История девочки-вундеркинда из Екатеринбурга, которая поразит каждого — 20 мая 2022
Эта девочка умеет идти к цели покруче взрослых
Фото: Юлия Салазникова / Vk.com, «Вундеркинды» / «Пятница»
Поделиться
Аглая Пехташева — юный искусствовед. Девочке семь лет, и она обладает превосходной памятью. Всего в три года она потянулась к своей первой книжке о творчестве и познакомилась с Леонардо да Винчи. Способности тут же дали о себе знать: Аглая с легкостью смогла пересказать прочитанное.
— Она как-то между делом сообщила, что Леонардо да Винчи родился в 1452 году. После она увидела фильм про Микеланджело, мы заметили, как ее впечатлил потолок Сикстинской капеллы. Тогда стали покупать ей книги о творчестве великих художников, скульпторов, а Аглаша читала и запоминала, — рассказала мама девочки Юлия Салазникова.
По словам матери, к семи годам девочка уже знает около 357 полотен. Она свободно может рассказать, когда, кем и в какой технике они написаны.
Также Аглая увлекается историей, любит играть в шахматы и изучает архитектуру. Еще в три года девочка приняла участие в шоу «Лучше всех». У Аглаи часто берут интервью, а накануне с юным искусствоведом вышел выпуск «Вундеркинды» на телеканале «Пятница».
Недавно девочка выступила на телешоу «Вундеркинды»
Скриншот: «Вундеркинды» / «Пятница»
Поделиться
Девочка поделилась своим талантом с ведущими, Ольгой Бузовой и Михаилом Галустяном. На экран выводились картины известных художников, а она называла их автора и рассказывала о стиле, в котором выполнено полотно. Восхищения долго ждать не пришлось — российские звезды рукоплескали юной екатеринбурженке.
Еще чуть-чуть и видео загрузится
Видео: «Вундеркинды» / «Пятница»
Почитайте также нашу последнюю подборку с историями детей из Екатеринбурга, которые блистали на популярных телешоу. Или о тех, кто имеет на это все шансы. Например, Дамир Мусаев в семь лет знает ядерную физику, а Дима Васецкий с пяти лет учит китайский, а в десять стал чемпионом мира по этому языку среди учеников начальной школы.
По теме
21 мая 2022, 10:30
Где искать секс, когда будут танцы и как потом уехать домой? 13 самых интересных площадок «Ночи музеев»11 мая 2022, 10:30
Могла стать проституткой или террористом. Шахматистка с мировым рекордом — о судьбе вундеркиндов21 февраля 2022, 02:30
Девочка, которую на «Минуте славы» довела до слёз Рената Литвинова, получила «золотую кнопку» YouTube22 января 2022, 14:00
А чего добился ты: как 7-летняя Настя заработала за год 28 миллионов долларов и переехала в Майами07 ноября 2021, 10:30
«Выпуска мы ждали 2 года». Истории детей из Екатеринбурга, которые всех поразили на шоу «Лучше всех»
Анастасия Моденова
Ночной корреспондент
ВундеркиндТалантливый ребенокИскусствоведТелешоуПятница
- ЛАЙК29
- СМЕХ15
- УДИВЛЕНИЕ1
- ГНЕВ5
- ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ39
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости РЎРњР?2Истории советских вундеркиндов, которые закончились хорошо
Несмотря на одаренность и сверхспособности, достичь успеха и зажить нормальной жизнью вундеркиндам не легче, чем их обычным сверстникам. Но есть те, кому это удается.
Теги:Знаменитости
Судьбы звезд
Дети
Советские звезды
Интересные факты
В историях советских детей-вундеркиндов много трагичных финалов. Одаривая человека сверхспособностями в творчестве или науке, природа часто отбирает что-то другое — здоровье, способность дружить и общаться со сверстниками. Но, к счастью, есть и обратные примеры.
Содержание статьи
Полина Осетинская
Юная пианистка начала гастролировать по стране и собирать полные залы, когда ей было всего 6 лет. Пик славы Полины пришелся на 80-е. Во многом она реализовывала несбывшиеся мечты отца: когда-то он не смог стать пианистом из-за травмы руки. К 8 годам Полина могла наизусть сыграть 30 часов сложнейших музыкальных произведений.
Но в подростковом возрасте девочка взбунтовалась. В 13 лет Полина сбежала из дома и впервые назвала журналистам цену своей гениальности: ей приходилось терпеть регулярные побои и унижения от родителей, стремившихся воспитать звезду. Несмотря на это, музыку Осетинская не бросила. Она закончила сначала школу-лицей при Петербургской консерватории, а затем и саму консерваторию. Сейчас она продолжает успешно концертировать, а несколько лет назад смогла разобраться и со своим непростым детским опытом. В 2008 году Полина Осетинская выпустила книгу «Прощай, грусть», в которой рассказала о жестоких методах воспитания, которым она подвергалась.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕСавелий Косенко
Одаренный физик, Савелий поступил в университет в возрасте 11 лет — и тогда же написал учебник по физике, попав в Книгу рекордов Гиннеса. «Бауманку» он закончил в 16 лет — во многом благодаря матери, которая рано начала учить Савелия читать, считать и писать. Несмотря на то, что сейчас Косенко — успешный бизнесмен, о детстве он вспоминать не любит и говорит, что в учебе экстерном нет никакого смысла. По словам Савелия, он не понаслышке знает о том, какой травле со стороны сверстников подвергаются дети-вундеркинды.
Константин Славин
Сейчас известный врач-нейрохирург, в мединститут Константин Славин поступил в 12 лет. Окончил он его, конечно с красным дипломом, а после успешной практики и защиты диссертации в Москве перебрался в США по приглашению университета Иллинойса. В 2006 году Славин возглавил Русско-Американскую Медицинскую Ассоциацию, его карьера успешно продолжается и сегодня.
Гата Камский
Гениальный советский шахматист из Новокузнецка стал чемпионом СССР среди юношей в 12 лет, а затем, в 16 — самым молодым гроссмейстером. Читать Гата научился в 2 года, играть на фортепиано — в 4.
В 1989 году родители увезли Гату в США. Карьера Камского-шахматиста завершилась в 1996 году после обидного поражения Анатолию Карпову. Оно так его задело, что Гата не садился за доску 10 лет. За это время он успел получить диплом юриста и сейчас управляет собственной фирмой.
Андрей Хлопин
фото: Музеи России
В 2007 году ученый Андрей Хлопин опубликовал три научных гипотезы в области астрономии. На первый взгляд, ничего необычного, но мальчику на тот момент было всего 10 лет! Конечно, Хлопин попал в Книгу рекордов Гиннеса.
Но по мере взросления интересы Андрея поменялись: сейчас он учится на юриста и занимается боксом. А строчка в Книге рекордов, по его словам, очень помогает произвести впечатление на девушек.
«Учителя-гики» внедряют инновации в классы русского языка
Основатели Geek Teachers Мария Плоткина (слева) и Арина Нуриахметова (справа). Учителя-гики Мария Плоткина и Арина Нуриахметова испытывали стресс, когда молодые учителя информатики боролись с укоренившейся системой обучения, когда они решили создать Geek Teachers, чтобы вооружить школьных учителей по всей России навыками в области ИТ, чтобы внедрить новейшие образовательные технологии в класс.Четыре года спустя их платформа, насчитывающая более 13 000 онлайн-подписчиков, стала жизненно важной во время пандемии коронавируса, предоставляя учителям ресурсы, поддержку и сообщество, необходимые им для перевода занятий в онлайн.
«Идея нашего проекта родилась из болезненной истории борьбы молодых учителей с бюрократией», — сказала 28-летняя Плоткина, которая в октябре была названа «Молодой женщиной-предпринимателем года» неправительственной организацией Youth Business International.
«Наша первоначальная идея заключалась в том, чтобы создать центр социальной сети для учителей, где они могли бы узнать, как интегрировать мобильные приложения в свои уроки», — сказала Нуриахметова, 28 лет.
Плоткина была успешным графическим дизайнером в частной фирме, пока не решила уволиться и стать учителем. У Нуриахметовой всегда были амбиции стать компьютерным инженером, когда она росла в небольшой деревне в Удмуртской Республике, но благодаря университетскому образованию она стала преподавать в средней школе Санкт-Петербурга.
Две женщины встретились там и сблизились из-за общего разочарования со своими более опытными коллегами, которые отвергли их попытки модернизировать преподавание.
«Я познакомила своих учеников с редактированием видео, Photoshop — делала то, что считала правильным и забавным», — сказала Нуриахметова. «Но мои классы регулярно проверялись комиссиями по образованию, которые заявляли, что мои уроки не соответствуют стандартному учебному плану».
Они привлекли своих коллег своей идеей, показав, а не рассказав, и выиграли внешнее финансирование, которое позволило им перевести весь обмен информацией и собрания персонала в онлайн.
Они также проводили еженедельные вебинары по интеграции мобильных приложений в ежедневные уроки и организовывали социальные мероприятия для своих коллег, которые на сегодняшний день привлекли 4000 учителей на фестивали в Москве, Санкт-Петербурге, Ижевске и Владивостоке.
Плоткина получает награду «Молодая женщина-предприниматель года». Арина НуриахметоваВ 2018 году они уволились с работы и основали Geek Teachers на собственные сбережения.
«Когда мы начинали, мы видели в Geek Teachers просто благотворительный проект и даже не думали, что сможем сделать из этого прибыльный проект», — рассказала Плоткина. Нуриахметова добавила, что научиться получать прибыль от обмена знаниями было «самой сложной» частью проекта.
Второй фестиваль «Учителя гиков» в Ижевске прошел при финансовой поддержке московской частной благотворительной организации «Рыбаков Фонд». После того, как один из его представителей увидел, что 900 человек втиснулись в небольшую арендованную площадку, фонд стал постоянным инвестором. На разных этапах проект также поддержали Дальневосточный федеральный университет, ИД «Просвещение» и Московская Высшая школа экономики.
Сегодня Geek Teachers является не только виртуальным и физическим центром для учителей, но и предлагает бесплатный доступ к трем онлайн-курсам по технологическим инновациям для преподавателей. Они также опробовали свой первый платный курс по интеграции мобильных приложений, который также предлагал подписчикам индивидуальную программу наставничества за 1,9 доллара США.90 рублей (25 долларов).
Плоткина и Нуриахметова говорят, что, несмотря на успех их онлайн-программы, встречи для педагогов остаются центральным элементом их стартапа, хотя их пришлось приостановить во время пандемии.
Наталья Чайникова, 34 года, учитель английского языка из Ижевска, присоединилась к Geek Teachers вскоре после возвращения из декретного отпуска.
«Интеграция технологий в учебный процесс не так проста, как загрузка приложения на смартфон. Это требует много практики, требует, чтобы вы полностью перестроили уроки, которые вы так привыкли давать раньше», — сказала она.
Чайникова начала с создания простых всплывающих викторин на Geek Teachers, а затем перешла к более сложным цифровым решениям, таким как образовательные сервисы Google, которые, по ее словам, «оказались совсем не сложными». К моменту начала пандемии она была хорошо готова к удаленному обучению своих учеников.
«Я работаю в обычной школе с ограниченными ресурсами, поэтому учителям пришлось самостоятельно адаптироваться к удаленной работе. Мы собрали все знания, полученные от Geek Teachers, и смогли разработать методологию дистанционного обучения».
Подумав, что через пару лет она вообще перестанет преподавать, Чайникова говорит, что теперь у нее есть мотивация продолжать.
«Для нас, учителей, Geek Teachers — это глоток свежего воздуха», — сказала она.
Конкурентное преимущество
Валерия Завгородняя, программный директор Impact Hub Moscow, организации, предлагающей бизнес-наставничество, сказала, что проект появился в нужное время. В то время как многие предприятия были вынуждены реструктурировать свои бизнес-модели или приостановить работу в условиях пандемии, Geek Teachers получили новое конкурентное преимущество.
«Все говорят, что российские школы плохо подготовлены к дистанционному обучению, учителя не готовы и не обладают техническими знаниями или вообще отсутствует необходимое оборудование. Этот проект решает все эти проблемы, заполняя пробел между развитием образовательных технологий и знаниями, которыми владеют сами педагоги», — сказала Завгородняя.
Согласно исследованию Высшей школы экономики, только 64% учителей российских школ имели опыт использования онлайн-платформ обучения до вынужденного пандемией перехода на дистанционное обучение.
Учителя-гики могут быть доступны учителям в самых отдаленных, недостаточно оборудованных школах, даже тем, у кого нет доступа к всемирной паутине, кроме одного смартфона.
«Мы учим людей не тому, как использовать системы виртуальной реальности в школьной среде, а тому, как эффективно интегрировать самые основные инструменты, для которых требуется не более одного смартфона и даже не нужен надежный интернет», — сказала Плоткина.
Плоткина и Нуриахметова считают, что учителя-гики могут найти последователей за пределами своей родной России, особенно среди педагогов из сельских районов Европы и США, куда они хотят расшириться в ближайшем будущем.
«Сейчас у меня есть большая идея — сотрудничать с аналогичным проектом в США и запустить с ними что-то вроде программы обмена», — сказала Плоткина. «И по моему опыту, учителя в России и небольших европейских сообществах сталкиваются с очень похожими проблемами — всем им не хватает профессиональной поддержки и стабильного интернет-соединения».
Подробнее о: Образование , Технологии , Коронавирус
ООН внесла российские войска в черный список за убийства детей и нападения на школы в Украине
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙОрганизация Объединенных Наций внесла российские войска в свой ежегодный черный список стран, нарушающих права детей в условиях конфликта за убийство мальчиков и девочек и нападения на школы и больницы в Украине, согласно новому сообщению, опубликованному в четверг агентством Associated Press.
Генеральный секретарь Антониу Гутерриш заявил в докладе Совету безопасности, что он «потрясен» большим количеством «грубых нарушений» в отношении детей в Украине в 2022 году, «шокирован» количеством нападений на школы и больницы, «обеспокоены» задержанием детей и «обеспокоены» тем, что некоторые украинские дети были переданы в Россию.
Глава ООН не включил Израиль в черный список за серьезные нарушения в отношении 1139 палестинских детей, включая 54 убийства в прошлом году, как надеялись его сторонники.
Вместо этого он приветствовал взаимодействие Израиля со специальным посланником ООН по делам детей в вооруженных конфликтах Вирджинией Гамбой и его «определение практических мер, в том числе предложенных ООН», для защиты детей.
Посол Палестины в ООН Рияд Мансур заявил репортеры Гутерриш «совершил большую ошибку», не указав в списке самое экстремистское правительство в истории Израиля9.0003
«Это очень разочаровывает палестинский народ и палестинских детей, — сказал он.
В обширном отчете генеральный секретарь заявил, что в прошлом году дети несоразмерно пострадали от конфликтов. Он сказал, что ООН подтвердила серьезные нарушения в отношении 13 469 детей, в том числе 2 985 убитых, в 24 странах и одном регионе.
«Серьезные нарушения» включают вербовку и использование молодежи комбатантами, убийства и ранения, сексуальное насилие, похищения и нападения на школы и больницы.
Гутерриш сказал, что распространение конфликтов на новые районы способствовало увеличению числа серьезных нарушений на 140% в Мьянме и на 135% в Южном Судане. Всплеск активности вооруженных групп, включая «Аль-Каиду» и «Исламское государство», также вызвал серьезное ухудшение ситуации в центральной части Сахеля, особенно в Буркина-Фасо, что привело к увеличению числа серьезных нарушений на 85%.
Количество нарушений также увеличилось в Колумбии, Израиле, на палестинских территориях, Ливане, Ливии, Мали, Нигерии, Судане и Сирии, сообщил генсек.
В то время как вооруженные группы несут ответственность за 50% серьезных нарушений, Гутерриш сказал, что правительственные силы несут основную ответственность за убийства и увечья детей, за нападения на школы и больницы и за отказ в гуманитарном доступе.
По его словам, странами с наиболее подтвержденными нарушениями стали Конго, Израиль и палестинские территории, Сомали и Сирия. Напротив, в Афганистане, Центральноафриканской Республике и на Филиппинах количество серьезных нарушений сократилось, а прошлогоднее перемирие в Йемене способствовало снижению числа нарушений на 40%.
В отчете также перечислены две новые страны, вызывающие озабоченность у детей: Гаити и Нигер.
Гутерриш заявил, что российские вооруженные силы и связанные с ними вооруженные группы числятся за совершением 480 нападений на школы и больницы, а также за убийство детей, в частности в результате обстрелов и авиаударов по городам и поселкам. Согласно отчету, 136 украинских детей погибли и 518 получили ранения.
Генеральный секретарь призвал российские силы соблюдать свои обязательства по международному праву и свои собственные обязательства по защите детей, в том числе путем недопущения использования школ и больниц в военных целях, принятия мер ответственности и возмещения ущерба, а также обмена информацией с ООН. на всех детей в пострадавших от конфликта районах.
Гутерриш также призвал Россию следить за тем, чтобы не вносились изменения в личный статус украинских детей, включая их национальность.
Депортация украинских детей вызывает озабоченность после вторжения России, и Международный уголовный суд усилил давление на Россию, когда 17 марта выдал ордера на арест президента Владимира Путина и уполномоченного по правам ребенка в России Марии Львовой-Беловой, обвинив их в похищение детей из Украины.