Шиничи Сузуки

Автор верил, что талант дарован человеку от природы. Условия, в которые он попадает в детстве, уровень возможностей, которые ему предоставляются, – лишь фон, на котором ребенок развивается. Именно поэтому он старался заинтересовать своими открытиями в первую очередь, родителей, потому что только они могут поддержать своего малыша или не дать его таланту раскрыться.

В подтверждение своих слов он приводил простое, но очень показательное сравнение обучения родному языку. Он подчеркивал, что в любящей, добросердечной семье дети начинают разговаривать значительно раньше и лучше, чем в семьях, где сложные взаимоотношения, недостаток уважения и любви друг к другу.

Судите сами: первый лепет малыша, каждое новое слово, даже невнятно произнесенное, приводит в восторг любящих родителей. Им и в голову не приходит поругать его за то, что он путает звуки или говорит нечто нечленораздельное.

Дети стремятся общаться, и их речевые навыки укрепляются в детской среде.

Эти наблюдения Ш. Сузуки перенес на музыкальное образование. Он блестяще доказал, что у терпеливого и любящего педагога дети свободно «общаются» с инструментом, радостно извлекают из него чистые, как само детство, звуки.

Если обучать малыша на интересе, не по принуждению, то методика Шиничи Сузуки работает безотказно: дети учатся друг у друга, радуются собственным успехам и достижениям товарищей, вдохновляются той творческой средой, которую создает и поддерживает педагог.

Большое значение уделяет автор методики повторению. Это не значит, что учеба должна превращаться в муштру, когда ребенок, как солдатик встает «под ружье». Скорее его методы можно сравнить с действием гомеопатических препаратов: подаваемые в малых дозах, они производят колоссальный эффект. Так и занятия музыкой: понемногу малыш приобретает знания, опыт, навыки и незаметно становится настоящим музыкантом.

Пожелания Ш. Сузуки родителям
  • Окружите ребенка с рождения красивой музыкой. Пусть она станет его атмосферой, питающей эстетические чувства, которые только начинают пробуждаться
  • Если ребенок прислушивается, не отвлекайте его. Пусть он внимает музыке так же, как речи родителей
  • Станьте для малыша домашними учителями. Ш. Сузуки огромное значение придавал вовлеченности в процесс обучения родителей. Он считал, что без этого не может воплотиться ни одно, даже самое перспективное, начинание. Мамы и папы должны разделять склонности детей, подтверждать делом свою заинтересованность в их развитии
  • Внимательнее подбирайте репертуар. Каждое музыкальное произведение, сыгранное ребенком, должно его обогащать, способствовать росту его мастерства
  • Не торопите ребенка с игрой с листа. Всему свое время. Когда он хорошо научится читать, то будет делать это легко, но не раньше. Малыши могут интуитивно извлекать из инструмента звуки, находя благозвучные сочетания. Просто не мешайте им
  • Никогда не заставляйте ребенка играть на инструменте, если он не хочет! Только добровольно. Не превращайте занятия музыкой в наказание

Одной из причин популярности методики Ш. Сузуки является ее простота и гуманистические идеи, положенные в ее основу. Этот удивительный человек на практике доказал, что любовь к ребенку может творить чудеса.

    Метки: автор, верить, возраст, действие, детство, доказать, звук, играть, инструмент, малыш, методика, Методика Шиничи Сузуки, музыка, музыкальный, музыкант, обучение, педагог, развитие детей, ранний, ребенок, родитель, скрипка, Сузуки, талант     

sonyaclub.ru

Шиничи Сузуки. Воспитание таланта | Растет дочка, растет сын

Здравствуйте! Давайте сегодня снова поговорим о детских развивающих методиках. И на этот раз отправимся в Японию, прекрасную страну с древнейшими традициями. Тема нашей статьи — развивающая методика Шиничи Сузуки. Что вы о ней знаете? Если имя это для вас незнакомо, я постараюсь рассказать вкратце об основателе методики и её принципах.

Развивающая методика Шиничи Сузуки — это не просто обучение музыке детей раннего возраста. Это настоящая философия, применяемая к любым обучающим и развивающим занятиям. По мнению автора, дети легко учатся музыке, слушая её еще до рождения. Автор утверждает, что это так же легко, как научиться говорить, постоянно слыша человеческую речь. Главный принцип метода Сузуки: «музыкальность — не врожденный талант, а способность, которая, как и любая другая, может быть развита». На самом деле, метод Сузуки выходит за рамки чисто практического обучения детей музыке и может успешно сочетаться с другими развивающими методиками. К сожалению, у нас в России пока эта методика не так популярна.

Методика Шиничи Сузуки построена на схожести обучению музыке с детским восприятием речи. Ребенок, окруженный музыкальным фоном, принимает музыку естественно, без принуждения. Ведь и говорить он учится постепенно, со временем усложняя предложения. Так и с музыкой, начинать нужно с простого, постепенно усложняя.

Музыкальное развитие и обучение малыша нужно начинать с самого рождения. А залог успеха, считает Шиничи Сузуки, — в повторении. Занятия необходимо проводить ежедневно дома или в детском саду и прослушивать каждую музыкальную фразу по несколько раз.

Согласно этой методике, ребенок выучивает музыкальное произведение с помощью педагога на слух, а только потом уже узнает ноты. По принципу играть — как говорить, т.е. ребенок сначала учится говорить, а только затем — читать. С первых занятий ребенка учат правильному положению за инструментом. На первом месте по значимости стоит качество звука и выразительность исполнения и не важно, играет ли ребенок пьесу, произведение или просто одну ноту.

Изначально методика Шиничи Сузуки разрабатывалась для скрипки, но сейчас спектр инструментов расширен для фортепиано, гитары, флейты, альта, виолончели. Очень важная роль в этой методике отводится родителям. Они должны присутствовать на занятиях и заучивать исполняемые детьми произведения. Ведь им нужно помогать ребенку выполнять домашние задания. В некоторых школах даже устраивают 2-3 месячные курсы для родителей.

В начале обучения дети наблюдают и слушают произведения, исполняемые учителем или учениками старше. Потом им дают возможность исполнить отрывки. А впоследствии, индивидуальные занятия становятся все чаще, и дети уже сами учатся выразительно исполнять знакомые мелодии. Причем, преподавателями школ Сузуки разрабатывается специальный репертуар из различных музыкальных произведений.

По мнению Сузуки, лучшее побуждение к развитию – это интерес. Только интерес, а не принуждение, принесет положительный результат. Например, заинтересованность ребенка каким-либо определенным инструментом, позволяет ему добиться потрясающих результатов в короткий срок. И задача педагога и родителей — вызвать этот интерес. Это касается не только музыкального развития. Аналогично вместо обычного обучения счету попробуйте заинтересовать малыша цифрами. Таким образом, главная задача методики – это подготовка к обучению в школе.

Родителям, которые мечтают, чтобы их ребенок получил музыкальное образование, обязательно надо прочитать книгу Шиничи Сузуки «Воспитание таланта», тогда многие принципы методики станут более понятны. Как утверждает автор, в каждом ребенке музыкальность заложена природой. Другой вопрос – есть ли у него желание развить свои способности. И хотя целью школ Сузуки не является выпуск профессиональных музыкантов, многие ученики настолько приобщились и полюбили музыку, что увидели в ней цель жизни. Ребенок, прошедший подготовку в такой школе, намного более развит музыкально одаренного ребенка, обучающегося в традиционной музыкальной школе.

Метод Шиничи Сузуки применим и к домашним занятиям. Дома с ребенком могут заниматься как родители, так и педагоги. Главное — слушать музыку как можно больше, выбирать произведения разных жанров и стилей. Музыка должна стать фоном для жизни, постоянно сопровождать ребенка в его повседневных занятиях. Конечно же, она может соответствовать настроению: спокойные занятия пусть сопровождают симфонии Моцарта или Вивальди, а более активные – произведения Баха, Дворжака.

Итак, повторим советы родителям по методике Шиничи Сузуки:

1. Разучиваемые произведения давайте ребенку слушать несколько раз в день.

2. Обязательно присутствуйте на уроках вместе с ребенком, запоминайте и разбирайте материал, который он проходит. Это поможет заниматься с дитем дома.

3. Выполняя домашние задания, заинтересовывайте ребенка. Не нужно делать продолжительные по времени занятия, лучше разбейте их на несколько мини-уроков. Так малышу будет легче, и его интерес не пропадет. И не забывайте хвалить ребенка за даже маленькие успехи.

4. Основное внимание на занятиях уделяйте правильному положению за инструментом. В начале обучения в школах Сузуки дети играют на «ненастоящих» инструментах. Точнее, они имитируют игру, прослушивая кассету с записью.

5. Очень эффективно музицирование в коллективе. Если вы умеете играть на инструменте, делайте это вместе с ребенком. Можно сочетать, например, пение и аккомпанемент, игру в четыре руки, игру на нескольких инструментах.

На этом мы с вами прощаемся, успехов вам и вашему ребенку в волшебном мире музыки!

mother-and-baby.ru

Гуманистическая методика Шиничи Сузуки. | Социальная сеть работников образования

             Методический доклад   преп. Палеевой О.Л.

                   

                           МБОУ ДОД ДШИ №7 .

                  « Гуманистическая методика                                        

                      обучения Шиничи Сузуки»

               

Методический доклад   преп. Палеевой О.Л.(ДШИ №7)  

на тему: «Гуманистическая методика музыкального

обучения Шиничи Сузуки».

Одной из апробированных во многих странах является методика развития творческих способностей детей «Suzuki», которая                   получила своё название по имени своего создателя – японского скрипача, педагога Шиничи Сузуки.

Актуальность методики творческого развития детей не подвергается сомнению уже на протяжении нескольких десятилетий в различных сферах эстетической направленности (в основном музыкально-исполнительской деятельности). Его основополагающий постулат: «любой человек – носитель таланта, который лишь необходимо правильно развивать».

Некоторые аспекты гуманистической, прогрессивной методики будут приведены в данной работе.

Благодаря многолетнему опыту работы в музыкальной школе педагог Шиничи Сузуки пришел к выводу о том, что каждый, без исключения, ребенок талантлив от природы, и при создании благоприятных условий, способен освоить огромные пласты музыкальной культуры в довольно раннем возрасте.

В процессе работы в педагогической сфере Шиничи Сузуки высказал предположение о том, что ребенок усваивает музыкальную науку так же легко, как происходит усвоение родной речи. Мать, с момента появления ребенка на свет, дарит ему ласку и постоянно разговаривает с ним. Никто не ругает малыша за неправильно произнесенные слова, а каждый новый слог или слово вызывают умиление и похвалу родителей, которые таким образом побуждают чадо развиваться дальше.

Правильно организованный процесс музыкального обучения, установление психологического контакта, общение на едином (понятном ученику) языке, ведут к тому, что в довольно раннем возрасте многие дети могут успешно и, главное, осознанно исполнять «взрослую» музыкальную программу.

Ежедневные занятия музыкой приносят детям массу новых впечатлений, приучают к организованности, тактильной выносливости, точности воспроизведения звуковых образов. Естественно, нужна помощь педагога, который будет направлять первые шаги малыша.

Важным аспектом является система оценивания достижений ребенка. Сузуки настаивал на том, что оценка должна быть только позитивной, и в его школе были допустимы только такие, как «хорошо» или «ты – молодец, но можешь добиться большего…». Отрицательные оценки – не применялись, т. к. любой ребенок старается, как может, а результативность его усилий, по определению не может быть отрицательной.

Всеобщая любовь и поддержка родителей и педагога, искренняя заинтересованность в процессе воспитания личности, активное совместное слушание музыки, ежедневные пошаговые усилия, основанные на глубоком понимании психологической природы человека, приносят свои плоды.  

Применение методики раннего эстетического развития с использованием в полном объеме методики «Suzuki», рассчитано на индивидуальное обучение и постоянное участие педагога. Влияние педагога распространяется не только на контроль качества домашних и классных занятий на инструменте, проверку их результативности, оно отличается комплексным подходом в деле воспитания творчески развитой личности.

Шиничи Сузуки за тридцать лет своей педагогической практики   выработал определенную методику обучения детей игре на скрипке, но данная методика отличается именно своей универсальностью и, по праву, может быть применена в любом инструментальном классе.

Сузуки, как педагог – ученый, полагал, что музыкальное образование ребенка должно начинаться сразу после его рождения. Любые игровые действия ребенка необходимо сопровождать музыкальными фрагментами. Подобное слушание музыки не утомляет детей, и они с удовольствием воспринимают  знакомые звуки, но данный процесс не должен быть безразличен родителям, т.к. именно они закладывают будущую модель поведения, привычку слушать лучшие образцы классической музыки.

Далее последователями, методика обучения «Suzuki», была доказана и проверена на практике педагогами по классу фортепиано. Она приобрела популярность во всем мире и с успехом используется в процессе музыкального обучения детей различных возрастных групп.

     

   Звукоизвлечение.

Данный аспект музыкального обучения является основой для передачи стиля эпохи, настроения, характера самого музыкального произведения, передачи замысла композитора. Методика «Suzuki» позволяет на самом первом этапе обучения применять технологии, аналогичные навыкам овладения иностранными языками с раннего возраста.

Прослушивание музыки, затем попытка повторить на инструменте что-либо подобное (импровизация на заданную тему без учета исходной тональности), исполнение ритмометрической структуры, похожей на прослушанный материал, исполнение миниатюр, на заданную тему в произвольном виде (музыкальная характеристика героев, явлений природы и т.д.)  

Любое музыкальное произведение состоит из фраз со сходными речевыми интонациями. Обучение состоит из комплекса различных мероприятий, направленных на общее развитие ребенка, его скорость восприятия. Включение в процесс обучения новых цифровых технологий существенно разнообразят и ускоряют его.

Развитие творческих способностей учащихся происходит сразу по нескольким направлениям:

  • Развитие интеллекта
  • Исполнительские навыки
  • Концертная сценическая деятельность
  • Владение 2-3 инструментами
  • Сочинение, аранжировка муз. произведений
  • Ансамблевое музицирование с педагогом
  • Ансамблевое музицирование с другими учащимися.

На уроках учащиеся исполняют музыкальные произведения по сборнику«Suzuki» Школа игры на фортепиано (1-7 части). 

         Произведения данного сборника являются примером классической музыкальной культуры и, по требованию данной методики должны исполняться не выборочно, а подряд, без исключения.

Различная вариантность исполнения обеспечивает качественное звукоизвлечение на инструменте, овладение  голосоведением, сходным с  фразировкой в вокальных и скрипичных произведениях.

Варианты работы с произведением:

  1. Сольфеджирование
  2. Игра левой рукой + вокал верхней партии
  3. Игра правой рукой + вокал нижней партии
  4. Исполнение на скрипке  (возможен любой сольный      инструмент)                      
  5. Игра левой рукой (аккомпанемент солисту)
  6. Игра правой рукой (под аккомпанемент педагога)
  7. Исполнение произведения на ф-но двумя руками.                                        

В каждом варианте исполнения единственным требованием является достижение певучего звука, логически построенной фразировки (помощь преподавателя заключается в точности указаний, построенных применительно к данной возрастной категории учащегося).

Идеальный вариант – владение учащимся несколькими инструментами, а   эта методика требует заинтересованности и единства требований педагогов различной специальной направленности. В классе общего инструмента (ф-но) подобная методика наиболее удобна в работе с учащимися.

Важнейшие аспекты метода «Suzuki». 

Принципы педагога Шиничи Сузуки:

  • Активное слушание музыки
  • Мотивация к занятиям музыкой
  • Повторение (накопление репертуара)
  • Пошаговый подход
  • Развитие музыкальной памяти
  • Единый язык общения с учащимся
  • Вовлечение родителей в процесс обучения
  • Любовь и поддержка педагога и родителей

Работа с учащимися младшей возрастной группы требует от преподавателя специфических знаний методики обучения на инструменте, умения выстроить правильные отношения с учащимися, основанные на полном доверии (учитель – друг, учитель — помощник).

Речь педагога должна быть выверена до мельчайших нюансов  (сказочный сюжет, музыкальные образы, характеры героев).

Вместо обычных слов в педагогической практике: «Учи, занимайся…» и   вопроса – «Почему ты не выучил?», более приемлемы фразы:

                  «Давай попробуем вместе…», «А может быть лучше так…?»

Необходимо проходить на каждом уроке заново вместе с учащимся все этапы работы над музыкальным произведением, учитывая, что каждая возрастная группа обладает своей мотивационной основой для занятий и личностными характеристиками.

Работа над звукоизвлечением не должна сводиться к постоянной отработке одного – двух звуков, одной фразы. Навык приобретения хорошего звукоизвлечения приходит неотделимо от общего развития учащегося, его творческой, личностной зрелости, опыта игры на инструменте, а нотно-музыкальная грамотность расширяется постепенно.

Одним из важнейших аспектов является концертное выступление, на котором один раз в 2-3 недели каждый учащийся должен выступить с музыкальным произведением и, что очень важно, в любом качестве (концертмейстер, солист — пианист, солист – инструменталист, вокалист) по собственному выбору.

На подобные концерты учащиеся сами записываются, при этом сами, без «давления» со стороны педагога  решают как программу своего выступления, так и то, в каком качестве они будут выступать.

Качество исполнения муз. произведений не должно служить препятствием для участия в классных концертах. 

                                                                                                                             

Следует отметить, что обязательным требованием является:

  1. Исполнение произведения наизусть
  2. Исполнение всех повторений (репризы)
  3. Присутствие всех учащихся
  4. Возможное присутствие родителей
  5. Запись концертного выступления (видеотехника)

Можно и нужно устраивать тематические музыкальные вечера, оформлением которых являются творческие работы самих учащихся:                рисунок, лепка, коллаж и т.д.

   

Нотная литература: «Suzuki» Школа игры на фортепиано (1-7 ч.) 

В данном сборнике при составлении отдано предпочтение произведениям классического плана. Репертуарный список произведений в сборнике составлен по принципу удобства исполнения, как на фортепиано, так и на различных сольных инструментах (является единым).

«Suzuki» Школа игры на фортепиано (1-7 часть) отличается тем, что произведения в нем представлены по нарастающему, в техническом плане, уровню сложности:

  1. Небольшой диапазон в произведениях 1-2 части сборника
  2. Разнообразие ритмической структуры (использование различных метрических структур, синкопы, трели, морденты)
  3. Удобное расположение пьес (1-2 страницы, без переворота)
  4. Дополнение в виде указаний, упражнений, рекомендаций
  5. Удобные для исполнения на сольных инструментах тональности (полностью учтен данный фактор в сборнике).                                  

«Suzuki» Школа игры на фортепиано (1-7 часть) является основным (базовым), но не исключает использования любой другой специальной нотной литературы. Требования методики «Suzuki» состоят в планомерном освоении всех, без исключения, произведений данного сборника, а скорость изучения напрямую зависит от мотивации к занятиям (участие в классном концерте является одним из мощных стимулов к домашним занятиям).

Успешное использование методики «Suzuki» заключается в комплексном подходе, направленном на всестороннее творческое развитие личности учащегося, быстрый рост исполнительского мастерства, которое, в свою очередь, повышает мотивационную составляющую занятий.

     На протяжении своей педагогической деятельности  Шиничи Сузуки не отметил ни одного случая среди своих учеников «неталантливости».

В своей методике он отмечает лишь, что существует различная скорость освоения учебного материала, творческое (иное) прочтение авторского текста (пластичность интерпретации муз. произведений), техническая оснащенность учащихся (владение различными инструментально-техническими приемами), умение продемонстрировать свою исполнительскую, творческую работу на сцене.

Гармоническая стройность классических произведений, используемых в базовом сборнике «Suzuki» помогает развить слуховое восприятие. В работе над нотно-музыкальным материалом так же возможно использование метода вариационности исполнения, импровизации, свободное изменение репризы с помощью мелизмов.

Школа игры на фортепиано «Suzuki» состоит из 7-ми сборников, причем для параллельной работы с сольными инструментами предназначены лишь 1-4 части данного сборника, а, затем, происходит строгое разграничение на фортепианный и инструментальный учебный материал, хотя возможно дальнейшее сольфеджирование и исполнение на сольных инструментах фрагментов из данного сборника (по желанию учащегося).

Изучение концертных пьес, этюдов, исполнение их наизусть в сценическом варианте является обязательным на протяжении всего периода обучения.

Гаммы, этюды, упражнения по другим специальным сборникам призваны дополнить учебный материал, их использование в процессе обучения позволяют существенно увеличить скорость исполнения пассажей, приобрести тональную устойчивость восприятия музыкальных произведений.

                                                                                                                       Техническая оснащенность музыкального класса.

 

Оснащенность помещения, где проводятся занятия по методике  «Suzuki», является важнейшей составляющей учебного процесса.

Использование цифровой аппаратуры (фотоаппарат, кинокамера и т.д.) позволяет существенно увеличить скорость и продуктивность работы с музыкальными произведениями.

Отдельное помещение с установленной киноаппаратурой для общего пользования, как учениками, так и педагогами, предлагается использовать таким образом:

  • Без участия педагога
  1. Запись своего исполнения – соло на ф-но (гамма, этюд)
  2. Запись своего исполнения с солистом (др. учащийся)
  3. Запись своего исполнения – соло на ф-но (пьеса, концерт)
  4. Запись своего исполнения – соло на ф-но (фрагмент произведения)
  5. Запись музыкального произведения, исполненного малым составом струнного ансамбля: дуэт, трио, квартет и т.д.

По желанию учащихся видеозапись может быть продемонстрирована педагогу, с последующим обсуждением результатов данного исполнения.

  • С участием педагога
  1. Запись исполнения аккомпанемента с солистом (педагог)
  2. Запись классного концерта (участие обязательно, но решение, в каком качестве: концертмейстер или солист — принимает сам учащийся)
  3. Запись репетиционной работы в ансамбле с педагогом

Неудачные варианты могут быть удалены, удачные можно перенести в  видеоархив каждого учащегося и педагога, а самые лучшие могут стать музыкальными иллюстрациями для игр следующего поколения маленьких музыкантов.  

___________________________________________________________        

Шиничи Сузуки верил, что музыка открывает человеческое сердце навстречу добрым и прекрасным начинаниям, а люди, посвятившие себя музыке – носители и основа мира, наполненного светом и пониманием.

Любой ребенок, окруженный любовью и обладающий желанием заниматься творчеством, может проявить, скрытые в нем таланты, чтобы дарить миру радость и красоту.

                                                                                                                       

nsportal.ru

Шиничи Сузуки (скрипач) — Shinichi Suzuki (violinist)

Шиничи Сузуки

Исходная информация
Оригинальное название

鈴木 鎮 一

Имя при рожденииШиничи Сузуки
Родившийся ( 1898-10-17 )17 октября 1898
Нагоя , Япония
происхожденияЯпония
умер26 января 1998 (1998-01-26)(99 лет)
Мацумото , Япония
Жанрыkineme музыка
Род занятий (ы)Музыкант, педагог , философ
инструментыскрипка

Шиничи Сузуки ( 鈴木鎮一Suzuki Shin’ichi , 17 октября 1898 года — 26 января 1998), был японский музыкант, философ, педагог и изобретатель международного метода Suzuki в музыкальном образовании и разработал философию для обучения людей всех возрастов и способности. Рассмотренный влиятельный педагог в музыкальном воспитании детей, он часто говорил о способности всех детей , чтобы узнать вещи хорошо, особенно в правой среде и развитие сердца и строить характер музыки студентов через их музыкальное образование. До своего времени, это было редко для детей официально преподается на классических инструментах с раннего возраста , и еще более редкий для детей , чтобы быть принятым учителем музыки без прослушивания или вступительных экзаменов. Мало того, что он стремится обучать детей на скрипке с раннего детства , а затем младенчестве, его школа в Мацумото не экранировать заявителей на предмет их способности при входе. Suzuki также была ответственной за раннее обучение некоторых из самых ранних японских скрипачей быть успешно назначено на видные западные классические музыкальные организации. В течение своей жизни он получил несколько почетных докторских в музыке в том числе из Новой Англии консерватории (1956), и Оберлин колледжа консерватории, была провозглашена Живую национальным достоянием Японии , и был номинирован на Нобелевскую премию мира.

биография

Родился в городе Нагоя , Япония в 1898 году, как один из двенадцати детей, Shinichi провел свое детство работает на отца скрипичного завода ( в настоящее время Suzuki Violin Co., Ltd.), расклеивание скрипичных soundposts . Друг семьи поощряются Shinichi изучать западную культуру , но его отец чувствовал , что под Suzuki быть исполнителем. Он начал преподавать себе , как играть на скрипке в 1916 году, однако, после того , как вдохновленный записи Эльман . Не имея доступ к профессиональной инструкции, он слушал запись и пытался подражать тому , что он услышал.

В возрасте 26 лет , маркиз Токугава, друг Suzuki, убедил своего отца позволить ему учиться в Германии, где он учился под руководством Карла Klingler . В Германии, он утверждал, что провел время под опекой Альберта Эйнштейна . Кроме того, он познакомился и женился на своей жене, Waltraud Прейндж (1905-2000). По возвращению в Японию, он сформировал струнный квартет со своими братьями и начал преподавать в Императорской музыкальной школе и в музыкальной школе Kunitachi в Токио и начал проявлять интерес к развитию музыкального образования молодых студентов в скрипке. Во время Второй мировой войны , его отца скрипка завод был преобразован в завод , чтобы построить гидросамолет поплавки. Следовательно, бомбили американские самолеты войны и один из его братьев умерли в результате. За это время он и его жена , наконец , эвакуировали в разных местах , когда условия стали слишком опасными для нее , как экс-гражданин Германии, и завод изо всех сил работать из — за отсутствия поставок древесины. Suzuki оставили с другими членами семьи в сельской горной местности , чтобы обеспечить древесину от гэта завода и его жена должна была перейти к «немецкой деревни» , где были поглощенных другие немцы и бывшие немцы. После того , как война закончилась, он был приглашен преподавать в новой музыкальной школе формируется, и согласился на должность с условием , что он будет позволено развивать преподавание музыки детям с младенчества и раннего детства. Он принял в свою семью и продолжил музыкальное образование одного из его учеников заранее военного времени, Koji , когда он узнал , что он был во время войны сиротой. Он и его жена были в конце концов воссоединились и переехал в Мацумото , где он продолжал преподавать.

Он был Национальный Покровитель Дельта Омикрон , международной профессиональной музыкальной братии.

Шиничи Сузуки умер в своем доме в Мацумото , Япония 26 января 1998, в возрасте 99.

Вклад в педагогике

Опыт Синити Судзуки в качестве начинающих взрослых и философии , которые он держал в своей жизни , были обобщены в уроках он разработал , чтобы научить свои ученик. Школы дошкольного образования объединили свою философию и подходы с педагогами , такими как Орф , Кодая , Монтессорьте , Далькроза и Доман .

«Во-первых, чтобы установить рекорд прямо, это не является„метод обучения“. Вы не можете купить десять томов Suzuki книг и стать «Suzuki Учитель». Доктор Судзуки разработал философию, которая, когда поняла в полной мере, может быть философией для жизни. Он не пытается создать мир скрипачей. Его главная цель состоит в том, чтобы открыть для себя мир красоты для маленьких детей во всем мире, что они могли бы иметь большее удовольствие в своей жизни через богоданные звуки музыки»(Hermann, 1971).

Suzuki развивал свои идеи сильной веры в идеи «Talent Образование», философия команды, которая основана на предпосылке, что талант, музыкальный или иначе, это то, что может развиваться у любого ребенка. В 1958 Национальный фестиваль, Suzuki сказал,

«Хотя все еще в экспериментальной стадии, Talent Образование понял , что все дети в мире показать свои великолепные способности говорить и понимать их родной язык , демонстрируя тем самым первоначальную силу человеческого разума. Разве это не вероятно , что этот метод родного языка держит ключ к развитию человеческого ? Talent Образование применил этот метод к преподаванию музыки: дети, принятые без предварительных способностей или теста на интеллект . любого рода, имеют почти без исключения сделало большой шаг вперед Это не означает , что каждый может достичь того же уровень достижений. Тем не менее, каждый человек , безусловно , может достичь эквивалента его языка квалифицированно и в других областях»

-  Шиничи Сузуки, (Kendall, 1966)

Suzuki также сотрудничала с другими мыслителями своего времени, как Гленн Доман , основатель Институтов для достижения человеческого потенциала , организации , которая занимается изучением неврологического развития у детей раннего возраста. Suzuki и Доман согласились на том , что все дети имели большой потенциал, и Suzuki интервью Домана для своей книги , где любовь глубока .

Suzuki использовал следующие идеи Talent образования в его музыке педагогика школы:

  1. Человек является продуктом его среды .
  2. Чем раньше, тем лучше — не только с музыкой, но все обучение.
  3. Повторение опыта имеет важное значение для обучения.
  4. Учителя и родители (взрослый человек) окружающая среда должна быть на высоком уровне и продолжают расти, чтобы обеспечить лучшую учебную ситуацию для ребенка.
  5. Система или метод должен включать в себя иллюстрации для ребенка, основанного на понимании учителя о том, когда, что и как (Kendall, 1966).

Гносеологический обучения аспект, или, как Suzuki назвал его, «родной язык» философии, в том , что , в которых дети учатся через свои собственные наблюдения за окружающей их среды, особенно в изучении их первого языка . Всемирное движение Suzuki продолжает использовать теории , которые сам Suzuki выдвигаемые в середине 1940-х годов и был постоянно развивается и по сей день, вытекающие из его поощрения других продолжать развивать и исследовать образование детей на протяжении всей своей жизни.

Suzuki философии

Suzuki Talent Образование или метод Suzuki сочетает в себе метод обучения музыки с философией , которая охватывает общее развитие ребенка. Руководящий принцип Сузуки был «характер первых, способность второго», и что любой ребенок может учиться.

полемика

В 2014 году, спустя 16 лет после смерти Судзуки, преподаватель скрипки США Марк О’Коннор, который продает метод конкурирующего, написал сообщение в блоге, утверждая, что Suzuki лгал о своей подготовке в 1920-х годах. Обвинения были быстро опровергнуты Lois Shepheard, преподаватель метода Сузуки, который выучил японский в Японии и учился с Suzuki, Международной ассоциации Suzuki (ISA), виолончелист Эми Сью Барстон и научно-исследовательским институтом Talent образования (со штаб-квартирой в Мацумото , Япония). В частности, научно-исследовательский институт Talent образования при условии письма проф Карла Клингер написало Suzuki, когда он был его ученик упоминая даты урока и части, которые он хотел Suzuki изучать с ним, и автопортретом от д-ра Альберта Эйнштейна подписал «Уважаемый г-н Синити Судзуки, для нашей памяти Альберта Эйнштейна.»

Награды, почетные звания и номинации

Список используемой литературы

Suzuki написал ряд коротких книг о его методе и его жизни, некоторые из которых были переведены с японского языка на английский язык своим немецким рожденного женой, Waltraud Suzuki, в том числе

  • Подпитывается любовью
  • Развитие Способность от Age Ноль
  • Человек и Talent: Поиск в Неизведанное
  • Где Любовь Deep

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Cannon, Jerlene (2002). Алмаз в небе . Warner Bros. Publications 15800 NW. Сорок восьмой Ave., Miami, FL, 33014: Сумская-Birchard Inc. ISBN  978-1-58951-400-3 .
  • Кливлендский институт музыки. Взращенных Любовь: жизнь и работа Шиничи Сузуки (видео Документальное). Телос Productions, Inc.
  • Сузуки, Шиничи (1969). Взращенная Любовь: Новый подход к образованию . Copyright 1969 по Шиничи Сузуки, девятнадцатом печать апреля 1981 . Waltraud Suzuki. Smithtown, Нью — Йорк: Exposition Press. ISBN  978-0-682-47518-1 .

Есть также несколько биографий Suzuki, в том числе

  • Алмаз в небе (биография для детей) по Jerlene Cannon
  • Шиничи Сузуки: Человек и его философия Эвелин Hermann
  • Шиничи Сузуки: Человек Любви Масааки Honda

внешняя ссылка

ru.qwertyu.wiki

Обучение детей музыке по методу доктора Сузуки

Музыкальность — это не врожденный талант, а способность, которая, как и всякая другая способность, может быть развита. Любой ребенок может стать музыкальным — это не сложнее, чем научиться говорить на родном языке.

Ш. Сузуки

Доктор Сузуки утверждал, что ребенка нужно обучать музыке с самого раннего возраста. И не просто музыке. А игре на музыкальном инструменте. Эта теория вызвала много дискуссий и размолвок, но Шиничи Сузуки доказал свою правоту на своем лично опыте. Через несколько лет его плодотворных занятий, он создал ансамбль маленьких скрипок, в котором принимали участие двадцать и более малыше в возрасте 4-5 лет.

Методика маэстро Сузуки состояла из трех основных положений. Во-первых. Он изначально верил в музыкальные способности любого человека. Он никогда не разделял людей на музыкальных и не музыкальных. Главное своей задачей он ставил привить любовь к к инструменту и музыке. Во-вторых, педагог должен любить детей. Дети очень тонко чувствуют отношения к себе и обмануть их невозможно. А равнодушный человек ничему не сможет научить ребенка. Третье же положение относиться к родителям. Без их помощи тут не обойтись. Родители должны принимать активное участие в обучении ребенка — приводить его на занятия, тренироваться дома и нередко даже самим обучаться этому инструменту, чтобы понять тонкости методики.

Главный принцип методики доктора Сузуки — вызвать интерес у самого ребенка в таком раннем возрасте. Ведь если ребенок заинтересован, то он быстрее будет познавать инструмент и может превзойти все ожидания. Это касается не только музыки. Каждый родитель должен это принимать во внимание — если мы хотим чему-то научить наше чадо, в первую очередь его нужно заинтересовать этим.

Испытывать свою методику Ш. Сузуки начал с детьми своих друзей. Для начала он сделал мини-скрипки, подходящие под возраст детей и разложил их среди других игрушек. Дети подходили. Брали их в руки и брынчали по струнам. Тогда он взял свою скрипку и смычок и сыграл одну ноту. Дети пытались повторить его. Таким образом доктор выделил главную идею своих занятий — подражание. Ученики подражают своему учителю, будь то уроки игры на скрипке или изучение нового языка.

Главное внимание доктор Сузуки уделял «донотному» периоду. В этот период ребенок старается добиться правильной постановки рук, красивого звучания, точной интонации и законченности музыкальных фраз. Бесконечные тренировки только улучшают навыки игры.

Сузуки полагал, что музыкальное образование должна начинаться еще в утробе матери. Дети должны слышать и слушать хорошую классическую музыку. Но это не значит. Что нужно включить сборник классиков и оставить его играющим на целый день. Нет, лучше выбрать несколько легко запоминающихся композиций и проигрывать в одно и тоже время ежедневно, чтоб ребенок запомнил их и возможно попытался их воспроизвести самостоятельно. Слушанье должно стать каждодневной привычкой, но не следствием принуждения, а, например, во время спокойно игры. Ш. Сузуки утверждал, что дети не устают от музыки, как взрослые. Ребенок любит слушать знакомые звуки также. Как голос матери.

Учитель никогда не говорил. Что его ученики играют «плохо». Он просто просил их повторить еще раз или постараться сделать еще лучше. Не стоит ругать и наказывать ребенка за неудачу, лучше попробовать сделать это еще раз.

Принцип обучения музыке точно такой же. Как обучение речи. Ребенок слушает нас и повторяет за нами сначала слоги, слова, потом фразы. Мы проявляем терпение и хвалим ребенка за каждый новый шаг в развитии. Точно также и тут — надо шаг за шагом познавать музыку, пытаться исполнять ее по имитации и радоваться всем удачам.

Не надо сразу забивать трехлетнему ребенку голову нотами и музыкальными станами. Вначале он учится на слух, путем подражания педагогу или родителю. Родители должны присутствовать на занятиях и вместе с ребенком познавать азы музыки. Это придаст малышу уверенность в себе и поддержку близких ему людей. Благоприятно будет влиять на учебу и желание учиться показательные концерты дома перед родными. Каждый успех можно продекламировать своим близким людям. Они и похвалят и порадуются за ребенка, от чего он еще больше заинтересуется занятиями.

Но не надо зацикливаться на одной музыке и на одной методике. Развивайте детей разносторонне — музыка, рисование, танцы, спорт — рано или поздно все принесет свои результаты.

Занятия музыкой — это путь познания самого себя. А человек, познавший себя, легко может стать «первой скрипкой» в любом коллективе.

Ш. Сузуки

med2live.ru

Методо Шиничи Сузуки — метод преподавания сузуки — запись пользователя Юля (Beejulia) в сообществе Раннее развитие в категории Музыкальное развитие

Как работает метод Сузуки? Почему трехлетние малыши с удовольствием играют на скрипке, выступая на концертах, демонстрируя удивительную ловкость в обращении с инструментом и развитый музыкальный вкус? Секрет прост: Сузуки перенес принципы усвоения родного языка на обучение музыке.

Шиничи Сузуки был первым, кто предположил, что дети трех - четырех лет могут свободно обращаться с музыкальном инструментом. Не пиликать, а играть на нем. Он верил, что каждый ребенок обучаем, музыка - не таинство, а музыкальные таланты есть у многих. И главное: как любые способности, их можно развить. При правильном подходе к музыкальному образованию понимать музыку и исполнять ее могут практически все детишки. Он хотел обучать детей музыке, потому что верил в ее "исцеляющее" и "гармонизирующее" воздействие. "Музыка учит чувственности, восприимчивости, дисциплине и настойчивости" - считал Сузуки. Он мечтал вырастить "хороших граждан" своей страны, не обделенных сердечностью.

Каждый ребенок обучаем

Все родители знают,что их ребенок способен заговорить на родном языке. Эта способность не приобретенная, а врожденная. Доктор Сузуки сравнивал свой метод обучения музыке с усвоением родного языка, имея в виду, что дети легко и без усилий учатся языку, на котором говорит их окружение. Взращенные с любовью дети не испытывают трудностей, усваивая достаточно сложные речевые конструкции. Обучение языку начинается с рождения. Ребенок, который растет и учится в атмосфере любви с раннего детства будет говорить успешнее, чем малыш, которого до 6 лет (то есть до начала школьного возраста) практически не загружали знаниями, специально не обучали его. Родители - эксперты родного языка и они чувствуют себя уверенно и расслабленно, обучая малыша говорить. Они делают это не по науке, а по интуиции. Следовательно, считает Шиничи Сузуки, интуиция - очень важный принцип "выращивания талантов". Без интуиции мы никогда бы не научились нашему родному языку.

Мама говорит с малышом с самого первого дня. Ее улыбка - лучший стимул для крохи. Поэтому никаких учебников не надо: эмоционально окрашенное обучение дает самые лучшие результаты. Обычно родители не сердятся на малыша, если он не говорит бегло на родном языке. Они готовы бесконечно исправлять его, и радуются любой фразе своего сыночки или доченьки. Детям очень нравится говорить в компании других детей (и этот принцип Сузуки перенес на музыкальное образование). Причем, младшие учатся языку (и игре на скрипке) у старших, вдохновляемые их опытом и успехами. Шиничи Сузуки предупреждает: никогда не заставляйте ребенка играть на скрипке, фортепиано, гитаре. Никакого принуждения, игры из-под палки.

Повторение - мать учения. Способности развиваются в процессе практики. И поэтому заниматься необходимо каждый день. Ведь осваивая родной язык, ребенок каждый день говорит на нем. Годовалый ребенок знает несколько слов, но в три года его словарный запас уже намного больше, он нередко импровизирует. Чтобы малыш не забросил скрипку, его нужно вдохновлять. Тут действует "гомеопатический" принцип: потихонечку - полегонечку, но каждый день. Сначала усваиваются простые вещи, навык закрепляется. Главное, чтобы у ребенка оставалось ощущение, что он учится ЛЕГКО.


Принципы Сузуки

Когда ребенок учится говорить, огромное значение имеют следующие моменты:

  • Активное слушание
  • Мотивация
  • Повторение
  • Пошаговый подход
  • Память
  • Словарь
  • Вовлечение родителей
  • Любовь

По мнению Сузуки, все эти вещи работают и при обучении игры на музыкальном инструменте: пианино, скрипке, виолончели, гитаре, флейте). Этот подход работает также при обучении математике, искусству и поэзии. По сути, он универсален.

Достаточно с детства окружить ребенка прекрасной музыкой, так же как он «окружен» звуками родной речи, и первый камушек в музыкальном образовании будет заложен. Сузуки также считал, что научить кроху играть на скрипке можно в возрасте трех лет, то есть до того момента как он научится читать.

С рождения. Почему так рано? — спрашивают родители. Потому что два — три — четыре года — пик усвоения родного языка. Слух малыша настроен на то, чтобы впитывать, усваивать. поэтому и учиться музыке лучше сейчас, пока кроха ходит пешком под стол. Это обучение донотное, то есть главная задача на этом этапе — поставить руки, добиться красивого звучания.

Слушание. Дети учатся говорить, внимательно слушая речь родителей. Сузуки предложил перенести эту идею на музыкальное образование: и окружить ребенка качественным музыкальным фоном. Чем чаще они слушают музыку, тем проще им научиться играть на инструменте. Постоянное слушание создает также ролевую модель для их игры в будущем.

Вовлечение родителей играет критическую роль, по мнению Сузуки. Только в гармоничном взаимодействии учителя, родителя и ребенка может выйти что-то стоящее. Роль родителя заключается прежде всего в том, чтобы ходить с малышом на все уроки, делать заметки, заниматься с ребенком дома. По сути, мама или папа становятся домашними учителями своего юного скрипача. Родителям необходимо включать записи классической музыки, чтобы вдохновлять ребенка, учить его пониманию и восприятию музыки, создавать тот самый фон. В обязанности родителя «по Сузуки» входит посещение концертов, летних школ и прочих мероприятий с ребенком.

Среда. Позитивный настрой создается на уроках музыки и во время домашних занятий. Родители должны сделать все возможное, чтобы вся семья радовалась успехам крохи. Дети учатся на энтузиазме, и их успехи нуждаются в поддержке, а выступления в поощрении.

Репертуар. Каждое произведение — кирпичик в обучении музыке.Техника, стиль — все это развивается в процессе отработки, репетиций, упражнений. Для каждого инструмента — свой репертуар, благодаря этой единой среде дети всего мира по методу Сузуки легко играют на концертах друг с другом, потому что учатся по одним произведениям. Однако сегодня учителя нередко добавляют классический, подобранный самим основателем метода, репертуар.

Чтение с листа. Умение играть по нотам, несомненно, важно. Но ребенок читает лучше, когда уже бегло разговаривает на языке. Поэтому читать ноты ребенок по методике Сузуки начнет тогда, когда будет к этому готов

http://www.smartkids.ru/met_suzuki/31-suzuki/149-metod.html

ноты для игры на гитаре для начинающих

www.babyblog.ru

Философия обучения музыке в дошкольном возрасте. Методика Сузуки

Методика Сузуки – не только про раннее обучение музыке, это целая философия, которую можно применить к любым обучающим занятиям с дошкольниками. Основная отличительная особенность методики в ее естественности. Подход к музыкальному обучению сродни обучению речи. Ребенок, слыша разговоры, учится говорить сам. То же самое должно быть в музыке, по мнению Сузуки. Музыка должна окружать ребенка с рождения, и тогда он заиграет.

Ученики школы Сузуки делают большие успехи за границей и даже становятся профессиональными музыкантами, несмотря на то, что во главу угла ставится обучение музыке не ради мастерства, а ради естественного развития. Ежегодно проходят слеты юных музыкантов из разных стран мира, которые встречаясь, виртуозно исполняют музыкальные произведения. При этом методика пока не стала популярной у нас, в России. Но, может, стоит еще немного подождать?

Об авторе методики

Шиничи Сузуки родился в японском городке Нагойя в 1898 году в семье скрипичного мастера. На протяжении всей жизни Шиничи будет так или иначе сталкиваться с музыкой. В возрасте 22 лет он обучается скрипке. В 30 лет вместе с братьями создает струнный квартет, который начинает гастролировать по всей стране. Сузуки устраивается на работу  в музыкальную школу инструктором и открывает институт, в котором обучаются музыке юные дарования. Вскоре количество учеников достигает 1500.

В 1955 году в Токио проходит грандиозный концерт, собравший 1200 маленьких скрипачей, играющих в унисон. Методикой начинают интересоваться за рубежом, и в 1997 году открывается Международная Академия Методики Шиничи Сузуки. В возрасте 99 лет гениальный учитель и скрипач умирает.

Открытия Шиничи Сузуки

Методика Сузуки строится на заинтересованности ребенка. Задача родителей и педагогов — вызвать интерес у маленького ученика. Свои принципы обучения детей музыке Сузуки выработал, исходя из нескольких открытий.

Первое открытие Судзуки сделал, побывав в громадном инкубаторе для выведения японских жаворонков. В инкубаторе птенцы могли чувствовать себя как в гнезде – температура, окружающие условия были идентичны. С одним только отличием: вокруг была воссоздана тишина, прерываемая иногда голосом птицы-учителя. Сузуки заметил, что вылупившиеся птенцы начинают повторять трели учителя, а через какое-то время – начинают самостоятельно «импровизировать», переходя в ранг птиц-учителей.

Это открытие привело Сузуки к простой и, казалось бы, старой прописной истине – ребенок усваивает речь, которая звучит вокруг него. При этом не имеет значения, что это за язык: простой или сложный, китайский или английский. Если ребенок растет в тишине, с ним не разговаривают, то он будет попросту немым.

Третье открытие появилось по воле случая. К Сузуки зашел в гости друг и попросил обучить игре на скрипке своего четырехлетнего сына. Сузуки вначале отказался, ссылаясь на то, что ребенок слишком мал и не сможет держать скрипку. Но с другой стороны, можно устранить это досадное неразумение, — подумал Сузуки и сделал маленькую скрипочку, рассчитанную на юного музыканта.

Изготовив несколько детских музыкальных инструментов, Сузуки пригласил детей своих друзей и начал их обучать музыке.

На первом же уроке Сузуки сложил смычки и скрипки вместе с игрушками и предложил малышне поиграть с ними. Сам же они время от времени брал скрипку, подносил к ней смычок и извлекал одну ноту. Его ожидания оправдались – через некоторое время дети начали копировать его действия. Тогда он стал играть по две ноты. Нота за нотой – и дети обучились игре на скрипке.

На уроках дети постоянно повторяли одни и те же музыкальные произведения, которые помогали закрепить технические навыки.

Основные принципы методики Сузуки

Главный принцип методики Сузуки — схожесть музыкального обучения с манерой детского восприятия материнской речи. Маленькие дети могут, среди прочего, распознавать и музыкальные звуки. Для этого требуется окружение ребенка музыкальным фоном.

В занятиях музыкой не должно быть никакого принуждения. Ребенок может играть под музыку, кушать, веселиться. В отличие от взрослых, дети меньше устают от слушания музыки. Поэтому если начать упрекать малыша в его пристрастии к одним и тем же мелодиям, то можно тем самым свести на нет энтузиазм ребенка.

Каждый ребенок обучаем. Ведь каждый ребенок учится говорить, по сути легко и без усилий. По мере взросления речь ребенка совершенствуется, он может вводить в разговор сложные обороты и предложения. То же самое происходит и с музыкой.

Залог успеха в обучение – повторение. Проводить занятия необходимо каждый день. Чем больше практики, тем лучше закрепляется материал и появляется почва для «импровизации».

По мнению Сузуки, музыкальное образование ребенка следует начинать сразу после рождения. Вот что они пишет в своих «Заметках по поводу метода воспитания таланта»:

— Если я буду давать новорожденному прослушивать такую классику, как «Брандербургский концерт» или «Серенаду» Чайковского, или квартет Бетховена, я выберу всего лишь одну фразу и дам её слушать ребёнку целый день. Приблизительно через пять месяцев ребёнок запомнит эту мелодию.

Для спокойных занятий Сузуки рекомендует «Времена года» Вивальди, симфонии Гайдна и Моцарта. Для поднятия духа подойдут произведения Бетховена или «Славянские танцы» Дворжака.

При этом первые произведения ребенок выучивает на слух, без знания нотной грамоты.

Важное значение имеют качество производимого ребенком звука и правильное положение за инструментом. Эти два критерия просто необходимы для того, чтобы ребенок хорошо научился играть на инструменте.

Как проходят занятия по методике Сузуки

Методика Сузуки была изначально разработна для скрипки, однако сейчас она также адаптирована и для альта, флейты, виолончели, гитары, фортепиано. Такой набор объясняется наличием инструментов соответствующих размеров для детей.

Если занятия проводятся в детском саду или в школе, то на них обязательно должны присутствовать родители. Они должны быть в курсе всех произведений, которые разучивает их ребенок. Некоторые школы даже устраивают специальные 2-3 месячные курсы для родителей, чтобы они в будущем помогали детям с музыкальными «домашними» заданиями.

В самом начале дети наблюдают за игрой учителя или старших товарищей. Далее им разрешается исполнять отрывки по очереди. Чем старше дети становятся, тем больше внимания уделяется индивидуальной работе с ними.

В школах Сузуки разработан специальный репертуар, в который включены произведения различных композиторов. Единство репертуара объясняется тем, что школы Сузуки регулярно проводят слеты, летние лагеря, в которых маленькие дети из разных стран исполняют одно произведение. Такое возможно именно благодаря четкому соответствию репертуара во всех школах, работающих по методике гениального скрипача.

Для того, чтобы стать преподавателем школы Сузуки, необходимо пройти пятигодичные курсы. Прием на них осуществляется на конкурсной основе. К будущим преподавателям выдвигается ряд требований:

  • наличие диплома музыкального училища или консерватории,
  • опыт работы с детьми и знание иностранных языков – желательно,
  • любовь к детям,
  • стремление не заработать деньги, а обучить детей музыке.

Автор — Мария Даниленко.

deti-club.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *