Публицистический стиль – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы
Есте сақтау
Құпиясөзді қалпына келтіру
Тіркелу
Конспект
Публицистический стиль употребляется в агитационно-массовой работе. Цель устных и письменных высказываний, созданных в публицистическом стиле, – воздействие на слушателей и читателей для агитации и пропаганды общественно-политических идей в газетах и журналах, по радио и телевидению, то есть в средствах массовой информации (СМИ), а также на собраниях, митингах. Обычная форма реализации данного стиля – письменный или устный монолог. Жанры публицистического стиля – публицистическая статья, очерк, выступление, памфлет, фельетон, воззвание. Стилевые черты – призывность, собирательность, оценочность.
Сұрақтар
Специалист, ведущий телепередачи
Завтра ожидается тёплая погода, пройдут кратковременные дожди. Днём – десять градусов, ночью – около нуля.
Стиль данного текста
Наше многонациональное государство отметило светлый праздник – День единства народа Казахстана. Праздник был отмечен во всех областях нашей республики…
Стиль данного текста
Призывность, собирательность, оценочность – черты стиля
-
Агитация, пропаганда общественно-политических идей – цель устных и письменных высказываний, созданных в стиле
Жанром публицистического стиля является
Публицистический стиль используется в
Студенты и магистранты, обучающиеся на кафедре, пользуются университетской библиотекой, принимают участие в работе ежегодных студенческих конференций КазНПУ имени Абая.
Стиль данного текста
Репортаж, интервью, дебаты, очерк – это жанры
Воздействие на слушателей и читателей для пропаганды общественно-политических идей – цель
Қате туралы хабарландыру
Публицистические тексты имеют ряд общих черт:
Билет № 35
Публицистический стиль, его жанры и языковые особенности.
Публицистический стиль — это функциональный стиль, который обслуживает широкую область общественных отношений (сфера функционирования): политических, экономических, культурных, спортивных и др. Он используется в средствах массовой информации (СМИ) — журналах, газетах, на радио и телевидении.
Главная функция публицистического стиля — сообщение социально значимых новостей и их комментирование, оценка событий и фактов.
все они носят воздействующий характер, связанный с созданием у читателей (зрителей) определённого отношения к передаваемой информации;
пишутся в соответствии с определённой идеологической системой и опираются на систему определённых идеологических ценностей;
отличаются тенденциозностью, то есть журналист сознательно ставит свой текст на службу той или иной идее;
обладают ярко выраженным субъективным началом;
воспринимаются читателями (зрителями) ка определённый эталон речи, поэтому создаются журналистами с установкой на демонстрацию речевого мастерства.
Цель, функция публицистического стиля речи — информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.
Важнейшие функции публицистического стиля — информационная и воздействующая. Информационная функция текстов, относящихся к этому стилю, состоит в том, что авторы таких текстов имеют целью информировать как можно более широкий круг читателей, зрителей, слушателей о значимых для общества проблемах и о взглядах авторов на эти проблемы. Информационная функция присуща всем стилям речи. Специфика информационной функции в публицистическом стиле заключается в характере информации, ее источниках и адресатах. Информация в публицистических текстах не только описывает факты, но и отражает мнения, настроения, содержит комментарии и размышления авторов. Это отличает ее от научной информации. Перед публицистическими произведениями не ставится задача полного всестороннего описания того или иного явления, публицист стремится писать, прежде всего, о том, что вызывает интерес у определенных общественных групп, выделяя те стороны жизни, которые важны для его потенциальной аудитории.
Информирование граждан о положении дел в общественно значимых сферах сопровождается в публицистических текстах осуществлением второй важнейшей функции этого стили — функции воздействия. Цель публициста состоит не только в том, чтобы рассказать о положении дел в обществе, но и в том, чтобы убедить аудиторию в необходимости определенного отношения к излагаемым фактам и в необходимости определенного поведения. Публицистическому стилю присущи открытая тенденциозность, полемичность, эмоциональность, что как раз и вызвано стремлением публициста доказать правильность своей позиции.Кроме информационной и воздействующей, тексты публицистического стиля, конечно же, выполняют и все остальные присущие языку функции: коммуникативную, экспрессивную, эстетическую.
Коммуникативность публицистического стиля заключается в том, что его тексты создаются не для внутреннего пользования и не для единственного адресата (хотя и в этих случаях коммуникативный аспект присутствует), а для максимально широкой аудитории. Коммуникация предполагает и обратную связь — ответ адресата. Для данного стиля обратная связь наиболее явно осуществляется в ситуации публичной дискуссии. Для газеты обратной связью являются письма читателей, ответы должностных лиц, статьи, присылаемые в ответ на предыдущие публикации. Радио и телевидение перешли от писем к телефонным звонкам слушателей и зрителей, в ходе которых они могут задать вопросы, высказать свое мнение, рассказать об известных им событиях. Широко применяется и привлечение зрителей к съемке телепередач в студиях. Современное интерактивное телевидение ищет новые формы поддержания контакта со зрителями. Коммуникативная функция определяет большинство культурно-речевых норм в любом стиле. В публицистике особенно важны такие качества речи, как понятность и выразительность. Этические нормы коммуникации в любом стиле предполагают взаимное уважение участников коммуникации, ориентированность текста на удобство его восприятия адресатом, уважение к правам личности.
Экспрессивная функция языка позволяет говорящему выразить свои чувства. Публицистический текст обычно ярко отражает личность автора, отличается явно выраженным и эмоционально окрашенным отношением автора к излагаемым фактам. На телевидении эмоциональность менее характерна для выпусков новостей и обязательна для ток-шоу. Осуществление
Эстетическая функция публицистического текста представляет собой установку автора на то, чтобы сообщение своей формой в единстве с содержанием удовлетворяло эстетическое чувство адресата.Перечисленные выше функции определяют основные требования культуры речи, предъявляемые к произведениям публицистического стиля. Эстетическая функция для публицистического стиля не является обязательной в отличие от художественной литературы, однако внимание к эстетическим качествам текста весьма желательно и для журналиста, и для оратора.
Информационная функция требует от автора информативности публицистического текста, т.е. того, чтобы текст содержал сведения, интересные и нужные адресату, а не только самому автору. Этические нормы предполагают достоверность и точность информации. Плохо, если заметка, выпуск новостей, аналитический обзор оказываются информационно пустыми.
Публицистический стиль (стиль СМИ) в системе функциональных книжных стилей русского литературного языка характеризуется особыми стилистическими функциями, характером адресата и формами реализации.
СМИ подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизульные (телевидение. документальное кино).
Газетные статьи — Руководство по цитированию APA (7-е издание)
На этой странице
Как узнать, что это газета?
Фотография с Flickr, созданная пользователем NS Newsflash.
Не уверены, что ваша статья из газеты? Ищите следующие характеристики:
- Основная цель — предоставить читателям краткий отчет о текущих событиях на местном, национальном или международном уровнях.
- Может публиковаться ежедневно, раз в две недели или еженедельно.
- Статьи обычно пишутся журналистами, которые могут иметь или не иметь знания в данной области.
- Написано для широкой публики, читатели не нуждаются в каких-либо предварительных знаниях предмета.
- Мало информации о других источниках, если таковая имеется.
Советы
Автор
Если у статьи нет автора, начинайте цитирование с названия статьи.
Если и только если статья подписана «Анонимно», поместите слово «Анонимно» там, где вы обычно ставите имя автора.
Заголовки
Курсивом выделить названия журналов, журналов и газет. Не выделяйте курсивом названия статей.
Делайте заглавными только первую букву первого слова названия статьи. Если в названии статьи есть двоеточие, также сделайте заглавной первую букву первого слова после двоеточия.
Даты
Если элемент не имеет даты, используйте краткую форму n.d. где вы обычно ставите дату.
Даты поиска
Для большинства статей они не нужны в цитировании. Используйте их только для онлайн-статей из мест, где содержание может часто меняться, например, с бесплатного веб-сайта или вики.
Номера страниц
Если в статье не указаны номера страниц, не указывайте эту часть цитаты в списке литературы.
Если статья не появляется на непрерывных страницах, перечислите все номера страниц, на которых находится статья, через запятую. Например (4, 6, 12-14).
Форматирование
Примечание : Все цитаты должны быть разделены двойным интервалом и иметь висячий отступ в списке литературы.
«Висячий отступ» означает, что каждая последующая строка после первой строки цитаты должна иметь отступ в 0,5 дюйма.
Газетная статья из библиотечной базы данных
Фамилия автора, инициалы имени. Второй инициал, если дан. (Год публикации, день месяца, если указан). Название статьи: Подзаголовок, если есть. Название газеты , с. Страница раздела, если задано.
Пример | Шахтер, Х. (2012, 18 июня). Что нужно, чтобы стать хорошим командным игроком? The Globe and Mail , B7. Примечание : Если статья заканчивается знаком вопроса или восклицательным знаком (!), точку в конце заголовка ставить не нужно. |
Парафраз в тексте | (Фамилия автора, год) Пример: (Шахтер, 2012) |
Цитата в тексте | (Фамилия автора, год, номер страницы) (Шахтер, 2012, стр. B7) |
Газетная статья с веб-сайта
Фамилия автора, инициалы имени. Второй инициал, если дан. (Год публикации, день месяца, если указан). Название статьи: Подзаголовок, если есть. Название газеты . URL-адрес
Пример | Aw, J. (2012, 12 июня). Остановить рост газированных напитков: почему нам нужно подумать об ограничении сладких напитков. Национальная почта . https://nationalpost.com/health/stopping-the-soda-bulge-why-we-need-to-consider-restricting-sugary-beverages |
Парафраз в тексте | (Фамилия автора, год) Пример: (Ав, 2012) |
Цитата в тексте | (Фамилия автора, год, номер страницы) Пример: (Aw, 2012, параграф 1) Примечание . В этой записи нет номеров страниц, поэтому вместо них используется номер абзаца. |
Веб-страница с новостного веб-сайта
Фамилия автора, инициалы имени. Второй инициал, если дан. (Год публикации, день месяца, если указан). Название статьи: Подзаголовок, если есть. Название новостного веб-сайта. URL
Примечание:
Используйте этот формат для статей, опубликованных в онлайн-источниках новостей, таких как BBC News, HuffPost, CNN, Salon и т. д.
Пример | Такер, Э. и Миллер, З. (2020, 18 января). Демократы готовятся обосновать отставку Трампа . ХаффПост. https://www.huffpost.com/entry/dems-gear-up-to-make-case-for-trumps-removal_n_5e23569ec5b6321176149dbe |
Парафраз в тексте | (Фамилия автора, год) Пример: (Такер и Миллер, 2020) |
Цитата в тексте | (Фамилия автора, год, номер страницы) Пример: (Такер и Миллер, 2020) Примечание. В этой записи нет номеров страниц, поэтому вместо них используется номер абзаца. |
Газетная статья в печати
Фамилия автора, инициалы имени. Второй инициал, если дан. (Год публикации, день месяца, если указан). Название статьи: Подзаголовок, если есть. Название газеты , Страница раздела.
Пример | Аулах Р. (13 июня 2012 г.). От выживания к процветанию. Торонто Стар , GT1, GT4. |
Парафраз в тексте | (Фамилия автора, год) Пример: (Аулах, 2012) |
Цитата в тексте | (Фамилия автора, год, номер страницы) Пример: (Аулах, 2012, с. ГТ1) |
Газетная статья с неизвестным автором
Название статьи: Подзаголовок, если есть. (Год публикации, день месяца, если указан). Название газеты , с. Страница раздела.
Примечание : Если вместо того, чтобы не указывать автора, статья подписана как написанная «Анонимным», укажите имя «Анонимный» вместо имени автора. Используйте слово «анонимный» только в том случае, если статья специально указана таким образом.
Пример | Поднимитесь на борт для безопасности поезда. (2012, 17 июня). Торонто Стар , A14. |
Парафраз в тексте | («Одно два-три слова из названия», Год) Пример: («Вставай на борт», 2012) Примечание . Выберите одно или несколько первых слов из названия, чтобы четко идентифицировать статью в списке литературы. Используйте двойные кавычки вокруг слов из названия статьи в текстовом цитировании. |
Цитата в тексте | («Одно два-три слова из заглавия», Год, стр. Номер страницы) Пример: («Поднимайтесь на борт», стр. A14) Примечание : Выберите одно или несколько первых слов из названия, чтобы четко идентифицировать статью в списке литературы. Используйте двойные кавычки вокруг слов из названия статьи в цитировании в тексте. |
Подводные камни книжной журналистики (американский стиль)
Источник ваши истории и дать обе стороны история. Это старое изречение журналистов. Однако это не удалить предвзятость из новостей. В большинстве случаев их будет больше, чем две стороны одной истории. Иногда доминировала только одна сторона. другая сторона будет практически незаметна.Именно это произошло с американской журналистикой и общественностью, которые были заставили поверить, что Саддам Хусейн несет ответственность за нападение на Всемирный торговый центр. Если бы большинство американской общественности верило что Хусейн имел связи с «Аль-Каидой», это произошло не главным образом из-за разжигание войны или мнение Fox News или другие. Это было потому что другая сторона практически отсутствовала в новостях. Большинство материалы об Ираке были получены от администрации США, которая предположил, что Саддам нацелил оружие массового уничтожения на американцы. Другая сторона — что у Ирака просто не было возможности представлять какую-либо угрозу для США, просто отсутствовал.
Правда:
Однако нет никакой гарантии, что правда всплывет, если другая сторона
настоящее. Когда я был младшим репортером, я освещал колледж
Профсоюзные выборы Керальского университета. Основные претенденты на
выборы были проведены Федерацией студентов Индии (SFI) и Кералы.
Студенческий союз (КГУ). Как должны были пройти выборы
неполитические, аффилированные колледжи никогда не упоминали имя
студенческие организации в результатах. После каждых выборов оба
организации будут утверждать, что они получили большинство в большинстве
колледжи. Поскольку сразу проверить это утверждение было нелегко, все
газеты публиковали претензии обеих организаций. Читатели
остались гадать.
Во время одних из таких выборов я наладил контакты, чтобы получить четкое картина результатов из каждого района до крайнего срока. Поздно Вечером я мог сделать вывод, что SFI получила большинство мест. я сообщил о находке из Тривандрама вместе с обычным заявлением (заявление) от SFI о том, что они выиграли. Однако на следующее утро я обнаружил, что моя газета предпочла быть в безопасности с обеими сторонами истории . Мое вступление было вырезано, а история превратилась в одну с заголовком о том, что обе стороны заявили о своей победе . Лидеры ХСС отправились в Эрнакулам, район, где они одержали победу. большинство мест, и провели там пресс-конференцию, чтобы претензии. Это был умный ход. Они могли звучать убедительно в Эрнакулам, поскольку КГУ выиграл в большинстве колледжей в окрестностях Эрнакулам.
Обе истории попали на стол незадолго до крайнего срока. И стол счел нужным не зависеть от выводов младшего репортер. Часто существует тенденция трактовать такие находки как репортер мнение и избегайте их. На самом деле, я мог убедиться правда, потому что я связался с несколькими источниками, включая более мелкие студенческие организации и руководители. Но принцип обеих сторон помешало ему попасть к читателям. (при наличии нескольких источников, невозможно процитировать их все и написать читаемый рассказ разумной длины.)
Мнение:
Газетная организация, которая заботится о фактах, которые она собирает и обрабатывает
их как священных не будет запятнано его мнением (хотя и крайним
формы мнений повлияют на обращение). Идеально было бы
отделяйте новости от мнений. Однако большинство читателей способны
различать новости и мнения. Их возможности не должны быть
недооценен. Таким образом, смешивание новостей и просмотров является меньшим преступлением, чем
ошибаться в фактах. (Примечательно также, что ранняя индийская журналистика не
избегайте мнения в своих новостных колонках. Представления изменились после
профессия попала под американское влияние.) Если представить факты
правильно, у вас не может быть аргумента, который их отрицает.
Маскировка мнения:
Также хорошо известно, что репортеры маскируют свое мнение в
новые истории. Они могут начать с того, что «люди говорят»,
— говорят экологи. То, что они время от времени заявляют, может быть их личным
мнение. Но если репортер опытный и профессиональный, он может
также быть попыткой сбалансировать историю. Иногда журналисты могут
знать, что эта точка зрения существует или должна появиться. Лица, владеющие этими
взгляды могут быть труднодоступными или могут быть тихими.