Талант задатки гениальность способности – Задатки, способности, одаренность, талант, гениальность: характеристика.

ординарные и выдающиеся, талант и гениальность

 
Человек должен обладать специфическими качествами для того, чтобы выполнять разные виды деятельности. Индивидуально-психологическими особенностями называют способности личности.

Ординарные и выдающиеся способности

Но способности выделяют по психологической природе и только те особенности, которые варьируются индивидуально. Например, люди способны к освоению речи, но это не является психологической особенностью определенного человека и является общей особенностью.

Способности относятся к тем особенностям, которые относятся к успешному выполнению определенной деятельности. Но эти способности не должны сводиться к знаниям и навыкам личности, они должны объяснять легкость и быстроту приобретения этих навыков. 

Природной предпосылкой способности являются задатки, которые могут являться анатомо-физиологической особенностью. Задатки считаются врожденными и признаются статичными. Но определить природу задатков крайне тяжело, так как в мозге человека нет однозначно локации психических функций высшего уровня.

Например, из определенных задатков могут развиться выдающиеся математические способности, но могут развиться и способности другого вида. Во многом это определяется самой личностью человека и результатом его деятельности.

Выделяют такие способности как ординарные и выдающиеся, общие и специальные, коммуникативные и предметно-деятельностные. Существует много теорий по поводу того, как правильно классифицировать способности человека, и более точной будет разделение на ординарные и выдающиеся способности.

Степень развития способностей

Существует определенная иерархия способностей, которая довольно динамична. Можно сказать, что способности развиваются и существуют, как и потребности человека и мотивы его деятельности. Выделяют такие способности, как одаренность — талант и гениальность. 

Талант и гениальность

Талантом называют личностное сочетание способностей. Такая способность является понятием качественным. Чаще всего талантом называют одаренностью в специфической деятельности, то есть высокую степень одаренности. Талант зачастую включает в себя совершенство в определенной деятельности, увлеченность и значимость, а также работоспособность большого значения.

Что касается гениальности, то она считается качественно наивысшей степенью развития и выражения своей одаренности или таланта. Но гениальность отличается от таланта — она включается в себя творчество высшего уровня, уникальность и неповторимость.

Гениальность всегда относят к чему-то, что не было полноценно открыто раньше, к тому, что ранее не было постигнуто человеком. Поэтому и есть такое устойчивое выражение «непризнанные гении», которое говорит о том, что часто гениев не признают, и их труды лишь через время находят свое признание у других людей.

Сила воли и ее значение

Под силой воли подразумевают свойство человека, которое заключается в способности совершенно сознательно управлять своими поступками и психикой. Сила воли помогает человеку преодолевать препятствия, которые могут возникнуть на пути достижения поставленной им цели.

И во многих случаях человек преодолевает свои внутренние препятствия и свои недостатки для того, чтобы развить свои способности и проявить свою одаренность. Поэтому сила воли так важна для того, чтобы деятельность человека была успешной и максимально результативной.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspПонятие и составляющие характера, его формирование

Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru

Сравните- способность, талант и гениальность

Развитие способностей проходит нелинейно, выделяют три уровня их развития: одаренность, талант, гениальность. Человек, способный к различным видам деятельности и общения, обладает общей одаренностью, то есть единством общих способностей, обусловливающим широкий диапазон интеллектуальных возможностей, высокий уровень освоения деятельности и своеобразие общения. Определение. Одаренность — высокий уровень выраженности способностей, обеспечивающий возможность успешного выполнения деятельности. Таким образом, одаренность составляет первый уровень развития способностей, которым обладают многие дети в начале развития благодаря своим индивидуально-психологическим особенностям и задаткам. Следующий уровень выраженности способностей характеризуется понятием «талант». Определение. Талант — это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность. Талант проявляется в конкретной деятельности и, как правило, возникает и развивается у той доли одаренных детей, которые начинают активно обучаться и заниматься деятельностью, способствующей раскрытию их таланта. Если в таланте задатки соединяются со склонностями, то у ребенка возникает побуждение продолжать заниматься деятельностью, в которой он успешен. Однако этого может и не произойти и тогда талант оказывается невостребованным социальной ситуацией или самим человеком; при дальнейшем же развитии таланта возникает высший уровень проявления способностей — гениальность. Определение. Гениальность — высший уровень развития способностей, создающий возможность достижения личностью таких результатов, которые открывают новую эпоху в жизни общества, в развитии науки и культуры. Талантливые люди часто встречаются в различных сферах деятельности, они с успехом реализуют себя, а вот гениальность — исключительная редкость, это нашло выражение в высказывании «гении рождаются раз в сто лет». Таким образом, в процессе развития и совершенствования способностей лишь единицы людей достигают высшей точки их развития, поэтому одна из задач дифференциальной психологии — как можно раньше выявлять одаренных детей, чтобы продолжить их специальное обучение и воспитание с целью дальнейшего развития способностей.

СПОСОБНОСТЬ отодрать кота у меня есть, но нужен еще талант))) . чтоб он не покорябал) ) а гениальность это посадить его в валенок и отогнуть хвоста, и глуше кричит и не карябается..))

touch.otvet.mail.ru

Задатки и способности. Талант и гениальность. Факторы возникновения и их сущность. Проблема одаренных детей в современном обществе.

Введение

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в одаренных, способных людях. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В нашевремя ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, неординарного подхода к решению больших и малых проблем. Каждый вид деятельности требует от человека проявления соответствующихспособностей. Каждый вид способностей может проявляться как в раннем, так и в зрелом возрасте и достигать высокого уровня развития. Яркое проявление способностей в детском возрасте называют одаренностью. Высокий уровень развития способностей в более зрелом возрасте называют талантом. Талант представляет собой сочетание целого ряда способностей, дающих возможность человеку выполнять какую-либо деятельность насамом высоком уровне и создавать оригинальные, высокоценные продукты.

Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что развитие способностей человека следует признать одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь всекультурные ценности, накопленные человечеством – результат деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться потенциалом подрастающего поколения. Таким образом, раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач цивилизованного общества.
Целью моей работы является ответ на вопрос, что же такоеспособности, талант, гениальность.

ЗАДАТКИ И СПОСОБНОСТИ

1.1 Общая характеристика задатков и способностей человека

Очень часто, когда мы пытаемся объяснить, почему люди, оказавшиеся в одинаковых или почти одинаковых условиях, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах людей можно объяснить именно этим. Это же понятиеиспользуется и тогда, когда исследуются причины быстрого усвоения знаний или приобретения умений и навыков одними людьми и долгого, даже мучительного обучения других. Что же такое способности?

Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся учеловека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение.
Природной основой способностей являются задатки. Задатки — это индивидуальные особенности строения и функционирования головного мозга, нервной системы, органов чувств и органов движений, посредством которых осуществляется определенный вид человеческой деятельности. Задатки являются лишьпредпосылкой проявления способностей и они заранее не предопределяют какой вид способностей будет присущ тому или иному индивиду. Это объясняется тем, что задатки многозначны и на основе одних и тех же задатков могут проявляться разные способности.
Задатки могут быть врожденными и приобретенными. Врожденные задатки даны человеку от природы, приобретенные — формируются в процесседеятельности и специальных упражнений. Так, например, природной основой музыкальных способностей является врожденный абсолютный слух. При наличии абсолютного слуха могут проявляться способности музыканта исполнителя, дирижера, композитора. Однако, отсутствие врожденного абсолютного слуха не является препятствием для развития музыкальных способностей, так как…

www.skachatreferat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *