Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили Zinref.ru — библиотека онлайнПоиск по сайту
Zinref.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? напишите нам
Правообладателям
Disclaimer
Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем
самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых
претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого
сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций,
размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется
законодательством РФ.
Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)
|
Акура Альфа Ромео Ауди Белаз БМВ Bobcat Byd Ваз Вольво Джип Додж FAW Foton Freightliner Geely Great Wall H and D Howo DAF Датсун Dongfeng Дэу ЗАЗ ЗИЛ JAC Ивеко (Iveco) Изузу (Isuzu) Инфинити Кадиллак Каз Камаз Кии Краз Крайслер Лексус Ленд Ровер Лифан
|
МАЗ Man Мазда Мерседес МЗКТ Митсубиси Моаз Naveco Нефаз Ниссан Опель Пежо Рено Сааб Ситроен Скания Смарт SsangYong Субару Сузуки Тата Татра Terex Тойота УАЗ Урал Фиат Фольксваген Форд Хафей Хаммер Хендай Хонда Черри (Chery)Шевроле Шкода Ягуар
|
Биология Виноделие и виноград Военное дело География Геология Горное дело Гидравлика ЕГЭ тесты Журналистика Квалификационные тесты Компьютеры Котлы Краны Криминалистика Кройка и шитьё Кулинария Культура, музыка Лесное производство Литература Лифты Логика Медицина Металлургия Метро Морское дело Мотоблоки, культиваторы Мотоциклы Охота и рыбалка Очистка воды Парикмахерское дело Педагогика Пожарное дело
|
Политология Право Право Казахстана Право Украины Продукты питания Производство Психология Самолёты
Снегоходы Спорт Строительство Судопроизводство Техника Техника безопасности, МЧС Трактора Транспорт Транспорт-15 Транспорт-16 Транспорт-17
Троллейбусы, трамваи Уголовное право Философия Холодильная техника Экология Энергетика ЮриспруденцияZz_01
|
Разные-2 Разные-3 Разные-4 Разные-6 Разные-7
|
Разные-11 Разные-12 Разные-13 Разные-14 Разные-15 Разные-16
|
Транспорт-2 Транспорт-3 Транспорт-4 Транспорт-5 Транспорт-6 Транспорт-7 |
Транспорт-8 Транспорт-9 Транспорт-10 Транспорт-11 Транспорт-12 Транспорт-13 Транспорт-14
|
PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)
|
все рефераты составлены до 2019 года
Антикризисная
экономика Архитектура Астрономия Банковское дело Бизнес-план Биографии Биология Ботаника Бюджет Ветеринария Водное право Военное дело ОАО Газпром География Геодезия Горное дело Геополитика Государственное регулирование Делопроизводство Естествознание Законы |
Здоровье Зоология Инвестиции Инновации Иностранные языки История мира История России Компьютеры Коммерция Косметология Криминалистика Культура Литература Логика Логистика ОАО Лукойл Маркетинг Маркетинг предприятия Математика Медицина Медицина. Анатомия
|
Менеджмент Металлургия Музыка Налоги Охрана труда Педагогика Педагогика Монтессори Пищевые продукты Полиграфия Политический режим Политология Право Право уголовное Природопользование Производство Психология Радиоэлектроника Религия
|
Сельское хозяйство Социология Строительство Судопроизводство Таможня Товароведение Туризм Спорт Ценообразование Физика Философия Философия Гегеля Финансы Химия Экология Экономика Энергетика Этика Юриспруденция ОАО Уралкалий YY_15
|
Вариант 1 Ответы
Часть 1
№ | ответ | № | ответ |
А1 | 4 | А11 | 4 |
А2 | 1 | А12 | 4 |
А3 | 3 | А13 | 3 |
А4 | 1 | А14 | 2 |
А5 | 3 | А15 | 3 |
А6 | 1 | А16 | 4 |
А7 | 4 | 1 | |
А8 | 2 | А18 | 4 |
А9 | 2 | А19 | 2 |
А10 | 1 | А20 | 1 |
Часть 2
№ | ответ |
В1 | 31123 |
В2 | 123 |
В3 | 2211 |
В4 | 35 |
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А20) обведите кружком
Номер правильного ответа в контрольной работе.
А1
Природной (естественной) сущностью человека обусловлена его потребность в1) | самореализации |
2) | самопознании |
3) | самосохранении |
4) | самоисследовании |
А2
Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру-квест на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве1) | субъекта |
2) | средства |
3) | объекта |
4) | мотива |
А3
Три из данных ниже утверждений представляют собой объективные ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений является мнением?1) | Труд связан с преобразованием сил и веществ природы. |
2) | Труд позволяет удовлетворять материальные и духовные потребности общества. |
3) | Только благодаря труду, человек стал человеком, выделившись из животного мира. |
4) | Философ К. Маркс писал: «Труд создал человека». |
А4
Верны ли следующие суждения?А) Свобода – чувство, позволяющее человеку осознавать свое достоинство, возможность действовать самостоятельно.
Б) Только в обществе, предоставляющем личности свободу выбора, человек способен уважать и себя самого и других людей.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
А5
Человек в своей жизни переживает множество различных психических состояний.Какое из психических состояний человека изображено на фотографии?
1) | ярость |
2) | задумчивость |
3) | радость |
4) | удовольствие |
А6
Высказывание: «Органы чувств – ворота, через которые мир вторгается в человеческое сознание» отражает следующую особенность познания мира человеком:1) | начальная ступень познания связана с логикой, сложными мыслительными операциями |
2) | человек начинает познавать окружающий мир при помощи сигналов, принимаемых органами чувств |
3) | чувства, работа рецепторов, дают человеку исчерпывающую картину мира |
4) | логическое познание автономно от чувственного, не связано с ним |
А7
Истинное знание – конечная цель человеческого познания, отличается тем, что оно1) | разделяется большинством людей, живущих на земле |
2) | не противоречит предыдущим знаниям о познаваемом объекте |
3) | соответствует познаваемым предметам и явлениям, то есть, объективно |
4) | совпадает с моральными нормами и принципами, устоявшимися в обществе |
А8
Социологические службы страны Н. провели опрос среди различных групп населения. Респондентам задавался вопрос: «Чем для вас является религия?».В результате обработки анкет были получены данные, представленные на диаграмме (в %):
Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?
1) | самая незначительная часть опрошенных видит в религии средство духовного поиска, постижения истины |
2) | больше всего среди опрошенных распространено мнение, что религия оказывает человеку моральную поддержку в трудную минуту |
3) | меньший процент опрошенных полагает что религия – способ упрочения нравственных устоев, а больший — средство сплочения народа |
4) | подавляющее большинство опрошенных видит в религии следование определенным традициям, обрядам, ритуалам |
Человеческое достоинство и доверие: какая связь?
Кевин Валье
Свободным обществам необходимо социальное доверие — вера в то, что незнакомцы будут следовать установленным нормам. Исследователи обнаружили, что социальное доверие способствует благополучию человека. Это помогает создавать рынки и богатство, бороться с коррупцией и стимулировать сильное гражданское общество. Это может даже улучшить наше психологическое здоровье.
Но у социального доверия есть одна недооцененная особенность: оно помогает нам уважать человеческое достоинство. Одним из моральных столпов западной цивилизации является идея индивидуальной ценности человека. Это «достоинство» не подразумевает эгоистичного «индивидуализма». Вместо этого идея, как признают многие религии и философии, заключается в том, что каждый заслуживает почета и уважения благодаря нашей общей человеческой природе.
Достоинство ограничивает наше отношение к другим людям. Классическая либеральная традиция уже давно признает достоинство человека, но современные либеральные мыслители добавили утверждение, что достоинство подразумевает всеобщую человеческую свободу и равенство. Мы свободны, потому что по своей природе не подчиняемся никакому другому человеку. Мы равны в том, что имеем одинаковые права и свободы. Признание достоинства означает признание как свободы, так и равенства. Отсюда либеральная максима, что каждый волен жить своей жизнью по-своему, при условии, что он уважает это же право в других.
Теперь давайте посмотрим, как доверие вписывается в историю. Если мы хотим построить общество, уважающее человеческое достоинство, хотим ли мы, чтобы общество доверяло или не доверяло? Ответ прост. Недоверчивые сообщества могут бороться за признание всеобщего человеческого достоинства. Недоверие сосредотачивает наши мысли на плохом, что могут сделать другие. Мы живем в страхе и стремимся защитить себя. Мы рассматриваем других не как источники возможностей, а как риски причинения вреда. Или из-за преднамеренного равнодушия мы видим в них источник неуважения.
В обществах с низким уровнем доверия мы должны быть впереди других. Жизнь — это гонка: если одни преуспеют, другие обязательно потерпят поражение. В противном случае ненадежные люди причинят нам боль. Низкое доверие пронизывает наши отношения с незнакомцами, заставляя нас сомневаться в их мотивах и даже считать других коррумпированными.
Не все в обществах с низким уровнем доверия не доверяют другим. Хорошие люди есть, это точно. Но в сообществах с низким уровнем доверия мы никогда не можем знать, имеем ли мы дело с хорошим или плохим человеком, если не знаем его как часть небольшой социальной группы. Хотя недоверчивые люди могут утверждать человеческое достоинство в принципе, им будет трудно уважать его на практике.
Общества с высоким доверием, напротив, являются источником свободы и равенства. Во-первых, свобода. Социальное доверие помогает людям создавать общие институты, которые конкурируют с центральными правительствами за нашу лояльность. Коммунистические правительства стремились подорвать общественное доверие, чтобы люди не могли доверять никому, кроме партии. И им это удалось наполовину. Коммунизм продолжает оказывать разрушительное воздействие на общественное доверие в посткоммунистических странах.
Когда люди доверяют друг другу, у них меньше потребности доминировать над другими. Доверчивые люди меньше беспокоятся о том, не будут ли другие злоупотреблять их свободами, и с большей вероятностью надеются, что люди решат строить и творить. В доверительных обществах люди чувствуют себя в безопасности, делая первые уязвимые шаги к свободному общению с другими.
Социальное доверие также связано с человеческим равенством. Люди в обществах с высоким социальным доверием часто более склонны относиться к людям как к равным. Люди в культурах с высоким уровнем доверия не видят особых причин превозносить одни группы над другими, поскольку признается, что каждый человек имеет ценность. Социальное доверие также способствует взаимовыгодным экономическим отношениям. Люди с меньшей вероятностью позволят своим работодателям плохо обращаться с ними и контролировать их, и, поскольку они видят достоинство в каждом человеке, с большей вероятностью протянут руку помощи нуждающимся согражданам.
Общества с высоким доверием признают достоинство, сохраняя свободу и равенство в своих учреждениях. Эти институты в первую очередь включают в себя рынки, демократию и свободу ассоциации, которые помогают нам сотрудничать с теми, кого мы не знаем. Рынки способствуют взаимовыгодному обмену, демократия помогает людям решать проблемы на равных, а свобода ассоциации позволяет людям объединяться для достижения общих ценностей.
Общества с высоким уровнем доверия также сочетают в себе хорошие результаты, такие как экономический рост и экономическое равенство. Когда люди доверяют друг другу, они находят больше возможностей для обмена и создания общих институтов, улучшающих человеческий капитал, таких как школы. Результатом экономического роста является то, что люди считают экономический рост общим для всех. В доверчивых обществах люди не обвиняют друг друга в бедности и нужде. Вместо того, чтобы унижать богатых, чтобы помочь бедным, они стремятся расширить рост, ресурсы и такие вещи, как доступ к образованию, чтобы повысить уровень нуждающихся.
Мы часто думаем, что рынок и демократия противостоят друг другу и что общества не могут сочетать экономический рост с экономическим равенством. Чувствуя эту напряженность, левое крыло либеральной традиции прославляет демократию и экономическое равенство как способы уважать человеческое достоинство. И наоборот, правое крыло либеральной традиции прославляет рынок и процветание, поскольку процветающие рыночные порядки также уважают человеческое достоинство. Но общества с высоким доверием могут сочетать эти акценты и тем самым уважать достоинство во многих отношениях одновременно.
Мы все еще изучаем и пытаемся определить причины социального доверия и то, как общество развивает способность к нему. Но социальная наука о доверии не нова. И сегодня превосходные исследователи учат нас, как культивировать это жизненное отношение.
Это исследование абсолютно необходимо, потому что только общества с высоким уровнем доверия уважают человеческое достоинство.
Кевин Вэллиер — адъюнкт-профессор философии в Государственном университете Боулинг-Грин, где он руководит их программой по философии, политике, экономике и праву.
Эта точка зрения является частью продолжающейся серии, в которой обсуждаются принципы, раскрывающие человеческий потенциал. Найдите ссылки на всю серию здесь.
Ежегодное послание президента Франклина Рузвельта (четыре свободы) Конгрессу (1941 г.)
В самом начале своей политической карьеры в качестве сенатора штата, а затем в качестве губернатора штата Нью-Йорк президент Рузвельт интересовался правами человека в самом широком смысле этого слова. В 1940 году, вдохновленный пресс-конференцией, на которой он обсуждал долгосрочные мирные цели, он начал собирать идеи для выступления о различных правах и свободах.
В своем Послании Конгрессу от 1941 года, когда в Европе и на Тихом океане шла Вторая мировая война, Рузвельт призвал американский народ усердно работать над производством вооружений для европейских демократий, платить более высокие налоги и производить другие жертвы военного времени. Рузвельт представил свои причины участия Америки, приводя доводы в пользу продолжения помощи Великобритании и увеличения производства военной промышленности дома. Помогая Великобритании, заявил президент Рузвельт, Соединенные Штаты борются за всеобщие свободы, которых заслуживают все люди.
В то время, когда Западная Европа находилась под властью нацистов, Рузвельт представил концепцию, согласно которой американские идеалы личных свобод должны распространяться по всему миру. Предупреждая Конгресс и нацию о необходимости войны, Рузвельт сформулировал идеологические цели войны и обратился к самым глубоким убеждениям американцев в отношении свободы.
В своей речи о четырех свободах Рузвельт предложил четыре основные свободы, которыми должны обладать все люди. Его «четыре основные свободы человека» включали в себя некоторые фразы, уже знакомые американцам из Билля о правах, а также некоторые новые фразы: свобода слова, свобода вероисповедания, свобода от нужды и свобода от страха. Они символизировали военные цели Америки и дали американскому народу мантру, которой нужно было придерживаться во время войны.
По мере того, как Америка все больше вовлекалась во Вторую мировую войну, художник Норман Роквелл создал серию картин , иллюстрирующих четыре свободы как цели международной войны, выходящие за рамки простого поражения держав Оси. В сериале он перевел абстрактные понятия свободы в четыре сцены повседневной американской жизни. Хотя федеральное правительство первоначально отклонило предложение Роквелла создать картины на тему четырех свобод, изображения были широко распространены, когда The Saturday Evening Post , один из самых популярных журналов страны, заказал и воспроизвел картины. Получив общественное одобрение, картины стали центральным элементом масштабной кампании США по выпуску военных облигаций и отправились в турне по стране, чтобы собрать деньги на военные нужды.
После войны снова появились четыре свободы, закрепленные в Уставе ООН.
Господин Председатель, Господин Спикер, Члены Семьдесят седьмого Конгресса:
Я обращаюсь к вам, Члены Семьдесят седьмого Конгресса, в беспрецедентный момент в истории Союза. Я использую слово «беспрецедентный», потому что никогда раньше безопасность Америки не подвергалась такой серьезной угрозе извне, как сегодня.
С момента постоянного формирования нашего правительства в соответствии с Конституцией в 1789 году большинство периодов кризиса в нашей истории были связаны с нашими внутренними делами. К счастью, только одна из них — четырехлетняя война между штатами — когда-либо угрожала нашему национальному единству. Сегодня, слава богу, сто тридцать миллионов американцев в сорока восьми штатах забыли о направлениях нашего национального единства.
Это правда, что до 1914 года Соединенные Штаты часто беспокоили события на других континентах. Мы даже участвовали в двух войнах с европейскими народами и в ряде необъявленных войн в Вест-Индии, в Средиземноморье и на Тихом океане за соблюдение прав Америки и за принципы мирной торговли. Но ни в одном случае не возникало серьезной угрозы нашей национальной безопасности или нашей сохраняющейся независимости.
Я пытаюсь донести историческую истину о том, что Соединенные Штаты как нация во все времена поддерживали четкую и решительную оппозицию любой попытке запереть нас за древней китайской стеной, в то время как шествие цивилизации прошло мимо. Сегодня, думая о наших детях и их детях, мы выступаем против принудительной изоляции себя или любой другой части Америки.
Эта наша решимость, растянувшаяся на все эти годы, была доказана, например, в течение четверти века войн после Французской революции.
Хотя наполеоновская борьба действительно угрожала интересам Соединенных Штатов из-за французского плацдарма в Вест-Индии и Луизиане, и хотя мы участвовали в войне 1812 года, чтобы отстоять свое право на мирную торговлю, тем не менее ясно, что ни Франция ни Великобритания, ни какая-либо другая нация не стремились к господству над всем миром.
Точно так же с 1815 по 1914 год — девяносто девять лет — ни одна война в Европе или в Азии не представляла реальной угрозы нашему будущему или будущему какой-либо другой американской нации.
За исключением интерлюдии Максимилиана в Мексике, ни одна иностранная держава не стремилась утвердиться в этом полушарии; и сила британского флота в Атлантике была дружественной силой. Это все еще дружеская сила.
Даже когда в 1914 году разразилась мировая война, она, казалось, содержала лишь небольшую угрозу опасности для нашего собственного американского будущего. Но с течением времени американский народ начал представлять себе, что падение демократических наций может означать для нашей собственной демократии.
Нам не нужно преувеличивать недостатки Версальского мира. Нам не нужно зацикливаться на неспособности демократий решать проблемы восстановления мира. Мы должны помнить, что мир 1919 года был гораздо менее несправедливым, чем то «умиротворение», которое началось еще до Мюнхена и которое осуществляется при новом порядке тирании, стремящейся сегодня распространиться на все континенты. Американский народ неизменно выступает против этой тирании.
Каждый реалист знает, что в данный момент демократический образ жизни подвергается прямому нападению во всех частях мира — нападению либо с оружием, либо путем тайного распространения ядовитой пропаганды со стороны тех, кто стремится разрушить единство и внести раздор в нации, которые все еще находятся в мире.
В течение долгих шестнадцати месяцев это нападение уничтожило всю модель демократической жизни в огромном количестве независимых наций, больших и малых. Нападающие все еще на марше, угрожая другим народам, большим и малым.
Поэтому, как ваш президент, выполняя свою конституционную обязанность «предоставлять Конгрессу информацию о состоянии Союза», я считаю, к сожалению, необходимым сообщить, что будущее и безопасность нашей страны и нашей демократии подавляющее большинство вовлечено в события далеко за пределами наших границ.
Вооруженная защита демократического существования теперь доблестно ведется на четырех континентах. Если эта защита не сработает, все население и все ресурсы Европы, Азии, Африки и Австралазии окажутся во власти завоевателей. Вспомним, что сумма этого населения и его ресурсов на этих четырех континентах намного превышает сумму населения и ресурсов всего Западного полушария — во много раз.
В такие времена незрело — и, кстати, неправда — хвастаться, что неподготовленная Америка, в одиночку, с одной рукой, связанной за спиной, может удержать весь мир.
Ни один реалистически настроенный американец не может ожидать от миролюбивого диктатора международной щедрости, или возвращения подлинной независимости, или разоружения мира, или свободы слова, или свободы вероисповедания, или даже хорошего бизнеса.
Такой мир не принесет безопасности ни нам, ни нашим соседям. «Тот, кто готов отказаться от существенной свободы ради временной безопасности, не заслуживает ни свободы, ни безопасности».
Как нация, мы можем гордиться тем, что мы мягкосердечны; но мы не можем позволить себе быть легкомысленными.
Мы всегда должны опасаться тех, кто звенящей медью и звенящим кимвалом проповедует «изм» умиротворения.
Мы должны особенно остерегаться той небольшой группы эгоистичных мужчин, которые подрежут крылья американскому орлу, чтобы разорить свои собственные гнезда.
Недавно я указывал, как быстро темп современной войны может привести к физической атаке, которую мы должны в конечном итоге ожидать, если страны-диктаторы выиграют эту войну.
Много говорят о нашей невосприимчивости к немедленному и прямому вторжению из-за моря. Очевидно, что пока британский флот сохраняет свою мощь, такой опасности не существует. Даже если бы не было британского флота, маловероятно, что какой-либо противник был бы настолько глуп, чтобы напасть на нас, высадив войска в Соединенных Штатах за тысячи миль океана, пока он не обзавелся бы стратегическими базами, с которых можно было бы действовать.
Но мы многому научились из уроков последних лет в Европе, особенно из урока Норвегии, основные морские порты которой были захвачены предательством и неожиданностью, накапливавшейся в течение ряда лет.
Первым этапом вторжения в это полушарие не будет высадка регулярных войск. Необходимые стратегические пункты будут заняты тайными агентами и их ставленниками, а их уже много здесь и в Латинской Америке.
Пока страны-агрессоры ведут наступление, они, а не мы, будут выбирать время, место и способ нападения.
Вот почему сегодня будущее всех американских республик в серьезной опасности.
Вот почему это Ежегодное обращение к Конгрессу является уникальным в нашей истории.
Вот почему каждый член исполнительной власти правительства и каждый член Конгресса несет большую ответственность и большую ответственность.
В данный момент необходимо, чтобы наши действия и наша политика были посвящены прежде всего — почти исключительно — встрече с этой внешней опасностью. Ибо все наши внутренние проблемы теперь являются частью большой чрезвычайной ситуации.
Подобно тому, как наша национальная политика во внутренних делах была основана на достойном уважении прав и достоинства всех наших собратьев, живущих у нас, так и наша национальная политика во внешних делах основывалась на достойном уважении прав и достоинства всех наций, больших и малых. И справедливость нравственности должна и победит в конце концов.
Наша национальная политика такова:
Во-первых, впечатляющим выражением общественной воли и без оглядки на пристрастия мы привержены всеобъемлющей национальной обороне.
Во-вторых, впечатляющим выражением общественной воли и без оглядки на пристрастие мы обязуемся оказывать полную поддержку всем тем решительным народам повсюду, которые сопротивляются агрессии и тем самым удерживают войну от нашего полушария. Этой поддержкой мы выражаем нашу решимость добиться победы демократического дела; и мы укрепляем оборону и безопасность нашего собственного народа.
В-третьих, впечатляющим выражением общественной воли и без оглядки на пристрастие мы привержены утверждению, что принципы морали и соображения собственной безопасности никогда не позволят нам согласиться на мир, продиктованный агрессорами и спонсируемый миротворцами. . Мы знаем, что прочный мир нельзя купить за счет свободы других людей.
На недавних общенациональных выборах не было существенных различий между двумя великими партиями в отношении этой национальной политики. Ни один вопрос не обсуждался по этой линии перед американским электоратом. Сегодня совершенно очевидно, что американские граждане повсеместно требуют и поддерживают скорые и полные действия, признавая очевидную опасность.
Таким образом, насущной необходимостью является быстрое и динамичное увеличение нашего производства вооружений.
Лидеры промышленности и труда откликнулись на наш призыв. Цели скорости были поставлены. В некоторых случаях эти цели достигаются раньше времени; в некоторых случаях работаем по графику; в других случаях есть небольшие, но не серьезные задержки; а в некоторых случаях — и, к сожалению, в очень важных случаях — всех нас беспокоит медлительность выполнения наших планов.
Однако за последний год армия и флот добились значительного прогресса. Фактический опыт улучшает и ускоряет наши методы производства с каждым днем. И сегодняшнее лучшее недостаточно для завтрашнего дня.
Я не удовлетворен достигнутым прогрессом. Мужчины, отвечающие за программу, представляют собой лучших по подготовке, способностям и патриотизму. Они не удовлетворены достигнутым к настоящему времени прогрессом. Никто из нас не будет удовлетворен, пока работа не будет сделана.
Независимо от того, была ли первоначальная цель поставлена слишком высокой или слишком низкой, наша цель — более быстрые и лучшие результаты. Чтобы дать вам две иллюстрации:
Мы отстаем от графика выпуска готовых самолетов; мы работаем день и ночь, чтобы решить бесчисленные проблемы и наверстать упущенное.
Мы опережаем график строительства военных кораблей, но мы работаем над тем, чтобы еще больше опережать этот график.
Перевести целую нацию с основы мирного производства орудий мира на основу военного производства орудий войны — задача не из легких. И самая большая трудность возникает в начале программы, когда должны быть сначала построены новые инструменты, новые производственные мощности, новые сборочные линии и новые пути для кораблей, прежде чем реальная материальная часть начнет поступать из них устойчиво и быстро.
Конгресс, конечно же, должен постоянно быть в курсе хода выполнения программы. Однако есть определенная информация, как с готовностью признает сам Конгресс, которую в интересах нашей собственной безопасности и безопасности наций, которые мы поддерживаем, необходимо держать в тайне.
Новые обстоятельства постоянно порождают новые потребности в нашей безопасности. Я буду просить этот Конгресс о значительном увеличении новых ассигнований и разрешений для продолжения того, что мы начали.
Я также прошу у Конгресса полномочий и средств, достаточных для производства дополнительных боеприпасов и военных запасов многих видов, которые должны быть переданы тем нациям, которые сейчас находятся в реальной войне с нациями-агрессорами.
Наша самая полезная и неотложная роль — действовать как арсенал для них, а также для нас самих. Им не нужна людская сила, но им нужны средства защиты на миллиарды долларов.
Близится время, когда они не смогут расплатиться за них наличными. Мы не можем и не будем говорить им, что они должны сдаться, только из-за нынешней неспособности заплатить за оружие, которое, как мы знаем, у них должно быть.
Я не рекомендую давать им ссуду в долларах для оплаты этого оружия — ссуду, которую нужно погасить в долларах.
Я рекомендую, чтобы эти страны могли продолжать получать военные материалы в Соединенных Штатах, вписывая их заказы в нашу собственную программу. Почти вся их техника, если когда-нибудь придет время, будет полезна для нашей собственной обороны.
Посоветовавшись с опытными военными и военно-морскими властями, учитывая, что лучше для нашей собственной безопасности, мы вольны решать, сколько следует оставить здесь и сколько следует отправить за границу нашим друзьям, которые своим решительным и героическим сопротивлением дают нам время, чтобы подготовить нашу собственную защиту.
За то, что мы отправляем за границу, мы должны быть оплачены в разумный срок после окончания военных действий аналогичными материалами или, по нашему выбору, другими товарами многих видов, которые они могут произвести и которые нам нужны.
Давайте скажем демократиям: «Мы, американцы, жизненно заинтересованы в вашей защите свободы. Мы прилагаем наши усилия, наши ресурсы и наши организаторские способности, чтобы дать вам силы восстановить и сохранить свободный мир. Мы пошлем вы, во все возрастающем количестве, корабли, самолеты, танки, пушки. Это наша цель и наша клятва».
Во исполнение этой цели нас не запугают угрозы диктаторов, что они расценят нашу помощь демократиям, осмеливающимся сопротивляться их агрессии, как нарушение международного права или акт войны. Такая помощь не является актом войны, даже если диктатор в одностороннем порядке провозгласит ее таковой.
Когда диктаторы, если диктаторы, будут готовы объявить нам войну, они не будут ждать акта войны с нашей стороны. Они не ждали, пока Норвегия, Бельгия или Нидерланды совершат войну.
Их интересует только новое одностороннее международное право, которому не хватает взаимности в его соблюдении, и поэтому оно становится инструментом угнетения.
Счастье будущих поколений американцев вполне может зависеть от того, насколько эффективной и оперативной будет наша помощь. Никто не может точно сказать характер чрезвычайных ситуаций, с которыми мы можем столкнуться. Руки нации не должны быть связаны, когда жизнь нации в опасности.
Мы все должны быть готовы пойти на жертвы, которых требует чрезвычайная ситуация, почти такая же серьезная, как и сама война. Все, что стоит на пути скорости и эффективности подготовки к обороне, должно уступить место национальным нуждам.
Свободная нация вправе рассчитывать на полное сотрудничество со всеми группами. Свободная нация имеет право обращаться к лидерам бизнеса, труда и сельского хозяйства, чтобы они взяли на себя инициативу по стимулированию усилий не среди других групп, а внутри своих собственных групп.
Лучший способ справиться с несколькими бездельниками или смутьянами среди нас — это, во-первых, пристыдить их патриотическим примером, а если это не удастся, использовать суверенитет правительства для спасения правительства.
Как люди не хлебом единым живут, так и не оружием одним воюют. Те, кто охраняет нашу оборону, и те, кто за ними строит нашу оборону, должны обладать выносливостью и мужеством, проистекающими из непоколебимой веры в образ жизни, который они защищают. Мощные действия, к которым мы призываем, не могут основываться на игнорировании всего, за что стоит бороться.
Нация испытывает большое удовлетворение и много сил от того, что было сделано для того, чтобы ее люди осознали свою личную заинтересованность в сохранении демократической жизни в Америке. Эти вещи укрепили дух нашего народа, возродили его веру и укрепили его преданность институтам, которые мы готовы защищать.
Конечно, сейчас самое время для любого из нас перестать думать о социальных и экономических проблемах, которые являются первопричиной социальной революции, которая сегодня является высшим фактором в мире.
Ибо нет ничего таинственного в основах здоровой и сильной демократии. Основные вещи, ожидаемые нашими людьми от их политических и экономических систем, просты. Это:
Равенство возможностей для молодежи и других.
Работа для тех, кто может работать.
Безопасность для тех, кому она нужна.
Конец особых привилегий для избранных.
Сохранение гражданских свобод для всех.
Наслаждение плодами научного прогресса в более широком и постоянно повышающемся уровне жизни.
Это простые, базовые вещи, которые нельзя упускать из виду в суматохе и невероятной сложности нашего современного мира. Внутренняя и непреходящая сила наших экономических и политических систем зависит от степени, в которой они оправдывают эти ожидания.
Многие предметы, связанные с нашей общественной экономикой, требуют немедленного улучшения.
В качестве примера:
Мы должны охватить больше граждан пенсиями по старости и страхованием от безработицы.
Мы должны расширить возможности адекватного медицинского обслуживания.
Мы должны разработать более совершенную систему, с помощью которой лица, заслуживающие оплачиваемой работы или нуждающиеся в ней, могли бы ее получить.
Я призвал к личной жертве. Я уверен в готовности почти всех американцев откликнуться на этот призыв.
Часть жертвы означает уплату большего количества денег в виде налогов. В своем бюджетном послании я буду рекомендовать, чтобы большая часть этой великой оборонной программы оплачивалась за счет налогов, чем мы платим сегодня. Ни один человек не должен пытаться или ему должно быть позволено разбогатеть на этой программе; и принцип уплаты налогов в соответствии с платежеспособностью должен быть постоянно перед глазами, чтобы руководствоваться нашим законодательством.
Если Конгресс поддержит эти принципы, избиратели, ставящие патриотизм выше кошельков, аплодируют вам.
В грядущие дни, которые мы стремимся обеспечить безопасностью, мы с нетерпением ждем мира, основанного на четырех основных человеческих свободах.
Во-первых, это свобода слова и самовыражения во всем мире.
Второе — это свобода каждого человека поклоняться Богу по-своему — везде в мире.
Третье — свобода от нужды, что в переводе на мировые термины означает экономическое взаимопонимание, которое обеспечит каждой нации здоровую жизнь в мирное время для ее жителей — повсюду в мире.
Четвертое — свобода от страха, что, в переводе на мировые термины, означает всемирное сокращение вооружений до такой степени и таким тщательным образом, что ни одна нация не будет в состоянии совершить акт физической агрессии. против любого соседа — в любой точке мира.
Это не видение далекого тысячелетия. Это определенная основа для своего рода мира, достижимого в наше время и наше поколение. Такой мир является полной противоположностью так называемого нового порядка тирании, который диктаторы стремятся создать взрывом бомбы.
Этому новому порядку мы противопоставляем большее понятие — моральный порядок. Хорошее общество способно без страха противостоять планам мирового господства и иностранным революциям.