Татары мужчины они какие: Мужчина татарин — 148 ответов на форуме Woman.ru

Психолог КФУ объяснила, чем русская жена отличается от татарской | Медиа портал

О гендерной психологии и психологических последствиях гендерных трансформаций в нашем обществе рассказала доцент ИПО О.Лопухова.

О гендерной психологии и психологических последствиях гендерных трансформаций в нашем обществе рассказала доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования КФУ Ольга Лопухова.

Как отличаются гендерные представления татар и русских? Как эти отличия отражаются в повседневной жизни? Какая она, типичная татарская женщина? Психолог уверена, что различия обусловлены культурными кодами, существующими в каждом из нас. Этот вывод она сделала из своих многолетних исследований гендерных отношений народов Поволжья.

«С 1997 года, когда еще не существовало самого названия гендерной психологии, у нас началось сотрудничество с американским профессором Деборой Баллард-Райш, которая помогла мне начать исследования представлений людей определенной культуры о мужчинах и женщинах, «мужском» и «женском».

В процессе работы я с удивлением для себя выявила, что есть существенные различия в описании мужчин и женщин у наших респондентов разных национальностей – татарской и русской», — поделилась исследователь.

Так, например, согласно полученным результатам, респонденты татарской национальности разделили лишь около 20% личностных качеств, которые были предложены для гендерной оценки, на чисто «мужские» или «женские». По мнению большей части опрошенных татарской национальности, такие качества, как самостоятельность, отзывчивость, доброта, находчивость, свойственны обоим полам, в то время как респонденты русской национальности больше половины качеств из предложенного списка разделили на «мужские» и «женские». Поэтому возникло предположение о влиянии гендерных традиций локальных этнических культур, которые даже при современных тенденциях вестернизации остаются в сознании и подсознании людей, определяя их реакции, восприятие себя и друг друга. В результате начались сравнительные исследования гендерных традиций татарской и русской культур и сопоставление их с современными тенденциями в межполовом взаимодействии, отношениях и конфликтах.

 

«Традиции межполового взаимодействия у татар и русских, как выяснилось в ходе исследования, накладывают отпечаток на современное поведение и отношения представителей этих культур. И несмотря на века совместного существования в общей государственной и экономической системах, вплоть до настоящего времени многие обряды и традиции татар и русских различны. Это отражается, в свою очередь, на особенностях восприятия мира, себя, на социальных установках и ожиданиях, а также на объяснении для себя причин поведения другого, то есть на процессах межличностного понимания и взаимоотношениях.

Также важным является то, как, в большей степени, происходит в культуре регуляция отношений между полами: благодаря обряду или благодаря традиции. В татарской культуре, по сравнению с русской, межполовое поведение гораздо более четко нормировано именно благодаря обрядовым регуляторам. Есть множество правил, предписывающих, как должны вести себя мужчины и женщины в конкретных типичных жизненных ситуациях, и два пола как правило, разделены в бытовом общении.

Например, согласно старым традициям, жена должна накрыть на стол и уйти, мужчины и женщины часто по-отдельности собирались на праздники и обряды. Был обряд, который позволял на молодую болтливую невестку с несговорчивым, неуживчивым характером наложить «табу молчания», она не могла напрямую разговаривать со свекром, соответственно не могла ругаться и скандалить; и несколько лет, таким образом, можно было контролировать отношения в семье. Есть закономерность, которая определяет, что большая нагрузка на обрядовые средства регуляции отношений снижает необходимость воспитывать определенные качества личности, которые должны иметь мужчины и женщины. В русской культуре, как и на Западе, гендерные нормы взаимоотношений больше определялись традициями воспитания и были обращены к личности, к тому, каким надо быть, чтобы подтвердить свой статус «мужчины» или «женщины»», — допускает ученый.

В гендерных исследованиях О.Лопуховой было установлено, что различия в гендерных системах воспитания сохраняются в сознании современных людей. Они не всегда до конца поняты и осознанны, но они проявляются в поведении и понимании друг друга. Эти различия также могут обуславливать взаимонепонимание, неприятие поведения другого, даже конфликты. Это такие подводные камни, невидимая часть айсберга, на которые мы можем натолкнуться в наших взаимоотношениях на работе и дома, ведь в нашем обществе представители этих двух культур повседневно привычно общаются, очень много смешанных браков. Поэтому возможность лучше понять гендерные различия в традициях взаимоотношений русских и татар может быть полезна для современного человека.

В русской культуре больше смотрят на человека. Если сварливая, склочная девушка, то лучше не жениться на ней. В татарской культуре на характер и какие-то нелицеприятные черты характера не обращали внимания, зная, что есть определенные правила поведения, которые женщина будет соблюдать, где-то, возможно, наступая на горло своему характеру или желаниям.

«Мы знаем, что татарская женщина должна быть тихой, покорной, молчаливой, терпеливой, что для нее муж — главный в семье. Женщинам в татарских семьях четко прописывают нормы, паттерны поведения. Она может быть дерзкой, вспыльчивой, агрессивной, но, соблюдая правила поведения, обычаи, будет четко следовать традиционным формам поведения. Все эти традиции закладывают представления о нормах человека как личности

», — резюмирует О.Лопухова.

В культуре каждого народа — свои архетипы мужского и женского, отметила доцент.

«Начала я с анализа древних татарских и русских сказок, где присутствуют герои мужского и женского пола. Как оказалось, в русском фольклоре женский персонаж очень активен. Нет татарской сказки, где бы героиня была столь же активна, инициативна, как в русской сказке.

В русских сказках царевна, волшебница, которая может перевоплощаться, дает мужчине мудрые советы, учит, что ему делать и как вообще думать. То есть это очень информированный, энергичный и магический, а значит, обладающий высшей силой персонаж.

В то время как мужчина в русской сказке достаточно ведом и не так уж инициативен», — поделилась психолог.

В результате анализа сказок выявилось, что только в русских сказках красивые, обеспеченные, умные героини выбирают себе в спутники неприспособленного и менее статусного Иванушку. Знакома сказка? У татар подобных сказок нет. Как и не встречаются среди татарских женщин подобные паттерны поведения с мужчинами: одеть, обуть и сделать из него социально значимого человека. В татарских сказках мужской персонаж характеризуется трудолюбием и желанием учиться, а женский прорисовывается как награда мужчине за его удаль и ум.

В традиционной  культуре для мужчин-татар женщина – показатель его статуса. Поэтому и сегодня на каком-то подсознательном уровне татарская женщина будет стремиться одеваться хорошо, даже если не позволяет доход семьи, выглядеть ухоженнее, богаче, чем она может себе позволить. Это будут делать современные женщины, даже не осознавая зачем.

У татарского мужчины отторжения это не вызовет. Он оценит то, что, благодаря женщине он кажется «круче», чем есть на самом деле.  Эти древние коды «вшиты» в сознание современных мужчин и женщин.

В национально смешанной семье влияние этих древних кодов может нарушать взаимопонимание. Жена-татарка может стараться выглядеть лучше, чем позволяют средства, а русский муж будет ей говорить: «И чего ты вырядилась? Для кого? И почему ты деньги тратишь? Зачем тебе вообще шуба?» Он может это расценить как то, что она хочет еще кому-то понравиться. А она понимает, что он не уважает ее усилий для подчеркивания его статуса.

Взаимонепонимание представителей разных культур рождает межличностные и внутриличностные конфликты.

Доцент ИПО КФУ участвовала и в кросс-культурном исследовании гендерных отношений. Ученые России, США, Японии сравнивали различия мужчин и женщин. В результате международный коллектив ученых пришел к выводу, что американская модель имеет самые гендерно разделенные представления о мужчинах и женщинах.

«Как мужские, так и женские характеристики составляют определенный набор, и американские представители обоих полов стараются соответствовать этому набору. В западной культуре традиционно основной упор в разделении половых ролей и воспитании мужчин и женщин делать на личностные характеристики. Чтобы соотносить себя с мужской ролью, необходимо иметь «мужские» личностные качества: лидерство, способность руководить, готовность защищать, неэмоциональность», — считает она.

Практически нет гендерного разделения личностных характеристик у японцев в их самооценке.

«Почему японцы? У них еще меньше, чем у татар, разделены представления о том, какие качества должны быть характерны для того или иного пола. Требования к нормам межполового поведения еще жестче, чем у татар. Таким образом, у японцев поведенческий акт еще меньше связан с тем, кем на самом деле является человек и что он на самом деле чувствует. Неважно, что ты собой представляешь личностно, важно, как ты себя ведешь в соответствующих ситуациях», — допускает психолог.

Более того, отмечает ученый КФУ, в японской культуре существуют два разных названия для личности: личность для себя и личность для других. 

«Вспоминается пример из учебника Дэвида Мацумото «Психология и культура». К американскому профессору пришла мать японского студента и, улыбаясь, сказала, что ее сын не будет посещать его лекции, потому что он умер. Профессор был поражен. Как о таком событии можно говорить с улыбкой?  Она чувствует такое же горе, что и рыдающая над своим умершим сыном американка. Но норма поведения обязывает ее улыбаться при разговоре с посторонним. В западной культуре мы считаем это двуличием: мол, чувствует одно, а поступает по-другому. А в японской культуре это будет показателем воспитанности: правильный человек так себя и ведет», — привела пример исследователь.

Исторически в татарской культуре людям свойственно менять паттерны поведения в зависимости от своей социальной позиции. Татарин, будучи подчиненным, выступает в роли исполнительного, скромного, а становясь начальником, меняет свое поведение на противоположное: властное и доминантное. Причем это присуще как мужчинам, так и женщинам.

В татарской культуре существуют разные нормы поведения молодых девушек-невесток и пожилых свекровей. Переходя в статус пожилой и заслуженной, социально состоявшейся, женщине позволено быть такой, какой она является личностно: даже если она и доминантная, и агрессивная, и властная. Эти нормы отражаются и в современном социальном сознании и взаимовосприятии.

«Поэтому, когда татарская женщина становится начальницей, у нее нет того чувства вины из-за несоответствия занимаемому месту, какое может быть у русской женщины. Поэтому внутренний страх успеха скорее проявляется у русских женщин, чем у татарских. У последних реже возникают глубинные барьеры для того, чтобы командовать другими. Кроме того, и татарским мужчинам легче воспринимать женщину в роли начальницы, тем более если она старшего возраста», — резюмировала О.Лопухова.

Топ-8 самых красивых мужчин-татар планеты

Модель Марат Измайлов, певцы Элвин Грей, Тимати, актеры Шамиль Хаматов, Риналь Мухаметов, спортсмены Марат Сафин, Данис Зарипов, ведущий и резидент Comedy Club Тимур Батрутдинов попали в наш список самых красивых мужчин, имеющих татарские корни.

Модель Марат Измайлов

Марату Измайлову 29 лет, его рост составляет 182 сантиметра, а вес 70 килограммов. У Марата большой опыт в съемках, его приглашают сниматься в рекламе Camelot, Armani, Black Star, Levis и многих других. На данный момент он является лицом мультибрендовой одежды. Его размер одежды – 48, а ноги – 42. Марат считает, что мода заканчивается тогда, когда человек выглядит как все, следуя за трендами, и не имеет своего собственного стиля. Его кумиром является фронтмен группы Nirvana Курт Кобейн.

Марат живет и снимается в Москве. В строчке о себе «ВКонтакте» он пишет: «Я веду спокойную жизнь в городе незнакомцев».

Певец Элвин Грей

Настоящее имя татаро-башкирского певца – Радик Юльякшин, он родился в башкирской семье, у него есть старшая сестра Регина. В детстве учился играть на баяне и курае, а сейчас по нему сходят с ума тысячи фанаток и гастрольный тур плотно расписан на месяцы вперед. Многие называют его башкирским Джастином Бибером. Он исполняет татарские, русские и башкирские песни, и в свои 29 лет уже завоевал звание заслуженного артиста Башкортостана.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Elvin Grey (@elvin_grey_music)

В прошлом месяце певец отличился в конфликте с певицей Гузель Уразовой, которую обвинил в краже песни, а также отменил ряд концертов из-за акустической травмы слуха, чем очень напугал своих почитательниц таланта.

Певец ни разу не был женат. СМИ приписывали ему роман с татарской певицей Гульназ Асаевой, однако пара ни опровергала, ни подтверждала отношения. В прошлом году на концерте певицы в Уфе он сделал ей предложение руки и сердца. Радик поднялся на сцену с охапкой красных роз и объявил зрителям, что у него есть песня «Кияуга» («Замуж») и что Гульназ не выходила у него из головы, когда он писал ее.  Однако многие сочли, что это всего лишь пиар, и певец приехал в Уфу, чтобы поддержать молодую певицу.

Резидент Comedy Club Тимур Батрутдинов

Резидент Comedy Club, участник седьмого сезона передачи «Холостяк», который, кстати, выбрал в финале шоу девушку из Казани, живет в Москве и до сих пор не женат в 40 лет. Тимур – татарин по отцу – вырос в городе Балтийске Калининградской области. После школы поступил в Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. Будучи студентом, стал играть в университетской сборной КВН, затем работать на телевидении.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Timur Batrutdinov (@timurbatrutdinov)

Батрутдинов признается, что очень хочет семью и детей, но не понимает, почему до сих пор не женат. По мнению ведущего, искренним отношениям с девушками мешает его экранный образ. С его казанской невестой Дарьей Кананухой отношения также не сложились, после шоу «Холостяк» пара сразу же рассталась.

Актер Шамиль Хаматов

Спустя десять лет после рождения Чулпан Хаматовой, в 1985 году, в семье появился младший сын Шамиль. Как и Чулпан, в качестве профессии он выбрал актерскую карьеру. Так же, как и старшая сестра, он окончил ГИТИС (2005 год), сразу после этого стал играть на сцене «Современника».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Шамиль Хаматов (@shamil_khamatov)

Шамиль также снимается в кино. Хаматов признавался в интервью, что хотел бы попробовать себя во многих ролях, как комедийных, так и трагедийных, но никогда не хотел бы играть в фильмах про «ментов» и бандитов. Восточная внешность способствует тому, что актеру приходится играть достаточно однотипных «восточных» героев. Шамиль Хаматов также заявил, что не стремится к наградам, а мечтает лишь сыграть несколько ролей, которые не стыдно будет показать детям. В 2013 году он снялся в фильме «Продавец игрушек» с Пьером Ришаром. В свободное время актер любит смотреть фильмы как российского, так и зарубежного производства.

Шамиля Хаматова не смущают вопросы о его знаменитой сестре – Чулпан Хаматовой. По его словам, ему очень нравится ее благотворительная деятельность. Актер иногда принимает участие в этой деятельности.

Актер был дважды женат. С 2010 по 2018 год был женат на актрисе театра «Современник» Дарье Белоусовой, летом 2018 года женился во второй раз на фотографе Ксении.

Актер Риналь Мухаметов

Риналь Мухаметов родился в поселке городского типа Алексеевское Алексеевского района РТ. Будущий актер окончил эстрадно-цирковое отделение Казанского театрального училища и планировал всю жизнь работать клоуном.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Риналь Мухаметов (@rinal_mukhametov)

Однако на втором курсе он отправился в Москву, и эта поездка стала судьбоносной. Он попал Школу-студию МХАТ («Седьмая студия» Кирилла Серебренникова), в 2012 году окончил ее. В том же году получил премию имени И. М. Москвина-Тарханова, вручаемую лучшему студенту Школы-студии МХАТ по пластическим дисциплинам. Широкому зрителю Риналь известен по роли Пришельца в фильме Федора Бондарчука «Притяжение», который вышел на экраны в 2017 году.

Мухаметов дважды женился. Сейчас его сердце прочно занято. Во второй раз он скрепил свой брак с актрисой Сюзанной Акежевой, они воспитывают дочь Эвию. Родные – родители и младшая сестра Ангелина проживают в Татарстане. Актеру не часто удается видеться с ними, и, по его словам, он очень скучает. Риналю 29 лет.

Певец Тимати

Настоящее имя Тимати – Тимур Юнусов. Российский исполнитель, музыкальный продюсер, актер и предприниматель, выпускник «Фабрики звезд-4» родился в Москве в1983 году. Он имеет татарские и еврейские корни. Тимати не раз отмечал, что его отец Ильдар Вахитович Юнусов очень обеспеченный человек, но всю жизнь воспитывал сына так, чтобы он учился добиваться в жизни всего сам.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от irinashayk (@irinashayk)

В прошлом году Ирина Шейк, имеющая также татарские корни, выложила фото с Тимати и подписала «Татары идут!». Комментарии поклонников не заставили себя долго ждать: «Матурлар», – пишут одни. «Бесподобная, непревзойденная, потрясающая Ирина Шейк», – пишут другие. «Татары рулят», – прокомментировали третьи.

Тимати крутил романы с певицей Алексой, моделью Аленой Шишковой (в 2014 году у пары родилась дочь Алиса), с 2015 года стал встречаться с моделью Анастасией Решетовой.

Теннисист Марат Сафин

Марат Сафин – теннисист, заслуженный мастер спорта России, бывшая первая ракетка мира в одиночном разряде в течение девяти недель – родился в1980 году. Рост Марата– 193 см.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Marat Safin (@flymonkeyrus)

По национальности он татарин, по вероисповеданию – мусульманин. Его младшая сестра Динара также является экс-первой ракеткой мира в женском одиночном разряде. Это единственные в истории родные брат и сестра, становившиеся первыми ракетками мира.

Два года назад в жизни 38-летнего спортсмена началась новая полоса. Спортсмен встретил новую возлюбленную в лице Аиды Гарифуллиной– 28-летней солистки Венской государственной оперы. Парочку не раз заставали на улицах Казани, где часто бывает Аида. Влюбленные гуляли по центру города и нежно обнимались, однако дело до свадьбы так и не дошло.

Хоккеист Данис Зарипов

Данис Зарипов – единственный пятикратный обладатель Кубка Гагарина. На днях форвард «Ак Барса» забросил свою 400-ю шайбу в чемпионатах России — нападающий отличился в выездном матче с московским «Динамо». Зарипов также заявил, что не собирается останавливаться на достигнутом.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от @daniszaripov

Хоккеист является четвертым снайпером в истории отечественных чемпионатов — больше него забивали только Сергей Мозякин (508), Борис Михайлов (428) и Вячеслав Старшинов (408).

В составе сборной России в 2008, 2009 и 2014 годах становился чемпионом мира. 

Сердце Даниса также безнадежно занято: он женат на Алле Барчук.

Оставляйте реакции

Почему это важно?

Расскажите друзьям

Комментарии 0

    Нет комментариев

Страдания крымских татар

Крымские татары, коренные мусульмане Украины и крупнейшее этническое меньшинство страны, присоединились к борьбе против вторжения России. Татары служат по всей Украине в воинских частях и в качестве гражданских добровольцев, оказывающих гуманитарную помощь.

Татары — тюркоязычные мусульмане, проживающие в Крыму с 13 века. Русские правители преследовали их почти 300 лет. Одной из величайших трагедий в татарской истории было их геноцидное изгнание из Крыма Иосифом Сталиным в 1944. Сообщается, что около 200 000 татар были насильственно депортированы в Среднюю Азию печально известной советской тайной полицией НКВД в вагонах для перевозки скота. По оценкам, половина умерла еще до того, как они попали в негуманные трудовые лагеря, где Советы заставляли их работать и жить.

Татарам было разрешено вернуться в Крым в конце 1980-х годов, но большинство из них не возвращались на родину до распада Советского Союза в 1991 году. В 2014 году татары снова столкнулись с российской агрессией, когда армия президента России Владимира Путина аннексировала Крым.

В 2022 году многие татары помогли Украине бросить вызов захватчикам. Это последняя татарская борьба за свободу от русского империализма. Память о боли и история репрессий лежат в основе татарской поддержки защиты Украины, хотя соседи-мусульмане с аналогичным историческим опытом — например, некоторые чеченцы — открыто присоединились к своим угнетателям.

Новые Линии поговорил с Мустафой Джемилевым, почитаемым лидером давно преследуемых крымских татар. Джемилев также является депутатом украинского парламента и известным правозащитником. Несколько раз номинировался на Нобелевскую премию мира, в том числе и в этом году. Джемилев провел 15 лет в лагерях для военнопленных в Советском Союзе, а однажды объявил 303-дневную голодовку.

Несмотря на тюремное заключение и систематические политические преследования на протяжении всей своей жизни, Джемилев продолжает информировать о нарушениях прав человека и угнетении своего народа. Он сопротивлялся аннексии Крыма Россией в 2014 году и решительно выступал против ее полномасштабного вторжения в Украину в 2022 году. Российские власти незаконно отказывали ему во въезде в Крым, на его родину, до 2034 года. время этого интервью. С помощью видео он рассказал об ужасах насилия и военных преступлениях, которые Россия совершает по всей стране. Он также коснулся положения крымских татар и поделился своим мнением о неотложных и будущих потребностях Украины, включая военную поддержку и санкции.

Новые линии : Как дела в эти дни, учитывая сложные обстоятельства, в которых сейчас находится Украина?

Мустафа Джемилев : Слава Богу, я в порядке, сейчас я дома. Периодически бывают тревоги, продолжаются обстрелы, но бомбят всю Украину. Сейчас самое слабое место для Украины в том, что у нас нет ПВО. Наши воины храбрые, они дерутся, наносят большой урон противнику. По планам России, они собирались взять Киев за три дня. Сейчас, на 71-й день войны, они изгнаны из Киева, но идут ожесточенные бои в Донецкой области, серьезные бои на херсонской стороне. Потери у нас весьма существенные — конечно не такие, как у русских, но все же немало. Самое печальное, что есть много погибших мирных жителей. По сегодняшним данным, по меньшей мере 247 детей были убиты. Я ездил в Бучу, место, где убивали больше всего, и мне показывали фотографии детей. [Отложив в сторону] тех, кто погиб во время этого обстрела, они выстрелили из ружей в грудь маленьких детей и убили их. Что за люди эти люди, собственно эти существа, мы понять не можем.

NL : Подконтрольный России суд в оккупированном Крыму недавно признал вас виновным по нескольким пунктам: незаконное хранение боеприпасов, ненадлежащее хранение оружия и незаконное пересечение границы. Министерство иностранных дел Украины опротестовало решение против вас, назвав российские обвинения «необоснованными». В МИД напомнили, что это не первая попытка российской оккупационной администрации ограничить вашу свободу, пояснив далее: «Так называемые суды проводят целенаправленную политику России по преследованию крымскотатарского народа и его лидеров с целью изгнания Коренные жители Крыма». Как вы прокомментируете это событие и каковы последствия этого решения?

MD : Мне очень грустно. Дают там по 15, 17, 19 лет нормальным людям — тем, кто хоть слово скажет против русских оккупантов. Мне дали три года, да еще условный срок в придачу, типа я почти ничего не делал. Мне было немного грустно, конечно.

На самом деле, это мой восьмой раз в суде. Это нелепый суд. Основное обвинение в том, что я нарушил закон о незаконном пересечении границы Российской Федерации. Я шел к себе домой в Бахчисарай. На самом деле я не мог перейти эти границы — не стал. Я не мог добраться до блокпоста, потому что там стояли танки. Они нас так встретили, как будто пришли на войну.

Переговоры проходили в нейтральном месте. Они говорили с послом Турции, они сказали, что [президент Турции Реджеп] Тайип Эрдоган и [тогдашний премьер-министр Турции Ахмет] Давутоглу наблюдают за происходящим там, потому что они транслируют это на весь мир. Они сказали, пожалуйста, уходите оттуда. Новый фронт может открыться против Украины, но мы попытаемся решить ваш въезд в Крым дипломатическим путем. На тот момент прошли наши граждане, до 1000-2000 человек, которые пересекли те границы. Я озвучил свои условия и сказал: «Вы вернете их в Крым. Вы их не накажете, тогда я уйду». Вот как мы это сделали. Но русские, конечно, как всегда лукавили. Там очень много наказали людей, дали штрафы, посадили троих, а потом подали в суд. На самом деле, это дело открыли в 2016 году. Они обратились в Интерпол, но с тех пор я побывал во многих странах. Я не сдался. Интерпол их не слушает.

В 2019 году снова подали в суд, и причина в том, что мы собирались идти в сторону Крыма, поэтому [они хотели] нас напугать. Это было примерно так: «Если ты пересечешь границу, мы тебя поймаем, ты попадешь в тюрьму». Это сказали мне и Рефату Чубарову, главе Меджлиса крымскотатарского народа.

Мы не пошли на этот марш, но не из страха перед их наказанием. В условиях пандемии COVID было невозможно собрать столько мужчин. Мы задержали это. В течение двух лет они продолжали это испытание. Мой адвокат известный, очень хороший юрист, Николай Полозов. Ему пришлось покинуть Россию из-за каких-то угрожающих сигналов о том, что его посадят. Он сейчас в Турции. Так вот, недавно огласили заочный приговор. Три года тюрьмы условно. Но прокурор опротестовал мой якобы мягкий приговор, так что будет еще один суд, еще раз.

NL : Военное вторжение России в Украину продолжается с 24 февраля. Российские войска нанесли авиаудары по важной военной и гражданской инфраструктуре, уничтожив воинские части, аэропорты, нефтебазы, школы, церкви и больницы. В своем интервью Крымскому агентству новостей 27 апреля вы сделали ряд заявлений после посещения Бучи. Вы сказали: «Здесь произошли вещи, невероятные для 21 века».

Несмотря на этот кошмар, президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Украина вступила в новую фазу войны против России, когда украинские войска остановили продвижение оккупантов. Зеленский заявил, что Украина должна сначала сделать все, чтобы остановить войну, а потом уже переходить к дипломатии. Что вы думаете об этих заявлениях?

MD : На самом деле, я раньше не был высокого мнения о Зеленском. Мы за него не голосовали. Я не воспринял его всерьез. Юморист в такой непростой ситуации стал президентом. Я за него не голосовал. Я поддерживал [бывшего президента Петра] Порошенко. Но я вижу, что после того, как началась эта война, он вел себя очень хорошо. Он был очень решителен, очень смел. Я тоже сказал ему в лицо: «Я горжусь своим президентом».

Переговоры с российской делегацией начались полтора месяца назад. Сначала были переговоры на границе с Беларусью, а потом в Стамбуле. В Стамбуле я тоже был там. Эти переговоры не имеют смысла из-за нелепых требований России: вы признаете Крымский полуостров российской территорией. Вы узнаете эти самопровозглашенные беззаконные республики Донецкую и Луганскую. Вы откажетесь от своего намерения вступить в ЕС и НАТО. Вы вернете свое оружие, взятое из-за границы. Так что мы бы полностью сдались там.

Теперь мы сказали: «Слушай, давай сейчас поговорим о прекращении огня, потому что оно нужно не только нам, но и тебе. Собери сюда своих мертвецов. Есть сотни трупов, которые они не берут. Поезда полны трупов, холодильники полны бренных останков, а они не принимают. «Нет, наши требования такие», — говорят они. [Единственное, что было] согласовано, это сделать человеческие коридоры из нескольких осажденных мест, находящихся под контролем России, но и эти договоренности не сработали. Потому что вы начинаете пускать людей в коридоры, о которых мы договорились, и они проходят, но [русские] тоже открывают огонь. Поэтому люди вынуждены вернуться.

В настоящее время самая сложная ситуация сложилась на мариупольской стороне. Командир Мариуполя пару дней назад прислал мне четкий видеозапрос, правда не от моего имени, а с просьбой о помощи Тайипа Эрдогана. Мы доставили его г-ну Тайипу и отправили в Hürriyet, CNN Türk, Sabah [турецкие СМИ]. Это то, что мы можем сделать.

Вчера [5 мая] на МК «Азовсталь» в Мариуполе был крымскотатарский медик, который тоже обратился за помощью. Он чего-то ждет от господина Тайипа… потому что в Украине репутация Турции очень высока, очень любят господина Тайипа, очень ему доверяют. Но, к сожалению, г-н Тайип ничего не мог сделать.

[Пресс-секретарь президента Турции] Ибрагим Калин недавно побывал здесь и говорил с [Сергеем] Шойгу, министром обороны России, по мариупольскому вопросу. Шойгу сказал: «Мы пропустим раненых и мирных жителей, но позволим солдатам сдаться. Пусть Зеленский прикажет им сдаться». Г-н Ибрагим ответил ему: «Послушайте, ни один командир не имеет права говорить «сдавайся» своим гражданам. Поэтому мы предлагаем вам, тамошним людям, вашим пленникам».

У нас более тысячи пленных русских. [Цитируя Ибрагима:] «Давайте обменяемся ими. Один из турецких кораблей ждет в Стамбуле, он может принять более тысячи человек. Когда вы [русские и украинцы] примете решение, мы прибудем на корабле в порт Бердянск. Мы вывезем мужчин на подконтрольных нам автобусах, доставим их в Турцию на корабле и даем вам слово, что они останутся в Турции до конца войны. Мы примем их там».

Но нет, не договорились.

Сейчас у них праздник «День Победы России» 9 мая. В этот праздник хотят провести митинг, взять Мариуполь, взять пленных и тому подобное. Но наши люди не сдадутся, поэтому люди, скорее всего, погибнут. Наш друг, который вчера прислал сообщение из «Азовстали», на самом деле врач. Говорит, что нет материалов, нет лекарств, что люди умирают от рук врачей. Но мы, к сожалению, ничего не получаем.

NL : Да. Вчера СМИ всего мира поделились видео, которое неназванный мужчина, назвавший себя крымским татарином, медиком-мусульманином, разместил поздно вечером в четверг, 5 мая, в Instagram, как прямое обращение к Эрдогану. Он призвал помочь спасти жизни мирных жителей, которые все еще оказались в ловушке на металлургическом заводе «Азовсталь» в Мариуполе. Так правда ли, что русские оккупанты привезли в Мариуполь не менее 13 передвижных крематориев, чтобы скрыть следы своих преступлений? Журналисты и чиновники в Мариуполе также сообщили, что обнаружено не менее трех массовых захоронений.

МД : Пользуются мобильными крематориями не только в Мариуполе, но и в Донецке. Они присылают несколько тел, но большинство убитых там сжигают, чтобы уменьшить их количество. Согласно материалам нашего МВД, 12 000 родителей оттуда [из России] звонили по телефону или заходили на наши сайты, чтобы спросить о своих детях. Это родители детей [мы] на 99% [наверняка] мертвы. А российские власти не спрашивают, потому что боятся. По их законам за погибших солдат дают деньги. Вот они и говорят [родителям], что если вы сообщите эту информацию, мы вам платить не будем, а скажем, что ваш ребенок пропал, или скажем, что он пропал на учении. Мы не будем упоминать войну. Чтобы получить деньги, родители никому не рассказывают о своих мертвых детях. Вот что происходит.

NL : В интервью Associated Press 5 мая даже близкий союзник России, белорусский диктатор Александр Лукашенко признал, что, по его мнению, «российская спецоперация» идет не по плану. Учитывая эту ситуацию, что мы можем ожидать от Путина? Конечно, он, вероятно, не сделает ни шагу назад, но применит ли он больше насилия?

МД : Если бы этот президент России был нормальным человеком, то можно было бы делать прогнозы. Но он не думает ни о России, ни о русском народе. Если бы он действительно думал о будущем России, то не приехал бы в Крым в 2014 году. Он бы немного подумал о своей судьбе. Теперь он вошел на территорию другой независимой страны — всего 1

солдат. Какой будет реакция мира на это? И что вы собираетесь делать после того, как въедете в страну? В 2014 году [тогдашний канцлер Германии Ангела] Меркель сказала ему прямо в лицо: «Вы, наверное, живете в 15 или 16 веке, это ваша логика».

Действительно, он такой.

В данный момент проводятся всевозможные анализы, с предположениями, что он может сделать. Но немного сложно сказать наверняка. …Есть и другие вопросы, но это не просто нажатие красной кнопки, до этого есть семь или восемь этапов. Говорят очень сложно применить ядерное оружие, что это 99% невозможно, но даже если есть шанс 1%, это опасность для мира.

В первые дни войны наш народ сражался очень храбро. Враги думали, что Киев они возьмут за три дня, по их плану, а на четвертый день устроят парад. Они собирались провести праздничный концерт. Но половина из них была уничтожена, половина убежала в Бучу. Они начали пытать мирных жителей вокруг Киева, и они убили много людей. Сейчас они покинули Киевскую область. По их плану они хотят взять Донецк, Луганск — Донбасс. Они хотят взять Херсон и пройти в Молдову, в контролируемое Россией Приднестровье. Они также хотят сделать Донецк коридором на Крымский полуостров. Украину хотят осадить, закрыть выходы к морям. Они намерены сделать страну беспомощной.

Я уверен, что они не осуществят эти планы, потому что благодаря им западные страны дали много оружия. Мы ожидаем, что ситуация на фронтах в ближайшее время сильно изменится.

NL : В прошлом вы предупреждали, что Россия использует оккупированный Крым для нападения на остальную часть Украины. Сегодня весь мир восхищается высокой мотивацией украинской армии и украинского народа в защите своей Родины. Вы сказали, что трудно делать прогнозы, но каковы самые насущные потребности Украины? Я думаю, что нефтяное эмбарго Европейского Союза против России необходимо для ограничения финансирования Путиным войны против Украины. Ты согласен?

MD : Крайне необходимо закрыть воздушное пространство. Нужны самолеты, нужны системы ПВО. Они стреляют ракетами С-300, а мы ничего не можем сделать. Они перебрасывают «Искандеры» на корабли из Черного моря, и мы не можем ответить. Наши ракеты не могут достичь этого расстояния. Это гаубичное вооружение, которое будет предоставлено из Америки, дает возможность поражать территорию в 35-40 км (22-25 миль), но чтобы добраться до Севастополя с территории Украины, которая находится под нашим контролем, нужны ракеты с дальностью не менее 400 километров (250 миль). К сожалению, у нас нет этих ракет. Это наша слабая сторона. Но наше преимущество здесь в том, что у людей отличная мотивация, они очень храбро борются. Основная мотивация русских — совершать набеги на оккупированные земли. Они позволяют женщинам быть изнасилованными. У них нет других мотивов.

Мне звонят из Крыма и говорят, что есть грузовики с б/у телефонами, продаются стиральные машины, вещи разворованы и продаются на оккупированных землях. А люди покупают из-за низких цен.

NL : Среди украинцев, сопротивляющихся российской оккупации, есть и крымские татары. В начале апреля несколько украинских СМИ распространили ваше заявление о том, что всем учреждениям, предприятиям и школам дано указание регулярно размещать посты в Facebook в поддержку Путина и поддерживать то, что они называют спецоперацией. Вы тогда же поделились со СМИ тем, что похищенных мирных жителей Херсонской и Мелитопольской областей вывозили в Крым и жестоко пытали в них. Что сейчас происходит в Крыму?

MD : Сейчас там напряжение. Всем в Крыму приказано быть готовыми к войне. Я [разговариваю по телефону] с нашими гражданами там. Я им говорю: «Послушайте, у нас вообще-то был план спасти Крым от оккупации без войны, но раз они периодически открывают огонь по Крымскому полуострову, может быть, Украине придется ответить взаимностью. Примите меры предосторожности, защитите свою жизнь».

Полуостров Крым сейчас практически закрыт. Выйти оттуда нельзя, войти тоже. … Мы время от времени обращаемся к нашим гражданам, находящимся там, ни в коем случае сюда не приезжать. Если ты придешь сюда, то станешь либо трупом, либо убийцей. Поэтому отказывайтесь. Не ходите в русскую армию.

[За отказ от призыва] наказание до двух лет лишения свободы. Лучше всего сесть в тюрьму. Но не приходите на войну. Но сдаваться им очень опасно, потому что их родственники находятся в заложниках в Крыму, и они находятся в таком тяжелом положении. Так что напряжение большое. Ко многим людям, нашим активистам, приходят сотрудники ФСБ [Федеральной службы безопасности Российской Федерации] и угрожают им, если они напишут слова поддержки Украины. Наказания будут такие-то и такие-то есть террор.

NL : Во время вашего недавнего визита в Анталию на Дипломатическом форуме вы сказали: «Запад не до конца понимает, что мы боремся не только за себя, но и за них».

MD : Это действительно так. Украина сейчас является главным фронтом войны против этого тоталитарного фашистского режима. Если Россия здесь победит, то после этого она может напасть на другие страны. Во-первых, страны Балтии и Польша — и они собственно и не скрывают, что имеют такие намерения. Вот почему сейчас немного безнравственно смотреть на эту войну со стороны и быть беспристрастным зрителем, ведь наша война не только за нас самих, но и за всю свободу. Вот почему мы всегда ожидаем поддержки от стран.

К счастью, страны Запада сейчас оказывают достаточно поддержки, но если бы они оказали эту поддержку в 2014 году, когда русские оккупировали Крым, если бы тогда были введены эти серьезные санкции, может быть, мы бы и не дожили до сегодняшнего дня. К сожалению, страны Запада немного опоздали в этом отношении.

NL : Каковы Ваши надежды и ожидания относительно будущего Крыма?

MD : Война на самом деле плохая вещь, но в результате этой войны мы очень надеемся, что появится шанс спасти Крым от оккупации. То есть: эта война началась в Крыму и закончится в Крыму.

Потому что пока не будет восстановлена ​​полная территориальная целостность Украины, эта война не закончится. Но Россия здесь точно не победит. Как долго будет продолжаться рассматриваемая война? Это главная проблема. Украина, конечно, будет бороться до конца, за всю свою территорию, за свободу.

NL : Несколько лет назад в интервью Вы сказали, что Путину нельзя доверять. Вы заявили: «Нет смысла верить Путину, потому что он человек, который может нарушить любой контракт, который он подпишет». Как вы думаете, каким человеком является Путин?

MD : Около 99% его слов — ложь. Но это очень странная вещь. В то же время, по данным российской прессы, рейтинги Путина растут. Верить их статистике нельзя, потому что кому-то [дать ответ власти] не нравится опасно. Один российский журналист сказал, что, согласно некоторым социологическим исследованиям, 87% жителей Крыма очень довольны тем, что они являются частью России, и спросил меня, как я это интерпретирую. Я сказал, что можно, но проблема вот в чем: если люди говорят: «Я не признаю российскую оккупацию, Крым — часть Украины», — этот человек сидит в тюрьме пять лет, но выходит достойным человеком. Если вы дадите смертную казнь за этот [ответ], то 99% сказали бы, что поддерживают Россию. Такова ситуация. Там нельзя верить статистике.

Правда в том, что у них много пропаганды. Люди, живущие в России, в основном смотрят свои собственные телевизоры — они не могут получить доступ ко многим другим интернет-сайтам, потому что многие из них были закрыты российским правительством. Если российская политика будет продолжаться в том же духе, у российского государства нет будущего. Постепенно российское государство превращается в большую Северную Корею.

Нефтяные эмбарго влияют на экономику западных стран. Но со временем ситуация изменится. Поэтому, насколько это возможно, все санкции должны быть применены уже сейчас. Если слишком мало, то режим Путина продержится еще несколько лет. Это очень вредно, как для мира, так и для русского народа.

NL : В своем сообщении Крымскому агентству новостей несколько дней назад Вы поздравили всех мусульман с праздником Курбан-Байрам. Подчеркнув, что многие крымские татары в течение восьми лет вынуждены отмечать праздники вдали от своей родины из-за российской оккупации, Вы сказали: «Мы верим, что следующие и будущие праздники мы будем отмечать на своих землях».

Я должен быть честным и задать вам сложный вопрос: Вас беспокоит будущее следующего поколения татар? Трудно ли их привязать к татарской культуре, языку и религии, поскольку мусульмане находятся под постоянным давлением?

MD : [Русские] действуют не против религии [татар], а против их идентичности. Они закрывают школы. Русификация везде — вот в чем опасность. Пропаганды много. Наши люди не должны быть слепыми, как в Чечне. Но знаете, мы были под советской пропагандой более 70 лет, и через несколько лет после перестройки сознание людей восстановилось. Вот если бы там была свобода, нашим детям, нашим людям было бы хорошо. Но жаль, конечно, что люди не говорят на родном языке. Существует так много дискриминации. К ним относятся как к людям второго сорта. Они также пытаются соблюдать законы, чтобы найти себе место, и это наносит большой вред менталитету и чести народа.

Чем скорее мы спасемся от оккупации, тем лучше.

Кто такие крымские татары? Тюркское мусульманское меньшинство, лояльное Украине

Российское вторжение в Украину спровоцировало то, что, вероятно, станет одним из самых сложных конфликтов в Европе, в котором две многоэтнические страны столкнутся друг с другом.

Президент России Владимир Путин стремился подчеркнуть присутствие неонацистов в украинских вооруженных силах в его якобы стремлении «денацифицировать» своего западного соседа.

Россия тоже наш враг, говорят боевики-мусульмане, готовящиеся к войне в Украине со свиным жиром при подготовке к бою с чеченскими солдатами-мусульманами в составе российской армии.

В то время как присутствие ультраправых сочувствующих в украинских рядах твердо установлено, характеристика всей украинской армии и тех, кто сопротивляется российскому наступлению, как «нацистов», не соответствует действительности.

Помимо того, что президент Украины Владимир Зеленский является евреем, подобные обвинения также опровергаются изображениями мужчин в форме украинской армии, держащих руки в исламской молитве.

Добровольцы-мусульмане из Чечни и бывших советских республик, как известно, сражались против российских сил на Украине с начала боевых действий в 2014 году. Вместе с ними воюют представители небольшого коренного меньшинства украинских мусульман, известных как крымские татары.

Кто такие крымские татары?

Как следует из названия, крымские татары являются коренными жителями Крымской области Украины, которая была в одностороннем порядке аннексирована Россией во время вторжения в 2014 году.

Имея корни в регионе, восходящие по крайней мере к 13 веку, они являются этнической группой мусульман-суннитов, которые говорят на языке, происходящем от кыпчакской ветви тюркской языковой семьи, что означает, что он является близким родственником татарских диалектов, на которых говорят в Россия и более отдаленные родственники турецкого языка, на котором говорят в Турции.

Община имеет сложную историю, но, как и родственные татарские группы, их этногенез начинается с распространения Монгольской империи в начале 13 века.

На этой фотографии 1855 года изображены татарские рабочие в крымском городе Балаклава (Библиотека Конгресса).

В 1241 году внук Чингисхана, Бату-хан, завоевал регион, установив монгольское господство, но в последующие десятилетия огромная империя, охватывавшая территорию от Восточной Европы до Корейского полуострова, начала распадаться.

Западная часть находилась под властью конфедерации тюркских и монгольских племен, которая стала известна как Золотая Орда.

Эти новые повелители начали вступать в смешанные браки с коренным населением России и Украины и приняли тюркские диалекты, а также ислам в качестве религии. Мечеть Узбек хана в Старом Крыму, старейшая мечеть Крыма, была построена в 1314 г.

На этой картине итало-швейцарского художника Карло Боссоли изображена уличная сцена XIX века на Крымском полуострове (общественное достояние).

Поскольку сама Золотая Орда распалась, крымские татары в конце 15 века основали собственное независимое ханство.

Однако, поскольку и Российская, и Османская империи расширялись по обе стороны Черного моря, крымские татары изо всех сил пытались отстоять свою независимость в условиях имперских махинаций со стороны соперничающих держав.

Кучук-Кайнарджинский мирный договор между Российской и Османской империями 1774 года был направлен на обеспечение независимости ханства, но был нарушен русскими в 1783 году, что привело к присоединению территории к Российской империи.

В последующие десятилетия дискриминационная политика вынудила десятки тысяч крымских татар перебраться в соседние государства, включая Османскую империю.

Крымские татары при советской власти

Современная история общины была не менее легкой, она пережила массовые депортации и нестабильность.

Искусственный голод в 1930-х годах, вызванный усилиями советской коллективизации, сократил крымскотатарское население, и в мае 1944 года, сразу после освобождения Крыма от держав Оси, Сталин обвинил всю группу в сотрудничестве с нацистской Германией. В результате он выслал их в советский Узбекистан в качестве коллективного наказания.

Александр Некрич, покойный лектор советской истории из Гарварда, провез контрабандой рукопись длиной в книгу о депортациях, а воспоминания одной женщины были зафиксированы в отчете Хьюман Райтс Вотч за 1991 год. 1953 (Викимедиа/Эльведин Чубаров)

«В 3 часа ночи, когда дети крепко спали, вошли солдаты и потребовали, чтобы мы собрались и через пять минут вышли.

«Нам не разрешали брать с собой еду и другие вещи. С нами обращались так грубо, что мы думали, что нас выведут и расстреляют».

В последующие недели семью женщины насильно переселили в Хатырчи в центральном Узбекистане.

На этой картине К. Ф. Шульца 1850 года изображены крымскотатарские солдаты в русской армии (общественное достояние).

В том же отчете говорится, что в Узбекистан были депортированы почти все крымские татары, в том числе бывшие военнослужащие Советской Армии. Местным чиновникам на правительственных автомобилях разрешили подъехать к железнодорожным станциям, прежде чем их заставили бросить свои машины и присоединиться к крымским татарам в перегруженных поездах, следующих на восток.

Даже после смерти Сталина в 1953 году десятки тысяч крымских татар остались в Средней Азии на десятилетия после депортации, а в Узбекистане по-прежнему проживает значительная их община.

Российская аннексия Крыма

Изменения произошли в период горбачевской перестройки в конце 1980-х годов, когда населению было разрешено вернуться на родину. В 1989 году Верховный Совет Крыма, бывший законодательный орган региона, объявил первоначальные принудительные выселения незаконными.

Украинская перепись 2001 года зафиксировала чуть менее четверти миллиона крымских татар, почти все из которых проживали в Крыму. Несмотря на их долгую историю на полуострове, их численность составляла всего 10 процентов от общей численности населения региона.

Многие из потомков насильственно депортированных вернулись в Крым, став лидерами местного сообщества, в том числе Рефат Чубаров, который был председателем Меджлиса крымскотатарского народа, представительного органа, признанного украинским парламентом.

Крымские татары воевали в составе проукраинских отрядов против российских сепаратистов на Донбассе (предоставлено имамом Евгением Глущенко)

Однако в 2016 году, через два года после аннексии Крыма, организация была объявлена ​​вне закона в России под предлогом пропаганды экстремизма и этнического национализма.

Москва оправдывала аннексию в 2014 году тем, что этнические русские составляли подавляющее большинство населения. Полуостров также имеет стратегическое значение для России как база Черноморского флота в Севастополе.

После захвата власти, который остается непризнанным в большинстве стран, крымские татары жалуются на попытки заставить их общину замолчать. Историческая память о преследовании советской и имперской России означала, что большинство предпочитает украинское правление кремлевскому.

Крымскотатарская певица Джамала выиграла Евровидение-2016, представляя Украину (AFP/Анатолий Степанов)

Организованный Россией референдум о статусе общины вызвал бойкот со стороны как крымскотатарского, так и украинского меньшинств региона. Несколько крымских татар, которые выражали обеспокоенность по поводу захвата Москвы, исчезли под властью России.

Высшее должностное лицо Путина в Крыму Сергей Аксенов заявил: «Крым навсегда вернулся в состав России. Любой, кто выступает за сопротивление, выступает за кровопролитие, мы, конечно, этого не приемлем и будем реагировать».

Страх дальнейших преследований привел к медленному исходу крымских татар с их традиционной родины, многие из которых перебрались в другие области Украины или в Турцию, которая традиционно предоставляла убежище мусульманам, спасающимся от преследований в районах влияния России

Они Среди них победительница Евровидения 2016 от Украины Джамала, которая бежала в Турцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *