Техника запоминания примеры: 13.Приемы эффективного запоминания

Содержание

13.Приемы эффективного запоминания

  1. Приемы эффективного запоминания

Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей — результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала. Может быть произвольным и не произвольным.

Поставленная цель — запомнить — играет важную роль, определяя собой всю деятельность запоминания. Исследования П. И. Зинченко и Смирновой.

Одним из условий успешного запоминания является также систематизация материала.

1 кривая забывания – зависимость эффективности памяти от времени( выученный материал уже в первые минуты и часы во многом забывается, если повторять материал, то запоминание улучшиться и кривая пойдет вверх).

Эббингауз В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

Выводы, которые можно сделать на основании данной кривой в том, что для эффективного запоминания необходимо повторение заученного материала.

2 Прочность запоминания во многом зависит от повторения. Но чтобы быть продуктивными, повторения должны отвечать определенным требованиям. Очень важно, чтобы повторение было активным и разнообразным. Для этого ставятся разные задачи: придумать примеры, ответить на вопросы, начертить схему, составить таблицу, изготовить наглядное пособие и т.

д. Это связано с осмыслением материала.

известны 3 способа заучивания: целостный, частичный и комбинированный. наиболее целесообразным является комбинированный (исследования М. Н. Шардакова

Одним из условий успешного запоминания является также систематизация материала.

распределенное во времени заучивание в несолько раз эфф-нее, чем концентрированное

Режим рационального повторения

Если есть два дня

первое повторение — сразу по окончании чтения;

второе повторение — через 20 минут после первого повторения;

третье повторение — через 8 часов после второго;

четвертое повторение — через 24 часа после третьего.

Если нужно помнить очень долго

первое повторение — сразу после запоминания;

второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;

третье повторение — через 1 день после второго;

четвертое повторение — через 2 — 3 недели после третьего;

пятое повторение — через 2 — 3 месяца после четвертого повторения

3 Осмысленное запоминание в 9 раз быстрее механического заучивания (в своих опытах Эббингауз заучивал текст «Дон-Жуана» Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов).

4. В основе развитой памяти лежат два основных фактора –

воображение и ассоциация.

Мнемо́ника (греч.— искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.

Ассоциация – это мысленная связь между двумя образами. Чем многообразнее и многочисленнее ассоциации, тем прочнее они закрепляются в памяти.

Метод последовательных ассоциаций связь при помощи воображ преды со след.

Метод связанных ассоциаций Для того чтобы запомнить что-то новое, вам необходимо соотнести это новое с чем-то, т.

е. провести ассоциативную связь с каким-то уже известным фактором, призвав на помощь свое воображение. Сюда же МЕТОД ЦИЦЕРОНА, Рифмизация и др.

5. фактор края – первый и последний элемент запоминаются лучше Эббингаузу;

6. эффект Зейгарник – незаконченные действия запоминаются лучше; это объясняется тем, что доступ к следам памяти облегчается при сохранении напряженности, которая возникает в начале действия и не разряжается полностью при неполном его завершении. Зейгарник. исследования в этой области были темой дипломной работы автора.

7. интерес к материалу и внимание к нем в несколько раз повышает эффективность запоминания.

8. Ременисенция – всплывание в памяти ранее забытого материала, благодаря таким факторам как отдых и сон (увеличение эфф-ти запоминания спустя некоторое время).

9. З-н действия (практика) Информация, участвующая в деятельности (т. е. если происходит применение знаний на практике) запоминается лучше.

10. З-н установки Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче. Однако Исследования П. И. Зинченко и Смирновой убедительно доказали, что установка на запоминание, делающая его прямой целью действия субъекта, не является сама по себе решающей для эффективности этого процесса; непроизвольное запоминание может оказаться эффективнее произвольного.

МЕТОД Цицерона называемый также методом мест или системой Римской комнаты. Суть его состоит в том, что запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. (можно отнести к ассоциативному)

Техника эффективного запоминания

Когда информация трудна для запоминания, сложно организована, когда вы ограничены во времени, — Желание.

Осознание. Для чего вам пригодится запоминаемая информация, как и когда вы будете ее использовать.

Установление связей. Для того чтобы запомнить информацию, нужно установить связь с уже имеющимися знаниями или опытом.

Яркие впечатления. информацию нужно постараться сделать такой, чтобы она выглядела как яркое впечатление.

Хорошее внимание. 80% неуспеха в запоминании имеют отношение к недостаточно хорошему вниманию.

5 приемов запоминания информации, с которыми зубрежка станет не нужна

Заучивание определений, правил и текстов часто становится причиной ненависти к определенным предметам или даже учебе в целом. Кроме того, зубрежка без понимания сути заучиваемого редко бывает по-настоящему эффективна. Часто люди, узнавая, что я учитель русского и литературы, вздыхают: «Не любил ни русский, ни литературу в школе. Все время нужно было зубрить термины, правила и стихи, а понятнее не становилось».

С таким настроем ко мне в репетиторство часто приходят ученики — они, переступая порог квартиры, честно предупреждают меня о том, что не могут учить правила. А потом удивляются, когда я говорю, что в 90 процентов случаев зубрежку можно обойти. Мне в этом помогают пять приемов.

Прием 1. Определить свой доминирующий тип восприятия информации и пользоваться этим

Хорошо известно, что люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Хотя большинство обладает смешанным типом восприятия,  какой-то из них все равно доминирует над остальными.  Некоторые исследователи также выделяют четвертый тип — дигиталов (дискретов), для которых важнее прочего логические связи и анализ. Однако среди детей дигиталов не выделяют, поскольку ими становятся в течение жизни. Если узнать тип восприятия ребенка, то можно существенно облегчить ему жизнь, подобрав для него технику запоминания из упомянутых выше.

Для визуалов рекомендуется в первую очередь создать комфортную обстановку — им важна тишина и порядок на рабочем месте. Также важна визуальная составляющая учебных пособий или дополнительных материалов — если есть возможность, лучше подобрать стильные и яркие плакаты, словари, сборники (такие часто продаются в книжных магазинах). В ходе изучения материала учителю рекомендуется прибегать к построению схем и таблиц, выделять заголовки и смысловые блоки цветом, а в качестве метода контроля можно предложить ученику ментальную карту.

Для аудиалов важен процесс живого общения — чтение учебника и заучивание по нему определений для них может оказаться мучением. Аудиалы обычно хороши в объяснениях, поэтому после изучения и обсуждения нового материала стоит попросить ребенка пересказать все своими словами. Если необходимо выучить, например, стихотворение по литературе, можно найти запись его чтения в интернете и после нескольких прослушиваний и повторений вслух аудиал будет знать его наизусть. Обычные книги можно заменить на аудиоспектакли, а также можно приучать ребенка к подкастам и лекциям в записи, которые он будет слушать с удовольствием.

Для кинестетиков важно находиться в движении и переключаться, поэтому процесс обучения стоит разбить на периоды, которые будут чередоваться с паузами. Можно взять за основу технику Pomodoro или придумать свою — например, после каждого пройденного параграфа играть в подвижную игру (ее можно совместить с обучением, что для кинестетика является дополнительным преимуществом). Также в обучении кинестетика необходимо делать упор на мышечную память (переписывание от руки), но чередовать такие упражнения с интерактивными, чтобы избежать переутомления. Интерактивные упражнения по любым предметам можно создавать на Learningapps.

Прием 2. Использовать мнемотехники

Мнемотехники — совокупность приемов, которые позволяют лучше запоминать информацию с помощью намеренного образования ассоциаций. Мнемотехника, которую наверняка знает каждый — соотнесение количества дней в месяцах с костяшками пальцев:

Как это можно использовать в учебе? Как учитель-русист приведу пример из своей практики. Часто школьники путают написание суффиксов -чик- и -щик- после согласных. Школьное правило звучит следующим образом:


В существительных со значением лица по роду деятельности после согласных д, т, з, с, ж пишется суффикс -чик-, после иных согласных — суффикс -щик-.


Что предлагает мнемоника? Запомнить всего одну фразу, которая содержит в себе все буквы, после которых в суффиксе пишется ч:

Я тоже здесь.

Иногда этой фразы достаточно для того, чтобы перестать делать ошибки, иногда требуются дополнительные ассоциации — например, придумать ситуацию, в которой эта фраза произносится. Чем больше ассоциаций (связей) с разных сторон ученик сможет придумать, тем больше вероятность, что в нужный момент информация всплывет в памяти.

Прием 3. Найти или сочинить песню или стихотворение

На самом деле, этот прием также является мнемоническим, но в нем составление ассоциаций требует от школьника меньше личного труда. Четкий ритм стихотворения или песни позволяет знанию «засесть» в голове на долгие годы. Многие взрослые и сейчас вспомнят стишок про биссектрису или закон Архимеда. А в массовой культуре песни, помогающие запомнить правителей страны, получили очень широкое распространение, например, «Президентский рэп» из фильма «Триумф: История Рона Кларка»

или ставшее популярным видео «Правители СССР»

Прием 4. Флеш-карточки

Метод хорош в случаях, когда от зубрежки отказаться нельзя, но хочется, чтобы после контрольной или экзамена знания не покинули ученика. Особенно эффективен при изучении иностранных слов: на лицевой стороне карточки находится слово, перевод которого нужно вспомнить, на обратной — русский перевод. Такой же способ подходит для изучения определений — с двух сторон карточки находятся термин и его толкование.

Преимущество такого метода в том, что человек не привязывается к последовательности изученного, ведь карточки можно перемешать и продолжать учить их в другом порядке.

Для тех, кто не хочет делать карточки вручную или желает иметь их при себе все время, есть специальный сервис Quizlet, который доступен в веб-версии и приложении для смартфонов. Виртуальные карточки также может сделать учитель и «раздать» своим ученикам, чтобы у каждого в телефоне был комплект.

Прием 5. Объяснить нужную тему кому-то другому

«Объясните мне, пожалуйста, как будто бы мне 11 лет», — так известный автор подкаста и популяризатор науки Илья Колмановский часто начинает свою беседу с серьезными учеными. Умение объяснить сложное просто — это не дар свыше, а навык, который можно развить. Даже если тема сложная, можно ее переработать так, чтобы объяснить ее даже ребенку — неважно, будет ли это младший брат или сестра, сын или дочь, или же внутренний ребенок, которому нужно понятное объяснение.

Играя роль учителя, человек ищет пути наиболее понятного объяснения прежде всего для себя. И этот инструмент будет очень эффективным, если нужно самому понять какую-то тему. Более того, хороший учитель всегда заглянет за пределы учебника — посмотрит лекцию или послушает подкаст, пролистает энциклопедию или хотя бы погуглит. Часто, если рассмотреть тему при помощи нескольких источников и пересказать кому-то, можно усвоить ее гораздо лучше, чем вызубрив два параграфа.

 

Об автор: Софья Бурназова, учитель русского языка и литературы, журналист.


Вступайте в клуб педагогов в Фейсбук

Вступить


стратегий запоминания — способы добиться академического успеха

Память и обучение настолько тесно связаны, что люди часто путают их друг с другом. Это два разных явления. Обучение — это процесс, который изменит последующее поведение. Память — это способность вспоминать прошлый опыт и запись процесса обучения. Человеческий мозг обладает способностью, известной как нейропластичность, которая позволяет ему формировать новые нервные пути, изменять существующие связи, адаптироваться и реагировать постоянно меняющимися способами по мере того, как мы учимся. Информация должна войти в нашу долговременную память, а затем, чтобы извлечь ее из нашей памяти, у нас должен быть способ получить ее обратно.

Сенсорная память воспринимает информацию, поступающую от органов чувств, и сохраняет ее точно, но очень недолго (от нескольких сотен миллисекунд до одной-двух секунд). Это важный шаг для сохранения информации в кратковременной памяти.

Кратковременная память — это временная запись, которую вы используете постоянно. Большинство из нас может удерживать около семи единиц информации всего несколько десятков секунд. Это необходимый шаг к следующему этапу сохранения, долговременной памяти.

Долговременная память хранит все значимые события, которыми отмечена наша жизнь; это позволяет нам сохранять значения слов и физические навыки, которым мы научились. В процессе создания долговременной памяти участвуют три этапа: кодирование, хранение и извлечение.

Изображение предоставлено: Виджая Джамми
  • 1) Чтобы кодировать, вы присваиваете значение информации.
  • 2) Чтобы сохранить информацию, мы просматриваем ее и ее значение (изучение), так как повторение необходимо для запоминания.
  • 3) Чтобы получить его, вы следуете пути, который вы создали с помощью кодирования. Это может включать ряд триггеров памяти, которые вы использовали при кодировании.

Существуют разные типы памяти, но здесь мы сосредоточимся на семантической памяти — системе, которую вы используете для хранения своих знаний о мире. Это база знаний, которая есть у всех нас, и к большей части которой мы можем получить быстрый и легкий доступ. Она включает в себя нашу память о значениях слов — такую ​​память, которая позволяет нам вспомнить не только названия великих мировых столиц, но и социальные обычаи, функции вещей, их цвет и запах. Семантическая память также включает нашу память о правилах и понятиях, которые позволяют нам строить мысленное представление о мире без каких-либо непосредственных восприятий. Его содержание одновременно абстрактно и реляционно и связано со значением словесных символов.

Мнемотехника (начальная буква «м» не произносится) — это стратегии связывания информации, которую мы хотим запомнить, с физическим смыслом, чтобы превратить ее во что-то, что с большей вероятностью запомнится вам и сможет вернуться к вашему сознанию, когда ты хочешь это. Ключевая идея состоит в том, что, кодируя информацию с помощью ярких мысленных образов, вы можете надежно кодировать как информацию, так и структуру информации. А поскольку изображения яркие, их легко вспомнить, когда они вам понадобятся.

  • Используйте все свои чувства, чтобы кодировать информацию, используя звуки, запахи, вкусы, прикосновения, движения и чувства, а также изображения. Двойное кодирование (например, использование визуального образа и слов для запоминания концепции) позволяет быстрее усваивать материал и легче его вспоминать.
  • Используйте позитивные, приятные образы/звуки/запахи, в том числе яркие, красочные, насыщенные смыслами, поскольку их легче запомнить.
  • Придайте своему изображению трехмерность, движение и пространство, чтобы сделать его более ярким.
  • Увеличение размера важных частей изображения.
  • Используйте юмор! Забавные или необычные вещи легче запомнить, чем обычные.
  • Так же и грубые стишки очень трудно забыть!
  • Символы (красные сигналы светофора, указательные пальцы, знаки и т. д.) могут кодировать довольно сложные сообщения.
  • Как вам лучше всего?

В приведенной ниже таблице есть несколько мнемоник (стратегий запоминания), которые помогут вам запомнить.

.
Тип Метод проб
Сокращения Каждая дисциплина имеет свой язык, а аббревиатуры — это аббревиатуры. Акронимы можно использовать для запоминания слов в последовательности или группы слов, представляющих вещи или понятия. CAD может означать: Control Alt Delete, Канадский доллар, Компьютерное проектирование, Заболевание коронарной артерии, Канадская ассоциация глухих, Угол поворота коленчатого вала и т. д.
Акростихи Акростихи — это фразы, в которых первая буква каждого слова представляет другое слово. Их относительно легко сделать, и они могут быть очень полезны для запоминания групп слов. Например: Король Филипп может найти только свои зеленые тапочки. Это система классификации: царство, тип, класс, порядок, семейство, род, вид.
Дробление Вы можете извлечь выгоду из своей краткосрочной памяти, «разбивая» информацию на части. Если вам нужно запомнить этот номер: 178206781. Задача исчерпает ваши семь единиц дискового пространства, если вы не «разделите» цифры на группы. В этом случае вы можете разделить его на три части, как номер социального страхования: 178 206 781. Разбивая информацию на части и повторяя ее, вы можете расширить возможности своей кратковременной памяти.
Изображения Это помогает нам запоминать, связывая слова со значениями посредством ассоциаций, основанных на том, как слово звучит, и создавая образы для определенных слов. Было обнаружено, что такая визуализация более эффективна, когда человек слушает, как кто-то читает текст, чем когда он сам читает текст
Места и путешествия Традиционно известный как метод локусов, мы связываем каждое слово из списка или группы с местоположением. Представьте себе знакомое вам место, например комнаты в вашем доме. Они становятся объектами информации, которую вам нужно запомнить. Другим примером является использование маршрута к вашей работе или школе, где ориентиры на пути становятся информацией, которую вам нужно запомнить. Когда вы делаете это в порядке своего путешествия по воображаемому пространству, вам будет легче восстановить всю информацию в будущем.
Карты и диаграммы Графические органайзеры помогают нам запоминать, связывая новую информацию с нашими существующими знаниями и позволяя нам увидеть, как концепции соотносятся друг с другом и вписываются в контекст. Разумные и концептуальные карты, причина и следствие, рыбья кость, цикл, блок-схема, лестницы, раскадровка, сравнение и сопоставление, диаграммы Венна и многое другое.
Чтение Говоря что-то вслух, мы активируем больше областей нашего мозга и помогаем связать информацию с другими действиями.
Рифмы Рифма, ритм, повторение и мелодия используют способность нашего мозга кодировать звуковую информацию и использовать шаблоны для улучшения памяти. Они помогают вспоминать, ограничивая возможные варианты теми элементами, которые соответствуют созданному вами образцу.
Подведение итогов Этот традиционный элемент ведения заметок представляет собой способ физического кодирования материалов, которые облегчают нашему мозгу их хранение и извлечение. Можно сказать, что если мы не можем обобщить, значит, мы не научились… пока.

10 Методы запоминания для улучшения вашей памяти

22 февраля 2023

MAX 9MIN Read

В день. Ну, возможно. 🤖

В то же время существует множество техник и инструментов для запоминания, позволяющих не только хранить информацию, но и лучше вспоминать и запоминать большие объемы информации.

Практически каждый может отточить свою способность запоминать что угодно. На самом деле, исследования показывают, что при достаточно постоянной практике в течение недели средний человек может увеличить объем своей рабочей памяти до более высокой способности вспоминать от одного до четырех элементов.

Разум — это удивительное место. Но не верьте нам на слово.

Прочтите этот пост в блоге, чтобы узнать, как эти 10 лучших методов запоминания могут помочь вам и какие конкретные инструменты вы можете использовать для улучшения своей памяти.

Как работает запоминание?

Запоминание работает как двухэтапный процесс: кодирование и извлечение. На этапе кодирования новая информация сохраняется в виде воспоминаний с использованием различных когнитивных процессов, таких как обработка, ассоциация и визуальные образы. Затем эти воспоминания вызываются на этапе извлечения через нейронные связи.

Исследования показывают, что некоторые методы запоминания более эффективны для долговременной памяти информации, чем другие. Было показано, что некоторые из этих методов запоминания, такие как интервальное повторение и подробное кодирование, более эффективны для длительного запоминания.

Другие, такие как фрагментация и мнемоника, облегчают запоминание материала в краткосрочной перспективе.

Как запомнить что-либо с помощью четырехэтапного подхода 

Процесс запоминания практически всего можно разбить на четыре основных этапа. Думайте о них как о представителях вашего мозга. В конце концов, это очень пластичная мышца, которая растет, чем больше вы ее используете.

Сделайте эти четыре шага, чтобы начать запоминать больше.

Шаг 1. Не торопитесь, чтобы по-настоящему сосредоточиться

Прежде всего — сосредоточьтесь на материале, который вы пытаетесь запомнить, и следите за ним в режиме реального времени. Другими словами, не слушайте, не читайте и не наблюдайте, когда пытаетесь что-то запомнить. Старайтесь не торопиться и обращать внимание на каждую деталь, позволяя материалу усваиваться.  

Делая это неоднократно, вы тренируете свой мозг, чтобы меньше фрагментов информации не попадало в щели. ♻️

Шаг 2: Кодируйте свои воспоминания в сопоставимые вещи

Кодирование работает как с долговременной, так и с кратковременной памятью. Чтобы информация, которую вы потребляете, сохранялась в течение длительного времени, часто помогает связать материал с другими связанными или похожими идеями, концепциями и опытом.

Это укрепит вашу память и упростит запоминание материала.

Шаг 3: Храните информацию с повторением

После того, как вы закодировали информацию и соединили ее с другими известными понятиями, вы должны хранить материал повторяющимся способом, который легко запомнить, например, используя дворец памяти или карточки для запоминания ( подробнее об этих методах ниже).

Это поможет вам вспомнить материал на месте, что является одним из лучших преимуществ для улучшения вашей памяти! 💪 

Шаг 4. Воспроизведение воспоминаний с помощью активных упражнений на припоминание

Наконец, используйте методы активного припоминания, такие как самопроверка, занятия в группе или игры на запоминание, чтобы обеспечить правильное запоминание материала. Не забывайте регулярно повторять материал.

Вы можете практиковать эти упражнения либо с декламацией, либо с активным воспроизведением. Этот метод припоминания основан на том факте, что память со временем ослабевает.

10 лучших техник запоминания, которые вы можете использовать

Не все техники запоминания подходят всем. Но есть несколько методов, которые стоит попробовать! Ознакомьтесь с нашим списком 10 лучших методов запоминания, которые помогут вам лучше запоминать данные.

1. Интервальное повторение

Повторять материал через увеличивающиеся промежутки времени. Этот метод припоминания основан на психологическом феномене распада памяти, который предполагает, что как память, так и потеря памяти (или припоминание исчезают) с течением времени.

Противоядием от угасания памяти как для краткосрочного, так и для долгосрочного удержания является периодическая практика вспоминания или «повторения» того, что вы запомнили.

2. Детализирующее кодирование

Связать материал с другими известными понятиями. Осмысленное присоединение того, что вы изучаете, к вашим существующим знаниям — это мощный способ запомнить информацию.

Уточняющее кодирование — это тип мнемоники, что означает простую технику, помогающую запоминанию. Один из способов упростить сопоставление нового материала с тем, что вы уже знаете, — создать визуальную доску.

Такие инструменты, как ClickUp, упрощают связывание задач и упорядоченное использование методов мозгового штурма. Рисуйте бесконечные схемы рабочих процессов, сохраняйте их и обращайтесь к ним, когда вам нужно освежить знания.

Нарисуйте соединения и свяжите объекты вместе, чтобы создать дорожные карты или рабочие процессы из ваших идей вместе с вашей командой на досках ClickUp

Хотите начать работу с простой доской, чтобы начать регистрировать свои идеи и рабочие процессы? Попробуйте наш бесплатный шаблон «Введение в доски»!

Скачать этот шаблон

3. Разбиение на части

Разбивайте длинные фрагменты информации на управляемые части. Это простой способ запомнить информацию, так как она менее громоздка, и вы можете гораздо быстрее запоминать небольшие фрагменты информации.

Некоторые исследования показывают, что разбиение на фрагменты снижает нагрузку на рабочую память при запоминании больших фрагментов информации. По мере того, как вы запоминаете информацию по крупицам, со временем она формирует больший набор данных, который легче вспомнить и понять смысл памяти.

4. Мнемоника

Использование таких приемов, как рифмы, акронимы или визуальные образы, для запоминания информации называется мнемоникой. Это способ сделать запоминание забавным. На самом деле, исследования показывают, что достаточная тренировка мнемоники правописания меняет структуру вашего мозга, чтобы поддерживать лучшую память и повторять информацию.

Простым примером этой техники является декламирование азбуки на музыку, чтобы ее было легче запомнить. Может быть, ваш учитель рисования научил вас «Roy G Biv» как мнемонический способ запомнить цвета радуги в правильном порядке — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый.

Вы поняли. 🌈

5. Активное вспоминание

Регулярно проверяйте себя на изученном материале, чтобы проверить свою память. Чем больше вы это делаете, тем легче вам будет вспоминать как новый, так и старый материал. Например, если вы студент, активное вспоминание — удобный метод обучения.

Практикуя активное вспоминание, вы, по сути, заставляете свой мозг вспоминать информацию, которую хотите запомнить, без посторонней помощи. Этот метод отлично подходит для сохранения памяти.

6. Визуализация

Как мы упоминали ранее, использование визуальных образов — еще один эффективный способ запоминания содержания. Когда вы создаете мысленные образы материала и связываете их с визуальным представлением, этот метод очень помогает закрепить информацию в памяти.

Использование программного обеспечения для создания интеллект-карт помогает с визуальной частью процесса. Вы можете быстро преобразовывать свои планы, идеи и процессы в сногсшибательные визуальные эффекты. Создавайте связи из своих визуализаций и добавляйте контекст к процессу запоминания, чтобы создавать визуальные эффекты вокруг идей, которые вы хотите запомнить.

Легко добавляйте узлы, задачи и связи на интуитивно понятную карту памяти ClickUp. Объединение похожих фрагментов информации вместе, особенно если их не нужно запоминать по порядку, облегчает запоминание.

Этот метод особенно полезен при работе с числами или терминами, которые начинаются с одной и той же первой буквы. Наш мозг обрабатывает первую букву и помогает нам связать нужную нам информацию.

8. Чтение

Повторяйте вслух изучаемый материал. Да, даже если ты один. Человеческий мозг любит это!

Тем не менее, полезно выполнять эту технику вместе с другом. Подобно тому, как вы изучаете текст новой песни, слушая ее и подпевая, декламация помогает вам запоминать информацию в правильном порядке. Мы знаем, что вы сейчас помните эту запоминающуюся мелодию из этой рекламы. 🎵

9. Организация

Объединение связанных элементов в структуру, которую легко отслеживать и запоминать. Это облегчает запоминание сложной информации в хронологическом порядке. Это отличный пример для тех, кому нужно зафиксировать информацию в памяти в определенном порядке.

На самом деле, некоторым нравится использовать эту технику для создания списка покупок, потому что она позволяет визуально организовать элементы в знакомом месте или схеме.

10. Дворец памяти

Создание дворца памяти просто означает использование вашего воображения для создания ментальной карты материала, который вы изучаете, связывая его с местом, которое вы хорошо знаете. Когда вы визуализируете знакомые пространства и связываете их с отдельными фрагментами информации, вашему мозгу легко вспоминать новую информацию, связанную со знакомыми пространствами.

Чтобы эта техника запоминания работала на вас, сначала найдите время, чтобы точно определить свой дворец памяти. Будет ли это дом вашего детства? Знакомый парк? Твоя старая школа?

Оттуда мысленно укажите на выделяющиеся особенности в этом пространстве. Убедитесь, что вы указали их по порядку. Эта техника дворца памяти работает с ментальным образом.

Если вы визуализируете ходьбу по дому, вы можете сначала столкнуться с ярко окрашенной входной дверью. Оказавшись внутри, вы столкнетесь с лестницей, затем с собакой, и если вы продолжите идти, вы убежите прямо на кухню.

Теперь свяжите каждую наиболее примечательную черту, которую вы визуализируете в своем дворце памяти, — например, те, что мы только что перечислили, — с важной частью информации, пока каждая точка не будет связана с пространством в этой технике повествования.

Наконец, чтобы вспомнить данные, визуализируйте свое путешествие по этой технике памяти еще раз и попытайтесь вспомнить каждую часть информации, связанную с каждым пространством или примечательным элементом. Сделайте это достаточное количество раз, и вы легко запомните новую информацию и другой учебный материал!

Лучшие средства запоминания для улучшения мышления

Вы знаете о методах запоминания. Но вам также понадобятся инструменты. Вот некоторые из лучших инструментов для запоминания, которые можно использовать для улучшения памяти.

Программное обеспечение для создания заметок

Быстро записывайте заметки, форматируйте их с помощью расширенных возможностей редактирования и превращайте записи в отслеживаемые задачи, к которым вы можете получить доступ из любого места

Используйте такие инструменты, как ClickUp, когда ваш мозг на пределе своих возможностей, пытаясь запомнить задачи, списки и напоминания . Благодаря инструментам составления карт разума, белой доске и даже расширению Notepad для Chrome ClickUp предоставляет вам все инструменты, необходимые для быстрого и простого хранения информации.

Карточки

Отличным инструментом для запоминания фактов, определений и общей информации являются простые карточки. Они помогли вам, когда вы готовились к большому тесту в начальной школе, так почему бы не использовать их для дополнительной помощи в запоминании?

Аудио- и видеозаписи

Делитесь записями экрана, чтобы точно передать свое сообщение без необходимости переписки по электронной почте или личной встречи с помощью Clip by ClickUp

Для тех, кто предпочитает словесные методы запоминания, слуховое обучение может быть отличным способом использования записей своими словами для извлечения информации. Аудиозаписи — это эффективные методы словесного запоминания, которые помогут вам с долговременной памятью.

Еще один отличный способ сделать это — записать себя на видео. Методы визуального запоминания работают для некоторых, когда они записывают видео о том, как они что-то завершают. Это отличная идея для визуалов, которым нужно вспомнить, как они делали что-то давным-давно.

А если вы пытаетесь запомнить процесс для работы, может помочь использование программного обеспечения для записи экрана для записи ваших действий. Такие инструменты, как Clip, позволяют легко воспроизводить ваши записи и видеть, как вы что-то сделали.

Quizlet

Quizlet – это популярный онлайн-ресурс для обучения, который предлагает множество методик и инструментов для запоминания, таких как карточки, викторины и игры. Этот ресурс работает как строительная техника, чтобы помочь улучшить память в течение длительного времени.

Совместное обучение

Обучение с другом или в учебной группе способствует более активному запоминанию материала и, в конечном счете, запоминанию информации. Будь то углубленное изучение уроков истории, изучение нового языка или вообще необходимость запомнить массу информации за короткий промежуток времени — мы смотрим на вас, студенты-медики — взаимное обучение является одним из наиболее успешных способов запоминания. методы.

Приложения для запоминания

Существует множество доступных приложений для запоминания, которые могут помочь вам найти правильные методы запоминания для вашей ситуации. В некоторые из этих приложений встроены игры, помогающие тренировать умственные мышцы.

Ведение журнала

Использование мобильных или настольных приложений для создания заметок или написания резюме вашего материала полезно для ссылки позже. Это также способ использовать повторение для закрепления информации в памяти, когда вы постоянно ее записываете.

Игры

Развивающие игры или головоломки — увлекательные и увлекательные способы укрепить память.

Вот что нужно помнить: делайте больше с помощью ClickUp

Независимо от того, используете ли вы доски или интеллект-карты для визуализации и связывания информации, чтобы зафиксировать ее в памяти, или вы решили создать флэш-карты, зафиксировать информацию в памяти проще, чем вы думаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *