Как избавиться от страха: арт-терапевтические техники
Время чтения: 9 минут Комментариев нет
Иррациональные страхи и тревожность очень портят нам жизнь. О том, как избавиться от этих неприятностей, не прибегая к услугам специалистов по душевному здоровью, рассказывает психолог Александра Кондрахина.
Я предлагаю вам познакомиться с тем, как в ежедневной жизни мы сталкиваемся с производными базового страха. В предыдущей статье мы совершили путешествие в далекое прошлое и узнали, что это за «зверь» такой под названием страх. Напомню, каждая клеточка нашего организма боится только одного — смерти. И поведение человека всегда сводится к следующему алгоритму:
- встретился с угрозой,
- возник страх,
- организм получил стресс,
- отреагировал быстрым действием.
На протяжении многих веков менялись условия человеческой жизни. Когда люди перестали только охотиться, они занялись домашним хозяйством и производством разного рода вещей для быта. Мы освоили и продолжаем осваивать все больше территорий дикой природы, возводя высотные дома вместо шалашей и создавая мегаполисы. И нужно очень хорошо постараться, чтобы увидеть в повседневной жизни дикого зверя, который представлял бы опасность. А с появлением разной техники мы увеличили скорость передвижения в пространстве, получения и передачи информации.
Читайте также: 6 приятных способов избавиться от стресса
Однако вместе с благами цивилизации мы получили множество побочных эффектов. Нас окружают неестественные и порой неожиданные и резкие звуки, постоянно мелькающие картинки, из-за высоких скоростей мы не успеваем на них полноценно среагировать. Организм и психика человека не в состоянии так быстро перестроиться и соответствовать новым реалиям.
Например, мы часто сталкиваемся с ситуациями, в которых жизни ничто не угрожает, но они все равно являются неблагоприятными (потеряли деньги, наорал начальник, нужно сдавать экзамен или выступать перед большой аудиторией и т.п.). Следовательно, создается постоянно нарастающее внутреннее напряжение . И мы начинаем рисовать пессимистичные картины будущего:
- потерял деньги — не смогу прожить до конца месяца и умру,
- наорал начальник — я ничтожество, никчемный человек, я не достоин жить на этом свете, лучше пойти и удавиться
- и так далее.
И тогда формируется в человеческой психике мнимая, надуманная угроза жизни, которая предстает перед нами в виде психологического страха. Однако человеческий организм реагирует на него привычным древним способом: увидел — испугался — выдал действие.
К примеру, я — бухгалтер. В конце месяца или квартала мне нужно «свести дебет с кредитом». Из-за высокого напряжения, большого объема информации и прочего у меня не сходятся цифры. Фактически моей жизни ничто не угрожает. Но, насмотревшись фильмов, наслушавшись новостей по радио, вспомнив неприятную историю, связанную с судопроизводством в отношении какого-то бухгалтера, мне даже не знакомого, я себя уже практически приговорила чуть ли ни к высшей мере наказания.
Что происходит:
- мы не видим реальной угрозы,
- но на уровне эмоций (витальный план) испытываем огорчение, расстраиваемся,
- мысленно (ментальный план) начинаем перебирать разные варианты развития событий и, по древней привычке, возникает страх за жизнь.
В некоторых случаях страх становится патологичным и мешает человеку полноценно жить. И в этом случае мы говорим уже о фобиях разного рода. Например, кто-то много раз видел репортажи и фильмы об авиакатастрофах или в одной из них погиб член семьи, и человек с неустойчивой психикой начинает бояться летать на самолетах — аэрофобия.
Если мы вернемся к выше приведенному примеру, то разыгрывание в неблагоприятном ключе ситуации с несданным бухгалтерским отчетом может привести человека к литикафобии, то есть он будет опасаться судопроизводства и разоблачений.
С такого рода страхами необходимо обращаться к психотерапевту.
Но если мы говорим о психологических страхах не патологических, то с ними можно попробовать справиться самостоятельно. Рассмотрим арт-терапевтические техники проработки страхов.
Арт-терапия — это направление в практической психологии и психотерапии, использующее разные формы творчества. Сразу предупреждаю, что данный способ самопомощи требует времени. Зато он «экологичен» и очень щадяще действует на психику.
Итак. Как уже было сказано, страх возникает, когда мы «видим» реальную угрозу. Следовательно, чтобы проработать страх, его необходимо разлядеть, то есть придать ему форму.
Техника №1. Нарисуй свой страхДля работы необходимо уединиться на 30-40 минут, отключив все возможные средства связи. Вам понадобятся 2-3 листа формата А4 и цветные карандаши, гуашь или акварельные краски, кисточки.
1. Сядьте удобно. Закройте глаза. Сделайте 3-5 глубоких вдоха-выдоха. Вспомните ситуацию, в которой вас одолевает страх.
2. Постарайтесь придать своему страху форму. Примеры приводить не буду, чтобы не задавать шаблона. Это процесс сугубо индивидуален. Все, что вам представится, и будет верным.
3. Возьмите карандаши и нарисуйте свой страх. Можно нарисовать не только отдельно страх, например, «боюсь начальника», а целиком прорисовать ситуацию, доставляющую вам дискомфорт. Если сложно сразу представить образ страха, помогите себе вопросами:
- какой ты формы? На что или кого ты можешь быть похож?
- какого ты размера?
- какого ты цвета?
4. Некоторое время понаблюдайте за своим внутренним состоянием относительно вашего рисунка. И проговорите вслух, чего вы боитесь.
5. Что сделать дальше (варианты на выбор):
- уничтожьте рисунок, а, следовательно, и сам страх любым способом, который пришел в голову;
- нарисуйте какие-то детали, если считаете нужным, добавьте цвет и т.п.;
- трансформируйте рисунок, чтобы образ стал приятным и добрым.
6. Возьмите чистый лист и нарисуйте еще раз этот же страх. Вы увидите, что он имеет теперь другую форму и размер, изменилась цветовая палитра.
7. Еще раз понаблюдайте за своими внутренними ощущениями и отношением к страху. Если вы все еще ощущаете напряжение, глядя на рисунок, то прорисовывайте это страх (не обязательно сразу, можно вернуться к проработке через день или неделю) до тех пор, пока не перестанете бояться .
Техника №2. Придай формуДля работы понадобится пластилин. Можно использовать соленое тесто или глину.
1. Сядьте удобно. Закройте глаза. Сделайте 3-5 глубоких вдоха-выдоха.
2. Представьте себе свой страх или пугающую ситуацию.
3. Начните лепить страх, используя пластилин разного цвета. Тесто можно предварительно покрасить в нужные цвета.
4. В процессе лепки наблюдайте за ощущениями в теле и эмоциональным состоянием.
5. «Поздоровайтесь и познакомьтесь» со своим страхом. «Поговорите» с ним. Выскажите своему страху все, что хотите. Например: «Я благодарен тебе, что ты был в моей жизни! Ты свою задачу выполнил. Я отпускаю тебя».
6. Если фигура доставляет вам некий дискомфорт, измените ее форму, цвет, размер или уничтожьте.
7. Как только вы почувствовали нейтральное или доброе отношение к страху, работа прекращается.
Данную технику можно использовать как дополнение к технике №1.
Техника №3. Сложи картинкуДля работы понадобится ватман (можно склеить несколько листов А4 скотчем), цветные картинки и карандаши.
1. В интернете или печатных журналах найдите картинки, напоминающие вам ситуацию, вызывающую страх или сам страх, распечатайте их в цвете.
Смотрите также: Управление стрессом: полезные техники для спокойной жизни
2. Сядьте удобно. Положите перед собой ватман и подобранные картинки. Закройте глаза. Сделайте 3-5 глубоких вдоха-выдоха.
3. Расположите на листе все картинки так, как считаете нужным. При необходимости дорисуйте недостающие элементы карандашами. Если чувствуете необходимость что-то дорисовать или заменить картинку на другую, сделайте это.
4. Вслух проговорите, чего вы боитесь или всю ситуацию, в которой возникает страх. Наблюдайте за своими ощущениями и эмоциями.
Процесс повторяйте до полного исчезновения страха.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
#психология #психолог #Стресс #социальныйстрах #Комфорт
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ НА ВВОДНОМ ЗАНЯТИИ ПО КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ
Под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние человека. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния личности. Ценность применения арт-терапевтических техник состоит в том, чтобы с их помощью на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции человека. Методика арт-терапии базируется на убеждении, что содержание внутреннего «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он творит, в ходе чего происходит гармонизация состояния психики. Нам удалось найти немало публикаций, подтверждающих продуктивность использования арт-терапии в образовании. Отечественный опыт применения арт-терапии в образовательных учреждениях отражен в работах Копытина А.И. [5], М.Ю. Алексеевой [1], Л.Д. Лебедевой [8], и многих других. Копытин А.И. затрагивает в своих публикациях тему арт-терапии, которая также понимается «как система здоровьесберегающих воздействий, либо как одна из форм психотерапии, основанная на занятиях человека изобразительным творчеством», он описывает в своих трудах арт-терапевтические техники. М.Ю. Алексеева предлагает использовать техники арт-терапии в образовательных учереждениях, рассматривая их как «наиболее эффективный способ удовлетворения потребности личности в самовыражении, самопознании, саморазвитии» [1]. Это, по ее мнению, обусловливает необходимость их применения в педагогической практике также в качестве развивающего средства обучения. В своих работах Л.Д. Лебедева вводит понятие «терапия как уход, забота». Она, пишет, что «словосочетание «арт-терапия» в научной, педагогической интерпретации понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной деятельности» [8]. В то же время, она приводит широкий спектр показаний для проведения арт-терапевтической работы в системе образования, включая «трудности в эмоциональном развитии», импульсивность, тревожность, страхи, агрессивность и др. В ряде случаев арт-терапевтами используются известные проективные графические методы. Аналогов использования арт-терапевтических техник на занятиях композицией мы не встречали, и поэтому считаем наше исследование актуальным и новаторским. Под композицией мы понимаем (составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое гармоничное целое. Композиция не должна играть самостоятельную роль. Композиционный поиск в художественном проектировании направлен на придание форме свойств, обеспечивающих получение потребителем полезных эффектов. Композиция является инструментом в руках дизайнера, для выражения своих творческих замыслов при помощи средств выразительности: цвета, формы, линии, света, тона и т.д Вчерашние школьники, приходя в новую для них среду высшей школы, зачастую испытывают тревогу, напряжение, настороженность. Для адаптации к новой среде, к новым требованиям, с которыми сталкиваются вчерашние школьники, а также для плавного введения их в мир правил и законов композиции, мы используем арт-терапевтические техники, которые облегчают процесс саморазвития личности на основе установления баланса между бессознательным и сознательным «Я». Важнейшей техникой арт- терапевтического воздействия является техника активного воображения, направленная на работу сознательного и бессознательного одновременно. Способность арт-терапевтических методов гармонизировать психологическое состояние человека, воздействовать мягко на подсознательном уровне на общую стабилизацию и гармонизацию психического состояния, является определяющим при подготовке заданий для вводного занятия по композиции на первом курсе. Эти задания имеют и образовательную и развивающую роль. Они подводят бывших школьников к новой роли, роли будущих дизайнеров, чьим рабочим инструментом будет композиция и её средства выразительности, а также важность понимания психологического влияния средств композиции на человека. Уникальность преподавания предмета композиция в том, что для решения образовательной задачи, органически можно включить и арт-терапевтические техники. Это техники, которые основываются на визуальном, опосредованном воздействии на человека средств композиции. Арт-терапевтические методы применительно к работе с молодежью обладают значительным потенциалом. Они используются как символические средства коммуникации, психологически более безопасные, помогающие преодолеть защитные механизмы в виде отрицания проблем и подавления сложных переживаний. Возможности цветового и линейного воздействия арт-терапевтических техник на занятиях композицией позволяют осуществлять коррекционные и профилактические воздействия на молодых людей, учат их творчески выражать свои чувства и развивать познавательные интересы. Диагностические и развивающие методы арт-терапии, можно взять на вооружение на пропедевтических занятиях. «Целью применения арт-терапии в образовании является сохранение или восстановление здоровья учащихся, и их адаптация к условиям образовательного учреждения путем реализации ее психокоррекционного, диагностического и психопрофилактического потенциала» [4]. Арт-терапия может быть использована в образовании в качестве инструмента развития определенных психологических и личностных качеств учащихся. Решение задач развития должно рассматриваться при этом в тесной связи с задачами сохранения и восстановления их здоровья. Так на вводных занятиях, с целью диагностики психологического состояния, мы используем оригинальные графические методы, разработанные арт-терапевтами, такие как графические тесты Р. Сильвер, метод цветовых карточек Люшера, психогеометрический тест Сьюзен Деллингер и другие [6]. На основе результатов тестов нам проще осуществлять личностный подход в образовательной системе, выявлять возможности и потребности каждого студента. Эти несложные, интересные, легкие и занимательные тесты выполняются студентами с удовольствием и плавно подводят к правильному восприятию предмета композиции, базирующегося на психологии восприятия и воздействия, настраивая на важность и более глубокое понимание задач и возможностей композиции. Также на вводном занятии предлагаем задание по ассоциативному рисованию на тему «Образ самого себя» средствами цветовой композиции. Оно решает сразу две задачи, во-первых образовательную, во-вторых – стабилизирующую, гармонизирующую. Студенты работают с цветом и выражают различные эмоции используя его, полагаясь на свою интуицию, и выбирая приятный глазу цвет и сочетание цветов. Рисуем эмоции, даем выход негативным силам. Давая это задание, мы опираемся на научно доказанные гармонизирующие свойства цвета. Таким образом воздействуем на подсознание. Задание строится так, чтобы студент работал с приятным для него в данный момент времени цветом, сочетанием цветов. При создании образа студенты используют и другие средства композиции, такие как линия и пятно, которые тоже имеют свое терапевтическое и в тоже время диагностическое значение (базируемся на характере линии). Цель подобных занятий: 1. Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам (работа над рисунками, картинами, скульптурами является безопасным способом выпустить «пар» и разрядить напряжение). 2. Получить материал для интерпретации и диагностических заключений по поводу творческих и психологических особенностей развития каждого студента 3. Проработать мысли и чувства, которые студент привык подавлять. Иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений. 4. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. 5. Развить художественные способности и повысить самооценку. Побочным продуктом арт-терапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития. 6. Использование элементов арт-терапии в групповой работе способствует налаживанию отношений между участниками группы, помогает при интерпретации вытесненных переживаний. В качестве материалов на вводном занятии используются гуашевые краски, кисти, палитра, ватман. Использование арт -терапевтических техник имеет и образовательную ценность, так как способствует развитию познавательных интересов и созидательных навыков. Целью применения арт-терапии в образовании является сохранение или восстановление здоровья учащихся, и их адаптация к условиям образовательного учреждения путем реализации ее психокоррекционного, диагностического и психопрофилактического потенциала. В некоторых случаях арт-терапия может быть использована в образовании в качестве инструмента развития определенных психологических и личностных качеств учащихся. Решение образовательных задач должно рассматриваться при этом в тесной связи с задачами сохранения и восстановления их здоровья. Об эффективности арт-терапии можно судить на основании положительных отзывов студентов, налаживания положительного микроклимата в группах, нарастающей активности в посещении занятий и участия в них, появления интереса к результатам собственного труда, собственного творчества, увеличения времени самостоятельных занятий.
ЛИТЕРАТУРА 1. Алексеева М.Ю. Практическое применение элементов арт-терапии в работе учителя. Учебно-методическое пособие для учителя иностранного языка. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 88 с. 2. Барсукова О.В. Психология личности. Определения, схемы, таблицы. – Р-на-Д.: Феникс, 2014. – 109 с. 3. Белых О.Р. Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в образовательном процессе молодежи // Сборник Всероссийской научно-практической конференции. Психологическое обеспечение педагогического процесса в школе: проблемы, ресурсы, инновации. www.spbappo.ru, – С-Пб.: АППО, 2011. – С. 56-58. 4. Копытин А. И. Основы арт-терапии. – СПб.: Лань, 1999. – 254 с. 5. Копытин А.И. Арт-терапия как совокупность здоровьесберегающих технологий в системе образования. 2009-2010 Аутсайдербург. Творчество аутсайдеров России. Электронная библиотека. http://www.art-therapy.ru/art_therapy/23/ 6. Копытин А. И. Арт-терапия в общеобразовательной школе. Методическое пособие. – СПб.: Академия постдипломного педагогического образования, 2005. – 83 с. 7. Лебедева Л. Д. Арт-терапия в педагогике // Педагогика, 2000, №9. – С. 27-34. 8. Токарев Г. Г. Психотесты: лучшие из лучших. – Р-на-Д.: Феникс, 2015. – 172 с. 9. Протопопов Ю.Н. Экспериментальная работа по художественному воспитанию учащихся в 1920-е годы // История художественного образования в России – проблема культуры XX века (монография) / [Ин-т худож. образования РАО; сост. и науч. ред. Н. Н. Фомина; ред. Ю. В. Голобоков]. – М.: РАО, 2003. – С. 50-56.
8 Занятия по арт-терапии, помогающие детям идентифицировать свои чувства и управлять ими
В эти дни у ваших детей могут быть серьезные переживания — от грусти и беспокойства до чувства оторванности, одиночества и скуки. И неудивительно! Хотя большинство из нас не являются сертифицированными арт-терапевтами, мы все же можем включить несколько занятий по арт-терапии, чтобы помочь им идентифицировать свои эмоции и управлять ими.
Что такое арт-терапия?
Арт-терапия – это терапевтический процесс, объединяющий психотерапию и искусство. Это может помочь детям исследовать свои эмоции, повысить самооценку, снять стресс и ослабить тревогу и депрессию.
Криста Рейнхардт-Рупрехт, зарегистрированный психотерапевт, объясняет, как работает арт-терапия. «Когда мы застреваем в чувственных состояниях, — говорит она, — мы находимся в правом полушарии, в самом низу мозга, и выбраться оттуда очень трудно. Когда мы используем наши руки для создания произведений искусства, мы запускаем наше левое полушарие, чтобы вернуться в онлайн. Тем временем мы превращаем внутреннюю эмоцию во внешнее произведение искусства, которое может помочь нам, рассматривая ее как отдельную от того, кто мы есть».
Вот несколько простых занятий арт-терапией, которые помогут вашим детям распознавать свои чувства и управлять ими.
1. Создавайте мандалы
Рисование фигур с повторяющимися узорами, таких как мандалы, полезно для регулирования эмоций и нервной системы. Это может помочь детям сосредоточить свое внимание и успокоиться. Нарисовав их, они могут их раскрасить!
2. Представьте свои эмоции
Одним из любимых занятий Райнхардта-Рупрехта с клиентами является создание монстров гнева. Она просит своего клиента представить себе, а затем нарисовать на бумаге, как выглядит их гнев. В результате, говорит Рейнхардт-Рупрехт, «гнев обретает свою индивидуальность. Мы можем вывести гнев наружу — посмотрите на него, как он уродлив, — и тогда мы сможем узнать, что ему нужно».
РЕКЛАМА
Дополнительные советы о том, как помочь детям выразить свои чувства через искусство, от Psychology Today.
3. Делайте искусство из природы
Работа с природными материалами успокаивает и помогает нам заземлиться. Кроме того, вы можете найти красивые материалы для работы, просто выйдя на улицу. Делайте браслеты из натуральных материалов, ловцы солнца или создавайте красивые плетения из натуральных материалов. Чтобы получить больше идей, ознакомьтесь с 25 забавными и простыми поделками и занятиями на природе.
4. Преобразовать что-то
Рейнхардт-Рупрехт недавно помог пациенту, который боролся с текущим положением дел в мире. Вместе они сели и составили список всех ужасных вещей, связанных с COVID-19. Затем они разорвали список и использовали кусочки, чтобы создать произведение искусства, превратив что-то уродливое в нечто прекрасное.
5. Соединяйте вещи вместе
Создание коллажей — очень терапевтическое занятие с двойной пользой. Физические ощущения от работы с разными материалами и текстурами — мягкими, колючими, жесткими — очень приятны. А творческий процесс объединения вещей новым и необычным способом помогает организовать и успокоить ваш мозг.
Чтобы узнать больше о создании коллажей, ознакомьтесь с разделом Искусство коллажей: более 50 идей.
6. Создайте мэшап журнальных фотографий
Доктор Кэти Мальчиоди объясняет процесс журнального фотоколлажа как «использование изображений для создания визуального повествования, которое улучшает диалог между клиентом и терапевтом».
Простой способ сделать это дома – попросить ребенка вырезать изображения из журналов, которые ему нравятся. Затем дайте им лист бумаги и клей, и пусть они разложат изображения в коллекцию. Если они готовы, попросите их рассказать о своем процессе, как они идут.
7. Изготовление масок
В арт-терапии создание или украшение маски часто приводит к изучению различных аспектов нашей личности. Иногда мы можем создать маску, раскрывающую чувства, которые трудно выразить. Дайте ребенку предварительно сформированную маску или сделайте ее из бумаги и дайте ему свободу действий, чтобы украсить ее по своему усмотрению. Когда они закончат, попросите их рассказать вам историю маски.
8. Семейная скульптура
Одним из рекомендуемых доктором Малькиоди занятий в качестве арт-терапевта является поощрение детей к созданию семейной скульптуры из глины. Размер, форма и расположение членов семьи приглашают к разговору о важных людях и отношениях в их жизни.
Чтобы узнать больше о отличных идеях, ознакомьтесь с Десятью самыми крутыми арт-терапевтическими вмешательствами.
Какие художественные занятия, которые вы использовали с детьми, действительно принесли положительный эффект? Приходите поделиться в нашей группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.
Также ознакомьтесь с 20 приложениями для борьбы с беспокойством и стрессом.
Арт-терапия | Методы и преимущества
Арт-терапия использует свободу самовыражения, чтобы помочь пациентам справиться с трудностями, с которыми разговорная терапия не может помочь. Узнайте больше здесь.
Содержание
Узнайте больше о лечении
Наша команда готова обсудить вашу ситуацию и варианты. Ваш звонок является полностью конфиденциальным, и никаких обязательств не требуется.
Звоните нам 24/7Что такое арт-терапия?
Арт-терапия использует различные формы творчества, свободного самовыражения и интегративные методы, которые позволяют пациентам справиться с проблемами психического здоровья там, где разговорная терапия могла бы потерпеть неудачу. Арт-терапия может быть полезна для людей практически любого возраста, и она использовалась как для молодых, так и для пожилых возрастных групп, чтобы помочь с психическими расстройствами, болезнью Альцгеймера и другими расстройствами настроения. Арт-терапия направлена на то, чтобы помочь пациентам разрешить и выразить свои эмоции, прошлые конфликты или другие проблемы, которые могут их беспокоить или ухудшать симптомы других расстройств. 1
Узнайте больше о лечении
Наша команда готова обсудить вашу ситуацию и варианты. Ваш звонок является полностью конфиденциальным, и никаких обязательств не требуется.
Звоните нам 24/7Когда применяется арт-терапия?
Исцеляющая арт-терапия может быть полезна многим людям, независимо от того, борются ли они с психическим расстройством или нет. Цели арт-терапии — работать с конфликтами или эмоциями, а это означает, что эффективность арт-терапии зависит от того, кто к ней восприимчив. Для многих арт-терапевтическое консультирование является отличным инструментом, если они не любят разговорную терапию или считают вербальную терапию более сложной, чем использование физических упражнений для самовыражения.
Однако чаще всего арт-терапия используется для тех, кто испытывает расстройства настроения или психического расстройства, а также для тех, у кого может быть расстройство, связанное со злоупотреблением алкоголем или психоактивными веществами. 2
Техники, используемые в арт-терапии
В арт-терапии используются различные техники, которые в значительной степени зависят от симптомов или расстройств пациента. Арт-терапия для психического здоровья требует, чтобы арт-терапевт оценил, какие методы будут работать лучше всего для вас, поскольку арт-терапия для депрессии будет выглядеть иначе, чем арт-терапия для восстановления после травмы.
Art therapy tools can look like: 3
- Coloring
- Doodling and scribbling
- Drawing
- Painting
- Photography
- Sculpting
- Working with clay
- Collaging
- Carving
Чем может помочь арт-терапия
Тем, кто хочет начать арт-терапию, может быть трудно понять, с чего начать. Многие могут даже не знать, поможет ли им арт-терапия, поскольку это все еще относительно новая техника и она не так «высоко ценится», как многие психотерапевтические техники. Однако исследования показали, что арт-терапия может быть полезна тем, кто борется с:
- Aging-relating issues
- Eating disorders
- Emotional difficulties
- Anxiety
- Depression
- Trauma
- Post-traumatic stress disorder (PTSD)
- Cancer
- Depression
- Substance abuse disorders
Польза арт-терапии для психического здоровья
Арт-терапия часто используется в сочетании с другими видами терапии или лекарствами, в зависимости от потребностей пациента. Это относится ко многим расстройствам настроения и людям с посттравматическим стрессовым расстройством или расстройствами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами. Методы арт-терапии позволяют пациентам успокоить свой разум и снять стресс множеством способов, способствуя позитивному настрою. Другие преимущества техник и занятий арт-терапии будут подробно описаны ниже. 4
Самопознание
Люди, которые начинают арт-терапию, могут также найти другие преимущества в программах, включая самопознание. Многие пациенты сообщают, что чувствуют себя более уверенными в себе эмоционально и умственно, а также могут выражать себя способами, которые они раньше не знали или не понимали.
Самоуважение
Многие люди, начавшие арт-терапию для лечения депрессии, тревоги или злоупотребления психоактивными веществами, обнаружили, что это также повышает их общую самооценку. Это позволяет многим людям легче справляться с будущими трудностями, потенциально предотвращая рецидив употребления психоактивных веществ или алкоголя.
Эмоциональное высвобождение
Многие люди не могут адекватно выразить свои эмоции вербально близким в своей жизни или им трудно сделать это в условиях психотерапии. Арт-терапия позволяет пациентам эмоционально высвобождать все, за что они могут держаться, по-другому, в то же время выражая себя.
Снятие стресса
Искусство также отлично снимает стресс для миллионов людей, даже если они не участвуют в программах арт-терапии. Искусство позволяет нам творчески выражать себя и снимать любой стресс или борьбу, которые мы можем испытывать.
Арт-терапия и терапия экспрессивными искусствами
Терапия экспрессивными искусствами является разновидностью арт-терапии, и хотя обе модели направлены на помощь пациентам, они все же имеют множество различий. Арт-терапия будет опираться на любой из упомянутых выше методов, и арт-терапевты будут работать с пациентом, чтобы создать и способствовать позитивным изменениям. Однако арт-терапия, как правило, фокусируется только на одной технике, и многие арт-терапевты специализируются только на нескольких формах искусства, все из которых являются визуальными формами искусства, такими как живопись и скульптура.
С другой стороны, терапия выразительными искусствами представляет собой мультимодальный подход, при котором терапевт и пациент будут использовать несколько форм искусства в рамках сеанса или программы. Терапевты экспрессивного искусства хорошо разбираются во многих методах и инструментах, чтобы помочь пациентам, которым может потребоваться более разнообразный подход. Терапия экспрессивными искусствами также иногда объединяет не только визуальные формы искусства, такие как музыка и танцы. 5
Ограничения и проблемы арт-терапии
Хотя арт-терапия помогает многим пациентам, это не означает, что у этой техники нет недостатков. Арт-терапия может усугубить эти эмоции у пациентов, которые чувствуют давление или стресс, создавая искусство, создавая стену между их эмоциональным или психическим состоянием и преодолевая конфликты.
Кроме того, сеансы арт-терапии обычно длятся всего около часа. Эти временные ограничения могут привести к тому, что людям придется ускорить свою работу, что может не отражать их эмоциональное состояние.