Связь этики с психологией: Психология и этика: существуют ли точки соприкосновения

1.4.2. Взаимосвязь этики менеджмента с универсальной этикой, с экономикой и психологией.

Любой руководитель обладает определенным багажом нравственных начал, как всякий человек. Однако этого недостаточно для успешной работы с коллективом. В любой фирме образуется характерный только для данной организации этический климат, на который оказывает влияние, как руководитель, так и сотрудники. Этический климат фирмы, в свою очередь, влияет на деятельность, самочувствие и менеджера, и персонала. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы этический климат был благоприятный. Важнейшим элементом преобразования этических норм в практические этические принципы менеджмента является управленческое обучение, внедрение этических кодексов, создание этических комиссий и другие формы и методы.

Применение приобретенных навыков в деловой деятельности при условии гармоничного сочетания этики менеджмента с общепринятыми этическими нормами приводит к образованию этической культуры, которая пронизывает всю организацию, создает хороший деловой климат фирмы и является основой принятия эффективных управленческих решений.

Важно, чтобы руководитель видел в каждом своем работнике индивидуальность, которая стремится к самореализации. Талантливый менеджер должен уметь создать для своих подчиненных условия для творческого роста, уметь распознать нужды персонала и стремиться удовлетворить их.

Проблема «уживания» сотрудников в коллективе является очень важной в кадровом менеджменте. Среди причин плохого климата на фирме исследователи-психологи называют: интриги, зависть коллег, конкурентную борьбу, ведущуюся аморальными методами, стремление сделать карьеру, используя коллег. При плохой атмосфере в коллективе и при неумении менеджера внести универсальные этические нормы в свой коллектив растет и его собственная неудовлетворенность своей работой и жизнью. Именно в повседневной работе с людьми проверяется, как регулируется система этических норм самого менеджера. Этические принципы менеджмента должны быть приняты как руководство к действию всем коллективом фирмы (группой).

Эта идея была взята еще в 70-х годах 20 века из практики японских компаний, где раньше всех поняли, что основой организации являются люди. Сотрудники должны быть объектом особого внимания руководства, т.к. создание благоприятного климата в коллективе является основным условием экономического успеха.

Следует знать, что общая этика трансформируется в деловую этику фирмы только при наличии социально грамотных менеджеров и при общем восприятии ее как обязательного элемента целостной системы менеджмента.

Много общего имеют между собой этика и психология, т.к. обе науки изучают поведение человека и причины, обуславливающие его. Однако психология изучает законы функционирования психики человека, а этика рассматривает его поступки и поведение в смысле их соответствия законам нравственности

. Психологические методы позволяют производить отбор менеджеров с этичным поведением, а также обучать их действовать этично. Кроме того, психология дает возможность воздействовать на менеджера с деформированными представлениями об этичности.

Экономика, хотя и направлена непосредственно на прибыль, на более глубоких уровнях имеет другие цели. Еще Аристотель говорил: «Кто делает деньги – делает это вынужденно, и богатство – это не благо, которое мы ищем. Богатство лишь полезно для достижения чего-то иного». Именно такой взгляд на экономику можно назвать этичным (этично ориентированным).

Существует и другой взгляд на экономику, где человек рассматривается как примитивная единица, главная цель которой – личное обогащение. Поведением такого человека легко манипулировать. В этом подходе к экономике не остается места этическим соображениям. Этот подход называется инженерно ориентированным. Торжество так называемой «чистой рыночной» экономики ослабило позиции этического подхода к ней. Однако, в 50-х годах прошлого века в развитых странах появились первые комитеты социального аудита, что способствовало смягчению жесткой «руки рынка». Кроме того, кое-какие действия производят и правительства (смешанная экономика).

Человек далеко не всегда ведет себя, сообразуясь с собственной материальной выгодой. Чаще всего менеджер считает свое поведение рациональным, когда оно основано не на сиюминутном экономическом эффекте, но на правильном понимании и использовании таких понятий, как гуманность, справедливость, честность и т.д.

Жизнь доказала, что компания, действующая в мире бизнеса этично, в конце концов, выигрывает экономически.

Не требует доказательства, что высокоразвитые экономические отношения, как внутри страны, так и между странами, мотивированны запросами общества – социальными, духовными, информационными, культурными, а также моральными. Образуется своеобразный социально-экономический кругооборот, в котором стимулом экономического процветания мирового сообщества является развитие деловой этики, как профессиональной этики, и в то же время, части менеджмента – важнейшей составляющей общественного развития. Это особенно заметно проявляется в развитых индустриальных странах.

Взаимосвязь этики, психологии в курсе «Этика и психология делового человека, Контрольная работа

метки:Общение, Психический, Деловой, Этика, Человек, Психология, Выступать, Сверх

Содержание

1. Взаимосвязь этики, психологии в курсе «Этика и психология делового человека» 2

2. Определение понятий «этика», «общение», «деловое общение», «этика делового общения» 3

3. Структура личности по Фрейду и практика делового общения 4

4. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Юнга 5

5. Понятие «личностный конструкт» в теории Р. Келли 6

6. Как формируется наше «Я» и какова его роль в общении 7

7. Самовосприятие: базовые психологические установки 8

8. Общение: понятие, общая характеристика. Виды и стороны общения 9

9. Культура общения: умение слушать и говорить 10

10. Виды потребностей в общении 11

11. Антикультура в общении 12

12. Невербальное общение 13

13. Интерактивная стороны общения. Трансакционный анализ Э. Берна (состояние «Я», виды и примеры трансакций) 14

14. Гендерные аспекты менеджмента 15

15. Общие этические принципы и характер делового общения 16

16. Структура личности: понятие темперамента. Темперамент и поведение человека 17

17. Структура личности: мотивы и потребности. Пирамида потребностей А. Маслоу 18

18. Виды, стадии, структура, значение конфликта 19

19. Организация приемов 20

20. Причины конфликтов 21

21. Правила поведения в конфликтных ситуациях 22

22. Определение понятия «стресс», его физиологическая и биохимическая природа 23

23. Основные причины стрессов. Что такое «поисковая активность» и какова его роль в динамике стрессов 24

24. Профилактика стрессов в деловом общении 25

25. Средства и способы повышения уровня этичности делового общения 26

26. Основные признаки культурной речи 27

27. Отличия в содержании понятий этика, этикет 28

28. Правила вербального общения 30

29. Правила ведения телефонного разговора 31

30. Стандарты деловой переписки, правила оформления корреспонденции 32

1. Взаимосвязь этики, психологии в курсе «Этика и психология делового человека»

Объект дисциплины «Этика и психология делового человека» – идеальная психическая реальность. Речь идет, прежде всего, о духовном мире людей, их интеллектуальных, эмоциональных и волевых качествах, а также о подсознательных импульсах их психики, которые в своей совокупности и определяют их конкретные действия, формы активности, их поведение как на индивидуальном, так и на групповом уровне. Предмет этой науки – разнообразные психические процессы отдельных участников деловых взаимоотношений, организаций и групп, а также выраженные во вне свойственные им поведенческие процессы, свойства и состояния. Поэтому этика и психологии образуют здесь тесную взаимосвязь. Этика – это система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Психология – это наука о различных психических явлениях, свойствах, процессах и состояниях.

11 стр., 5409 слов

Введение в этику делового общения

… деловое общение; 2) этика бизнеса; 3) служебный этикет; 4) психология имиджа; 5) особенности межкультурной деловой коммуникации.   Взаимосвязь этики делового общения с другими областями знаний. Философия, этика, социальная психология и психология управления, История развития этики деловых отношений. Этика делового общения … культуре сложилась нравственная иерархия видов труда. На первом месте …

Научные психологические представления об этих психических процес-сах составляют теоретическое содержание дисциплины. Она активно использует прежде всего основные категории и принципы, выработанные психологией и этикой. Такими базовыми психологическими категориями являются те, которые отражают психические процессы (познание, эмоции, волю), свойства психики человека (способности, характер, темперамент) и состояния его сознания (сомнения, уверенность, убежденность и т. д.).

Основная категория «Этики и психология делового человека» — психология личности, т.е. совокупность устойчивых психических качеств участников деловых взаимоотношений, которые составляют их индивидуальность. Эта категория содержит информацию об источниках психической активности человека, ее свойствах, состояниях и формах проявления в условиях деловой активности. Без глубокого понимания этой фундаментальной психологической категории невозможно овладеть современными методами самосовершенствования и управления человеческими ресурсами в условиях хозяйственной деятельности.

2. Определение понятий «этика», «общение», «деловое общение», «этика делового общения»

Этика – это система универсальных и специфических нравственных тре-бований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни.

Общение – это процесс установления и развития контактов между людь-ми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Посредством общения осуществляются воспитание, управление и иные виды деятель-ности во всех сферах, где необходимы передача, усвоение и обмен информацией, культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом.

Деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Деловое общение не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это, прежде всего, получение максимальной прибыли.

Этика делового общения – это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Этика делового общения представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики. Одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве с подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

4 стр., 1558 слов

Принятие решений как вид психической деятельности

… немалую роль в получаемом результате. Выводы. 1. Принятие решений — это особый вид психической деятельности людей, направленный на выбор способа достижения поставленной цели. Понятие «решение» имеет два … Все решения людей можно разделить на личные и деловые. Личные решения направлены на достижение личных целей человека. Деловые решения принимаются в организациях и направлены на достижение …

3. Структура личности по Фрейду и практика делового общения

Структура личности, по Фрейду, включает в себя три области: Оно (Ид), Я (Эго) и Сверх-Я, которые находятся между собой в состоянии непрерывного взаимодействия. Оно (Ид) содержит инстинкты, аффекты и влечения и является продуктивным источником психической силы и энер-гии.

Сверх-Я отвечает за соблюдение норм моральной и культурной жизни. К его проявлениям относятся совесть, чувство вины и пр. В практике делового общения психические феномены Сверх-Я осуществляют нравственный контроль за поведением партнеров. Зачастую в психической структуре личности происходит столкновение нравственных и прагматичных (выгодных для дела) суждений. Иногда партнеру приходится делать нравственный выбор, отказавшись от удачной деловой операции. Тем более, что партнеры в деловом общении выступают как личности, значимые друг для друга. Поэтому желательно в деловом об-щении предпочесть правило «честь превыше прибыли», нежели низкий уровень этического поведения, сопряженный с очернительством и унижением конкурирующего с вами партнера. Нередко в деловом об-щении происходит «сдвиг» моральных суждений, когда предложенная удачная деловая операция сопряжена с финансовыми махинациями, нарушения ранее заключенных договоров, обнаружением более «вы-годного партнера».

Я (Эго) находится между Сверх-Я и Оно, связывая их как посредник. Здесь психические переживания подвергаются как бы двойной цензуре. Для делового общения психические процессы, происходящие в Я, имеют особое значение. Во-первых, они способствуют психической ориентации в определенной ситуации делового общения, определяя пространственно-временные рамки общения и реальные условия коммуникации партнеров. Во-вторых, процессы предсознательного влияют, и весьма существенно, на диалоговую информационную фазу общения партнеров. Включая механизмы перцептивной фильтрации, они обеспечивают регистрацию и даже кратковременное запоминание той небольшой части информации, которая в данный момент общения наиболее существенна для партнеров.

4. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Юнга

Юнг видоизменил фрейдовскую модель психики. По Юнгу, фундаментом психической структуры личности является коллективное бессознательное, неразрывнное связано с личностным бессознательным и вместе с ним и другими системами психики образующее единую психическую структуру личности. Содержание коллективного бессознательного идентично у всех индивидов и представлено архетипами (бессознательными образами инстинктов).

Являясь регулятором психической жизни, архетипы выступают как априорные формы психической деятельности людей и возникают спонтанно.

13 стр., 6261 слов

Причины коммуникативных неудач в межкультурной деловой коммуникации …

… чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Предметом общения в деловой коммуникации является совместная деятельность (общее дело), а партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого. Продуктивное сотрудничество, сближение …

Для практики делового общения архетипические образы коллективного бессознательного представляют интерес не только в смысле постижения особенностей спонтанных проявлений психики партнера, но и в том, что эти проявления помогают обнаружить определенный (свойственный именно данному партнеру) символизм передаваемой им информации. Замещение этого символизма возможно и в разного рода сублимальных психических реакциях, приносящих определенное удовлетворение…….

Каковы различия и отношения между «этикой» и «психологией»?

РЕКЛАМА:

Статьей поделился

В мирах Стаута,

Этика спрашивает, как мы должны хотеть, а не как мы на самом деле делаем волю. Психология, с другой стороны, имеет дело только с волевым процессом, как он действительно происходит, безотносительно к легкости или неправильности, или к предельным условиям, которые делают возможными легкость и неправильность».

Источник изображения: этикауниформ. Согласно предыдущему заявлению Стаута, психология является фактологической и позитивной наукой, а этика — аксиологической и нормативной. Психология исследует факты, чтобы сформулировать общие законы, тогда как этика описывает их в свете этического добра. Психология изучает то, что есть, а этика довольствуется тем, «что должно быть».

По словам Сета,

«Этика — это наука преимущественно о «долженствовании» включая, как это происходит, изучение знаний, эмоций и воли. Этика ограничивается либо волей, либо процессом воления. И даже если она изучает знание и эмоции, то только в контексте воли или деятельности. Этика изучает человеческий опыт в форме деятельности, направленной на некий этический идеал.

3. Разница в точках зрения :

Оба изучают человеческое поведение, но их точки зрения разные. Психология изучает этические идеалы только в форме психических фактов. Этика изучает психологические факты с этической точки зрения.

Связь между этикой и психологией:

РЕКЛАМА:

Следовательно, нельзя сказать, что этика является отраслью психологии, как полагают некоторые гедонисты. Несмотря на очевидные принципиальные несоответствия, этика в некоторых пунктах опирается на психологию.

Этика — это наука о высшем благе. Он ищет идеалы человеческого поведения; оно решает, хорошо это или плохо в нашей воле.

В свете высшего блага он говорит нам о том, какие желания нам следует совершать, а от каких следует воздерживаться.

Но прежде чем мы узнаем это, мы должны узнать, как мы действительно получаем нашу волю. Вот где в дело вступает психология. Она говорит нам, как мы будем.

РЕКЛАМА:

Таким образом, этика зависит от психологии для познания психологической основы этического чувства. Прежде чем прийти к этическому «долженствованию», необходимо психологическое исследование природы и структуры воли, ее отношения к побудительным причинам деятельности, желанию, разуму, намерениям, различию этических и неэтичных поступков, природе совести. , связь между интеллектом и волей, свободой воли и другими видами деятельности.

Любое сомнительное или неполное знание их приведет к ошибочному воображению совершенного добра.

Правильная этика может основываться только на правильной психологии. Таким образом, этика и психология тесно связаны. Для принятия этического решения необходим полный психологический анализ этической ситуации.

Трудно сделать этику практической и понять этическую ситуацию без знания психологии.

Таким образом, этика и психология тесно связаны друг с другом. Этика представляет человеку идеалы; психология предлагает способы сделать их практическими.

Главная ››

Какая связь между «этикой» и «религией»? – Объяснение

Каковы отношения между этикой и экономикой? – Объяснил!

Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии

Выделите поисковый запрос
  • Сохранять
  • Цитировать
  • Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://oxfordre. com/psychology/view/10.1093/acrefore/9780190236557.001.0001/acrefore-9780190236557-e-632

    Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


  • Поделись этим

Войти Навигация по статье

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Статья Содержание

Показ Сводная информация

  • https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190236557.013.632
  • Опубликовано в Интернете: 25 марта. психологии? Была ли этика важна для психологии? Или у психологов все больше развивается объективное психологическое понимание, свободное от этических предубеждений? Ограничивается ли этика в психологии исследовательской этикой и профессиональной этикой?

    Понимание различных взаимосвязей между этикой и психологией требует концептуальной ясности в отношении многих значений этики и связанных с ней терминов (таких как мораль, идеал и процветание).

    Этика включает исследовательскую и профессиональную этику, но выходит за ее пределы, поскольку представления о том, что хорошо и что плохо, правильно или неправильно, обязательно или добродетельно, сформировали психологическое исследование. В моральной психологии психологи стремились понять психологию этических аспектов личности, таких как предрассудки или альтруизм. Некоторые психологи работали над тем, чтобы свести к минимуму этические проблемы в психологии в целом, но другие занимались психологией, связанной с этическими взглядами, такими как продвижение социальной справедливости. Многие этические вопросы (помимо профессиональной этики) также запутались в профессиональной практике, в том числе понимание проблем («нехорошего» положения дел), по поводу которых клиенты обращаются за помощью, и («хороших») целей, к которым психологи помогали людям двигаться. Пересечение различных способов взаимосвязи этики и психологии вызывает постоянное напряжение: хотя психологи заявляют о своем опыте в науке о психологии и в предоставлении психологических услуг, у них нет дисциплинарного опыта, который позволил бы им определить, что хорошо, что правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *