Виды и техника слушания
Автор : Сергей Дохолян, профессор кафедры менеджмента Дагестанского государственного университета
Источник : Elitarium.ru
Каждому из нас приятнее общаться не с тем человеком, который умеет говорить, а с тем, кто умеет нас слушать. Исследования показывают, что не более более 10% людей умеют выслушать собеседника. Узнайте наиболее важные приемы эмпатического слушания и такта.
Одним из наиболее важных моментов в любом слушании является момент обратной связи, благодаря которому у собеседника и создается ощущение, что он говорит не в пустоту, а с живым человеком, который слушает и понимает его. Причем в любом высказывании существуют по крайней мере два содержательных уровня: уровень информационный и уровень эмоциональный. В этом случае обратная связь тоже может быть двух видов — отражение информации и отражение чувств говорящего.
Можно выделить следующие приемы слушания.
1. Глухое молчание (видимое отсутствие реакции).
2. Поддакивание.
3. «Эхо-реакция» — повторение последнего слова собеседника.
4. «Зеркало» — повторение последней фразы собеседника с изменением порядка слов.
5. «Парафраз» — передача содержания высказывания партнера другими словами.
6. Побуждение.
7. Уточняющие вопросы.
8. Наводящие вопросы.
9. Оценки, советы.
10. Продолжение (когда слушатель вклинивается в речь и пытается завершить фразу, подсказывает слова).
11. Эмоции.
12. Нерелевантные высказывания (не относящиеся к делу или относящиеся лишь формально).
13. Логические следствия из высказываний партнера, например предположения о причине события.
14. «Хамовитые реакции».
15. Расспрашивание (задает вопрос за вопросом, не объясняя цели).
16. Пренебрежение к партнеру (не обращает на его слова внимания, не слушает, игнорирует партнера, его слова).
Обычно в слушании проявляются 3 такта:
- поддержка;
- уяснение;
- комментирование.
Во время поддержки основная цель: дать возможность человеку выразить свою позицию, уместные реакции слушателя на этом этапе — молчание, поддакивание, «эхо», эмоциональное «сопровождение».
В процессе уяснения цели: убедиться, что вы правильно поняли собеседника, для этого задают уточняющие, наводящие вопросы, делается парафраз.
При комментировании слушатель высказывает свое мнение по поводу услышанного: дает советы, оценки, комментарии.
Выделяют следующие виды слушания: пассивное слушание, активное слушание, эмпатическое слушание.
При активном слушании на первый план выступает отражение информации. Наиболее общепринятыми приемами, характеризующими активное слушание, являются постоянные уточнения правильности понимания информации, которую хочет донести до вас собеседник, с помощью уточняющих вопросов.
Приемы активного слушания работают только тогда, когда вы учитываете ситуацию, содержание разговора и эмоциональное состояние собеседника. Активное слушание имеет смысл применять только в тех случаях, когда ваш партнер как минимум равен вам. Бывает, однако, что приходится слушать человека, находящегося в состоянии эмоционального аффекта, в состоянии сильного эмоционального возбуждения, и в этом случае приемы активного слушания не сработают. Ваш собеседник и не является в прямом смысле собеседником, он всего лишь человек, который не контролирует свои эмоции, не способен улавливать содержание разговора. Ему надо только одно — успокоиться, прийти в состояние нормального самоконтроля, только после этого с ним можно общаться на равных. В таких случаях эффективно работает так называемое пассивное слушание.
В этом случае важно просто слушать человека, просто давать ему понять, что он не один, что вы его слушаете, понимаете и готовы поддержать. Лучше всего при этом действуют так называемые «угу-реакции».
Дело в том, что эмоциональное состояние человека подобно маятнику: дойдя до высшей точки эмоционального накала, человек начинает «спускаться», успокаиваться, затем сила его чувств опять увеличивается, дойдя до высшей точки, снова падает и т. д. Если не вмешиваться в этот процесс, не «раскачивать» маятник дополнительно, то, выговорившись, человек успокоится и, почувствовав это, вы можете уже общаться с ним нормально.
Каждый человек хочет, чтобы его поняли, разделили с ним те чувства и переживания, которые он испытывает. Поэтому главное состоит в понимании чувств собеседника и сопереживании ему. А секрет хорошего слушания состоит в том, чтобы дать другому человеку облегчение, открыть ему новые пути для понимания самого себя.
Таким образом, эмпатическое слушание позволяет переживать те же чувства, которые переживает собеседник, отражать эти чувства, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. При эмпатическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не морализируют, не критикуют, не поучают. Правила эмпатического слушания:
1. Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отстраниться от готовых установок и предубеждений относительно собеседника. Только в этом случае вы можете понять то, что чувствует ваш собеседник, «увидеть» его эмоции.
2. В своей реакции на слова партнера вы должны в точности отразить переживание, чувство, эмоцию, стоящие за его высказыванием, но сделать это так, чтобы продемонстрировать собеседнику, что его чувство не только правильно понято, но и принято вами.
3. Необходимо держать паузу. После вашего ответа собеседнику обычно надо помолчать, подумать. Помните, что это время принадлежит ему, не забивайте его своими дополнительными соображениями, разъяснениями, уточнениями. Пауза необходима человеку для того, чтобы разобраться в своем переживании.
4. Необходимо помнить, что эмпатическое слушание — не интерпретация скрытых от собеседника тайных мотивов его поведения. Надо только отразить чувство партнера, но не объяснять ему причину возникновения у него этого чувства.
5. В тех случаях, когда партнер возбужден, когда беседа складывается таким образом, что партнер говорит «не закрывая рта», а ваша беседа носит уже достаточно доверительный характер, вовсе не обязательно отвечать развернутыми фразами, достаточно просто поддерживать партнера междометиями, короткими фразами, кивать головой или же повторять его последние слова.
6. Методику эмпатического слушания имеет смысл применять только в том случае, когда человек сам хочет поделиться какими-то переживаниями.
Виды и техники слушания — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Виды и техники слушания
Виды слушания:
Рефлексивное
(активное)
Нерефлексивное
(пассивное)
Эмпатическое
Нерефлексивное (пассивное)
слушание
• это умение внимательно молчать, не
вмешиваясь в речь собеседника своими
замечаниями
• Слушание этого вида особенно полезно тогда,
когда собеседник проявляет глубокие
чувства (гнев, горе, горит желанием высказать
вопросы)
• Ответы при нерефлексивном слушании должны
быть сведены к минимуму типа «Да!», «Ну-ину!», «Продолжайте», «Интересно» и т. д.
Рефлексивное (активное) слушание
• представляет собой процесс расшифровки
смысла сообщений.
• Выяснить реальное значение сообщения
помогают рефлексивные ответы, среди
которых выделяют:
• выяснение
• перефразирование
• отражение чувств
• резюмирование
Выяснение
• обращение к говорящему за уточнением
получаемой информации при помощи
ключевых фраз типа:
«Я не понял» ,
«Правильно ли я понял, что…» ,
«Что вы имеете в виду? » ,
«Пожалуйста, давайте уточним, это — …»
и т. п.
Перефразирование
• собственная формулировка сообщения
говорящего для проверки его точности.
Ключевые фразы:
«Как я понял Вас. . . » ,
«Вы думаете, что. . . » ,
«По вашему мнению. . . »
и т. д.
Отражение чувств
• акцент делается, соответственно, на
отражении слушающим
эмоционального состояния говорящего
при помощи фраз:
«Вероятно, вы чувствуете. . . » ,
«Вы несколько расстроены. . . »
и т. д.
Резюмированние
• подытоживание основных идей и чувств
собеседника.
Ключевые фразы:
«Вашими основными идеями, как я
понял, являются. . . » ,
«Если теперь подытожить сказанное
вами, то. . . »
Резюмирование уместно в ситуациях
• обсуждения разногласий в конце беседы;
• во время длительного обсуждения вопроса;
• при завершении разговора
Типичные ошибки слушания:
перебивание
поспешные выводы
поспешные возражения
непрошенные советы
Рефлексивное (активное) слушание
• в деловых переговорах,
• в ситуациях, когда ваш партнер по общению
равен или сильнее вас,
• в конфликтных ситуациях, когда собеседник
ведет себя агрессивно/демонстрирует свое
превосходство
• это очень хорошее средство успокоиться,
настроиться самому (и настроить собеседника)
на деловую волну, особенно если у вас возникает
желание надерзить вашему партнеру, развить
начавшийся конфликт
Пассивное /нерефлексивное
слушание
Здесь важно:
• просто слушать человека,
• просто давать ему понять, что он не один, что
вы его слушаете, понимаете и готовы
поддержать.
При эмпатическом слушании:
не дают советов,
не стремятся оценить говорящего,
не морализируют,
не критикуют,
не поучают
Техники слушания
1. Глухое молчание (видимое отсутствие реакции).
2. Поддакивание («ага», «угу», «да-да», «ну», кивание подбородком).
3. «Эхо-реакция» — повторение последнего слова собеседника.
4. «Зеркало» — повторение последней фразы собеседника с изменением порядка
слов.
5. «Парафраз» — передача содержания высказывания партнера другими словами.
6. Побуждение («Ну и… И что дальше?»).
7. Уточняющие вопросы («Что ты имел в виду?»).
8. Наводящие вопросы: (Что? где? когда? почему? зачем?)
9. Оценки, советы.
10. Продолжение (когда слушатель вклинивается в речь и пытается завершить фразу,
подсказывает слова).
11. Эмоции («ух», «ах», «здорово», смех, скорбная мина).
12. Нерелевантные высказывания (не относящиеся к делу или относящиеся лишь
формально).
13. Логические следствия из высказываний партнера, например, предположение о
причине события.
14. «Хамовитые реакции» («Глупость», «Ерунда все это!»)
16. Пренебрежение к партнеру
English Русский Правила
6 типов слушания + как использовать каждый для укрепления отношений
Шесть типов слушания:
1.
Критическое слушание поскольку вам говорят создавать свои собственные мысли и принимать новые идеи. Это было бы идеальное время для критического слушания. «Критическое слушание — это разумный и систематический процесс оценки и формирования мнения о том, что слышится, путем анализа разницы между фактом и мнением», — объясняет сертифицированный психиатр Роксана Намавар, Д.О. «Это позволяет вам оценивать информацию, чтобы формировать мнения и создавать планы на основе того, что вам говорят».
Умение работать с информацией и формировать собственное мнение имеет важное значение в вашей работе, но может даже распространяться на вашу личную жизнь, если вы попадете в ситуацию, связанную с продажами. «Критическое слушание также важно при оценке утверждений кого-то, кто пытается убедить вас в чем-то или продать вам что-то. Критическое мышление позволит вам увидеть сквозь шумиху, чтобы определить свое собственное мнение о том, что вам представляют», — отмечает лицензированный семейный терапевт Тиана Лидс, Массачусетс, LMFT.
Итак, как вы можете улучшить свои навыки критического слушания? Намавар предлагает начать с определения разницы между фактом и мнением, распознать предвзятость в разговоре и позволить себе мыслить нестандартно. «Сосредоточьтесь на логике, фактах и причинах, а также на старом трюке — записывайте то, что слышите», — отмечает она. Этот метод слушания направлен на вовлечение вашего интеллектуального ума.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
2
Пассивное слушание Это известно как пассивное слушание. «Пассивное слушание — это процесс слушания информации, не реагируя на нее и позволяя говорящему говорить свободно», — объясняет Намавар.
«Пассивное слушание позволяет вам воспринимать информацию, не отвлекаясь на нее и не реагируя на нее — способ сохранить личные границы или внимание».Если другу нужно решить личную проблему или просто высказаться, это хорошая возможность попрактиковаться в пассивном слушании, не вставляя свое мнение или мысли по этому поводу. «Вы можете стать лучшим пассивным слушателем, сосредоточившись на том, что говорится, отпустив личные убеждения или реакции и приняв свою роль слушать, а не говорить», — добавляет она.
Эта форма слушания необходима, когда речь идет о создании прочных отношений, чтобы ваши друзья, партнер или семья знали, что их слышат и понимают. «Все хотят слышать, как они говорят», — объясняет она.
Это похоже на поддерживающее слушание, которое необходимо для того, чтобы люди чувствовали себя замеченными, и может помочь в построении межличностных отношений. «При поддерживающем слушании вы соглашаетесь с утверждениями, которые кажутся утвердительными и подтверждающими то, что говорит человек», — объясняет Хлоя Кармайкл, доктор философии, клинический психолог и автор. «Но вы не говорите таким образом, чтобы намекнуть, что хотите взять слово и вставить. Вместо этого вы делаете периодические междометия или слова подтверждения, которые призваны побудить человека продолжать делиться больше».
3.
Эмпатическое слушание
Подобно пассивному слушанию, чуткое слушание — еще один пример, который может помочь построить прочные связи и позволить людям в вашей жизни чувствовать себя услышанными. Однако эта форма требует, чтобы вы задавали вопросы, которые касаются того, что человеку нужно от разговора, и, как следует из названия, призывает к сочувствию. «Эмпатическое слушание — это процесс слушания и постановки осмысленных вопросов, который помогает развивать, улучшать и укреплять человеческие отношения», — говорит Намавар.
Хотя мы надеемся, что вы уже чувствуете эмпатию в своей повседневной жизни, есть несколько способов, которыми вы можете воспользоваться и улучшить эту форму слушания. «Вы можете стать более чутким слушателем, отбросив все суждения, сосредоточив свое безраздельное внимание на человеке и на том, что он говорит, будучи открытым ко всему, что он вам говорит (факты и мнения), пытаясь резонировать с его чувствами и опытом. , чувствовать себя комфортно в тишине и общаться с другим человеком, чтобы создать ощущение поддержки и связи», — рекомендует она.
Это означает, что даже если кто-то говорит вам что-то, с чем вы не обязательно согласны, вы подходите к разговору непредвзято и позволяете себе принять его чувства. Это также важно для того, чтобы помочь избежать недоразумений, позволяя вам увидеть другую точку зрения.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
4.
Информационное прослушивание
Если вы только что приступили к новой работе и хотите получить массу информации, как следует из названия, информационное прослушивание будет для вас лучшим способом. «Во время такого типа слушания слушатель концентрируется на восприятии и запоминании новых концепций», — объясняет Лидс. «Это требует высокого уровня познавательной активности».
Эта форма прослушивания позволит вам воспринимать новую информацию, сортируя ее по важности и откладывая в каталог на потом. «Наиболее подходящие условия для информационного прослушивания — это традиционные и нетрадиционные настройки в классе, прослушивание научно-популярных аудиокниг, посещение лекций или конференций или обучение на новой работе», — добавляет Лидс. Вы можете сосредоточить внимание на информационном слушании, обеспечив бодрствование и бдительность, делая заметки и задавая уточняющие вопросы, чтобы зафиксировать необходимую информацию.
5.
Активное слушание
Активное слушание, возможно, является одной из наиболее распространенных форм слушания, когда вы разговариваете и хотите показать собеседнику, что вы заняты и внимательны. «Активное слушание — это процесс слушания, который опирается на безраздельное внимание слушателя с сознательным усилием слушать и понимать то, что говорится, наряду с сохранением информации», — говорит Намавар.
Улучшить свои навыки активного слушания довольно просто: используйте язык тела, чтобы показать свою заинтересованность в разговоре, постарайтесь не перебивать говорящего, задавайте уместные вопросы и продвигайте тему, а также сосредоточьтесь на разговор под рукой. «Активное слушание важно во всех сферах жизни, но наиболее применимо оно для решения проблем/конфликтов и развития навыков общения с другими, демонстрируя интерес и взаимопонимание посредством участия в разговоре», — добавляют они.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
6.
Рефлексивное слушание
Рефлексивное слушание (также называемое активным слушанием) может использоваться для разрядки аргументов и может показаться похожим на чуткое слушание. «Рефлексивное слушание — это когда вы, по сути, как следует из названия, повторяете то, что кто-то сказал», — объясняет Кармайкл. «Для человека может быть очень важно чувствовать себя услышанным», — добавляет она. Например, если вы находитесь в споре, вместо того, чтобы подходить к разговору с агрессией, вы можете использовать этот метод выслушивания, чтобы снять напряжение и показать собеседнику, что вы слышите, о чем он говорит. «В спорах часто бывает похоже на соревнование, кто может изложить свою точку зрения. Если вы выйдете из этого с рефлексивным слушанием, это может успокоить другого человека», — объясняет она.
Эта форма слушания также демонстрирует понимание того, о чем говорит другой человек, что может привести к более всестороннему разговору. «При рефлексивном слушании вы действительно делаете паузу и проверяете, полностью ли вы поняли то, что они сказали, прежде чем пытаться перейти к чему-либо еще. Это может помочь установить взаимопонимание и заставить их чувствовать себя в безопасности и спокойно, как будто им не нужно продолжать борьбу, чтобы отстаивать свои позиции, или беспокоиться о том, что они соревнуются с вами за эфирное время», — говорит Кармайкл.
Это может быть сложно, если вы по природе вспыльчивый человек, но отказ от идеи «победы» в споре и вместо этого сосредоточение на точке зрения другого человека облегчит общение. Кто знает, отражение их мыслей может даже помочь вам прийти к их идеям или позволить другому человеку увидеть, что его аргумент не обязательно подтверждается.
Почему важно уметь слушать.
Умение слушать, несомненно, важно, и на самом деле это самый простой способ заставить людей чувствовать себя ценными в ваших социальных и профессиональных отношениях. Хорошее общение — это ключ к успеху, когда дело доходит до общения с другими людьми, а умение слушать создает прочную основу для доверия. «Умение слушать — важная составляющая жизни человека — уникальный способ восприятия окружающего мира и взаимодействия с ним», — отмечают Намавар и Сакопуло. «Хотя слушание обычно воспринимается как слушание ушами, существует множество способов слушать с помощью языка тела, восприятия и энергии. Не стоит недооценивать силу слушания!»
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
Вынос.
Работа над умением слушать не только поможет укрепить ваши отношения, но и позволит вам быть более ловким при восприятии новой информации и чувствовать себя комфортно, выражая сочувствие.
Если вы от природы не умеете слушать или имеете тенденцию говорить больше, чем другие люди, постарайтесь задавать больше вопросов, делать меньше междометий и действительно слушать, что говорит ваш собеседник. Это может сыграть решающую роль в построении прочной основы для отношений и сделает людей более склонными слушать, когда наступит 9 часов.0093 ваша очередь говорить.
5 видов умения слушать, которые вам необходимо знать
Умение слушать играет важную роль во всех аспектах нашей жизни. Мы слушаем, чтобы понять, учиться и общаться с другими. Но знаете ли вы, что в повседневном общении мы используем разные типы слушания?
В этой статье мы рассмотрим 5 типов слушания, которые вам необходимо знать. Это активное слушание, критическое слушание, информационное слушание, эмпатическое слушание и благодарное слушание. У каждого типа слушания есть цель, которая может быть полезна в различных ситуациях или отношениях.
№1. Активное слушание
Первый тип известен как активное слушание. Активные слушатели сосредотачиваются на словах говорящего, чтобы понять их значение и контекст. Этот тип слушателя обращает пристальное внимание на язык тела, выражение лица и тон голоса говорящего. Они взаимодействуют с говорящим, задают осмысленные вопросы и уточняют информацию. Активное слушание полезно в личных отношениях и в профессиональной среде, когда вам нужно установить прочные отношения с кем-то.
Если вам нужно сосредоточиться на том, что кто-то говорит, попробуйте следующие советы по активному слушанию:
- Установите зрительный контакт и обратите внимание на выражение лица.
- Внимательно слушайте используемые слова и старайтесь не перебивать.
- Перефразируйте сказанное говорящим, чтобы показать, что вы его понимаете.
- Отвечайте на вопросы или комментарии, которые помогут вам лучше понять.
- Уделите говорящему все свое внимание и не отвлекайтесь.
Критически настроенные слушатели ищут противоречивые сообщения, чтобы лучше понять, что они слышат. Они также ищут ошибочную логику, отсутствующую информацию и скрытые намерения, когда разбираются в чужих словах. Этот тип слушания может быть полезен, если вы хотите получить больше фактов для принятия важного решения.
Чтобы слушать критически, важно:
- Думать о том, что вы слышите, и как это соотносится с другой информацией.
- Задавайте вопросы, которые помогут прояснить мысли и чувства говорящего.
- Обращайте внимание на любые упущения или искажения смысла при прослушивании, чтобы при необходимости можно было попросить разъяснений.
Всегда старайтесь сосредоточиться на основных моментах говорящего, а не думать о своем ответе, пока он еще говорит.
Вопросы помогут избежать недоразумений и улучшить общение! И помните, что нельзя судить других слишком быстро, так как этот тип слушания требует терпения и практики.
Посмотрите этот аудиоурок, чтобы узнать более 20 наводящих вопросов, которые вы можете задать, чтобы обеспечить удовлетворенность клиентов!
20+ примеров наводящих вопросов I. ..
Включите JavaScript
20+ примеров наводящих вопросов в отдел обслуживания клиентов
#3. Информационное прослушивание
Третий тип прослушивания известен как информационное прослушивание. В этом типе слушания вы сосредотачиваетесь на сборе данных по конкретным темам для школьного проекта, изучении новых навыков или сборе информации для работы. Это часто включает в себя ведение заметок и задавание уточняющих вопросов, когда это необходимо.
Эти советы могут помочь:
- Наберитесь терпения и дайте выступающему закончить, прежде чем задавать вопросы.
- Убедитесь, что ваши вопросы относятся к обсуждаемой теме.
- Делайте заметки, если это поможет вам запомнить сказанное.
- Перефразируйте ключевые моменты, чтобы убедиться, что вы их правильно поняли.
Этот тип прослушивания отлично подходит для людей, которым необходимо быстро и эффективно усваивать новую информацию.
№4. Эмпатическое слушание
Сочувствующие слушатели хорошо понимают чувства других, особенно когда людям трудно выразить их устно. Этот тип слушателя задает вопросы, которые фокусируются на мыслях и эмоциях другого человека, чтобы понять, как он относится к конкретным темам или идеям.
Если вы хотите быть чутким слушателем, важно:
- Внимательно слушать, не перебивая, концентрируясь на понимании чувств другого человека.
- Поразмышляйте над тем, что вы услышали своими словами, чтобы убедиться, что вы правильно поняли.
- Не давайте советов и не говорите другому человеку, что ему следует делать.
- Дайте другому человеку понять, что вы понимаете его чувства.
- Не осуждайте собеседника, чтобы ему было легче раскрыться, если это необходимо.
Этот тип слушания помогает понять чье-то эмоциональное состояние и может помочь во многих типах разговоров, особенно если вам нужно проявить сочувствие!
#5.
Оценочное слушаниеПри оценочном слушании слушателя интересуют чувства, мысли и переживания говорящего. Их цель — создать положительную связь. Этот тип слушателей часто дружелюбен и поддерживает, и они могут поделиться личными историями, которые применимы к обсуждению.
Благодарные слушатели хорошо видят вещи с точки зрения другого человека, поддерживая цели других.
Чтобы стать благодарным слушателем, воспользуйтесь этими советами:
- Ищите хорошее в том, что говорит говорящий, даже если его трудно найти.
- Задавайте докладчику вопросы, показывающие, что вам интересны его мнения и чувства.
- Успокаивайте других, когда они выражают негативные мысли или эмоции, проявляя понимание без осуждения.
- Вспомните свой собственный опыт, чтобы понять, что чувствуют другие.
- Дайте собеседнику понять, что вы цените его мысли и чувства, используя такие фразы, как «Я понимаю, почему это важно для вас».
Этот тип слушания помогает строить отношения, создает чувство поддержки и способствует позитивному общению.
Использование различных типов слушания на рабочем месте
Каждый тип слушания имеет свой собственный набор навыков, которые могут быть полезны в различных ситуациях.
Активное слушание, например , отлично подходит, когда вам нужно собрать конкретную информацию или показать, что вы слушаете и понимаете, что говорит другой человек.
Критическое слушание может помочь в решении проблем, определяя все точки зрения и помогая найти решение, с которым все согласны.
Информационное прослушивание отлично подходит для изучения чего-то нового или сбора данных для работы.
Эмпатическое слушание помогает понять, что кто-то думает по поводу темы или ситуации, и может помочь вам легче выразить поддержку.
И благодарное слушание
укрепляет отношения, создает ощущение связи и поощряет позитивное общение.Эти 5 типов слушания особенно полезны на рабочем месте, где их можно использовать для разрешения конфликтов, лучшего общения с коллегами, эффективного управления командой и совместного решения проблем.