Танцевально двигательная терапия обучение: Танцевально – двигательная терапия обучение – профессиональная переподготовка

Содержание

Главная — Отделение танцевально-двигательной психотерапии

Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на сайте Отделения Танцевально-Двигательной Психотерапии ИППиП!

Отделение Танцевально-Двигательной Психотерапии НОЧУ ДПО ИППиП – это коллектив профессионалов, применяющих личностно-ориентированный подход и индивидуальное наставничество в профессиональном развитии и обучении,  реализующих проекты в развитии танцевально-двигательной психотерапии, мультимодального подхода в терапии творчеством и развивающего танца в России и ближнем зарубежье.

За 23 года работы более 450 слушателей получили удостоверения о повышении квалификации по различным программам, 180 специалистов получили дипломы о профессиональной переподготовке. Наши обучающие семинары и тренинги посетили более 1000 специалистов из 29 городов России и СНГ.

Отделение Танцевально-Двигательной Психотерапии поддерживает и развивает партнерские отношения с образовательными учреждениями из 10 стран, в числе которых США, Италия, Швейцария, Германия, Нидерланды. Среди них такие профессиональные организации как Европейская Ассоциация ТДТ (EADMT), Американская Ассоциация Танцевальной Терапии, (ADTA), Международная Ассоциация Терапии Выразительными Искусствами (IEATA).

Международная программа по танцевально-двигательной психотерапии существует с января 1996 года, сначала как проект Ассоциации танцевально-двигательной терапии (АТДТ), с 1999 года как специализация в Институте Практической Психологии и психоанализа (ИППиП).

Приглашаем к обучению всех, кто заинтересован в профессиональном развитии себя как специалиста в области терапии выразительными искусствами, танцевально-двигательной терапии и психологии развивающего танца, кому важно обращение к творческому выражению в практике помогающих отношений, а также тех, кто заинтересован в развитии метода танцевально-двигательной психотерапии, развивающего танца и мультимодальной терапии творчеством в нашей стране.

Презентация Отделения Танцевально-Двигательной Психотерапии(скачать)

В настоящее время Отделение Танцевально-двигательной психотерапии Института Практической Психологии и Психоанализа включает в себя образовательные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по нескольким направлениям.

Программы профессиональной переподготовки:

  • Танцевально-двигательная психотерапия.
  • Мультимодальная терапия творчеством.
  • Развивающий танец.

Программы повышения квалификации:

  • Вводный курс по Танцевально-Двигательной Терапии «Основные жизненные темы» (72 ак.ч.).
  • Аутентичное движение как психотерапевтическая модальность (222 ак.ч.).

Семинары, тренинги, мастер–классы:

  • Рукотворная кукла и Психотерапия.
  • Мастерские по Мультимодальной терапии творчеством.
  • Цикл Вводных семинаров по Анализу движений Р.Лабана (LMA) и основам И.Бартениефф (BF).
  • Тренинг: Практикум по Системе Анализа движений Р.Лабана (LMA) и основам И.Бартеньефф (BF).
  • Тело голоса. Базовый курс.
  • Тело голоса. Танцующий звук.
  • Введение в анализ движения по методу Дж.Кестенберг (KMP) и основы его применения в психологической практике.

Работа Отделения направлена на обучение и профессиональное развитие танцевальных терапевтов, арт-терапевтов и специалистов сферы помогающих профессий (психологи, тренеры, педагоги, медицинские работники, социальные работники), использующих движение и различные арт-формы в своей практике.

Коллектив Отделения Танцевально-двигательной психотерапии НОЧУ ДПО ИППиП:

Елена (Алена) Валентиновна Буренкова, к.пс.наук, доцент (руководитель отделения, руководитель программы «Мультимодальная терапия творчеством».
Ирина Викторовна Бирюкова, BC-DMT, CAGS (руководитель программы «Танцевально-двигательная психотерапия»).
Елена Юрьевна Котеленко, Татьяна Анатольевна Фатеева (со-руководители программы «Развивающий танец»).
Наталия Захарчук, администратор учебных программ отделения ТДП ИППиП.

Санкт-Петербургская ассоциация танцевально-двигательной терапии — Санкт-Петербургская ассоциация танцевально-двигательной терапии

направления деятельности

Научная составляющая

Практическая составляющая

 Профессиональная поддержка членов СПБТДТ

Образовательная и культурно-просветительская деятельность

Санкт-Петербургская ассоциация танцевально-двигательной терапии была основана в 2006 г.

Председателем ассоциации является Оганесян Наталия Юрьевна

Санкт-Петербургская ассоциация танцевально-двигательной терапии призвана привлекать и сплачивать наиболее активную часть своего профессионального сообщества, способную внедрять, грамотно применять, научно обосновывать и исследовать эффективность метода ТДТ.

Подробнее

Наши сервисы

ОБУЧЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ «ИМАТОН» Программа дополнительного профессионального образования Танцевально-двигательная терапия: теория и практика. На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов. Наличие хореографической подготовки (занятия танцами в …

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Список представленных статей членов СПбАТДТ. С полным списком публикаций можно ознакомиться в разделе «О НАС» Оганесян Н.Ю. Особенности влияния танцевальной терапии на изменённые состояния сознания ГУДПО «СПБМАПО Горздрава» кафедра детской …

Презентация программы дополнительного образования «Танцевальная терапия: теория и практика». Ведущая: Н.Ю. Оганесян

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Лекции, практичекие занятия, мероприятия

Члены Санкт-Петербургской Ассоциации ТДТ

В настоящее время членами ассоциации являются 25 дипломированных танцевальных терапевтов, которые прошли курс дополнительного профессионального образования в РГПУ им.А.И.Герцена и ИПП ИМАТОН под руководством Н.Ю.Оганесян и получили право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере танцевальная терапия. На данный момент каждый из членов ассоциации с успехом применяет полученные знания в практической работе в медицинских, социальных и образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и других городах России.

Подробнее

Жизнь в СПБАТДТ

Свежие новости

НОВОСТИ

На сегодняшний день широко представленная в России арт-терапия уже является важнейшей составляющей лечебного процесса в психиатрии, от которой требуется восстановление поврежденных или утраченных в процессе психического заболевания когнитивных и эмоционально-волевых …

НОВОСТИ

Несмотря на узкую тематику конгресса были проведены круглый стол на тему образования и компетенций не только специалистов в области канистерапии и энималтерапии, но и специалистов по музыкотерапии, арт-терапии, танцевально-двигательной терапии …

НОВОСТИ

Мастерская танцевально-двигательной психотерапии в рамках IX Зимнего фестиваля Психологической газеты. 14 февраля 2023 года. Большое число людей, перенёсших COVID-19, как в тяжёлой форме, так и в лёгкой, сталкиваются с длительным …

НОВОСТИ

IX ЗИМНИЙ ФЕСТИВАЛЬПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГАЗЕТЫ Несказанная радость бытия 12 февраля. Панельная дискуссия. Высочайший профессионализм и искренний человеческий интерес станут главными атрибутами предстоящего события! 13 – 14 февраля. Мастер-классы, лекции, семинары. Авторские мастер-классы, интерактивные лекции, творческие мастерские, …

НОВОСТИ

С 28 – 30 октября 2022 года, г.Москва, прошла конференция-фестиваль, посвященная психологии и практике искусства «Ритм и пластическая культура личности». Организаторы: ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования»,ФГБОУ ВО «Московский государственный …

Читайте наш блог

Стать танцевально-двигательным терапевтом

Программы для выпускников | Обучение альтернативному маршруту | Подготовка к бакалавриату | Докторские программы | Международные программы


Что такое танцевально-двигательная терапия?

Американская ассоциация танцевальной терапии (ADTA) определяет танцевально-двигательную терапию как психотерапевтическое использование движения для содействия эмоциональной, социальной, когнитивной и физической интеграции человека.

Танцевально-двигательная терапия:

  • Сосредоточено на двигательном поведении, возникающем в терапевтических отношениях. Экспрессивное, коммуникативное и адаптивное поведение рассматриваются как для группового, так и для индивидуального лечения. Движение тела, как основной компонент танца, одновременно обеспечивает средства оценки и способ вмешательства для танцевально-двигательной терапии.
  • Практиковал в психиатрических, реабилитационных, медицинских, образовательных и судебно-медицинских учреждениях, а также в домах престарелых, детских садах, профилактике заболеваний, программах укрепления здоровья и в частной практике.
  • Эффективен для лиц с нарушениями развития, медицинскими, социальными, физическими и психологическими нарушениями.
  • Используется с людьми всех возрастов, рас и этнических групп в формате индивидуальной, парной, семейной и групповой терапии.

Чем занимаются танцевальные/двигательные терапевты?

Танцевальные/двигательные терапевты сосредотачиваются на том, чтобы помочь своим клиентам улучшить самооценку и образ тела, развить эффективные коммуникативные навыки и отношения, расширить их словарный запас движений, получить представление о моделях поведения, а также создать новые возможности для решения проблем. Движение является основным средством, используемым танцевальными/двигательными терапевтами для наблюдения, оценки, исследования, терапевтического взаимодействия и вмешательств. Танцевальные/двигательные терапевты помогают разрабатывать планы и цели лечения, документировать свою работу в медицинских записях и сотрудничать со специалистами из других дисциплин.

Где работают танцевальные/двигательные терапевты?

Танцевальные/двигательные терапевты работают в различных условиях, включая дома престарелых, школы, психиатрические, реабилитационные и медицинские учреждения, центры лечения наркомании, консультационные и кризисные центры, а также центры оздоровительного и альтернативного здравоохранения.

Как выглядит сеанс танцевально-двигательной терапии?

Широкий спектр методов танцевально-двигательной терапии, а также потребности и способности участников позволяют использовать широкий спектр двигательных действий на сеансах танцевально-двигательной терапии. Могут встречаться характеристики танца/движения, от тонких и обычных движений до выразительных, импровизационных танцев .

Чтобы узнать больше о том, как работают танцевальные/двигательные терапевты, перейдите на страницу ADTA на YouTube и профили DMT.


Как я могу стать танцевальным/двигательным терапевтом?

Есть два способа стать танцевально-двигательным терапевтом. Подробное руководство по требованиям см. в Справочнике кандидата R-DMT.

#1: Утвержденная ADTA программа для выпускников
Выпускники утвержденных программ соответствуют всем профессиональным требованиям для получения сертификата зарегистрированного танцевального/двигательного терапевта (R-DMT). Пожалуйста, свяжитесь со школой напрямую, чтобы узнать о процессе подачи заявления, требованиях и т. д.

#2: Альтернативный маршрут
Альтернативный маршрут определяется как степень магистра с обучением танцевальной/двигательной терапии под руководством квалифицированных преподавателей. Другие требования включают наблюдение и оценку движений, курсовую работу по психологии, полевые работы, стажировку и танцевальный опыт.

Какую степень/аккредитацию получают танцевальные/двигательные терапевты?

Сертификация танцевально-двигательной терапии присуждается выпускникам. Поэтому требуется степень магистра. После завершения утвержденной ADTA программы для выпускников или альтернативного маршрута и принятия Советом по сертификации танцевально-двигательной терапии выдается удостоверение зарегистрированного танцевально-двигательного терапевта (R-DMT). R-DMT представляет собой достижение базового уровня компетентности, что означает как первый уровень вхождения в профессию, так и готовность человека к работе в качестве танцевального/двигательного терапевта в клинической и/или образовательной среде. Удостоверение сертифицированного танцевального / двигательного терапевта (BC-DMT) можно получить после присуждения R-DMT с дополнительными требованиями и опытом. BC-DMT — это продвинутый уровень практики танцевально-двигательной терапии, означающий как второй уровень профессиональной компетентности, так и готовность человека проводить обучение и супервизию в танцевально-двигательной терапии, а также заниматься частной практикой.

Какую степень бакалавра мне следует получить?

На уровне бакалавриата не требуется специальной степени. Тем не менее, это хорошая идея, чтобы иметь существенное представление о темах, связанных как с танцами, так и с психологией. Чтобы узнать о конкретных предварительных условиях, свяжитесь с каждой программой для выпускников, утвержденной ADTA .

Где я могу найти информацию о том, как стать волонтером/тенью танцевального/двигательного терапевта?

Возможности стать волонтером/тенью танцевального/двигательного терапевта ограничены из-за характера работы и необходимости соблюдения конфиденциальности. Если вы заинтересованы в волонтерстве/слежке, обратитесь в  9 вашего региона.0003 Член по особым поручениям  или  местное отделение.  

Какой опыт был бы полезен будущему танцевально-двигательному терапевту?

Настоятельно рекомендуется широко заниматься танцами, включая различные танцевальные стили и техники, хореографию, исполнение и преподавание. Для образования сосредоточьтесь на курсах психологии и курсе кинезиологии и анатомии. Полезный опыт будет включать работу или волонтерство с людьми в различных социальных условиях (например, в летних лагерях, школах, больницах, домах престарелых).

Сколько времени нужно, чтобы стать танцевальным/двигательным терапевтом?

Если вы посещаете одобренную ADTA программу для выпускников, рассчитывайте, что будете учиться в школе в течение двух-трех лет на дневном отделении. Для альтернативного маршрута продолжительность времени зависит от многих факторов, таких как занятость полный или неполный рабочий день, место проведения курсов (могут потребоваться некоторые поездки), когда предлагаются курсы, когда человек может их посещать и т. д.

Какую школу вы бы порекомендовали?

Посещение любого из  Утвержденные ADTA программы для выпускников  предоставляют глубокие знания и обучение у выдающихся, опытных, сертифицированных танцевальных и двигательных терапевтов. ADTA предлагает связаться со школой и/или посетить ее, чтобы решить, подходит ли она вам.

Что означает одобрение программ магистратуры?

ADTA утверждает программы, соответствующие требованиям, изложенным в Стандартах образования и клинической подготовки ADTA . Выпускники утвержденных программ соответствуют всем образовательным требованиям для получения сертификата зарегистрированного танцевального / двигательного терапевта (R-DMT).

Где я могу найти список альтернативных маршрутов в моем регионе?

Текущие курсы альтернативного маршрута

можно найти в календаре курсов альтернативного маршрута и в документах курсовой работы выпускников альтернативного маршрута , содержащихся на странице альтернативный маршрут . Кроме того, проверьте раздел «Объявления» на форуме, ADTA на Facebook и ADTA LinkedIn.

Информация об утверждении программ для выпускников

Обучение альтернативному маршруту

Хотите предложить альтернативный маршрут? Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию о процессе утверждения курсов альтернативного маршрута.

Студенты альтернативного маршрута

Что такое альтернативный маршрут для R-DMT?

Альтернативный маршрут — это самостоятельный курс обучения с несколькими различными вариантами выполнения требований R-DMT.

Специальные требования к обучению включают:

  1. Наличие или получение степени магистра в аккредитованном академическом учреждении,
  2. Курсовая работа по психологии для выпускников
  3. Курс танцевально-двигательной терапии
  4. Наблюдение и оценка курсов движения
  5. Полевые работы
  6. Стажировка (конкретные требования см. в руководстве R-DMT .)

Все учащиеся, обучающиеся R-DMT по альтернативному маршруту, должны учитывать следующее:

  1. Учащийся должен заполнить форму «Намерение альтернативного маршрута» , набрав 8 кредитов, документально подтверждая официальное начало обучения AR. Форму необходимо отправить в офис ADTA: [email protected]
  2. Учащийся должен быть знаком с Справочником R-DMT
  3. Курсы танцевальной/двигательной терапии альтернативного маршрута не обязательно проходить в академическом учреждении. Тем не менее, все курсы должны быть либо предварительно одобрены, либо предложены в рамках утвержденной программы танцевально-двигательной терапии. Только одобренные курсы альтернативного маршрута перечислены в  Календарь альтернативного маршрута.
  4. Все альтернативные курсы танцевальной/двигательной терапии по истории, теории, практике и профессиональному развитию, не предлагаемые академическими программами, одобренными ADTA, должны быть одобрены Подкомитетом по утверждению альтернативных курсов. Такое одобрение запрашивает преподаватель курса. Курсы, пройденные до 15 марта 2013 г., не требуют предварительного одобрения, но не принимаются DMTCB автоматически. Дополнительную информацию об утверждении альтернативных маршрутов можно найти здесь.
  5. Если вы используете курсы, пройденные до 15 марта 2013 года, для своего приложения R –DMT, вы должны соблюдать требования к документации в Руководстве по R-DMT.
  6. Кандидатам рекомендуется учитывать требования для получения лицензии практикующего психиатра в штате их проживания.
Где я могу узнать о курсах альтернативного маршрута?  

Текущие курсы альтернативного маршрута перечислены в Альтернативный маршрут Календарь курсов ,  на форуме ADTA в разделе «Объявления» и на сайтах ADTA в Facebook и LinkedIn. Регулярно проверяйте эти сайты, так как новая информация публикуется ежедневно.

Обратите внимание:  Многие курсы альтернативного маршрута не предлагаются на регулярной основе. Мы призываем всех связаться с поставщиком напрямую для получения дополнительной информации.

Где можно пройти курсы альтернативного маршрута?

Курсовые работы по альтернативному маршруту можно пройти через утвержденные ADTA академические программы, учреждения или у конкретных преподавателей. Обратитесь к 9Документ 0003 «Альтернативный маршрут» и «Руководство по R-DMT » для получения более подробной информации. Кредит колледжа можно получить за курсы AR, пройденные в рамках утвержденных магистерских программ. Для некоторых институтов и самостоятельных курсов могут быть организованы кредиты колледжа. За подробностями обращайтесь к директору института или преподавателю курса.

С кем я могу связаться по вопросам, связанным с альтернативным маршрутом?

Если у вас есть вопросы, на которые нет ответов в Руководстве по R-DMT или по ссылкам, указанным ниже, обратитесь к председателю Подкомитета по обучению альтернативному маршруту по телефону 9.0003 [электронная почта защищена] .

Альтернативный маршрут Студенческие ресурсы
  • Альтернативный маршрут Временная шкала R-DMT
  • Альтернативный маршрут (AR) Курсовая работа Заполняемая форма отслеживания
  • Курсовая работа по альтернативному маршруту
  • Календарь альтернативного маршрута
  • Стандарты ADTA для образования и клинической практики
  • План внедрения пересмотренных образовательных стандартов

 


Курсовая работа по альтернативному маршруту танца/двигательной терапии должна быть одобрена ADTA. Утверждение указывает студентам и общественности, что курсы соответствуют Стандартам образования и клинической подготовки ADTA , предоставленным Подкомитетом по утверждению альтернативных курсов. Стандарты образования и клинической подготовки недавно были пересмотрены и будут реализованы для обучения по альтернативному маршруту в двухуровневом процессе. См. План реализации для получения подробной информации.