Техника запоминания мнемоника: Мнемотехника: что это, методы, приемы

Мнемоника. Популярные книги-помощники — Битрейника

Мнемоника, мнемотехника – это совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти  за счет формирования ассоциативных связей.

У каждого из нас в жизни неоднократно возникали ситуации, требующие запоминания важной информации, в особенности при необходимости быстро подготовить  лекцию или публичное выступление, или выучить параграф, не говоря уже о запоминании  личных данных партнёра, названий лекарств, адресов или перечня покупок… В этих и многих других случаях на помощь приходит мнемотехника – методика, позволяющая запоминать большие объемы информации. И не имеет никакого значения, что требуется запомнить: слова, числа или тексты.

Человек, умеющий использовать приемы мнемотехники, усваивает материал, преобразовывая его в более удобную форму. При этом абстрактная информация заменяется конкретными образами,  связанными при помощи индивидуальных ассоциаций. Использование приёмов мнемоники способствует развитию воображения, мышления и концентрации внимания – качеств, очень востребованных в жизни.

Мнемоника – техника запоминания, которая позволяет достичь действительно потрясающих результатов, причём играючи, то есть легко и с удовольствием. Приятно и удивительно будет обнаружить, что Ваша память отнюдь не так плоха, как казалось. Вы просто научитесь пользоваться ею эффективно.

Мы хотим порекомендовать Вам три замечательные книги, позволяющие самостоятельно и в короткий срок овладеть методами и приёмами мнемотехники. А значит, очень скоро Вы сможете удивить самого себя и окружающих очень даже неплохой памятью. Правда, улучшение памяти не останется незамеченным, и сослаться на забывчивость после этого будет нелегко: Вам просто не поверят.

1. Е. Е. Васильева,  В.Ю Васильев. Суперпамять или как запомнить, чтобы вспомнить

Книга, написанная двумя докторами педагогических наук, представляет собой учебник мнемотехники, знакомящий с приёмами запоминания точной информации. Авторы, используя лично разработанную систему  «Суперпамять», обучают искусству не только запоминать, но и вовремя вспоминать нужную информацию, а также развивают мышление и воображение.

2. Т. Б. Никитина. Самоучитель по развитию памяти

Это книга-самоучитель, раздвигающая границы возможностей. Автор предлагает эффективные, проверенные на практике способы запоминания. Наряду с уже известными, используются оригинальные авторские методики. Пособие содержит большое количество наглядного материала, снабжено таблицами и приложением для самостоятельных занятий. Для широкого круга читателей.

3. Эберхард Хойль. Искусство концентрации. Как улучшить память за 10 дней

Автор книги, доктор Эберхард Хойль, преподаватель университета г. Хаген, представляет вниманию широкого круга читателей множество эффективных стратегий, помогающих развить способность концентрировать своё внимание. Упражнения и практические советы помогут добиться ощутимых результатов. Этому можно и стоит научиться! Для широкого круга читателей.

Процесс запоминания можно улучшить с помощью регулярных тренировок, занимающих примерно 15 минут в день. Наши упражнения для развития памяти у взрослых , выполненные в виде увлекательных онлайн-игр, помогут Вам в этом.

Успехов Вам в саморазвитии!

Поделиться

FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte

Развитие и тренировка памяти, мнемотехника. Что такое мнемотехника

 

В.Козаренко

Что такое мнемотехника?

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» — искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.).

Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.

Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана (см. рубрику «История мнемотехники»).

Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники.

МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

МНЕМОТЕХНИКА: 1) то же, что мнемоника; 2) цирковой и эстрадный номер, основанный на искусстве запоминания («отгадывание» чисел, предметов, дат и имен). Исполняется двумя артистами при помощи специально разработанного кода.

Можно дать и третье определение мнемотехники, которое наиболее точно отображает современную мнемотехнику.

МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.

Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики (ораторского искусства) и предназначалась для запоминания длинных речей. Современная мнемотехника значительно продвинулась как в теоретическом, так и в техническом плане и делает возможным не только фиксацию в памяти последовательности текстового материала, но и позволяет безошибочно запоминанать любую точную информацию, которая традиционно считается незапоминаемой: списки телефонных номеров, хронологические таблицы, разнообразные числовые таблицы, анкетные данные, сложные учебные тексты, содержащие большое количество терминологии и числовых сведений и т.п.

Овладение мнемотехникой – это овладение инструментальным навыком.

Обучение мнемотехнике можно сравнить с обучением машинописи, стенографии. Очевидно, что для формирования навыка необходимо выполнять упражнения. Без упражнений освоить мнемотехнику нельзя. После формирования навыка запоминания человек может пользоваться этим навыком, а может и не пользоваться. Сама по себе информация запоминаться не будет. Для запоминания каждый раз придется применять сформированный навык запоминания – последовательность определенных мыслительных действий, ведущих к фиксации информации в мозге.

Качество запоминания, которое дает мнемотехника, можно сравнить с перемещением по папкам в компьютере. Но, к сожалению, в каждой «мнемонической папочке» может быть записано не так много информации — от одного до нескольких десятков телефонных номеров, например. Запомненные сведения могут быть воспроизведены как в прямом, так и в обратном порядке, а также выборочно, без перебора всей имеющейся в памяти информации.

Длительность сохранения информации в памяти полностью контролируется. Можно запомнить сведения всего лишь на один час, а можно сохранить на всю жизнь. Запомненные сведения можно сознательно стирать из своего мозга, путем запоминания на их места новых сведений.

Если раньше психологи пытались сравнивать память человека с памятью технических устройств, то в последнее время наблюдается совершенно противоположное. Создатели современных компьютеров и программного обеспечения черпают свои идеи из учебников нейрофизиологии. В результате компьютеры становятся все умнее и умнее. Ярким примером этого процесса может служить хорошо известная программа распознавания текстов FineReader, в которую заложены принципы работы зрительной анализаторной системы человека.

Можно сделать прогноз, что в самое ближайшее время будут созданы нейропрограммы, моделирующие ассоциативную память человека, на основе которых компьютеры будут иметь неограниченную емкость памяти и научаться думать. Потому что механизмы ассоциативной памяти одновременно являются и основными механизмами мыслительных процессов у человека.

Компьютерные технологии открыли для нас неограниченный доступ к информации. Можно купить CD-диск с несколькими тысячами фотографий. На одном диске умещается 15 тысяч литературных произведений. Книжные магазины буквально завалены книгами. НО… возможности мозга остаются на прежнем уровне и слишком много людей не способны взять эту информацию. Не потому что нет денег, а потому что люди не умеют работать с информацией, не умеют быстро читать, не умеют запоминать. В последнее время наблюдается катастрофический разрыв между стремительным ростом высоких технологий и прежней «впитываемостью» информации мозгом человека.

Мнемотехника значительно повысит вашу обучаемость любым дисциплинам и даст вам возможность не отставать от технического прогресса.

Итак, что же такое современная мнемотехника?

Это возможность накапливать в памяти большое количество точной информации. Это экономия времени при запоминании – процесс запоминания полностью контролируется. Это сохранение запомненных сведений в памяти – то, что вы запомнили, вам больше не придется учить заново. Это мощная тренировка внимания и мышления. Это реальный шанс быстро освоить несколько новых специальностей и стать профессионалом в своей области. Это возможность пользоваться информацией: человек может применять знания только тогда, когда они находятся в голове. Это просто отличная гимнастика для мозга – мозг нужно тренировать, чтобы он не атрофировался.

Шерлок Холмс — известный интеллектуал — любил говорить: «Самый совершенный в мире мозг ржавеет без дела».

 

Уловки и мнемоники памяти (примеры)

Каждый хочет улучшить объем и продолжительность своей памяти. Способность удерживать информацию в течение длительного периода времени очень часто оказывается полезной! Конечно, есть способы улучшить общую способность запоминать информацию, например, больше спать или принимать витамины B-12. Но на этой странице вы не узнаете о этих трюках. Эта страница посвящена трюкам с памятью, от мнемоники до фрагментации и многого другого!

Что такое мнемоники?

Мнемоники — это трюки с памятью, которые могут помочь вам запомнить длинные цепочки информации, часто в определенном порядке. Вы использовали мнемонические устройства с тех пор, как… ну, до того, как вы можете вспомнить!

Мнемонические устройства помогли людям достичь феноменальных результатов в мире памяти. Познакомьтесь с этими приемами и устройствами. Вы можете использовать их, чтобы запомнить номера телефонов, создать более надежный пароль и, возможно, однажды побить мировой рекорд.

Фрагментация

Начнем с «фрагментации». Если вы смотрели мое видео, объясняющее кратковременную память, вы уже немного слышали об этом мнемоническом приеме.

Кратковременная память может хранить только 5-9 единиц информации одновременно. Но они могут хранить до четырех порций информации. Разделение на фрагменты — это эффективный способ запоминать и запоминать больше фрагментов информации.

Процесс «разбивки» информации объясняется в названии. Если вам нужно запомнить несколько фрагментов информации, разбейте их на группы. Группы могут быть основаны на позиции, в которой вы изучаете информацию, сходствах между фрагментами информации, которые вам нужно запомнить, или на чем-либо, что помогает вам запомнить информацию.

Одним из примеров «разбивки» является то, как мы запоминаем телефонные номера. Мы разделили десять номеров на три «фрагмента»:

  • Трехзначный код города
  • .
  • Первые три цифры «фактического» номера
  • Последние четыре цифры номера

Даже если вы обычно не можете запомнить десять последовательных чисел, вы, вероятно, запомните три «фрагмента» информации.

Акроним

Акроним — это простое сокращение для фразы, которое облегчает запоминание порядка фраз.

Вспомните школьные годы. Вы можете вспомнить, что означает PEMDAS? Вернитесь еще дальше в дошкольное учреждение — что означает ROY G BIV?

Это все примеры сокращений.

Нелегко запомнить «Скобки Показатель степени Умножение Деление Сложение Вычитание» в порядке на контрольной по математике. Но PEMDAS — это всего лишь одно слово. Через десять лет после вашего последнего урока математики PEMDAS, скорее всего, приживется.

В этом прелесть аббревиатуры. Это одно слово, или, может быть, фраза или название, раскрывающее много информации, которую иначе вы бы не смогли запомнить в правильном порядке.

Другие примеры аббревиатур включают:

  • ДОМА (Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри, Супериор) обозначает все Великие озера в Мичигане.
  • rAVEN (глагол аффекта, существительное эффекта) — это способ запомнить, как пишется «аффект» и «эффект».
  • ФАКТЫ (лихорадка, боли, озноб, усталость и внезапное начало) объясняют симптомы гриппа.

Не все аббревиатуры будут идеальными, но они не обязательно должны точно соответствовать фразе или списку элементов. Пока аббревиатура помогает вам запомнить информацию, она работает!

Акростих

Но некоторые люди не помнят PEMDAS как PEMDAS. Они помнят это как «Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли». Если вас учили этому трюку , чтобы помнить, как решать математические задачи, вы не использовали аббревиатуру. Вы использовали стихотворение-акростих, чтобы помочь вам запомнить информацию в важном порядке.

Акростих — это когда вы превращаете акроним в предложение, чтобы повысить вероятность его запоминания.

Подумайте о некоторых других примерах акростиха.

«Все хорошие мальчики прекрасны», вероятно, знакомы людям, которые посещали уроки музыки в начальной школе.

«Моя очень образованная мать только что подала нам девять пицц» — отличный способ запомнить порядок планет в нашей Солнечной системе.

Чем они глупее, тем легче их запомнить!

Это отличный способ создания надежного пароля. Подумайте о малоизвестной цитате из фильма или фразе, которую вы легко можете вспомнить. Например, вспомните знаменитую фразу «Да пребудет с тобой сила» из «Звездных войн». Это предложение слишком длинное, чтобы быть паролем, но «MtfBwU» — довольно надежный пароль, который легко ввести 9 раз.0003 вам запомнить, но хакерам сложно угадать. Добавьте несколько цифр, и сила возрастет.

Пример 1. Более организованный список продуктов

Список продуктов из 15+ позиций может быть трудно запомнить. Неизбежно что-то потеряется, если у вас нет запоминающего устройства, которое поможет вам. Для списков из более чем семи или около того элементов лучше всего подойдет разбиение на фрагменты.

Вы когда-нибудь видели списки продуктов, организованные по разделам? В списке объединены все фрукты и овощи, которые вам нужно купить, молочные продукты, которые вам нужно купить, зерновые, товары для дома и т. д. Это классический пример разбивки на части. Запомнить 15 элементов в неорганизованном порядке может быть непросто. Легче запомнить три набора из пяти предметов, которые идут вместе.

Пример 2: Рифмованные мнемоники

Песня может застрять в вашей голове быстрее, чем текст. Один из видов мнемонических приемов — превращать информацию, которую вам нужно выучить, в своего рода песню или стихотворение. Вы можете сделать это, настроив информацию на музыку. Песня ABC — отличный способ запомнить информацию, потому что мелодия очень запоминающаяся. Или вы можете просто использовать рифмы.

Есть множество стишков, которые мы используем, чтобы выучить основы истории или математики. Как насчет этого:

«Тридцать дней сентября…». Вы, наверное, уже знаете, как закончить предложение. «Апрель, июнь и ноябрь!» Другие варианты этой рифмы добавляют еще больше информации о месяцах, в которых 31 или 28 дней.

Вот еще один. Вы помните, когда Америго Веспуччи отплыл из Португалии? Возможно нет. Но вы, наверное, помните, когда Колумб отправился в свое большое путешествие. Почему? «В 1492 году Колумб плыл по синему океану!»

И кто мог забыть рифму, которая помогала нам с правописанием?

«Я перед е, кроме как после с, или когда звучит как а, например, «сосед» и «вес». Сколько раз вы повторяли это про себя, когда писали такие слова, как «кусок» или «сосед?»

Пример 3: Различные мнемоники правописания

Разбивка труднопроизносимых слов на фразы может помочь вам правильно написать их. Вот два примера, которые я использую, когда застреваю с правописанием.

Первая фраза, которую я использую, это среда: «день среды». Конечно, это не так хорошо звучит, но это может помочь разбить разные части написания «среда». Вы не забудете скрытую E между N и S!

Вот еще один. Если вы когда-либо видели Брюса Всемогущего, , вы, вероятно, слышали это раньше. На протяжении всего фильма персонаж Джима Керри саркастически говорит: «Б-И-А-Утифул». Люди, которые раньше с трудом произносили слово красивое , вероятно, сочли этот фильм очень полезным!

Пример 4. Повседневные организации и медицинские термины

Аббревиатуры окружают нас повсюду. Возможно, вы не помните термин «модуль идентификации абонента», но вы знаете, что такое «SIM-карта». Упоминать, что на работе присутствовал член группы специального оружия и тактики, слишком много, поэтому большинство людей просто говорят «команда спецназа».

Медицинские термины становятся более доступными, когда они сокращены до простой для понимания аббревиатуры. Быстрее сказать кому-то, что у него ВИЧ, а не «вирус иммунодефицита человека». Сказать ребенку, что у него «синдром дефицита внимания и гиперактивности», может показаться довольно пугающим — с СДВГ гораздо проще общаться. Если вы учитесь в медицинской школе, вы можете обнаружить, что аббревиатуры и приемы запоминания становятся вашими лучшими друзьями. Некоторые студенты используют аббревиатуру BAT или изображение летучей мыши, чтобы помнить, что барбитураты, алкоголь и транквилизаторы являются депрессантами (а не стимуляторами). 0005

Такие термины, как радар, CAPTCHA и TED (как в TED talk) происходят от аббревиатур. Эти легко запоминающиеся слова и термины настолько прочно вошли в нашу жизнь, что вы, вероятно, даже не знаете, что все они на самом деле означают более длинные фразы!

Другие типы мнемонических устройств

Это не единственные трюки с памятью в книге. Следующие приемы также попадают в широкую категорию «мнемотехники».

Визуальные устройства

Не все думают исключительно словами или языком. Визуализации также могут формировать трюки с памятью. Допустим, вы хотите купить несколько вещей в продуктовом магазине. Вы можете создать в уме карту продуктового магазина или кухни, чтобы перемещаться по этому списку. Вместо того, чтобы пытаться расположить их в алфавитном порядке, вы можете просто увидеть их мысленным взором.

Чемпионы памяти могут распознать эту стратегию как использование «Дворца памяти» или «Метода локусов». Это может быть неэффективно для всех, но это один из самых известных трюков для визуалов.

Напевание информации, которую нужно запомнить

Подобно рифмованной мнемонике, изучающие музыку могут поместить информацию, которую им нужно запомнить, в песню и спеть эту мелодию, когда им нужно ее вспомнить. Замена мелодии азбуки или популярной поп-песни на людей, которым вам нужно позвонить в этот день, может быть уловкой для запоминания этой информации.

В зависимости от вашего особого стиля обучения или типа интеллекта некоторые трюки с памятью могут работать для вас лучше.

Известные мнемонисты

Если вы хотите узнать больше о мнемотехнике, я рекомендую вам обратиться к экспертам. Да, вы можете быть известным мнемонистом. Эти профессионалы известны своей необычайной памятью. Эти воспоминания не являются результатом странного гена или расстройства: они просто искусны в искусстве мнемоники.

Одного из самых известных мнемонистов всех времен десятилетиями называли просто «С». Он описан в книге «Разум мнемониста» от 1968. Хотя книга слегка сфабрикована и драматизирована, в ней рассказывается увлекательная история человека, который, казалось, мог помнить что угодно. Дальнейшие отчеты и исследования показали, что С., полное имя которого было Соломон Шерешевский, не был человеком с фотографической памятью. Он был просто искусным мнемонистом.

Многие мнемонисты пошли по его стопам. В 1980-х годах два мнемониста внесли в Книгу рекордов Гиннеса 90 004 90 004 за чтение по памяти более 30 000 цифр числа Пи. Нынешний рекордсмен смог произнести по памяти первые 40 000 цифр числа Пи.

Чемпионат мира по запоминанию проводится каждый год с 1993 года. Одним из самых запоминающихся победителей является Алекс Маллен. Маллен был первым американцем, выигравшим чемпионат мира по запоминанию, и набрал наивысший балл в истории соревнований.

Хотите стать следующим Алексом Малленом? Это потребует много работы. Но акростихи, аббревиатуры и другие приемы запоминания могут помочь вам в этом!

Запоминание и мнемотехника — виртуальная библиотека

Мнемонические приемы — это приемы, которые человек может использовать для улучшения своей способности что-либо запоминать. Другими словами, это метод запоминания, который помогает вашему мозгу лучше кодировать и запоминать важную информацию. Использование этих простых сокращений может помочь нам связать информацию, которую мы хотим запомнить, с изображением, предложением или словом.

Мнемонические устройства очень старые, некоторые из них восходят к древнегреческим временам. Практически все используют их, даже если не знают их названия. Это просто способ запомнить информацию, чтобы она «задержалась» в нашем мозгу дольше и ее было легче вспомнить в будущем. (См. также «Образование и неврология»)

Попробуйте некоторые из следующих методов:

Дворец памяти или метод локусов
Воображение, ассоциация и местоположение — три фундаментальных принципа, лежащих в основе использования мнемотехники. Работая вместе, вы можете использовать эти принципы для создания мощных мнемонических систем.

Визуализация:  это то, что вы используете для создания и укрепления ассоциаций, необходимых для создания эффективных мнемоник. Ваше воображение — это то, что вы используете для создания мнемоники, которая эффективна для вас. Чем сильнее вы представляете себе и визуализируете ситуацию, тем эффективнее она запомнится вам для последующего вспоминания. Образы, которые вы используете в своей мнемонике, могут быть настолько жестокими, яркими или чувственными, насколько вам нравится, если они помогают вам запоминать.

Ассоциация:   это метод, с помощью которого вы связываете вещь, которую нужно запомнить, со способом ее запоминания. Вы можете создавать ассоциации:

  • Размещая объекты друг над другом.
  • Крушение вещей вместе.
  • Объединение изображений.
  • Оборачивая их друг вокруг друга.
  • Вращать их друг вокруг друга или танцевать вместе.
  • Соединение их по одному цвету, запаху, форме или ощущению.
  • Например, вы можете связать цифру 1 с золотой рыбкой, визуализируя цифру 1, нарисованную на ее боку.

L расположение : дает вам две вещи: связный контекст, в который вы можете поместить информацию так, чтобы она связалась вместе, и способ отделить одну мнемонику от другой. Лучший способ сделать это – представить себе знакомое место. Например, вы можете использовать свой дом, комнаты в вашем доме можно использовать для разделения и соединения различных фрагментов информации, которые вам нужно запомнить. Вы также можете использовать макет вашей школы или рабочего места. В качестве альтернативы вы можете использовать маршрут, которым вы идете домой, на работу или в школу, с ориентирами на пути, которые становятся информацией, которую вам нужно запомнить.

Вы просматриваете список слов или понятий, требующих запоминания, и связываете каждое слово с одним из ваших местоположений. Вы должны идти по порядку, чтобы позже вы могли получить всю информацию в правильном порядке. Это также поможет вам закрепить информацию в долговременной памяти.



Техники, которые сделают вашу мнемонику более запоминающейся:

  • Используйте позитивные, приятные образы. Ваш мозг часто блокирует неприятные события.
  • Используйте яркие, красочные, наполненные смыслом образы – их легче запомнить, чем унылые.
  • Используйте все свои чувства, чтобы закодировать информацию или нарядить изображение. Помните, что ваша мнемоника может содержать звуки, запахи, вкусы, прикосновения, движения и чувства, а также изображения.
  • Придайте своему изображению трехмерность, движение и пространство, чтобы сделать его более ярким. Вы можете использовать движение либо для поддержания потока ассоциаций, либо для того, чтобы помочь вам запомнить действия.
  • Увеличение размера важных частей изображения.
  • Используйте юмор! Забавные или необычные вещи легче запомнить, чем обычные.
  • Так же и грубые стишки очень трудно забыть!
  • Символы (красные сигналы светофора, указательные пальцы, дорожные знаки и т. д.) могут быстро и эффективно кодировать довольно сложные сообщения.

Краткий пример:
Рассмотрим следующий список покупок: салат, бекон, луковые кольца, SD-карта и апельсины. Мы хотим запомнить его.

Чтобы запомнить список, мы должны поместить каждый элемент в какое-то место во дворце нашего разума. Это, конечно, может означать один предмет в комнате или несколько предметов в комнате, каждый в специальном месте в комнате. Самый простой способ — разместить каждый предмет в отдельной комнате, а когда вы будете достаточно уверены, создайте в каждой комнате дополнительные ловушки. Таким образом, небольшой 5-комнатный дом может легко стать дворцом памяти на 5, 10 или 15 мест.

Чтобы поместить предмет, мы должны визуализировать его в комнате, а чтобы убедиться, что мы его запомним, это должен быть запоминающийся образ, чтобы мы могли использовать любую из вышеперечисленных техник.

Пример:


Начните со списка. Когда мы входим в парадную, нас встречает лягушонок Кермит, только этот Кермит сделан из салата, как говорящий салат. Можете ли вы визуализировать это? Чувствуете свежесть листьев салата? В гостиной толпа свиней, за которой следует Кевин Бэкон с вилкой! На кухне Скарлетт Йоханссон играет в хула-хоп с луковым кольцом. Вы входите в спальню, и, к вашему удивлению, кровать представляет собой гигантскую SD-карту: вы можете спрятать кровать, нажав на нее, чтобы прочитать, когда она исчезнет в стене. Наконец, вы выходите на улицу или выходите на балкон и обнаруживаете, что солнце превратилось в большой светящийся оранжевый цвет. Отовсюду начинает капать сок.

Комбинируя визуализацию, ассоциацию и местоположение, эти ментальные образы и список, который нам нужно запомнить, можно сохранить в долговременной памяти.

Интеллект-карты
Интеллект-карты можно использовать для запоминания заметок и установления связей. Дополнительную информацию см. на странице интеллект-карт виртуальной библиотеки.

Фрагментирование
Что такое фрагментирование? «Разбиение на фрагменты» означает организацию или группировку отдельных фрагментов информации вместе. Когда информация «разбивается» на группы, вы можете легче запоминать информацию, запоминая группы, а не каждую часть информации по отдельности. Типы групп также могут служить подсказкой, которая поможет вам вспомнить, что находится в каждой группе. См. также Неврология и образование

Как разделить информацию на части  Существует несколько способов разделения информации на части. Методы разделения включают группировку, поиск закономерностей и организацию. Техника, которую вы используете для разбивки, будет зависеть от информации, которую вы разбиваете на части. Иногда возможны более одной техники, но с некоторой практикой и проницательностью можно будет определить, какая из них будет работать лучше всего для вас.

Группировка Вы можете произвольно группировать информацию. Например, если вам нужно запомнить 10-значное число, вы можете разбить его на группы чисел. Например. Чтобы запомнить номер мобильного телефона 0481521651, мы разбиваем его на группы по 4, 3, 3, чтобы получить 0481 521 651, который легче вспомнить.

Шаблоны  Другой способ разделения информации на фрагменты – поиск шаблонов в информации. Когда вы находите закономерность в информации, вам просто нужно запомнить эту закономерность, а не список отдельных фрагментов информации. Например, если вам нужно запомнить последовательность букв ADGJMPSVY, вы можете заметить, что эти буквы — всего лишь каждая третья буква алфавита. Таким образом, вместо того, чтобы запоминать каждую отдельную букву, вы можете просто запомнить шаблон, по которому эти буквы были найдены.

Систематизация  Другой метод разбиения на фрагменты предполагает организацию информации на основе ее значения. Например, предположим, вам нужно запомнить возраст всех в группе людей. Вы можете разделить информацию, упорядочив людей по возрасту, а затем для каждой возрастной группы запомнить людей, принадлежащих к этой группе. Майндмэппинг может быть полезен для этого.

Разделение на фрагменты и кратковременная память  Разбиение на фрагменты информации также может помочь преодолеть некоторые ограничения кратковременной памяти. Как правило, мы можем иметь только 4 вещи в нашей краткосрочной памяти одновременно (это было пересмотрено по сравнению с Миллером 19).56 п.п. 7 +/- 2). Разделяя информацию на части, мы можем запомнить больше.

Акронимы 
Акроним – это слово, состоящее из первых букв или групп букв в имени или фразе. Акростих — это ряд строк, из которых складываются отдельные буквы (например, первые буквы всех строк) из слова или фразы. Их можно использовать в качестве мнемонических приемов, взяв первые буквы слов или имен, которые необходимо запомнить, и разработав аббревиатуру или акростих.

Например, в музыке учащиеся должны помнить порядок нот, чтобы они могли определить и сыграть правильную ноту при чтении нот. Ноты скрипичного нотоносца — EGBDF. Для этого используется общий акростих:  Каждый хороший мальчик преуспевает или Каждый хороший мальчик заслуживает фруктов. Ноты на басовом нотоносце — ACEG, что обычно переводится в акростих All Cows Eat Grass.

Рифмы 
Рифмы легче запомнить, потому что они могут быть сохранены в нашем мозгу путем акустического кодирования. Например:

  • В четырнадцатьсот девяносто втором году Колумб плыл на «Голубом океане».
  • 30 дней в сентябре, 90 178 в апреле, июне и ноябре;
    Все остальные имеют 31,
    За исключением февраля, с 28 ясными днями,
    И 29 в каждом високосном году.


Повторение
Повторение или заучивание сами по себе не закрепят информацию в долговременной памяти. Тем не менее, повторение наиболее полезно, когда сначала используются эти другие методы, а затем используются повторения, такие как:
— просмотр ваших заметок в течение дней, недель и месяцев
— постоянный просмотр и пересмотр вашей мнемотехники
— преобразование ваших заметок в карточки и использование для повторения
— использование запомненной информации при написании эссе и практических работ

Список литературы

Беренгель, Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *