Светлана кривцова психолог: Светлана Кривцова, экзистенциальный психотерапевт

Светлана Кривцова, экзистенциальный психотерапевт

Я веду тренинги более тридцати лет. Сначала это были тренинги с учителями  в Институте усовершенствования учителей, потом – с директорами в  Академии повышения квалификации руководящих работников образования (АПК и ППРО), где я проработала доцентом до 1998 года  (хорошей школой жизни стали встречи с директорами ПТУ). Параллельно с этим в  90-е годы – будучи научным руководителем Центра социально-психологической адаптации детей и подростков  «Генезис» —  я даже разработала большую программу повышения тренерской культуры педагогов-психологов.

А в 1999 году произошло переломное событие моей профессиональной жизни: я познакомилась с экзистенцильным анализом и Альфридом Лэнгле и   стала его ученицей. Новый феноменологический  метод, который лежит в основе экзистенциально-аналитической психотерапии и консультирования перевернул мои представления о том, чем и как я занималась ранее. Пришлось учить все заново, сдавать экзамены, получать новый опыт практической помощи людям, заниматься самопознанием. В конце концов я стала психотерапевтом (2007, диплом GLE-international, Вена, Австрия), тренером, имеющим право обучать экзистенциальному анализу по программам GLE –international), к тому же шесть лет, до 2016 г. возглавляла Общество экзистенциального анализа в России, и параллельно продолжала вести тренинги в банковской сфере, преимущетсвенно в Центральном Банке.

Программа «Жизненные навыки», которая стартовала еще в 1999 году, по прошествии 17 лет вдруг стала знаменитой. Мы с коллегами продолжаем создавать сценарии групповой работы с детьми от детского сада до старших классов.

Персональный диалог с людьми и организациями, с родителями, школьными психологами и учителями, с самими детьми, —  все это и составляет сегодня сферу моего любопытства. Парадокс, чем больше ты так работаешь, тем больше интереса к работе, потому что в персональном диалоге не бывает скучно.

  • Коллеги о Светлане
  • Клиенты о Светлане
  • Дипломы о Светлане

Юлия считает Светлану Васильевну одним из самых компетентных преподавателей, которые ей встречались на профессиональном пути.

«Еще учась на психологическом факультете МГУ Светлана Васильевна произвела на меня огромное впечатление. Она была одним из немногих практиков, которые показывали, как работает психотерапевт. Мы учились основам консультирования и перенимали интонации.

Сейчас, Светлана Васильевна — прекрасный лектор, ясно и доходчиво излагающий очень трудные для понимания вещи, чуткий психотерапевт, помогающий многим решить непростые жизненные задачи».

Спасибо большое Clever Psychology за организацию группы самопознания с Светланой Васильевной Кривцовой. Формат групп — интенсивная серия встреч. Лекций в группах очень располагает к внутренней работе, ведь именно в группе можно раскрыть достаточно много и о самом себе.Атмосфера в группах практически семейная, спокойная, ощущение покоя и, конечно, полная конфиденциальность. Слушать Светлану можно не закрывая рот бесконечно, она не только экзистенциальный психотерапевт, но и потрясающая лектор, а так же мудрая и интересная женщина. Переехав в Англию 8 лет назад я давно мечтала о вот таком пространстве — лектории и психологической группе одновременно. Надеюсь, что проект будет развиваться и будет проводить как можно больше тематических вечеров на разные темы. А я с нетерпением жду начала следующего осеннего блока группы самопознания!

Валерия Выгодная

Мы все настолько объединяемся во время занятий, что потом бывает трудно расстаться после окончания семинара. Я хочу подчеркнуть, что эти занятия не несут в себе никакого элемента сектантства, никакого «коучингового» накручивания на активные действия. Это скорее деликатная возможность спокойно, без суеты, находясь в очень доброжелательно настроенном обществе, взглянуть внутрь себя и под чуткимпрофессиональным руководством увидеть наконец свое настоящее — Я! Осознать свои истинные желания, часто глубоко запрятанные внутри и возможно даже вспомнить свои мечты….
Это будет полезно абсолютно всем! Мамам у которых маленькие дети, людям которые делают карьеру, неуверенным в себе и наоборот людям с твердым характером. Как показала практика уже трех семинаров, которые я прошла, мы имеем очень похожие проблемы о которых молчим, а они накапливаются и накапливаются, чтобы потом вырасти в стресс.
Помимо всего прочего это очень «качественное» общение, если так можно выразиться. Люди собираются очень интересные! И конечно спасибо потрясающим психологам: Светлане Васильевне Кривцовой и Галине Борисовне Шаталовой. В Москве попасть к ним на семинары очень и очень трудно и я просто счастлива, что в Лондоне представилась такая уникальная возможность!

Олеся Веселова

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Кривцова Светлана Васильевна — Психологическая газета

Скоро

12 — 13 апреля
Москва

XXVIII Международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме»

17 — 18 апреля
Дубна

X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

20 апреля
Ташкент

Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»

11 — 12 мая
Москва, online

VIII Международная научно-практическая конференция памяти М. Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

11 — 12 мая
Челябинск, online

VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»

18 — 19 мая
Online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические исследования внешности и образа тела»

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

4 — 7 июня
Санкт-Петербург, online

17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов

15 — 16 июня
Москва, Ставрополь

VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»

22 — 24 июня
Санкт-Петербург

IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского

18 — 20 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»

8 — 10 ноября
Казань

IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»

Весь календарь

Кривцова Светлана Васильевна, Москва

Кандидат психологических наук, доцент. Экзистенциальный психотерапевт, тренер (диплом GLE-International).

Психотерапевт Центра психологической поддержки Clever Psychology. Руководитель Центра практической психологии образования Академии социального управления (АСОУ). Руководитель Центра развития психологической службы образования Федерального института развития образования (ФИРО). Директор Международного института экзистенциального консультирования и тренинга. Член Совета директоров Российско-Австрийского института экзистенциального анализа и логотерапии. Преподаватель Института экзистенциальной психологии и жизнетворчества. Тренер образовательной программы GLE-International Института «Высшая школа психологии». Научный руководитель Межрегионального центра социально-психологической адаптации «Генезис». Доцент кафедры психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

Главный редактор журнала «Экзистенциальный анализ». Член редакционного совета журнала «Педология: новый век».

В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2019-2023).

В 1982 г. окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, в 1999-2007 гг. училась в Венском институте экзистенциального анализа и логотерапии.

В 1986 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Сравнительный анализ скоростных характеристик действия переключения методом контрольного близнеца».

Преподавала в Институте усовершенствования учителей и Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (до 1998 г.). С 1987 г. — тренер, автор программ для учителей. подростков, родителей. В 1989-1994 гг. вела тренинги с руководителями ОУ России в РИПКРО.

С 1994 г. – научный руководитель ЦСПА «Генезис», одной из первых в России психологических служб.

В 1994-1999 гг. — бизнес-тренер, вела тренинги в компаниях Nextep, Shering Plau, Colgate-Palmolive, Danon, ВТБ и др. С 2004 г. ведет тренинги для руководящих работников Центрального Банка (контракт с Департаментом персонала ЦБ РФ).

С 1999 г. – учредитель Института практической психологии личности «Генезис»

С 1998 г. преподает на кафедре психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

С 1999 г. – автор и научный редактор программы позитивной социализации детей и подростков «Жизненные навыки». Этот проект, по мнению ученых и практиков, является событием в современной психологии образования.

С 2004 г. — обучающий тренер Общества экзистенциального анализа и психотерапии (ОЭАПП)

С 2009 г. – директор института/общества экзистенциального анализа (ИЭАПП/ОЭАПП).

В 2010-2016 гг. возглавляла Общество экзистенциального анализа в России.

С 2015 г. – директор Международного института экзистенциального консультирования и тренинга.

Читает курсы:

  • Психология разрешения внутриличностных конфликтов
  • Тренды и парадигмы современных психологических исследований
  • Основы экзистенциального анализа
  • Феноменологический метод в психологии личности

Основные публикации:

  • Талызина Н.Ф., Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Природа индивидуальных различий: опыт исследования близнецовым методом. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. – 206 с.
  • Кривцова С.В., Мухаматулина Е. А. Воспитание: наука хороших привычек. – М.: Глобус, 1997. – 289 с.
  • Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины. Тренинг навыков обращения с агрессией в классе. – М.: Генезис, 1997 и далее 4 издания. – 286 с.
  • Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. Тренинг для педагогов и родителей. – М: Генезис, 1998 и далее 4 издания. – 196 с.
  • Жизненные навыки. Уроки психологии в 1 классе / Под ред. Кривцовой С.В. — М.: Генезис, 1999. — 208 с.
  • Жизненные навыки. Уроки психологии во 2 классе / Под ред. Кривцовой С.В., — М.: Генезис, 2002 — 256 с.
  • Кривцова С.В. Навыки жизни в согласии с собой и с миром. — М.: Генезис, 2002. — 129 с.
  • Жизненные навыки. Уроки психологии в 3 классе / Под ред. Кривцовой С.В. — М.: Генезис, 2003.
  • Жизненные навыки : уроки психологии в 4 классе / под ред. С.В. Кривцовой. — М.
    : Генезис, 2005. — 181 с.
  • Жизненные навыки: теория и технология развития и диагностики социальных и личностных компетенций учащихся 1-6-х классов: учебно-методическое пособие для педагогов-психологов образовательных учреждений / под ред. С.В. Кривцовой. — М.: АСОУ, 2010-2011.
  • Кривцова С.В. Буллинг в школе vs сплоченность неравнодушных: организационная культура образовательной организации для решения проблем дисциплины и противостояния насилию. — М.: ФИРО, 2011. — 119 с.; 2-е изд., испр. — М.: ФИРО, 2016. — 119 с.
  • Жизненные навыки. 5-6 классы: тренинговые занятия с младшими подростками: учебно-методическое пособие для педагогов и психологов учреждений основного и дополнительного образования системы общего образования РФ / под ред. С.В. Кривцовой. — М.: Генезис, 2012. — 335 с.
  • Кривцова С.В., Белевич А.А. Работа с компьютерной диагностической программой оценки уровня развития социальных компетенций у детей 5-7 лет «ДЖиН 5+»: научно-методическое пособие.
    — М.: ФИРО, 2014. — 55 с.
  • Кривцова С.В., Белевич А.А. Работа с компьютерной диагностической программой оценки уровня развития социальных компетенций у детей 10-13 лет «ДЖиН 10+»: научно-методическое пособие. — М.: ФИРО, 2014. — 79 с.
  • Кривцова С.В., Белевич А.А. Работа с компьютерной диагностической программой оценки уровня развития социальных компетенций у детей 7-10 лет «ДЖиН 7+»: научно-методическое пособие. — М.: ФИРО, 2014. — 79 с.
  • Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия: программа-технология позитивной социализации дошкольников / под общей редакцией С.В. Кривцовой. — М.: Клевер-Медиа-Групп, 2015, 2018. — 333 с.
  • Жизненные навыки. 7-8 классы: тренинговые занятия с подростками : учебно-методическое пособие для педагогов и психологов учреждений основного и дополнительного образования системы общего образования РФ / од ред. С.В. Кривцовой, Д.В. Рязановой. — М.: Генезис, 2016. — 222 с.
  • Кривцова С.В. Травля в школе — что делать: методика антибуллинговой работы: практическое пособие. — М.: ФИРО, 2016. — 87 с.
  • Кривцова С.В. Буллинг в классе. Как избежать беды? Пособие для родителей. — М.: Русское слово, 2018. — 44 с.
  • Кривцова С.В. Вместе против насилия в школе: организационная культура школы для профилактики насилия в ученической среде: практическое пособие для педагогов и администрации общеобразовательных организаций. — М.: Русское слово, 2018. — 93 с.
  • Кривцова С.В. Ваш ребенок жертва травли: что делать? Пособие для родителей. М.: Русское слово — учебник, 2018. 48 с.
  • Шапкина А.Н., Дятко Н.В., Кривцова С.В. Антибуллинг. Для учащихся 11-13 лет. Дополнительная общеобразовательная программа по профилактике биллинга: методические рекомендации. — М.: Народное образование, 2021. — 150 с.
  • Шапкина А.Н., Дятко Н.В., Кривцова С.В. Антибуллинг. Рабочая тетрадь. Для учащихся 11-13 лет. М., 2021. 30 с.

Упоминания в публикациях «Психологической газеты»

  • Реализация системы профилактики школьного буллинга в Белгородской области
  • Технологии психологического сопровождения: новые способы решения новых проблем
  • Буллинг: дидактическое и психологическое насилие
  • Антропологический поворот: практическая психология образования как драйвер персонализации человека
  • НК «ЗП»: новые проекты конкурса к 8 февраля 2019

Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

  • «Международная научно-практическая конференция «Личность в эпоху перемен: mobilis in mobili»», 17-18 декабря 2018, Москва (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2018 г.), победитель

Отправить личное сообщение

Вернуться к списку

12 апреля 2023 , среда

В этот день

Евгения Дмитриевна Шехтер празднует день рождения! Поздравить!

Марина Сергеевна Гусельцева празднует день рождения! Поздравить!

Ирина Владимировна Грандилевская празднует день рождения! Поздравить!

149 лет назад родился(ась) Александр Федорович Лазурский.

93 года назад родился(ась) Феликс Трофимович Михайлов.

88 лет назад родился(ась) Александр Сергеевич Батуев.

76 лет назад родился(ась) Маргарита Иосифовна Воловикова.

Скоро

12 — 13 апреля
Москва

XXVIII Международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме»

17 — 18 апреля
Дубна

X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

20 апреля
Ташкент

Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»

11 — 12 мая
Москва, online

VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

11 — 12 мая
Челябинск, online

VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»

18 — 19 мая
Online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические исследования внешности и образа тела»

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

4 — 7 июня
Санкт-Петербург, online

17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов

15 — 16 июня
Москва, Ставрополь

VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»

22 — 24 июня
Санкт-Петербург

IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского

18 — 20 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»

8 — 10 ноября
Казань

IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»

Весь календарь

12 апреля 2023 , среда

В этот день

Евгения Дмитриевна Шехтер празднует день рождения! Поздравить!

Марина Сергеевна Гусельцева празднует день рождения! Поздравить!

Ирина Владимировна Грандилевская празднует день рождения! Поздравить!

149 лет назад родился(ась) Александр Федорович Лазурский.

93 года назад родился(ась) Феликс Трофимович Михайлов.

88 лет назад родился(ась) Александр Сергеевич Батуев.

76 лет назад родился(ась) Маргарита Иосифовна Воловикова.

Скоро

12 — 13 апреля
Москва

XXVIII Международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме»

17 — 18 апреля
Дубна

X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

20 апреля
Ташкент

Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»

11 — 12 мая
Москва, online

VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

11 — 12 мая
Челябинск, online

VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»

18 — 19 мая
Online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические исследования внешности и образа тела»

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

4 — 7 июня
Санкт-Петербург, online

17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов

15 — 16 июня
Москва, Ставрополь

VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»

22 — 24 июня
Санкт-Петербург

IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского

18 — 20 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»

8 — 10 ноября
Казань

IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»

Весь календарь

адресов — GLE International

Перейти к содержимому

Адреса2019-07-09T12:23:08+02:00

Аргентина

Аргентинская ассоциация экзистенциального анализа и логотерапии, Мендоса.
Андрес Готфрид
e-mail: [email protected]
Lic. Лаура Асид
Электронная почта: [email protected]

Австрия

GLE-International
Изд. Sueß-Gasse 10, A-1150 Вена, Австрия

Телефон +43 1 985 95 66
Факс: +43 1 908 95 74

Эл. +43-1-897 43 39
Эл. Блок, уровень 6, McEwin Building
Royal Adelaide Hospital, North Terrace, Adelaide, SA 5000, Australia
Электронная почта: [email protected]

Канада

Обучение экзистенциальному анализу Ванкувер
2628 Tennis Crescent, Vancouver, BC V6T 2E1
Деррик Клаассен, магистр наук, аспирант
Координатор обучения
e-mail: [email protected] mac.com

Чили

Доктор Габриэль Траверсо
Сантьяго-де-Чили
Электронная почта: [email protected]
или: Lic. Мишель Кроквиэль
e-mail: [email protected]
оба: Тел.: ++56-(0)2/2740993

Хорватия

Dr. Milan Kosuta, Sermageoa 17, 41000 Zagreb, Kroatien
(тел.: ++41-2339193 электронная почта: [email protected])
(только семинары и лекции)

Чехия

SLEA

, Операционные системы.


Баденихо 1, 160 00, Прага 6, Градчаны
Тел. +420 245 008 296
www.slea.cz
Эл. -511-510 68 34
Факс: 516 68 35
электронная почта: buero@gle-d. de
л.с.: www.gle-d.de; www.existenzanalyse.com

Мексика

Дотт. Alejandro Velasco
Tonala 121- 403
Col. Roma Norte
México D. F. 06700
www.glemexico.com
Тел.: ++(55) 5256 3328
Эл. формация

млн лет назад. Елена Рамирес Н. и Беатрис Авила Амескита

http://www.cemael.com/

Польша

Пожалуйста, обращайтесь: GLE-Polska
http://analiza-egzystencjalna.pl/
эл. Улица Майор Кораву, блок G3, квартира 9, цокольный этаж, 2-й сектор

Веб-сайт: www.sael.ro

Директор: Адела Иванов, д-р, доктор философии, президент,

Кристиан Раду, инженер, магистр делового администрирования, Казначей

Контактный адрес (почта, телефон): секретариат@sael.ro, [email protected];

+40 740 101 322 (Адела) ; +40 756 209 089 (Кристиан)

SAEL Бухарест
Сектор 1, ул. Александрина № 26, RO-011442 Бухарест

Россия

Институт экзистенциально-аналитической психологии и психотерапии, Москва
Д-р Светлана Кривцова
e-mail: svkrivtsova@mail. ru
www.ieapp.ru
Д-р Владимир Шумский

Высшая школа экономики, факультет психологии (НИУ ВШЭ)
e-mail: [email protected]

Словацкая Республика

Slea Slovensko
Exnárova 23
821 03 Bratislava
E-Mail: [email protected]
Веб: www.slea.sk

Switzerland


GES
Gesellschaft füraneenzanse Schweiz
Mezenerweg 12
Mezenerweg 12
Mezenerweg 12
. ++41-31-33 24 205
Эл.
электронная почта: [email protected]

Экзистенциально-психологическая проекция исцеления в онкологии

Реферат

В статье дано теоретическое обоснование объяснительных возможностей экзистенциально-психологической модели исцеления в управлении качеством жизни, связанным со здоровьем в онкологии. Эта модель исцеления ориентирована на принцип совместной, персонализированной медицины. По этому принципу онкологическое лечение строится на диалогическом общении всех субъектов лечения. Такими субъектами являются врачи, пациенты, медицинские работники и другие сущности. Диалоговое общение возможно на основе доверительного общения субъектов, с использованием рефлексивного, ответственного, экзистенциально открытого поведения пациента. Предлагаемое моделирование фильтрует личностные параметры качества жизни, связанные со здоровьем онкологического больного, его экзистенциальной установкой, рефлексивными и личностными характеристиками больного. В модели заложена идея сравнительного анализа объективных и субъективных показателей качества жизни онкологического больного. В результате становится возможным получение медико-психологического «пакета» знаний об экзистенциально-психологических особенностях онкологического больного. На основе имеющихся знаний можно управлять показателями качества жизни, связанными со здоровьем, путем расширения средств медико-психологической диагностики для оценки качества жизни, связанного со здоровьем онкологических больных, а также оказания им психологической поддержки.

Ключевые слова: онкологический больнойприрода персонализированной медициныкачество жизниэкзистенциально-психологическая модель

Введение

В последние годы концепция персонализированной медицины активно внедряется в частное здравоохранение и медицинскую практику. Обоснован особый способ охраны здоровья человека и поддержания связанного со здоровьем качества жизни в период болезни (Садковский, 2014). Здоровье – важнейший показатель национального благополучия и благополучия, показатель человеческого капитала. Поэтому национальные проекты в области образования и демографии ориентированы на решение проблемы сохранения здоровья населения и репродуктивного потенциала нации. Выбор персонализированной медицины составляют новые модели целительства, среди которых разрабатываемая нами экзистенциально-психологическая модель (Филиппченкова, 2013).

Постановка проблемы

С использованием ключевых понятий построена дополнительная медицинская экзистенциально-психологическая модель исцеления. Этими концепциями являются принцип партисипативного характера персонализированной медицины, целительства, навигационного здоровья, качества жизни, связанного со здоровьем, экзистенциально-психологической модели исцеления, индивида, личностного потенциала онкологического больного (Евстифеева и др., 2017). ; Гришина, 2016). Партисипативность – один из принципов персонализированной медицины. Партисипативность указывает на важность «сборки» всех субъектов лечебного процесса, партнерства, сотрудничества, диалога между врачами, другими специалистами и пациентами (пациентами). Лечение рака ориентировано на доверительное общение врача и больного, рефлексивную, ответственную, экзистенциально открытую позицию больного. Партисипативность – это непосредственное активное участие пациента в лечебном процессе. Партисипативность – имманентная активная, субъективно-мотивированная роль больного в период лечения, раскрытие и активизация его субъективного, личностного и психологического фактора, что усиливает синергетический эффект на различных этапах выздоровления. В субъективно-личностном профессиональном опыте врача формируется диагностическое суждение о феноменологии и герменевтике болезни. Круг рассматриваемых стратегий лечения и диагностики заболевания, а также возможная интерпретация результатов меняется, если в орбиту профессионального опыта врача попадает психологический статус и индивидуально-личностный потенциал больного.

Исследовательские вопросы

В узком смысле понятие качества жизни сводится к показателям здоровья человека. Многомерная идея здоровья «скрыта». Это учет соразмерности объективной и субъективной составляющих благополучия человека, их постоянная смена, динамика (Котельникова, Кукшина, 2017). В экзистенциально-психологической модели целительства качество жизни мыслится как гуманитарное понятие. Качество жизни включает в себя совокупность объективных и субъективных проявлений благополучия человека, его экзистенциального состояния. Качество жизни представляет собой целостный акт экзистенциального переживания, в достаточной мере передающий состояние субъективного благополучия или его разновидность, а именно удовлетворенность жизнью. Дескриптор «удовлетворенность жизнью» указывает на личностное соответствие реального и потенциального, возможности и действительности, желаний и ожиданий. В психологическом дискурсе феномен «качество жизни» соотносится с психологическим благополучием (Гришина, 2016). В результате психологическое благополучие открывает границы психологического здоровья (Армбрустер и др., 2015; Никифорова, 2006). Описание предмета статьи представлено здесь.

Цель исследования

Целью статьи была оценка психологического статуса онкологического больного в контексте сохранения качества жизни, связанного со здоровьем. Полученные результаты позволят расширить методы диагностики и оценки результатов лечения.

Методы исследования

В результате, оценивая показатели качества жизни как медико-психологические регистры здоровья, можно достоверно различать уровень притязаний и ожиданий, степень удовлетворенности онтологическими медицинскими и социально-психологическими факторами жизни онкологического больного . В контексте сохранения качества жизни, связанного со здоровьем, оценка психологического статуса онкологического больного позволит расширить методы диагностики и оценить результаты лечения. Для онкологов такой диагноз подтверждает выбранную логику лечения, обоснование принятия решения о методе лечения, технологическое обеспечение, построение диалога, доверие к медицинской деятельности. Экзистенциально-психологическая модель, дополняющая медицинскую модель исцеления, ориентирована на экспликацию фигуры онкологического больного в контексте экзистенциального переживания рака, сохранение самоидентичности перед лицом «диагноза», актуализацию личностных ресурсов (Кривцова и др.). др., 2009 г.; Леонтьев, 2016; Лангле, 2018; Скрипкина, 2006). В экзистенциальном бытии происходит психологическая самотрансформация, переоткрытие тех качеств, которые связаны с новым телесным образом в ситуации болезни, с отражением иного формата индивидуального существования (Контанг, 2016). Возможное продление жизни при физических ограничениях требует самопреодоления, психологической самопомощи. Значимым индивидуально-личностным и субъективным дескриптором онкологического больного является его рефлексивный потенциал. Рефлексия является неотъемлемым свойством сознания субъекта, его внутренним управленческим ресурсом (Аршинов, Лепский, 2010; Лепский, 2016). Рефлексия инициирует адекватность образа внешнего мира. Таким образом осуществляется сознательное и волевое усилие со стороны человека, качественно новый уровень его самоуправления. Самоуправление выражается в корректировке целеполагания, мотивации, моделей поведения. Рефлексивность – это механизм человеческой субъективности. Рефлексивность рассматривается как самостоятельная, критическая способность, самокритика своей текущей ситуации. Такая самопрезентация порождает контроль над внутренним опытом. Переключение на внутренний опыт инициирует не только переоценку внешней, окружающей ситуации, но и мобилизует личностный и познавательный потенциал для разрешения проблемных ситуаций.

Находки

Онкологический больной – это рефлекторная система, управляемая внутренними ресурсами и находящаяся под воздействием и под контролем других рефлекторных систем (врача, медперсонала, родственников). Эффективность медико-психологического воздействия в период болезни зависит от степени рефлексивности. Уровень рефлексивности показывает, насколько онкобольной может адекватно воспринимать медицинские ситуации и самоопределяться. Сохраняя высокий уровень рефлексивности, онкобольной может ответственно управлять своим здоровьем, мобилизовывать свои психологические ресурсы для преодоления внешних препятствий, блокировать внутренние барьеры на пути сохранения качества жизни, связанного со здоровьем. Рефлексивная позиция больного с реалиями болезни и своей значимостью в ней более полно абстрагирует возможности нахождения медико-психологического «баланса» в диагностическом измерении показателей качества жизни, связанных со здоровьем. Рефлексивность в совокупности с ответственностью, доверием и другими психологическими характеристиками восприятия лечения могут изменить субъективные показатели качества жизни, связанные со здоровьем.

Заключение

В статье представлена ​​экзистенциально-психологическая модель оздоровления наряду с медицинской диагностикой качества жизни. Данная модель позволяет учитывать пропорциональность объективной и субъективной оценки качества жизни и здоровья онкологического больного, их временную изменчивость, а также несовпадение медицинских (объективных) и субъективных, преломляющих влияние объективных факторов, параметры качества жизни. Такая модель исцеления раскрывает возможности использования новейших психодиагностических методик оценки качества жизни, связанного со здоровьем в онкологии. Использование новейших методик в профессиональной деятельности медицинских работников связано с формированием доверия и диалога с онкологическими больными. В результате появляется возможность разработать и апробировать алгоритм обучения и медико-психологического консультирования всех субъектов лечения, оптимизирующий медицинскую практику.

Благодарности

Статья подготовлена ​​при поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-013-00038 «Управление качеством жизни, связанное со здоровьем в онкологии: междисциплинарные подходы, экзистенциально-психологическая модель исцеления».

Ссылки

  1. Армбрустер, Д., Пипер, Л., Клоче, Дж., и Хойер, Дж. (2015). Прогнозы у пожилых людей становятся жестче: лонгитюдное исследование оптимизма, пессимизма и депрессии. Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология, 50 (1), 153–163.
  2. Аршинов А.В., Лепский Т.М. (2010). Проблема сборки предметов в постнеклассической науке. https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/qp2w8eci6i/direct/76348373
  3. Контанг, С. (2016). Болезнь как метафора. Рекламная маржа Press.
  4. Евстифеева Е.А., Филиппченкова С.И., Мурашова Л.А., Холодин С.П. (2017). Социогуманитарные технологии диагностики качества жизни, связанного со здоровьем. Мед. Алман., 5(50), 10–12.
  5. Филиппченкова С.И. (2013). Психологическая модель взаимодействия врача и пациента. ВНИИТЭ.
  6. Гришина Н.В. (2016). Психологическое благополучие в экзистенциальном смысле: эмпирические особенности. http://psystudy.ru/index.php/num/2016v9n48/1312-grishina48.html
  7. Котельникова А.В., Кукшина А.А. (2017). Психосоциальные факторы качества жизни, связанного со здоровьем, у больных с нарушением двигательной функции. клин. и Спец. Психология, 6(1), 63–78.
  8. Кривцова С.В., Лангле А. и Орглер К. (2009). Шкала существования (Existenzskala) А. Лангле и К. Орглер. Экзистенциальный анализ, Бюлл., 1, 141–170.
  9. Лангле, С. (2018). Терапевтические возможности логотерапии и методов экзистенциального анализа. Национальный психолог. Ж., 2(30), 22–31.
  10. Леонтьев Д. А. (2016). Экзистенциальный подход в современной психологии личности. Вопросы психологии, 3, 3–15.
  11. Лепский В. Е. (2016). Аналитика сборки предметов разработки. Когито-Центр.
  12. Никифорова Г.С. (2006). Психология здоровья. Питер.
  13. Садковский И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *