Свойства и виды эмоций и чувств: Свойства и виды эмоций

Свойства и виды эмоций

Эмоции и чувства различаются в зависимости от их качества (положительные и отрицательные), глубины, интенсивности и продолжительности, влияния на деятельность.


В качественном своеобразии эмоций и чувств выражается то, как относится человек к соответствующему явлению. В зависимости от того, насколько значима отражаемая в эмоциях и чувствах действительность, различаются глубокие и неглубокие эмоции и чувства.
В зависимости от влияния на активность деятельности эмоции и чувства подразделяются на стенические (от греч. sthénos – сила) и астенические. Стенические чувства побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека. Так, чувства радости или вдохновения стимулируют человека к энергичной деятельности. Астенические эмоции расслабляют человека, парализуют его силы.

В структуре деятельности можно выделить базовые эмоции, определяющие цели деятельности, ее стратегические направления, и производные от них операциональные эмоции.

Базовые эмоции определяют направленность жизнедеятельности индивида, а операциональные – его отношение к различным условиям деятельности, реальным достижениям. То, что содействует достижению цели, вызывает положительные эмоции, то, что препятствует, – отрицательные.

Классификация базовых эмоций совпадает с классификацией основных потребностей индивида. Производные же эмоции не поддаются классификации – они так же многообразны, как многообразны условия жизнедеятельности людей. Производные эмоции определяют наиболее эффективные направления в достижении поставленной цели, наиболее значимые для этого средства и условия.

Ведущий эмоционально-регуляционный механизм – эмоция успеха–неуспеха. Эмоция успеха усиливает исходное побуждение к цели, эмоция неуспеха тормозит, а иногда и дезорганизует деятельность. Все возможные проявления радости, восторга, удовольствия, с одной стороны, огорчения, расстройства, стресса и аффекта – с другой, представляют собой модификации базовой эмоции успеха–неуспеха.

Человек способен эмоционально предвосхищать свои возможные успехи и неуспехи. Это устраняет ненужные пробные действия. Человек обобщает опыт своих удач и неудач, радостей и огорчений. Он всегда способен с определенной мерой достоверности определить, «стоит ли игра свеч». В экстремальных ситуациях эмоция успеха–неуспеха трансформируется в аффект восторга, страха или гнева

Таким образом, все эмоции выстраиваются по вектору биологической или социально обусловленной значимости различных явлений для данного индивида.

По содержательному своеобразию эмоции подразделяются на следующие виды:

  1. эмоциональный тон ощущения;
  2. эмоциональный отклик;
  3. настроение;
  4. конфликтные эмоциональные состояния: стресс, аффект, фрустрация;
  5. высшие эмоции – чувства.

Различные ощущения (запахи, цвета, звуки и т. д) являются для нас приятными, нейтральными или неприятными. Эмоциональный тон ощущения – это наше отношение к качеству ощущения, психическое отражение потребностных свойств объекта. Нам приятен запах цветов, шум морского прибоя, цвет неба при закате солнца, но неприятен запах гнили, скрежет тормозов. К отдельным раздражителям возникает даже органическое болезненное отвращение – идиосинкразия (например, к звукам, издаваемым скрежещущим по стеклу металлическим предметом).

Эмоциональное отношение к жизненно важным воздействиям передается по наследству. Это позволяет уже при первой встрече организма с вредоносным объектом отреагировать на него. Эмоциональный тон различных воздействий, закрепляясь в памяти, включается затем в различные восприятия и представления.

Эмоциональная память, эмоциональный опыт человека играют существенную роль в тех случаях, когда надо действовать в условиях дефицита понятийной информации

Эмоциональный отклик – оперативная эмоциональная реакция на текущие изменения в предметной среде. (Вы увидели красивый пейзаж – возникает эмоциональный отклик.) Эмоциональный отклик определяется эмоциональной возбудимостью человека, его эмоциональным тонусом. Одним из видов эмоционального отклика является синтония – сопереживание эмоционального состояния других людей – важнейшее социальное качество человека.

Способность к эмоциональному созвучию зависит от условий воспитания. Люди, воспитывавшиеся в условиях недостаточного эмоционального контакта либо пресыщения эмоциональными контактами, становятся малоспособными к эмоциональному сопереживанию.

Настроение – это ситуативно обусловленное устойчивое эмоциональное состояние, усиливающее или ослабляющее психическую деятельность. Настроение – эмоциональная интеграция жизнеощущений человека, определяющая общий тонус (строй) его жизнедеятельности. Оно вызывается теми влияниями, которые затрагивают личностные стороны индивида, его основные жизнеощущения, успехом или неудачей в работе, комфортной или дискомфортной обстановкой, уровнем культуры в отношениях между людьми, самочувствием и т. д. Настроение всегда причинно обусловлено, хотя причина его иногда и не осознается.

В настроении проявляется стимулирующая функция эмоций и чувств, их влияние на деятельность человека. Настроение, как и все другие эмоциональные состояния, может быть положительным или отрицательным, иметь определенную интенсивность, выраженность, напряженность и устойчивость.

Наиболее высокий уровень психической активности под влиянием эмоции или чувства называется воодушевлением, наиболее низкий – апатией. Незначительная дезорганизация психической деятельности, вызванная отрицательными воздействиями, есть состояние расстроенности.

Необходимо уметь блокировать плохое настроение и всегда помнить, что после «черной полосы» неизбежно наступление радости жизни и подъема творческих сил. Нередко пониженное настроение может быть вызвано простейшими биохимическими процессами в нашем организме, атмосферными обстоятельствами или эмоциональными циклами данного индивида.

Эмоциональная устойчивость человека при различных эмоциогенных воздействиях выражается в стабильности его поведения. Устойчивость к трудностям, терпимость к поведению других людей называется толерантностью (от лат. tolerantia – терпение).

В зависимости от преобладания в опыте человека соответствующее настроение становится устойчивым, характерным для него. Необходимо дорожить хорошим настроением, культивировать его. Оно стимулирует к активной плодотворной деятельности, улучшает отношения между людьми. Человек может в известной мере регулировать свое настроение, сосредоточивая сознание на положительных сторонах жизни, перспективах ее улучшения.

50. Свойства эмоций и чувств.

Эмоции (от фр. emotion — волнение, возбуждение) — субъективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных переживаний (удовольствия или неудовольствия, радости, страха, гнева и т. д.). Эмоции и чувства — личностные образования. Могут быть, например, эмоция радости и чувство радости.

Если собственно эмоции актуализируются при наличии потребности и заканчиваются после ее удовлетворения, то чувства носят более предметный характер. Эмоция радости связана с общим удовлетворением потребности (утоление голода, жажды и т. п.), а чувство радости связано с определенным, незаменимым объектом (не просто хочется есть, а хочется только жареной картошки, манная каша — не радует). Таким образом, чувства связываются с идеей о некоем конкретном объекте. Например, человек не может испытывать чувство любви, если у него нет объекта привязанности.

Чувства, в отличие от эмоций, развиваются, воспитываются, совершенствуются. Они образуют ряд уровней, начиная с непосредственных практических чувств (чувство собственности, чувство удовлетворения от конкретной деятельности и т. п.) вплоть до высших чувств, относящихся к духовным ценностям и идеалам.

В практической деятельности сформировались практические чувства человека (чувства, связанные с непосредственной деятельностью), теоретическая деятельность сформировала интеллектуальные чувства (чувства, связанные с познавательной деятельностью — чувство заинтересованности, чувство любопытства и т.

п.) В результате образно-избирательной деятельности появились эстетические чувства (чувство красоты при восприятии искусства, явлений природы и другие).

Выделяют нравственные (моральные) чувства (чувство долга, совесть, чувство солидарности, чувство справедливости и т. п.). Если происходит что-то, нарушающее эти чувства, то это может вызвать чувство возмущения, негодования, ненависти и т. п.). Моральные чувства отражают переживание человеком его отношения к другим людям.

Проявление сильного и устойчивого положительного чувства к какому-то виду деятельности, к чему-либо или к кому-либо, появившееся на базе недостаточно удовлетворяемой той или иной органической потребности называется страстью. Страсть — это встречающееся только у человека эмоциональное состояние. Оно плохо поддается волевому контролю. Не все могут справиться со своей страстью при необходимости.

Все эмоциональные состояния (собственно эмоции и чувства) различаются в зависимости от их качества (положительные и отрицательные), глубины, интенсивности и продолжительности влияния на деятельность.

1. В зависимости от того, насколько значима отражаемая в эмоциях и чувствах действительность различают глубокие и неглубокие эмоции и чувства. Возможность переноса, обобщенность. Чувства, выработанные к одному объекту, переносятся в определенной степени на весь класс подобных объектов.

2. Притупляемость. Под влияние длительно действующих раздражителей чувства перестают быть яркими (любая песня надоедает, если ее постоянно слышишь, часто повторяемая шутка уже не вызывает смех). Притуплению подвержены как положительные, так и отрицательные чувства. Притупление отрицательных чувств опасно, поскольку отрицательные чувства сигнализируют о неблагоприятной обстановке, побуждая человека к изменениям.

3. Взаимодействие. Различные чувства, возникающие при воздействии разнообразных раздражителей, влияют друг на друга. Например, чувство досады от неэтичного поступка одного лица усиливается, если оно противопоставляется благородному поступку другого лица в той же ситуации. Происходит контраст чувств.

4. Суммирование. Чувства, систематически вызываемые тем или иным объектом, накапливаются, суммируются. Так, в результате суммирования, может укрепляться любовь, уважение к человеку или, наоборот, ненависть, которая может привести к аффекту.

5. Замещение. Неудача в одной сфере может компенсироваться успехом в другой.

6. Переключаемость. Эмоции, не удовлетворенные в отношении одного объекта, могут переноситься на другие объекты.

7.2: Что такое эмоции? — Социальные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    136560
    • Элизабет Энкарнасьон и Тиффани Руджери
    • Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)

    Определения эмоций

    Эмоции и связанные с ними термины могут быть неправильно поняты, поэтому мы начнем с определения того, что такое эмоции. «Эмоции состоят из процесса классификации себя как находящегося в эмоциональном состоянии» (Pober, 2018, стр. 640). Этот процесс является немедленным и быстрым (Rohmann, et al., 2009). Эмоции не являются синонимом чувств. Эмоции — это больше, чем чувства, которые мы испытываем, хотя чувства составляют большую часть эмоций. Чувства могут быть мимолетными, в то время как эмоции не мимолетны и, как правило, сопровождаются физиологическими и невербальными изменениями. Эмоции могут меняться со временем и в контексте и связаны с физиологическими аспектами, культурными аспектами, когнитивными интерпретациями, личностью и выражением.

    Подумайте об этом: где вы научились чувствовать? By Brielle Plump

    Вы когда-нибудь задумывались о том, где научились чувствовать? Чувства, эмоции и настроение часто являются вещами, которые мы считаем автоматическими или просто частью наших физиологических реакций. Однако эмоции и чувства — и особенно то, как мы их ценим и выражаем, — больше зависят от нашего воспитания и общества, чем вы думаете.

    Например, есть одна конкретная теория, которая может помочь нам понять, как мы научились чувствовать: измерения культурной изменчивости (Хофстеде, 19 лет).80), который основан на глобальном исследовании, проведенном исследователем Гертом Хофстеде в 1970-х годах. Хотя культура сильно изменилась с тех пор, как эта теория была впервые разработана, аспекты, охватываемые этой теорией, могут помочь нам начать понимать некоторые способы общения и поведения культур (и, в частности, национальностей). Согласно теории, каждая страна существует на шкале между двумя крайними значениями (высоким или низким) каждого измерения. А пока мы рассмотрим только одно, измерение Достижений (ранее называвшееся Мужественностью 9).0040). Согласно теории, в обществе высоких Достижений успех отмечен победой и материальной выгодой. В обществе, основанном на достижениях, эмоции могут не так часто выражаться вовне и могут передаваться в отношениях более тонкими способами. Напротив, в обществе с низкими показателями в этом измерении, которое считается обществом с высокой заботой, успех основан на сотрудничестве, качество жизни является преимуществом, а эмоции могут выражаться более открыто и проявляться внешне.

    Хотя исследования Хофстеде имеют много ограничений, они помогают нам понять, как общество влияет на наше общение, связанное с эмоциями и эмоциональным выражением.

    Вопрос для размышления
    1. Рассмотрим некоторые другие общие способы достижения и развития культур. Как эмоции и чувства могут быть оценены или выражены в результате?
    2. Кроме того, подумайте о своей семейной истории, о том, где вы выросли, и о том, представляет ли ваше окружение культуру, основанную на достижениях или заботливую культуру. Как это может повлиять на то, как вы обрабатываете эмоции?

    Эмоции часто считаются негативными по своей сути. «Почему ты такой эмоциональный? О, этот человек слишком эмоциональный». Помимо этих нелестных описаний, почему мы считаем эмоции негативными? Почему «быть эмоциональным» — плохая идея? Как люди, мы взаимосвязаны с нашими эмоциями. У нас буквально есть поговорки вроде этих: «Вы проснулись не с той стороны кровати?» «Не будь таким эмо» или «Не будь таким соленым». Эти высказывания подразумевают, что с самого начала нашего дня мы испытываем эмоции, и это связано с событиями, которые мы переживаем в течение дня. Наши эмоции связаны с нашей интерпретацией событий с другими, нашим восприятием этих событий и нашей реакцией в результате, которую мы называем 9.0054 переоценка . Поскольку мы общаемся в наших межличностных отношениях, исходя из нашей идентичности наружу, и это влияет на наше восприятие, тогда наша личность и самооценка влияют на наши эмоции. Мы воплощаем наши эмоции. Мы по-разному воспринимаем события, и то же самое можно сказать и о наших эмоциях.

    Мы одновременно испытываем несколько эмоций (Pober, 2018). Например, вспомните, когда в последний раз вы чувствовали себя невероятно взволнованным. Какие еще эмоции вы испытывали? Допустим, вас только что пригласили на свидание с кем-то, кто вам действительно нравится. Возможно, вы взволнованы, но в то же время нервничаете, опасаетесь, воодушевлены и даже сопротивляетесь. Нам свойственно испытывать все эти разные эмоции одновременно. Одна эмоция может подпитывать другую эмоцию и запускать цепочку реакций по мере переживания эмоций. Рассел (2012) далее определил эмоции как «скопление событий с нечеткими границами и без единой причины» (стр. 140). Это чувство счастья может превратиться в восторг, гордость и чувство головокружения. Принимая во внимание, что опасения, которые вы испытываете, могут создать или увеличить вероятность нервозности, нежелания и страха по поводу свидания или романтической привлекательности человека.

    Эмоции относительны

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Колесо Плутчика, автор Роберт Плучик из Wikipedia Commons
    Интенсивность эмоций, отображаемая в Колесе Плутчика
    Центральная эмоция Различная интенсивность центральной эмоции
    Радость

    Экстаз, спокойствие, оптимизм или любовь

    Траст Восхищение, принятие, любовь или подчинение
    Страх Ужас, опасение, покорность или трепет
    Сюрприз Изумление, отвлечение внимания, трепет или неодобрение
    Грусть Горе, задумчивость, неодобрение или раскаяние
    Отвращение Ненависть, скука, раскаяние или презрение
    Гнев Ярость, раздражение, презрение или агрессивность
    Ожидание Бдительность, интерес, агрессивность или оптимизм

    Таблица \(\PageIndex{1}\): Intensity of Emotions by Elizabeth Encarnacion под лицензией CC BY 4. 0

    Эмоции относительны. Мы взаимозависимы, а это значит, что мы взаимно влияем друг на друга. Мы делаем это относительно и физически через наш коммуникативный климат. То, как мы переживаем наши эмоции, связано с типом отношений, которые у нас сложились. Когда вы больны, есть ли кто-то, кто приносит вам утешение? Одна только мысль о том, что этот человек находится рядом с вами, приводит к тому, что вы не чувствуете себя больным, начинаете улыбаться или даже чувствуете себя физически сильнее? Один из наших авторов делится своим опытом:

    Когда мой ребенок был ребенком, и у меня был плохой день, видя это детское лицо, я чувствовал себя лучше. Точно так же, когда я болел в детстве, я хотел быть рядом с бабушкой. В подростковом возрасте у меня была скарлатина, и я хотел, чтобы она была рядом со мной. Медицинскую помощь она оказать не могла, но ее присутствие вызывало другое настроение, а значит, и больше положительных эмоций. Семья или другие люди, которых мы считаем своими опекунами, как правило, имеют такой эффект в зависимости от отношений, которые у нас с ними.

    Климат общения или социальный тон наших отношений с нашими партнерами влияет на наши эмоции. Есть физические пространства и люди, которые позволяют нам чувствовать, что мы можем быть самими собой, в то время как в других пространствах и отношениях мы можем использовать маску. Маска — это наше представляемое «я», которое мы используем, чтобы скрыть определенные аспекты самих себя. Возможно, на работе, хотя мы все еще остаемся собой, мы избегаем определенного языка, который используем в других контекстах, не делимся личными историями или избегаем определенных деталей, чтобы соответствовать профессиональному климату. У многих из нас было неожиданное событие, которое вызвало печаль, гнев или разочарование, прежде чем мы оказались в среде, в которой мы не хотели делиться этими эмоциями, что привело к тому, что мы маскировали свои эмоции. Один из наших авторов приводит пример: «У моего отца был рак, и было ясно, что у нас есть небольшой промежуток времени, прежде чем он скончается. У меня были запланированы лекции, и я хотел, чтобы мои студенты не стали моей системой поддержки, поэтому я использовал маскировку». Это обычное дело во многих профессиональных условиях, но также используется и в других контекстах. Многим из нас приходилось скрывать информацию от других, в результате чего мы использовали маску. Возможно, вы слышали поговорку «носите много шляп». Это способ сказать, что мы представляем одни аспекты себя, скрывая другие. Маскировка может быть эмоционально трудоемкой и привести к негативным последствиям. В фильме Encanto, у персонажа Луизы постоянно дергается глаз из-за маскировки. Она является силой в своей семье и не хочет признаваться, что временами чувствует себя слабой, поэтому использует маску. Когда дело доходит до наших эмоций, мы склонны использовать маски, не осознавая своего решения. Однако маскировка распространена, когда мы испытываем негативные эмоции. Это связано с физиологическими изменениями, которые мы испытываем с эмоциями.

    Эмоции — это глубоко укоренившийся процесс, который происходит постоянно. Когда происходит событие, которое вызывает у нас эмоции, мы смотрим на физиологические изменения. Это включает в себя потоотделение, учащение пульса, румянец на лице, все то, что мы переживаем физиологически и невербально, когда испытываем свои эмоции. Вспомните, когда в последний раз вы были «рассержены докрасна» или «возбуждены до кончиков пальцев ног». Что вы испытали физиологически? Испытывали ли вы чувство распирания, возможно, учащение пульса? Вам было жарко во всем теле, возможно, вы вспотели? Наши тела реагируют в соответствии с эмоциями, которые мы испытываем. Следовательно, физиологические изменения являются частью наших эмоций.

    Исследования неизменно показывают, что эмоции влияют на наше физическое «я» (Tyng et al., 2017). В частности, Tyng et al. (2017) обнаружили, что внешние источники эмоций сопровождаются внутренними физиологическими факторами, влияющими на сердце, легкие, кишечник и так далее. Наше тело выражает эмоции через кровоток, чтобы регулировать гомеостатический баланс. Например, кто-то в состоянии гнева генерирует больше «тепла» или избыточного кровотока по всему телу возле головы, груди и рук. Кто-то на противоположном конце спектра, в нейтральном состоянии, выделяет настолько меньше физического «тепла», что приток крови к конечностям, таким как руки и ноги, «охлаждается» или замедляется. Кроме того, эмоции могут вызывать физические реакции, такие как повышенное потоотделение, беспокойство, учащенное сердцебиение или учащенное дыхание. Например, чувство возбуждения и нервозности обычно характеризуются одними и теми же физическими чертами, а сами эмоции противоположны.

    Продолжая наш предыдущий пример, когда мы взаимодействуем с кем-то, с кем хотим завязать романтические отношения, этот человек может вызывать у нас одновременно и радость, и нервозность. Обе эти эмоции могут проявляться через одни и те же физиологические изменения нервных движений, учащенного сердцебиения и, возможно, потных ладоней. То же самое можно сказать и о более неблагоприятных эмоциях. Когда мы сталкиваемся с дракой или спором в наших межличностных отношениях, это может вызвать эмоции гнева, предвкушения, беспокойства и сомнения. Эти эмоции могут физиологически проявляться в виде учащенного сердцебиения, потоотделения, учащенного дыхания и нервозности.

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): картина Аарона Бланко Техедора с изображением мужчины на Unsplash

    Как обсуждалось ранее, мы интегрируем нашу культуру, самооценку и личность, когда изучаем, как обрабатываются эмоции. Мы сознательно и бессознательно испытываем эмоции. Когда мы используем когниции, мы интерпретируем эмоции и понимаем, какие обстоятельства привели к этой эмоции, называемой активирующим событием . Эмоции могут управляться этим когнитивным измерением (Kriegel, 2014). Осознаем ли мы эмоции по мере их возникновения, это не меняет их присутствия. Наша интерпретация и взаимодействие с нашими эмоциями связаны с нашей личностью. Эмоции, личность и поведение взаимосвязаны (Mobbs, 2020). Личность — это относительно фиксированный набор характеристик, основанный на нашем жизненном опыте и нашей генетической структуре. На эмоции влияет тип нашей личности. Типы личности использовались в двух основных моделях: индикаторе типа Майерс-Бригга или модели «Большой пятерки» (открытость, экстраверсия, покладистость, добросовестность и невротизм). Это обсуждается далее в следующем разделе. Тип личности был связан с различными уровнями депрессии и тревоги, которые можно улучшить с помощью раннего вмешательства (Rickles, et al., 2021). Понимание наших личностей и того, как они связаны с нашими эмоциями, может помочь нам стать эффективными коммуникаторами в наших отношениях. Эмоции влекут за собой когнитивные аспекты и личность, и это приводит к тому, как эмоции выражаются.

    Рисунок \(\PageIndex{4}\): женщина в черном вязаном свитере, закрывающая лицо рукой. Автор Тоа Хефтиба на Unsplash

    Как вы узнали из главы 5, мы выражаем свои эмоции невербально. Когда у нас нет когнитивной связи с испытываемой эмоцией, иногда наше невербальное выражение является индикатором нашего эмоционального состояния. Существует множество форм невербального выражения. У нас есть неявные и явные формы эмоционального выражения, которые развиваются с течением времени и в значительной степени основаны на культуре (Tracy, et al., 2013). Например, в западном обществе невербальные выражения самоуверенности, особенно когда мы не чувствуем себя уверенно, рассматриваются как более позитивные (Tenney et al., 2019).). Явное выражение эмоций связано с властью и статусом (Shariff & Tracy, 2009). Это означает, что то, как мы реагируем на эмоции, которые мы испытываем, может помочь заработать или потерять уважение и власть. Явные и неявные выражения эмоций наблюдаются с младенчества и образуют диадических невербальных паттерна (Harrison & Beebe, 2018). Эти шаблоны помогают нам полностью понять сообщения, которыми обмениваются. Мы отображаем явные выражения через наши невербальные сигналы, особенно выражения лица и язык тела. Мы и неявно, и явно сообщаем о своем эмоциональном состоянии нашим партнерам по отношениям.

    Скрытые выражения эмоций могут быть когнитивно сложными. Как уже говорилось, мы можем осознавать или не осознавать свои эмоции, а также свое выражение эмоций. Возьмем, к примеру, стресс. Когда мы испытываем стресс, он, как правило, выражается неявно. Успешное управление стрессом позволяет избежать негативных последствий, таких как гнев (Suzuki & Tanaka, 2021). Например, если вы чувствуете, что вам физически жарко и это сложнее скрыть, это может означать, что вы расстроены или злы. Возможно, если бы вы не знали об этих выражениях, я мог бы не понять, что вы действительно сердитесь. Осознание наших неявных и явных выражений эмоций может помочь нам стать более компетентными коммуникаторами.

    Эмоции выражаются словесно. Мы не всегда явно вербально выражаем свои эмоции, потому что мы можем не осознавать, какие эмоции мы испытываем. Однако мы выражаем себя вербально, и иногда наши эмоции очевидны. Возьмем, к примеру, вопрос о том, расстроены ли вы. Вы говорите «нет!», но ваша громкость, тон и невербальные сигналы рассказывают противоречивую историю. Мы когнитивно интерпретируем многие из наших эмоций. Мы знаем, что испытываем эмоцию, и это знание может помочь нам или стать разрушительным в зависимости от того, как мы реагируем. Один из наших авторов приводит следующий пример:

    Когда мой сын был в больнице, и мы не знали, что произойдет, было много неопределенности и негативных эмоций. Это было напряженно, страшно, разочаровывающе, душераздирающе и ошеломляюще. В результате этих эмоций я продемонстрировал ряд выражений. Я набрасывался на своего партнера (вербально), которого не было в городе, а затем возмущался (невербально). Это была не вина моего партнера, но мой гнев и разочарование были очевидны в моих выражениях. Я кричал или молчал по телефону, объясняя последние новости от доктора моей семье.

    Молчание в культуре считается положительным или отрицательным. В западном обществе оно воспринимается в значительной степени негативно, тогда как в других культурах молчание является важным инструментом без негативного восприятия. Наш автор размышляет:

    Внутренне мой стресс и беспокойство были высокими. Я не справлялся со своим страхом и ситуацией, поэтому это усложняло мне жизнь. Если бы я справился с этим стрессом и беспокойством, я смог бы более эффективно общаться с врачами и моей семьей, а мои невербальные выражения были бы более продуктивными.

    В конце главы мы расскажем о том, как справляться со сложными эмоциями, такими как страх и тревога. Есть много влияний, которые влияют на наше эмоциональное выражение.


    Эта страница называется 7.2: Что такое эмоции? распространяется под лицензией CC BY 4.0, автором, ремиксом и/или куратором выступили Элизабет Энкарнасьон и Тиффани Руджери (ASCCC Open Educational Resources Initiative (OERI)).

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)
        Лицензия
        СС BY
        Версия лицензии
        4,0
        Программа OER или Publisher
        Программа ASCCC OERI
        Показать оглавление
        да
      2. Теги
        1. автор@Элизабет Энкарнасьон
        2. автор @ Тиффани Руджери

      7.

      4 Что такое эмоции? – Организационное поведение

      Цели обучения

      1. Понять, что определяет эмоции.
      2. Определите различные типы эмоций, которые испытывают люди.
      3. Поймите заражение эмоциями.

      Типы эмоций

      Финансовые аналитики измеряют стоимость компании с точки зрения прибыли и акций. Однако для сотрудников ценность работы также эмоциональна. Корень слова эмоция происходит от французского термина, означающего «возбудить». И это отличное место, чтобы начать наше исследование эмоций на работе. Более формально эмоция определяется как кратковременное интенсивное чувство, возникающее в результате какого-либо события. Не все одинаково реагируют на одну и ту же ситуацию. Например, манера речи менеджера может вызвать у одного человека мотивацию, у другого — злость, а у третьего — грусть. Эмоции могут влиять на то, будет ли человек восприимчив к совету, уволится ли он с работы и как он работает индивидуально или в команде (Cole, Walter, & Bruch, 2008; George & Jones, 19). 96; Джино и Швейцер, 2008). Конечно, как известно, эмоции могут быть положительными или отрицательными.

      Положительные эмоции, такие как радость, любовь и удивление, являются результатом нашей реакции на желаемые события. На рабочем месте эти события могут включать достижение цели или получение похвалы от начальника. Люди, испытывающие положительные эмоции, могут чувствовать себя умиротворенными, довольными и спокойными. Положительное чувство порождает ощущение наличия чего-то, чего у вас раньше не было. В результате это может заставить вас чувствовать себя наполненным и удовлетворенным. Было показано, что положительные чувства настраивают человека на оптимизм, а положительное эмоциональное состояние может сделать трудные задачи более достижимыми (Kirby, 2001). Это связано с тем, что позитивный настрой может привести к восходящей положительной спирали, когда ваше хорошее настроение приводит к положительным результатам, тем самым укрепляя хорошее настроение (Frederickson & Joiner, 2002).

      Рисунок 7.9

      Исследования показывают, что положительное поведение на работе может со временем помочь вам стать счастливее, поскольку действия могут влиять на эмоции.

      Pixabay.com — общественное достояние CC0.

      Эмоции также полезны для творческих задач, потому что позитивные люди, как правило, более креативны и открыты для новых идей. Помимо помощи в творчестве сотрудников, такие компании, как корпорация Microsoft, часто хотят понять, какие функции их продуктов обеспечивают не только высокие оценки удобства использования, но и высокие эмоциональные оценки. Люди с сильными положительными эмоциональными реакциями чаще используют свой продукт и рекомендуют его другим (Weler, 2008). Это то, чем Apple Inc. славится своими успехами, поскольку их продукты, как правило, вызывают сильные положительные эмоции и лояльность у пользователей.

      Рисунок 7.10

      Создавая продукты, на которые пользователи испытывают эмоциональную реакцию, Apple произвела революцию в восприятии музыки.

      Wikimedia Commons — CC BY-SA 3.0.

      Негативные эмоции, такие как гнев, страх и печаль, могут быть вызваны нежелательными событиями. На рабочем месте эти события могут включать в себя то, что ваше мнение не будет услышано, отсутствие контроля над вашей повседневной обстановкой и неприятные взаимодействия с коллегами, клиентами и начальством. Отрицательные эмоции играют роль в конфликтном процессе, и те, кто может управлять своими отрицательными эмоциями, оказываются в меньшем количестве конфликтов, чем те, кто этого не делает.

      Нежелательные побочные эффекты негативных эмоций на работе легко увидеть: разгневанный коллега остается один, чтобы справиться с гневом; ревнивый коллега исключен из служебных сплетен, которые также являются источником важных служебных новостей. Но вы можете быть удивлены, узнав, что негативные эмоции в некоторых случаях могут помочь продуктивности компании. Гнев на успех другой компании, например, может спровоцировать всплеск позитивных усилий со стороны конкурента. Зависть к показателям продаж другого подразделения может вдохновить конкурирующее подразделение работать усерднее. В то время как негативные эмоции могут быть разрушительными на рабочем месте, они могут вдохновлять на ценные индивидуальные действия по изменению ситуаций, которые не работают должным образом (Jordan, Lawrence, & Troth, 2006). Ключ в том, чтобы поощрять положительные эмоции и работать над управлением отрицательными, чтобы они не распространялись по всей организации и не становились нормой.

      Эмоциональное заражение

      Как положительные, так и отрицательные эмоции могут быть заразными, причем распространение отрицательных эмоций длится дольше, чем положительных. [1] Как вы могли заметить в прошлом, заражение может быть особенно заметным в коллективе. Исследования показывают, что эмоции заразительны и что члены команды влияют друг на друга даже после учета результатов работы команды (Ilies, Wagner, & Morgeson, 2007). Одним из объяснений склонности отрицательных эмоций к задержке может быть более сильная связь с ситуациями борьбы или бегства, с которыми сталкиваются люди. Злость, страх и подозрительность — это намеренно неприятные сообщения, призывающие нас к немедленным действиям. И чтобы убедиться, что мы получили сообщение, эти эмоции остаются.

      Исследования показывают, что некоторые люди более восприимчивы к эмоциональному заражению, чем другие (Papousek, Freudenthaler, & Schulter, 2008). Но в целом, когда босс доволен, довольны и сотрудники (Bono & Ilies, 2006). Мы также можем представить, как могут передаваться негативные эмоции. Представьте, что вы работаете за прилавком в ресторане быстрого питания. Настроение у вас прекрасное, пока покупатель не спорит с вами по поводу заказа. Ты возражаешь. Клиент уходит в раздражении. Ваши эмоции гнева продолжаются, превращаясь в негативные чувства, которые сохраняются в течение дня. Как вы могли догадаться, вы чаще совершаете ошибки и раздражаетесь от обычных проблем, когда испытываете негативные эмоции. Без контроля ваши негативные эмоции могут распространиться на окружающих. Негативное взаимодействие с одним клиентом может перерасти во взаимодействие с другим клиентом (Pugh, 2001; Hareli & Rafaeli, 2007).

      OB Toolbox: попрактикуйтесь в изменении своих эмоций

      Олимпийские спортсмены тренируются для достижения максимальной производительности, стимулируя свой мозг, чтобы они думали, что они только что пробежали рекордный забег. Вы можете делать то же самое, чтобы испытывать разные настроения. Предоставляя вашему мозгу внешний стимул счастья или печали, вы можете создать эти чувства. Попробуйте!

      Лучше практиковать это, когда вы чувствуете себя относительно спокойно. Чтобы дать себе нейтральную отправную точку, закройте глаза и медленно вдохните. Теперь освободите дыхание. Откройте глаза и широко улыбнитесь. Позвольте своим глазам сморщиться. Теперь улыбнитесь немного больше.

      Изменения, которые вы сознательно внесли в свое выражение, сигнализируют вашему телу, что произошло положительное событие. Как это влияет на вас эмоционально?

      Ответьте на эти вопросы, чтобы узнать:

      Вы чувствуете себя более или менее энергичным, когда улыбаетесь? Более-менее спокойно? Более или менее оптимистично? Как ощущения, вызванные вашими физическими изменениями, соотносятся с вашими ощущениями за мгновение до этого?

      Теперь давайте попробуем наоборот: Закройте глаза и медленно вдохните и выдохните, как описано выше, чтобы очистить свой «эмоциональный планшет». Затем откройте глаза. Опустите уголки рта. Широко откройте глаза. Вы только что просигнализировали своему телу, что произошло что-то негативное.

      Отметьте свои чувства, используя список выше . Как эти чувства соотносятся с вашими ощущениями «намеренного счастья»?

      А теперь подумайте об этом : доктор Астон Трайс из колледжа Мэри Болдуин в Вирджинии обнаружил, что юмор влияет на настроение. Испытуемым дали разочаровывающее задание. Затем половине показали мультфильмы. Те, кто видел мультфильмы, преодолели свое разочарование и приступили к новому тесту с новым энтузиазмом и уверенностью по сравнению с теми, кто не видел юмористической интерлюдии (Colino, 2006).

      Key Takeaway

      Эмоции служат многим целям и влияют на людей на работе. Есть положительные и отрицательные эмоции, и обе могут быть полезны для мотивации нас работать усерднее. Эмоции податливы, и они также могут быть заразными.

      Каталожные номера

      Боно, Дж. Э. , и Илиес, Р. (2006). Харизма, положительные эмоции и заражение настроением. Лидерство Ежеквартально , 17 , 317–334.

      Коул, М.С., Уолтер, Ф., и Брух, Х. (2008). Аффективные механизмы, связывающие дисфункциональное поведение с производительностью в рабочих группах: модерируемое исследование посредничества. Журнал прикладной психологии , 93 , 945–958.

      Колино, С. (30 мая 2006 г.). Этот взгляд — цепляет. Washington Post , с. НЕ01.

      Фредериксон, Б.Л., и Джойнер, Т. (2002). Эмоции запускают восходящие спирали к эмоциональному благополучию. Психологические науки , 13 , 172–175.

      Джордж, Дж. М. и Джонс, Г. Р. (1996). Опыт работы и намерения текучести: интерактивные эффекты достижения ценности, удовлетворенности работой и позитивного настроения. Журнал прикладной психологии , 81 , 318–325.

      Джино, Ф., и Швейцер, М.Э. (2008). Ослепленный гневом или чувством любви: как эмоции влияют на принятие советов. Журнал прикладной психологии , 93 , 1165–1173.

      Харели, С., и Рафаэли, А. (2007). Эмоциональные циклы: О социальном влиянии эмоций в организациях. Исследования организационного поведения , 28 , 35–59.

      Илиес Р., Вагнер Д. Т. и Моргесон Ф. П. (2007). Объяснение аффективных связей в командах: индивидуальные различия в восприимчивости к заражению и индивидуализм-коллективизм. Журнал прикладной психологии , 92 , 1140–1148.

      Джордан, П.Дж., Лоуренс, С.А., и Трот, А.С. (2006). Эмоции и преодоление конфликтов: введение. Журнал управления и организации , 12 , 98–100.

      Кирби, Л. (2001). Личность, физиология и производительность: влияние оптимизма на выполнение задач . Получено 1 июня 2008 г. с веб-сайта Центра позитивной психологии Пенсильванского университета: http://www.ppc.sas.upenn.edu/institute2001 shortsummaries.htm#LK.

      Папоусек, И., Фройденталер, Х.Х., и Шультер, Д.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *