Свойства и структура личности: Личность, ее структура. Активность и направленность личности.

1. Методы психологического исследования


Скачать 0,59 Mb.

страница1/18
Дата01.06.2016
Размер0,59 Mb.
#55945
ТипПрограмма

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   18

    Навигация по данной странице:
  • Варианты основного метода

1. Методы психологического исследования.

Классификация методов психологического исследования. Качественный и количественный анализ.
В отечественной психологии выделяются 4 группы методов:
1. Организационные методы:


  1. сравнительный метод,

  2. лонгитюдинальный метод,

  3. комплексный.

Сравнительный метод (рассмотрение отдельных механизмов поведения и психологических актов в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов). Метод «поперечных срезов».

Лонгитюдинальный метод — это многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени (позволяет проследить динамику, но занимает слишком много времени).

Программа комплексного междисциплинарного исследования определяется общностью изучаемого объекта и разделением функций между отдельными дисциплинами (напр., физического и психического развития).


2. Эмпирические методы:
а) Наблюдение

  • объективное наблюдение

  • непосредственное (индивидуальное и коллективное)

  • опосредованное (анкеты, опросники)

  • самонаблюдение

  • непосредственное (словесный отчет)

  • опосредованное (дневники, автобиографии, письма)

б) Экспериментальные методы


  • лабораторный

  • метод психических реакций

  • психофизические методы (определение порогов и динамики чувствительности)

  • психометрические методы (исследование мнемических, перцептивных процессов)

  • естественный

  • в условиях труда

  • в условиях учения

  • в условиях игры

  • психолого-педагогический

  • констатирующий

  • обучающий

Экспериментальный метод предполагает следующее:

  • исследователь сам вызывает изучаемое им явление и активно воздействует на него;

  • экспериментатор может варьироватъ, изменять условия, при которых протекает явление;

  • эксперимент устанавливает допускающие математическую формулировку количественные закономерности.

в) Психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью, беседа)

г) Праксиметрические методы — анализ процессов и продуктов деятельности (оценка изделий и выполненных работ)

д) Биографические методы (анализ фактов, дат и событий жизненного пути человека)


  1. Методы обработки данных

  1. количественный анализ (математико-статистический) — применение математ. статистики, обработка данных на ЭВМ

  2. качественный анализ (дифференциация материала по типам, группам), описание случаев, не только наиболее полно отражающих типы и варианты психических явлений (номотетический подход), но и являющихся исключением или нарушением общих правил (идеографический подход).

  1. Интерпретационные методы

  1. Генетический (филогенетический, онтогенетический, социогенетический, исторический)

  2. Структурный (определяются взаимосвязи между частями и целыми, т. е. функциями и личностью, отдельными параметрами развития и организмом в определенный момент его жизни).

Классификация Ананьева:


  1. Организационные методы:

  • Лонгитюдный

  • Метод поперечных срезов

  • Комплексный метод

  • Сравнительный метод

  1. Эмпирические методы:

  • Обсервационные (наблюдение, самонаблюдение)

  • Экспериментальные (лабораторный, естественный, развивающий)

  • Праксиметрические (анализ продуктов и процессов деятельности)

  • Психофизиологические

  • Биографический метод

  • Психодиагностические (социометрия, опросники, интервью, психометрические и проективные тесты)

  1. Обрабатывающие методы:

  • Математическая статистика

  • Корреляционный анализ

  • Факторный анализ

  • Регрессионный анализ

  • Контент-анализ

  • Дисперсионный анализ и т. д.

  1. Интерпритационные методы:

  • Описание генетических связей и возрастной динамики

  • Описание структурно-динамических связей

Классификация Немова:


Основной метод

Варианты основного метода


наблюдение

внешнее – внутреннее (самонаблюдение)

свободное – стандартизированное

включенное – стороннее


опрос

устный – письменный

свободный – стандартизированный



тест

тест-опросник

тест-задание

проективный тест


эксперимент

естественный – лабораторный

моделирование

математическое логическое

кибернетическое техническое

Каталог: 2011
2011 -> Куликов Л. В. Глава Психологическая устойчивость личности
2011 -> Лекции для индивидуальной пропагандистской деятельности, отдельные образцы пропагандистских материалов Ростов-на-Дону 2010
2011 -> Реформирование, которое началось в России на рубеже двух столетий, затронуло все без исключения сферы жизни российского общества: экономическую и политическую, социальную и культурную

2011 -> Проскурякова Н. А
2011 -> Темы магистрам курсовые
2011 -> Коммуникативная культура педагога
2011 -> Основные подходы к формированию профильно-специализированных компетенций педагогов профессионального обучения
2011 -> Рабочая программа дисциплины культура речи Направление подготовки юриспруденция (030900) Степень выпускника бакалавр


Скачать 0,59 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   18


База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Дипломная работа

Понятие и структура личности | Диплом по психологии

Перейти к содержимому

Понятие личности

На данном историческом этапе в психологии не существует однозначного и общепринятого определения личности. Наиболее распространенным является представление, вытекающее из разграничения индивида, личности и индивидуальности:

  • Индивид – человек как биологическое существо;
  • Личность – человек как социальное существо;
  • Индивидуальность – человек как уникальное существо. Понятие индивидуальности подчеркивает своеобразие каждого конкретного человека.

Поскольку сознание, речь и пр. не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, то используют понятие «индивид» как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида (индивидом мы рождаемся) и понятие «личность» как социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и доведения, общественно-исторического опыта человечества (личностью мы становимся под влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия).

Концепции структуры личности в отечественной психологии

  1. Концепция Рубинштейна: личность состоит из следующих четырех компонентов:
    • Направленность мотивационно-ценностная сфера личности, включающая глубокие, устойчивые и относительно независимые от наличной ситуации потребности, мотивы и цели, а также базирующиеся на них ценностные ориентации, убеждения и склонности, в совокупности составляющие мировоззрение человека. Направленность определяет избирательность всех форм активности человека.
    • Характерсовокупность индивидуальных свойств личности, обусловленных ее отношениями к миру и к самому себе и проявляющихся в типичных для данного человека формах поведения.
    • Темпераментсовокупность формально-динамических свойств личности.
    • Способностииндивидуальные свойства личности, обусловливающие успешность выполняемой человеком деятельности.
  2. Концепция Платонова: личность состоит из следующих компонентов, которые могут быть рассмотрены как уровни:
    • Направленность (влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение) – высший уровень структуры личности. Подструктура направленности личности наиболее социально обусловлена, формируется под влиянием воспитания в обществе, наиболее полно отражает идеологию общности, в которую человек включен.
    • Индивидуальный социальный опыт (приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки) – формируется преимущественно в процессе обучения, имеет социальный характер.
    • Индивидуальные особенности психических процессов (индивидуальные проявления памяти, восприятия, ощущений, мышления, способностей) – зависят как от врожденных факторов, так и от тренировки, развития, совершенствования этих качеств.
    • Биологически обусловленные свойства личности (темперамент, половые и возрастные особенности) – низший уровень структуры личности.
  3. Концепция Ананьева
    Характер
    Социальный статусСоциальные роли
    Направленность
    Особенности социального поведенияХарактер коммуникаций и отношений с другими людьми
    Темперамент

Концепции структуры личности в зарубежной психологии

  1. Психоанализ: личность состоит из трех компонентов:
    • Ид (Оно) – врожденное бессознательное. Ид – бессознательная часть психики, совокупность биологических врожденных инстинктивных влечений: агрессивных и сексуальных. Будучи бессознательным и иррациональным, Ид подчиняется принципу удовольствия, т.е. удовольствие и счастье есть главные цели в жизни человека.
    • Эго (Я) – сознание. Второй принцип поведения – гомеостаз – тенденция к сохранению примерного внутреннего равновесия. Уровень Эго сознания находится в состоянии постоянного конфликта с Ид, подавляет врожденные влечения. На Эго воздействуют три силы: Ид, Супер-Эго и общество, которое предъявляет свои требования к человеку. Эго старается установить гармонию между ними, подчиняется не принципу удовольствия, а принципу реальности.
    • Супер-Эго (Сверх-Я) – приобретенное бессознательное. Супер-Эго служит носителем моральных стандартов, это та часть личности, которая выполняет роль критика, цензора, совести.
  2. Бихевиоризм: личность составляют:
    • Врожденные инстинкты, основанные на безусловных рефлексах;
    • Приобретенные в процессе научения формы поведения, основанные на условных рефлексах (закрепленные по принципу удовольствие впечатывает, боль стирает).
  3. Гуманистическая теория личности Маслоу:
    • Физиологические потребности;
    • Потребность в защите и безопасности;
    • Потребность в социальных связях;
    • Потребность в уважении и самоуважении;
    • Потребность в самоактуализации.
  4. Ролевая теория личности (некоторые авторы): Личность – это совокупность исполняемых ею ролей.

Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивых черт личности ‎ — Экспертный дом Университета Султана Кабуса

: 9

N2 — Структура и психометрические свойства шкалы черт предприимчивости ‎

AB — Структура и психометрические свойства шкалы черт предприимчивости личности ‎

M3 — Материалы конференции

BT — Седьмая международная конференция (Образование и предпринимательство: возможности, вызовы) ) ‎Педагогический колледж Университета Султана Кабуса, 2–4 марта 2020 г. , Маскат, Султанат Оман.‎

ЭР —

Перевод названия статьи Шкала личностных качеств предприимчивости0010

Результаты исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › Вклад конференции

Структура и психометрические свойства шкалы черт предприимчивой личности ‎

Переведенное название доклада Шкала черт ‎: структура и психометрические свойства шкалы черт предприимчивой личности ‎
Исходный язык Не определено/неизвестно
Название принимающей публикации Седьмая международная конференция (Образование и предпринимательство: возможности, вызовы) ‎Педагогический колледж Университета Султана Кабуса, 2–4 марта 2020 г. , Маскат, Султанат Оман.‎
Статус публикации Опубликовано — 2020
Внешнее издание Да

  • АПА
  • Стандарт
  • Гарвард
  • Ванкувер
  • Автор
  • БИБТЕКС
  • РИС

Мустафа Али Халаф‏ ‎, K. H. A-M. . ., & Мохамед Ахмед Али Хайба‎‏ ‏ ‎, E. M. N. O. . (2020). Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивых черт личности ‎: Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивых черт личности ‎. В Седьмая международная конференция (Образование и предпринимательство: проблемы возможностей) ‎Педагогический колледж Университета Султана Кабуса, 2–4 марта 2020 г., Маскат, Султанат Оман.‎

Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивых черт личности ‎ : Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивых черт личности ‎. / Мустафа Али Халаф‏ ‎, Хавла Хиляль Аль-Мамари‏ ‏ ‎; Мохамед Ахмед Али Хайба‎‏ ‏ ‎, Эхаб Мохаммед Нагиб Омара‎‏ ‏.

Седьмая международная конференция (Образование и предпринимательство: вызовы возможностей) ‎Педагогический колледж Университета Султана Кабуса, 2–4 марта 2020 г., Маскат, Султанат Оман.‎. 2020.

Результаты исследования: Глава в книге/отчете/материалах конференции › Вклад конференции

Мустафа Али Халаф‏ ‏ ‎, KHA-M & Mohamed Ahmed Ali Haiba‎ ‏ ‏ ‎, EMNO 2020, Структура и психометрические свойства предприимчивости Шкала черт личности ‎: структура и психометрические свойства шкалы черт предприимчивости личности ‎. в Седьмая международная конференция (Образование и предпринимательство: вызовы возможностей) ‎Педагогический колледж Университета Султана Кабуса, 2–4 марта 2020 г., Маскат, Султанат Оман.‎.

Мустафа Али Халаф‏ ‎ KHA-M, Мохамед Ахмед Али Хайба‎‏ ‏ ‎ EMNO. Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивых черт личности ‎: Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивых черт личности ‎. На седьмой Международной конференции (Образование и предпринимательство: вызовы возможностей) ‎Педагогический колледж Университета Султана Кабуса, 2–4 марта 2020 г., Маскат, Султанат Оман.‎. 2020

Мустафа Али Халаф‏ ‎ ‎, Хавла Хилал Аль-Мамари‏ ‏ ‎ ; Мохамед Ахмед Али Хайба‎‏ ‏ ‎, Эхаб Мохаммед Нагиб Омара‎‏ ‏. / Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивости личности ‎ : Структура и психометрические характеристики шкалы предприимчивости личности ‎ . Седьмая международная конференция (Образование и предпринимательство: вызовы возможностей) ‎Педагогический колледж Университета Султана Кабуса, 2–4 марта 2020 г. , Маскат, Султанат Оман.‎. 2020.

@inproceedings{c4b25ae65d2f403ab094d85968db92af,

title = «Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивых черт личности ‎: структура и психометрические свойства шкалы предприимчивых черт личности ‎»,

Шкала черт ‎»,

author = «{Мустафа Али Халаф ‏ ‏ ‎}, {Хавла Хилал Аль-Мамари ‏ ‏ ‎} и {Мохамед Ахмед Али Хайба ‏ ‏ ‏ ‎}, {Эхаб Мохаммед Нагиб Омара ‏ ‏ ‏} «,

year = «2020»,

language = «Undefined/Unknown»,

booktitle = «Седьмая международная конференция (Образование и предпринимательство: проблемы возможностей) ‎Педагогический колледж, Университет Султана Кабуса, 2-4 марта 2020 г. , Маскат Султанат Оман.‎»,

}

TY — GEN

T1 — Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивости личности ‎

T2 — Структура и психометрические свойства шкалы предприимчивости личности ‎

AU — Мустафа Али Халаф‎ ‎ ‎, Хавла Хилал Аль-Мамари‎ ‎

AU — Мохамед Ахмед Али Хайба‎‏ ‎, Эхаб Мохаммед Нагиб Омара‎ ‎

PY — 2020 9 0010

Двойная личность воды – Scientific Inquirer

Обычно мы рассматриваем жидкую воду как неупорядоченную, молекулы которой за короткое время перестраиваются вокруг некоторой средней структуры. Однако теперь ученые Стокгольмского университета обнаружили две фазы жидкости с большими различиями в структуре и плотности. Результаты основаны на экспериментальных исследованиях с использованием рентгеновских лучей, которые сейчас опубликованы в Proceedings of the National Academy of Science.

Большинство из нас знает, что вода необходима для нашего существования на планете Земля. Менее известно, что вода обладает многими странными или аномальными свойствами и ведет себя совсем иначе, чем все другие жидкости. Вот некоторые примеры: температура плавления, плотность, теплоемкость, и всего более 70 свойств воды, которые отличаются от большинства жидкостей. Эти аномальные свойства воды являются предпосылкой для жизни, какой мы ее знаем.

«Новое замечательное свойство заключается в том, что мы обнаружили, что вода может существовать в виде двух разных жидкостей при низких температурах, когда кристаллизация льда происходит медленно», — говорит Андерс Нильссон, профессор химической физики Стокгольмского университета. Прорыв в понимании воды стал возможен благодаря сочетанию исследований с использованием рентгеновских лучей в Аргоннской национальной лаборатории недалеко от Чикаго, где были обнаружены две разные структуры, и в большой рентгеновской лаборатории DESY в Гамбурге, где можно было исследовать динамику. и продемонстрировали, что обе фазы действительно были жидкими фазами. Таким образом, вода может существовать как две разные жидкости.

«Очень интересно иметь возможность использовать рентгеновские лучи для определения относительного положения молекул в разное время», — говорит Фивос Перакис, постдоктор Стокгольмского университета, специализирующийся на сверхбыстрой оптической спектроскопии. «В частности, мы смогли проследить трансформацию образца при низких температурах между двумя фазами и продемонстрировали, что существует диффузия, типичная для жидкостей».

Когда мы думаем о льде, чаще всего это упорядоченная кристаллическая фаза, которую вы получаете из ящика со льдом, но наиболее распространенная форма льда в нашей планетарной системе — аморфная, то есть неупорядоченная, и существует две формы льда. аморфный лед с низкой и высокой плотностью. Эти две формы могут взаимно преобразовываться, и были предположения, что они могут быть связаны с формами жидкой воды с низкой и высокой плотностью. Экспериментальное исследование этой гипотезы стало большой проблемой, которую стокгольмская группа уже преодолела.

«Я долгое время изучала аморфные льды с целью определить, можно ли их считать стекловидным состоянием, представляющим замерзшую жидкость», — говорит Катрин Аманн-Винкель, исследователь химической физики Стокгольмского университета. «Это сбывшаяся мечта — проследить так подробно, как стекловидное состояние воды превращается в вязкую жидкость, которая почти сразу же превращается в другую, еще более вязкую жидкость гораздо меньшей плотности».

«Возможность делать новые открытия в воде совершенно завораживает и вдохновляет меня на дальнейшие исследования», — говорит Даниэль Маридал, аспирант кафедры химической физики Стокгольмского университета. «Особенно интересно, что новая информация была получена с помощью рентгеновских лучей, поскольку пионер рентгеновского излучения Вольфганг Рентген сам предположил, что вода может существовать в двух разных формах и что взаимодействие между ними может привести к ее странному характеристики».

«Новые результаты очень сильно подтверждают картину, согласно которой вода при комнатной температуре не может решить, в какой из двух форм она должна быть, высокой или низкой плотности, что приводит к локальным колебаниям между ними», — говорит Ларс Г.М. Петтерссон, профессор теоретической химической физики Стокгольмского университета. «В двух словах: вода — это не сложная жидкость, а две простые жидкости со сложными отношениями».

Эти новые результаты не только создают общее представление о воде при различных температурах и давлениях, но также и о том, как на воду влияют соли и биомолекулы, важные для жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *