Техника постановки целей smart: SMART-цели: что такое метод SMART

Содержание

Система SMART — цель и как ставить задачи по Смарт правильно

Система СМАРТ — это способ определения, постановки и описания бизнес-целей. Правильная постановка рабочих задач, коротких и длительных целей позволяет руководителю делать более достоверный прогноз, планировать деятельность фирмы и результаты, а сотрудникам дает возможность четко понимать фронт работы и выполнять ее.

Как расшифровывается SMART

SMART — это аббревиатура, она состоит из первых букв пяти критериев, которыми должны обладать бизнес-цели. Иногда в управлении используется расширенная система SMARTER, то есть добавляется еще 2 критерия. Расшифруем аббревиатуру.

Specific — конкретный

Чего вы хотите? Чтобы бизнес был прибыльным. Это очень расплывчатая цель. Ставя такие задачи, вы рискуете наткнуться на ряд проблем:

  • подчиненные по-разному воспринимают понятие «прибыльный». Бизнес имеет рентабельность 1% — это уже прибыльный, но вероятно такой показатель не устроит владельца;
  • нет четких критериев достижения цели, поэтому она растянута во времени и подчас недостижима;
  • отсутствие конкретики способствует скорому изменению целей, они ставятся как бы несерьезно, потому что взамен придут другие. Это уже оплошность руководителя.

Другая формулировка: чтобы организация вышла на рентабельность 25%. Конкретный показатель, теперь всем участникам процесса понятно, к чему нужно стремиться. При постановке конкретной цели по СМАРТу всегда придерживаются правила: один результат — одна цель. Если нужно добиться нескольких результатов, соответственно, ставится ряд задач.

Measurable — измеримый

Измеримость — это способ оценки. Когда будет считаться, что задача выполнена, по каким критериям, показателям это будет определено? Возвращаясь к примеру с рентабельностью, там есть конкретный показатель и мера измерения — проценты.

Понятно, что в смарт продажах измеримость — это количество сделок, процент конверсии или величина среднего чека. Но не всегда оценка результата такая очевидная. Можно измерить деньги, время, затраченные ресурсы. Но дело обстоит сложнее с управленческими целями.

Например, компания переходит от старой отчетности в разных гугл-табличках на систему Аспро. Cloud. Поставлена цель: выполнить перевод всей отчетности на CRM. Измеримым результатом можно считать тот момент, когда все данные и проекты будут перенесены, и ни одному сотруднику не понадобится открывать старые гугл-таблицы.

Achievable — достижимый

Система СМАРТ для постановки цели предполагает, что каждая поставленная задача может быть достигнута. Если сотрудники считают, что это нереалистичные планы, то они не будут мотивированы к успеху. Один из способов определить, достижима ли поставленная планка — регулярно ее повышать, начиная с малого. Так сперва вы назначаете желаемые 10% рентабельности, потом замечаете успех, постепенно ежегодно повышаете этот показатель в планировании на 5%.

Но нельзя бездумно ставить планку, всегда нужно опираться на имеющиеся ограничения:

  • трудовой ресурс;
  • объем инвестиций;
  • время;
  • количество полномочий у исполнителя;
  • мотивация сотрудников — что им нужно, чтобы достигнуть результата?

Relevant — значимый

Поставьте себе вопрос: зачем выполнять этот план? Что случиться дальше? Руководитель сам, как и его подчиненные, должны четко понимать, к какому большому результату это приведет. Например, достаточно просто обстоит дело с планом по системе СМАРТ в продажах. Руководитель отдела планирует увеличить объем продаж в 2 раза. Когда это будет достигнуто, отдел расширится, разделится на два подотдела, двух сотрудников повысят, а остальные члены команды получат разовую премию, помимо процента с продаж.

Возвращаясь к примеру с рентабельностью, значимый результат для компании будет увеличение объема производства, выход на экспорт или иные долгосрочные перспективы. То есть руководитель должен понимать, что только с рентабельностью не ниже 25% компания готова к следующему шагу. Причем это понимание должно быть подкреплено расчетами.

Есть важный нюанс: значимость должна быть актуальной. Например, есть долгосрочные перспективы, растянутые на года. Все текущие цели обычно подчинены ей. Но мировая экономика или другие внешние угрозы вносят свои коррективы. И на текущий момент времени с учетом обстановки значимым результатом будет совсем другое. К примеру, два года сеть кафе стремилась к открытию нового заведения. Но случился локдаун, и теперь руководителям актуальнее думать не о расширении, а о запуске системы доставки.

Time bound — ограниченный во времени

Работа по SMART предполагает использование приемов тайм-менеджмента компании. Недостаточно просто поставить план действий, нужно подкрепить его конкретными сроками. Дедлайн должен быть достижимым, при его определении учитываются форс-мажоры.

Часто одну крупную цель растягивают во времени, назначая короткие временные промежутки с предварительными результатами. Например, если нужно достичь показателя рентабельности за год, можно производить квартальные расчеты, чтобы наблюдать за динамикой.

Ecological — экологичный

Поставленная задача, а также способы ее выполнения не приносят вред компании, заказчикам и окружающим. Экологичность в широком смысле — это уровень качества отношений с другими людьми, компаниями и миром. Конечно, в понятие заложено и бережное отношение к природе. Но не менее важна честность, порядочность, отсутствие вреда. Это дополнительный критерий, который не всегда входит в формирование целей и задач по СМАРТ.

Recorded — записанный

Тут все просто: любое планирование, решение, задача должны быть зафиксированы. Это могут быть приказы, постановления и поручения в письменном виде. Записанная цель всегда наиболее значима, чем сказанная на словах.

Для этого компании будет удобно использовать CRM-систему Аспро.Cloud. Руководитель ставит задачи, указывает в описании все ее показатели, а также определяет ответственные лица. К одной цели может быть подключено одновременно несколько участников: исполнитель, руководитель, сотрудник, отвечающий за проверку или согласование.

Кому подходит постановка целей по системе SMART

Это достаточно универсальная техника, которая используется как в личном планировании, так и в управлении бизнесом. Очень хорошо показывает себя техника в тех сферах деятельности, где достаточно просто прогнозировать результат, например, прибыль за месяц, объем производства, количество продаж.

Труднее с креативными профессиями, есть мнение, что план SMART не работает, например, для писателей, художников, рекламщиков, журналистов. Но и тут есть простор для планирования: в какие сроки нужно сдать работу, в каком объеме, в каком направлении нужно двигаться. Сложнее с измеримостью этих целей, потому что креативный результат нельзя оценивать однозначно. Написанный роман не станет лучше или хуже от количества страниц, а холст не будет более или менее творческим, если увеличить или уменьшить расход красок. Для креативных профессий техника более адаптивна, но ничего не мешает придерживаться общего принципа построения целей.

Однако есть ситуации, где нет смысла использовать эту технику. Она оказывается неэффективной в период сильных потрясений: кризиса, экономического скачка, войны, пандемии. В такие периоды плохо работает долгосрочное планирование, более актуально срочное построение кратковременной стратегии развития.

Такие события часто вносят резкие коррективы и нужно быстро перепрофилироваться, изменить структуру управления, производства, логистики и сбыта.

Руководителям компании обычно не до расчетов и планирования. Планы возникают в процессе реализации. И только после выхода из зоны экономической турбулентности оцениваются потери и результаты, и на их основе формируются новые планы.

Как ставить цели по SMART

Нельзя написать универсальную инструкцию для любой сферы деятельности. Но если вы решили составить план задач для своего бизнеса, мы предлагаем вам алгоритм, который вы можете использовать с внесением корректировок, согласно специфике вашего предприятия. Постановка целей по системе СМАРТ состоит из ряда последовательно задаваемых вопросов. На основании ответов вы сможете сформулировать цель, которая будет подходить по всем критериям системы.

Шаг №1: Что нужно улучшить?

Какого результата я хочу добиться? Какие есть исходные данные, почему они меня не устраивают? Насколько больше или лучше должен быть результат?

Шаг №2: Для чего вам это нужно?

Кто заинтересован в этом улучшении — лично я или компания, сотрудники? Какую выгоду это принесет сразу после достижения, через месяц, через год? Каким будет следующий шаг?

Шаг №3: Сколько нужно?

Где предел улучшения, как его измерить? Как я пойму, что на этом ограничивается достижение цели? Какие вычисления или показатели нужно использовать для оценки? Кто будет оценивать результат?

Шаг №4: Что у вас для этого есть?

Достаточно ли ресурсов для улучшения? Какие ресурсы нужно увеличить, чтобы добиться результата? Есть ли среди конкурентов пример аналогичного успеха? Какие условия могут повредить, как их предотвратить?

Шаг №5: Когда вам это нужно?

За какое время получится этого добиться, если учесть все исходные данные, ресурсы и приложенные усилия? Какое место занимает эта задача в долгосрочном планировании компании? Сколько времени можно на нее отвести без ущерба другим целям?

Пример постановки цели по СМАРТ

Компания по производству текстиля реализует товар на рынке России, отправка осуществляется по почте. Долгосрочная задача — вывести бизнес на международный рынок, для этого есть производственные мощности и налаженные контакты, но мешает отсутствие подходящей транспортной сети.

  • Что нужно улучшить? Систему логистики. Нужно наладить логистику через международную систему доставки.
  • Для чего это нужно? Для запуска экспорта товаров. Чтобы увеличить товарооборот и выйти на новый рынок.
  • Как измерить достижение цели? Положительный результат — тестовая партия в срок 15 суток прошла через всю логистическую цепочку.
  • Что для этого есть? Договор на стадии обсуждения с транспортной компанией и готовая к отправке тестовая партия товара.
  • Когда это нужно? Завершить настройку системы логистики нужно за текущий месяц. Так как с 1 числа следующего месяца войдут в силу обязательства с заказчиком из другой страны.

Цель полностью соответствует принципам продаж по SMART: она конкретна, измерима, достижима, значима и ограничена во времени. Значит, с большой вероятностью она будет успешна выполнена.

Преимущества и недостатки системы

К плюсам можно отнести:

  • универсальность;
  • четкая структура планирования;
  • высокий показатель эффективности;
  • привнесение здравого смысла в любую идею.

Среди минусов можно отметить то, что на выполнение цели могут повлиять сторонние факторы, которые не были учтены при планировании. Задача может со временем потерять приоритет, расстроить ее выполнение может человеческий фактор, потеря мотивации у сотрудников или сторонние причины.

Однако это не делает систему плохой, так как ни одно планирование не дает 100% гарантии. Но SMART делает цель более достижимой.

Вернуться к списку

Как составить цели по SMART

«Всю жизнь мечтал кем-то стать, чего-то добиться. Надо было быть конкретнее». Проблема постановки целей, самоопределения крайне актуальна для подростков. Ведь именно в этот период происходит формирование ориентиров. Чтобы этот процесс прошел как можно более комфортно и благоприятно для ребенка, необходимо обучиться методике постановки задач по SMART.

Этот метод помогает выбрать формулировку планируемого результата, является своеобразной формой записи целей. SMART наглядно демонстрирует, какие действия необходимо предпринять для получения желаемого результата.

Итак, проверенный вариант планирования по SMART: составлять списки целей и работать над ними, хотя бы раз в неделю сверяться с планом и контролировать ход его реализации. Эта техника превращает абстрактное «хочу» в осуществимое «могу», ведь система планирования увеличивает вероятность достижения желаемого результата.

Название техники заключает в себя не только английское слово «умный», но и пять базовых критериев постановки цели. Попрактикуемся в иностранном языке и рассмотрим каждый.

SPECIFIC

Цель всегда конкретна. Это свойство делает ее понятной и достижимой. Такая постановка поможет ребенку четко сформулировать свое желание. 

К примеру, согласно SMART можно написать: «хочу сдать ЕГЭ по математике на высокий балл».  

MEASURABLE 

Цель всегда измерима. Чтобы можно было контролировать продвижение цели, она должна быть измерима. Цифры помогают ребенку отслеживать свой прогресс и четко видеть желаемый результат. Поэтому согласно SMART сформулируем: «сдать ЕГЭ по профильной математике на 80 баллов»

ACHIEVABLE 

Цель должна быть достижима. Этот критерий помогает ребенку оценивать свои возможности. То есть важно понимать, что достичь желаемого результата, возможно сложно, но посильно. Если цель кажется недостижимой, то лучше поставить промежуточную, которая будет доступной. 

Так, говоря о ЕГЭ, примером будет:  «написать пробный ЕГЭ в школе по профильной математике на 60+ баллов» 

RELEVANT 

Цель должна быть актуальна. То есть ребенок должен задаваться вопросом – «Почему я этого хочу?». Ответ на этот вопрос будет мотивировать к достижению желаемого. 

Например: «поступить на бюджет в МГУ на факультет механики».  

TIME-BOUND 

Цель ограничена сроком. Это свойство помогает ребенку понять, что в планировании важно рассчитывать время, ведь даже народная мудрость гласит: «ложка дорога к обеду».
Так, чтобы успеть подготовиться к ЕГЭ «к обеду», сформулируем: «готовиться по два часа в день к ЕГЭ по профильной математике в течение месяца».

Техника SMART поможет ребенку правильно ставить умные цели и видеть, что необходимо предпринять для их реализации. Но достижение желаемого так или иначе зависит от стараний и упорства самого человека, методика SMART лишь способ конкретизации. 

Хотите больше узнавать о том, как улучшить отношения с подростком и помочь ему в период подготовки к экзаменам?

Присоединяйтесь к сообществам родителей Умскул в соцсетях:

ВКонтакте — https://vk.com/umschoolparents
Одноклассники — https://ok.ru/umschoolparents
Телеграм — https://t.me/umschoolparents

7 эффективных методов постановки целей —

Постановка целей — это один из наиболее конструктивных и практичных способов расставить приоритеты для успеха вашего бизнеса, компании или организации. Эффективные цели указывают вам путь к успеху. Рассмотрение различных методов постановки целей может предоставить возможности для изменения и преобразования ваших целей в соответствии с вашими потребностями. Цели должны быть сосредоточены на вашей общей цели, видении и практических шагах.

Ваша организация может использовать несколько из этих методов для уточнения разработки наиболее важных целей. Вот некоторые из лучших методов для эффективной постановки целей.

В этой статье

  • Запишите цели
  • Создание целей SMART
    • Специальный
    • Измеримый
    • Достижимо
    • Реалистичный
    • Привязанный ко времени
  • Создание мини-целей
  • Используйте поощрения
  • Встроенная подотчетность
  • Непрерывная оценка прогресса
  • Запросить помощь
  • Начните ставить эффективные цели сегодня 

1. Запишите цели

Записывая свои цели на бумаге, вы сможете отслеживать их и понимать, почему они важны. Ежедневное видение своих целей может укрепить ваши намерения и помешать вам искать оправдания, превращая ваши цели из мыслей в действия. Написание целей может подчеркнуть силу и страсть вашего видения и воплотить его в жизнь.

Записывая свои цели, убедитесь, что вы фокусируетесь на положительных аспектах того, что вы будете делать, а не на том, что вы не будете делать. Сделайте акцент на положительном направлении, в котором вы хотите двигаться. Визуализация и определение ваших целей таким образом окажет значительное влияние, когда вы, наконец, достигнете их, что приведет к большему чувству благодарности.

2. Создавайте SMART-цели

SMART-цели являются важным элементом успеха, когда речь идет о методах постановки целей. Цели SMART помогают организациям ставить и достигать заранее определенных целей, сокращая реализацию нечетких или неэффективных целей, которым не хватает руководства. Постановка целей, которые можно отслеживать и постоянно контролировать, приведет к более сильным изменениям.

Эти цели применимы к вашему бизнесу и полезны для оценки эффективности вашей работы. Если у вас есть неконкретные цели, например стремление сократить расходы, ваши сотрудники могут упустить из виду конкретные действия, которые они должны предпринять для достижения успеха. Цели SMART позволяют вам добиться успеха, подчеркивая конкретные шаги, которые вы можете предпринять для достижения цели.

Практика этих целей может помочь вам разработать правильные стратегии для дальнейшего успеха или определить доступные технологии, которые вы можете использовать, чтобы запустить свой проект. Вы также можете определить возможные возможности для роста и сотрудничества при достижении этих измеримых целей.

Конкретный

Первый шаг в разработке целей SMART — убедиться, что они соответствуют вашим нуждам и требованиям. Без подробностей легко упустить из виду свою цель, пытаясь уложиться в сроки или ожидания. Общие или неопределенные цели и шаги часто могут быть быстро неверно истолкованы, что снижает вероятность получения желаемых результатов. Конкретные цели SMART позволяют вам точно перечислить, чего вы хотите и как вы этого добьетесь.

В зависимости от вашей отрасли или конкурентного рынка ваши цели могут меняться по мере того, как вы стремитесь к успеху. Вопросы, которые вы можете задать при определении конкретных элементов, могут включать:

  • Где находится ваш бизнес сейчас и где вы хотите, чтобы он закончился?
  • Каковы цели и преимущества выполнения этих задач?
  • Каковы возможные риски или результаты этих целей?
  • Кто должен участвовать в процессе установления и удовлетворения ожиданий?
  • Какие требования или ограничения существуют для этого процесса?
  • Какие конкретные задачи помогут вам достичь ваших целей?

Измеримый

Второй шаг в создании ваших SMART-целей — решить, как их можно измерить, рассчитать или оценить. Измерение ваших целей дает вам ощутимые, измеримые результаты, чтобы вы могли проверить свой прогресс и определить, достигли ли вы намеченных результатов. Измеримые цели могут включать конкретные даты, время, числа или проценты.

Сравнение этих критериев с прошлыми результатами может помочь вам определить успех каждого вашего шага. Измеримые цели также позволяют вам установить, превосходите ли вы свою цель или не достигаете ее. Вот несколько вопросов, которые помогут вам определить измеримые цели:

  • Как или когда вы узнаете, что ваши цели достигнуты?
  • Какие еще индикаторы вы будете использовать для измерения прогресса?
  • Какая сумма затрат и ресурсов вам потребуется для достижения цели?
  • Какие данные или показатели обратной связи используются для расчета успеха?
  • Как можно отслеживать или оценивать прогресс на пути к цели?

Достижимый

Третий шаг в постановке ваших SMART-целей — подтверждение их разумной достижимости. Если ваши цели слишком амбициозны или непрактичны, вы и ваша команда можете разочароваться. Всегда разумно убедиться, что у вас есть надлежащие финансы, ресурсы и персонал, прежде чем приступать к плану или цели. Методы постановки целей должны основываться на рациональности, чтобы снизить вероятность неудачи.

Сосредоточение внимания на небольших, постепенных шагах к вашей цели может вызвать энтузиазм в отношении эффективности и уверенности в вашей команде. Хотя постановка достижимых целей важна, помните, что цели должны быть немного сложными, чтобы произвести изменения. Слишком простые цели могут привести к снижению производительности или интереса к достижению потенциальных вех. Работа напрямую с вашей командой может помочь вам найти правильный баланс в этой области. Кроме того, некоторые полезные вопросы, которые могут помочь в этом процессе постановки достижимых целей, включают:

  • Есть ли у вас необходимые навыки, опыт и ресурсы для достижения этой цели?
  • Есть ли у вас персонал или персонал с достаточными способностями для достижения этой цели?
  • Соответствуют ли усилия, необходимые для достижения этой цели, ожидаемому результату?
  • Достаточно ли у вас времени, чтобы реально выполнить свои задачи?

Реалистичный

Четвертый шаг в создании ваших SMART-целей — оценить их реалистичность. Эффективные методы постановки целей всегда должны быть актуальны для вашего бизнеса. Стремление к цели, которая кажется крайне непрактичной, может привести вас и вашу команду к путанице, которая приведет к задержкам в производительности. Актуальные и реалистичные цели будут эффективно направлять ваш бизнес или проект в том направлении, в котором вы хотите двигаться.

Эти цели помогут вам оставаться последовательным и не сбиться с пути. Избегайте задач и процедур, которые не соответствуют вашим амбициям и не способствуют достижению более крупных бизнес-целей. Вопросы, которые могут стимулировать мозговой штурм для постановки реалистичных целей, могут включать:

  • Соответствуют ли эти новые цели и задачи общим устремлениям бизнеса?
  • Являются ли эти цели важными и достойными усилий?
  • Как понять, что эти цели актуальны и полезны?
  • Соответствуют ли эти цели другим потребностям и желаемым результатам?

Ограниченные по времени

Последний шаг к инициированию ваших SMART-целей — установление крайних сроков или временных рамок для целей. Установление крайних сроков может помочь уменьшить прокрастинацию и создать ощущение срочности для принятия мер. Эти временные рамки должны быть разумными, оставляя место для некоторых проблем, сохраняя при этом мотивацию сотрудников. Соблюдение сроков в вашем графике также дает вам большее удовлетворение, когда вы достигаете этих вех.

Если вы достигнете этих целей до установленной даты завершения, вы и ваша команда будете нести ответственность за достижение целей. Назначение конечных дат для эффективного управления проектами или планами – отличный способ стимулировать прогресс и поддерживать организованность сотрудников. Вот некоторые вопросы, которые могут усилить постановку целей с привязкой ко времени:

  • Каковы крайние сроки или временные рамки для достижения этих целей?
  • Когда следует ожидать значительного прогресса в этом графике?
  • Реалистичны ли эти временные рамки для достижения этих целей?
  • Когда ваша команда реализует поставленные цели?
  • Будут ли меньшие, поэтапные сроки более эффективными?
  • Какие краткосрочные и долгосрочные ожидания у вас есть для этих целей?

3.

Создание мини-целей

Если у вашего бизнеса, компании или организации много целей, создание мини-целей — отличный способ разбить желаемый результат на выполнимые шаги. Мини-цели обеспечивают идеальную основу для важных целей, которые поначалу могут показаться непосильными или неуправляемыми. Вы можете реализовать эти небольшие цели медленно и эффективно, чтобы добиться успеха без дополнительного давления.

Еще одно преимущество мини-целей заключается в том, что вы будете быстрее добиваться успеха с каждым маленьким шагом, которого достигнете вы и ваша команда. Непрерывная работа над достижением небольших целей прокладывает путь к достижимому продвижению в общем видении вашей организации. Эти последовательные, незначительные усилия позволяют постепенно корректировать ваш результат в процессе вашего роста. Мини-цели также могут легко стать привычками, которые могут сопровождать долгосрочный и устойчивый успех.

Этот метод сделает ваши планы и инициативы более продуктивными и прибыльными, что приведет к более высокому чувству выполненного долга. Мотивация, возникающая при адекватном достижении ваших целей, может продвинуть ваш бизнес вперед, чтобы выдвигать новые, инновационные идеи и устремления.

4. Используйте поощрения

Использование поощрений, таких как система вознаграждений, может быть отличным способом мотивации и поощрения сотрудников и членов команды. Это поощрение позволяет вашей команде работать вместе, чтобы поддерживать прогресс в достижении ваших целей. Поощрения обеспечивают желательную причину для достижения ваших целей в течение определенного периода времени или крайнего срока. Они также могут стимулировать сотрудничество и участие. Кроме того, система поощрения может ускорить ваш рабочий процесс и ввести вознаграждения, которые принесут пользу вашему бизнесу.

Сотрудники будут рады достижению целей, которые принесут успех всей организации, а также получат личное удовлетворение. Прежде чем вы сможете внедрить стимулы, важно узнать, что ваши сотрудники предпочитают или находят полезным. Общие примеры стимулов для достижения целей могут включать:

  • Бонусы.
  • Общественные мероприятия или вечеринки.
  • Внешние услуги.
  • Поднимает.
  • Дополнительный отпуск.
  • Подарочные карты.
  • Общественное признание.

Предоставление желательных стимулов или вознаграждений может повысить производительность, моральный дух и поддержать высокую производительность в вашей компании. Укрепление ценностей и миссии вашей организации при одновременном признании тяжелой работы и самоотверженности вашей команды важно для создания позитивной атмосферы

5. Внедрение подотчетности

Подотчетность жизненно важна в любой организации. Хотя подотчетность может формировать индивидуальные цели, она является еще более мощной движущей силой для командных целей. Подотчетность может помочь вашему бизнесу создать общую цель и позволить членам команды взять на себя ответственность за свои успехи и неудачи. Усиление важности подотчетности также может уменьшить количество оправданий и увеличить последовательный вклад. Вы можете делегировать обязанности и задачи, чтобы все вместе двигались к вашим целям.

Лидеры и менеджеры должны поддерживать ответственность, поскольку они могут вдохновлять сотрудников следовать их примеру. При разработке целей оставайтесь честными в отношении того, что достижимо для вашей команды. Следовать плану проще и эффективнее, если есть ответственность.

Этот метод отлично подходит для того, чтобы дать дополнительный толчок компаниям, которые хотят экспериментировать и привносить свежие идеи в пространство планирования. Использование таких технологий, как напоминания, уведомления или расписания календаря, также может помочь вам не сбиться с пути для достижения ваших целей. Ваша команда и сотрудники могут работать над повышением ответственности в компании и предоставлять регулярные обновления о продвижении по службе.

6. Непрерывно оценивайте прогресс

В процессе постановки и выполнения целей определенные внутренние или внешние условия могут заставить вас уточнить свои цели или действия, предпринимаемые для их достижения. Цели вашего бизнеса также могут адаптироваться и развиваться с течением времени, поскольку ваши стратегические планы согласуются с новыми намерениями и усилиями. Непрерывные оценки способствуют постоянному совершенствованию. Мониторинг прогресса важен, особенно если вы сталкиваетесь с препятствиями или проблемами во время процесса.

Этот метод является основополагающим в вашем путешествии по постановке целей. Анализ вашего прогресса в определенных проектах помогает вам выявить прошлые ошибки, которые вы можете исправить или улучшить в будущем. Вы можете рассмотреть несколько действий для измерения своего прогресса, в том числе:

  • Оценить финансовые показатели.
  • Определите, необходимы ли все шаги вашей цели или плана.
  • Приведите конкретные примеры прозрачности.
  • Обсуждайте отзывы и опасения с другими членами команды.
  • Предложите сотрудникам поделиться знаниями.
  • Убедить других рассмотреть новые идеи и альтернативы.
  • Убедитесь, что ваши действия оказывают желаемое воздействие.

Организации и компании, занимающиеся разведкой и регулярно отслеживающие свой прогресс, создадут преобразующую среду и получат конкурентное преимущество в своей отрасли.

7. Обратитесь за помощью

Коммуникация внутри вашего бизнеса или организации является одним из наиболее важных элементов успешного совместного планирования. Вы не должны бояться просить о помощи или обращаться к другим членам вашей команды за советом. Поддержание открытого общения может помочь вам увидеть цели с разных точек зрения, что позволит вам внести необходимые коррективы.

Когда вы работаете вместе, вы можете задавать правильные вопросы, которые ведут к решениям. Опираясь на других для поддержки в процессе постановки целей, вы можете предотвратить выгорание. Взаимодействие с людьми, у которых есть общая цель, приведет к повышению производительности и результатов во всех отношениях.

Если вы хотите расставить приоритеты для задач, отвечающих вашим целям, ваша команда может проверить планы на предмет их неадекватности или неэффективности. Этот метод гарантирует, что общие усилия и ресурсы будут сосредоточены на наиболее важных элементах.

Начните ставить эффективные цели сегодня 

Постановка эффективных целей имеет бесконечные преимущества для любого бизнеса или организации. Использование программного обеспечения, которое может упростить этот процесс, может помочь упростить рабочий процесс и повысить производительность. С помощью AchieveIt мы хотим помочь вам реализовать свои цели и реализовать самые важные планы и инициативы. С помощью нашей автоматизированной платформы вы можете повысить прозрачность, согласованность, единообразие и подотчетность при постановке и реализации целей. Наше программное обеспечение поможет вашему бизнесу управлять целями и повышать организационную эффективность.

Наша цель в AchieveIt – сократить количество операций, выполняемых вручную, и дать вам больше времени для того, чтобы сосредоточиться на своих целях и увидеть результаты. Мы предлагаем вам скачать наш бесплатный шаблон целей SMART , чтобы начать процесс планирования. Для получения дополнительной информации о нашем программном обеспечении запросите бесплатную демоверсию на нашем веб-сайте или свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем помочь вам поставить новые цели уже сегодня.

Готовы улучшить выполнение своего плана?

Организации всех типов используют AchieveIt для подключения, управления и реализации своих самых важных инициатив. Замените ручные процессы и разрозненные системы взаимосвязанными планами на единой автоматизированной платформе.

ПОЛУЧИТЬ ДЕМО

ПОСМОТРЕТЬ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Что такое умные цели? — Примеры, инструкции, передовой опыт

  • Что такое умные цели? Часть 1
  • Примеры умных целей, часть 2
  • Как ставить разумные цели, часть 3
  • Умные цели: лучшие практики, часть 4

Часть 1

Что такое умные цели?

Умные цели — это техника постановки целей, которая позволяет лидерам ставить практические цели, которые приносят результаты. Многие менеджеры и лидеры могут использовать этот метод для дальнейшего разрушения давних туманных или неясных целей. Каждая буква в аббревиатуре — это принцип, который можно использовать в процессе для создания осмысленных целей.

  • S: Конкретные
    Цели должны быть четко определены и сконцентрированы на конкретном результате. Идея состоит в том, что когда цель более сфокусирована, это вызывает больше желания выполнить ее и довести до конца.
  • M: Измеримый
    Чтобы лидер действительно понял, достигает ли он цели, должны быть количественные данные для измерения прогресса процесса. Цели и вехи необходимы для правильной постановки целей.
  • A: Достижимый
    Хотя постановка амбициозных целей — отличный способ мотивировать команду, лидеры должны следить за тем, чтобы они не ставили цели, которые почти невозможно выполнить. Они должны быть реалистичными и иметь смысл для текущего масштаба компании.
  • R: Релевантно
    Наряду с обеспечением реалистичности целей лидеры должны убедиться, что текущий деловой климат создает актуальность для любых прогнозируемых целей. Если цель противоречит бизнес-модели или текущая финансовая среда не способствует достижению цели, ее следует отбросить, поскольку она не имеет отношения к делу.
  • T: на основе времени
    Наконец, чтобы цель была действительно действенной, необходимо указать определенное количество времени, в течение которого будет выполняться отслеживание и оценка цели. Измеримая цель не будет иметь большого значения, если она не определена в течение определенного периода времени.

Все пять элементов предназначены для создания плавного и эффективного процесса постановки целей.

Почему умные цели важны для постановки целей?

Управление бизнесом само по себе является непосильной задачей. Управление персоналом, операциями и процессами может быть пугающим и оставлять мало времени, чтобы сделать достаточное целеполагание приоритетом. Умные цели предназначены для того, чтобы помочь лидерам сконцентрироваться и сосредоточиться на создании хорошо продуманных и действенных целей. Так легко создать расплывчатую цель, которая не охватывает все элементы, необходимые для продвижения вперед в бизнесе. Следовательно, умные цели предназначены для обеспечения концентрации и мотивации; которые являются двумя очень важными элементами для постановки целей. Это также процесс, в котором может участвовать каждый. Для его реализации не требуется специальная программа или консультант, поэтому в основном это процесс постановки целей своими руками, который может выполнить каждый.

ProsperForms — получайте отчеты от членов вашей команды на автопилоте. Доступно более 100 форм: отчеты, журналы, запросы и т. д. или создайте свою собственную. Просматривайте и управляйте данными на экранах Timeline и Dashboard, создавайте сводные отчеты в формате PDF. Начало работы


Часть 2

Примеры интеллектуальных целей

Цели должны соответствовать всем пяти компонентам, чтобы соответствовать критериям интеллектуальной цели.

ProsperForms — получайте отчеты от членов вашей команды на автопилоте. Доступно более 100 форм: отчеты, журналы, запросы и т. д. или создайте свою собственную. Просматривайте и управляйте данными на экранах Timeline и Dashboard, создавайте сводные отчеты в формате PDF. Начало работы


  • Увеличение удержания клиентов на 90% в этом году Эта цель может быть полезной умной целью, поскольку она обеспечивает целенаправленный и измеримый результат. Он также устанавливает годовой период, в течение которого лидер может анализировать прогресс. В зависимости от бизнес-модели и соответствия рынку, это может быть отличной целью.
  • Продам на 30% больше вечерних платьев в мае, когда в нашем регионе проходят свадьбы — Здесь используются все пять компонентов модели умных целей. Она конкретна, измерима, достижима и касается актуальности рынка в течение определенного периода времени.
  • Создать новый веб-сайт для моего бизнеса к 31 декабря с помощью компании по разработке веб-сайтов для создания сайта и создания платежного интерфейса личности и устанавливает время для достижения цели.
  • Отдел звездочек увеличит производство звездочек на 20 процентов к концу года. Отдел звездочек представляет группу, которая несет ответственность, 20 процентов — это то, что можно измерить, увеличение производства звездочек — это то, что считается достижимым и конкретным.
  • Получать двух клиентов каждый квартал для моего бизнеса, участвуя в ежемесячных сетевых мероприятиях — это отличная личная цель для малого бизнеса и предпринимательства, которая касается времени, количества клиентов, необходимых для того, чтобы узнать, успешна ли цель, как это связано к тому, что важно для предпринимателя, делая это актуальным и конкретным.

Взгляд на эти пять примеров может помочь лидерам создать основу для постановки целей, учитывающих все факторы, важные для их постановки.

Часть 3

ProsperForms — получайте отчеты от членов вашей команды на автопилоте. Доступно более 100 форм: отчеты, журналы, запросы и т. д. или создайте свою собственную. Просматривайте и управляйте данными на экранах Timeline и Dashboard, создавайте сводные отчеты в формате PDF. Начало работы


Как лидеры могут ставить разумные цели?

Чтобы начать процесс постановки целей Smart, руководители должны определить, что необходимо оценивать и отслеживать. Руководителям имеет смысл проделать некоторую предварительную работу и решить, как они должны начать процесс.

  1. Найдите проблему

    Цели предназначены не только для продвижения организации вперед, но во многих случаях от них ожидается решение проблемы . Лидеры должны осмотреться и определить, есть ли какие-либо проблемы, которые компания должна решить. Высокая ли текучесть кадров? Много ли клиентов отказываются от продукта? Разве недавние маркетинговые кампании не принесли ожидаемых результатов? Это все вопросы, о которых лидеры должны подумать, переходя к следующему шагу создания цели.

  2. Задавайте много вопросов

    Определив, к чему должна быть направлена ​​цель, лидеры должны затем поговорить с как можно большим количеством людей, на которых эта цель влияет . Они должны разработать вопросы, определяющие, как проблема повлияла на них, их задачи и их рабочую среду. Если это связано с клиентами, следует распространить опросы, чтобы понять, почему они могут не реагировать на продукты или услуги, как раньше.

  3. Старт Общий и Расплывчатый

    Для достижения цели требуется процесс. Они должны быть хорошо продуманы и разработаны после исследований и анализа . Поэтому будет полезно, если руководители начнут процесс с объяснения того, что они в конечном итоге хотят измерить. Такие предложения, как «Я хочу повысить производительность» или «Я хочу уменьшить текучесть кадров», устанавливают отправную точку для работы команды.

  4. Начать с конкретного

    Менеджеры должны выделить время, чтобы рассказать о специфике первоначальной цели . В нем должно быть указано, в чем проблема, почему ее следует решить, а также процессы и процедуры, которые будут задействованы для решения проблемы.

  5. Количественно

    Создать измеримый результат для цели . Добавьте процентную или числовую точку данных, которая может уточнить цель, направленную на решение проблемы.

  6. Убедитесь, что это достижимо

    В этот момент руководителям необходимо проверить всех участников и убедиться, что цель достижима . Он должен иметь смысл, и те, кто должен помочь в его выполнении, довольны своими шансами на его выполнение.

  7. Как это связано

    Затем руководителям необходимо решить, как цель соотносится с текущей бизнес-моделью . Соответствует ли цель бизнес-принципам и целям? Можно ли превратить его в основную инициативу? Это вопросы, которые руководители должны задать во время этой части процесса умной цели.

  8. План на время

    Затем все участники должны определиться с графиком выполнения цели . Это также может включать разговор о том, что отдел или команда могут сделать для достижения этой цели. Действия, которые должны произойти для его выполнения, должны определять, сколько времени потребуется для его завершения.

Часть 4

Интеллектуальные цели: лучшие практики

Чтобы создать более благоприятную ситуацию для достижения Интеллектуальной цели, есть несколько лучших практик, которые могут применить лидеры. Умные цели сами по себе являются эффективным способом разработки целей, но лидеры могут кое-что сделать, чтобы сделать их еще более достижимыми.

  1. Вовлекайте всех

    Все члены команды должны быть вовлечены в процесс постановки целей . Лидеры могут лучше определить проблемные области, которые следует оценить, если они получают информацию от нескольких сторон. Часто сотрудники на передовой выявляют проблемы, которые руководство может никогда не увидеть, но они по-прежнему являются основными областями, требующими решения.

  2. Будь прозрачным

    Лидеры и менеджеры должны открыто говорить о каждой части процесса постановки целей . Если прогресс идет медленно или у кого-то есть лучшая идея для достижения цели, тогда лидеры могут создать видимость и предоставить другим возможность предлагать полезные идеи.

  3. Члены команды помощи расставляют приоритеты

    Некоторые элементы процесса постановки целей Smart должны быть пересмотрены по мере изменения обстоятельств . Лидеры должны помочь своей команде расставить приоритеты в задачах или идеях, которые могут быть или не быть такими же важными, как раньше. Команды могут столкнуться со многими проблемами, и это может быстро стать непосильным. Поэтому важно, чтобы лидеры помогали задавать тон для эффективной приоритизации задач.

  4. Оставляйте отзывы и ищите их

    Чтобы убедиться, что процесс идет гладко, руководители должны регулярно давать членам команды отзывы об их работе по отношению к целям . Им также необходимо выяснить, как они управляют процессом постановки целей. Создание умной цели — отличный первый шаг, но каждый должен нести ответственность за работу, которую он проделывает для ее достижения. Поэтому время для обратной связи должно быть включено в каждую часть процесса.

  5. Держитесь подальше от микроуправления

    Вполне естественно, что лидеры и менеджеры полностью посвящают себя разработке и достижению Умной цели . Однако страсть может привести к склонности к микроуправлению. Если сотрудникам необходимо изучить новые технологии для достижения цели или у них другая философия работы, чем у лидера, это может создать у лидеров потребность в микроменеджменте. Это снизит моральный дух сотрудников и заставит их чувствовать, что они не заслуживают доверия. Поэтому жизненно важно, чтобы лидеры стремились отказаться от подобного поведения.

Умные цели помогают сделать постановку целей более эффективной и целенаправленной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *