Текст из газеты публицистического стиля: Взять из газеты или журнала статью и объяснить почему эта статься публицистического стиля

Урок русского языка «Заметка в газету как жанр публицистического стиля»

Предмет: Русский язык и литература
Категория материала: Конспекты
Автор: Петрова Наталья Борисовна это Вы?

Тема: Заметка в газету как жанр публицистического стиля

Цель: Научить создавать текст в жанре заметки.

Задачи:

  1. Формировать умение доказывать принадлежность текста заметки к публицистическому стилю (определять речевую ситуацию, неязыковые и языковые признаки).

  2. Формировать умение анализировать лингво-смысловую организацию текста, находить части композиции заметки.

  3. Формировать умение редактировать текст заметки.

  4. Формировать умение создавать текст в жанре заметки.

Развёрнутый план урока

    1. Вступительное слово учителя. Постановка цели урока (цель – показать актуальность темы урока).

Многие писатели начинали свой путь в газете, понимая что именно работа корреспондента научит их ясно и коротко излагать свои мысли, оперативно, быстро откликаться на событие. Профессия журналиста помогает совершенствовать писательское мастерство. Но работа корреспондента не так легка и проста, как может показаться на первый взгляд. Журналист осознаёт живую реальность, для него обязательна точность, правдивость, достоверность изложения. При этом он должен ограничить себя в эмоциях. Вот что говорит о трудностях профессии репортёра Булат Окуджава: «Я много лет проработал в газете, но ушёл из неё, ибо самым трудным было для меня описание того, что вижу в данный момент».

Итак, даже талантливым журналистам совсем не просто быть газетчиком, корреспондентом. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из жанров публицистического стиля – заметкой. Будем учиться «узнавать» текст заметки, определять ведущие неязыковые признаки, находить языковые средства, характерные для жанра заметки.

    1. Объяснение нового материала.

  1. Вводная беседа (цель – подготовить к восприятию нового материала)

П: О чём пишут в газетах?

У: Сообщается информация о происходящем в стране, мире.

П: Какое значение имеет газета в нашей жизни?

У: Газета передаёт новости, разъясняет сложные темы общественно-политической, экономической, культурной жизни страны, комментирует события, воздействует на чувства человека, формирует общественное мнение, побуждает к определённым поступкам.

П: Действительно, газета играет очень важную роль в нашей жизни. Без новостей, без постоянного обогащения своих знаний и представлений о мире человек не может развиваться. Ежедневно газеты несут людям новую информацию о том, что происходит в мире: в обществе, в науке, культуре, искусстве, спорте.

П: У вас на партах очередной выпуск городской газеты «Провинциальный городок». Прочитайте заголовки материалов, которые размещены на 1-ой странице. О чём они сообщают?

У: На первой странице сообщается, что ждёт читателей в следующем номере, даётся обзор ведущих статей номера.

П: Прочитайте заголовки материалов, представленных на второй странице. Какие события здесь освещены?

У: На второй странице сообщается о главных событиях прошедшей недели.

П: Какова тематика публицистических текстов, представленных на 3-ей и 4-ой страницах?

У: На третьей и четвёртой страницах представлены публицистические тексты, в которых отражены политические, экономические события.

П: Какая страница информирует о знаменитых рыбинцах, об историческом прошлом города?

У: Пятая страница называется «Ретроград». Она освещает прошлое Рыбинска.

П: Какова тематика последних страниц?

У: Последние страницы имеют такие рубрики: спорт, народный календарь, стиль жизни, на досуге, сад, огород.

П: Итак, на первых страницах газеты представлены публицистические тексты, отражающие вопросы общественной и политической жизни страны, на последних – новости спорта, культуры, ребусы, кроссворды.

  1. Сообщение учителя о характерных чертах заметки как жанра публицистического стиля.

П: Какой стиль русского литературного языка обслуживает широкую сферу общественных отношений, информирует широкую читательскую аудиторию, привлекает внимание к наиболее важным событиям страны, мира, формирует определённое общественное мнение?

У: Публицистический стиль.

П: Укажите речевую ситуацию, характерную для публицистического стиля.

Где? Официальная обстановка

С кем? 1 – много

Зачем? Сообщение + воздействие

У:

Речевая

ситуация

П: Внутри стилей существует разделение на жанры – модели построения текстов, выполняющих конкретную коммуникативную задачу. одним из жанров публицистического стиля является заметка. Автор заметки, как правило, сообщает о каком-то новом и важном факте (событии), указывает что, где, когда, с кем произошло. Цель сообщения – привлечь внимание к жизни страны, человека в обществе. При этом автор в какой-то мере передаёт своё отношение к сообщаемым фактам. Заметка выигрывает, если она эмоционально окрашена, написана «с душой».

  1. Лингвостилистический анализ текста заметки (цель – определить неязыковые и языковые признаки текста).

П: Проанализируем текст заметки, чтобы определить неязыковые и языковые признаки текста.

Тоннель станет шире

В районе Беговой и Новой Башиловки начались давно ожидаемые работы.

Как ни странно, но утром в среду под путепроводом Ленинградского проспекта пробки не наблюдалось. Ни в сторону Сущёвского Вала, ни в сторону Краснопресненской набережной. Однако было заметно, что автомобилисты слегка притормаживают, пытаясь разглядеть: что же всё-таки происходит за строительным ограждением? А за ограждением сноровисто работал кран, время от времени вспыхивали сине-белые вспышки электросварки.

Началось то, чего мы так долго ждали: работы по расширению тоннеля и сооружению поворотно-разворотных эстакад, которые через несколько месяцев должны в корне изменить ситуацию в одной из наиболее уязвимых точек Третьего транспортного кольца.

П: О чём информирует заметка? Найдите предложение, в котором точно сообщается о том, что, где, когда произошло.

У: В заметке дана информация о расширении тоннеля в районе Беговой и Новой Башиловки.

П: Кому адресован текст?

У: Текст адресован массовому адресату.

П: В какой обстановке может быть использован данный текст?

У: Может быть использован в официальной обстановке.

П: Что побудило автора обратиться к этому вопросу?

У: По мнению журналиста, строительство принесёт пользу.

П: Каково отношение автора к событию? Как это выражено в тексте?

У: Автор уверен, что строительство принесёт пользу. Это выражается через использование повтора: начались давно ожидаемые работы; началось то, чего мы так долго ждали.

П: Какой признак публицистического стиля является ведущим?

У: Ведущий признак – оценочность.

П: Какие языковые средства, используемые автором, придают тексту оценочность?

У: Выразительные средства речи: пробки не наблюдались, вспыхивали вспышки, уязвимые точки кольца.

П: Нередко в заметках используют речевые штампы. Найдите пример штампов в тексте. С какой целью используются?

У: Речевые штампы: строительные ограждение, в корне изменить ситуацию – придают оценочный характер.

П: Какова роль лексического повтора в заметке?

У: Повтор (ни в сторону, ни в сторону) усиливает выразительность текста, воздействует на читателя.

П: Какие языковые средства придают тексту заметки непринуждённость?

У: Непринуждённость придают разговорные слова и конструкции, характерные для разговорного стиля: разглядеть: что же всё-таки происходит.

П: Каким типом речи воспользовался автор?

У: Повествованием.

П: Таким образом, для заметки характерны информативность, фактографичность, логичность, оценочность, выражение авторского отношения к событию. Языковые особенности определяются основными функциями публицистического стиля: информативной и воздействующей. Функция сообщения обусловливает употребление нейтральных слов, функция воздействия – употребление оценочных слов и выражений, различных тропов, стилистически окрашенных грамматических форм и синтаксических конструкций.

П: Чтобы научиться создавать текст заметки, необходимо знать законы построения текста заметки. Композиция заметки имеет следующие части: вступление, зачин, развитие действия, концовка. Найдите данные части композиции в заметке.

П: Какая часть композиции отсутствует?

У: Отсутствует вступление.

П: Композиция какого типа речи напоминает вам композицию заметки?

У: Композиция типа речи повествования похожа на композицию заметки.

  1. Заполнение таблицы в опорном конспекте (цель — систематизировать знания о заметке).

П: А сейчас откройте тетради с опорными конспектами. Отвечая на вопросы, систематизируем знания о заметке, заполнив таблицу.

Вопросы

Жанр заметка

  1. Цель

Информировать, привлечь внимание

  1. Автор

Необязательное присутствие автора в момент происходящего события, отражено отношение автора к факту

  1. Адресат

Массовый адресат

  1. Условия общения

Официальная обстановка

  1. Тип речи

Повествование

  1. Требования к передаче информации

Сжатость

(Что? Где? Как? Когда?)

  • С какой целью создаётся заметка?

  • Присутствует ли автор, выражает ли своё отношение к событию?

  • Кому адресован текст заметки?

  • В какой обстановке может быть использован текст заметки?

  • Каким типом речи следует воспользоваться при составлении текста заметки?

  • Сжато или развёрнуто передаётся информация? Какие вопросы вы могли бы задать к тексту заметки?

    1. Этап закрепительных упражнений (цель – применить полученные знания при выполнении упражнений).

Упражнение № 1. Лингвостилистический анализ текста (цель — определить неязыковые и языковые признаки заметки).

П: Перед вами текст, пользуясь таблицей, охарактеризуйте речевую ситуацию, в которой может быть использован данный текст.

Текст

Индекс успеха

В наши дни именно компьютерные компании открывают список гигантов мирового бизнеса. Ориентированная на страны Центральной и Восточной Европы, с 13 по 17 октября в Брно пройдёт Международная ярмарка компьютерных технологий.

Престиж форума, который проводится на территории Чехии уже в седьмой раз, достаточно высок, поскольку привлекает элиту мирового компьютерного сообщества. Индекс успеха бурно развивающегося компьютерного рынка в России и странах СНГ напрямую зависит от эффективности участия в подобного рода смотрах.

П: Назовите неязыковые признаки, присущие тексту заметки.

У: Информативность, фактографичность, точность.

П: Перечислите языковые средства, придающие тексту заметки оценочность.

У: Метафора: ярмарка технологий, элита мирового сообщества, список гигантов бизнеса.

Упражнение № 2. Стилистический анализ текстов-образцов (работа проводится в группах, каждой группе выдаётся текст).

П: Прочитайте заметки. Определите тему заметки. Сформулируйте творческую задачу автора.

Текст №1

Ярославль туристы любят

Ярославль стал лауреатом IX Международной премии «Лидеры туриндустрии». В таком конкурсе областной центр участвовал впервые. Торжественная церемония награждения на днях состоялась в столице, в колонном зале Екатерининского дворца.

Среди 26 городов Ярославль был признан лучшим в номинации «Развитие туризма в регионе». Больше всего жюри запали в душу сразу три направления – организация и проведение различных фестивалей и конкурсов, участие в междунар…

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 41. 92 Kb
Количество скачиваний: 39

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

[PDF] Проблема экспрессивности в публицистическом стиле

М.В. Джагарян Проблема экспрессивности в публицистическом стиле Публицистический стиль, одну из наиболее популярных разновидностей которого составляет газетный как вид массовой коммуникации, оказывается весьма сложным явлением из-за неоднородности его задач и условий общения и в целом особенностей экстралингвистической основы. К тому же, хотя о языке и стиле публицистики, в том числе газеты, много написано, специальные функциональные исследования этого стиля начались сравнительно недавно (см. В.Костомаров, Г. Солганик, А. Васильева). Одной из важных функций газеты является информативная. Стремление в кратчайший срок сообщить о свежих новостях не может не найти отражения и в характере коммуникативных задач, и в речевом их воплощении. Однако эта исторически изначальная функция газеты постепенно оттесняется в годы советской власти другой – агитационно-пропагандистской – или, шире, воздействующей. Газета, общественно-политический журнал и любое другое специальное публицистическое издание до недавнего времени обычно представляли собой партийный, общественный, профсоюзный или государственный орган. И направлены они были на формирование мировоззрения читателя, на создание определенного общественного мнения, на убеждение читателя, на убеждение читателя в правоте авторской позиции. «Чистая» информация оставалась лишь в некоторых жанрах, да и там благодаря отбору самих фактов и характеру их подачи, оценке была подчинена в основном функция воздействия или экспрессивность. Эти две функции, которые являются основными, — информационная и воздействующая, как и лингвостилистические особенности, реализующие их, не расчленены обычно в газетной речи. Газета, кроме того, призвана просвещать массы, что обусловлено и информационными задачами. Таким образом, газета выполняет и популяризаторскую функцию – сообщение о новых научных открытиях, о новинках техники, проблемах экономики, забытых или переосмысленных фактах истории и т.п. Отсюда обращение газеты к средствам научной речи, проявляющимся не только в статьях, популяризирующим научные знания, но и в материалах, представляющих анализ и обобщение политических, социально-экономических и других проблем. Однако книжные средства взаимодействуют при этом с экспрессивными.

Публицист, умеющий увидеть главное в сегодняшнем дне и перспективу завтрашнего, должен быть и теоретиком. Последнее особенно необходимо при создании некоторых газетных жанров, прежде всего, проблемной статьи. Теоретическая направленность содержания и, следовательно, соединение аналитизма и обобщенности, убедительной аргументации приводимых положений находят выражение в разнообразии средств языка, в использовании некоторых лексических и синтаксических особенностей научной речи. однако в последнее время эти средства нередко «тонут» в экспрессивно-эмоциональных, оценочных разговорного характера. Нередко выделяют несколько функций газеты: информационную, просветительскую, воспитательную, организаторскую, аналитико-критическую, гедонистическую (развлекательную). Но основной ее функцией, вбирающей все вышеупомянутые и наиболее непосредственно выражающейся в стилистике речи, является воздействующе-информационная, с акцентом на аспекте воздействия. Такая трактовка функциональной природы газеты и в целом публицистики вытекает из предназначения газеты: информируя, выражать определенную общественную или индивидуальную позицию и убеждать читателя в ее истинности. По сравнению с другими функциональными стилями (кроме, конечно, художественного и разговорно-бытового) доля средств и способов достижения экспрессивности оказывается в публицистическом стиле в целом весьма высокой. Не случайно характеристику публицистического стиля обычно ограничивают описанием специфики экспрессивных средств. Содержание понятия экспрессивности нельзя трактовать упрощенно и прямолинейно. Экспрессия газетной речи может осуществляться в разных формах, конечно, не только готовыми внеконтекстуальными языковыми выразительными средствами. Необходимо подчеркнуть интеллектуальность современной газеты в противоположность прямой ее агитационности, лозунговости в прошлые годы, что особенно было свойственно газете доперестроечного периода. Следует помнить, что и форма сдержанного, спокойного доказательства способна быть выразительной, т.е. экспрессивной, оказываться воплощением той же воздействующей функции. В наше время, когда массовый читатель обладает более высоким уровнем образованности и культуры, сами средства и характер выразительности оказываются иными, чем несколько лет назад. И мастерство пишущего состоит в том, чтобы исходя из требований конкретной коммуникации, выбрать наилучшие в данном контексте языковые воздействия на читателя.

Экспрессивная функция газеты, обусловленная ее воздействующей направленностью на адресата, вызывает прежде всего открытую оценочность речи. Последняя особенно остро определяется в полемике, в критической оценке противоположных мнений, в различных оценках нашей действительности. Оценочность выражается прежде всего в лексике: в сравнительно большой частотности качественно-оценочных по семантике прилагательных и существительных; в характере метафоризации; в отборе фразеологии, в особенностях использования синтаксических средств. Именно открытой оценочностью, явным выражением общественной или иной позиции автора публицистический стиль отличается от художественного, и именно в этой черте видятся важная примета и свойство публицистичности стиля. Публицистику называют летописью современности. И это не случайно, так как она во всей полноте отражает текущую историю, обращена к злободневным проблемам общества: политическим, социальным, бытовым и т.д. Так же, как и художественная литература, публицистика тематически неисчерпаема, огромен и жанровый диапазон, велики и выразительные ресурсы. Тематическая неограниченность газетно-публицистического стиля определяет необычайную широту и разнообразие его лексики. С этой точки зрения публицистика – наиболее богатая разновидность литературы. Невозможно бесстрастно писать о том, что волнует миллионы людей, например, об этнических конфликтах, о ценах и инфляции. Возникает необходимость в оценке социальных, политических явлений, тенденций, протекающих процессов. Взаимодействие двух важнейших функций газетно-публици-стического стиля – информативной и воздействующей – и определяет употребление слова в публицистике. Функция сообщения обуславливает употребление нейтральной, общестилевой лексики, в которой особую роль играет политическая, экономическая лексика. Это связано с тем, что главный интерес газеты – общественно-политические проблемы: el negocio, bolso, democracia, ideologia ets. В принципе весь лексикон литературного языка открыт для публицистики. И главным критерием отбора речевых средств является их экспрессивность и общедоступность. Функция воздействия обусловливает острую потребность в оценочных средствах: оценочные слова, библеизмы (el trabajo de Ciciz), заголовки типа: “El tiempo de recoger las piedras”, “La vida (en Russia) no vale nada” и др.

Под влиянием воздействующей функции публицистика преобразует, трансформирует слова из разных сфер языка, придавая им оценочно-экспрессивное значение. Следует учитывать, что газета (отчасти и другие виды публицистики) отличается существенным своеобразием условий языкового творчества: она создается в кратчайшие сроки, порой не дающие возможности довести до идеала обработку языкового материала. В то же время она создается не одним лицом, а множеством корреспондентов, которые готовят свои материалы часто в отрыве один от другого. Отметим еще и многообразие газетных жанров, наличие внештатных корреспондентов (любой читатель может выступить в качестве корреспондента независимо от уровня речевой культуры и образованности), публикации на страницах газет материалов других сфер общения (объявлений, приказов, распоряжений, проектов законов и т.д.) Все это откладывает отпечаток на стилевые особенности языка газеты в целом. В результате этого почти неизбежно возникают речевые стандарты. Они появляются и по другим причинам: вследствие повторяемости тематики, ограничеснного круга тем – при учете периодичности издания. Одной из важных причин порождения стандартов, а иногда и газетных штампов является стремление к экспрессивности высказывания. поиски способов экспрессивности в особых условиях «газетного творчества» вызывают быстрый переход экспрессии в стандарт, когда даже оборот, удачный с точки зрения критериев выразительности, будучи подхваченным многочисленными корреспондентами во многих газетах, очень быстро, на глазах читателей, «стирается», превращаясь в штамп. Так положительное стремление, обусловленное одной из основных в этой сфере задач общения, нередко вызывает свою противоположность. Однако это не означает необходимости или даже возможности снижения требований к экспрессивности газетной и, в целом, публицистической речи. Библиографический список 1. Васильева, А.Н. Газетно-публицистический стиль речи [Текст] / А.Н. Васильева. – М., 1982. 2. Костомаров, В.Г. Русский язык на газетной полосе [Текст] / В.Г. Костомаров. – М., 1971. 3. Солганик, Г.Я. Синтаксическая стилистика [Текст] / Г.Я. Солганик. – М.: Высшая школа, 1973. 4. Солганик, Г.Я. Стиль репортажа [Текст] / Г.Я. Солганик. – М., 1970. 5. Tribuna. – № 252. – 1993. 6. Magazine. – 1998. – 3 de mayo.

Ассошиэйтед Пресс – информационное агентство видео, фото, текста, аудио, данных

Новости и услуги, которые расширяют охват фактического освещения

1,7 млнВидео роликов в архиве

Расскажите свою историю со всех сторон с помощью отмеченного наградами контента

Начните пробную версию

Журналистика мирового класса

Получите доступ к огромному количеству контента, охватывающего все форматы и все темы, подготовленного нашей сетью выдающихся журналистов по всему миру, включая свежие новости и истории из нашего обширного мультимедийного архива.

Исследуйте контент

Профессиональные услуги

Воспользуйтесь опытом AP, чтобы создать контент для вашего бренда, освещать всемирные события и получить доступ к полным производственным и редакционным решениям с помощью непревзойденной сети студий и временных помещений AP.

Поиск услуг

Медиа-решения

Когда ведущие журналисты мира и современные инновационные технологии сливаются воедино, появляются лучшие в своем классе инструменты.

Развивайте свой бизнес с помощью превосходной системы производства новостей и решений для редакционного планирования.

Поиск решений

Ваш надежный источник новостей о выборах

От подсчета голосов до объявления победителей AP играет важную роль в выборах в США. Получайте самые свежие новости о промежуточных выборах 2022 года на AP News.

Посетите AP Новости
Новости и СМИ

Вещательные компании, цифровые издатели, газеты, продюсерские компании, OTT.

Бренды и агентства

Местные и мировые бренды (финансы, технологии, путешествия, здравоохранение, фармацевтика), креативные агентства.

Учреждения

Правительства, НПО, исследователи, университеты и колледжи.

Пулитцеровская премия 2021 года

В 2021 году мы получили награды как за художественную фотографию, так и за фотографию последних новостей.

2021 Emmy Awards

В 2021 году мы получили награду в области инженерии и технологий за наше программное обеспечение для новостных служб AP ENPS.

Конкурс лучших фотожурналистов NPPA 2021

В 2021 году фотографы AP были удостоены 19 наград Национальной ассоциации фотожурналистов, в том числе за лучшее шоу и первый приз в категориях экстренных новостей и художественной фотографии.

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о том, как наши материалы и услуги могут помочь вашей организации

Ищете товары и услуги?

Ищете главные новости?

Перейти на Ap.org Перейти на APNEWS. com

Написание заголовков

Написание заголовков

Вернуться к ресурсам Editorial Processes.

Написание заголовков для печати

(На основе лекции Росса Коллинза, профессора коммуникаций Университета штата Северная Дакота)

Заголовок над статьей в газете, журнале или информационном бюллетене называется заголовком, или «hed» («голова») в печатной журналистике, или «заголовком» на онлайн-страницах. В средствах массовой информации у него та же функция, что и у зацепки: привлечь внимание к истории, заманить людей в ловушку. Я часто говорю, что публикации в СМИ полагаются на четыре объекта, чтобы завлечь читателей в историю, в следующем порядке:

  • фотография или иллюстрация, чтобы привлечь внимание читателя;
  • заголовок
  • ;
  • колода
  • , цитата или другой описательный блок;
  • свинец.

Если вам удастся провести читателя через зацепку, велики шансы, что он или она прочитает остальную часть истории. Я думаю, что авторы заголовков, которые хороши в своем деле, имеют что-то общее с авторами рекламных текстов. Они должны быть точными, занимательными, содержательными и, по возможности, умными — и все это в ограниченном пространстве. Что кажется несправедливым, так это то, что никто не может поставить свою подпись на работе.

Заголовки должны быть точными, во-первых, и точно отражать тему статьи. Большинство читателей не осознают, что те, кто пишет истории, репортеры, редко пишут собственные заголовки. Они могут предлагать заголовки, но чаще нехватка места или другие соображения заставляют редактора придумывать что-то другое.

Более того, заголовки слишком часто неточны или предвзяты. Когда история неточна, репортер обвиняется и принимает жалобы. Как он и должен. Когда заголовок неточен, большинство людей предполагают, что его написал репортер. Итак, опять же, писатель несправедливо получает жалобы. Этичные редакторы (которые также не хотят, чтобы эти плаксивые репортеры занимались их делом) заботятся о своих заголовках. Так что, если у вас есть выбор между живостью и точностью, точность должна быть на первом месте.

Заголовки делятся на две категории: стандартные и этикеточные.

Стандартные заголовки — это заголовки, к которым мы привыкли за всю жизнь, проведенную в печатных СМИ. Действительно странно, что мы так принимаем этот подход, поскольку он совсем не разговорный. Вы видите автомобильную аварию. Вы говорите другу: «Сегодня машина сбила двух пешеходов». Нет, не знаешь. Вы говорите: «Ого, сегодня я видел, как машина сбила двух пешеходов возле мини-торгового центра!» Тем не менее, хедспик отличается. Стандартный заголовок:

  • использует формат подлежащее-глагол-прямое дополнение или иногда пассивный залог. Подумайте о глаголе действия.
  • исключает артикли (a, an, the).
  • включает глаголы в настоящем времени (или иногда в будущем времени).

Даже если это произошло в прошлом, мы подчеркиваем настоящее время, возможно, потому, что в медиа-бизнесе мы хотим сделать акцент на СЕЙЧАС, а не на старых вещах, которые уже произошли. Звучит более свежо, если написать «Мэр поддерживает предложение о зонировании», чем «Мэр поддержал предложение о зонировании на собрании». Таким образом, стандартная голова в активном залоге может быть чем-то вроде «Близнецы выигрывают 2 в опенере». «Президент поддерживает законопроект о снижении налогов». «Сенатор обещает бороться с предложением по сахару». Вы можете использовать пассивный залог, возможно, потому, что он лучше соответствует пространству, но он не такой живой: «Поддерживается законопроект о снижении налогов». Обратите внимание, что стиль AP не применяется к головам — цифры в порядке, аббревиатуры, но избегайте незнакомых ссылок. Вы могли заметить, что фраза «предложение NRA вызывает критику» относится к Национальной стрелковой ассоциации, но фраза «AEJMC встречается в Миннеаполисе», скорее всего, знакома только таким типам, как я (которые принадлежат к Ассоциации образования в области журналистики и массовых коммуникаций).

Редакторы обычно придерживаются серьезной головы для серьезных новостей. Более легкие закуски или очерки могут потребовать другого подхода. Именно тогда хорошие авторы заголовков могут доказать, что они могли бы заработать намного больше денег, написав рекламный текст, если бы захотели опуститься так низко. «От ада к высокой чести». ( Grand Forks Herald получает Пулитцеровскую премию.) «Рождественский звон колядовщиков». (Фигурка в старшей школе.) «Поэт Нэш, имя Огден; он ушел, но не забыт». (Некролог в стиле известного поэта.)

Второй общей категорией заголовка является заголовок этикетки или заголовок. Несмотря на то, что мы знакомы с ними как с названиями книг, по какой-то причине студентам, занимающимся редактированием, кажется, что с ними труднее. Заголовок этикетки:

  • не имеет глагола;
  • может иметь артикулы.

Давайте превратим некоторые из приведенных выше примеров стандартных головок в головки для этикеток. «Открывалка Близнецов». «Президентское снижение налогов». «Пулитцеровская премия этого года». «Сезон рождественских гимнов». Примечание: без глаголов, как название книги.

Почему вы хотите использовать этикетки в публикациях в стиле СМИ? Журналы иногда используют их, потому что они звучат более литературно, менее похоже на газету. Газеты тоже иногда используют их, особенно на редакционных страницах. Это потому, что заголовок метки не содержит глагола, поэтому не предлагает подход. Как раз то, что вы могли бы хотеть для статей мнения. Например, в письме редактору использование глагола предполагает интерпретацию точки зрения автора письма. И это может быть неверно истолковано. Головка этикетки более нейтральна. Пример: «Вето губернатора показывает невежество, высокомерие» можно нейтрализовать ярлыком: «Вето губернатора».

Написание заголовка

Обычно лучше сначала прочитать всю историю. Таким образом, вы сможете получить хорошее представление о теме, и у вас будет больше шансов точно отразить ее в своей голове. Это правда, однако, что многие редакторы перед дедлайном просто читают первые пару графов и основывают на них свои мысли. Обычно мне легче всего начать с живого глагола, который точно передает содержание истории, и строить вокруг него. Делайте акцент на том, что люди делают что-то — основное правило любого контента средств массовой информации. Например, если история о, скажем, заседании городского совета, я думаю, что сделал совет? Ну, возможно, они подняли лицензионные сборы за продажу спиртных напитков. Я могу отталкиваться от этого: рейзы. Или, может быть, более бодрый глагол? Удары. Бусты. Поднимает. Гуси. Шатуны. Насосы. (Ну, некоторые из них более подходят, чем другие.) Теперь давайте построим: «Бусты». «Городской совет повышает плату за алкоголь».

Далее я вижу, сколько строк должно быть в заголовке, и разделяю его, как могу: трехстрочный заголовок.

Городской совет

повышает

плата за спиртные напитки

Конечно, если голова слишком короткая (или слишком длинная), вам придется переписать. И вы не можете ставить через дефис слова в заголовке, такие как

Городской совет

повышает литий-

квитанции

Извините, но мальчик, разве это не облегчило бы работу редактора! Как правило, заголовки пишутся «в стиле предложения», то есть первая буква заглавная, а остальные «вниз» (нижний регистр), за исключением имен собственных. Другие советы:

  • Сокращения и цифры, хорошо;
  • Будьте конкретны: «Предложение губернатора вызывает реакцию» не так соблазнительно, как «Учителя осуждают сокращение заработной платы».
  • Используйте знаки препинания, кроме точки в конце.
  • Использовать одинарные кавычки:

Сенатор звонит

счет фермы

«безнадежно испорченный»

Заголовки должны соответствовать пространству, отведенному редактором для статьи. Например, если у вас есть статья из трех колонок (3 столбца), заголовок должен занимать все три колонки шрифта или, по крайней мере, половину последней колонки. Все столбцы шрифта должны иметь заголовок выше (см. пример слева). Обычно в больших публикациях один редактор определяет размер заголовка, а другой редактор фактически пишет заголовок. Эти двое будут общаться, используя сокращение из трех цифр, например 2-36-3, «два тридцать шесть три». (Если в списке нет третьего числа, скажем, 2–36, то обычно подразумевается однострочный заголовок. ) Это означает двухколоночный, 36-точечный (pt) трехстрочный заголовок. Заголовок всегда пишется так: количество столбцов, размер шрифта, количество строк. Принципы дизайна привлекательных заголовков означают, что определенные размеры заголовков нельзя использовать над определенными размерами статей. Откуда вы знаете? Вы сверяетесь с графиком заголовков публикации, для краткости «он спросил».

Допустим, вы хотите сделать 3-14 (3 столбца, 14 баллов). Вы консультируетесь со своим хэдом и обнаруживаете, что этого нет в списке. Это означает, что вы не можете его использовать, потому что дизайнеры публикации или старшие редакторы определили, что такой мелкий шрифт в трех колонках не будет привлекательным для вашей публикации (к тому же трудно написать заголовок). Размер шрифта заголовка по высоте измеряется в пунктах, а ширина столбцов — в пиках.

О очках и пиках

Этот загадочный способ измерения шрифта восходит к 1700-м годам во Франции, во времена «горячего шрифта», когда буквы отливались из свинцово-оловянного сплава (мы перешли на офсет в 19-м веке). 70-х). Пика (p) содержит 12 пунктов. Шесть пик равны одному дюйму (около). Итак, сколько точек в дюйме? Конечно это 72.

Размеры типов стандартизированы. Все, что меньше 12 pt, считается «основным текстом» и не используется для заголовков. Больше, чем это «тип дисплея» для голов. Стандартные размеры дисплея: 14, 18, 24, 30, 36, 48, 60, 72, 84 и т. д. Итак, насколько велика, скажем, голова в 36 точек? Я дам вам понять, что один. Шрифт около 5 pt иногда называют «агатовым», он используется для мелкого шрифта. Меньше этого вы не сможете прочитать без увеличительного класса.

Hed Sked также дает представление о том, сколько места по ширине займет заголовок. Обратите внимание, что шрифт в публикации обычно не является моноширинным, то есть каждый символ занимает одинаковое количество места в стиле пишущей машинки. Вместо этого дизайнеры шрифтов устанавливают пропорциональные интервалы. Более жирные буквы, такие как m и w, занимают больше места. Более тонкие буквы, такие как i и l, занимают меньше места. На сколько больше? Насколько меньше? Хедскед показывает это в столбце «Максимальное количество единиц».

Единица — это количество места, необходимое большинству символов. То есть строчные буквы a, b, c, d, e и т. д. Обычно они считаются за одну единицу. Исключением являются строчные тонкие буквы f, i, j, l, t, полединицы, и толстые буквы m и w, полторы единицы. Заглавные буквы занимают полторы единицы, за исключением I, одной единицы, и полных М и W, две единицы. Пробелы и знаки препинания занимают половину единицы, кроме двоеточия — 1 единицу. Цифры — это одна единица.

Раньше мы определяли ширину головы, сверяясь с хэд-скедом при подсчете единиц следующим образом:

Мэр хвалит снижение налогов.

2+1+1+1+1+1/2+1+1+1+1/2+1+1+1+1/2+1/2+1+1+1/2+1+1 +1/2=19 единиц. Подойдет ли этот заголовок на отметку 1-18, если верить скеду? Да. Подойдет на 1-36? №

К счастью для вас, мы больше не считаем таких хедов — за нас это делает компьютер. Если у вас есть программное обеспечение InDesign или PageMaker (признаюсь, уже почти устаревшее), вы можете попрактиковаться в этом, загрузив онлайн-руководство по подсчету ниже.

Онлайн-руководство по подсчету InDesign (или создайте собственное в InDesign, инструкции ниже):

  • Руководство по подсчету для inDesign CS6.
  • Руководство по подсчету для InDesign CC 2017.

Если вам нужна пошаговая демонстрация использования InDesign, ознакомьтесь с этими учебными пособиями (Flash-файлы):

  • Как создать онлайн-справочник по подсчету с помощью программы разбиения на страницы InDesign.
  • Как использовать онлайн-руководство по подсчету InDesign для написания заголовков.

Как создать интерактивное руководство по подсчету с помощью InDesign:

1. Выберите Новый и Документ в раскрывающемся списке Файл.

2. В диалоговом окне отключите параметр Развороты . Измените ориентацию на вторую (альбомную) иконку. Установите поля на 0,

3. После того, как страница откроется, выберите Preferences из раскрывающегося списка (раскрывающийся список InDesign для Macintosh). Выберите Единицы и приращения. Изменить единиц линейки от дюймов до пиков как по вертикали, так и по горизонтали.

4. В раскрывающемся списке «Файл» выберите Настройка документа . Для ширины выберите 76 пикселей. Для высоты выберите 40 пик.

5. После открытия страницы выберите инструмент Solid Arrow из панели инструментов вверху. Убедитесь, что отметка 0 на линейке находится на краю страницы. Если это не так, наведите инструмент со стрелкой на перекрестие в левом верхнем углу окна документа в конце линеек. Перетащите перекрестие так, чтобы отметка 0 на обеих линейках начиналась с конца страницы.

6. От этой нулевой отметки перетащите по вертикальной линейке, чтобы получить ориентиры для следующих измерений: 12 пик; 25 р; 38 р; 51 р; 64 стр. Они будут представлять ваши столбцы. Теперь вы готовы писать заголовки.

Чтобы измерить заголовок, выберите Text Tool (маленькая буква T). Перетащите текстовый фрейм на ширину столбца заголовка. Начните печатать, при необходимости измените размер точки в строке меню вверху. Например, чтобы написать 2-36-2, перетащите текстовую рамку на вторую строку (25 р). Введите заголовок в этом фрейме, сделав заголовок двухстрочным. Перетащите, чтобы выделить, выберите 36 pt. Это подходит? Если нет, вам нужно переписать, пока это не произойдет. Слева — простой заголовок 1-18-3 для истории, которую мы копируем, отредактированную в Разделе 1 с использованием руководства по подсчету InDesign.

Чтобы написать заголовок с несколькими столбцами, ваше руководство по подсчету может выглядеть примерно так. Обратите внимание, что в этом примере я ввел 2-36-2, то есть 2 столбца, 36 пунктов, 2 строки. Это подходит? Да, каждая строка идет почти, но не заканчивается строкой из 3 столбцов.

Общие инструкции, если вы не используете InDesign:

Для стандартной 6-колоночной широкоформатной (полноразмерной) газеты, представленной моим hed sked, настройте пользовательскую горизонтальную (альбомную) страницу шириной 76 пиков и глубиной около 40 пик (сколько это дюймов? Напомним: 6 p = 1 дюйм). ). Теперь проведите вертикальные линии через такие промежутки: 12 пиков; 25 р; 38 р; 51, с; 64 р;. Это представляет столбцы газеты. Обратите внимание, что два столбика, или 25 р, это не просто два раза по одному столбику (12 пика). Почему? Потому что вы должны оставить желоб (пробел) между каждым столбцом.

Чтобы измерить размер головы, просто начните вводить его слева, убедившись, что размер соответствует указанному. Например, в шапке выше я набрал его на направляющей, начиная слева, как 24 pt. Поместится ли он на две колонки? Да, хотя это немного коротко. Головы должны проходить как минимум наполовину через последнюю колонку.

Если у вас нет программы разбивки на страницы, вы можете выполнить упражнения для заголовков, подсчитав вероятный размер головы, используя приведенное выше количество единиц, и он запросил максимальное количество единиц. Цель состоит в том, чтобы максимально приблизиться к максимальному значению в каждой строке, не превышая максимум.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *