Технологии поддержки детской инициативы в доу: Статья. Технологии поддержки детской инициативы в ДОУ | Статья:

Содержание

технологии поддержки детской инициативы» • ИД «Воспитание дошкольника»

ПОЛИТИКА обработки персональных данных ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника»

1. Общие положения.

1.1. Настоящая Политика обработки персональных данных (далее — Политика обработки ПДн) ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» (далее – Оператор), ИНН 7709317385, расположенного по адресу: 101000 Россия, Москва, Покровский б-р,. д. 4/17, стр. 5, разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.
1.2. Политика разработана с учетом требований Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области персональных данных.
1.3. Политика обработки ПДн разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъекта персональных данных при обработке его персональных данных (далее – ПДн).
1.4. Положения Политики служат основой для разработки локальных нормативных актов, регламентирующих в ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» вопросы обработки персональных данных работников ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» и других субъектов персональных данных.

2. Цели обработки персональных данных.

Персональные данные обрабатываются Оператором в следующих целях:
1) осуществление и выполнение возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей, в частности:
— выполнение требований законодательства в сфере труда и налогообложения;
— ведение текущего бухгалтерского и налогового учёта, формирование, изготовление и своевременная подача бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности;
— выполнение требований законодательства по определению порядка обработки и защиты ПДн граждан, являющихся клиентами или контрагентами ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» (далее – субъекты персональных данных).
2) осуществления прав и законных интересов ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» в рамках осуществления видов деятельности, предусмотренных Уставом и иными локальными нормативными актами ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника», или третьих лиц либо достижения общественно значимых целей;
3) в иных законных целях.

3. Правовое основание обработки персональных данных.

Обработка ПДн осуществляется на основе следующих федеральных законов и нормативно-правовых актов:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Трудового кодекса Российской Федерации;
3) Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
4) Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
5) Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года № 687.
6) Постановления от 1 ноября 2012 г. N 1119 об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
7) приказ ФСТЭК России № 55, ФСБ России № 86, Мининформсвязи России № 20 от 13 февраля 2008 г. «Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных»;
8) приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
9) приказ Роскомнадзора от 05 сентября 2013 г. № 996 «Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных»;
10) Приказ ФНС от 17 ноября 2010 г. № ММВ-7-3/611 «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендации по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников».
11) Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы уполномоченных органов государственной власти.

4. Перечень действий с персональными данным.

При обработке ПДн Оператор будет осуществлять следующие действия с ПДн: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

5. Состав обрабатываемых персональных данных.

5.1. Обработке Оператором подлежат ПДн следующих субъектов ПДн:
— сотрудники Оператора;
— клиенты Оператора;
— контрагенты Оператора;
— физические лица, обратившиеся к Оператору в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.2. Состав ПДн каждой из перечисленных в п. 5.1 настоящего Положения категории субъектов определяется согласно нормативным документам, перечисленным в разделе 3 настоящего Положения, а также нормативным документам Учреждения, изданным для обеспечения их исполнения.
5. 3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его ПДн Оператору и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.
5.4. Оператор обеспечивает соответствие содержания и объема обрабатываемых ПДн заявленным целям обработки и, в случае необходимости, принимает меры по устранению их избыточности по отношению к заявленным целям обработки.
5.5. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, в ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» не осуществляется.

6. Обработка персональных данных.
6.1. Обработка персональных данных в ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» осуществляется следующими способами:
• не автоматизированная обработка персональных данных;
• автоматизированная обработка персональных данных с передачей полученной информации по информационно-телекоммуникационным сетям или без таковой;
• смешанная обработка персональных данных.

7. Обеспечение защиты персональных данных при их обработке Оператором.
Оператор принимает меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных», постановлением Правительства от 15 сентября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», постановлением Правительства от 01 ноября 2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», приказом ФСТЭК от 18 февраля 2013 года № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», и другими нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено федеральными законами. К таким мерам относятся:
– назначение Оператором ответственного за организацию обработки персональных данных;
– издание Оператором документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;
– применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;
– осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных Федеральному закону «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам Оператора;
– определение оценки вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона «О персональных данных», соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;
– ознакомление сотрудников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных сотрудников.
7.2. Оператор при обработке персональных данных принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

8. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным.
8.1. Субъект ПДн вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
8.2. Сведения предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с Оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных Оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Оператор вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на Операторе.
8.4. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:
– подтверждение факта обработки персональных данных Оператором;
– правовые основания и цели обработки персональных данных;
– цели и применяемые Оператором способы обработки персональных данных;
– наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением сотрудников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании федерального закона;
– обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
– сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
–порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;
– информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
– наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу.
8.5. Если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в орган, уполномоченный по вопросам защиты прав субъектов персональных данных, или в судебном порядке.
8.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДОУ

25 апреля воспитатель группы № 3 Стучаева Юлия Александровна провела открытый показ организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по познавательному развитию с использованием методики Эйдетика и технологий, способствующих поддержке детской инициативы, на тему «Познаем, играя».

23 марта в ДОУ инструктор по физической культуре Голубцова Анастасия Владимировна провела с педагогами деловую игру «Развитие коммуникативных навыков у детей с ТНР на физкультурных занятиях». Познакомила педагогов с видами подвижных игр, которые на ряду с задачами по физическому развитию решают задачи коммуникативного развитмя дошкольников.

3 февраля в нашем ДОУ прошло первое заседание киноклуба «Взгляд на педагогику из кинозада». Это новая форма работы с педагогами, являющаяся замечательным инструментом самопознания и общения друг с другом. Художественный фильм «Триумф. история Рона Кларка» позволяет рассмотреть важные и актуальные аспекты современной педагогики — важность учителя-наставниа для детей, новый современный взгляд на взаимодействие с семьей, нетрадиционные методы и приемы взаимодействия педагога с детьми.

13 января молодой специалист нашего детского сада Горунова Ксения Владимировна провела организованную образовательную деятельность с детьми подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Нескучное рисование», цель которой -формирование межполушарного взаимодействия и творческих способностей дошкольников посредством двуручного рисования.  

22 ноября в нашем детском саду прошел смотр-конкурс «Брендирование групп как способ поддержки детской нициативы». Цель конкурса: присвоить каждой группе ДОУ бренд, включающий название группы, девиз, слоган, гимн, традиции группы, документы группы и т.д., поддерживая при этом инициативу воспитанников групп и их родителей.

27 октября в нашем детском саду прошел фестиваль педагогических идей по взаимодействию с семьми воспитанников «Мы вместе». Педагоги ДОУ делились опытом использования в работе с родителями разнообразных форм взаимодействия — это ток-шоу, проведение акций, литературная гостиная, медиатека, игротека, неделя добрых дел, родительская почта. 

29 апреля для педагогов ДОУ прошла консультация «Учимся оценивать безопасность книг и мультфильмов», которую провели педагоги Тюрина Татьяна Вячеславовна и Исаева Камила Шакировна. Педагоги узнали о требованиях, которые предъявляются к детским книгам и мультфильмам.

10 марта в ДОУ прошло очередное заседание городского методического объединения учителей-логопедов. Тема заседания «Лучшие практики в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья». На заседании присутствовали 22 учителя-логопеда из учереждений города. Цель заседания — распространение лучших практик в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченным возможностями здоровья. Выступающие —  учитель-логопед МДОУ «Д/с № 94», руководитель ГМО учителей-логопедов Матюнина А.А., учитель-логопед МДОУ «Д/ с № 14» Королева Е.Л., учитель-логопед МДОУ «Д/с № 18»  Акишина Н.В., учитель-логоед ГУ РК «УДРС» Фомина В.И., учитель-дефектолог МДОУ «Д/с № 50» Дышлюк Г.А., воспитатель МДОУ «Д/с № 50» Князева Г.В.

25 февраля в ДОУ для педагогов прошел Аукцион педагогических идей по взаимодействию с семьями воспитанников с целью речевого развития дошкольников, ведущими были учителя-логопеды Буторина Лилия Константиновна и Кочура Елена Викторовна, аукционерами стали все педагоги ДОУ, все предложенные идеи были распроданы. Теперь будем ждать результатов воплощения в жизнь данных идей, которые будут представлены в следующем учебном году на Педагогическом фестивале.

17 февраля в ДОУ для педагогов ДОУ инструктором по физическому развитию Голубцовой Анастасией Владимировной была проведена консультация на тему «Обеспечение гендерного подхода в физическом развитии дошкольников».

8 февраля в ДОУ состоялся открытый показ организованной образовательной деятельности воспитателя Хачатрян А.Х. с детьми подготовительной к школе группы по социально-коммуникативному развитию с использованием элементов песочной терапии и образовательных технологий, поддерживающих детскую инициативу. Тема ООД «Путешествие в Африку».

2 февраля учитель-логопед высшей квалификационной категории Матюнина Анна Александровна провела с педагогами ДОУ круглый стол » Что поможет педагогу услышать голос ребенка?» Данная тема на сегодняшний день очень актуальна и вызвает много вопросов и споров у педагогического сообщества. Анна Александровна попыталась подробно раскрыть методы и приемы поддержки детской инициативы педагогом в процесс организованной образовательной деятельности.

16 декабря состоялся открытый показ организованной образовательной деятельности воспитателя Захаровой Виктории Ивановны с детьми 6-7 лет по формированию основ финансовой грамотности по теме «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?».  Виктория Ивановна построила образовательную деятельность с детьми с применением икт-технологии и социо-игровой технологии.

9 декабря в ДОУ состоялся открытый просмотр образовательной деятельности учителя-логопеда Матюниной Анны Александровны с детьми 5-6 лет по формированию связной монологической речи, тема ООД «Пересказ рассказа «Общая горка». Анна Александровна построила образовательную деятельность с применением современных методов, приемов и технологий — были использованы эоементы игровой и личностно-ориентированной технологии, а также технологии проблемного обучения.

3 декабря в ДОУ прошел семинар-практикум «Конструкт квест-игры по формированию основ финаесовой грамотности у дошкольников», который провели для педагогов ДОУ воспитатели Стучаева Юлия Александровна и Хачатрян Анна Хачатуровна. В форме квест-игры педагоги познакомились с новыми методами и приемами по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности.

6 апреля состоялся открытый показ организованной образовательной деятельности учителя-логопеда Кокиной Татьяны Олеговны с детьми 4-5 лет по звуковой культуре речи, тема ООД «Знакомство со звуком [Ш]».  Занятие было выстроено в игровой форме с применением современных образовательных технологий – личностно-ориентированная технология, социо-игровая технология, технология разноуровневого обучения.

В четверг, 11 февраля, состоялся открытый показ организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет учителя-логопеда Буториной Лилии Константиновны. Тема образовательной деятельности: знакомство со звуком [К`]. Цель: формирование умения находить место звука [К`] в словах, совершенствование умения проводить звуковой анализ односложных слов и подбирать слова на заданный звук.

 2 февраля в МДОУ прошел открытый просмотр организованной образовательной деятельности педагогов группы №  3 Стучаевой Юлии Александровны и Хачатрян Анны Хачатуровны с детьми 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений. Тема ООД – «Математическое путешествие», цель – совершенствование представлений у детей 5-6 лет о геометрических фигурах посредством развивающей игры «VAY TOY».

В пятницу, 29 января, молодые специалисты ДОУ – учителя-логопеды Буторина Лилия Константиновна и Кокина Татьяна Олеговна провели консультацию для педагогов ДОУ « Как эффективно построить работу с родителями детей с ОВЗ». На консультации была рассмотрена модель Кюблер-Росс (модель принятия горя). Суть модели в том, что в своем отношении к болезни (отклонения) ребенка взрослый может находиться на разных стадиях: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Учителя-логопеды рассказали, как работать с родителями на каждой стадии.

 

Открытый показ организованной образовательной деятельности

17 ноября состоялся открытый показ организованной образовательной деятельности воспитателя Петряшевой Ирины Николаевны с детьми 6-7 дет по познавательному развитию. Тема образовательной деятельности «Мой родной Коми край», цель: совершенствование нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории и культуре Коми края.

Дети вместе с педагогом отправились в увлекательное путешествие по нашей родной Республике, узнали много нового, посетили города Сыктывкар, Ухта, Усинск, Печора, Воркута.

Акция «Зеленый островок»
С 30 апреля по 15 июня в нашем детском саду прошла акция «Зеленый островок», в которой приняли участие наши воспитанники – вместе со своими родителями они выращивали цветочную рассаду, а также сотрудники учреждения.  15 июня была  оформлена цветочная клумба, установлена табличка с логотипом «Эколята» и пояснением: «Зеленый островок Эколят в память о воинах, погибших во время Великой Отечественной войны», созданный «Эколятами – молодыми защитниками Природы» г. Ухты, с описанием подвига Николая Даниловича Маринченко (1912—1943) — командира стрелкового взвода 457-го стрелкового полка 129-й стрелковой дивизии 63-й армии Брянского фронта, героя Советского Союза, который был призван Ухтинским Райвоенкоматом Коми АССР В 1942 году в действующую Красную армию.


Консультация для педагогов  «Экологическая тропа в ДОУ»

21 мая в ДОУ прошла консультация «Экологическая тропа в ДОУ», которую провели педагоги группы № 5 Тюрина Татьяна Вячеславовна и Исаева Камила Шакировна. Педагоги рассказали о наполняемости тропы в нашем ДОУ, подробно остановились на каждой станции, раскрыли её значение в экологическом воспитании детей.

 

Открытый показ совместной образовательной деятельности в старшей группе № 6

14 мая педагоги группы № 6 Полякова Александра Александровна и Захарова Виктория Ивановна показали организованную образовательную деятельность с детьми старшей группы по формированию связной речи и лепке по лексической теме «Цветы». Цель: способствовать формированию умения составлять описательный рассказ с опорой на собственную поделку.

 

 

11 апреля в ДОУ прошли мероприятия для педагогов:

  1. Открытый показ совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Организация сюжетно-ролевой игры». Педагог Косолапова Татьяна Александровна продемонстрировала организацию сюжетно-ролевой игры «Путешествие на остров».
  2. Семинар-практикум « Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности в ДОУ». Инструктор по физической культуре Давлетов Тагир Борисович обратил внимание педагогов на значение зарядки в оздоровлении детей дошкольного возраста, познакомил с новыми комплексами, рассказал о роли воспитателя в организации и проведении зарядки.

 

Открытый показ организованной образовательной деятельности в средней группе № 1

Во вторник, 29 января, состоялся открытый показ образовательной деятельности воспитателя Ганской Людмилы Николаевны с детьми средней группы по познавательному развитию. Цель образовательной деятельности – продолжать знакомство детей с правилами безопасного поведения на природе в разное время года. Людмила Николаевна провела образовательную деятельность в игровой, интересной детям, форме – рассказывание сказки с элементами кукольного театра. К окончанию образовательной деятельности дети были знакомы с правилами безопасного поведения в лесу зимой, при встрече с дикими животными, знали как вести себя при укусе насекомого, как правильно собирать грибы и ягоды.

Мастер-класс «Школа мяча»

В пятницу, 25 января, инструктор по физической культуре Давлетов Тагир Борисович провел мастер-класс для педагогов ДОУ «Школа мяча». Цель мастер-класса: овладение педагогами новыми приемами решения коррекционных задач с применением мячей разных размеров в работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Тагир Борисович рассказал о положительном влиянии мяча не только на физическое развитие ребенка, но и на эмоционально-волевую сферу и речевое развитие ребенка.

Педагогический кейс по сюжетно-ролевой игре

В пятницу, 21 декабря, воспитатель Ильяшенко Светлана Валентиновна провела для педагогов ДОУ педагогический кейс. Перед педагогами стояла проблема – как справиться с агрессией и конфликтами между детьми, сможет ли в решении данной проблемы помочь сюжетно-ролевая игра? Содержание кейса должно было дать ответ на поставленные вопросы.

6 декабря  прошел открытый показ организованной образовательной деятельности педагогов Кочуры Елены Викторовны, Стучаевой Юлии Александровны, Дягилевой Елены Николаевны с детьми 6-7 лет в форме квест-игры. 

13 ноября в ДОУ учителя-логопеды Канева Мария Михайловна и Полякова Александра Александровна провели для педагогов детского сада деловую игру «Учим детей играть, учим детей общаться». Педагоги познаомились и поиграли в игры, направленные на развитие коммуникативных навыков и дружеских взаимоотошений.

4 мая в ДОУ прошел практикум-семинар «Организация двигательной активности детей на прогулке», который провел инструктор по физической культуре Давлетов Тагир Борисович. Тагир Борисович в начале раскрыл основные теоретические аспекты данного вопроса. Практическая часть семинара была проведена в форме деловой игры «Уроки рекламы», в ходе которой группы педагогов рекламировали одну подвижную или малоподвижную игру.

8 ФЕВРАЛЯ В ДОУ ПРОШЕЛ ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КОЧУРА ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ПРИСУТСТВУЮЩИЕ НА ЗАНЯТИИ ПЕДАГОГИ ДОУ – ВОСПИТАТЕЛИ И СПЕЦИАЛИСТЫ – СМОГЛИ УБЕДИТЬСЯ В ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, ДАННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

Мастер-класс «Веселая скакалка»

1 февраля инструктор по физической культуре Давлетов Тагир Борисович для педагогов ДОУ дал мастер-класс на тему «Веселая скакалка». Тагир Борисович рассказал педагогам об истории скакалки, о ее значении для физического здоровья детей дошкольного возраста. Подробно раскрыл алгоритм обучения детей прыжкам на скакалке. Педагоги, примерив на себя роль детей, с удовольствием приняли участие в играх.

 

Открытый показ образовательной деятельности воспитателя Ильяшенко С.В.

30 января для педагогов нашего ДОУ был организован открытый показ образовательной деятельности воспитателя Светланы Валентиновны Ильяшенко с детьми старшей группы с применением кейс-технологии на тему «Эти удивительные кошки». Педагоги увидели, как воспитанники Светланы Валентиновны решают познавательно-исследовательский кейс, а также фото-кейс.

Семинар «Методика самооценки соответствия педагога требованиям Профстандарта»

26 января прошел семинар «Методика самооценки соответствия педагога требованиям Профстандарта», старший воспитатель Ольга Алексеевна Толочина рассказала об основных положениях Профстандарта педагога, раскрыла требования, предъявляемые к современному педагогу. Педагоги прошли тестирование на соответствие Профстандарту. В заключении семинара были сделаны выводы и намечены пути решения имеющихся проблем в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Консультация для педагогов на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей с ТНР»

20 декабря в рамках работы творческой группы учителей-логопедов ДОУ была проведена консультация для педагогов на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей с ТНР». Учитель-логопед Александра Александровна Полякова раскрыла теоретические аспекты организации и проведения сюжетно-ролевой игры, отметила особенности проведения игр с детьми, имеющими нарушения речи. В заключении была проведена деловая игра, позволяющая сделать вывод о необходимости включения в образовательный процесс сюжетно-ролевых игр, направленных на решение коррекционных задач.

Стажировка «Инновационный опыт работы детских садов – победителей, призеров Всероссийских, профессиональных конкурсов»

15 декабря 2017 года на базе МДОУ «Д/с № 94» состоялось закрытие стажировки в рамках реализации содержания дополнительной профессиональной программы повышения квалификации руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций Республики Коми «Содержание и организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» по модулю «Инновационный опыт работы детских садов – победителей, призеров Всероссийских, профессиональных конкурсов». На мероприятии присутствовало 17 педагогов из детских садов Ухты. В программе стажировки было ознакомление педагогов с детским садом, открытые показы образовательной деятельности учителей-логопедов Каневой М. М. и Кочура Е.В. Воспитатель Ильяшенко С.В. познакомила слушателей с проектом «Мы – исследователи» — победителем Всроссийского конкурса стипендий и грантов им. Л.С. Выготского, также со своим опытом работы познакомили педагоги МДОУ Савина С.Г., Матюнина А.А., Исаева К.Ш., Тюрина Т.В., Толочина О.А.

Стажировка «Инновационный опыт работы детских садов – победителей, призеров Всероссийских, профессиональных конкурсов»

8 декабря, в пятницу, на базе нашего ДОУ прошли заключительные мероприятия в рамках реализации содержания дополнительной профессиональной программы повышения квалификации руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций Республики Коми «Содержание и организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» по модулю «Инновационный опыт работы детских садов – победителей, призеров Всероссийских, профессиональных конкурсов». Присутствовало 13 педагогов из разных городов Республики Коми. В Программу стажировочного дня в МДОУ № 94 вошли открытые просмотры образовательной деятельности с детьми, экскурсия по детскому саду, презентации педагогических проектов – победителей муниципальных, Республиканских и Всероссийских конкурсов. В заключении со слушателями была проведена деловая игра «Лотерея плюс-минус», которая позволила подвести итоги всей Программы стажировки. Педагоги оставили много положительных отзывов.

Мастер-класс с программой «Киностудия Windows Live»

Во вторник, 28 ноября, прошел мастер-класс от продвинутого пользователя ИКТ  Ильяшенко Светланы Валентиновны. Светлана Валентиновна познакомила своих коллег с программой «Киностудия Windows Live», рассказала о ее возможностях и перспективах использования в работе с детьми и родителями. Педагоги ДОУ смогли самостоятельно сделать свой первый фильм, используя данную программу.

Открытый показ совместной образовательной деятельности

Сегодня, 21 ноября, состоялся открытый показ совместной образовательной деятельности учителя-логопеда Матюниной А. А. с детьми подготовительной к школе группы по логопедической ритмике на тему «В гости к бабушке Федоре». Цель образовательной деятельности: совершенствование коммуникативных компетентностей у детей с нарушениями речи через знакомство с окружающей социальной действительностью (правила  поведения в гостях).

 

Серия мастер-классов «Помоги мне сделать это самому»

12 и 17 октября 2017 г. прошла серия мастер-классов от продвинутых пользователей ИКТ учителя-логопеда Матюниной Анны Александровны и воспитателя Стрельниковой Елены Николаевны «Помоги мне сделать это самому». Педагоги рассказали об основных правилах и требованиях составления презентации Microsoft Office Power Point для педагогов, родителей и детей, познакомили с дизайном слайдов, со способами построения диаграмм, схем, таблиц,способами работы с картинками и анимацией, показали способы скачивания видеозаписей, музыкальных треков с сети Internet.

 

Открытый показ совместной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в группе №2

 

28 марта в детском саду прошел просмотр совместной образовательной деятельности педагогов Косолаповой Татьяны Александровны, Стрельниковой Елены Николаевны с детьми старшей группы №2 по формированию элементарных математических представлений по средствам музыки «Космическое путешествие». Целью Образовательной деятельности являлось совершенствование навыков счета в пределах 10 по средствам музыкальной математики. Дети ненадолго превратились в космонавтов, посетили планеты и поиграли с инопланетянами.

Открытый показ совместной образовательной деятельности » Бегемот, который боялся прививок » в группе № 6

24 марта в детском саду прошел просмотр совместной образовательной деятельности учителя — логопеда Поляковой Александры Александровны с детьми подготовительной к школе группы №6 по развитию творческого рассказывания с использованием мультипликационных фильмов на тему «Бегемот, который боялся прививок». Дети учились составлять творческий рассказ — продолжение истории о трусливом бегемотике.

Семинар — практикум » Играем в театр»

3 марта в нашем детском саду прошел семинар — практикум «Играем в театр». Подготовили и провели семинар воспитатели 6 группы Ксения Сергеевна Вокуева и Екатерина Альбертовна Сийгур. Семинар состоял из теоретической части и практической, на которой педагогам ДОУ были предложены игры на развитие пантомимики, мимики, интонационной речевой выразительности, согласование движения с речью, речевой внимание. 

Семинар — практикум «Вариативность введения детей в ООД в соответствии с ФГОС ДО.»

27 января в нашем ДОУ прошел семинар — практикум «Вариативность введения детей в ООД в соответствии с ФГОС ДО.» Подготовила и провела семинар учитель — логопед первой квалификационной категории Матюнина Анна Александровна. Семинар состоял из теоретической части и практической, на которой педагогам ДОУ было предложено самим спланировать сценарий введения в ООД.

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ № 4 «ЕЛОЧКА ПУШИСТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

22 декабря состоялся открытый просмотр совместной образовательной деятельности учителя-логопеда Зубовой Елены Леонидовны с детьми средней группы №4 для других педагогов учреждения. Тема ООД «Елочка пушистая в гости к нам пришла.»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

15 НОЯБРЯ 2016 ГОДА НА БАЗЕ НАШЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОШЕЛ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». НА СЕМИНАРЕ ПРИСУТСТВОВАЛО 45 ЧЕЛОВЕК — ЭТО ЗАМЕСТИТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИХ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ И СТАРШИЕ ВОСПИТАТЕЛИ ДОУ ГОРОДА. ПРОГРАММА СЕМИНАРА ВКЛЮЧАЛА В СЕБЯ ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ — ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И МОДЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО, А ТАКЖЕ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — ПОКАЗ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В ЗАКЛЮЧЕНИИ СЕМИНАРА СО СЛУШАТЕЛЯМИ БЫЛА ПРОВЕДЕНА ДЕЛОВАЯ ИГРА «НЕИЗВЕСТНОЕ ОБ ИЗВЕСТНОМ.»

Технологии и СМИ | NAEYC

Главная / Ресурсы / Темы / Другие темы / Технологии и СМИ

Руководство по применению принципов развития и обучения при рассмотрении вопроса о том, следует ли, как и когда использовать технологии и новые медиа с маленькими детьми.

Статья

Технологии и интерактивные медиа в программах для детей младшего возраста: чему мы научились за пять лет исследований, политики и практики

Только для членов

Технологии и дети младшего возраста: онлайн-ресурсы и заявление о позиции

Только для членов

Технологии и маленькие дети: младенцы и малыши

Только для членов

Технологии и дети раннего возраста: дошкольники и младшие школьники

Только для членов

Технологии и дети младшего возраста: дети школьного возраста

Только для членов

Блог

Технология, поддерживающая раннее обучение – три примера

Только для членов

Статья

10X: использование технологий для вовлечения семей

Только для членов

Статья

«Смотри, что я сделал!» Открытые приложения, стимулирующие творчество

Только для членов

Статья

Качание и качание: чувство экрана — принятие разумных решений об использовании медиа для маленьких детей

Только для членов

Насколько верны наши предположения об экранном времени?

Только для членов

Статья

Сосредоточьтесь на этике: смартфоны и социальные сети — этические последствия для преподавателей

Только для членов

Статья

Электронные книги для детей становятся умнее

Только для членов

Блог

Новое руководство AAP для семей по цифровым медиа дополняет заявление о позиции NAEYC

Только для членов

Uncharted Territory: 10 технологических советов для родителей дошкольников

Только для членов

Блог

Получали ли ваши дети технические подарки? Что нужно помнить во время игры

Только для членов

ИИ для детей | ЮНИСЕФ Office of Global Insight & Policy

Кампания

Избранный проект | Изучение того, как внедрить права ребенка в политику управления искусственным интеллектом

Office of Global Insight and Policy возглавляет двухлетний проект, направленный на то, чтобы лучше понять, как системы искусственного интеллекта (ИИ) могут защищать, обеспечивать и расширять возможности детей.

Системы искусственного интеллекта коренным образом меняют мир и влияют на нынешнее и будущие поколения детей. Дети уже взаимодействуют с технологиями ИИ по-разному: они встроены в игрушки, виртуальные помощники, видеоигры и адаптивное обучающее программное обеспечение. Алгоритмы дают рекомендации детям, какие видео смотреть дальше, какие новости читать, какую музыку слушать и с кем дружить.

Однако мало внимания уделяется тому, как системы ИИ повлияют на детей и их права. Это вызывает особую тревогу, поскольку дети в меньшей степени способны в полной мере понять значение технологий ИИ и часто не имеют возможности высказать свое мнение, равно как и правозащитников, которые могли бы их поддержать. Детям также часто не хватает ресурсов, чтобы отреагировать на случаи предвзятости или исправить любые неправильные представления в своих данных.

Кроме того, в большинстве национальных стратегий искусственного интеллекта и основных этических руководствах лишь поверхностно упоминаются дети и их особые потребности. Что касается политики страны, то дети чаще всего упоминаются в контексте подготовки их к работе в экономике, ориентированной на ИИ. Но по мере того, как дети все чаще используют системы ИИ или подвергаются их влиянию в повседневных ситуациях, растет недостаточное внимание к возможностям и рискам, которые системы ИИ несут для детей.

Чтобы восполнить этот пробел, ЮНИСЕФ работал с экспертами со всего мира, чтобы получить региональный взгляд на системы искусственного интеллекта и детей. ЮНИСЕФ поддерживается и сотрудничает с правительством Финляндии, а также сотрудничает с Ассоциацией стандартов IEEE, Центром Интернета и общества Беркмана Кляйна, Всемирным экономическим форумом, Фондом 5Rights и другими организациями, которые являются частью Generation AI.

Глобальный форум

Как разрабатывалось руководство

Политическое руководство

Основные моменты проекта

Пилотное тестирование

Консультативная группа экспертов

Глобальный форум по искусственному интеллекту для детей

ЮНИСЕФ провел это виртуальное мероприятие с 30 ноября по 1 декабря 2021 года, чтобы обсудить практические подходы к политике и системам искусственного интеллекта, ориентированным на детей. В мероприятии приняли участие эксперты в области прав детей и технологий, политики, практики и исследователи, а также дети, активно работающие в сфере искусственного интеллекта. Подробнее о мероприятии.

Руководство по политике

Политическое руководство ЮНИСЕФ описывает важность содействия развитию детей в стратегиях и практиках ИИ и предлагает практические рекомендации для правительств и промышленности. Руководство направлено на то, чтобы представить сбалансированную точку зрения на политический стол с применимыми принципами внедрения ИИ, который поддерживает права ребенка. Версия 2.0 уже доступна.

Пилотное тестирование

Мы работали с различными группами правительств и предприятий, чтобы протестировать руководство по политике и проиллюстрировать ряд контекстов, в которых системы и политики ИИ могут быть в большей степени ориентированы на детей. Цель каждой пилотной организации состояла в том, чтобы задокументировать, как использовалось руководство по политике, и описать полученный путь в форме тематического исследования. Принятые подходы, извлеченные уроки и собранные идеи являются одним из вкладов в глобальные усилия по разработке политики и систем ИИ, поддерживающих развитие детей.

Прочитать тематические исследования

Консультационные семинары

Руководство было разработано в ходе широкого процесса консультаций, состоящего из 14 региональных семинаров с участием экспертов и детей, глобального опроса и обзора национальных стратегий ИИ.

Нью-Йорк, США
июнь 2019 г.

Узнать больше

Хельсинки, Финляндия
ноябрь 2019 г.

Узнать больше

Кейптаун, Южная Африка
Февраль 2020

Узнать больше

Сан-Паулу, Бразилия
9014 6 марта 2020

Подробнее

Бангкок, Таиланд
июнь 2020

Узнать больше

Особенности проекта

Пилотное тестирование нового руководства по ИИ для детей

Тематические исследования | Получение реального опыта в полевых условиях

Посетите страницу

Взросление в мире ИИ

Как системы искусственного интеллекта (ИИ) могут продвигать и защищать права детей?

Читать историю

Как спроектировать ИИ для детей

От принципов к практике: результаты пилотной инициативы ЮНИСЕФ «ИИ для детей»

Читать историю

Взгляд подростков на искусственный интеллект

Молодые люди делятся своими взглядами, опытом и стремлениями

Читать историю

Что национальные стратегии ИИ говорят о детях?

Обзор политического ландшафта и выявление окон возможностей

Читать историю

Руководство по политике в отношении ИИ: обратная связь

Основные выводы общественного обсуждения

Читать историю

Консультативная группа

Мы благодарны за постоянный вклад членов нашей экспертной консультативной группы, которые помогают формировать проект и политические рекомендации.

Мария Аксенте

Ответственный искусственный интеллект и искусственный интеллект для хороших лидов, PwC UK

Александр Барбоза

Руководитель Регионального центра исследований развития информационного общества (Cetic.br/NIC.br)

Сет Бергесон

Научный сотрудник отдела искусственного интеллекта и машинного обучения Всемирного экономического форума

Сандра Кортези

Директор по делам молодежи и СМИ, Беркман Кляйн Центр Интернета и общества, Гарвардский университет

Вирджиния Дигнум

Профессор ответственного искусственного интеллекта, Университет Умео

Кей Ферт-Баттерфилд

Руководитель отдела искусственного интеллекта и машинного обучения, Всемирный экономический форум

Урс Гассер

Исполнительный директор Центра Интернета и общества Беркмана Кляйна Гарвардского университета

Джон С. Хейвенс

Исполнительный директор Глобальной инициативы IEEE по этике автономных и интеллектуальных систем

Шафика Айзекс

Независимый специалист по цифровому обучению и доцент практики Йоханнесбургского университета

Баронесса Бибан Кидрон

Основатель фонда 5Rights; Палата лордов

Юсси Кивипуро

Директор по развитию, ЮНИСЕФ, Финляндия

Алпеш Шах

Старший директор Ассоциации стандартов IEEE

Оставайся на связи

Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень проекта и руководство по политике версии 2.0.

Получить обновления

Этот проект стал возможен благодаря финансированию и технической поддержке Министерства иностранных дел Финляндии. Мы благодарны за их постоянное партнерство и приверженность правам ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *