Техники запоминания: ОВОД, ОЧОГ, Цицерона, Аткинсона, пиктограмм

Ключ к памяти: как запомнить все

Быстро запоминать новое и не забывать важное: практический видеокурс

Присоединяйтесь сейчас

7 недель видеолекций и ежедневные тренировки

Подробнее

Курс поможет

Легко учиться
Техники запоминания помогут выучить несколько сот иностранных слов, освоить программирование или помочь детям с домашним заданием

Обходиться без ежедневника
Запоминать дни рождения, даты встреч и список дел на день можно и без записной книжки

Сходу запоминать имена и лица
Встретиться снова не страшно — ведь вы легко запомните имя, фамилию и профессию нового знакомого

Обсуждать фильмы и книги
Теперь не обязательно пересматривать фильм, чтобы вспомнить сюжет — все отложится с первого раза

Запомнить пароли и исторические даты
Не бывает плохой памяти — бывают неправильные техники запоминания

Рассказывать без бумажки
Говорить по памяти и легко ориентироваться в тезисах не так сложно. А вместо конспекта лучше смотреть на лица слушателей

Никита Петров

Кандидат филологических наук, доцент Института филологии и истории РГГУ, старший научный сотрудник Школы актуальных гуманитарных исследования РАНХиГС

«Вы можете запоминать любые объемы информации и легко учить несколько языков. Это не фантастика и не “волшебная таблетка”, а готовые инструменты и понятные приемы. Не имеет значения, кто вы: руководитель или студент — всем нужно умение запоминать, концентрировать внимание и фильтровать информацию. Я помогу вам в этом»

Наш курс проведет

Отзывы о лекторе

Курс состоит из 7 тематических блоков: каждую неделю открываются видео на новую тему. В каждом блоке несколько видео по 15 минут и задания к ним.

Программа курса

Короткие видео в записи

В курсе 7 тем: в каждую входит несколько видео по 15 минут. Новая тема открывается каждую неделю, видео доступны всегда.

Практикумы, шпаргалки и тесты

Дополнительные материалы в чате и личном кабинете курса помогут закрепить знания и потренироваться.

Задания для развития памяти

В каждом из видео вас будут ждать небольшие задания на освоение новых инструментов. А дополнительные задания будут приходить в канал в Телеграм.

Чат в Телеграме с куратором

Там будем выполнять упражнения и делиться впечатлениями от курса. Куратор напомнит о лекциях и ответит на все вопросы.

Что входит в курс

Курс состоит из видео по 10−15 минут, которые можно посмотреть в записи в любой момент: за завтраком, в автобусе или перед сном.

Короткие видео вместо вебинаров

А обсудить задания и получить обратную связь можно в чате курса в Телеграм ⚡

В курсе много полезной информации: смотрите и запоминайте по чуть-чуть, чтобы все лучше усвоилось.

Вопросы и ответы

Мы помогаем разобраться

в сложных темах

21 тысяча отзывов
на лекции
и практикумы

с самыми вдохновляющими экспертами

Только проверенные лекторы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ LEVEL ONE

4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции

Вам понравится

До 10 разных вебинаров в день

Есть из чего выбрать

5 простых, но эффективных способов – Учительская газета

Английский язык – один из самых часто используемых инструментов речи в международной практике общения и коммуникаций. Люди из разных стран мира, являясь носителями родного языка, стремятся овладеть разговорным английским, так как он имеет высокую востребованность, по сравнению с другими языками. Знание лексики является основой любого языка и вместе с тем представляет собой главную проблему при его изучении. 

Фото: pixabay.com

Учащиеся сталкиваются с трудностями в процессе запоминания незнакомых слов, однако решение можно найти всегда. В этом нам помогут методы изучения английского языка, предлагаемые опытными педагогами. Прежде чем к ним перейти, мы поговорим немного о памяти.

Память бывает разная и у каждого человека ее работа имеет индивидуальные особенности. Кроме того, иногда память может подводить нас, мы начинаем забывать слова, которые, казалось бы, уже выучили. Постараемся разобраться с этим.

Память делится на виды, и не все они подходят для учебы и запоминания иностранных слов. Первая – мгновенная память – длится не более 0,5 секунд. Удивительно, но за это время органы чувств успевают отразить информацию, делая картину мира полной и детальной. Вторая – кратковременная – не превышает 20 секунд, такая память используется для разговора и сохраняет информацию в обобщенном виде. Разумеется, оба эти варианта нам не подходят, так как нужные слова и выражения в таком случае усваиваться не будут.

При изучении нового материала вы будете использовать оперативную память. В отличие от кратковременной, оперативная позволяет дольше сохранять промежуточные цели знания. Срабатывает она при работе с книгой или исследованием, то есть дает возможность человеку хранить информацию столько, сколько понадобится.

После завершения работы знания могут исчезнуть насовсем, а могут отправиться в долговременную память. Долговременная память способна хранить информацию неограниченное время, а значит, можно сделать вывод, что именно такая память необходима для учебы.

Узнав, какая память лучше всего подходит для получения новых знаний, мы можем перейти к самим методам. При изучении любого иностранного языка важно пополнять свой словарный запас, запоминая новые слова. Как сделать этот процесс максимально доступным? Для этого существуют эффективные способы запоминания английских слов:

1. Запоминайте слова в контексте

Зачастую обучающиеся совершают такую ошибку, как заучивание слова целиком. И спустя небольшое количество времени оно вылетает из головы. Чтобы избежать этого, необходимо выписать контекст, в котором слово было употреблено. Кроме того, вы можете сами составлять предложения с новыми словами. Например, чтобы запомнить глагол to play (играть) составьте несколько предложений:

  • I love to play the guitar (я люблю играть на гитаре)
  • He played football all day (он играл в футбол целый день)
2. Нахождение синонимов и антонимов

Учитесь подбирать синонимы и антонимы к новым словам, этот навык будет полезен в общении. Если у вас не получается вспомнить ранее выученное слово, просто подберите ему замену. Например, в случае если вы забыли значение слова intelligent (умный), можно заменить его синонимами (smart, clever, knowledgeable). Стоит отметить, что такой способ поможет регулярно освежать в памяти различные слова, а в связке с синонимами новое слово запомнится куда легче.

3. Подбор однокоренных слов

Подберем однокоренные слова к несущему добрые намерения глаголу to help (помогать):

  • helping – помощь
  • helper – помощник
  • helpless – беспомощный
  • helpful – полезный

Используя данную методику, вы сможете без затруднений запомнить новые слова, так как они имеют схожую конструкцию.

4. Разбор слова по составу

Пробуйте найти значение нового слова самостоятельно (без подсказки словаря), разобрав его по составу. Например, вы увидели глагол disappear и не можете осуществить его перевод. При этом в памяти сохранилось значение глагола to appear (появляться), неизвестным звеном остается приставка dis-. Возможно, вы уже замечали ее в таких словах, как disappointed (разочарованный) и disagree (не соглашаться). Значит, dis- это отрицательная приставка, обозначающая частицу «не». Таким образом, глагол disappear переводится как «исчезать, пропадать».

Не забывайте выписывать часто встречающиеся приставки и суффиксы и вам будет легче понять значение новых слов.

5. Убедитесь, что слово вам пригодится

В английском, как и в любом другом языке, существует множество различных слов, которые могут быть сложными в произношении, малоиспользуемыми или вовсе устаревшими. Поэтому прежде чем учить такие слова, подумайте об их востребованности в повседневной жизни современного общества.

В заключении хочется добавить, что в данной статье приведены пять доступных лайфхаков, которые помогут успешному освоению английского языка. Эффективное использование новых приемов позволит без затруднений пополнять словарный запас, применять новые знания в устной речи без ошибок и выведет степень владения английским языком на качественно новый уровень.

Сабина Мамедова,
ученица 10 класса г. Москва

Методы запоминания в изучении языков

    org/Breadcrumb»>
  1. Домашняя страница
  2. Журнал ИХ
  3. Проблемы
  4. Выпуск 38
  5. Методы запоминания в изучении языка

by Alex Zagorac

Во времена Древней Греции и Рима целью техник запоминания была компенсация дефицита носителей записи или даже их полного отсутствия – в этом случае техники запоминания дополнялись техники повторения для постоянного запоминания. Кажется, нам сегодня не хватает этого ингредиента. Вопрос — есть ли другие?

Давайте посмотрим на основные мнемонические принципы, которые мы можем найти в современных учебниках по английскому языку и теории. Каким бы ни был языковой ввод, мы должны помочь учащемуся персонализировать его в максимально возможной степени, чтобы максимизировать как когнитивную, так и аффективную глубину обучения с помощью

визуализации , которая может быть обогащена дозой юмор,  и который поддается различным типам адаптации. Вот иллюстрация (которая также задействует воображение учащихся и компетентность L1): метод ключевых слов (Торнбери, 2002), например. французское слово nappe (=скатерть) может запомнить англоговорящий человек, который представляет себя (персонализация)  как дремлющего на скатерти. Здесь осмысленная связь осуществляется за счет использования фонологических сходств  с известным словом для визуализации ситуационного представления, которое окружает их обоих, тем самым обеспечивая мост памяти (крючок, спусковой крючок) для передачи значения.

Обратите внимание, что в приведенном выше описании некоторые слова выделены жирным шрифтом. Если мы посмотрим на эти слова, мы получим надежную отправную точку для успешного создания мнемонических приемов.

Давайте проверим эти принципы и посмотрим, достаточно ли они всеобъемлющи.

От теории к практике

Юный ученик не может вспомнить значение слова «платье». Мы пытаемся использовать фонологическое сходство , визуализацию, персонализацию, и юмор , чтобы построить следующее: (1) «dres» на ее языке означает только футбольную форму, поэтому ей предлагается (2) представить себя в на выпускном балу в футбольной форме. Затем (3) мы фокусируемся на изображении, добавляя детали (грязное, рваное, принадлежность к команде, которую она поддерживает, представляем реакцию других людей и т. д.). Мы прошли все необходимые этапы, чтобы помочь ей запомнить слово. Однако после пары уроков она снова не может вспомнить это слово. Почему?

Начнем с того, что учитель думал, что как только будет найдена продуктивная ассоциация (ключевое слово) и создан триггер памяти ( изображение ), целевой ввод по своей сути превратится в постоянную память. Но он не учел эффектов ретроактивного торможения (процесса, который не позволяет вновь полученной информации образовывать постоянные связи в нашей памяти, когда за ней следуют аналогичные впечатления — в данном случае более [новая] лексика). Проще говоря, недостаточно создавать наводящие на размышления образы и ассоциации, какими бы привлекательными они ни были. Итак, что еще нам нужно сделать?

Сначала мы должны проверить, подходит ли быть субъектом мнемонического события  учащемуся. Если бы она была застенчивой (какой действительно была эта ученица), она могла бы предпочесть быть наблюдателем, а не участником (примечание: некоторые студенты считают полезным размещать мнемонические образы на экране компьютера/телевизора и «смотреть» их с этой точки зрения). Во-вторых, но главное, придайте мнемоническим образам больше жизни, больше движения . Вот как это было проделано с той же ученицей со второй попытки, оказавшейся удачной: ей представили знаменитого футболиста в девичьем розовом балетном платье; платье было негабаритный (дополнительный акцент на языке перевода), поэтому он двигался неуклюже , гротескно так, что вся толпа смеялась над ним. Зрители также с отвращением разбрасывали сотнями одинаковых платьев, так что все пахло сладкой ватой духами, которыми ее сестра наносила всякий раз, когда надевала танцевальные платья. Смешной на вид футболист плакал, потому что не мог выбраться из вороха платьев, поэтому она (ученица) слезла с трибун, чтобы помочь ему. Когда она начала касаясь розовых платьев, ей было предложено описать текстуру (которая также была необычной — например, похожей на сладкую вату, потому что она любила ее, и обычно она была розовой, как и платье , умноженное на  мы начали с). Всего на создание этого мнемоприема мы потратили минут пять, не больше, а она смеялась и веселилась. Результат был постоянным; более того, она смогла вспомнить «историю» даже спустя десять лет. Но самым важным было то, что, как только она поняла основные принципы, она продолжала создавать мнемонические устройства самостоятельно, с легкостью и удовольствием.

Недостающие ингредиенты

Применение методов запоминания, описанных выше, суммирует основных принципов, часто упускаемых из виду  в практике ELT, которые ведут к постоянному запоминанию:

  1. Всегда последовательность сцен , никогда не одна , не говоря уже о простом беззвучном, неподвижном изображении ; так, даже если учащийся забудет части мнемонического рассказа, по крайней мере пара «триггеров» останется навсегда — и даже одного может оказаться достаточно в реальном общении .
  2. Все, что воображает ученик, должно кардинально отличаться от всего, что мы видим в повседневной жизни; в противном случае ретроактивное торможение, скорее всего, приведет к тому, что о нем забудут.
  3. Стимулировать все пять чувств
    или как можно больше (видение [визуализируемой истории], обоняние [духов сладкой ваты], дегустация [ассоциация с сладкой ватой], прикосновение к [необычной текстуре платья(й)], слух [зрители смеются, футболист плачет]. ..)
  4. Вызов эмоций (история — забавная; футболист плачет — смущается; ученик спускается, чтобы помочь бедняге — эмоциональный отклик)
  5. После создания «клип-памяти», т.е. мнемонического приема, необходимо до повторить его вперед и назад , , а также начиная с разных точек истории . Почему?

В приведенном выше примере нам нужно было сделать запоминающимся только одно слово, поэтому этот набор рекомендаций может показаться чрезмерным. Но что, если учащемуся нужно запомнить строку слов? Например, также из ПЭТ: коврик, веревка, пружина, домик (N.B. список сокращен для наглядности). Это ключевые слова следующих идиом: заметать под ковер; быть на краю пропасти; прыгать; на дом. Итак, представив себе «бедного 

дом уборщик, кашляя изо всех сил, пытаясь свернуть гигантский вонючий ковер , обвязав его пружиной так, как обычно связывают веревку  (один из мнемонических приемов Платона, называемый « замена » – использование одного предмета так, как вы обычно используете другой, заставляет вас вспомнить оба), у вас, вероятно, не возникнет проблем с вспоминанием всех четырех предметов. Но что, если бы их было больше? Тогда из-за того, как работает наш мозг, начало и конец любой последовательности будет легче восстановить, чем середину. Поэтому, повторяя историю, всегда с другой точки,
дает нам больше «начала» и «конца» и, таким образом, увеличивает шансы на то, что каждую отдельную «сцену» будет легко восстановить.

Методы повторения

Каким бы эффективным ни было мнемоническое устройство, без повторения его эффекты в конечном итоге исчезнут. Но что, если бы мы могли сделать повторение автоматическим, рефлекторным, даже подсознательным? Такое рефлекторное повторение было бы ближе всего к эффекту, который среда L2 оказывает на память изучающего язык — постоянное повторение (целевого) языка. Как мы это делаем? К 9 0019 внедряет триггеры памяти из ближайшего окружения учащихся в мнемонические устройства!  Почему? Так что она никак не могла забыть «повторить»; чтобы облегчить подсознательную переработку целевой памяти (языка) каждый раз, когда она сталкивается с триггером повторения, что должно происходить довольно часто, поскольку мы делаем это местом или объектом, с которым она находится в постоянном контакте!

Вот как мы это сделали с девушкой-«платьем». После описанной выше процедуры она представила свой собственный гардероб. Каждый раз, когда она открывала его, ураган странных розовых платьев, испуганных футболистов и кричащих зрителей немедленно вырывался с каждым (настоящим, ее собственным) платьем, к которому она прикасалась.

Последний пример

Вот еще один очень простой, но эффективный пример от студента CAE. Раньше она классифицировала свои ошибки и предложения по улучшению в соответствии с языковыми навыками (говорение, письмо, аудирование и чтение). Она использовала очень модные в то время каучуковые браслеты (резинки) разных цветов. Рецептивные навыки и продуктивные навыки «были» на разных плечах. Излишне говорить, что эти триггеры памяти постоянно находились в ее поле зрения, освежая ее память как на занятиях, так и вне их, и довольно часто, поскольку она носила их постоянно. Все, что ей нужно было сделать, это «нарисовать», то есть сделать акцент на одном из этих цветов в мнемонических приемах, которые она создавала, чтобы запомнить различные языковые моменты и стратегии экзамена.

Подобным образом мы можем научить наших учеников «размещать» свои мнемонические устройства по классу и/или комнате, в которой они проводят больше всего времени.0017

Можно еще многое сказать об использовании мнемоники в различных областях изучения языка. Но практики, изложенные в этом тексте, особенно связанные с повторением, могут предоставить любознательному и творческому учителю полезные инструменты для еще большего облегчения прогресса своих учеников и повышения их самостоятельности.

Биография автора: Алекс Загорац, преподаватель BKC-IH Moscow, более 17 лет обучает студентов разного уровня. Техники запоминания — лишь один из его особых интересов — он очень увлечен использованием Безмолвного Пути и других подходов и техник, которые помогают его ученикам стать как можно более автономными, включая выявление связей между L1 и L2.

Каталожные номера

Морган, Дж. и Ринволюкри, М. 1986. Словарь. ОУП

Фуллер, Г. 1987.  Как выучить иностранный язык . Пресс Короля Бури

Торнбери, С. 2002. Как преподавать словарный запас.  Пирсон Эдьюкейшн Лтд.

Цицерон: Ораторе

Дань

Наиболее важные принципы мнемотехники в целом (например, пункты 1 и 2 выше) я узнал от сербского автора, писавшего в XIX в.70-х годов под псевдонимом Art M. Semorie, а его обширный двухтомник под названием «Super pamćenje», т. е. «Суперпамять», зарегистрирован в Югославском агентстве авторских прав под номером K-2/76. К сожалению, он недоступен на английском языке.

Методы запоминания для подготовки к экзамену: 10 поразительных способов использовать силу своего мозга

Один из самых больших страхов каждого студента, когда он входит в экзаменационный зал, заключается в том, что его разум станет пустым и он внезапно забудет все до последнего они знают.

Вы также должны прочитать…
  • 8 способов учиться, когда вы теряете мотивацию

  • Полное руководство по успешной сдаче экзаменов

Это кошмар, но, к счастью, это маловероятно. Во-первых, вы будете удивлены, какие факты начнут приходить к вам, как только вы возьмете ручку и начнете отвечать на вопрос. Во-вторых, существует множество приемов запоминания, которые помогут вам запоминать информацию в более формальном и структурированном виде. В этой статье мы собираемся показать вам, как много вы можете сделать, чтобы запомнить факты и цифры, готовые вспомнить их на экзаменах, и мы надеемся, что это не только повысит вашу уверенность, но и предотвратит эти неприятные предварительные действия. -экзаменационные кошмары!

1. Приведите себя в порядок

Приведение в порядок рабочего стола должно быть первым в вашем списке дел.

Прежде чем мы приступим к трюкам с памятью, нам нужно начать с кое-чего фундаментального. Если и есть враг хорошей памяти, так это неорганизованность. Захламленное рабочее пространство с неподшитыми заметками тут, там и повсюду; блокнот, заполненный каракулями на множество разных тем без определенного порядка; плохая компьютерная система хранения данных. Все это означает катастрофу для вашей способности вспоминать факты в экзаменационной комнате. Итак, начните с того, что приведите себя в порядок. Приведите в порядок свою комнату или любое другое место, которое вы используете для учебы. Аккуратно организуйте свои заметки по разным темам. Физическое расхламление и наведение порядка в вашем окружении имеет странный эффект, как если бы вы делали то же самое с разумом (возможно, что-то в этом есть).0015 фэн-шуй ), благодаря чему вы сможете гораздо лучше справляться с запоминанием и воспоминанием фактов.

2. Дворцы разума

Если вы поклонник Шерлока , вы, вероятно, уже знакомы с концепцией дворцов разума, но на случай, если нет, давайте пройдемся по ней еще раз. Официально известный как «метод локусов», дворец памяти можно использовать для запоминания огромных объемов информации, и, что лучше всего, потому что все зависит от вашего воображения, вы можете постоянно его расширять. Это работает так:

Дворцы разума используются в сериале BBC Шерлок . Кадр из сериала «Шерлок » (BBC, 2010).

1. Визуализируйте здание или дорогу. Наполните свой мысленный образ деталями, например, тем, что вы видите в каждой комнате или что находится по обе стороны дороги.
2. Мысленно свяжите изображение каждого из объектов, которые вы видите, например, стул в воображаемом доме или дерево на обочине воображаемой дороги, с поддающимся обработке фрагментом информации (например, с химической формулой). Подумайте о них вместе и убедитесь, что вы действительно усвоили информацию и связанный с ней образ.
3. Чтобы вспомнить информацию на экзамене, просто проследите свои шаги по зданию или по дороге и выберите объекты, которые вы связали с информацией.
4. Если вы хотите добавить дополнительную информацию в свой банк памяти, вы можете просто добавить еще одну комнату в свое воображаемое здание или свернуть с воображаемой дороги, где будет храниться эта новая информация.
Должно быть, это надежный трюк с памятью, потому что он известен с греческих и римских времен. Римский оратор Цицерон, которому нужно было уметь вызывать по памяти большие объемы информации при произнесении речей, описал их в своем трактате об ораторском искусстве, Де Ораторе . Если это было достаточно хорошо для него, это достаточно хорошо для нас!

3. Мнемоника

Альтернативный способ запоминания цветов радуги: «Ричард Йоркский сражался напрасно».

Вам будет приятно узнать, что концепция мнемоники намного проще, чем ее запутанное написание. Он включает в себя перевод информации в альтернативную форму, которую вам легче запомнить. Один из способов сделать это — взять первые буквы строки информации, которую вы хотите запомнить, а затем использовать их для создания более запоминающейся фразы, которую вам будет легче вспомнить, чем исходную информацию. Например, некоторые люди запоминают стрелки компаса с мнемоникой «Никогда не ешьте измельченную пшеницу» (северо-восток, юго-запад). Первые буквы информации также могут составлять самостоятельные слова, как в случае с цветами радуги, мнемоникой которых является имя «Рой Г. Бив» (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый).

4. Рифмование

Сложение информации в рифму — еще один способ облегчить ее запоминание. Примером может служить стишок, который помогает людям запомнить, сколько дней в каждом месяце:
30 дней, сентябрь, апрель, июнь и ноябрь.
У всех остальных 31
Кроме Февраля, мой дорогой сын.
У него 28, и это нормально
Но в високосный год у него 29.
Это может оказаться более эффективным способом запоминания больших порций информации, чем мнемонические примеры, которые мы привели выше. Ваша рифма может звучать немного современнее, чтобы помочь вам ее запомнить, или вы можете использовать проверенные схемы рифмовки, такие как рифмованные двустишия, чтобы закрепить факты в мозгу. Вот действительно ужасный пример, который я только что придумал, чтобы помочь вам запомнить порядок планет:

В качестве альтернативы: «Моя очень нетерпеливая мать только что подала нам начос».

Ближе к Солнцу, жарче и между нами
Горят огненные шары Меркурия и Венеры.
Далее идет невзрачная Земля, затем Марс, затем газовые гиганты Юпитер и Сатурн –
Вы начинаете видеть планетарный узор? За ними следуют
Ледяной Уран и Нептун, а замыкающий их ряды
Скромный Плутон — уже не планета — проливает слезу.
Как видно из моей неловкой попытки, для этого не нужно быть опытным поэтом!

5. Максимальное использование фотографической памяти

Если вам посчастливилось обладать фотографической памятью, вы можете максимально использовать ее, комбинируя изображения с текстом, чтобы закрепить полученные знания. Это облегчает припоминание информации, потому что все, что вам нужно сделать, это вспомнить образ, и вы должны быть в состоянии вспомнить информацию. Даже если у вас нет фотографической памяти, вы можете применить тот же принцип. Расположите свои заметки в виде рисунков, например, в виде паутинной диаграммы (где у вас есть концепция в середине и стрелки, указывающие на разные части информации). Затем, когда вам нужно вспомнить определенную часть информации, идея состоит в том, что вы помните, где она была на странице, и это встряхивает вашу память о том, о чем она была.

6. Преобразование фактов и цифр в музыку

Единственная проблема с этой стратегией заключается в том, что через несколько лет песня, которую вы использовали, будет звучать по радио, и вы будете выкрикивать французские глаголы, прежде чем вы их запомните.

Расширение идеи рифмования — это переложение нот на музыку. Не знаю, как вам, а мне гораздо легче запоминать тексты моих любимых песен, чем вспоминать сухую информацию вроде имен и дат английских монархов или римских императоров. Если вы изо всех сил пытаетесь запомнить цепочку информации, попробуйте наложить на нее мелодию. Подойдет даже рэп! Тогда все, что вам нужно сделать, это запомнить мелодию, и слова должны вернуться. Чтобы облегчить запоминание, вы можете попробовать использовать уже известную вам мелодию — возможно, даже детскую песенку, если вы можете связать любимую детскую песню с вашими нынешними экзаменами! Однако до тех пор, пока вы гарантированно помните это, все пойдет.

7. Испытайте практические вещи

«Имя их живет во веки веков», — заявляет Врата.
Было ли когда-либо жертвоприношение столь
лживым, как эти невыносимо безымянные имена?» – Зигфрид Сассун, «О прохождении Новых Менинских ворот»

Может быть очень трудно запомнить вещи, если ваш единственный опыт — это чтение их в книге. Возьмем крайний пример: вы не сможете научиться ездить на велосипеде, просто прочитав о нем; вам нужно учиться, делая это. Если то, о чем вы узнаете, можно испытать лично, попробуйте сделать это, потому что это гораздо лучший способ обучения, и информация с гораздо большей вероятностью останется с вами. Например, если вы узнаете о научном эксперименте, попробуйте провести его в реальной жизни, а не просто прочитать об этом в учебнике. Таким образом, когда дело дойдет до экзамена, у вас будет практический опыт, на который можно опереться, и вы сможете вспомнить, что на самом деле произошло, когда вы проводили эксперимент. Точно так же, если вы изучаете музыкальное произведение на уровне A-level, попробуйте сыграть его на музыкальном инструменте, если сможете, — это даст вам гораздо более глубокое понимание. Этот прием применим даже к английской литературе; например, если вы изучаете военную поэзию, попробуйте посетить военный музей — или даже то, что осталось от окопов на севере Франции — и прочитать стихотворение, которое вы изучаете, в такой обстановке. Это придаст ему гораздо большее значение, поможет вам понять и оценить его в духе и окружении, в котором оно было предназначено, и поможет вам эмоционально вовлечься в то, что вы изучаете, — таким образом, вам будет легче вспоминать информацию об этом в памяти. экзаменационная комната.

8. Используйте свое обоняние

Ваше обоняние может быть мощным помощником в запоминании, и вы это знаете, если когда-либо испытывали это странное ощущение запаха чего-то впервые за многие годы и мгновенно переносились назад до того момента, как вы в последний раз почувствовали его запах. Вы можете попробовать использовать это в своих интересах, нанося на запястье определенные духи или лосьон после бритья каждый раз, когда вы изучаете материал для определенного экзамена. Затем, когда наступает этот экзамен, вы наносите те же духи или лосьон после бритья, и (теоретически) это должно помочь вам перенестись в то время, когда вы изучали информацию в первую очередь. Вы можете попробовать использовать разные ароматы для разных предметов, надев соответствующий аромат на соответствующий экзамен.

9. Придумать историю

Саймон был сыном химика,
Саймона больше нет,
Для того, что он считал H 2 O,
Был H 2 SO 4.

Чтобы помочь вашему мозгу усвоить большие куски информации, еще один трюк, который вы можете попробовать, — это разбить информацию на части и составить историю, связывающую воедино каждую часть информации. Это немного похоже на идею дворца памяти, которую мы обсуждали ранее в этой статье, но она в большей степени играет с воображением, потому что история, которую вы придумываете, не обязательно должна быть пространственно ограничена в вашем уме. Например, если вам нужно запомнить сложную химическую формулу, вы можете назвать молекулы человеческими именами, начинающимися с одной и той же буквы (например, Кэрол = хлор), и составить небольшую историю, в которой действия персонажей повторяют действия героев. молекулы в формуле. Это может быть чрезвычайно эффективным методом изучения более сложной и сухой информации, поскольку он помогает немного оживить ее и придает ей более человечный вид, что облегчает общение.

10. Хорошо выспитесь

Хороший ночной сон жизненно важен для консолидации долгосрочных знаний в вашем мозгу.

Возможно, это звучит не так, но лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь себе вспомнить, — это хорошо выспаться — не только в ночь перед экзаменом, но и каждую ночь. Мы говорим это не просто потому, что правильное количество сна поможет вам работать лучше, сохранить умственную активность и предотвратить стресс и усталость. Мы говорим это потому, что именно во сне ваш мозг выполняет жизненно важную задачу по преобразованию фактов из кратковременной памяти в долговременную. Во время хорошего ночного сна ваш мозг обрабатывает информацию, которую вы узнали в течение дня, и сохраняет ее, а это означает, что у вас гораздо больше шансов вспомнить ее, чем если бы вы почти не спали. Итак, спите рекомендуемые восемь часов каждую ночь. Сон может показаться роскошью, которую вы не можете себе позволить прямо сейчас, но поверьте нам, это одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для успешной сдачи экзамена!

Итак, вот оно: десять простых приемов и советов, которые значительно помогут вам повысить вашу способность запоминать всевозможные факты и цифры, независимо от того, как сильно вы боролись с ними до сих пор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *