Интонация в предложении. Роль жестов в различных ситуациях. Урок чтения в 1-м классе
Цели:
- Познакомить учащихся с понятием “интонация”;
- Развивать мышление, память;
- Воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование: схемы к трем предложениям (в каждом по три слова), карточки со знаками (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), рассказ Н.Сладкова “Лиса и мышь” (для всех детей), картинку с изображением лисы и мыши, карточки с различными знаками препинаниями.
I. Организационный момент.
II. Разминка. Скороговорки.
Скороговорки произносятся 3 раза: сначала учителем медленно, затем вместе с детьми .
- Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Кукушка сшила кукушонку капюшон, кукушонок в
капюшоне смешон.
1. Сообщение темы и целей урока. Работа с учебником с.31
— Составьте предложение со словом “погода”.
— Послушайте предложение (произносится с разной интонацией). Что заметили?
— А как на письме можно обозначить интонацию?
— Откройте азбуку на странице 31. Прочитайте предложения под картинками.
— Что одинаковое в этих предложениях? (Количество слов.)
— Чем различаются? (Знаками в конце.)
— Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Учиться читать и проговаривать предложения с различными знаками в конце.)
ФИЗМИНУТКА
2. Работа над предложениями. (В процессе разбора на доску вывешиваются схемы предложений).
— Произнесите эти предложения еще раз за всех участников сценок.
— Что вы заметили? (Меняется интонация, голос.)
— А что повлияло на голос, интонацию? (Знак в конце предложения)
— Эти знаки называются знаками препинания.
Какой знак препинания стоит в конце первого
предложения? (?)
— Как мы произнесем это предложение? (Мы будем спрашивать. В конце предложения голос (интонация?) повышается)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОНЦЕ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, НАЗЫВАЕТСЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
— Какой знак препинания стоит в конце второго предложения? (.)
— Как мы произнесем это предложение? (Спокойным голосом, в конце предложения интонация понижается)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОНЦЕ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ТОЧКА, НАЗЫВАЕТСЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
— Какой знак препинания стоит в конце третьего предложения? (!)
— Как мы произнесем это предложение? (Громко, в конце предложения интонация повышается)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОНЦЕ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, НАЗЫВАЕТСЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
— Начертите схемы этих предложений.
Вывод: скажите, как мы произносим предложения с точкой (вопросительным знаком, восклицательным знаком) в конце?
3. Чтение стихов.
— Ребята нам подготовили стихи о знаках препинания. (Выходят к доске дети. У каждого в руках знак)
Точка.
У нее особый пост
Если точку не забыть
В самой малой строчке.
Если точка —
Вывод прост:
Это значит точка.
Фразу следует кончать,
Если точка рядом.
Точку надо уважать.
Точку слышать надо.
И хотя она твердыня
В книге и в тетради,
Без особого труда
Можно с ней поладить,
Если только мысли нить
От воды избавить,
Вовремя исправить. (Ф.Кривин)
Вопросительный знак.
Разные вопросы
Задаю я всем:
Как? откуда?
Сколько?
Почему? Зачем?
Где? Куда? Какая?
Отчего? О ком?
Что? Кому? Который?
Чья? Какие? В чем?
Вот такой я мастак,
Вопросительный знак.
Восклицательный знак.
Друзья! В произведениях
Стою я для того,
Чтоб выразить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество!
Не зря я от рождения
Противник тишины!
Где я, те предложения
С особым выражением
Произнести должны. (А.Тетивкин)
4. — Какие еще знаки препинания вы видели в книжках?
— Для чего они нужны? (Чтобы наша речь стала более выразительной; правильно делать паузы; правильно передать чувство, которое автор вложил в предложение).
— Послушайте шуточное стихотворение польской поэтессы Ванды Хотомской. (Выходят дети. В руках – карточки со знаками препинания)
Был у поэта письменный стол.
Использует он восклицательный знак.
Ящиков было в нем чуть ли не сто.
В ящиках тех помещались коробки;
В одной запятые, в другой были скобки,
В третьей – тире, в остальных – многоточия,
Черточки, точки, кавычки и прочее.![]()
Письменный стол содержал он опрятно,
Стихи сочинял он весьма аккуратно.
Пригоршней знаки берет из коробки,
Иное словечко поставит он в скобки,
Так же частенько и этак и так
Если вдруг встретится образ сомнительный,
Сразу же ставится знак вопросительный.
В напрасных усильях, чтоб лоб не тереть,
Поэт вместо мыслей ставит тире,
Порою кавычки, порой двоеточие.
И не жалел для концов многоточия.
ФИЗМИНУТКА
IV. Работа с текстом.
— Скажите еще раз: как мы произносим предложения с точкой (вопросительным знаком, восклицательным знаком) в конце?
— Сейчас я прочитаю рассказ Н.Сладкова “Лиса и мышь” и постараюсь при помощи интонации передать настроение, которое хотел передать нам автор.
— Послушайте и скажите : чего же боится мышь?
Лиса и мышь.
![]()
Лиса : — Мышка-трусишка, ты треска боишься?
Мышь : — Ни крошечки не боюсь!
Лиса : — А громкого топота?
Мышь : — Ни капельки не боюсь!
Лиса : — А страшного рёва?
Мышь : — Нисколечко не боюсь!
Лиса : — А чего же ты тогда боишься?
Мышь : — Да тихого шороха…
— Так чего же боится мышка? Почему?
— Сейчас мы напишем с вами диктант, но диктант не простой. Я еще раз прочитаю текст, а вы запишете в тетради те знаки препинания, которые услышите в конце предложений. (Один ученик у доски).
Проверка.
— Прочитайте текст вполголоса самостоятельно.
— Какие знаки вы увидели в конце предложений? Что означает многоточие?
— Прочитайте текст в парах по ролям.
Чтение вслух (2-3 пары).
— Какая из пар прочитала лучше?
ФИЗМИНУТКА.
V. Жесты.
— Бывают в жизни ситуации, когда люди общаются
между собой движениями и жестами.
Задание: класс разбивается на группы. Каждая группа получает свое задание: при помощи жестов изобразить
- не слышу;
- подойди ко мне;
- не вижу;
- позвони мне;
- напиши мне;
- сколько времени.
Каждая группа демонстрирует свое задание у доски. Класс угадывает.
VI. Итог урока.
— Что нового узнали на уроке о предложении?
— Какие бывают предложения?
— Как люди могут общаться между собой?
Домашнее задание для тех, кто хочет. Придумайте небольшой рассказ об осени, в котором встречались бы предложения с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком.
Выработка эмоциональной окрашенности речи первоклассников
Формирование полноценного навыка
чтения учащихся начальной школы невозможно без
постоянного внимания учителя к такой его
стороне, как выразительность.
Если дети поняли идейный замысел автора, представили себе картину, хорошо осознали и прочувствовали произведение, определили свое личное отношение к прочитанному, то они имеют право читать текст. Считаю это основой выразительного чтения.
При работе над произведением я добиваюсь не копирования чтения учителя, а учу детей размышлять над текстом и самостоятельно находить верные интонации. На первых же уроках учащиеся придумывают к схемам слова и предложения, учатся произносить их с разной окраской голоса, с разным подтекстом.
Спрашиваю детей:
– Какую задачу поставим перед чтением этого предложения? ( Прочитать радостно, приветствовать осень.)
Дети читают, правильно передавая интонацию.
А вот другой рассказ:
– Осень – это увядание природы, становится
холоднее, птицы улетают на юг, часто идут дожди. А
теперь, с какой интонацией прочитаем
предложение? (Грустно, печально.)
В “Азбуке” (авт. В.Г. Горецкий) имеется благодатный материал для работы над интонацией голоса. Вот маленький рассказ на с. 69.
Вова вырастил лук.
А Лариса – салат.
У на выросла тыква.
Вот так тыква!
Если детей соответствующим образом не
подготовить, то этот текст они прочитают без
интереса. Работу над текстом я начинала так.
Сначала мы выяснили, что ребята трудолюбивые,
старательные. Учащиеся убедились, что ребят надо
похвалить и найти для этого нужную интонацию.
Дети пробовали. Иногда у них получалось, иногда
не получалось. И вот наконец нужная интонация
была найдена. Предложение Вот так тыква! Я
записала на доске. Предложила детям прочитать
его с разной окраской голоса: в первый раз так,
чтобы чтение соответствовало картинке азбуки, во
второй раз со смехом, с иронией. Дети легко нашли
решение: выросла маленькая тыква, потому что дети
плохо ухаживали за ней. Так дети донесли до
слушателей смысл подтекста.
Упражнения по выбору различных интонаций я продолжаю на уроках чтения. Заставляю детей уже самих придумывать ситуации и сюжеты. Это очень полезно: у них развивается воображение, создается представление о том, что предложение в разных условиях может изменять смысл и что при чтении можно передавать разные чувства: радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, возмущение, негодование, гордость, досаду, иронию и т.д.
В “Азбуке” помещены много скороговорок. Я предлагаю детям придумать ситуацию, при которой скороговорка читается с восторгом.
До города дорога в гору,
От города – с горы.
Стр.100.
Дети представляют, как они с радостью
ездили в город. За тем предлагаю придумать такую
ситуацию, чтобы прочитать эту скороговорку с
досадой, например: Мы очень быстро съездили в
город. Нам досадно, что не успели побыть на
представлении. (В цирке).
При анализе некоторых произведений я организую работу так, чтобы дети глубже вникали в подтекст. Чем лучше читающий чувствует за формой текста его подтекст, тем правдивее и ярче донесет идейный замысел до слушателя. Так, в сказке “Два Мороза” слова старшего брата Мороза Синего носа, будь по-твоему дети читают с иронией и насмешкой. Ведь старший брат знал заранее, что крестьянина не заморозить.
Закреплению и совершенствованию
навыка выразительного чтения помогает чтение по
ролям и инсценирование произведений. Хорошо
инсценируются из книги “Книги для чтения” (1 кл.)
такие рассказы, как: “Живая шляпа” Н. Носова,
“Телефон” К.И. Чуковского, “Синие листья”, “Три
товарища”, “Хорошее” В. Осеевой и др.
Обучая детей выразительному чтению, я тем самым провожу определенную воспитательную работу, побуждая детей мысленно жить вместе с героями произведения: радоваться и возмущаться, гордиться и ненавидеть, наслаждаться и поддаваться печали. Такая работа дает положительные результаты уже в 1 классе. (Нынче, 2004–2005 уч. г., пятый раз в первом классе учу малышей.)
Чтение – предмет универсальный. Если мы хотим научить ребенка писать, решать, разбираться в законах природы и общества, воспитать у него высокие нравственные качества, научить его мыслить, надо научить его читать в полном смысле этого слова.
В дальнейшем наши питомцы с удовольствием будут читать художественную и научно-популярную литературу, будут успешно учиться по всем предметам.
Интонация — Как ударение в словах может изменить смысл того, что вы говорите
Интонация — это то, как мы используем высоту звука, когда говорим. Интонация помогает передать смысл, эмоции и настроение за пределами слов. Изменение интонации предложения при использовании одних и тех же слов может полностью изменить его смысл.
Например:
Если друг говорит вам:
- восходящая интонация в слове « как » означает, что ваш друг удивлен, что вам нужна такая рубашка
Но если интонация повышается на « это :»
- значит ваш друг не уверен, о какой рубашке вы говорите
Если друг говорит вам:
- интонация поднимаясь на «это» означает, что ваш друг представлял вашу сестру иначе
Но если интонация повышается на «ваш:»
- , это означает, что ваш друг думал, что это чья-то сестра
Интонация падения: Когда тон падает на конец предложения, указывающий на то, что оно подходит к концу.
Например, :
«Он хочет пойти купить…
Падающая интонация используется для:
- Декларативных заявлений:
- «Меня зовут
- Императивные предложения:
- «Перейдите к
- » Остановитесь и
- Восклицательные:
- «Как мило с
- «У меня день рождения
- Вопросы «Что/Почему/Где/Когда»:
- «В какую страну ты ездил последний раз
- «Почему ты
Поднимаешься Интонация: Когда высота звука повышается и остается высокой на конец предложения, указывающий на то, что задается вопрос и ожидается ответ.
Например:
- «Как ты думаешь, я?»0008
- «Вы закончили свой
- «Вы идете к»
- Выражение сомнения
- «Вы уверены, что это в»
- Выражение удивления
- «Боже мой , вы
Интонация нарастания-падения: Существует несколько способов использования повышения, а затем понижения тона, в том числе
а) ожидание или требование согласия, как в вопросах с тегами,
b) при подкреплении наречий, выраженных как запоздалые мысли, или
c) если два утверждения или действия являются частью последовательности связанных событий.
- Подтверждающие утверждения:
- «Сегодня
- «Это немного»
- Подкрепляющее наречие s:
- «Они сказали, что сделают что угодно
- Два родственных действия:
- «Я
- Список (подъем-подъем-падение):
- «У меня есть
В английском языке есть нейтральные, высокие и низкие тона.
Как показано в приведенных выше примерах, многие операторы начинаются с нейтральной высоты тона. В зависимости от цели речи тон повышается или понижается.
На самом деле немного сбивает с толку попытка вести разговор без регулировки высоты тона, и еще сложнее, если кто-то намеренно использует интонацию, отличную от ожидаемой.
Попробуй! Это одна из причин, по которой студенты EFL часто кажутся необщительными. У них может быть хорошая грамматика и разнообразный словарный запас, но если у них не развито чувство интонации, им будет не хватать эффективного общения.
Интонация может изменить смысл/цель сказанного. Даже одно и то же предложение или слово можно выразить по-разному, просто изменив интонацию. Подумайте о другом чувстве, которое приходит на ум, когда вы слышите приветствие « Привет, 9».0011 ” произносится с разной интонацией:
‘Здравствуйте’
- Учителю (нейтральный тон/высота)
- Другу (повышающий оптимистичный тон/высот) 9003 6
- Ребенку 6 месяцев ребенок (преувеличенно нисходящий тон/высота)
- Кому-то, кто вам не нравится (неловко нисходящий тон/высот)
- Другу, которого вы давно не видели (восторженный повышающийся тон/ высота тона)
- Чтобы узнать, есть ли кто-то там/слушает по телефону (возрастающий тон/высота тона)
Этот вид деятельности можно практиковать в классе с учащимися, чтобы закрепить влияние интонации на смысл. Кроме того, улучшится их понимание разговорного английского. Они начнут улавливать сарказм, юмор и цель в разговоре.
Улучшение звука на английском языке: Интонационные упражнения
Интонация — это естественная музыка английского языка.
Если вы делаете интонационные ошибки, это похоже на игру в оркестре на расстроенном инструменте. Вы будете звучать странно, даже если у вас хорошая грамматика и словарный запас.
Хуже того, вы можете передать неверное сообщение или вас вообще не поймут. Интонация что важно!
Хорошая новость: избежать ошибок легко.
Сегодня я научу вас практиковать 3 интонации для разных ситуаций, чтобы вы чувствовали себя более уверенно в том, как говорите по-английски. Это большой шаг на пути к освоению настоящего американского английского!
Привет, я ваш тренер по английскому языку Кристина, и добро пожаловать в программу «Говори по-английски с Кристиной»: пошаговые уроки английского языка, которые помогут вам учиться быстрее, чувствовать себя более уверенно и полностью раскрыть свой потенциал. И сегодня, как и каждую неделю, я помогаю вам стать на шаг ближе к беглому говорению на настоящем американском английском. Пойдем!
1. Английские интонации: нисходящая интонация для утверждений
2. Английские интонации: восходящая интонация для вопросов «да/нет»
3. Английские интонации: восходящая и нисходящая для вопросов Wh
4. Английская интонация: повторение, чтобы запомнить
1. Английские интонации: нисходящая интонация (для утверждений)
нисходящая интонация — наиболее распространенная интонация в английском языке. Вы услышите это в заявлении.
→ Утверждение = Простое предложение (утвердительное или отрицательное), не вопрос, не восклицание. Например:
- «Я люблю печенье».
- «У нас нет времени».
- «Сара здесь».
В обычном высказывании интонация немного падает в конце. Другими словами, последний слог предложения немного ниже (по высоте) и немного тише.
Примеры вы можете прослушать в видео уроке. Старайтесь слушать падающую интонацию и повторяйте примеры для практики.
Когда я преподавал английский язык в компаниях, у менеджеров часто были проблемы с правильной интонацией в начале, и они часто считали, что это невозможно исправить. Но это возможно, и это можно сделать! Правила нужно знать, но нужно и действие, практика . В этом вся разница!
Дополнительная миля:
Вы можете выучить правила современного американского английского языка и получить массу практики с Master Real American English!
2. Английские интонации: восходящая интонация (для вопросов «Да/Нет»)
Вопросы «Да/Нет» — это вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет» (они часто начинаются с глагола типа «делать»). , «быть», «иметь», «будет», «будет», «может» или «мог бы».)
Например:
- «Буду ли я участвовать?»
- «Смогут ли они закончить проект вовремя?»
- «Английский важен или срочный?»
- «Есть секрет?»
- «Есть ли у вас идея решения?»
В этих предложениях интонация повышается в конце предложения. Другими словами, последний слог звучит на выше (по высоте) и немного громче. Это показывает, что вы задаете вопрос!
Используйте примеры из видеоурока, чтобы попрактиковаться в интонации вопроса Да/Нет, повторяя за мной!
Дополнительная миля : в фонетике (и в музыке) более высокий звук также называется более резким .
3. Английские интонации: повышение и понижение (для Wh- вопросов)
«Wh-» вопросы — это вопросы, начинающиеся с вопросительных слов (наречий или местоимений), таких как: What →
- «What do вы хотите?» (в видеоуроке)
- Когда → «Когда крайний срок?»
- Куда → «Куда ты хочешь пойти?» (в видеоуроке)
- Почему → «Почему нам нужно сосредоточиться на этом?»
- Как → «Как мне связаться со своей аудиторией?»
- Кто → «Кем я хочу быть в этом мире?» (в видеоуроке)
- Чья → «Чью цель нам нужно выполнить?»
- Какой → «Какой цвет вы хотите использовать для фона своего веб-сайта?» Все они начинаются с
«Wh-», за исключением «How» (предложения с «How» также имеют одинаковую интонацию. )
Здесь интонация повышается на самом важном слове в предложении, а затем выпадает в конце вопроса.
Вы слышите эту интонацию в примерах, которые я привожу в видеоуроке?
Повторяйте за мной, чтобы потренироваться!
Дополнительная миля : «Кому» также является вопросительным местоимением, чтобы спросить о человеке, который является объектом предложения. Но в настоящем современном американском английском вместо этого мы бы предпочли просто использовать Who.
4. Английские интонации: Резюме для запоминания
Интонация падает на утверждения : «Я хочу поехать на Багамы».
Интонация встает на да/нет вопросы : «Хочешь пойти со мной?»
Интонация повышение, затем понижение на бел- вопросы : «Куда ты хочешь пойти?»
Всегда есть чему поучиться, чтобы говорить по-английски, но помните: цель — общение.