Связь психологии с социологией: Связь психологии с другими науками – краткое описание по отраслям

1.11. Связь социальной психологии с другими отраслями научных знаний

Комментарии

Взаимосвязи социальной психоло­гии с другими отраслями научных зна­ний прочны и закономерны.

С одной стороны, философия, со­циология и другие общественные науки предоставляют социальной психологии возможность методоло­гически точно и теоретически пра­вильно подходить к пониманию сущ­ности социально-психологических явлений и процессов и специфики об­щественного сознания, их происхож­дения, особенностей развития и роли в жизни и деятельности людей.

Общая психология позволяет со­циальной психологии более точно по­нять и методологически правильно ос­мыслить психологические особеннос­ти личности (индивида), являющейся субъектом общественных отношений и носителем социальной психики.

Исторические науки показывают социальной психологии, как осуществ­ляется развитие социальной психики и сознания людей на различных этапах становления общества и человеческих отношений.

Политические науки помогают со­циальной психологии правильно понять, какие политические явления (процессы) и как влияют на общественное сознание людей, как изменяется социальная пси­хика людей в условиях политической деятельности или под ее влиянием.

Экономические науки раскрыва­ют социальным психологам сущность и своеобразие функционирования эко­номических процессов в обществе, по­казывают им, как они влияют на обще­ственные отношения и на проявление в них социальной психики и обществен­ного сознания людей.

Культурология, этнология, ис­следуя особенности культурного и этнического развития различных этни­ческих общностей, дают возможность социальной психологии адекватно и правильно интерпретировать влияние культуры и национальной принадлеж­ности на специфику проявления соци­ально-психологических феноменов.

Педагогические науки предостав­ляют социальной психологии инфор­мацию об основных направлениях обу­чения и воспитания людей, позволяю­щую ей вырабатывать рекомендации по социально-психологическому обес­печению этих процессов.

С другой стороны, социальная психология, изучая условия и специ­фику формирования, развития и функ­ционирования общественной психики и сознания людей, позволяет есте­ственным и общественным наукам более правильно интерпретировать законы отражения общественным сознанием объективной действи­тельности, экономических и соци­альных отношений.

Исследуя закономерности формиро­вания и развития социально-психоло­гических явлений и процессов в свое­образных общественно-исторических условиях, социальная психология ока­зывает определенную помощь и исто­рическим, экономическим и полити­ческим наукам.

Особое значение имеет социальная психология для педагогических наук, так как знание закономерностей функ­ционирования социально-психологи­ческих особенностей людей служит те­оретическим обоснованием для выра­ботки наиболее эффективных методов их обучения и воспитания.

1.12. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Комментарии

1-й этап. Родоначальниками накоп­ления социально-психологических зна­ний считаются китайские и греческие ученые (Аристотель, Гераклит, Гиппок­рат, Демокрит, Платон, Суньцзы, Уцзы, Конфуций и др.), которые описывали некоторые социально-психологические особенности характеров людей и их предназначения в обществе, устанав­ливали определенные психологические закономерности социального поведе­ния индивидов, выявляли мотивы объе­динения их в группы и т.д.

2-й этап. В средние века и позднее зарубежные и отечественные ученые (Н.Макиавелли, Т. Гоббс, И. Бентам, Ш. Монтескье, А. Толквиль, Н.Я. Дани­левский, А.И. Герцен и др.) занимались психологическим описанием анатомии и патологии общественной жизни с ее характерными социальными взаимоот­ношениями и традициями, накаплива­ли и обобщали результаты немногочис­ленных исследований закономерностей уже известных социально-психологи­ческих явлений и процессов — обще­ния и взаимодействия представителей различных общностей.

3-й этап. В середине XIX века за рубежом появились три социально-пси­хологические теории — «психологии народов» (основатели — М. Лацарус, X. Штейнталь и В. Вундт),

«психоло­гии масс» (Г. Тард, С. Сигиле и Г. Ле-бон), «инстинктов социального по­ведения» (В. Макдаугалл), — которые послужили предпосылкой для превра­щения социальной психологии в само­стоятельную отрасль знания. После этого начинается активная разработка методологических и теоретических ос-

нов социальной психологии. На это перенацеливаются усилия представи­телей основных школ психологичес­кой науки на Западе: сначала бихевио­ризма, гештальтпсихологии, а потом психоанализа, когнитивизма и инте-ракционизма. Выходят в свет первые учебники и пособия.

Огромный импульс развитию соци­ально-психологических исследований и применению их результатов на прак­тике придавали войны и военные кон­фликты, которыми изобиловал XX век и во время которых особенно остро вставали вопросы, связанные с пред­отвращением и профилактикой отри­цательных социально-психологических явлений и процессов (страха, паники, снижения сплоченности населения и военнослужащих в группах, социаль­ной дезорганизации и дезинтеграции, социальных конфликтов и т.

д.), затра­гивающих все стороны жизни и дея­тельности людей.

4-й этап. В 20-40-е годы XX века социальная психология постепенно на­чинает превращаться в сугубо экспе­риментальную науку, занимающуюся прикладными исследованиями и раз­рабатывающую специфические мето­дики изучения социально-психологи­ческих феноменов, проявляющихся в разнообразных областях жизни и дея­тельности людей.

Внутри социальной психологии начи­нают зарождаться и в 60-90-е годы наи­более продуктивно совершенствоваться ее новые отрасли: этнопсихология, по­литическая психология, психология уп­равления, конфликтология и др. К сожа­лению, в СССР социальная психология в 30-50-е годы по политическим причи­нам практически не развивалась.

Взаимоотношения социальной психологии с другими науками и с другими разделами психологической науки

Вариант 6

Вопрос 1. Взаимоотношения социальной психологии с другими науками и с другими разделами психологической науки

Социальная психология — это наука, изучающая закономерности возникновения, функционирования и проявления психологических явлений, представляющих собой результат взаимодействия людей (и их групп) как представителей различных общностей.

Для того чтобы продуктивно  развиваться, социальная психология должна поддерживать закономерные и прочные  связи с другими науками, которые  выстраиваются на взаимной основе.

С одной стороны, философия, социология и другие общественные науки предоставляют социальной психологии возможность методологически точно и теоретически правильно подходить к осмыслению сущности самих социально-психологических явлений и процессов, их происхождения и роли в жизни и деятельности общества.

Общая психология позволяет социальной психологии более точно понять и методологически правильно осмыслить психологические особенности личности (индивида), являющейся субъектом общественных отношений и носителем социальной психики.

Исторические  науки показывают социальной психологии, как осуществлялось развитие сознания людей на различных этапах становления общества и человеческих отношений.

Политические  науки помогают социальной психологии правильно понять, какие политические явления (процессы) и как влияют на социальную психику людей в условиях политической жизни и деятельности.

Экономические науки, раскрывая сущность и своеобразие функционирования экономических процессов в обществе, показывают социальным психологам, как они влияют на общественные отношения и сознание людей.

Культурология, этнология, исследуя особенности культурного и этнического развития различных этнических общностей, дают возможность социальной психологии адекватно и правильно интерпретировать влияние культуры и национальной принадлежности на специфику проявления социально-психологических феноменов.

Педагогические  науки представляют социальной психологии информацию об основных направлениях обучения и воспитания людей, позволяющую ей вырабатывать рекомендации по социально-психологическому обеспечению этих процессов.

С другой стороны, социальная психология, изучая условия и специфику  формирования, развития и функционирования общественной психики людей, позволяет  естественным и общественным наукам более правильно интерпретировать законы отражения общественным сознанием  объективной действительности, экономических  и социальных отношений.

Исследуя закономерности формирования и развития социально-психологических  явлений и процессов в 

своеобразных общественно-исторических условиях, социальная психология оказывает определенную помощь и историческим, и экономическим, и политическим наукам.

Особое значение имеет  социальная психология для педагогических наук, так как знание закономерностей  функционирования социально-психологических  особенностей людей служит теоретическим  обоснованием для выработки наиболее эффективных методов их обучения и воспитания.

Вопрос 2.Характеристика подходов, раскрывающих сущность понятия «общение».

Общение-процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.

д.

Общение чрезвычайно многогранно  и может быть различных видов.

Различают межличностное  и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение — это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и Организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель—продавец, учитель—ученик, начальник—подчиненный).

В ролевом общении человек  лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой  ролью. В процессе такого общения  человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая  социальная единица, выполняющая определенные функции.

Общение может быть доверительным и конфликтным. Доверительность — существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

Общение может быть личным и деловым. Личное общение — это обмен неофициальной информацией, а деловое — процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.

Наконец, общение бывает прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение — исторически первая форма общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникли различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение — это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио- и видеотехники).

Общение может различаться  и по его формам.

Императивное  общение — это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Выделяют следующие сферы деятельности, где достаточно эффективно используется императивное общение: отношения «начальник—подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях, в чрезвычайных обстоятельствах. Можно выделить и те межличностные отношения, где применение императива неуместно. Это интимно-личностные и супружеские отношения, детско-родительские контакты, а также вся система педагогических отношений.

Манипулятивное общение — это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Вместе с тем манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, скрытым же выступает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Однако человек, выбравший в качестве основного именно этот тип общения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций. Самого себя он позже начинает воспринимать фрагментарно, переходя на стереотипные формы поведения, руководствуется ложными мотивами и целями, теряя стержень собственной жизни.

Манипуляция используется непорядочными  людьми в бизнесе и других деловых  отношениях, а также в средствах  массовой информации, когда реализуется  концепция «черной» и герой» пропаганды. При этом владение и использование  средств манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере, как правило, заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений. Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на принципах порядочности, любви, дружбы и взаимной привязанности.

Объединенные вместе на основе общих признаков, императивная и  манипулятивная формы общения составляют различные виды монологического общения, поскольку человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, не видя истинного собеседника, игнорируя его как личность.

В свою очередь, диалогическое общение — это равноправное объективно-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное осознание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития.

Общение может выступать  в форме коммуникации. Коммуникация между людьми имеет ряд специфических  особенностей.

Во-первых, в ней обязательно должны присутствовать два индивида, каждый из которых — активный субъект. При этом их взаимное информирование предполагает налаживание совместной деятельности.

Во-вторых, должна присутствовать возможность взаимного влияния партнеров друг на друга посредством системы знаков. Другими словами, обмен информацией в этом случае предполагает воздействие на поведение партнера и изменение состояния участников коммуникативного процесса.

В-третьих, влияние в коммуникации может осуществляться лишь при наличии единой или схожей системы кодификации и декодификации у коммуникатора (человека, направляющего информацию) и реципиента (человека, принимающего ее).

В-четвертых, всегда возможно возникновение коммуникативных барьеров. В этом случае четко выступает связь, существующая между общением и отношением.

Вопрос 3.Динамические процессы в малой группе: образование группы, групповое давление, лидерство и руководство, теории происхождения лидерства.

Малая группа — это немногочисленная по составу, хорошо организованная, самостоятельная единица социальной структуры общества, члены которой объединены общей целью, совместной деятельностью и находятся в непосредственном личном контакте (общении) и эмоциональном взаимодействии продолжительное время.

Малые группы делятся на условные и реальные, формальные и неформальные, слаборазвитые и высокоразвитые, диффузные, референтные и нереферентные.

Условные группы — это группы, объединенные по какому-то общему признаку, например по возрасту, полу и т.д. Реальные группы — это группы, в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности. Они бывают естественными и лабораторными. Естественные — это группы, реально существующие в обществе. Лабораторные — это группы, созданные в интересах их научного изучения.

Формальные группы — это группы, которые имеют официально заданную извне структуру. Неформальные группы — это группы, которые образуются на основе личностных предпочтений. Формальная группа функционирует в соответствии с заранее установленными, обычно общественно фиксируемыми целями, положениями, инструкциями, уставами. Неформальная группа складывается на основе личных симпатий и антипатий ее членов.

Слаборазвитые группы — это группы, находящиеся на начальном этапе своего существования. Высокоразвитые группы — это группы давно созданные, отличающиеся наличием единства целей и общих интересов, высокоразвитой системы отношений, организации, сплоченности и т.д.

Диффузные группы — это группы случайные, в которых люди объединены лишь общими эмоциями и переживаниями.

Референтные (эталонные) группы — это группы, на которые люди ориентируются в своих интересах, личностных предпочтениях, симпатиях и антипатиях. Нереферентные группы (группы членства) — это группы, в которых люди реально включены и трудятся.

 Образование и развитие малой группы обычно включает в себя несколько стадий. На первой стадии осуществляется процесс знакомства ее членов. Они изучают друг друга, в том числе и индивидуально- и социально-психологические качества каждого, в результате чего формируются начальные представления людей друг о друге. Общение протекает на основе взаимных пристрастий, в ходе него и осуществляется первичная адаптация людей друг к другу. В это же время проходит ознакомление с целями и задачами совместной деятельности, перспективами совместного сотрудничества.

Вторая стадия обычно является периодом первичного взаимного сближения  членов группы, образования основы системы межличностных отношений, формирования групповых норм, возникновения  группового самосознания.

На третьей стадии отношения  между членами малой группы постепенно нормализуются, начинает формироваться  ее актив

На четвертой стадии группа полностью консолидируется, становится общностью с ярко выраженным чувством «мы», определяются поддерживаемые всеми  единые групповые цели и интересы

В итоге на высшем этапе  своего развития малая группа превращается в коллектив, которому присущи строгая  организация и регламентация  жизни и деятельности, наличие  пользующегося уважением руководителя, отсутствие конфликтов, высокий моральный  и нравственный климат, добропорядочные  отношения и сплоченность между  его членами. В коллективе человек  развивается всесторонне и творчески.

В ходе развития в малой группе естественно и закономерно формируются и закрепляются нормы, которые представляют собой общие для всех требования, разработанные ее членами и принятые ими в интересах регулирования взаимоотношений. Нормы группы связаны с ценностями, так как любые требования могут приниматься лишь на основе каких-либо социальных предпочтений, складывающихся на базе выработки определенного отношения к социальной действительности.

Психология и социология: сходства и различия

Шубха Арвинд

Сосуществование психологии и социологии

Личность человека определяется тем, как он идентифицирует себя и свою социальную идентичность. Идентичность является важнейшим аспектом жизни человека, поскольку она создает ощущение осознания себя, а также установления принадлежности и статуса в обществе. Двумя общими факторами, влияющими на идентичность, являются психологические факторы и социальные факторы. Социология и психология определяют существование человечества. В то время как психология обслуживает разум человека и то, как он выражает себя через личность и поведение, социология изучает сообщества, частью которых является человек, и влияние общественной идентичности на человека. Психология и социология могут быть разными областями, в которых психология фокусируется на изучении людей как личностей, а социология изучает людей как коллективных членов своей культуры и общества. Хотя эти две области сосредоточены на разных представлениях о понимании человеческого поведения, в этих двух областях есть совпадения в таких областях, как социальная психология, которая изучает поведение человека в культуре и обществе. Чтобы развить дальнейшее понимание и различие между двумя областями обучения, крайне важно создать базовые знания в этих областях, рассмотрев цели и основные элементы. Следующая статья направлена ​​на то, чтобы развить понимание базового обзора двух областей психологии и социологии и изучить сходства и различия, что помогает понять сосуществование и взаимозависимость двух областей в области социальных наук.

Понимание психологии

Термин «психология» происходит от греческих корней, которые означают psyche, душу и logia, исследование или ветвь понятия. Психология, по определению, является научным исследованием разума и поведения. Психология была построена на основе четырех основных целей, а именно:

  1. Описать: Описание поведения людей помогает понять понятие нормального и ненормального поведения путем сравнения поведения людей с поведением других представителей культуры человека. Это помогает понять ненормальность, когда отклонение от норм и ожиданий человека.
  2. Объяснение: Объяснение поведения помогает понять, почему происходит то или иное поведение. Наблюдения и описания поведения помогают развивать теории как средство объяснения. Объяснение с помощью теорий помогает создать окончательную причину поведения, которую можно обобщить на население в целом.
  3. Predict: После того, как теории будут разработаны посредством объяснения, теории можно использовать в качестве ссылки на ожидаемое поведение человека, который может предсказать будущее поведение на основе теоретических данных.
  4. Управление: Управление поведением обеспечивает стабильность. Это также может быть средством изменения поведения с использованием знаний, полученных в результате предыдущих исследований. В случаях психических заболеваний этот аспект играет решающую роль, поскольку он направлен на изменение и контроль над болезнью, чтобы восстановить нормальное состояние человека.

Психология разделена на подобласти, чтобы классифицировать и изучать поведение, связанное с широкими классификациями, такими как психология личности, клиническая психология, социальная психология, психология развития и некоторые другие. Каждая из подклассов теории и исследований делает понимание и применение результатов исследований и теорий более организованными. Изучение психологии помогает людям в различных областях, таких как консультирование и разработка программ. Психология также создает понимание разума, где сознательное и бессознательное помогают оценить знание общих факторов, таких как память, инстинкты и соответствующее поведение.

Понимание социологии

Социология определяется как дисциплина, занимающаяся интерпретацией и объяснением социальных действий. Он имеет дело с человеческим взаимодействием и пониманием определяющих их факторов. Социология стремится понять создание и поддержание организаций, влияющих на социальные структуры. Поле рассматривает общество как пространство, созданное для удовлетворения потребности человека в принадлежности, и такие аспекты общества, как социальная стратификация, социальные движения и социальные изменения.

Целью социологии является изучение общественных организаций и институтов, влияющих на человеческое поведение. Социология началась как наука после французского философа Огюста Конта, который хотел создать систематическую науку для изучения общества. Упомянутое общество имеет несколько аспектов, таких как политика, экономика. Общество — это совокупность людей, которые имеют схожую культуру и физическое местоположение. Социология рассматривает физические товары и все, что не создано человеком, является продуктом общества. Это связь между социологией и экономикой, где экономика зависит от общественного потребления, в то время как общество зависит от экономики в плане покупки товаров. Социология также рассматривает человека и воздействие окружающей среды, людей и объектов, которые влияют на социальную идентичность человека. Социальная идентичность — это знание индивидуума о себе в отношении ингрупп, к которым он принадлежит в обществе, таких как класс, каста и этническая принадлежность. Потребность в социальной идентичности обусловлена ​​потребностью принадлежать к группе для безопасности, самоуважения, социализации. Формирование групп создает сравнение, которое повышает и влияет на самооценку человека, когда его группа превосходит его. Это также является причиной развития предубеждений, которые создаются последовательным негативным отношением к другой группе.

Выявление сходства между психологией и социологией

Хотя социология и психология являются разными областями изучения, они имеют общие черты, которые создают сходство между ними. При взгляде на социологию и психологию ключевой чертой, общей для них, является изучение паттернов повторяющихся характеристик поведения. Изучение закономерностей способствует лучшему пониманию и фиксированным критериям. Социология признает выбор и поведение человека ролью в обществе, которая определяется способностью человека принимать решения, находящиеся под влиянием психологии. Общество человека влияет на индивидуальный выбор, поскольку психологическая теория утверждает, что у людей есть инстинкт принадлежности. Чтобы изучить эти сходства, область социальной психологии рассматривает человека и влияние общества на человека. Социальная психология — это научное исследование того, как мысли, чувства, убеждения, намерения и цели людей формируются в социальном контексте посредством реальных или воображаемых взаимодействий с другими людьми. Социальная психология рассматривает такие атрибуты, как предрассудки, установки, агрессия, которые являются психологическими понятиями, играющими роль в определении группировки и социального принятия человека.

Определение различий между психологией и социологией

Хотя совпадения между психологией и психологией очевидны, между ними существуют различия, которые привели к разделению областей. Наиболее заметна разница в области исследования. В то время как психология изучает поведение человека в отношении культуры и общества, социология рассматривает коллективные личности, принадлежащие к культуре или обществу. Несмотря на влияние общества на личность, психологическое функционирование личности определяется функционированием личности в результате физиологических и средовых факторов. В то время как социология создает социальные нормы и ожидаемое поведение, различия в поведении человека в отношении этих норм рассматриваются как ненормальное поведение человека, что требует психологического вмешательства. Хотя общей пересекающейся областью является социальная психология, социальная психология фокусируется на индивидуальном поведении в обществе и определяет нормальность и ненормальность на основе социальных норм. Социология, однако, стремится понять социальное поведение через более широкий социальный контекст и рассматривая совокупное население, а не отдельных лиц. Различия во влиянии также помогают различать психологию и социологию. Социология рассматривает влияние на человека только внешних факторов класса, семьи, пола, в то время как психология рассматривает внешние факторы, такие как семья, культура, класс, а также внутренние факторы, такие как генетика, личность, как влияние на индивидуальное поведение.

Заключение

Область социальных наук имеет решающее значение для понимания человеческого взаимодействия и факторов, влияющих на него. Глядя на психологию и социологию как на отдельные области, наиболее заметное различие заключается в контрасте между изучением отдельных лиц в обществе и изучением обществ как концепции. Психология фокусируется на поведении человека, на которое влияют как внутренние, так и внешние факторы (природа и воспитание). Социология, с другой стороны, рассматривает коллективы, такие как культуры и социальные круги, и изучает людей как часть коллектива, а не как индивидуумов. Хотя это вызывает необходимость в отдельных полях из-за заметных различий, поля также имеют сходство. Хотя предметы изучения различаются, обе области стремятся понять модели поведения. Перекрывающуюся концепцию полей можно наблюдать в социальной психологии, которая изучает влияние общества на человека. Это требует понимания социологических концепций культуры, класса, групп, а также понимания индивидуального поведения в социальном контексте. Хотя различия между двумя полями очевидны, поля существуют во взаимозависимости друг от друга. Хотя можно отметить, что это разные области, необходимость понимания человеческого поведения для определения культуры и общества является важным аспектом рассмотрения в социологии. Точно так же необходимость понимания внешних воздействий на поведение, таких как культура, семья и общество, для понимания индивидуального поведения является важным аспектом понимания психологии. Можно констатировать, что обе области изучают человеческое поведение, но с разных сторон. Несмотря на то, что различия между двумя областями исследования более выражены, перекрывающиеся сходства создают взаимозависимость между областями психологии и социологии.

Ссылки

Черри, К., и Морин, А. (2019). Как цели психологии используются для изучения поведения. Получено 3 августа 2020 г. с https://www.verywellmind.com/what-are-the-four-major-goals-of-psychology-2795603#

Черри, К., и Сусман, Д. (2020). Что нужно знать о психологии. Получено 3 августа 2020 г. с https://www.verywellmind.com/psychology-4014660

CrashCourse. (2017). Что такое социология?: Ускоренный курс социологии №1 [Видео]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=YnCJU6PaCio

Фарис Р. и Форм В. (2020). Социология. Получено 3 августа 2020 г. с https://www.britannica.com/topic/sociology

Nisbet, R. (2019). Социальная наука. Получено 3 августа 2020 г. с https://www.britannica.com/topic/social-science

McLeod, SA (2019). Теория социальной идентичности . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/social-identity-theory.html

Merriam-Webster. (н.д.). Социальная наука. В Словарь Merriam-Webster.com . Получено 3 августа 2020 г. с https://www.merriam-webster.com/dictionary/social%20science. Forbes Advisor

Примечание редактора: мы получаем комиссию от партнерских ссылок на Forbes Advisor. Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.

Гетти

Социология и психология: В чем разница между этими двумя общественными науками и какая из них вам больше подходит?

Не всегда легко отличить социологию от психологии. Это широкие дисциплины, которые опираются на эмпирические данные для изучения того, что значит быть человеком, и их выводы применимы к широкому спектру человеческой деятельности. В следующем руководстве обсуждается, что общего между этими полями и что отличает их друг от друга.

Определение социологии

Что такое социология? Социология — это социальная наука, которая изучает людей в группах и то, как они взаимодействуют — как внутри этих групп, так и между группами. Рассматриваемые группы могут варьироваться от более мелких единиц, таких как семьи и районы, до более крупных скоплений, таких как племена, корпорации и даже страны.

Социология может охватывать практически любой аспект человеческого общества, от семьи, пола и религии до социальных причин и последствий преступности и бедности.

Как и антропология, социология анализирует человеческое поведение и поступки. Но у социологии и антропологии есть и отличия. В то время как антропология уходит корнями в окружающую среду и культуру людей и их предков, социология больше фокусируется на социальных изменениях здесь и сейчас и социальных последствиях человеческого поведения.

Общие направления социологии

Те, кто занимается социологией, обычно выбирают конкретную специализацию. Ниже мы перечисляем некоторые общие направления деятельности в области социологии.

Культура и разнообразие

В центре внимания — то, как широкие социальные явления, такие как класс, раса и пол, влияют на жизнь обычных людей. Он экстраполирует этот опыт, чтобы предложить модели человеческого поведения и социальной жизни.

Семья, пол и общество

Будучи краеугольным камнем большинства обществ и ключом к их стабильности, семья помогает прививать культурные нормы каждому новому поколению.

Определение семьи претерпело значительные изменения в западных обществах за последние десятилетия, причем большая часть изменений была вызвана изменением понимания гендерных ролей и идентичностей. Академическое изучение пересечений между семьей и гендером часто фокусируется на таких горячих точках, как брак, развод, воспроизводство и усыновление.

Право и общество

Право и общество были центральной темой социологии с момента ее основания. Отношения между законом и социальной справедливостью, социальные источники правовой мысли, а также развитие и организация правовых институтов являются одними из основных вопросов концентрации.

Эта область обучения особенно подходит для всех, кто хотел бы продолжить карьеру в области права и уголовного правосудия.

Медицинская социология

Актуальнее, чем когда-либо после Covid-19пандемии, эта концентрация углубляет понимание учащимися того, как такие категории, как социально-экономический класс, вероисповедание, пол и возраст, могут влиять на отношение к здоровью, болезни и лечению, а также на фактические медицинские результаты.

Определение психологии

Психология — это изучение человеческого поведения и человеческого разума. Разнообразная дисциплина, основанная на эмпирических наблюдениях и анализе, психология имеет практически бесчисленное множество применений в повседневной жизни. Работа психологов может помочь людям с их эмоциональным благополучием, личными отношениями и карьерой.

Основные направления общей психологии

Как и в социологии, в психологии существует множество специализаций, и специалисты-психологи обычно работают в одной или нескольких областях. Ниже мы перечислим некоторые распространенные варианты.

Зависимость

Продолжающаяся опиоидная эпидемия — лишь один из примеров распространенности зависимости в современном обществе. В исследованиях зависимости обычно рассматриваются наиболее распространенные формы зависимости (связанные с наркотиками и алкоголем), исследуются их причины и оценивается ущерб, который они наносят как отдельным жизням, так и обществу в целом. Студенты узнают, как выявлять и измерять различные виды зависимости и соответствующие методы лечения.

Уголовное правосудие

Если вам интересно, как стать криминальным психологом, хорошей отправной точкой будет изучение уголовного правосудия. Эта специальность исследует связи между психологическими теориями и системой уголовного правосудия, а также то, как эти связи проявляются в правоохранительных органах, исправительной системе и судах.

Направление уголовного правосудия также демонстрирует, как психологические принципы соотносятся с криминальной реабилитацией и рецидивизмом, предотвращением преступности и стратегиями охраны правопорядка.

Судебная психология

Криминальная психология и судебная психология имеют много общего, но судебная психология является отдельной областью.

Судебные психологи рассматривают исследования и эксперименты из других областей психологии (например, когнитивной психологии) и клинические методы, такие как оценка, оценка и лечение. Затем они применяют эти концепции к правовым институтам и людям, совершающим преступления. Известные области исследований в рамках судебной психологии включают психическое здоровье и психологические факторы, связанные с преступным поведением.

Общая психология

В этом центре студенты знакомятся с психологическими принципами из дисциплин психологии, включая прикладную психологию, психологию развития и экспериментальную психологию. Учебная программа помогает практикам углубить свое понимание жизни во все более разнообразном мире.

Сходства между социологией и психологией

  • Социология и психология являются социальными науками, сосредоточенными на изучении мыслительных процессов и поведения человека.
  • Обе области предназначены для улучшения жизни людей и общества.
  • Обе профессии опираются на эмпирическое наблюдение и аналитические, коммуникативные навыки, навыки решения проблем и исследования.
  • Степени в области социологии и психологии могут привести к множеству карьерных путей.

Различия между социологией и психологией

  • Социология фокусируется на человеческих взаимодействиях, а психология — на человеческих эмоциях.
  • Социология изучает человеческое поведение в контексте групповых ассоциаций, таких как возраст, класс, пол, раса, религия и сексуальность. Психология изучает поведение человека, поскольку оно формируется когнитивными и эмоциональными процессами разума.
  • Социологи получают основы социальной теории и государственной политики, а психологи изучают основные аспекты медицинской науки, такие как неврологические процессы в мозге.
  • За пределами научных кругов социологов обычно привлекает социальная работа в организациях социальной справедливости и социальных услуг. Психологи часто работают в поликлиниках и других медицинских учреждениях.

Была ли эта статья полезна?

Оцените эту статью

★ ★ ★ ★ ★

Пожалуйста, оцените статью

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Комментарии

Мы будем рады услышать от вас, пожалуйста, оставьте свой комментарий.

Неверный адрес электронной почты

Спасибо за отзыв!

Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Еще от

Информация, представленная на Forbes Advisor, предназначена только для образовательных целей. Ваше финансовое положение уникально, и продукты и услуги, которые мы рассматриваем, могут не подходить для ваших обстоятельств. Мы не предлагаем финансовые консультации, консультационные или брокерские услуги, а также не рекомендуем и не советуем отдельным лицам покупать или продавать определенные акции или ценные бумаги. Информация о производительности могла измениться с момента публикации. Прошлые показатели не свидетельствуют о будущих результатах.

Forbes Advisor придерживается строгих стандартов редакционной честности. Насколько нам известно, весь контент является точным на дату публикации, хотя содержащиеся здесь предложения могут быть недоступны. Высказанные мнения принадлежат только автору и не были предоставлены, одобрены или иным образом одобрены нашими партнерами.

Джефф Томпкинс — писатель и преподаватель английского языка как второго, проживающий в Нью-Йорке. Он родился в Хартфорде, штат Коннектикут, в 1967 году и получил образование в Университете Брауна и Университетском колледже Лондона. Его статьи и обзоры публиковались в CHA Review of Books and Films, Brooklyn Rail, Chicago Review of Books, PopMatters, Words Without Borders и других изданиях.

Редакция Forbes Advisor независима и объективна. Чтобы поддержать нашу отчетную работу и продолжать предоставлять этот контент бесплатно нашим читателям, мы получаем компенсацию от компаний, размещающих рекламу на сайте Forbes Advisor. Эта компенсация происходит из двух основных источников. Сначала мы предоставляем рекламодателям платные места для представления своих предложений. Компенсация, которую мы получаем за эти места размещения, влияет на то, как и где предложения рекламодателей появляются на сайте. Этот сайт не включает все компании или продукты, доступные на рынке. Во-вторых, мы также размещаем ссылки на предложения рекламодателей в некоторых наших статьях; эти «партнерские ссылки» могут приносить доход нашему сайту, когда вы нажимаете на них. Вознаграждение, которое мы получаем от рекламодателей, не влияет на рекомендации или советы, которые наша редакционная команда дает в наших статьях, или иным образом влияет на какой-либо редакционный контент в Forbes Advisor. Несмотря на то, что мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить точную и актуальную информацию, которая, по нашему мнению, будет для вас актуальной, Forbes Advisor не гарантирует и не может гарантировать, что любая предоставленная информация является полной, и не делает никаких заявлений или гарантий в связи с ней, а также ее точностью или применимостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *