Танцетерапия — Мой-портал.ру
Поделиться статьей
Танцетерапия
Танцетерапия — это современное направление в медицине, где главным лекарством является танец. Танцетерапия помогает справиться с достаточно серьезными психологическими проблемами, вывести из депрессии и найти верный выход их трудной жизненной ситуации.
Танцетерапевты утверждают, что правильно подобранный танец способен не только укрепить здоровье, но и внести гармонию во все сферы жизни. Так, неуверенным в себе и застенчивым подросткам подойдут клубные танцы, супружеским парам, переживающим кризис в отношениях, лучше всего подойдет аргентинское танго, а людям, только что расставшимся со своими половинками, — зажигательная сальса.
Секрет лечения кроется в сочетании ритма музыки и танца с внутренними биоритмами организма. Чтобы задать своей жизни новый ритм, необходимо правильно подобрать танец и с его помощью «встряхнуть» организм и настроить на нужный лад.
Приведем примеры.
Танец для карьеры
Если вы хотите преуспеть на профессиональном поприще, танцетерапевты советуют танцевать фламенко. Это главный танец, который стимулирует карьерный рост женской половины человечества. Ритм фламенко благотворно влияет на организм женщины, повышает концентрацию внимания и работоспособность.
А вот для мужчин нужен совершенно другой ритм. Им необходим пасадобль. Корпус с поднятой грудью и жестким фиксированным положением головы превращает мужчину в матадора в момент схватки с быком. Образ самоуверенного и бесстрашного лидера переносится и в повседневную жизнь. А уверенные и раскрепощенные люди быстро продвигаются по карьерной лестнице.
Танец для здоровья
Женщины, которые проводят на работе по 10–12 часов, обычно занимают высокие посты и страдают от неустроенной личной жизни. Постоянные зажимы в пояснице, искривления позвоночника, обувь на каблуках, неудобная одежда — все это способствует нарушению кровообращения органов малого таза.
Поэтому для избавления недугов подобного рода танцетерапевты советуют записаться на стриппластику.Движения стриппластики, выполняющиеся в состоянии прогиба поясницы, заставляют работать мышцы поясничного и спинного отделов, что является лучшей профилактикой заболеваний позвоночника и снятия зажимов поясницы.
Кроме того, дыхательные упражнения с движениями положительно воздействуют на легкие и на всю систему кровообращения в целом.
Существует еще много различных танцев, которые лечат от многих недугов как физических, так и психологических: кельтские танцы и степ, например, укрепляют мышцы голени, подчеркивают контур икр, а такие танцы как мамбо, румба и ча-ча-ча помогут вам взглянуть на мир по-новому. Танцетерапия — это та область современной медицины, которая заботится как о физическом, так и психологическом здоровье человека.
Начните обучение танцам уже сегодня и будьте здоровы всю жизнь!
Танцетерапия и анализ | Журнал Практической Психологии и Психоанализа
Год издания и номер журнала:
2008, №3
Комментарий: Глава из книги Д. Ходоров «Танцевальная терапия и глубинная психология: Движущее воображение» (2008), вышедшей в свет в издательстве Когито-Центр |
Другие направления танцетерапии
Мэриан Чейс танцевала в компании Денишоун и преподавала танец. На основании своего многолетнего опыта она начала осознавать, что ее метод работы с людьми обладает не только эстетической, но и терапевтической ценностью. В начале 1940-х годов ее пригласили работать с пациентами больницы Святой Елизаветы, крупной федеральной психиатрической клиники в Вашингтоне, в округе Колумбия. Кроме того, она была первым танцетерапевтом в Честнат Лодж, где на нее оказала влияние работа Фриды Фромм-Райхман и Гарри Стэка Салливана. Мэриан Чейс создала особый подход в танцетерапии, который фокусируется на выражении чувств в контексте группового взаимодействия:
«По мере того как участники группы выстраивали отношения с пациентом на основе эмоций, выражаемых в танце, они стали понимать и принимать его полные смысла, хотя и эксцентричные движения. Так постепенно уменьшалось его чувство одиночества и страх непонимания, и он все больше и больше отходил от своих аутистических способов выражения, и, кажется, это в свою очередь позволило ему войти в группу и функционировать в ней так, что это приносило удовлетворение как самому пациенту, так и другим членам группы». (Chace, 1953, p. 225)
Чейс работала в основном с группами. Она проигрывала музыкальные записи на фонографе, используя музыку для выражения, создания и раскрытия различного настроения.
«Подбор музыки во время сессии созвучен основному эмоциональному фону группы. Группа, в которой царит депрессия, начинает занятия с медленных вальсов и через быстрые вальсы переходит к полькам или кадрилям и возвращается к быстрым вальсам. В группе возбужденных пациентов занятие начинается с движения под громкую, быструю музыку и заканчивается слушанием созерцательной музыки, например, сюиты Баха или прелюдии Дебюсси». (Chace, 1953, р. 221)
В качестве ведущей группы она подхватывала двигательные темы различных пациентов и отражала их своим собственным телом. Говоря во время танца, она часто повторяла слова и фразы, оброненные пациентами, усиливая и ритмически преобразуя как вербальное выражение, так и физическое действие. Она также побуждала пациентов к тому, чтобы они по очереди становились ведущими группы, «передавая лидерство от членов группы танцетерапевту, ее помощникам и обратно» (Chace, 1975, р. 76).
Именно в этих группах были созданы танцевальные пьесы. Авторами, хореографами, продюсерами, постановщиками и актерами в этих пьесах были пациенты. Первая пьеса «Отель Святой Елизаветы» представлял собой сатиру на больничную жизнь. Следующая постановка — «Плач человечества» — была трехчасовой замечательной интерпретацией жизни Доротеи Дикс и проблем психически больных людей. Участие в этих и других постановках танцевальных пьес подарило многим пациентам опыт успешного присоединения к энергичному и творческому сообществу.
Ирмгард Бартениефф также была одной из основоположниц танцетерапии. Она родилась в Германии на пороге ХХ в. Ее знания по биологии, искусству и танцу объединились в единую систему благодаря обучению у Рудольфа Лабана. Австриец Лабан был выдающимся харизматичным новатором, который участвовал в основных событиях своего времени, в частности, в развитии современного танца. Он являлся создателем Лабананализа, тонкой и сложной системы наблюдения, анализа и записи движения. Лабананализ включает: Лабан-нотацию (оценка и запись количественных характеристик движений тела), Усилие/Форму (оценка качественных характеристик движения) и Гармонию пространства (постижение взаимоотношений тела и пространства посредством осей, плоскостей, точек и поверхностей различных многогранных форм, как будто танцор находится в центре куба, октаэдра или икосаэдра).
В 1936 г. Ирмгард эмигрировала из нацистской Германии в Америку, где стала физиотерапевтом. Сочетая принципы движения Лабана с принципами неврологии и анатомии, она разработала ряд корректирующих упражнений для пациентов отделения полиомиелита. С тех пор ее «коррекция» переросла в «Основы Бартениефф» — высокодифференцированный подход к развитию и пониманию трехмерного, полнофункционального потенциала движения человеческого тела. Помимо преподавания «Основ Бартениефф». она обучала танцоров, хореографов, преподавателей движения, а также танцетерапевтов, физиотерапевтов, психологов и антропологов всем аспектам Лабананализа. Кроме осуществления практической и преподавательской деятельности, она участвовала в долгосрочном исследовании, которое включало изучение поведения в малых группах и индивидуальных двигательных паттернов психиатрических пациентов. Она также принимала участие в кросс-культурных исследованиях паттернов человеческого движения, в исследованиях взаимоотношений между матерью и ребенком и в исследованиях поведения животных.
На протяжение тех лет, когда я разрабатывала свой собственный подход, я брала за основу опыт, полученный на занятиях с Труди Шуп и Мэри Уайтхаус, а также сотрудничества с Ирмгард Бартениефф. Я познакомилась с работой Мэриан Чейс, вступив с ней в переписку, общаясь с ее учениками и читая ее публикации. Казалось, что образы всех четырех женщин проигрывались во мне, особенно, когда я вела группы.
Как молодой танцетерапевт я испытывала сложности с теорией и в то же время проявляла к ней огромный интерес. С одной стороны, исцеляющая сила танца не нуждалась в доказательстве. С другой стороны, мои коллеги и я хотели утвердить нашу только оперившуюся профессию, постоянно велись дискуссии о необходимости развития нашей собственной теоретической основы.
В 1971 г. на конференции Американской ассоциации танцевальной терапии на Восточном побережье я познакомилась с доктором Альмой Хоукинс. Она создала факультет танца в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и теперь разрабатывала программу высшего образования по танцевальной терапии. Мы обе представили свои работы на конференции и обнаружили много совпадений. Она показала видеозапись своей работы с пациентами (Hawkins, 1972). На общем собрании между нами возник продуктивный диалог, который продолжился на борту самолета на обратном пути в Калифорнию. Она задавала мне интересные вопросы, которые заставили меня задуматься о природе воображения и о том, как она соотносится с теоретическими обоснованиями танцетерапии. Мы создали малую «группу по изучению теории», в которой не было лидера и которая регулярно собиралась у нее дома на протяжении нескольких лет. Мы читали всю возможную литературу о взаимоотношениях тела, воображения и сознания. Мы обменивались идеями, разрабатывали концепции и искали различные пути, чтобы совместить наши идеи. Чтение и дискуссии помогли нам создать общий терминологический язык.
Мы разработали несколько теоретических моделей и организовали по ним конференции. Выступающих просили связывать свою работу с аспектами танцетерапии, которые выявлялись нами. Одна модель (Govine et al., 1973) выделяла четыре теоретических уровня развития: 1) осознание тела; 2) спектр реакции, т.е. расширение двигательного словаря; 3) аутентичная реакция; 4) интеграциядвижения и смысла. Другая модель (Hawkins et al., 1980) выделяла пять аспектов практики танцетерапии 1) интерактивный процесс; 2) телесно-ощущаемое чувство; 3) использование системы образов; 4) терапевтические взаимоотношения; и 5) вербализацию. Эти модели не предлагались как готовые. Скорее, они преподносились как точки отсчета, при помощи которых терапевт мог прояснить свой подход и которые поощряли процесс постоянного концептуального развития.
ВЛИЯНИЕ ПСИХОАНАЛИЗА
Помимо основателей танцетерапии, важный вклад в развитие данной области внесли и другие направления. Психоаналитические влияния обычно связывают с работой пионеров глубинной психологии: Фрейда, Адлера, Юнга и Ранка. Но особенно важным признается вклад Райха, Салливана и Юнга, так как вопросы, которые находятся в центре их внимания, являются фундаментальными аспектами практики танцевальной терапии (Schmais, 1974, р. 9).
Значительное влияние на танцетерапию оказали работы Вильгельма Райха, поскольку он уделял особое внимание выразительному языку тела. Его понятие «защитного панциря» (подавленные эмоции сохраняются в теле в виде хронического напряжения мышц) и его убежденность в ценности катарсического высвобождения легли в основу работы многих танцетерапевтов.
Межличностная теория личности Салливана также сыграла большую роль в развитии танцетерапии. Чейс, ее ученики и многие другие специалисты рассматривают танцетерапию прежде всего как процесс группового взаимодействия. Люди отражают и отзеркаливают движения друг друга и/или вступают в диалог на основе движений, в котором сплетаются воедино различные качества. Мэриан Чейс описывает это так:
«Движения, используемые для установления первоначального контакта с пациентом, качественно могут быть похожи на движения самого пациента (это не точная имитация, так как пациенты часто воспринимают такое подражание как насмешку), или могут выражать совершенно иную эмоцию, с помощью которой терапевт реагирует на жесты пациента». (Chace, 1953, р. 221)
Признание К.Г. Юнгом терапевтической ценности творческого выражения легло в основу теории и практики танцевальной терапии, а также всех остальных видов психотерапии творчеством. Клэр Шмайс пишет:
«Благодаря работе Юнга возникло доверие к использованию искусства как средства, при помощи которого человек мог бы стать сам для себя объектом. Он считал, что творческий опыт или то, что он называл «активным воображением», выполняет как диагностическую, так и терапевтическую функцию. Творчество пробуждает материал, который можно анализировать и который в то же время сам по себе является катарсическим. Благодаря не-буквальным или совершенно иррациональным аспектам творческого акта, глубинные чувства, которые бросают вызов словам, могут быть представлены в виде символов». (Schmais, 1974, р. 9)
В более широком смысле активное воображение — аналитический метод психотерапии Юнга. Он открывает двери в бессознательное и дает фантазии свободную дорогу, причем одновременно сохраняется сознательное понимание. Кроме этого метода, Юнг предложил идеи, которые сформировали обширную теоретическую основу, на которой строились и продолжают строиться другие теории. В данной книге мы попытаемся расширить данные наработки с точки зрения танца, движения и телесного опыта.
ТАНЕЦ / ДВИЖЕНИЕ КАК АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ
Будучи начинающим танцетерапевтом, я работала в ряде клинических учреждений — сокровищнице опыта работы с людьми всех возрастов, проходивших лечение по поводу самых разных психиатрических синдромов. Работая с психотическими пациентами и с теми, кого, как казалось, захлестывает бессознательное, я обнаружила, что вначале использую танец и движение, чтобы установить контакт, а затем — чтобы строить работу по достижению более полного, материального сознательного ощущения самих себя, друг друга и мира. Работая таким образом, я стремилась к постановке конкретных целей. Я чувствовала, что моя задача — привносить внимание и жизнь в кажущиеся «мертвыми» части тела пациентов и помогать каждому из них расширить спектр двигательных возможностей. Такие структурированные сессии часто включали изучение базовых ритмов, дыхательные упражнения, техники балета и современного танца и большое разнообразие форм этнического танца, а также игровые взаимодействия и разного рода танцевальные импровизации.
Работая с людьми, относительно нормально функционирующими, но чувствующими себя отрезанными от своих внутренних ресурсов, я стремлюсь гораздо меньше использовать структурированные формы в работе и обращаюсь к самому телу как проводнику в бессознательное. Чтобы проиллюстрировать это, хотелось бы вспомнить молодую женщину, которая пришла на сессию в гиперактивном, некомфортном состоянии души. Я попросила ее просто позволить себе вести себя или двигаться так, как она себя чувствует. Мы включили музыку. Она начала двигаться, но все ее разнообразные движения были разобщенными и хаотичными. Словно что-то начиналось, а затем внезапно обрывалось. Затем возникало что-то еще. Но все так и оставалось разрозненным — казалось, что она просто все больше и больше раздражается и находится в разладе с собой. Но постепенно, когда она стала лучше осознавать чувство давления и фрустрации, начала проявляться форма. Она начала двигаться четко и целенаправленно, создавая пространство для себя. Ее движение стало спонтанно соединяться с ее дыханием, и она стала прислушиваться к сиюминутному процессу, совершаемому ее телом. В конце танца она сидела на полу с согнутыми ногами и ненапряженной прямой спиной, вращая головой, делая круги все меньшие и меньшие и используя спину как ось вращения. Эти последние движения были очень аккуратными и центрированными; она свободно дышала и выглядела умиротворенной и уверенной. Когда она открыла глаза, у нее возник ряд инсайтов, включавших осознание того, что ее гиперактивное состояние — лишь маска, скрывающая избегание. Опыт движения позволил ей осознать, что она чувствовала давление и ограничения со стороны определенных людей в ее жизни. Когда она смогла разрешить себе почувствовать ужасную фрустрацию, она смогла выявить проблему и приступить к ее решению. С помощью воображения она решила стать более настойчивой и уверенной по отношению к самой себе и другим — метафорически заявить права на свое собственное пространство. Этот самонаправляемый процесс движения также отражал архетипическую тематику. Он провел ее сквозь хаос к новому ощущению порядка.
Я вспоминаю и другую женщину, которая в первый раз смогла выразить в танце настроение, доминирующее в жизни. Она описала это настроение как «медленное, подавленное и мрачное». Мы выбрали музыкальный отрывок, который частично отражал эти чувства: финальную тему партитуры Рави Шанкара из фильма «Чарли». Вначале она лежала и слушала музыку. Когда она начала двигаться, казалось, это ей стоило огромных усилий, как будто руки, ноги, голова и туловище весили сотни фунтов. Позволив себе символически выразить мертвый груз депрессии, она смогла пережить ее эмоциональное ядро. Это было чувство глубочайшей печали, беспомощности и отверженности. Она была глубоко вовлечена в данный опыт и смогла оставаться с ним. Когда музыка подошла к концу, она начала тихо, но глубоко плакать.
С годами я обнаружила, что меня все сильнее привлекает именно такой — направляемый изнутри — вид работы. Чтобы вовлечься в нее, движущемуся необходимо развить способность переносить некоторую степень напряжения. Противоположности сознательного и бессознательного должны образовать своего рода единство и удерживаться вместе. Хотя чаще всего это приносит наибольшую пользу тем, кто уже сформировал устойчивый сознательный взгляд на действительность, иногда я находила, что от этого выигрывают люди, поглощенные психозом. При данном подходе к работе роль терапевта заключается не столько в структурировании, мотивировании или открытом взаимодействии, а скорее в эмоциональном присутствии и одновременно в сохранении сознательного рефлексивного видения. Этот сдвиг вначале привел меня к тому, чтобы стать психотерапевтом, потом — получить психоаналитическое образование, а затем практиковать в качестве юнгианского аналитика.
На протяжении этого периода изменения и развития я была поглощена вопросами о том, как провести мост между вербальными и невербальными аспектами психотерапии. Мне, как и другим танцетерапевтам, было ясно, что процесс самоуправляемого, ведомого воображением движения приводит людей к самым глубоким аффектам. Но тогда, когда мы уже там, возникает вопрос: что нам делать с этим? По этому поводу мы с коллегами вели продолжительные споры. С одной стороны, мы признавали ценность эмоционального катарсиса. Он снимает напряжение, и большинство людей впоследствии чувствуют себя лучше. Он может приостанавливать процесс отрицания и подавления, помогает людям чувствовать самих себя и устанавливать взаимоотношения с другими — взаимоотношения глубокие и аутентичные. Но, с другой стороны, катарсис сам по себе не обязательно приводит к интеграции психики. Есть ситуации, когда люди просто научаются мастерски плакать или кричать, и это также становится защитой от искренних чувств и взаимоотношений.
Обе женщины, которых я только что описала, смогли приблизиться к мощнейшим наплывам чувств и двигаться сквозь них. Возникая, они каждый раз сопровождались спонтанным инсайтом и выходили на новый уровень интеграции. Такой глубокий, направленный вовнутрь процесс имеет свою собственную жизнь и темп. В подобном случае мне, как правило, хватает здравого смысла не мешать, с благодарностью позволяя спонтанному процессу делать свое дело. Но иной раз мощный поток эмоций прерывает символический процесс. Если это происходит, движущийся словно отделяется от опыта, причем отделение это бывает ригидным, ломким и даже диссоциированным. Или же движущийся может быть поглощен аффектом, в течение какого-то времени идентифицируясь с ним.
На протяжение многих лет я поощряла катарсическое освобождение, а не подавление аффекта, словно это было единственной альтернативой. Но постепенно стал очевиден третий вариант — контейнирование. Контейнировать аффект не значит подавлять или отрицать его. И это не значит освобождаться от него через катарсическое очищение. Контейнировать значит глубоко чувствовать то, что внутри нас, выносить ужасный дискомфорт и находить способ символически выражать все это. Символическое выражение вмещает напряжение противоположностей. Мы чувствуем, но в то же время сохраняется наблюдающее Эго. Развитие происходит, когда мы контейнируем аффект, терапевтические взаимоотношения являются одновременно и контейнером, и процессом. Образ контейнера, хранилища — алхимического temenos — сыграл решающую роль в моем решении получать психоаналитическое образование.
Вспоминая свои первые шаги на поприще танца и танцевальной терапии, раз за разом осознаешь: то, что я видела, делала и осознавала только на интуитивном уровне, теперь осознается по-новому и все больше дифференцируется за счет большего понимания теоретических обоснований. Я также по-иному смотрю на свое обучение у Кармелиты Мараччи, Труди Шуп и Мэри Уайтхаус и на годы работы с детьми. Этот яркий, эмоциональный, творческий опыт создал наиболее прочное психологическое основание для моего последующего образования в области традиционной психотерапии, психоанализа и практической деятельности в качестве юнгианского аналитика.
Сегодня образовательные программы для танцетерапевтов могут предоставить более глубокую сопутствующую психологическую подготовку, чем было возможно раньше. Это укрепляет интеграцию танцетерапии с широким психотерапевтическим сообществом. И если есть что-то, что я могла бы порекомендовать из опыта своих первых лет работы,— это то, что образование в области танцетерапии, а также в сфере всех других форм психотерапии и анализа может значительно обогатиться в процессе работы с детьми и пациентами со всеми типами эмоциональных расстройств, получающими лечение в клиниках и больницах.
Точно так же, как танцетерапия углубляется и обогащается посредством психологического образования, профессиональная подготовка традиционных психотерапевтов и психоаналитиков углубляется и обогащается благодаря обучению танцу/движению, в особенности танцетерапии. Важно помнить, что самый первый опыт сознания мы получаем через тело. Физическое сознание — основа, с которой начинается наше психологическое развитие. В одном из последних эссе Джудит Хаббак размышляет о психологическом выигрыше укоренности в своем теле:
«Пациенты, гармонично живущие в своем теле, создают образы, которые становятся символами, гораздо охотнее, чем те, кто не ценят себя как физических существ» (1988, р. 26).
Я рассказала свою историю, чтобы непосредственно представить, как танец/движение ценны для психотерапии, в особенности в форме активного воображения. В следующем разделе я представлю теорию глубинной психотерапии, которая отражает, поддерживает и определяет мое понимание выразительного движения. В ее основе лежат эмоции, способы их выражения и их роль в психологическом развитии.
Преимущества, как это работает и многое другое
Танцевально-двигательная терапия — это психотерапевтический инструмент, который может улучшить самочувствие. Сторонники рекомендуют это вмешательство на том основании, что тело и разум взаимосвязаны, а это означает, что все, что влияет на тело, также влияет на разум.
Существующие исследования все еще находятся на предварительных стадиях, но несколько исследований показывают, что эта терапия может иметь несколько преимуществ, таких как уменьшение депрессии, улучшение походки при болезни Паркинсона и снижение высокого кровяного давления. Однако для подтверждения этих преимуществ необходимы дальнейшие исследования.
Продолжайте читать, чтобы узнать о том, как работает танцевально-двигательная терапия и о ее потенциальных преимуществах.
По данным Американской ассоциации танцевальной терапии (ADTA), танцевально-двигательная терапия, также известная как танцевальная терапия, представляет собой психотерапевтическое использование движения для улучшения здоровья и благополучия.
Вмешательство представляет собой целостный подход к исцелению, появившийся в 1940-х годах. Многие из первых новаторов в этой области были опытными танцорами, которые начали понимать, что движение — это форма психотерапии.
ADTA объясняет, что танцевальная терапия способствует укреплению здоровья посредством координации и объединения всех аспектов личности, включая:
- физическое
- умственное
- эмоциональное
- социальное
В основе вмешательства лежит убеждение, что оно невозможно отделить тело от разума. В результате изменения в теле влияют на разум и наоборот. ADTA добавляет, что следующие предпосылки также играют роль:
- Танец — это средство невербального общения. Невербальный язык так же важен, как и вербальный.
- Помимо того, что движение служит средством общения, оно может быть выразительным, функциональным и развивающим.
- Движение служит инструментом как для оценки, так и для вмешательства.
Исследования физических, умственных и эмоциональных преимуществ танцевальной терапии имеют некоторые противоречия. Хотя для предоставления доказательств необходимы дополнительные исследования, некоторые данные свидетельствуют о том, что вмешательство может иметь значение для следующего:
Психологическое здоровье
Исследователи, стремящиеся определить преимущества танцевальной терапии для различных психологических аспектов здоровья, провели исследование 2019 года.метаанализ, в котором рассматривалось 41 клиническое испытание с участием 2374 человек. Результаты показали, что вмешательство улучшает:
- тревогу
- депрессию
- качество жизни
- когнитивные способности, то есть способность думать и запоминать
- навыки межличностного общения
Они также указали, что эти преимущества могут быть долгосрочными.
Депрессия
В то время как приведенный выше метаанализ рассматривал психологическое здоровье довольно широко, в 2019 г.обзор касался исключительно депрессии. Он оценил восемь клинических испытаний, в которых изучалось влияние танцевальной терапии на 351 взрослого человека с этим заболеванием.
Авторы охарактеризовали доказательства как имеющие среднее или высокое качество и пришли к выводу, что вмешательство может предложить эффективное лечение взрослых с депрессией. Однако они не могли судить об его эффективности для детей, подростков или пожилых людей, поскольку включенные исследования в основном исключали эти группы населения.
Защита от падения
Авторы обзора 2017 года рассмотрели вопрос о том, может ли танец, популярный среди пожилых людей, помочь предотвратить падения за счет улучшения походки, равновесия и мышечной силы. Отметив, что падения являются основной причиной болезней и смертей, авторы рассмотрели 10 клинических испытаний, в которых изучалась возможная связь между танцем и предотвращением падений. Всего в испытаниях приняли участие 680 человек.
Из-за предварительного характера результатов и отсутствия долгосрочных данных авторы не смогли сделать однозначных выводов. Тем не менее, они отмечают, что танец кажется безопасным и приносит пользу пожилым людям.
Болезнь Паркинсона
Болезнь Паркинсона — нейродегенеративное заболевание, при котором нарушается походка, что может увеличить риск падений. В обзоре 2018 года было рассмотрено 40 исследований и пять обзоров, посвященных влиянию танцев и музыки на симптомы этого состояния. Результаты показали, что вмешательства могут улучшить походку.
Лечение рака
Последствия рака не ограничиваются физическим здоровьем, так как это состояние часто также влияет на эмоции и социализацию. При решении таких проблем современная помощь при раке все чаще включает психосоциальные вмешательства. Чтобы изучить преимущества танцевальной терапии при раке, в исследовании 2015 года были рассмотрены три клинических испытания, в которых приняли участие 207 человек с раком молочной железы.
Анализ данных показал смешанные результаты, но показал, что вмешательство может помочь:
- повысить бодрость
- повысить качество жизни
- уменьшить соматизацию, то есть проявление множественных физических симптомов, вызванных психологическими причинами
В Напротив, не было обнаружено никаких доказательств того, что танцевальная терапия может помочь при:
- усталости
- стрессе
- тревоге
- депрессии
Обзор 2021 года подтверждает вывод о том, что танцевальная терапия может улучшить качество жизни людей с раком молочной железы, но отмечает что эта терапия может быть более эффективной наряду с другими методами лечения.
Артериальное давление
Метаанализ 2020 года оценил пять клинических испытаний, посвященных влиянию танцевальной терапии на артериальное давление. Несмотря на небольшое количество испытаний, результаты показали, что вмешательство может значительно снизить как систолическое, так и диастолическое артериальное давление у людей с гипертонией.
Систолическое давление, верхнее значение артериального давления, обозначает давление на стенки артерий во время сердечных сокращений. Диастолическое давление, нижнее значение артериального давления, обозначает это давление между ударами сердца.
Результаты также показали, что танцевальная терапия оказывает большее влияние на людей из Африки, чем на жителей Европы или Америки.
Хроническая сердечная недостаточность
Более раннее исследование 2014 года сравнило эффекты танцевальной терапии с эффектами традиционной терапии у людей с хронической или продолжающейся сердечной недостаточностью. В нем оценивались два исследования, в которых участвовали 62 участника танцевальной терапии, 60 участников упражнений и 61 участник контрольной группы.
Когда исследователи сравнили эффекты танцевальной терапии с физическими упражнениями и без упражнений, они обнаружили, что танцевальная терапия повышает способность к физической нагрузке и качество жизни. Не было никаких существенных различий между результатами танцевальной терапии и групп с обычными упражнениями. В связи с этим авторы рекомендуют включать танцевальную терапию в программы кардиореабилитации.
Если человек хочет начать, лучше всего записаться на программу, которую предлагает квалифицированный танцевальный терапевт. Большинство из этих специалистов работают в:
- реабилитационных центрах
- психиатрических больницах
- школах
- частной практике
Терапевт адаптирует технику в соответствии со способностями и состоянием здоровья человека. Движения могут варьироваться от обычных и тонких до импровизационных и выразительных.
Некоторым людям могут быть интересны другие творческие методы лечения. К ним относятся:
- Арт-терапия: Американская ассоциация арт-терапии объясняет, что это использование искусства для получения психологических преимуществ, таких как:
- повышение самооценки
- улучшение познания
- улучшение социальных навыков
15
15 Драматическая терапия: По данным Североамериканской ассоциации драматической терапии, это использование представления, целенаправленной импровизации или рассказывания историй для достижения терапевтических целей, таких как улучшение межличностных отношений.
- Музыкальная терапия: Американская ассоциация музыкальной терапии отмечает, что это использование музыки для оказания различных преимуществ, таких как:
- физическая реабилитация
- управление стрессом
- улучшение памяти
Подробнее о другие формы творческой терапии.
Танцевальная терапия — это психотерапевтическое вмешательство, которое работает путем объединения и координации физических, умственных, эмоциональных и социальных аспектов человека.
Польза от него была изучена только в ограниченном количестве исследований, но ранние исследования показывают, что он может иметь значение для некоторых областей хорошего самочувствия. К ним относятся психологическое здоровье, такое как уменьшение симптомов депрессии, и физическое здоровье, такое как улучшение физической работоспособности у людей с сердечной недостаточностью.
Преимущества, принцип действия и многое другое
Танцевально-двигательная терапия — это психотерапевтический инструмент, который может улучшить самочувствие. Сторонники рекомендуют это вмешательство на том основании, что тело и разум взаимосвязаны, а это означает, что все, что влияет на тело, также влияет на разум.
Существующие исследования все еще находятся на предварительной стадии, но несколько исследований показывают, что эта терапия может иметь несколько преимуществ, таких как уменьшение депрессии, улучшение походки при болезни Паркинсона и снижение высокого кровяного давления. Однако для подтверждения этих преимуществ необходимы дальнейшие исследования.
Продолжайте читать, чтобы узнать о том, как работает танцевально-двигательная терапия и о ее потенциальных преимуществах.
По данным Американской ассоциации танцевальной терапии (ADTA), танцевально-двигательная терапия, также известная как танцевальная терапия, представляет собой психотерапевтическое использование движения для улучшения здоровья и благополучия.
Вмешательство представляет собой целостный подход к исцелению, появившийся в 1940-х годах. Многие из первых новаторов в этой области были опытными танцорами, которые начали понимать, что движение — это форма психотерапии.
ADTA объясняет, что танцевальная терапия способствует укреплению здоровья посредством координации и объединения всех аспектов личности, включая:
- физическое
- умственное
- эмоциональное
- социальное
Предпосылкой, которая лежит в основе вмешательства, является убеждение, что оно лежит в основе вмешательства. невозможно отделить тело от разума. В результате изменения в теле влияют на разум и наоборот. ADTA добавляет, что следующие предпосылки также играют роль:
- Танец – это средство невербального общения. Невербальный язык так же важен, как и вербальный.
- Помимо того, что движение служит средством общения, оно может быть выразительным, функциональным и развивающим.
- Движение служит инструментом как для оценки, так и для вмешательства.
Исследования физических, умственных и эмоциональных преимуществ танцевальной терапии имеют некоторые противоречия. Хотя для предоставления доказательств необходимы дополнительные исследования, некоторые данные свидетельствуют о том, что вмешательство может иметь значение для следующего:
Психологическое здоровье
Исследователи, стремящиеся определить преимущества танцевальной терапии для различных психологических аспектов здоровья, провели метаанализ 2019 года, в котором рассматривалось 41 клиническое испытание, в котором приняли участие 2374 человека. Результаты показали, что вмешательство улучшает:
- тревожность
- депрессию
- качество жизни
- когнитивные способности, то есть способность думать и запоминать
- навыки межличностного общения
Они также указали, что эти преимущества могут быть долгосрочными.
Депрессия
В то время как приведенный выше метаанализ довольно широко рассматривал психологическое здоровье, обзор 2019 года касался исключительно депрессии. Он оценил восемь клинических испытаний, в которых изучалось влияние танцевальной терапии на 351 взрослого человека с этим заболеванием.
Авторы охарактеризовали доказательства как имеющие среднее или высокое качество и пришли к выводу, что вмешательство может предложить эффективное лечение взрослых с депрессией. Однако они не могли судить об его эффективности для детей, подростков или пожилых людей, поскольку включенные исследования в основном исключали эти группы населения.
Профилактика падений
Авторы обзора 2017 года рассмотрели вопрос о том, могут ли танцы, популярные среди пожилых людей, помочь предотвратить падения за счет улучшения походки, равновесия и мышечной силы. Отметив, что падения являются основной причиной болезней и смертей, авторы рассмотрели 10 клинических испытаний, в которых изучалась возможная связь между танцем и предотвращением падений. Всего в испытаниях приняли участие 680 человек.
Из-за предварительного характера результатов и отсутствия долгосрочных данных авторы не смогли сделать однозначных выводов. Тем не менее, они отмечают, что танец кажется безопасным и приносит пользу пожилым людям.
Болезнь Паркинсона
Болезнь Паркинсона — нейродегенеративное заболевание, при котором нарушается походка, что может увеличить риск падений. В обзоре 2018 года было рассмотрено 40 исследований и пять обзоров, посвященных влиянию танцев и музыки на симптомы этого состояния. Результаты показали, что вмешательства могут улучшить походку.
Лечение рака
Последствия рака не ограничиваются физическим здоровьем, так как это состояние часто также влияет на эмоции и социализацию. При решении таких проблем современная помощь при раке все чаще включает психосоциальные вмешательства. Чтобы изучить преимущества танцевальной терапии при раке, в исследовании 2015 года были рассмотрены три клинических испытания, в которых приняли участие 207 человек с раком молочной железы.
Анализ данных показал смешанные результаты, но показал, что вмешательство может помочь:
- повысить бодрость
- повысить качество жизни
- уменьшить соматизацию, то есть проявление множественных физических симптомов, вызванных психологическими причинами
В Напротив, не было обнаружено никаких доказательств того, что танцевальная терапия может помочь при:
- усталости
- стрессе
- тревоге
- депрессии
Обзор 2021 года подтверждает вывод о том, что танцевальная терапия может улучшить качество жизни людей с раком молочной железы, но отмечает что эта терапия может быть более эффективной наряду с другими методами лечения.
Артериальное давление
Метаанализ 2020 года оценил пять клинических испытаний, посвященных влиянию танцевальной терапии на артериальное давление. Несмотря на небольшое количество испытаний, результаты показали, что вмешательство может значительно снизить как систолическое, так и диастолическое артериальное давление у людей с гипертонией.
Систолическое давление, верхнее значение артериального давления, обозначает давление на стенки артерий во время сердечных сокращений. Диастолическое давление, нижнее значение артериального давления, обозначает это давление между ударами сердца.
Результаты также показали, что танцевальная терапия оказывает большее влияние на людей из Африки, чем на жителей Европы или Америки.
Хроническая сердечная недостаточность
Более раннее исследование 2014 года сравнило эффекты танцевальной терапии с эффектами традиционной терапии у людей с хронической или продолжающейся сердечной недостаточностью. В нем оценивались два исследования, в которых участвовали 62 участника танцевальной терапии, 60 участников упражнений и 61 участник контрольной группы.
Когда исследователи сравнили эффекты танцевальной терапии с физическими упражнениями и без упражнений, они обнаружили, что танцевальная терапия повышает способность к физической нагрузке и качество жизни. Не было никаких существенных различий между результатами танцевальной терапии и групп с обычными упражнениями. В связи с этим авторы рекомендуют включать танцевальную терапию в программы кардиореабилитации.
Если человек хочет начать, лучше всего записаться на программу, которую предлагает квалифицированный танцевальный терапевт. Большинство из этих специалистов работают в:
- реабилитационных центрах
- психиатрических больницах
- школах
- частной практике
Терапевт адаптирует технику в соответствии со способностями и состоянием здоровья человека. Движения могут варьироваться от обычных и тонких до импровизационных и выразительных.
Некоторым людям могут быть интересны другие творческие методы лечения. К ним относятся:
- Арт-терапия: Американская ассоциация арт-терапии объясняет, что это использование искусства для получения психологических преимуществ, таких как:
- повышение самооценки
- улучшение познания
- улучшение социальных навыков
15
15 Драматическая терапия: По данным Североамериканской ассоциации драматической терапии, это использование представления, целенаправленной импровизации или рассказывания историй для достижения терапевтических целей, таких как улучшение межличностных отношений.